Изучаем математику в игровой форме: как ребенку быстро выучить таблицу умножения. Как помочь ученику выучить таблицу умножения


примеры правильных приемов запоминания в игровой форме

После первого года обучения перед родителями возникает проблема, как научить детей таблице умножения. Причём сделать так, чтобы у маленьких учеников возникло желание запомнить её, а не потому, что так надо. Простое зазубривание слишком быстро надоест, и продолжить данный процесс будет довольно сложно.

Также, уже доказано, что простое заучивание примеров со временем приводит к тому, что некоторые их них слишком быстро забываются. Попробуем привести простые приёмы, которые помогут легко и быстро выучить таблицу умножения.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

С чего начинать

Отвечая на вопрос, как объяснить ребёнку таблицу умножения, следует отметить один правильный приём. Необходимо доступно пояснить, в чём заключается принцип данного действия.

К тому времени, когда приходит время приступать к изучению примеров на таблицу умножения, дети уже хорошо понимают, что такое сложение и вычитание. То есть, действие умножение заменяется сложением одинаковых слагаемых.

К примеру, 3 умножить на 2 – означает, что число 3 необходимо сложить два раза – 3+3. Если 5 умножить на 3, то складываем пятёрки три раза 5+5+5.

Очень неплохо бы было, если во время объяснения примеры на таблицу закреплялись наглядными примерами: «Мама купила Вове и Маше 2 коробки карандашей. В каждой коробке по 6 штук. Сколько карандашей в двух коробках? Как можно посчитать? 6 плюс 6 равно или 6 умножить на 2. И в первом и во втором случае получим 12».

Несколько приёмов изучения

Учить с ребёнком таблицу умножения можно с разными приёмами. Опираемся на тот факт, что в таком возрасте у большинства детей хорошо развита механическая память. Некоторые требует визуального восприятия такого, как зарисовки, видеосюжеты, эмоциональная стихотворная подача или игровые моменты. Предоставим суть нескольких их них.

Таблица Пифагора

Один из ответов на вопрос, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения, является таблица Пифагора. Есть столбики и строчки с числами от 0 до 9. Если пальчиком соединить строчку и столбик, в которых записаны множители, то получим число – результат умножения.

Несмотря на то, что на первый взгляд таблица кажется громоздкой, пугаться не стоит. Необходимо сразу пояснить своему ребёнку, что примеры на умножение в столбик очень легко запоминать. Основные простые правила:

  • По диагонали записаны самые простые и лёгкие произведения одинаковых чисел.
  • Последняя строчка и крайний столбец, содержит умножение на 10, при котором к множителю просто дописывают нолик.
  • Первый столбец и первая строчка показывает результат умножения на единицу, результатом которого является то же самое число.
  • Ребенку надо пояснить основной принцип пользования таблицей Пифагора, который заключается в нахождении числа. Результат располагается на пересечении столбца и строчки с необходимыми множителями.

Отметим ряд преимуществ изучения таблицы умножения в столбик по методу Пифагора:

  • дети с удовольствием образуют квадратики из горизонтальных и вертикальных линий, отыскивая правильный ответ;
  • при выполнении данных действий развивается логика математического мышления;
  • созерцание перед собой таблицы, а не просто записанных примеров, которые ему ни о чём не говорят, помогает более существенно понять изучаемый материал;
  • отсутствие посторонних знаков позволяет более результативно зрительно запомнить числа, записанные в таблице;
  • пользуясь методом на постоянной основе, допустим, находя ответы на вопросы, которые ему задают взрослые, ребёнок быстрее запоминает место расположения числа и само число, при этом он не воспроизводит в дальнейшем результаты, которых нет в таблице.

Важно! Чтобы процесс изучения умножения был результативным, необходимо поместить таблицу Пифагора на видном месте, и регулярно работать с малышом на нахождения правильных ответов.

Изучение по карточкам

Лёгкий способ запомнить таблицу умножения – использование специальных карточек. Данный процесс должен быть спланирован, и изучение проводится постепенно. Начать следует с изготовления двусторонних карточек. На одной стороне карточки записан пример на умножение, а с другой – ответ на данный пример.

Для начала с малышом изучают, к примеру, таблицу умножения на два. После первичного изучения, закрепляют материал с помощью карточек. Ребёнок берёт в руки карточки, которые разложены на столе примерами вниз, по одной, читает пример и называет результат решения.

Затем карточка переворачивается и проверяется правильность ответа. Если результат верный, то карточка откладывается в сторону. В том случае, если допущена ошибка, то карточка возвращается в общую кучку.

Преимуществом предложенного способа – это игровая форма изучения. Играя, всегда легче и проще запоминать. Кроме этого, у детишек развивается зрительная память, слуховая память и речь, так как необходимо прочитать вслух пример. Запоминается математическая терминология.

Процесс изучения лучше построить таким образом:

  1. Сначала изучаем таблицу на два, а затем закрепляем её посредством карточки.
  2. Далее изучается таблица на три. Затем карточки с данными примерами добавляются к кучке с ранее изученными. Закреплять необходимо уже примеры и на два, и на три.
  3. С увеличением запаса знаний, увеличивается количество карточек.

Особенности изучения

На этом этапе приведём особенности изучения таблицы на каждый множитель. Каждая из них имеет свою изюминку, зная о которой, можно помочь ребёнку быстро выучить таблицу умножения и обеспечить твёрдость её запоминания. Итак, хитрости таблицы заключаются в следующем.

Умножение на 10 и на 1

Самые простые методы запоминания таблицы умножения содержатся в примерах на 1 и на 10. Именно поэтому специалисты рекомендуют начинать обучение с этих упражнений. Особенности заключаются в следующем:

  • при умножении числа на 1, получаем то же самое число;
  • при умножении на 10, просто приписываем к числу ноль.

Умножение на 2

Как правильно и быстро учить таблицу умножения на 2? В первую очередь объясним ребёнку, что умножение легко заменяется действием сложения. К примеру, 2×2 означает, что необходимо сложить 2+2, а 3×2=3+3. Так что сложности запоминания нет и выучить её можно довольно быстро.

Таблица на 4

Педагоги рекомендуют после изучения примеров на 2 перейти к примерам на 4. Простой способ выучить таблицу умножения — это подробно и доступно объясняем малышу, что умножить на 4 – означает дважды выполнить умножение на 2. То есть число умножаем на 2, а затем ещё раз на 2. К примеру, 3×4 означает, что 3×2=6, а затем 6×2=12. Такой способ поможет быстрее произвести вычисления.

Умножаем на 3

Запоминания таблицы умножения на 3 вызывает у малышей некоторые трудности. Поэтому в данном случае, специалисты советуют применить стихотворную форму изучения. Стишки можно сочинить самостоятельно, а можно уже взять готовые.

Следующий способ, это объяснить детям на конкретных бытовых примерах. К примеру, приме 3×4 решается с помощью практической задачки. У мамы было 4 яблока, у папы тоже 4 и у тебя 4.

Сколько всего яблок? Причём задачи должны быть ассоциативными, чтобы ребёнок мог легко представить ситуацию и найти ответ.

Умножение на 5

Данные примеры всегда легко даются детям. Первый признак, по которому легко научить детей умножению на 5, это тот факт, что каждый последующий пример отличается от предыдущего на пятёрку. Следует пояснить:

  • цифры 2, 4, 6, 8 являются чётными и умножая их на 5 получим число которое выражает число десятков, то есть заканчивается на ноль;
  • цифры 1, 3, 5, 7, 9 – нечётные и их произведение с 5, даёт число которое заканчивается на 5.

Таблица на 9

Особенную хитрость имеет таблица на 9. Если её начать изучать просто как примеры, то результат не всегда будет удачным. А проще всего её запомнить методом загибания пальцев. Суть его заключается в следующем:

  1. Посчитайте ребёнку пальчики и присвойте каждому свой номер согласно счёту.
  2. Далее при умножении 9 на какое-либо число загибаем палец с соответствующим номером.
  3. Объясняем малышу, что загнутый палец разделяет остальные пальцы на две части: правую и левую. Пальцы слева означают количество десятков, а пальцы справа количество единиц.

К примеру, 9×6. Загибаем 6 по номеру палец. Слева от него остаётся не загнутыми 5 пальцев. Что означает 50. Справа – 4 пальца, что означает количество единиц. Сложив числа, получим 54. Итак, 9×6=54.

Умножаем на 6, 7, 8

Приступая к изучению данных примеров, чётко поясняем маленькому ученику, что многие примеры он уже знает. К примеру, если нужно умножить 6 на 4, что это то же самое что 4×6. Из этого делаем вывод, что осталось совсем немного запомнить.

Для изучения оставшихся примеров необходимо применить любой выше приведённый метод. Самый практичный из них – таблица Пифагора.

Существует множество способов, как помочь ребёнку выучить таблицу умножения. Особенно просто это сделать в мир технологий. Можно предложить онлайн игры на изучение данной темы. В этом случае малыш проведёт время с определённой пользой.

Важно! Следует помнить, что каждый ребёнок требует индивидуального подхода. И тот метод, который подходит одним, может вызвать затруднения у других.

Как легко выучить таблицу умножения

Учим таблицу умножения в игровой форме

Вывод

Главное правило: не заставляйте ребёнка из-под палки. Лучше проводить обучение, когда у маленького ученика подходящее настроение и как бы играя с ним. Изучение таблицы в игровой форме принесёт намного больше пользы, чем её однотонное заучивание, несмотря на то, в каком классе проходят умножение.

uchim.guru

НИИ Эврика. Как выучить таблицу умножения весело и быстро? Стихи, игры, советы

Здравствуйте, уважаемые родственники и близкие учеников начальной школы! Первый класс уже позади, и сложность школьных заданий неуклонно растёт, не так ли? Вот и пришло время узнать, как выучить таблицу умножения с ребёнком без долгой и скучной зубрёжки. «Эврика» знает несколько способов!

Игра с карточками

В игровой форме ребёнок учится гораздо быстрее. Ещё бы, ведь так он чувствует себя спокойно и расслабленно, а также увлечён процессом. Особенно здорово играть, если победителя ждёт небольшой приз.

Чтобы изучение таблицы умножения превратить в весёлую игру, нужно купить или сделать самому картонные карточки с примерами на умножение однозначных чисел. В начале игры их нужно разложить перед ребёнком лицевой стороной вниз.

Все игроки по очереди тянут карточки и называют ответ. За каждый правильный ответ игроку присваивается 1 балл. У всех участников должно быть равное число попыток. Выиграл тот, кто набрал самое большое количество баллов. Думать долго — например, дольше 15 секунд — нельзя, иначе балл не засчитывается.

В этой игре можно пойти на маленькую хитрость и позволить ребёнку выиграть. Для этого нужно договориться с ним, что за исправление ошибки другого игрока ему будет засчитан дополнительный балл. В ходе игры время от времени стоит давать неправильные ответы, которые малыш должен заметить и исправить.

В эту игру нужно играть регулярно — тогда таблицу умножения ученик выучит быстро и будет давать правильные ответы не задумываясь.

Таблица умножения через сложение

При изучении таблицы умножения важно, чтобы ребёнок понимал логику этого действия. Поэтому каждый пример таблицы умножения стоит расписать через сложение одинаковых цифр.

2 × 1 = 2;

2 × 2 = 2 + 2 + 4;

2 × 3 = 2 + 2 + 2 = 6;

2 × 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 8;

2 × 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 и так далее.

Расширенный вариант таблицы умножения можно повесить на видном месте перед столом, за которым ребёнок учит уроки. В таком случае большинство примеров ему не придётся запоминать, он будет просто вычислять их в уме, пока ответ не отложится в памяти окончательно.

Умножение на пальцах

Стоит познакомить ребёнка с умножением при помощи пальчиков. Это хорошо работает на первых этапах знакомства с таблицей умножения. Рассмотрим пример: 4 × 5. Представим, что каждый пальчик равен 5. Оставляем прямыми 4 пальчика, а остальные загибаем. Теперь просто пересчитываем прямые пальчики, суммируя пятёрки: 5, 10, 15, 20.

Таблица умножения в музыкальных клипах и мультфильмах

Мультфильмы любят все дети, поэтому возьмите парочку «математических» мультиков себе на вооружение и время от времени показывайте ребёнку. Этот способ хорош тем, что вы в это время будете свободны.

Также эффективны клипы, в которых вместо обычных слов звучат примеры на умножение с правильными ответами. Такие клипы — просто находка для музыкальных детей. Пусть ребёнок спокойно занимается своим любимым делом: рисует или складывает конструктор, а вы тем временем просто включите ему «математическую» песенку для фона.

Вскоре вы с удивлением заметите, что малыш напевает слова из песни, без труда вспоминая примеры на умножение.

Увлекательные способы умножения с цифрой 9

Цифра 9 — особенная, даже магическая. Расскажите об этом ребёнку и легко умножайте на 9 любое другое число.

Умножаем на 9 с пальчиками

Пусть малыш положит ладони на стол и выпрямит все пальцы. Теперь нужно каждому пальчику присвоить порядковый номер слева направо. Демонстрируем чудеса математики: например, найдём ответ для примера «9 × 3»:

  • находим палец номер 3;
  • считаем, сколько пальцев слева от третьего. Это десятки нашего ответа;
  • считаем, сколько пальцев справа от третьего. Это единицы ответа.

Ставим 2 цифры рядом и получаем правильный ответ — 27.

Смотрим на второй множитель при умножении на 9

Есть ещё один интересный способ умножить любое однозначное число на 9. Рассмотрим пример «9 × 3». Проделаем с цифрой 3 следующие метаморфозы:

  • возьмём 3 десятка;
  • отнимем от них 3 единицы;
  • получим 30 − 3;
  • ответ: 27.

Таблица умножения в стихах

Многие учителя используют стихи для запоминания таблицы умножения. Когда нужно дать правильный ответ, то строки стихотворения сами всплывают в памяти. Помните песенку «Дважды два — четыре»? Вот по такому же принципу и происходит запоминание примеров на умножение.

Что такое «умножение»?Это умное сложение.Ведь умней умножить раз,Чем слагать всё целый час.

1 × 1 = 1Один пингвин гулял средь льдин.Одиножды один — один.

1 × 2 = 2Один в поле не воин.Одиножды два — двое.

2 × 2 = 4Два атлета взяли гири.Это: дважды два — четыре.

2 × 3 = 6Сел петух до зариНа высокий шест:— Кукареку!.. Дважды три,Дважды три — шесть!

2 × 4 = 8В пирог вонзилась пара вилок:Два на четыре — восемь дырок.

2 × 5 = 10Двух слонов решили взвесить:Дважды пять — получим десять.То есть весит каждый слонПриблизительно пять тонн.

2 × 6 = 12Повстречался с раком краб:Дважды шесть — двенадцать лап.

2 × 7 = 14Дважды семь мышей —Четырнадцать ушей!

2 × 8 = 16Осьминоги шли купаться:Дважды восемь ног — шестнадцать.

2 × 9 = 18Вы видали подобное чудо?Два горба на спине у верблюда!Стали девять верблюдов считаться:Дважды девять горбов — восемнадцать.

2 × 10 = 20Дважды десять — два десятка!Двадцать, если скажем кратко.

3 × 3 = 9Кофе пили три букашкиИ разбили по три чашки.Что разбито, то не склеить…Трижды три — выходит девять.

3 × 4 = 12Целый день твердит в квартиреГоворящий какаду:— Тррри умножить на четыррре,Тррри умножить на четыррре —Двенадцать месяцев в году.

3 × 5 = 15Школьник стал писать в тетрадь:Сколько будет «трижды пять»?Был он страшно аккуратен:Трижды пять — пятнадцать пятен!

3 × 6 = 18Стал Фома оладьи есть:Восемнадцать — трижды шесть.

3 × 7 = 21Трижды семь — двадцать один:На носу горячий блин.

3 × 8 = 24Прогрызли мыши дыры в сыре:Трижды восемь — двадцать четыре.

3 × 9 = 27Трижды девять — двадцать семь.Это нужно помнить всем.

3 × 10 = 30Три девицы под окномНаряжались вечерком.Перстни мерили девицы:Трижды десять будет тридцать.

4 × 4 = 16Четыре милых свинкиПлясали без сапог:Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

4 × 5 = 20Четыре учёных мартышкиНогами листали книжки.На каждой ноге — пять пальцев:Четырежды пять — двадцать.

4 × 6 = 24Шла на парадКартошка-в-мундире:Четырежды шесть — двадцать четыре!

4 × 7 = 28Цыплят считают под осень:Четырежды семь — двадцать восемь!

4 × 9 = 36У Бабы-яги сломалась ступа.Четырежды восемь — тридцать два зуба!Беж жубов ей нечем есть:Четырежды девять — «тридцать шешть»!

4 × 10 = 40Гуляли сорок сорок,Нашли творожный сырок.И делят на части творог:Четырежды десять — сорок.

5 × 5 = 25Вышли зайцы погулять:Пятью пять — двадцать пять.

5 × 6 = 30Забежала в лес лисица:Пятью шесть — выходит тридцать.

5 × 7 = 35Пять медведей из берлогиШли по лесу без дороги —За семь вёрст кисель хлебать:Пятью семь — тридцать пять!

5 × 8 = 40Влезть сороконожкеТрудно на пригорок:Утомились ножки —Пятью восемь — сорок.

Встали пушки на пригорок:Пятью восемь — вышло сорок.

5 × 9 = 45Пушки начали стрелять:Пятью девять — сорок пять.

Если лаптем щи хлебать:Пятью девять — сорок пять.Будет этот лапотьВсем на брюки капать!

5 × 10 = 50Рыли грядку кабачковПять десятков пятачков.И хвостов у поросят:Пятью десять — пятьдесят!

6 × 6 = 36Шесть старушек пряли шерсть:Шестью шесть — тридцать шесть.

6 × 7 = 42Шесть сетей по шесть ершей —Это тоже тридцать шесть.А попалась в сеть плотва:Шестью семь — сорок два.

6 × 8 = 48Бегемоты булок просят:Шестью восемь — сорок восемь.

6 × 9 = 54Нам не жалко булок —Рот откройте шире:Шестью девять будетПятьдесят четыре.

6 × 10 = 60Шесть гусей ведут гусят:Шестью десять — шестьдесят.

7 × 7 = 49Дураков не жнут, не сеют,Сами нарождаются:Семью семь — сорок девять…Пусть не обижаются!

7 × 8 = 56Раз олень спросил у лося:«Сколько будет семью восемь?»Лось не стал в учебник лезть:«Пятьдесят, конечно, шесть!»

7 × 9 = 63У семи матрёшекВся семья внутри:Семью девять крошек —Шестьдесят три.

7 × 10 = 70Учат в школе семь лисят:Семью десять — семьдесят!

8 × 8 = 64Пылесосит носомСлон ковры в квартире:Восемь на восемь —Шестьдесят четыре.

8 × 9 = 72Восемь медведей рубили дрова:Восемью девять — семьдесят два.

8 × 10 = 80Самый лучший в мире счёт:Наступает Новый год!В восемь рядов игрушки висят:Восемью десять — восемьдесят!

9 × 9 = 81Свинка свинёнка решила проверить:— Сколько получится «девять на девять»?— Восемьдесят — хрю — один! —Так ответил юный свин.

9 × 10 = 90Невелик кулик, а нос-то!Девятью десять — девяносто.

10 × 10 = 100На лугу кротов десяток —Каждый роет десять грядок.А на десять десять — сто:Вся земля как решето!

Вовсе не обязательно заучивать все куплеты. Можно выбрать только те примеры, которые ребёнку сложно запомнить.

Только без фанатизма: компьютерные игры

Даже дети, которые не любят математику, с удовольствием поиграют в компьютерную игру. Если ваши педагогические способности не на высоте, то пускай за дело возьмётся Баба-яга или какой-нибудь другой персонаж.

Выполняя нехитрые задания и постепенно повышая сложность игры, ребёнок и сам не заметит, как быстро выучит таблицу умножения назубок.

Эффективные советы при изучении таблицы умножения

Подойдите к учебному процессу креативно — тогда он принесёт только положительные эмоции вам и вашему ребёнку. Эти простые советы от «Эврики» упростят изучение таблицы умножения:

  • Повесьте примеры на видном месте.
  • Учите умножать и делить сразу.
  • Когда выучите умножение на 2, переходите к умножению на 4, а затем на 8.
  • После умножения на 3 переходите к умножению на 6 и 9.
  • Одновременно с умножением на 5 удобно изучать циферблат часов.
  • Хвалите и будьте терпеливы.
  • Ваши помощники — мультфильмы, музыкальные клипы, обучающие видео и игры с математическим уклоном.

Ну что, теперь таблица умножения не кажется вам наказанием? Мы верим, что ваш положительный настрой передастся и ребёнку. «Эврика» желает вам лёгкой учёбы! До новых встреч в широком кругу наших читателей!

 

nii-evrika.ru

Как выучить таблицу умножения легко и быстро. |

Этот вопрос волнует каждого родителя, чей ребенок учится в школе. Зачастую, отличным знанием таблицы умножения может похвастаться не каждый.  

Таблица умножения (таблица Пифагора) – это самый популярный математический инструмент для вычислений. Он используется практически всеми и на каждом шагу. Поэтому нужно обязательно знать, как выучить таблицу умножения легко и быстро и помочь этим своему ребенку. А если есть проблемы с запоминанием информации вообще, то есть серия упражнений, которые легко и интересно помогут память развить. Об этом – в статье “Упражнения для развития памяти”.

Но как показывает опыт, несмотря на то, что ученики знакомятся с таблицей умножения уже во 2 классе и постоянно с этого момента ее применяют, многие школьники так и не могут ее запомнить досконально.  И бывает, что до самого окончания школы не могут дать уверенный ответ по поводу, сколько же будет 7 х 8 или 4 х 9.

Таблица умножения

Так выглядит традиционная таблица умножения:

 А так была представлена таблица Пифагором:

Но запоминать механически (то есть зубрить) первую или вторую таблицы умножения – это довольно сложно и ненадежно (хотя большинство именно так и делает)  Лучше это делать с пониманием  процесса умножения.

Именно это и поможет выучить таблицу умножения за короткий срок .

Ниже представлены 10 пособий, которые  ГАРАНТИРУЮТ результат запоминания таблицы умножения на 100%.

Итак, что означает, например, фраза: “Умножить число 5 на число 3 ?”

Это значит, нужно пятерку сложить три раза : 5 х 3 = 5+5+5 или  тройку сложить пять раз 5 х 3 = 3+3+3+3+3.

Рассмотрим все по-порядку.

Как выучить ребенку таблицу умножения легко и быстро.

[pwal description="Чтобы увидеть остальную часть статьи, пожалуйста, нажмите одну из кнопок социальных сетей."]

1. Умножение на 1 и 10.

 1 х1  – это значит, нужно единицу взять один раз. Получим 1 х1 = 1.

1 х 2 – это значит, нужно единицу взять два раза. Получим 1 х2 = 2. И т.д.

Аналогично, для числа 10.

10 х 1 – это значит, нужно десятку взять один раз. Получим 10 х1 = 10.

10 х 2 – это значит, нужно десятку взять два раза. Получим 10 х2 = 20. И т д.

2. Умножение на 2.

Умножить число на 2 – это значит его удвоить, то есть сложить с самим собой: 5 х 2 = 5 +5 =10 или 9 х 2 = 9 + 9 = 18.

3. Умножение на 4 и 8.

Этот процесс связан с предыдущим, так как 4 = 2 х 2, а 8 = 4 х 2 = 2 х2 х 2. Это значит, чтобы умножить число на 4, нужно сначала это число удвоить, а потом результат еще раз удвоить.

Например, 6 х 4 = (6 х 2)  х 2 = 12  х 2 = 24.

Аналогично, с умножением на 8: только удваивать нужно три раза.

Пример: 5 х 8 =( (5 х 2)  х 2) х 2 = 40.

Умножение на 3 и 6.

Для запоминания таблицы умножения на 3 и 6 можно порекомендовать стихи Марины Казариной:

                

Умножение на 5.

Учитывая , что 10 = 5 х 2, легко умножать число сначала на 10, а потом делить на 2.

Пример: 6 х 5 = (6 х 10) : 2 = 30.

Сначала посчитаем 6 х 10 = 60, а затем результат  разделим на  два:  60 : 2 = 30. Значит, 6 х 5 = 30.

Умножение на 7.

Все предыдущие пункты включают в себя уже умножение на 7.  Так, мы знаем уже, что 2 х 7  – это значит семерку удвоить.  5 х 7 – это значит 70:2 = 35.

Осталось два примера на 7 , один из которых нужно просто запомнить и все: 7 х 7 = 49. А второй 7 х 9 мы рассмотрим ниже как  пример 9 х 7.

Умножение на 9.

Здесь учитываем то, что 9 = 10 – 1.

Поэтому, чтобы умножить число на 9 , достаточно к числу приписать справа ноль и вычесть само это  число.

Пример : 8 х 9 = 8 0 – 8  = 72.

А вот еще один способ умножения на число 9 (что называется, показываем на пальцах).

 

[/pwal]

Итак, мы рассмотрели способы умножения на числа от 1 до 10. Здесь важно понять, как происходит умножение.  Теперь осталось научиться эти приемы довести до автоматизма, и таблица умножения каждому будет по плечу.

P.S. 

1) Расширить свой кругозор и узнать, какими приемами можно умножать числа на  однозначные и двузначные числа , не пользуясь таблицей умножения, можно здесь.  

2)  Еще подскажет , как выучить ребенку таблицу умножения легко и быстро книжка А. Усачева  “Таблица умножения в стихах”  Скачать. 

3) Рекомендую также :

для жителей Украины:

repetitor-problem.net

Как легко выучить таблицу умножения ребенку

Время летит незаметно, и вот ваш малыш уже школьник. От того, насколько прилежно будет он относится к учебе, зависит не только его успеваемость в школе, но и дальнейшая жизнь.

Чтобы ребенку легче давалась учеба, психологи и педагоги рекомендуют родителям не просто контролировать выполнение сыном или дочкой домашних заданий, но и помогать им в обучении. Это не означает, что нужно решать задачки вместо своего ученика.

Помощь заключается в тренировке внимания, памяти, логики и мышления. Ведь ребенку столько всего нужно изучить. Таблица умножения — самый большой объем информации, который нужно выучить в младшей школе и запомнить на всю жизнь. Естественно, ребенку 8-9 лет без помощи родителей не обойтись.

С чего начать обучение

Для начала нужно выяснить, точно ли ребенок понимает то, что ему нужно заучить. Дети в этом возрасте хорошо знакомы с понятиями сложения и вычитание двузначных цифр. Эти знания и станут опорой. Если ученик понимает, что 5×8 это тоже что и 5 раз прибавить 8, то — это уже половина успеха.

Очень удобно пользоваться специальной таблицей, в которой горизонтально и вертикально прописаны числа от 1 до 10. Там, где они пересекаются, написано то число, которое получается в результате их умножения. Такой наглядный материал можно начертить самим или скачать из сети Интернет.

Для большей наглядности можно нарисовать в художественном редакторе и распечатать карточки, иллюстрирующие принцип умножения на простых понятных вещах, например, 6 пучков моркови. В каждом по 4 морковки (6х4=24). Придумывайте свои варианты изображений.

Для того, чтоб не напугать юного школьника и вселить ему веру в себя начинать работать над таблицей лучше с умножения на 1 и 10. Ребенок увидит, что не все так страшно и сложно и начнет сам проявлять интерес к обучению. С умножением на число 2 тоже не должно возникнуть проблем.

Начиная с тройки, можно объяснить чаду закон коммутативности — от перемены мест множителей сумма не меняется. Если ребенок это усвоит, то заучивать ему нужно будет меньше. Нужно показать ученику, что, в строках и столбцах с одинаковыми номерами числа повторяются.

Лучшая форма обучения — игра

Важно не забывать, что младшие школьники еще совсем дети и основным видом их деятельности является игра. Есть великое множество способов учить таблицу умножения весело. Игры можно найти в интернете или даже придумать что-то свое, проявив фантазию.

Желательно понаблюдать за ребенком и выяснить, какой вид памяти у него преобладает: зрительная, слуховая, словесно-логическая или двигательная. Это поможет вам определиться, на что стоит делать упор в занятиях.

Игра «Умножающиеся кружочки»

Берем много небольших листков бумаги и одинарный дырокол. Складываем вместе два листка и делаем одну дырочку. Видим, что получилось по одному кружку на двух бумажках (2х1=2).Соответственно можно взять любое количество листков (до 10) и делать сколько угодно дырок в пределах 10. Подсчитываем ответ, он соответствует числу кружочков. Пусть ребенок пользуется дыроколом самостоятельно. В игре задействована одновременно двигательная и зрительная память.

Игры на воображение

Ребенку-визуалу выделите толстый альбом краски, фломастеры, карандаши. Пусть рисует свою таблицу умножения. На одной стороне запишите математический пример 6+6+6+6+6+6+6=6х7=42, а на другой пусть ребенок даст волю фантазии. Например, нарисует замок в котором 7 больших окон. Окошки разделены декоративной решеткой из 6 квадратов. Это отличное занятие для летних каникул, когда полно времени для творчества и можно никуда не спешить. Здесь также задействована словесно-логическая память.Малышу, у которого преобладает слуховая память лучше всего заучивать рифмованные четверостишья про таблицу умножения. Сюда можно подключить и двигательную память, если показывать движениями все, о чем идет речь в стихе.

Если есть такая возможность, подключите к изучению всю семью. В интернете есть ролик, где дед читает реп про таблицу умножения своим внукам. Вряд ли они когда-нибудь ее забудут.

Игра «Крокодил»

Можете поиграть с домочадцами в игру «Крокодил. Только показывать нужно будет ответ на пример из таблицы умножения. В таком времяпровождении будет задействована эмоциональная память. То, что приносит сильные эмоции, запоминается очень крепко и надолго.

Прочие игры для обучения

Запомнить таблицу на умножения «на 9» помогут собственные пальцы двух рук. Руки положите перед собой.9х1=9 Загните первый палец с левой стороны. Осталось девять пальцев.9х2=18 Вернитесь в исходное положение. Перед вами десять пальцев. Поскольку нужно удвоить — загните второй пальчик слева. С одной стороны, от загнутого остался единственный палец (десятки), а с противоположной — восемь единиц.По аналогии выполняем это с другими пальчиками. Делайте это необычное упражнение с ребенком каждый день по несколько раз, и он достаточно быстро запомнить сложный столбик из таблицы умножения с девяткой.

Целенаправленное запоминание

Многие педагоги считают, что лучше зубрить таблицу умножения от сложного к более простому, то есть с конца. Такая методика достаточно сложна для восприятия детьми. Если учить таблицу с начала, то маленький ученик, если и забыл ответ, может быстро сосчитать на пальчиках. С таблицей «на 9» такое не пройдет.

Квадраты чисел. Квадратом числа называется результат умножения его на самого себя. В таблице всего 10 квадратов. Их нужно выучить наизусть. Самыми сложными для восприятия считается таблица умножения на 6, 7, 8,9. Если ребенок выучил таблицу до 5 и квадраты этих чисел, то ему для зубрежки остается только запомнить ответы на перемножение оставшихся четырех цифр (6, 7, 8, 9).

Если в ранее предлагаемой табличке цветным маркером закрасить все выученное, то останется всего 6 произведений, которые нужно просто заучить наизусть.6×7=426×8=486×9=547×8=567×9=638×9=72

Рекомендации для изучения таблицы умножения

Чтобы помочь ребенку в освоении и запоминании не только таблицы умножения, но и другого материала, рекомендуется пользоваться простыми правилами.

  1. Продуктивность запоминание зависит от времени дня и ночи. Самая большая продуктивность между 8 и 12 часами дня. После, значительно снижается, а под вечер, если организм не устал, опять возрастает.
  2. Незавершенные действия запоминаются лучше.
  3. Закон края. То, что изучается в конце и вначале запоминается лучше всего. В середину занятия с малышом стоит вставлять простые фрагменты, а начинать и заканчивать, нужно более сложным новым материалом.
  4. Более старшим ребятам можно порекомендовать, повторять таблицу самостоятельно. Для этого они могут сами сделать себе карточки с примерами и ответами и развесить их по квартире.

Совет: лучше делать их на разноцветной бумаге и периодически менять, поскольку глаз привыкает к подсказкам и воспринимает их как предмет интерьера.

Вместо заключения

Если пользоваться вышеперечисленными техниками, то можно быстро выучить с ребенком таблицу умножения. Кроме этого, можно воспользоваться другими методиками для развития памяти и логики детей, которые помогут им в успешном освоении наук.

childage.ru

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения

Содержание статьи:

Трудности в школе

Обычно все родители, чьи детки учатся в школе, сталкиваются с вечным вопросом: как помочь ребенку выучить таблицу умножения? Одним детям изучения таблицы Пифагора дается с легкостью и без особого участия родителя, но есть школьники, которые просто нуждаются в помощи и поддержке родственников. Как правило, в наше время не каждая мама может похвастаться особым рвением и отличными знаниями своего ребенка в этом вопросе. Это связано с тем, что таблицу умножения начинают учить во втором классе.

Часто в возрасте 7-8 лет дети малоусидчивы, их интересуют более обыденные вещи: игры со сверстниками и дома, интернет, телевидение и другие любимые виды деятельности. Если правильно подобрать методы и приемы, то вы не столкнетесь с трудностями подобного характера. В этом возрасте у детей, как правило, хорошо включается так называемая «механическая» память, поэтому многие «заучивают» школьный материал. Но не каждый ребенок способен выучить таблицу умножения таким способом. Для такого случая существуем множество методик и упражнений для развития памяти, чтобы дети с пониманием относились к тому, над чем они работают.

Азы и рекомендации

Прежде чем непосредственно приступить к изучению таблички, педагоги и психологи рекомендую потренировать ребенку зрительную и слуховую память, мышление. Для этого существует множество несложных упражнений. Нужно помнить и о том, что нельзя давить на ребенка и ни в коем случае оскорблять его. Стоит проявить максимум терпения, так как этот процесс щепетильный и долгий. Дальше необходимо своему ребенку просто растолковать суть процесса умножения (например: 2 X 2 – значит просто сложить вместе двойки – 2+2). Со временем можно приступать и к более сложным примерам (3 X 4 – значит сложить тройку четыре раза и т. д.)

Очень действенно к своим примерам прикреплять истории, связанные с повседневными заботами, тем, что ближе всего ребенку. Пример: мама купила 2 пакета с яблоками, один тебе, второй — твоему братику. В каждом пакете находится по 5 яблок. Сколько вместе получилось яблок у тебя с братиком? Такого рода истории будут только способствовать интересу ребенка к таблице умножения и сделают процесс изучения легким и занимательным.

Методы и приемы

  1. Большое значение в этом деле имеет и наглядный материал. Это могут быть считальные палочки, мячики, банальное «Домино» и вообще любые предметы одинаковой величины. На наглядных примерах и в игровой форме ребенок сможет быстро и без особых усилий усвоить табличку умножения. Родителям главное правильно найти подход к своему ребенку, ведь, как известно, каждый ребенок индивидуален и обладает своим темпераментом, особенностями характера, привычками…2. «Вместе» — главный залог успеха. В начальной школе дети, как правило, очень привязаны к своим родителям. А если речь идет о каких-то проблемах или трудностях, то дети сразу бегут на помощь к своим родителям. Здесь важно наладить доверительные отношения. Нужно поддерживать своих детей в любых начинаниях и уделять каждый день хоть немного времени, чтобы выучить вместе со своим ребенком уроки, в том числе и таблицу «Пифагора». Ведь, как известно, она в последующем очень ему пригодится. Кроме совместных занятий, с ребенком вместе стоит делать простые повседневные дела: полить цветы, поубирать дома, приготовить что-нибудь вкусненькое. Так вам будет легче установить контакт и дружеские отношения.3. Очень важно в обучении использовать игровые приемы. Детям намного легче будут даваться знания, если они предоставлены взрослым в интересной форме. Здесь актуально будет проводить занятия с карточками. Если родителям включить фантазию и мышления, то здесь можно создать целый сюжет для занимательной игры или викторины. Карточки можно сделать яркими и красочными, с изображениями любимых мультипликационных героев, книжек… Примеры: 2х3=?, 4х8=?, 3х6=?…Карточки, с которыми ребенок справился без особого труда, стоит отложить. А те, над которыми долго задумывался, положите назад в мешочек, чтобы ребенок их снова и снова вытягивал и ответ со временем доходил до автоматизма.4. Так же стоит задействовать к обучению песни, сказки, стихи, устное народное творчество. Сейчас имеется очень много литературы на эту тему, а простые стишки с примерами таблицы умножения можно сочинить и самому.5. Стоить учить детей умножать и на пальцах. Это проще и удобнее всего. Хорошим примером есть девятка. Пальчики — это числа от одного до десяти.6. Не забывайте хвалить своего ребенка. Тогда изучение таблицы станет для него не рутиной, а увлекательной игрой. Ведь похвала родителей — это большой стимул для дальнейшего изучения и познания новой информации.7. Дети в этом возрасте малоусидчивы и быстро устают. Поэтому перерывы между занятиями и забавные физкультминутки немаловажны. Здесь так же можно использовать и пальчиковую гимнастику. Можно просто сменить вид деятельности. После того, как ребенок немного отдохнет, следует повторить уже изученное, а тогда уже двигаться дальше и усложнять вариации уже пройденного.8. Повторение является тоже очень важным методом. Для того, чтобы ребенок мог постоянно и в непринужденной обстановке повторять примеры, сделайте вместе красивую таблицу, например, и прикрепите ее в детской комнате. Так же можно вместе набрать большим шрифтом на компьютере примеры, которые даются вашему ребенку сложно, и развешивать их по всему дому. Когда ребенок заучит данные примеры, листики нужно обязательно менять. Как правило, таким методом пользуются в случае с более тяжелым этапом таблички – это умножение на 6, 7, 8 и квадраты чисел. Их приходится просто «зазубривать» (6х7=42, 7х8=56, 7х9=63, 8х8=64, 9х9=81…).9. Добавлять нагрузку нужно постепенно, чтобы не отбить у ребенка интерес к этому занятию.10. Так же важным этапом есть смене сомножителей. Ребенку нужно разъяснять, что если их поменять местами, то конечный результат не изменится (4х6=6х4).11. Интересуйтесь оценками и достижениями вашего ребенка в школе. Вместе обсуждайте как его успехи, так и неудачи. Если ребенок увидит с вашей стороны заинтересованность, то будет стараться сделать еще больше и получать только хорошие отметки.12. Стимулы есть тоже действенными. Только ни в коем случае в виде денег. Придумайте то, что важно и дорого ребенку.

Какой из методов действенней – выбирать именно вам.

kakpravilino.com

КАК ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ ребенку быстро и легко за 5 МИНУТ + таблица умножения в стихах для детей А. Усачева

Таблица Пифагора или умножения – необходимая база, которая понадобится ребёнку в будущем, чтобы успешно изучать математику и алгебру. Кроме того, она важна и в обычной жизни, но для детей восьми лет выучить все эти значения чисел не представляется такой уж простой задачей. Для третьеклассника это довольно большой объём информации и сделать это самостоятельно ему трудно.

Поэтому родителям следует задуматься, как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко, да так, чтобы ребёнок не просто её зазубрил. А ведь большинство взрослых именно так её и постигали. В сегодняшней статье мы раскроем секрет, как выучить таблицу умножения за 5 минут в день. Уже через неделю таких ежедневных занятий ваш ребенок будет знать таблицу Пифагора и с радостью демонстрировать вам свои знания.

 С чего начать учить таблицу умножения с ребенком

Родителям, которым важно не буквальное запоминание таблицы, которое, к тому же, может оказаться кратковременным, нужно понять, что ребёнок – не робот. Для того чтобы запомнить, ему, прежде всего, нужно понять, а это потребует от папы и мамы времени, терпения и доброжелательности. Вряд ли сын или дочь будут учить материал, если отсутствует определённая увлечённость. Поэтому придётся приложить усилия и сделать процесс занятий не только эффективным, но и интересным.

Чтобы правильно распределить своё время, которого всегда не хватает, следует разделить обучение на этапы, каждый из которых имеет заранее установленную цель:

  1. Подготовка;
  2. Объяснение принципа умножения;
  3. Запоминание с помощью игр и подручных материалов;
  4. Повторение пройденного.

Помочь ребёнку проникнуть в суть и запомнить таблицу помогут:

  • Карточки;
  • Картинки;
  • Счётные фигурки, палочки;
  • Специальные программы;
  • Мультфильмы;
  • Песенки и стихи;
  • Собственные пальчики ребёнка.

На самом деле, все эти игровые приёмы и способы очень просты, однако дают возможность детям творчески подойти к учебному процессу. Важным моментом также является хорошее настроение и отсутствие усталости – это залог быстрого запоминания.

Интересно:

Ментальная арифметика в домашних условиях

Как выбрать качественный портфель в школу?

Неважно кто будет заниматься с чадом, главное, чтобы родитель хорошо понимал основные методики обучения и не торопился с результатами. Никогда не стоит ругать ребёнка, даже если он несколько раз подряд ошибся в правильном ответе. Это отбивает у малыша желание дальнейших занятий, по сути, означающее крах родителя как педагога.

Подготовка и первое занятие

Для того чтобы запомнить таблицу умножения ребенку достаточно двух подходов за день по 5 минут и уже через неделю он запомнит таблицу и с радостью продемонстрирует вам свои знания. Перед тем, как начинать работу, потребуется приобрести, или распечатать таблицу умножения. Имеется в виду настоящая таблица Пифагора, а не столбики с примерами умножения разных чисел, так как они не дают полного представления о закономерностях действия, и на этих примерах невозможно логически объяснить сыну или дочери сам принцип.

К моменту занятий, пройдя курс первого и второго класса, ребёнок уже освоил сложение и вычитание, теперь ему надо понять, что значит умножать. Некоторые дети, просто глядя на подлинную таблицу, могут обнаружить определённую симметрию чисел, а, как только приходит постижение закономерности, быстро запоминают её. Для этого даже может не понадобиться использование наглядных примеров, игровых методик.

Принцип можно объяснить на наиболее простом умножении числа 2 на число 4, то есть сложить 2 четыре раза – 2+2+2+2=8. Но если придётся умножить его на 8 или 9, это вряд ли покажется удобным и разумным. Таким образом, взрослому необходимо в доступной форме изложить ребёнку простую истину – легче умножать, чем прибавлять, и как это делать правильно. Если учебный материал преподнесён чётко и ясно, при взгляде на таблицу, малыш быстро найдёт подтверждение. Это и станет первым шажком к усвоению и запоминанию.

В дальнейшем ребёнку потребуется узнать, как можно применять таблицу Пифагора. В этом нет особой сложности. Следует выбрать числа из левой и верхней строчки, и найти результат в пункте, где они пересекаются. Взрослый не должен торопить малыша – пусть тот сам постарается правильно найти ответы к умножению чисел, заданных родителем.

На первом занятии не стоит переутомлять детей большим количеством заданий. Как только они устают, внимание отвлекается, и ждать положительных результатов сомнительно. Так что обучение следует проводить постепенно.

Интересно: Как быстро учить стихи с ребенком

Как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко за 5 минут в день

Дальновидные родители начинают учить своих детей сложению, вычитанию и даже умножению ещё до школы, и часто применяют яркие наглядные примеры, в том числе, картинки и карточки. Действительно, процесс обучения можно ускорить разными способами. Например, с помощью карточек. Их можно сделать самостоятельно либо скачать из интернета и распечатать.

Каждому числу нужно посвящать, минимум, один день, иногда и больше. Начинают изучение с числа 2, поэтому сначала понадобятся карточки с умножением на 2. Когда ребёнок уже понял механизм расчёта и разобрался в таблице, такие карты можно давать ему в разном порядке. Если следует правильный ответ, карточку можно отложить, в случае ошибки через некоторое время возвращаемся к ней снова, чтобы малыш смог исправить её сам.

Важно периодически добавлять новые числа, не забывая прибегать к повторению, так дети быстрее и качественнее запоминают информацию.

Польза такого обучения состоит не только в освоении основ умножения:

  • Ребенок учится принимать сложные решения в уме – это развивает его математические способности и интуицию;
  • Улучшается зрительная память;
  • Когда остаётся всё меньше неправильных ответов, он психологически настраивается на победу, учась целеустремлённости и упорству.

Если ребёнок делает некоторые успехи, некоторые родители практикуют ограничение временем. Это тоже возможно, ведь на следующий день можно повторить такой блиц, и, наверняка малыш побьет свой собственный, вчерашний рекорд. Вообще, необходимо приучать сына или дочь к тому, что неправильных результатов к концу занятия оставаться не должно. Это научит их всегда добиваться своей цели.

Поскольку все дети индивидуальны, желательно знать, как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко и другими методами. Они не менее эффективны при грамотном подходе.

Интересно: Игры на развитие памяти ребенка

Таблица умножения в стихах для детей. А. Усачев

Моего ребенку очень нравятся стихи — мы их постоянно учим (кстати, о том как легко учить стихи с ребенком я писала в этой статье), читаем. И когда нам после 1 класса на каникулы задали учить таблицу умножения, то помимо рекомендаций из данной статьи, мы ежедневно читали таблицу умножения в стихах для детей А. Усачева. Ребенку очень нравятся такие занятия, во время которых он запоминал стихи и таблицу.

Что такое Умножение?Это умное сложение.Ведь умней — умножить раз,Чем слагать всё целый час.

1×1

Один пингвин гулял средь льдин.Одиножды один — один.

1×2

Один в поле не воин.Одиножды два двое.

2×2

Два атлета взяли гири.Это: дважды два — четыре.

2×3

Сел петух до зариНа высокий шест:— Кукареку!..Дважды три,Дважды три — шесть!

В пирог вонзилась пара вилок:Два на четыре — восемь дырок.

2×5

Двух слонов решили взвесить:Дважды пять — получим десять.То есть весит каждый слонПриблизительно пять тонн.

2×6

Повстречался с раком краб:Дважды шесть — двенадцать лап.

2×7

Дважды семь мышей —Четырнадцать ушей!

2×8

Осьминоги шли купаться:Дважды восемь ног — шестнадцать.

2×9

Вы видали подобное чудо?Два горба на спине у верблюда.Стали девять верблюдов считаться:Дважды девять горбов — восемнадцать.

2×10

Дважды десять — два десятка!Двадцать, если скажем кратко.

3×3

Кофе пили две букашкиИ разбили по три чашки.Что разбито, то не склеить…трижды три — выходит девять.

3×4

Целый день твердит в квартиреГоворящий какаду:— Трри умножить на четырре,Трри умножить на четырре…Двенадцать месяцев в году.

3×5

Школьник стал писать в тетрадь:Сколько будет «трижды пять»?..Был он страшно аккуратен:Трижды пять — пятнадцать пятен!

3×6

Стал Фома оладьи есть:Восемнадцать — трижды шесть.

3×7

Трижды семь — двадцать один:На носу горячий блин.

3×8

Прогрызли мыши дыры в сыре:Трижды восемь — двадцать четыре.

3×9

Трижды девять — двадцать семь.Это нужно помнить всем.

3×10

Три девицы под окномНаряжались вечерком.Перстни меряли девицы:Трижды десять — будет тридцать.

4×4

Четыре милых свинкиплясали без сапог:Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

4×5

Четыре учёных мартышкиНогами листали книжки…На каждой ноге — пять пальцев:Четырежды пять — двадцать.

4×6

Шла на парадКартошка-в-мундире:Четырежды шесть — двадцать четыре!

4×7

Цыплят считают под осень:Четырежды семь — двадцать восемь!

4×9

У Бабы Яги сломалась ступа:«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! —Беж жубов ей нечем есть:— Четырежды девять — «тридцать шешть»!

4×10

Гуляли сорок сорок,Нашли творожный сырок.И делят на части творог:Четырежды десять — сорок.

5×5

Вышли зайцы погулять:Пятью пять — двадцать пять.

5×6

Забежала в лес лисица:Пятью шесть — выходит тридцать.

5×7

Пять медведей из берлогиШли по лесу без дороги —За семь верст кисель хлебать:Пятью семь — тридцать пять!

5×8

Влезть сороконожкеТрудно на пригорок:Утомились ножки —Пятью восемь — сорок.

5×9

Встали пушки на пригорок:Пятью восемь — вышло сорок.

Пушки начали стрелять:Пятью девять — сорок пять.

5×9

Если лаптем щи хлебать:Пятью девять — сорок пять…Будет этот лапотьВсем на брюки капать!

5×10

Рыли грядку кабачковПять десятков пятачков.И хвостов у поросят:Пятью десять — пятьдесят!

6×6

Шесть старушек пряли шерсть:Шестью шесть — тридцать шесть.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей —Это тоже тридцать шесть.А попалась в сеть плотва:Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят:Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок.Рот откройте шире:Шестью девять будет —Пятьдесят четыре.

6×10

Шесть гусей ведут гусят:Шестью десять — шестьдесят.

7×7

Дураков не жнут, не сеют,Сами нарождаются:Семью семь — сорок девять…Пусть не обижаются!

7×8

Раз олень спросил у лося:— Сколько будет семью восемь? —Лось не стал в учебник лезть:— Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрёшекВся семья внутри:Семью девять крошек —Шестьдесят три.

7×10

Учат в школе семь лисят:Семью десять — семьдесят!

8×8

Пылесосит носомСлон ковры в квартире:Восемь на восемь —Шестьдесят четыре.

8×9

Восемь медведей рубили дрова.Восемью девять — семьдесят два

8×10

Самый лучший в мире счётНаступает Новый год…В восемь рядов игрушки висят:Восемью десять — восемьдесят!

9×9

Свинка свинёнка решила проверить:— Сколько получится «девять на девять»?— Восемьдесят — хрю — один! —Так ответил юный свин.

9×10

Невелик кулик, а нос-то:Девятью десять — девяносто.

10×10

На лугу кротов десяток,Каждый роет десять грядок.А на десять десять — сто:Вся земля как решето!

Самый легкий способ как умножить на 9 на пальцах: видео

Учим таблицу умножения с ребенком играя с помощью карандашей, кубиков и пальцев

Если родители хотят обучить умножению ребёнка ещё до поступления в школу, ему нужно помочь с помощью визуальной поддержки различными простыми предметами.

Использовать можно любые яркие фигурки, например карандаши или палочки для счёта. Их помещают по три штуки в одинаковые стаканчики. Ребёнку необходимо объяснить и показать, что количество всех предметов равно количеству в одном стакане, но помноженному на число емкостей.

Другой вариант – изучение на пальцах. Для этого нужно, чтобы ребёнок положил руки на стол и выпрямил пальцы. Предположим, следует умножить 2 на 9. Для этого второй (безымянный) пальчик малыш должен загнуть. Смотрим, сколько осталось прямых пальцев до загнутого и после него – на второй руке. Получится 1 и 8, из которых 1 считается как десяток, а 8 – единицы. Разумеется, и правильный ответ будет 18.

Ассоциативное обучение включает разучивание коротких интересных стишков, которые помогут детям запомнить таблицу навсегда. Такие поэты, как Усачёв и Казарина, позаботились о том, чтобы лёгкие и запоминающиеся стихотворные строчки соответствовали умножению каждого числа.

Творчество. Выучить таблицу Пифагора можно и, развивая творческие наклонности детей, например рисование. Обучение аналогично применению счётных палочек, только, вместо этого, папа или мама должны нарисовать нужные картинки – это могут быть вагончики с ягодами, кошками или геометрическими фигурками. Чуть позже, когда ребёнок поймёт смысл решения, ему можно давать задание нарисовать тот или иной пример вычислений в виде картинки.

Конечно, можно использовать обучающие программы, широко распространённые в интернете, а также специальные мультики, направленные на обучение азам умножения. Главное, подавать такую информацию дозировано, не перегружая ребёнка и, не давая ему пристраститься к сети. Всё, как говорится, хорошо в меру.

Полезные рекомендации при запоминании таблицы умножения

При работе с ребёнком не стоит забывать о распространённых ошибках, которые часто совершают родители.

Правила и пожелания:

  • Ругать ребёнка за неправильные решения – верный способ отбить у него охоту к учению;
  • Не следует заставлять детей осваивать материал, если они находятся не в настроении, плохо себя чувствуют, хотят спать и т.д.;
  • Если ребёнок не настроен на занятия, нужно постараться вызвать у него интерес;
  • Желательно подавать информацию небольшими порциями, а затем повторять;
  • Занятия нужно перемежать с игровыми моментами, понимая, что детский организм способен уставать гораздо быстрее, чем взрослый;
  • Обучение можно проводить, обсуждая с сыном или дочерью интересующие его вещи;
  • Если ребёнок делает явные успехи, следует похвалить его, тем самым, настраивая на дальнейшую плодотворную деятельность.

Чтобы понять, как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко, надо хорошо знать особенности его организма и характера. Безусловно, существует и психологический аспект, который очень важен, поэтому родители должны понимать желания и стремления своего чада. Это не значит, идти на поводу у каждого его каприза – просто с уважением относится к потребностям маленького человека.

И никогда не следует сравнивать своих детей с их сверстниками, подчёркивая успехи последних. В конце концов, все дети разные, а такое заявление может обидеть ребёнка, посеяв в его душе сомнение в своих способностях.

Если случилось так, что ребёнок никак не может понять сам принцип умножения, остаётся только один способ – просто выучить таблицу наизусть, других вариантов нет. К сожалению, это значит, что родители не смогли правильно донести суть материала. К тому же, для детей это может стать камнем преткновения при изучении более сложных математических задач на умножение в будущем.

Как выучить таблицу умножения с ребенком быстро играя: видео

Оказалась полезной статья «Как выучить таблицу умножения ребенку быстро и легко за 5 минут»? Делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять.

7ya-mama.ru

Учительница математики рассказала, как выучить таблицу умножения быстро и без нервов

Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

Когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе, при закладке фундамента математического образования, возникает такая гигантская невосполнимая дыра.

Главная проблема — в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.

Я долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно на всех вот такая картина:

Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.

Ну так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде всю жизнь на тетрадях была таблица умножения. Что не так-то?

А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:

По-другому ее называют «таблица Пифагора».

Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

Ни один ребенок не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.

Ни один ребенок не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

И вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», — а ребенок даже перед собой таблицы не видит, он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.

Чем же «таблица» лучше?

  • Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
  • Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.
  • В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «семью восемь» он никогда не ответит «55», ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.

Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали, равны.

Людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает, очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.

Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:

Поделиться

Класснуть

www.factroom.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность