Как развивать координацию движений у детей? Как развить координацию


Как развить координацию? — Грани Танца

Истинный танцор способен перемещать различные части своего тела в одно и то же время независимо друг от друга — в этом состоит суть свободы в танце. Свобода же эта была бы невозможна без очень ценного свойства нашей физиологии — координации! Координация — это ключ, который открывает дверцу к слитному танцевальному потоку, создающему «бесшовный» цельный танец.

Первое свое развитие координация получает в детстве, когда ребенок еще только учится ползать и ходить. Немаловажную роль в этом играет понятие «оппозиция». В своих движениях ребенок ищет такой вариант, при котором одна часть или сторона тела уравновешивается другой. Во время перехода от одного движения к другому тело инстинктивно заранее ищет зону опоры, чтобы сохранить баланс. Потому детям так нужна опора в первое время, пока часть мозга, отвечающая за поиск этой «оппозиции», еще недостаточно сформирована.

Телу танцора для выполнения поз и различных танцевальных па так же необходим  баланс, поиск равновесия, в этом хорошо помогает правильно выстроенная «оппозиция».

Хорошо иллюстрируют эту особенность  позы классического балета. Например поза Arabesque — мы создаем ось, которая помогает удержать позу за счет определенного положения спины, головы, плеч и рук. За счет того, что части тела находятся в оппозиции, удерживать позу танцору довольно легко.

Тем не менее, танец требует контроля такого множества деталей, что танцоры, концентрируясь на них, зачастую перестают координировать себя.Итак, давайте попробуем понять каким образом формируется координация и как ее можно заполучить?

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ И КООРДИНАЦИЯ

Если рассмотреть два этих свойства в связке, то можно прийти к очень интересному выводу. Уже давно замечено, что танцоры, у которых есть трудности с координацией часто испытывают сложности и с музыкальным исполнением. Постоянное «непопадание» в музыку может быть связано с раскоординированностью. Музыкальность же напротив может обеспечить внутренний ритм и служить путеводным метрономом, который помогает координации танцора.

Попробуйте сделать музыкальность приоритетом в классе. Вместо того, чтобы поставить цель — сделать более высокий прыжок или несколько дополнительных поворотов — попробуйте следить за правильностью исполнения в музыкальном плане.

После таких установок, вы сделаете для себя удивительное открытие! Когда позволяешь музыкальности стать первостепенной в классе, все движения словно сливаются воедино и исполняются «налегке». Конечно, если музыкальность определенной фразы имеет сложные синкопы, следует для начала прохлопать ритм или целенаправленно несколько раз прослушать музыку, не танцуя.

ИГРЫ РАЗУМА

Координация — это целый ряд процессов, происходящих в нашем мозге. А значит, этот процесс можно тренировать. Суть метода тренировки состоит в том, что мы задействуем не только свое трудолюбивое тело, но и заставляем потрудиться свой ленивый мозг. Попробуйте во время класса исполнять комбинации в обратном порядке. Сперва будет очень неудобно — мозг банально не привык так работать. Но, совершая  такую тренировку регулярно, вы научите его реагировать быстрее и будете в состоянии «думать на месте». Танцевать становиться значительно легче, когда мозг работает в таком активном адреналиновом режиме. Вдобавок — со временем исчезнет проблема в запоминании и воспроизведении хореографии.

ЧЕМ ПОМОЧЬ?

Координация, как свойство нашей физиологии, полностью формируется к 10-12 годам. Это совершенно не означает, что позже работать над ней нет смысла, но развитие значительно эффективнее в раннем возрасте. Координация помогает выстроить целую цепочку нервных связей в нашем мозге, чтобы эту цепочку укрепить и сделать более прочной необходимо выполнять особые упражнения, другими словами, тренировать свои нервные связи. Далее приведены примеры тех упражнений, которые имеются в копилке каждого педагога. Несмотря на их незамысловатость, не стоит пренебрегать ими, так как постепенное и правильное выполнение помогает воспитать координированных и, соответственно, успешных танцоров.

Марш

Марш — это отличное движение для начального этапа координации рук и ног.  Мы двигаем и ногами,  и руками одновременно, причем в разных плоскостях. Когда простейший вариант марша изучен — можно выполнять его со сменой точек. Например, по 4 счета на 1-3-5-7 точку плана класса. Обычно дети достаточно легко справляются с этим упражнением. Далее можно усложнять — ускорять темп, менять ритмический рисунок или добавлять движения головой.

Хвост налево-нос направо

Очень важно, чтобы все изучаемые движения на классе пробовались и справой, и с левой руки и ноги. Это дает огромный толчок для развития координации, так как вы активизируете попеременно то правое, то левое полушарие своего мозга, что является очень полезной зарядкой! Чтобы полноценно реализовывать себя как танцора в дальнейшем — просто необходимо уметь быстро ориентироваться и выполнять движения с другой (непривычной)  руки или ноги. Включайте как можно больше таких комбинаций в класс и затем удлиняйте их.

Ноги — ритм, а руки — мелодия

Нередко хореографы используют такое сравнение, чтобы объяснить юным танцорам, что ногами и руками следует двигать по-разному.

Часто, особенно в народном танце, ноги и руки танцора выполняют совершенно разные по своему характеру и темпу движения. Например, ноги отбивают четкий ритм, а руки двигаются плавно и спокойно. Добиться такого исполнения можно, если достаточно долго тренировать комбинации, в которых руки и ноги двигаются в разных темпах.

Разнообразие стилей

Пробовать различные танцевальные стили и направления — очень полезно для развития координации. Изучение джаза, характерного танца, балета и других стилей оказывают огромную помощь для улучшения координации. Ни одна я была свидетелем того, как танцоры буквально «растанцовываются» на новых для себя классах. Моя знакомая была несказанно удивлена, когда, проводя мастер-класс по джазовому направлению, увидела своих учеников , выполняющих тройные пируэты, чего не бывало никогда на ее балетных уроках. Дело в том,  что смена характера и стиля  снимает ограничения и рамки в голове танцора, дает свободу и возможность раскрыть свое тело по-новому, узнать на что оно способно.Не пренебрегайте этими советами, так как всегда есть шанс улучшить то, что уже имеете, ну, или создать это в себе! Тебе есть что добавить или ты хочешь поделиться своими мыслями по этой теме? Пожалуйста, оставь свой комментарий!

 

Похожее

xn--80aaaj0a3actv6b.xn--p1ai

Как развивать координацию движений у детей?

Чтобы малыш рос здоровым, ловким и сообразительным, его способности необходимо постоянно развивать. Сегодня молодые родители уделяют очень много внимания мелкой моторике – и это правильно! Но не стоит забывать и о крупной моторике, ведь уже в школьном возрасте ребенку не обойтись без хорошей координации движений тела.

Развитая координация помогает ребенку двигаться ловко и уверенно, а также способствует правильной осанке. Разумеется, координация не формируется за короткий срок — на это уход не один год, поскольку в процессе задействован вестибулярный и мышечный аппарат, а также органы зрения. 

Развитая координация предполагает не только слаженные телодвижения, но и согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Это условие обязательно для отточенной работы центральной нервной системы. Именно поэтому у гиперактивных малышей часто возникают проблемы с координацией.

На занятиях физкультурой в детских садах и школах детям обязательно дают специальные упражнения для формирования координации. Впрочем, каждый ребенок с легкостью может выполнять их дома или на детской площадке под присмотром родителей.

Требования к упражнениям и техника безопасности

Все упражнения для развития координации можно разделить на статистические и динамические. Первые учат малышей сохранять равновесие в заданной позе, например, стоять на одной ноге или удерживать легкий груз на голове. Вторые упражнения — это ходьба по скамейке, изменение направления при беге и т. д. Хотя развитию координации также прекрасно способствуют командные подвижные игры (баскетбол, волейбол, футбол), катание на коньках, лыжах и велосипеде, теннис.

Главный принцип выполнения упражнений — давать нагрузку, посильную ребенку и соответствующую его возрасту. При статистических упражнениях желательно, чтобы родители подстраховывали малыша, исключая возможность падения. Если ребенок еще дошкольного возраста, лучше давать ему упражнения в игровой форме. Используйте мячи, шары, скакалку — все, что сделает занятие веселее в глазах крохи. Ежедневно вполне достаточно делать упражнения в течение 5-7 минут на детской площадке перед тем, как ребенок присоединится к играм со своими сверстниками. Впрочем, очень хорошо, когда есть возможность задействовать в «тренировке» и других детей. Если они решили побегать по площадке с мячом, можете считать, что «дневная норма» упражнений уже выполнена! Не заставляйте малыша заниматься, когда он уже проявляет признаки усталости. В таком состоянии ему будет еще сложнее следить за координацией своих движений, а значит, развивающий эффект будет минимален.

Упражнения для детей 2-3 лет

В столь юном возрасте у ребенка еще очень маленький двигательный опыт. Даже простую ходьбу можно назвать упражнением. Поэтому сначала малышу предлагаются самые легкие упражнения, которые постепенно усложняются. Первые упражнения на развитие координации движений — это ходьба, перешагивания через препятствия, приседания и наклоны. Их рекомендуется проводить на улице во время прогулки. Ближе к трем годам можно постепенно осваивать более трудные задачи — ходить по бревну или лавке с помощью родителей (на первых порах). 

Упражнения для детей 3-4 лет

Научившись ходить по скамейке, пора учиться и слезать с нее. Предлагайте крохе сходить с бревна или скамейки не двумя ногами одновременно, а поочередно опуская ноги одну за другой. Как правило, малыши в этом возрасте очень активны и подвижны, их не надо уговаривать побегать, и они сами с энтузиазмом покоряют все лесенки и тренажеры на детской площадке. Главное — постоянно страховать ребенка, пока его движения не станут уверенными и точными. Также хороший результат дает хождение по дорожкам с препятствиями и упражнения на кольцах.

Упражнения для детей 5-6 лет

В этом возрасте продолжается ходьба по скамейке, бревну, лесенке и просто по уличным бордюрам. Но теперь стоит активнее подключать руки: просите ребенка выполнять упражнения с определенными движениями рук — над головой, сложив крест-накрест на груди и т. д. Важно не добавлять новые упражнения, а следить за осанкой малыша, чтобы оттачивать его движения до совершенства. Более сложный вариант: передвижение по бревну или скамейке с одновременным подбрасыванием мяча вверх. Приступайте к нему, когда будете уверены в твердости движений ребенка.

Упражнения для детей 7-8 лет

Комплекс упражнений для детей младшего школьного возраста обычно состоит в комбинации статики и динамики, которые выполняются на скамейке или бревне. Например, во время ходьбы по скамейке присесть и повернуться кругом. Положение рук во время выполнения упражнений может быть разным — в стороны, за спину, за голову, на поясе. Однако длительная статика очень утомляет ребенка, поэтому позицию рук желательно менять достаточно часто. Вводите резкие повороты и быстрые прыжки — физически дети уже готовы к этому, и их очень веселит подобная динамика. Занимаясь с ребенком, пробуйте выполнять упражнения вместе, ведь это интересно и полезно для каждого из вас.

schoolofcare.ru

Координация движений требует тренировки

Когда говорят о координации движений человека, часто подразумевают наработку двигательных навыков в каком-либо виде спорта. Это так, но только отчасти.

В любом виде спорта, будь то бег, или танцы, координация движений важна для достижения результатов. Это специальные физические упражнения, и специальная координация. Отработка двигательных навыков при этом используется как вспомогательные упражнения. Наработка навыков позволяет с меньшими усилиями решать двигательные и силовые задачи.  Но эти упражнения могут использоваться и как основное средство для развития общей координации.

Условия, влияющие на координацию движений от способности:

— Точно определять пространственно-временные задачи, умение рассчитывать мышечные усилия –  это работа головного мозга

— Держать статические нагрузки – работа мышц.

— Выполнять двигательные задачи без излишней напряженности — скорее имеет отношение к двигательным навыкам, но при большом разнообразии упражнений на развитие координации понижается время реакции, точность движений.

Постоянное решение пространственно-временных задач, синхронизация движений, изучение новых форм деятельности  ускоряет передачу нервных импульсов, стимулирует работу вестибулярного аппарата.  Следовательно  развитие координации на прямую влияет на работу мозга.

Для тренировки координации можно использовать  упражнения из специальных программ различных видов спорта. Йога, гимнастика, игровые виды спорта, боевые искусства имеют в своем арсенале отличные упражнения для решения этой задачи. Согласно целям и возможностям можно выбирать интересные упражнения и постигать новые вершины собственного роста.

Но координация совершенствуется не только специальными упражнениями. Смена привычной руки и новый подход к привычной задаче также улучшает способность мозга эффективно и быстро решать новые и неожиданные задачи.

Многие сноубордисты, например, привычны ездить одной стороной, в обратную строну катиться архинеудобно. Но на склоне часто возникают неожиданные ситуации, и способность катиться в обе стороны сильно выручает.

Смена удобной руки на другую при письменных уроках или рисовании, жонглирование руками и пальцами, все это стимулирует нервную деятельность, улучшает реакцию.

Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений, не требующих специального оборудования.

Упр.1

Равновесие

Исходное положение – стоя. 1 – поднимаем ногу,  стопа и бедро параллельно земле, руки согнутые в локтях перед собой. 2 медленно выпрямляем ногу и руки 3,4 – медленно опускаем руки и ногу, то же другой ногой.

В идеале нога поднимается на 90 градусов. По крайней мере стремитесь к этому

Упр. 2

Ласточка

И.п. – стоя. 1 наклон вперед, прямая нога назад, руки в стороны. Держать 20 секунд. То же другой стороной.

Упр.3

Приседание на одной ноге.

И.п. – стоя. Приседая, свободную ногу держим прямой, руки прямо перед собой или в стороны балансируют. Встать. Повторить 5 раз каждой ногой

Проще – встать на расстоянии вытянутой руки от стены или столбика, использовать как опору.

Упражнение растит попу, так что внимательнее

Упр.4

Встать в мостик прогибом назад. Это в идеале. При недостаточной гибкости использовать опору в виде стены, скамейки, шведской стенки. Прогибаетесь назад и, опираясь на стенку, опускаетесь ниже. 5 раз

Колени по возможности не сгибаем, прогибаемся в пояснице. Старайтесь делать упражнение не в медленном, а в среднем темпе, так  Ваша координация эффективнее совершенствуется. С другой стороны, торопиться не стоит ради избежания травм.

Упражнение так же хорошо для спины – профилактика остеохондроза и пр., но аккуратней при проблемах с давлением, головокружениях.

Сам по себе мостик так же не плохо развивает координацю, особенно если начать в таком положении передвигаться.

Упр.5

Стойка на лопатках

И.п. – лежа на полу. 1 –поднять ноги вверх. 2 – поднять вверх корпус, подперев руками под поясницу. 15-20 секунд держать.

Усложнить – положить руки на пол, Можно покачать ногами, достав носками пола за головой.

Ноги держать прямыми, тянуться выше. Хорошее и безопасное упражнение для спины.

Упр.6

Крокодил.

И.п. – сидя на коленях. Руки упереть в нижнюю часть живота, ближе к паху. Наклон вперед, упор головой в пол, руки упираются в пол прямо под животом, пальцами назад.

Цель – держать спину и ноги в одной плоскости параллельно земле.

Дугой вариант крокодила — на прямых руках. И.п. тоже, упор руками перед собой, ноги выпрямляются. Вес тела переносится вперед, ноги отрываются от земли. В идеале так же вывести ноги и спину в одну плоскость, параллельно земле.

Вес тела максимально вперед, прямые ноги поднимаются вверх. Упражнения статические, держать до 30 секунд. Здесь огромное значение имеет техника, оно не возможно без грамотного распределения веса тела на руках. Но не меньшее значение имеет сила, в основном рук.

Подводящие упражнения –  статический упор лежа, с максимально вынесенным вперед центром тяжести, т.е. руки упираются на уровне живота; ну и просто попытки встать в крокодил.

Упр.7

Уголок на табуретке.

И.п. – сидя на любом предмете, похожем на табурет.

Поднимаем прямые ноги вверх, руки тянуться к носкам. Держать 1 минуту.

Ноги прямые, носки обязательно тянуться вверх.

Большинство  упражнений можно усложнить. Стойки на одной ноге например, дополнить равномерным вращением рук по часовой, против, и в противоположных направлениях,  закрыть глаза при балансировании, а мостик можно усложнить, попытавшись скрутить тело, встав лицом к полу и попытавшись вернуться обратно. В деле развития координации усложнение – шаг вперед. А главное, большинство этих упражнений доступны каждому.

Надеюсь, смог открыть для Вас что-то новое. Ниже есть возможность оставить комментарий, задавайте вопросы, постараюсь побыстрее ответить на них. Ну или поставьте отметочку при помощи кнопок социальных сетей.

Поделиться "Упражнения на развитие координации"

Похожие статьи:

online.infosekret.ru

JV.RU — Фитнес, здоровье, красота, диеты

© Picvario/Russianlook/ru

Показательный случай произошел с моей знакомой, Натальей. Будучи мамой 13-летней дочери, она решила приобщиться к молодежной культуре, записалась на хип-хоп в группу начинающих и... «На первом же занятии почувствовала себя ущербной. В группе были в основном подростки от 12 до 20, и они легко и быстро справлялись со всеми связками. Я же застревала между элементами, и когда вся группа воспроизводила новые движения, я пыталась повторить то, что показывали в самом начале. Не знаю, стоит ли продолжать?»

Если в дошкольные и школьные годы вы занимались спортом или танцами, за счет развитой двигательной памяти, мышечной памяти, скорости реакции и умения концентрироваться вам будет значительно проще вернуться к ним и в зрелом возрасте. В противном случае можете оказаться в той же ситуации, что и моя знакомая.

Дело в том, что координация развивается у человека даже не с первых шагов, а с первых месяцев жизни, когда малыш пытается переворачиваться со спинки на живот или достать пяткой до лба.

Ребенок познает мир в движении. «Развитие мышления, памяти, внимания, воображения происходит у него в опоре на совершаемые действия, — рассказывает Лариса Попова, хореограф, руководитель детского ансамбля “Радость”. — Дети обладают высокой способностью запоминать и воспроизводить движения, которые им показывают. Зачастую у них это получается быстрее и лучше, чем у взрослых: мозг еще не перегружен лишней информацией, легче создаются так называемые нейронные связи, которые помогают разучивать элементы. Именно поэтому развивать координацию лучше с детства».

Но что делать тем, кто упустил время, а теперь хочет заниматься танцами? Совет один: много заниматься индивидуально, буквально по шагам, медленно разучивая каждый элемент.

Невролог Олег Лисин из многопрофильного центра «Наша клиника» считает, что развить способность воспроизводить движения можно в любом возрасте. Не под силу это может оказаться только тем, у кого проблемы с координацией связаны с заболеваниями, например, травмами или опухолями мозжечка, последствиями инсультов. «Есть также случаи, которые не считаются патологией и не поддаются лечению, но проблему с координацией, например в танцах, создают, — говорит Олег. — Это врожденный синдром амузии — когда человек не может попасть в ритм, потому что не понимает музыку, не способен ее правильно услышать».

Если у вас есть проблемы с координацией, для начала постарайтесь исключить какие-либо заболевания и патологии. Для этого Олег Лисин предлагает пройти простые тесты Румберга:

Тест 1. Лягте на твердую поверхность, закройте глаза и попытайтесь дотронуться правой пяткой до левого колена и наоборот.

Тест 2. Поставьте стул на расстоянии трех метров от стены, развернув к ней сиденьем. Сядьте на него. Закройте глаза. Встаньте, немного постойте, пройдите к стене, не касаясь ее, развернитесь. Пройдите обратно к стулу, развернитесь и сядьте на него ровно.

Тест 3. Встаньте, правая нога чуть впереди левой, закройте глаза. Вытяните руку перед собой и попытайтесь коснуться указательным пальцем кончика носа. Выполните правой и левой рукой.

Если все тесты пройдены успешно — ничто, кроме лени, не помешает вам разучить самые сложные танцевальные элементы.

Для развития координации полезны простые упражнения, которые можно выполнять дома. Повторяйте каждое столько раз, сколько сможете и захотите, в идеале не менее 5-10 минут. Выполняйте комплекс ежедневно.

1. Пройдите по комнате. Ступая правой ногой, сгибайте левую руку и наоборот.

2. Правой рукой делайте круговые движения, а левую поднимайте вверх-вниз и наоборот.

3. Лягте на кровать. Руками и ногами делайте «велосипед». Начиная «крутить педали» с правой ноги, руками крутите с левой и наоборот.

4. Встаньте скрестив ноги: правая перед левой. Одновременно скрестите руки, чтобы впереди была левая. Прыжком поменяйте положение, чтобы вперед вышли правая рука и левая нога.

5. Встаньте прямо, поднимаете перед собой правую ногу, тянетесь к ней левой рукой и наоборот.

6. Подрыгивайте, перескакивая с одной ноги на другую. Подпрыгивая на левой, выносите вперед правую руку, и наоборот. Делайте попеременно, постепенно увеличивая темп.

Хорошо развивает координацию и степ-аэробика. Вот пара простых упражнений.

Прыжки. Встаньте на степ, руки на талии. Прыжком переместитесь влево, опустите левую ногу на пол и одновременно с этим поднимите вверх правую руку. Прыжком вернитесь в исходное положение и повторите упражнение в другую сторону. Сделайте 10 повторов.

Рука на плече. Встаньте лицом к степу. Шагните левой ногой на скамейку, одновременно поднимая к плечу правую руку. Повторите упражнение для правой ноги и левой руки. Сделайте 10 повторов.

А вот упражнения на координацию, которые тренер по аквааэробике клуба «ФизКульт» Андрей Михайлов советует выполнять во время тренировки в бассейне.

Бег на месте (на мелкой, до плеч, воде). Бегите на месте, одновременно поднимая и опуская в воде руки. Начните бег с левой ноги и повторите упражнение.

«Удар» (на глубокой воде, под ногами не чувствуется дно, с поддерживающим поясом или нудлсом). Одновременно выбросите обе ноги вперед, как будто хотите отбить мяч. Подтяните вверх левое колено, сделайте «удар» обеими ногами назад, подтяните вверх правое колено. Теперь выполните движения противоходом: удар назад, правое колено, удар вперед, левое колено. Сделайте 10 повторов.

«Юла» (на мелкой воде). Приподнимите вверх согнутое правое колено и, разводя руками воду от себя, поворачивайтесь по часовой стрелке. Сделав 5 кругов, начните движение в обратную сторону, приподняв вверх левое колено и загребая руками воду к себе.

www.jv.ru

Развитие координации движения у детей

  • Женский клуб
    • Все
    • Беременность и роды
    • Женский взгляд
    • Образ жизни

    Лазерная косметология

    Диспепсия

    Сахарный диабет при беременности

    Укороченные женские брюки

    Как научиться ходить на каблуках

    Фильмы о моде

    С чем носить водолазку

    С чем носить ботфорты

    Удаление ВМС

  • Дети
    • Все
    • Афиша детских мероприятий
    • Детская мода
    • Детская психология и развитие
    • Детское здоровье
    • Образование

    Детский суицид

    Почему ребенок не слушается

    Первая обувь для малыша

    Врожденные пороки развития

    Вред гаджетов

    Как приучить ребенка читать

    Чем занять детей дома

    Образование в Канаде

    В школу с 6 лет

  • Домашний очаг
    • Все
    • Домашние любимцы
    • Интерьер
    • Рецепты

    Как приучить котенка к лотку

    Чехлы на мебель

    Рецепт мусаки

    Венецианский стиль в интерьере

    Типы ванн

    Зеркала в интерьере

bambinostory.com

развивающие упражнения для разных возрастов

Хорошая координация -  это, по сути, согласованная активность всех мышц тела. В этом процессе задействован мышечный и вестибулярный аппараты и органы зрения. 

Особенности детской координации

Процесс развития координации тела начинается еще в маленьком возрасте и продолжается до 18 лет – до тех пор, пока растет скелет человека. Поэтому и в школе, и в садике нужно давать разные упражнения для формирования этого важного умения тела.

Упражнения на координацию  бывают динамические (изменение направление во время бега, вращения)  и статические (стоять на одной ноге, на носочках). 

Читать также: Все, что нужно знать о физическом развитии ребенка: влияние на мозг, здоровье и общее развитие

Формированию координации прекрасно способствует футбол, карате, гимнастика, теннис, катание на коньках, ролике, самокате  и езда на велосипеде. 

Упражнения на координацию 

При выполнении упражнений, важно учитывать величину нагрузки и ее соответствие возрасту ребенка.

Время упражнений для дошкольников должно быть  не более 7 минут за раз.

В качестве спортивных снарядов могут быть велосипеды, бордюры и папы...

Координация движений в 2-3 года  

Поскольку ребенок еще мал, то особого двигательного опыта он не имеет, и поэтому для него  даже простая ходьба – это упражнение. Его можно и нужно усложнять – делать преграды и препятствия:   там перешагнуть, тут присесть, где-то наклониться. Такие задания легко можно делать на прогулке в парке или на детской площадке. Ближе к 3-м годам можно усложнить еще больше: начать ходить по бревну, бордюру, лавке или линии на асфальте... 

Развитие координации движения в 4-5 лет

Продолжая тему бревна, предложите ребенку с него не спрыгнуть двумя ножками, а сойти, поочередно опуская ноги одну за другой.

Обычно детвора в этом возрасте очень активна. Поэтому, позволяйте покорять все лесенки и тренажеры на детской площадке, ходить по дорожке с препятствиями или сделать упражнения на кольцах. 

Упражнения на координацию для детей  5-6 лет

Усложняем проход по узкой местности: поднять руки над головой, сложить крест-накрест, завести за голову, поднять одну, опустив при этом другую...Можно уже добавить задания с мячом: самое простое – подбрасывать и ловить, следя за ровной осанкой.

Общие игры на координацию 

 Статические•    Включите музыку и начните танцевать. А потом по вашему хлопку малыш должен замереть в той позе, в которой только что был. Можно усложнять длительностью момента «замирания»•    Предложите посоревноваться, кто дольше всех простоит на одной ноге, в позе «ласточки»•    Изображайте «аиста, который стоит на одной ноге» или даже «аиста, который готов перестоять кого угодно».Динамические игры•    Во время бега малыш должен резко сменить траекторию движения по вашей команде. •    Прыгать  на батуте не только весело, но и полезно для развития координации.•    Качели – самые разные – простой способ улучшить координацию у детей. Занимайтесь вместе с ребенком, находите, меняйте, усовершенствуйте упражнения. Ведь это не только весело, но и полезно. 

Читать также: Как научить ребенка активно двигаться

tvoymalysh.com.ua

Упражнения на развитие координации движений и равновесия

Упражнения на развитие координации движений и равновесия сослужат хорошую службу спортивным, и абсолютно не тренированным людям. Хорошо развитая координация — одно из необходимых качеств для занятий фитнесом, спортом. Без неё мы не сможем получить удовольствие от подвижных игр, катания на лыжах, езде на велосипеде. Зимой, в гололед, не раз выручит от падения.

Для женщин, владение своим телом особо важно, чтобы красиво двигаться и танцевать. Положительное действие тренировка окажет на пожилых людей, в силу возрастных заболеваний не сособных хорошо держать баланс.

Уделите 5 минут в день на важную тренировку, и вы сможете уберечься от травм, ушибов и неловких ситуаций. Сможете уверенно чувствовать себя во время занятий спортом и при активном отдыхе — владение телом в совершенстве, позволят успешно выполнить задуманное движение.

Чтобы избежать неприятностей, сделайте два действия: 1 — оцените свою координацию. 2 — регулярно выполняйте несложные упражнения.

Тест для оценки координации движений и равновесия:

  • Встаньте на одной ноге, согнув вторую в колене. Простойте минуту, затем сделайте то же на второй ноге.
  • Повторите упражнение, но с закрытыми глазами. Задача — удержаться на одной ноге 30 секунд.

А теперь объективно оцените достижения. Если получилось —  большой плюс, и в выполнении упражнений нет необходимости. Если… чувствовали дискомфорт, не смогли устоять, тогда внимательно читайте упражнения, и срочно приступайте к выполнению.

Главная задача данных упражнений — добиться перемещения тела независимо от зрительных ощущения и мозга. То есть, сохранять равновесие автоматически — при любом нестабильном движении, тело само примет правильное положение, поскольку в критической ситуации размышлять головой попросту некогда.

Упражнения на координацию и равновесие

1. Стоя. На раз: Поднимите вперед правую ногу, согнув колене под прямым углом. На два: одновременно поднимите руки в стороны, а ногу выпрямите в колене. На три: руками коснитесь плеч, а ногу вновь согните. На четыре: опустите руки, ногу поставьте на пол. То же упражнение проделайте и второй ногой.

Выполняйте упражнение 5 раз. Со временем постарайтесь научиться выполнять с закрытыми глазами.

2. Стоя. На раз: согните левую руку и коснитесь плеча. Одновременно поднимите выпрямленную правую ногу вверх. На два: левую руку вытяните вперед, а ногу отведите назад, и держите её, не касаясь пола. На три: опустите руку и ногу в исходное положение.

Повторите для правой руки и левой ноги. Сделайте упражнение 4-6 раз.

3. Стоя. На раз: Правую руку вытяните вперед, левую ногу поставьте перед правой накрест.  На два: правую руку перенесите в сторону — вбок, а левую ногу одновременно отводишь вбок влево, как можно выше, колено выпрямлено. На три: исходное положение.

То же самое проделайте с левой рукой и правой ногой. Сделайте упражнение 4 — 6  раз.

4. Стоя. На раз: Прижав локти к туловищу, коснитесь плеч пальцами рук. Одновременно перенесите тяжесть тела на левую ногу, немного согнув её в колене, как-бы немного присев, а правую отставьте назад на пальчики. На два: разведите руки в стороны. На три, четыре: пальцами отведенной назад ноги дважды легко ударьте об пол. На пять: Согните руки и вновь коснитесь плеч. На шесть : исходное положение.

Повторите то же с переносом тяжести на правую ногу. Упражнение выполните 4 раза.

5. Стоя, руки свободно опущены. На раз: как в предыдущем упражнении — пальцы рук на плечах, локти прижаты. Тяжесть перенесена на левую полусогнутую ногу, а правая отставлена назад, на пальчики. На два: отведите руки в стороны, а правую поднимите назад, как в ласточке, только левая нога остается полусогнутой. На три: опустите правую ногу, руки к плечам. На четыре: исходное положение.

Выполните движения с правой ногой, и повторите упражнение 4 раза.

6. Стоя. Руки в стороны. Стоя на правой ноге, левой описывайте восьмерки. Затем смените ногу. Выполняйте 4-6  раз.

Упражнения на равновесие служат для координации тела во время движений. Руки, с одной стороны, служат для координации, с другой — усложняют выполнение.

Хорошо помогает улучшить координацию упражнения, выполняемые как бы между прочим. Например, на улице пройдите по невысокому узкому бордюру, возьмите два яблока и жонглируйте. В автобусе попытайтесь несколько минут проехать стоя, не держась за поручни.

Несколько упражнений на развитие координации движений и равновесия вы сможете узнать из данного видео.

galinanekrasova.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность