Уже потеплело: когда нужно менять резину? Когда пора менять зимнюю резину на летнюю


Уже потеплело: когда нужно менять резину?

 С наступлением теплых дней в сервисные центры выстраивается очередь из автомобилистов, желающих «переобуться». О том, когда пора менять резину на летнюю, как сохранить колеса в целости и сохранности и чем чреваты ремонты «на коленке» мы спросили у наших экспертов

 

 Константин Абдуллаев,  генеральный директор портала AvtoAvto.ru о нормах износа и температурных режимах:

 Когда водитель только получает права, он сталкивается с тем, что расходы на машину могут превышать его ожидания. Тогда приходит мысль, а что если не менять резину, а так и ездить на одной?

 -Резину нужно вовремя менять. Зимние и летние шины имеют разный состав. Зимние более мягкие (там больше натурального каучука). Они лучше работают (безопаснее) именно в холодную погоду, в пределах от +5 градусов и ниже. Летние шины "дубеют" на морозе.  Вредно ли ходить летом на коньках? Нет, но зимние шины не приспособлены для езды летом. Я лично вообще противник использования зимних шипованных шин в условиях езды на них по асфальтированным российским дорогам, и в Московской области конкретно.  Далее, тормозной путь по асфальту шипованных шин больше, чем нешипованных,  поэтому вопрос перестраховки тут не стоит, это глупость.

 Когда мы можем точно понять, что пора сменить резину на летний вариант?

 -Точно пора, когда среднесуточная, не пиковая (днем)  температура превышает +7 градусов.  Я меняю, когда температура не ниже +10 ночью.

 Когда водитель должен, вообще, сменить резину и приобрести новую? Можно ли это понять?

 -Для замены резины на новую есть специальные реперы на шине. Это такие значки, иногда цифры означающие износ шины в миллиметрах. Обычно стоят цифры 8,6,4,2, пока эти цифры видны, резина находится в "рабочих" параметрах. Когда истирается резина, автоматически истираются сначала самые большие цифры, в конце остается самая маленькая. Иногда это "наросты" в глубине протектора, когда они появляются вровень с протектором, то это означает, что шину пора менять. Даже в таком случае есть еще немного времени гарантийного, означающего, что шины можно еще не менять.

 Что лучше – «переобуться» самостоятельно или же в специализированном сервисе?

 -Быстрее всего переобуться в специализированном центре. Самому "перебортовать" автомобильное колесо сложно. В ЗИПе на современных автомобилях  нет специальных ключей для этого, да и небезопасно это. Нужно знать тонкости и технологию процесса. Для скорой "переобувки" некоторые автолюбители держат колеса в сборе, отдельно для зимней и летней эксплуатации. Это дороже, но увеличивает сохранность, как дисков, так и шин, потому что хранить шины желательно под давлением. Не рекомендую переобуваться в шинных центрах у "Дяди Васи", там, безусловно, дешевле, но там мало смотрят за правильной калибровкой центровочной аппаратуры.

 Алексей Аксенов, специалист логистического центра концерна «Шинсервис» о «всесезонке», брендах и способах хранения:

Когда у вас начинается пик летнего сезона по поставкам? Можно ли уже менять резину – за окном устойчивый «плюс» днем?

-Сезон начинается в апреле. Но даже сейчас менять резину пока рано. Сегодня был свидетелем очередной аварии: две машины столкнулись в лоб на скользкой дороге рано утром. Было сложно объехать их в горку по наледи даже на шипованных колесах. Ночью всегда примораживает, погода непредсказуема. Я бы не советовал торопиться.

Какая резина дороже? В чем отличия? Стоит ли переплачивать за бренды?

 -Зимняя дороже. У нее другой состав, она более эластична. Но и обязательна в нашем регионе. Разницы в плане безопасности между бюджетными брендами и дорогими, по сути, нет. Автовладелец  доплачивает за комфорт от вождения: мягкость езды и шумоподавление. Вся резина изготавливается по жестким нормам, не может быть такого, что дешевое колесо небезопасно. При этом, практически все бренды производят сейчас в России. Почти, но не все. Часто к нам приезжают поставки из Японии, эти, оригинальные, бренды очень популярны у водителей.

 Можно ли самому починить лопнувшее или порезанное колесо?

 -Нет, это плохо. Многие производители дают гарантию на изделие от года до двух, если выскочила «грыжа» или порез – меняют бесплатно. Вообще, конечно, надо смотреть. Глубокий порез – значит, надо менять, иногда и в сервисе уже нет смысла ремонтировать.

 Ваше мнение о всесезонной резине

 -Она хороша для больших машин: начиная от массивных внедорожников, до тягачей и автобусов. Из-за своего веса такой транспорт более устойчив, ему легче войти в поворот зимой, выехать из колеи, полный привод в помощь. Для легковушки это не вариант. Это ни рыба ни мясо: хуже по безопасности зимой, хуже по показателям летом.

 Есть ли разница, как хранить: на балконе, в гараже, или еще где-то?

  -Есть специализированные склады, которые принимают резину на хранение. Но это вопрос только места, если негде. Ничего страшного, если резина хранится, например, на балконе, ничего с ней не случится, ее накрывают и все.

 Можно ли нарваться на подделку при покупке?

 -Это практически исключено. Всегда на резине стоит страна производитель, год и месяц выпуска. Срок службы, в среднем, от 4 до 5 лет.

 

e-vanteevka.ru

Когда на самом деле надо менять зимние шины на летние

Эксперты поделились мнением о том, пора ли уже ехать в шиномонтаж.

Согласно техрегламенту Таможенного союза, который действует и в России, использование транспортных средств с шипованной «резиной» запрещается с 1 июня по 31 августа. А вот дата, когда нужно «переобувать» автомобиль, ни в одном законе не прописана.

В Татарстане уже несколько дней стоит солнечная погода без осадков. В Казани дороги практически сухие, а в прогнозах синоптиков давно не звучит тревожное слово «гололедица». И сейчас многие автомобилисты поставлены перед дилеммой: «переобувать» машины, пока в шиномонтажных мастерских нет ажиотажа, или не рисковать, учитывая переменчивость весенней погоды.

- Многие путают такие метеорологические явления, как «гололед» и «гололедица», - говорит начальник Гидрометцентра РТ Феликс Гоголь. - Это абсолютно разные явления. Гололед образуется из-за осадков. Если в верхних слоях атмосферы тепло, а внизу холодно, то при прохождении фронтов жидкие осадки тоже охлаждаются и происходит их намерзание на горизонтальных поверхностях - на проводах и так далее. А гололедица - это то, что мы видим на дорогах, когда происходит намерзание, потом оттаивание, затем - снова намерзание. Ранней весной это происходит благодаря тому, что ночью температуры отрицательные, а днем положительные. В первых числах апреля гололедица никуда не уйдет с территории Татарстана.

По прогнозам Гидрометцентра РТ, во вторник, 10 апреля, в Татарстане ожидается переменная облачность. Ночью и утром местами небольшие осадки в виде дождя, туман. Днем без осадков. Ветер юго-западный умеренный, утром, днем местами порывами до 16 м/с. Минимальная температура воздуха ночью 0..+5º; максимальная температура воздуха днем +10..+15º, в западных районах - до +18º.

В среду, 11 апреля, республику так же ожидает переменная облачность. Утром и днем в большинстве районов небольшие осадки в виде дождя. Ветер юго-западный с переходом на северный умеренный, местами порывами до 15 м/с. Минимальная температура воздуха ночью +1..+5º; максимальная температура воздуха днем +3..+8º.

Региональный представитель Федерации автомобилистов России Рамиль Хайруллинговорит, что смотрит не столько на прогноз погоды, сколько на дороги.

- И сейчас утром на дорогах еще лед. Даже если нет осадков, вода течет на проезжую часть из сугробов на обочинах. Всю зиму туда снег сгребали с дорог, а сугробы эти до сих пор не везде убрали. Так что сухих дорог у нас нет, даже если они визуально кажутся сухими. По-моему, как минимум до середины апреля даже думать не стоит про летнюю «резину», - считает эксперт.  

А тем автомобилистам, которые торопятся «переобуться» пораньше, чтобы избежать ажиотажа в шиномонтажных мастерских, Рамиль Хайруллин советует не рисковать и выбирать из двух бед меньшую.

- Если сейчас бояться будущих очередей, то потом последствия могут быть намного хуже, - рассуждает он. - Лучше потом «поажиотажиться» на шиномонтажке, чем сейчас без машины остаться. И это еще - как минимум. А если на трассе вылетишь куда-нибудь? Так и жизнь можно потерять раньше времени. 

Однако в Татарстане уже выявлены случаи, когда транспортные средства эксплуатировались на летней «резине» даже зимой. Так, в конце февраля прокуратура Апастовского района отчиталась о результатах проверки соблюдения законодательства при перевозке пассажиров транспортной компанией «ПрофСервис». Эта компания заключила договор с образовательными учреждениями района на обслуживание и эксплуатацию 14 школьных автобусов. 

Реклама

Прокурорская проверка выявила, что техническое состояние некоторых машин не соответствует требованиям законодательства, а на трех автобусах установлена летняя «резина».

В то же время эксперты утверждают, что надолго откладывать замену зимних шин на летние тоже не стоит. Есть сведения, что зимняя «резина» становится мягче уже при +7. И даже мелкий камень на дороге может привести к разрыву шины и ДТП. К тому же зимние покрышки вызывают увеличение расхода топлива как минимум на 10%, поскольку лучше «цепляются» за дорогу и вынуждают водителя увеличивать мощность двигателя. Большая нагрузка ложится на ходовую и подвеску, которые быстрее снашиваются, если в теплое время года эксплуатируются зимние шины. Кроме того, износ самих шин увеличивается в несколько раз, так как протектор при нагревании быстрее стирается. 

Но есть общие признаки, указывающие, что пора менять зимнюю «резину» на летнюю, которые выработали сами автомобилисты путем проб и ошибок:

1. Среднесуточная температура.  

Если в течение нескольких суток днем столбик термометра держится выше +7 градусов, а ночная температура на нуле. 

2. Состояние дорожного покрытия. 

Дорога сухая несколько дней, отсутствуют сугробы на обочинах. Однако стоит учесть, что в отличие от городских дорог загородные трассы позднее освобождаются от утреннего и вечернего обледенения. 

3. Разновидности шин.  

Считается, что фрикционные покрышки лучше работают на мокрой дороге, а шипованные - на льду. Поэтому менять шипованную «резину» на летний вариант нужно раньше, чем фрикционную.   

kazanfirst.ru

buinsk-tat.ru

Когда менять зимнюю резину?

Два дня в году, которые я не люблю больше всего на свете — первый снег и неожиданная весенняя оттепель. Дни пробок, аварий и очередей на шиномонтажах. Хотя бы раз вы тоже стояли в этом нескончаемом потоке страждущих сменить покрышки. Ну или как минимум опаздывали на работу из-за водителей, которые не только забыли вовремя поменять резину, но и не оценили ситуацию на дороге и устроили аварию.

Зачем менять летнюю резину на зимнюю?

Зимняя покрышка отличается от летней рисунком протектора и химическим составом резины. Зимнюю производят из мягкой резины, она не затвердевает на морозе, что положительно сказывается на сцеплении с дорогой. Летние покрышки при среднесуточной температуре ниже +5 градусов становятся жёсткими, что негативно сказывается на управляемости и торможении. В то же время чем теплее на улице, тем мягче становится зимняя резина, что приводит к увеличению расхода топлива, износа покрышки и «плаванию» автомобиля на дороге. Жёсткость летней резины повышает её износостойкость при взаимодействии с прогретым солнцем асфальтом. При понижении температуры повышенная жёсткость приводит к тому, что автомобиль теряет сцепление с дорогой и как будто скользит по ней.

Когда менять резину?

Среднесуточная температура не превышает +5 градусов — пора задуматься о смене покрышек. Утренние и вечерние заморозки и наледь на дорогах — пора задуматься о смене покрышек. Синоптики обещают снег и понижение температуры — пора задуматься о смене покрышек. На шиномонтажах выстраиваются очереди — поздно думать, пора менять и вам.

«Всесезонная резина» позаимствовала недостатки от зимней и летней резины. Хотя она и является наиболее бюджетным вариантом, изнашиваются быстрее и надёжностью не отличаются.

Почему важно менять резину вовремя?

Резина не по сезону в первую очередь грозит вам ДТП и серьёзными затратами на ремонт. Своевременная замена покрышек сэкономит бюджет — зимняя резина быстрее приходит в негодность в тёплую погоду. Некоторые страховые компании отказывают в выплате, если на момент страхового случая у автомобиля была резина не по сезону. Не поленитесь проверить договор со своей страховой — во многих из них указаны точные сроки смены покрышек, так что вам стоит ориентироваться на них.

С шипами или без?

Если бы у Гамлета был свой «CR-V», он задавался этим вопросом, а не размышлял о сущности бытия. Вопрос-то серьёзный — «липучка» или шипы.

Шипованная

  • Срок службы: 2-3 сезона, после чего выпадает большая часть шипов.
  • Шум: Шипованная резина создаёт слишком много шума.
  • Где ездить: За городом. Из-за маленького потока машин там чаще на дороге образуется наледь.
  • Стиль вождения: Если водите агрессивно, то лучше установить шипы, для лучшего контроля автомобиля.
  • Опыт: Новичкам лучше обуться в шипы, чтобы автомобиль вёл себя покладистее.

«Липучка»

  • Срок службы: До полного износа протектора.
  • Шум: Не отличается от обычного уровня.
  • Где ездить: В городе. Дороги чистят до асфальта, а реагенты снижает срок службы шипов.
  • Стиль вождения: Для аккуратных водителей хватит и «липучки».
  • Опыт: Опытным водителям, лучше понимающим критические ситуации и вовремя на них реагирующих, подойдёт зимняя резина без шипов.

В любом случае свойства покрышек могут резко отличаться в ту или иную сторону даже в рамках одного производителя. При выборе шин лучше ознакомиться заявленными производителем характеристиками и подобрать подходящие под свои потребности.

xn--80aqfgda6as.xn--p1ai


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность