НОВОСТИ |
Когда ставить зимнюю резину? Какую ставить зимнюю резину? Когда стоит ставить зимнюю резинуКогда ставить зимнюю резину - советы и рекомендацииСейчас автолюбители по-разному относятся к установке зимних шин. Например, некоторые беспокоятся о безопасности, думают о законах и правилах, стараются выяснить точно: когда ставить зимнюю резину, чтобы правила не нарушать, обеспечить комфортную езду. Но в то же время стало увеличиваться число тех, кто вовсе не переходит в зимнее время на другие шины. Они предпочитают ездить на всесезонных или летних вариантах. Такие водители даже гордятся тем, как они мастерски преодолевают все трудности, проезжая по наледи, скользкой дороге и снегу прямо на летней резине. Важно помнить, что смена резины – это не просто чей-то каприз. Люди не напрасно специально разрабатывали шины для условий холода, гололёда. Не нужно пытаться победить законы природы, катаясь на летней резине по наледи. Возникает вопрос: когда менять зимние шины? Когда лучше переходить на зимнюю резину, а в какой момент от неё можно отказаться? Тут всё не так сложно. Конечно, далее мы рассмотрим конкретные графики, рекомендованные законом, но вполне можно довериться и собственным ощущениям, элементарным признакам.
Отнеситесь к вопросу замены шин ответственно. Ваша задача – создать условия для безопасного, комфортного движения. Закон и зимней резинеЕсть действующий закон о зимней резине, в котором конкретно обозначается, в какие периоды следует менять шины. Установка зимней резины по закону является обязательной в зимние месяцы. К ним отнесли безоговорочно декабрь, февраль, январь. В данный период разрешено ездить только на специальной зимней резине. При этом в законе отмечено, что шины могут быть не только шипованными, но и неошипованными. Очень важно обращать внимание на особую маркировку. На шинах обязательно должны стоять такие значки: «M S», «M&S» или «М+S». При этом шины с шипами нельзя использовать в летний период. К нему относят июнь, июль, август. Местные власти вправе изменять установленные законом сроки эксплуатации, но при этом они не могут их сократить. Постараемся определить ключевые требования к использованию шин разных видов:
В особую категорию вынесены все автолюбители, которые предпочитают применять всесезонную резину. В законе отдельно отмечено, что в зимний период допускается использование только такой всесезонной резины, на которой имеется маркировка «M S», «М+S», «M&S». К зимнему периоду отнесены месяцы с декабря по февраль включительно. Штрафные санкцииСейчас нельзя наложить штраф за отсутствие зимней резины. Однако продолжает действовать закон о наложении штрафа за езду на зимней резине с истёршимися шипами, изношенной поверхностью. Для наложения штрафа измеряется глубина протектора в самом изношенном месте: она должна составлять меньше 4-х мм. Но важно отметить, что такой штраф накладывается только в том случае, если машина ехала по заснеженному, покрытому льдом дорожному полотну. Виды зимних шинСейчас растёт популярность шин всесезонного типа. Так принято называть шины без шипов. Однако на самом деле такая резина становится просто хорошим компромиссным вариантом между зимними и летними шинами. На резине всесезонного типа сложно ездить зимой, а летом она достаточно быстро изнашивается. Когда температура воздуха опускается ниже -7, такая резина начинает дубеть. При этом сцепление с дорогой становится заметно хуже. Чтобы обеспечить безопасность, придётся иметь при себе покрышки в двух комплектах. Вам предстоит грамотно подобрать колёса для зимнего периода, учитывая планируемый бюджет, манеру и опыт вождения. «Липучки»: все минусы и плюсыЗимнюю резину делают из материалов, которые принципиально отличаются от резиново-технических материалов предназначенных для изготовления всесезонных шин. Только зимняя резина отличается большей мягкостью, устойчивостью к экстремально низким температурам. В результате такие шины гарантируют хорошее сцепление с дорогой, заснеженной, обледеневшей, мокрой. Только на такой резине можно хорошо ехать по ледяной корке. Если вы живёте на территории с умеренным климатом, вам идеально подойдут фрикционные шины. Их назвали «липучками», поскольку они буквально прилипают к дорожному покрытию. Слой резины у таких шин достаточно мягкий, направленный в одну сторону. Оптимально использовать эти шины в городе, поскольку улицы стараются очищать от снега, наледи. С фрикционными шинами ехать комфортнее, но они всё-таки не в силах обеспечить такой высокий уровень безопасности, как резина с шипами. Вот основные минусы «липучек»: с ними не так удобно управлять машиной на льду, по снегу такая резина тоже проходит с трудом, а тормозной путь будет увеличен. Есть и существенные преимущества фрикционной резины: она долговечна, отлично держит на мокром асфальте, даже на высоких скоростях не издаёт шум. Резина с шипамиДа, именно шипованная резина обеспечивает максимальную безопасность на дороге. Правда, такие шины больше весят, достаточно сильно шумят на высоких скоростях. Но они идеально подходят для холодных зим, экстремально низких температур. Даже по ледяной корке можно ехать на шипах спокойно, а тормозной путь при этом будет коротким. Безусловно, всем водителям, которые не ощущают себя достаточно уверенно, комфортно на дороге, тоже стоит приобрести именно зимнюю резину с шипами. С ней можно почувствовать себя в безопасности. Шипы обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Их ряды, направление подбираются таким образом, чтобы при любых движениях гарантировать безопасность. Можно поворачивать, тормозить, разгоняться. На льду, снежном насте тормозной путь будет коротким. Правда, тут стоит помнить один важный момент: на мокром асфальтовом покрытии такие шипы как раз неудобны, поскольку из-за них растёт тормозной путь, а управляемость машины становится хуже. Кратко остановимся на ключевых минусах шипов: они плохо держат на мокром асфальте; эксплуатировать такие шины можно максимум три сезона, так как шипы истираются; топлива будет уходить больше, поскольку заметно увеличится масса колёс. Преимущества резины на шипах тоже очевидны: по снегу можно ехать свободно, тормозной путь будет укороченным, на льду сцепление с дорогой прекрасное. Безопасность: как водить машину по ледяной, заснеженной дорогеК сожалению, остаётся достаточное количество автолюбителей, которые готовы рисковать и экспериментировать. Они предпочитают не думать о замене летней резины, а просто продолжают ездить на привычных шинах, хотя дороги уже покрыты льдом и снегом. Также бывают и непредвиденные ситуации. Иногда внезапная наледь, первый снег настигают водителей в дороге. Тут надо проявить максимальную осторожность, двигаться на средних оборотах и стараться не делать резких маневров. Традиционно принято считать, что сложнее всего управлять на скользкой дороге машинами с задним приводом. Многие думают, что машина с передним приводом слушается лучше, её проще вывести из заноса, она реже буксует. Однако на форумах можно встретить комментарии от молодых водителей: они отмечают, что машина с задним приводом интуитивно понятна в управлении. Например, при заносе надо тормозить. Но спорить трудно только с одним: безопаснее всего вы будете ощущать себя в машине с полным приводом. Даже в сложных условиях, если вы окажетесь на ледяной дороге в летней резине, вы сумеете контролировать ситуации благодаря прозрачному управлению полноприводного автомобиля. Износ шинНапомним: сейчас законодательно определяется степень износа шин. Когда протектор становится тоньше 4-х мм в наиболее изношенном месте, уже возникает право наложить штраф. Правда, такой закон будет действовать, когда водитель ехал по снежной, обледеневшей дороге. Определить, точно спрогнозировать степень долговечности шин практически невозможно. Вы сумеете выяснить всё только опытным путём. Конечно, резина прослужит дольше, если использовать её по назначению, то есть ездить в соответствующий сезон на шинах, предназначенных именно для него. Шипы изнашиваются быстрее всех остальных вариантов шин: они прослужат примерно три сезона. Липучки «работают» значительно дольше. Всесезонные шины желательно эксплуатировать реже, когда нет сильной жары, нет снега и наледи. Их можно применять дольше всех других типов резины. Мы советуем все автолюбителям: меняйте резину вовремя! Старайтесь делать всё для обеспечения безопасности во время движения. Кроме того, опытные водители и специалисты настоятельно советуют не экспериментировать с резиной, ставя на разные колёса шины разных типов. «Обувайте» вашу машину целиком! Смотрите такжеtyres-master.ru Когда ставить зимнюю резину? Какую ставить зимнюю резину?Шины автомобиля, независимо от его марки, являются одной из важнейших составляющих безопасности водителя и пассажиров. Изношенные или не по сезону подобранные скаты могут вызвать не только проблемы с управлением, но и стать причиной ДТП. Чтобы этого избежать, важно не только знать, когда ставить зимнюю резину, а когда летнюю, но и понимать, как ведут себя разные виды шин в различных температурных режимах и погодных условиях. Эти знания помогут также правильно подобрать скаты при покупке. Виды шин и их различияВсе автомобильные шины по сезонному применению подразделяются на следующие виды:
Последние три вида скатов чаще всего применяются в автоспорте, и автолюбителями используются очень редко. Поэтому остановимся на наиболее привычных для нас шинах, приобрести которые можно в любом специализированном автомагазине. Летние шиныЛетняя и зимняя резина существенно отличаются друг от друга по составу, плотности и пористости. Кроме того, у них различный рисунок и площадь протектора. Летние шины имеют более жесткую структуру, обеспечивающую максимальное сцепление с дорогой. Во время движения между скатом и дорожным покрытием возникает определенное трение, вследствие которого температура шин увеличивается. Из-за этого резина становится более мягкой и податливой. Обычно протектор летних скатов имеет несложный рисунок. Главной его задачей является отвод воды при движении по мокрой дороге. В силу таких свойств летние шины абсолютно не пригодны для использования при низких температурных режимах. Всесезонные шиныЭтот вид скатов предназначен для тех, кому не хочется задаваться вопросом о том, когда ставить зимнюю резину, а когда - летнюю. Всесезонные шины дают возможность использовать их в различных температурных режимах. Однако такое решение предполагает больше недостатков, нежели преимуществ. Плюс в применении всесезонки лишь один – замена летней резины на зимнюю не потребуется. Взамен водитель получит круглогодичный износ шин, дополнительный шум при движении по сухой и твердой дороге, нестабильное поведение скатов в условиях высоких и низких температур. Кроме того, автолюбителям, предпочитающим агрессивный способ вождения, придется отказаться от резкого старта и торможения. Всесезонные шины подойдут автомобилистам, не использующим личный транспорт в зимнее время или же аккуратным водителям, которые не эксплуатируют своего «железного коня» для дальних поездок в экстремальных условиях. В этом случае смена летней резины на зимнюю, и наоборот, будет просто неоправданной. Особенности зимних шинЗимняя резина имеет меньшую плотность за счет своей пористости. Она намного мягче летней, что позволяет существенно увеличить сцепление с покрытием даже на заледенелой дороге. Протектор зимних шин имеет более сложный рисунок, дающий возможность выводить из-под колес не только воду, но и снежную кашицу. Его увеличенная площадь также призвана обеспечить максимальное сцепление с дорогой. Какую ставить зимнюю резину?Зимние шины можно разделить на два типа: шипованные и «липучки». Первые представляют собой скат, в рабочую поверхность которого специальным образом помещены металлические шипы. Такие шины идеально подходят для езды по заснеженным трассам и на бездорожье, но на мокрой или обледенелой поверхности их лучше не использовать. Тест зимней резины, оснащенной шипами, в таких условиях показал существенное увеличение тормозного пути вследствие уменьшения качества сцепления с дорогой. Лучшим решением для малоснежной зимы и для езды в городе являются «липучки». Этот вид шин еще называют фрикционным. Их особенностью является специально подобранный состав резины, позволяющий приспосабливаться к различным температурным режимам. Мелкий протектор, нанесенный на всю рабочую поверхность, впитывает и отводит воду, как бы присасываясь к поверхности дороги. Тормозной тест зимней резины-липучки и шипованных шин, проведенный на льду при температуре -150С, показал, что фрикционные скаты определенно имеют преимущество. Однако при увеличении температурного показателя до 00С выигрывают шипы. Когда ставить зимнюю резину?На этот риторический вопрос однозначного ответа нет. Одни автовладельцы делают это, ориентируясь на начало отопительного сезона, другие – на переход на зимнее время, третьи ждут первого снега. Оптимальным вариантом для смены шин является стабилизация среднесуточной температуры на уровне +5+70С. С дальнейшим похолоданием ездить на летних скатах небезопасно – они становятся жесткими, а их сцепление с дорожным покрытием ухудшается. С этим согласны и производители шин. Именно такая температура, по их рекомендациям, является сигналом к смене резины. И ни в коем случае не стоит ждать, пока выпадет снег. Во-первых, это дополнительный фактор опасности, а во-вторых, очереди на шиномонтаж в этот период не позволят сделать это в один день. Особенности эксплуатации зимних шинДля начинающих водителей важно будет узнать не только о том, когда ставить зимнюю резину, но о некоторых особенностях ее эксплуатации в условиях холода и непогоды. Кроме того что шины с понижением температуры становятся жестче, давление в них падает. Это связано с физической способностью любого вещества сужаться и расширяться. Воздух, находящийся в шинах – не исключение. С понижением температуры нужно проверять и по необходимости подкачивать скаты. Низкое давление в шинах не только ухудшает ходовые способности автомобиля зимой, но и ведет к превышению расхода топлива. При установке зимней резины нужно обращать внимание на степень ее износа. Обычно у переднеприводных автомобилей передние шины изнашиваются посередине, а задние – по бокам. Чтобы выработка была равномерной, рекомендуется каждые 8-10 тыс. км менять их местами. Переход на летние шиныС окончанием зимы некоторые автомобилисты спешат сменить шины на летние, опасаясь быстрого их износа. Действительно, мягкая зимняя резина очень быстро изнашивается при езде по асфальтовому покрытию под воздействием повышенной температуры, вызванной силой трения. Но тут следует учитывать, что погодные условия в начале весны в наших широтах часто меняются, и даже в апреле бывают заморозки, не говоря уже о мартовских снегопадах. Поэтому спешить здесь не нужно. Лучше дождаться устойчивой среднесуточной температуры +100С, а также ознакомиться с синоптическим прогнозом на ближайший месяц. Если погода позволяет, то можно смело «переобуваться». А в случае резкого падения температуры или снегопада стоит воздержаться от запланированных поездок. Как лучше хранить резину?Часть автомобилистов предпочитает использовать два комплекта дисков: одни с зимней резиной, другие с летней. Это по-своему удобно, да и сменить колеса можно самостоятельно. Во-первых, в тот период, когда нужно менять резину, не возникнет вопрос о записи на шиномонтаж и оплате услуг СТО. Достаточно иметь под рукой домкрат и баллонный ключ. Во-вторых, шины, надетые на диски, не будут деформироваться при сезонном хранении. Но и здесь есть свои нюансы. Такое решение будет правильным при соблюдении некоторых условий. Первое – при установке колес в комплекте их нужно внимательно осматривать на наличие деформации. Погнутый или треснувший диск может стать причиной аварии. Второе – колеса нужно отбалансировать. В противном случае проблем с ходовой частью автомобиля не избежать. Нарушение баланса колеса при вращении создает вибрацию, которая постепенно будет разрушать подшипник ступицы. Ну и, конечно, не стоит забывать о давлении в шинах. Если его показатель недостаточный, нужно воспользоваться насосом или компрессором. Без дисков шины также прекрасно сохраняются. Достаточно поставить их вертикально на пол, предварительно его застелив, и ваша резина спокойно долежит до своего следующего сезона. Ни в коем случае нельзя складывать шины без дисков горизонтально одну на другую или подвешивать. Также не стоит хранить скаты на улице под открытым небом. Солнце и минусовые температуры губительно действуют на резину. Если нет своего гаража или другого подобного помещения, лучше воспользоваться услугами хранения резины на специальных сервисах. Там дополнительно и состояние шин проверят, и помогут «переобуться». Какие бы шины ни были установлены на вашем автомобиле, не стоит забывать о скоростном режиме. На зимней дороге важнее не качество и состояние резины, а внимательность и осторожность водителя. fb.ru Когда ставить зимнюю резинуКогда ставить зимнюю резину? Вопрос, который ежегодно встает перед всеми автолюбителями. Однозначно ответить на него сложно. Определенной даты попросту не существует. Каждый год погода преподносит нам все новые и новые сюрпризы. К тому же, из-за большого разброса климатических зон нашей страны, для каждого региона время смены сезонной резины может быть разным. Однако существуют определенные сезонные периоды, когда большинство наших водителей проводят замену шин. Здесь главное не прогадать. В периоды ранней весны или осени погода весьма переменчива. И если еще вчера было тепло и сухо, то уже, к примеру, сегодня с утра пошел снег. И так долго откладываемая замена резины, проводится в пожарном порядке. И все же, когда переобуваться в зимнюю резину? По мнению бывалых автомобилистов, затягивание со сменой летней резины на зимнюю – гораздо опасней, чем обратная замена весной. Первый же легкий снежок вынуждает любителей откладывать все на потом, залезать в кошелек, чтобы оплатить кузовной ремонт. Это период наибольших заработков работников киянки и молотка, то есть, рихтовочных дел мастеров. Не следует расслабляться и думать, что зимняя резина предназначена только для эксплуатации по снегу и гололеду. Для разных типов шин существует свой специальный вид резины. Зимняя отличается своей мягкостью, что не позволяет ей дубеть на морозе. Летняя наоборот более жесткая, она не плывет в жару и не боится перегретого асфальта. Если вы еще размышляете над тем, когда ставить зимнюю резину, то в этом случае можно последовать советам опытных водителей. Они-то уж точно вам подскажут и посоветуют: когда это необходимо сделать. В любом случае, постарайтесь управиться с заменой до первого снега и наступления стабильных морозов. Мировая практика показывает, что переходить на зимние шины необходимо тогда, когда среднесуточная температура опускается до пяти-семи градусов с плюсом. Представители ГИБДД рекомендуют сделать это до наступления ноября. Ну, допустим, со временем немного разобрались. Теперь встает следующий вопрос: «какие шины предпочтительней устанавливать?». Вопрос конечно интересный. Тем более что рекомендаций на этот счет вагон и маленькая тележка. Все зависит от того, где и в каких условиях вам чаще всего приходится передвигаться на вашем автомобиле. Если вы проживаете за городом, то, возможно, вам больше подойдет шипованная резина. В городских условиях, вероятней всего, можно будет обойтись и всесезонной или зимней резиной, но только без шипов. Выбирать вам! Еще можно почитать mitsu-motors.ru
avtoshyna.info Когда надо ставить зимнюю резинуНа сегодняшний день существует два периода в году, которые никак не радуют водителей и заставляют их везти свои деньги на СТО и шиномонтаж. Это первая оттепель в весеннее время, и первые заморозки, когда дорожное покрытие покрывается тонкой корочкой льда. Именно в это время работники шиномонтажного сервиса получают максимальную прибыль. Уже за несколько недель они могут окупить покупку нового оборудования и инструментов. А предупредить все это, а также многочисленные ДТП, спонсирование мастеров автосервисов, ненужные траты на дорогие запчасти вполне реально, если знать, когда по правилам надо ставить зимнюю резину. При этом даже не приходится вести речи о том, что автовладелец несвоевременно заменяет зимние шины. При каких погодных условиях необходимо менять резину?Дело в том, что в последние недели осени в наших широтах происходит нестабильная ситуация с погодой. Сначала могут пойти обильные снегопады, затем – потеплеть до +17 градусов. И так погода может меняться несколько раз. Естественно, у водителей-новичков может возникнуть закономерный вопрос: «Неужели придется менять шины каждый раз, как только погода будет меняться?». Нет, этого делать не нужно.В первую очередь на безопасность движения влияет правильное восприятие дорожной ситуации. Необходимо понимать, что не все участники дорожного движения вовремя меняют резину, а погоду нужно воспринимать адекватно и во время ее переменчивых настроений просто более аккуратно вести себя на дороге. И даже если не возникает вопросов о том, когда надо ставить зимнюю резину на авто, нужно быть крайне осторожным независимо от того, стоит ли на собственном автомобиле зимняя резина или не стоит. Всегда нужно помнить о том, что большинство автомобилистов советской закалки, да и более современной эпохи, устанавливают зимнюю резину тогда, когда выпадает первый снег. И такой период адаптации происходит около двух недель. В данное время стоит придерживаться некоторых правил на дороге, которые позволят избежать неприятных ситуаций и сложных моментов. Обязательно снижается скоростной режим, увеличивается дистанция между автомобилями дна дороге, усиливается бдительность и осторожность. Когда надо ставить зимнюю резину на авто?Задача каждого ответственного автомобилиста заключается в том, чтобы перед гололедом или первым впавшим снегом зимние шины уже стояли на автомобиле. Тут уже не стоит выбирать, с какого месяца надо ставить зимнюю резину. Лучше подстраховаться и сделать это заранее – как минимум, можно следить за прогнозом погоды. Если этого не сделать, то большое количество теплых дней для зимней резины не принесут ничего хорошего. Во-первых, она изнашивается гораздо быстрее при высокой температуре и на жестком покрытии. Во-вторых, характеристики ее безопасности будут снижены, а это будет означать, что водитель подвергает себя и окружающих опасности.И как только человек осознает, что его автомобиль не соответствует погодным условиям, необходимо сразу же отказаться от затеи куда-либо выезжать. И в магазин, ни в соседний район, и даже в шиномонтаж в соседнем дворе лучше не ехать. А если момент упущен, когда надо ставить зимнюю резину? Ответ достаточно простой. Зима не бывает внезапной, а одна и та же суровая погода не держится слишком долго. И как только погодные условия немного наладятся, нужно сразу же отправляться на шиномонтаж. Но если срочно необходим автомобиль, а рисковать его целостностью и своим здоровьем не хочется, то можно вызвать специализированный мобильный монтаж или попросить друга подцепить авто и отвезти на СТО для замены резины. При какой температуре надо ставить зимнюю резину?Рекомендации производителей шин по этому поводу практически всегда однозначны. Как только среднесуточная температура начнет опускаться до уровня от 5 до 7 градусов тепла, при этом такие показатели длятся около недели, то нужно ехать на шиномонтаж. Конечно же, не все водители придерживаются таких рекомендаций. Можно сказать, что ответственные автомобилисты, придерживающиеся этих правил, сегодня в меньшинстве. Так при какой температуре надо ставить зимнюю резину, если мнения автовладельцев не соответствуют мнению производителей? Иногда водители действуют по собственной шкале градусника. Некоторые из них начинают переобувать резину, как только температура опуститься до 12 градусов тепла. А другие, наоборот, ждут 0, и только потом едут на шиномонтаж. Хотя в ПДД определена конкретная дата. Но в законе не предусмотрено, с какова числа надо ставить зимнюю резину, а есть только определение месяца. Это означает, что автовладелец обязан ездить на зимних покрышках с декабря по февраль. В то же время рекомендации производителей являются более точными и конкретными, ведь погода не подстраивается под числа в календаре. Дело в том, что при среднесуточной температуре до +5 градусов днем термометр может показывать +10, при этом ночная температура может опускаться до 0.Соответственно, грунт уже будет иметь способность охлаждаться и промерзать достаточно сильно, но в дневное время будет прогреваться, хотя и недостаточно сильно. Еще одним неоспоримым преимуществом менять шины в данный период является отсутствие очередей на шиномонтаже. Это позволит сэкономить большое количество времени и портить свои нервы из-за срочности и спешки мастеров. В каком месяце надо ставить зимнюю резину?Все водители должны знать, когда надо ставить зимнюю резину по закону. Но от региона тоже многое зависит, и даже есть такая норма в законодательстве, которая позволяет местным властям регулировать этот вопрос в ту или иную сторону. Самостоятельно водители тоже недолжны завышать и занижать температуру. Например, если температура постоянно держится в районе 7-9 градусов тепла, то смысла менять резину на зимнюю не менять. Шины будут быстро стираться, а их мягкая структура не позволит маневренно и качественно управлять авто. При слишком низкой температуре водитель может пострадать в ДТП, так как скользкая дорога не даст возможности вовремя среагировать на различные аварийные ситуации, сократить тормозной путь или совершить маневр. Итак, в каком месяце надо ставить зимнюю резину? Обычно это происходит в ноябре, хотя, опять же, все зависит от климатических условий и региона. Если ориентироваться на другие обстоятельства, то здесь учитываются такие особенности: автомобиль постоянно эксплуатируется – придется заменить зимнюю резину пораньше, когда температура будет 6-8 градусов; автомобиль используется нерегулярно, то можно поменять резину и при 0 градусов, если поездки на общественном транспорте или в такси не смущают. Интересные статьиtvoikolesa.com Когда менять резину на зимнюю: переобуваемся вовремяДанный вопрос интересует многих водителей. Поэтому часто в разговорах можно услышать вопрос одного автолюбителя к другому – а вы уже переобулись, или еще нет. О том, когда ставить зимнюю резину, можно даже узнать в правилах дорожного движения. Поэтому, вопросы о том, когда менять резину на зимнюю, и как это делать по закону, будут рассмотрены ниже. Содержание Понятие зимней и летней резиныДля того чтобы понять, когда одевать зимнюю резину, автолюбители обязаны немножко разбираться в чем различие между такими шинами. Летние шины это покрышки, которые предназначены для езды, когда дорога свободна от снега и льда. У них щадящий протектор, который не рассчитан на большее сцепление с дорожным полотном. Плюс такие колеса более мягкие, поэтому у них больший износ протектора шин, и, как правило, за один сезон, такие колеса значительно ухудшаются, особенно если машина является не только средством передвижения, но и заработка. Зимние шины, это покрышки которые бывают двух видов. Первый вид, это шины, которые имеют усиленный протектор, служащий для лучшего сцепления автомобиля с дорожным полотном. Второй вид, это колеса, которые имеют в своем протекторе металлические шипы. Такая зимняя резина позволяет машине хорошо взаимодействовать с дорожным полотном, даже если оно покрыто льдом, так как металлические шипы, при движении машины разбивают лед, либо нарушают его структуру, позволяя автомобилю не скользить. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что смена резины с летней на зимнюю, и наоборот, должна происходить в целях безопасности водителя и пассажиров. Поэтому такая процедура обязательна, и ее приходиться проделывать каждый год. Интересно знать, что на практике не существует такого понятия, как лучшая зимняя резина. Каждые покрышки рассчитаны на определенные условия эксплуатации, поэтому их выбор зависит не только от технических условий автомобиля, но и манеры езды автолюбителя. Сезонная замена резиныТеперь можно перейти к детальному рассмотрению вопроса, когда менять летнюю резину на зимнюю. К сожалению не все автолюбители по различным причинам заботятся о своей безопасности, поэтому данный процесс закреплен также на законодательном уровне. Теперь рассмотрим когда переходить на зимнюю резину автолюбителям. Для этого можно руководствоваться собственным опытом, либо внимательно изучить нормативные акты, регулирующие данный вопрос. Для начала нужно рассмотреть ситуацию, когда нужно переобуваться, если автолюбитель не знает законодательных требований. По опыту профессионалов, автолюбители, перед тем как принять решение о том, что нужно переобуться должны руководствоваться несколькими критериями:
Выше были рассмотрены рекомендации, когда переобуваться, опираясь на личный опыт профессиональных водителей. Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, когда ставить шипованную резину, или зимнюю с усиленным протектором на основании действующих правил движения. Для того чтобы узнать когда надо это делать, нужно заглянуть в правила движения, а также соглашение, подписанное странами Таможенного Союза. Если менять резину по закону (соглашению стран Таможенного союза), то в нем упоминается только то, что водителям запрещается ездить на шипованной резине в три летних месяца (июнь, июль, август). Из этого водители должны запомнить, что если в зимнее время они перешли на шипованные колеса, то они должны поменять их перед наступлением 1-го июня, а одевать могут после 1-го августа. Такие правила установлены для стран Таможенного Союза. Теперь перейдем к рассмотрению вопроса, когда пора устанавливать зимние покрышки, если транспортное средство постоянно эксплуатируется только на территории нашего государства. Конкретно правила дорожного движения, не дают каких — либо обязательных рекомендаций, но по устоявшейся практике, необходимо обязательно ездить на зимних колесах как минимум до конца марта, когда морозы переходят на плюсовую температуру. Исходя из этого транспортные средства до этого периода времени, в обязательном порядке должны быть обуты в шипованную или простую зимнюю резину. Важно запомнить, что, несмотря на то, что правила дорожного движения конкретно не указывают дат переобувки. Но в случае если автолюбитель попадется зимой на летних шинах, то работники полиции имеют полное право составить на него административный протокол. Когда переходить на летнюю резинуКак было указано выше, летний вариант колес рассчитан на дорожное полотно, которое не покрыто снегом или льдом. Исходя из этого, можно сказать, что на летние покрышки переобуваемся тогда, когда на улице будет постоянный плюс. Для того чтобы понять, пора ли переходить на летний вариант, нужно внимательно следить за прогнозами погоды. При этом не стоит рассчитывать на прогнозы, дающиеся на один день. Так как завтра может быть тепло, а через два дня выпадет снег, и автомобиль станет плохо управляемым.Поэтому хорошие автолюбители обязательно будут ждать, когда плюс на улице будет постоянно держаться на протяжении нескольких недель. Интересно знать, что в северных районах, теплое время года длится не более двух месяцев, поэтому автомобили, которые эксплуатируются в таких условиях, могут вообще не менять скаты. Но если жители этих районов едут в другие регионы, где погода менее холодная, то они могут переобуться на любом СТО. Вообще, особенностью шипованной резины является то, что когда шипы хватают асфальт, они могут выскакивать с протектора, и резина теряет свою основную функцию. Вопрос о том, когда менять скаты с летних на зимние должен интересовать каждого автолюбителя. Ведь это, прежде всего безопасность его и тех, кого он везет. Делать эту процедуру нужно постоянно. carsmotion.ru Когда ставить зимнюю резину | Rezina.biz.uaКогда ставить зимнюю резину? Ответ на этот вопрос достаточно простой, но требует от водителя повышенного внимания к прогнозу погоды... Все шинники в один голос заявляют: зимнюю резину необходимо устанавливать, когда среднесуточная температура станет равной ~ +7 градусам.Все верно, но на самом деле нужно спешить или нет? Сейчас ночью при открытом небе может быть мороз в 1-5 градусов - реальное фото домашнего термометра осенним утром на экране.На поверхности земли мороз еще сильней, но что будет днем? А днем нас в этот день ожидали +18 градусов! При такой дневной температуре износ зимних шин будет повышенным, но самое страшное - это поведение резины на теплом асфальте, которая просто начнет плыть, как холодец... Именно последний фактор самый опасный, т.к. тормозной путь автомобиля на зимних шинах скандинавского типа в теплую погоду может увеличиться на десяток, а то и полтора - метров! И это вы будете чувствовать все время!Поэтому не торопитесь ставить зимнююю резину, если прогноз погоды не обещает стабильность отрицательных температур ночью и утром в течение длительного времени! Однако нужно очень хорошо понимать, что при понижении температуры ниже нуля следить за состоянием дорожного покрытия нужно очень внимательно! Если накануне были осадки - выезжать не стоит, т.к. летние шины полностью беспомощны на гололеде! Ночью был туман, а утром - мороз? Оставайтесь дома, потому что на дороге может образоваться тончайшая бугристая корка льда, опасная для любой резины, а для летней - она просто смертельна!Так что, если вы ездите немного, но выезжаете рано утром, то лучше установить зимние шины чуть раньше, чем придет стабильная зимняя погода. Если вы выезжаете из дома поздним утром, когда уже воздух прогревается до положительной температуры, то катайтесь на лете... Но вновь таки помните: в тени деревьев и зданий может оставаться лед. Конечно, если по прогнозу погоды скоро наступит стабильное похолодание, то можно установить зимние шины и при относительно теплой погоде, чтобы привыкнуть к их поведению. Если вы ездите на зимних шинах европейского типа (для мягких зим), то смело ставьте их заранее. А теперь интересная тестовая информация о поведении летних шин при низких и отрицательных температурах. Тест проведен журналом За Рулем несколько лет назад. Она полностью опровергает слова тех, кто утверждает, что при снижении температуры ниже +7 летняя резина становится хуже зимней... Хуже на льду - 100%, но не на асфальте. Тормозной путь летней резины на асфальте при разной температуре Как видите, даже при -5 мороза летние шины на асфальте обладают лучшим сцеплением, чем хорошая модель зимней резины! Внимательный читатель с удивлением обнаружит, что большинство летних шин тормозят на холодном асфальте при +4 даже лучше, чем при +40! Да, вот такой факт-казус. Если у летних шин протектор не полуслик/слик, то при сильном нагреве он начинает плыть, увеличивая тормозной путь. Безусловно, если летнняя резина изношена на 40-50%, то на горячем асфальте ее поведение станет лучше, но значительно хуже на влажном и в дождь.Вот такая арифметика . Так какой же вывод и рекомендации по установке зимней резины?Друзья, следите за ДОЛГОСРОЧНЫМ прогнозом погоды! Если после двух дней похолодания следуют две недели тепла - лучше оставить летнюю резину на авто и быть особенно аккуратным в эти два дня холодной погоды.Не рискуйте и не выезжайте на дорогу на летней резине, если на улице мороз. Особенно это актуально для тех, кто ездит много ночью и утром! Ну и не забывайте четко спланировать день установки зимних шин - пользуйтесь возможностью резервирования места на шиномонтаже в тех мастерских, где это возможно. Это избавит вас от бесполезной траты времени в поисках свободно монтажа или простоя в очереди. В нашей сети Твоя Шина (Киев, Черкассы, Днепропетровск, Львов, Запорожье, Херсон) можно записаться на шиномонтаж по телефону 0 800 300-067 (бесплатно с мобильных и стационарных). При оформлении дисконтной карты на месте вы сразу получаете скидку на монтаж 25% и % на покупку шин от интернет-цены в нашем магазине (только заказ шин/дисков должен быть обязательно через интернет)! Не забывайте проверять балансировку зимней резины раз в 5000 км и следить за давлением еженедельно, а то и чаще! Помните, что при резком снижении температуры - в шинах резко снижается и давление, что приводит к увеличению расхода топлива, ухудшению управляемости, повышает износ и резко увеличивает возможность повреждения резины при наезде на какое-либо препятствие и попадание в яму. Проверьте наличие "незамерзайки" в бачке омывателя и "свежести" стеклоочистителей. Старые дворники зимой работают совсем плохо. Рекомендую всем держать осенью в машине антилед. Стоит он недорого (не покупайте что-то фирменное, работают они все одинаково), но позволяет убирать наледь с лобового стекла мгновенно, не дожидаясь прогрева двигателя! В этом случае вы не используете скребок, а значит не царапаете стекло!Дизелисты, следите за маркировкой ДТ на АЗС - если оно летнее, то залейте заранее антигель в полный бак топлива! Зимнее топливо маркируется буквой F (EN590) до -20. Обычное C до -5. Выбираете зимнюю резину? - Загляните в наш раздел с анализом тестов шин, обзорами новинок и собственными тестами. С уважением, Master_Tyre and Team rezina.biz.ua |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |