Научные факты о левшах и удивительные особенности леворуких людей. Леворукие люди


5 любопытных фактов левшей

Люди с доминирующей левой рукой, проще говоря, левши, рождались всегда. В древние века левшей считали колдунами и ведьмами, потому что нередко они обладали незаурядными способностями. И такие люди подвергались сожжению на костре. В Древней Руси левшам не разрешалось давать показания в суде. Считалось, что дьявол являлся левшой.

К счастью, времена поменялись, и уже давно известно, что магия здесь не играет никакой роли. Левшой человек уже рождается. Природа создала нас ассиметричными. Наш мозг сам выбирает, какая рука будет доминирующей. Если больше развито правое полушарие мозга, то активной становится левая рука, и напротив, если больше развито левое полушарие, то главной рукой будет правая.

Мы отобрали 5 наиболее любопытных фактов из жизни левшей:

- Леворукие – очень одаренные люди, которые обладают незаурядными способностями или имеют какой-нибудь яркий талант. К примеру, учёный Альберт Энштейн, римский император Гай Юлий Цезарь, писатель Лев Толстой, Художник Пабло Пикассо, актриса Мэрилин Монро – все они были левшами. Но всё же современные психологи считают, что гениальность человека не зависит от того, какая рука у него доминирует. Но мышление левшей и правшей отличается. И это остается фактом.

- Левши – люди более творческие, активные, они не сидят на месте, глотают информацию целиком. Но вот с логикой у них могут быть проблемы. Левши способны схватывать информацию на лету, они видят проблему целиком, правше нужно разложить всё по полочкам. Если у чистого левши сложности с математическими задачами, то ему будет проще объяснить материал на образах. Правши, наоборот, предпочитают логику. Из них получаются неплохие аналитики и отличные стратеги.

- Статистика указывает на то, что среди успешных спортсменов много левшей. Теннисист Рафаэль Надаль, футболист Пеле. Теннисистка Мартина Навратилова, являющаяся левшой, девять лет носила звание первой ракетки мира. Это был абсолютный рекорд.

Статистика говорит о том, что 40 процентов золотых медалей выигрывают именно спортсмены-левши.

- Чистых левшей в мире людей не так уж и много. В животном мире всё наоборот. Там больше левшей. К примеру, у обезьян и белых медведей левая лапа сильнее. Но, как исключение, в мире фауны тоже встречаются праволапые, правда, гораздо реже.

- Другая сторона медали - левши чаще страдают шизофренией и алкоголизмом.Однако, ученые разных стран расходятся во мнениях об этом незаурядном факте.

Для того, чтобы определить, кем является твой ребенок, можно провести несложный тест. Для начала определим главную руку – для этого попроси ребенка сцепить кисти в замок. Какой палец окажется сверху – та рука будет являться ведущей. Так же можно сложить руки перед собой в позе Наполеона (обхватить руки друг с другом перед грудью), если сверху оказалась правая рука, то она и является у ребенка главной. Теперь попробуем определить ведущее ухо. Попроси ребенка послушать тиканье наручных часов. Каким ухом он потянется к ним, то и будет являться доминирующим. Для того, чтобы определить активный глаз, то нужно сделать в листе бумаги круглое небольшое отверстие и попросить ребенка посмотреть в него. Какой глаз заглянет в это отверстие, тот и будет являться главным. В завершении можно проверить ногу ребенка. Просто попроси его закинуть ногу на ногу. Та нога, что окажется сверху и будет являться ведущей.

Если ребенок сделал всё левой, то перед тобой чистый левша, которых на нашей планете не более 10 процентов. А чистых правшей около 45 процентов. Если же при исполнении теста «лево» и «право» перемешались, то значит, твой ребенок скрытый левша, таких людей около 50 процентов. Существуют еще амбидекстры. Их очень небольшое количество. Это люди, у которых одинаково хорошо функционируют обе руки и не выделяется ведущая. Такие люди обладают возможностью использовать сразу оба полушария. Дети амбидекстры лучше усваивают новую информацию, более сообразительные, легче адаптируются к новым условиям. Воспитывая такого ребенка, нужно учитывать то, что если оба полушария мозга поучают большую нагрузку, то у ребенка может возникнуть неврастения, он будет сильно утомляться, могут возникнуть головные боли.

Чтобы этого избежать, нужно постараться уменьшить нагрузку на левое полушарие, которое отвечает за интеллектуальное развитие и логику, вместо этого больше развивать правое, которое отвечает за творчество. Например, вместо дополнительных занятий математикой занимайся с ребёнком рисованием, танцами, можно записать ребенка в музыкальную школу. Тогда мозг ребёнка не будет испытывать чрезмерных нагрузок.

Но наш мир больше приспособлен для правшей, так как всё-таки их большинство. Например, если взять магазин. Во всех супермаркетах движение по торговому залу идёт против часовой стрелки. Это придумано для того, чтобы праворуким покупателям было удобней складывать товар в корзину. Чем больше товара взято, тем быстрее растут продажи магазина.

Маркетинговый ход. Спортивные стадионы устроены по такому же принципу. Спортсмены бегут по стадиону против часовой стрелки, чтобы на повороте активная правая нога могла уберечь бегуна от падения. Турникеты в метро приспособлены для правшей, а также отверстие для руки в швейной машинке. Для левшей удалось найти лишь канцтовары – ножницы, точилки, линейки с зеркальной шкалой. А с остальным левшам пока приходится справляться самим.

АвторЕвгения для Женского журнала «Прелесть» 

www.prelest.com

Морфологические особенности леворуких людей — МегаЛекции

Понятие "левша" гораздо шире, чем просто предпочтение, отдаваемое левой руке. Ведущими у человека могут быть левая нога, ухо или глаз. Для выявления леворуких, левоглазых и левоногих существуют специальные тесты. Именно они и позволили сделать сенсационное открытие. Оказалось, что уже сегодня стопроцентные правши составляют среди моск­вичей лишь 15%, остальные жители столицы в той или иной степени проявляют склонность к левизне.[4]

Леворукие ничем не хуже, они просто другие. Среди людей, добившихся всемирного признания в науке, искус­стве, политике, бизнесе и спорте, каждый пятый - левша Юлий Цезарь, Александр Македонский, Наполеон Бона­парт, Леонардо да Винчи и Альберт Эйнштейн - уж этих лю­дей с "неправильной" хваткой заурядными никак не назовешь. "Звездный" список левшей украшают Чарли Чаплин, Грета Гарбо, Мэрилин Монро, Сильвестр Сталлоне, Том Круз и Деми Мур.

Считается, что наиболее ярко задатки левшей проявля­ются в сфере творческой, а среди одаренных "технарей" они редки. Возможно, это так, но пример Билла Гейтса, создателя знаменитой фирмы "Майкрософт" убеждает в об­ратном. Способность к неформальному мышлению, много­вариантность ходов позволяют леворуким преодолевать неудобства, связанные с обитанием в правостороннем ми­ре. Лишнее доказательство тому - левши Буш-старший, Рейган и Клинтон, которые были президентами США по­следние 20 лет.

Понятно почему в Америке, много лет управляемой "ле­вой рукой", сложилось бережное отношение к нуждам лев­шей. На Западе существует даже сеть магазинов, торгую­щих товарами для леворуких - от ножниц с особой заточкой до станков. На левшей там работает целая индустрия.[5]

Похоже, этот опыт и нашим бизнесменам скоро придет­ся перенять. Ведь по всем признакам XXI век в России может стать столетием левшей.

Есть мнение, что дети с доминированием функций правого полушария мозга, часто имеют трудности в обучении по причине того, что они нуждаются, прежде всего, в видении материала в целом, а им с первых уроков, как правило, предлагают обрывочные знания, заставляют связывать эти детали, находить различия между ними. Все это изначально несвойственно правополушарникам (хотя, безусловно, их нужно этому учить). И с первых уроков они обычно попадают в группу учеников, имеющих трудности в обучении. Медлительные дети тоже зачастую не успевают, так как они медленно включаются в любую (необязательно учебную) работу, долго переключаются и восстанавливаются. Особенно тяжело учиться медлительным детям- правополушарникам, ведь современная система образования нацелена преимущественно на развитие формально-логического мышления. В этих условиях комфортно чувствуют себя дети с доминированием функций левого полушария мозга, именно они обычно бывают хорошистами и отличниками. А что делать, если ребенок правополушарник, да еще медлительный? Скорость включения в предмет у таких детей в 2-3 раза ниже (10-15 минут), чем у обычных детей. Соответственно, скорость выполнения самостоятельного действия (задания) в 1,5 -2 раза ниже, чем у обычного ребенка.[10]

Хотя сейчас уже доказано, что левшей не надо переучивать, что они всего лишь не правые, а не неправильные, кому-то наверняка кажется, что левшество - патология. Но это не так. Камила Бенбоу, психиатр из универ­ситета Айовы, обследовала студентов, показавших лучшие результаты в тестах на выяв­ление математических способностей, и сде­лала вывод: левши составляют 20% всех та­лантливых людей. Среди членов общества «Менса», объединяющего людей с высоким коэффициентом IQ, левшей также 20%. У левшей двигательные реакции, точность уда­ров лучше, чем у правшей. Всем известны преимущества боксеров-левшей. Именно они завоевывают около 40% золотых меда­лей в этом виде спорта. Левши достигают больших результатов в бейсболе, теннисе и фехтовании (например, сильнейшие теннисисты мира Д. Маккинрой и Д. Коннорс).[8]

Среди леворуких довольно много детей со школьными проблема­ми, однако это не дает основания делать выводы о том, что именно леворукость является причиной школьных проблем. Еще раз подчер­кнем: леворукость в таких случаях скорее сопровождает нарушения в состоянии здоровья и отклонения в развитии, причем те и дру­гие проявления могут иметь как единую общую причину, так и разные факторы, определяющие их возникновение.

Леворукие дети - неоднородная группа, и поэтому делать какой-то вывод об особенностях леворуких только потому, что они работают в основном левой рукой, было бы неверно. Доказано, что дети с генетически закрепленной леворукостью, не имеющие нарушений в развитии, хорошо развива­ются, у них не выявляются какие-либо нарушения в развитии речи, моторики и других функций, у них не будут выявляться трудности при обучении. В этих случаях леворукость является вариантом нормального развития. А у детей с компенсаторной (патологической) леворукостью вероятны нарушения в развитии мозга, речевого развития, моторных и других функций. Именно у этих леворуких детей наиболее часты труд­ности в обучении. Однако необходимо отметить, что подобные трудности встречаются и у праворуких де­тей с нарушениями раннего развития.[11]

Родителям и педагогу стоит очень внимательно проанали­зировать историю развития школьника, использовать специальную ме­тодику для определения ведущей руки, для того чтобы уметь прогно­зировать проблемы ученика, а не пытаться их решить через несколько лет трудностей обучения и неудач. У «леворуких» обычно:

- Левая рука несколько больше правой.

- Ноготь левого мизинца несколько шире.

- Более развиты вены на тыльной стороне левой кисти.

- Более подвижна мимика левой поло­вины лица.

Эмоционально-психологические особенности леворуких людей свидетель­ствуют о сложности и противоречивости их внутреннего мира. Чего стоит хотя бы сочетание таких качеств как раздражи­тельность, несдержанность и вместе с тем робость. Левша имеет потенциал положитель­ной и отрицательной энергии. Катализа­тором для выхода этой энергии являются условия среды, в которых существует кон­кретная личность. Некомфортные или даже враждебные условия социума прово­цируют у левши всплеск отрицательной энергии. Он может стать неконтролируе­мым, а при частом повторении стрессогенного воздействия либо при большой его продолжительности во времени пере­расти в устойчивые отрицательные каче­ства личности или предрасположенность к различным патологиям. Таким неблаго­приятным воздействием на формирующу­юся личность леворукого ребенка служит пресловутое насильственное переучива­ние, о недопустимости которого сейчас хорошо известно, но к которому долгое время относились по-разному у нас и за рубежом.[4]

В России, в силу различных причин, проблемами адаптации леворуких детей к жизни не занимались вплоть до конца XX в. Невнимательное, а порой и прене­брежительное отношение к особенностям леворуких, к сожалению, встречается и сейчас. Это происходит отчасти потому, что педагоги и психологи не помогают левше с раннего детства раскрыть свой потенциал и легче адаптироваться к социуму. Если же не отворачиваться и тем более не пытаться переделать на правый «нормальный» лад личность леворукого ребенка, а помочь ему развить присущие ему способности для более полной инте­грации в обществе в качестве его равно­ценного члена, можно достичь замеча­тельных результатов.

Леворукость

Леворукость - наиболее броский, внешне наблюдаемый признак левшества. Замечен еще в доисторические времена, привлекал к себе наибольшее внимание исследователей.

В литературе чаще всего обсуждается вопрос о частоте леворукости.

Вопрос, по-видимому, значительно боле сложен. Речь должна идти о левшестве (и правшестве), половом диморфизме, сексуальной дифферекцировке головного мозга. В частности, есть данные о том, что левшеству может способствовать повышенное выделение тестостерона в зародышевом развитии. Левшество считается более частым среди транссексуалов, гомосексуалов - мужчин и женщин, чем среди лиц с достаточно полной сексуальной дифференцировкой.

Левшами оказываются более 50% родившихся весом менее 1 кг.

Есть данные о том, что леворукие встречаются чаще, чем в обычной популяции, среди артистически одаренных, художников и архитекторов, спортсменов игровых видов спорта.

Особое внимание привлекают, данные литературы о различии соотношений леворуких среди родившихся в разных регионах земли и в разные времена года.

Важными представляются данные о различиях числа леворуких среди родившихся в разные времена года и в разных десятилетиях прошлого века. По А.П. Чуприкову, леворукие наиболее часто рождаются в осенне-зимние месяцы.

Снижение «культурного давления», так как, по мнению автора, среди педагогов и врачей растет понимание того, что леворукость не есть болезнь или дурная привычка, а является особенностью биологической конструкции индивида и поэтому неуместно требовать лечить или переучивать леворуких.[3]

 

Левши и правый мир

Под правым имеется в виду социальный мир. Вопреки тому, что во всех человеческих поколениях наряду с правшами были и - есть левши, уклад жизни, обычаи (военное приветствие, рукопожатие), обучение детей, условия быта и труда правила проведения спортивных состязаний и т.д. складывались по единому образцу. В том смысле что стихийно учтенными оказались правые асимметрии человека. Такой мир удобен для правшей.

Подчиняясь веками сложившимися укладу жизни общества, левша должен развиваться не по предписанным физиологическим законам «развивать и укреплять, пользуясь более естественной для него левосторонней активностью, а, напротив, подавляя эту активность, воспитывать в себе правосторонний тип поведения». Но «левосторонний тип поведения» все равно остается для левши естественным, физиологичным. В состоянии утомления, при снижении внимания, в момент переживания аффекта или в стрессовой ситуации левой рукой.

Левши, ощущающие себя жертвами дискриминации в правом мире, добиваются разрешения выполнять профессиональные дей­ствия не по стандартным условиям, созданным для правшей, а в удобном для левши варианте.

Первый взгляд: показатели нервно-психической деятельности, поведения у левшей хуже, чем у правшей. Такая характеристика начинается с языка. Слова «правый» и «левый» в английском языке имеют вполне определенные значения. «Правый» восходит к англосаксонскому корню, обозначающему «прямой», «правильный», «честный», а «левый» - к слову «слабый».

Высказано мнение о меньшей продолжительности жизни левшей, основанное на уменьшении числа леворуких в старших возрастных группах населения: в возрасте до 20 лет - 13%, среди 50-летних - 5%; отмечается большая частота травмы у левшей этом неприспособленном для них мире: левши-водители оказывются участниками автодорожных происшествии в 2 раза чаще чем правши.

Второй взгяд: левши имеют одинаковые с правшами психические способности, социальные достижения. В становлении этого взгляда сыграли роль опыт наблюдения за левшами обыденной жизни, общении с окружающими людьми, а также формальные данные экспериментально-психологических исследований с коли­чественной характеристикой интеллектуальных предков, общего психического развития леворуких.

При изучении 7688 младших школьников явилось, что леворукие мальчики составляют 10.5%, леворукие девочки - 3,6%; они не отличались от правшей по основным показателям познавательных способностей. Такая оценка правомерна скорее лишь для части левшей. Они могут не отличаться от правшей в обычных условиях. Особенности психической деятельности, поведения могут проявится в трудных условиях, стрессовой ситуации.

Третий взгляд - левши имеют более высокие, чем правши, показатели целостной нервно-психической деятельности и адаптационные возможности. [11] У левшей отмечены лучшие по сравнению с правшами показатели адаптации к трудным климатическим условиям. Они реже обнаруживают артериальную гипертензию условиях экспедиционно-вахтенного труда.

У левшей выше, чем у правшей, «креативность», «чрезвычайно выражены» способности к оригинальному художественно му творчеству, и среди левшей есть одаренные косторезы левши точнее, чем правши, определяют под водой расстояние до предмета; левши-мужчины обнаруживают лучшие простран­ственные способности, они же в эксперименте лучше решают математические - числовые задачи.

Привлекают внимание суждения о причинах зеркального письма Леонардо да Винчи. Он писал зеркально потому, что хотел сделать свои рукописи менее доступными читателю. Напротив, есть мнение, что Леонардо да Винчи «долгое время» не думал о публикации своих размышлений и потому писал неразборчиво левой рукой «оборотным почерком». Не исключена, по-видимому, вероятность того,, что зеркальное письмо левой рукой для Леонардо Да Винчи было более естественным, более удобным и быстрым, чем обычное письмо правой рукой. Зеркальное письмо Леонардо Да Винчи представляется в литературе как классический пример письма левой рукой - леворуких.

megalektsii.ru

особенности развития, характеристика, психология. Стоит ли переучивать левшу?

В мире насчитывается 10-17 % леворуких людей. Что касается России, то их количество неуклонно растет с каждым годом. Связано это с особенностями отечественной системы образования, ведь до 1985 года левшей заставляли писать исключительно правой рукой. Сегодня же ситуация кардинально изменилась и «уникальных» учеников больше никто не пытается переучить. В нашей статье расскажем о том, каковы психологические особенности леворуких детей, насколько сложно им адаптироваться в мире, «заточенном» под правшей, хорошо ли они учатся в школе и нуждаются ли в помощи. Остановимся детально на каждом из указанных выше вопросов.

Кто такие левши?

Большинство людей на нашей планете является правшами. Однако в результате особенностей развития головного мозга ведущей может стать не правая, а левая рука, что тоже считается вариантом нормы. Связано это с разной активностью полушарий головного мозга.

Человек-левша ведущей имеет левую руку. Это указывает на доминантность правого полушария, которое называется эмоциональным. Оно отвечает за творческое мышление, мгновенное восприятие образа, интуицию, воображение. С детства такие люди растут более эмоциональными и художественно одаренными. Они лучше сверстников рисуют и лепят из пластилина, имеют музыкальные способности. Вместе с этим для них характерна задержка речи и затруднение в произношении различных звуков.

Характеристика левши предполагает выделение таких качеств, как непосредственность, доверчивость, чувственность. У этих детей смена настроений происходит моментально, в результате чего возникают плаксивость, капризы, проявления ярости и гнева, настойчивость.

Доминантность одного из полушарий головного мозга, а значит и формирование ведущей стороны тела у ребенка происходит обычно к пятилетнему возрасту. До этого момента дети могут брать в руки ложку, карандаш или ножницы и правой, и левой рукой. В это время важно не настаивать на выборе той или иной руки. Тогда доминантность установится естественным путем.

Причины леворукости

Что же способствует тому, чтобы ведущей у ребенка стала именно левая рука, а не правая? Можно выделить три основные причины леворукости у детей:

  1. Генетическая предрасположенность. Наследственность является главной причиной леворукости. Можно с уверенностью сказать, что в семьях, где хотя бы один из двух родителей является левшой, леворукие дети рождаются чаще всего. При этом в остальном они развиваются наравне со сверстниками и отличаются от них одной лишь этой особенностью.
  2. Поражение левого полушария. Как было отмечено выше, за леворукость отвечает правое полушарие, и наоборот. Таким образом, в результате сбоев в работе отдельных участков мозга левого полушария ребенок компенсирует одну руку другой. Сначала он начинает использовать левую руку при выполнении бытовых манипуляций, а затем при письме и рисовании. Одновременно с этим у таких детей часто отмечается задержка речи и моторики, что связано с повреждением левого полушария.
  3. Вынужденная леворукость. В этом случае ребенок становится левшой из-за травмы или подражая другим детям.

Кроме того, существует отдельная категория людей, которые могут одинаково хорошо пользоваться как правой, так и левой рукой. Если у такого человека-левши удается обнаружить «проблему» в раннем возрасте, то его легко можно будет сделать праворуким. В этом случае причиной леворукости является отсутствие межполушарного взаимодействия, что является одной из особенностей развития мозга.

Психологические особенности

Леворукому ребенку адаптироваться в мире, где все предусмотрено для правшей, совсем непросто. Как правило, первые проблемы подстерегают детей и их родителей уже в школе. Многие вещи им даются сложнее, чем их праворуким сверстникам. Это напрямую связано с психологическими особенностями левшей:

  1. Фонематический слух. Способность различать различные звуки у леворуких детей формируется медленнее, чем у их праворуких сверстников. Обычно они начинают говорить позже, но при этом часто сложными и длинными предложениями.
  2. Восприятие пространства. Левши достаточно плохо ориентируются в пространстве, у них плохо развита зрительная память, моторная координация. Часто такие дети долго не могут запомнить, какая рука у них левая, а какая правая.
  3. Ориентирование во времени. Не стоит удивляться, что ребенок-левша никак не может определить время на часах со стрелками. Он может долго воспринимать их в зеркальном отражении.
  4. Контроль над психической деятельностью. Леворуким детям удается без труда изобретать все новые способы овладения миром правшей. Выстраивать словесные ряды и изображения им намного сложнее традиционным для правшей способом. Именно поэтому нужных результатов они достигают обходным путем.

Ребенок-левша легко попадает под влияние своих одномоментных чувств и настроений. У него преобладает такие черты темперамента, как гнев, робость, совестливость, повышенный уровень тревожности. Но то же время они способны зарабатывать больше своих праворуких коллег. Среди них много художников, музыкантов, актеров, спортсменов и деятелей искусств.

В чем заключается уникальность левшей?

То, что леворукие люди отличаются от праворуких – это факт, который, кстати, породил немало мнений об их гениальности и исключительности. И в каждом левше действительно имеются определенные задатки. Задача родителей состоит в том, чтобы принять особенности левшей, вовремя выявить их способности и постараться развить их. Тогда ребенок в будущем сможет добиться высоких результатов во всем.

Среди левшей встречается немало одаренных и поистине гениальных людей. Наиболее известными личностями являются Александр Македонский, Наполеон, Чарли Чаплин, Аристотель, Пабло Пикассо, Леонардо да Винчи, Джулия Робертс, Николь Кидман, Анжелина Джоли и многие другие.

Способности к обучению

При воспитании левши всегда следует помнить о его повышенной эмоциональности и ранимости. Такое же отношение к ребенку требуется и в процессе его обучения. Леворукие дети даже больше, чем правши нуждаются в одобрении и похвале. Для него важна положительная оценка его действий со стороны. Поэтому родителям в процессе обучения, как дома, так и в дальнейшем в школе не следует скупиться на похвалу за успешно выполненную работу. Важно суметь развить в ребенке оптимизм и активное отношение к жизни.

Вследствие своей повышенной эмоциональности леворукие дети очень быстро переутомляются. Поэтому в процессе их обучения важно соблюдать следующие рекомендации психологов:

  • соблюдение распорядка дня;
  • обязательный сон и отдых в дневное время;
  • небольшая по времени продолжительность занятий (не более 15-20 минут для ребенка возрастом 3-5 лет).

Придерживаясь представленных выше рекомендаций, можно избежать чрезмерной утомляемости ребенка и истощения его нервной системы.

У левшей сложнее формируются привычные для людей навыки. Их трудно научить все делать по общепринятому шаблону, например, чистить зубы по утрам, застилать постель, переодеваться после улицы в домашнюю одежду, складывать свои вещи на место и т. д. Такие дети плохо запоминают порядок действий, правильное написание букв. Если вы хотите научить ребенка красиво рисовать или писать самостоятельно, обязательно приобретите трафарет или специальные прописи для детей. Только в этом случае у малыша будут получаться аккуратные изображения или буквы. Сегодня в специализированных магазинах можно купить даже гитару для левшей. На таком инструменте научиться играть ребенку будет гораздо проще.

Возможные проблемы в школе

Психологи считают, что дети с доминирующей левой рукой имеют некоторые сложности в школе. По крайней мере в процессе обучения левшам следует уделять больше внимания чтению, письму и счету по сравнению с правшами. У таких ребят имеются определенные нарушения зрительного восприятия и памяти. В свою очередь, это приводит к появлению у леворуких детей в школе следующих проблем:

  • написание букв в зеркальном отражении;
  • замедленный темп письма;
  • неустойчивый подчерк;
  • путаница в геометрических фигурах, похожих по форме;
  • путаница в буквах и цифрах с похожими геометрическими элементами в написании.

С феноменом зеркальных движений знакомо большинство родителей детей, у которых левая рука является доминирующей. У одних он выражается в виде зеркального письма (ребенок начинает писать слово с конца, то есть с той буквы, которой оно заканчивается). Другие же дети зеркально рисуют, читают и воспринимают любую другую информацию. В школе решить эту проблему помогут прописи для детей с ведущей левой рукой.

Как правило, зеркальное восприятие встречается у детей возрастом до 10 лет. Если же оно сохраняется и дальше, ребенку могут потребоваться специальные занятия. Они помогут скорректировать недостатки восприятия пространства, координации и внимания.

Проблемы левши в школе часто связаны с медленным восприятием им информации. Такому ребенку потребуется гораздо больше времени на написание того же отрывка текста, чем правше. Получается, что леворукий школьник прикладывает к чистописанию больше усилий, но результат у него зачастую получается хуже. У большинства левшей подчерк не выравнивается, а остается таким на всю жизнь.

Простой тест на левшу

По результатам теста можно узнать об активности полушарий мозга ребенка, которые отвечают за то, какая рука будет у него доминирующей – правая или левая. Кстати, выполнять задания рекомендуется после того, как малышу исполнится пять лет. До этого времени ведущей у ребенка поочередно может то правая, то левая рука.

Задания теста выглядят следующим образом:

  1. Сплести пальцы рук в замок. Если сверху окажется большой палец левой руки запишите на бумаге букву L, а если правой - P.
  2. Представьте перед собой мишень и прицельтесь в нее. Если для этого вы закрываете левый глаз, оставляя открытым правый, запишите на бумаге букву P. В противном случае зафиксируйте на листе букву L.
  3. Скрестить руки на груди. Если сверху окажется кисть левой руки запишите L, и наоборот.
  4. Поаплодировать. При этом леворукие дети обычно бьют левой ладонью по правой, а праворукие выполняют аналогичные действия наоборот. В первом случае на листе следует записать L, а во втором букву P.

Записи на листе бумаге, сделанные во время выполнения теста, позволят оценить левша или правша ребенок:

  • PPPP - ребенок на 100 % является праворуким;
  • LLLL - 100 % левша.

Дальше процент доминирования правого или левого полушария зависит от того, каких букв по результатам теста окажется больше. Правши имеют отличные способности к языкам, чтению и письму. Левши - более творческие и эмоциональные люди. Они лучше других умеют мечтать и фантазировать, имеют хорошие способности к музыке и изобразительному искусству. Определить доминантность полушарий своего мозга может абсолютно любой человек, независимо от того пишет он правой рукой или левой.

Сравнение правши и левши

На протяжении многих лет психологи не перестают сравнивать способности леворуких и праворуких детей. На основании мнений специалистов можно выделить три основных теории:

  1. Психическая деятельность у левшей значительно хуже, чем у правшей.
  2. Способности у детей с доминирующей левой и правой рукой абсолютно не отличаются ни в лучшую, ни в худшую сторону.
  3. Дети-левши имеют более высокие показатели нервно-психической деятельности и способны быстрее адаптироваться к непривычным условиям внешнего мира. В качестве подтверждения этого мнения психологи приводят в пример знаменитых леворуких людей Юлия Цезаря и Александра Македонского.

Все три теории имеют право на существование и только дополняют друг друга.

Считается, что межполушарные связи у левшей не такие прочные, как у правшей. Именно поэтому они имеют более высокие творческие способности, поскольку их воображение не ограничивается жесткими рамками. С другой стороны, навыки, которые требуют взаимодействия между полушариями мозга, у них формируются медленнее. Если же оценивать эмоциональную сторону леворуких и праворуких детей, то для последних характерен положительный настрой и оптимистичный взгляд на жизни, в отличие от левшей, которые по сути являются пессимистами.

Нужно ли переучивать левшу?

Еще 20 лет назад ребенок с ведущей левой рукой в школе был редким гостем. Дело в том, что уже в первом классе его обязательно переучивали из левши в правшу. Сегодня же дела обстоят совсем иначе. Психологи рекомендуют при работе с ребенком-левшой отказаться от переучивания. В противном случае произойдет грубое и совсем ненужное вмешательство в особые механизмы деятельности мозга. Каковы же будут последствия этих действий, предсказать и проконтролировать никто не сможет.

У переученных левшей нередко наблюдаются следующие невротические симптомы:

  • нарушение аппетита;
  • бессонница;
  • головные боли;
  • страхи;
  • энурез;
  • боли в животе;
  • заикание;
  • повышенная возбудимость;
  • раздражительность;
  • неусидчивость;
  • вялость;
  • навязчивые движения.

Следует отметить, что если по ряду причин происходит отказ от ведущей руки, то он должен сопровождаться задействованием второй стороны. В этом случае могут быть полезными игры с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, направленные на развитие координации движений пальцев. Такие занятия рекомендуется проводить ежедневно по 15-20 минут.

О вреде переучивания свидетельствуют и статистические данные. Согласно им, каждый третий школьник с заиканием - это переученный в свое время левша. Леворукие дети часто страдают неврозами. Этот вопрос глубоко изучается и по настоящее время.

Левша вполне комфортно чувствует себя в мире, где его поддерживают и не осуждают ни родители, ни учителя, ни ровесники. Такой ребенок вполне может стать полноценным членом общества. В специальных магазинах сегодня можно приобрести все необходимое для развития и обучения таких детей, начиная от канцелярских принадлежностей и заканчивая гитарой для левшей. Это поможет ребенку занять достойное место в обществе правшей.

Родителям на заметку

Психологи подтверждают, что изменить то, что заложено природой, невозможно. Это неправильно и противоестественно. Последствия для ребенка в этом случае могут быть плачевными. А это значит, что перед родителями стоит задача помочь своему мальчику или девочки быстрее и легче адаптироваться к условиям окружающего мира.

На постсоветском пространстве не разработаны отдельные методики обучения левшей письму и чтению. Поэтому им все равно приходится приспосабливаться к миру праворуких людей. Чтобы упростить этот процесс, родители могут сделать для детей-левшей следующее:

  • организовать рабочее место так, чтобы источник света находился с правой стороны;
  • не акцентировать внимание ребенка на наклоне букв в правую сторону при письме;
  • выполнять с детьми упражнения, направленные на развитие моторики и зрительного восприятия;
  • положительно относиться к особенностям развития своего ребенка.

Все занятия с леворуким школьником должны проводиться систематически и занимать по времени не более 20 минут. Затем ему нужно дать время для отдыха, после чего можно продолжить учебную деятельность.

Характеристика левши дает представление о нем как о ребенке ранимом, эмоциональном и творчески одаренном. Задача родителей состоит в том, чтобы принять его таким, каким он есть на самом деле и развить в нем все те качества, которые заложены природой.

fb.ru

Леворукость в специфике качеств психики левшей

Всем привет! Здравствуйте и будьте здоровы.

Оглавление:

Леворукость – это норма или патология.

Периоды формирования предпочтений руки ребёнка.

Леворукость и проблемы левши в «праворуком мире».

Леворукость в перспективе их сферы деятельности.

Леворукость – это норма или патология

Учёные считают, что наши прародители в подавляющем большинстве были леворукими и только с эволюцией человечество «поправело». В возобладании праворукости причин выдвигается довольно много, но все они существуют на уровне гипотез. Мне же наиболее вероятным представляется утверждение о постепенном изменении роли левого полушария в том плане, что оно становится преобладающим.

Как известно, у каждого из нас голова устроена таким образом, что левое полушарие управляет правой половиной тела, а правое – левой и что характерно: хотя полушария внешне как бы и похожи, но они, оказывается, думают, работают и живут по-разному. Это называется межполушарной асимметрией.

У нашего древнего леворукого прародителя более активным было правое полушарие, так как в ту пору были востребованы более всего бессознательные действия, чутьё и интуиция, образная память, особое чувство ритма, красок, звуков, прикосновений, хорошая ориентировка в пространстве.

Эволюционные процессы привели к развитию цивилизации и человеку многие вышеуказанные свойства стали не особенно нужны. Людям, вовлекаемым в технологии цивилизационных процессов, всё чаще приходилось использовать функции левого полушария, управляющего правой рукой.

Для управления правой рукой требовались уже такие функции, как сознательное конкретное мышление, математические и аналитические способности, речь, чтение и письмо, целенаправленные и дифференцированные движения. Именно всё это способствовало тому, что человек из дитя природы превратился в дитя прогресса с активной правой рукой и в зависимости от ситуации, хватающий успешно не только молоток или ложку, но и меч или перо.

Праворукость, подкреплённая культурными традициями, была возведена на пьедестал и стала доминирующей. Левшей же оттеснили и дискриминационными действиями поступали с ними, как с существами с неполноценной психикой.

Левшей на Земле не так уж мало и считается, что в среднем леворукость бывает примерно у 15% населения планеты, причём больше всего их среди англосаксов. Однако достоверно известно, что леворукость не помешала таким личностям, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Жанна дʹ Арк, Наполеон, И. П. Павлов, Чарли Чаплин доказать как свою состоятельность, так и то, что леворукость – это не патология.

Периоды формирования предпочтений руки у ребёнка

В научном понимании есть, с одной стороны, ярко выраженная категория людей – правшей, с другой же – наследственные левши, а между ними – незначительное число людей с менее выраженной праворукостью, амбидекстеры, то есть те, кто способен свободно пользоваться обеими руками и левши, не имеющие в роду левшества.

Но также люди могут различаться не только по признаку предпочтения руки, а вот ещё и по ведущему глазу, уху, по расположению речевого центра в одном из полушарий. И тем самым в природе имеется большое многообразие типов людей с признаками праворукости и леворукости. Каждый из этих типов имеет как свои сильные, так и слабые стороны, особенности восприятия и переработки информации, особенности построения картины мира.

С момента рождения ребёнка у него хотя и сохраняется возможность, чтобы унаследовать праворукость или леворукость, но вопреки генетической предрасположенности он не принадлежит к определённому типу от рождения. И такая неопределённость объясняется тем фактом, что на периоде первых лет жизни полушария его мозга «выясняют отношения», делят обязанности и учатся сотрудничать. Так как этот процесс по времени долгий и непростой в судьбе ребёнка, то всё это надо учитывать.

Структуры мозга ребёнка до 3–4 лет работают практически автономно, и это как раз то время, когда обмен информацией между полушариями только зарождается. До этого возраста у ребёнка отсутствует предпочтения какой-то руки.

Из практики жизни известно, что насыщенная впечатлениями среда способствует развитию мозга. Поэтому у детей, где в семьях им создавались благоприятные условия, предпочтение руки появляется значительно раньше (к 4 годам), а у детей, где в семье пренебрегли педагогическими рекомендациями, приводящее к задержке психического развития, оно обычно проявляется запоздало — к 7 годам.

Ранее на блоге вот тут уже указывалось на то, что, если молодые родители заметят в своём малыше какие-либо не совсем характерные перемены, то в условиях иного поведения ребёнка надо разобраться и помочь ему преодолеть нетипичные перемены.

Период до 8–10 лет это как раз то время, когда процесс «разделения обязанностей» между полушариями является наиболее сложным в жизни ребёнка. Поэтому необдуманное вмешательство старших на этом периоде может привести ко многим серьёзным проблемам. Такое вмешательство из-за желания переучить ребёнка – левши часто приводит к появлению заикания, к возникновению проблем в обучении и к неврозам.

Такие проблемы возникают не только тогда, когда ребёнка ругают и наказывают за использование «неправильной» руки, но это случается даже при ненасильственном переучивании, когда родители, раз за разом, перекладывают ложку и карандаш в правую руку. Малышу крайне важно самому определиться с предпочтением руки. Удел же родителей, если они заботятся о психическом здоровье своего ребёнка, проявить терпение.

Леворукость и проблемы левшей в «праворуком мире»

Как уже отмечалось, левшей в человеческой популяции не более 15% и это обстоятельство характерно той особенностью, что кнопки бытовой техники, ручки дверей, инструменты и рабочие места технически выполнены так, как это удобно правшам. Неудобства, которые испытывают левши от ежедневного, ежесекундного пользования всем этим, учёные назвали декстрастрессом.

Физические неудобства, как проблемы левшей в «праворуком» мире – это только та самая первая проблема, которая лежит на поверхности и очевидна своей дискриминационной сутью. Но ведь если разобраться, то и область знаний, с тем как подаётся информация в удобном для правшей формате, тоже создаёт проблемы леворуким.

Вся проблема в том, что правши способны воспринимать пространство неоднородным, в то время как для левши пространство однородно. Например, правша легко запоминает направление чтения и счёта слева направо, оглядывает страницу сверху вниз. У левши же пространство не имеет направлений и в их мире любую букву и цифру они могут поворачивать в любую сторону и не только зеркально, но и вверх ногами.

Левшам, чтобы заметить разницу между написанием «ДЯДЯ» и «ЯДЯД», надо приложить усилия, сосредоточиться и тем самым осуществить насилие над собственной природой. Зеркальное написание букв, встречается практически у всех детей, так как писать они учатся тогда, когда их полушария всё ещё «выясняют отношение». Но только дети – левши так систематически «зеркалят».

Когда же в школе учитель начальных классов заметит, что кто-то из учеников упорно «зеркалит», то стоит обсудить с родителями эту проблему и выяснить: нет ли у такого ребёнка сбоя в формировании взаимодействий полушарий. И той ли рукой он стал писать?

Неопределённости в восприятии пространственных отношений создают для левши те сложности, когда им подчас с трудом удаётся разобраться: что из чего надо вычитать, что значит «больше, чем» в условии задачи или как понимать географическую карту и часы со стрелками.

Если маленькие правши, определённые действия и их последовательность усваивают автоматически, просто подражая взрослым, то от левши те же действия требуют осмысления и приспособления. Им приходится всякий раз в таких ситуациях придумывать себе варианты запоминания и проверки написания букв и слов, настойчиво и упорно работать над решением своих учебных проблем. И поэтому многие учителя начальных классов отзываются о левшах, кок о детях, которые не по возрасту умны и развиты.

Но в то же время все эти усилия требуют от маленьких левшей значительно больше не только времени, но и сил, чем автоматизированные действия у правшей. Поэтому установлено, что левши (и амбидекстеры) отличаются повышенной утомляемостью, более хрупким здоровьем и трудностями при переключении с одной деятельности на другую.

Леворукость в перспективе их сферы деятельности

Хотя у каждого полушария своя специализация, но не следует забывать, что мозг един и работает он не половинами, а целиком. Именно это позволяет многим левшам быть успешными во многих сферах деятельности. Среди левшей много музыкантов, архитекторов, художников. В сфере эмоциональных проявлений левшам присущи такие, только им присущие качества, как эмоциональность, несдержанность, они часто робки и боязливы и, к сожалению, более пессимистичны, чем правши и амбидекстеры.

Несмотря на то, что левшей нещадно, насильно, переучивают, исправляя в понимании не только родителей, но и учителей (как им кажется) природный недостаток. Но с природой не поспоришь, став самостоятельнее, человек с леворукостью всё равно работает левой рукой, так как природа берёт своё.

В последнее время можно услышать, что левшей стоит поберечь, так как они ещё не раскрыли полностью своих потенциальных возможностей. И не следует забывать, что в жизни случаются ситуации, когда надо подковать блоху, что праворуким непосильно, а им левшам – это как хобби.

Была ли статья «Леворукость в специфике качеств психики левшей» полезной Вам? Выскажите своё мнение в комментариях ниже. Также можете подписаться на рассылку сайта, чтобы получать свежие материалы на почту.

Если Вам понравилась статья «Леворукость в специфике качеств психики левшей» поделитесь ей с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей Facebook, Twitter, Google+, Вконтакте, Мой мир, Одноклассники.

dolgo-zivi.ru

Среди гениальных людей каждый пятый левша

Содержание:

Помню, в далеком школьном детстве в класс попал журнал с фотографией «The Beatles». «А чего это он держит гитару наоборот? » — спросил кто-то о Поле Маккартни. Так впервые мы узнали, что один из битлов — левша.

А потом, спустя годы, прочитал, что леворуким является еще и барабанщик знаменитой группы Ринго Старр. Став журналистом, воочию увидел, как великолепная певица Мирей Матье левой рукой подписывает автограф для читателей моей газеты.

Левша — явление редкое и распространенное одновременно. Всюду, где собирались больше тридцати человек, обязательно есть левша.

Откуда они берутся

Лингвисты установили, что на разных языках слово «правый» созвучно словам «право» и «правильный», в то время как «левый» похоже на такие слова, как «зловещий» и «разбитый». На левшей всегда смотрели как на некое отклонение от общепринятых норм: английское left-handed переводится не только, как «леворукий», но и как «неуклюжий», «лицемерный», и как «дефектный» и «лживый». Но справедливо ли это?

Видео: Особенности леворуких людей (детей) или кто такие левши

Пока не удалось абсолютно точно установить причину того, почему человек становится левшой. Как полагают ученые, примерно в половине случаев виноваты нарушения в генетическом коде. В другой половине — неправильный ход сменных процессов в период развития плода (это приводит к целому ряду характерных для левшей проблем: раннему половому созреванию, дислексии, бессоннице…), или родовая травма.

В природе левизна и правизна — мало изученный феномен, хотя асимметрия — одно из фундаментальных свойств природы. Как она проявляется на уровне органических веществ и живых организмов? Известно, например, что живая клетка по своему строению асимметрична, а мертвая — симметрична. Наблюдения Луи Пастера в XIX веке сводились к тому, что многие органические молекулы могут образовывать две различающиеся формы, которые представляют собой зеркальное отражение — таким же точно образом, как перчатка правой руки есть зеркальное повторение перчатки для левой. Будучи химически идентичными, такие молекулы различаются морфологически, их называют стереоизомерами.

Еще более странно то, что живые существа способны производить либо один, либо другой стереоизомер, тогда как лабораторная химия всегда дает их смесь в равной пропорции. Возьмем для примера лимон и апельсин — два фрукта с характерным для каждого ароматом, которые хоть и похожи, но несколько отличаются. Так вот, два этих отчетливо выраженных запаха дает одно и то же химическое вещество — лимонин. Однако атомы в его двух молекулах расположены различным образом: лимонин, вырабатываемый в лимоне, является зеркальным отображением того же самого химического вещества, рождающегося в апельсине.

«Из наблюдений натуралистов известно, что в природе движение идет справа налево. Все светила и их спутники описывают круговые пути с востока на запад. У человека правая рука развита лучше, чем левая… Завитки раковины, за редким исключением, завернуты справа налево. И если попадется раковина-левша, знатоки ценят ее на вес золота», — писал Жюль Верн.

Большинство людей левизну считают аномальной, но сама жизнь является по преимуществу морфологически левой.

Леворукие — это аномалия генов?

Спираль молекулы ДНК неизменно закручена в левую сторону. И хотя все люди внешне выглядят симметрично, все они обладают скрытой односторонностью, не имеющей ничего общего с тем, правша, данный человек или левша. Так, почти у всех нас сердце расположено с левой стороны, а печень — справа. Под своими кожными покровами мы весьма асимметричны.

Для биологических форм, однако, характерно наличие исключений. На десять тысяч человек встречается один, у которого расположение внутренних органов перевернуто. Это явление по-латыни называется «ситус инверсус». Доктор Найджел Браун из медицинской школы-больницы Сент-Джордж, написавший работу о «ситус инверсус», убежден, что асимметричность тела в конечном счете определяется левой или правой морфологией химических «строительных блоков» жизни, хотя и признает, что связать напрямую молекулу и млекопитающее пока не представляется возможным. Но означает ли это, что если бы спираль ДНК была ориентирована в правую сторону, то у всех людей сердце бы располагалось справа? Доктор Браун считает: нет, хотя не менее уверен, что существует некий химический спусковой механизм, который как-то сообщает человеческому зародышу в возрасте пятнадцати дней, что есть левое, а что — правое.

8% Населения земли пользуются левой рукой

Итак, если зеркальное расположение внутренних органов наблюдается у одного человека из десяти тысяч, то люди, пишущие левой рукой, играющие ею в теннис, встречаются достаточно часто — 8 процентов из общего числа гомо сапиенс. Доктор Кристофер Макиэнас из лондонского университетского колледжа выдвинул предположение, что в организме человека происходит процесс, имеющий две стадии. В нашем организме есть ген, позволяющий отличить левое от правого, — своего рода метка. Эта метка затем считывается другим геном, пока еще не обнаруженным учеными. Он-то и определяет, будет человек левшой или правшой.

Если мы рождаемся с одним вариантом последнего гена, то становимся правшами. Но у значительной части людей имеется иной его вариант, он считывает метку так, что те становятся левшами.

Разделение на правшей и левшей — уникальная особенность человека. Любопытно, что лишь половина левшей являются левшами генетическими, а 50 процентов -компенсаторными, то есть левшами они стали в результате поражения левой доли головного мозга.

Многие мелочи раздражают левшу в «правом» мире. Он входит в метро — щель монетоприемника расположена справа. Все руководства по обучению любому ручному труду рассчитаны на людей, работающих правой рукой. И так во всем. Поэтому лозунг «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» взяли на свое вооружение левши в западном мире. Они создали всевозможные союзы, ассоциации и общества, призванные защитить их права. Широко известен случай, когда в 1980 году Международная ассоциация левшей добилась восстановления на работе американского левши Франклина Уинборда, уволенного из полиции за отказ носить кобуру справа.

И ведь это правильно. В ряде случаев леворуким требуется не меньшая помощь, чем инвалидам. Самый яркий пример: все двери навешиваются так, что их открывание рассчитано на прав-шей. Если молодая слабая девушка — левша, а у двери сильная пружина, то открыть ей дверь просто-напросто не под силу.

Проблемы левшей начинаются в детстве. В России, к примеру, практически отсутствуют прописи для детей-левшей. Кстати, до середины 80-х годов в советских школах их насильственно переучивали на правшей. Давно уже прекратился выпуск ножниц для леворуких (в советское время их делали в Горьком). Вообще левшам нужна масса «левых» предметов — от мелочей до серьезных вещей: хоккейные клюшки, наручные часы, фотоаппараты (у всех моделей кнопки спуска затвора расположены справа), записные телефонные книжки и так далее и тому подобное.

Если хотите представить себе, как живет левша в нашем «правостороннем» обществе, привяжите к телу правую руку хотя бы на час -другой. Или перечитайте» Алису в Зазеркалье», где гениальный левша Льюис Кэрролл талантливо описал ощущения леворучки от жизни в праворуком мире. Кстати, Николай Лесков, написавший «Левшу», был левшой.

Знаменитые люди-левши

Знаменитых левшей не так много, как правшей, и все же в их полку очень много бойцов. Слово «бойцы» вполне уместно, поскольку многие выдающиеся полководцы были левшами. И среди них такие гении, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Карл Великий, Наполеон… Леворучкой была и Жанна д’Арк, прославившаяся на военном поприще. Но ее леворукость стала одним из аргументов обвинения, приведшего Орлеанскую деву на костер.

Фидель Кастро — левша

Леворукость не является препятствием и для тех, кто делает политическую карьеру, равно как не определяет и моральный облик человека-политика. Левшами были английская королева Виктория и Адольф Гитлер. Все президенты США последних двух десятилетий XX века — Джордж Буш-старший, Рональд Рейган и Билл Клинтон — левши, традиция могла бы продолжиться, если бы Альберт Гор (тоже левша) победил на последних президентских выборах. Кстати, их общий злейший и ближайший в географическом смысле оппонент — Фидель Кастро, тоже левша.

Традиционно сильны позиции левшей в искусстве. Вероятно, это связано с тем, что у них лучше развито образное (интуитивное) мышление, за которое отвечает правое полушарие, контролирующее левую руку, чем логическое. Левшами были Леонардо да Винчи и Микеланджело, Рафаэль и Рубенс, Пабло Пикассои Писарро, Франц Кафка и Поль Верлен, Моцарт и Бетховен, Пол Саймон и Джимми Хендрикс…

Левши просто оккупировали Голливуд. Среди них такие звезды, как Грета Гарбо, Мерилин Монро, Дина Дурбин, Джин Харлоу, Деми Мур, Вупи Гольдберг,Джулия Роберте, Чарли Чаплин, Роберт Де Ниро, Том Круз, Роберт Редфорд, Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне…

Эффектно используют свою анатомическую особенность левши-спортсмены в тех видах состязаний, где присутствует тактическое единоборство, — теннисе, боксе, фехтовании. Среди левшей-теннисистов — десятикратная победительница Уимблдона Мартина Навратилова с ее фирменным ударом слева, Моника Селеш, Род Лейвер, названный лучшим теннисистом всех времен и народов; Джимми Конорс и Джон Макинрой. В боксе левши выигрывают до 40 процентов золотых медалей, хотя их втрое меньше в этом виде спорта, чем правшей.

Альберт Эйнштейн — левша

Среди ученых — левшей не так уж и много, но единицы вполне весомые: физики Альберт Эйнштейн и Джеймс Максвелл, физиолог Иван Павлов, теолог и врач Альберт Швейцер.

Среди знаменитых предпринимателей левшей тоже единицы. Исключения — Джон Рокфеллер, Генри Форд, Билл Гейтс. Если среди обычных людей левшей — 8процентов, то среди гениев — 20 процентов. То есть левши в целом более чем вдвое одареннее правшей. Так что если ваш ребенок — левша, не расстраивайтесь. Просто постарайтесь разглядеть в нем гения. Между прочим, леворукость часто передается по наследству. Не исключено, что и вы сами — гений. Только еще нераскрытый и непризнанный. Не упустите свой шанс.

Другие факты о левшах:

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Научные факты о левшах и удивительные особенности леворуких людей

Леворукость или праворукость человека начала интересовать международное научное сообщество тогда, когда в поле зрения исследователей попали особенности левшей в сравнении с правшами. Такие особенности замечали и раньше, но на уровне истории и фольклора, поэтому серьезно к ним ученые не относились.

Мы проанализировали многие исторические, литературные и научные источники, чтобы выбрать самые интересные факты о левшах, выделить, как и почему эти люди отличаются от правшей и создать интерактивную видео презентацию фактов о леворуких людях.

7 научных фактов о левшах: интересные особенности леворуких людей[post_ad] Предлагаем посмотреть на то, что у нас получилось.

#1. Количество правшей в мире

Только 10% жителей #планеты Земля - леворукие.

#2. Самые известные леворукие люди

В список известных левшей попали Наполеон, #Леонардо да Винчи, Микеланджело, #Эйнштейн, Ньютон, #Билл Гейтс, Обама и Джими Хендрикс.

#3. Склонность к психическим расстройствам

40% больных шизофренией - левши, несмотря на то, леворукие люди это только 10% населения мира.

#4. Мировое празднование леворукости

С 1996 года ежегодно 13 августа отмечается "Всемирный день левшей".

#5. Учет особенностей и потребностей таких людей

Ножницы, ручки,  компьютерные мыши и другие приборы были разработаны без поправок на потребности левши. Они неудобны и могут привести к травмам. Статистика показывает, что ежегодно более 2500 левшей получают смертельные травмы при использовании оборудования, предназначенного для правшей.

#6. Длительность жизни

Грустная статистика указывает на то, что левши умирают на ~3 года раньше, чем правши.

#7. Высокий уровень IQ

Исследование показало, что среди людей с IQ более 140, левшей больше, чем правшей.

#8. Один из показателей леворукости

Ряд научных исследований в разных странах мира показал, что недоношенные дети чаще всего становятся левшами.

#9. Научное наблюдение

Узнать будет ребенок левшой или правшой можно еще в раннем детстве. При размещении на животе, дети, которые оказываются левшами, как правило, поворачивают голову влево. Это может быть случайным совпадением, но ученые все чаще замечают повторение этой тенденции.

#10. Левшу очень легко смутить

Поведенческий тест, который был проведен в Шотландии, показал, что люди с доминирующей левой рукой чаще волновались о возможных ошибках и считают себя чувствительными к критике.

#11. Чрезмерная эмоциональность

Левши, как правило, очень эмоциональны и не боятся показывать свой гнев и недовольство. Некоторые ученые связывают это с особенностью кооперирования #левого и правого полушария мозга леворукого человека.

#12.Склонность к творчеству

Левши хороши в творческих профессиях. Современные исследования показали, левши лучше справляются с дивергентным мышлением: опрос более 2000 левшей показал, что большинство левшей склонны к выбору профессии в сфере искусства или #музыки.

#13. Легендарные достижения в спорте

Леворукие люди часто становились легендами спорта. Можно в такой ситуации упомянуть легенду гольфа Фила Микельсона; звезду тенниса Рафаэля Надаля и  чемпиона по боксу - Оскара де ла Хойю.

#14. Наблюдение ученых и медиков

Врачи обращают внимание на то, что у #будущих матерей в возрасте 40+ лет на 125% больше шансов родить леворукого ребенка. Если у такой женщины будут близнецы, то есть большая вероятность, что хотя бы один ребенок будет левшой.

#15. Умственное превосходство

В сравнении с правшами, левши успешнее воспринимают 3D окружение, быстрее мыслят и могут легко исполнять работу на многозадачность.

#16. Успех в профессиональной деятельности

Леворукие студенты после выпуска из колледжа на 26% чаще добиваются успеха, чем их праворукие коллеги.

#17. Легкость использования компьютерной клавиатуры

Ученые подсчитали, что на англоязычной раскладке QWERTY клавиатуры 1447 #английских слов, которые можно набрать исключительно с левой рукой, в то время как только 187 слов можно набирать только правой рукой. К сожалению, подобное исследование с русскоязычной раскладкой не проводилось.

#18. Отношение к левшам в истории

Устное народное творчество разных стран указывает на ассоциацию леворукости со злом. Инуиты и эскимосы относились к левшам, как к потенциальным колдунам. Марокканцы считают, что леворукие люди  прокляты с рождения. Оккультные традиции по всей Европе гласят, что все проклятия и заклинания нужно произносить с левой руки.

#19. Понимание леворукости в разных странах и культурах

Если кратко суммировать, то на протяжении истории человечества леворукость расценивали, как: неприятную привычку, знак дьявола, показатель нервного, мятежного или даже преступного человека. Но стоит помнить, что ученые указывают на такие положительные признаки леворуких: наличие творческих и музыкальных способностей, высокий уровень интеллекта, который помогает добиваться высот в профессиональной жизни.

#20. Этимологическое исследование

Погрузимся в атмосферу #языковых исследований и рассмотрим этимологию слов, обозначающих "левшей" в языках, принадлежащих к разным языковым семьям, - #немецкое "linkisch" означает неловкий, неуклюжий, и бестактный; #итальянское слово "mancino" является производным от "mancus" (кривой или калека), а также используется для обозначения лживого или нечестного человека. Стоит заметить, что и в русском языке слова "криворукий" и "леворукий" в определенных коннотациях являются взаимозаменяемыми.

#21. Левая и правая рука в Библии

В Библии правая рука упоминается 100 раз в положительном контексте, в то время как левая рука упоминается только 25 раз и только в отрицательном контексте.

#22. Феномен в животном мире

Примерно 90% всех людей – правши. Но животные, которые проявляют доминантное использование левой или правой лапы, - #кошки, крысы и мыши – бывают право - или лево - лапыми приблизительно в пропорции 50/50.

#23. Собаки и кошки

Если продолжить тему животных, то стоит обратить внимание на более детальное британское исследование: 40% кошек – "левши", а 10% этих животных могут играть с любимой игрушкой любой лапой. У собак предпочтение лап делится приблизительно 50 на 50. Но есть интересное итальянское исследование: когда #собаки виляют хвостом справа налево, это означает, счастье, а когда слева направо - недовольство.

#24. Леворукость по наследству

Леворукость может передаваться по наследству. Например, в #Британской Королевской семье есть целая линия левшей: Королева-мать (англ. Queen Mother), королева Елизавета II, принц Чарльз и принц Уильям.

#25. Академическая поддержка левшей

В колледже Juniata College (Хантингтон, штат Пенсильвания) леворукие студенты с высокими академическими достижениями получают стипендию в размере $1500.

Литературные источники:

1)    http://www.huffingtonpost.com/2012/10/29/left-handed-facts-lefties_n_2005864.html2)    http://time.com/3107557/top-10-lefties/3)    http://www.healthline.com/health-news/mental-are-left-handedness-and-psychosis-linked-1107134)    http://www.lefthandersday.com/5)    http://www.mirror.co.uk/news/weird-news/scientists-calculate-odd-ways-die-2828846)    http://www.theguardian.com/theguardian/2001/feb/05/guardianleaders7)    https://books.google.com.ua/books?id=mSg16ZedKWsC&pg=PA111&lpg=PA111&dq=Famous+left-handed+intellectuals+include+Albert+Einstein,+Isaac+Newton,+Charles+Darwin,+and+Benjamin+Franklin8)    http://www.iched.org/cms/scripts/page.php?site_id=iched&item_id=research_lefthandedness9-12)    http://www.brainjet.com/random/6532/13-facts-about-left-handed-people-that-you-didnt-know#slide/2/013)    http://www.everydayhealth.com/healthy-living-pictures/little-known-facts-about-lefthanders.aspx#0814)    http://www.babble.com/body-mind/12-amazing-facts-about-lefties/15-17)    http://leftyfretz.com/25-facts-about-left-handed-people/18)    http://thoughtcatalog.com/jim-goad/2014/08/15-facts-about-left-handers-like-me/19-23)    http://abcnews.go.com/Health/handful-scientific-facts-lefties-international-left-handers-day/story?id=24951611#224-25)    http://facts.randomhistory.com/facts-about-left-handedness.html26)    https://timedotcom.files.wordpress.com/2014/10/hands-keyboard.jpg?w=1100

www.datacube.tv

Упрямые и одаренные. 20 фактов про левшей | Психология жизни | Здоровье

АиФ.ru собрал 20 любопытных фактов про левшей:

                                                                Справка
Амбидекстры — это люди, одинаково владеющие обеими руками, также у них равномерно развиты оба полушария мозга. Амбидекстрия чаще всего — не врождённый навык, а приобретённый, который достигается годами упорной тренировки. Лишь 1% людей на земле действительно одинаково свободно владеют обеими руками. Самые знаменитые амбидекстры — Леонардо да Винчи, Джими Хендрикс, Киану Ривз, Том Круз, Гарри Трумен и Мария Шарапова.

1. Почти 90% людей на планете — правши, и только у 3-5% «ведущая рука» — левая. Остальные — амбидекстры.

2. Количество левшей все время сокращается. В каменном веке их было 50%, в бронзовом — 25%, а сейчас — всего 5%. Около 2500 левшей умирают ежегодно в результате несчастных случаев, связанных с использованием предметов, предназначенных только для правшей.

3. Южное полушарие Земли более «леворуко»: среди населения Южной Азии, Восточной Европы, Юго-восточной Азии, Австралии встречается намного больше левшей, чем в других этнических группах во всем мире, в то время как среди населения Западной и Северной Европы, Африки — левшей встречается намного меньше.

4. В разные времена леворукость рассматривалась то как вредная привычка или даже как знак дьявола, то как признак невроза или мятежного характера. Позже ее стали рассматривать как признак творческих и музыкальных способностей.

5. В Японии вплоть до ХХ века леворукость жены считалась достаточным основанием для развода.

6. Во многих языках слово «левый» имеет негативную смысловую окраску и является синонимом слов «неловкий», «фальшивый», «неискренний», «вызывающий подозрение». В английском языке синонимы слова «left-handed» — «неуклюжий», «неумелый», «двусмысленный» и «сомнительный».

Французское «gauche» означает не только «левый», но и «нечестный».

 

7. Заикание и дислексия (неспособность к чтению) чаще встречаются у левшей.

8. Правши живут в среднем на 9 лет дольше, чем левши.

9. Левши пользуются правой рукой гораздо чаще, чем правши — левой.

10. Вероятность рождения леворукого ребенка, если оба родителя правши, всего 2%. Если один из родителей левша, вероятность повышается до 17%, у обоих леворуких родителей дети-левши появляются в 46% случаев.

11. Левши наиболее часто встречаются среди однояйцевых близнецов.

12. Дети-левши обычно намного упрямее своих сверстников-правшей, и период упрямства у них имеет затяжной характер.

13. У многих левшей хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.

14. Зачастую дети-левши начинают говорить позже, чем их сверстники, и имеют трудности с произношением некоторых звуков.

15. «Вынужденное левшество» возникает из-за травмы правой руки в раннем возрасте. Также бывает, что ребенок подражает одному из родителей-левшей, и в результате леворукость входит в привычку.

Увеличить фото

16. Левши чаще выбирают профессии артистов, художников, писателей, они особенно ценятся в боксе, в фехтовании и плавании.

17. 40% золотых медалей в боксе завоевали леворукие. Леворукий боксёр имеет преимущество при ударе в печень, но теряет преимущество, свойственное праворукому боксеру, при ударе в сердце.

18. Левшами чаще являются мужчины, чем женщины.

19. Среди тех, кто закончил колледж, мужчины-левши на 15% богаче мужчин-правшей, а среди получивших высшее образование мужчины-левши богаче правшей на 26%. У женщин связи между зарплатой и леворукостью не выявлено.

20. Термины «левша» и «правша» применимы не только к людям, но и к животным. Среди кошек большинство — правши, среди мышей 44% правшей, 28% левшей, а остальные — амбидекстры, а все белые медведи — левши.

Читайте в соцсетях!

www.aif.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность