Причины лени и низкой мотивации в достижении цели. Часть 1. Мотивация низкая


Лень или низкий уровень мотивации?

Что делать, если ничего делать не хочется? Если руки не стоят до работы… Если лень беспросветная и беспробудная… Или наоборот, любое другое занятие кажется более важным и нужным, чем то, что нужно сделать и как можно скорее…

В прошлый раз мы протестировали себя на степень мотивации достижения цели. Поскольку, как заметил Майлз Дауни: «Нет ленивых людей, есть низкий уровень мотивации», сегодня немного поговорим о причинах низкой мотивации к достижению цели.

Низкий уровень мотивации: причины

1. Цель не согласована с Вашими ценностями

Проще говоря, это не Ваша цель.

Пример: Цель – стать успешным бизнесменом и лидером большой структуры. При этом, Вам не нравится руководить людьми, мотивировать других, заряжать кого-то энергией и вести за собой в заоблачные дали.

Вы сами по себе можете быть трижды работоспособным человеком, обладателем пяти дипломов и двух степеней в разных областях, блестящим специалистом или даже экспертом в области программирования (журналистики, медицины, космических разработок...)

Да, кем бы Вы не были, если при одной мысли, что Вам нужно кого-то направлять в нужное русло, гладить по голове и вытирать слезы/сопли, ободрять/вдохновлять и заниматься прочими обязанностями лидера, у Вас подступает к горлу тошнота – Вы никогда не достигните этой цели.

Выход: изменить цель, согласовав ее с Вашими ценностями. Потому что, собственно говоря, это вообще не цель, а средство достижения Вашей настоящей цели.

2. Цель кажется Вам нереальной

Пример: Цель – вилла на Багамах. В теории она абсолютно реальна. Так же, как реальна левитация. Но если Вы живете в небольшом городке, не имеете работы и у Вас три класса церковно-приходской гимназии, эта цель кажется несбыточной мечтой, грезой.

О ней сладко мечтать, лежа на диване и визуализируя плеск волн у ног, но Ваше подсознание через нежелание двигаться, сигнализирует о том, что чуда не произойдет. А низкий уровень мотивации оттого, что энергии на достижение нет и, при таком раскладе, не появится.

Выход: Ставьте цели (особенно первые), исходя из того, что Ваше сознание способно принять, как достижимую реальность.

3. Неграмотно сформулированная цель

Цель должна быть сформулирована четко, ясно и казаться реально достижимой хотя бы Вам.

Например:

Хочу освоить иностранный язык – плохая формулировка

Освоить английский на разговорном уровне для собеседования в посольстве к (дата) с помощью (педагог, курс, тренинг и т.п.) – правильная формулировка

 

4. Страх успеха

Опять все упирается в ценности. Успех всегда публичен, он на свету. Если Вы боитесь оказаться в центре какого-то внимания, Вы подсознательно будете отодвигать этот момент как можно дольше. Т.е. на выходе опять низкий уровень мотивации к действиям

Почему еще люди боятся успеха? Кто-то боится потерять друзей, а это произойдет непременно, кто-то боится зависти, кто-то воровства – у каждого свои причины, которые упираются (сюрприз!) все в те же ценности.

Выход: или пересмотреть свои цели с учетом ценностей или работать над собой. Но работать придется очень серьезно.

5. Распыление

Когда Вы хватаетесь за все и сразу по собственной инициативе или идя навстречу пожеланиям трудящихся.

Получается невероятно много трудовой деятельности и полный пшик на выходе

net-way.org

Низкий уровень мотивации персонала - Статья

УДК 331.1  

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

 «Институт экономики и управления

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»),

Аннотация. В работе рассмотрена проблема низкого уровня мотивации работников, изучены основные причины отсутствия мотивации, а также последствия данного явления и предложены способы повышения мотивации персонала и улучшения трудовой активности.

Ключевые слова: мотивация персонала, материальная и нематериальная мотивация, система мотивации.

Введение. В настоящее время, в условиях усложнения финансовой ситуации любая организация заинтересована в привлечении и удержании высококвалифицированных кадраов. Именно поэтому, вопрос разработки и применения эффективной системы мотивации является одним из важнейших вопросов в системе управления персоналом. Эффективный мотивационный комплекс является одной из главных составляющих успешности и прибыльности предприятия. Именно поэтому специалистам управления персоналом нужно уделять вопросам мотивации своих работников много внимания и времени. Мотивацию  персонала можно  назвать  ключом  к успеху организации.

Обзор литературы. Исследованием вопросов мотивации персонала занимаются такие ученые как Кибанов А.Я [2]., Добровинский  А.П [1], Литвинюк А.А., Маслова В.М. и другие. Однако недостаточно внимания уделено причинам низкого уровня мотивации работников или ее отсутствия.

Основная часть (результаты). Согласно Кибанову А.Я. мотивация трудовой деятельности – это стремление работника удовлетворить свои потребности в определенных благах посредством труда, направленного на достижение целей организации [2, с.503]. С того момента, как в компании появляется первый наемный сотрудник, возникает необходимость выстраивать систему мотивации как материальной, так и нематериальной. Мотивационных факторов существует достаточно много, ведь каждого из нас мотивирует что-то свое. При выстраивании мотивационных программ внутри компании учитываются многие факторы, часто совмещаются материальные и нематериальные инструменты [1, с.287].

Несмотря на важную роль мотивации в системе управления персоналом, многие руководители и специалисты по работе с персоналом не придают мотивации работников большого значения. В свою очередь это приводит к ухудшению деятельности предприятия и снижению прибыли. Однако и при наличии мотивационной системы на предприятии может наблюдаться низкий уровень мотивации сотрудников. Зачастую это связанно с тем, что при разработке системы мотивации не учитываются специфика деятельности организации и основные мотивы работающего персонала. Незнание мотивационных механизмов и неспособность применить их внутри рабочего коллектива может сделать систему мотивации организации неэффективной и существенно уменьшить трудовую активность кадров предприятия. Во многих случаях вся мотивация работников сводится к материальному вознаграждению, т.е. выплате заработной платы. При этом работодатель считает, что этого вполне достаточно для активного выполнения работником своих должностных обязанностей и полного удовлетворения от своей работы. Данное мнение широко распространенно среди большинства работодателей, но оно является ошибочным, так как одно денежное вознаграждение не гарантирует постоянной заинтересованности работника в своем труде. Даже при наличии стабильной заработной платы уровень мотивации сотрудника может оставаться на достаточно низком уровне и этому может способствовать множество причин.

Основные  причины слабой мотивированности персонала:

  1. Неинтересная работа. Подавляющее большинство людей работают на однообразной и монотонной работе, которая абсолютно не соответствует их наклонностям и интересам. В таких случаях о мотивации не может быть и речи.
  2. Отсутствие комфортных условий труда. Сложно настроиться и работать с удовольствием при ненадлежащей организации рабочего места (жара, холод, отсутствие необходимого инвентаря, плохое освещение и т.д.).
  3. Некомпетентное начальство. В некоторых случаях работник может столкнуться с несправедливостью и недостаточной компетентностью руководства. Это может привести к стрессам, обидам и полному нежеланию делать что-либо.
  4. Плохие отношения в рабочем коллективе. Как известно морально-психологический климат в коллективе играет большую роль в мотивации персонала. При наличии хороших отношений с коллегами и в команде мотивация к выполнению работы возрастает в разы, и совершенно обратная ситуация может наблюдаться при наличии конфликтов, несогласованности, скрытой борьбы и соперничества между коллегами.
  5. Несправедливое вознаграждение. Каждый хочет чтобы его труд оценивался по справедливости. Если работник будет считать что вознаграждение не справедливо по отношению к выполненной работе и затраченным усилиям, то это значительно снизит его мотивацию и впоследствии приведет к нежеланию прилагать лишние усилия.
  6. Строгие рамки в работе. Необходимо давать работникам свободу действий в выполнении определенных заданий. Наличие жестких рамок и алгоритмов выполнения того или иного задания может привести к снижению мотивации. Однако следует учитывать, что такая свобода действий уместна в творческих профессиях, или там где отступление от определенного алгоритма выполнения действий н вызовет плохих последствий.
  7. Отсутствие у сотрудника чувства принадлежности к организации.
  8. Только материальное или только нематериальное стимулирование. Для того чтобы система мотивации была эффективной необходимо применять как материальные, так и нематериальные стимулы.
  9. Подавление активности работника. Встречаются случаи, когда сотрудник при наличии желания активно трудиться имеет недостаточное количество работы. Это также приводит к снижению мотивации.
  10. Отсутствие обратной связи о результатах выполненной работы.
  11. Размер заработной платы ниже установленного по данной должности. Несмотря на то, что  заработная плата не является главной составляющей мотивации персонала, она все равно играет важную роль. Интерес и удовольствия от работы могут быть снижены или утрачены вовсе, если денежное вознаграждение слишком мало и не соответствует даже установленному законодательством уровню заработной платы по определенной должности.
  12. Важность работы. Некоторые сотрудники могут терять мотивацию если будут считать что они выполняют не достаточно важную или ответственную работу.
  13. Отсутствие ожидаемого результата. Если результат выполнения работы не соответствует ожиданиям, то это также может снизить мотивацию.
  14. Отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег.

К другим причинам низкой мотивированности работника можно отнести: чрезмерное вмешательство со стороны руководителя; отсутствие психологической и организационной поддержки; недостаток необходимой информации, отсутствие карьерного роста и т.п.

Как мы можем увидеть, причин снижающих мотивацию работников достаточно много и наличие даже одной из них может снизить трудовую активность сотрудника на некоторое время, а это, в свою очередь, может отразиться на функционировании и эффективности работы всего предприятия.

ru.essays.club

Низкая учебная мотивация

image10

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» (В.А.Сухомлинский)

Актуальная проблема многих общеобразовательных учреждений на современном этапе развития школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Специалисты все чаще выражают озабоченность увеличением числа школьников с трудностями в обучении, отмечают низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, эмоциональную неуравновешенность, сложность в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь и т. д. При этом имеются в виду дети с нормальным интеллектом, нормальными потенциальными возможностями, но по разным причинам отстающие в развитии от сверстников.

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

«МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ… ПРОЯВИТЬ СЕБЯ В ТОМ, К ЧЕМУ ОН ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО СПОСОБНЫМ» (А.Маслоу)

«Мотивация гораздо больше, чем способности, определяет поведение, действия человека». Дж.Равен

«Высокая мотивация может компенсировать низкий уровень способностей». Т.Д. Дубовицкая

Существует несколько определений понятия «мотивация».

1) Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность. Мотивация ответственна за активную позицию ребёнка в обучении и личностном развитии.

2) Мотивация обучения — это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

3) Мотивация – основное средство, которое даёт возможность повысить уровень заинтересованности учащихся в учебном процессе, позволяет повысить их личный творческий потенциал.

Учебный процесс относят к сложным видам деятельности, поэтому мотивов для обучения очень много, и они могут не только проявляться отдельно в каждом человеке, но и сливаться воедино, формируя сложные мотивационные системы.

«Мотив – сложное психологическое образование, которое должен построить сам субъект» (Е.П. Ильин). Мотивы в обучении делятся на внешние и внутренние.

Внешние мотивы в обучении:

  • Отметки;
  • Вынужденный долг;
  • Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения;
  • Избегание наказания.

Внутренние мотивы в обучении:

  • Удовлетворение от самой деятельности;
  • Прямой результат деятельности;
  • Стремление к успеху,
  • Понимание необходимости для жизни;
  • Учение как возможность общения.

МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА УЧЕНИЯ

  • Смысл учения
  • Внутреннее отношение ученика к учению
  • Мотив учения – побудительная причина к действию
  • Постановка целей
  • Направленность ученика на выполнение действий
  • Реакция ребёнка на воздействие внешних и внутренних раздражителей
  • Эмоции
  • Интересы
  • Познавательно-эмоциональное отношение школьника учению

Мотивация к учению складывается у ребенка из многих факторов: личность учителя, система подачи информации, реальное внимание педагога к деятельности каждого ученика и соответствующее его оценивание, социальная значимость его учебного поведения и т.д. Учителю важно понимать, что формировать и развивать мотивацию – не значит заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика. Ученику предстоит проделать трудный, но увлекательный путь познания, самосовершенствования. В плане мотивации необходимо организовать поиск того, что еще интересует учащегося и что еще может побудить его к действиям. Тогда эти элементы служат временным толчком к проявлению желательного поведения или его подкреплению. Необходимо стремиться к тому, чтобы ученик вновь поверил в себя.

Главная задача мотивации учения – организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

Исходной должна стать следующая позиция в работе с проблемными детьми:

  • ребенок может познать окружающий предметный, природный и социальный мир;
  • ребенок не может познать окружающий мир теми способами, которыми так естественно пользуются его нормально развивающиеся сверстники.

Из этого следует, что если цели воспитания и обучения детей, развивающихся нормально и имеющих различные проблемы, являются общими, то «маршруты» к их достижению — различными.

Можно выделить несколько основных причин отсутствия мотивации к учению, нежелания учиться:

  1. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности.

Ученик учится русскому языку, и если мотив получить знания есть, то и учение пойдет впрок. Одной из причин отсутствия мотивации для того, чтобы хорошо знать предмет, является низкая самооценка. Разговор с собой: « Я – дурак. Я русский не знаю и никогда диктант не напишу даже на тройку. Как не старайся, а тесты по математике я тоже не напишу, за задачи по физике я даже браться не буду, ни одной формулы не помню. Вывод – зачем стараться?». Это достаточно распространенный тип учеников в школе, когда или дома, или друзья, или, чего греха таить, учитель выразили свое отношение к умственным способностям ребенка в унизительной форме, тем самым, внушив ему комплекс неполноценности. Низкая самооценка очень опасна, особенно в детском и юношеском возрасте, поскольку она задает программу поведения на всю оставшуюся жизнь.

  1. Отсутствие привлекательной цели, ориентация учебного материала на день завтрашний. Если в 8 классе говорить ребенку, что в 10 классе ему будет трудно писать контрольные по математике потому, что сейчас он не хочет научиться решать задачи по алгебре и решать квадратные уравнения, то это – слова на ветер. Удаленные последствия, типа: «Не поступишь в институт, будешь полы мыть», для детей не страшны, они этой ситуации не представляют, потому что в детстве кажется, что все плохое может случиться с кем угодно, только не с ним.
  2. Большой объём школьного материала, который нужно усвоить и запомнить; колоссальная избыточность учебного материала;
  3. Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни
  4. Однообразие жизни и учебного процесса
  5. Упорно-однообразная авторитарная позиция учителей и родителей; все в порядке с «кнутом» и недостаточно того, что называется «пряником».
  6. Обучение в одном классе детей с разным уровнем возможностей и способностей. В классе сидят дети с разными способностями, поэтому особое желание выполнять те или иные действия возникает у них только тогда, когда они могут соответствовать ожиданиям учителя и есть гарантия успешно справиться с предложенной задачей.

Мотивационная сила учебной ситуации становится больше в случае, если учащимся предложены:

  • значимый, интересный для них материал;
  • задания, предполагающие разнообразные умения для их выполнения;
  • имеется положительная обратная связь;
  • есть возможность действовать самостоятельно при условии сформированности навыка самостоятельных действий у учащихся;
  • нужно стараться не навязывать учебных целей сверху. Совместная работа с ребенком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее.
  • необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.
  • Нужно стараться избегать установления временных ограничений там, где это представляется возможным, так как это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации.
  • Необходимо следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрасту, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка, регулировать уровень сложности заданий, повышая его с каждым разом.
  • Предоставлять ребенку право выбора учебной задачи, не ограничивая при этом его свободы.
  • Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.

Учителя школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Педагог должен методически грамотно работать не только с «одаренными» детьми, но и с учащимися, которые в силу сложившихся социальных, экономических, экологических и прочих обстоятельств нуждаются в специальном отношении. При организации деятельности таких учащихся на уроке от учителя требуется специальная методическая подготовка, знание методов и приемов, позволяющих одновременно с обучением детей вести работу коррекции восприятия, памяти, внимания, развития речи, мыслительных операций. На каждом уроке предусматривается применение различных методов, приемов и средств обучения.

Метод обучения – это не только инструмент учителя, но и, по словам А.С.Макаренко, «инструмент прикосновения к личности ученика».

«Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей». Д. Пойя

Метод обучения является важнейшим компонентом урока. Методы обучения – это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося по достижению конкретных образовательных задач. В методах обучения сфокусирована не только глубина раскрытия учебного содержания, но и проявляется личность учителя и ученика, взаимоотношения класса и учителя. Именно они определяют стиль учителя на уроке.

Активизация учебной деятельности может осуществляться в разных формах учебной работы.

Обязательным моментом работы является организация мониторинга с целью отслеживания динамики развития ребенка, возможности внесения дополнений и изменений в программу. Коррекционная работа, которая представляет собой меры по устранению или снижению имеющихся отклонений от нормы, предполагает преимущественное использование индивидуальных форм взаимодействия с ребенком, позволяющих учитывать параметры его физического и психического развития и иные индивидуальные особенности. В рамках урока осуществляется индивидуальный подход к формированию мотивации учащихся. В ходе данной работы учитель ориентируется на предыдущие успехи данного ученика, усиливая адекватные критические суждения самого ученика, и применяет комментирование своей оценки. Оказание помощи ребенку происходит по принципу от минимальной к максимальной (стимулирующая, направляющая, обучающая). Работа педагога, прямо направленная на формирование и развитие мотивационной сферы, включает в себя следующие виды действий:

  • создание условий для появления мотивационных установок (новых мотивов, целей) и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности и др.)
  • актуализация сложившихся у школьника ранее мотивационных установок, которые надо не разрушать, а укреплять и поддержать;
  • коррекция дефектных мотивационных установок;
  • изменение внутреннего отношения ребенка как к уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития.

Коррекционная работа, которая представляет собой меры по устранению или снижению имеющихся отклонений от нормы, предполагает преимущественное использование индивидуальных форм взаимодействия с ребенком, позволяющих учитывать параметры его физического и психического развития и иные индивидуальные особенности.

Особое внимание нужно уделить усилению практической направленности предмета, выделению существенных признаков изучаемого материала, опоре на жизненный опыт ребенка, использование межпредметных связей, соблюдение принципа необходимости и достаточности, систематический контроль за познавательной деятельностью и эмоционально-волевой регуляцией поведения ученика с целью оказания своевременной помощи в реализации индивидуальных возможностей и развития творческих способностей; использование методов и приемов обучения, ориентированных на «зону ближайшего развития» ребенка, т.е. создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей

Оказание помощи ребенку происходит по принципу от минимальной к максимальной (стимулирующая, направляющая, обучающая).

На этапе завершения урока важно, чтобы ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом, и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение. Учитель показывает ученикам их слабые места, чтобы сформировать у них представление о своих возможностях, совместно с учениками анализируя пройденный материал и степень его усвоения. Это делает их мотивацию более адекватной и действенной.

Таким образом, говоря об актуальности изучаемого вопроса, нужно отметить, что при разработке плана работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учёбе, внимание в первую очередь необходимо обратить на 4-9 классы. При рассмотрении вопроса адаптации учащихся 5-х классов к обучению на второй ступени необходимо делать акцент на необходимости работы с проблемными учащимися, а также обращать особое внимание на соблюдение норм оценивания письменных работ учащихся и их устных ответов.

Для ведения продуктивного образовательного процесса с целью получения позитивных результатов необходимо наладить работу по реализации плана «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»

Цель работы: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивации.

Задачи:

— Создать условия для эффективного обучения и развития учащихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ.

— Сформировать умения и навыки учебной деятельности у учащихся с низкими учебными возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.

— Изучить информационный банк учителя о результатах учебной деятельности учащихся, планирования и осуществления работы со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне урока.

— Определить уровень взаимодействия учителя-предметника с классными руководителями, социально-психологической службой школы, родителями учащихся в решении задач по успешности обучения детей.

— Оценить теоретическую подготовленность учителя по вопросу преодоления неуспеваемости учащихся.

— Наметить управленческие решения по регулированию деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися.

Вряд ли кто из педагогов скажет, что не любит детей. Так отчего же наша любовь так бессильна? Почему так мало радости дает она нам и детям? Ответ может быть выражен в иносказательной форме. Мы говорим о своей любви к цветам но, не зная особенностей ухода за ними, не создавая нужных условий для их роста, вряд ли дождемся их цветения. Любить ребенка — значит принимать и понимать его, а понимать — значит созидательно любить.

xn--80akais2afi7fe.xn--p1ai

Причины Лени. Часть 1

Низкая мотивация – это низкое желание, или отсутствие такового к деятельности. А просто – это лень делать что-то определенное. Далее пойдет разговор именно о некоторых причинах лени в достижении цели.

Уточню, в этой статье будет затронута особенная лень, не в целом — вообще, а почему в некоторых случаях вы можете быть весьма охочим на некоторое дело (обычно оно приятное и слегка непорядочное), но вот как только нужно сделать нечто правильное, то от былого энтузиазма — как и не бывало…

Пример. Вы по жизни, возможно, весьма энергичная особа, или почти, с утра до вечера можете зависать к каком-нибудь клубнячке (вернее наоборот, с вечера до утра). Но как только нужно реализовывать какую-то цель (например, получить определенные знания) – лень матушка, тут как тут, обнимет своими мягкими ватными ладошками все ваше тело, сделает его таким тяжёлым и не подъёмным на нужную соответственную деятельность…

А ведь учёба  – это дорога в будущее, в отличии от разбазаривания денег родителей по кабакам и клубам.

Этот случай из жизни молодых озорных, хотя любой найдет подобную аналогию из жизни для себя… Не так ли?

Так почему к некоторой деятельности, к цели, низкая мотивация? В чем причины лени?

Причины лени, низкой мотивации к определенной деятельности (цели)

1. Причина лени: Цель или определенная деятельность не является приоритетной для вашей жизни

Цель – стройное тело. Вы мать героиня — 3 отпрыска у вас (Почему героиня? Если детей больше 3 – то это уже, либо богиня, либо фабрика ботвы). И на кой ляд вам спортзал?

Цель – английский язык. Вы токарь (прачка) передовик 3 разряда. На курсы английского записались с тайной надеждой встретить там порядочную особу противоположного пола. Но забыли себе в этом признаться. Зачем вам язык?

2. Причина лени: Заоблачная цель, мечта

Организм, подсознание, иногда ленью выражает свой протест против ваших заоблачных грез. Вы хотите «мерина» в гараже, хотя по карману вам лишь отечественное «чудо» автопрома.

Мечтаете о шикарном домике на лазурном побережье, и даже что-то там делаете, чтоб этот домик заполучить (просматриваете забугорные каталоги, смотрите передачи, отлаживаете по 10% от зарплаты на него). Но вы на самом деле не переносите сильную влагу и жару (а домики именно там и строят).

3. Причина лени: Плохо поставленная цель

Цель должна быть четкой и ясной, прежде всего вам. О этом детально описано, например, здесь.

Почувствуйте разницу: цель А – я стройная, вешу 56 кг; цель Б – не быть жирной. В случае А – цель достижима и понятна, в случае Б – полная жуть.

Еще о правилах формулирования цели здесь.

4. Причина лени: «Ты должен», но вам не хочется…

То, что от вас ждут (родные, близкие, друзья) часто противоречит тому, чего вам действительно хочется. Фактически в достижении такой цели или деятельности вы мотивированны не собой, а внешними факторами, теми людьми, что и обязывают вас, что вы «должны»: осваивать ту профессию от которой вас воротит, посещать секции по вязанию крючком, потому что, сейчас так модно…

5. Причина лени: Страх успеха

Боитесь своего успеха. И своей ленью вы его отодвигаете назад…

О, а что успеха можно боятся? Конечно, если вы стремитесь к финансовому успеху и у вас это получается, но близкие не зарабатывают и доли той сумму… Да, деньги портят отношения (вас они могут не испортить, а вот завистники сделают все, чтоб вас смешать с биомассами жидкого содержания). А вы ведь такой хороший человек, что ни хотите ничего плохого (ну, пару раз сверкнете карденом, гучи, хюгом босом, ну и что с этого.)…

Читайте также: цена за успех

Часть 2 здесь… (продолжение)

www.iaim.ru

Мотивация низкая и высокая — МегаЛекции

 

Как уже говорилось, при состояниях, вызванных пониженным уровнем дофамина, таких, как СДВ, мотивация находится на низком уровне. Интересно, что при повышенном уровне серотонина мы сталкиваемся с той же проблемой — сниженной мотивацией. Врачи хорошо знают, что если прописанная ими дозировка какого-либо препарата-антидепрессанта, повышающего уровень серотонина (Prozac (флуоксетин), Zoloft (сертралин), Paxil (пароксетин) или Luvox (флувоксамин), оказывается слишком высокой, у пациента снижается мотивация. Многие рассказывали мне, что отказывались от приема этих препаратов, так как из-за их приема прекращали делать на работе или дома то, что было на самом деле важно. Например, один генеральный директор вспоминал, что прекратил принимать Zoloft, так как не успевал работать с документами и при этом ничуть не тревожился по этому поводу. «Это было совершенно не похоже на меня», — говорил он.

Повышенный уровень дофамина может привести к повышенной или чрезмерной мотивации. Я уже отмечал, что у многих генеральных директоров корпораций активность базальных ганглиев повышена. Они любят задерживаться на работе дольше положенного. Для таких людей самое тяжелое время — выходные. В течение недели в каждый рабочий день они постоянно преодолевают различные препятствия. По выходным, когда их время не расписано по часам, они жалуются, что не могут расслабиться, что чувствуют неясное беспокойство и вообще ощущают себя не в своей тарелке. Расслабленное состояние — не для них. В сущности, они воспринимают его как неприятное. Трудоголики — результат работы базальных ганглиев. «Высокие обороты», на которые запрограммирован их организм даже в состоянии покоя, не дают им расслабляться. Конечно, в этом присутствует и положительная сторона. Многие из тех, кто может считаться двигателем общественной жизни, становятся таковыми благодаря своим базальным ганглиям, которые дают им возможность так много работать.

 

Проверим работу базальных ганглиев

 

Это список симптомов, которые могут указывать на нарушение функций базальных ганглиев. Прочтите его и оцените состояние свое или того человека, которого вы оцениваете. Для этого воспользуйтесь приведенной системой баллов и проставьте соответствующий балл у каждого из пунктов списка. Если оценку 3 или 4 пришлось выставить хотя бы по пяти пунктам, значит, велика вероятность, что в работе базальных ганглиев существуют какие-то нарушения.

 

0 = никогда

1 = редко

2 = иногда

3 = часто

4 = очень часто

 

1. Чувство нервозности и тревоги.

2. Приступы паники.

3. Симптомы, связанные с мышечным напряжением (головная боль, боль в мышцах, тремор рук).

4. Сердцебиение, учащенный пульс, боль в груди.

5. Эпизоды затрудненного дыхания, приступы удушья.

6. Головокружения, предобморочные состояния, слабость в ногах.

7. Тошнота, расстройство кишечника.

8. Усиленное потоотделение, приливы жара или холода, холодные руки.

9. Склонность ожидать худшего.

10. Страх смерти или безумной выходки.

11. Боязнь общественных мест из-за возможного приступа паники.

12. Боязнь конфликтов.

13. Чрезмерные опасения, что вас станут обсуждать или критиковать.

14. Устойчивые фобии.

15. Низкая мотивация.

16. Чрезмерная мотивация.

17. Тики.

18. Плохой почерк.

19. Часто пугаетесь, вздрагиваете.

20. «Окаменение» в критических ситуациях.

21. Чрезмерная озабоченность мнением окружающих.

22. Застенчивость и стеснительность.

23. Вы быстро смущаетесь и теряетесь.

 

 

Глава 6

Учимся управлять страхом

Что следует делать при нарушенной функции базальных ганглиев

 

Публикуемые ниже рекомендации помогут вам бороться с проблемами, связанными с функцией базальных ганглиев. Они основаны на том, что мы узнали о базальных ганглиях, и на моем опыте лечения пациентов с такими нарушениями. Имейте в виду: базальные ганглии отвечают за процессы интеграции чувств и движений, плавность движений, программирование работы в состоянии покоя или за уровень тревожности, участвуют в модулировании мотивации, а также управляют ощущением удовольствия или экстаза.

 

Рекомендация 1:

Уничтожайте «тараканов-прорицателей»

 

Люди, страдающие нарушениями функции базальных ганглиев, часто специализируются на предсказании будущего, причем в самых мрачных красках. Их одолевают полчища «тараканов-предсказателей» — спонтанных негативных мыслей. Чтобы нормализовать работу в этой части мозга, чрезвычайно полезно научиться преодолеть склонность к составлению мрачных прогнозов. Много лет я сталкиваюсь с людьми, рассказывающими мне, что они пессимисты. По их словам, ожидая худшего исхода ситуации, они никогда не разочаровываются в собственной правоте. Может быть, они на самом деле никогда не разочаровываются, но умирают рано. Постоянный стресс, который они испытывают от плохих ожиданий, ослабляет их иммунную систему и повышает риск заболевания. Наши мысли затрагивают каждую клеточку нашего организма.

Чтобы научиться успешно справляться с тревожностью, которую генерирует эта часть мозга, следует первым делом узнать, как уничтожать «тараканов-прорицателей», ползающих по вашему сознанию. Как только вы почувствовали, что встревожены или напряжены, попробуйте проделать следующее.

 

Шаг 1.

 

Запишите, что вызывает вашу тревогу. Например — необходимость выступить с речью перед большой аудиторией.

 

Шаг 2.

 

Замечайте и записывайте спонтанные мысли, которые приходят вам в голову. Когда вы находитесь в состоянии повышенной тревожности, ваши мысли предрекают самый неблагоприятный вариант развития ситуации. Самые обычные мысли, провоцирующие тревожность: «Они подумают, что я глуп. Надо мной станут смеяться. Я начну путаться в словах. Меня начнет трясти, и все увидят, что я нервничаю».

 

Шаг 3.

 

Определите, что эта мысль и есть «таракан-прорицатель». Нередко оказывается, что стоит только определить, что это за мысль, как все ее действие исчезает.

 

Шаг 4.

 

Отвечайте своим спонтанным негативным мыслям и убивайте «тараканов». Запишите ответ, который уничтожит спонтанную негативную мысль. В нашем случае можно написать что-то вроде: «Скорее всего, никто не станет надо мной смеяться, и я сделаю хороший доклад. Если же они засмеются, так я тоже могу посмеяться с ними. Я знаю, что есть люди, для которых публичные выступления — чрезвычайно нервное занятие. Поэтому, может быть, если кто-то в аудитории заметит, что я нервничаю, они просто посочувствуют мне».

 

Не надо принимать на веру каждую мысль, которая приходит вам на ум. Мысли — это всего лишь мысли. Это не факты. Если же эти мысли представляют собой продукт тревожности, вызванной нарушениями в работе базальных ганглиев, так они еще часто оказываются ошибочными. Не надо доверять первой лее мысли, которая приходит к вам в голову. Если всякий раз вы станете рассчитывать на лучший исход ситуации, то можно изменить порочный алгоритм и «остудить» базальные ганглии.

 

Рекомендация 2:

megalektsii.ru

Мотивация низкая и высокая. Измените свой мозг

Мотивация низкая и высокая

Как уже говорилось, при состояниях, вызванных пониженным уровнем дофамина, таких, как СДВ, мотивация находится на низком уровне. Интересно, что при повышенном уровне серотонина мы сталкиваемся с той же проблемой — сниженной мотивацией. Врачи хорошо знают, что если прописанная ими дозировка какого-либо препарата-антидепрессанта, повышающего уровень серотонина (Prozac (флуоксетин), Zoloft (сертралин), Paxil (пароксетин) или Luvox (флувоксамин), оказывается слишком высокой, у пациента снижается мотивация. Многие рассказывали мне, что отказывались от приема этих препаратов, так как из-за их приема прекращали делать на работе или дома то, что было на самом деле важно. Например, один генеральный директор вспоминал, что прекратил принимать Zoloft, так как не успевал работать с документами и при этом ничуть не тревожился по этому поводу. «Это было совершенно не похоже на меня», — говорил он.

Повышенный уровень дофамина может привести к повышенной или чрезмерной мотивации. Я уже отмечал, что у многих генеральных директоров корпораций активность базальных ганглиев повышена. Они любят задерживаться на работе дольше положенного. Для таких людей самое тяжелое время — выходные. В течение недели в каждый рабочий день они постоянно преодолевают различные препятствия. По выходным, когда их время не расписано по часам, они жалуются, что не могут расслабиться, что чувствуют неясное беспокойство и вообще ощущают себя не в своей тарелке. Расслабленное состояние — не для них. В сущности, они воспринимают его как неприятное. Трудоголики — результат работы базальных ганглиев. «Высокие обороты», на которые запрограммирован их организм даже в состоянии покоя, не дают им расслабляться. Конечно, в этом присутствует и положительная сторона. Многие из тех, кто может считаться двигателем общественной жизни, становятся таковыми благодаря своим базальным ганглиям, которые дают им возможность так много работать.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

psy.wikireading.ru

Подводные камни низкой мотивации - Психология Дома Солнца

Знаете, какой клиент является «мечтой психотерапевта»? В хорошем смысле, я имею в виду. То есть я поставлю вопрос прямо: Знаете ли Вы, каким должен приходить к психотерапевту клиент?

Так вот. Идеальный клиент психотерапевта - это человек, который:

1. дошёл до предельной невыносимости сложившегося в его жизни положения и

2. понял-таки, что всё в жизни зависит от него самого. (Без философии, пожалуйста, на сей раз - попытаемся понять эту фразу проще)

В жизни всё бывает не так.

Идеальных клиентов нет ни у психотерапевта, ни, к примеру, у косметолога, или инструктора по фитнесу.

Поэтому и результаты - такие, какие они есть. Что говорит психотерапевт?

Обычно к психотерапевту приходят люди, которые не имеют даже базовой психологической культуры (А откуда она возьмётся в нашей стране?)

И они предъявляют претензии к миру, путая психотерапевта с попутчицей в трамвае...

Хотя такие клинические случаи встречаются тоже редко, как и недосягаемый идеал.

В основном же невротики (мы с Вами) бывают некоего промежуточного типа.

И вот этот промежуточный тип является носителем своей главной проблемы - проблемы с мотивацией.

В жизни эта абстрактная «»проблема с мотивацией» реализуется вот как.

Человек-невротик обычно

1. Жить так, как он живёт сейчас - уже не хочет и не может.

2. Но надеется на то, что всё оно как-то утрясётся само собой.

Откуда такая пассивность в ситуациях, когда не помешало бы действовать, на взгляд всех друзей и соседей?

А этому есть также - две - причины. Внимание. Первая причина пассивности и низкой мотивации к переменам

Просто жизненная ситуация человека ещё не достигла той остроты, когда не действовать уже нельзя.

С этой причиной мы ничего не можем поделать. Это тот случай, когда некоторые «знатоки» советуют: «Не лезь в чужую карму».

Мы можем кипятиться от несправедливости ситуации, а его ... «так устраивает». Ну что ж... Найдите себе зрелище поинтереснее, чем чужая нелёгкая судьба.

Вторая причина пассивности и низкой мотивации к переменам

Здесь уже всё гораздо интереснее, но и сложнее.

Низкая мотивация бывает следствием одного базового личностного нарушения... Это базовое личностное нарушение психотерапевты называют так:

Инфантильность жизненной позиции.

Что такое инфантильность в занимаемой жизненной позиции?

Это просто-напросто - нежелание платить за желаемое

Как лечится низкая мотивация к переменам, вызванная инфантильностью жизненной позиции?

Существует и психотерапевтическая стратегия - лекарство от низкой мотивации (или нежелания платить за желаемое)

Низкая мотивация. Лекарство №1

Представьте себе, что сейчас Вы находитесь в «точке А», которая для Вас непереносима.

Вы очевидно хотите переместиться в «точку Б», где Вы будете чувствовать себя лучше.

Но Вы не перемещаетесь никуда. Что делать?

Логически, у Вас есть два варианта:

1. либо усилить непереносимость точки А 2. либо усилить привлекательность точки Б

Второй вариант на практике почти не работает, это признают все коучи и психотерапевты. Вам остаётся лишь первый вариант. Как же усилить непереносимость точки А? А нужно просто «расширить и углубить» своё видение всех последствий, если и когда - Вы будете оставаться в этой точке. Эту же работу можно провести с другим человеком, если Вы взялись ему помочь.

Например, некоторые супруги живут очень плохой жизнью, но разводиться очень боятся. Обычно такие люди мотивируют свою боязнь развода «из-за детей», «вот дети вырастут»...

Как усилить непереносимость точки А? Таким людям обычно рассказывают (просвещают) какими несчастными вырастают дети в семьях, в которых мама с папой «уходят ругаться в городской парк»...

Низкая мотивация. Лекарство №2

Нежелание что-то менять в своей плохой жизни очень часто мотивируют тем, что это якобы стоит больших затрат энергии...

Таким людям помочь просто. До них доносится простая справедливая мысль о том, что гораздо больше душевных и физических сил они тратят сейчас - на адаптацию к своей ужасной жизни.

Если объяснить это наглядно, то результат будет потрясающим.

Бегемот сам выскочит из болота. Ты готова, Марта?

www.sunhome.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность