Небо, самолет, стюардесса: права и обязанности при перелете. Обязанности стюардессы на самолете


Как статья стюардессой? Работа бортпроводником: требования и обязанности

Романтика профессии бортпроводницы заставляет учащенно биться мужские сердца и приводит девушек к мечте о такой профессии. Что же нужно, чтобы стать стюардессой? В чем состоят их служебные обязанности и какие требования предъявляют к соискательницам? Расскажем обо всем по порядку.

Обязанности стюардессы

Работа бортпроводников только детям может показаться радостной и легкой. У стюардесс огромный круг обязанностей, в которые входит:

  • Самое главное – это обеспечение безопасности пассажиров на борту самолета. Бортпроводники проводят инструктаж по вопросам безопасности пассажиров, демонстрируют способы применения средств индивидуальной защиты, контролируют соблюдение пассажирами правил безопасности и оказывают помощь в экстренных случаях.
  • Обеспечение удобства и обслуживание пассажиров на борту самолета. В обязанности бортпроводников входит обеспечение пассажиров питанием и напитками, забота об их комфорте в течение полета. В это понятие могут входить самые разные услуги: от предоставления медицинской помощи до психологической разгрузки. Они заботятся о чистоте в салоне, о наличии у пассажиров всего необходимого для проведения времени в полете. Стюардессы должны отвечать на все вопросы, связанные с полетом и работой авиакомпании.

Выполняя свои обязанности, бортпроводницы должны оставаться дружелюбными, приветливыми и спокойными. Никакая ситуация не должна их вывести из равновесия.

Требования к кандидатам на должность стюардессы

  • Внешность. Каждая авиакомпания имеет собственные критерии подбора кадров, но в общем виде они сводятся к следующему: приятная внешность, средний рост и нормальный вес, отсутствие вредных привычек. На открытых участках тела не должно быть шрамов и татуировок, больших родимых пятен.
  • Здоровье. Из-за больших перегрузок, предъявляются серьезные требования к здоровью проводниц. У них не должно быть никаких хронических заболеваний, зрения в пределах от -2 до +2, устойчивый вестибулярный аппарат.
  • Физическая форма. Девушки должны быт в хорошей спортивной форме, исключены проблемы с весом, они должны легко дотягиваться до отметки на высоте 212 см (без обуви), поднимать средние тяжести, легко приседать и переносить длительное нахождение на ногах, уметь плавать.
  • Образование. Чтобы стать стюардессой необходимо образование среднее специальное, высшее / неоконченное высшее, обязательно прохождение специального обучения на курсах бортпроводников.
  • Иностранный язык. Знание английского языка на уровне Pre-Intermediate и выше, приветствуются знание нескольких языков, это может существенно расширить карту полетов стюардессы.
  • Психологические качества стюардесс очень важны. К обязательным качествам относятся: доброжелательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение работать в команде, уравновешенность. А также приветливость и лояльность к другим культурам.
Как проходит обучение и стажировка бортпроводников

Невозможно стать бортпроводницей, если не пройти специальное обучение. У каждой авиакомпании есть собственные курсы для будущих проводников, также существуют и специальные, независимые курсы. В программу обучения входит изучение устройства самолета. Также стюардесс учат обслуживать пассажиров, вырабатывают навыки общения в стрессовых ситуациях, учат оказанию медицинской помощи. Срок обучения обычно составляет около 2 месяцев. Затем проводники проходят стажировку на том типе судна, которое они изучали и сдают экзамен комиссии, в которой представлены разные лица от авиакомпании. По результатам экзамена проводнику присваивается категория и выдается лицензия на работу на определенном типе самолетов.

Плюсы и минусы профессии стюардесса

Преимущества работы бортпроводниками: высокая оплата, возможность увидеть мир.

Недостатки: большие нагрузки на здоровье, высокий риск, напряженные условия труда.

malimar.ru

Должностные обязанности бортпроводника на самолете

Работать бортпроводником не так-то просто и дано не каждому. Но если вы из тех, кто все же мечтает покорить небо, учтите все должностные обязанности бортпроводника.

Бортпроводник и стюардесса – это не только красота, обаяние и вежливость, но и умение мгновенно сориентироваться в нестандартной обстановке, помочь человеку или даже спасти жизнь, бывают и такие ситуации.

Можно сказать, что обязанности бортпроводника на самолете обширны и многообразны настолько, что туда входят и необычные ситуации, в которых они не теряются, а быстро и грамотно действуют. Выбрать эту профессию означает быть готовым ко всему, что может случиться в полете.

Основные обязанности бортпроводника

Каждый, кто летал самолетом, примерно представляет обязанности бортпроводника. Во всяком случае, те, что касаются общения с пассажирами. Если сказать коротко, одним предложением, то они заключаются в том, чтобы обслуживать пассажиров и обеспечивать порядок и безопасность на борту самолета. Работник сервисной службы на борту начинает свою работу задолго до полета.

Смотрите также:

Он должен проверить порядок в салоне, наличие спасательного оборудования на каждом посадочном месте. Если имеются дефекты или нарушения, он должен сообщить технической службе или устранить их самостоятельно.

Обязанности стюардессы на самолете

В обязанности стюардессы при посадке пассажиров входит помощь с поиском места, устройством багажа на полках. Во время полета стюардесса обслуживает пассажиров, разносит еду, напитки и пр., следит за поведением пассажиров, помогает им чувствовать себя в полете психологически комфортно, улаживает конфликтные ситуации.

При высадке стюарды провожают пассажиров, напоминают, чтобы  они не забывали личные вещи в салоне. В экстренных ситуациях стюардесса должна суметь оказать первую медицинскую помощь.

Должностные обязанности бортпроводника

В должностную инструкцию бортпроводника входят такие обязанности стюардессы на самолете.

Бортпроводник обязан выполнять требования различных нормативных и законодательных документов, таких как воздушный кодекс, правила и указания авиакомпании, нормативные акты, регулирующие авиаперевозки. Также, он придерживается таких правил, как правила охраны труда, санитарии, техники безопасности, противопожарной безопасности. Бортпроводник обязан соблюдать дисциплину, выполнять распоряжения старшего бортпроводника, исполнять Задание на полет. Проводник выполняет процедуры летной безопасности и аварийные процедуры, соблюдает стандарты предоставления услуг пассажирам и членам экипажа.

В обязанности бортпроводника входят и такие очевидные вещи, как обязанность постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень, быть компетентным в рамках своей квалификации, как в области обеспечения сервиса, так и в области обеспечения безопасности полета. Работник сервисной службы на борту следит, чтобы служебные документы были в сохранности и их сроки действия не были бы просрочены.

Где еще как ни в этой профессии можно найти такой необычный пункт должностных обязанностей бортпроводников, как отдых.

Бортпроводники обязаны неукоснительно отдыхать перед полетом, это входит в технику безопасности. Они принимают участие в собраниях экипажа и разборах как перед, так и после полета. Стюардессы следят за санитарным состоянием ватерклозетов, поддерживают чистоту и порядок в салоне во время полета.

Также, в должностной инструкции официально закреплена обязанность быть доброжелательным, вежливым, заботиться о пассажирах. Стюардессы должны иметь опрятный вид, соблюдать правила ношения форменной одежды.

В должностные обязанности бортпроводника входит правильное и своевременное оформление полетной документации, беречь имущество авиакомпании, о фактах его порчи или хищения немедленно докладывать руководству.

Работники сервисной службы на борту знают правила пассажирских авиаперевозок, перевозки грузов и багажа, правила эксплуатации бортового и аварийно-спасательного электрического оборудования воздушных сил, сроки хранения выдаваемых продуктов питания, правила техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности, таможенные, иммиграционные, карантинные правила Российской Федерации и других стран, правила этикета, правила поведения за рубежом, актуальные для работников авиакомпании.

Коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимательность, дружелюбие, доброжелательность это необходимые качества, которые должны быть у каждого, кто хочет стать хорошим бортпроводником и достичь успехов в службе. Обязательно требуется крепкое здоровье, аккуратный внешний вид. Все это – тоже обязанности бортпроводника. 

Чтобы стать стюардессой нужно подать заявку в какую-нибудь авиакомпанию, все они регулярно проводят набор персонала. Затем останется пройти сито отборов и закончить подготовительные курсы. После этого небо открыто для вас. Работа стюардессы даёт прекрасную возможность посмотреть мир и имеет множество преимуществ. Но стоит помнить и о сложностях, которые могут оказаться на пути к исполнению мечты.

Впрочем, основные должностные обязанности бортпроводника на самолете редко зависят от авиакомпании. Поэтому их неукоснительное знание и соблюдение – то, что приближает вас на одну ступеньку ближе. А значит, мечта может стать реальностью.

 

medcollege5.ru

Должностная инструкция бортпроводника службы сервиса на борту

Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности бортпроводника службы сервиса на борту \далее ССБ\ производится приказом генерального директора ООО "    " по представлению начальника Службы сервиса на борту.

1.2. На должность бортпроводника назначается лицо: имеющее гражданство РФ;

имеющее среднее, среднее специальное или высшее образование; имеющее действующее свидетельство бортпроводника Гражданской авиации установленного в РФ образца;

имеющее заключение о прохождении ВЛЭК \Врачебно-летной экспертной комиссии; владеющее одним или несколькими иностранными языками; прошедшее психологическое тестирование в ООО "    ".

1.3. Бортпроводник ССБ в своей работе руководствуется: действующим законодательством РФ;

— Воздушным Кодексом РФ:

— НПП ГА-85;

— РПП ООО "    ";

— Коллективным договором ООО "    ";

— иными нормативными актами, регулирующими деятельность, связанную с осуществлением авиаперевозок;

— приказами и указаниями, действующими в ООО "    ";

— приказами и указаниями начальника ССБ;

— положением об отделении ССБ;

— правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда техники безопасности,

производственной санитарии, гигиены труда, противопожарной безопасности и

настоящей должностной инструкцией.

1.4. Бортпроводник административно подчиняется начальнику (заместителю начальника) и старшему бортпроводнику-инструктору отделения, организационно подчиняется бортпроводнику-инструктору и оперативно — начальнику ПДО ССБ.

1.5. При выполнении производственных заданий, связанных с выполнением полетов бортпроводник подчиняется КВС и функционально — старшему бортпроводнику экипажа.

1.6. При выполнении производственных заданий, не связанных с выполнением полетов, бортпроводнику определяется временное рабочее место по указанию администрации ССБ.

 

2. Должностные обязанности.

Бортпроводник ССБ обязан:

2.1. Неукоснительно выполнять требования законодательных и нормативных документов, перечисленных в разделе 1.3. настоящей должностной инструкции.

2.2. При выполнении трудовых обязанностей, возложенных на бортпроводника в интересах авиакомпании, соблюдать производственную дисциплину, выполнять Задание на полет, а также указания и распоряжения должностных лиц, перечисленных в п.п. 1.5 и 1.6 настоящей инструкции.

2.3. Выполнять аварийные процедуры и процедуры летной безопасности, а также стандарты и технологии по предоставлению сервисных услуг пассажирам и членам летных экипажей.

2.4. Быть компетентным в вопросах обеспечения безопасности и предоставления сервисных услуг в рамках своей квалификации.

2.5. Проявлять лояльность и уважение к ООО "    ", другим сотрудникам предприятия.

2.6. Постоянно совершенствовать уровень своей профессиональной подготовки.

2.7. Следить за сроками действия и сохранностью служебных документов, иметь их при себе при выполнении ‘Задания на полет

2.8. Соблюдать предполетный отдых.

2.9. Принимать участие в предполетном и послеполетном разборах.

2.10. Контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах и на рабочем месте во время выполнения Задания на полет.

2.11. Быть доброжелательным и проявлять заботу о пассажирах.

2.12. Соблюдать правила ношения форменной одежды, иметь опрятный внешний вид.

2.13. Правильно оформлять полетную документацию и своевременно представлять ее для обработки.

2.14. Бережно относиться к имуществу авиакомпании, немедленно докладывать руководству о фактах хищения или порчи имущества, принадлежащего ООО "    ".

2.15. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей недостатках.

2.16. Знать и соблюдать:

— правила авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов;

— правила оказания первой помощи:

— правила эксплуатации аварийно-спасательного и бортового электрооборудования ВС;

— сроки реализации продуктов питания, выдаваемых на борт ВС;

— правила техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда;

— иммиграционные, таможенные, карантинные правила РФ и стран пребывания, правила этикета.

2.17. Знать и соблюдать правила пребывания и поведения работников ООО "    " заграницей.

 

3. Права.

Бортпроводник имеет право:

3.1.Требовать от пассажиров неукоснительного выполнения правил поведения на борту.

3.2.В пределах своей компетенции требовать от работников смежных служб выполнения

всех необходимых процедур для качественного выполнения полета.

3.3.Требовать от руководства ССБ создания необходимых условий для выполнения обязанностей, возложенных настоящей должностной инструкцией.

3.4. Вносить предложения по устранению обнаруженных недостатков и совершенствованию организации труда.

 

4.Ответственность.

Бортпроводник несет ответственность за:

4.1.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных

настоящей должностной инструкцией.

4.4.Несоблюдение правил эксплуатации аварийно-спасательного и бытового оборудования ВС.

4.5. Несоблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда.

4.6. Нарушение процедур обеспечения безопасности и технологии обслуживания пассажиров.

4.7. Невыполнение плана-наряда, включая отказ от полетов.

4.8. Несвоевременное получение плана-наряда по собственной вине.

4.9. Использование служебного положения в личных и корыстных целях.

4.10. Совершение действий, наносящих ущерб имиджу ООО "    ", включая:

— распространение негативной информации о деятельности ООО "    ";

— нарушение таможенных правил;

— провоз на борту воздушного судна собственного багажа, превышающего установленные в ООО "    " нормы;

-торговлю на борту товарами, не предназначенными для продажи, включая собственное имущество;

— необоснованное перемещение пассажиров в салон более высокого класса;

— недостойное гражданина РФ и сотрудника авиакомпании поведение во время пребывания на эстафетах;

4.11. Обоснованные жалобы и замечания пассажиров и представителей смежных служб.

4.12. Причинение ООО "    " материального ущерба, в том числе путем совершения хищения имущества предприятия.

4.13.Неполное или несвоевременное выполнение распоряжений СБЭ.

4.14. Задержку рейса по собственной вине.

 

 

Начальник ССБ

 

Начальник юридического отдела

 

Менеджер по персоналу

 

 С инструкцией ознакомлен _______________________/________________________

                                                                             (подпись)

 

Другие инструкции

 

Должностная инструкция бортпроводника службы сервиса на борту

zakonrus.ru

Стюарды и стюардессы: история профессии и требования. Справка

Основная задача бортпроводников ‑ сделать все возможное, чтобы пассажирам на борту авиалайнера было комфортно, и при этом - проследить за выполнением пассажирами правил техники безопасности.

Стюардесса или стюард (бортпроводница, бортпроводник) ‑ специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров. В сентябре 1998 года на ассамблее Международной организации гражданской авиации ИКАО (International Civil Aviation Organization ‑ ICAO) представители всех государств согласились считать, что существующее официальное название профессии стюардесс и стюардов ‑ Flight Attendant (букв. перевод - "летный помощник") необходимо заменить на Cabin Crew (букв. перевод - "экипаж салона лайнера") для того, чтобы повысить роль и статус этих специалистов в обеспечении безопасности на борту воздушного судна.

Основная задача бортпроводников ‑ сделать все возможное, чтобы пассажирам на борту авиалайнера было комфортно, и при этом - проследить за выполнением пассажирами правил техники безопасности. Бортпроводники ответственны за безопасность пассажиров во время полета, а в случае ЧП обязаны оказывать пассажирам помощь.

Первоначально на пассажирских авиарейсах пассажирами занимался второй пилот, что было рискованно с точки зрения безопасности. В 1928 году в Германии в экипажи пассажирских самолетов стали включать третьего члена ‑ стюарда. В 1930 году в США возникла идея привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек. Это должно было послужить рекламе пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили, а любой лишний килограмм имел значение.

На вопрос, когда появилась новая женская профессия "стюардесса", у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч (Ellen Church), дипломированная медсестра из штата Айова. Она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин‑медиков. В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан‑Франциско ‑ Чикаго первой из них ‑ 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80). Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls ‑ "небесные девушки") должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчин. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить ‑ надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, убирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда самолет прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст ‑ не старше 25 лет, вес ‑ не более 52 кг, рост ‑ не выше 160 сантиметров.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь правильный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост - от 170 до 190 сантиметров, у девушек ‑ от 160 до 175 сантиметров.

Авиалинии предпочитают нанимать стюардесс, которые имеют опыт в общении с людьми. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. Один из основных критериев у российских авиаперевозчиков ‑ хорошее владение русским языком и одним или несколькими иностранными языками. Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное образование. Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. В последние несколько лет при наборе отдается предпочтение тем, кто имеет высшее образование.

Претендентов экзаменует специальная комиссия, которая принимает решение о приеме. Если после собеседования и тестов члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно‑летную экспертную комиссию (ВЛЭК). На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника‑стажера и направляется в учебно‑тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения. Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия ‑ платное, хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров. Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров.

Программа обучения и ее оригинальные методики направлены на быстрое и успешное введение в профессию, тем более что учебников мало. В среднем же обучение длится около 2 месяцев, однако на длительность обучения влияет уровень владения иностранными языками. Если работодатель готовит сотрудников для международных чартерных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев. Однако на курсах бортпроводники не получают классических знаний иностранного языка ‑ они с ними уже приходят. Стажеров подковывают профессиональной фразеологией, разговорной лексикой, а страноведение знакомит новое поколение бортпроводников с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев.

Сегодня, чтобы соответствовать международным стандартам, авиакомпании готовят стюардесс к общению с пассажирами не только на международном английском языке, но и на французском, и немецком. Авиакомпания "Аэрофлот", например, являясь одним из членов альянса, специально обучает стюардесс японскому, китайскому, корейскому на базе Восточного университета РАН. А стюардессы немецкой авиакомпании Lufthansa, работающие на российских рейсах, в ответ на пожелания российских пассажиров начинают учить русский язык.

На курсах юношей и девушек учат создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных. По многим пунктам обучение стажера зависит от типа воздушных судов авиакомпании, где в перспективе он собирается работать. Нужно знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких‑то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию. Преподаватели доводят до автоматизма умение будущих бортпроводников пользоваться аварийно‑спасательными средствами. Они отрабатывают аварийные посадки на сушу и воду, учатся погружать пассажиров на плот, эвакуировать через надувной трап, открывать двери и люки самолета.

В "школе стюардесс" молодых девушек учат, как правильно подавать еду, сервировать тележку, стандартно обслуживать пассажиров первого и бизнес‑класса. Их обучают на настоящих атрибутах (тележки, посуда, напитки, еда, салфетки) и на тренажерах, макетах и муляжах. Помогают в работе знания по практической психологии. Уже при встрече и размещении пассажиров бортпроводники должны отметить настрой пассажиров, чтобы к каждому найти специальный подход (кто‑то спокоен и доволен, кто‑то раздражен, возбужден).

Помимо технических знаний и умений будущие хозяйки судна проходят воздушно‑правовую и медицинскую подготовку. Они также тренируются тушить пожары.

Профессиональная деятельность обязывает бортпроводников безупречно выглядеть на рабочем месте: с достоинством носить форму, демонстрировать безупречные манеры. С этой целью в образовательную программу введены обязательные посещения театров и музеев. После окончания курсов Учебно‑тренировочный комплекс выдает стажерам теоретическое свидетельство. С оценкой ниже "хорошо" стажер не проходит технологическую практику. Если в этом документе будет тройка, перед стажером закроют двери все авиакомпании страны. Только владельцам хороших оценок предложат пройти практику под эгидой инструктора. Обычно испытательный срок заканчивается, когда новичок налетает не менее 30 часов. Квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает статус бортпроводника 3‑го класса.

Раз в год стюардессы проходят медицинский осмотр. Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью, это относится и к состоянию здоровья стюардесс, тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают на них несколько большее влияние, чем на других членов летных экипажей. Неблагоприятными являются такие условия труда: физическое напряжение в полете; работа стоя и на ходу; перепады температуры; нарушение режима труда, отдыха и питания; постоянная смена климатических зон и часовых поясов; утомляемость. Помимо перечисленных факторов профессиональные обязанности и социальные условия вызывают нервно‑эмоциональное напряжение в связи с высокой требовательностью к исполнению служебных обязанностей, строгой дисциплиной, обслуживанием привередливых и грубых пассажиров. Карьера женщин заканчивается где‑то в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50.

Принято считать, что стюарды и стюардессы ‑ лицо авиапредприятия: от их работы зависит признание той или иной авиакомпании на международном рынке. Два раза в год на основе заполненных пассажирами анкет, непосредственно в процессе оказания услуг на борту авиакомпаний‑участников проводятся исследования Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Survey of Flights in Europe, SoFiE). Анкетирование проводится на основных европейских языках: русский, английский, французский, немецкий. Исследование охватывает европейский регион, полеты короткой и средней продолжительности. Пассажирами оценивается обслуживание на борту воздушного судна как бизнес‑класса, так и экономического, процесс посадки на борт и время отправления, комфортабельность салона, питание и напитки. В 2006 году экспертами ведущей международной консалтинговой компанией мира SkyTrax, специализирующейся на исследованиях в области авиационной индустрии и контролирующей уровень сервиса на бортах во всем мире, авиакомпания "Аэрофлот" была признана лучшей авиакомпанией мира в категории "Улучшение бортового сервиса" (Onboard Service Improvement Excellence). По итогам маркетингового исследования "Обзор континентальных рейсов: Европа (SoFiE)", проводившегося в первой половине 2008 года, компания "Аэрофлот - российские авиалинии" вошла в пятерку европейских авиакомпаний по рейтингу потребительской удовлетворенности качеством сервиса на европейских маршрутах.

ria.ru

права и обязанности при перелете

Садясь в самолет, можно и нужно рассчитывать, как минимум, на безопасный перелет и хорошее обслуживание. И если с первым дела обстоят относительно хорошо — самолеты остаются самым безопасным видом транспорта на протяжении десятилетий, то со вторым бывают сложности.

Лучше всего обслуживают в больших авиакомпаниях, в больших самолетах на дальних рейсах. Чтобы попасть на такой борт, стюардессам и стюардам приходится провести в воздухе не один год и как следует отточить свое ремесло. Персонал на борту всегда готов прийти на помощь, однако для большего комфорта лучше самим как следует разобраться в правах и обязанностях пассажира.

Нормы и человеческий фактор

Давайте сразу условимся, что речь пойдет об общих международных правилах перевозок. Они могут незначительно варьироваться от компании к компании, но подчиняются общим законам. Перелеты внутри России, особенно между регионами, могут отличаться по качеству обслуживания на борту — это зависит от авиакомпании, подготовки ее персонала и сложившейся культуры поведения. Также мы не учитываем человеческий фактор обслуживания: если вы летите в ночь, а уставшая стюардесса не увидела ваш вызов и пришла только через час — это исключение из всех правил.

Из истории

Обслуживание пассажиров на борту самолета — задача непростая. Однако с развитием авиации требования к стюардессам и список их обязанностей только уменьшается.

Только представьте, в 1930-40-е годы хрупкие девушки, которые еще час назад улыбались и разносили по салону напитки, вынуждены были таскать ведра с водой для влажной уборки в самолете и канистры с топливом для заправки самолета, помогать с погрузкой и выгрузкой багажа, взвешивать пассажиров, заносить на борт тележки с питанием и напитками, наводить порядок в самолете… Да и рабочий день в те времена вполне мог растянуться на 12-14 часов.

Сейчас же за соблюдением норм труда и отдыха следят гораздо больше, а все процедуры, напрямую не связанные с обслуживанием пассажиров и обеспечением их безопасности, автоматизированы.

Еда и напитки

Авиакомпании всегда заказывают бортовое питание с запасом: в среднем около 10 дополнительных порций. Это нужно, прежде всего, чтобы уменьшить количество пассажиров, которым не досталось желаемое блюдо. Плюс на каждом рейсе найдутся пассажиры, которые спят, поели перед полетом или вообще не в настроении кушать — их порции стюардессы тоже рады отдать желающим. Так что если вы чувствуете, что с легкостью съели бы еще одну порцию, можно смело попросить добавки у стюардессы.

Тот же принцип действует и с напитками, в частности с газировкой. Чая, кофе, а также напитков, которые разливают из больших бутылок, — можно сразу просить два стаканчика; если газировку наливают из железных банок, стюардесса по просьбе может отдать всю баночку.

Однако если вы хотите попросить воду в промежутке между приемами пищи, то лучше прогуляться до хвоста самолета — как правило, стюардессы выставляют воду и газировку на полочку в открытом доступе. Кроме того, если у вас с собой уже была бутылочка с водой, можно попросить стюардессу добавить воды в нее, так как в самолете всегда есть питьевая вода для чая и кофе.

К сожалению, правило добавки редко распространяется на алкогольные напитки в экономическом классе (которые в большинстве случаев подают на длинных рейсах по Европе и Америке). Однако спросить никогда не запрещается. Вполне возможно, что сговорчивая стюардесса с радостью добавит вам немножко горячительного. В бизнес-классе и первом классе количество алкоголя, как правило, ограничивается только желанием пассажира.

Ручная кладь

При отборе в стюардессы основным параметром является рост. Относительно высокий рост необходим в том числе для того, чтобы стюардесса могла убедиться, что все багажные полки как следует закрыты, а также помочь пассажирам с упаковкой багажа.

В первую очередь стюардессы помогают убрать ручную кладь на верхние полки пассажирам с маленькими детьми и людям пожилого возраста, но всегда готовы помочь любому. Однако нередко встречаются ситуации, когда пассажир пытается убрать на полку слишком большой чемодан — тогда он становится для стюардессы головной болью. Лучше внимательно отнестись к требованиям, и особенно, если вы рассчитываете на помощь при посадке в самолет.

Выбор места

К сожалению, так случается, что на регистрации пассажирам может не достаться мест рядом. Единственный выход в этом случае — попросить о помощи стюардессу. Сделать это лучше всего в первые минуты на борту, так как после рассадки стюардессы будут заняты более насущными делами, такими как подготовка к взлету и объяснение техники безопасности.

Как правило, стюардесса сперва ждет, когда все пассажиры поднимутся на борт, и только после этого попробует договориться о смене мест. Это, конечно, не гарантирует, что все получится, однако значительно увеличивает шансы по сравнению с тем, если договариваться самостоятельно.

Няня на пять минут

Когда на рейсе есть один родитель с ребенком или несколькими детьми, стюардессы снова готовы прийти на помощь в качестве няни на пять минут, чтобы взрослый мог быстренько размяться или сходить в туалет. Конечно, это не входит в должностные обязанности стюардессы, однако в 99% случаев они выполнят вашу просьбу. Также пассажиры с маленькими детьми всегда могут попросить пересадить их на более удобные места.

Медицинская помощь

На международных рейсах и на рейсах по Европе и Америке у стюардесс в запасе всегда найдутся обезболивающие таблетки — достаточно просто попросить. Совсем другое дело снотворные, успокаивающие, противоаллергенные и прочие специфические препараты — и в Европе, и в Америке их можно купить только по рецепту врача, поэтому и на борту таких лекарств быть не может. На внутренних рейсах по России никаких таблеток для пассажиров, как правило, не предусмотрено, однако этот вопрос всегда остается на усмотрение авиакомпании.

Стюардессы также обучены оказывать первую медицинскую помощь. То есть они, теоретически, будут откачивать человека с сердечным приступом до самого приземления и смогут даже принять роды в самолете (это скорее исключение — беременных с пятого месяца стараются не пускать на борт). В арсенале на экстренный случай есть специальная аптечка со всем необходимым. Также для пассажиров, которые умудрились порезаться, потянуть ногу или что-то сломать/вывихнуть, у стюардессы есть шины, бинты и лед для первой помощи.

Если пассажиру становится плохо, стюардессы, не занятые в оказании первой медицинской помощи, по громкой связи спросят, есть ли в салоне доктор. Если доктор найдется, его пригласят пройти в отсек к стюардессам для помощи пострадавшему. За оказанные докторские услуги авиакомпании часто дарят бесплатные билеты или скидки, а немецкая авиакомпания «Люфганза» даже запустила специальную программу: всем докторам при регистрации на рейс положены дополнительные мили и скидочная карта постоянно летающего пассажира.

Тур в кабину пилотов

Учитывая все авиационные стандарты безопасности, тур в кабину пилотов — очень уж неправдоподобная вещь, но это вполне реально, особенно при полетах с детьми по Европе. Чтобы показать своему чаду кабину, лучше всего дождаться посадки и пропустить основную массу пассажиров вперед.

У выхода кроме стюардесс с пассажирами прощаются также командир корабля или второй пилот — именно к одному из них лучше всего обратиться. Малыш сам может обратиться к командиру корабля, однако если тот будет вынужден отказать по тем или иным причинам, все могут оказаться в неловкой ситуации, так что просьбу все же лучше озвучить взрослому.  

Источник

Видеолента

www.atorus.ru

Обязанности стюардессы и пассажира: Что вы должны знать!

В последнее время в социальных сетьях стали жаловаться на стюардес, что они не помогли с багажем. Это подпитывает много негативной реакции. Давайте рассмотрим, что входит в обьзаности стюардессы.

Напомним, что в соответствии с политикой авиакомпании экипаж самолета не обязан класть ручную кладь пассажира в отсек над головой. Из этого случая мы решили продолжить исследование путем опроса стюардес, пожелавших остаться анонимным, и сообщить правила, о которых вы могли и не знать.

1) Стюардессы могут остановить вас из-за проносса в самолет ручной клади с избыточным весом.Многие могут подумать, что предельные 7кг ручной клади авиакомпании устанавливают для хихиканья, но это на самом деле серьезный вопрос. На самом деле, стюардессы даже должны остановить вас и не пустить в самолет из-за избыточный вес ручной клади, и вы не можете спорить с ними. Обычно пассажиры склонны думать, что как только они прошли проверку, они могут спокойно войти в самолет. Но стюардессы весьма бдительны, и они, естественно, следят за багажом приносимые пассажирами.

2) Они не обязаны давать вам воду бесплатно.

Авиакомпании с более высокой стоимостью, как правило, дают воду в качестве бесплатного сервиса, но более бюджетные авиакомпании фактически будут взимать плату за воду. Так что не удивляйтесь, если вы вдруг должны заплатить за бутылку воды. Это часть политики авиакомпании и бортпроводники не имеют никакого отношение.

Тем не менее, одна вещь, за что мы должны быть благодарны, что большинство стюардессы не мелочатся над обычной водой, так что если вы вежливо поросите, особенно если вы остро нуждаетесь, чтобы принять лекарства и тому подобное, то они дадут стакан. Но помните, что это не входит в ихние обязанности.

3) Они имеют 25 минут , чтобы все пассажиры сели на свои места.

Если вам интересно, почему иногда стюардесса просит вас торопиться и сесть на свое место. То это, потому, что они имеют мало времени, чтобы всех усадить на свои места и убедиться, что пассажиры все расселись, сиденья все расположены вертикально и все электронные устройства выключены. Затем они должны приступить к демонстрации безопасности.

Так что, если на вас поднимут голос, знайте они правы и вам лучше быстро занять свое место. Это не значит, что они нетерпеливы, просто у них есть время.

4) Во время чрезвычайных ситуаций, стюардессы могут применить физическу силу

Когда речь идет о чрезвычайной ситуации, которая требует своевременную эвакуацию, бортпроводники могут применить к вам физическу силу, чтобы обезопасить вас и других.

Конечно, одним из своих приоритетов у стюардес всегда является безопасность пассажиров. Во время чрезвычайных ситуаций, бортпроводники имеют ограничение по времени — 90 секунд, чтобы убедиться, что в среднем 200 пассажиров были благополучно эвакуированы из самолета.

Так что, если вы реагируете слишком медленно, и это совершенно нормально для них, они могут толкнуть вас. Это никоим образом не означает, что вас обижают. Это больше — они пытаются спасти свою и вашу жизнь.

5) Они могут вас высадить из самолета , если вы словесно нападаете на них

Некоторые пассажиры могут на борту кричать на стюардесс, особенно те, кто предпочитает использовать плохие слова при общении. Таким образом, в подобных случаях, стюардессы на самом деле имеют право проинформировать пилота о том, что на борту есть опасный пассажир. Затем, ради безопасности вас могут попросить покинуть борт самолета. Это относится ко всем пассажирам независимо от возраста, расы и гендерных проблем. После того, как в грубой форме отвечаете на вопросы, они выгонят из самолета без аргументов.

6) У них право заставить вас выключить телефонКонечно, стандартная процедура во время полета любого самолета является то, что вам необходимо перевести телефон в режим полета, но могут быть некоторые стюардессы, которые могут попросить вас отключить телефон полностью. Если они пристают к вам слишком часто, значит следует отключить.

Это происходит потому, что независимо от того, как ваш телефон включен, есть некоторое излучение, которые потенциально могут нанести вред процессу полета. Таким образом, чтобы быть в безопасности, бортпроводники просят вас выключить его полностью особенно в критические моменты во время взлета и посадки.

Они никогда не намеренно раздражают вас, это просто часть их работы.

7) Они не могут просто пересадить вас на другое место

Если вы не особенно счастливы на своем месте и хотите изменить его, то стюардессам необходимо рассмотреть факторы, прежде чем они позволят это здалать. Один из факторов является вес. Если стюардесса узнает, что есть ощущение дисбаланса между каждой стороной, то они могут принять решение не дать вам возможности пересесть. Другим фактором может быть размер. Стюардессы должны принять во внимание комфорт всех и гарантировать, что каждый пассажир имеет достаточное пространство.

Так что лучше просто выбрать место, которое вы хотите, во время вашего первоначального заказа, а не просить во время полета.

8) Вы не можете просить , чтобы увидеть кабину пилота.После 9/11, были внесены изменения в безопасности, чтобы в попытке сделать угон самолета более трудным. В соответствии управлением гражданской авиации, двери кабины пилота должны быть, как правило, достаточно жесткими, чтобы выдержать взрыв гранаты, и они обычно остаются заперты в течение всего полета.

Да, это означает, что у вас нет шансов получить селфи в кабине.

9) Они не обязаны следовать какой — либо сценарий.

Представьте, что вы застряли на самолете в течение почти целый день, делая ту же самую процедуру в роботизированной манере? Он может получить слив для любого.

Так бортпроводники могут немного свободы действий, когда дело доходит до предоставления заявления, поскольку они не обязаны говорить вещи по сценарию. Они могут иметь директиву о том, что они должны информировать пассажиров о том, но они могут выбрать, чтобы сказать это в своем собственном стиле до тех пор, как это уместно.

Вы также можете запросить для специальных объявлений, таких как пожелания день рождения, юбилей пожелания, предложения брака и даже некоторые акценты. Вот когда вы получите надлежащее развлечения в полете.

www.alltravels.com.ua

Как стать стюардессой

 

Существуют такие профессии, о которых говорят: «Это работа моей мечты!». Профессия стюардессы – одна из них. Наверняка вы или ваши знакомые не раз задумывались о том, как было бы интересно работать в небе, но многие ли всерьез стремились к исполнению своей мечты? Смеем вас заверить, освоить профессию стюардессы вполне реально, достаточно только подойти по некоторым параметрам и критериям отбора и иметь большое желание освоить эту профессию. Но все-таки как стать стюардессой?

Прежде всего, определимся с тем, с какими требованиями авиакомпании вам придется столкнуться на начальном этапе. Самое главное – рост и возраст. Рост стюардессы должен быть более 165 сантиметров. Возраст – от 18 до 35 лет. Также, упоминая о внешности, стоит отметить, что вы должны иметь миловидное лицо, хорошую фигуру, придерживаться строгого классического стиля в одежде. Не допускаются шрамы, татуировки, пирсинг на теле. Обязательно: грамотная речь, отсутствие акцента и дефектов дикции. Чтобы пройти первый этап отбора, на собеседование нужно приходить в деловом костюме, на каблуках, с собранными волосами. Минимум макияжа, не слишком яркий маникюр дополнят ваш образ.

Следующий шаг на пути того, как стать стюардессой – медицинская комиссия. Вы должны иметь поистине богатырское здоровье и отличную физическую подготовку. Вам придется пройти многих врачей, чтобы доказать авиакомпании, что вы абсолютно здоровый человек.

Чтобы начать обучение на курсах освоения профессии стюардессы, иметь приятную внешность и здоровый организм недостаточно. Девушки должны обладать совокупностью необходимых на борту самолета навыков. Знание английского языка и компьютера не обсуждается. В дополнение к этому вам пригодятся навыки оказания первой медицинской помощи, умения улаживать различные конфликты. Порой на борту самолета приходится даже принимать роды, поэтому стюардесса должна уметь все. Безусловно, основам вас обучат на курсах, но и уже освоенные ранее навыки лишними не будут.

Если вы успешно прошли собеседование, то считайте, что половина пути к цели, как стать стюардессой, уже пройдена. Пообщавшись с психологом, пройдя тестирование по английскому языку, получив справку о том, что вы здоровы, вы можете приступить к обучению. С авиакомпанией заключается договор, по которому вы обязуетесь бесплатно обучаться в школе в течение трех месяцев, затем сдаете экзамен и по успешному окончанию курса приступаете к работе. Обычно стюардессам дается испытательный срок в несколько месяцев, в течение которого они должны проработать без заработной платы. Окончив курс, вы обязаны трудиться определенное время в данной авиакомпании, если же вы уйдете из фирмы или будете непригодны для работы, вам придется выплатить администрации крупный штраф.

На курсах, которые длятся три месяца, будущие стюардессы обучаются английскому языку, оказанию первой помощи пострадавшим, аварийно-спасательной подготовке, искусству следить за собой и своей внешностью, общаться с пассажирами и предоставлять им безупречный сервис. Как говорят те, кто уже давно работает бортпроводником, несмотря на все преимущества, это очень тяжелая профессия. Стюардесса должна обладать не только необходимыми в полете навыками, но и такими чертами характера, как стрессоустойчивость, обаяние, уверенность и смелость. Не стоит думать, что бортпроводник – это всего лишь обслуживающий персонал. Стюардесса, требования к работе которой отнюдь не шуточные, является гарантом спокойствия пассажиров, их комфортного и безопасного полета.

Если вы начали мечтать об освоении данной профессии под впечатлением от различных фильмов, смеем вас заверить, в реальности романтики и красоты здесь намного меньше. О том, как стать стюардессой, лучше всего вам расскажут сами бортпроводники, а не голливудские сценаристы.

 

fb.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность