Детям о профессиях: Профессия — Строитель — Детям о профессиях — Развивайка — Обучение и развитие — ПочемуЧка — Сайт для детей и их родителей. Профессия строитель для детей


Строитель. Детям о профессиях - Мир детей

Строитель. Детям о профессиях

Профессия строителя существует столько же, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.

Обсудите с детьми значимость этой профессии. Человек всегда нуждается в зданиях, где он мог бы жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей - все они строители. Архитектор проектирует здание, делает его чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик управляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Каменщик кладет стены здания, укладывает кирпичи. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Огромные пирамиды в Древнем Египте строили вручную, сейчас же на строительстве работает множество машин, которые облегчают жизнь людей.

Попросите детей подумать, для чего строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон и т.п. Поясните, что строитель должен быть внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать и уметь, чтобы хорошо выполнять свою работу. По возможности (с безопасного места) понаблюдайте с детьми за настоящим процессом строительства какого-либо здания. Предложите ребенку нарисовать домик своей мечты. Или построить из строительного набора.

Вопросы для закрепления.

Какие строительные специальности вы знаете? В чем заключается их работа? Какими качествами должны обладать представители этой профессии? Что помогает им в работе?

Слова для обогащения детского лексикона: здание, стройка, строитель, архитектор, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, штукатур, маляр, стекольщик.

См. также:

Загадки про профессии, орудия труда, бытовые приборы

Раскраска - Профессии

Стихи про профессии

xn----htbdalkp7av.xn--d1acj3b

Модель НОД «Профессия строитель» (для детей подготовительной к школе группы )

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра дошкольного и начального образования

 

 

 

  Модель НОД

 «Профессия строитель»

(для детей  подготовительной к школе группы )

                                                       

 Подготовила:

воспитатель первой кв. категории

Малаева О.Б.

Саранск, 2017

.

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- продолжать формирование у детей представление о профессиях строителей и архитектора, показывая значимость и важность этих профессий;

- способствовать расширению словарного запаса;

- развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение детей;

- формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  разучивание литературного материала по профессии строителя и архитектора; беседы, показ иллюстративного материала; чтение книг: В.В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и др.

ОБОРУДОВАНИЕ:  наглядный материал «Строительство», план (чертёж дома), детали дома  (из картона для демонстрации на доске) - фундамент, стены, крыша, картины с изображением интерьера дома, фотографии с изображение различных строительных объектов и строительной техники, рабочие тетради «Знакомимся с пофессиями» для детей 5-7 лет. Автор составитель: Антонова М.В. –кандидат экономических наук, доцент, профессор. Саранск, 2017.

                                                 

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг. )Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнём. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. )

Воспитатель:

  Сегодня я хочу вам рассказать одну интересную историю про Куйгорожа.  Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

-В одной мордовской деревне жили –были дед (атя) и баба (баба). Дети у них выросли, в город переехали и их с собой звали, но любили баба с атей деревню свою. И всё у них было хорошо, только управляться по хозяйству всё сложнее стало, силы  уже не те. И решили они в помощники себе Куйгорожа позвать. Ведь Куйгорож по хозяйству помогает и работать любит. Что прикажешь сделает и богатство принесёт.

Дождался дед недели, когда луны на небе не было видно, и на третью ночь пошёл в лес. Шёл он не по знакомой тропе, а по змеиному следу и дошёл до большого засохшего дуба. Увидел на нём совиное гнездо, ткнул туда палкой, обернулся три раза вокруг себя и сказал трижды:

«Приди, приди, Куйгорож!

Ко мне в помошники!

Дам тебе дело, одно, второе, третье.»

На утро просыпаются атясь и бабась, а перед ними Куйгорож! И говорит он бабе с дедой:

-Ну, атя, бабай, дайте мне работу, а сами на печи лежите.

А атясь и говорит: «Новую избу сделай к утру, и чтобы всё в ней красиво было: и потолки натяжные, и туалет с ванной не хуже чем в городе.

Утром встали атя и баба , а у них дом новый, просторный да светлый.

-Дети понравилась вам эта история?  А хотите узнать  как удалось  Куйгорожу  так быстро постоить новый дом? Кто ему  в этом помог ?

Тогда попробуйте разгадать загадку:

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нем.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствора меситель.

Догадались? Я (строитель).

Правильно Куйгорожу помогли строители.

«Строитель»- с древних времён одна из самых нужных профессий в нашем мире. Постройкой зданий занимается множество людей разных специальностей- все они строители.

Люди не всегда жили в домах, таких как мы свами.  (Показ презентации). Самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был не подходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить дома из камня.

Воспитатель:  Но для того чтобы начать   любое строительство у строителей должен быть план будущего здания, который для них разрабатывает АРХИТЕКТОР.

—  Кто же такой архитектор? Ответы детей.

Воспитатель:  Греческое слово «архитектор» означает «главный строитель». Архитектор - это очень важная профессия. Архитекторы проектируют, т.е. изображает на бумаге в виде планов и чертежей дома и заводы, мосты и набережные, стадионы и электростанции.

                                       Чтобы дом жилой построить

                                       Или новый детский сад,

                                       На бумаге архитектор

                                       План рисует и фасад.

                                       Всё начертит, посчитает

                                       И покажет, что и как;

                                       Сколько комнат, где какая:

                                       Где подвал, а где чердак.

                                       Ничего не позабыл он,

                                       Всё продумал и решил,

                                       Чтоб жильцам удобно было,

                                       Чтобы дом красивым был.       (Шалаева Г.П.)

(Показ картинки с изображением профессии -архитектор)

Воспитатель: Архитектор нарисовал (спроектировал) дом на бумаге, что же дальше?

                                       Что  нам стоит  дом построить-

                                       Нарисуем -  будем жить.   

           

- Так ли, ребята? Ответы детей.

- Для того,  чтобы в дом поселились новые жильцы СТРОИТЕЛЯМ придётся много потрудиться.  А именно: разровнять площадку для будущей стройки. Какие машины могут это  сделать?

Дети:   Трактор,  бульдозер.

Воспитатель:   Кто этими  машинами управляет?

Дети:  ТРАКТОРИСТ,   БУЛЬДОЗЕРИСТ.

Воспитатель:  Для начала, чтобы дом был прочный нужно заложить фундамент (основу дома), а для этого надо вырыть в земле котлован (большую, глубокую яму) при помощи экскаватора. А кто управляет экскаватором, ребята?

Дети:  ЭКСКАВАТОРЩИК  (показ  картинки  с изображением экскаватора).

Воспитатель:      Всю вырытую, ненужную землю грузят на   самосвалы   и увозят с территории стройки.

-  Котлован для фундамента   вырыт и к работе приступают   БЕТОНЩИКИ, они заливают котлован   бетоном.    А бетон   привозит водитель на бетономешалке.    А почему корпус бетономешалки всё время вращается?

    Ответы детей.

-   Когда бетон застынет – получится  фундамент   для   здания.

(Воспитатель выкладывает на доске фундамент дома)

 Воспитатель: Фундамент у нашего дома есть, теперь нужно ставить стены, кто же это сделает? А помочь вам назвать эти профессии сможет стихотворение:

             Кирпичик на кирпичик,                                 Вздымается вершиной

           Ряды идут, как строчки,                                Подъёмный кран могучий.

           И «пишет» их отличник,                               Стрелу свою протянет,

           Но далеко до точки.                                       Поднимет кирпичи,

           Рядов таких положит,                                    Он долго не устанет.

           Как минимум, пятьсот.                                  Довольны москвичи,

           Денёк, другой проходит -                              Ведь дом уже построен,

           Высокий дом растёт.                                      И людям есть, где жить

           Вокруг шумят машины,                                 Строителей проворных

           На стройке жизнь кипуча,                              Им есть за что хвалить.

                                                                                                    (Васильева С.А.)

Дети:      КАМЕНЩИК кладёт (строит) из кирпича стены,  КРАНОВЩИК на подъёмном кране кирпичи   наверх подаёт.

(Выставляются картинки профессий каменщик, крановщик)

Воспитатель: Ребята, а как называется состав, которым каменщик скрепляет кирпичи между собой? Каким инструментом он пользуется?

Дети: Цемент, мастерок.

Воспитатель:  Ребята, а из чего сегодня строят дома? (Ответы детей) Сегодня дома строят не только из кирпича и камня, по и используют специально изготовленные бетонные блоки, панели.)

-  Да, чтобы построить дом должны трудить много людей разных профессий.

  Вот посмотрите, ребята, теперьу  нашего  дома  есть  и  фундамент  и     стены (воспитатель выкладывает на доске части дома). Чего же не хватает нашему дому?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - крыши. А кто же из строителей нам поможет?

Дети:  Крановщик.

Воспитатель: Да, крановщики   на подъёмном кране легко поднимают вверх огромные металлические конструкции, а  МОНТАЖНИКИ-СТРОИТЕЛИ  соединяют их между собой. Работа у монтажников тяжёлая и опасная: ведь трудятся они и в жару и в холод на большой высоте. Поэтому в монтажники идут работать только смелые люди.

                               Монтажники-высотники не  знают,

                               Что  высота  способна  вызвать   страх.

                               Они  почти  на  небе  обитают

                               И часто  ходят  прямо  в  облаках.

                               Высотник  небоскрёбы строить  может,  

                               Монтировать   в  них  двери  и  оконца.

                               Работает  он и  в  осенний  дождик,

                               И под  палящим августовским солнцем.      (Шалаева Г.П.)

Воспитатель: Помогают монтажникам-высотникам в их работе СВАРЩИКИ.  (выставляются картинки). Кто же они такие? Ответы детей.

- Что такое сварка? Ответы детей   (сваркой называют соединение двух кусков металла)

- Для работы сварщики используют газовую горелку или электросварку.

                                          Работать сварщик будет в каске,

                                          В защитной, с тонкой щелью, маске.

                                          Опасно рядом с ним детишки,

                                          Здесь искры, огненные вспышки!

                                          Сварщик всё соединяет

                                          Своим волшебным аппаратом:

                                          Мосты - висят, и столб - стоит,    

                                          И трубы вдаль идут куда-то.

                                          И доставляют без труда

                                          Нефть, газ и питьевую воду

                                          В деревни, сёла, города

                                          И облегчают жизнь народу!   ( Шалаева Г.П.)

                    (воспитатель выкладывает на доске часть дома - крышу)

Воспитатель:   Посмотрите, ребята, наш дом почти готов, но если мы   посмотрим, что же  там внутри дома, то увидим те же кирпичные стены, а нам ведь хочется, чтобы наш дом был красив не только снаружи, но и внутри. Кто нам поможет? Ответы детей

Воспитатель:   ШТУКАТУР занимается отделкой стен и потолков, покрывая их специальным составом -шпатлёвкой, умело работая своим инструментом - шпателем.

-   Теперь стены и потолок у нас белоснежные, но красиво ли   это, ребята?   Как украсить наш дом? Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, нам сможет помочь МАЛЯР. Слово «маляр» произошло от немецкого слова, означающего «живописец», и это отчасти правда, т.к. маляр работает с красками, ими он окрашивает стены и потолок.                                                               

                                            Красит стены и заборы,        

                                            И железо и бетон,                                            

                                            Он и дерево покрасит,   

                                            И бумагу и картон.       

                                            Красить всё - его работа,

                                            Маляром его зовут,                          

                                            Если нужно что покрасить –

                                            Он конечно, тут как тут.          ( Шалаева Г.П.)

(Выставляется картинка профессия «Маляр»)

Воспитатель: Дети, Куйгорож помог построить ещё много разных зданий. И сейчас ему потребуется ваша помощь.

Задание 1.

Посмотрите в тетрадь и скажите какое здание построил Куйгорож?

Дети: Мордовский национальный театр оперы и балета имени И.М. Яушева

  . Воспитатель: Правильно. А в своей сказочной стране он построил два таких здания, одно покрасил, а другое не успел. Помогите ему покрасить и второй дом, но чтобы он не отличался от первого.

А для этого мы сначала выполним гимнастику пальчиков)

Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом — для Саши, Этот дом — для Даши, Этот — для Наташи.Этот дом — для Ксюши,Этот — для Андрюши.Все соседи,Все друзья.Жить без дружбы им нельзя.

(Дети выполняют задание в тетрадях, раскрашивают национальный театр)

 Чтобы новым жильцам было уютно в новом доме, нам ещё потребуются люди других  профессий. Что делает плотник?

Дети:  ПЛОТНИК  работает с древесиной, из неё он делает брусья, доски, пластины, которые пойдут на изготовление оконных рам, дверей, пола.

Воспитатель:  ПАРКЕТЧИК?

Дети:  Пол укладывает.

Воспитатель:      СТЕКОЛЬЩИК?

Дети:  Стёкла в оконные рамы вставляет.

Воспитатель:      ПЛИТОЧНИК?

Дети:  Плитку на кухне и в ванной комнате выкладывает.

Воспитатель:      ЭЛЕКТРИК?

Дети:  Электрик прокладывает электропровода и устанавливает розетки, чтобы люди могли пользоваться различными электроприборами.

Воспитатель:      СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК?   

Дети:  Чтобы  в  доме исправно работали  все водопроводные краны, туалеты не засорялись

Воспитатель: Дети, теперь вы знаете кто помог Куйгорожу построить дом ля ати и бабы, и многие другие здания в нашем городе. Куйгорож хочет чтобы и вы ему в дальнейшем помогали в строительстве зданий,ему очень нужна ваша помощь.Вы хотели бы помогать Куйгорожу? (Ответы детей)

Воспитатель: А для этого вам необходимо выполнить задания  в тетрадях. Но сначала разомнёмся:

Мы строим дом, мы строим дом.Смотрите: стены, окна, крыша...

Дети поочередно ставят правую и левую руки на пояс, поднимают к плечам, вытягивают вверх, соединяют над головой ладони («крыша»), затем возвращаются в и. п.

Мы строим дом, мы строим дом.

Обхватывают туловище руками, разводят руки в стороны.

Пусть все вокруг об этом слышат.

Снова обхватывают туловище, делая это энергично, слегка похлопывают по туловищу. Возвращаются в и. п.

Мы строим дом, он будет нужным.Смотрите, вот крыльцо и двери...

Поочередно ставят правую и левую руки на пояс, поднимают к плечам, вытягивают вперед, изображая «крыльцо» и «дверь».

Мы строим дом, он будет дружным!Мы в это очень, очень верим.        Т. Хитрова

Подпрыгивают на месте — ноги в сторону, ноги вместе, — энергично выполняя хлопки над головой.

Задание 2. На картинках ты видишь работу Куйгорожа. Расскажи, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем закончил?  (Ответы детей)

Задание 3.  Назови профессию человека, который

Кроет крышу-

Выкладывает стены из кирпича-

Штукатурит стены-

Мастерит изделия из дерева-

Сварива ет металлические конструкции-

Красит стены-

(Ответы детей)

Задание 4. Назови предметы,  которые понадобятся Куйгорожу чтобы построить новый дом. (Ответы детей).

Задание 5. Назови здания нашего города , нарисованные на картинках.

(Здание университета, почта России, ледовая арена).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним , люди какой профессии помогли Куйгорожу построить новый дом? (Ответы детей) Назовите строительные профессиии. (Ответы детей) Что вам понравилось  на занятии больше всего? (Ответы детей)

Спасибо , вы очень хорошо справились со всеми заданиями . Теперь вы знаете, как много людей трудилось, чтобы мы с вами могли жить в красивых домах.  Чтобы вы могли ходить в детский сад и школу, посещать музеи, театры и кинотеатры, делать с родителями покупки в различных магазинах и просто путешествовать по улицам нашего красивого города.

Быть строителем почётно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны!

  ( Шалаева Г.П.)

Список литературы:

1.Антонова М.В. –кандидат экономических наук, доцент, профессор. Саранск, 2017. «Знакомимся с профессиями»  рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.  Саранск, 2017.

2.Т. Н. Вострухина,  Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», ТС Сфера, 2016.

3. Шалаева Г.П. Большая книга профессий для самых маленьких, М.:   Эксмо, 2006.

4. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М.: ГНОМ и Д, 2004.

nsportal.ru

Профессии строителей для детей старшего дошкольного возраста

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10

Государственное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2430

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Профессии строителей»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                    Подготовила старший воспитатель

                                    ГОУ детский сад №2430

                                              Свириденко Ольга Ивановна

Москва, 2011

ПРОФЕССИИ      СТРОИТЕЛЕЙ

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- продолжать формирование у детей представление о профессиях строителей и архитектора, показывая значимость и важность этих профессий;

- способствовать расширению словарного запаса;

- развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение детей;

- формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  разучивание литературного материала по профессии строителя и архитектора; беседы, показ иллюстративного материала; чтение книг: В.В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и др.

ОБОРУДОВАНИЕ:  наглядный материал «Строительство», план (чертёж дома), детали дома  (из картона для демонстрации на доске) - фундамент, стены, крыша, картины с изображением интерьера дома, фотографии с изображение различных строительных объектов и строительной техники.

                                                 

                                                            ХОД    ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Наше занятие я хочу начать с отрывка из стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»:        

                                                У каждого дела

                                                Запах особый:

                                                В булочной пахнет

                                                Тестом и сдобой.

                                                Мимо столярной

                                                Идешь мастерской –

                                                Стружкою пахнет

                                                И свежей доской.

Воспитатель:  - А кто же построил булочную и столярную мастерскую?   Ответы детей.

Воспитатель:  Но для того чтобы начать   любое строительство у строителей должен быть план будущего здания, который для них разрабатывает АРХИТЕКТОР.

—  Кто же такой архитектор? Ответы детей.

Воспитатель:  Греческое слово «архитектор» означает «главный строитель». Архитектор - это очень важная профессия. Архитекторы проектируют, т.е. изображает на бумаге в виде планов и чертежей дома и заводы, мосты и набережные, стадионы и электростанции.

                                       Чтобы дом жилой построить

                                       Или новый детский сад,

                                       На бумаге архитектор

                                       План рисует и фасад.

                                       Всё начертит, посчитает

                                       И покажет, что и как;

                                       Сколько комнат, где какая:

                                       Где подвал, а где чердак.

                                       Ничего не позабыл он,

                                       Всё продумал и решил,

                                       Чтоб жильцам удобно было,

                                       Чтобы дом красивым был.       (Шалаева Г.П.)

Воспитатель: Архитектор нарисовал (спроектировал) дом на бумаге, что же дальше?

                                       Что  нам стоит  дом построить-

                                       Нарисуем -  будем жить.   

           

- Так ли, ребята? Ответы детей.

- Для того,  чтобы в дом поселились новые жильцы СТРОИТЕЛЯМ придётся много потрудиться.  А именно: разровнять площадку для будущей стройки. Какие машины могут это  сделать?

Дети:   Трактор,  бульдозер.

Воспитатель:   Кто этими  машинами управляет?

Дети:  ТРАКТОРИСТ,   БУЛЬДОЗЕРИСТ.

Воспитатель:  Для начала, чтобы дом был прочный нужно заложить фундамент (основу дома), а для этого надо вырыть в земле котлован (большую, глубокую яму) при помощи экскаватора. А кто управляет экскаватором, ребята?

Дети:  ЭКСКАВАТОРЩИК  (показ  картинки  с изображением экскаватора).

Воспитатель:      Всю вырытую, ненужную землю грузят на   самосвалы   и увозят с территории стройки.

-  Котлован для фундамента   вырыт и к работе приступают   БЕТОНЩИКИ, они заливают котлован   бетоном.    А бетон   привозит водитель на бетономешалке.    А почему корпус бетономешалки всё время вращается?

                  Ответы детей.

-   Когда бетон застынет – получится  фундамент   для   здания.

 Воспитатель: Фундамент у нашего дома есть, теперь нужно ставить стены, кто же это сделает? А помочь вам назвать эти профессии сможет стихотворение:

             Кирпичик на кирпичик,                                 Вздымается вершиной

           Ряды идут, как строчки,                                Подъёмный кран могучий.

           И «пишет» их отличник,                               Стрелу свою протянет,

           Но далеко до точки.                                       Поднимет кирпичи,

           Рядов таких положит,                                    Он долго не устанет.

           Как минимум, пятьсот.                                  Довольны москвичи,

           Денёк, другой проходит -                              Ведь дом уже построен,

           Высокий дом растёт.                                      И людям есть, где жить

           Вокруг шумят машины,                                 Строителей проворных

           На стройке жизнь кипуча,                              Им есть за что хвалить.

                                                                                                    (Васильева С.А.)

Дети:      КАМЕНЩИК кладёт (строит) из кирпича стены,  КРАНОВЩИК на подъёмном кране кирпичи   наверх подаёт.

Воспитатель: Ребята, а как называется состав, которым каменщик скрепляет кирпичи между собой? Каким инструментом он пользуется?

Дети: Цемент, мастерок.

Воспитатель:  Ребята, а из чего сегодня строят дома? Ответы детей. (Сегодня дома строят не только из кирпича и камня, по и используют специально изготовленные бетонные блоки, панели.)

-  Да, чтобы построить дом должны трудить много людей разных профессий.

-   Вот  посмотрите,  ребята,  теперь у  нашего  дома  есть  и  фундамент  и     стены (воспитатель выкладывает на доске части дома). Чего же не хватает нашему дому?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно - крыши. А кто же из строителей нам поможет?

Дети:  Крановщик.

Воспитатель: Да, крановщики   на подъёмном кране легко поднимают вверх огромные металлические конструкции, а  МОНТАЖНИКИ-СТРОИТЕЛИ  соединяют их между собой. Работа у монтажников тяжёлая и опасная: ведь трудятся они и в жару и в холод на большой высоте. Поэтому в монтажники идут работать только смелые люди.

                               Монтажники-высотники не  знают,

                               Что  высота  способна  вызвать   страх.

                               Они  почти  на  небе  обитают

                               И часто  ходят  прямо  в  облаках.

                               Высотник  небоскрёбы строить  может,  

                               Монтировать   в  них  двери  и  оконца.

                               Работает  он и  в  осенний  дождик,

                               И под  палящим августовским солнцем.      (Шалаева Г.П.)

Воспитатель: Помогают монтажникам-высотникам в их работе СВАРЩИКИ. Кто же они такие? Ответы детей.

- Что такое сварка? Ответы детей   (сваркой называют соединение двух кусков металла)

- Для работы сварщики используют газовую горелку или электросварку.

                                          Работать сварщик будет в каске,

                                          В защитной, с тонкой щелью, маске.

                                          Опасно рядом с ним детишки,

                                          Здесь искры, огненные вспышки!

                                          Сварщик всё соединяет

                                          Своим волшебным аппаратом:

                                          Мосты - висят, и столб - стоит,    

                                          И трубы вдаль идут куда-то.

                                          И доставляют без труда

                                          Нефть, газ и питьевую воду

                                          В деревни, сёла, города

                                          И облегчают жизнь народу!   ( Шалаева Г.П.)

                    (воспитатель выкладывает на доске часть дома - крышу)

Воспитатель:   Посмотрите, ребята, наш дом почти готов, но если мы   посмотрим, что же  там внутри дома, то увидим те же кирпичные стены, а нам ведь хочется, чтобы наш дом был красив не только снаружи, но и внутри. Кто нам поможет? Ответы детей

Воспитатель:   ШТУКАТУР занимается отделкой стен и потолков, покрывая их специальным составом - шпатлёвкой, умело работая своим инструментом - шпателем.

-   Теперь стены и потолок у нас белоснежные, но красиво ли   это, ребята?   Как украсить наш дом? Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, нам сможет помочь МАЛЯР. Слово «маляр» произошло от немецкого слова, означающего «живописец», и это отчасти правда, т.к. маляр работает с красками, ими он окрашивает стены и потолок.                                                               

                                            Красит стены и заборы,        

                                            И железо и бетон,                                            

                                            Он и дерево покрасит,   

                                            И бумагу и картон.       

                                            Красить всё - его работа,

                                            Маляром его зовут,                          

                                            Если нужно что покрасить –

                                            Он конечно, тут как тут.          ( Шалаева Г.П.)

Воспитатель: Чтобы новым жильцам было уютно в новом доме, нам ещё потребуются люди других  профессий. Что делает плотник?

Дети:  ПЛОТНИК  работает с древесиной, из неё он делает брусья, доски, пластины, которые пойдут на изготовление оконных рам, дверей, пола.

Воспитатель:  ПАРКЕТЧИК?

Дети:  Пол укладывает.

Воспитатель:      СТЕКОЛЬЩИК?

Дети:  Стёкла в оконные рамы вставляет.

Воспитатель:      ПЛИТОЧНИК?

Дети:  Плитку на кухне и в ванной комнате выкладывает.

Воспитатель:      ЭЛЕКТРИК?

Дети:  Электрик прокладывает электропровода и устанавливает розетки, чтобы люди могли пользоваться различными электроприборами.

Воспитатель:      СЛЕСАРЬ-САНТЕХНИК?   

Дети:  Чтобы  в  доме исправно работали  все водопроводные краны, туалеты не засорялись.

Воспитатель: Вот, ребята, как много людей трудилось, чтобы мы с вами могли жить в красивых домах.   Давайте, ребята, вспомним, люди каких строительных профессий потрудились для того чтобы вы могли ходить в детский сад и школу, посещать музеи, театры и кинотеатры, делать с родителями покупки в различных магазинах и просто путешествовать по улицам нашего красивого города.   

Ответы детей.

                                                     Быть строителем почётно.

                                             Дом, квартира всем нужны!

                                             Раньше, нынче, ежегодно

                                             Много строек у страны!      ( Шалаева Г.П.)

Список литературы:

  1.  Шалаева Г.П. Большая книга профессий для самых маленьких, М.: Эксмо, 2006.
  2.  Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М.: ГНОМ и Д, 2004.

samzan.ru

Детям о профессиях: Профессия — Строитель — Детям о профессиях — Развивайка — Обучение и развитие — ПочемуЧка — Сайт для детей и их родителей

Опубликовал: admin в Ребенок 05.03.2018 129 Просмотров

Внимание! Презентация требует пароль, вам необходимо нажать кнопку «Только для чтения».

Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д.

Ну что ж готовы? Отправляемся!

Первый, кто нас встречает на строительной площадке это прораб. Прораб это сокращение словосочетания «производитель работ». Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.

— Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?

Ответы детей (взрослый дополняет):

— А кто придумывает дом?

— Правильно. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей).

Почему обязательно нужно надевать каску?

Как вы думаете, почему висит предупреждение: «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!»?

Молодцы! Вы всё правильно говорите!

Ну что ж надевайте каски и вперёд!

Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они ведут кладку из искусственных камней и из природного камня, опалубочные работы и бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна.

После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Это затишье может продолжаться долго, иногда даже год.

Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики.

Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Некоторые каменщики занимаются укладкой брусчатки на мостовых, тротуарах и т.д. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.

Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете? (Ответы детей). Молодцы!

Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.

Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика — уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. Кровельщик в строгой последовательности и с большой тщательностью начинает укладку листов кровли, при которой необходимо умение на глаз определять чёткость линий. Работа на высоте в неудобном согнутом положении немыслима без хорошего здоровья и выносливости. Она требует от специалиста постоянного внимания и сосредоточенности.

После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строителя говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят?

Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши.

Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?

Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Множество технических специалистов занимаются монтажом. Их услугами пользуются при установке и замене промышленного оборудования, при строительстве, ремонте зданий и отдельных помещений. Разновидностей этой профессии существует огромное множество, так как монтировать можно много чего.

А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Траншеи для труб были вырыты еще на этапе земляных работ, теперь же происходит укладка коммуникаций и подключение здания к централизованному водоснабжению и другим сетям. Кто же этим занимается? Теперь вступают в работу газ электросварщики, электрики, сантехники.

Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники.

Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно.

Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. Владеют приемами работы высококачественной и декоративной штукатурки, а также приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными составами.

Как вы думаете, легко ли работать маляром или штукатуром? Почему? (Ответы детей).

Штукатуру и маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), хороший глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Они должны быть аккуратными, иметь художественный вкус.

А как вы думаете, что делает плиточник? Плиточник облицовывает плиткой стены домов и внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету, сорту. Укладывает керамическую плитку. Для этого готовит растворы, очищает поверхности, режет плитку по размерам. Может выполнять укладку плитки по заданному рисунку. Ремонтирует облицованные поверхности.

Ну, вот и готово здание. Ждёт новых жильцов!

И наша экскурсия подошла к концу.

Итак, важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты запомнил?

Всё правильно. Побывав на стройке, мы с тобой узнали, что при современном строительстве используются кирпич, бетон, железобетон, стекло, железо. А как ты думаешь, из каких материалов строили дома в Древней Руси?

Ну конечно, тогда основным материалом служило дерево. Бывало даже такое, что дома строили без единого гвоздя. Основным орудием строителя был топор.

Правильно, строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде. Главная функция спецодежды — защита строителя от внешних неблагоприятных факторов: от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды, токсических веществ, кислот, щелочей, нефтепродуктов, общих производственных загрязнений.

Правильно! Вот как много людей заняты в этом не просто деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!

Правильно! Они должны быть физически крепкими, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать нужное людям дело.

Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:

1. Как называют строителей работающих с деревом?

2. Почему работа строителя бывает опасной?

3. Какие строительные машины ты знаешь?

4. Как называют рабочих, которые выполняют отделку помещений? Какие у них бывают специальности?

● Дело мастера боится.

● Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

● Кто любит труд, того люди чтут.

● Построить здание — надо иметь знание.

● Дом возвести – не плетень заплести.

● С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

● У плохого мастера и пила плохая.

● Не бравшись за топор, избы не срубишь.

● И гладко стружит, и стружки кудрявы.

● Не топор тешет, а плотник.

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -…(строитель)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщики)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Не художник он, но краской

По картинам он не мастер —

Мастер он по стенам! (Маляр)

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод.

Бригадир за всем следит,

А прораб – руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

Грузовик привез, рыча,

Полный кузов кирпича.

А другой привез шофер

Щебень, известь и раствор.

Звон и гром стоят кругом.

Быстро строят новый дом.

Он уже почти готов,

И бригада маляров

Красит в синий цвет фасад:

В доме будет детский сад.

Парень маленького роста

И не очень-то силен,

А смотри – легко и просто

Управляет краном он.

Если путь закрыт, он сразу

Может кран остановить,

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть.

Под руками три штурвала,

По порядку вертит их.

Не боится этот малый

Блоков самых тяжелых!

И в синих очках,

Он синюю молнию

Смотрите, как яростно

Вот смолкла, затихла,

А сварщик коснулся

И молния брызнула

Как будто жар-птица

(автор не найден)

Мама строит новый дом,

Полрайона может в нем.

Дом заметно вырастает

Будто небо подпирает

И над самой верхней балкой,

Где подъемный кран стоит,

Яркой звездочкой горит.

Держит звездочку в руках,

Приходил он к нам во двор

И, поглядывая хмуро,

Он размешивал раствор.

Головой качал сердито,

В ящик воду подливал,

В пиджаке своем рабочем

Над раствором колдовал.

Подмигнул: – Займемся делом.

Мы не курим, не халтурим,

Мы на совесть штукатурим.

Вслед за ним пришел во двор

И, поглядывая хмуро,

На скамейке что-то тер.

В банку воду подливал,

Головой качал сердито,

Над раствором колдовал,

Ведь не просто быть рабочим!

Подмигнул: – Займемся делом.

Мы не курим, не халтурим,

Мы на совесть штукатурим.

Дом построен новый.

В нём столько светлых окон —

Считать не сосчитать,

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме — десять этажей,

В доме — тысячи людей.

Дом, в котором мы живём?

Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтобы был в квартирах свет,

Для больших и маленьких.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Быстрее всех кирпич кладёт

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом.

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъёмный — огромной высоты,

Подаёт на крышу железные листы.

Кровельщик работает на крыше дотемна,

Ему, как на ладони, вся Москва видна:

Площади и парки в предвечерней мгле,

А над ними яркие звёзды на Кремле!

Летят опилки белые

Летят из-под пилы:

Это плотник делает

Недаром орден плотнику

Из училища на стройку

К нам приехал паренёк.

Он уверенно и бойко

Чтобы были эти стены

Ровные и гладкие.

И своим успехам рад.

«Дело мастера боится», —

Про парнишку говорят.

Красить комнаты пора —

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принёс

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов —

Примет к празднику жильцов!

Дом, в котором мы живём!

А там, на участке,

В небо взметнув

Длинную руку вперед

И все, что попросят,

1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разложить по профессиям.

2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых будут 2 карточки, относящиеся к одной профессии и одна лишняя.

Задачи: Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. Обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Познакомить детей с правилами техники безопасности нахождения на строительной площадке; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве.

psn-travel.ru

Презентация на тему "Есть такая профессия

Презентация на тему: Есть такая профессия - строитель

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Есть такая профессия - СТРОИТЕЛЬ! Все профессии нужны, все профессии важны, а строителя работа — всех нужней и всех важней!

№ слайда 2 Описание слайда:

Немного истории: Сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. Но были времена, когда о строительном кране, железобетоне, кирпиче и даже гвоздях и слыхом не слыхивали.

№ слайда 3 Описание слайда:

Немного истории: Первым жилищем человека стали пещеры.Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ.Земля сохранила для нас великие строения древних: дольмены, пирамиды, древние храмы, загадочные города и необычные постройки, значения которых мы не знаем!

№ слайда 4 Описание слайда:

Немного истории: Всех тайн древних строителей мы скорее всего так и никогда не узнаем! Но если их строения сохранились до наших дней и продолжают нас удивлять, то нам есть чему учиться!

№ слайда 5 Описание слайда:

Немного истории: Ох, и несладко пришлось египтянам -Кладку кирпичную делать вручную!Громко кряхтя, без подъемного кранаКласть кирпичи весом в тонну-другую!Так и остались три лишних поддона:Хеопса, Рамзеса и Тутанхамона.

№ слайда 6 Описание слайда:

Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Все говорят о том, что профессия строителя — это нелёгкий, но благородный труд.Профессия строителя является не только популярной, но и одной из самых высокооплачиваемых. Строитель — это даже не профессия, а собирательное понятие для целой анфилады созидательных специальностей.

№ слайда 7 Описание слайда:

Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Рабочих специальностей на стройке много. Чтобы освоить одну из них, достаточно окончить профессионально-техническое училище.Современные строители часто владеют несколькими специальностями. Если на производстве вы осознали, что специальность вас не устраивает, реально ее поменять.

№ слайда 8 Описание слайда:

Дворцов прекрасных очертанья,Простой избушки естество —Все рук строителей созданье,Все — дорогое мастерство.Мостов ажурность, ширь каналов,Стать городов и куполов —Их труд, не то чтобы немалый —Основа жизненных основ!

№ слайда 9 Описание слайда:

Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Первый среди равных — каменщик. Он кладет фундамент, сооружает стены из кирпичей или блоков. Он должен обладать отличным глазомером, чувством равновесия и крепким здоровьем. Кроме того, ему следует знать основные свойства растворов, системы кладки.Родственные профессии — монтажник стальных и железобетонных конструкций, бетонщик, плотник.

№ слайда 10 Описание слайда:

Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Кровельщик — одна из самых древних строительных профессий. Каменщиков и кровельщиков обучают в профессионально-технических училищах и колледжах. Со временем мастера могут повысить квалификацию, стать звеньевыми, бригадирами или продолжить обучение в строительных техникумах и институтах.

№ слайда 11 Описание слайда:

Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Заманчивым выглядит труд электромонтажника — он более разнообразный. Рабочие налаживают проводку и освещение в жилых домах, устанавливают электромоторы и другое оборудование, проводят воздушные линии и укладывают кабели в землю. Такой мастер должен уметь читать схемы, разбираться в различных видах соединений, отыскивать и устранять неисправности.

№ слайда 12 Описание слайда:

Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Электрогазосварщик — центральная фигура на строительной площадке. Если ты честен, трудолюбив и аккуратен, тебе точно подойдет эта специальность.

№ слайда 13 Описание слайда:

Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ От профессионализма маляра зависит внешний вид построенного здания. По тому, с каким качеством выполнены отделочные работы, жители судят о строительстве, о качестве выполненных работ. Именно маляр передает ключи инвесторам во вновь построенных квартирах. Малярами работают в основном женщины. Эта работа требует терпения, ловкости и сноровки, любви к своему делу.

№ слайда 14 Описание слайда:

Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Творческим натурам подойдет работа облицовщика, которая состоит в создании мозаичных, плиточных или облицованных мрамором полов, стен, деталей различных архитектурных сооружений. Эти мастера трудятся на строительстве домов, промышленных предприятий.Мозаичник высокого разряда оформляет колонны и пилястры, отделывает криволинейные поверхности, прорисовывает жилки на искусственном мраморе.

№ слайда 15 Описание слайда:

Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Слово «инженер» в переводе с латинского обозначает «сообразительный, находчивый». Изначально инженерами называли тех, кто управлял военными машинами. Понятие гражданский инженер появилось в XVI веке .Инженер-строительПолучает базовую строительную специальность ПГС (промышленное и гражданское строительство.Инженер – главный на стройке!

№ слайда 16 Описание слайда:

Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ ГеодезистНаряду с модными профессиями есть такие, о которых мало информации, несмотря на востребованность. Геодезист из их числа. В любой газете с вакансиями встречаются объявления «Приглашаем на работу геодезиста». Причем требуется он во многих сферах деятельности: строительство, составление карт, решение вопросов по навигации.

№ слайда 17 Описание слайда:

Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ АрхитекторЕсли бы на свете не существовало профессии архитектор, человечество до сих пор ютилось бы в пещерах. Он придумывает основную концепцию здания, его облик, увязывает воедино все нюансы. Задача архитектора — спроектировать сооружение, максимально отвечающее потребностям заказчика. Успех архитектора складывается из таланта, любви к профессии и упорного труда.

№ слайда 18 Описание слайда:

Профессия эта почетна,Строитель - ударник труда!Чем больше старанья в работе,Тем крепче, прочнее дома!Машины, высокие краны,Работай с душой, человек!Чтоб все получилось отлично,И зданья стояли весь век!

№ слайда 19 Описание слайда:

Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Строители нужны были во все времена. Эта специальность дает надежду на стабильность и веру в будущее. А с чем сравнить чувство гордости, когда, проходя мимо красивого высотного дома, понимаешь: «Здесь ничего бы не стояло, когда бы не было меня».Какую бы специальность вы ни выбрали, самосовершенствоваться предстоит постоянно. Только при этом условии вы станете востребованным специалистом, и тогда из всех претендентов на вакансию возьмут именно Вас.

№ слайда 20 Описание слайда:

Строитель, возведи мне дом,без шуток,в самом деле,чтобы леса росли на неми чтобы птицы пели.

№ слайда 21 Описание слайда:

Автор: Рябова Е. А. учитель математики МОУ Васькинской основной школы Использованы Интернет-ресурсы:http://shalasha.net/stroitelnoe-remeslo/professiya-stroitel.-2.htmlhttp://petroglif.narod.ru/pub/drevniestroiteli.htmlhttp://images.yandex.ru/

ppt4web.ru

Детям о профессиях: Профессия — Строитель — Детям о профессиях — Развивайка — Обучение и развитие — ПочемуЧка — Сайт для детей и их родителей |

Опубликовал: admin в Ребенок 05.03.2018 184 Просмотров

Внимание! Презентация требует пароль, вам необходимо нажать кнопку «Только для чтения».

Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д.

Ну что ж готовы? Отправляемся!

Первый, кто нас встречает на строительной площадке это прораб. Прораб это сокращение словосочетания «производитель работ». Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.

— Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?

Ответы детей (взрослый дополняет):

— А кто придумывает дом?

— Правильно. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей).

Почему обязательно нужно надевать каску?

Как вы думаете, почему висит предупреждение: «Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!»?

Молодцы! Вы всё правильно говорите!

Ну что ж надевайте каски и вперёд!

Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они ведут кладку из искусственных камней и из природного камня, опалубочные работы и бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна.

После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Это затишье может продолжаться долго, иногда даже год.

Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики.

Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Некоторые каменщики занимаются укладкой брусчатки на мостовых, тротуарах и т.д. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.

Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете? (Ответы детей). Молодцы!

Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.

Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Основная задача кровельщика — уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. Кровельщик в строгой последовательности и с большой тщательностью начинает укладку листов кровли, при которой необходимо умение на глаз определять чёткость линий. Работа на высоте в неудобном согнутом положении немыслима без хорошего здоровья и выносливости. Она требует от специалиста постоянного внимания и сосредоточенности.

После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строителя говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят?

Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши.

Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?

Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Множество технических специалистов занимаются монтажом. Их услугами пользуются при установке и замене промышленного оборудования, при строительстве, ремонте зданий и отдельных помещений. Разновидностей этой профессии существует огромное множество, так как монтировать можно много чего.

А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Траншеи для труб были вырыты еще на этапе земляных работ, теперь же происходит укладка коммуникаций и подключение здания к централизованному водоснабжению и другим сетям. Кто же этим занимается? Теперь вступают в работу газ электросварщики, электрики, сантехники.

Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники.

Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно.

Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. Владеют приемами работы высококачественной и декоративной штукатурки, а также приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными составами.

Как вы думаете, легко ли работать маляром или штукатуром? Почему? (Ответы детей).

Штукатуру и маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), хороший глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Они должны быть аккуратными, иметь художественный вкус.

А как вы думаете, что делает плиточник? Плиточник облицовывает плиткой стены домов и внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету, сорту. Укладывает керамическую плитку. Для этого готовит растворы, очищает поверхности, режет плитку по размерам. Может выполнять укладку плитки по заданному рисунку. Ремонтирует облицованные поверхности.

Ну, вот и готово здание. Ждёт новых жильцов!

И наша экскурсия подошла к концу.

Итак, важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты запомнил?

Всё правильно. Побывав на стройке, мы с тобой узнали, что при современном строительстве используются кирпич, бетон, железобетон, стекло, железо. А как ты думаешь, из каких материалов строили дома в Древней Руси?

Ну конечно, тогда основным материалом служило дерево. Бывало даже такое, что дома строили без единого гвоздя. Основным орудием строителя был топор.

Правильно, строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде. Главная функция спецодежды — защита строителя от внешних неблагоприятных факторов: от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды, токсических веществ, кислот, щелочей, нефтепродуктов, общих производственных загрязнений.

Правильно! Вот как много людей заняты в этом не просто деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!

Правильно! Они должны быть физически крепкими, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать нужное людям дело.

Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:

1. Как называют строителей работающих с деревом?

2. Почему работа строителя бывает опасной?

3. Какие строительные машины ты знаешь?

4. Как называют рабочих, которые выполняют отделку помещений? Какие у них бывают специальности?

● Дело мастера боится.

● Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

● Кто любит труд, того люди чтут.

● Построить здание — надо иметь знание.

● Дом возвести – не плетень заплести.

● С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

● У плохого мастера и пила плохая.

● Не бравшись за топор, избы не срубишь.

● И гладко стружит, и стружки кудрявы.

● Не топор тешет, а плотник.

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -…(строитель)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщики)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Не художник он, но краской

По картинам он не мастер —

Мастер он по стенам! (Маляр)

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод.

Бригадир за всем следит,

А прораб – руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

Грузовик привез, рыча,

Полный кузов кирпича.

А другой привез шофер

Щебень, известь и раствор.

Звон и гром стоят кругом.

Быстро строят новый дом.

Он уже почти готов,

И бригада маляров

Красит в синий цвет фасад:

В доме будет детский сад.

Парень маленького роста

И не очень-то силен,

А смотри – легко и просто

Управляет краном он.

Если путь закрыт, он сразу

Может кран остановить,

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть.

Под руками три штурвала,

По порядку вертит их.

Не боится этот малый

Блоков самых тяжелых!

И в синих очках,

Он синюю молнию

Смотрите, как яростно

Вот смолкла, затихла,

А сварщик коснулся

И молния брызнула

Как будто жар-птица

(автор не найден)

Мама строит новый дом,

Полрайона может в нем.

Дом заметно вырастает

Будто небо подпирает

И над самой верхней балкой,

Где подъемный кран стоит,

Яркой звездочкой горит.

Держит звездочку в руках,

Приходил он к нам во двор

И, поглядывая хмуро,

Он размешивал раствор.

Головой качал сердито,

В ящик воду подливал,

В пиджаке своем рабочем

Над раствором колдовал.

Подмигнул: – Займемся делом.

Мы не курим, не халтурим,

Мы на совесть штукатурим.

Вслед за ним пришел во двор

И, поглядывая хмуро,

На скамейке что-то тер.

В банку воду подливал,

Головой качал сердито,

Над раствором колдовал,

Ведь не просто быть рабочим!

Подмигнул: – Займемся делом.

Мы не курим, не халтурим,

Мы на совесть штукатурим.

Дом построен новый.

В нём столько светлых окон —

Считать не сосчитать,

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме — десять этажей,

В доме — тысячи людей.

Дом, в котором мы живём?

Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтобы был в квартирах свет,

Для больших и маленьких.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Быстрее всех кирпич кладёт

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом.

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Ходит кран подъёмный — огромной высоты,

Подаёт на крышу железные листы.

Кровельщик работает на крыше дотемна,

Ему, как на ладони, вся Москва видна:

Площади и парки в предвечерней мгле,

А над ними яркие звёзды на Кремле!

Летят опилки белые

Летят из-под пилы:

Это плотник делает

Недаром орден плотнику

Из училища на стройку

К нам приехал паренёк.

Он уверенно и бойко

Чтобы были эти стены

Ровные и гладкие.

И своим успехам рад.

«Дело мастера боится», —

Про парнишку говорят.

Красить комнаты пора —

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принёс

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов —

Примет к празднику жильцов!

Дом, в котором мы живём!

А там, на участке,

В небо взметнув

Длинную руку вперед

И все, что попросят,

1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разложить по профессиям.

2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых будут 2 карточки, относящиеся к одной профессии и одна лишняя.

Задачи: Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. Обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Познакомить детей с правилами техники безопасности нахождения на строительной площадке; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве.

neplatno.com

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Детям о профессии СТРОИТЕЛЬ"

Просмотр содержимого документа «ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Детям о профессии СТРОИТЕЛЬ"»

Презентация

Детям о профессии -

СТРОИТЕЛЬ

Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём, Чтобы он тёплым был и прочным…

СТРОИТЕЛЬ

это знает точно!

Для СТРОИТЕЛЯ привычно

Строить новый дом кирпичный…

ЭКСКАВАТОРОМ

Степан

Вырыл в поле котлован …

В землю вбил большие сваи,

А теперь цемент мешает…

Ровно кирпичи кладет –

Ветер щелки не найдет.

Кирпичи с земли Степану

Поднимать сподручно краном!

Вот и новый дом готов,

Запускать пора котов!

Кирпичи кладет ОН в ряд, строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, ДОМ нам выстроит...

СТРОИТЕЛЬ

Мы любим пилить, строгать, Гвозди ловко забивать. Станем взрослыми когда, Будем строить города!

А пока не вырос, братцы, Надо мне тренироваться. Подарите мне набор: Молоток, пилу, топор.

multiurok.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность