НОВОСТИ |
Комплексы упражнений для физкульт - минуток "Пятиминутки для здоровья". Пятиминутка разминка для школьниковВеселые физминутки для младших школьниковБаландина Марина Николаевна учитель начальных классовГБОУ СОШ № 4 ПГТ Алексеевка г.о. Кинель Самарской области № 1.Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.)Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) № 2.Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) № 3.Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)Подаёт учитель знак. Это значит, что пораНам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.) № 4.Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно!Засиделся ученик —Разминаться нужно!(Руки к плечам, потом вверх; потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.) № 5. Мы сначала всем в ответГоловой покрутим: нет! (Вращение головой.)Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)Раз, два, три — вперёд наклон,Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)Головой качает слон —Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) № 6.Отожмёмся мы сейчас, если сможем — десять раз.Если меньше — не волнуйся, просто больше тренируйся! (Отжимания от парты.) № 7.Вот лягушка поскакала. Здесь воды ей, видно, мало.И квакушка бодро скачет прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)Ну а мы пройдём немного. Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)Походили, порезвились, и на травку опустились! (Дети садятся за парты.)№ 8.А теперь мы приседаем и колени разминаем.Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)Мы размяться были рады, но пора опять за парты. (Дети садятся за парты.) № 9. Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.Прочь, усталость, лень и скука!Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.) № 10. Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)Делаем вперёд наклоны —Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) Руки к солнышку потянем,Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)А теперь пора учиться,Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.) № 11. А по небу ходят тучи,Вот пробился солнца лучик. (Потягивания , руки вверх.) И вокруг запели птицы!(Потягивания , руки в стороны.)Ну а нам пора учиться. (Дети садятся за парты.) № 12.Ловко прыгают зайчата: прыг да прыг, скок да скок!Быстро бегать зайцам надо, чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.) № 13.Медвежонок не боится Волка, Кабана, Лисицы.Мишка по лесу идёт: «Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте, изображая медведя .)Это трасса мотокросса. Крутятся вперёд колёса.Если их назад вращать, мотоцикл поедет вспять. (Вращение руками вперёд и назад.) № 14.А в лесу растёт черника, земляника, голубика.Чтобы ягоду сорвать, надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу! Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) № 15.Поглядите: чайки важно ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте, изображая чаек.)Сядьте, дети на песок. Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.) № 16. Разминая поясницу, мы не будем торопиться.Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Приседания у нас, приседает целый класс!Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) № 17.Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!(Потягивания , руки вверх.)Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.(Потягивания , руки в стороны.) Хорошо гулять по лесу!Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.) № 18.Приседаем, приседаем! Ножки полностью сгибаем,Чтобы мышцы упражнять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) Мы готовы для похода, но от парты не отходим.Поднимаем выше ноги, и не нужно нам дороги! (Ходьба на месте.) № 19.Птицы учатся летать, плавно крыльями махать. Полетели, полетели! Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.) № 20.Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.Ёжик топал неспеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка,Длинноухий попрыгайка!В огороде чьём-то ловкоРаздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.) www.igraza.ru Картотека физминуток для младших школьниковКартотека физминуток для младших школьников Используемая литература
Пояснительная записка «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В. А. Сухомлинский В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?» Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый обучающийся имеет хроническую патологию, у половины обучающихся отмечаются функциональные отклонения. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья. Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Во время образовательного процесса обучающиеся могут испытывать излишнее напряжение, усталость. Для того чтобы снять излишнее статистическое напряжение, на физических минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, корпуса). Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Введение в структуру самоподготовки в ГПД физических минуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Данный комплекс ф/м содержит: динамичные упражнения, подвижные игры на динамических переменах, гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения слуха, гимнастика для рук, дыхательная гимнастика, алфавитные физические минутки. Задачи:
ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг.Глазком видеть всё дано-Где окно, а где кино.Обведу я ими круг,Погляжу на мир вокруг. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ РУК И ПАЛЬЦЕВ Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае?1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок. Также есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук:Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.Этот – указательный, пальчик замечательный.Этот пальчик – вот какой, называется большой. Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём.Раз, два, три, четыре, пятьМы начнём опять писать. Чтоб красиво написатьНадо пальчики размятьРаз, два, три, четыре, пятьЗа письмо получим пять! ФИЗМИНУТКИ ОБЫКНОВЕННЫЕ Зайчик беленький сидит И ушами шевелит.Вот так, вот так Он ушами шевелит. Утром встал гусак на лапкиПриготовился к зарядкеПовернулся влево, вправо,Приседанья сделал справноКлювиком почистил пухИ опять за парту - плюх! В огороде рос подсолнухВот такой, вот такой!В огороде рос подсолнух С ярко-жёлтой головой.Головою он вертел,Всё увидеть сам хотел.Что подсолнух видел тамОн сейчас расскажет нам. - А теперь все тихо встали…- А сейчас мы в лес пойдём… - А теперь все тихо встали,Дружно руки вверх подняли,В стороны, вперёд, назад,Повернулись вправо, влевоТихо сели, вновь за дело.Мы маленькие зайкиСкакали на полянке.Прыгали, скакали, В школу прибежали.За парты тихо скокИ продолжим наш урок. По дорожке шли, шли,Много камешков нашли.Присели, собралиИ дальше пошли. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп,А потом прыг-скокИ ещё разок.А потом вприсядку, А потом вприсядку,А потом вприсядку,И снова - по порядку.Побежим мы по дорожкеРаз, два, три!И похлопаем в ладошкиРаз, два, три!И покрутим головамиРаз, два, три!Все танцуйте вместе с намиРаз, два, три! ФИЗМИНУТКИ (разное) Дима шёл, шёл, шёл (Ходьба на месте)Землянику нашёл (Наклон вперёд – вниз, руками коснуться пола.) Ах, какая ягода! (Выпрямиться, ладони к лицу). * * * Пчёлы в ульях сидят. (Присесть на носках около парты, спина прямая.)И в окошко глядят. (Руками изобразить окошки) Порезвиться захотели. (Встать)Друг за другом полетели. (Произвольные взмахи руками) * * * Дует ветер нам в лицо, (Стоя возле парты произвольные взмахи руками.)Закачалось деревцо. (Наклоны туловища слева направо) Ветер тише, тише, тише. (Приседаем)Деревцо всё выше, выше. (Руки вверх потянуться). * * * Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)А потом их опускаем, (Руки вниз) А потом их разведём (Руки в стороны)И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)А потом быстрей, быстрейХлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши) * * * Наше поле опустело. (Руки вперёд в стороны)Опустел и лес, и сад (Повороты головы слева направо.) Гуси серые летят (Произвольные взмахи руками). * * * Гуси серые летели, (Произвольные взмахи руками)На лужайке тихо сели, (Приседание на носках) Походили, (Ходьба на месте)Поклевали, (Наклоны головы вперёд вниз)Потом быстро побежали. (Бег на месте). * * * В прятки пальчики играли,И головки убирали Вот так, вот так Так головки убирали.(Сжимание и разжимание кистей) * * * На уроке отдохнём – На рыбалку мы пойдём!Накопаем мы червей,Удочку возьмём скорей,И вприпрыжку побежим – Порыбачить мы хотим.В воду удочку закинем, Посидим тихонько.Рыбка, кажется, клюёт?Вытащим легонько.Ах, какая красота – Рыбка небольшая.Пусть живёт себе в реке,Выпущу тебя я!Быстро в школу побежим – Вот такой у нас режим. * * * 1, 2, 3, 4, 5 - будем мы в снежки играть!Валенки наденем, шапку,Шарф завязан?Всё в порядке!Раз – присесть, Два – наклониться,Три – снежок лепи,На четыре и на пять,Начинай снежки бросать! * * * Перестанем мы считать – Будем вместе отдыхать.Голову мы повернём,И друг другу подмигнём.Мы поднимем руки вверх,Хлопнем мы в ладоши,Скажем дружно другу мы:“Ты такой хороший!”А теперь все руки внизПлавно мы опустим.Никакую хворь и больМы к себе не пустим! * * * Свежий воздух мы вдохнём –За грибами все пойдём:Друг за другом по тропинке,А в руках у нас корзинки.Вот болотце впередиКак же нам его пройти?Встанем на носочки, Прыгнем мы на кочку.На полянке у рекиМы увидели грибы.Их в корзинку соберёмИ в обратный путь пойдём! Мы веселые матрешки Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки,На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки. Мишка лапки подними Мишка лапки поднимиМишка лапки опустиМишка, Мишка покружисьА потом земли коснисьИ животик свой потриРаз, два, три - раз, два, три! Ветер дует нам в лицо Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо все выше, выше.Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх. Вот мы руки развели Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнусь.Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения. На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке.Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.Тихо на ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь. Счет 1-4 1. Счет 1-4 (имитация движений плавания брассом).2. И.п.: стойка ноги врозь, руки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу ладонями вниз. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3-4 – и.п. 4 раза.3. Счет 5-8 (имитация движений плавания кролем).4. И.п.: о.с. 1-4 – попеременные круговые движения рук вперед. 4 раза.5. И.п.: о.с. 1-4 – одновременные круговые движения рук вперед. 4 раза.6. И.п.: присед, руки через стороны вверх; 2 – и.п. 4 раза.7. И.п.: о.с., руки вперед. 1 – поворот налево, имитируя хлопки по воде; 2 – и.п. 4 раза. Солнышко, солнышко Солнышко, солнышко,загляни в окошко.Загляни в окошко,разбуди Сережку.Чтоб денек чуть- чуть был дольше,чтобы мы узнали больше,чтоб игрушки не скучали,а с Сереженькой играли. Сидя за партой 1. И.п.: сидя за партой, руки за голову, пальцы в замок; 1-2 – руки ладонями вверх, посмотреть на кисти – вдох; 3-4 – и.п. – выдох 3-4 раза. Темп медленный. 2. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левую руку вверх; 2 – и.п.; 3-4 – то же влево. 3-6 раз. Темп средний. 3. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот влево, руки в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же вправо, 4-6 раз. Темп средний. Руки внизу 1. И. п. - Руки внизу, пальцы сжаты в кулаки. Сесть за парту, руки положить на парту, пальцы разжать и развести врозь, в и. п.2. И. п. - Руки за головой. Повернуть туловище направо. То же налево.3. И. п. - Руки на поясе. Поднять правую руку к правому плечу. Поднять руку к левому плечу. Опустить правую руку вниз. Опустить левую руку вниз. Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься. Ноги врозь 1. И. п. - Ноги врозь. 1 - 2 - руки вверх, потянуться (вдох). 3 - 4 - И. п. (выдох) 4 - 5 раз.2.И. п. - Руки на поясе. 1 - наклон вправо, 2 - И. п., 3 - наклон влево, 4 - И. п. 3 -4 раза.3. И. п. - Основная стойка. 1 - 2 - присесть, руки вперед-3 - 4 - И. п. 3 - 4 раза. Не под окном Не под окном (руки в стороны),А около (руки вперёд)Катилось "О" и охало (круг руками),Охало, охало, не под окном, а около (Руки к щекам, перед собой, в стороны, вниз). Самолёты загудели Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),Да и снова полетели. Руки к плечам 1. И. п. - Руки к плечам. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, в и. п.2. И. п. - Основная стойка. Наклониться вправо - рукой правой дотронуться до сидения, левую скольжением вверх согнуть, в и. п. То же в другую сторону левой рукой.3. и. п. - Основная стойка. Переступанием повернуться направо, в и. п. То же в другую сторону. Меж еловых мягких лап Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят: Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)Где сучёк давно засох,Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)Где листок к листку прилип,Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)Это я, я, я! Широка река Широка река,Высоки берега.На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх. Наша ёлка велика Наша ёлка велика (круговое движение руками),Наша ёлка высока (встать на носочки),Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),Достаёт до потолка (потянуться).Будем весело плясать. Эх, эх, эх!Будем песни распевать. Ля-ля-ля!Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! А теперь всем детям встать А теперь всем детям встать,Руки медленно поднять,Пальцы сжать, потом разжать,Руки вниз и так стоять.Отдохнули все немножкоИ отправились в дорожку. Елочки зеленые на ветру качаются Елочки зеленые на ветру качаются,На ветру качаются, низко наклоняются.Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков. Буратино потянулся Буратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся.Руки в стороны развёл,Ключик видимо нашёл,Чтобы ключик тот достать,Надо на носочки встать. Мы топаем ногами Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головой.Мы руки поднимаем,Мы руки опускаемИ вновь писать начнем. Радуга-дуга-дуга Дети вместе с учителем произносят:Радуга-дуга-дуга,Унеси меня в луга,На травушку шелковую,На речку бирюзовую,На желтенький песок! Мы проснулись (с самого рождения)- Мы проснулись, мы проснулись.(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).- Сладко, сладко потянулись.(Тянем ручки вверх)- Маме с папой улыбнулись. Мы проверили осанку Мы проверили осанкуИ свели лопатки,Мы походим на носках,А потом на пятках.Пойдём мягко, как лисята,И как мишка косолапый,И как заинька-трусишко,И как серый волк-волчишко.Вот свернулся ёж в клубок,Потому что он продрог.Лучик ёжика коснулся,Ёжик сладко потянулся. Вот помощники мои Вот помощники мои, их как хочешь поверни.По дорожке белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки.Чок-чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок. Сидя за партой И.п.: сидя за партой, руки на парте ладонями вниз. 1-4 – поочередное продвижение вперед то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев. Выполнить 2-4 раза. Темп медленный. Сидя за партой 1. И.п.: сидя за партой, руки на парте. 1-4 поочередное сгибание и разгибание пальцев рук. 4-6 раз. Темп медленный.2. И.п.: то же. 1-4 – продвижение рук вперед с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев. 6 раз. Темп средний.3. И.п.: стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – наклон влево; 2 – и.п.; 3-4 – то же вправо. 4 раза. Темп медленный.4. И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – присед – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3-4 – то же вправо. 4 раза. Темп медленный. Мой будильник поутру Мой будильник поутруСам гуляет по двору.А когда вставать мне нужно,В первый класс идти пора,Мой будильник непослушный убегает со двора! На болоте две подружки На болоте две подружки, две зеленые лягушкиУтром рано умывались, полотенцем растирались,Ножками топали, ручками хлопали,Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет! Мы поставили пластинку Мы поставили пластинкуИ выходим на разминку.Начинаем бег на месте,Финиш – метров через двести!Раз-два, раз-два,Хватит, прибежали,Потянулись, подышали.Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны. Стоя спиной к соседу по парте 1. И. п. - Стоя спиной к соседу по парте. Руки на поясе. Наклониться назад прогнувшись, руки вверх, коснуться рук соседа; в И. п. 2. И. п. - Руки за голову, ноги врозь. Наклониться вперед, в И. п. наклониться назад, в И. п. 3. И. п. - Руки за спиной. Сделать полуприседание, в И. п. Руки за спину 1. И. п. - Руки за спину. Положить руки на пояс, плечи отвести. Поднять руки к плечам. Поднять руки вверх - в стороны, в И. п. 2. И. п. - Руки вверх. Наклониться вправо. Выпрямиться. Наклониться влево. Выпрямиться. Наклониться назад, прогнувшись, в И. п.3. И. п. - Основная стойка. 2 раза подняться на носках, руки на пояс; затем сделать 2 полуприседания, руки вперед. Стойка ноги врозь 1. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 сгибание и разгибание рук. Выполнить 2 раза. Темп медленный.2. И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – наклон вперед, прогнуться; 2 – и.п. Выполнить 2 раза. Темп средний.3. И.п.: о.с. 1-3 – три шага на месте; 4-6 – три хлопка перед грудью. Выполнить 2-4 раза. Темп средний.4. И.п.: стойка ноги врозь, руки за спину. 1 – наклон влево, 2 – то же вправо.5. И.п.: о.с. Произнести приветствие, подняв руки вверх и соединив ладони. 1 раз. Дикие животные Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал. Пингвины Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. (имитировать движения пингвинов, шагать по кругу) Птички и ветер Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают, (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там не тронет их никто. Попугай Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (делать приседания) Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед) С малышами говорил. **** Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем. Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения 1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 4. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний. 5. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.
Физкультминутка для младших школьников на уроках с элементами письма 1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 3. Упражнения для снятия утомления с мышц туловища И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 4. Упражнение для мобилизации внимания И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 –медленный. Физкультминутка для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой) Правила выполнения упражнений. 1. Во время выполнения дыхательных упражнений необходимо дышать только через нос. 2. Вдох делается одновременно с движением. 3. Все вдохи-движения делаются в режиме строевого шага, т.е. 55 - 60 вдохов движений в минуту. 4. Гимнастика выполняется под счет на восемь. ( Учащиеся считают только про себя: «и» - вдох, «цифра» - выдох) 5. Минимальное количество упражнений - три. 6. Применяется без возрастных ограничений с 3-4 лет, стоя, сидя и лежа. 7. Гимнастика носит как лечебный, так и профилактический характер. Комплексы упражнений. 1. «Ладошки» И.п. - встать прямо, руки согнуты в локтях, локти вниз, ладони от себя; Производятся короткие, ритмичные вдохи носом и одновременное сжимание ладоней в кулаки. Выдохи происходят самостоятельно без выталкивания с помощью мышц. Делается 4 вдоха с последующей пауза 3 -4 секунды. Норма 24 раза по 4 вдоха. (Может появиться легкое головокружение от большого количества свежего воздуха). 2. «Погончики». И.п. - встать прямо, кисти рук сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. В момент вдоха резкий толчок кулаками вниз, после чего кисти рук возвращаются в и.п. с одновременным выдохом. Кисти рук выше пояса не поднимать. Выполнять 12 раз по 8 вдохов-движений, с перерывами между 8-ю - 3-4 секунды. Выполняется стоя, сидя, лежа. 3. «Кошка» И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. На вдохе делается полуприседание с одновременным поворотом туловища влево или вправо. Руки делают хватательные движения на уровне пояса. Спина прямая. 4. «Насос» И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола, руки вдоль туловища. На вдохе делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его. На выдохе слегка выпрямляться, но не выходить в основную стойку. Спина круглая, голова опущена. Ограничения: травмы головы, позвоночника, повышенное давление. 5. «Обними плечи» И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросить руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи с одновременным глубоким вдохом. Руки идут параллельно друг другу. При возвращении в и.п. - пассивный выдох Ограничения: врожденный порок сердца. 6. «Большой маятник» И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Наклон вперед, руки тянутся к полу - вдох. Слегка прогнувшись в пояснице наклон назад, руки обнимают плечи и тоже вдох. Выдох происходит при смене позиций. Ограничения: травмы позвоночника, остеохондроз, смещение межпозвоночных дисков. 7. «Повороты головы» И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Поворот головы вправо - шумный короткий вдох. Поворот головы влево - шумный короткий вдох. Посередине голова не останавливается, шея не напрягается. Выдох через рот во время смены позиций. 8. «Маятник головой» И.п. - встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны отрываться от пола. Опустить голову вниз, резкий короткий вдох. Поднять голову вверх - тоже вдох. Выдох происходит пассивно при смене позиций. Ограничения: травмы головы, вегето-сосудистая дистония, эпилепсия, повышенное давление, остеохондроз. 9. «Цветочный магазин» И.п. - стоя. Делая вдох, представьте себе, что нюхаете цветок (ребра расширяются, низ живота подтягивается). Выдох медленный и плавный. Выполнять 3 -4 раза. 10. Свеча. Взять узкую полоску бумаги, представив себе, что это свеча. Делать медленный выдох в её направлении. Выдыхаемая струя должна быть без резких колебаний. Бумага контролирует ровность воздуха. «Задуть» 3-5 воображаемых свечей на выдохе. Вдох должен быть максимально глубоким. 11. «Проколотый мяч» Сделайте глубокий вдох. При выдохе сымитировать свист воздуха из проколотого мяча. 12. «Звукоподражание» Воспроизведите различные звуки из живой природы и окружающей жизни: свист ветра, писк комара, рокот мотора и т.п.. Гимнастика для глаз Ах, как долго мы писали. Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. {Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко. {Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, {Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.) Бабочка. Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгат ь глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. {Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) Руки за спину, головки назад. Руки за спину, головки назад. {Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим - на парту гляди. {Вниз.) И снова наверх - где там муха летит? {Вверх.) Глазами повертим, поищем ее. {По сторонам.) И снова читаем. Немного еще. Игра «Буратино». Буратино своим блинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз. «Солнышко» - мягкие движения носом по кругу. «Морковка» - повороты головы вправо влево, носом «рисуем» морковку. «Дерево» - наклоны вперед - назад, носом «рисуем» дерево. Круг. Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемо квадрата. Буратино. Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от1 до 8, следят за уменьшением носика. Упражнение для глаз П.п. - сидя за партой. 1. Закрыть глаза. Отдых 10-15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза. 2. Движения глазными яблоками. - глаза вправо - вверх. - глаза влево - вверх. - глаза вправо - вниз, -глаза влево - вниз. Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 сек.
Упражнения для развития мелкой моторики с предметами 1.Ребенок катает грецкий орех между ладонями, приговаривая: Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. 2.Расчертить лист бумаги в клетку 2*2см Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам, на каждый ударный слог делая по шагу. Он может поворачивать в любом направлении, «ходить» одной, другой, обеими руками. В зоопорке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд: Медвежат, волчат, бобрят. 3.«Клювик» Собрать спички и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними и т.д. (подушечками) Клювов длиннее не видывал я, Чем клювы у аиста и журавля. 4.Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку: Снегирь, и сорока, и клест, и синицы – Зимуют у нас эти чудные птицы. И чтоб они жили по-прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же, сами. 5.Не слишком тугой бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно). После 1-го двустишия – смена рук. Кусается больно котенок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!» 6. Упражнение с горохом или с любой крупой.Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет еще одну и так набирает целую горсть. Можно это делать одной или двумя руками. Каждая горошина берется на ударный слог. Зернышки все, что хозяйка давала, Курочка клювом по штучке склевала. 7.Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательным и средним пальцами встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы, Мы любим забавы Холодной зимы! 8.Ребенок комкает, начиная с уголка предмет прямоугольной формы (носовой платок, кусок полиэтилена, тетрадный лист бумаги) так, чтобы он весь уместился в его кулачке. infourok.ru Комплексы упражнений для физкульт - минуток "Пятиминутки для здоровья"Пятиминутки для здоровья Комплекс упражнений для физкультминуток на уроках и занятиях в объединениях дополнительного образования детей Упражнения для красивой осанки Методические указания: Все упражнения повторять по 6-8 раз. Дыхание произвольное. 1. Исходное положение – стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч. Круговые движения плечами назад. 2. Исходное положение – стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч. Хлопок руками перед грудью, затем руки к плечам в «крылышки». 3. Исходное положение – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Отведите локти вперед, слегка скругляя спину, затем отведите локти назад, прогибаясь в грудном отделе позвоночника. 4. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной. Медленно потянитесь вперед, максимально выгибая позвоночник и отводя сцепленные в замке руки назад. Затем вернитесь в исходное положение. 5. «Чайка» Стоя прямо, поднимите руки в стороны до уровня плеч. На счет «раз-два-три» отводите их, насколько возможно, назад, на счет «четыре» возвращайте в исходное положение. 6. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно располагаются по швам. Поднимите правую руку вверх, левую отведите назад, согните руки в локтях и постарайтесь соединить их за спиной, вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение, меняя положение рук. 7. Исходное положение – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Выполняйте повороты туловищем вправо и влево с максимальной амплитудой, таз остается неподвижным. Пальчиковая гимнастика (Упражнения для тренировки мелкой моторики на уроках рисования, письма, занятиях декоративно – прикладным творчеством, оригами). 1.«Веер» Ладони перед собой, пальцы прижаты («веер закрыт»). Широко расставлять и прижимать пальцы друг к другу (открываем и закрываем веер). Затем помахать кистями на себя и от себя. Повторить 4- 6 раз двумя руками одновременно. 2. Пальчики здороваются Здравствуй, младший мой братишка, Здравствуй, братик шалунишка, Здравствуй, средний братец мой, Здравствуй, мой братец мой второй. Большой палец прикасается к мизинцу, безымянному, среднему, указательному. Повторить 2 раза. 3. «Зайка» Средний и указательный пальцы выпрямлены («Ушки подняты»). Большой, безымянный и мизинец – соединены «зайка шевелит ушками» – развести пальцы в стороны, соединить, сгибать и разгибать пальцы одновременно и поочередно. Повторить 2 -4 раза. 4. «Теремок». На поляне теремок (сложить ладони «домиком»), Дверь закрыта на замок (сомкнуть пальцы в «замок»), Из трубы идет дымок (сделать «колечки» из пальцев), Вокруг терема забор (руки перед собой пальцы растопырить), Чтобы не забрался вор (щелчки пальцами), Тук-тук-тук, Тук-тук-тук (кулачком постучать по ладони) Открывайте, я ваш друг (широко развести руки в стороны, затем ладони сомкнуть одну поперек другой). 5. Цепочка Подушечками пальцев поочередно касаться большого пальца. Затем на обеих руках из указательного и большого пальцев составляют колечко и сцепляют колечки так, чтобы получилась цепочка, с силой разорвать цепочку. Повторить 2-4 раза. infourok.ru Упражнения для разминки на уроке физкультуры в школеОсновной особенностью психики учеников младших классов является их неусидчивость. Именно поэтому на уроке физкультуры в школе нужно выполнять комплекс специальных упражнений, в том числе и для разминки. Маленькому ребенку очень сложно высидеть несколько часов за партой, воспринимая большое количество новой и достаточно сложной для него информации. И если ученики старших и средних классов уже адаптированы к школьной программе, длительности и структуре уроков, то малыши, недавно пришедшие в школу, сталкиваются с трудностями привыкания к процессу обучения. Как известно, одним из залогов грамотной организации учебного процесса, является переключение деятельности. Например, после математики, можно провести занятие по рисованию, труду или физкультуре. А в случае отсутствия в дневном расписании этих предметов, следует прерывать урок в середине, предлагая учащимся выполнить несколько упражнений для физической разминки в школе. Роль упражнений для разминки на уроке физкультуры в школеОдним из плюсов современной системы образование является физическое воспитание мальчиков и девочек. В последнее время достаточно остро встал вопрос об уменьшении нагрузок на организм ребенка, а также отсутствии длительных спортивных кроссов и изнуряющих упражнений на физкультуре в школе. Это связано с тем, что при формировании первых классов общеобразовательной школы, особенности здоровья учащихся не учитываются. Во внимание берется лишь предметная направленность детей и их уровень подготовки к школе. Поэтому в классе могут учиться одновременно дети с заболеваниями сердца, сосудов, позвоночника, астмой и ослабленным зрением. Упражнения для разминки должны учитывать эти особенности детей, и не приводить к ухудшению их общего состояния здоровья. Приблизительная структура разминки на уроках физкультурыВо время разминки следует приучать детей выполнять все упражнения на счет. Как правило, во время выполнения детьми одного упражнения, педагог считает до четырех. Затем счет возобновляется вновь. Так дети смогут самостоятельно контролировать темп и правильность выполнения каждого из упражнений. Как правильно выполнять комплекс физических упражнений для разминки на уроках физкультуры:
Следующее упражнение выполняется согнутыми к плечам руками:
Переходим к упражнениям для ног:
В заключении выполняем упражнение для замедления дыхания:
Вышеизложенный комплекс упражнений для разминки займет максимум 10-12 минут от времени урока и позволит детям разогреть мышцы, подготовив их к выполнению более серьезных физических нагрузок, а также поможет избежать травм во время проведения оставшейся части урока физкультуры. (Visited 19 712 times, 1 visits today) Rating: 3.3. From 6 votes. Please wait... mir-na-ladonyah.ru комплекс общеразвивающих упражнений без предмета45 минут урока – довольно сложное испытание для учеников старших классов. Что уж говорить о младших и средних, когда дети, в силу своих психологических и физических особенностей, связанных с возрастом, не могут высидеть спокойно более 10-15 минут, устают и нуждаются в смене деятельности. Помочь проблеме могут физкультразминки, игровые ситуации, которые не только разнообразят занятия, но и положительно скажутся на здоровье ребят. Комплекс упражнений Для того чтобы провести в классе физкультминутку, нужно подобрать такой комплекс общеразвивающих упражнений без предмета, который бы не требовал специальных спортивных снарядов и в то же время задействовал основные группы мышц, способствовал их равномерной нагрузке и расслаблению. В качестве примера приведём подборку легковыполнимых, посильных для учащихся разных возрастных групп упражнений.
Необязательно проводить весь комплекс за один раз. Можно поделить его, а затем делать несколько физкультминуток в течение урока. Таким образом удастся равномерно распределить время для работы и отдыха, что, несомненно, положительно скажется как на самочувствии учащихся, так и на качестве учебного процесса. fb.ru Зарядка для школьников - комплекс упражненийВсем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета. Физкультура улучшает координацию и пластику движений, прививает навыки дисциплины и способствует в дальнейшем желанию заниматься спортом в специальных секциях. Для чего нужна зарядка для детей?Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, мальчики наращивают мышечную массу и начинают развиваться быстрее девочек. Но стоит учесть, что сердечно-сосудистая система у школьников, развита еще не окончательно. Часто возникают обмороки, скачки в артериальном давлении, слабость при физических нагрузках. Но, несмотря на это, не стоит отменять физические упражнения, можно сократить их интенсивность. Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и укрепить иммунную систему. В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет. Поэтому так важно делать зарядку в перерывах между учебой. К тому же постоянный сидячий образ жизни школьника может навредить его позвоночнику. Когда дети делают зарядку, укрепляются все мышцы тела ребенка. Очень важно в первую очередь делать утреннюю гимнастику, а также нагружать ребенка физическим трудом в перерывах между занятиями. Как приступать к утренней зарядке?Начать можно с утренней пробежки на короткие дистанции и гимнастических упражнений на свежем воздухе. Чтобы не приносить организму дополнительную нагрузку, начинать нужно в теплое время года. Одним из важных правил достижения результата — это систематические упражнения. Ни при каких обстоятельствах не следует прекращать заниматься физкультурой. Только тогда организм может окрепнуть. Для того чтобы приступить к зарядке нужна консультация врача, потому как некоторые заболевания могут стать преградой для физических упражнений. Утренняя зарядка может укрепить тело и стать стартом к последующим упражнениям более сложного характера. Для разогрева начать стоит с ходьбы или бега и только потом делать сложные упражнения.После того как основные упражнения были проведены, заканчивать зарядку стоит также ходьбой или бегом, с последующими расслабляющими мышцы упражнениями. Если ребенок делает утреннюю зарядку, нужно начинать постепенно увеличивать нагрузки. Комплекс упражнений утренней зарядки для детей — школьников
Такая зарядка выполняется в утренние часы, но если по каким-то причинам это сделать не удается, то следует ее перенести на другое время. Зарядка в классеМожно проводить зарядку и во время учебного процесса. Вот несложные упражнения, которые не помешают работе в классе.
Такой комплекс упражнений можно делать где угодно, например, дома, делая уроки. Можно вовлечь в эти занятия и родителей, взрослым также необходима физическая активность. Такие упражнения подходят не только младшим школьникам, но и старшеклассникам. Другие рекомендации для укрепления здоровья школьниковДругими рекомендациями могут стать общее закаливание организма. Неплохо если ребенок будет получать помимо зарядки курсы массажа. Закаляться нужно начинать летом с обливания прохладной водой. Чаще гуляйте с ребенком. Если вы живете в городе, постарайтесь хотя бы раз в год выезжать на море или в горы. У школьника должен быть полноценный сон и отдых. Не нагружайте чрезмерно ребенка учебой, он должен еще много отдыхать. Часто младшие дети ориентируются на взрослых, в особенности на родителей, поэтому займитесь сами спортом и здоровым образом жизни. Еще одной проблемой может стать сидячий образ жизни ребенка и как следствие искривление осанки. Чтобы этого не допустить следите за положением тела детей. Посмотрите следующее видео, в котором школьник под руководством взрослого выполняет комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки в результате малоподвижного образа жизни. Понравилась статья?Следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter. zozhlife.ru Физкультминутки в начальной школе - Подготовка к школеФизкультминутки на уроке в начальной школы помогают деткам снять напряжение от учебного процесса, слегка размяться от долгого сидения за партой, сменить вид деятельности и потом лучше усваивать новый материал. Физкультминутки- это небольшой комплекс физических упражнений: наклонов, потягиваний, поворотов, прыжков. Все действия выполняются под стихотворный текст. Важно, чтобы стихотворение для физкультминутки было подобрано соответственно возрасту ребенка. Учителю важно помнить, что упражнения и сопутствующее стихотворение нужно периодически менять. *** Ветер дует нам в лицо, - детки машут ручками себе на лицо Закачалось деревцо. - поднимаем руки вверх и качаемся Ветер тише, тише, тише. - приседаем Деревцо все выше, выше. - встаем, тянемся руками вверх. *** Буратино потянулся, - поднимаем ручки вверх и встаем на мысочки Раз – нагнулся, - наклоны вперед, доставая пальчиками до пола Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, - разводим руки в стороны Ключик видно не нашел. - качаем головой Чтобы ключик нам достать, - поднимаем ручки вверх Нужно на носочки встать. - тянемся вверх, вставая на мысочки. *** Мы - веселые мартышки, - дети встают со своих мест Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, - топают ногами (ходьба) Все руками хлопаем, - хлопают в ладоши Надуваем щечки, - надувают детки щеки Скачем на носочках. - прыжки Дружно прыгнем к потолку, - высокий прыжок Пальчик поднесем к виску - подносим оба указательных пальца к виску И друг другу даже Язычки покажем! - показывают языки Шире рот откроем , - открывают рот Гримасы все состроим. - строят гримасы Как скажу я слово три, Все гримасы убери. Раз, два, три!- садятся на места *** Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. *** Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. *** Дети повторяют за учителем упражнения, а заодно повторяют понятия право-лево. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! *** Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали. *** Все подняли руки - раз! На носках стоит весь класс, Два - присели, руки вниз, На соседа повернись. Раз! - И вверх, Два! - И вниз, И к соседу повернись. Будем дружно мы вставать, Чтобы ногам работу дать. Раз - присели, Два - поднялись. Кто старался приседать, Может уже отдыхать. *** Раз, два – наклонимся мы слегка. Три, четыре – руки в боки, будем делать многоскоки. Пять, шесть – на лесенку надо влезть. Семь, восемь – пробежаться вас попросим. Девять, десять – вот и всё. Скоро встретимся ещё. *** С добрым утром, детвора! - детки поднимаются из-за парт и становятся в проход Просыпаться всем пора! Потянулись – потянулись. - потягиваются на мысочках Вот уже почти проснулись. Руки в стороны, вперёд, - руки разводим в стороны и сводят вперед А теперь наоборот. Наклонились до носочков, - наклон к носочкам Пробежались на мысочках. - тихонечко бежим на месте Прыгай дружно прыг да скок. - прыжки на месте Продолжаем свой урок. - дети садятся за парты. *** Утром дети в лес пошли - дети шагают, высоко поднимая ноги И в лесу грибы нашли - выполняют приседания, Наклонялись, собирали - наклоны вперёд, По дороге растеряли - разведение рук в стороны. *** У меня спина прямая, - дети встают и расправляют плечи Я наклонов не боюсь - наклоны вперед. Выпрямляюсь, прогибаюсь, Поворачиваюсь. - делаем повороты. Раз - два, три - четыре. Три - четыре, раз - два. Я хожу с осанкой гордой. - поворачиваются в стороны Прямо голову держу, - поклон вперед Никуда я не спешу. - руки за спину и ходьба на месте Раз - два, три - четыре, - повороты туловищем Три - четыре, раз - два. - снова ходьба на месте Я могу и поклониться. - поклон И присесть, и наклониться, - приседание и поклон вперед Повернись туда - сюда! - повороты Ох, прямешенька спина! Раз - два, три - четыре, - повороты туловищем Три - четыре, раз - два. - снова ходьба на месте. Ну, а напоследок, хочу предложить Вам интересное новое видео, которое может быть очень полезным Вам или Вашему ребенку! gamejulia.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |