НОВОСТИ |
Сайт МБДОУ "Д/С №6 "Малышка" ЗАТО Комаровский. Советы для запоминания стиховПолезные советы для педагогов и родителей. Приёмы успешного запоминания стихотворений. - Консультации - Каталог статей
ПРИЕМЫ УСПЕШНОГО ЗАПОМИНАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ. «Если …. Хотите, чтобы дитя усвоило что- нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов, заставьте участвовать зрение, показывая карту или картинку… Призовите к участию осязание, обоняние, вкус. При таком дружном содействии всех органов вы победите самую ленивую память. ». К.Д. Ушинский В последнее время участились случаи жалоб родителей и педагогов на то, что некоторые дети с трудом запоминают тот или иной стихотворный текст . Попробуем разобраться с чем это связано. Являясь одной из самых сложных психических функций человека , память имеет разные виды и формы. К видам относятся наследственная и прижизненная. Первая в основном это инстинкты. Она почти не зависит от условий жизнедеятельности организма . Что касается прижизненной памяти, то это хранилище информации, полученной с момента рождения до смерти. Прижизненная память имеет, кроме того, свои структурные иерархии. Она делится на мгновенную, кратковременную, промежуточную и долговременную. На них подробно мы останавливаться не будем, отметив при этом, что пределов человеческой памяти практически не существует. Вот что говорит об этом Р.М. Грановская: «Объем долговременной памяти практически не ограничен, также не ограничено и время хранения информации в ней» . Сам процесс запоминания делится на четыре этапа: · кодирование элементов информации в зрительные образы; · собственно сам процесс запоминания; · запоминание последовательности информации; · закрепление информации в памяти. Здесь следует заметить , что способность запоминать в первую очередь зависит не от памяти, а от мышления и внимания. Нарушение в работе этих процессов сделают практически невозможным произвольное запоминание. В основе памяти лежат ассоциации, или связи. В памяти человека соединяются явления и предметы , связанные в действительности. Запомнить что-то – значит запоминание с уже известным , образовать ассоциацию. Ассоциация- это временная нервная связь. В настоящее время существует много различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ознакомимся с некоторыми такими приемами: 1. Мнемотехника. Она использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать все вышеперечисленные этапы процесса запоминания, сохранения и припоминания информации. Особенность методики- применение не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу, например, для обозначения диких животных используется елка, а для обозначения домашних- дом. Опора на визуальный образ важна и обязательна, так как если при воспроизведении текста этот зрительный образ не возникает в воображении, то ребенок не понимает этого текста. Дидактическим материалом служат мнемотаблицы – схемы, в которые заложена определенная информация. Не связанные на первый взгляд, между собой картинки соединяются в один сюжет, с помощью которого сигнальные схематические изображения помогают активизировать мыслительные и мнестические процессы. Ниже приведены примеры мнемодорожек. Взрослый вместе с детьми воспроизводит текст с опорой на рисунки, затем читают хором, группами, по одному, по желанию. Таблица – рисунок висит на видном месте в течение дня, чтобы ребенок мог повторить текст. Старшие дошкольники могут придумывать рисунки- символы вместе со взрослым. Нужно учить детей не увлекаться мелкими деталями, передавать только главное. 2. Создание мысленного образа. (для детей старше 5 лет). Любой текст можно представить мысленными образами. Для примера возьмем стихотворение И.Михайлова: В огороде чучело Шляпу нахлобучило Рукавами машет- И как будто пляшет! Это чучело – оно Сторожить поставлено. Взрослый читает первую строчку стихотворения, просит ребенка закрыть глаза и представить содержание этой строки в уме. При этом важно нарисовать картинку яркой, почувствовать, как к ней относишься: нравиться ее содержание или нет. Далее продолжается тоже самое с остальными строчками. Взрослый дает ребенку установку вспомнить стихотворение отталкиваясь от мысленных образов (с закрытыми глазами) и описать их своими словами. Далее ребенок прочитывает стихотворение вслух ( если нужно образы подправляются или исправляется последовательность, в которой эти образы возникают). Важно каждый раз обсуждать заучиваемое стихотворение, просить ребенка поделиться впечатлениями от самого текста. 3. Изображаем в действии. Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста (так как образуются дополнительные ассоциации). Суть этого метода состоит в том, что к слову или строке подбираются движения которые взрослый, а затем и ребенок самостоятельно выполняют по ходу чтения текста. Домик Дом мы строим (Создать угол- «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом). Выше, выше! (Поднять руки вверх). Есть окошки в нем и крыша. (Создать угол- «крышу» пальцами обеих рук, большие пальцы соединить по прямой линии. Получиться треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом». С малышами можно изображать потешки, песенки, при этом старшие дети придумывают движения совместно со взрослым. 4. «Игровые» стихи. Можно помочь ребенку запомнить стихотворение через игру- драматизацию с привлечением игрушек и различных игровых атрибутов. Сначала текст читает взрослый, а «играет» ребенок, потом наоборот. Мишка косолапый по лесу идет (Ребенок берет игрушку и показывает как мишка ходит). Шишки собирает и в карман кладет, (Ребенок кладет в карман игрушки шишку). Шишка отскочила прямо в мишке в лоб, (Ребенок достает из кармана шишку и «ударяет» об лоб мишки). Мишка рассердился и ногою топ! (Ребенок рычит как медведь и топает ногой). Также главным действующим лицом может быть и ребенок. Здесь взрослый читает текст, а ребенок сам показывает необходимые движения. 5. Рисуем, лепим стихотворение. Для лучшего запоминания можно предложить ребенку нарисовать, (вылепить) то, о чем говориться в стихотворении. Затем нужно обсудить с ребенком все то, что он нарисовал (вылепил): цвет, форму, размеры предметов. 6. Музыка при заучивании стихотворений. Учеными доказано негромкое включение музыки, во время заучивания стихотворения, способствует более эффективному запоминанию. Особенно благотворное влияние на этот процесс оказывают произведения Моцарта- его пьесы навевают целебный альфа-ритм, который эффективен не только для успешного запоминания, но и при нарушениях сна, неврозах, тревожных состояниях. 7. Считаем стихи. Четкий ритм и отсутствие выразительности при чтении( главное достоинство считалки) очень привлекают детей. Суть заучивания –в многократности повторов, которые не утомляют детей, а доставляют радость. Для малышей можно использовать маленькие считалки типа «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!». Сначала воспитатель ищет детей, а потом по желанию,- дети. Поиграв так несколько раз, малыши запоминают считалку. В старших группах детям можно прохлопывать нужный ритм. При этом можно использовать музыкальные инструменты( ложки, маракасы и т. п.).
Таким образом, все вышеперечисленные приемы направлены на улучшение качества и объема запоминаемого материала путем образования дополнительных ассоциаций. Несколько слов о нейробике. Нейробика – это разминка для мозга, стимулирующая его работу. Например, можно предложить ребенку выполнять какие-нибудь привычные действия ( одеваться или ходить по квартире) с закрытыми глазами. Или чистить зубы левой рукой, если ребенок правша, и наоборот. Делая привычные вещи другим способом, мы заставляем работать клетки мозга, которые раньше не были задействованы в процессе. Это способствует укреплению памяти, и влияет на качество запоминания . Продукты, которые улучшают память. От продуктов питания напрямую зависит ясность ума и концентрация внимания. Так, например, ученые считают, что рацион, насыщенный животными жирами, ухудшает работу мозга. Негативно складывается на работе мозга и увлечение сладкими газированными напитками. Чтобы помочь мозгу полноценно работать важно включать в детское меню больше свежих овощей и фруктов. Обязательно включать в рацион рыбу и оливковое масло- они богаты полиненасыщенными жирными кислотами омега-3. Важно ввести в рацион различные крупы, орехи, хлеб из муки грубого помола. Нужно соблюдать питьевой режим. Лучше употреблять чистую воду и свежие соки.
ЛИТЕРАТУРА 1. Ануфриев А. Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей.- М.:Издательство «Ось-89», 2005. 2. Симонова Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет.- Ярославль: Академия развития, 2000. 3. Гарибян С. А. Школа памяти. Москва, 1992. 4. Широких Т.Д. Учим стихи- развиваем память // Ребенок в детском саду. 2004. № 2. С. 59-62. 5. Житникова Л.М . Учите детей запоминать. М., 2000. 6. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.- 44с. 7. Кодолбенко Е.А. Зашифрованные скороговорки.- М.: ТЦ Сфера, 2011.- 32с. 8. Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи // Логопед. 2008. №4. С. 102-115.
ou-dou6malyshka.ucoz.ru 10 советов по запоминанию стиховЧтобы учение стихов не стало монотонной зубрежкой.
Стихи Пушкина цифрами: 17 30 48140 10 01126 138140 3 501 Маяковский в цифрах: 2 46 38 1116 14 20!15 14 2114 0 17 Есенин — стих цифрами: 14 126 14132 17 43.16 42… 511704 83.170! 16 39514 700 142612 34917 114 02 Сонет В.Шекспира №23132 15 27145 120 49511 21072000229 3 26 713 52 20 40 3287 33 4 453 5 700 14816 30 10 27127 513 202500 147 4 117 25 16701 2107 ?7 25 615 7 ? А вы смогли бы?В.Маяковский 15 20 2816 30 29123 120 8110 249 5 28 10 20124 136105108 317511 2106 ?Что такое хорошо… 47 3 9 53 4 20220 3056 2 105 17 ?
Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных.. Неудивительно, если на этих строках ребенок сбивается, хотя избушку на курьих ножках и кота на цепи он отлично запомнил. Что такое «дол», «видения»? Как выглядит чреда витязей? Если ребенку непонятен смысл слов, запомнить рифму будет непросто, либо он интуитивно начнет заменять непонятные слова на что-то знакомое: «дол» — «пол», «о заре» — «на заре» и т.д.
ona-znaet.ru Как запоминать стихиО механизмах речевой памяти пока можно только догадываться, точной формулировки нет. Но мы можем использовать некоторые очевидные закономерности работы речевой памяти. Прежде всего, воспроизведение речи может быть смысловым и дословным. Пример дословного (точного) воспроизведения – припоминание стихотворения. При смысловом пересказе человек описывает прочитанное «своими словами». И каждый раз разными словами, сохраняя лишь общий смысл. В последнем случае работает зрительная память, а речь используется как средство передачи образов из одной головы в другую. При воспроизведении стихотворения мы имеем дело исключительно с речевой памятью. Дословное воспроизведение включает в себя не только точное воспроизведение порядка слов. Если вы заучиваете текст песни или текст книги (на слух), то речевая память, кроме порядка слов, хорошо запоминает особенности произношения слов, мелодику фраз, интонацию, эмоциональную окраску, паузы и т.п. И чем качественнее ваше воспроизводящее устройство, тем больше тонкостей речи вы сможете услышать и запомнить. Метод интроспекции Мы можем наблюдать за своими внутренними процессами, анализировать их, делать выводы о каких-то закономерностях. Интроспективный метод считается не очень научным в психологии. Но, тем не менее, он позволяет увидеть, как работает наша память. Строчка за строчкой Если вы будете воспроизводить ранее заученное стихотворение, вы заметите, что при озвучивании голосом первой строки где-то в сознании уже готова вторая строчка. Она как бы проговаривается мысленно, стоит «на очереди». В процессе воспроизведения второй строчки, на очередь становится третья строчка. Мы говорим третью строчку, в сознании уже готова четвертая. И так далее. Стихотворение вылезает из нашей памяти строка за строкой. Рифма и ритм? Или длина строки? Часто можно слышать, что стихи легко учить потому, что в них есть рифма (созвучные окончания слов) и ритм. Однако вы легко сможете заучить и «белый стих», при условии, что он разбит на короткие фразы (синтагмы), разделенные паузами. Важным условием для эффективного запоминания стихотворения является то, что стихотворение состоит из коротких фраз, четко обозначенных паузами. Почему короткие фразы? Потому что короткая фраза легко умещается в нашей речевой кратковременной памяти. Как известно, инертность речевого анализатора составляет примерно 4 секунды. Это значит, что фразу, длиной в четыре секунды и меньше, вы легко сможете повторить. А также удержать в сознании путем многократного мысленного повторения. А если фраза будет длительностью более четырех секунд, то повторить её целиком будет уже сложно. Обычно в четыре секунды умещается две строчки стихотворения. Вы можете считать две строчки и тут же повторить их. Что нам скажут музыканты? Музыканты интуитивно приходят к очень важному выводу. Пожалуй, самому важному в деле заучивания стихов. И это относится не только к запоминанию стихов или текстов песен, но и к запоминанию наизусть музыкальных произведений (память рук). Для того чтобы как можно быстрее выучить музыкальную пьесу или текст песни, нужно стараться сразу же «оторваться от нот». Очень важное наблюдение Сколько раз в течение месяца вы слушаете одну и ту же песню по радио? Но можете ли вы воспроизвести текст песни полностью? Нет! Вы даже можете специально слушать одну и ту же песню 50 раз подряд. Но вы не запомните текст песни. Вы даже можете 100 раз подряд читать стихотворение (по книге), но вы не запомните его. Мнемотехника (система «Джордано») утверждает: многократное считывание бесполезно для запоминания. Запоминание происходит только тогда, когда мы повторяем материал исключительно по памяти. Мнемонические методы (образная мнемоника) дают возможность сразу захватить в память большой объем сведений, чтобы затем начать процесс «активного повторения», повторения по памяти. Но мнемоника оперирует отдельными элементами, преобразованными в образы. А как быть с текстом песни? Нужно поступать так же, как музыкант, заучивающий новую песню. Мы должны использовать для захвата в память инертность слуховой анализаторной системы. Вероятно, этот метод вам хорошо знаком. Но вы не задумывались о тонкостях, о том, как это работает. Нужно прочитать первые две строчки стихотворения, оторвать глаза от текста и несколько раз повторить две строчки по памяти. Минимальное количество повторений по памяти – четыре. Если будете повторять большее количество раз, хуже не будет. Затем вы считываете следующие две строчки и их повторяете по памяти. Затем считываете четыре строчки и повторяете по памяти уже целое четверостишие. Т.е., соединяете две строчки. Точно так заучивает музыкальную пьесу музыкант. Если музыкант будет постоянно играть пьесу по нотам, глядя на лист, он никогда не сможет выучить её наизусть. Влияет ли на запоминание смысл? Можно ли выучить дословно наборы бессмысленных слов, имитирующих стихотворение, организованных в короткие строки и четверостишия? Да, можно. Речевой памяти смысл (образы) не нужен. Но знакомые слова, имеющие смысл (связь с образами), вы запомните гораздо быстрее. Запоминание стихотворения будет более эффективным, если в процессе мысленного повторения стихотворения, вы будете представлять в воображении то, что описывается словами. Долговременное запоминание Каждый человек в школе учит стихи. Только одни забывают их очень быстро, а другие люди помнят всю жизнь. С чем это связано? Те, кто помнит стихи всю жизнь, имеют привычку мысленно повторять их, хотя бы иногда, хотя бы раз в месяц. Если вы хотите сохранить в памяти сотню стихотворений, вам нужно использовать мнемонику для последовательного запоминания названий стихотворений. Просматривая в памяти список названий, вы сможете обеспечить себе регулярное повторение по памяти всех стихов, всех без пропуска. Речевая память медленная Допустим, при первичном запоминании вы очень быстро добились дословного воспроизведения. Например, выучили стих в одну страницу за 30 минут. Теперь вы можете рассказать его полностью. Но стоит ли на этом останавливаться? Нет. Снова смотрим общие правила мнемотехники. Любой новый материал нуждается в мысленном повторении на протяжении как минимум четырех дней после первичного запоминания. Из этого следует, что любой речевой материал, который вы хотите воспроизводить по памяти уверенно, нужно начинать учить (первичное запоминание) за четыре дня. При этом не столь важно количество повторов, как сам факт растягивания процесса повторения во времени. «Готовность» стиха в вашей памяти определяется очень просто, по возникновению эффекта реминисценции – навязчивого автоматического воспроизведения фраз в вашей голове. С этого момента вы будете способны не только воспроизводить речевой материал полностью, но и будете вспоминать его уверенно. Как магнитофонная пленка Материал, заученный изложенным выше способом, воспроизводится только от начала до конца, как магнитофонная пленка. Выборочное воспроизведение отдельных фрагментов крайне затруднено. Подключаем образную мнемонику Если стихотворение длинное, мы можем использовать мнемонику для дополнительного запоминания последовательности четверостиший. Для этого нужно обозначить каждое четверостишие зрительным образом и запомнить последовательность этих образов. После этого вы сможете воспроизводить стих не только с начала до конца, но и выборочно любое четверостишие. Если стихотворение очень длинное, какая-нибудь поэма, то мнемонику можно использовать для связывания номеров страниц в книге с первой строчкой на данной странице. Если совместить это с запоминанием отдельных четверостиший, но при воспроизведении длинной поэмы вы сможете воспроизвести нужное четверостишие на нужной странице. Но запоминание четверостиший и номеров страниц имеет и практическое значение. Дополнительное запоминание последовательности речевого материала позволит вам повторять длинную поэму в полном объеме на этапе её заучивания. Упражнение В качестве упражнения попробуйте запомнить короткий текст песни на английском языке. Для этого вы должны уметь прочитать текст и понимать его. Если вы учите английский, но очень полезно запоминать стихи на английском языке. Так как вы автоматически запоминаете новые для вас слова и словосочетания. Считывайте по две строчки, несколько раз повторяйте их по памяти, соединяйте выученные строчки путем их повторения вместе. Живо представляйте в воображении зрительные образы. Считать, повторить по памяти (строго) 4 раза: The falling leaves drift by the window The autumn leaves of red and gold Считать, повторить по памяти 4 раза: I see your lips, the summer kisses The sunburned hand I used to hold Считать, повторить по памяти 4 раза: The falling leaves drift by the window The autumn leaves of red and gold I see your lips, the summer kisses The sunburned hand I used to hold Считать , повторить по памяти 4 раза : Since you went away the days grow long And soon I\'ll hear old winter\'s song Считать, повторить по памяти 4 раза: But I miss you most of all, my darling When autumn leaves start to fall Считать , повторить по памяти 4 раза : Since you went away the days grow long And soon I\'ll hear old winter\'s song But I miss you most of all, my darling When autumn leaves start to fall Прочитайте все стихотворение, повторите его по памяти целиком 4 раза. Autumn leaves The falling leaves drift by the window, The autumn leaves of red and gold. I see your lips, the summer kisses, The sunburned hand I used to hold. Since you went away the days grow long, And soon I\'ll hear old winter\'s song. But I miss you most of all, my darling, When autumn leaves start to fall. Если четырех повторов для вас недостаточно, увеличьте их количество. Повторять лучше вслух. Очень хорошо, если у вас есть запись песни, чтобы вы могли правильно запомнить произношение. Как только вы добьетесь полного воспроизведения текста по памяти, повторяйте его мысленно (или вслух) на протяжении как минимум четырех дней, до появления навязчивого автоматического воспроизведения. Важно! Запоминайте любой текстовой материал заранее. Козаренко В.А. Источник: http://mnemotexnika.narod.ru www.toptrening.ru Как по-быстрому выучить стих ребенку: Способы, советы«Опять задали выучить стихотворение», — эта фраза порой вызывает нервную дрожь даже у взрослых людей уже давно окончивших школу. Как сделать так, чтобы заучивание стихотворения стало удовольствием, а не мукой? Что нужно предпринять родителям, чтобы их дети радовались новой возможности запомнить еще один стих? Для чего учить стихи детямРазвивать память нужно с самого рождения и до глубокой старости. Человеческому мозгу нужна постоянная зарядка, чтобы быть в тонусе. И заучивание чего-либо один из способов нагружать мозг работой. К тому же знакомство с поэзией позволяет раскрыть все стороны родной речи. Только проза не даст полного представления о построении текста. Даже свои мысли, чувства и переживания человек, незнакомый с поэзией в полной мере, не сможет высказать точно и правильно подобрать слова. Да и речь, услышанная таким человеком, может восприниматься с искажением. Без стихотворений жизнь человека пустеет в эмоциональном плане. И допустить этого никак нельзя. Еще один плюс изучения стихов — развитие уверенности в себе. После выступления на публику ребенок однозначно услышит одобрение от мамы, воспитателей или раздадутся аплодисменты — все это поможет ему побороть робость. В каком возрасте начинать учить стихиЧасто можно услышать от родителей школьников, что ребенок не запоминает стихи. Возможно, это случилось потому что их начали пробовать учить слишком поздно, порой только в школе. Для того чтобы избежать такой ситуации нужно начинать готовить ребенка к восприятию поэзии уже в младенчестве. Первые стихи, которые слышит ребенок — это колыбельная, прибаутки, потешки, которыми мама сопровождает все важные действия в уходе за ребенком. Такие действия делались еще нашими бабушками и бабушками наших бабушек. Пусть кроха еще не может понять их смысл и тем более воспроизвести. Но регулярное повторение, настолько крепко держится в памяти, что их потом без труда повторяют своим детям и внукам. Как по-быстрому выучить стихПравила заучивания стихотворенияДля того, чтобы ответить на вопрос: как по-быстрому выучить стих — нужно разобраться в особенностях памяти человека. Знакомство со стихотворением должно быть эмоциональным, прочесть его ребенку нужно максимально выразительно. Это нужно для того чтобы сработала первая часть запоминания — чувственное восприятие. Благодаря ей у человека возникают чувства и образы. Если вложить творчество в прочтение стиха, то этот этап пройдет незаметно и легко. Следующим этапом запоминания будет кратковременная память. Здесь без приложения усилий уже не обойтись. Фразы из стихотворения проговариваются, их стараются удержать в голове. Обычно забывание того что попало в кратковременный файл человеческого мозга забывается через 20-30 минут. Последний этап формирования запоминания — долговременная память. То что располагается в ней остается на всю жизнь и всплывает, когда в этом появляется необходимость. И эта информация проходит через многократное повторение в течение нескольких дней. Итак, для того чтобы выучить стих, нужно пройти несколько этапов:
Читайте, учите, развивайтесь: СТИХИ ПРО ОКТЯБРЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТИХИ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СМЕШНЫЕ СТИХИ ПРО НОВЫЙ ГОД НОВОГОДНИЕ КОРОТКИЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
razvitiedetei.info Методы быстрого запоминания стихотворений и текстовПредлагаем рекомендации тем, кто желает улучшить свою память, качественно подготовиться к предстоящему выступлению или быстро выучить стихотворение к грядущему уроку литературы. Методы тренировки памяти, или какие способы помогут легко запомнить рифмованный (и не только) текст. Чтение стихотворения вслух. Особенно этот метод подойдет аудиалам – людям со слуховым восприятием. Желательно не просто читать вслух, а делать это стоя перед зеркалом, четко проговаривая слова, расставляя смысловые акценты, делая паузы, соблюдая интонационные «волны». Чтение вслух способствует улавливанию и запоминанию ритма, который отпечатывается в памяти. Записывание текста на бумаге. В данном случае задействуется двигательная память. Прочитав несколько раз текст, нужно записать то, что запомнилось. Таким образом, будет понятно, где существуют «пробелы», и каким моментам стоит уделить больше внимания. Произнося стихотворение или прозу вслух, записывая их, вы задействуете сразу несколько каналов памяти: зрительную, слуховую и двигательную. Это ускоряет и облегчает процесс запоминания в несколько раз. Если у Вас преобладает слуховая память, запишите, текст на диктофон или в телефон и слушайте, повторяйте, запоминайте. Чтение нараспев. Небольшие стихи можно положить на знакомую или любимую мелодию. Напевая их, в памяти возникают ассоциативные связи, облегчающие запоминание. Разъяснение непонятных слов. Поэтическая речь несколько отличается от привычной разговорной манеры. В стихотворениях часто встречаются малопонятные или устаревшие слова и выражения, сложно сконструированные фразы. В произведении, заучиваемом на память, все должно быть понятно. Для облегчения восприятия следует разобраться с «непонятостями». Например, изучая стихотворение А. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», стоит поинтересоваться и узнать что: Александрийский столп – это памятник царю Александру I в Санкт-Петербурге; слово «пиит» устаревшее «поэт»; а тунгусы – не имеют отношения к Тунгусскому метеориту, это название народа «эвенки». После предварительного разбора, становится понятно, о чем говорится в стихотворении и его содержание легко представить в воображении. Иногда кроме разъяснения слов, не мешает познакомиться с историей написания и литературным анализом произведения. Это расширяет представление о смысле написанного. Использование ассоциаций. Прием составления ассоциаций помогает запомнить текст надолго, в отличие от простого механического зазубривания. Всегда легче запомнить стоки, придумав к ним свои ассоциативные образы. Так легче запоминается любая необходимая информация. Например, читая первые строки стихотворения Б. Пастернака «Февраль», можно представить идущего сквозь метель человека, который плачет навзрыд и достает из кармана налитые в него чернила:«Февраль. Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд… »Разыгравшаяся фантазия и приложенные усилия дадут желаемые результаты незамедлительно. Заучивание методом «снежного кома». Если логика, анализ и подбор ассоциаций не приносят должные плоды, стоит прибегнуть к заучиванию по методу «снежного кома». Это значит, что следует прочесть несколько раз первую строчку, и повторить ее, затем запомнить вторую строку, и проговорить уже две строки, после этого «подключить» к ним третью и так далее. Перед выступлением вам придется только повторить первую строку – последующие возникнут сами по себе. Вспомогательные рекомендации. Облегчит и ускорит запоминание ряд дополнительных советов.
Все это можно применить к текстам. У каждого есть свои алгоритмы запоминания, а если у Вас их нет, самое время их выработать. Загрузка... all-4-woman.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |