Профессия "Машиностроение". Техническая специальность это


Профессия инженер: описание, история, особенности работы

Одна из наиболее распространенных профессий в Советском Союзе и современной России - инженер. Что же это за специалист и чем ему приходится заниматься в процессе своей трудовой деятельности?

Рейтинг профессии

Востребованность

Оплачиваемость

Входной барьер

Особенности обучения

В технические вузы люди идут активно. Да, поступать непросто, экзамены серьезные. А вот о том, что и учиться трудно, и доучиваться после вуза придется, абитуриент может не знать.

Вообще это не редкость, что курсы в вузах даются как разобщенные. Одно дело – один предмет, один преподаватель, один экзамен; другое дело — другие предмет, преподаватель и экзамен. Но если толковый гуманитарий без труда соединит свои гуманитарные знания в гуманитарную же картину мира, то «технарю» без внутренней связи вузовских дисциплин в голове придется хуже. Заранее будьте готовы, что сухую теорию всё-таки легче усваивать на примере той же автомашины, самолета или даже бытовой техники.

А цель — сформировать у себя общую, единую базу знаний. Именно на нее в дальнейшем будут нанизываться всё новые и новые как практические, так и теоретические задачи. Многие инженеры недополучают знаний в вузе – и тут самому восполнить пробелы непросто: негуманитарные ведь предметы, не беллетристика отнюдь, книжки придется читать серьезные.

Но даже если всё преподнесено великолепно, недостаток знаний иногда выявляется позднее, причем весьма неожиданно для профессионала. Просто в вузах порой даже не упоминают о ряде разделов науки, практическое воплощение которых в виде проблем ждет специалиста на его работе. Эти необходимые инженеру темы элементарно входили в программу не его альма матер! Есть база — человек справится легко. Не научился – штудируй специальную литературу.

Лучшие друзья техников

В инженерной профессии важен опыт. В ней требуется, если говорить точно, смекалка, а не просто знания. Это роднит ее с ремесленными профессиями, к каковым она, по сути, и принадлежит.

И вот тут-то человека, учившегося пять лет, поджидает снисходительное отношение людей со средним образованием. Как очень добрых старослужащих к новобранцам, примерно так.

Вообще-то самой видной персоной в нашем большом чертежном зале был человек и вовсе без специального образования. Зато он прекрасно рисовал и был незаменим при вычерчивании общих видов сложных больших изделий. А в этом огромном зале сидели выпускники вуза. Каждый, кто шел мимо и видел их работу, не мог удержаться от комментариев. Молодому дипломированному специалисту поручали «мелочевку», работу чертежников, какую-нибудь деталировку узлов. И рабочие действительно часто относились к инженерам свысока. Ведь раньше техник как раз был главной фигурой на предприятиии. Работу, которую нам поручали, техники делали быстрее и лучше нас.

Сейчас возрождается система начального и среднего профессионального образования. Это правильно. Но что же делать студентам рангом повыше? 

Получать хорошую подготовку. Бездумно поступать в инженерный вуз не следует: слишком ко многому надо быть готовым. Я видел много инженеров, плохо владеющих иностранным… Гуманитарные предметы в технических вузах вообще необходимы: инженеру подобает быть образованным в широком смысле слова. Ему нужна общая культура. Если вы четко «решили», какие предметы вам нужны, а какие — нет, вряд ли из вас получится Инженер с большой буквы.

История возникновения

И снова о больших чертежных залах. Почему они были большими? Профессионалы, подготовленные еще до войны, встречали тех, кто приходил работать на то же предприятие в 1960-е годы, в ком просто не было нужды. Инженеров готовили лет на 40–50, а за это время несколько сот инженерных советских вузов выпускали еще миллионы специалистов.

Определенные предпосылки перепроизводства инженеров в нашей стране — это и инерция послереволюционного ликбеза, и требования военно-промышленного комплекса…

Конечно, можно было поступить в аспирантуру. Результаты диссертации по техническим наукам должны быть внедрены в производство. Надо доказать, что твой проект лучше типичного заводского оборудования. А он может быть изготовлен только на заводе и стоит миллионы…

Процентов на 90 инженеры — мужчины; как правило, это выходцы из семей с не слишком высоким социальным статусом. Они рассчитывают на служебный рост — и получают всё увеличивающуюся ответственность. Инженер-цеховой мастер отвечает за всё и за всех. Кто бывал на заводах, знает.

Особой системы поощрений на советских заводах не наблюдалось. Через 10 лет после начала работы можно было стать старшим инженером или конструктором первой категории, но зарплата была низкая, совместительство нам запрещалось. Жилье мог получить только женатый, остальные жили в общежитии по три-четыре человека в комнате. Там можно было прожить до пенсии, если не обзаведешься семьей. Пенсия полагалась маленькая. Но самое малоприятное не это.

Конструировать что-то серьезное инженеру, если очень повезет, позволяли в лучшем случае только через годы и годы карьеры.

На предприятиях с тысячами инженеров любого можно было легко заменить — и вообще с трудом получалось проявить себя. Для тех, кто считает себя личностью, это означало удар по самолюбию. А если прибавить сюда жесткий режим работы! На серьезном производстве ты не имеешь даже представления о конечной продукции, над которой работает далеко не одно предприятие.

И всё-таки творчество!

В этом смысле было интереснее трудиться на более обозримых производствах — например, где выпускают билетные автоматы или что-то подобное. Там и молодой инженер делает всё от и до.

Технический прогресс всегда связан с изобретательской деятельностью. ГОСТы и нормы — явление необходимое. Но, с другой стороны, они сдерживают полет фантазии. Это как если бы модельеру Вячеславу Зайцеву сказали работать по ГОСТам.

В идеале инженеру следует быть творцом.

***

Сейчас заводы строятся не так активно, как хотелось бы. Всенародное признание инженеру не грозит. И положение дел в инженерной профессии тоже далеко неидеально. Однако в ней есть нечто очень важное. Это когда перед тобой на чистом листе появляется то, чего не было до этого нигде на Земле.

Читайте далее

Отзывы, комментарии и обсуждения

edunews.ru

Специальность - инженер

Этих людей отличает научно-инженерное мировоззрение. Оно может сформироваться еще в средней школе. Настоящий «технарь» испытывает жажду познания и не перестает удивляться. Однако на вопрос «Почему?» он не примет в качестве ответа одно лишь эмоциональное заявление «Потому что!», ведь главный его инструмент - это логика. Да и классическое образование делает основной упор на логику, вкупе с аналитическим мышлением и работой с вербальной информацией - в каком-то смысле тренируя левое полушарие мозга, развивая внимание к деталям и способность быстро переключать фокус сознания как от общего к частному, так и наоборот.

Впрочем, правополушарное образное мышление значит для инженеров не меньше, чем абстракции естественных и точных наук.

В итоге широкий кругозор «технаря» позволяет ему высказывать свое мнение по многим вопросам, не связанным напрямую с его профессиональной деятельностью. А еще инженерам присуще специфическое чувство юмора, способность по достоинству оценить красоту и особую философию парадокса там, где другие видят одно лишь противоречие.

Что они знают

Каждая техническая специальность выражается в наборе конкретных прикладных дисциплин. Своими корнями они выходят из естественных наук, базовых для подготовки профессионала в тех или иных областях. Впрочем, этот набор будет неполон без соответствующего ему математического аппарата.

Математика входит в основной набор теоретических знаний любой технической специальности. Модель любой системы, которую проектирует инженер, должна иметь четкое обоснование – в том числе и математическое. Так что математика для инженера – это инструмент моделирования.

В истории нашей цивилизации требования к технике и технологическим процессам менялись. Соответственно, можно было наблюдать перемены и в математике. Во времена Древнего мира и средневековья доминирующим математическим объектом было целое число, используемое для счета ресурсов. В эпоху Возрождения и индустриализации главным математическим объектом становится функция. Наконец, в наш постиндустриальный информационный век основным математическим объектом стал алгоритм (программа).

Современное техническое знание, которое дают наши вузы сегодня, представляет собой целый комплекс теоретических знаний в области фундаментальных и прикладных дисциплин, а также практических навыков (работа с компьютерной техникой, математическое моделирование, система автоматизированного проектирования САПР). А каждая прикладная сфера разделяется на несколько узких специализаций. Так, сопротивление материалов, относящееся к фундаментальным дисциплинам общеинженерной подготовки, в теории базируется на математике и теоретической механике, в экспериментальной части — на физике и материаловедении, а применяется — при проектировании машин, приборов и конструкций.

Согласитесь, невозможно знать и уметь всё. Необходимо выбрать специализацию и постараться стать в ней настоящим профессионалом высокого уровня, при этом максимально расширяя свой, в том числе и научно-технический, кругозор. Другими словами, знать-то нужно всё, а уметь делать – что-то одно, но очень хорошо.

Кем они работают

С древнейших времен техника в том или ином виде является неотъемлемой частью нашей культуры, одним из столпов человеческой цивилизации, средством, а иногда и целью самых разнообразных процессов – и основой разных технических профессий, которые сегодня группируются по нескольким актуальным направлениям.

  1. Радиоэлектроника. Проектирование цифровых и аналоговых устройств, систем связи, самых разных компьютеров.
  2. Машиностроение. Это всё, что связано с проектированием и эксплуатацией самых различных аппаратных и механических комплексов, – область настолько обширная, что следует назвать ее более конкретные разделы.
  3. Приборостроение. Проектирование, производство и эксплуатация различных приборов (в том числе и бытовых), систем и технологических комплексов.
  4. Авиастроение и судостроение. Эти отрасли были на пике своего развития в советский период. Наши самолеты и сейчас лучшие – но вместе с тем процессы проектирования и создания таких решений как судно или современный самолет требуют больших ресурсов, времени и особого менеджмента. Вот почему 20 лет назад это направление утратило свои позиции по сравнению с другими менее масштабными областями.
  5. Транспорт. Одна из важных технических задач – сделать транспорт экономичным и экологически чистым.
  6. Реактивная техника и аппаратура освоения космоса. За последние несколько десятков лет был совершен огромный рывок в их становлении и развитии. Остаются актуальными задачи исследования дальнего космоса, спутниковой связи и навигации.
  7. Биотехническая и медицинская аппаратура. Успех борьбы с болезнями и продление среднего срока жизни человека во многом зависит от технического оборудования для лечения, профилактики и раннего диагностирования тех или иных заболеваний.
  8. Оптика и лазерная техника. Эти сферы начинают играть определяющую роль в наиболее перспективных секторах экономики – телекоммуникациях, вычислительной технике, медицинском приборостроении и системах безопасности.
  9. Энергетика, атомная энергетика. Уже сейчас особую важность приобретают задачи получения альтернативной энергии.
  10. Программирование и автоматизация. По скорости развития и степени влияния на другие технологические направления, да и вообще на нашу жизнь IT-технологии настолько впереди остальных, что соперничать с ними может разве что радиоэлектроника. На передовой здесь проблемы, связанные с параллельными и облачными вычислениями, задачами оптимизации, обработки больших и очень больших массивов данных и искусственного интеллекта.
  11. Геология, горно-шахтное дело, технологии добычи нефти и газа. В современных экономических реалиях необходимы инновационные методы и технологии разведки и разработки новых месторождений даже там, где раньше это считалось невозможным. В России как в одном из мировых лидеров в данной сфере это направление будет перспективно всегда.
  12. Архитектура, строительство. Важнейшие сферы. Когда мы говорим об инженере, в сознании всплывает образ именно инженера-строителя.
  13. Нанотехнологии. Одно из самых молодых и перспективных направлений, технология будущего, работающая с объектами, размеры и свойства которых существенно отличаются как от обычных химических растворов и сплавов, так и от макрообъектов. В России нанотехнологиям уделяется особое внимание. Уже сейчас есть соответствующие наработки в области медицины, электроники, специальных материалов.

Как видите, даже это беглое перечисление свидетельствует об огромном поле для творческой деятельности как в теоретической, так и в практической плоскости.

Цель и смысл технического образования

Люди способны творить, и это прекрасно. Объекты и их системы, над которыми творчески работает инженер, – это, как правило, вещи сугубо материальные. Инженер-творец использует в качестве инструмента определенные техники, и его профессионализм зиждется не только на опыте и креативности, но и на теоретических знаниях. Этому и отвечает техническое образование, цель которого – дать необходимый багаж теории, современный уровень знаний в сфере выбранной специализации и развить способность к дальнейшему профессиональному самообразованию.

С базовым уровнем подготовки в отечественных вузах дела обстоят более чем хорошо. Многие даже сетуют, что мы готовим чересчур универсальных специалистов с «размазанным» кругозором. В современных условиях гораздо эффективнее запускать в проект готового узкоспециализированного профессионала-практика, чем доучивать чистого теоретика – скорее ученого, чем инженера. Однако узкий специалист остался бы невостребованным на рынке труда уже через несколько лет после выпуска!

Сразу хочу вас успокоить: хороший профессионал всегда будет нужен и полезен в самых разных проектах по обе стороны Атлантики. Как говорят настоящие «технари», в этом я уверен на все 99,9%. Но нужно постоянно держать нос по ветру, быть в курсе последних трендов в своей области. Иными словами – учиться, расти профессионально.

Карьера инженера

Рано или поздно студент станет выпускником вуза – и столкнется со всеми реалиями трудоустройства. Кадровая политика многих компаний не позволяет брать на работу даже отличников, если у тех нет реального опыта работы. И чем раньше человек перейдет в практическую плоскость выбранной им технической специальности, тем лучше. Практика в родном вузе – это хорошо, однако уже на последних курсах можно и нужно искать возможность стажировки по выбранному направлению. Таким образом, в конце своего обучения вы будете иметь не только диплом, но и реальный опыт. Кроме того, такая практика расставит приоритеты ваших спецкурсов в соответствие требованиям рынка труда на данный момент и поможет выбрать правильную тему дипломного проекта, делая его значимым пунктом вашего портфолио.

Получение диплома не должно становиться самоцелью. Вполне возможно, что часть выпускников будет работать не по специальности. Но системный подход и универсальность нашего образования дают хорошие шансы к самореализации даже в области, не связанной с техникой. В любом случае, технический бэкграунд станет жирным плюсом в списке профессиональных качеств. Мне довелось работать с большим числом очень хороших программистов, которые пришли в IT, изначально имея опыт в строительстве, электронике, машиностроении или связи (это было довольно распространенное явление – особенно в 1990-е годы). Не последнюю роль в стремительной и успешной переквалификации этих людей сыграл высокий уровень отечественного технического образования.

У «технаря» есть 2 направления карьерного роста: вертикальное и горизонтальное

Вертикальная карьера – это продвижение по служебной лестнице от простого специалиста или, как модно сейчас говорить в IT, джуниор-девелопера, до главного инженера или даже руководителя компании. На каком-то этапе у любого человека могут появиться амбиции руководителя. Если он будет обладать необходимыми навыками организаторской работы, коммуникации с людьми, то сможет продвинуться гораздо быстрее, чем нетехнический специалист.

А горизонтальный (профессиональный) рост в полной мере даст раскрыться вашему творческому потенциалу. Профессионал высокого уровня в любом случае имеет хорошую моральную и материальную компенсацию. В особых случаях роль инженера настолько важна, что его зарплата бывает даже выше, чем у начальника, организующего работу отдела или проекта.

Прогнозы

Отличный базовый уровень и широкая эрудиция инженеров, получивших хорошую отечественную школу, позволяют им в кратчайшие сроки вникать в предметную область новой для них проблемы и на лету изучать ее тонкости. Именно широта подготовки выгодно отличает наших универсалов от узких специалистов с Запада. Со временем это преимущество будет только укрепляться, поскольку сегодня технологии меняются очень быстро.

Чтобы оставаться конкурентоспособным специалистом, необходимо следить за трендами, постоянно учиться, быть на острие технического прогресса. Наши инженеры с их творческим подходом и нестандартным мышлением могут делать это лучше других, что приобретает особый вес в теперешних посткризисных условиях, когда Россия планирует войти в активную фазу модернизации. Инфраструктурные изменения такого колоссального масштаба потребуют вливания новых кадров. Некоторые аналитики рынка труда даже прогнозируют острый кадровый дефицит в технических и технологических областях, что является залогом хороших перспектив выпускника отечественного технического вуза.

edunews.ru

Профессия технология машиностроения: описание, учеба, работа, должности

Машиностроение - это комплекс отраслей тяжелой промышленности. Основных направлений машиностроения несколько: станкостроение, автомобилестроение, авиационная промышленность, космическое машиностроение, судостроение, разработка и производство добывающего и обрабатывающего оборудования, подъемно-транспортные машины и механизмы.

Рейтинг профессии

Востребованность

Оплачиваемость

Входной барьер

Наряду с металлургией, добывающей и обрабатывающей промышленностью, машиностроение составляет основу мощи и обороноспособности любого государства. Около двадцати лет назад, одновременно с распадом СССР, многие заводы, НИИ, КБ временно встали или вовсе закрылись: не поступали новые заказы, финансирование практически прекратилось. Приток новых кадров остановился. Большинство молодых людей выбирали тогда профессию экономиста или юриста, - а те немногие, кто всё-таки шел тогда в машиностроительные вузы, не хотели работать за мизерную зарплату. В начале XXI века ситуация изменилась в лучшую сторону: заводы, НИИ и КБ были переформированы в новые структуры, как правило, включенные в «оборонку»; появились госзаказы, начали поступать деньги на зарплаты и переоборудование.

Чему учиться

Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ?

В некоторых машиностроительных вузах на подготовительных курсах специально учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет и первый курс, черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Это головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей им учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего.

Чтобы учиться на машиностроительном факультете, предварительно требуется также знать физику и математику - большего не требуется, так как при желании студента преподаватели с удовольствием поделятся с ним знаниями и опытом. А осваивать придется материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, детали машин, термодинамику и теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах вы будете изучать системы автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технологию изготовления и сборки. Плюс к этому выполните многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких «форматов» - до 15-20.

Следует помнить, что машиностроительные факультеты дают не столько чистые знания, сколько профессию (за редким исключением, каждая из них - это тема для отдельного рассказа).

Практике - как летней, так и в процессе учебы (курсовые работы и проекты) - уделяется огромное значение. Теории не так уж и много - теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР - вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории - и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. Зато позднее, на работе, не придется заново постигать многие очень важные вещи.

К примеру, концепция предмета «Конструирование самолетов» кажется совсем простой, укладывающейся в небольшую вузовскую методичку. Однако это один из самых объемных предметов: практика занимает огромную часть курса, а про лабораторные занятия и говорить не приходится - все постигается на реальных объектах и примерах.

Или взять «расчетные» предметы:

  • теплопередача и термодинамика,
  • расчет конструкций,
  • строительная механика - очень часто на лекциях и семинарах объясняются реальные, практические задачи.

Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: в процессе учебы студенты часто сталкиваются с соответствующими предметами, да и в работе их знание будет совсем не лишним. Однако в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого. И переделать этот лонжерон «на коленках» не получится - надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл. В радиотехнике всё гораздо проще: изначально отклонения в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) допускаются до 15%, да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить; выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.

Как учат

В машиностроительных вузах и на соответствующих факультетах учатся, как правило, 5 с половиной лет на дневном отделении и 6 - на вечернем. Образовательные программы давно стандартизированы, и нововведения встречаются довольно редко. Средний возраст преподавателей перевалил за 50-60 лет - аспирантов и молодых педагогов мало (такая же возрастная ситуация и в машиностроении в целом). Однако всё чаще на базе зарекомендовавших себя вузов создаются методические и учебные центры с соответствующим финансированием и материальным обеспечением.

Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой и вдумчивой учебе. Совокупность предметов и вложенных в головы студиозусов знаний дает свой результат курсу к третьему - восприятие мира в целом и многих конкретных вещей меняется до неузнаваемости. Дело не в трудной учебе, забирающей последние силы и заставляющей просыпаться посреди ночи, а в практикоориентированной специфике машиностроения. Практика здесь такая, что, не прибегая к крайне специальному подходу, можно долго ломать голову - а ответ всё равно не найти. Конструирование или методика испытаний полны нюансов и развивают нелинейность мышления - не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в рассматриваемой отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко. Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно - и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки!

Но, прежде чем научится самому видеть проблему в целом и уметь решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти дебри механики, физики, химии, сопромата, деталей машин - а с младшекурсниками преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение - это совершенно определенный образ мышления и подход к решению задач, формируемый за пять лет довольно напряженной учебы.

Где учиться

Список вузов велик - от Калининграда до Владивостока. В каждом городе-центре субъекта Российской Федерации найдется свой машиностроительный вуз.

  1. В Сибири и на Урале такие вузы, как правило, ориентированы на добывающую и обрабатывающую промышленность: добыча полезных ископаемых, выплавка и изготовление металлоизделий требуют огромного количества сложнейших механизмов и специалистов по их эксплуатации. Следовательно, специалисты должны разбираться в станках, в горнодобывающем, обогатительном и плавильном оборудовании, в двигателях и приводах.
  2. В Центральном федеральном округе, в Приволжском ФО машиностроение напрямую связано с конструированием и эксплуатацией самих машин. Это авиастроение, создание космической техники, двигателестроение, автомобилестроение, станкостроение.
  3. В Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах на первом месте машиностроение для моря - судостроение, тяжелое и легкое автомобилестроение, двигателестроение.
  4. В ЮФО и Приволжском ФО также востребовано машиностроение для сельского хозяйства - создание посевной и уборочной техники.

Независимо от региона востребована погрузочно-разгрузочная техника. Речь идет о так называемых подъемно-транспортных механизмах.

Где работать

Работать нужно там, где есть желание приложить силы и ум. С одной стороны, выпускнику прямой путь в НИИ, КБ, на завод: после выпуска, прошедший все практики, это почти готовый специалист, практически не требующий доучивания. С другой - профессия профессией, но спектр полученных навыков и знаний велик настолько, что выпускник может успешно работать и в других отраслях и направлениях. Изучал он теплотехнику, технологию сборки, испытания? Добро пожаловать в фирму по эксплуатации, продаже и монтажу теплового и холодильного оборудования. Знает выпускник технологию изготовления металлоизделий и проката? Его с удовольствием возьмут в фирму по изготовлению изделий из металла конструктором или технологом.

Читайте далее

Отзывы, комментарии и обсуждения

edunews.ru

Промышленные специальности | Про профессии.ру

 

Получение квалификации в сфере промышленной специальности позволяет молодым специалистам претендовать на получение престижной работы. К промышленным специальностям можно отнести трудоустройство на сборочных и монтажных должностях, на заводах переработки, в шахтах и в штате крупных промышленных гигантов, комбинатов и машиностроительных компаний. Рабочие промышленные специальности требуются на рынке труда всегда, а значит, выпускник не останется без занятости.

Промышленное и гражданское строительство специальность

Наиболее широкопрофильными представителями промышленных специальностей являются инженеры ПГС. Студенты данного направления обучаются проектированию, возведению, реконструкции, реставрации и разработке эксплуатационного плана на любых объектах гражданского, общественного и промышленного назначения.

Обучение специальности промышленное и гражданское строительство

Обучение по специальности ПГС заключается в изучении базовых понятий на протяжении 3-х учебных курсов. Затем студент самостоятельно выбирает направление своей специализации. Можно выделить 3 основных направления:

• технология строительного производства;• реконструкция сооружений;• экологическая безопасность.

Инженеры организации строительного производства изучают дисциплины экономики и производственных циклов, менеджмент и технологический контроль. Инженеры реставрации углубленно изучают методики оценки состояния сооружения, проектирования восстановительных работ и новейшие технологии строительной реставрации. На экологическом факультете преподается химия и экология строительства.

Промышленное и гражданское строительство специальность - вузы

  • Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
  • Мытищинский филиал Национального исследовательского Московского государственного строительного университета
  • Ростовский государственный университет путей сообщения 

Работа по специальности промышленное гражданское строительство

Технологический факультет обучает мастеров и прорабов для строек, что позволяет выпускникам трудоустроится на руководящую должность в строительном предприятии. Всегда востребованы и инженеры по реконструкции, способные выполнять задачи по разработке и организации проекта реконструкции. Специалисты-выпускники экологического факультета могут рассчитывать на занятость в сфере проектирования и строительства сельскохозяйственных, электро- и гидротехнических сооружений.

Специальность монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Монтаж и техническая эксплуатация это специальность, изучаемая в колледже на протяжении 3 учебных лет на базе 11, и 4 – на базе 9 классов школьного образования. Полученная специализация позволит выпускнику получить работу слесаря-инструментальщика, фрезеровщика и прочие рабочие должности, связанные со взаимодействием с промышленным оборудованием. Также студентов обучают руководить подъемной и монтажной техникой, проводить ее настройку и регулировку. Дополнительно изучается документооборот и организационные дисциплины.

Промышленная теплоэнергетика специальность

Промышленная теплоэнергетика направлена на разработку и практическое применение систем, обеспечивающих энергоснабжение предприятий. К таким установкам относятся:

• генераторы;• трансформаторы;• распределители;• энергоносители;• электроустройства. 

Подготовка студентов по специальности заключается в преподавании дисциплин термо- и гидродинамики, тепло- и массообмена, и прикладных дисциплин теплоэнергетики. Выпускники умеют ориентироваться в технологиях металлургической, химической, нефтяной, топливной и машиностроительной промышленных сфер.

Промышленная электроника специальность

По данному профилю подготовки студенты обучаются взаимодействию с электронными системами, находящими применение в промышленности. К таким устройствам относятся микропроцессора сбора и анализа информации, и компьютеры для управления технологией процессов, силовыми системами и сложными механизмами. К основным дисциплинам курса можно причислить физику, а также электронику и радиоэлектронику, включая как навыки взаимодействия, так и разработку и конструирования. Также изучается базовая теория информационно-измерительной техники.

Промышленные специальности для мужчин

Практическим техническим дисциплинам обучаются преимущественно парни, однако можно перечислить специальности, считающиеся чисто мужскими. Прежде всего - это автомеханика, машиностроение и слесарное дело. Также мужчины часто выбирают изучение профессии архитектора либо конструктора. Популярностью пользуются такие востребованные специальности, как электрика и строительство. Для трудоустройства в промышленный сектор может пригодиться образование в сфере энергетики, металлургии или химии.

Промышленные специальности для девушек

Девушки редко выбирают образование в сфере промышленности. Однако существуют востребованные направления, подходящие для слабого пола. К женским промышленным специальностям можно причислить экологию, химию и инженерное дело. В свою очередь, химия заключает в себя направления фармацевтики, медицины, лабораторного производства и технического изготовления реагентов для промышленности.

Заведения, обучающие промышленным специальностям - ВУЗы, техникумы, колледжи

В промышленных колледжах можно изучить одну из рабочих специальностей узкой направленности, одной из которых является монтаж и техническая эксплуатация. В техникумах дисциплины изучаются более углубленно, поэтому можно получить инженерную специальность, например электрика. ВУЗы обучают квалифицированных специалистов и руководящий персонал, а в списке предметов кроме специальных преподается экономика и менеджмент, что делает выпускников универсальными профессионалами.

Промышленные специальности колледж

  • Смоленский промышленно экономический колледж
  • Курганский промышленный техникум
  • Ивановский промышленно экономический колледж
  • Воронежский промышленно гуманитарный колледж
  • Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления
  • Тверской промышленно экономический колледж
  • Алтайский промышленно экономический колледж
  • Хабаровский промышленно экономический техникум
  • Энгельсский промышленно экономический техникум
  • Новосибирский промышленно экономический колледж
  • Волжский промышленно технологический техникум
  • Саранский государственный промышленно экономический колледж
  • Ижевский промышленно экономический колледж
  • Прокопьевский промышленно экономический техникум
  • Елецкий промышленно экономический техникум

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

А что за специальность" Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудование"

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и обеспечение технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования на предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм собственности. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: дороги и дорожные сооружения; подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование, их сборочные единицы; конструкторская и технологическая документация для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, их сборочных единиц; технологическое оборудование, приспособления, оснастка, используемые при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, их сборочных единиц; средства контроля технического состояния машин, механизмов, оборудования и их сборочных единиц; первичные трудовые коллективы.

какая зарплата в среднем по специальности техническая эксплуатация подъемно-транспортых строительных дорожных машин

Ничего придумывать не надо, тут ответят и помогут dokartprofi.ru. Как-то см о подобном задумался и тут зашёл на знакомый сайт, спросил у тех поддержки и они ответили. Так угомонил своё любопытство.

А не подскажите, какие предметы нужно туда сдавать или знать, определённые?

touch.otvet.mail.ru

Техник как профессия | Про профессии.ру

Под «техниками» чаще всего подразумевают тех, кто связан с техническими специальностями – от автомобильных мастеров до строителей. 

Существуют также техники - специалисты широкого профиля, которые могут заниматься как электроснабжением, так и сварочными работами. 

Но зачастую к представителям данной профессии принято относить специалистов, которые обслуживают ту или другую технику, будь-то частный автотранспорт или сверкающий аэробус.

Профессия техник подразумевает организацию производственного процесса на различных участках предприятий в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства; обеспечение соблюдения технологического режима; выбор и эксплуатацию оборудования, оснастки, инструментов; предупреждение неполадок в их работе; обеспечение рационального использования, ремонта и технического обслуживания ремонтной базы и оборудования, сельскохозяйственной техники; выполнение простых сборочных чертежей; составление технологической документации. 

Профессия техника появилась с появлением первой техники. Форма, которую на данный момент приняла эта профессия, во многом предопределилась благодаря промышленной революции еще в 19 веке. 

 Профессионалы в данной области могут обеспечить отлаженность и исправность любой техники, что приводит в свою очередь к высокой производительности труда. 

 Профессия техника востребована всегда. 

Этот факт обуславливается, прежде всего, тем, что идет постоянное расширение области их деятельности. 

Техник-профессионал должен быть мастером во многих областях в зависимости от его специализации: в электронике, инженерии, механике, и непременно немного экспериментатором в своей сфере. 

Также техник должен обладать точным глазомером, уметь концентрировать внимание, обладать отличной памятью, иметь чувство ответственности и быть предельно аккуратным. 

 Существует ряд противопоказаний, при которых люди не могут быть техниками: нарушение координации движений, плохой слух и зрение, психические и нервные заболевания. 

 Но так уж сложилось, что то, что делает данную профессию востребованной, часто является и ее недостатком. 

Регулярное развитие техники может привести к ее «моральному износу». 

Поэтому человек, который получил определенную специальность и уже готов приступить к работе, может выявить, что его профессия не столько востребована на рынке труда или совсем устарела. 

В основном техническим специальностям можно обучаться в средних либо средних специальных учебных заведениях. 

Но существует вероятность того, что будущему работнику для трудоустройства понадобится именно высшее образование, поскольку технологии становятся более сложными. 

 Существует множество разновидностей профессии техника, таких как: профессия техник строитель, профессия техник-электрик, профессия техник механик, профессия техник технолог, профессия техник программист и прочие. 

 

Все они имеют свои профессиональные особенности.

Еще к профессиям типа человек-техника могут относятся:

  • Профессии, связанные с газом
  • Профессии, связанные с горами
  • Профессии, связанные с землей
  • Профессии, связанные с физикой
  • Профессии, связанные с металлом
  • Профессии, связанные с математикой
  • Профессии, связанные с информатикой
  • Профессии, связанные с компьютерами
  • Профессии, связанные с наукой
  • Профессии, связанные с машинами

www.proprof.ru

Профессия техник | Про профессии.ру

Профессия техник – многоплановая и распространенная. Представители с техническими специальностями, могут быть, как строителями, так и автомобильными мастерами. Но и не только, специалисты этой области могут иметь широкий профиль, заниматься и электроснабжением, и сварочными работами.

Как правило, к специалистам с такой профессией относятся квалифицированные рабочие, способные обслуживать различную технику- это может быть и частный автотранспорт, и сверкающие аэробусы. Техник - профессионал, способен обеспечить исправность и отлаженность техники, вне зависимости от вида и размера (часовой механизм, двигатель «Боинга»).

По мнению многих, при разумном использовании техники, можно исключить вероятность ее поломки, поэтому недооценивают специалистов этой области. А вот по данным статистики, мы видим, что при технической исправности механизма, уменьшается процент того, что пользователь, совершить какую-либо ошибку.

Профессия техник – сварщик и ее общая характеристика.

Квалифицированный специалист, который обеспечивает технологический процесс, а именно его проведение, осуществляет сварочные работы.

Должностные обязанности техника – сварщика:

  • проведение необходимых расчетов и оформление технической документации,
  • выявление причин брака продукции,
  • разработка мер по его предупреждению, при необходимости - ликвидации,
  • занимается составлением графиков ремонта сварочного оборудования (планово предупредительный и капитальный).

Специалист этой области должен обладать необходимыми знаниями, иметь представление не только об устройстве сварочного оборудования, но и применять в работе правила его эксплуатации, наладки, и другие.

Люди с такой профессией должны быть внимательны, аккуратны, ответственны, иметь точный глазомер. Не каждый сможет овладеть навыками профессии техника – сварщика, в силу медицинских противопоказаний: плохой слух и зрение, болезни связанные с аллергией, нервные и психические заболевания.

Смежные профессии для техника – сварщика: техник – строитель, технический редактор, техник – технолог, техник – электрик.

Профессия техник механик, специалист занимающийся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.

В должностной инструкции для техника – механика, перечислены следующие требования:

  • планирование и организация работ, связанных с техническим обслуживанием,
  • монтажные и ремонтные работы грузовых, легковых автомобилей, автобусов,
  • регулировка отдельных узлов и агрегатов,
  • проведение необходимых расчетов и оформление технической документации,
  • выявление различных причин неисправности.

Человек, с данной профессией, должен отличаться техническим и логическим мышлением, быть ответственным, аккуратным и внимательным. Смежными профессиями, для техника – механика по ремонту и ТО автомобилей, являются следующие профессии: техник – сварщик, техник – строитель, техник – технолог, техник – электрик.

Эта статья поможет подготовить доклад, презентацию или сочинение на тему: "Профессия техник".

Смотрите также:

www.proprof.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность