НОВОСТИ |
Красивый почерк — советы для улучшения навыков письма. Тренировка почерка у взрослыхКак улучшить почерк?Все чаще для написания писем и различных документов люди используют компьютер, но иногда все, же встречаются бумаги, которые необходимо заполнить вручную. Вот тут-то люди и сталкиваются с проблемой непонятного и некрасивого почерка. Если вы не врач, так как их почерк не понимает никто, то информация, как улучшить почерк, будет как нельзя кстати. Инструкция: как улучшить почерк взросломуШаг №1. Любую работу необходимо начинать с постановки цели, изменение почерка не является исключением. Шаг №2. Для начала научитесь писать в воздухе или на доске. Зафиксируйте пальцы и запястье, чтобы они не шевелились. Делайте размашистые движения, благодаря этому ваш почерк будет понятным и четким. Шаг №3. Найдите пример, который для вас будет эталоном, и тщательно его изучите. Шаг №4. Учитесь выводить форму каждой буквы до тех пор, пока не найдете идеальный вариант. Шаг №5. Для практики старайтесь не пользоваться компьютером и делайте все записи вручную. Шаг №6. Используйте для каждой буквы разные формы написания. Шаг №7. Если почерк у вас очень плохой, то купите тетрадки для первоклашек и учитесь писать по трафарету. Советы, как быстро улучшить почерк
Вы можете купить ручку для детей, в ней есть специальные углубления для пальцев и мягкие накладки. Для переписывания лучше всего подходят тексты классической литературы и поэзия. Упражнения, как улучшить почеркКопирование Этот метод подходит и для взрослых, и для детей. Для него необходимо взять пример почерка, который для вас является эталоном и начать его переписывать, старайтесь скопировать каждую букву. Главное условие этого способа – регулярность тренировок, достаточно ежедневно уделять по часу свободного времени. Меньше чем через месяц вы увидите прекрасный результат. Аутотренинг На этот вариант необходимо потратить больше времени, чем на первый. Для начала нужно – овладеть релаксацией. Для этого лягте на пол и сосредоточьтесь на своих ощущениях. Сконцентрируйтесь и вызовите ощущение тяжести и тепла в теле, а потом полностью расслабьтесь. На овладение аутотренингом вам понадобиться около месяца. После этого включите воображение и представьте, что вы обладатель самого красивого почерка. В своих мыслях начинайте красиво писать и наслаждайтесь этим процессом. Благодаря этой методике через неделю вы увидите первые изменения. НЛП Нейролингвистическое программирование – новое направление, которое помогает улучшить качество обучения, это наиболее легкий вариант. Удобно расположитесь в кресле или на диване и закройте глаза. Включите свое воображение и представьте, что перед вами находится экран, который мысленно разделите на 2 части. На одной половине – пример старого почерка, а на другой – нового. Со временем представляйте, как исчезает старый вариант, а новый становиться все четче и ярче. Несколько недель и почерк начнет изменяться. kak-bog.ru Упражнения для почерка | LiveЛидерКак-то мой сын первоклашка задал мне довольно резонный вопрос: «Мама, а зачем красиво писать? Ты на компьютере набираешь часто, а от руки пишешь редко. И вообще, за такой почерк, как у тебя, надо в угол ставить». Я пару минут обдумывала ответ и попыталась объяснить ему такую важную вещь, как необходимость суметь написать важную информацию разборчиво, чтоб другие могли ее понять. Я приводила разные примеры из книжек и из жизни — и записку с координатами необитаемого острова, на который ты попал после кораблекрушения, и рецепт понравившегося торта. А еще мы посмотрели в интернете, как по почерку судят о характере человека. Потратив на всё обсуждение полчаса, я смогла убедить сына в необходимости уметь писать красиво. Вот так началась наша совместная работа по улучшению почерка. В этой статье вы узнаете всю информацию, которая помогла нам с сыном продуктивно трудиться в нужном направлении:— основные требования к почерку;— влияние почерка на выполнение заданий;— причины плохого почерка;— практические рекомендации по улучшению почерка. Основные требования к почерку.Педагоги считают основным требованием к почерку – разборчивость. Для достижения этого необходимо следить за следующими показателями:— буквы должны быть размещены на линиях строки;— правильность написания букв;— различие заглавных и строчных букв;— расстояние между словами и буквами в слове. В среднем, на строке должно помещаться не более восьми слов;— начиная с восьми лет, требуют слитного написания рукописного текста;— аккуратность написанного текста в течение всего времени, а не только на поздравительной открытке. Влияние почерка на выполнение заданий.Когда у детей что-то не получается, они расстраиваются. Также обстоят дела и с плохим почерком — детям стыдно, поэтому они спешат поскорее покончить с домашним заданием. Иногда нежелание писать подталкивает детей на некрасивые поступки – истерики, крики, ложь. Приступая к выполнению домашней работы, затягивают время, становятся рассеянными и уставшими, что сразу сказывается на результатах. Иногда на выполнение заданий тратится так много времени, что не остается на подвижные игры, необходимые для восстановления сил. Есть и другая крайность – ребенок так сильно старается писать красиво и аккуратно, что в его памяти не остается места для осознания смысла текста, орфографии и пунктуации, в результате возникают ошибки по невнимательности. Часто дети, у которых есть проблемы с почерком, пишут только требуемый минимум и не хотят выполнять дополнительные задания. О таких говорят, что они учатся удовлетворительно, но без удовольствия. Письменная работа у такого ребенка часто выполнена на уровень ниже, чем устные задания. Причины плохого почерка.Основной причиной плохого почерка часто считают лень ребенка. «Ну, неужели так сложно остановиться и подумать о том, что ты пишешь! Лучше не спешить, а сразу сделать качественно» — часто восклицают родители и некоторые педагоги. То, что воспринимается, как лень, на самом деле вершина айсберга. Вспомним, как происходит написание текста школьником с проблемным почерком. Даже когда ребенок старается, его всё равно часто исправляют, отчитывают, упрекают, иногда угрожают и унижают. Позвольте, а вам не хотелось бы скорее закончить эту неприятную процедуру? Вот и ребенок спешит закончить неблагодарный труд. Основными причинами плохого почерка, если верить ученым, является проблема пространственного восприятия и плохо развитая моторика рук, когда плохо налажена связь «глаз – рука». От пространственного восприятия зависит возможность мозга воспринимать предметы в пространстве – их расположение, размер, форму. Посредством мелкой моторики мозг получает и посылает сигналы от малых мышц в теле, которые находятся в кистях рук, ступнях ног, шее, лице. От крупной моторики зависят сигналы от крупных мышц, которые находятся в руках, ногах и туловище. Часто бывает, что развиты навыки крупной моторики, а над навыками мелкой моторики необходимо поработать. Развивать моторику рук всегда актуально, так как этот навык управляет почерком, рисованием, лепкой. Часто дети не просто ленятся застегивать пуговицы, и шнуровать обувь – им тяжело дается этот вид деятельности. Если проблемы с почерком носят серьезный характер, ребенку могут поставить диагноз «дисграфия» (дис – «затруднение», графия – «письмо»). Обычно эти нарушение наблюдается в комплексе с другими расстройствами речи и психических функций – например, синдром дефицита внимания, гиперактивность или аутизм. Если вам кажется, что ребенку крайне сложно писать, было бы уместно нанести консультационный визит к специалисту для определения причин. Некоторые из родителей, видя, что трудности с письменными заданиями не катастрофичны, предпочитают переждать пару лет. Они надеются, что ребенок перерастет эти трудности и всё будет замечательно. Конечно, с возрастом навыки мелкой моторики становятся лучше, но за это время у ребенка сформируются плохие привычки. Именно поэтому, я считаю, что навыки мелкой моторики надо методично улучшать и оптимальным вариантом являются ежедневные короткие упражнения. Практические рекомендации по улучшению почерка.Когда мой сын ужасно писал в чистовике, я сердилась и бранилась. Скажу честно, я неоднократно заставляла его переписывать домашнюю работу, но это не приближало желаемый результат. Ребенок писал неаккуратно, обидевшись на мое суровое поведение и причитая о несправедливости. И тогда я начала искать способы, как достичь старания и аккуратности, и при этом не ссориться с ребенком. Лично нам помогли советы Ноэль Дженис – Нортон. Совет 1. Чтобы добиться конкретного результата, мы должны вначале объяснить, как это сделать, а затем научить и проконтролировать запоминаемость – только так можно сформировать привычку делать правильно. Например:— ребенок путает буквы, будет логичным спрашивать: «А как понять, что это буква «б», а не буква «в».— возникают проблемы с написанием заглавных букв, можно спросить: «Как ты думаешь, что из прочитанного является именем?» Совет 2. Перед тем, как начать какую-либо тренировку, обсудите поставленную задачу и сроки ее выполнения. Совет 3. Самые первые буквы лучше писать крупными, детям очень нравится писать мелками на доске – это может помочь привить интерес к письму. Дайте детям выбрать слова, которые они хотят научиться писать. Обычно выбирают имена — свое, родственников или друзей; иногда — названия домашних животных (кот, пес). Попробуйте написать слова сами, а ребенку разрешите обвести ваши буквы другим цветом. Совет 4. Предложите ребенку поиграть в сыщиков. Дайте ему в руки любую газету, журнал и попросите найти какую-нибудь определенную букву на целой странице. Моему сыну нравилось обводить, а затем считать, сколько раз он был внимательным. Совет 5. Упражнения для улучшения почерка лучше выполнять карандашом – это позволит стереть неудачный момент, а не переписывать слово заново. Совет 6. Начните работать над аккуратностью написания, потому что детям легче написать буквы не выходя за границы строчек, чем точно передать соразмерность и изгибы. Если заметили неправильное написание, вам стоит немедленно вмешаться. Это нужно сделать в дружелюбной форме, рассказывая конкретно об ошибке. Ни в коем случае не стоит унижать ребенка, даже если он методично допускает одну и ту же ошибку. Например: «Ты верно написал заглавную букву, но она того же размера, что и строчная. Подумай, как это написать правильно». Совет 7. Следите за ногами ребенка, так как от этого зависит осанка ребенка. Ноги должны уверенно стоять на полу, потому что только в таком положении ребенок будет сидеть ровно, удобно и сможет написать красивые буквы. Совет 8. Работайте над пространственным восприятием. Очень полезным и удобным способом являются карточки с буквами, которые можно купить или сделать своими руками. Разложив карточки в ряд, вы можете проанализировать вместе с ребенком, что у букв общего и чем они отличаются. Приведу примеры:— сгруппируйте все высокие буквы;— сгруппируйте все хвостатые буквы;— найдите все буквы, в которых есть овал;— подумайте, какие буквы можно перепутать, если небрежно написать («п» и «г»; «о» и «с»; «н» и «п»). Совет 9. Не скупитесь на похвалу! Чем чаще вы будете хвалить буквы, подробно описывая их положительные качества, тем скорее ребенок начнет сам различать те буквы, которые требуют исправлений. Примеры похвалы:— все буквы поместились на линии, как птички на ветке;— теперь буква «а» явно отличается от «о», потому что ты написал ей уверенный хвостик;— большая буква «Б» оповестила всех, что Борис – это имя. Детям очень нравится, когда их хвалят, поэтому смело можем это использовать на благое дело. Совет 10. Старайтесь все навыки тренировать в игровой форме. Примеры наших игр. «Волшебная палочка». Пишите буквы и слова в воздухе – это поможет улучшить координацию глаз и руки. Размашистые движения делать проще, чем мелкие движения кистью руки, а тренировка навыка идет полным ходом. «Автогонщик». Вы рисуете две параллельные полосы – дорогу, задача ребенка – вести карандаш посередине, не выходя за границы и не вылетая в кювет. Чем уже дорога и больше поворотов, тем сложнее быть асом. Не бойтесь фантазировать и играть – это всегда веселее, чем методично добиваться вершин мастерства. Если хотите, чтобы ребенок полюбил писать, можно предложить ему переписываться с вами на доске мелками или листиками на холодильнике. Моей знакомой восьмилетней девочке понравилась идея вести яркий ежедневник, а моему сыну – оформлять альбом с анкетами для друзей. Можно ввести в обиход новую традицию – оформлять и подписывать поздравительные открытки всем одноклассникам и знакомым. И пусть эти творения не поставят в рамочку для примера изящной каллиграфии, но с каждой открыткой у ребенка будет накапливаться опыт и расти уверенность. Верьте в успех – и он появится! Автор: Елена Князева-Гладуш Подробности Создано 28.03.2015 17:02 Просмотров: 14501 Как исправить почерк ребенка? Были времена, когда предмет «чистописание» входил в школьную программу. Сегодня красивый, четкий почерк и теперь имеет значение. Особенно это важно для школьников, которым нередко за плохой почерк даже снижают отметки. Что же делать в этом случае? Исправлять плохой почерк! Это вполне реальная задача, главное — заниматься регулярно, и результат не заставит себя ждать. Становление почерка у детей происходит очень сложно, так как у большинства из них к началу обучения практически не развита мелкая моторика. Дети приходят в школу не умея аккуратно, не заходя за контур, раскрашивать картинку; не могут вырезать из бумаги фигурку и т.д. Эти проблемы возникают по нескольким причинам: — Чрезмерная опека ребёнка взрослыми (его и оденут и обуют, и уберут за него вещи, и всё ему позволят). — Не дозированное увлечение разными гаджетами (ребёнок занят — родители рады). — Нежелание многих родителей заниматься с ребёнком, развивать его (в школе научат), ну и многое другое… Если все-таки каллиграфия вызывает затруднения и создает много проблем в учебе, то можно попробовать подкорректировать аккуратность письма. В этом вам могут помочь прописные тетради. В них прочерчены косые линии и показаны примеры написания букв, также есть возможность обводить буквы по точечным контурам. Поможет в исправлении почерка у детей рисование, лепка, игра на струнных и клавишных инструментах. Разработайте пошаговую концепцию по исправлению почерка, и следуйте ей регулярно. Например, выделяйте каждый день по пятнадцать минут на прописи, пятнадцать на рисование (старайтесь обводить какие-нибудь рисунки по контуру), и десять минут на упражнения для разработки мелкой моторики пальцев. Упражнения для исправления почерка Выполняйте упражнения перед письмом и после. Упражнение 1 Ребенок кладет ладошки на стол, по очереди поднимает и опускает каждый палец над столом, переходя с одной руки на другую. Потом на обеих руках поочередно поднимает одинаковые пальцы. Упражнение 2 Разложите на столе несколько карандашей или ручек. Пусть ребенок попробует собрать все карандаши в кулак, при помощи одной руки, а затем второй. Когда все карандаши будут собраны, их нужно вернуть на стол, опять только одной рукой. Упражнение 3 Малыш должен зажать карандаш между указательным и средним пальцем. Пусть попробует нарисовать, какие-нибудь фигуры, не сгибая ладонь, и фиксируя положение карандаша. Упражнение 4 Возьмите теннисный мяч (или другой подобного размера), пусть ребенок положит его в ладони и распрямит их. Мячик нужно катать вперед и назад, по кругу, не сгибая ладонь. Упражнение 5 Сжимание и разжимание кулачков и вращения кистью.
Обратите внимание: общее время занятий — 30-40 минут, а непрерывное письмо не должно превышать 10-15 минут. При более длительных занятиях ребенок утомится, и проку от такого урока не будет.
Полезный совет: — Для успешного овладения навыками письма очень полезны занятия, развивающие мелкую моторику рук. Собирайте с ребенком пазлы, мозаику. Складывайте оригами. Нанизывайте бусинки. Вышивайте. — Усложняйте задания постепенно. Только если предыдущее выполнено успешно, можно переходить к более сложным заданиям. — Если что-то не получилось, не надо переписывать одно и то же несколько раз — выполните похожее задание. Если переписывался текст, просто продолжайте писать дальше, стараясь не делать ошибок.
Плохой почерк у ребенка — это достаточно частое явление. Обучиться письму – это довольно непростой труд для ребенка. А исправлять почерк в 3-4 классе будет уже поздно, так как из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов. Для того, чтобы исправить некоторые огрехи, связанные с неказистым почерком, вам необходимо следовать следующим правилам. 1. Выделяйте для занятий каждый день на исправление почерка 30-40мин. Эти занятия должны проходить в отдельное от приготовления уроков время (один-два раза в неделю занятий никакого результата не дадут). 2. Подберите специальные упражнения для занятий или приобретите в магазине уже готовую тетрадь с упражнениями, но не заставляйте писать ребенка по принципу «чем больше, тем лучше и без разницы что». 3. Задания должны быть веселые и интересные для ребенка, развивающие моторную и зрительную координацию. Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы. Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук. После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону. Основные правила красивого письма В первую очередь следует разобраться с причинами плохого почерка. Но не нужно забывать о простых, но значимых моментах, которые часто не соблюдаются ребятами. Если все делать правильно, то почерк заметно улучшится.
В помощь по исправлению почерка можно приоборести тренажеры. Насадка на ручку для правильного захвата. Тренажер для письма. По такой линеечке ученики обводят буквы, чтобы мышцы руки запоминали правильное написание букв.
Используя это видео можно организовать домашнее обучение чистописанию по методике Илюхиной В.А. «Письмо с секретом» live-leader.ru Упражнения для улучшения почерка | LiveЛидерЕсть мнение, что с годами почерк меняется, да и засилье компьютеров освободило людей от необходимости что-то записывать вручную. Однако, всегда можно попасть впросак и вызвать недоумение у собеседников, ставших невольными свидетелями конспектирования какой-либо информации. Поэтому над улучшением почерка можно и нужно работать, а как, будет поведано в этой статье. Как улучшить почерк взрослому человеку?Придется на время снова стать первоклассником и обратиться к уже пройденному материалу – прописям. И пусть каждый человек пишет по-своему, есть вполне конкретный способ написания каждой буквы. Следует заново изучить их и начать тренироваться хотя бы по паре часов в день. Этот вариант особенно можно рекомендовать тем, чей почерк часто сравнивают с почерком врачей, у которых, как известно, невозможно разобрать ни одной буквы. Если человек в целом доволен техникой письма, но хочет исправить лишь определенные моменты, необходимо сосредоточиться именно на них. Например, исправить сильный наклон можно, если стараться писать прямо, и наоборот. Если написанные строчки все время норовят уйти вверх или вниз, то это легко исправить, тренируясь в специальной тетради в линейку. Кроме того, тот, кто интересуется, как улучшить почерк взрослому, должен обратить внимание на то, как он держит ручку. Ее конец должен смотреть в правое плечо. При желании в любом магазине канцелярских товаров можно приобрести специальные насадки. Держать ручку необходимо на расстоянии 1/3 длины от пишущего края. Карандаш зажимают между большим и указательным пальцами, при этом первая его нижняя половина опирается на средний палец, а вторая – на сустав указательного. Не нужно сжимать инструмент для письма слишком крепко или слишком слабо. Как улучшить свой почерк — упражненияСуществуют специальные тренировки, которые позволят повысить качество своей каллиграфии, вот они:
Другие способы Для письма стоит использовать самые разные принадлежности и бумагу, ведь именно они во многом определяют его качество. Достаточно потренировавшись в прописях, можно перейти к написанию целых предложений. Существует множество панграмм – предложений, в которых присутствуют все буквы алфавита. Переписывая их снова и снова, можно улучшить свою каллиграфию, например, вот такое предложение: «Южно-Эфиопский грач увёл за хобот мышь на съезд ящериц». Тем, кто спрашивает, как быстро улучшить почерк, можно рекомендовать поискать примеры рукописей известных людей или попросить кого-то из близких с хорошим почерком набросать пару абзацев любого текста на лист бумаги. Копируя этот стиль письма, можно выработать свой новый почерк, который будет во много раз лучше предыдущего. Главное – не спешить и тренироваться внимательно и размеренно, пробуя работать на самой разной бумаге и самыми разными письменными принадлежностями – гелевой и шариковой ручками, карандашами и даже пером. Очень полезно рисовать. Все это поможет «вспомнить», как это было в школе и подкорректировать уже сложившийся стиль письма в лучшую сторону. Как-то мой сын первоклашка задал мне довольно резонный вопрос: «Мама, а зачем красиво писать? Ты на компьютере набираешь часто, а от руки пишешь редко. И вообще, за такой почерк, как у тебя, надо в угол ставить». Я пару минут обдумывала ответ и попыталась объяснить ему такую важную вещь, как необходимость суметь написать важную информацию разборчиво, чтоб другие могли ее понять. Я приводила разные примеры из книжек и из жизни — и записку с координатами необитаемого острова, на который ты попал после кораблекрушения, и рецепт понравившегося торта. А еще мы посмотрели в интернете, как по почерку судят о характере человека. Потратив на всё обсуждение полчаса, я смогла убедить сына в необходимости уметь писать красиво. Вот так началась наша совместная работа по улучшению почерка. В этой статье вы узнаете всю информацию, которая помогла нам с сыном продуктивно трудиться в нужном направлении:— основные требования к почерку;— влияние почерка на выполнение заданий;— причины плохого почерка;— практические рекомендации по улучшению почерка. Основные требования к почерку.Педагоги считают основным требованием к почерку – разборчивость. Для достижения этого необходимо следить за следующими показателями:— буквы должны быть размещены на линиях строки;— правильность написания букв;— различие заглавных и строчных букв;— расстояние между словами и буквами в слове. В среднем, на строке должно помещаться не более восьми слов;— начиная с восьми лет, требуют слитного написания рукописного текста;— аккуратность написанного текста в течение всего времени, а не только на поздравительной открытке. Влияние почерка на выполнение заданий.Когда у детей что-то не получается, они расстраиваются. Также обстоят дела и с плохим почерком — детям стыдно, поэтому они спешат поскорее покончить с домашним заданием. Иногда нежелание писать подталкивает детей на некрасивые поступки – истерики, крики, ложь. Приступая к выполнению домашней работы, затягивают время, становятся рассеянными и уставшими, что сразу сказывается на результатах. Иногда на выполнение заданий тратится так много времени, что не остается на подвижные игры, необходимые для восстановления сил. Есть и другая крайность – ребенок так сильно старается писать красиво и аккуратно, что в его памяти не остается места для осознания смысла текста, орфографии и пунктуации, в результате возникают ошибки по невнимательности. Часто дети, у которых есть проблемы с почерком, пишут только требуемый минимум и не хотят выполнять дополнительные задания. О таких говорят, что они учатся удовлетворительно, но без удовольствия. Письменная работа у такого ребенка часто выполнена на уровень ниже, чем устные задания. Причины плохого почерка.Основной причиной плохого почерка часто считают лень ребенка. «Ну, неужели так сложно остановиться и подумать о том, что ты пишешь! Лучше не спешить, а сразу сделать качественно» — часто восклицают родители и некоторые педагоги. То, что воспринимается, как лень, на самом деле вершина айсберга. Вспомним, как происходит написание текста школьником с проблемным почерком. Даже когда ребенок старается, его всё равно часто исправляют, отчитывают, упрекают, иногда угрожают и унижают. Позвольте, а вам не хотелось бы скорее закончить эту неприятную процедуру? Вот и ребенок спешит закончить неблагодарный труд. Основными причинами плохого почерка, если верить ученым, является проблема пространственного восприятия и плохо развитая моторика рук, когда плохо налажена связь «глаз – рука». От пространственного восприятия зависит возможность мозга воспринимать предметы в пространстве – их расположение, размер, форму. Посредством мелкой моторики мозг получает и посылает сигналы от малых мышц в теле, которые находятся в кистях рук, ступнях ног, шее, лице. От крупной моторики зависят сигналы от крупных мышц, которые находятся в руках, ногах и туловище. Часто бывает, что развиты навыки крупной моторики, а над навыками мелкой моторики необходимо поработать. Развивать моторику рук всегда актуально, так как этот навык управляет почерком, рисованием, лепкой. Часто дети не просто ленятся застегивать пуговицы, и шнуровать обувь – им тяжело дается этот вид деятельности. Если проблемы с почерком носят серьезный характер, ребенку могут поставить диагноз «дисграфия» (дис – «затруднение», графия – «письмо»). Обычно эти нарушение наблюдается в комплексе с другими расстройствами речи и психических функций – например, синдром дефицита внимания, гиперактивность или аутизм. Если вам кажется, что ребенку крайне сложно писать, было бы уместно нанести консультационный визит к специалисту для определения причин. Некоторые из родителей, видя, что трудности с письменными заданиями не катастрофичны, предпочитают переждать пару лет. Они надеются, что ребенок перерастет эти трудности и всё будет замечательно. Конечно, с возрастом навыки мелкой моторики становятся лучше, но за это время у ребенка сформируются плохие привычки. Именно поэтому, я считаю, что навыки мелкой моторики надо методично улучшать и оптимальным вариантом являются ежедневные короткие упражнения. Практические рекомендации по улучшению почерка.Когда мой сын ужасно писал в чистовике, я сердилась и бранилась. Скажу честно, я неоднократно заставляла его переписывать домашнюю работу, но это не приближало желаемый результат. Ребенок писал неаккуратно, обидевшись на мое суровое поведение и причитая о несправедливости. И тогда я начала искать способы, как достичь старания и аккуратности, и при этом не ссориться с ребенком. Лично нам помогли советы Ноэль Дженис – Нортон. Совет 1. Чтобы добиться конкретного результата, мы должны вначале объяснить, как это сделать, а затем научить и проконтролировать запоминаемость – только так можно сформировать привычку делать правильно. Например:— ребенок путает буквы, будет логичным спрашивать: «А как понять, что это буква «б», а не буква «в».— возникают проблемы с написанием заглавных букв, можно спросить: «Как ты думаешь, что из прочитанного является именем?» Совет 2. Перед тем, как начать какую-либо тренировку, обсудите поставленную задачу и сроки ее выполнения. Совет 3. Самые первые буквы лучше писать крупными, детям очень нравится писать мелками на доске – это может помочь привить интерес к письму. Дайте детям выбрать слова, которые они хотят научиться писать. Обычно выбирают имена — свое, родственников или друзей; иногда — названия домашних животных (кот, пес). Попробуйте написать слова сами, а ребенку разрешите обвести ваши буквы другим цветом. Совет 4. Предложите ребенку поиграть в сыщиков. Дайте ему в руки любую газету, журнал и попросите найти какую-нибудь определенную букву на целой странице. Моему сыну нравилось обводить, а затем считать, сколько раз он был внимательным. Совет 5. Упражнения для улучшения почерка лучше выполнять карандашом – это позволит стереть неудачный момент, а не переписывать слово заново. Совет 6. Начните работать над аккуратностью написания, потому что детям легче написать буквы не выходя за границы строчек, чем точно передать соразмерность и изгибы. Если заметили неправильное написание, вам стоит немедленно вмешаться. Это нужно сделать в дружелюбной форме, рассказывая конкретно об ошибке. Ни в коем случае не стоит унижать ребенка, даже если он методично допускает одну и ту же ошибку. Например: «Ты верно написал заглавную букву, но она того же размера, что и строчная. Подумай, как это написать правильно». Совет 7. Следите за ногами ребенка, так как от этого зависит осанка ребенка. Ноги должны уверенно стоять на полу, потому что только в таком положении ребенок будет сидеть ровно, удобно и сможет написать красивые буквы. Совет 8. Работайте над пространственным восприятием. Очень полезным и удобным способом являются карточки с буквами, которые можно купить или сделать своими руками. Разложив карточки в ряд, вы можете проанализировать вместе с ребенком, что у букв общего и чем они отличаются. Приведу примеры:— сгруппируйте все высокие буквы;— сгруппируйте все хвостатые буквы;— найдите все буквы, в которых есть овал;— подумайте, какие буквы можно перепутать, если небрежно написать («п» и «г»; «о» и «с»; «н» и «п»). Совет 9. Не скупитесь на похвалу! Чем чаще вы будете хвалить буквы, подробно описывая их положительные качества, тем скорее ребенок начнет сам различать те буквы, которые требуют исправлений. Примеры похвалы:— все буквы поместились на линии, как птички на ветке;— теперь буква «а» явно отличается от «о», потому что ты написал ей уверенный хвостик;— большая буква «Б» оповестила всех, что Борис – это имя. Детям очень нравится, когда их хвалят, поэтому смело можем это использовать на благое дело. Совет 10. Старайтесь все навыки тренировать в игровой форме. Примеры наших игр. «Волшебная палочка». Пишите буквы и слова в воздухе – это поможет улучшить координацию глаз и руки. Размашистые движения делать проще, чем мелкие движения кистью руки, а тренировка навыка идет полным ходом. «Автогонщик». Вы рисуете две параллельные полосы – дорогу, задача ребенка – вести карандаш посередине, не выходя за границы и не вылетая в кювет. Чем уже дорога и больше поворотов, тем сложнее быть асом. Не бойтесь фантазировать и играть – это всегда веселее, чем методично добиваться вершин мастерства. Если хотите, чтобы ребенок полюбил писать, можно предложить ему переписываться с вами на доске мелками или листиками на холодильнике. Моей знакомой восьмилетней девочке понравилась идея вести яркий ежедневник, а моему сыну – оформлять альбом с анкетами для друзей. Можно ввести в обиход новую традицию – оформлять и подписывать поздравительные открытки всем одноклассникам и знакомым. И пусть эти творения не поставят в рамочку для примера изящной каллиграфии, но с каждой открыткой у ребенка будет накапливаться опыт и расти уверенность. Верьте в успех – и он появится! Автор: Елена Князева-Гладуш live-leader.ru Упражнения и советы для улучшения почеркаКак-то мой сын первоклашка задал мне довольно резонный вопрос: «Мама, а зачем красиво писать? Ты на компьютере набираешь часто, а от руки пишешь редко. И вообще, за такой почерк, как у тебя, надо в угол ставить». Я пару минут обдумывала ответ и попыталась объяснить ему такую важную вещь, как необходимость суметь написать важную информацию разборчиво, чтоб другие могли ее понять. Я приводила разные примеры из книжек и из жизни — и записку с координатами необитаемого острова, на который ты попал после кораблекрушения, и рецепт понравившегося торта. А еще мы посмотрели в интернете, как по почерку судят о характере человека. Потратив на всё обсуждение полчаса, я смогла убедить сына в необходимости уметь писать красиво. Вот так началась наша совместная работа по улучшению почерка. В этой статье вы узнаете всю информацию, которая помогла нам с сыном продуктивно трудиться в нужном направлении:— основные требования к почерку;— влияние почерка на выполнение заданий;— причины плохого почерка;— практические рекомендации по улучшению почерка. Основные требования к почерку.Педагоги считают основным требованием к почерку – разборчивость. Для достижения этого необходимо следить за следующими показателями:— буквы должны быть размещены на линиях строки;— правильность написания букв;— различие заглавных и строчных букв;— расстояние между словами и буквами в слове. В среднем, на строке должно помещаться не более восьми слов;— начиная с восьми лет, требуют слитного написания рукописного текста;— аккуратность написанного текста в течение всего времени, а не только на поздравительной открытке. Влияние почерка на выполнение заданий.Когда у детей что-то не получается, они расстраиваются. Также обстоят дела и с плохим почерком — детям стыдно, поэтому они спешат поскорее покончить с домашним заданием. Иногда нежелание писать подталкивает детей на некрасивые поступки – истерики, крики, ложь. Приступая к выполнению домашней работы, затягивают время, становятся рассеянными и уставшими, что сразу сказывается на результатах. Иногда на выполнение заданий тратится так много времени, что не остается на подвижные игры, необходимые для восстановления сил. Есть и другая крайность – ребенок так сильно старается писать красиво и аккуратно, что в его памяти не остается места для осознания смысла текста, орфографии и пунктуации, в результате возникают ошибки по невнимательности. Часто дети, у которых есть проблемы с почерком, пишут только требуемый минимум и не хотят выполнять дополнительные задания. О таких говорят, что они учатся удовлетворительно, но без удовольствия. Письменная работа у такого ребенка часто выполнена на уровень ниже, чем устные задания. Причины плохого почерка.Основной причиной плохого почерка часто считают лень ребенка. «Ну, неужели так сложно остановиться и подумать о том, что ты пишешь! Лучше не спешить, а сразу сделать качественно» — часто восклицают родители и некоторые педагоги. То, что воспринимается, как лень, на самом деле вершина айсберга. Вспомним, как происходит написание текста школьником с проблемным почерком. Даже когда ребенок старается, его всё равно часто исправляют, отчитывают, упрекают, иногда угрожают и унижают. Позвольте, а вам не хотелось бы скорее закончить эту неприятную процедуру? Вот и ребенок спешит закончить неблагодарный труд. Основными причинами плохого почерка, если верить ученым, является проблема пространственного восприятия и плохо развитая моторика рук, когда плохо налажена связь «глаз – рука». От пространственного восприятия зависит возможность мозга воспринимать предметы в пространстве – их расположение, размер, форму. Посредством мелкой моторики мозг получает и посылает сигналы от малых мышц в теле, которые находятся в кистях рук, ступнях ног, шее, лице. От крупной моторики зависят сигналы от крупных мышц, которые находятся в руках, ногах и туловище. Часто бывает, что развиты навыки крупной моторики, а над навыками мелкой моторики необходимо поработать. Развивать моторику рук всегда актуально, так как этот навык управляет почерком, рисованием, лепкой. Часто дети не просто ленятся застегивать пуговицы, и шнуровать обувь – им тяжело дается этот вид деятельности. Если проблемы с почерком носят серьезный характер, ребенку могут поставить диагноз «дисграфия» (дис – «затруднение», графия – «письмо»). Обычно эти нарушение наблюдается в комплексе с другими расстройствами речи и психических функций – например, синдром дефицита внимания, гиперактивность или аутизм. Если вам кажется, что ребенку крайне сложно писать, было бы уместно нанести консультационный визит к специалисту для определения причин. Некоторые из родителей, видя, что трудности с письменными заданиями не катастрофичны, предпочитают переждать пару лет. Они надеются, что ребенок перерастет эти трудности и всё будет замечательно. Конечно, с возрастом навыки мелкой моторики становятся лучше, но за это время у ребенка сформируются плохие привычки. Именно поэтому, я считаю, что навыки мелкой моторики надо методично улучшать и оптимальным вариантом являются ежедневные короткие упражнения. Практические рекомендации по улучшению почерка.Когда мой сын ужасно писал в чистовике, я сердилась и бранилась. Скажу честно, я неоднократно заставляла его переписывать домашнюю работу, но это не приближало желаемый результат. Ребенок писал неаккуратно, обидевшись на мое суровое поведение и причитая о несправедливости. И тогда я начала искать способы, как достичь старания и аккуратности, и при этом не ссориться с ребенком. Лично нам помогли советы Ноэль Дженис – Нортон. Совет 1. Чтобы добиться конкретного результата, мы должны вначале объяснить, как это сделать, а затем научить и проконтролировать запоминаемость – только так можно сформировать привычку делать правильно. Например:— ребенок путает буквы, будет логичным спрашивать: «А как понять, что это буква «б», а не буква «в».— возникают проблемы с написанием заглавных букв, можно спросить: «Как ты думаешь, что из прочитанного является именем?» Совет 2. Перед тем, как начать какую-либо тренировку, обсудите поставленную задачу и сроки ее выполнения. Совет 3. Самые первые буквы лучше писать крупными, детям очень нравится писать мелками на доске – это может помочь привить интерес к письму. Дайте детям выбрать слова, которые они хотят научиться писать. Обычно выбирают имена — свое, родственников или друзей; иногда — названия домашних животных (кот, пес). Попробуйте написать слова сами, а ребенку разрешите обвести ваши буквы другим цветом. Совет 4. Предложите ребенку поиграть в сыщиков. Дайте ему в руки любую газету, журнал и попросите найти какую-нибудь определенную букву на целой странице. Моему сыну нравилось обводить, а затем считать, сколько раз он был внимательным. Совет 5. Упражнения для улучшения почерка лучше выполнять карандашом – это позволит стереть неудачный момент, а не переписывать слово заново. Совет 6. Начните работать над аккуратностью написания, потому что детям легче написать буквы не выходя за границы строчек, чем точно передать соразмерность и изгибы. Если заметили неправильное написание, вам стоит немедленно вмешаться. Это нужно сделать в дружелюбной форме, рассказывая конкретно об ошибке. Ни в коем случае не стоит унижать ребенка, даже если он методично допускает одну и ту же ошибку. Например: «Ты верно написал заглавную букву, но она того же размера, что и строчная. Подумай, как это написать правильно». Совет 7. Следите за ногами ребенка, так как от этого зависит осанка ребенка. Ноги должны уверенно стоять на полу, потому что только в таком положении ребенок будет сидеть ровно, удобно и сможет написать красивые буквы. Совет 8. Работайте над пространственным восприятием. Очень полезным и удобным способом являются карточки с буквами, которые можно купить или сделать своими руками. Разложив карточки в ряд, вы можете проанализировать вместе с ребенком, что у букв общего и чем они отличаются. Приведу примеры:— сгруппируйте все высокие буквы;— сгруппируйте все хвостатые буквы;— найдите все буквы, в которых есть овал;— подумайте, какие буквы можно перепутать, если небрежно написать («п» и «г»; «о» и «с»; «н» и «п»). Совет 9. Не скупитесь на похвалу! Чем чаще вы будете хвалить буквы, подробно описывая их положительные качества, тем скорее ребенок начнет сам различать те буквы, которые требуют исправлений. Примеры похвалы:— все буквы поместились на линии, как птички на ветке;— теперь буква «а» явно отличается от «о», потому что ты написал ей уверенный хвостик;— большая буква «Б» оповестила всех, что Борис – это имя. Детям очень нравится, когда их хвалят, поэтому смело можем это использовать на благое дело. Совет 10. Старайтесь все навыки тренировать в игровой форме. Примеры наших игр. «Волшебная палочка». Пишите буквы и слова в воздухе – это поможет улучшить координацию глаз и руки. Размашистые движения делать проще, чем мелкие движения кистью руки, а тренировка навыка идет полным ходом. «Автогонщик». Вы рисуете две параллельные полосы – дорогу, задача ребенка – вести карандаш посередине, не выходя за границы и не вылетая в кювет. Чем уже дорога и больше поворотов, тем сложнее быть асом. Не бойтесь фантазировать и играть – это всегда веселее, чем методично добиваться вершин мастерства. Если хотите, чтобы ребенок полюбил писать, можно предложить ему переписываться с вами на доске мелками или листиками на холодильнике. Моей знакомой восьмилетней девочке понравилась идея вести яркий ежедневник, а моему сыну – оформлять альбом с анкетами для друзей. Можно ввести в обиход новую традицию – оформлять и подписывать поздравительные открытки всем одноклассникам и знакомым. И пусть эти творения не поставят в рамочку для примера изящной каллиграфии, но с каждой открыткой у ребенка будет накапливаться опыт и расти уверенность. Верьте в успех – и он появится! Автор: Елена Князева-Гладуш zavodila.com Прописи для исправления почерка взрослого распечатать А4Формирование письма – сложный процесс. Он связан с кропотливым, упорным трудом. Кроме того, важно оставить свой почерк индивидуальным, но сделать его наиболее разборчивым. Не все способны вспомнить, как происходила выработка этого важного навыка. Постепенно взрослые замечают, что их почерк сильно ухудшился. Если этот факт на лицо, необходимо скачать прописи для исправления почерка взрослого человека, потому что последствия такого вывода могут быть очень печальны:
Также невозможно вспомнить, когда почерк стал плохим. Многие считают, что это происходит во время обучения, когда нужно много и быстро записывать. Не менее загадочно обратное обстоятельство – то есть, понять, когда человек стал писать разборчиво и красиво невозможно. Важность понятного почерка сложно преуменьшить. Невозможно воспринять серьезно текст, состоящий из непонятных знаков и закорючек. Манера написания знаков связана с рядом факторов. Трудно определить причины, по которым она ухудшается или улучшается. Ученые пытаются выявить здесь роль наследственных генов, усидчивости на занятиях, добросовестности преподавателя. Это только ряд условий, все их выявить очень сложно. Намного точнее можно выявить, о чем говорит почерк каждого человека. Если вам захочется изменить свою судьбу – попробуйте изменить его. Чтобы взрослые создавали понятные тексты, разработали специальные прописи для взрослых для улучшения почерка, решающие эту непростую задачу. Их приобретают те, кто решил скорректировать написание букв и цифр, добиться улучшения письма, сделав его проще, понятнее. Отличный методический материал, прописанный специальным шрифтом, создан для тех, кто поставил себе цель – добиться быстрого красивого взрослого почерка. Преподавая детям эти знания, традиционная школа с давних времен придерживается двух базовых основополагающих принципов. Эффективное обучение, по первому из них, не является самоцелью. Намного важнее построить учебный процесс, объяснить учащимся, почему они обязаны обводить знаки, вместо того, чтобы добиваться самоцели. Писать быстро, но красиво сложно, и это, скорее, по силам взрослому человеку. Чтобы контролировать свои действия, нужно обладать определенной ответственностью. И, конечно, очень важно не отступать и стремиться добиться цели, занимаясь регулярно и упорно. Распечатать прописи для исправления почерка взрослого dlya-vzroslogo
propisi-1.ru Как улучшить почерк: базовые упражненияКак сделать почерк красивым, если вы уже не школьник? Неужели переучиваться поздно, и ваши закорючки навсегда останутся проблемой? Это совсем необязательно, если задаться целью исправить положение. И начинать нужно с постановки кисти руки. Для этого перед занятием выполните небольшую гимнастику: круговые движения, сжатие кулаков, растяжка кисти, сгибание-разгибание пальцев. Приступаем к работе с ручкой и бумагой: • нарисуйте крупные образцы фигур прописей — спирали, зигзаги, повторяющаяся строчная буква Ш, буква А, Г;• медленно, контролируя движения, прорисовывайте образцы по контуру; • концентрируйте внимание на ощущениях в пальцах и кисти при движении ручки; • повторяйте фигуры, пока не добьётесь эффекта автоматизма; • освоив фигуру, пробуйте рисовать её быстрее; • освоив быстрое рисование фигуры, продолжайте рисовать её, но мельче. Заниматься нужно в тишине и спокойствии, при хорошем освещении, на плотной бумаге хорошей ручкой. Для ежедневных занятий выделяйте 15-20 минут, либо тренируйтесь по 30-40 минут через день. Красивый почерк начинается с алфавита. Чтобы писать красивым почерком, используйте каллиграфический кирилличный алфавит. Вы можете приобрести его в магазине канцтоваров или сделать самостоятельно, используя шаблон из Интернета. Ваша начальная цель — научиться выводить отдельные буквы (прописные и строчные) в идеальном соответствии с образцами, затем перейти на буквенные сочетания, соединённые плавными линиями. Секрет успеха — в частой практике, а значит, писать от руки придётся больше, чем обычно. Переписывая тренировочный текст, не спешите, но и не «зависайте» на каждой букве. Следите за нюансами: • все буквы должны получаться одинакового размера;• пишите, равномерно располагая буквы и слова, соблюдая при этом наклон; • используйте косую линейку только первое время, в конце обучения переходите на нелинованную бумагу; • края букв не должны вырываться вверх или сползать вниз строки; • делайте одинаковые пробелы между словами; • обратите внимание и на знаки препинания — выводите их одинаковыми, чёткими, разборчивыми. Проводите тренинги, встречи, совещания, фасилитации, и радуетесь красоте своего почерка на флипчарте? Если нет – этому всегда можно научиться! Где? На "Мастерской Шрифтов и Леттеринга"! В результате вы будете в значительном выигрыше по сравнению с вашими коллегами по цеху, так как будете писать красиво; сможете каждый раз удивлять участников Ваших мероприятий, приятно радуя их новыми дизайнами событий. Ознакомиться и оставить заявку можно здесь: https://websmart.center/training/318websmart.center Как выработать красивый почерк, как исправить почерк у взрослого?#1 Зачем может быть нужен красивый почерк? Может быть, по работе нужно писать красиво и разборчиво. Ну, например, составлять письма для руководителей предприятий. Или подписывать поздравительные открытки на различные праздники. Ещё красивый аккуратный почерк может быть нужен инженерным работникам для заполнения чертежей и технической документации. В этом случае сами правила заполнения требуют применение определённого шрифта. Причин может быть много, вплоть до простого эстетического желания писать красиво, а не каракулями в любой ситуации. #2 На вопрос, как выработать красивый почерк, ответ однозначен: нужно работать над его улучшением. Кропотливо, старательно, длительное время. В первую очередь нужно писать и писать, много упражняться. При этом не хаотично, а по определённым примерам. Понадобится толстая тетрадь, ручка с запасными стержнями. Тетрадь лучше всего взять в клетку. Это поможет писать ровно и одинаковыми буквами. Также желательно для наглядности раздобыть примеры различных шрифтов. #3 Начинать нужно с прописывания каждой буквы по отдельности, по нескольку раз. Одна буква должна помещаться в одной клетке. Можно попробовать различные шрифты. Попробовав различные шрифты, можно выбрать тот, что больше понравится или который будет лучше получаться. После практики с отдельными буквами, следует взять любую книгу, художественную или научную и начать переписывать текст из неё новым почерком. Если есть профессиональные тексты для записи это ещё лучше. В таком случае будет одновременно происходить тренировка своего почерка и выполнение работы. Писать нужно стараться ровно, клетка в клетку, аккуратно соединяя буквы между собой. #4 Поначалу может быть тяжеловато: кисть и пальцы могут уставать, буквы не получаться, как хотелось бы, текст будет плавать по строкам. Нужно стараться, продолжать работать. Именно таким способом можно некрасивый почерк исправить и выработать новый. #5 Хороший вариант наработки красивого почерка может быть с использованием чертёжного шрифта. После адаптации под конкретную руку, такой почерк становится аккуратным и красивым. Для этого нужно взять какой-нибудь чертёж, в шапке чертежа есть подписи и различные текстовые пометки. Сначала тренируются отдельные буквы, а потом слова и предложения. В чертёжном шрифте буквы обычно не соединяются между собой. А в рукописном тексте их нужно соединять. Поэтому и получится оригинальный вариант почерка, но при этом сохранится красота букв и аккуратность написания. #6 Если необходимо выработать красивый почерк не взрослому, а ребёнку, тогда всё немного проще. По сути, происходит тоже самое. Ребёнок учится писать буквы, потом связывает буквы в слоги, слоги в слова и так далее. Родителям или воспитателю нужно следить за тем, чтобы дитя старалось писать ровно и правильно. Не должно быть отлынивания и халатности. Поскольку основы закладываются сейчас. Далее почерк сохранится таким, каким его наработать с самого начала. Ведь менять почерк будет сложнее, чем изначально выработать его красивым. Выработать красивый почерк технически не сложно. Нужны лишь образцы и настойчивая практика. uznay-kak.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |