НОВОСТИ |
Социальный проект по ЗОЖ «Здоровая молодежь – здоровая Россия». Здоровый образ жизни проектПроект на тему "Здоровый образ жизни". Условия здорового образа жизниИтак, сегодня мы научимся делать проект на тему "Здоровый образ жизни". Данная тема излюблена и в школах, и в детских садах. Более того, она является крайне важной. Ведь вести здоровый образ жизни нужно всем и каждому. Это важный момент, который накладывает свой отпечаток на жизнь ребенка. Так как можно подготовиться к теме "Здоровый образ жизни" в школе? Какие идеи помогут продвинуть данное направление? Обо всем этом - далее. Цели и задачиПервое, на что стоит обратить внимание, - это то, что любой проект имеет какие-то цели. Без них он просто не имеет никакого смысла. Поэтому и проект на тему "Здоровый образ жизни" преследует свои задачи. К счастью, понять их не так уж и трудно. Разумеется, многое зависит от возраста школьников. Но конечный итог остается одинаковым - это призыв вести здоровый образ жизни. Можно сказать, это физическое оздоровление детей, которые развиваются сейчас не совсем правильно. Особенно с учетом развития технологий. Также классный час на тему "Здоровый образ жизни" и одноименный проект, как правило, учат детей не только оздоровлению, но и знакомят с физическим развитием, а также правильным поведением. Все это крайне важно, особенно для младшей школы. Плюс ко всему нередко при данной тематике изучаются разнообразные виды спорта. Сюда же можно отнести еще и правильный рацион питания. Именно социальный проект на тему "Здоровый образ жизни" способен заинтересовать и осведомить школьника о том, как правильно заботиться о своем здоровье, а также оставаться всегда бодрым и энергичным. СпортЧто ж, нередко с нашим сегодняшним понятием ассоциируется спорт. Это правильно. Здоровый образ жизни без физических нагрузок вообразить трудно. Тем не менее иногда это возможно. Готовясь к проекту на тему здорового образа жизни, придется обратить внимание детей на важность спорта и физических упражнений. Важно объяснить, что необязательно заниматься профессионально (например, танцами или боксом), достаточно просто делать зарядку по утрам, чтобы поддерживать свой организм здоровым. Правда, восхвалять спорт не нужно. Так делают многие, это не совсем правильно. Да, физические упражнения для здоровья важны, но иногда можно обойтись и без них. Плюс ко всему есть более значимые направления и правила, которые придется соблюдать. Ставить спорт превыше всего нельзя. Это тоже придется объяснить. ПитаниеТакже проект на тему "Здоровый образ жизни" должен включать в себя такой пункт, как питание. Это тоже довольно важный момент, который часто упускают из виду. Что придется донести до детей? То, что нужно правильно питаться. Сбалансированный рацион помогает сохранить себя в форме, а также благоприятно влияет на организм. Да, соблазнов в мире много, но поддаваться им не стоит. Важно объяснить, что нельзя постоянно держать себя в ежовых рукавицах, иногда можно позволить себе что-нибудь вкусное и вредное. Но основное питание должно быть правильным и здоровым. Совсем маленьким детям (начальная школа) важно донести информацию о пользе овощей и фруктов. Причем всех. Одного спорта и физических упражнений недостаточно для того, чтобы можно было сказать: "Я веду здоровый образ жизни". Этот процесс состоит из огромного количества пунктов. Правильное и сбалансированное питание тоже имеет место в данной теме. РежимКакие еще составляющие следует упомянуть? Например, соблюдение так называемого режима дня. Для старшей и средней школы, скорее всего, данное направление покажется глупым и неактуальным. А вот младшим школьникам еще можно правильно донести важность соблюдения режима дня для здоровья. Классный час на тему "Здоровый образ жизни" должен поведать ученикам о том, что организм подстраивается под ваш ритм. Причем не всегда безопасно. Вы можете не ощущать недомогания, но они все равно рано или поздно проявят себя. Здоровый образ жизни без соблюдения режима возможен, но осуществлен он будет не в полной мере. Особое внимание стоит уделить такой теме, как сон. Особенно это касается средней и старшей школы, где у детей нередко выявляется хроническое недосыпание. Ваша задача - рассказать о том, что здоровый сон длится 8 часов. И при этом нужно ложиться спать и просыпаться приблизительно в одно и то же время. Этот прием способствует развитию здорового образа жизни. Да, в современном мире поддерживать режим бывает трудно, но постараться стоит. Особенно если вы хотите на все 100 % вести здоровый образ жизни. ПривычкиСледующий момент крайне актуален, забывать его нельзя ни в коем случае. Речь идет о вредных привычках. Проект на тему "Здоровый образ жизни" должен рассказывать о том, как плохо влияют на организм такие моменты. То есть вредные привычки - это некий соблазн, которому не следует поддаваться. И младшей школе, и старшей нужно рассказать о вреде алкоголизма, курения, наркомании. Все это - прямая противоположность здоровому образу жизни. Уже более старшим школьникам можно и даже следует показать обучающие видео, которые иллюстрируют последствия наличия вредных привычек у человека. Такие ролики пользуются огромной популярностью и способны вразумить многих подростков, не говоря уже о младших школьниках. Мы и техникаСоциальный проект на тему "Здоровый образ жизни" в современном мире в обязательном порядке должен включать в себя такой пункт, как человек и техника. Ни для кого не секрет, что прогресс на месте не стоит. Сейчас есть масса интересных приспособлений и занятий, которые так и манят к себе. Но при этом все это не лучшим образом может сказаться на вашем здоровье. Особое место тут занимают гаджеты. Речь идет о телефонах, компьютерах, планшетах и так далее. Важно донести до детей, что отказываться для здорового образа жизни от них не следует, но и постоянно не выпускать из рук - тоже. Везде нужно знать меру, находить предел. Техника не всегда наносит вред человеку, более того, если правильно пользоваться ею, она, наоборот, облегчит жизнь. Только вот меру не всем дано соблюдать и понимать самостоятельно. Организация здорового образа жизни должна происходить с учетом всем особенностей современной жизни человека. Ваша задача - показать и объяснить, что техника не так уж и безобидна, как кажется. Яркий пример тому - испорченное зрение. Не стоит отвергать прогресс, объясните, что во всем должна быть гармония. Тогда и только тогда получится сохранить здоровье по максимуму. РодителиНе стоит забывать, что любой проект, тем более школьный (особенно для детей младшего возраста), прекрасно подходит для привлечения родителей к деятельности. Так что этим стоит воспользоваться. Как именно? Дело все в том, что здоровый образ жизни родителей - это прекрасный пример для подражания. Пусть дети узнают, как именно их мамы и папы оздоравливают свой организм, а затем расскажут-покажут-проиллюстрируют это в классе. Чаще всего такой прием прекрасно работает в начальной и средней школе, а вот в старшей о нем придется забыть. Иногда тематика "Будьте здоровы" включает в себя родительское собрание. Причем с участием детей. Здесь вы должны выяснить у родителей, какой они ведут образ жизни, а также дать советы по оздоровлению школьников. Вариант очень хорош, особенно в начальных классах. Для старшихК сожалению, не всегда и не во всех возрастах легко управляться со школьниками. И любой проект при неправильном подходе способен провалиться. Если уж с младшей школой чаще всего достаточно просто общения, открытого диалога на вышеперечисленные направления, то вот с более старшими детьми такое вряд ли пройдет. Придется как-то приобщать их к проекту. Как именно? Например, пусть каждый подготовит на тему "Здоровый образ жизни" реферат. Любого направления. Это может быть что угодно: условия формирования, правильное питание, режим дня, спорт и его важность, доклад о вреде привычек. В общем, все, что только интересно и относится к здоровому образу жизни. Нередко именно такой подход если уж не мотивирует детей, то вынуждает хоть как-то вникать в тему и готовиться к ней. "Здоровый образ жизни" (реферат) - это огромное поле идей и возможностей. Разрешите детям также рассказать о том, как живут они. То есть как ведут здоровый образ жизни и поддерживают себя в форме. Иногда это действительно интересно. Предоставьте слово каждому. ПрезентацияНе всем нравится "писанина" в виде рефератов. Более того, если речь идет о старшей школе, то нет никаких гарантий, что ученик попросту не скачает готовый реферат на тему здорового образа жизни, а затем просто не прочтет его. Важно приобщить школьников к реальному участию. Для малышейА как быть с младшей школой? Чем можно занять их во время тематических занятий? Развитие здорового образа жизни крайне важно для малышей. Не меньше, чем для взрослых. Только вот заинтересовать детей проще. Как вариант - после проведения классного часа на тему "Веду здоровый образ жизни" пусть дети изобразят данный процесс. Можно сказать, ваша задача - провести выставку детских рисунков по данному направлению. Это довольно интересно, а также полезно. Особенно после того, как вы обсудите с детьми и правила ведения здорового образа жизни, и то, как родители и сами ребята способствуют данному процессу. Не забудьте пригласить родителей на выставку. Такой прием очень хорошо и благоприятно сказывается на развитии школьников. Они не только запомнят правила поведения и научатся изображать их, но и сами начнут проявлять интерес к здоровому образу жизни. Как раз то, что нужно! ФизкультураНе стоит забывать: в школах есть такой предмет, как физическая культура. Он имеет прямое отношение к нашей сегодняшней тематике. И можно превратить нелюбимый многими урок в нечто полезное и интересное. Проект на тему "Здоровый образ жизни" нередко привлекает учителей физкультуры к организации олимпиад, эстафет и соревнований. Очень хороший прием, который поможет не только привлечь детей к спорту, но и внесет развлекательную нотку в процесс. Кто не желает побыть победителем? Пожалуй, на пьедестал первенства хочется встать всем. Поэтому, если вы хотите в полной мере провести проект "Здоровый образ жизни", не забудьте об эстафетах и олимпиадах. Можно проводить их внутри класса (поделить ребят на несколько команд) либо среди параллели. Второй вариант более интересен. Выделите время, когда будет проводиться олимпиада, придумайте интересные соревнования, после чего обдумайте вознаграждение (например, шоколадные медали, грамоты, оценки) и приступайте к делу. Нередко в школах они проводятся прямо на уроках физкультуры. Тоже вполне интересный вариант, особенно если сразу в спортзале занимается несколько классов. СтенгазетыУсловия здорового образа жизни, которые были перечислены ранее, - это очень даже хорошее направление для приобщения детей к проекту. Причем как в совсем юном, так и в более старшем возрасте. После того как вы проведете классный час по нашему сегодняшнему направлению, дайте детям задание подготовить стенгазету. При этом можно делать ее в одиночку, так и группами. Что именно это будет? Пусть проявят фантазию! Например, можно просто подготовить газету, посвященную тому или иному виду спорта, либо сканворд. Развитие здорового образа жизни и условия соблюдения оного - тоже очень интересное направление. Во всяком случае, пусть дети приготовят стенгазеты, потом проведите выставку. ИтогиВ принципе, это все. Проект на тему "Здоровый образ жизни", как правило, пользуется огромным спросом в школах, независимо от возраста учеников. Основные цели и задачи, а также направления для диалога и обсуждения мы выяснили. Также теперь понятны лучшие советы вовлечения детей в проект. Как именно действовать, выбирайте сами. Лучше всего провести в школе "Неделю здоровья", которая будет посвящена здоровому образу жизни и его формированию. За это время можно воплотить в жизнь все вышеперечисленные приемы: и презентации, и стенгазеты, и рефераты, и соревнования с олимпиадами, и выставки. Все это действительно привлечет учащихся и расскажет им о формировании здорового образа жизни. fb.ru Проект на тему "Здоровый образ жизни".МБОУ Павловская средняя школа Проект по ОБЖ «Что такое здоровый образ жизни?» Автор работы: Новиков Никита, 9 классМесто выполнения работы: МБОУ Павловская средняя школа Руководитель: Лазарев Юрий Викторович учитель ОБЖ 20162017 учебный год Содержание Введение.
5.1 Правильное питание. 5.2 Двигательная активность. 5.3 Личная гигиена. 5.4 Вредные привычки.
Приложения Приложение 1 Анкета №1 «Здоровый образ жизни – что это?» Диаграммы по результатам опроса Анкета №2 «В движении - жизнь» Диаграммы по результатам опроса Анкета №3 «Моё питание» Диаграммы по результатам опроса Анкета №4 «Личная гигиена» Диаграммы по результатам опроса Анкета №5 «Вредные привычки» Диаграммы по результатам опроса Приложение 2 Видеоролик «Мы за здоровый образ жизни» Буклеты по пропаганде здорового образа жизни Введение Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Моя исследовательская работа посвящена тому, как современный школьник оценивает свое здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни. Аннотация исследовательской работы: Данная исследовательская работы была создана с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья. 2. Цель исследовательской работы: - формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления; Задачи исследовательской работы: - создание благоприятных условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха; -воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью; - сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся; - популяризация преимуществ ЗОЖ; - внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни. Ожидаемый результат: - повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования; - снижение показателей уровня заболеваемости среди обучающихся; Объектом нашей работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. 3. Продолжительность работы над проектом: 2 месяца. Ключевые понятия: здоровье, здоровый образ жизни, двигательная активность 4.Гипотеза Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни. 5.Основные понятия исследовательской работы . Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 8-9 классов в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты: - правильное питание; - двигательный режим; - гигиена; - отказ от вредных привычек. 5.1 Правильное питание. «Что такое правильное питание» Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ.Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ. Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному. Основные принципы правильного питания 1. Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма. 2. Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. 3. Режим. Правильный режим питания 1. Прием пищи в одно и тоже время. 2. 4-5 разовое питание. 3.Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов. 4. Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа. 5.2 Двигательная активность. Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний. Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека. 5.3. Личная гигиена Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела. 5.4. Вредные привычки Что такое вредная привычка? Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки. К вредным привычкам можно отнести следующие действия: • Алкоголизм• Наркомания• Курение Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия. Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость. Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. 6.Анкетирование С целью опровержения или принятия гипотезы проекта я предложила учащимся ответить на вопросы анкет,включающих в себя вопросы, охватывающие все аспекты здорового образа жизни: Анкета №1 «Здоровый образ жизни – что это?» Анкета №2 «В движении - жизнь» Анкета №3 «Моё питание» Анкета №4 «Личная гигиена» Анкета №5 «Вредные привычки» В анкетировании приняли участие 4 обучающихся 8- 9-х классов. Результаты анкетирования Анкета №1 «Здоровый образ жизни – что это?» Из 4 опрошенных, только 2 смогли точно сформулировать - что означает понятие здоровый образ жизни и что необходимо делать, чтобы вести здоровый образ жизни (Приложение 1 диаграмма 1, 2). На вопрос, «Как ты считаешь, верно утверждение «Я веду здоровый образ жизни» для тебя? 3 опрошенных ответили – нет, один не знаю. (Приложение 1, диаграмма 3) Анкета №2 «В движении - жизнь» По результатам анкеты №2 (Приложение 1 диаграмма 1-13) можно сказать, что режим дня у учащихся не выполняется. Они мало времени уделяют прогулкам мало спят. Много времени проводят у телевизора, компьютера и за уроками и дополнительными занятиями по предметам. Утреннюю гимнастику не делают все 4 опрошенных, ссылаясь на то, зарядка проводится в школе перед 1 уроком. 2 человек посещают спортивные секции. Что же касается летнего активного отдыха то можно сказать, что время велосипеда давно прошло. Лишь 2 опрошенных из 4 катаются на велосипеде не реже 3 раз в неделю, многие вообще не признают велосипед как вид активного отдыха и предпочитают скутер или мопед для передвижения и прогулок. Двигательная активность у подростков низкая и режим дня нельзя назвать правильным. Анкета №3 «Моё питание» Из анкеты №3 мы делаем вывод, что 50% детей не завтракают, едят всухомятку, употребляют много газированных напитков, сухарики, чипсы, сладкое. Только 2 человека в обед едят первые блюда, многие пропускают обед, не каждый день употребляют молочные продукты и фрукты, мало едят овощей. Покупая продуты, практически все не задумываются об их пользе или вреде. Все опрошенные понимают, что питаются неправильно. Анкета №4 «Личная гигиена» Правила личной гигиены знают все 4 опрошенных (Приложение 1 диаграммы 1-13). 2 опрошенных полностью соблюдают все правила личной гигиены, лишь 1 человек не всегда успевает делать все правильно ( почистить вечером зубы, умыться перед сном), 1 человек не смог дать ответ на данный вопрос. Анкета №5 «Вредные привычки» 4 человека из опрошенных пробовали курить. Большинство опрошенных указали, что курить и употреблять спиртное можно лишь с 18 лет, употреблять наркотики нельзя с любого возраста. Обработав анкеты, сделали вывод, что практически все обучающиеся не соблюдают правила здорового образа жизни. Обязательно необходимо проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, правильном питании, профилактике вредных привычек. 7. Выводы: В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни. Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей, которые его соблюдают. Для пропаганды здорового образа жизни совместно с одноклассниками были разработаны буклеты и видеоролик по пропаганде здорового образа жизни. (Приложение 2). 8.Заключение Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья. Здоровый образ жизни - общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей. Список используемой литературы: 1. Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 64-71. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение. 2. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления. 3. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3. 4. Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49.Профилактика наркомании. 5. Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24.Очищение организма multiurok.ru Проект на тему «Здоровый образ жизни»Муниципальное казённое общеобразовательное средняя общеобразовательная школа №3 Проект на тему «Здоровый образ жизни».
Подготовила: Захарова О.К. Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни. Задачи: 1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека. 2.Научить основам здорового образа жизни. 3.Привлечь родительскую общественность к данной проблеме. Проект состоит из следующих этапов: 1.Сбор материала учащимися по данной проблеме, небольшие выступления в течение недели, 2. Работа по данному вопросу на уроках Окружающего мира с соответствующей темой урока. 3. Взаимное посещение мероприятий и выступления детей и родителей на данную тему в классах начальной школы. 4. Выступление родительницы – Сидоренко Ольги Алексеевны – врача-фтизиатра с беседой на данную тему. 5. Защита проекта в форме классного часа, сопровождающегося презентацией. Ход классного часа (защита проекта). Сопровождается презентацией. 1. Организационный момент; 2. Учитель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. ( у каждого ученика и гостя на парте подготовлен свой лист с тестом )так же тест можно увидеть на экране. Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе… Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. От чего зависит здоровье человека? Это видно на схеме. ( дети рассматривают схему и называют от чего зависит здоровье человека. На схеме они видят, что основной фактор здоровья – это ОБРАЗ ЖИЗНИ. Посмотрите на второй слайд. Узнаёте? Это ваши знаки, символизирующие правила здорового образа жизни, которые вы рисовали во время проведения проекта. Давайте эти правила назовём. (дети называют). А вот мыслитель, поэт и философ древности Амар Хаям напи сал изречение, которое тоже можно считать одним из правил ЗОЖ: Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало. Но мы с вами, пройдя все этапы проекта, знаем гораздо больше об этом. Давайте вспомним, какие мы вывели правила ЗОЖ. (дети смотря на экран и читают со слайда) 1. Правильное питание; 2. Сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Отсутствие вредных привычек. 5. Соблюдение правил личной гигиены. 5. Физкультура, закаливание. 1. Правильное питание—основа здорового образа жизни. ( сообщение готовил Колдин Марат). После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем? В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она. Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным. Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти. Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов. Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков. Все еще хотите бутылочку Колы? Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту. Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам: 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше. 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой. 3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю. 4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой. 5. Не давайте газировку детям до 3 лет. Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат. Салат, укроп, петрушка. Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе. Сельдерей. Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления. Топинамбур. В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных. Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями. Морковь Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. Капуста Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. Свекла А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором. Баклажаны Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови. Яблоки Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ. Груши Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли. Вишня, черешня Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии. Малина Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни. Черная смородина Богата общеукрепляющим витамином С. 2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. ( Помогаю Эльзе вывешивать на доске начальную фразу, дети читают, а затем предполагают какое будет окончание.) Пословицы: 1. От хорошего сна … Молодеешь 2. Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспишься - … Помолодеешь 4. Выспался – будто вновь… Родился 3. Активная деятельность и активный отдых. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. 4. Вредные привычки. ( Сообщение готовила Матвиенко Ангелина). КУРЕНИЕ Из истории Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». Наказания В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере; В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади; В Турции курильщиков сажали на кол; В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…» В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика) В табачном дыме содержится много вредных химических веществ и элементов. Всего их примерно 4000!. Среди них аммиак, ацетон, пропилен, А привыкание к курению вызывает НИКОТИН. АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы. НАРКОМАНИЯ Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий). Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон. Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие. Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость". Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: (Выступление подготовила Архипова Виктория.) сидячее положение в течение длительного времени;
Сидячее положение.Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению. Электромагнитное излучение.Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше. Воздействие на зрение.Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана. 1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены. 2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой. 3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета. 4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки. 5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек. 6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро. 7. Следите за чистотой своей одежды, обуви. 8. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы. 9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке. 10. Соблюдайте режим дня! doc4web.ru Соц. проект "Мы за здоровый образ жизни"Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1» социальный Проект «Мы за здоровый образ жизни!»
Руководитель проекта: классный руководитель 8 б класса Алабина Галина Юрьевна Исполнители проекта: учащиеся 8 б класса Тип проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательский, творческий, межпредметный. Сроки проекта: 2015-2016, 2016-2017 учебный год. Проблема, на решение которой направлен проект. Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье. Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни. Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека. Задачи проекта:
• Гипотеза: Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности. Актуальность темы. На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у школьников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий. Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни. Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии. • Степень разработанности проблемы: Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом образе жизни. Поэтому я решила раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта. • Объект проектной деятельности: Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни. • Предмет проектной деятельности: Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта. Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию. При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами провели исследование, обработали результаты и представили их в виде диаграмм, рисунков, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений г. Богучара, предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании, информирует о сердечно-сосудистых заболеваниях и их предупреждениях, закаливание организма и охране здоровья человека в Российской Федерации. Проект учит школьников оказывать первую помощь при несчастном случае. Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность. Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом: Разумный выбор – правильное решение. При создании проекта мы опирались на следующие принципы:
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников. Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности. Ожидаемые результаты
реализация проекта
АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ» Дорогой друг!Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.Можно подчеркнуть два и более ответов.Ваш пол: мужской, женскийВаш возраст? …………………….лет1. Интересно ли Вы живете? -Да -Нет-Посредственно - Другое…2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?-Спорт -Литература-Музыка -Техника-Компьютер -Другое…3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?-Да -Нет -Затрудняюсь ответить4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?-Да -Нет -Скорее да, чем нет 5. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?-Постоянно-От случая к случаю-Не занимаюсь6. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие? __________________________________________________________________ 7. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?-Да -Нет8. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?-Да -Нет -Затрудняюсь ответить9. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?-Да -Нет -Не считаю нужным10. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?-Очень важно -Скорее важно-Скорее не важно -Совсем не важно11. Курите ли Вы? -Да -Нет -Изредка-До 10 сигарет в день -Более 10 сигарет в день12. Почему вы курите? -От нечего делать-Казаться более взрослым, независимым 13. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?-Вредно для здоровья-Полезно для здоровья-Затрудняюсь ответить 14. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»-Вредно -Не вредно -Затрудняюсь ответить 15. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?-Да -Нет Не знаю 16. Пробовали ли Вы спиртные напитки?-Да -Нет 17. Употребляете ли Вы спиртные напитки?-Да -Нет 18.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?В неделю: один, два, три или ……….разВ месяц: один, два, три или …………раз 19. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?-Да -Нет -Не знаю 20. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?-Да -Нет 21. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?-Да -Нет 22. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?-В полной мере-В некоторой степени-Почти знаком или совсем не знаком-Никогда не интересовался этими вопросами 23. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?-Да, неоднократно пробовал-Да, 1-2 раза-Да, у меня был друг-наркоман-Да, в собственной семье-Да, в семье друзей или знакомых-К счастью, никогда не сталкивался 24. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание? -Да -Нет -Не знаю 25. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:- равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии- удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ- соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме) 26. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?-Отказ от мясопродуктов-Раздельное питание-Отказ от хлебобулочных изделий-Лечебное голодание -Другое …………………………….. 27. Питаетесь ли Вы в столовой ?-Да -Нет 28. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?-Да -Не совсем -Нет 29. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ? -Ежедневное меню-График питания-Технологию приготовления пищи-Ассортимент продуктов-Обслуживание-Другое ……………………………30. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?-Отказ от вредных привычек-Личная гигиена-Оптимальный двигательный режим-Рациональное питание-Закаливание-Положительные эмоции-Занятия физической культурой и спортом -Владение навыками безопасногоповедения 31. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни? -чтобы не беспокоили болезни; -чтобы жить долго; -чтобы выглядеть красиво; -чтобы всего добиться в жизни. 32. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни? -пример родителей; -пример уважаемых мной людей; -болезни; -наглядная информация в фактах и цифрах; 33. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным? ___________________________________________________________ Сравнительный анализ анкет.
Всего опрошенных: 21
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в семье» 1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?
2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?
3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?
4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?
В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________ 5. Как вы проводите выходные с ребенком? • ____________________________________________ 6. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
7. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер),выходные дни)
8. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
• Другое ________________________________________ 9. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?
10. Когда в последний раз Вы проверяли состояние здоровья Вашего ребенка? а) в этом месяце б) в этом полугодиив) в этом году г) не помню 11. Кто из членов Вашей семьи занимается спортом? а) постоянно (кто?)б) частов) редког) не занимаются вообще 12. Ваша семья ведет здоровый образ жизни? а) даб) отчастив) затрудняюсь ответить 13. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни? а) из специальных книгб) из средств массовой информациив) из бесед с …. (кем?) 14. Используете ли Вы закаливание в семье, и какие виды? а) регулярно…… (что?)б) не всегда …….(что?)в) от случая к случаюг) слишком занят, нет времени 15. Каким образом Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям? а) с помощью беседб) личным примеромв) совместног) затрудняюсь ответить 16.Как вы относитесь к употреблению спиртных напитков? а) считаю недопустимым б)возможно умеренное употребление во время праздниковв)это недопустимо в присутствии ребенкаг) не считаю это проблемой 17. Как вы относитесь к курению? а) это вредная привычкаб) это недопустимо в присутствии ребенкаг) не считаю это проблемой 18. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?
19. Считаете ли свое питание рациональным? а) даб) нетв) отчастиг) затрудняюсь ответить 20. Какие оздоравливающие мероприятия Вы проводите с детьми дома? а) посещаете спортивные секцииб) катаетесь на лыжах, коньках, велосипеде, роликах ит.д.в) другие мероприятия 21. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей) ________________________________________________________________________________________ 22.Какие трудности Вы испытываете в организации оздоровления ребенка? а) не владеете знаниями б) нет средств для оздоравливания в) нет времени 23. Как Вы считаете, кто в большей степени должен оздоравливать детей? а) школа б) родители 24. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?
Обработка анкет родителей.
Итоги работы над проектом «Мы за здоровый образ жизни!» В течение 2015-2016 учебного года учащиеся школы принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Мы за здоровый образ жизни!». Работа проводилась во внеурочное время, в часы проведения кружковой работы. После завершения проекта учащиеся смогли:
«Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»
Учитывая актуальность направления, данный проект мы будем продолжать и расширять multiurok.ru Проект на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"МБОУ «Матакская сош » Дрожжановского муниципального района РТ Проект на тему Выполнил: учитель начальных классов Кузнецова М.И. Матаки - 2014 г. Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни. Задачи: 1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека. 2.Научить основам здорового образа жизни. 3.Привлечь родительскую общественность к данной проблеме. Постановка задачи В данном проекте определяются основные задачи, в которых выявляются знания учащихся по теме «Здоровый образ жизни», а также формируются факторы, которые укрепляют и разрушают здоровье детей. Рассматриваются вопросы: 1. Правильное питание; 2. Сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Отсутствие вредных привычек. 5. Соблюдение правил личной гигиены. 6. Физкультура, закаливание.
Большую и самую главную роль в здоровом образе жизни играет рациональное питание. Оно основывается не только на употреблении молочных, мясных, рыбных и других продуктов, но и на обязательном использовании овощей, фруктов и ягод в питании растущего организма. Недостаток или избыток пищи нередко служит причиной всевозможных заболеваний желудочно-кишечного тракта, нарушения обмена веществ, развития ожирения, или, наоборот, исхудание и т. д.
(Выступление о пользе сна и важности активной деятельности готовила Игнатьева Клара).
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. 1. От хорошего сна … Молодеешь 2. Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспишься - … Помолодеешь 4. Выспался – будто вновь… Родился
(Готовила Прокопьева Ольга) Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. В рамках оздоровления, купание в детском бассейне также считается полезным с точки зрения закаливания организма малыша. Смена температуры активизирует химические процессы в организме и позволяет телу малыша быстрее развиваться, а его иммунной системе работать более активно, тем самым развивая защитную реакцию на различные инфекции и воспалительные процессы. Кроме того, вода может стать отличной средой для подвижных игр, и во время купания детей в бассейне или неглубоком водоеме можно придумывать различные игры и устраивать спортивные состязания, которые помогут детишкам развивать их опорно-двигательный аппарат. Кроме того, купание в детском бассейне очень полезно тем малышам, у которых имеются различные заболевания опорно-двигательного аппарата, нервной системы и так далее. Водные процедуры и особенно плавание имеют мощное положительное воздействие на позвоночник и его развитие, на рост и развитие костей и мышечного корсета. Кроме того, купание оказывает целебное воздействие на нервную систему и помогает малышам расслабиться, избавиться от напряжения, получить мощный заряд радости и положительных эмоций, а также почувствовать себя более энергичными.
(Готовили Мидюкин Николай и Мидюкин Александр). КУРЕНИЕ Из истории Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». Наказания В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере; В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади; В Турции курильщиков сажали на кол; В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…» В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика) В табачном дыме содержится много вредных химических веществ и элементов. Всего их примерно 4000!. Среди них аммиак, ацетон, пропилен, А привыкание к курению вызывает НИКОТИН.
АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы. НАРКОМАНИЯ Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий). Говоря о наркомании, мы имеем в виду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие. 5. Соблюдение правил личной гигиены. (Сообщение готовила Мосейкина Анастасия). 1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены. 2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой. 3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета. 4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки. 5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек. 6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро. 7. Следите за чистотой своей одежды, обуви. 8. Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы. 9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке. 10. Соблюдайте режим дня! 6. Физкультура, закаливание. ( Сообщение готовила Сурская Жанна.) Закаливание необходимо для того, чтобы повысить устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания. Основные эффекты закаливающих процедур:• укрепление нервной системы,• развитие мышц и костей,• улучшение работы внутренних органов,• активизация обмена веществ,• невосприимчивость к действию болезнетворных факторов. Средства закаливания просты и доступны. Главное не бояться свежего воздуха. При закаливании следует придерживаться таких основных принципов:• проводить закаливающие процедуры систематически, постоянно• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,•,• начинать закаливание в любом возрасте,• не допускать переохлаждения,• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,• правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,•,• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями Основные факторы закаливания — природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”. Запомните! Основное правило закаливания – правило трёх П: Постоянно. Последовательно, Постепенно. Викторина. ( викторина проводится между звеньями отряда в форме фронтального устного опроса, 1 правильный ответ -1 балл) Вопросы викторины: 1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться бутулином). 2. При сжигании мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксидины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО) 3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование) 4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000) 5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин) 6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%) 7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа) 8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С) 9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар) 10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно) 11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу) 12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов) 13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика) Главный вывод: Ребята. Приобретая все эти знания, что вам захотелось сделать? Как себя вести или, может быть, себя изменить? Ответы детей: •Никогда не болеть; •Правильно питаться; •Быть бодрыми; •Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни! Заключение Главным итогом выполнения данного проекта было определить основные проблемы современной молодежи. Проект полностью удовлетворяет поставленной задаче, анализ результатов, полученных при социологическом опросе, позволяет сделать вывод о том, что большинство молодых людей употребляют сигареты, не следят за своим питанием и режимом дня. Дети должны следить за своим питанием. Оно способствует развитию головного мозга и стимулирует работу других жизненно важных органов человека. Борьба с заболеванием гиподинамия, реализуется очень просто. Больше двигайтесь, гуляйте на свежем воздухе, соблюдайте режим дня. Мы – за здоровый образ жизни! Литература
infourok.ru Проект "Основы здорового образа жизни человека"Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни способствует успеху. Реализовать свои возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. В раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, однако младшие школьники не знают правила здорового образа жизни, о ЗОЖ мало говорится для детей в средствах информации и дома, информация, полученная о ЗОЖ в школе не всегда соблюдается учениками младших классов. Поэтому, тема моего проекта: «Основы здорового образа жизни человека» Мой выбор не случаен. Девизом моей работы по пропаганде ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», поэтому цель моей работы: • Исследовать правила здорового образа жизни людей. • Разработать мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и провести их с учениками начальной школы.
Гипотеза: если подготовить и провести мероприятия о ЗОЖ для младших школьников , то повысится мотивация заниматься личным здоровьем.
Для того, чтобы доказать эту гипотезу, я провела исследование роли ЗОЖ в жизни младших школьников. Моя исследовательская работа состоит из трех частей. ■ В первой части я анализирую основные элементы здорового образа жизни. Раскрываю их значение. ■ Во второй части я анализирую основные правила , советы здорового образа жизни. 1 совет ЗОЖ: Режим – это ритм жизни. • Режим-это устойчивый распорядок жизни человека, который включает в себя труд, 2 совет ЗОЖ: Закаляйся- если хочешь быть здоров. 3 совет ЗОЖ: Планируйте режим питания. 4 совет ЗОЖ: Соблюдайте личную гигиену. 5 совет ЗОЖ: Выполняйте постоянные физические нагрузки. 6 совет ЗОЖ: Измените образ жизни и привычки. 7 совет ЗОЖ: Знайте, что любовь к близким, позитивное восприятие жизни позволит до глубокой старости сохранить нравственное, психическое и физическое здоровье. ■ В третьей части я подвожу итоги формирования здорового образа жизни у учащихся младших классов, итоги проведенных мероприятий в урочное и внеурочное время. Таким образом, работая над этим проектом, я научилась ориентироваться в « море» информации, обрабатывать и обобщать полученные в результаты, использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни, заботиться о собственном здоровье и здоровье других людей. Главный вывод этого исследования это воспитывать активную жизненную позицию у учащихся младших классов , ответственное отношение к своему здоровью, формирование навыков ЗОЖ, формирование чувства ответственности за свое здоровье.
nsportal.ru Социальный проект по ЗОЖ «Здоровая молодежь – здоровая Россия»Актуальность проекта: Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Девизом работы школы по формированию ЗОЖ стали слова Лихачева: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании пользователей ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь. На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглощает тепло, выполняя определенную работу, изменяет окружающий мир и так далее. Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде. Медики, как правило, выделяют в отдельные категории физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, мужское здоровье, женское здоровье, здоровье ребенка и др. Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий. Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся показатели самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. Современная медицина имеет в своем арсенале достаточное количество объективных методов диагностики состояния здоровья.
Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии находится около 80% жителей Земного шара. В таком состоянии здоровый образ жизни — насущная необходимость. Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни. Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. На данный момент, укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни становится общегосударственной задачей. Библиотека, как одна из социально значимых структур на селе должна проводить информационно-просветительскую работу среди пользователей разных категорий, в особенности среди подрастающего поколения. Ожидаемые результаты: Увеличение числа детей повышение популярности литературы по теме ЗОЖ; Издание и распространение листовок и буклетов пропагандирующих ЗОЖ; Повышение валеологической грамотности среди молодежи; Отвлечение подростков от негативного влияния общества, развитие читательской активности и спортивного интереса; Задачи: формирование культуры здорового образа жизни; улучшение здоровья жителей города; уважение к законам и нормам коллективной жизни; активная пропаганда здорового образа жизни; возрождение национальных традиций в спорте, еде, семейном укладе, нравственных и духовных ценностях; ранняя профилактика всех форм зависимости; обеспечение свободы выбора при максимальной информации; Весь материал - в документе. videouroki.net |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |