Как стать дизайнером интерьера: с чего начать и что нужно сделать? Дизайнеры как работают


с чего начать и что нужно сделать?

На сегодняшний день многих молодых людей интересует вопрос о том, как стать дизайнером интерьера, с чего начать. Эта профессия стала популярной сравнительно недавно. Но сегодня услугами талантливых в этом деле людей пользуются очень часто.

Общие сведения о профессии

Дизайнер проектирует внешний вид дома, выбирает мебель, сочетает цвета. Настоящий специалист способен сделать из ничем не примечательной квартиры шедевр. Часто люди говорят, что у тех, кто выбрал эту профессию, нет шансов реализовать себя. Это ложное мнение. Если человек предан своей мечте, если его тянет к дизайнерскому искусству и он умело борется с собственной ленью, то его непременно заметит и оценит общество. Вслед за положительной оценкой идут отличные заработки. Если вы сказали себе: «Хочу стать дизайнером интерьера. С чего начать?» - давайте изучим все тонкости этой профессии.

Недостатки дизайнерского искусства

Как и у любого другого занятия, у профессии дизайнера есть определенные недостатки, с которыми вам придется столкнуться, если вы хотите посвятить этому свою жизнь. Обдумайте заранее, готовы ли вы преодолевать препятствия на пути к достижению своей цели. Приготовьтесь к таким минусам:

  • Вы далеко не сразу сможете купаться в лучах славы, выполняя дорогостоящие заказы. Придется поработать себе в убыток, чтобы добиться признания и обзавестись выгодными клиентами.
  • Чтобы к вам обращались люди, у вас должны быть определенные связи. Пройдет много времени, прежде чем вы сможете обзавестись достойными партнерами, которые продадут клиенту качественную мебель и строительные материалы.
  • Первое время вы можете испытывать сильную нехватку денег, ведь мало кто рискнет платить большие суммы новичку.
  • Вам придется освоить основы психологии и поработать над устойчивостью нервной системы, ведь часто клиенты не соглашаются со взглядами дизайнера.
  • Если вы взялись выполнять определенный проект, то вам придется довести его до конца. Клиентов не интересует ваше состояние здоровья или особые семейные причины, из-за которых срывается заказ.
  • Современное дизайнерское искусство не обходится без знания компьютерных программ. На их освоение уйдет приличное количество времени.
  • Прежде чем вы станете известным, пройдет не один год.

Итак, если вы решили, что справитесь с этими трудностями, поговорим о том, как стать дизайнером интерьера. С чего начать? В первую очередь вам нужно воспитать в себе определенные качества характера.

Дизайнер интерьера, обучение на которого невозможно без определенных черт характера, должен обладать такими личными особенностями:

  • Наличие вкуса, нестандартное мышление и креативный подход к любому начинанию.
  • Желание работать постоянно и много, наличие терпения.
  • Желание общаться с любыми людьми, выполнять пожелания клиента, даже если его идея кажется вам плохой.
  • Способность презентовать свой проект, рассказать о нем во всех красках.
  • Умение сочетать любые цвета и фигуры и создавать из деталей единое целое.

Если вы считаете, что все эти пункты - о вас, поговорим о приятной стороне профессии, а именно о карьерном росте.

Возможности карьерного роста

Помните, что очень тяжело продвинуться по карьерной лестнице, если вы - работник без связей. Если вы интересуетесь, как стать дизайнером интерьера, с чего начать, то сначала обдумайте, готовы ли вы много и практически бесплатно работать, чтобы обзавестись определенным кругом клиентов. Вам придется создать собственное портфолио. Чтобы стать успешным дизайнером на пике славы, вам понадобится:

  • Получить специальное образование. Если вы хотите стать дизайнером интерьера без образования, вам придется еще сложнее.
  • Обзавестись красочным портфолио.
  • Научиться работать в специальных компьютерных программах.
  • Выучить несколько иностранных языков.
  • Выполнить несколько объемных и дорогостоящих проектов.
  • Получить хорошие рекомендации от крупных заказчиков.

Подготовьтесь к тому, что у вас будут определенные обязанности и не всегда они будут связаны с творчеством.

Обязанности дизайнера интерьеров

Когда вы задумываетесь, что нужно, чтобы стать дизайнером интерьера, вспомните о непосредственных обязанностях и о том, готовы ли вы их выполнять. Это первый шаг на пути к освоению профессии. Итак, в ваш круг обязанностей входят:

  • Как работа над объемными заказами, так и доработка проектов после других специалистов.
  • Подчинение всем требованиям клиента.
  • Снятие мерок с помещения и его частей, создание макетов под эти мерки.
  • Работа с 3D-моделированием.
  • Выбор всех мелких деталей, дополняющих интерьер помещения.
  • Расчет будущих финансовых затрат на проект.
  • Работа с людьми, принимающими участие в благоустройстве помещения, контроль их деятельности.
  • Внесение изменений в план работы, если возникнут непредвиденные ситуации.

Только на первый взгляд кажется, что это легкие обязанности. Выполнять их каждый день трудно морально и физически.

Как проходит реализация проектов

Мы разобрали, как проходит работа дизайнера в целом. Реализация каждого отдельного проекта выглядит примерно так:

  • Встреча с клиентом, формирование первого впечатления.
  • Обсуждение задания, всех его деталей и сроков.
  • Посещение помещения, над которым предстоит работа, фотографирование его частей, работа над рисунками и чертежами.
  • Оформление внешнего вида помещения в рисунках.
  • Сопоставление всех рисунков и чертежей, устранение неполадок.
  • Обсуждение результата с заказчиком.
  • Постоянный контроль над внедрением вашего проекта на практике.

И помните, что на любом из этих этапов клиент может остановить работу и потребовать все переделать. К этому тяжело подготовиться морально, но с подобным явлением сталкивался практически каждый дизайнер.

Итак, если вы решили, что хотите быть дизайнером, то для вас открылись два пути достижения цели. Первый и более легкий из них – это получение специального образования или окончание профильных курсов. Если вам это по карману, то ваше обучение будет проходить по такому плану:

  1. Вы сдаете тест на профессиональную ориентацию.
  2. Если у вас за плечами нет художественной школы, ее нужно окончить.
  3. Вы создаете портфолио из собственных рисунков и на его основе поступаете в вуз.
  4. Вы учитесь в университете добросовестно и с энтузиазмом.
  5. Пока вы обучаетесь, вам придется самостоятельно освоить основы работы за компьютером в дизайнерских программах, выучить несколько иностранных языков, начинать поиск первых клиентов, создавать себе положительную репутацию, учиться у уже состоявшихся специалистов, следить за новыми тенденциями в вашем деле.

Если вы окончите вуз, у вас появится много шансов поработать по специальности, ведь хорошие университеты предоставляют выпускникам такую возможность. Но если у вас нет финансов для получения образования, то изучите, как стать дизайнером интерьера самостоятельно.

Как стать дизайнером без получения специального образования

Несмотря на то что на самостоятельное обучение не потребуется серьезно тратиться, этот вариант требует от вас упорной и долгой работы. Кроме того, ваша судьба во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.

Итак, как стать хорошим дизайнером интерьера, если вы решили выучиться самостоятельно? План действий таков:

  • Изучите дизайнерский архитектурный процесс.
  • Получите основы знаний о строительстве.
  • Изучите современные дизайнерские компьютерные программы.
  • Изучите основы дизайна освещения.
  • Выучите теорию культуры и искусства.
  • Поработайте над знаниями в области бухгалтерского и финансового учета.
  • Изучите всевозможные способы проектирования.

Чтобы освоить эти навыки и получить специальные знания, берите в библиотеке соответствующие учебники или прибегайте к помощи Интернета. Чтобы вы начали реализовываться, вам нужно найти первого заказчика.

Но если вам удалось найти клиента, не думайте, что сложные моменты остались позади. В дизайнерском искусстве самая трудная работа начинается после обучения.

Где искать заказы

Когда вы получите все необходимые навыки, вам предстоит выполнить нелегкую работу по поиску первого заказчика. Чтобы найти клиента, воспользуйтесь одной из этих возможностей:

  • Прорекламируйте себя в нескольких газетах или журналах.
  • Рассказывайте о себе как можно чаще. Новости о вас разойдутся в обществе очень быстро.
  • На специальных сайтах поместите свое резюме.
  • Создайте собственный сайт, посвященный вашей деятельности. Разместите на нем портфолио.
  • Раздавайте креативные флаеры, посвященные вашей работе.
  • Обратитесь к близким и дальним родственникам с просьбой поискать вам клиентов.
  • Обратитесь в крупные и мелкие фирмы. Возможно, им нужен дизайнер на постоянную работу.
  • Обойдите известные вам кафе, рестораны или магазины с предложением сотрудничества.

Первое правило при реализации себя как профессионала заключается в том, чтобы не сидеть без дела. Настойчивость и терпение – это ваши главные козыри, которые в сочетании с широкой базой знаний приведут вас к успеху.

Полезные советы

И напоследок еще немного полезной информации. Что надо, чтобы стать дизайнером интерьера, кроме получения специальных знаний? Ознакомьтесь со списком рекомендаций от состоявшихся специалистов:

  • Поймите, что у вас практически нет права на ошибку в реализации любого проекта. Испорченную репутацию трудно восстановить.
  • Не бойтесь обращаться за советом к более профессиональным коллегам.
  • Повышайте квалификацию посредством тренингов, семинаров или практических занятий.

Помните, что при желании можно добиться абсолютно любой цели. Успехов!

fb.ru

Как правильно работать с дизайнером

Почему возникают конфликты между заказчиками и дизайнерами и что нужно сделать, чтобы в результате получить именно тот продукт, о котором вы мечтали.

Чётко формулируйте задачуАлександр СЕРАКОВ

Oснователь школы цифровых искусств «Юниверс», официальный спикер компании Adobe Systems в России

Все проблемы, которые возникают при общении дизайнера с клиентами, связаны с недопониманием. Клиента необходимо «выпаривать» на эскизах до тех пор, пока он чётко не осознает, что должно в итоге получиться, и только затем приступать к основной работе.

Конфликт между заказчиком и дизайнером — это всегда палка о двух концах. Непрофессиональным может быть как один, так и второй. Плохой дизайнер вместо того, чтобы выполнять конкретную задачу, пытается самореализоваться. Плохой заказчик просто не в состоянии сфокусироваться на том, что ему нужно. Он где-то услышал, что раздача листовок в Киеве у метро сможет повысить его продажи, приходит к дизайнеру и говорит: «Мне срочно нужна круто выглядящая листовка». При этом критерии крутизны у всех разные.

Дизайнер клюёт на эту наживку и начинает ваять. Но что он может сделать, основываясь на тех скупых элементах информации, которые дал ему клиент? На самом деле он не решает задачу, он выкручивается из ситуации. В результате получается аморфный, никому не нужный продукт. Листовка эта не работает, и заказчик начинает искрить. Естественно, если ты не поставил конкретной задачи, то в результате не увидишь того, что хотел.

УКАЗЫВАЯ ДИЗАЙНЕРУ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ЗАКАЗЧИК ТЕМ САМЫМ ДАЁТ ПОНЯТЬ, ЧТО ОН ЕМУ НЕ ДОВЕРЯЕТ, НЕ СЧИТАЕТ ДОСТОЙНЫМ УВАЖЕНИЯ

Непрофессиональный дизайнер — это художник-неудачник, главная задача которого — показать, насколько он крут. Он выучил пару дизайнерских программ, презирает людей, не отличающих Helvetica от Pragmatica, и на самом деле не способен сделать ничего достойного.

Серьёзный дизайнер от непрофессионального отличается чётким пониманием того, что он не художник, а человек, который решает задачу, чтобы потребитель мог с максимальным комфортом воспринять идею заказчика.

Заказчик должен, соответственно, эту идею правильно сформулировать. Часто вместо того чтобы сказать, что должно получиться, он рассказывает, что нужно сделать. Он говорит: «Нам нужно зелёное поле, в нём стоит красивая девушка, а рядом наш автомобиль, и взгляд девушки должен вызывать непреодолимое желание сесть за руль этого автомобиля». На бытовом примере это выглядит так: вместо того чтобы сказать «Дорогой, я устала и хочу отдохнуть» жена говорит мужу: «Выключи телевизор». Указывая дизайнеру, что делать, заказчик тем самым даёт понять, что он ему не доверяет, не считает достойным уважения.

Совсем другое дело, когда заказчик говорит о корпоративном стиле, брендинговых ограничениях, цели рекламной кампании, её аудитории. Это правильная постановка задачи. Дизайнер, в свою очередь, сообщит, какие здесь есть технические ограничения, потому что некоторые задумки нельзя реализовать.

Не вмешивайтесь в работуИгорь МАЛКИН

Графический дизайнер

Зачастую люди не разделяют то, что они делают для себя (например, обставляют квартиру), и то, что они делают для своего бизнеса, будь то магазин, любое общественное пространство или фирменный стиль. Приходится часто объяснять, что дизайн делается для других людей, а не для самого заказчика.

Кроме того, серьёзные проекты и хороший дизайн иногда требуют гораздо больше времени, чем запланировано. Это один из больных вопросов взаимоотношений с клиентом. Не стоит постоянно звонить, напоминать о дедлайнах и отвлекать от процесса. Порой хорошая идея и ее реализация приходят моментально, а иногда требуют времени, которое никак не укажешь в договоре.

Часто мне задают вопросы, почему я использовал этот шрифт или цвет, ведь он сейчас везде. Если тот или иной шрифт и цвет уместен в данном проекте и достаточно выразителен, то грех его не использовать.

В итоге не всегда получается сработаться с конкретным человеком. Нужно это принять и мирно расстаться, если что-то не получается.

Тщательно выбирайте исполнителяРусалина УШАКОВА

Веб-дизайнер

Самое главное — грамотно выбрать исполнителя. Смотрите на портфолио, опыт работы, спрашивайте об образовании, творческом подходе, знании основ психологии, о том, что сейчас актуально и почему.

Очень распространённая ошибка при выборе исполнителя — это слишком заниженная цена на оказание услуг. Занижают цены обычно студенты или ребята, которые не имеют портфолио, но очень хотят что-нибудь реализовать. Заказчик, пытаясь сэкономить, обязательно столкнётся с проблемами.

Договариваясь о форме оплаты (обычно дизайнер работает по предоплате в размере 30-50%), обязательно составляйте документ, в котором указан каждый этап, сроки, стоимость, количество возможных вариантов дизайна. Чтобы не возникало недоразумений, обычно составляется бриф, а на его основе — более объёмный документ: техническое задание. Это документ, в котором будет прописана вся схема работы проекта. ТЗ хорошо бы подкрепить прототипами и тщательно обсудить с заказчиком. После техзадания и прототипов важно сделать эскиз или набросок, создать общий композиционный фон.

Бывает, что неграмотный дизайнер делает очень много вариантов макетов, зачастую некачественных и сделанных на скорую руку. Обычно дизайнер предоставляет не более трёх вариантов, из которых дорабатывается только один.

Поддерживайте контактАнатолий ВЯЛЫХ

Графический и шрифтовой дизайнер

Я всегда стараюсь начинать совместную работу со встречи или звонка. Благодаря этому появляется понимание того, что вы работаете с живым человеком и сориентируетесь, какую тактику выбрать. В дальнейшем лучше соблюдать баланс между телефонными звонками/Skype/встречами и письмами. Порой подробное письмо, написанное в спокойной и вдумчивой обстановке, будет гораздо эффективнее долгого и подробного звонка. К письму всегда можно вернуться, перечитать и продумать ответ, с живым разговором всё иначе. Но иногда то, что можно сказать по телефону или вживую, не заменить письмом.

Основная задача дизайна — это не декоративное и визуальное оформление чего-то. Дизайн решает проблемы, следовательно, за функцией следует форма, а не наоборот. Хороший дизайн не может быть создан без предварительного ознакомления с контентом/содержанием. Будь то фотографии, тексты, графики или иллюстрации. Они являются фундаментом и скелетом будущего дизайна. С них стоит начинать любую работу, иначе результат будет плачевным.

Концентрируйтесь на целиЕвгения ДАЦКО

Дизайнер

Объясняйте дизайнеру не идею, а цель. Что вы хотите получить. Важно понять, для чего вам это нужно, а дизайнер уже предложит инструментарий, с помощью которого этого можно достичь.

Чем лучше вы подумаете до начала работы, тем качественней будет результат. Люди ленивы по своей природе: дают информацию, которая приходит на ум первой, а когда видят макет, сделанный на основе их запросов, вдруг неожиданно понимают, что вот эти разделы на сайте им не нужны, вот эти цвета им вообще не хочется использовать.

Когда вы увидите результат бессонных ночей дизайнера, не надо говорить: «Может, вот эту надпись не красным, а зелёным сделать?» Поверьте, тот факт, что вам на выходе показывают одну-две картинки, не говорит о том, что перед вами лентяй, который показывает вам первый попавшийся результат! Напротив. Перед вами профессионал, который сам смог выбрать лучшее и не поставил вас перед сложным выбором между надписью всех цветов радуги. Он переделал уже десятки цветовых решений, перебрал сотни шрифтов и вам показывает наилучший.

Будьте адекватныЛена КИСЕЛЁВА

Графический дизайнер

Не стоит панибратствовать и набиваться дизайнеру в друзья. Должна существовать профессиональная дистанция, чтобы можно было в любой момент потребовать исполнения договора.

Постарайтесь быть адекватнее. У нас, например, был заказчик, который формулировал все свои требования по дизайну сайта через «божественный свет». Например, говорил: «Давайте эта страничка откроется, а там божественный свет, или кнопочку нажмём, и всё зальёт божественный свет». Был заказчик, который считал, что бирюзовый — это бежевый, и ни в какую не соглашался переучиваться.

Важно включаться в работу с самого начала. Уточнять все подробности уже в эскизах. Внимательная работа на начальном этапе, заполнение брифа, разработка прототипов, эскизы — это самые важные этапы работы.

Нельзя говорить: «Нам не к спеху, и мы не торопимся». Иначе дизайнер расслабляется и задвигает проект на задний план. Лучше называть конкретные сроки.

По материалам http://www.hopesandfears.com

 

www.proreklamu.com

Работа дизайнера интерьера: составление технического задания

Выбирая дизайнера интерьера или дизайнерскую студию по рекомендации друзей или в интернете, у вас может возникнуть вопрос: с чего начинается работа дизайнера?

РЕКЛАМА

В чем состоит работа дизайнера интерьера?

Данная статья ответит на этот вопрос. Вначале, вы, как заказчик, встречаетесь с исполнителем – в его офисе, или на вашей квартире, или в любом удобном месте. Если вы будете встречаться не на объекте, то, для того чтобы разговор был наиболее детальным и конструктивным, подготовьте план объекта – это могут быть строительные чертежи или экспликация к поэтажному плану БТИ. Не лишними будут и фото нынешнего состояния помещений.

Затем подготавливается пакет документов, куда входит договор с реквизитами обеих сторон и техническое задание – отправная точка последующего сотрудничества. После того, как договор подписан, специалисты приезжают на объект, производят все нужные замеры и фотографируют помещения.

Как составляется техническое задание?

Дизайнер по интерьеру выясняет предпочтения клиента, его стилевые пристрастия, пожелания, касающиеся планировки и функционального назначения комнат, комплектации оборудованием и мебелью. После того как ответы на все значимые вопросы получены, дизайнер разрабатывает дизайн-проект.

Следующий этап работы целиком посвящен разработке эскизного проекта. Вначале рассматриваются планировочные решения. В процессе работы над ними дизайнер разбивает пространство на функциональные зоны, согласно утвержденному заказчиком техническому заданию. Вы, как заказчик, получаете для утверждения планы помещений, где расставлена мебель и оборудование. После того, как вы окончательно утвердите планировочное решение, оно используется как основа дизайн-проекта.

Стилистическая разработка интерьера является непосредственно творческой задачей дизайнера. В результате работы вы получаете комплект изображений, называемых эскизами. Они выглядят как фотографии, предназначены для согласования с вами и позволяют детально рассмотреть интерьер проектируемого пространства. Это основной и самый продолжительный этап.

После того как эскизы согласованы и одобрены вами, разрабатывается комплект чертежей рабочего проекта. В данной документации должны содержаться все требуемые технические данные: сечения и разрезы, деталировка узлов и иная нужная информация, согласно которой строительной бригаде предстоит воплощать в жизнь ваши мечты о новом интерьере.

Впоследствии объект подвергается ремонтно-строительным, инженерным, отделочным и иным работам. В процессе этих работ дизайнер осуществляет следующие функции:

  1. Консультирует по закупке строительных материалов для отделки;
  2. Помогает выбрать мебель и оборудование;
  3. Подбирает предметы интерьера, аксессуары, освещение;
  4. Осуществляет авторский надзор, добиваясь от строительной бригады соответствия работ проектным решениям.

P.S. А на десерт предлагаю посмотреть видео-ролик: Как работает дизайнер интерьера?

stroyusnulya.ru

Работа дизайнером интерьера без опыта и образования – нужны ли курсы и с чего начать?

Как стать дизайнером интерьера с нуля – самостоятельное обучение и нужные программы

Не так уж давно появилась на рынке труда такая профессия, как дизайнер интерьеров, а ее популярность сегодня не оставляет сомнений и с каждым годом только набирает обороты. Если раньше оформлением своего жилища каждый занимался самостоятельно, то в наше время без услуг дизайнера практически не обходятся.

Как стать дизайнером с нуля?

Содержание статьи:

Плюсы и минусы профессии дизайнер интерьера

Специальность «дизайнер интерьеров» сегодня весьма востребована (без куска хлеба с маслом и колбасой точно не останешься) — обучение по данной профессии предлагают многие учебные заведения.

Правда, справедливо будет отметить, что высокий спрос сохраняется исключительно на профессиональных дизайнеров.

Каковы преимущества и минусы такой работы?

 

Плюсы:

  • Творческая работа. Нельзя сказать, что свобода действий здесь абсолютная, но творческую составляющую точно «не отнять».
  • Широкая сфера применения приобретенных навыков.
  • Неплохой (а то и просто отличный) заработок.
  • Постоянное общение с новыми людьми, полезные знакомства, расширение кругозора и «утяжеление» багажа знаний.
  • В ситуации, когда наступает «затишье» (отсутствие клиентов), всегда можно устроиться на работу в любой компании, где пригодятся ваши весьма широкие знания.
  • Свободный график.
  • Отсутствие необходимости в рекламе: если вы профессионал (да еще и талантливый), то «сарафанное радио» быстро обеспечит вам популярность.
  • Престижность профессии.
  • Радость от удавшихся проектов.
  • Независимость от «дяди-начальника».
  • Постепенное наполнение своего личного портфолио.
  • Можно работать на пенсии (ваш возраст никого не интересует, главное — работа).

Недостатки:

  • Отсутствие такой возможности, как вертикальный рост. Расширение возможно (например, открытие собственной дизайн-студии), а вот расти выше профессионального дизайнера просто некуда.
  • Практика/стажировка обязательна.
  • Не обойтись без наработанного круга надежных партнеров (от столяров, мебельщиков и электриков до компаньонов по шторам, ремонту и пр.).
  • Подрядчики иногда подводят.
  • Работа не всегда будет постоянной.
  • Ваши взгляды на красоту и практичность не всегда будут совпадать со взглядами клиентов. А клиент всегда прав.
  • Незаменимость. Взять больничный вы не сможете. Если вы начали проект — именно вы должны довести его до логического завершения, независимо — насморк у вас, температура или личные дела. «Вынь да положь»!
  • Резкий старт после обучения — редкая редкость. Вам понадобится время для наработки клиентской базы, создания своего имени, раскрутки. И главное — не подмочить свою репутацию на старте.
  • Придется обучиться специальным программам на компьютере. Без них сегодня не обойтись.
  • Нужно иметь и художественные навыки.

Профессиональные обязанности дизайнера интерьера – как он работает?

 

Основы для дизайнера интерьеров — какими талантами и знаниями он должен обладать?

  • Вкус и креативность, собственный творческий взгляд.
  • Терпение и трудолюбие.
  • Умение слушать и слышать клиента.
  • Способность представить свой проект целиком еще на начальной стадии.
  • Владение ПК на достаточно уровне (то есть, уверенный пользователь).
  • Знание и понимание основ эргономики пространства, архитектуры, живописи, дизайна, сочетания цветов, строительства, монтажа и коммуникаций, последовательности технологических процессов, свойств/качеств всех современных строительных/отделочных материалов.
  • Знание основных интерьерных стилей, а также принципов воплощения данных стилей в интерьере с учетом всех нюансов.

Карьерный рост

Как правило, первые шаги молодого специалиста — это работа в коллективных проектах или дизайн-студиях. На практику и стажировку уйдет какое-то время, львиная доля которого потратится на изучение программ и макетов. Верхняя ступенька карьеры — собственная дизайн-студия либо солидный «пост» в компании.

Условная поэтапность карьерной лестницы:

  • Специалист без опыта работы, но с образованием и наличием всех нужных знаний.
  • Специалист уже с опытом работы (от 1 года) со своим портфолио, хорошо «плавающий» во всех современных тенденциях.
  • Специалист, совмещающий обязанности прораба и проектировщика, с высоким уровнем знаний, опытом работы от 3-х лет, опытом работы в крупных помещениях/зданиях, свободно ориентирующийся в компаниях-производителях строй/материалов.
  • Специалист высшего уровня с опытом работы от 5-ти лет, с солидным багажом технически сложных проектов, со знанием иностранных языков.

Чем занимается дизайнер интерьеров — обязанности

  • Создание проектов интерьеров (от квартир и офисов до развлекательных центров и пр.).
  • Анализ пожеланий клиента.
  • Последующая разработка рисунков, эскизов, диаграмм для обсуждения их с клиентом.
  • Замер помещений и разработка будущего дизайна.
  • Создание макета и 3-Д моделирование.
  • Выбор материалов, общей цветовой гаммы (в соответствии с пожеланиями клиента), мебели, предметов интерьера и пр.
  • Разработка бюджета и точный подсчет стоимости интерьера.
  • Составление планов и графиков работы для рабочих.
  • Контроль над работой рабочих с коррекцией составленных ранее планов при необходимости.

Как происходит работа дизайнера?

  • Встреча с клиентом на объекте (как правило). Изучение планов помещения, чертежей и пожеланий.
  • Подготовка пакета документов и тех/задания.
  • Фотографирование объекта и осуществление всех замеров.
  • Составление тех/задания с учетом пожеланий клиента по стилю, планировки, функционалу и комплектованию мебелью/оборудованием.
  • Разработка непосредственно дизайн-проекта.
  • Согласование проекта и (после одобрения) разработка комплекта его чертежей со всеми тех/данными в документации.
  • Осуществление всех необходимых работ (дизайнер только контролирует, консультирует, выбирает материалы, освещение и пр.).

 

Как искать заказы?

Из наиболее эффективных и доступных видов рекламы можно выделить:

  • Специальные печатные издания. Заказывать здесь рекламу придется надолго, да и сэкономить не удастся. Идеальный вариант — глянцевые журналы для состоятельных клиентов, хотя и бесплатные газеты могут «выстрелить» в вашу пользу.
  • Сарафанное радио. Этот вариант, как сказано выше, начинает действовать по мере приобретения опыта (положительного).
  • Глобальная сеть. Для начала — личный сайт, обновляющееся портфолио. Далее — раскрутка своего сайта. Не забываем о группах в соц/сетях.
  • Расклейка объявлений (раздача флаеров и пр.). Устаревший способ. Хорош для рекламы открывающегося кафе или ожидаемого шоу. Дизайнеру же стоит подумать над более солидным методом рекламы.

Также можно использовать следующие возможности:

  • Дать «клич» по друзьям и родственникам — пусть всем вас рекомендуют.
  • Обзвонить тех «частников» и мелкие фирмы, что занимаются отделочными работами. Как правило, дизайнеров у них нет, и за отдельный процент от дизайн-проекта вас будут рекомендовать клиентам.
  • Обзвонить крупные магазины и организации, отрекламировать услуги. Возможно, кому-нибудь как раз в этот момент остро необходим дизайн-проект для нового своего нового отдела либо офиса.

Зарплата дизайнера интерьеров

Конечно, зависит она от многих факторов. Окладов здесь не бывает (если только вы не трудитесь в компании, в качестве простого сотрудника). Что касается размера доходов, он зависит от региона. В среднем, стоимость дизайна на 1 кв/м равна 40-50 $.

Самостоятельное плавание или работа в компании — что лучше?

  • Работа на компанию предполагает заработок в 20-30% от заказа. Остальное уходит к «карман» фирмы. Плюсы: не нужно искать заказы, имеется соц/пакет, трудоустройство официальное, работа есть всегда, реклама вам не нужна
  • При работе на себя заработок будет составлять 100%. Но заказы вам придется искать самому, без рекламы не обойтись и соц/пакет вам никто не обеспечит.

Читайте также: Как стать дизайнером одежды без образования и опыта — с чего начать?

Самостоятельное образование и курсы для профессии дизайнер интерьера

 

Выбрать одну из самых престижных профессий в мире — мало. Надо еще и стать специалистом.

Где учат на дизайнера интерьера?

  • Сначала — тесты по профориентации.
  • Не помешает художественная школа.
  • Создание портфолио из рисунков, графических работ.
  • Далее — ВУЗ и сдача профильных предметов.
  • Параллельное освоение предмета на курсах, в интернете и пр.

Куда пойти учиться?

  • Государственный художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова (Москва). Учиться — 6 лет. Сдавать придется не менее 10 рисунков + весьма сложный конкурс.
  • Государственный университет культуры и искусств (Москва), факультет дизайна. Сдавать — экзамен по специальности, историю России, русский язык.
  • Государственный университет сервиса (Москва).
  • Высшая школа стилистики.
  • Национальный институт современного дизайна.
  • Московский художественно-промышленный институт (МХПИ).
  • Московский университет государственного управления (МУГУ)
  • Международный независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ).
  • Московский государственный горный университет (МГГУ).
  • Университет российской академии образования (УРАО).
  • Московский государственный университет технологий и управления (МГУТУ).
  • Московский филиал Российской международной академии туризма (МФ РМАТ).
  • Британская высшая школа дизайна (БВШД).
  • Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже № 36.

Плюсы обучения в ВУЗе:

  • Более тщательное обучение. Не 1-2 года курсов, а 5-6 лет обучения.
  • Трудоустройство и возможность практики/стажировки.
  • Экономия финансов.

А возможен ли старт с нуля и без подготовки в ВУЗе?

Возможен. Если вы — настоящий алмаз среди дизайнеров, к вам уже выстраивается очередь клиентов, и вы готовы работать, не покладая рук. Самообразование — вещь серьезная.

Вам придется освоить:

  • Основы архитектуры и дизайна.
  • Технологию строительных работ.
  • Все нужные компьютерные программы.
  • Светодизайн.
  • Теорию культуры/искусства.
  • Бухучет.
  • Проектирование мебели и пр.

Полезные сайты для дизайнеров интерьера

Лучшие форумы для дизайнеров (обмен идеями, общение, консультации):

  • forum.ivd.ru. Частные объявления, конкурсы, форум.
  • forum.peredelka.tv. Квартирные и загородные «переделки», консультации, форум, «помощь зала».
  • forum.homeideas.ru. Любые вопросы дизайна в обмене мнениями, дизайнерская биржа, узкопрофильные закрытые обсуждения.
  • mastercity.ru/forum.php. Форум строительного характера, поиск мастера, предложения по услугам и покупке/продаже.
  • homemasters.ru/forum. Обмен мнениями, советы по отделке, работы мастеров, спецфорумы.
  • forum.vashdom.ru. Консультации специалистов, обмен мнениями.

И другие сайты:

  • Полезные статьи на 4living.ru.
  • Обзоры новинок и рекомендации на design-dautore.com.
  • Интерьеры для вдохновения на rachelashwellshabbychic.blogspot.com.
  • Новости и обзоры, полезные ссылки на дизайн-блоги на facebook.com/tutdesign.ru.
  • Интерьеры на designeliteinteriors.blogspot.com.
  • Каталоги на 360.ru.

Нужные программы для работы дизайнера интерьеров

Каждый проект дизайнера — это уникальная творческая работа, которая давно уже не выполняется на бумаге — ей на смену пришли компьютеры. Теперь в помощь дизайнеру не тушь, карандаши и рапидографы, а графические редакторы. С ними процесс идет кратно быстрее, да и правки вносить легче. Итак, что следует изучить дизайнеру? Самые популярные программы:

Универсальная программа для трехмерного моделирования объектов.

 

Простая и удобная программа для проектирования и дизайна.

Плюсы: автоматическое вычисление площади и определение размеров проектируемого помещения, богатый выбор материалов и текстур, возможность ведения ведомости материалов с экспортом Excel, подсчет стоимости проекта.

Отечественный «ответ» немецкому ArCon.

Простая бесплатная программа с более чем простым функционалом.

Вариант для проектирования интерьеров. Доступные элементы интерьера — в моделях фирмы. Расчет. И даже оформление заказа мебели.

  • Дизайн Студия 3D 2010

Данная программа предназначена для создания простых проектов.

Вариант для моделирования и 3-мерной визуализации интерьера.

Вариант на случай «как сделать перестановку». А также DS 3D Конструктор корпусной мебели или DS 3D Конструктор кухни.

Программа для создания интерьера: после загрузки фото дома можно «примерять» к нему напольные покрытия.

Программа для экспериментов с цветом.

Проектирование интерьера. Видеоуроки.

Также пригодятся: Autodesk 3ds Max и Autodesk Homestyler, SketchUp, 3D Room Planner, Sweet Home 3D, AutoCAD и ArchiCAD.

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

www.colady.ru

Что делает дизайнер? — Что должен уметь делать дизайнер?

Профессия дизайнера становится все более популярной с течением времени, с недавних пор стало возможным обучаться на веб-дизайнера по программам высшей школы. Поэтому многих страждущих волнует вопрос — что делает дизайнер, и чем эта профессия отличается от профессии художника.

Начнем с того, что результатом труда художника является некое творческое произведение, не имеющее прикладного характера (картиной, выполненной невероятно талантливым мастером – можно максимум декорировать интерьер). Тогда как работа дизайнера связана с визуализацией сущностей, используемых в различных сферах жизни. Это могут быть: предметы интерьера, рекламные вывески, полиграфическая продукция, мебель, одежда, украшения и многое другое. И, если творчество художника отчасти формирует культуру и направлено на «общество» в целом,  то работа дизайнера – создавать эскизы или образы вещей, с которыми будут иметь дело люди.

Что должен делать дизайнер?

Творчество художника ограничивается лишь его фантазией, а поле для креативности дизайнера определяется техническим заданием, в рамках которого ведется работа. Руководствуясь своим профессиональным чутьем и эстетическим вкусом, дизайнер создает нечто, соответствующее поставленной перед ним задаче. В отличие от художника, дизайнер не вправе сказать: «Я художник, я так вижу».

Если вы спросите любого, кто профессионально занимается подобной деятельностью, о том, что должен уметь делать дизайнер, то, скорее всего, расскажут, что первоначальная задача дизайнера — понять, цели проекта, видение работы заказчиком и «скомпилировать» эти две иногда противоречащие друг другу задачи.

Перечень компетенций дизайнера – довольно широк. Сюда входит знание различных графических пакетов (в зависимости от специфики – растровые, векторные, 3D, специфические), развитое чувство вкуса и стиля, знание основ маркетинга, психологии восприятия, психологии потребителя и, конечно же, умение грамотно выстроить коммуникацию с клиентом.

Свои умения дизайнер может приложить в различных сферах — графика, полиграфия, промышленность, ландшафт, интерьеры, текстиль. Работа в определенной сфере требует знания технологических особенностей производства. Полиграфический дизайнер, например, понимает, что CMYK – это не «четыре страшные буквы»,  а цветовой профиль; интернет-дизайнер знает основные принципы построения страниц и верстки; специалист в области дизайна одежды имеет представление о том, как «ведет себя» ткань при крое, комбинировании и носке.

Что делает веб-дизайнер? Его ипостась: разработка макетов сайтов (порталы, интернет-магазины, лендинги), дизайн баннеров, иконки, интерфейсы мобильных и браузерных приложений. В идеале должен знать  юзабилити, основные веб-стандарты.

Что делает дизайнер рекламы? Он разрабатывает макеты полиграфии (листовки, флаерсы, вывески, баннеры) и базовые визуальные константы рекламных кампаний или айдентики. В идеале – знает про продажи, маркетинг, особенности построения коммуникации.

Что делает графический дизайнер? Сфера его «применения» — разработка модулей для СМИ, журналов, печатных изданий.

На нашей площадке представлены все «сорта» и «разновидности» дизайнеров. Талантливые и опытные – они готовы трудиться на благо вашего бизнеса!

www.dizkon.ru

Как стать дизайнером интерьера и что для этого нужно

До 20 лет я жила в квартире, которая была в ужасном состоянии: тесная хрущевка с ремонтом, сделанным еще во времена самого Хрущева, старая проводка и никаких удобств. Эстет внутри меня требовал красоты и уюта, но что можно было сделать в этом царстве декаданса? Однажды я посмотрела передачу, в которой из безнадежного жилья дизайнеры делают настоящий дворец. Сам процесс казался мне волшебным: вжух, и у тебя уже красивая квартира. Но ведь это огромный труд и искусство. Мне стало интересно, как же на самом деле работают профессионалы. Поэтому я пообщалась с Юлией Шаталовой — арт-директором дизайн-студии интерьеров «Инстильер». Она рассказала мне о тонкостях своей работы, клиентах, сводящих с ума, и о том, в каком состоянии находятся российские квартиры сегодня.

Юлия Шаталова, 33 года, Москва

Со школьных лет мне было мало учиться только в одном учебном заведении, хотелось чего-то большего, чего-то в дополнение к стандартной программе. Поэтому школы я окончила сразу две: общеобразовательную и художественную.

Та же история сложилась и с выбором ВУЗа: мне была интересна психология, но одного только этого показалось недостаточно. Параллельно я поступила в Строгановку на дизайнера.

Я не предполагала, что художественное образование станет для меня основным, ведь готовила себя к работе практикующим психологом. Но жизнь расставляет акценты по-своему. Так, после выпуска, с двумя дипломами на руках, проще оказалось найти работу по второму – дизайнерскому, и я устроилась в небольшую рекламную компанию дизайнером полиграфической продукции.

С чего я начинала:

В полиграфическом дизайне довольно быстро стало скучно, и я заинтересовалась пространственными решениями, в свободное время принялась изучать проектирование интерьеров. За этим последовало трудоустройство дизайнером в австрийскую мебельную компанию, где под чутким руководством опытного интерьерщика я отточила навыки разработки объемно-планировочных решений, декорирования, постановки света в интерьере. Эти умения дальше последовательно развивались в двух проектно-строительных компаниях, где добавилось понимание строительных технологий, норм и правил в строительстве.

В определенный момент мне стало тесно в рамках тех типовых дизайнерских решений, которые требовались от меня работодателями. Хотелось уже большей свободы, более полной реализации полученных к тому моменту знаний и наработанных творческих идей, расширения спектра решаемых дизайнерских задач.

Становилось ясно, что пора постепенно переходить к самостоятельной практике. По счастливому совпадению мой муж как раз окончил обучение по программе MBA, и тоже хотел применить на практике полученные знания в области маркетинга, развития бизнеса и управления им.

Он стал направлять мою работу во фрилансе. Спустя некоторое время количество заказов начало расти, и для их выполнения мы стали привлекать сторонних специалистов. Наша совместная с супругом работа вытеснила все остальные направления деятельности: мы оба сконцентрировались на работе студии, оставив работу по найму.

Сегодня мы оба занимаемся ровно тем, что мы любим: я разрабатываю дизайн, муж — бизнес. А когда общая работа становится любимым делом, то она перестает восприниматься как работа, она — часть твоей жизни: личной, семейной — какой угодно.

О любви к своей работе:

Дизайн-студия – семейное дело, поэтому она составляет большую и самую приятную часть моей жизни, если не считать время, которое мы проводим с нашей дочкой. Вместе делаем дело, вместе находим решения сложных проблем, вместе добиваемся успехов, вместе им радуемся.

Дизайн интерьера дает возможность не просто фантазировать, а реализовывать свои фантазии на практике. Закрывая глаза, ты мысленно прогуливаешься по тому дому, новый интерьер которого тебе предстоит разработать, мысленно расставляешь в нем мебель, раскрашиваешь стены, зажигаешь свет. Ты с закрытыми глазами усаживаешься на диван, оглядываешь помещение, вновь и вновь двигаешь декор, перемещаешь мебель. Потом, почувствовав, что тебе нравится находиться в этом придуманном пространстве, открываешь глаза и начинаешь его перекладывать на бумагу. Сначала наброски карандашом на листе, затем отрисовка чертежа на компьютере и так далее до того прекрасного момента, когда, зайдя в готовый дом с фотографом, вспоминаешь ту первую прогулку по нему в своем воображении. Ощущение неописуемое!

Больше всего в своей работе я люблю и ценю творческую и созидательную составляющие. Результат – это плод воображения, который можно потрогать руками. Ты видишь, как сама изменяешь мир вокруг себя, делая его лучше. Радость созидателя – вот то, за что я без ума от своего дела.

О трудностях и сложных клиентах:

Сложности, с которыми сталкивается дизайнер интерьеров в ходе своей работы, имеют разную природу. Иногда это профессиональный вызов, и решать такие задачи приятно, другие не имеют никакого отношения к квалификации специалиста, поэтому не могут быть «тестом» на профпригодность. Потому остается только смиряться с ними, не позволять им овладеть собой и относиться к ним спокойно, как к неизбежному, но преодолимому.

Я сталкивалась с необходимостью проектирования больших пространств: у нас был проект спорткомплекса общей площадью около 3 000 кв.м. Перед нами вставали вопросы, требовавшие непростых технических решений, приходилось согласованно работать с массой смежных специалистов: от инженеров-конструкторов до проектировщиков электросетей.

Это как большой оркестр, в котором каждый играет по своим нотам, а ты – дирижер, в чьи задачи входит согласовать партии каждого инструмента и заставить их звучать вместе в рамках исполнения общего произведения. Это – серьезный профессиональный вызов, и его преодоление оставляет чувство глубокого удовлетворения.

Другой пример – работа с интерьерами «вторичек» в зданиях старой постройки. Проектной документации, по которой выполнялся предыдущий ремонт, в таких домах никогда не найти, и невозможно предугадать, какие сюрпризы готовит вскрытие полов и стен, а деревянные перекрытия вкупе с иными узлами накладывают массу ограничений на возможные проектные решения. Это тоже интересный ребус для профессионала.

Значительные помехи в работе могут неосознанно создавать и сами заказчики. Бывает так, что у заказчика есть сложившееся представление о «правильном» порядке работы, и от нас требуют, чтобы работа над проектом в точности следовала этим штампам. Или, окунувшись в увлекательный процесс проектирования интерьера, заказчики подчас проявляют настолько живое участие, что уже начинаешь теряться, кто же из нас — дизайнер, а кто — домовладелец. Возникает закономерный вопрос: зачем было обращаться к специалисту?

Диктат заказчика, выходящий за рамки грамотной постановки технического задания, — уже не вызов, а препятствие в работе, которое отдаляет результат от идеала. Завершая подобный проект, с грустью осознаешь, что он уже не твой, он чужой, и ты такой никогда бы не сделала, поэтому так и хочется сказать заказчику: «Только, пожалуйста, никому не говорите, кто разрабатывал этот дизайн».

Считаю, что в основе таких действий людей лежит, прежде всего, отсутствие уверенности в правильном выборе дизайнера и в себе самих, ведь быть заказчиком – это тоже своего рода умение, и приобретается оно с опытом. Я всегда говорила, и не устану повторять: внимательно относитесь к выбору дизайнера, позволяйте себе на этом этапе любые сомнения, любые подозрения, но, остановив свой выбор на каком-то кандидате, доверьтесь ему.

Это как с поездкой в такси: вы можете долго выбирать компанию, марку автомобиля, читать отзывы о водителе и делать что угодно еще. Но когда сели в машину и объявили пункт назначения, вам не остается ничего иного, как довериться таксисту и насладиться поездкой. Самым худшим вашим действием будет диктовать, какой дорогой следует ехать, либо выхватывать у него руль всякий раз, когда вам показалось, что он везет вас не туда. Тщательный подход к выбору исполнителя и точная постановка задачи – залог вашего же доверия и хорошего результата. Поэтому не жалейте на это ни времени, ни сил, иначе придется потом действительно долго «колесить по пробкам и приехать не по адресу».

Очень красочно на этот счет высказался С. Джоббс:

Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.

За время работы мы повидали очень разных людей, и, как учителя всю жизнь помнят всех своих учеников, мы так же помним всех своих клиентов. Многие из них стоят того, чтобы отдельно рассказать о них целую историю. Накопив уже довольно объемный «статистический материал», вольно или невольно мы начинаем «классифицировать» заказчиков. Рождаются некие «типажи», и проявляются определенные статистические закономерности.

Многое о заказчике можно сказать в первую встречу: как и какие пожелания он высказывает, как составляет техническое задание.

У нас уже даже появился перечень «стоп-слов», услышав которые от заказчика еще до подписания договора, мы воздерживаемся от выполнения проекта. Понятно, что достоверность выводов, основанных на этой методике, из разряда народных примет, но надо понимать: проектирование интерьера – это серьезный процесс, который проходит в тесном взаимодействии заказчика и исполнителя. Если между ними нет взаимопонимания, то лучше бы отказаться от проекта еще «на берегу», ведь на кон поставлено много труда, времени, даже нервов. Вот и приходится прибегать к разного рода «суевериям».

О реалиях российских квартир:

Считается, что красивое жилье – редкость для России, но никто не говорит, с чем мы сравниваем. Слово «редкость» предполагает наличие некоего эталонного образца для сравнения. Я не могу говорить о том, насколько красивы среднестатистические интерьеры Европы, Америки, Африки, Азии. Знаю лишь то, что и там можно найти образцы как высокого стиля, так и абсолютной безвкусицы. Мне также неизвестно, какова должна быть доля профессиональных дизайнерских интерьеров в России, чтобы перевести их из разряда «редкость» в разряд «норма».

В то же время нам как специалистам в области создания комфортных и стильных пространств, конечно, хотелось бы видеть их побольше. Посмотрев фото интерьеров не на специализированных архитектурных порталах, а, скажем, на сайтах продажи и аренды недвижимости, видишь ясную картину того, в каких условиях действительно живет подавляющее число владельцев квартир и домов. Можно долго рассуждать о причинах этого, отыскивая их в советском пренебрежении эстетикой в угоду массовости или советском же повальном дефиците, в бедности начала 90-х или последовавшем за ней внезапном и лихом обогащении некоторых слоев населения, утрате квалифицированных кадров или многом другом. Но факт остается фактом: интерьеры абсолютного большинства квартир на этих сайтах требуют вмешательства профессионалов.

С одной стороны, нам эта картина не может не нравиться, поскольку она четко указывает на то, что потенциальный рынок услуг дизайнеров интерьера очень велик. С другой же стороны, такое обилие совершенно жутких интерьеров сказывается и на общем восприятии людьми стиля как такового. Стилистические пристрастия тех, кто привык жить в подобных квартирах и среди подобных квартир, бывает довольно непросто скорректировать.

Я всегда очень просто отношусь, когда вижу квартиру в ужасном состоянии. Неискушенному взгляду объект может показаться совершенно безнадежным, но глаз специалиста видит иначе. Для меня реальная проблема — это дефекты несущих конструкций, а вот осыпавшаяся плитка или потемневшие потолки — это неважно; лишь бы масштаб поставленных задач соответствовал отведенному на ремонт бюджету.

О реакции людей на мою работу:

Объекты, люди и ожидания очень разные, поэтому и реакция бывает разная. Я сталкивалась с заказчиками, которые хотели, чтобы я сделала ровно то и ровно так, как они нарисовали это заранее у себя в голове. В результате такие клиенты довольны своей работой, а не дизайнерской. Работу специалиста они даже не замечают: никто не станет чувствовать благодарность лопате за то, что она помогла выкопать яму. Поэтому такие заказчики остаются с убеждением, что все лучшее в получившемся интерьере – это реализация их идей, а недостатки списываются на промахи дизайнера.

Те же, кто пригласил меня для того, чтобы я придумала и разработала им интерьер таким, каким они его полюбят, оказываются очень довольны и благодарны, бывает, что даже подарки дарят. Такая радость заказчиков заряжает надолго!

Представьте себе, что вы поступили в ВУЗ, в который мечтали поступить. С огромным трудом в нем отучились, пройдя сложнейшие экзамены и сито отсевов каждый семестр. Вы написали диплом по очень интересной и, как вам кажется, очень актуальной теме, и вот прошла защита. Вы сидите в аудитории, перед вами – комиссия, председатель комиссии называет вашу фамилию и говорит: «Отлично! Хотелось бы отметить этого студента.». Что бы вы почувствовали? Вот это – ровно наши эмоции, когда наш заказчик (читайте – председатель комиссии) доволен нашей работой.

Искренняя радость заказчиков – это именно то, к чему мы стремимся в своей работе, переживая за каждый проект и относясь к ним как к своим детищам. Когда у нас не заказывают услугу по авторскому надзору, и мы завершаем свою работу передачей проекта в руки строительной бригады, мы нередко потом видим, как он искажается в процессе ремонта или комплектования помещений мебелью. В такие моменты я чувствую примерно то же, что и матери, отдавшие детей в плохую школу и наблюдающие, во что там превращается их чадо.

Благое ли дело мы делаем? Я уверена, что это так! Если бы я в этом сомневались хотя бы на секунду, уже давно бы бросила все это. Я стараюсь не слишком сближаться с заказчиками, поскольку это, как мне кажется, вредит результату, но с некоторыми из них общение сохраняется и после завершения работы.

О том, что же должен уметь дизайнер интерьера:

Бытует ошибочное мнение, что дизайнер интерьера должен лишь хорошо ориентироваться в современных модных трендах, уметь сочетать цвета и фактуры, рисовать красивые картинки. Но этого скромного перечня явно недостаточно. К нему должны прилагаться глубокие знания в области порядка производства реконструкции, строительных норм и технологий, норм эргономики и требований, предъявляемых к проектной документации.

Но все названное можно отнести к обязательной «технической» составляющей, однако существует и иная, не менее значимая. Дизайнер должен понять стилистические пристрастия заказчика и предложить тот интерьер, который придется ему по душе. Любому человеку сложно совместить воедино свои пожелания: взгляд на интерьер «дома мечты» представляет собой разрозненные образы, витающие в облаках фантазии. И далеко не факт, что все они «подружатся», заключенные в рамки одной комнаты, и здесь мастерство интерьерщика выходит на передний план.

Мы всегда просим заказчиков показать нам примеры тех интерьеров, которые они считают красивыми/стильными/уютными, и делаем это не для того, чтобы далее просто копировать решения с этих картинок, нет. Рассматривая подборку референсов, мы стремимся понять, что же привлекает нашего заказчика, в каком именно интерьере ему будет хорошо, чтобы предложить то, что ему подойдет.

Ну а после того, как «творческая» часть утверждена, нам остается уже чисто техническая работа: отразить эту задумку в чертежах и планах проектной документации, что само по себе — кропотливая работа, требующая соответствующих знаний и навыков.

Как нельзя определить, что в чае важнее — вода или заварка, — так и в дизайнерском мастерстве нельзя разделять творческую и техническую составляющие. Только вместе они дают результат, за который специалиста ценят заказчики.

О самом безнадежном заказе, с которым я работала:

В памяти всплывает недавний объект: крохотная двухкомнатная квартира в доме старой постройки площадью без малого 40 кв.м, из которой предстояло сделать «трешку» со всеми удобствами, при этом в весьма тесных бюджетных рамках.

Сам заказчик в отзыве описал состояние квартиры до ремонта так: «Микроскопическая двухкомнатная квартира, обладавшая «изюминкой» в виде остекленного с двух сторон балкона с батареей отопления, и кроме сего достоинства имеющая пятиметровую кухню, «как в хрущевке», совмещенный санузел (меньше, чем в хрущевке), отсутствие прихожей, и «бонус» — потолочную балку через комнату, совершенно негуманного сечения 30х50см. (…) данное жилище своей изначальной планировкой и размерами в принципе не предполагает наличие благ цивилизации, таких как посудомоечная машина, стиральная машина и унитаз, не прижатый махонькой раковиной вплотную к горячему полотенцесушителю». Вряд ли можно описать эту квартиру лучше!

А вот так он обозначил поставленные перед нами требования: «Максимальное использование пространства и скрытых полостей, встроенные системы хранения, современные инженерные системы, грамотное освещение, обеспечить зональность, звукоизоляцию пола и теплоизоляцию «зимнего сада», спланировать гардеробную, книжные шкафы и шкафы для посуды, разместить посудомойку и стиральную машину», а кухня должна была вместить всю необходимую технику и посуду, а также играть роль столовой. Ну, каково?

Лучшим подспорьем в этом проекте было то, что заказчики оказались чудесными, душевными людьми, открыто говорившими о своих пожеланиях и обо всех имеющихся ограничениях. В работе над интерьером этой квартиры слилось воедино многое из того, о чем я говорила ранее.

Заказчики подготовили полную подборку понравившихся интерьеров. Во многом эти картинки спорили между собой, но, тем не менее, давали нам довольно объемное представление о том, «что такое хорошо» для них.

Они доверились нам. В одной из комнат они изначально хотели видеть на стенах фотообои на тему балийских пейзажей, что никак не увязывалось с общей стилистикой всей квартиры. И они не противились, когда в моих предложениях эти пейзажи не нашли никакого отражения.

Ведение всего проекта, от планировки до комплектации, доверили дизайнеру, что является самой верной гарантией лучшего результата.

Самым большим своим достижением в работе над этим объектом я вижу грамотное планировочное решение, которое впоследствии было в надлежащем порядке согласовано. Именно оно позволило уместить все пожелания заказчиков в такую небольшую коробочку на 40 кв.м., где нашли свое место и удобная кухня-столовая, и полнофункциональный санузел, и даже гардеробная. Ну а лучшим результатом работы является восторг заказчика. Да, эта квартира не шедевр в том смысле, которым принято наделять интерьеры, здесь нет дорогущей мебели или баснословных дизайнерских аксессуаров. Но планировочное решение, разработанное для этой квартиры с учетом таких требований, – это уже даже не фокус, это ближе к магии. Поэтому я буду еще очень долго гордиться таким «неподъемным» проектом, который нам удалось реализовать в лучшем виде.

heroine.ru

7 правил успешной работы с дизайнером

Команда студии Icondesignlab составила список полезных советов для заказчиков по работе с дизайнерами.

Эти советы будут полезны при составлении задания на будущий проект, комментаровании промежуточных результатов и правильной коммуникации с дизайнеров на всех этапах работы.

Как не убить своего веб-дизайнера

Этот вопрос вам кажется забавным? Значит, вы еще не переводили пачку бумаги на то, чтобы вдолбить непонятливому дизайнеру концепцию своего проекта. В десятый раз не возвращали ему варианты неудачных набросков. И вместо ожидаемого крутого дизайна не получали в результате, если выражаться культурно, “мазню”.

Почему заказчикам иногда так сложно найти общий язык с дизайнерами? Мы проанализировали наш десятилетний опыт, неудачные проекты и готовы поделиться рекомендациями, которые сохранят вам нервы, а дизайнеру — жизнь.

Даже работа с настоящим профессионалом порой превращается в сущий ад и рождает желание поубивать друг друга. В этой статье мы не будем рассматривать ошибки исполнителей и обсуждать кривизну их рук. Здесь речь пойдет о тех ситуациях, когда провал дизайна — это следствие поведения самого заказчика. Вы узнаете, какие фразы могут окончательно добить даже настоящего профи. 

Отношения между заказчиком и дизайнером

Возможны 3 типа взаимоотношений клиент-дизайнер:

Тип первый – «Клиент и шеф-повар»

Вы хотите заказать дизайн сайта, открываете «меню», смотрите цены, портфолио, выбираете то, что пришлось по вкусу, и заказываете ваше «блюдо» со словами: «Тут только немного поменяй, а вот это убери — мы не любим». В этом случае вы целиком и полностью полагаетесь на шефа, т.е. дизайнера. Плюс таких отношений в том, что вы не участвуете в работе, а полностью доверяетесь вкусам профессионала. Но есть огромный минус: даже отличный дизайнер-шеф видит вас впервые, толком ничего не знает о вашем проекте, а значит, может и не учесть специфики вашей работы и не угадать ваши вкусы.

Лицо заказчика, который самоустранился от работы над дизайном и получил не совсем то

Тип второй – «Водитель автошколы и его ученик»

Вы, как водитель, вроде бы и пустили дизайнера за руль, но комментируете все его действия, следите зорким взглядом, указываете, что и когда нажимать. А, когда терпение лопается, еще и руль можете выхватить, и педаль нажать за него. Здесь плюс есть в том, что вы в курсе движения проекта, ваши вкусы учитывают. Но в остальном один сплошной минус. Вы забываете, что водитель знает вождение досконально, а вы веб-дизайн — нет. Это дизайнер годами учился своему ремеслу и нарабатывал опыт, а не вы.Когда заказчик мнит себя инструктором автошколы

Тип третий – «Деловые партнеры»

Здесь условия равны. Вы предоставляете информацию о проекте максимально объемно и конкретно, ставите цель, и по вашим объяснениям дизайнер делает наброски. Потом вы вместе их обсуждаете, приходите к единому мнению и результату. Каждый занимается своим делом, тем, что он знает лучше всего. Это как раз те отношения, к которым нужно стремиться. Далее мы расскажем вам, как этого достичь.

7 простых советов о том, как разговаривать с дизайнерами

За наш 10-летний опыт работы с заказчиками мы выделили 7 простых советов о том, как разговаривать с дизайнерами. Их мы и дадим вам в этой статье далее, а с ними и некоторые убийственные фразы, которых нужно избегать, чтобы не свести с ума дизайнера. Вот эти правила:

1. Опишите свой проект и его цели как можно конкретнее еще до начала работы

Отрывок из фильма “Бриллиантовая рука”Фразы типа:“Сделай что-нибудь красивое”, “Хочу так, чтоб цепляло” или “Ты рисуй, а там посмотрим” — это табу.

Для успешного результата ваше участие в работе неизбежно. Объясните дизайнеру доступным языком, чего вы хотите добиться, еще до того, как он приступит к работе. А лучше грамотно составьте техническое задание, покажите примеры, на которые стоит ориентироваться.

2. Не указывайте, как изменить, объясняйте для чего

Мой дед никогда не доверял врачам Он всегда лечил себя сам по старинной книге рецептов…Хороший был старик.Умер от опечатки в своей старой книге… (из интернета)

Представьте, что вы на операционном столе. Вы же не подсказываете доктору: “Вколите мне 2 кубика Адреналина”, “Режьте аппендицит правее!”, “Стежки на шве не симметричные, давайте переделаем”? Вы объясняете проблему и выбираете специалиста, которому доверяете. Так? Так же поступайте и при работе с дизайнером. Своему ремеслу он обучается сначала в художественной школе 4 года, потом в художественном ВУЗе 5 лет, потом нарабатывая практический опыт на работе. Хороший дизайнер учится своему делу более 10 лет. Если вы сам не профессионал из этой сферы, дизайнер лучше вас знает как сделать правильно.

Поэтому, исключите из вашего общения с дизайнером любые фразы-нравоучения и прямые указания по работе. Рассказывайте, что вы хотите получить в результате.

Например:

Неправильно: «Фон сделай белым и добавь в правый угол улыбающуюся девушку».

Правильно: «Мне хочется, чтобы сайт был светлым и более позитивным».

Неправильно: «Толщину окантовки увеличь на 2 пикселя».

Правильно: «Грани элемента должны быть более явными»

Неправильно: «Отступ сверху сделай 50 пикселей, по бокам 30, а внизу пусть останется как есть».

Правильно: «Создается ощущение переполненности. Элементам нужно больше свободы».

Дизайнер не должен становиться вашей кистью, не нужно им рисовать. Иначе он потеряет свою музу, а ваш проект — жизнь. Предоставьте ему свободу мысли, слегка наметив ее очертания. Другими словами, максимально конкретно расскажите ему про цель изменений, которых вы хотите добиться, а не про то, как изменить.

3. Конкретные пожелания выражайте в форме вопроса

В продолжение прошлого пункта небольшой лайфхак. Что делать, если вы точно знаете что хотите поменять в дизайне? Как добиться своего, но не убить в дизайнере желание творить?

Очень просто. Если есть конкретное пожелание, выражайте его в форме вопроса.

Например:

Неправильно: “Сделай фон белым”.

Правильно: “Может сделаем фон белым, как думаешь?”

Неправильно: “Давай заменим шрифт”.

Правильно: “Может попробовать другой шрифт, как считаете?”

Задание, поданное в форме вопроса, предполагает обдумывание и обсуждение. Задание, поданное в форме приказа, — безапелятивное повиновение. Так что задавайте больше вопросов, если хотите дизайнера, который будет думать вместе с вами.

4. Как можно раньше говорите о том, что вам не нравится

Помните рассказ О. Генри “Персики” и его героиню, которая послала новобрачного за персиком? Он прошел немало испытаний, но всё-таки достал ей злополучный плод. Вот только она добила его фразой: ”Разве я просила персик? Я бы гораздо охотнее съела апельсин.”

У нас были заказчики, этапы работы с которыми можно описать так: Все хорошо, нам нравится -> Все хорошо, нам нравится -> Все хорошо, нам нравится -> Ой, мы показали макет нашему директору, ему он совсем не по душе, надо все переделать.

Вы всегда в праве в корне поменять концепцию или внести кардинальные изменения даже на финальной стадии. Но все, что выходит за рамки технического задания, оплачивается отдельно. Поэтому, образно говоря, если в техническом задании и на первых этапах работы вы просили персик, а в финале решили, что нужен апельсин, то платить надо будет как за персик, так и за апельсин.

Отсюда вывод: Просматривайте наброски и комментируйте варианты работ вовремя. Если вам что-то не нравится, вас что-то смущает, поменялись требования — говорите сразу и прямо. Так вы сэкономите время дизайнера и свои деньги.

5. Показывайте желаемое на примерах

Иногда заказчику и дизайнеру просто невозможно договориться, т.к. они говорят на разных языках. Заказчик — на языке бизнеса, хочет создать продающую вещь, а дизайнер — на языке красоты, думает, как сделать такой дизайн, чтобы потом не стыдно было залить в портфолио. Что делать в такой ситуации?

Покажите дизайнеру свои желания наглядно, не поленитесь найти примеры понравившихся вам работ. Гораздо легче объяснить, в каком стиле должен быть логотип или иконка, когда можешь просто ткнуть пальцем в картинку. Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. К тому же, где взять примеры качественных иконок, легко узнать, нажав на эту ссылку.

6. Не оскорбляйте дизайнера и его творения

Обидеть дизайнера легко

Любой творческий человек трепетно относится к своим творениям. В нашей практике попадались заказчики, которые любили вставить крепкое словцо в разговоре с дизайнерами. Фразу типа: “Представленный вариант не тот, на который я рассчитывал” писать долго и потому они заменяли ее на краткое “Хрень” или еще как. Вот только после фраз типа: “Что это за хрень?”, “Черти что!”, “Фигня” и еще куда более крепких слов, руки дизайнера опускаются, желание творить пропадает, а вместе с ним и ваши шансы на успех.

Но это не значит, что вы должны молчать. Говорить о том, что не нравится можно и нужно. Только не пытайтесь охарактеризовать негативными словами сами работы. Лучше объясните, что именно вас не устраивает и почему. Например, можно сказать: “Не соответствует ТЗ”, “Не нравится, потому что…”, “Не раскрыта идея”. Любая критика должна быть конструктивной.

7. Не дергайте дизайнера по мелочам на старте

Попиксельные уточнения имеют место быть только на финишной прямой. В финале можно подправлять и комментировать любые мелочи. Но этого категорически нельзя делать, когда вам приносят первые наброски.

Цель наброска — показать идею, утвердить основные образы и направить мыслительный процесс в нужное русло. Ваша задача понять идею дизайнера, а не качество исполнения. “Почему линии такие кривые?”, “Что это за каракули сверху?”, “Это что? Мой логотип или кто-то ручку расписывал?” — пара таких вопросов на старте, и вы потопили творчество в болоте придирок.

Подытожим

Чтобы сохранить ваши нервы и жизнь дизайнеру, нужно выстроить с ним партнерские отношения, а это значит:

— грамотно составить техническое задание;

— не мешать дизайнеру делать его работу;

— вовремя говорить, что не нравится и что изменить;

— использовать примеры, если тяжело объяснить;

— не оскорблять работы;

— не говорить в приказном тоне, а предлагать в форме вопроса;

— правку мелочей оставить на финал.

А еще не забывайте хвалить дизайнера. Это окрыляет и вдохновляет на лучший результат.

Источник: icondesignlab.com

Фото на обложке: ShutterStock

infogra.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность