Глобальные экологические проблемы планеты Земля. Экологические проблемы планеты 4 класс примеры


Окружающий мир 4 класс Какие экологические проблемы планеты тебе известны, как от них избавиться

Если вспомнить все экологические планеты, которые угрожают здоровью нашей планеты, а значит и нашему с вами здоровью, то становится просто страшно жить, становится страшно за будущие поколения, которым предстоит разгребать ту свалку, которую мы сейчас накапливаем.

Вот несколько самых актуальных экологических проблем современности:

  1. Загрязнение мирового океана, которое как ни странно начинается с самой маленькой речушки, самого маленького ручейка, в который попадают сточные воды промышленных предприятий.
  2. Загрязнение атмосферы, а это заслуга заводов и промышленных производств, заслуга автомобилей и даже бытовой химии.
  3. Вырубка лесов. Лесной покров нашей планеты постепенно сокращается, все больше районов становятся пустынями и полупустынями, во многих регионах пересыхают некогда полноводные реки.
  4. Заражение почвы. Это могут химические, органические, радиационные и прочие загрязнители, отходы деятельности нашей цивилизации.

Окружающий мир 4 класс 3. Какие ещё экологические проблемы планеты тебе известны? Напиши

Достаточно посмотреть из окна своего дома, чтобы обнаружить многие из экологических проблем, которые терзают нашу планету.

Вот дымят вдалеке черным дымом трубы какого-то завода — это загрязнение атмосферы, это парниковый эффект и угроза глобального потепления.

 

Аналогично действуют выхлопные газы автомобилей, которые огромными потоками текут по улицам города.

Вот кучи мусора, который куда-то увозят и который редко-редко попадает на переработку. Гораздо чаще его просто сжигают. А это отравление почвы, загрязнение атмосферы, загрязнение почвенных вод, которые в итоге могут попасть и в мировой океан.

Вот мимо проехала машина груженная срубленными деревьями — а это бесконтрольная вырубка лесов, это наступление пустынь, это уничтожение легких нашей планеты.

Это только первые экологические проблемы, которые я увидела просто посмотрев в окно, а сколько их еще таится, внешне незаметных, но таких же опасных?

faston24.ru

Экологические проблемы в фильмах-катастрофах

Экология, социальная экология

Уровень воздействия человека на окружающую среду зависит в первую очередь от технической вооруженности общества. Она была крайне мала на начальных этапах развития человечества. Однако с развитием общества, ростом его производительных сил ситуация начинает меняться кардинальным образом. XX век — это век научно-технического прогресса. Связанный с качественно новым взаимоотношением науки, техники и технологии, он колоссально увеличивает возможные и реальные масштабы воздействия общества на природу, ставит перед человечеством целый ряд новых, чрезвычайно острых проблем, в первую очередь — экологическую.

Что такое экология? Под этим термином, впервые употребленным в 1866 г. немецким биологом Э.Геккелем (1834—1919), понимается наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Ученый полагал, что новая наука будет заниматься только взаимоотношениями животных и растений со средой их обитания. Этот термин прочно вошел в нашу жизнь в 70-х годах XX столетия. Однако сегодня о проблемах экологии мы фактически говорим уже как о социальной экологии — науке, изучающей проблемы взаимодействия общества и окружающей среды.

Эколо́гия (от др.-греч. οίκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Экологическая проблема — это изменение природной среды в результате антропогенного воздействия или стихийных бедствий, ведущее к нарушению структуры и функционированияa природы

Экологическая проблема определяется по изменению свойств ландшафтов, а степень ее проявления может быть охарактеризована через интенсивность и площадь распространения этих изменений, а также характер свойств (признаков) отдельных проблем:

Степень проявления экологической проблемы Степень изменённости природных свойств ландшафта, в %
слабое менее 10
среднее 10-50
сильное >50

Экологическая катастрофа – необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов.

Экологические катастрофы классифицируются по масштабу воздействия и подразделяются: локальные и глобальные.

Локальная экологическая катастрофа приводит к гибели или серьезному  нарушению одной или более локальных экологических систем.

Глобальная катастрофа – гипотетическое происшествие, которое возможно в случае превышения допустимого предела неким внешним или внутренним воздействием (или серией воздействий) на глобальную экологическую систему – биосферу.

 Причины, способные привести к глобальным экологическим катастрофам

1. Глобальное потепление, сдвиг климатических зон;

2. Озоновые дыры;

3. Частично обратимое загрязнение окружающей среды;

4. Неуничтожимые радиоактивные отходы;

5. Эрозия и сокращение площадей плодородных почв;

6. Демографический взрыв;

7. Истощение не возобновляемых минеральных ресурсов;

8. Энергетический кризис;

9. Резкий рост числа ранее неизвестных и зачастую неизлечимых болезней;

10. Недостаток продуктов питания, перманентное состояние голода большей части населения планеты;

11. Истощение ресурсов мирового океана и его загрязнение.

Примеры крупных экологических катастроф

  • Чернобыльская катастрофа, СССР – радиационное загрязнение территории Украины, частично Белоруссии и России
  • Авария на химическом заводе в Севезо, Италия
  • Выброс цианистых соединений в Бхопале, Индия
  • Заражение питьевой воды, Бангладеш, Индия
  • Гибель Аральского моря, Казахстан

Более 40% россиян считают, что за последние несколько лет экологическая ситуация в месте их проживания ухудшилась, свидетельствуют распространенные результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Почти половине опрошенных (49%) состояние окружающей среды кажется "скорее неблагополучным", 9% - "катастрофическим".

Главными признаками ухудшения экологической обстановки россияне чаще всего называют:

  • загрязнение воздуха  (51%) и водоемов (51%);
  • ухудшение здоровья людей (44%);
  • плохая, загрязненная питьевая вода (37%).

project2.gym075.edusite.ru

Глобальные экологические проблемы планеты Земля

Понятие глобальных экологических проблем

К глобальным экологическим проблемам относятся проблемы взаимодействия общества и природы, связанные с хозяйственной деятельностью человека. В начале $XXI$ века это взаимодействие особенно обострилось из-за влияния НТР. Значительно расширилось использование природных ресурсов и применение самых современных технологий в различных областях человеческой деятельности. Это вызвало заметное ухудшение состояния окружающей среды.

Причиной такой ситуации является уменьшение способности экосистем к самоочищению и воспроизводству из-за изменения круговорота веществ в географической оболочке. Это ставит под угрозу здоровье и жизнь не только нынешнего, но и будущих поколений человечества. Экологическая ситуация во многих регионах нашей планеты стала чрезвычайно напряженной и достигла уровня экологического кризиса, ухудшилось общее состояние окружающей среды планеты.

Определение 1

Экологический кризис – это критическое состояние окружающей среды, которое отражает напряженный характер взаимоотношений между человеком и природой и при определенных условиях может перейти в экологическую катастрофу.

Если кризис считается еще обратимым процессом, то катастрофа – это уже необратимый процесс с неутешительными для человечества последствиями.

Проблема опустынивания и истребления лесов

Проблема опустынивания присуща в основном странам Африки, где из-за сухого климата очень бедный растительный покров. Ежегодно в пустыню превращается около $6$ млн га земли. Но опустынивание развивается и в условиях умеренного климата в районах Центральной и Средней Азии, в южных районах Украины. Связано оно не только с непосредственной деятельностью человека, но и в перераспределением влаги в атмосфере и нарастанием общей континентальности климата Земли.

Проблема истребления лесов особенно остро стоит в тропических широтах. Интенсивно вырубаются леса Амазонии и Юго-Восточной Азии. Ежегодно в мире уничтожается более $15$ млн га леса. Это уменьшает генофонд тропических лесов в целом, нарушает круговорот воды в природе, уменьшает роль лесов как «легких» нашей планеты.

Проблема загрязнения воды

Проблема загрязнения воды связана с проблемой дефицита пресных водных ресурсов. Несовершенные очистительные сооружения приводят к загрязнению воды соединениями азота, фосфора, калия, высокотоксичных тяжелых металлов, минеральными солями.

Ежегодно в водоемы нашей планеты попадает огромное количество промышленных и бытовых отходов. По данным ООН самыми загрязненными реками нашей планеты являются:

  • Дунай,
  • Днепр,
  • Волга,
  • Рейн,
  • Сена,
  • Эско,
  • Миссисипи.

Десятки миллионов жителей Африки потребляют воду, которая по медицинским показателям непригодна для этого.

Проблема загрязнения воздуха и больших городов

Предприятия металлургии, химической, топливной промышленности, транспорта регулярно выбрасывают в атмосферу отходы производства в виде разнообразных химических веществ и соединений. Особенно тяжелые последствия несут оксиды серы и азота. Попадая в воздух, они способствуют образованию кислотных дождей. Накопление в атмосфере углекислого газа приводит к возникновению парникового эффекта.

В результате загрязнения атмосферы разрушается озоновый слой, образуются «озоновые дыры». Это ставит под угрозу существование всего живого.

Высокий уровень урбанизации населения нашей планеты породил проблемы:

  • утилизации мусора,
  • обеспечения населения пресной водой,
  • загрязнения атмосферы и воды бытовыми отходами, отходами вредных производств.

Проблемы сохранения исчезающих видов растений и животных

Нерациональное природопользование привело к полному исчезновению многих видов растений и животных. По данным Международного союза охраны природы с $1600$ года на Земле вымерло $94$ вида птиц, $63 $ вида млекопитающих, под угрозой исчезновения находится $30$ тысяч видов растений. Исчезновение видов приводит к обеднению генофонда нашей планеты.

Проблемы Мирового океана

Загрязнение рек отходами предприятий и сточными водами городов, смыв с полей удобрений и ядохимикатов, аварии танкеров и нефтедобывающих установок приводят к серьезным загрязнения м акватории Мирового океана. Нарушается экологический баланс, уничтожается флора и фауна акваторий и морских побережий.

Глобальной является и проблема неконтролируемого вылова рыбы и промысла морских водорослей.

Замечание 1

Глобальные проблемы не имеют границ. Для их решения необходимы совместные усилия всего мирового сообщества.

spravochnick.ru

Глобальные экологические проблемы – примеры

Ниже будут приведены примеры наиболее весомых экологических проблем, которые могут привести к серьезным последствиям мирового масштаба. Глобальные экологические проблемы в современном мире тесно связаны с хозяйственной и производственной деятельностью человека, вследствие чего, носят антропогенный характер. Примером может служить любое загрязнение атмосферы, в результате выбросов от фабрик, заводов, автотранспорта, а так же загрязнение гидросферы сбросами, превышающими предельно-допустимые концентрации вредных веществ и образованием большого количества твердых бытовых отходов, как в процессе жизнедеятельности человека, так и в процессе производственной, сельскохозяйственной и иной деятельности. Но не все проблемы экологии имеют антропогенный характер. К примеру, множество различных вредных веществ, в том числе сажы и пепла, может попасть в воздух при извержении вулканов.

Ситуация «тепличного» или, как его чаще называют «парникового эффекта», носит самый, что не наесть крупномасштабный характер. Под этим эффектом понимается изменение теплового баланса на планете и ее общее потепление. Виновниками являются так называемые парниковые газы, главный из них – двуокись углерода. Результатом повсеместного потепления будет таяние вечных ледников и снегов, а это в свою очередь приведет к повышению уровня мирового океана.

Следующий пример – это выпадение кислых осадков. Двуокись серы – главный виновник появления такого явления. Область их негативного воздействия широка. Под «раздачу» попадают многие экосистемы, но наиболее чувствительны к ним растения. Результатом может быть даже массовая гибель фитоценозов.

Дефицит пресной воды – подходит больше для регионального уровня. Здесь очень даже не количество, а качество. С качеством пресных вод последнее время существуют серьезные трудности, благодаря коммунальному, сельскому хозяйству и промышленности.

Нерациональное использование лесных ресурсов, а так же их безжалостная вырубка и уничтожение, является серьезной экологической проблемой глобального характера. Леса поглощают углекислый газ, который является парниковым газом, и выделяют кислород. К примеру, 1 тонна растительности, высвобождает примерно 1,1-1,3 тонны кислорода в атмосферу. Уничтожение лесных массивов, приведет к ускоренному результату парникового эффекта и всех связанных с ним последствий.

Разрушение озонового слоя земли в первую очередь связывают с использованием фреонов. Эти газы применяются в различных баллончиках и холодильных установках. В верхних слоях атмосферы наблюдается тенденция снижения озона. Примером может служить озоновая дыра над Антарктидой, размеры, которой увеличиваются и уже давно вышли за пределы материка.

Технический прогресс не стоит на месте, производственные процессы совершенствуются, техника модернизируется, развитие новых технологий в самых разных отраслях идет полным ходом, но какая мизерная их часть направлена на защиту окружающей природной среды, на снижение загрязнителей, поступающих в природу и разрушающих биогеоценозы, на разработку безотходных видов производств. Наверное, настало то время, когда стоит оглянуться назад, при этом поняв, что ждет впереди. Все примеры, лишь малая часть проблем экологии, которые существуют в настоящее время и могут возникнуть в будущем. На самом же деле примеры экологических проблем, встречаются на каждом шагу.

ecologyproblems.ru

Окр мир 4 класс Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае: сочинение, примеры из жизни

Состояние окружающей среды меня не может не волновать, ведь это та среда которая меня окружает, та среда в которой я живу и та среда, частью которой я сама являюсь.

Конечно экологические проблемы родного края мне ближе и понятней, потому что с ними я сталкиваюсь ежедневно. Говорят, когда-то наше море было очень чистым и прозрачным, но сейчас по его поверхности плавают подозрительные пятна, а берег во многих местах усыпан мусором и гниющими останками морских обитателей. Как и во всех крупных городах меня волнует состояние атмосферы, проблемы с мусорными свалками, чистой питьевой водой.

Но проблемы окружающей среды общие для всего мира меня затрагивают тоже и тоже волнуют. Невозможно не волноваться, читая о вырубке лесов Амазонии, которые ученые называют легкими нашей планеты. Не будут их и жить, а вернее дышать на планете станет намного хуже. Дефицит пресной воды уже сейчас рассматривается как одна из самых важных глобальных проблем человечества. Сокращение численности видов животных и растений тоже внушает тревогу. Что мы оставим потомкам — голую безжизненную пустыню и людей в противогазах?

 

Окружающий мир 4 класс 1. Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоём крае, в стране, на всей планете? Если да, то почему? Напиши

Меня волнует и состояние окружающей среды в родном крае и состояние окружающей среды во всем мире.

От того, как обстоят дела с окружающей средой в родном крае зависит моя жизнь непосредственно сейчас. Мне не хочется дышать грязным воздухом, от которого по утрам часто мучает кашель, мне не хочется видеть, как в свалки превращаются леса и берега рек, куда безответственные строители тайком по ночам вывозят свой мусор, мне не хочется видеть как гибнет под ногами земля, как все меньше травы растет на ней, только самые жизнестойкие растения еще способны закрепиться на отравленной выбросами почве. Видеть как медленно умирает родной край — это настоящий кошмар.

Но и состояние экологии во всем мире касается меня лично.Много говорят про парниковый эффект, который происходит из-за загрязнения атмосферы, об истощении недр планеты, об огромных ямах, которые образуются на месте таяния вечной мерзлоты. Наша планета постепенно меняется не в лучшую сторону и это не может не тревожить.

faston24.ru

Стр. 21. Мир глазами эколога. Экологические проблемы



1. (с. 21) Волнует ли тебя состояние окружающей среды в твоем крае, в стране, на всей планете? Если да, то почему? Напиши.

Меня волнует состояние окружающей среды в моем крае, стране и на всей планете, потому что от этого зависит наша жизнь. Только чистая окружающая среда гарантирует человеку здоровье.

2. (с. 21) Папа Сережи и Нади предлагает задание. Придумай рисунки символы для каждой из изученных вами экологических проблем.

Проблема загрязненения океана

Проблема исчезновения тропических лесов

Проблема мусора

3. (с. 21) Какие еще экологические проблемы планеты тебе известны? Напиши.

Проблема глобального потепления и таянья ледников.

Проблема сокращения числа видов животных.

Проблема озоновых дыр.

Проблема кислотных дождей.

4. (с. 22) С помощью учебника приведи примеры (1-2 в каждом пункте).

А) Международные соглашения по охране окружающей среды.

Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений.

Б) Международные экологические организации.

Всемирный фонд дикой природы. Гринпис.

В) Международные экологические дни.

1 апреля Международный день птиц.

5 июня Всемирный день окружающей среды.

5. (с. 22) По заданию учебника (с. 47) подготовь сообщение о работе международных экологических организаций в России.

Тема сообщения: Международные экологические организации в России

План сообщения:

1) Какие международные экологические организации действуют в России.

2) Каковы их задачи?

Важная информация для сообщения:

Среди крупнейших международных организаций, деятельность которых так или иначе связана с вопросами экологии и членом которых является Россия, можно выделить ООН, ЮНЕСКО, Всемирный фонд дикой природы, ВОЗ, ВСП, ВХП, МСОП и ФАО. Также на территории страны функционируют:

1. Глобальный Экологический Фонд, предоставивший в 1996-м году России гранд на сохранение биологического разнообразия. Количество выделенных средств на реализацию пятилетнего проекта превысило десять миллионов долларов.

2. Международный фонд защиты животных, профинансировавший в середине 90-х научные исследования российский ученых, связанные с морскими млекопитающими. Начиная с 95-го, организация поддерживает программу, нацеленную на изучение белух, обитающих в Белом море близ Соловецких островов. Также фонд прикладывает максимум усилий для того чтобы пресечь уничтожение детенышей тюленя. Гранты, выделяемые организацией, помогают функционировать многим российским заповедникам, таким как Центральный лесной, «Столбы» и другие.

3. Международный Зеленый Крест, филиалом которого является Российский Зеленый Крест. Основная цель организации – экологическое воспитание и ликвидация вреда, нанесенного природе во времена холодной войны. Российское подразделение также активно занимается вопросами возрождения реки Волги. Создаются учебные программы, проводятся образовательные мероприятия в молодежной среде.

С каждым годом количество организаций экологической направленности в мире растет. Очень важно, чтобы все страны, вне зависимости от политических режимов, действующих в них, понимали важность объединения усилий в святом деле – спасении планеты от гибели. Наше государство активно участвует в реализации общих задач, хотя, по мнению некоторых специалистов, шероховатости во взаимодействии с иностранными субъектами у него возникают нередко. И это препятствует нормальной работе международных экологических организаций в России. Но в целом, ситуация стабильная, и за последние годы в плане охраны окружающей среды сделано очень много.

Источник информации: Интернет: http://forum-msk.info/threads/mezhdunarodnye-ehkologicheskie-organizacii-v-rossii.2166/.

resheba.com

Урок окружающего мира по теме "Экологические проблемы". 4-й класс

Задачи.

Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды:

Оборудование: Учебник “Окружающий мир”– А.А.Плешаков, Е. А. Крючкова, рисунки на тему: “Будь природе другом!”, мультимедийная установка, компьютер, физическая карта мира, магнитофон, аудизапись Э.Грига “Утро”, карточки “Экологические ситуации”, презентация “Экологическая проблема города Луги”, реклама “ Сохраним наш город в чистоте!”

Приложение 1 (Видеофильм можно посмотреть, связавшись с автором статьи)

Содержание урока Примечание
Мотивационный блок  
1. Позитивный настрой на урок (2 мин.)

Звучит аудизапись Э.Грига “Утро” Учитель медленно читает: “Есть такое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету”. (А. Сент-Экзюпери)

2. Вводное слово учителя (1 мин.)

В далёком прошлом у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Жизнь зависела от капризов окружающей среды. Люди преклонялись перед силой природы, чувствовали свою зависимость от неё. Человек решил покорить природу. Но со временем люди поняли, что, погубив природу, они погибнут сами. Так кем же должен быть человек – сыном природы или её покорителем?

3. Беседа с учащимися с целью выявления негативного воздействия человека на природу (2 мин.)

– Как называется наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой?

слайд о природе
+ Экология.

– Экология изучает и то, как человек влияет на природу.

– А как человек может влиять на природу?

Термин: “Экология”
+Человек украшает планету, преобразовывает её, исследует, делает многое, чтобы ему жилось комфортно: сажает деревья, растения, ухаживает за животными, организует заповедники, заказники…

– А какое ещё влияние оказывает человек на природу?

Слайд о позитивной природе
+Загрязняет воды, воздух, почвы, уничтожает леса, животных, выбрасывает много бытовых и промышленных отходов. Слайд о негативном отношении к природе
Проблемный блок

4. Объявление темы, цели урока (2 мин.)

Проблемный вопрос.

Вот именно поэтому и возникают перед человеком проблемы (сложный вопрос, задача, требующие разрешения), которые называются ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ и, которые срочно необходимо решать, чтобы жизнь на планете Земля радовала всех, и люди были здоровы.

Ожидаемые результаты:

– в ходе урока вы должны сформулировать понятие “экономическая проблема”;

– рассмотреть различные экономические проблемы;

– высказать свою позицию по отношению к существующим экономическим проблемам;

– получить опыт работы в малой группе;

– как вы лично можете помочь в решении экологической проблемы

Термин:

“Экологическая проблема”

Информативный блок

5.Актуализация знаний (2 мин.)

– Возьмёмся скорее за работу, чтобы не терять времени. Если будем работать дружно, то обязательно добьёмся успеха. Наша исследовательская экспедиция отправляется в путь.

– Закройте глаза и представьте:

 
Живописный берег реки. Весело журчит вода. Светит яркое солнце. Звонко поют птицы. Распустились красивые цветы, но (откройте глаза)…

Можно увидеть другую картину: сломанные деревья, кругом мусор, берега водоёмов загрязнены, нет птиц…

Слайд о радостной природе
– Может ли планета от этого заболеть?

+Да. Если воздух сильно загрязнён, то он оказывает сильное отрицательное воздействие на человека, животных, птиц.

– А по вине кого это происходит?

+ По вине человека.

– Почему?

+ Человек не соблюдает правила: неправильно организует свалки мусора, вырубает леса, засоряет плодородные почвы.

– Помните, что слово человек родственное слову человечность. А это значит, что настоящий человек всегда должен вести себя по-человечески. А как это?

+ Любить и беречь Землю со всеми её обитателями.

– Ситуация складывается таким образом, что современный человек обязан быть экологически грамотным.

6. Физкультминутка (1 мин.)

Мы сейчас все дружно встанем,Отдохнём мы на привале.Вправо – влево повернисьРуки вверх и руки в бокИ на месте прыг да скок,А теперь бежим вприпрыжку,Молодцы вы, ребятишки!

Слайд о загрязнении
7. Решение экологических ситуаций (3 мин.)

Самостоятельная работа в парах по карточкам.

– Обсудите в парах экологическую ситуацию, поразмышляйте.

 
1-я ситуация.  
Пришли на луг, нарвите большой букет цветов. Порадуйте маму. цветы
2-я ситуация.  
Уничтожайте грибы, даже, если они несъедобные. грибы
3-я ситуация.  
Правильно ли в лесу, или парке, или сквере разжигать костёр? пожар
4-я ситуация.  
В лесу много муравейников. Ты подошёл к ним и тебе захотелось… муравейники
8. Обсуждение экологических ситуаций (3 мин.)

1-я ситуация.

+ Цветы нельзя рвать и собирать их в большие букеты. Они завянут и пропадут. На лугу же они радуют нас.

2-я ситуация.

+ Не уничтожайте грибы, даже, если они несъедобные. Ими питаются лесные животные.

3-я ситуация.

+ Разжигать костёр нельзя нигде. Это ведёт к пожару.

4-я ситуация.

+ Не разоряй муравейники! Муравейники – санитары леса.

– Какой вывод надо сделать?

+ Только оберегая природу, человек сохранит жизнь на Земле.

9. Обсуждение экологических проблем (2 мин.)

– Как вы думаете, какие экологические проблемы существуют на Земле?

+ Загрязнение воздуха.

+ Загрязнение водных источников.

+ Загрязнение почв.

+ Вырубка лесов.

+ Опустынивание.

+ Кислотные дожди.

+ Проблема мусора.

10. Минутка отдыха.

Скажите друг другу комплименты, чтобы легче работалось.

Аналитический блок.

11. Работа в группах (четвёрках)

Самостоятельная работа по учебнику страница 48–51 по тексту “Экологические проблемы”

 
Рекомендации работы (1 мин.):

1. Прочти текст.

2. Заполни таблицу. Рассмотри экологическую проблему.

3. Аргументируй своё мнение.

4. Выскажи свою позицию (10 мин.).

План:

1. Прочти текст.

2. Заполни таблицу.

3. Аргументируй своё мнение.

4. Выскажи свою позицию.

– На какой результат мы должны выйти?

Ожидаемые результаты:

– в ходе работы вы чётко определите понятие “экологическая проблема”;

– аргументируйте своё мнение и выскажите свою позицию;

– научитесь видеть причины возникновения экологических проблем и научитесь задумываться над путями их решений;

Проблема Вид проблемы Причины возникновения Пути решения
1. Загрязнение океана Глобальная Кораблекрушения, бытовой мусор, продукты горных пород, нефтепродукты,атомные испытания, строительство портов, вулканический пепел Предотвращение кораблекрушений, не сбрасывать мусор в моря и океаны, прекращения атомных испытаний, правильное строительство.
2. Спасение тропических лесов Глобальная Уничтожение ради вырубки лесов, прокладки железных дорог, построек, сельхозугодий. Не вырубать деревья, не уничтожать животных, отыскивать другие места для прокладки дорог, построек, посадка новых лесов
3. Избавление от мусора. Глобальная Неправильное обращение с бытовым мусором, культурное воспитание и поведение человека, рост производства товаров массового потребления, увеличение количества упаковки, одноразовое использование. Повышение уровня жизни. Утилизация твёрдых бытовых отходов, захоронение отходов, строительство заводов по сжиганию мусора, переработка на компост, получение биотоплива, организация свалок вдали от населённых пунктов, водоёмов, достаточная площадь свалок, просвещение населения.

12. Обсуждение экологических проблем (7 мин.)

Подробно рассматриваем 2 экологические проблемы:

1. Загрязнение океана.

2. Избавление от мусора.

Ученик из первой четвёрки рассказывает о проблеме загрязнения океана. Остальные, вступая в обсуждение, добавляют и высказывают своё собственное мнение, особенно, останавливаясь на путях решения этой проблемы.

+ Не сбрасывать в океан бытовой мусор;

+ предотвращать крушения;

+ прекращение атомных испытаний;

+ правильное освоение берегов океана;

+ этическое поведение человека;

Ученик из второй четвёрки рассказывает о проблеме избавления от мусора. Остальные дети вступают в обсуждение, добавляют, высказывают своё мнение по данной проблеме.

 
+ Не разбрасывать бытовой мусор в неположенных местах;

+ рассортировывать мусор;

+ утилизировать твёрдые бытовые отходы;

+ захоронение бытовых отходов на полигонах;

+ строительство заводов по сжиганию бытового мусора;

+ культурное воспитание человека;

+ этическое поведение человека;

Рефлексивный блок.

Этика – учение о морали и нормах.
13. Подведение итогов полученных знаний (3 мин.)

– Вернёмся к ожидаемым результатам.

Вы можете дать определение экологической проблемы?

+ Да. Экологическая проблема – задача взаимоотношения человека и природы, требующая немедленного решения.

Из презентации

Воронина Данилы

– Экологическая проблема – это следствие неразумного воздействия человека на природу.

– Вы можете назвать глобальные экологические проблемы.

+ Да. Загрязнение вод, воздуха, почв, океана.

+ Избавление от мусора.

+ Кислотные дожди.

Реклама Пажильцевой Софьи
– Вы должны понимать причины возникновения проблем и задумываться о путях решения. Ведь начинать надо с каждого с самого себя, поэтому рядом со словом экология необходимо поставить слово этика. Лечить планету надо сообща. А какие созданы международные соглашения вы узнаете дома, прочитав текст в книге.

– А в нашем городе есть экологические проблемы?

+ Да.

Термин: “Манифест”
Просмотр презентации “Экологическая проблема города Луги”  
+Загрязнение воздуха предприятиями.

+Уборка мусора на территории города.

+Малое озеленение города.

+Несвоевременная уборка придомовых территорий.

Красные и зелёные магнитики
Социальная реклама “Сохраним город в чистоте” (2 мин.)

– Какие проблемы затронула Софья?

+ Проблему озеленения города и правильной заботы населения о своём любимом городе.

– Чтение из экономического манифеста – обращения ко всем людям планеты: “Мы улучшаем природу, забывая, что сами нуждаемся в улучшении. Не природа требует дальнейшего преобразования, а человек. Природа была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он – лишь миг в её жизни. Она вечна и бесконечна. Человек для неё деталь. Она для человека – всё. А поэтому: “НЕ НАВРЕДИ!”

14. Творческое дифференцированное задание на дом (1 мин.):

1). В СМИ найди экологические проблемы.

2). Сделай рекламу, плакат, видеоролик по этой теме.

– Выставление отметок. (10 человек получили “5”)

– Вы замечательно поработали. Получили отличные оценки. Прикрепите на доску зелёные магнитики, если вам понятен материал урока и красные, если – какие – то вопросы непонятны.

– 25 учеников прикрепили зелёные магнитики, 2 – красные.

– Почему прикрепили красные магнитики?

+ Человек ещё не всё сделал для улучшения жизни на Земле. Многое предстоит сделать.

– Спасибо за урок.

 

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность