Тихие игры дома для детей. Какие есть игры для детей дома


Лучшие игры для детей дома без компьютера – Мосигра Москва

Чем вы занимаетесь дома, когда собираетесь всей семьёй, или просто один из родителей остаётся с ребёнком? Играете ли вместе в активные или настольные игры? Или по отдельности сидите за компьютерами и планшетами? А что ребёнок делает с братьями, сёстрами и друзьями? Отличный способ объединиться узким кругом и поднять друг другу настроение — это сыграть в одну или несколько игр, живых, человеческих, шумных и смешных или спокойных и интеллектуальных. Какую бы игру вы не выбрали, она подарит вам положительные эмоции и кучу пользы.

Во что играть дома с детьми 5-6 лет?

Когда ребёнок один, проще всего занять его, конечно, каким-нибудь паззлом, магнитным конструктором, раскраской, пластилином. И это только в том случае, если он не сидит бесконтрольно с приставкой или гаджетом. А давайте иногда играть вместе с ним всей семьёй, и почаще звать маленьких друзей, чтобы можно было сыграть и в прятки, и в интересные игры на внимание, например, в такую:

Ухо — нос (от 3 человек). Ведущий называет части тела, а дети должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на свою часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, поэтому дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибся, выполняет фант: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.

Если есть возможность дома пошуметь и повеселиться, покидайте по кругу мяч в играх «Горячая картошка», «Я знаю пять имён», «Съедобное-несъедобное». Соберите и постарайтесь не уронить деревянную башню Дженгу или Дрова. Выкладывайте карты и хватайте на скорость бревно в Диких Джунглях или Медведе.

Чтобы ребёнок даже в одиночестве хотел играть не за компьютером, можно подарить ему несколько головоломок, в зависимости от его интересов. И сначала попробовать выполнить задания с ним, а дальше дать ему полную самостоятельность. И обязательно хвалите его за правильно выполненные задания, даже если он занимался головоломкой вместо чистки зубов или уборки в комнате. Похвалите, а потом вместе сделайте нужные дела. Вот, какие головоломки особенно популярны:

А дети 7-10 лет с активными играми дом-то не разнесут?

Вообще, не разнесут, они же не еноты. Но выводите их и на улицу! В хорошую погоду можно и фрисби побросать, и в Твистере сплестись, и в бадминтон сыграть пару матчей. На улице даже лучше, чем дома, управлять машинкой или вертолётом, стрелять из безопасного оружия — нёрфов. Если вас хотя бы 10 человек, можете даже дома поиграть в отличную игру на внимание и концентрацию: «киллер».

Правила игры. Участники становятся в круг, закрывают глаза, ведущий объясняет правила и незаметно трогает за плечо одного или двух человек. Они станут киллерами. Все участники открывают глаза и начинают ходить туда-сюда на небольшом пространстве, глядя друг другу в глаза. Чтобы «убить» человека, киллер должен ему подмигнуть. Но важно сделать это незаметно, потому что, если два «мирных жителя» заподозрят киллера в одном человеке, они могут его порешить — показать на него руками и посадить туда же, куда уходят все «убитые».

Ага, немножко похоже на мафию, у которой есть и классический взрослый, и зубастый детский варианты.

А в небольших компаниях на 3-5 человек, например, когда семья собирается дома после работы или в выходной, можно сесть на час-полтора за несколько партий крутых настолок. Большой плюс настольных игр в том, что они и весёлые, и часто не менее стратегические, мистические и приключенческие, чем компьютерные. Но при этом в них есть живое общение, обмен позитивными эмоциями, объединяющий людей, а также польза, потому что настольные игры развивают множество нужных навыков. Если вы только начали отвлекать ребёнка от компьютера, попробуйте подарить ему такие игры:

  • 7 на 9, Свинтус, Uno — просто и весело, мальчики лет 6 уже будут в восторге, особенно те, кто любит простые компьютерные игры, «таймкиллеры»,
  • Каркассоны и Колонизаторы — для любителей истории, игр в накапливание ресурсов, развитие и делёж территорий,
  • Шакал Остров Сокровищ, Пиратские карты, Пиратский манчкин — очень разные игры для тех, кто обычно в гаджетах рубится в пиратские приключения, ворует сокровища, сражается с чудовищами.

Чтобы разговорить ребёнка, который привык молча играть за компьютером, а в жизни либо мало общается, либо ему просто сложно формулировать мысли вслух, есть игры для детей 6-10 лет: викторины, Крокодил Детсколегкий, Имаджинариум Детство, Активити детская, Пятница, Данетки.

И чуть более угарные и циничные игры для детей постарше: Имаджинариум, Сенсации, Крокодил, Да! Тёмный властелин и другие. В них нужно много и активно говорить, убеждать, махать руками и ногами, включать воображение и уметь объяснить свои ассоциации.

А по возрасту активные и настольные игры дома делятся вот так, можно почитать про них в этих статьях:

Если не хочется долго читать, а нужно развлечь детей на мероприятии, или организовать целый день рождения дома, в кафе или на природе, вы можете просто вызвать детского аниматора Мосигры. Он приедет к вам на мероприятие, привезёт разные игры, научит в них играть, поднимет всем настроение, в общем, сделает настоящий классный и радостный праздник, который оставит у всех ощущение счастья и запомнится надолго.

Не стесняйтесь нам звонить: мы с удовольствием расскажем вам, какие игры выбрать именно для вашего ребёнка, чтобы он ожил и не портил зрение перед экраном компьютера. Проконсультируем о развивающих различные навыки играх — если вам нужно подтянуть детей по каким-то направлениям или дисциплинам, иногда нужно не к репетитору его гнать, а просто влюбить в предмет. А дети больше всего любят играть, даже взрослые школьники. Значит, сделав обучение игрой, можно добиться больших успехов. Мы всегда очень рады звонкам родителей, которые действительно заботятся о времяпрепровождении и занятиях своих детей, и стараемся помочь им и советами, и действиями.

www.mosigra.ru

Игры для девочек - развлечения и игры без компьютера для детей!

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

Две забавных детских игры-развлечения, без особого глубинного смысла, но очень шумных и весёлых и построенных на одном принципе: найти свою обувь среди большой кучи!

Подробнее про игру Золушка

Оценка: 4.2 (голосов 202), комментариев: 37

Игра с мячом, отлично развивающая реакцию, а также фантазию и воображение. В процессе игры можно выбрать себе новое имя, возраст, придумать где будешь жить, чем заниматься и т.д. Только этот выбор зависит и от ведущего и, конечно, от выпавшей фортуны.

Подробнее про игру Сабже

Оценка: 4.3 (голосов 165), комментариев: 104

Весёлая подвижная игра с лёгким предметом: пёрышком, бумажкой или кусочком ваты.

Подробнее про игру Охлопок

Оценка: 4 (голосов 109), комментариев: 6

Резиночка ловким способом запутывается, превращаясь в замысловатую паутинку. Сможете пролезть через нее не коснувшись? Для этого потребуется много ловкости, осторожности и внимания.

Подробнее про игру Олимпиада

Оценка: 4 (голосов 30), комментариев: 1

Популярная в нашем детстве игра, очень любимая девочками.

Игрок чеканит мяч о землю, называя пять имен или предметов выбранной тематики.

Подробнее про игру Я знаю пять имён

Оценка: 4.1 (голосов 95), комментариев: 23

Отличная веселая игра, заставляющая думать, что говоришь и не говорить сразу то, что думаешь. Один игрок спрашивает, другой отвечает, стараясь  не сказать слова «да», «нет», «черное» или «белое».

Подробнее про игру Вы поедете на бал?

Оценка: 4.4 (голосов 681), комментариев: 97

Классики — игра, очень популярная в нашем детстве. Игра была любима у девочек всех возрастов. Помните? Все дворы и тротуары были изрисованы меловыми квадратиками «классиков».

Подробнее про игру Классики

Оценка: 3.9 (голосов 61), комментариев: 12

bosichkom.com

Игры для детей дома | Дети и Родители

Как быть, если ребенок настойчиво требует вашего внимания и полноценного участия в строительстве железной дороги или мытье кукол, а вам хочется играть только в «лежачего полицейского»?

Любая игра несет в себе несколько функций: она и обучает, и развивает мышление и скорость реакции, и развлекает, дает отдых от остальных занятий.

1. Подложите на видном месте приманку: наклейки, новую книжку или давно забытую игрушку и другие интересные вещи.

2. Устройте ловушку: приоткройте «запретный» ящик стола или шкафа – озорника долго будет невидно и неслышно.

3. Устройте квест: спрячьте в квартире несколько маленьких вещичек или сладостей, и выдайте план «острова сокровищ» или записки с шифром.

4. Станьте сценаристом: начните играть с ребенком, затем, по сюжету отправьтесь «в магазин», «в дальнюю страну» или «за кормом птенцам».

5. Станьте режиссером: играя с ребенком, поручайте ему дела, требующие долгой подготовки или отсутствия в комнате. Например, можно попросить распутать «канат» или отыскать 10 синих предметов.

6. Выдайте ребенку крупы и фасоль – ведь их так здорово копать экскаватором или прикреплять к пластилиновым поделкам.

7. Поручите ребенку уборку: рассортировать носки, протереть пыль, полить цветы. Если такие задания покажутся ему скучными, предложите отыскать и выкинуть 5,10 или 15 ненужных предметов. Если накануне вы сделали уборку, задача весьма усложнится и займет массу времени. Только перед тем, как ненужные, на взгляд ребенка, вещи окажутся в мусорном ведре, проверьте претендентов на выброс.

8. Повесьте на вашей двери «кирпич» и объясните детям, что он значит. Впрочем, мальчики наверняка итак чтут ПДД.

9. Предложите ребенку разыграть сюжет любимого мультфильма, опишите, как можно все устроить и дайте какой-нибудь нужный атрибут для игры. Скорее всего, малыш уже в восторге от идеи.

10. Поиграйте в прятки. Пока вы безуспешно «ищете» ребенка, можно успеть несколько минут полежать на диване.

11. Если вы работаете за компьютером, выдайте малышу старую клавиатуру и посадите рядом: вдвоем печатать веселее!

12. Ворох старых журналов, ножницы, клей и коробка из-под обуви. Через час-другой приходите любоваться арт-объектом.

Берем кусок обоев и на нем рисуем улицы, дороги, дома. Можно изобразить знакомую местность. Например, нарисовать план своего района, дороги и улицы, по которым вы ходите в садик или на прогулку. Для игры пригодятся старые карты автомобильных дорог. Достаем машинки и перевоплощаемся в водителей. Устраиваем покатушки!

Обводим на другом листе обоев предметы, попадающиеся под руку. Начиная с игрушек, например, кубики, пазлы, машинки и кончая предметами быта: крышки кастрюль, расческу, блюдце, книгу. Да, что угодно! На этом материале можно познакомить ребенка с черчением, с понятием проекции. Объясняем, почему используется три проекции предмета.

Рисунок на заданную тему. Нарисовать грустное облачко, потягивающуюся собачку, прыгающего снеговика. Чем забавнее будет задание, тем интереснее получится рисунок.

Возвращаемся к куску обоев и на нем отпечатываем различные предметы. Правда те, с которых потом легко смывается краска. Дети натаскают гору предметов и игрушек для оттисков. Для этих целей подойдет гуашь и акварельная краска.

В каждом доме есть карточки с картинками, от детского лото, игры «в парочки». Игра заключается в зрительном запоминании, как можно большего количества картинок. Сначала ребенок сам выкладывает картинки в ряд в том порядке, в котором ему легче их запомнить. Затем задача усложняется. Картинки выкладываются произвольно. Третий этап – на запоминание картинок отводится определенное количество времени.Интересно расспросить малыша, по какому принципу он стремится запомнить изображения.Если эта игра сложна для ребенка, то посоветуйте ему связывать картинки сюжетно. Выстраивать мини – рассказ, оживлять изображения.Взрослым эта игра тоже полезна, так как развивает память, ассоциативное восприятие.

Можно изготовить рукотворное домино. Нарезается картон прямоугольниками, примерно, того же размера, что и настоящее. Смачиваем губку гуашью и штампуем несколько нарезанных кусочков, но только с одной стороны. Затем губку промываем и проделываем те же действия с краской другого цвета и проштамповываем противоположный край картона. В результате получается разноцветное домино. С одной стороны фишка окрашена, скажем, в синий цвет, с другой — в желтый. Принцип игры в разноцветное домино такой же, как и в классическое, но только присоединяем домино по цвету: к зеленому подставляем зеленое, к красному — красное.

Детям постарше можно предложить цифровое домино. Оно изготавливается так же, как и предыдущее. Только сначала восковыми мелками пишутся цифры, а потом картон закрашивается. Восковые цифры проступают через краску и поэтому хорошо видны.

Можно изготовить самостоятельно разноцветные пазлы. Предлагаем два способа. Берем утюг и включаем его на средний уровень. Цветными мелками на подошве теплого утюга рисуем разноцветные пятна, линии и затем быстро проглаживаем этим утюгом лист бумаги. Получается невероятный цветной рисунок.

Для второго способа берем картонную коробку и миксер. На лист бумаги наносим гуашью различные цветовые пятна и кладём его на дно коробки. Включаем миксер на минимальную скорость и подносим к бумаге, лежащей в коробке. Венчики миксера, едва касаясь поверхности бумаги, разбрызгивают краску, смешивая цвета, друг с другом.

В результате этих двух способов мы получаем произвольно раскрашенные листы бумаги, которые нарезаем в произвольном направлении. Затем их нужно вновь собрать, ориентируясь на форму и цвет, как в настоящих пазлах. Чем ребенок старше, тем нарезные кусочки пазлов будут меньше.

Вариация игры в Ним на шахматной доске для двоих-троих участников.

Нужна шахматная доска и шашки (пуговицы), но, в принципе, играть можно и на нарисованном на листе бумаги квадрате, ставя крестики и ноликиНа доску игроки по очереди кладут шашки таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом.Тот, кто не смог положить предмет, проигрывает.Для того, чтобы при игре вдвоем избежать беспроигрышного варианта со стороны игрока, выкладывающего фишку первым, рекомендуется запретить ему ходить в одну из четырех средних клеток.

Пальчиковые игры – не выдумка наших современников, это игры народные, передающиеся из поколения в поколение столетиями. Значение развития пальцев и кисти нашло отражение в народных поговорках и крылатых выражения, точно отмечающих состояние психики: «все из рук валится», «легкая рука», «руки опускаются», «руки не доходят».

Любой стишок, а для старших детей и стихотворение – можно превратить в пальчиковую игру, в своеобразный театр рук (отсюда же и столь любимый детьми театр теней от пальцев).

Увлеките ребенка игрой образов: вот указательный и средний палец – это ушки зайки, символ зайки. Весь зайка. «Вышел зайка погулять» — покажите, быстро меняя положение пальцев и проговаривая строчку: как зайка шел, как открылась дверка (пусть дверкой будет другая ладошка). Освоив технику смены пальцев, подключайте игру и второй руки и всего тела. Показывайте уже в лицах, какой зайка был, как он прыгал, что он на этой прогулке делал.

Стишки подбирайте ритмичные и образные, понятные возрасту. Не надо искать сверх — образов, непонятных ребенку. Ребенку любого возраста тяжело сравнить юную березку с заспанной девушкой (реальная история в 6 классе, открытый урок – учительница требует ребенка провести подобную, почему-то очевидную ей, аналогию).

Кроме тела впоследствии подключайте и работу с предметами. Введя единожды в обиход пальчиковые игры, Вы уже не сможете отделаться от желания ребенка постоянно играть в них и ставить мини-театры с участием полюбившихся и таких простых персонажей.

Стандартные игры для различного возраста, стихи к ним и пояснения по выполнению Вы можете найти в следующих замечательных книгах

  • Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников
  • Учимся играя. Пальчиковые игры
  • Дружок: Уроки логопеда. Пальчиковые игры
  • Пальчиковые игры для детей. От трех до семи лет
  • Здравствуй, пальчик: Пальчиковые игры: 2-4 года
  • Пальчиковые игры. Пляшут мои ручки. 3-7 лет
  • Лиса по лесу ходила: Пальчиковые игры. Для детей 5-7 лет

Веселой Вам осени!

Игровая.ру

Пальчиковая игра для начинающих: теребить погремушки, бусики, деревянные ложки или пластмассовые вилки. Думаете таких не бывает? В Профессиональной Торговле Посудой бывает всё :) http://www.profposuda.ru/index.php/cPath/34_299

mamalama.by

Игры для детей дома, игры дома, игры с детьми дома

Представляем вам несколько игр с детьми дома.

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА: СЕЛЬДИ В БОЧКЕ

Эта игра для детей дома - противоположный вариант пряток. Все игроки закрывают глаза и считают до десяти, а ведущий убегает и прячется. Через некоторое время один из игроков идет на поиски и, если не находит спрятавшегося за одну минуту, выбывает из игры. Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним.

Далее на поиски ведущего выходит следующий участник и тоже, если находит спрятавшихся, то прячется вместе с нми, ели нет - выбывает.

Игра продолжается до тех пор, пока все не спрячутся вместе с ведущим, словно сельди в бочке. Главное при этом - не засмеяться и не выдать всех.

Из кн.:Г.Тубельская. Детские праздники в семье. Москва, ТЦ "Сфера", 1999.

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА: БИЛЬБОКЕ

Это такая старинная французская игра, что бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки могут припомнить, как играли в нее.

Для этой игры с детьми дома надо взять толстую нитку или шнурок длиной приблизительно 45 см. Один из его концов приклеивается липкой лентой к теннисному шарику, а другой - к донышку пластмассового стаканчика. Можно также привязать конец нитки к ручке пластмассовой кружки.

В игре принимают участие несколько человек. От играющего требуется подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляются очки. Ловить шарик нужно по очереди, до промаха. Промахнувшийся игрок передает бильбоке следующему по очереди игроку. Выигрывает тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Из кн.:М.А.Михайлова. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2000.

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА: Кто ведущий?

В игре должно участвовать не меньше шести игроков, один из играющих покидает комнату. В это время остальные садятся в круг и выбирают ведущего. Ведущий делает простые движения, например, хлопает в ладоши, мотает головой, трясет кулаками в воздухе и т.д. Остальные игроки должны повторять движения ведущего и как можно быстрее выполнять новые движения вслед за ним.

Теперь игрок, который выходил за дверь, возвращается и становится в центр круга. Его задача - обнаружить, кто ведущий. Это совсем непросто, потому что, пока он смотрит на ведущего, тот не станет делать новых движений. Когда ведущий все же найден, он должен выйти из комнаты, а игроки выбирают нового ведущего.

Из кн.:Г.Тубельская. Детские праздники в семье. Москва, ТЦ "Сфера", 1999.

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА: УЗНАЙ МЕНЯ

В этой игре принимает участие много детей. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего играющие начинают двигаться по кругу. Повторный хлопок останавливает движение. Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Он имеет право дотронуться до игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести (изобразить животное - промяукать, пропищать, прогавкать, прокукарекать и т.д.).

Если ведущий не узнает ребенка, он водит вторично.

Из кн.:М.А.Михайлова. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Ярославль, Академия развития, Академия Холдинг, 2000

Читайте также:

best-mother.ru

Тихие игры дома для детей.

Многие родители сталкиваются с проблемой, что тихий и спокойный ребенок начав ходить в детский сад, меняется в характере. Причем в садке отзывы абсолютно противоположные. Воспитатели и няни хвалят ребенка за поведение. Все дело может быть в стрессе, Для любого ребенка, начало посещения Детского сада — это стресс. Для примера, представьте самого себя в большой и шумной компании, на протяжении большого промежутка времени. Представили, вот так даже, самый спокойный и уравновешенный человек начнет раздражаться. А, вашему чаду в такой обстановке приходится находиться в такой атмосфере каждый день.  Так набравшись отрицательных эмоций, ребенок выплескивает их в виде, слез и истерик дома.

Понаблюдайте за вашим отпрыском, узнайте как он ведет себя в саду, если он «застенчив» и «тих» постарайтесь, помочь ему выплеснуть энергию, накопившуюся за день. Разговорите его, дайте выговориться, но следите за тем, что бы ребенок еще больше не возбуждался.

В случае, если ваше чадо, наоборот в саду «оторва», и дома его переполняют эмоции, направьте их в созидательное русло, тем самым вы и успокоите ребенка и поможете ему провести время с пользой.

Прекрасным средством для снятия стресса, является игра. Постарайтесь соблюдать два правила. Первое оставлять выбор, за ребенком. Во что играть и играть ли вообще. Второе — игра должна быть «тихой», что бы ребенок смог успокоиться и засунуть.

На всех детей хорошо действует вода. Наберите полную ванну теплой воды, посадите туда, непоседу. Поиграйте с ним в кораблики, в акул и прочее. Постарайтесь избежать просмотра телевизора или игры с планшетом, так как это может еще сильнее утомить ребенка.

Воспользуйтесь играми подобранными нами или придумайте на их основе свои.

Задание для Золушки

Смешайте несколько видов круп и бобовых. Расскажите про то как злая мачеха смешала злаки, чтобы Золушка не смогла попасть на бал. Затем разделите смешанные зерна, на равные по количеству игроков кучки. Победителем становится, тот кто первым сможет разделить все семян по видам. Если ребенок легко справился с заданием, усложните его, пусть он повторит то же самое, но с завязанными глазами.

Семейный фотоальбом

Возьмите семейный фотоальбом. Рассмотрите вместе с малышом каждую фотографию. Расскажите кто на них изображен. При каких обстоятельствах был сделан снимок, что не попало в кадр. Если на фото, присутствуют незнакомые люди. Расскажите малышу о них.

Простые Фанты

Возьмите большой, не прозрачный мешок и соберите со всех участников по одной вещи. Игрушку, часы, предмет туалета или украшение. После этого, встряхните мешок, так чтобы все вещи в нем перемешались.  Затем придумайте какое-нибудь не сложное задание: прокричать петухом, спеть песенку, или что-то подобное. После этого, пусть малыш не подглядывая, опустит руку в мешок и вытащит первую попавшуюся в руку вещь. Та чья она, должен будет выполнить загаданное задание.

Отыщи будильник

Ведущий (взрослый) берет металлический будильник, остальные участники (дети) выходят из комнаты. В это время ведущий прячет будильник. После этого, остальные участники заходят в комнату и должны угадать где спрятан будильник. Двигаться по комнате запрещается, необходимо использовать с Участник который догадался, где спрятан будильник, подходит к ведущему и на ухо ему сообщает, где спрятан будильник, если он прав, то он выбывает из игры, если нет, то возвращается ко всем играющим.  В случае если, с поиском возникают проблемы, установите будильник на блюдечко или тарелку.

Юные ювелиры

В центре стола высыпают коробку канцелярских скрепок.  Участникам необходимо соединить скрепки таким образом. Игра проходит на время. Игрок у которого получилось соединить больше всего скрепок в ожерелье. Победитель может примерить получившееся украшение или подарить проигравшему.

Что же это?

Возьмите лист бумаги, вверху нарисуйте голову, не важно чью. Это может быть, птица, животное или человек. Затем согните лист, таким образом, чтобы не было видно нарисованного (возможно после линии сгиба нарисовать две линии, чтобы следующему игроку было удобнее). Передайте свой лист следующему игроку, а сами возьмите его лист. Теперь у вас в руках листок, на котором нарисован рисунок который вы не знаете. Затем рисуйте верхнюю часть туловища, затем нижнюю. В конце игры разверните листок и посмотрите. что у вас получилось. Придумайте названия, для получившихся созданий.

Кто во что одет?

Дети участвующие в игре садятся кругом. Один из них путем, прочтения считалки или жребия, назначается ведущим. Ведущий на протяжении одной или двух минут, внимательно изучает, что надето на участниках. После чего выходит из комнаты. В это время некоторые из участников, меняются предметами одежды. После чего зовут ведущего, теперь его задача угадать, кто обменялся вещами, друг с другом и кто, чем поменялся.

Проиллюстрируй песню

Возьмите листок бумаги и фломастер. Затем включите любимую песню ребенка. Постарайтесь, нарисовать то о чем поется в песенке. Сначала пусть взрослый и поет и рисует. Затем, что-то из этих действий, можно доверить ребенку.

Ребенку постарше можно усложнить задачу.  Теперь взрослый рисует картинку, а ребенок должен угадать, что за песенка изображена на рисунке. Затем полями можно поменяться, пусть малыш теперь загадает песню и проиллюстрирует её.

Телепередача

Привлеките ребенка к домашним делам, обыграв это так, как будто он ведущий телепередачи или ее участник и зритель. Пусть ребенок расскажет, воображаемым зрителям, о том чем заняты его домочадцы. Например: мама — варит борщ, папа — что-нибудь ремонтирует. Если ребенок отказывается помогать или активно участвовать,  то пусть просто побудет зрителем, а родители примерив на себя роль «телеведущих», расскажут ему подробно о повседневных вещах.

Постройка крепости

Возьмите некоторое количество стульев, больших подушек и несколько покрывал. Покажите ребенку, как и какой дом можно построить из всех, этих «стройматериалов». Применив фантазию, распланируйте дом, где будет вход, где прихожая, где зал, а где спальня. Не обязательно строить просто дом, добавьте в игру сценарий из любимой сказки или мультфильма ребенка. Пусть это будет не дом, а «замок» или даже «космический корабль».

Простая игра Найди, на картинке и карте

Возьмите хорошо проиллюстрированную книгу или найдите картинку в высоком разрешении в интернете. После чего, попросите малыша, найти на картинке один из элементов изображенных на ней. Подробно расскажите малышу об этом объекте.  Если малыш уже умеет читать, вместо картинок прекрасно подойдет географическая карта, а вместо элементов на рисунке можно использовать сначала города, затем более сложные географические объекты.

Взрослые сокровища

Проведите большую экскурсию в «мир взрослых вещей». Девочкам — пусть мама покажет свою полку косметики, коробочку с украшениями. Пусть мама подробно расскажет, что для чего нужно и как этим пользоваться. Мальчикам — больше подойдет экскурсия в папин инструмент. Папа может подробно рассказать и показать, как чем пользоваться. Можно вместе сделать, что-нибудь по дому, тем самым играя ребенок получает пера навыки работы с инструментом.

Дорисуем с закрытыми глазами.

Поставьте мольберт или прикрепите лист к стене. Играющие выбирают тему, на которую будут рисовать рисунок. Водящий (взрослый) завязывает глаза остальным участникам и дает каждому в руки фломастер или карандаш. Подводя игроков к листу, ведущий задает каждому задачу, что он должен изобразить. Например, если решили нарисовать лес, то первый рисует: деревья. Второй: обитателей леса, Третий: солнышко и облака.

Когда все участники справятся с заданием, все снимают повязки с глаз и смотрят, что получилось.

Крестики нолики

Одна из самых популярных спокойных игр. Для ее проведения понадобиться ручка и бумага. В классических крестиках ноликах, поле содержит девять клеток. Участники по очереди ставят крестик или нолик. Победителем считается, тот игрок кто первым сможет заполнить три клеточки подряд вертикально, горизонтально или по диагонали. Игра прекрасно развивает в ребенке, умение думать стратегически на шаг вперед.

 Поход за грибами

Возьмите игрушки или кегли. Расставьте их в произвольном порядке на ковре. После этого, завяжите малышу глаза и отправьте на «полянку» собирать «грибы». Если простой поиск не вызовет проблем, усложните условия игры. Пусть собирает определенные игрушки. Или взрослый в качестве ведущего, задает задание «грибнику», какой гриб ему необходимо собрать.

  Салат из ботинок 

Для проведения игры, необходимо собрать больше количество различной обуви. Раздайте каждому участнику по одной единице обуви, дайте некоторое время для ознакомления. Затем вся обувь складывается в центре комнаты (для усложнения можно высыпать еще ничейной обуви) или на столе, а участники с завязанными глазами ищут свою.

Если дети легко справляются с поставленной задачей. Можно усложнить ее, пусть участники ищут обувь одновременно.

  Театр теней 

Погасив основной свет в комнате, про помощи ночника или настольной лампы осветите одну из ламп. Теперь освещенная стена — сцена. Расположите руки перед источником освещения таким образом, чтобы тень от них проецировалась на «сцену».  Теперь у вас в комнате, есть свой собственный театр. И вы как «владелец театра» в праве разыгрывать на его сцене любые представления. Для начала выучите простые фигуры, и придумав простую историю, расскажите и покажите ее малышу. В последствии, ребенок наравне с вами может участвовать в «постановках»,

Ориентирование в квартире

Завяжите глаза ребенку, а затем рассказывая ему какую нибудь сказку, начните водить по квартире. Сделав небольшой переход остановитесь и спросите у малыша, где мы находимся? Так можно прогуляться по всей квартире и рассказать сказку.

  Наклейки

Возьмите несколько журналов, коронных упаковок из-под соков, магнитный винил (можно взять из старых, выцветших магнитов), клей . Пусть ребенок вырежет из них понравившиеся фигуры (героев мультфильмов, фрукты, предметы и.т.д.). Затем под наблюдением или при помощи взрослого, наклейте на вырезанные фигурки кусочки магнитного винила.

Теперь можно клеить на металлическую поверхность  ваши магниты. Для добавления игровой составляющей, можно давать ребенку задание: «Найди магнитик с буквой «А» и наклей на холодильник.

  Что нашел в мешке?

Для игры подойдет любой не прозрачный мешок и некоторое количество вещей которые детям не очень знакомы, либо вещи визуально похожие. Вещи кладутся в мешок, затем частники по очереди, не выбирая, берутся за одну из вещей и не подглядывая стараются угадать за что они схватились.

 Один-два- Здравствуйте!

Простая игра счет.  Задача участников считать последовательно числа, с одним условием, вместо чисел которые делятся на три нужно говорить: «Здравствуйте!»  Игра продолжается до бесконечности, пока один из игроков не ошибется.

 Ловкий резчик

Игра на развитие глазомера. Для начала необходимо внимательно посмотреть на предмет у которого может быть крышка ( стакан, кувшин, кружка). Затем не прикасаясь к предмету вырезаем для него крышку из бумаги. Победителем считается участник, чья крышка максимально подошла предмету.

Бабушка пошла на базар

Цель игры — развитие обоих полушарий мозга, за счет выполнения разных движений одновременно. Ведущий говорит: «Бабушка пошла на базар и купила мясорубку». И показывает как бабушка будет крутить мясорубку (вращая одной рукой в воздухе). Следующая команда ведущего:  «Бабушка пошла на базар и купила — веер. Другой рукой обмахивает себя как веером.  Участники соответственно повторяют за ведущим. После рук идут задания для ног. Загадывать можно любой предмет, главное, чтобы его не сложно было показать одним простым движением руки или ноги.

Участник запутавшийся в движениях выбывает. Победитель — участник продержавшийся дольше всех.

 Султан тишины.

Как и положено султану (водящий участник игры), он сидит посреди комнаты  на троне. Остальные игроки сидят полукругом. Как становится понятно из игры, всем игрокам (включая султана) запрещается не только произносить слова, но и вообще издавать звуки.

Игра начинается с того, что султан жестом указывает на одного из игроков. Тому необходимо не издав не единого звука или шороха подойти к султану и сесть у трона.  В случае успешного выполнения игрок становится — первым советником. Если же нет, то выбывает. В случае если звук издает султан, его место занимает первый советник, а он становится простым игроком.

Задом на перед. 

Простая игра со словами. Для начала загадайте какое нибудь простое слово, например: «Подушка», а ребенок должен перевернуть его и дать ответ: «Акшудоп». Если малышу трудно в самом начале уловить смысл, пусть первым водит он, а вы будете переворачивать слова.

Придумайте сказку

Вместе с ребенком придумайте сказку. Пусть главными героями станете вы или его любимые игрушки. Причем постарайтесь предоставить роль главного сказочника — малышу, вы как взрослый, только направляйте его фантазию. Для лучшей визуализации, это можно сделать лежа в постели и закрыв глаза.

 Фантазеры

Вместе с малышом попробуйте придумать невероятный ответ на казалось бы простой вопрос. Например вопрос:  «Как работает телевизор?». Ответ: «Внутри живут специальные плоские люди, которые приходят в телевизор по кабелям, когда его включают.» Пусть ответ будет самым невероятным, это очень хорошо для фантазии.

Слова

Упрощенная вариация игры в «Города». Вместо названий городов, можно просто называть слова на ту букву которая стояла в конце предыдущего слова.

 

 

xn----gtbbearpc0e1cxd.xn--p1ai

Домашние игры и развлечения для детей

            Всем известна пословица, гласящая, что дети – цветы жизни. Безусловно, детство – это самый прекрасный и беззаботный возраст. Однако не стоит забывать о том, что именно в этот период происходит формирование человека, как личности, закладываются основы воспитания и приобретаются основные навыки, развиваются всевозможные способности и раскрываются тайные таланты.

Тем не менее, дети не могут постоянно что-то учить – это пока слишком трудно для них. Большую часть времени ребята проводят во всевозможных домашних детских играх. Чтобы не терять время впустую, были придуманы так называемые развивающие игры. Они не только интересуют, но и обучают одновременно. Однако что делать, если таких специальных детских игр под рукой нет?

            В этом случае на помощь приходит человеческая фантазия. Уже существует масса детских игр, которые не только полезны, но и очень веселы и уникальны. Важно то, что в них играть можно в любой ситуации, будь то дом или поле. Самые распространенные домашние детские игры – это прятки, музыкальный светофор, сифа, сломанный телефон. В эти игры, желательно, играть в компании хотя бы четырех человек. В большинстве из них необходимо выбирать водящего. Если просто так решить не получается, можно прибегнуть к старой знакомой «выбиралке» под названием «камень, ножницы, бумага». Все играющие ставят кулачки, и хором произносят: «камень, ножницы, бумага – раз, два, три». На счет «три» каждый показывает либо камень (сжатый кулак), либо ножницы (выпрямленные указательный и средний пальцы), либо бумага (раскрытая ладонь). По правилам, камень тупит ножницы, ножницы режут бумагу, бумага заворачивает камень. После каждого раунда будет выбывать один или несколько игроков, кто останется последним и проиграет – тот и водящий.

            Прятки. Это самая простая и, пожалуй, самая распространенная домашняя детская игра. По правилам, выбирается один водящий («вода»), который закрывает глаза или отворачивается к стене. Его задача – громко считать до определенного условленного числа. Обычно – до десяти или двадцати. Пока вода водит, остальные игроки должны спрятаться как можно лучше. После окончания счета водящий предупреждает о готовности к поискам с помощью фразы «кто не спрятался – я не виноват», после чего начинает искать игроков. Как только вода кого-нибудь обнаруживает, его задача – как можно быстрее добежать до места «водящего» и сказать «поли…» (вместо … - имя найденного игрока). Полезность этой детской игры заключается в том, что во время ее провождения развивается фантазия, слух и память, а так же это – хорошее физическое упражнение.

            Сифа. Очень активная детская игра, предпочтение которой отдают, в основном, мальчишки, однако не брезгают поноситься и девочки. Как и в прятках, выбирается водящий, который начинает бегать за остальными игроками до тех пор, пока не дотронется до кого-нибудь рукой. После прикосновения пойманный автоматически становится водой. Суть игры заключается в том, чтобы убежать от водящего и не стать им как можно дольше. Игра станет намного интереснее, если очертить определенное пространство, за границы которого выходить нельзя. В эту игру желательно играть на улице, особенно, если дома много бьющихся предметов. Сифа развивает внимательность, ловкость и аккуратность.

            Сломанный телефон – одна из самых любимых домашних детских игр. В нее можно играть двумя способами – с помощью слов и с помощью жестов.  В первом варианте все игроки рассаживаются в кругу, и кто-то один загадывает слово и говорит его шепотом на ухо другому. Независимо от того, расслышал второй или нет, он должен передать услышанное третьему и так далее. Последний игрок говорит то слово, которое дошло до него, и все игроки сравнивают его с тем, что услышали сами. Второй вариант сломанного телефона – пантомимический. Все игроки становятся в колонну друг за другом. Выбирается водящий, который загадывает слово. После этого вода просит последнего из ряда человека повернуться к нему лицом, в то время как остальные стоят к ведущему спиной. Этому человеку вода должен показать загаданное слово только с помощью жестов, не сказав ни слова. Независимо от того, что понял второй игрок, он разворачивает третьего к себе лицом и показывает увиденное слово ему. И так далее. Последний игрок говорит то, что он понял из пантомимы, и все дружно сравнивают это с тем, что поняли они. Сломанный телефон со словами развивает слух и внимательность, а с пантомимами – жестикуляцию, мелкую моторику и фантазию.

            Музыкальный светофор – замечательная коллективная игра не только для детей, но и для всей семьи. Из всех игроков выбирается водящий, который будет светофором, решающим, пропускать игроков мимо себя или нет. Заранее приготовляются два «островка», на одном из которых будут изначально находиться игроки. Светофор называет любую букву русского алфавита, и каждый играющий должен назвать и напеть песню, которая бы начиналась с этой буквы (куплет или припев). Если водящий одобряет спетую фразу, он пропускает игрока на второй островок. Если нет – то у игрока есть возможность схитрить и пробежать мимо светофора так, чтобы вода его не поймал. Эта детская игра развивает внимательность, ловкость, хитрость, а так же память.

vihra.ru

Играем с детьми дома, польза игр для детей, игры по возрастам

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Тема статьи — играем с детьми дома. Рассказываем, чем можно заняться с ребенком для его всестороннего развития. Вы узнаете, какие игры полезны детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Польза игр для детей

С детьми полезно играть в игры, так как через них малыши готовятся ко взрослой жизни и новому миру, в который они вступают по мере взросления. Игры помогают ребенку познать свою психику, научиться взаимодействию с другими людьми, не отступать перед трудностями и выполнять поставленные задачи. К тому же они дарят много позитивных эмоций и улучшают взаимоотношения в семье.

Во время игр ребенок должен двигаться, если не всем телом, то хотя бы руками. Например, игры для развития мелкой моторики улучшают внимание и помогают маленьким деткам быстрее заговорить.

Не стоит давать ребенку планшет или другие интерактивные игры. Они не помогают малышу развиваться, а только зомбируют его, приводя в дальнейшем к проблемам с психикой. Поверьте, существует множество игр, которые не отнимают много сил и времени у родителей, но при этом дарят массу положительных эмоций и пользы детям. Какие это игры? Мы вам расскажем.

Возраст — 1-3 года: больше фантазии!

Если вы думаете, что годовалому малышу не нужно играть, а следует его почаще выводить на свежий воздух для познания окружающего мира, то в некоторой степени вы ошибаетесь. Да, ребенку полезно находиться на свежем воздухе, но годовалый малыш, как и 2-х или 3-х летний также хочет играть.

Во что можно поиграть с детками 1-3 лет? Начните с рисования. Не экономьте на фломастерах и карандашах, так как качество у них довольно низкое. И не удивляйтесь, если при использовании дешевых карандашей через некоторое время заметите утрату интереса к рисованию у ребенка. Привить любовь к рисованию и творчеству довольно легко, если использовать качественную канцелярию. При покупке обращайте внимание на то, какой след оставляют карандаши и фломастеры на бумаге.

После приобретения канцелярии позаботьтесь о хороших альбомах или скачайте раскраски из интернета. Только перед этим спросите у малыша, какие именно картинки он хочет раскрашивать.

Возраст — 4-6 лет: как развлечь дитя долгим зимним вечером

В этом возрасте малышей можно заинтересовать созданием мультфильма с пластилиновыми героями. Для начала сделайте декорации для мультика, например, пусть это будет город игрушек, который населен жителями. Слепите из пластилина фигурки животных, людей, дома и машина.

Поставьте камеру или фотоаппарат на штатив. Начните понемногу передвигать главных действующих лиц мультфильма, снимая все это на видео или делая фотографии. После того, как все заснимите, сделайте монтаж и у вас получится ваш собственный мультфильм.

Также можно собрать пазл или конструктор. Если вы решили для игры применить конструктор, то предложите ребенку собрать из него домик, машинки или елку. И вы сами активно участвуйте в игре, ребенку это понравится.

Возраст – 7-9 лет: уже не карапуз, но еще не подросток

Если ребенок умеет читать и писать, то предложите ему творческую игру. Пусть он напишет рассказ о приключениях своего любимого мультяшного героя или о том, как он проводит свой день. Ограничьте объем рассказа одним листом. После написания ребенок должен прочитать вслух сочинение, а вы, в свою очередь, должны обязательно его похвалить.

Если у вас дочка, то сейчас самое время для того, чтобы приучить ее к кулинарии. Предложите девочке совместно приготовить любое блюдо. Например, лепку вареников и пельменей детки всегда с восторгом воспринимают.

Хотите развить интеллект малыша? Играйте с ним в шахматы или шашки. Подобные игры позволяют научить малыша анализу действий другого человека, помогают предвидеть различные исходы разных действий в одной ситуации. К тому же развивают усидчивость и сосредоточенность.

Совместное чтение книг — удовольствие как для родителей, так и для детей. Предложите ребенку перед сном прочитать любую книгу на его выбор. Пусть сначала он прочитает одну страницу, затем вы продолжите чтение. Лучше всего, если выбранной книгой будут детские сказки или познавательные энциклопедии.

Если позволяет метраж квартиры, поиграйте в прятки с малышом. Пусть сначала он спрячется, вы посчитайте до 10 и идите его искать. После этого поменяйтесь ролями.

Довольно просто придумать, чем заняться с ребенком дома. Помните, игры должны быть подвижными, направлены на развитие внимательности и логики малыша. Не давайте ребенку планшет или компьютер, так как они негативно влияют на зрение ребенка, делают его замкнутым. Если у ребенка в садике или школе есть друзья, приглашайте их в гости и вместе играйте. Также не забывайте о пользе активных игр на свежем воздухе, если позволяет погода.

Всем удачи, до встрече в следующей статье.

Вернуться к списку статей

vse-o-detyakh.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность