Когда менять летнюю резину на зимнюю. Когда надо менять летнюю резину


Когда Нужно Менять Резину На Новую. За рулем Сегодня. Авто пилигрим

Когда переходить на зимнюю резину

С приходом холодов наступает пора смены покрышек. И перед многими автовладельцами встает вопрос: когда менять резину на зимнюю? Ведь погодные условия в наших широтах могут быть непредсказуемыми: снегопады и небольшие заморозки могут смениться резким потеплением и наоборот. И даже если днем воздух прогревается до 10 градусов, в утренние часы много неприятностей может создать наледь, образовавшаяся за ночь. Поэтому важно, чтобы в тот день, когда на дороге может оказаться первый лед или снег, на автомобиле уже стояли зимние покрышки .

При какой температуре необходимо переходить на зимнюю резину?

По мнению специалистов и производителей зимних покрышек, устанавливать их необходимо тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне +5 – +7 градусов. Между температурой окружающей среды и выбором покрышки существует прямая связь. Чем ниже температура воздуха, тем тверже резина. Именно поэтому летние и зимние шины различаются по химическому составу и рисунку протектора .

Даже в легкие заморозки авто на летней резине станет неуправляемым на дороге. С приходом холодов летние покрышки теряют эластичность и сцепление с дорогой, поэтому тормозной путь может увеличиваться в разы. А зимние шины при температуре выше +10 градусов нагреваются, становятся мягче и быстрее изнашиваются. Кроме того, использование зимней резины в теплое время ведет к повышенному расходу топлива. В то же время при низких температурах зимние покрышки достаточно эластичны, чтобы можно было без проблем управлять автомобилем. Поэтому переходить на зимние покрышки необходимо своевременно.

Смена покрышек: на что обратить внимание?

Решив, когда менять летнюю резину, многие автовладельцы задумываются об обновлении шин. Несмотря на то, что, согласно нормам при проведении техосмотра, допускается высота протектора шин от 1,6 мм, эксперты по безопасности рекомендуют обновлять зимние покрышки, если их протектор стерся до 4 мм. При этом, решив заменить резину на новую, необходимо переобувать все четыре колеса. Ведь авто с колесами разных типов гораздо менее устойчиво на скользкой дороге. Без сомнения, в замене нуждаются шины, на поверхности которых имеются глубокие порезы и вздутия.

Решив установить новые покрышки, стоит помнить, что они должны «притереться» к дороге, поэтому первые несколько сотен километров езды на новых шинах важно проявлять осторожность и не допускать никаких элементов агрессивного или экстремального вождения. Это необходимо, в первую очередь, для безопасности водителя – с точки зрения ресурса, шинам обкатка, как таковая, не нужна. В начале езды новая резина демонстрирует заниженные характеристики сцепления с дорожным покрытием, об опасности которых знает любой автовладелец.

Важно помнить, что так называемые «всесезонные» шины для российских дорог не подходят. они годятся лишь при температурах близких к нулю или для передвижения по бесснежным европейским дорогам. Этот бюджетный вариант, совместивший в себе некоторые свойства зимних и летних шин, имеет и ряд недостатков, уступая по потребительским качествам обоим типам шин: в теплое время года они быстрее изнашиваются, а в холодное – теряют эластичность.

Стоит помнить, что если переобуваться вовремя, можно избежать очередей в шиномонтаже, которые неизбежно появляются с первыми заморозками или снегом.

Выбор резины: с шипами или без?

Определившись, когда менять шины, необходимо еще решить вопрос: нужны ли зимней резине шипы? Выбор в данном случае зависит от самого водителя и его предпочтений, хотя в ряде ситуаций шипованные и нешипованные шины обладают определенными преимуществами. Для езды по заснеженным и обледенелым дорогам лучше подойдет шипованная резина. А на чистом асфальте надежнее будут себя вести нешипованные покрышки, поскольку шипы будут скользить, повышая вероятность блокировки колес и заноса. Нешипованные покрышки хорошо подходят для условий мягкой зимы, в то время, как резина с шипами понадобится тем, кто проживает в северных регионах с обильными снегопадами и нестабильным состоянием трасс.

Когда нужно менять резину?

Два раза в год у любого автомобилиста возникает проблема смены резины его «железного коня». Связана она со сменой сезона и изменением погодных условий. Многие сейчас останавливают свой выбор на универсальной резине подходящей ко всем сезонам.

Когда нужно менять резину.

Универсальная резина имеет больше минусов, чем плюсов. Потому что резиновая смесь, из которых они производятся, слишком мягкая для зимнего периода и слишком твердая для летнего. Так что этот вариант выбирают экономные автомобилисты, для которых цена шин важнее, чем собственная сохранность. Поэтому, большинство сознательных водителей продолжают менять «летние» шины на «зимние». И я считаю, что это верно. Потому что это помогает снизить риск аварий и улучшить управляемость автомобилем вне зависимости от сезона. Итак, менять резину лучше, когда температура воздуха достигла +5…7 °С осенью и +10°С весной.

Так как сейчас конец октября, а погода все еще радует теплом и солнышком, то думаю, что при первых ноябрьских морозах, когда погода станет постоянно прохладной, можно подумать о смене шин. Не забывайте, что даже легкие морозы уже уменьшают управляемость вашим автомобилем на летней резине. Когда же нужно менять летнюю резину на зимнюю? Всё зависит от того, шипованную или нешипованную резину вы выбрали. Изначально, лучше поставить нешипованную резину при температуре +5°С, а уже при минусовой температуре или появления гололеда - сменить резину на шипованную. Конечно, этот процесс является не из дешевых. Помните, что шипованная зимняя резина тормозит на асфальте на 7% дольше, а на льду - на 20% быстрее. Если в вашем городе постоянно чистят дороги, то остановите свой выбор на зимней нешипованной резине.

Весной процедура аналогичная. Когда температура воздуха станет стабильно выше +10°С, то следует сменить зимнюю резину на летнюю. Проблема состоит в том, что под воздействием тепла резина становится мягкой и стирается об асфальт теряя рисунок протектора. Потому зимнюю резину лучше сменить до того, как она станет перегреваться. К тому же, шипованная резина удлиняет тормозной путь на мокром асфальте и вообще, делает поездку не очень комфортной. Ведь вы же не ходите весной в валенках? Так вот и машине не комфортно в зимних покрышках. Кстати, эксперты рекомендуют менять покрышки, когда протектор на летней резине износился до 2 мм, а на зимней - до 4 мм. Хотя по ГОСТу высота протектора шин должна быть не менее 1,6 мм. И не слушайте тех, кто рекомендует менять покрышки только на двух ведущих колесах. Автомобиль обутый в разный тип шин резко теряет устойчивость на дороге, что не сыграет вам на руку.

Помните, что один комплект резины прослужит вам 2-3 сезона, без потери своих свойств. Потому, не забывайте про свою безопасность и не пренебрегайте процедурой смены шин. А как хранить шины и собственно про виды шин вы можете прочитать также на нашем сайте )

Когда менять старые покрышки на новые?

Ничто не вечно, и шины здесь не исключение. По ряду причин они могут быть непригодны к эксплуатации. Как правило, чем дольше “ходила” шина, тем больше вероятность, что она “доживает свой век” на российских дорогах.

Первая причина, почему нужно менять резину на новую – наличие неремонтопригодного повреждения. Это повреждение не может остаться незамеченным, т.к. возникает от сильного удара. Таковыми на легковых шинах считаются:

1) Повреждение в зоне бортового кольца. Для легковой покрышки эта область составляет 40 мм.

2) Повреждение в области протектора более 25мм.

3) Повреждение имеет размеры более 25мм х 50мм. (ШхД)

Для высокоскоростных покрышек 210 км/ч максимальный диаметр ремонтопригодного повреждения в протекторе составляет 6мм, так как покрышка испытывает сильные нагрузки на больших скоростях. Ремонт более габаритных повреждений на легковых шинах является не профессиональным и опасным для жизни водителя и окружающих. Именно по этому не стоит ремонтировать свои колеса в бытовках и контейнерах на обочине, а стоит обращаться в специализированные шиноремонтные центры. В ассортименте компании TECH-RUSSIA присутствуют аптечки для ремонта шин. которые позволяют водителю отремонтировать проколы в полевых условиях.

Время от времени нужно уделять внимание высоте протектора шины. Если протектор стерт до основания, то вода из пятна контакта не будет отводиться. В таком случае может возникнуть эффект аквапланирования – автомобиль теряет управление и создается аварийная ситуация на дороге. Минимальная предельная высота протектора составляет 1.6 мм.

Резина подвержена неравномерному старению – окислению. Поэтому через определенный промежуток времени, зависящий от условий эксплуатации и хранения, резина теряет эластичность, прочность, вязкость, становится хрупкой, на ней появляется сеть трещин. Ухудшается сцепление с дорогой, а от попадания в яму шину может разорвать из-за потери прочности. Эксплуатировать шины с признаками старения не безопасно.

Еженедельный осмотр колес перед поездкой поможет продлить сроки эксплуатации резины, вовремя диагностировать и предотвратить неравномерный износ покрышки.

__________________

www.tech-russia.ru/

Когда нужно менять резину (при какой температуре)

На улице осень, а это значит, что скоро придётся очередной раз выполнять сезонную смену покрышек. Когда необходимо менять резину, и какая резина лучше? Найти ответы на эти вопросы бывает очень непросто.

Каждый автомобилист ежегодно думает, когда менять резину – сразу после того, как температура опуститься до определенного значения, или же подождать до первого снега? Погода может меняться очень существенно, поэтому внезапные заморозки не являются чем-то удивительным. Порой в течение дня температура воздуха повышается до 10-12 градусов, а ночью может формироваться наледь. К сожалению, огромное количество ДТП ежегодно происходит только по той причине, что водители не успели (или не захотели) своевременно поменять резину. Хотя это – один из главных советов для успешного зимнего вождения. Не ждите, когда на улице выпадет снег, ведь тогда будет уже поздно…

Своевременная замена резины на зимнюю и летнюю помогает избежать лишних затрат времени, с которыми приходится сталкиваться в начале зимы из-за огромных очередей в шиномонтажах.

При какой температуре рекомендуется менять резину

avtopub.com/podgotovka-avtomobilya-k-zime-sovetyi-spetsialistov/ ).

Даже если заморозки только начались, ни в коем случае не стоит эксплуатировать автомобиль на летних шинах. Они становятся менее эластичными, из-за чего о хорошем сцеплении с покрытием дороги можно забыть. Рекомендуем посмотреть на таблицу, которая помогает понять, насколько сильно ухудшается эффективность летней резины при снижении температуры воздуха.

В это же время не стоит забывать о том, что ездить на зимней резине при температуре воздуха больше +10 градусов также не рекомендуется. Это приводит к быстрому сокращению их эксплуатационного срока, а также росту расхода топлива. Понимание этих нюансов поможет вам не сомневаться в том, когда менять резину в этом году.

Замена резины – важные моменты

Кроме вопроса о том, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, порой приходится решать непростую задачу, связанную с выбором новых шин. Действующие правила гласят, что минимальная высота протектора должна составлять 1,6 миллиметра, но на самом деле специалисты утверждают, что задуматься о замене резины необходимо уже в том случае, если толщина протектора составляет 4 мм и меньше. Причина очень проста – этот показатель напрямую влияет на длину тормозного пути. Не забывайте о том, что зимой остановить машину бывает очень непросто. Поэтому Автопаб советует регулярно менять резину и не ждать тех самых 1,6 мм.

Менять рекомендуется сразу все покрышки, поскольку поведение автомобиля с разной резиной бывает крайне непредсказуемым. О том, насколько важно незамедлительно менять покрышки с видимыми повреждениями, наверное, не будем.

После перехода на новую резину очень важно правильно сделать обкатку зимней резины. Если вы не знаете, как это делать, советуем изучить рекомендации, опубликованные в статье по ссылке. Хочется упомянуть лишь то, что обкатка в большинстве случаев длится около 600 км. В течение этого периода забудьте о приемах экстремального вождения. В противном случае вы можете потерять контроль над автомобилем.

Использовать «всесезонную» резину в наших условиях крайне нежелательно, поскольку такие покрышки подходят лишь для тех стран, где зимой температура составляет около 0 градусов. Да и на заснеженных дорогах эта резина демонстрирует далеко не самые лучшие результаты. По сути, «всесезонка» – это что-то среднее между летней и зимней резиной, но, по сути, она не может сравниться по эксплуатационным характеристиками ни с одним из этих типов покрышек. Летом такие шины изнашиваются очень быстро, а зимой не являются достаточно эластичными.

Какие шины выбрать – шиповка или липучка

Необходимо четко понимать, когда менять шины, а также знать, какие именно покрышки станут лучшим выбором в вашем случае. В последнее время популярностью пользуются и шипованные шины, и обычная нешипованная резина.

Кстати, подробнее о том, что лучше – липучка или шипы, читайте в нашей статье .

Стоит только отметить, что для эксплуатации автомобиля на обледенелых дорогах желательно использовать шиповку, а вот на асфальте, очищенном от снега (в крупных городах) лучшими характеристиками обладает нешипованная резина или липучка.

Теперь вы знаете, при какой температуре менять резину и какие покрышки лучше использовать.

Как часто нужно менять резину на авто?

Большинство опытных автомобилистов знают, что езда на старых изношенных шинах – дело рискованное и опасное как водителя так и окружающих. Вовремя смененные шины являются залогом безопасности на дороге и снижают риск возникновения аварийных ситуаций до минимума.

На срок эксплуатации автомобильных шин влияют множество факторов: температура воздуха, условия хранения, стиль вождения, давление и т.д. Именно поэтому, вне зависимости от частоты эксплуатации авто, резину необходимо осматривать на предмет изношенности и старения.

Многие производители шин делают на покрышках специальные отметки, позволяющие определить степень износа резины и выявить необходимость ее замены. Однако, доверять этому методу, на 100 %, не стоит, поскольку шины могут изнашиваться неравномерно. Причинами понижения эксплуатационных качеств автомобильной резины могут выступать самые разнообразные факторы: нарушенная трансмиссия, неисправность подвески, неверная балансировка, дисбаланс давления воздуха и т.п. Также следует не забывать о том, что шины содержат масла и влагу, способствующие их эластичности и длительной сохранности. При испарении масла эластичность резины, резко, снижается.

Если вы почувствовали, что ваше авто плохо слушается руля и неуверенно ведет себя на дороге, то, вполне вероятно, что причина кроется именно в шинах. В такой ситуации лучше не рисковать и сразу же обращаться за помощью в автомастерскую. В больших городах, также доступна такая услуга как мобильный шиномонтаж. Она позволяет вызывать бригаду автослесарей прямо на место возникновения непредвиденной ситуации.

В целом, можно выделить несколько причин, определяющих необходимость замены автомобильных шин:

– повреждения бортового кольца

– отслоение резины

– отслоение корда

Точный срок безопасной эксплуатации автомобильной шины сугубо индивидуален и зависит от ряда природных и технических условий. Однако опытные механики, считают, что любая шина, служащая более 5 лет является абсолютным кандидатом на замену, даже если ее протектор достаточно глубок. Дело в том, что после такого длительного срока использования во внутренней структуре автомобильной резины начинаются необратимые изменения, которые могут проявится в любой момент и привести к возникновению негативных последствий.

Источники: http://nashikolesa.ru/shiny-i-diski/kogda-perehodit-na-zimnyuyu-rezinu, http://car4man.com/poleznyak/kogda-nuzhno-menyat-rezinu, http://forum.tech-russia.ru/showthread.php?t=22168, http://avtopub.com/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-pri-kakoy-temperature/, http://avtotel.com/kak-chasto-nuzhno-menyat-rezinu-na-avto/

Комментариев пока нет!

avtopiligrim.ru

Когда менять резину, когда менять летнюю резину на зимнюю

Из этой статьи вы узнаете, когда нужно менять резину и некоторые полезные рекомендации по автомобильным шинам.

Большинству водителей, два раза в год, перед началом зимнего и летнего сезона эксплуатации автомобиля, приходится менять резину на авто, соответственно на зимнюю или летнюю, то есть как говорят автомобилисты «переобувать» машину.

С этим приходится мириться, так как универсальных шин, одинаково хорошо проявляющих себя и зимой, и летом, нет.

Кто – то может возразить, вспомнив, что кроме зимней и летней резины есть еще и всесезонные шины, но любой специалист вам скажет, что это не самый лучший выход из положения. Дело в том, что всесезонные шины обладают некими усредненными свойствами зимних и летних шин, а в конечном итоге будут заведомо хуже вести себя зимой, чем зимние шины, а летом хуже, чем летние. Тем более в таком климате, где зимой очень холодно, а летом очень жарко.

Другими словами, лучше оставить эти шины в покое и поговорить о зимних и летних шинах.

Когда менять резину?

В первую очередь, определимся, когда нужно «переобувать» автомобиль, когда менять резину?

1. С окончанием зимнего сезона шипованные зимние шины нужно менять, как только среднесуточная температура поднимется выше нулевой отметки, а с дорог сойдет снег – ездить по чистому асфальту на шипованной резине крайне нежелательно, так как из-за относительно высокой температуры зимние мягкие шины будут интенсивно изнашиваться, а шипы могут просто вылетать из шины.

Также шипованные шины при торможении на чистом асфальте существенно увеличивают тормозной путь, что конечно, скажется на безопасности.

2. Зимние нешипованные шины — «липучки» рекомендуется менять на летнюю резину, когда ночью температура стабильно поднимется до +5 градусов и выше. Промедление с «переобуванием» грозит быстрым износом зимних шин.

3. Готовя машину к зимнему сезону, шины — «липучки» одевают при наступлении первых морозов, а зимние шипованные шины при понижении среднесуточной температуры воздуха ниже нулевой отметки.

Удобнее всего, когда шины для каждого сезона будут уже смонтированы на диски, тогда процесс замены шин значительно упростится, да и шины будут служить дольше, так как вы убережете их от лишних манипуляций при шиномонтаже.

Полезные рекомендации по автомобильным шинам

Считается, что срок годности автомобильных шин – около пяти лет. После этого резина стареет, теряет эластичность и трескается. Конечно, это усредненная цифра, так как на срок службы шин влияет множество факторов, таких как пробег, тип автомобиля, стиль вождения водителя, условия хранения и т.д.

На любой шине указывается такой параметр, как «индекс скорости и нагрузки». Эта цифра означает максимальную скорость движения автомобиля, которую данная шина выдерживает в течение 30 минут, без негативных последствий. Если превысить эту скорость, то шина может просто разрушится, что чревато самыми негативными последствиями. Так что, выбирая шины, обращайте внимание на их индекс скорости и не превышайте данную скорость во время поездок.

«Переобувать» машину нужно в таких сервисах, для которых данная работа является профильной. Специалисты шиномонтажа должны доходчиво объяснить вам, какие именно манипуляции будут проводиться с вашими шинами и дисками. Всегда обращайте внимание на чистоту в мастерской и на состояние шиномонтажного оборудования. Если в помещении беспорядок и грязь, то лучшим вариантом будет поиск другого сервиса.

Когда менять резину — видео:

Что касается покупки шин, то делать это лучше не на рынке, где они обычно хранятся уложенными в большие стопки и где корд шин может деформироваться. Покупайте шины в специализированных магазинах, где обеспечивается правильное их хранение на стеллажах.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

когда менять резину

Когда менять резину на летнюю или зимнюю, а так же когда пора менять изношенные покрышки на новые и будет описано в этой статье. Также будет рассмотрено, как поменять колёса местами, почему следует менять покрышки вовремя и к чему приводит несвоевременная замена резины.

По статистике, самый большой всплеск аварийности наступает в конце осени, когда пора менять летнюю резину на зимнюю. И не заменив покрышки вовремя, многие водители потом расплачиваются не только деньгами, за дорогой кузовной ремонт, но ещё и своим здоровьем. А некоторые начинающие автовладельцы, попросту не знают точный момент, когда менять резину на своей машине.

Для начала рассмотрим, чем отличается летняя резина от зимней и наоборот, и поняв это, станет ясно даже новичкам, почему важна своевременная замена резины. Некоторые начинающие водители считают, что отличается зимняя резина от летней всего лишь рисунком протектора. Но это не так и хотя протектор зимних шин конечно же отличается от летних, но основное и важное отличие в том, что зимняя резина, при обычной комнатной температуре (плюсовой температуре) более мягкая по составу.

Это нужно для того, что от действия минусовой температуры, зимняя резина становится такая же по мягкости как и летняя, несмотря на мороз. Летняя резина при минусовой температуре задубеет так, что станет наподобие пластмассы и сцепные свойства её резко ухудшатся, даже на сухом асфальте при минусовых температурах.

Подобный опыт можно провести, если взять обычную стирательную резинку (ластик) и провести её по столу. А затем поместить ластик на некоторое время в морозилку холодильника и повторить опыт, чтобы почувствовать разницу. Сцепные свойства у промёрзшего ластика станут примерно такими же как и у куска пластмассы (то есть никакие), и теперь проведя им по столу, можно заметить, что он стал скользким.

Подобное явление будет и у летних покрышек, если они будут работать при минусовых температурах, и поездки на машине с такими шинами будут очень опасны.

Когда менять резину — точные рекомендации.

Некоторые водители советуют менять летнюю резину на зимнюю в последние выходные октября, а зимнюю резину менять на летнюю например с 15 марта. Но такие рекомендации совсем не точны. Ведь октябрь месяц в северный районах совсем отличается от октября в южных районах, то же касается и марта месяца. И в разных климатических зонах замена резины не может происходить одновременно.

Осень. Поэтому главным фактором, определяющим когда точно следует менять летнюю резину осенью, является температура воздуха. И если в вашем регионе наступили осенние дни, когда дневная температура воздуха (или в утренние часы) опускается ниже плюс пяти градусов (+5º), то следует срочно заменить летнюю резину на зимнюю. Температура воздуха выше +5º подойдёт для эксплуатации летних шин, если же ниже +5º, то летние покрышки начинают дубеть и теряют свои нормальные сцепные свойства.

Если же вам по роду деятельности (например поездки в ночную смену) приходится часто ездить в ночное время суток, то тогда следует обратить внимание на ночную температуру воздуха в вашем регионе. И если температура воздуха ночью начала опускаться ниже плюс пяти градусов, то следует заменить летнюю резину зимней.

Весна. То же самое касается и весенней смены зимних шин на летние. Если наступили долгожданные тёплые весенние деньки, когда температура воздуха поднимается выше +5-ти градусов, то пора менять зимние шины на летние. Если же не заменить зимнюю резину на летнюю вовремя, то во первых зимние шины при плюсовой температуре выше +5º становятся слишком мягкими и машина на такой резине будет «плыть» по трассе.

Ну а во вторых, зимняя резина из-за своей мягкости будет очень быстро изнашиваться, и изнашиваться не только от трения об асфальт, но ещё и от того, что покрышки будут перегреваться в движении (особенно боковины шин), а это тоже существенно сократит ресурс зимних покрышек.

Ну а что касается всесезонных шин, то большинство из них лучше всего ведут себя при температуре воздуха от минус пять до плюс десяти градусов. А это значит, что в летнюю жару, всесезонка ведёт себя хуже летних шин, а зимой в мороз ведёт себя хуже зимних шин.

Да и сотрётся всесезонная резина в два раза быстрее, чем летние или зимние шины, ведь она будет использоваться круглый год, а не по полгода.

Когда менять резину новой, из-за износа протектора.

Здесь всё просто. За минимальным износом протектора покрышек следят (и проверяют) не только водители, но и технические эксперты, при прохождении техосмотра. Обусловлено это не только тем, что изношенный ниже разрешённого минимума протектор шин, уже не способен противостоять скольжению и пробуксовке машины на мокрой просёлочной дороге.

А ещё и в том, что изношенный протектор уже не способен нормально отводить воду из под колеса, в поездках по мокрому асфальту после дождя (или в дождь). И машина начинает «плыть» по трассе, из-за аквапланирования, что очень опасно, особенно на большой скорости.

Ведь рисунок протектора летних шин, создан не только для повышения его сцепных свойств, а в первую очередь для того,чтобы отводить воду из места касания шины с мокрым асфальтом и предотвратить аквапланирование.

Определить степень износа шин достаточно легко. Следует для начала узнать минимально допустимую высоту протектора летних шин, которая для европейских стран (и для России) должна быть не менее 1,6 мм (для мотоциклов 0,8 мм), но лучше всё таки не доводить до такого износа и заменить резину если протектор стёрся до 2 мм (на мотоциклах до 1 мм). Для зимних шин минимально допустимая высота протектора составляет 4 мм.

Если протектор ещё не стёрся до минимально допустимой величины, но на покрышках имеются разрывы или порезы, обнажающие корд, или имеется расслоение каркаса, отслоение боковин шины, то следует заменить такие покрышки новыми.

Ну а чтобы измерить высоту протектора, можно использовать штангенциркуль (с глубиномером) или специальный пластиковый измеритель протектора (как на фото слева) который можно купить в автомагазинах. Но если у вас нет таких измерительных инструментов, то глубину протектора можно измерить даже спичкой.

 

Она вставляется между рисунком протектора, и затем с помощью шариковой ручки на спичке чертится риска (на уровне выступов протектора), которую потом измеряют линейкой (от конца спички до риски).

 

Но многие фирмы делают свои шины с индикатором износа, который помогает определить изношена шина или нет и без измерений. Например на поверхности зимних шинах фирмы Nokian нанесён индикатор износа в форме снежинки (см. фото слева — указан жёлтой стрелкой) и когда снежинка сотрётся, то такие шины нельзя использовать зимой и их следует заменить.

 

 

 

А на зимних шинах фирмы Bridgestone индикатором износа является специальный ребристый выступ (см. фото слева — выделен белым овалом) который расположен в четырёх местах на шине и как только протектор и рёбра на выступе сотрутся, то такую резину производитель советует заменить новой.

 

Подробнее о маркировке шин и её расшифровке можно почитать вот тут, а какую резину выбрать и какому производителю шин отдать предпочтение читаем здесь.

 

 

 

И ещё: при замене летних шин зимними и наоборот, следует их пометить заранее и поменять задние колёса с передними как показано на рисунке. Ведь изнашиваются больше те покрышки, которые установлены на ведущих колёсах. И чтобы сравнять износ, следует менять колёса местами. Ну а чтобы снятые покрышки (или колёса), которые будут храниться полгода, не испортились и были как новые, при их хранении следует соблюдать ряд простых правил, которые подробно описаны вот тут.

Вот вроде бы и всё и теперь прочитав эту статью, начинающие водители знают точно, когда менять резину на своём автомобиле, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Когда менять изношенные покрышки?

Шины стоят сегодня недешево, поэтому многие стараются выжать максимум из старых, оттягивая покупку. Когда же наступает та граница, когда экономия может обернуться риском для жизни? Узнаем у инструкторов по вождению.

Если рисунок видно…

Можно увидеть рисунок протектора, значит можно ездить? Автоинструкторы предупреждают, что это рассуждение не просто неправильно, но и может дорого стоить.

Специалисты компании Continental провели ряд тестов, которые показали, как влияет глубина рисунка протектора на сцепные свойства шин на заснеженной дороге.

Для эксперимента были выбраны зимние шины 205/55 R16. Для оценки продольного сцепления первое упражнение проводится на укатанном снегу с дистанцией разгона от 0 до 40 км/ч. Затем тормозим до полной остановки авто. Отметим, что все замеры делаются с включенными противобуксовочной и антиблокировочной системами.

Два теста

Сначала были протестированы покрышки с глубиной рисунка протектора 8 мм. Далее со срезанным протектором до 4-х и 2-х мм.

Снижение глубины протектора до 4 мм (предельно допустимое значение для зимы) ухудшает сцепные свойства на снегу на 10%. Для 2-х мм (закон запрещает использовать такие шины) — на 20%.

Кстати, у некоторых фрикционных и шипованных шин на протекторе имеется индикатор износа. Например, это может быть снежинка. Если она стерта, значит, покрышки пора менять.

При замедлении со скорости 40 км/ч тормозной путь на изношенных шинах увеличивается на величину более 3-х метров. По зимним дорогам мы ездим гораздо быстрее. А ведь чем выше скорость, тем больше разница в сцепных характеристиках между новой покрышкой и старой.

Важное дополнение

Для тестов были взяты покрышки со срезанным протектором, то есть свойства резиновой смеси сохранились. При эксплуатации от пробега и возраста резина высыхает, становится жестче, теряет эластичность, поэтому в реальной жизни по мере уменьшения глубины протектора снижение сцепления будет еще значительнее. Специалисты говорят, что старение протектора ухудшило бы показатели, получившиеся по результатам данного теста, еще на 5-7%.

Что влияет на износ?

Есть масса факторов, которые ускоряют износ протектора:

  1. Небрежное вождение, резкий старт с пробуксовкой и резкое торможение. Также это могут быть наезды на препятствия, если машина движется на высокой скорости, или ситуации, когда шины задевают бордюры и др.
  2. Редкий ремонт и техобслуживание шин. Периодически следует проводить технический осмотр покрышек, иначе в протекторе могут застрять посторонние предметы. Если их вовремя не извлечь, они могут проникнуть глубже в шину, а это приведет к повреждениям покрышки.
  3. При монтаже и снятии шины могут нарушаться правила установки. Шины могут быть разных размеров, из разных комплектов. Шину могут поставить на поврежденный или ржавый обод и т.д.
  4. Колеса должны быть правильно сбалансированы. Если в колесах нет необходимого равновесия, то в одном из колес при движении на высокой скорости возникает динамический дисбаланс, который становится причиной биения шины в радиальном или боковом направлении. Такое биение приводит чаще всего к преждевременному износу, но зачастую колесо может самопроизвольно разбортоваться.
  5. К быстрому износу приводят и неверно отрегулированные развал и схождение, причем это может сказаться даже сразу на двух колесах.
  6. Если тормозной барабан выработал свой ресурс, он становится овальным, из-за чего торможение происходит неравномерно, и отдельные участки протектора изнашиваются быстрее. При этом барабан перегревается, температура покрышки также увеличивается, что опять же ведет к преждевременному износу.
  7. Следите за маслом. Если оно подтекает и попадает прямо на протектор, это крайне негативно сказывается на шине.
  8. К факторам быстрого износа можно также отнести следующее: погнутые рулевые тяги, наличие сильного люфта в системе рулевого управления, изогнутые или выступающие элементы рессор, например, провисшие из-за дефекта или поломок крылья.

 

Виды износа

Сразу скажем, что схема износа летних и зимних шин примерно одинакова, но летние покрышки изнашиваются все же быстрее. Итак:

  • Нормальный вид — все четыре колеса изношены одинаково, и при осмотре явных дефектов не выявляется.
  • Износ задних и передних покрышек разный, если они получают различную нагрузку. Как правило, на передних колесах сильнее изношены боковые поверхности, а на задних — середина протектора. Это правило не работает в случае с переднеприводными автомобилями. У таких машин передние покрышки изнашиваются и посредине, и сбоку.
  • Односторонний износ — самый распространенный вариант. Причина заключается в нарушениях в подвеске, в частности, в проблеме с развалом и схождением. Износ больше на внешней стороне шины, значит, это излишнее положительное схождение. Для износа внутренней стороны характерен отрицательный развал.
  • Пятнистый износ, если дефекты наблюдаются по всей площади шины. Причиной этому может быть неравномерное торможение или износ тормозного барабана.
  • Пиловидный износ является частным случаем. Чаще всего бывает на передних ведущих колесах с блочным рисунком протектора. Из-за такой геометрии при контакте с дорогие блоки вдавливаются глубоко в шину и протаскиваются по поверхности асфальта. Длится это доли секунды, но хватает, чтобы передняя кромка блока износилась сильнее задней. В этом случае протектор становится похожим на пилу.

Когда менять?

Долговечность покрышек варьируется в довольно широких пределах.

Если шина хорошая, то менять можно через 40-50 тыс. км пробега. Иногда приходится покупаться новые уже через 10-20 тыс.

Однако универсальное правило для всех автомобилей такое: если глубина протектора стала меньше 1.6 мм, то покрышку необходимо срочно заменить.

Но специалисты не рекомендуют ждать долго, а менять резину, как только глубина протектора достигнет 4-х мм.

Видео-рекомендации по замене изношенных шин:

Хороших вам дорог!

В статье использовано изображение с сайта amastercar.ru

spokoino.ru

Когда менять летние шины на зимние

В году существует два периода, которые с нетерпением ждут работники шиномонтажа и с очень неприятными переживаниями – владельцы автомобилей. Это периоды, когда нужно менять шины на зимние или, наоборот, на летние.

Как только начинаются первые заморозки, и выпадает первый снег, многие водители устремляются на СТО и шиномонтаж. Образуются огромные очереди, у всех нервы на пределе. А если не выполнить эту ежегодную миссию, то в скором времени может ожидать штраф за езду на летней резине. Именно поэтому многие бывалые автовладельцы стараются переобуть своего железного коня немного раньше.

Когда менять шины на зимние по закону?

В законодательстве четко прописаны нормы, которые предусматривают сроки замены летних шин на зимние. Так, в ПДД четко сказано, что зимняя резина должна быть на автомобиле в зимний период. При этом необходимо точно понимать, что представляет собой зимний период. Это время все трех зимних календарных месяцев.

Но даже если человек знает, когда менять шины на зимние по закону, природа вряд ли догадывается о таких нюансах законодательства. При этом снег может пойти гораздо раньше, а температура воздуха может быть слишком низкой даже в октябре. Что же тогда делать в таких случаях? Именно в таких случаях нужно ориентироваться на рекомендации производителей шин, а также на собственные наблюдения.Мировые производители транспортных средств и непосредственно покрышек для автомобилей представляют определенные рекомендации, при какой температуре менять шины на зимние. В большинстве случаев среднесуточная температура должна равняться 5-7 градусов тепла. Это означает, что ночью она может падать до 0, а днем находиться в пределах 10 градусов тепла.

Когда менять летние шины на зимние?

Итак, когда менять летние шины на зимние? Ответ на данный вопрос может быть довольно субъективным. Некоторые водители, чтобы уберечь себя и свои нервы от массового паломничества на шиномонтаж, предпочитают менять резину уже при +12-+15 градусах, при этом они не задумываются о том, что уже через несколько недель эксплуатации зимние шины могут прийти в негодность и полностью утратить свои качества.

А иногда бывает так, что человек ждет, пока температура опуститься до 0 градусов. И только потом отправляется на шиномонтаж. Но опять же до шиномонтажа нужно еще доехать, а сделать это на летней резине не так-то просто и небезопасно. Именно поэтому многие специалисты советуют пользоваться услугами мобильного шиномонтажа, или же ждать, пока спадут холода и сразу же отправляться на замену резины.

Когда надо менять шины на зимние?

Еще одним показателем, когда надо менять шины на зимние, является высота протектора. Бывает так, что до полноценных заморозков остается совсем немного времени, но на улице пока еще достаточно тепло, чтобы менять шины.

Именно в этих случаях важным фактором считается высота протектора. Если на летней резине он стерся до 1,6 мм, то лучше сразу же ехать на СТО. Хотя некоторые эксперты советуют не ждать таких критических показателей, а менять шины, когда менять летние шины на зимник только высота достигла 2 мм.

Еще один момент, который стоит учитывать – это условия, прописанные страховой компанией. Обычно в страховом полисе четко указаны сроки, в соответствии с которыми необходимо переобуть резину. И если автовладелец не сделает этого, а потом попадет в ДТП, или создаст аварийную ситуацию, то страховые выплаты ему не будут причитаться.

Как часто надо менять зимние шины?

У многих начинающих автовладельцев может возникнуть вопрос не только о том, когда менять летнюю резину на зимнюю, но и как часто надо менять зимние шины. Здесь все может быть индивидуально и зависеть от многих факторов. Так, если автомобиль эксплуатируется ежедневно и приходиться постоянно проезжать более 100 км в день, то уже через 3 года придется покупать новую резину.Некоторые автовладельцы изначально приобретают два или три комплекта автошин для зимних поездок на любую погоду. Это оправдано только в том случае, если автомобиль является источником постоянного дохода и такие траты окупают себя. Обычно выбор представлен шипованой резиной, липучкой и всесезонкой.

Если авто служит только для поездок на работу, в магазины и недалеко загород, то придется менять колеса каждый 4 года. Для редких поездок с небольшим километражем резина может прослужить 5-6 лет. Но в любом случае необходимо обращать внимание на год выпуска шин. И если они пролежали на складе около 2-х лет, но ними никто не пользовался, все равно такая резина считается не новой. Соответственно, ее стоимость должна быть ниже, а срок эксплуатации – меньше.

Пора ли менять шины на зимние, может подсказать и такой показатель, как количество шипов на покрышках, если это шипованая резина. Если потеряно более 60% шипов, то шины уже не выполняют свою прямую функцию и не обеспечивают должную безопасность.

Теперь становится понятным, когда менять зимние шины. И если придерживаться всех вышеперечисленных правил, то резина прослужит максимально долго, обеспечит должную безопасность и даст возможность спокойно управлять автомобилем даже при самых сложных погодных условиях.

Интересные статьи

tvoikolesa.com

Когда Менять Резину На Новую. Некоторые Рекомендации. 1km-auto

Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Уже не за горами новый сезон холодов, дождей и снегопадов. И, как водится в нашей стране, все автомобилисты, как один, начинают задумываться о покупке и установке зимней резины. Дилеры покрышек повышают цены, а владельцы «шиномонтажек» в ожидании клиентов, трут ладоши, уже прикидывая, какой будет прибыль за грядущий сезон. И если вы озабочены хлопотами по выбору и установке зимней резины, вам наверняка будет интересно узнать, когда дешевле всего покупать зимние колеса, и когда вообще надо менять резину? А теперь давайте по порядку разберемся с каждым из этих вопросов.

Когда покупать зимнюю резину дешевле?

На вопрос, когда покупать зимнюю резину, везде пытаются дать ответ одной народной пословицей: «готовь сани летом…». но уверяем, что как раз эта пословица здесь совершенно не уместна, так как если вы летом отправитесь покупать зимнюю резину, на сладкие цены и огромные скидки вы уж точно не попадете.

В нашем случае, если снова обращаться к пословице, сани готовить нужно ранней весной, если действительно хочется сэкономить до 10, а то и 15% от цены покрышки. Проще говоря, выгодней всего покупать зимнюю резину сразу же после окончания зимы, когда магазины покрышек озабочены заказами летних колес на сезон грядущий, а зимние остатки им просто мешаются. Чтобы освободить необходимое место на складе, оставшиеся зимние колеса выставляют по привлекательным ценам, разумеется, не за даром, но все же на порядок дешевле, чем в разгар зимнего сезона. Поэтому, если вам в скором времени придется менять резину, помните, что зимние колеса дешевле всего покупать в конце зимнего сезона, а летние, соответственно, в конце лета #8212 вначале осени.

Колеса куплены, когда нужно менять резину?

Еще одной главной ошибкой, которую допускают большинство автовладельцев – это несвоевременная установка зимней резины на автомобиль. Одни ставят зимние колеса слишком рано, и в результате, получают быстрый износ зимних колес, из-за эксплуатационной температуры выше допустимых норм, другие, наоборот – привыкли менять летнюю резину только после появления первого снега. Когда же все-таки нужно менять резину, по каким критериям ориентироваться?

Ответ прост – достаточно посмотреть на градусник. Продавцы умалчивают, но абсолютно все зимние колеса имеют одинаковую рекомендацию по температурной эксплуатации. По общепринятым нормам ставить зимнюю резину необходимо в том случае, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Когда температура выше этой нормы, а вы уже переобули автомобиль в зимнюю резину, готовьтесь к тому, что она будет подвержена сильному износу. Дело в том, что зимняя резина по своей структуре гораздо пористей, мягче летней, чтобы обладать необходимыми свойствами в мороз. При высоких температурах, резина становится еще мягче и, как результат, стирается в 2, а то и в 3 раза быстрее. Противоположная ситуация обстоит с летними колесами. Резина твердей и в зиму она становится вовсе «деревянной», теряя все свои качества и сильно ухудшая управляемость автомобиля.

Еще один нюанс: если вы увидели на градуснике температуру в +5 градусов – это не значит, что нужно сразу же бежать и менять колеса. Советуем дождаться, пока погода «устоится», то есть когда такая температура продержится хотя бы одну неделю. Вот по прошествии одной недели смело можно менять резину.

Теперь, когда вы знаете, когда дешевле покупать колеса, когда менять резину на зимнюю, спланируйте дату покупки таким образом, чтобы «выдернуть» колеса как можно дешевле. А что касается замены резины, тут погодка, точнее градусник вам подскажут.

Когда нужно менять зимнюю резину

У всесезонной резины больше недостатков, чем положительных качеств. Поэтому большинство до сих пор предпочитает «летние» и «зимние» шины. Это позволяет снизить риск аварий и улучшить управляемость автомобиля в любой из сезонов.

Самый важный вопрос, который встает перед автовладельцем, даже не «На что менять?», а «Когда менять?».

Мировой опыт говорит, что при использовании современных шин, независимо от того, шипованные ли они, лучше всего, когда средняя температура воздуха за сутки достигла уровня +5…+7 градусов по Цельсию. В Средней полосе России лучше всего «переобувать» автомобиль в конце октября.

Помните, что легкие уже заморозки сделают ваш автомобиль на летней резине неуправляемым на дороге.

Весной картина, которая вас ожидает, ничуть не лучше. При температуре выше +10 зимняя резина, нагреваясь под лучами солнца, становится мягкой и пластичной, буквально намазывается на асфальт, рисунок протектора стирается. Это также не прибавит управляемости. Таким образом, зимнюю резину на летнюю лучше всего менять до того, как она станет перегреваться, но только после того, как температура воздуха станет устойчиво положительной в ночное время, т.е. войдет в рабочий диапазон летней резины.

Поэтому, пока температура не станет стабильной, после смены резины проявляйте повышенную осторожность при вождении.

Когда менять летнюю резину на зимнюю, также зависит и от того, что вы выбрали: зимнюю шипованную или зимнюю нешипованную. Изначально лучше взять нешипованную зимнюю резину, ставя ее, как уже говорилось, при температуре около +5 градусов по Цельсию. При дальнейшем похолодании и появлении явлений гололедицы смените резину на зимнюю шипованную, примерно при -3…-5 градусах. В целом данный способ очень дорогой. Лучше остановиться на одном виде. Помните одно: зимняя шипованная резина на асфальте тормозит на 7% дольше, а на льду – на 20% быстрее. Если в вашем городе дороги регулярно очищаются, выберите зимнюю нешипованную резину.

Когда нужно менять резину?

Два раза в год у любого автомобилиста возникает проблема смены резины его «железного коня». Связана она со сменой сезона и изменением погодных условий. Многие сейчас останавливают свой выбор на универсальной резине подходящей ко всем сезонам.

Когда нужно менять резину.

Универсальная резина имеет больше минусов, чем плюсов. Потому что резиновая смесь, из которых они производятся, слишком мягкая для зимнего периода и слишком твердая для летнего. Так что этот вариант выбирают экономные автомобилисты, для которых цена шин важнее, чем собственная сохранность. Поэтому, большинство сознательных водителей продолжают менять «летние» шины на «зимние». И я считаю, что это верно. Потому что это помогает снизить риск аварий и улучшить управляемость автомобилем вне зависимости от сезона. Итак, менять резину лучше, когда температура воздуха достигла +5…7 °С осенью и +10°С весной.

Так как сейчас конец октября, а погода все еще радует теплом и солнышком, то думаю, что при первых ноябрьских морозах, когда погода станет постоянно прохладной, можно подумать о смене шин. Не забывайте, что даже легкие морозы уже уменьшают управляемость вашим автомобилем на летней резине. Когда же нужно менять летнюю резину на зимнюю? Всё зависит от того, шипованную или нешипованную резину вы выбрали. Изначально, лучше поставить нешипованную резину при температуре +5°С, а уже при минусовой температуре или появления гололеда - сменить резину на шипованную. Конечно, этот процесс является не из дешевых. Помните, что шипованная зимняя резина тормозит на асфальте на 7% дольше, а на льду - на 20% быстрее. Если в вашем городе постоянно чистят дороги, то остановите свой выбор на зимней нешипованной резине.

Весной процедура аналогичная. Когда температура воздуха станет стабильно выше +10°С, то следует сменить зимнюю резину на летнюю. Проблема состоит в том, что под воздействием тепла резина становится мягкой и стирается об асфальт теряя рисунок протектора. Потому зимнюю резину лучше сменить до того, как она станет перегреваться. К тому же, шипованная резина удлиняет тормозной путь на мокром асфальте и вообще, делает поездку не очень комфортной. Ведь вы же не ходите весной в валенках? Так вот и машине не комфортно в зимних покрышках. Кстати, эксперты рекомендуют менять покрышки, когда протектор на летней резине износился до 2 мм, а на зимней - до 4 мм. Хотя по ГОСТу высота протектора шин должна быть не менее 1,6 мм. И не слушайте тех, кто рекомендует менять покрышки только на двух ведущих колесах. Автомобиль обутый в разный тип шин резко теряет устойчивость на дороге, что не сыграет вам на руку.

Помните, что один комплект резины прослужит вам 2-3 сезона, без потери своих свойств. Потому, не забывайте про свою безопасность и не пренебрегайте процедурой смены шин. А как хранить шины и собственно про виды шин вы можете прочитать также на нашем сайте )

При какой температуре менять резину на зимнюю? К решению этого вопроса следует подходить ответственно!

March 1,

Довольно сложно разобраться с вопросом о том, когда следует начинать менять резину с летней на зимнюю. Эта сложность возникает из-за отсутствия каких-то четких границ между двумя периодами, когда речь касается эксплуатации транспортного средства. Условия погоды также могут отразиться на вопросе о смене резины. Они перестали быть хоть немного стабильными и предсказуемыми. Так при какой температуре менять резину на зимнюю?

Следует ли доверять всесезонной резине?

Перед тем как осветить данный вопрос, следует поговорить о всесезонной резине. Многим автовладельцам кажется, что при помощи нее можно решить всевозможные проблемы. Но следует отметить, что этот тип резины недостаточно эффективен, так как у него имеется целый ряд отрицательных моментов. И эти недостатки очень сильно превышают все возможные достоинства.

Отличия летней резины от зимней

Шины, которые рассчитаны сразу на все периоды, обладают другим рисунком протектора. Да и состав имеет свои отличия. Резина, приспособленная для использования в летний период, отлично функционирует именно при плюсовых температурах. Если говорить о зимних шинах, то их эффективность, наоборот, увеличивается при минусовой температуре: от +3 до -40 о С. Принимая во внимания эти факты, следует четко решить: меняем летнюю резину на зимнюю.

В том случае, если среднесуточная температура будет меньше отметки, равной плюс трем градусам, то необходимо приступать к смене резины. Только при этом требуется учесть один простой факт – температурные условия города отличаются от той температуры, которая характерна для небольших пригородов. Чтобы точнее понять, в чем скрыта суть, следует привести один простой пример: в то время, когда в пригородах на дорогах уже гололед, в городе, особенно в его центре, асфальт может оставаться сухим.

Исходя из всего вышеперечисленного, ответ на вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю, может принять следующую форму: смена необходима только в том случае, если температура воздуха даже в дневное время не больше +3 градусов.

Зимняя резина намного мягче, чем летняя. Поэтому, когда температура достигает +10 градусов, она теряет свою эффективность. Соответственно, повышается вероятность возникновения аварий. Шипованная резина в теплых условиях на мокром асфальте увеличит тормозной путь. Да и по сухой поверхности поездка будет не очень комфортной.

Мнение специалистов по поводу смены резины

Если возник вопрос: при какой температуре менять резину на зимнюю, - необходимо прислушаться к мнению специалистов. Они рекомендуют производить смену в тот момент, когда средняя температура не превышают отметку в +5 градусов. В условиях нашей страны оптимальным временем смены является середина октября. Крайней границей считается середина ноября. К этому времени желательно произвести смену резины. Лучше всего начинать задумываться о смене колес в тот момент, когда начались первые заморозки или пошел первый снег.

Естественно, в это время в шиномонтажных присутствует очень много людей. И это способно отпугнуть автовладельцев, заставить их перенести сроки смены резины. Однако все-таки лучше заранее записаться на смену или отстоять очередь. Не следует рассчитывать на безопасную езду в том случае, если резина не соответствует погодным условиям.

Когда необходимо менять старую зимнюю резину на новую?

Кроме того, не надо следовать советам тех профессионалов, которые рекомендуют производить смену резины только на ведущих колесах. В этом случае будет потеряна устойчивость на дорогах.

Когда следует менять зимнюю резину? Этот вопрос является не менее актуальным, особенно при учете неблагоприятных условий, для которых создается зимняя обувка . Следует понимать, что оптимальный срок ее безопасного функционирования – три года. Естественно, многое будет зависеть от пробега автомобиля. Но и цифра является средним показателем. Некоторые могут ездить настолько часто, что приобретать новую зимнюю резину им понадобится и через один год. Кроме того, эксплуатация шин будет во многом зависит от их качества. Следует учитывать, что комфортность езды на старой зимней резине со временем уменьшается вместе с безопасностью. Поэтому на вопрос о том, обязательно ли менять зимнюю резину, ответ должен быть положительным.

Что необходимо помнить, чтобы снизить вероятность аварий?

Надеемся, что данный обзор помог решить вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю. Также следует помнить, что избежать аварий можно при учете следующих факторов:

  1. Необходимо снижать скорость передвижения.
  2. Дистанцию между автомобилями требуется увеличивать.
  3. Во время движения следует проявлять всю свою концентрацию и внимание (особенно при совершении маневров.
  4. В том случае, если передвижение происходит в туманную погоду, когда практически ничего не видно, требуется максимально снизить скорость. При этом надо включить аварийную сигнализацию и противотуманные фары.

Когда нужно менять резину (при какой температуре)

На улице осень, а это значит, что скоро придётся очередной раз выполнять сезонную смену покрышек. Когда необходимо менять резину, и какая резина лучше? Найти ответы на эти вопросы бывает очень непросто.

Каждый автомобилист ежегодно думает, когда менять резину – сразу после того, как температура опуститься до определенного значения, или же подождать до первого снега? Погода может меняться очень существенно, поэтому внезапные заморозки не являются чем-то удивительным. Порой в течение дня температура воздуха повышается до 10-12 градусов, а ночью может формироваться наледь. К сожалению, огромное количество ДТП ежегодно происходит только по той причине, что водители не успели (или не захотели) своевременно поменять резину. Хотя это – один из главных советов для успешного зимнего вождения. Не ждите, когда на улице выпадет снег, ведь тогда будет уже поздно…

Своевременная замена резины на зимнюю и летнюю помогает избежать лишних затрат времени, с которыми приходится сталкиваться в начале зимы из-за огромных очередей в шиномонтажах.

При какой температуре рекомендуется менять резину

avtopub.com/podgotovka-avtomobilya-k-zime-sovetyi-spetsialistov/ ).

Даже если заморозки только начались, ни в коем случае не стоит эксплуатировать автомобиль на летних шинах. Они становятся менее эластичными, из-за чего о хорошем сцеплении с покрытием дороги можно забыть. Рекомендуем посмотреть на таблицу, которая помогает понять, насколько сильно ухудшается эффективность летней резины при снижении температуры воздуха.

В это же время не стоит забывать о том, что ездить на зимней резине при температуре воздуха больше +10 градусов также не рекомендуется. Это приводит к быстрому сокращению их эксплуатационного срока, а также росту расхода топлива. Понимание этих нюансов поможет вам не сомневаться в том, когда менять резину в этом году.

Замена резины – важные моменты

Кроме вопроса о том, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю, порой приходится решать непростую задачу, связанную с выбором новых шин. Действующие правила гласят, что минимальная высота протектора должна составлять 1,6 миллиметра, но на самом деле специалисты утверждают, что задуматься о замене резины необходимо уже в том случае, если толщина протектора составляет 4 мм и меньше. Причина очень проста – этот показатель напрямую влияет на длину тормозного пути. Не забывайте о том, что зимой остановить машину бывает очень непросто. Поэтому Автопаб советует регулярно менять резину и не ждать тех самых 1,6 мм.

Менять рекомендуется сразу все покрышки, поскольку поведение автомобиля с разной резиной бывает крайне непредсказуемым. О том, насколько важно незамедлительно менять покрышки с видимыми повреждениями, наверное, не будем.

После перехода на новую резину очень важно правильно сделать обкатку зимней резины. Если вы не знаете, как это делать, советуем изучить рекомендации, опубликованные в статье по ссылке. Хочется упомянуть лишь то, что обкатка в большинстве случаев длится около 600 км. В течение этого периода забудьте о приемах экстремального вождения. В противном случае вы можете потерять контроль над автомобилем.

Использовать «всесезонную» резину в наших условиях крайне нежелательно, поскольку такие покрышки подходят лишь для тех стран, где зимой температура составляет около 0 градусов. Да и на заснеженных дорогах эта резина демонстрирует далеко не самые лучшие результаты. По сути, «всесезонка» – это что-то среднее между летней и зимней резиной, но, по сути, она не может сравниться по эксплуатационным характеристиками ни с одним из этих типов покрышек. Летом такие шины изнашиваются очень быстро, а зимой не являются достаточно эластичными.

Какие шины выбрать – шиповка или липучка

Необходимо четко понимать, когда менять шины, а также знать, какие именно покрышки станут лучшим выбором в вашем случае. В последнее время популярностью пользуются и шипованные шины, и обычная нешипованная резина.

Кстати, подробнее о том, что лучше – липучка или шипы, читайте в нашей статье .

Стоит только отметить, что для эксплуатации автомобиля на обледенелых дорогах желательно использовать шиповку, а вот на асфальте, очищенном от снега (в крупных городах) лучшими характеристиками обладает нешипованная резина или липучка.

Теперь вы знаете, при какой температуре менять резину и какие покрышки лучше использовать.

Источники: http://pro-tachku.ru/pro-avto/kogda-menyat-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu.html, http://www.kakprosto.ru/kak-91516-kogda-nuzhno-menyat-zimnyuyu-rezinu, http://car4man.com/poleznyak/kogda-nuzhno-menyat-rezinu, http://fb.ru/article/133002/pri-kakoy-temperature-menyat-rezinu-na-zimnyuyu-k-resheniyu-etogo-voprosa-sleduet-podhodit-otvetstvenno, http://avtopub.com/kogda-nuzhno-menyat-rezinu-pri-kakoy-temperature/

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Когда менять летнюю резину на зимнюю. Выбор типа покрышек и их назначение.

Частый вопрос, который задают себе автолюбители при смене погодных сезонов : Когда следует менять летнюю резину на зимнюю? Как способна повлиять на сцепление резины с дорожным покрытием температура?

Во второй половине осени, температура постепенно снижается, где-то выпадает первый снег. Эксперты рекомендуют: заменить резину на зимнюю следует, когда среднесуточная температура опускается ниже от +6°С.

Несмотря на то, что днем воздух может прогреваться до +10°С, ночные заморозки переходящие в образование утренней наледи, могут доставить серьезные проблемы, усложнить управление автомобилем, обеспечить заносы. Помимо этого, летние шины теряют эластичность, а тормозной путь авто увеличивается вдвое.

Выбор типа покрышки в зависимости от температуры

Следует запомнить, что с понижением температуры, покрышка становится твёрже, снижаются её характеристики сцепления с дорожным полотном, снижая управляемость и увеличивая тормозной путь. Когда же температура растет, увеличивается сцепление, сопротивление качению автомобиля, и, соответственно, увеличивается износ шин и расход топлива.

Для сбалансирования этих процессов, производители шин разрабатывают и выпускают два типа покрышек — летние и зимние, отличающиеся рисунком протектора и химическим составом резины.

Применяемая в летних шинах износостойкая резина, наиболее жёсткая, способна обеспечить надежный контакт с горячим летним асфальтом. Однако, при снижении температуры шина «черствеет» и её сцепные характеристики стремительно снижаются, качение может очень быстро превратиться в скольжение.

Зимняя резина имеет наиболее мягкую консистенцию резины. Недостатком является тот фактор, что при повышении температуры дорожного покрытия, шины становятся очень мягкими и быстро изнашиваются. При снижении показаний термометра ниже +5°С, зимняя резина становится более эластичной, обеспечивая уверенность в управлении автомобилем.

Рынком предлагается и такая универсальная категория, как «всесезонные» покрышки. Несмотря на бюджетность варианта, они имеют больше недостатков, чем достоинств.

Например, в жару эти покрышки быстрее изнашиваются из-за своей мягкой формулы, а зимой наименее эластичны. Оптимальна «всесезонка» при эксплуатации в околонулевых температурных режимах.

Необходимость в шипах для зимней резины

На зимней дороге, при низких температурах и в различных ситуациях результаты при эксплуатации как шипованных шин, так и нешипованных, так называемых «липучек», могут значительно разниться.

У нешипованных покрышек состав резины значительно мягче (именно из-за этого в теплое время года подобные шины изнашиваются в несколько раз интенсивнее), а протектор содержит множество ламелей и канавок для отвода слоя воды и снежной «каши», образуемых при контакте шины со снегом.

Низкотемпературные условия эксплуатации, например, в условиях северных регионов, имеют определяющее значение при обосновании выбора в пользу шипованной резины. В диапазонах температур до -20°С на ледяной поверхности наилучшее применение имеют покрышки с шипами, способные «вгрызаться» в лёд и удерживать автомобиль.

При дальнейшем снижении температуры лёд приобретает твердостные характеристики сопоставимые с бетоном — шипы могут превратиться в «коньки», и, в данном применении оптимальными являются «липучки».

Однако, при одновременном сочетании солнечного тепла на дорожное покрытие и низкой температуры, поверхностный слой наледи нагревается и «липучка» не успевает отводить воду из пятен контакта, уступая шипам.

Для регионов с теплыми зимами, в которых температура редко снижается до отрицательных значений, наиболее подходят «липучки». Жителям северных районов страны, с обильными зимними снегопадами, рекомендуется применение шипованной зимней резины.

golifehack.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность