Что должно быть в мотивационном письме? Мотивационное письмо как пишется


Как писать мотивационное письмо в ВУЗ?

Примеры мотивационных писем и эссе

Ниже мы вкратце расскажем о том, как нужно писать мотивационное письмо. Motivation letter, personal statement требуется при поступлении в любой иностранный университет. Это самая важная часть вашего пакета документов. И единственная возможность показать себя как личность, а не безликого человека с набором публикаций и достижений. Известно много случаев, когда абитуриенты с несильным бэкграундом поступали университеты благодаря отлично написанному мотивационному письму. Уделите его написанию не меньше месяца.

В зависимости от программы, на которую Вы поступаете, в эссе нужно делать различные акценты.

Так, мотивационное письмо должно отвечать на вопросы: почему вы хотите учиться в этом вузе, чем этот университет привлекателен для вас, ваши сильные стороны.

Для поступления на юридические специальности в мотивационном письме должна четко прослеживаться логика изложения. Бизнес программы требуют лидерских качеств, умения быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях и.т.п., что вы должны отразить в мотивационном письме.

Ответы на вопросы в мотивационном письме

В мотивационном вы должны ответить на следующие вопросы:

- каков ваш опыт, бэкграунд? У вас уже есть козырь – вы из России, а значит, уже отличаетесь от большинства студентов.

- почему ВУЗ должен выбрать вас? Расскажите о том, что делает вас уникальным или особенным кандидатом. Не стесняйтесь перечислить ваши достижения и успехи

- с какими сложностями вы столкнулись и как вы их преодолели? Это могут быть истории из детства, жизни.

- что вас мотивирует? Почему именно эта специальность?

- почему в хотите учиться именно в этом университете?

Для того, чтобы написать хорошее мотивационное письмо, необходимо:

1) Выделить ваше мотивационное письмо из числа других. Для этого тщательно продумайте вступление, чтобы оно «цепляло» глаз с первых строчек. Никаких ‘Hello, my name is…’

2) Указать достижения во внеакадемической сфере (музыка, спорт). Покажите, что вы не зациклены на учебе, а являетесь разносторонне развитым человеком.

3) Указать, как ваш опыт может быть полезен для университета, что есть у вас, чего нет у американских студентов. Расскажите, что сделало вас таким, какой вы есть сейчас.

А также:

- указывайте ваши достоинства и сильные стороны, а не недостатки

- не пишите в мотивационном письме о себе в третьем лице

- аккуратно пользуйтесь лексикой, не используйте слов, в значении которых точно не уверены

- не используйте сленговые выражения и профессиональный жаргон

- не пишете стихов и рифм - напишите и проверьте ваше мотивационное письмо на ошибки. Затем проверьте снова и снова

- отведите достаточно времени на написание письма. Не пытайтесь написать его за день. Отложите написанное эссе на несколько дней, затем прочитайте снова

- покажите ваше вашему другу или преподавателю. Свежий взгляд поможет вам найти ошибки или неточности

- не превышайте лимита отведенного для мотивационного письма. Это будет означать, что вы не можете выполнять поставленных перед вами задач

- не переводите эссе с русского на английский язык

- не копируйте мотивационные письма из Интернета. Приемная комиссия, которая читает более 1000 эссе в день без труда распознает такое письмо и отправит его в мусор.

Ниже приведем примеры успешных мотивационных писем.

Пример мотивационного письма для поступления на программу MBA

Write a candid description of yourself, stressing those personal qualities, assets, and liabilities that you feel will influence your graduate work. Describe what you consider to be your most important professional and/or academic achievement to date.

If one were to ask my friends to describe me they would describe me as a very pleasant, diverse, active and intelligent woman. I think one of my most distinguishing characteristics is the diversity of experiences I possess. I am a science student with a flair for the arts. I am a woman with technical aptitude and an interest in management I also have a passion for traveling and understanding different cultures of the world. AH these elements have given me a very broad outlook, with varying degrees of knowledge in a range of topics. I strongly believe that although some are not related directly, all these qualities will influence my graduate work.

My Engineering degree has given a strong foundation to my analytical skills since civil designing involves a lot of long, complex and intricate calculations and the application of basic math skills. Over the past four years, I have been working part-time with my family firm, SnMTech Systems. I am also the co-founder and active member with FOE - Friends of the Environment I have assisted in the installation of Enterprise-wide Resource Planning (ERP) System at Biotech, a major Engineering Company. More than what I have studied in school and college, it has been these experiences that have shaped the person that I am today.

I believe that this unique blend of experiences has made me a woman with an original point of view. This blend has given me a broader perspective to and a good understanding of life and a goal to aim for. Among other things, I have this diversity of experience to offer Utah University. My most substantial accomplishment has been the success of the software upgradation project that I managed at SnMTech Systems Pvt. Ltd., New Delhi, where I have been working as a part time Associate Intern - Management Information Systems since 1994.

During the first two years of my work at SnMTech, I had an opportunity to observe and work with the existing system being used. Some of the software packages being used were outdated versions. I have always been in touch with the latest software packages thanks to the powerful PC I have at home and am quite used to working with a Graphical User Interface (GUI) environment. At the office, there was great deal of chaos while preparing reports that involved use of more than one software since compatibility between packages usually posed a problem. The difficulty we faced putting different files together led to the final report appearing rather haphazard sometimes.

I believe in providing and maintaining non-negotiable high standards and service. I recognized that shifting to a newer GUI based software would not only dramatically improve our documentation quality, but also increase productivity at the workplace. Presenting the pros and cons to the management of the upgradation was a very challenging task. I was asked to prepare a proposal regarding the upgradation of the firm's software. Initially, I imagined this project would be rather simple but it turned out to be among the most challenging and rewarding experiences of my life.

Through a firm-wide survey of operators and several one-on-one discussions of their own preferences and solutions, I found that while everybody wanted an upgradation, they had doubts since they would have to learn a whole set of new skills. In order to prepare a budget, I procured quotations from various vendors and analyzed possible combinations. I realized the necessity of a training course for the operators because most of them were not familiar with the GUI interface. I examined the various training classes that offered private in-house training for the employees. After a detailed analysis, I presented my report to the management in the next meeting. They were pleased with my efforts and pleasantry surprised at the cost of the project since it seemed to be comparatively less than what they had anticipated.

Once I was given the go-ahead, the next hurdle was to implement the proposal and coordinate the upgrading. To avoid any disturbance to the company's work, training sessions were planned after working hours. The upgrading took a week and the training of the operators took another two weeks. The really tough period started once the training personnel left. The management felt that it was my responsibility to see that the operators didn't face any problems once they actually started using the new software packages. I put in 60 to 70-hour weeks for the next three weeks before everyone was comfortable with the new system. While the benefits of using these packages were not immediately tangible, a few months later our clients acknowledged that the quality of the reports we sent them had improved considerably. In fact, a year later our firm decided to upgrade all of its software packages. I consider this to be a tacit compliment for my efforts.

This project required me to believe in myself and in what I thought was good for the company. I had to take a pro-active approach, take the initiative and play a leadership role in motivating people and executing the project to completion A good manager is one who can figure out where the problem lies, deal with it effectively by involving all the members of the company and improve the overall culture of the company. The problem I saw at SnMTech had to be resolved to sustain the company's image. The fact that I was able to pull off this task alone has boosted my confidence in my abilities.

Пример мотивационного письма для программы Фулбрайт (Fulbright)

On one hot late-summer day when I was in high school, my parents came back from a shopping trip with a surprise present for me: the legendary board game, Diplomacy. At first I scoffed at such an old-fashioned game. Who would want to waste glorious sunny days moving armies around a map of pre-World War I Europe pretending to be Bismarck or Disraeli? But after playing the game once, I became absolutely riveted by the nuances of statecraft, and soon began losing sleep as I tried to craft clever diplomatic gambits, hatch devious schemes, and better understand the game's ever-changing dynamics. As my friends and I spent the second half of the summer absorbed by the game, my parents grinned knowingly. How could I resist being fascinated with Diplomacy, they asked me, when I incessantly read about international affairs, and liked nothing more than debating politics over dinner? How could I resist being fascinated, when I had spent most of my summers in Greece (and, much more briefly, France and England), witnessing first-hand the ways in which countries differ socially, culturally, and politically?

Though my passion for foreign policy and international affairs undoubtedly dates back to high school, I never had the chance to fully develop this interest before college. Once I arrived at Harvard, however, I discovered that I could learn about international relations through both my academics and my extracurricular activities. Academically, I decided to concentrate in Government, and, within Government, to take classes that elucidated the forces underlying the relations of states on the world stage. Some of the most memorable of these classes included Human Rights, in which we discussed what role humanitarian concerns ought to play in international relations; Politics of Western Europe, in which I learned about the social, economic, and political development of five major European countries; and Causes and Prevention of War, which focused on unearthing the roots of conflict and finding out how bloodshed could have been avoided. Currently, for my senior thesis, I am investigating the strange pattern of American human rights-based intervention in the post-Cold War era, and trying to determine which explanatory variables are best able to account for it.

Interestingly, I think that I have learned at least as much about international relations through my extracurriculars in college as I have through my classes. For the past three years, for instance, I have helped run Harvard's three Model United Nations conferences. As a committee director at these conferences, I researched topics of global importance (e.g. the violent disintegration of states, weapons of mass destruction in the Middle East), wrote detailed study guides discussing these subjects, and then moderated hundreds of students as they debated the topics and strove to resolve them. Even more enriching for me than directing these committees was taking part in them myself. As a delegate at other schools' conferences, I would be assigned to represent a particular country on a particular UN committee (e.g. France on the Security Council). I would then need to research my country's position on the topics to be discussed, articulate my view in front of others in my committee, and convince my fellow delegates to support my position. Trying to peg down a country* s elusive * national interest,' clashing over thorny practical and philosophical issues, making and breaking alliances--Model UN was basically a simulation of how diplomacy really works.

Thankfully, I have also found time over the past few years to cultivate interests and skills unrelated to Model UN and foreign policy. One of the most important of these has been community service. As a volunteer for Evening With Champions, an annual ice-skating exhibition held to raise money for children with cancer, and as a teacher of a weekly high school class on current events and international affairs, I have, whenever possible, used my time and talents to benefit my community. Another more recent interest of mine is the fascinating realm of business. Two years ago, my father’s Christmas present to me was a challenge rather than a gift: he gave me $500,but told me that I couId keep it only if I invested it in the stock market-and earned a higher rate of return than he did with another $500. Since then, I have avidly followed the stock market, and become very interested in how businesses interact and respond to strategic threats (perhaps because of the similarities between business competition and the equally cutthroat world of diplomatic realpolitik). A final passion of mine is writing. As the writer of a biweekly column in the Independent, one of Harvard's student newspapers, I find very little as satisfying as filling a blank page with words — creating from nothing an elegant opinion piece that illuminates some quirk of college life, or induces my readers to consider an issue or position that they had ignored until then.

Because of my wide range of interests, I have not yet decided what career path to follow into the future. In the short run, I hope to study abroad for a year, In the process Immersing myself in another culture, and deepening my personal and academic understanding of international affairs. After studying abroad, my options would Include working for a nonprofit organization, entering the corporate world, and attending law school. In the long run, I envision for myself a career straddling the highest levels of international relations, politics, and business. I could achieve this admittedly ambitious goal by advancing within a nonprofit group, think tank, or major International company, Perhaps most appealingly, I could also achieve this goal by entering public service and obtaining some degree of influence over actual foreign policy decisions — that is, becoming a player myself in the real-life game of Diplomacy.

Как видно из этих примеров, мотивационное письмо не перечисляет ваши достижения и регалии, а представляет собой рассказ о себе, своих сильных сторонах, планах, мотивации и.т.п.

Удачи!

* эссе предоставлены Американскими Советами по Международному Образованию.

 

gradstudyabroad.ru

для чего нужно и как его составить

Каждый человек рано или поздно сталкивается с проблемой поиска работы. Большинство работодателей при объявлении свободных вакансий просят соискателей предоставить кроме резюме еще и мотивационное письмо. Такое правило касается абсолютно любых профессий. Часто без выполнения этого требования кандидатуру просто не рассматривают. Далее будут приведены основные правила его составления и объяснение, почему недостаточно написать одно только резюме.

Основные понятия

Мотивационное письмо – разновидность сопроводительного письма, в котором соискатель указывает, почему именно он лучше всего подойдет на заявленную вакансию.

Цель описанного документа заключается в том, чтобы показать себя как наиболее подходящего работника, убедить работодателя выбрать именно вас. Соответственно, нужно дать понять, что вы прекрасно понимаете, в чем заключается деятельность компании, разделяете ее интересы и именно поэтому хотите эту работу.

Когда писать сопроводительное письмо

Часто возникает вопрос: когда при попытках устроиться на работу нужно мотивационное письмо?

В тех случаях, когда в объявлении о вакансии конкретно указано это требование – не игнорируйте. Здесь работодатель проверяет внимательность и ответственность потенциальных работников.

Если в объявлении ничего не говорится про мотивационное письмо, не спешите радоваться. Написание сопроводительного обращения помогает выделиться среди большого списка соискателей на одну должность. Особенно серьезно следует подойти к написанию сопроводительного документа тем, кто не имеет опыта работы по заявленному направлению.

Специалисты по работе с персоналом утверждают, что часто внимание привлекает не резюме, а именно сопроводительные документы. И это является решающим фактором выбора кандидатуры на указанную должность. Считается, что такое письмо многое говорит о соискателе. Также специалисты сообщают, что длинные тексты они чаще всего игнорируют. Сразу исключаются кандидатуры, которые неверно написали название компании, имя руководителя.

Содержание письма

Любой текст должен быть логически построен, сопроводительное письмо – не исключение.

Начинаться письмо должно со вступительной части. Здесь принято указывать причины, по которым вы решили его составить. Стоит написать, на какую должность вы претендуете. Вступление – это самая важная часть письма. Если она не заинтересует работодателя, то все остальное не имеет смысла.

Основная часть обычно содержит информацию о вашей работе в настоящий момент, пример выполняемых заданий. Укажите, хотите ли вы получить работу на постоянной основе или по совместительству. Здесь же указываются все важные, по вашему мнению, для работодателя сведения о знаниях, умениях, навыках, опыте работы. Пишите только правду, для каждого пункта приводите пример.

В заключении выскажите благодарность за прочтение письма, укажите достоверные контакты, по которым с вами можно связаться.

С чего начать основную часть письма

Начать писать мотивационное письмо – это, как правило, самое сложное. Далее приведены несколько советов для определения содержания документа.

  1. Знания, умения, навыки. Это является основным составляющим. Стоит проанализировать свой прошлый опыт работы или обучения в отношении новой вакансии. Рассмотрим пример: не надо описывать опыт работы продавцом в продуктовом магазине, если устраиваетесь в больницу медсестрой. Нужно сделать акцент на том, чем именно ваш опыт пригодится на новой работе. Важно указать абсолютно все знания, умения и навыки, которые будут необходимы в данной компании.
  2. Самое главное. Сопроводительное письмо не должно быть длинным и скучным. Оно должно с первого предложения заинтересовать работодателя. Информацию надо излагать конкретно, лаконично. Оставляйте в обращении самые важные данные.
  3. Зачем нужна именно эта работа. Скорее всего, у соискателя много подходящих вариантов работы, но работодателю об этом, конечно же, знать не стоит. Мотивационное письмо должно содержать информацию не только о том, почему вы больше всего подходите на должность, но и для чего вам конкретно нужна эта работа. К примеру, можно написать о своих личных или профессиональных целях, стремлениях в карьере.
  4. Почему именно вы. Проанализируйте указанную в резюме и письме информацию, определите, что именно должно привлечь потенциального начальника в вашей кандидатуре. К примеру, это могут быть определённые личные качества, готовность работать по ненормированному графику, желание строить карьеру непосредственно в этой компании.

Правильное оформление

Оформляя мотивационное письмо, учитывайте, что это важный документ, который должен показать вашу кандидатуру с лучшей стороны. Поэтому следует усвоить некоторые правила его оформления:

  1. Формат бумаги – А4. В «шапке» документа, в правом углу пишется, кому адресовано письмо, на какую должность претендует соискатель.
  2. Нельзя использовать информацию из резюме. Эти документы должны дополнять друг друга, а не заменять.
  3. Важно помнить о краткости и лаконичности предоставляемой работодателю информации. Не более одной страницы!
  4. Исключить из оформления любые выделения текста жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. Никаких художественных шрифтов быть не должно. Цвет букв единый – черный.
  5. Лучше несколько раз проверить письмо на наличие грамматических и пунктуационных ошибок.

В сети Интернет без труда можно подобрать образец любого документа. Это упрощает действия многим соискателем новой работы. Прежде чем заниматься копированием текста, вспомните, что ваша цель – указать на свою уникальность. Используйте пример в качестве шаблона, при составлении резюме и сопроводительных документов очень важно проявить свою индивидуальность.

Отнеситесь ответственно к написанию сопроводительного письма и непременно получите желаемую должность.

legkopolezno.ru

Университет Жизненной Речи

Здесь вы узнаете о том, как написать мотивационное письмо, с которым вас возьмут в университет или институт, вы получите работу или место для стажировки.

Внизу страницы вы найдете ссылки на другие материалы по теме и сможете записаться на консультацию.Я с удовольствием помогу составить мотивационное письмо или видео резюме и подготовиться к собеседованию.

Самое главное, когда вы пишете мотивационное письмо в университет, на стажировку или в компанию — понятно написать, зачем вам туда нужно. Именно «зачем», а не «почему».

 Думайте о сверхцели, сверхпользе, которую вы хотите достичь или готовы принести на новом месте. В таких терминах и пишите о ваших амбициях.

 

Любая приличная компания или университет кроме того, что зарабатывают деньги или тратят спонсорские бюджеты, имеют сверхцель — ценность, которую они несут с мир своим продуктом, услугой или образовательной программой. Они заявляют о ней в своей миссии.

Миссии бывают «для потребителя» и «для внутреннего пользования». «Потребительская миссия» зафиксирована в рекламных слоганах и является частью бренда.

Nokia делала телефоны и «соединяла людей»: помните «Сonnecting people»?

Nissan делает машины и «превосходит ожидания» (Shift expectations).

Гарвардский университет своей высшей ценностью заявляет истину. Они так и написали на своем гербе — «Veritas».

 

Например IBM https://www.ibm.com/ibm/values/us/ сформулировали свою миссию в нескольких частях, одна из которых «Innovation that matters — for our company and for the world (Инновации, которые меняют нашу компанию и весь мир)», а потом еще и развернули каждую. Например:

IBMers…

  • are forward thinkers. We believe that the application of intelligence, reason and science can improve business, society and the human condition.
  • love grand challenges, as well as everyday improvements. Whatever the problem or the context, every IBMer seeks ways to tackle it creatively — to be an innovator.
  • strive to be first — in technology, in business, in responsible policy.

Сотрудники IBM

  • думают наперед. Мы верим, что действия основанные на образовании, здравом смысле и научном подходе, могут улучшить бизнес среду, общество и условия жизни каждого человека.
  • любят великие задачи и постоянное совершенствование. Какая бы задача ни возникла, в каких бы условиях ни пришлось работать, каждый сотрудник будет искать способ справиться с ней как можно более креативно. Он стремится быть инноватором.
  • стараются быть первыми — в технике, в бизнесе, в ответственном отношении к делу.

В том же Гарварде https://college.harvard.edu/about/mission-and-vision

The mission of Harvard College is to educate the citizens and citizen-leaders for our society. We do this through our commitment to the transformative power of a liberal arts and sciences education.

Миссия Гарвардского Университета — воспитывать и обучать граждан и гражданских лидеров для нашего общества. Мы достигаем этой цели, потому что верим в трансформационный потенциал образования, построенного на совмещении гуманитарных и естественных наук, и целиком посвятили себя такому образованию.

В университетах и культурных центрах редко бывает так, что можно разделить миссию «для потребителя» и «внутреннюю миссию».

На сайте Нью-Йоркского Музея Современного Искусства (MoMA) на одной странице https://www.moma.org/about/index есть и короткая миссия, адресованная посетителям:

Our mission is helping you understand and enjoy the art of our time. / Наш миссия — помочь вам понять искусство нашего времени и научиться получать от него удовольствие.

И побольше — для внутреннего использования:

In sum, The Museum of Modern Art seeks to create a dialogue between the established and the experimental, the past and the present, in an environment that is responsive to the issues of modern and contemporary art, while being accessible to a public that ranges from scholars to young children.

В общем и целом, Музей Современного Искусства стремится создать диалог между традиционным и экспериментальным, прошлым и будущим, и сделать это в пространстве, которое отвечает запросам и потребностям современного искусства, и в то же время доступно для всех от школьника до академика.

Чтобы ваше письмо выделялось на фоне других, и не звучало типа «хочу к вам, потому что у вас хорошо», в письме надо показать, что вы имеете те же ценности, что и ваш потенциальный работодатель или учебное заведение. Пишите ваше

письмо с мыслью о той сверхпользе и сверхцели, ради которых существует компания и ради которых вы хотите в нее попасть. Покажите, что вы понимаете, на каких принципах основывается компания, и что вы эти принципы разделяете.

Если компания заявляет, что стремится к лидерству на рынке, это ничего не значит. Лидерство — понятие широкое. Ищите конкретику, например,

«мы сплоченная команда, где каждый игрок готов отдать все свои силы и время, чтобы компания стала лидером на рынке (…) услуг».

Здесь уже понятно, чего они ждут. Или:

«мы — команда творческих личностей, каждый из которых старается внести как можно больше инноваций в свой участок работы ради общего лидерства на рынке».

И там, и там конечная цель — лидерство, но способы достижения разные. Поэтому смотрите внимательно, что компания ожидает от сотрудников в обмен на зарплату и соцпакет, и что вы на самом деле готовы отдавать. Это могут быть:

 

  • время
  • силы
  • высокие моральные качества,

а вдобавок к ним:

  • креативность
  • новаторство
  • изобретательность
  • нестандартность,

или наоборот:

  • традиционность
  • коллективизм
  • конформизм.

 

То же самое — с мотивационным письмом в университет или на курсы. Не пишите «хочу к вам, потому что у вас самые крутые курсы». Будьте конкретнее: если учебная программа предполагает большое количество практики, тогда напишите: «Верю, что практическое обучение это здорово. Теория важна, но практика — просто must!»

Если цель курсов — воспитать поведенческие и коммуникационные навыки, soft-skills, необходимые для определенной профессиональной деятельности, таки и напишите: «проф-навыки уже есть, не хватает soft skills». Главное, самому верить в то, что пишете. Тогда будет звучать хорошо и верно. Если не верите, не пишите. Найдите другие точки соприкосновения.

 

Вы не сваливаетесь на ваш университет или компанию с луны. У вас уже есть история отношений с предыдущими партнерами и история собственного профессионального развития. О ней нужно обязательно написать. Если вы пишете «Хочу к вам, потому что у вас хорошо», будьте готовы найти ваше письмо в мусорной корзине. Тех, кто хочет «сюда», потому что «здесь хорошо» — тысячи. Надо, чтобы выбрали именно вас.

  • Чтобы ваше письмо отметили на фоне сотен других, напишите о том, как ваше стремление к целям и ценностям, которые вы разделяете с вашей будущей компанией, не может быть реализовано она прежнем месте.
  • Или о том, как в процессе профессионального развития вы обрели новые ценности, но прежние партнеры не разделяют их, а новые — разделяют.
  • Или о том, что общепринятые стратегии развития на рынке, которые вы все полностью освоили и грамотно применили, исчерпали свой потенциал, и поэтому вы хотите узнать, как можно применить другие подходы, применить другую корпоративную или деловую культуру, которая вам кажется интересной, но незнакомой.

Вариантов и тонкостей огромное множество. Прочитайте внимательно все, что пишет о себе компания, университет или колледж, и постарайтесь в нее вписаться.

 

freedom-language.com

Мотивационное письмо: как написать | Jayo

 

Ранее мы рассказали о видах и особенностях того, что называют мотивационными письмами. Сейчас – как написать идеальную мотиваційку. Опытом продолжает делиться Ирина Сагайдак.

Мотивационное письмо – это такая себе мини-рассказ о себе. В любом случае (за исключением очень творческих специальностей) он должен быть написан в официальном стиле, учитывая правила хорошего тона. Если вы будете применять неформальные обороты, сокращения (i’m, i’ve, etc.), нехтуватимете грамматикой, о вас может сложиться впечатление низкоквалифицированной, необразованного человека. Первое правило написания мотивационного письма: садитесь за него только тогда, когда считаете, что полностью разобрались в описании и требованиях программы, ее специфике. Логично, что письмо должно состоять из вступления, основной части и заключения, с плавными переходами от одного к другому. Начните с того, почему вы решили подавать документы на эту позицию, и завершите планами на будущее и перспективами, которые открывает для вас программа.

Объясните причины подачи документов на конкретную программу

В том числе, почему собрались так далеко от дома. Причины могут быть разными, но для руководителей программ важно видеть, что вы осознаете то, что и зачем делаете. Опишите причины, которые подтолкнули вас к решению поехать на обучение или стажировку за границу. Вот возможные примеры вариантов:

  • Уровень образования (более высокий по международным стандартам от уровня образования в вашей стране).
  • Расположение и рейтинг конкретного университета
  • Материально-техническая база университета (и отсутствие таковой в вашем нынешнем учебном заведении)
  • Академическая мобильность (особенно в случае программ «Эрасмус Мундус») – описание того, насколько важным является опыт межкультурного диалога, особенно в академической/исследовательской среде, а также ваша личная заинтересованность в познании разных культур и ментальностей, изучении иностранных языков.

Лучше указывать комплексную картину, раскрывая весь ряд причин, которые подтолкнули вас к этому решению.

Выражайте интерес длительное

Подаєтесь вы на работу или на учебу, в обоих случаях те люди, которые оплачивают вашу деятельность (в виде заработной платы или стипендии), заинтересованы в том, чтобы не выбрасывать денег на ветер. Если вы решили поехать учиться на одну из программ, к примеру, «Эрасмус Мундус», финансируемая Евросоюзом, будут заинтересованы предоставить стипендию кандидату, который в будущем будет продолжать развиваться в отрасли и принесет какую-то пользу (будь то в академической среде или в индустрии) мира.

Если вы подаете документы на стипендию от компании, она будет заинтересована в том, чтобы после завершения обучения вы пошли на работу к ней. Все очень просто и логично. Поэтому, в мотивационном письме нужно показать, что вы заинтересованы строить свою карьеру в этом направлении и принесете для «инвесторов» желаемый результат.

Соответствие требованиям

В мотивационном письме вы должны показать, что точно соответствуете всем требованиям программы и обладаете всеми необходимыми качествами. Лучше всего делать это не копированием фраз из категории резюме «Requirements» и вставкой их в текст, а освещением необходимых характеристик через описание опыта, подтверждающего их. Указывайте релевантный опыт в университете (написание диплома, научная работа, практика), индустрии (стажировки) или даже предметы , которые вы имели по конкретной тематике, которые предоставили вам необходимую базу, чтобы продолжить свое развитие.

Употребление тематических фраз, выражений

Это одна из моих «фишек написания мотивационных писем»: пишите на языке организаторов. Используйте слова и фразы, которые они используют в описании программы. К примеру, для программы по возобновляемой энергетики это будут такие слова, как «солнечные ячейки», «топливные ячейки», «энергия ветра», «кремний для солнечных ячеек» (а не просто кремний) и т. д. Используйте так называемые «ключевые слова». Не заставляйте организаторов напрягатись и догадываться, описан опыт предоставил вам соответствующие знания в конкретной сфере, или же вы знаете «обо всем и ни о чем». Надо описывать только то, что является правдой. Ни в коем случае не надо украшать свои документы вымышленным опытом.

Избегайте ошибок в грамматике и правописании

Это одна из наиболее распространенных ошибок при подаче документов на работу – только этого может быть достаточно, чтобы получить отказ, даже без рассмотрения вашего резюме. В случае мотивационного письма на обучение за рубежом большее внимание уделяется сути, чем грамматике, но последняя играет не менее важную роль. Конечно, если вы подаете документы на международную программу, то все прекрасно понимают, что вы не являетесь носителем языка, и поэтому никто не ожидает от вас идеально написанных документов. Однако всему есть предел.

Если одна-две ошибки не являются критическими, то систематическое употребление неправильных оборотов или плохая грамматика могут испортить ваш образ в глазах экзаменаторов. В последнем случае может возникнуть вопрос, сможете ли вы на необходимом уровне коммуницировать во время занятий и эффективно воспринимать информацию во время лекций. Иногда неграмотно написанное мотивационное письмо может поставить под сомнение соответствие вашего уровня английского тому, что написано в сертификате.

Подход в несколько раз

Писать такие документы, как резюме и мотивационных письмо, стоит не в один, а, как минимум, в 2─3 подхода, с перерывом между ними в несколько дней. Это даст возможность оценить написанное со стороны и увидеть то, чего вы не можете заметить в момент написания. Взгляд со свежей головой всегда приносит результаты.

Вычитка посторонним лицом

Забавляться третье лицо при вычитке хорошо и полезно, но все же лучший результат дает конечная вычитка другим человеком. Незаинтересованному человеку легче заметить грамматические ошибки и «машинальные» ошибки, а также составить общее впечатление от прочитанного. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше Тем не менее, это не означает, что вы должны отдавать кому-то читать ваш первый, еще сырой вариант документа. Поработайте над ним сами в несколько подходов, а потом уже давайте другим на окончательную проверку. Не перекладывайте свою работу на других, тем более, что никто не знает вас так хорошо, как вы сами, и не опишет ваш опыт лучше вас. Используйте других в качестве помощников и советчиков, а не основных интерпретаторов вашего опыта.

Творческий подход

Если вы подаєтеся на программу по творческому направлению (дизайн, искусство и тому подобное), то творческий подход очень даже таки приветствуется. Придайте оригинальности вашему документу: специальное форматирование, шрифты, цвета и т. д. Но помните, что здесь главное не переборщить.

Эксперт: Ирина Сагайдак.

Фото: соцсети.

(Visited 502 times, 1 visits today)

jayo.ru

Как написать мотивационное письмо - PontCost

Чуть ли не главный пункт любого пакета документов, который нужно оформить для получения гранта, поступления в институт или на стажировку — это мотивационное письмо, или Statement of purpose. Люди с большим опытом в подготовке документов рассказали «Теориям и практикам» о том, как написать хорошее мотивационное письмо, а также поделились личными примерами.

Как написать мотивационное письмо в университет

Данный план составлен с учётом опыта написания мотивационных писем русскоязычными студентами, поступившими на программы первого высшего, магистратуры и МБА в зарубежные вузы в 2010-17 годах. Использованы материалы вузов и интервью представителей приёмных комиссий зарубежных университетов.

I. Ознакомьтесь с требованиями к мотивационному письму

Если требования не указаны на сайте программы, зарегистрируйтесь онлайн в системе отправки заявки вуза и найдите описание требований в этой системе. Обратите внимание на требуемый объём слов или печатных знаков и на вопросы, которые Вы должны осветить в Вашем эссе.

II. Определите структуру Вашего мотивационного письма

Какие разделы – параграфы войдут в состав Вашего эссе, как эти разделы будут связаны между собой; не забудьте включить вступление и заключение. Продумайте и, возможно, тезисно изложите для себя, о чём вы будете писать в каждом из разделов Вашего мотивационного эссе.

Ниже мы привели наиболее простую структуру мотивационного эссе в университет, успешно опробованную на мотивационных письмах более 100 русскоязычных студентов, поступивших в зарубежные вузы:

Вступление.

Карьерные цели поступления на программу.

Карьерный план: как описанные выше цели будут достигнуты.

Какие из качеств, навыков и знаний, необходимых для описанного карьерного плана, есть у Вас, и что Вам необходимо развить?

Как программа, на которую Вы поступаете, поможет Вам развить соответствующие качества, навыки и знания и добиться обозначенных выше карьерных целей.

Чем Вы сможете быть интересны/ полезны вузу и сокурсникам.

Заключение.

Если Вы не достаточно уверенно пишите на английском языке, Вам может быть удобнее написать Ваше мотивационное эссе на русском языке и потом перевести его на английский.

III. Определите Ваши карьерные цели и опишите их

Большинство зарубежных вузов включает в состав вопросов мотивационного письма вопрос о будущей карьере студента. Чем старше студент или выше ступень его образования, тем более конкретным и продуманным должно быть описание его карьерного плана. Какая отрасль привлекает Вас более всего и почему? Есть ли компании, в которых бы Вам хотелось работать, и почему? Если Вы хотите открыть собственное дело, опишите, почему Вы выбираете предпринимательский путь, и в какой области Вы будете работать.

Постарайтесь определить Ваши карьерные цели на следующие 2-4 года для бакалавриата, 5-7 лет для магистратуры и МБА. Цели должны быть:

Не простыми, но реалистичными;

Профессиональные цели должны соотноситься с жизненными целями;

Конкретными, демонстрируя Ваше понимание отрасли, области,где Вы хотите работать;

Направленными на совершенствование не только Вашей жизни и содержания банковского счёта, но и жизни людей вокруг Вас, Вашего общества, страны и, возможно, мира в целом.

V. Расскажите о Ваших качествах, знаниях и достижениях

Как и что рассказать о себе в мотивационном письме ставит в тупик многих абитуриентов: мы не часто пишем собственные биографии. Однако задача эта может быть весьма облегчена, если Вы приступите к ней, используя следующие шаги:

1. Определите, какие специальные качества и знания нужны для успеха на выбранной Вами программе и в Вашей будущей профессии, и какие из этих качеств есть у Вас. Опишите эти качества, приводя примеры из учёбы, работы и жизни.

2. Определите, какие общечеловеческие достоинства, имеющиеся у Вас, помогут Вам добиться успеха на выбранном пути. Опишите эти достоинства, приводя примеры из Вашей академической, профессиональной, общественной, спортивной и т.д. жизни.

3. Если у Вас есть интересные хобби или Вы участвовали в мероприятиях, которые могут быть полезными в Вашей учёбе или же помогут Вам стать интересным участником жизни вуза, кратко опишите их.

4. Сообщите о том, какие качества и знания, необходимые для успешного прогресса Вашей карьеры, Вы хотели бы развить, находясь на программе; часто в вопросах мотивационных эссе вузы называют эти качества «points of improvements».

5. Не восхваляйте и не принижайте себя, но описывайте себя с максимальной объективностью, цитируя факты, опираясь на мнение других и, если возможно, цитируя его.

Изучите брошюры и вебсайт выбранного университета. Чаще всего вуз открыто сообщает о том, какими качествами должны обладать студенты и каким критериям соответствовать.

VI. Расскажите, почему Вас интересует эта программа и вуз

Помните, что человек, рассматривающий Вашу заявку, скорее всего, будет экспертом в соответствующей предметной области, и ему будет важно увидеть подтверждение Вашего искреннего интереса к предмету и его понимание. Мотивационное письмо в магистратуру должно демонстрировать более глубокое понимание предмета, нежели эссе для поступления на первое высшее. Образцы мотивационных писем на английском и русском.

VII. Сложите получившиеся части воедино

Cледуя составленной структуре эссе, составьте первую версию Вашего эссе и доработайте его, убедившись, что все части Вашей работы логично связаны друг с другом.

VIII. Проверьте и отредактируйте мотивационное письмо

В мотивационном письме мысли нужно излагать просто и ясно. Этого легко достичь, если ограничить длину предложения 12-20 словами. Избегайте как чрезмерно фамильярного, так и чересчур формального тона. Пишите так, чтобы быть легко понятым. Удостоверьтесь, что каждое предложение содержит важную информацию, а не является повторением уже сказанного или пустой тратой слов.

Некоторые эссе начинаются с броских цитат, в других встречаются шутки или эссе имеют нестандартную структуру. Иногда это срабатывает, однако может иметь и обратный эффект. Члены приемной комиссии могут не разделять Ваше чувство юмора и взгляды, поэтому будьте осторожны, пытаясь сделать Ваше эссе слишком необычным.

Проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию. Эссе, составленное с ошибками, создает отрицательное впечатление о навыках и усилиях, приложенных к поступлению.

Рассчитывать целиком на функцию «Проверка орфографии» компьютера нельзя. Распечатайте письмо и несколько раз внимательно прочтите его, стараясь обнаружить закравшиеся ошибки или опечатки.

Дайте прочесть Ваше письмо людям, мнению которых Вы доверяете. Убедитесь

pontcost.com

Как написать лучшее мотивационное письмо в университет?

Мотивационное письмо является одной из ключевых точек в процессе поступления в иностранный университет. И вопрос о правильном составлении эссе актуален для большинства абитуриентов, которые попросту теряются в вариантах его написания. Возможно, стоит прислушаться к советам того, для кого рассмотрение данных писем является работой, а именно члена приемной комиссии университета. Мы перевели для вас чек-лист и рекомендации профессора Университета Северной Айовы, Винса Готтера.

Примеры мотивационных писем на английском и русском языке

Формат мотивационного эссе и порядок его оформления

Можно выделить два вида мотивационных эссе — не структурированные письма и эссе в виде интервью (или ответов на конкретные вопросы). В не структурированном эссе кандидат в свободной форме предоставляет информацию о себе — свои достижения, личные качества, интересы, опыт и цели на будущее. Эссе в виде ответов на вопросы зачастую пишут кандидаты, поступающие на заграничные программы MBA. В данном случае такое письмо будет состоять из кратких эссе-ответов на определенные вопросы. Формат не структурированных мотивационных писем может быть следующим:Вариант 1: Вчера – Сегодня – Завтра
  • я имею необходимый опыт для успешного обучения в вузе;
  • на данный момент хочу получить знания для дальнейшего развития;
  • ваша программа идеально подходит для этих целей, поскольку я смогу добиться…
Вариант 2: Я – Вы – Мы
  • описание своих достижений, талантов, интересов;
  • выбранная программа в полной мере соответствует моим амбициям;
  • мой потенциал в сочетании с вашей программой принесут следующие плоды…
Вариант 3: Что – Почему – С какой целью
  • что именно я хочу изучать;
  • почему я хочу изучать именно эту специальность, чем она так важна для меня;
  • как выбранная программа поможет мне достичь поставленных целей, что я ожидаю получить от нее.

Как организовать текст мотивационного письма?

  1. Во-первых, учесть требования конкретного вуза, данный пункт особенно важен для претендентов на место в магистратуре. Дело в том, что некоторые университеты запрашивают не одно, а два мотивационных эссе на разные магистерские программы. Некоторые университеты требуют присылать только рукописные варианты мотивационных писем, указывая даже цвет чернил. Желательно посетить официальный сайт выбранного вуза и ознакомиться с требованиями к мотивационным эссе.
  2. Самые интересные факты лучше подавать в начале письма или хотя бы в первой его части, поскольку никто не знает, захочет член приемной комиссии дочитать послание до конца или же нет.
  3. Логичность и последовательность повествования: по мере чтения письма персонаж в нем должен развиваться как личность во всех жизненных сферах.
  4. Деление текста на небольшие параграфы и отсутствие длинных витиеватых выражений. Каждый параграф должен иметь свою небольшую историю с завязкой, кульминацией и развязкой. Также важно избегать сложных причастных и деепричастных оборотов во избежание лишних ошибок и путаницы с пунктуацией. Речь должна быть простой и понятной, но вполне допустимо применение узкоспециализированных терминов при условии, что кандидат хорошо понимает их значение.
  5. Введение лучше начать с какой-нибудь оригинальной цитаты или факта из жизни, чтобы привлечь внимание читателя и заставить его прочесть всю историю до конца;
  6. В заключении следует подвести итог написанного, кратно резюмировать информацию и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество с университетом. После прочтения письма должен оставаться приятный осадок, не стоит описывать какие-то негативные события или критиковать себя.

Лучшие советы по написанию мотивационного письма абитуриентам от Винса Готтера

Statement of purpose — вероятно, самая сложная вещь, которую когда-либо придется написать абитуриенту. Фактически все, кто начинают составлять мотивационное письмо, делают это неправильно. Все, чему учили в школе в вопросе самопрезентации, в этом деле приводит совершенно не туда, куда нужно. К слову, вот пример первого абзаца типичного мотивационного письма: "Я бы хотел поступить на программу магистра изящных искусств, потому что уверен, что мое писательское мастерство расцветет во всей красе на вашей программе, так как я буду регулярно принимать вызовы от преподавателей и оттачивать свои навыки." Это ясное, прямое обращение, которое направлено как раз на программу магистра изящных искусств. Только интересно ли оно? Нет. Все из этого — очевидно и предсказуемо. Приемная комиссия знает, почему абитуриент поступаете на эту программу, ведь они ежедневно перечитывают гору подобных писем от аппликантов. Также комиссия знает, что мастерство студента «расцветет во всей красе», поскольку университет имеет сильную программу и, конечно же, он будет принимать вызовы — их будут принимать все вне зависимости от уровня подготовки. И конечно, студенты будут оттачивать свои навыки, ведь это основная цель магистерской программы. Учитывая примерную длину мотивационного письма в 300 слов, абитуриент тратит около 15% объема для того, чтобы абсолютно ничего не сказать. И дело не только в том, что всё написанное очевидно и предсказуемо, это — скучно! Чтобы понять, в чем секрет идеального мотивационного письма, необходимо представить пять профессоров, запертых с 500 заявлениями. Разве подобное начало письма привлечет их внимание? Будут ли они читать продолжение такого письма с мыслью о том, что именно этот абитуриент подходит для их программы? Вспомнят ли они это письмо позже? Скорее всего, нет.

«Крючок», который демонстрирует страсть абитуриента к выбранному предмету

Для успешного мотивационного эссе нужен так называемый «крючок». Например, одна студентка магистерской программы библиотечного искусства сделала отличный «крючок», и выглядел он примерно следующим образом: "Когда мне было 11 лет, моя бабушка Гретчен скончалась и оставила мне то, что изменило мою жизнь — библиотеку величиной в 5000 томов. Одни из моих лучших дней были проведены в чтении и упорядочивании её книг. С тех пор я захотела стать библиотекарем." Все ясно и прямолинейно, письмо рассказывает комиссии о том, что составляет основную часть жизни девушки — не только долгая страсть к чтению книг, но и к уходу за ними. Когда члены комиссии начнут обсуждать лучшие примеры, они обязательно вспомнят «девушку с собственной библиотекой», потому что получить такой подарок в 11 лет было бы заветной мечтой каждого из них! А что, если бы первый абзац был написан так: "Я имею честь подавать заявку на программу магистра библиотечного искусства, потому что всю свою сознательную жизнь я любила читать книги. С 11 лет я знала, что хочу стать библиотекарем." Наверняка приемная комиссия не вспомнит эту студентку среди остальных 500 претендентов, письма которых они прочли. Вероятно, больше половины эссе начинаются с чего-то подобного. Многие абитуриенты пишут про «любовь к книгам», но эта фраза звучит выразительно только до тех пор, пока не прочитаешь ее пару сотен раз.

Связь выбранного курса с событием из жизни или внеучебной деятельностью

Студентка по имени Дженифер хотела получить магистерскую степень логопеда. Когда ее спросили, почему она выбрала именно это направление, Дженифер ответила, что случайно оказалась на уроке и ей очень понравилось, но затем девушка вспомнила, что у ее брата были проблемы с речью. Это было открытием для нее, она начала свой курс, не связывая свое желание с прошлым опытом, по крайней мере, сознательно. Но вот, Дженнифер нашла и свой «крючок». И каждому абитуриенту необходимо сделать то же самое — отыскать этот «крючок», понять, почему выбор пал именно на это направление, какую пользу абитуриент может принести своей работой в дальнейшем, как это повлияет на него и на окружающих. Нужно найти свою собственную истину, а затем подобрать запоминающийся способ изложения этой мысли. Не менее важным для комиссии является наличие у абитуриента внеклассного хобби, связанного с его учебной деятельностью. К примеру, аппликант желает поступить на факультет языкознания, владеет на хорошем уровне иностранным языком и помогает другим в его изучении, организовав бесплатные курсы. Университеты требуют мотивационное письмо не только для того, чтобы узнать об успеваемости и наградах абитуриента, но и для того, чтобы сами аппликанты действительно хорошо поразмыслили над тем, зачем вообще они предпринимают такой серьезный шаг в жизни как поступление в вуз, и нужно ли им это.

Опыт работы и стажировки

Если абитуриент уже успел где-то поработать или пройти стажировку, об этом следует упомянуть в мотивационном письме. Особенно следует уделить внимание деталям трудоустройства, имеющим непосредственное отношение к выбранной специализации. Абитуриенту стоит связать проделанную работу и приобретенный опыт с университетскими критериями приема.

Оригинальность — залог успеха?

Каждый год членам приемной комиссии приходится читать несколько тысяч мотивационных эссе от поступающих, и большинство из этих писем абсолютно ничем не выделяются: они грамотно составлены и отвечают университетским требованиям, но лишены оригинальности. Средний размер мотивационного письма составляет 300 слов, но некоторым абитуриентам достаточно и трех десятков слов, чтобы заявить о себе. Одним из таких примеров служит эссе студента по имени Найджел, который уложился всего в 22 слова, чем и удивил приемную комиссию Стэнфордского университета. Его мотивационное письмо звучало следующим образом: "Я хочу изучать английский язык на уровне магистра. Для этого мне нужен бакалаврский диплом. По этой причине я подаю заявку на поступление." Это определенно описывает Найджела как дерзкого, рискового, делового и даже высокомерного человека. Если абитуриент желает описать себя именно так, то делать это стоит соответствующим образом. Следует учесть, что письмо Найджела — это ставка — всё или ничего. Наверняка в каждой комиссии найдется человек, который сочтет это письмо обидным и даже неуважительным, но все же есть шанс получить одобрение одного из профессоров. Важно сделать персонажа на бумаге живым. Не стоит писать просто: «Я работал на конвейере завода телевизоров и однажды решил пойти в колледж, чтобы не прожить жизнь зря и окончательно пропасть». Почему бы не перефразировать эту же мысль следующим образом: «Однажды во вторник я запаял 112-й зеленый провод на 112-м пульте от телевизора и осознал, что эта однообразная работа не дает мне возможностей для развития и реализации моего потенциала. Я решил, что колледж будет моим спасением». В обоих примерах около 25 слов, но второй явно заставит члена комиссии дочитать письмо до конца.

Чего ждет приемная комиссия от абитуриента?

Члены комиссии ждут от каждого абитуриента интересной краткой истории, которая будет написана живым, динамичным языком. Через мотивационное письмо профессора хотят поближе познакомиться со своими будущими студентами, узнать, какие цели они преследуют, чего желают добиться в жизни, как могут быть полезны своему университету и обществу в целом. Стоит избегать многословия, хитрости и витиеватости в тексте, не нужно отсылать письмо в оригинальных рисунках. Нужно просто быть собой, но попытаться выразить свои мысли немного ярче, поскольку жесты и мимика здесь не действуют. Мотивационное письмо должно показать абитуриента как человека:
  1. Страстно заинтересованного в направлении. Сделать это можно в самом начале письма, следует только вспомнить про «крючок»;
  2. Образованного, что очевидно из самого письма, его организации, выразительности, логики и т.д.
  3. Хорошо подготовленного академически, что можно продемонстрировать посредством узкоспециальных терминов, описывающих достижения аппликанта;
  4. Способного справиться с задачами университета, что можно подтвердить опытом преодоления проблем, которые вставали на жизненном пути абитуриента;
  5. Способного сотрудничать с профессорами и другими студентами, т. е. коммуникабельного. Этот пункт не является слишком важным, но он станет очевидным плюсом;
  6. Потенциально выдающегося представителя данного университета благодаря будущим карьерным заслугам, что логически может вытекать из текущих успехов заявителя в предыдущем учебном заведении.
Это достаточно много, чтобы уместить все в паре сотен слов, поэтому стоит сконцентрироваться на каждом из пунктов. Не нужно описывать их в том же порядке, в каком они стоят в списке университета. Их можно комбинировать, перемещать, в общем, делать все, чтобы показать себя изобретательным человеком, а не говорящим попугаем.

Объяснение спорных моментов академического прошлого

Если в академическом прошлом абитуриента имеются некоторые спорные моменты, следует рассказать о них так, чтобы не потерять доверия приемной комиссии. Например, в одном из семестров у абитуриента были одни тройки. В этом случае стоит написать короткий параграф о том, что послужило причиной этому (эмоциональные проблемы, жизненные трудности), затем продемонстрировать, как умело аппликант смог справиться с этим, и сейчас средний балл у абитуриента достаточно высок по той или иной дисциплине. Правильно обыграв эту ситуацию, можно нарисовать образ целеустремленного человека, способного «принимать вызов» и преодолевать трудности.

Умения, навыки и достижения

Сотрудникам приемной комиссии интересны сильные стороны абитуриента: наличие у него каких-либо талантов, навыков, спортивных достижений, побед в школьных или университетских олимпиадах, участие в стипендиальных программах и прочее. Совсем необязательно, чтобы достижения были слишком весомыми, достаточно сообщить в мотивационном эссе то, о чем абитуриент вспоминает с гордостью и теплотой в сердце, к примеру, успешно сданные экзамены в музыкальной школе, посещение различных кружков (рисования, спортивная секция, танцы и прочее), благотворительная деятельность. Важно описать те моменты, которые говорят об абитуриенте как о талантливом, разностороннем и интересном человеке.

Упоминание конкретных профессоров университета

Для начала абитуриенту следует описать причину, по которой он выбрал именно этот университет. Затем можно назвать одного или двух профессоров и что именно привлекает аппликанта в их программе. Такой подход поможет раскрыть будущего студента как человека, который искренне заинтересован в выбранном учебном направлении. Не нужно просто писать их имена, поскольку любой, кто пользуется интернетом, (то есть почти все) может это сделать. Стоит упомянуть в письме то, что показывает уважение к проделанной профессорами работе. Совсем необязательно выбирать самого известного из них, поскольку вероятно, что другие потенциальные студенты сделают то же самое. Лучше остановить свой выбор на работе менее известного профессора, которая действительно кажется абитуриенту интересной.

Оценка письма учителями или профессорами

Абитуриенту не нужно стесняться показывать мотивационное письмо некоторым из знакомых профессоров или учителей, потому что они могут дать ценные подсказки исходя из своего академического опыта. Тем более, возможно они знают, какой характер мотивационного письма наиболее приемлем в конкретном случае. Далее останется только подкорректировать эссе, приняв во внимание советы преподавателей или коллег.

Проверка и корректировка мотивационного письма

Перед отправкой эссе следует хорошенько пересмотреть его содержание, обратить внимание на стиль изложения, наличие грамматических и лексических ошибок. Не всегда даже явные ошибки могут быть видны при первом или втором прочтении, потому стоит попросить друга или старшего товарища проверить мотивационное письмо. Можно просто отложить его на пару дней и перечитать снова, чтобы понять, что именно нужно исправить. Мотивационное письмо глазами глав департаментов и приемной комиссии может стать наиболее важным документом в заявлении абитуриента. Остальные бумаги, среди которых результаты тестов, переводы и рекомендации не смогут рассказать об аппликанте как о личности так много, как мотивационное письмо, а именно о его наиболее выдающихся достижениях наряду с мечтами и надеждами.

Чек-лист

  • Первичная организация текста
  • «Крючок», который демонстрирует страсть поступающего к выбранному предмету
  • Логическая связь мотивации абитуриента с его достижениями
  • Описание достижений в выбранном предмете
  • Специальные и дополнительные курсы по предмету
  • Внеучебная деятельность в выбранной области
  • Публикации и иные профессиональные достижения в направлении (доклады, отчеты)
  • Объяснение спорных моментов академического прошлого (если актуально)
  • Объяснение причин, по которым был выбран именно этот университет
  • Упоминание конкретных профессоров университета, в чьих работах заинтересован абитуриент
  • Особенности программы университета, которые привлекают заявителя
  • Советы учителей или профессоров
  • Проверка и корректировка материала

Полезные фразы на английском для мотивационного письма

  • I am applying to the program… at the University of... because I am very interested in... — Я подаю заявку на программу…в университет…, поскольку…
  • My strengths are… — Мои сильные стороны...
  • I would say that my only weakness / weaknesses are... But I am looking to improve in this / these area/s. — Могу сказать, что моей единственной слабой стороной является... Но я работаю над этим.
  • I would be well suited to the position because… — Я считаю себя подходящим кандидатом на эту позицию, потому что...
  • Even under pressure I can maintain high standards. — Даже под давлением я могу соответствовать высоким стандартам.
  • I am evidently keen to study at the University of... because of its excellent reputation in research / top ranking / employment rates. — Я хочу учиться в университете…, поскольку он обладает прекрасной академической репутацией в международных рейтингах…
  • I’m a very active person in my free time… — Я очень активный человек и поэтому в свое свободное время…
  • Following the Master’s Degree I aspire to work in… — После получения магистерской степени я планирую работать в…
  • I believe my knowledge and skills will serve to… — Я верю, что мои знания и навыки помогут в…

Топ-10 ошибок при написании мотивационного письма

Чтобы заинтересовать приемную комиссию своим мотивационным эссе, следует избегать наиболее распространенных ошибок, которые допускают абитуриенты.
  • Дублирование информации, которая уже отражена в академическом резюме. Мотивационное письмо — это шанс проявить свои личные качества и стремление развиваться в выбранном академическом направлении. Поэтому не стоит еще раз акцентировать внимание на былых победах и достижениях, лучше смотреть в будущее.
  • Унылое начало эссе. Абитуриенту не следует начинать написание мотивационного письма с долгого представления себя, гораздо лучше сразу же описать какую-нибудь ситуацию или обстоятельство, которое повлияло на решение учиться именно в этом вузе.
  • Составление одного эссе под все университеты. Такой подход в корне неверный, поскольку у каждого вуза имеются свои преимущества, которые стоит выделить в мотивационном письме. Хорошенько обследовав сайт выбранного университета, можно оценить его вклад в развитие науки.
  • Безликое повествование. Далеко не каждое мотивационное письмо врезается в память членам приемной комиссии, и причина кроется в наличии множества поверхностных фраз в эссе, обезличенность письма. Хорошее эссе выделяется на фоне остальных сочинений уникальностью, правдивостью и оригинальностью суждений автора.
  • Несмешные шутки. В практике членов приемной комиссии встречалось немало юмористов, которые хотели запомниться искрометным чувством юмора, только не всегда это уместно. Дело в том, что шутка может показаться автору письма безобидной, но члены приемной комиссии ее не оценят и назовут оскорбительной. Здесь нужно четко понимать, что чувство юмора у всех разное, также стоит учитывать менталитет представителей другой страны. Лучше исключить шутки, конечно же, если это не тонкий английский юмор.
  • Желание написать о себе как можно больше. Под каждую тему стоит выделить один абзац, чтобы раскрыть более детальную информацию о себе (о чем не написано в академическом резюме).
  • Отсутствие проверки и редактирования текста. Перед отправкой следует несколько раз перечитать эссе, чтобы избежать досадных опечаток и ошибок. Даже самое интересное мотивационное письмо откладывается в сторону, если члены комиссии находят в нем ошибки.
  • Написание эссе за несколько дней до отправки. Желательно уделить написанию мотивационного письма достаточно времени. Абитуриенту стоит написать несколько вариантов одного письма, затем сравнить их и выбрать лучший.
  • Демонстрация чужих достижений. Не стоит присваивать себе качеств и дел, которых на самом деле нет. Нужно быть самим собой, раскрыть в письме именно свои положительные стороны, увлечения, надежды на будущее, поскольку на личном интервью члены комиссии могут спросить о выдуманном хобби или достижении, и здесь уже придется выкручиваться...
  • Неполное раскрытие темы. При написании мотивационного письма желательно придерживаться определенной структуры текста, т. е. поэтапно раскрывать каждый абзац. В противном случае вместо упорядоченного эссе получится настоящий сумбур, который точно не заинтересует приемную комиссию.
  • Помощь в оформлении документов

    В данной статье учтены только основные моменты при составлении мотивационного письма. Для того чтобы учесть все тонкости, в том числе и оформления других документов, вы можете обратиться к нам за профессиональной помощью в составлении мотивационных и рекомендательных писем. Также мы предлагаем свою помощь в заполнении электронной заявки в университет и в редактуре всех аппликационных документов. Опираясь на свой многолетний профессиональный опыт, мы можем качественно и быстро подготовить ваши документы в университет для дальнейшего 100% зачисления в зарубежный вуз. Подробнее об услугеСтоимость услуг

    www.unipage.net

    Как написать грамотное мотивационное письмо ‹ GO Blog

    В мотивационном письме (или personal statement) для учебы за рубежом вы обычно пишете о себе, своих достижениях и целях, а приемная комиссия решает, подходите вы для этой программы/университета или нет. Уделите его составлению особое внимание, так как письмо может сыграет решающую роль при поступлении.

    В статье мы собрали несколько полезных советов, которые помогут вам составить грамотное мотивационное письмо, без лишней воды и лирики.

    1. ЧЕГО ХОТЯТ УНИВЕРСИТЕТЫ

    На сайтах учебных заведений обычно есть необходимая информация о том, какие требования предъявляются к эссе. Обратите внимание на объем – не менее и не более определенного количества слов. Например, для поступления Purdue University в США абитуриентам нужно сдать от 250 до 650 слов. Часто университеты предлагают список вопросов, которые необходимо осветить в personal statement или essay, что несколько облегчает задачу.

    1. ПРОКРАСТИНАЦИЮ ОТЛОЖИТЕ НА ПОТОМ

    Члены приемной комиссии дают всего два важных совета по написанию эссе: начинайте как можно раньше и будьте собой.

    Чем раньше вы начнете, тем больше времени у вас будет на исправление ошибок, добавление нужной информации, которую вдруг вспомнили среди ночи, и на проверку со стороны.

    Старайтесь не изображать лучшую версию себя в описании собственных достоинств и побед. Не используйте термины, в значении которых не уверены на 100%. Чтобы разнообразить лексику письма, воспользуйтесь Тезаурусом. Только не меняйте каждое слово, как Джо из сериала «Друзья». Иначе «Sincerely» незаметно превратится в «Without equivocation».

    1. ПЛАНИРУЙТЕ

    Обязательно составьте план текста и следуйте ему. Следите, чтобы все было логично – вступление, основная часть и заключение. Опишите свои цели, и как вы планируете их достигать. Не стоит пространно размышлять о глобальном, вроде мира на земле. Во-первых, это не оригинально, а во-вторых, нужно связать выбранный университет с достижением вашей цели. Также не забудьте о пользе для университета, ведь учеба – это процесс двухсторонний.

    Объясните на примерах, почему вы подходите для выбранной программы. Не пишите – «потому что я умный», опишите ситуации, где вы показали себя таким. Расскажите о достижениях. На сайте University of Durham много полезной информации о personal statement. Они рекомендуют учитывать три пункта при написании: почему вы выбрали именно этот предмет, почему мы должны выбрать вас и в чем ваша уникальность?

    1. ЗАЦЕПИТЕ

    Вы можете быть умным и интересным, но если не получится зацепить на первых строчках эссе, битва проиграна.

    Представьте, что комиссия читает до 200 таких работ в день, и все они начинаются примерно так: «Меня зовут Джеймс, и я хотел бы поступить на факультет компьютерных технологий, потому что мне нравится сидеть за компьютером». Дальше взгляд затуманивается, и о Джеймсе никто не вспоминает. Добавьте личных переживаний и свою историю, чтобы вас увидели как человека, а не как буквы на листе бумаги. «We want to hear your individual voice,»- пишет Стэнфордский университет.

    1. ГУГЛИТЕ С УМОМ

    Пожалуйста, не пытайтесь скачать образцы писем в интернете, даже если это топ 5 лучших эссе. Поверьте, в мире есть программы, определяющие плагиат, и если ваше эссе заподозрят в этом, оно вернется к вам с наилучшими пожеланиями выбрать другой университет.

    1. ПРОВЕРЬТЕ САМИ, ДАЙТЕ ПРОВЕРИТЬ ДРУГОМУ

    Не доверяйте встроенной в Word проверке орфографии, она может не распознать такие опечатки, как I graduate form school, he was my best fried. Отдайте текст на проверку учителю, чтобы он нашел ошибки. Пусть кто-то близкий скажет, написан ли он в вашем стиле, не слишком сложно или наоборот просторечно.

    Ну все, теперь можете отправлять эссе в университет. Хотя… проверьте еще разочек!

    www.ef.ru


    Цельнозерновые злаковые
    Жиры
    Овощи
    Фрукты
    Напитки
    Физическая активность