Игровое занятие «Овощи» для детей 3-го года жизни. Овощи которые срывают руками


Ваш логопед - Рассказ-описание овощи

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

"Огород. Овощи"

 Автор: Бухарина Ксения Евгеньвна, учитель-логопед 

ГБОУ детского сада комбинированного вида № 1655 (г. Москва)

 

Цели:

  1. Активизация пассивного и активного словаря по теме  “Овощи”
  2. Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.
  3. Учить образовывать от существительных единственного числа существительные множественного числа
  4. Развивать внимание и мышление
  5. Развивать мелкую, общую моторику.

 

Оборудование: демонстрационный материал – картинки овощей; наглядное пособие “Как растут овощи”, картинно-графический план, мяч, рабочие тетради, карандаши

 

Ход занятия

I. Оргмомент

Игра «4 лишний»

На доске вывешены картинки: огурец, капуста, яблоко, кабачок

Л: Дети, посмотрите на доску и скажите, какая картинка лишняя?

Д: Яблоко

Л: почему?

Д: потому что это фрукт, а кабачок, огурец, капуста – это овощи

 

II. Основная часть

1. Беседа об овощах

Л: Дети, сегодня мы поговорим об овощах. Какие овощи вы знаете?

Дети называют овощи

Л: А где они растут?

Д: на огороде

Л: правильно. Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи

Логопед читает стихотворение:

В огороде много гряд

Тут и репа и салат.

Тут свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Выставляются картинки овощей

2. Л: Овощи на огороде растут по-разному:

У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;

У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;

У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках (наглядное пособие “Как растут овощи”)

Л: Кто может назвать овощи, которые мы срываем?

Д: огурцы, помидоры, перец и др.

Л: А которые выкапываем?

Д: картофель

Л: А которые выдёргиваем из земли?

Д: морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.

Л: А какие овощи мы срезаем ножом?

Д: тыква, кабачок, капуста, баклажан

Л: Кто ухаживает за овощами?

Д: За овощами ухаживают огородники на дачах и овощеводы в колхозах.

Л: А как они ухаживают за овощами?

Д: Они их сажают, поливают, рыхлят землю, удаляют сорняки, подкармливают.

Л:  Для чего нужны овощи?

Д: В овощах очень много витаминов, полезных для здоровья.

Л: Что можно приготовить из овощей?

Д: Из овощей можно приготовить соки, пюре, салаты, рагу

 

3. Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану.

Л: Что это?

Д: Помидор

Л: Помидор – это фрукт или овощ?

Л: Где растёт? В саду или на огороде?

Л: Какой по цвету?

Л: Какой по форме?

Л: В каком виде употребляем в пищу?

Л: Кто попробует рассказать о луке по плану?

Ребёнок рассказывает о луке с помощью картинно-графического плана

Примерный образец рассказа: Лук – это овощ. Лук растет на огороде. Он маленький и круглый. По цвету лук коричневый. Лук твердый. По вкусу он горький. Лук добавляют в суп и во вторые блюда. Лук очень полезен!

III. Физминутка

IV. 1. Игра «Загадки - складки»

Л: Пышный хвост схватил я ловко,

Потянул – и вот…

Д: морковка

Л: Я твержу сестре Лариске:

Нет окрошки без…

Д: редиски

Л: Сильно плачут все вокруг,

Если мама режет…

Д: лук

И тд

 2. «Один - много»

Л: я буду называть один предмет, а вы – когда много

Помидор – помидоры

Огурец – огурцы

Кабачок – кабачки и тд

 3. Работа в тетрадях

Игра «Нарисуй много»

Дети рисуют много помидоров, репок, баклажанов и называют, что нарисовали

 V. Итог занятия

Оценка работы детей. По просьбе логопеда дети рассказывают, о чем они говорили на    занятии, в какие игры играли. Логопед положительно оценивает ра­боту детей.

kokarevala.narod.ru

Овощи, которые так часто режут неправильно

Что наша жизнь? Еда. Нет, вполне серьёзно и без диванной философии: от того, что человек ест, напрямую зависит его самочувствие и долголетие. Не зря ведь специалисты так навязчиво советуют налегать на овощи. Кстати, о них. Разбавить рацион витаминами будет гораздо проще, если резать овощи «как надо». Подумать только: большинство людей делает это неправильно, чем только зря растрачивает продукты и собственное время!

Казалось бы, что может быть проще, чем сделать салат? Нарезал овощи, закинул в миску, перемешал… Вот только многие из нас упорно не хотят марать руки и тратить время, нарезая всякие полезности. Но дело пойдёт гораздо быстрее, проще и чище, если использовать подсказки из этого списка. С ними даже помидоры и лук «сами» превратятся в кубики за считанные секунды и без единого пятнышка. Вот, как правильно порезать…

1. Спаржу

Многие не любят возиться с этим жёстким, но полезным растением. Хотя все не так уж сложно.

Просто положите всю спаржу в один ряд, и самым крупным острым ножом срежьте все жесткие кончики разом. Да, именно так легко.

2. Мелкие помидоры

«Черри» и им подобные – головная боль для хозяек. Попробуй порежь эту мелочь: всё вокруг (руки в первую очередь) будет в соке, а от самого помидора останется только шкурка. Упростите себе жизнь вот такой хитростью.

Положите все томаты между двумя крышками от пластиковых лотков, слегка прижмите верхнюю одной рукой, а второй порежьте этот «сэндвич» ровно посередине. Вот так, как на картинке выше. Быстро, ровно и руки чистые.

3. Лук

Вот он, главный источник слёз на кухне, без которого редко обходится ужин. Тут нужна стратегия. Разберём пошагово.

Для начала, быстрым ловким движением отрежьте верхушку и «хвост», а саму луковицу (ещё «одетую») разрежьте пополам. Теперь снять шкурку с шелухой будет совсем несложно.

Теперь на каждой половинке делаем вертикальные разрезы…

А потом горизонтальные, срезая слой за слоем. Так дело пойдёт быстрее с минимальными слёзопотерями.

4. Цветную капусту

А как подступиться к этой красотке и вовсе ставит в тупик. Будем выяснять.

Для начала безжалостно оторвите все листья.

Кочан разрежьте поперёк (ровно посередине) и двумя диагональными надрезами срежьте «пушистые» соцветия. Вопреки расхожему мнению, сам стебель для еды непригоден.

А дальше вручную срывайте каждое соцветие. Или готовьте прямо так, в зависимости от планов на ужин.

5. Салат

Тут все просто и не нужно возиться с каждым листиком по-отдельности.

Кочан разрежьте поперек, а потом нашинкуйте каждую половинку, двигаясь от корня к кончику листьев.

6. Сладкий перец

Помыть, достать все семечки – морока и почти физическая нагрузка для трицепсов. А ведь можно поступить по-ленивому.

Срежьте верхушку паприки. Так вы и «хвост» удалите, и сердцевину достать будет гораздо проще.

Теперь одним надрезом «раскройте» пустой перец и нарежьте на 4 половинки.

Сложите их друг на друга и порежьте поперек соломкой. Готово.

7. Острый перец

Суперспособность этого экземпляра – обжигать кожу рук и оставлять свои невидимые следы на ноже. Попробуй потом порежь что-то другое или случайно потри глаз руками. Ощущения непередаваемые. Что ж, будем укрощать.

Возьмите два пластиковых пакета или куска пищевой плёнки. Один надевайте на нож, второй – на руку.

Вот в такой защите срезайте «хвост», разрезайте сам перец вдоль на три ломтика, а с каждого ломтика аккуратно срежьте сердцевину. Помните, что именно семена – самые острые. Всё, обезвредили.

8. Чеснок

Ещё одного навязчиво пахучего товарища можно обезвредить, даже не запачкав нож и руки. Смотрите сами.

Целую головку чеснока пару раз прокатите по столу, надавливая. Так вы просто разделите зубчики.

А теперь зубчики положите в лоток с небольшим количеством воды, закройте его и от души потрясите. Voila, шелуха слетела сама! Круто, правда?

topnovoje.mediasole.ru

Сбор овощей. Когда и какие овощи лучше собирать?

  Удивительно, как быстро овощи могут перейти от состояния еще зеленых до уже переспелых. Многие хозяйки сталкивались с этой проблемой. Растишь, ухаживаешь, а потом всего несколько дней пропустил и все… Урожай уже не тот. В этой небольшой статье мы расскажем Вам, когда какие овощи следует срывать..

Зеленая фасоль: фасоль стоит срывать, когда размер ее семян будет в четверть от нормальной величины. Тогда фасоль будет очень нежной и сладкой на вкус.

Капуста брокколи: срезайте кочаны, когда они уже большие, но по-прежнему тугие. При этом малые боковые побеги полностью созреют через неделю.

Капуста: срывать кочан нужно, когда он уже полный, но еще не раскалывается. (Чтобы избежать преждевременного расщепления кочана, аккуратно тяните его, пока верхние корешки не сломаются).

Цветная капуста: Чтобы сохранить листья капусты белыми, нужно привязать внешние листья над кочаном, когда они начнут увеличиваться. Собирать урожай в таком случае нужно на одну или две недели позже.

Кукуруза: Кожица кочана должна быть коричневой а колосья наполненными. Чтобы убедиться в том, что кукуруза созрела, отогните верхнюю часть листьев кочана и проткните зерно. Если из него потечет "молочко", тогда уже можно срывать кочан.

Огурец: Срывать его нужно, перед тем как он полностью созреет, когда шипы еще мягкие, а семена достигли своего размера только на половину.

Баклажан: Яркий, блестящий, и достаточно крупный? Если да, тогда смело срывайте. Тусклый цвет и коричневые семена? Тогда на корм домашним животным.

Мангольд, капуста, листовой салат, шпинат: срывайте аккуратно листья в течение целого сезона, не повреждая корневую систему. Если Вы будете это делать регулярно, то будете обеспечены салатами до глубокой осени.

Бамия: Если длина стручков 5 – 7 см. и их легко хватать, тогда они уже созрели. А если стручки бамии жесткие и древесные, тогда уже поздно.

Горох: Срывайте, когда стручки полностью заполненные, но все еще светло-зеленые, а не желтые.

Острый перец: В любое время - молодой перец более острый. (В конце сезона уберите весь урожай и развесьте его в сухом месте).

Сладкий перец: Убирайте урожай, когда перец еще упругий и плотный. (Если Вы будете ждать, то перец покраснеет!).

Картофель: Убирать урожай нужно, когда вершки сухие и земля возле картофеля также сухая.

Тыква: Должна быть молодой и нежной. Она быстро созревает, поэтому проверяйте ее ежедневно!

Помидоры: Срывайте томаты, когда плоды будут полностью красными, но еще не мягкими.

Удачи!  

Вернуться на главную страницу

agrostimul.com.ua

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Овощи"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением,  внимание, память.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
  • Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; томат,  салат, щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная,  сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей, модели для описания овощей. Магнитофон, аудиозапись звуков осеннего леса, магнитная доска,  указка, мяч среднего размера,  костюм Осени для воспитателя, черный и красный обручи, небольшая корзинка с яблоками по количеству присутствующих детей.

Организация. Картина «Сбор урожая» закрыта белым листом бумаги. Гости сидят параллельно окну. Осенние листья разложены справа от  магнитной доски кругом. Перед магнитной доской стоят полукругом  стулья. Рядом стол с разложенными картинками овощей изображением вниз.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель в костюме Осени находится в группе. Детей заводит в группу помощник воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости.

(Здороваются с гостями. Появляется Осень )

– Вы меня узнали? – Да, я – Осень, и пришла с вами поиграть, ведь мы увидимся в следующий раз только через год. А что вы знаете об моем времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.

  • Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
  • Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе  желтеют, а на рябине краснеют.
  • Ветер. Дует холодный ветер.
  • Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
  • Трава становится желтой и сухой.
  • Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
  • Люди стали одеваться тепло.  Готовятся к зиме.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского «Осень», дети садятся на стульчики.

2. Рассматривание и беседа по картине.

– Ребята, я вам приготовила сюрприз, нарисовала картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим,  как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».) – Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца,  картофеля.) – Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды). – Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.) – Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи). – Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок) – Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны) – Какой овощ срезают? (…капусту) – Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют) – Повторим хором слово «консервируют».(Повторяет один ребёнок ещё раз). – Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)(Показать картинку) – Повторите хором слово «овощехранилище».(Повторяют по одному несколько раз).

3. Составление описательных рассказов по моделям

– Закройте глаза. Мне нужна ваша помощь. Нужно отгадать загадки и рассказать об загаданных овощах. Справитесь? Хорошо. Первая загадка.

Где зимою было пусто, Летом выросла … (капуста).

(Выставляю картинку на магнитную доску.)

К доске выходит Вова.

– Молодец, справился с заданием.

–  Послушайте загадку Степы.

Он из тыквенной родни, На боку лежит все дни, Как зеленый чурбачок, Под названьем … (кабачок).

(Выставляю картинку с изображением кабачка на магнитную доску.)

К доске выходит Алина Т.

– Угадайте, какой овощ спрятался?

(Показываю картинку спрятанного наполовину баклажана.Выставляю картинку с изображением баклажана на магнитную доску.)

К доске выходит Оскар.

– Подскажите словечко:

Хоть и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, Сладка на вкус, Узнали вы? Я… (свекла)                                 Степа Б.

(Выставляю картинку свеклы на магнитную доску.)

К доске выходит Лера

– Послушайте еще загадку:

В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор)                                 Саша Ф.

(Выставляю картинку помидора на магнитную доску.)

К доске выходит Олег.

4. Физкультминутка  «Урожай»

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай. Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют. Мы морковки натаскаем                                  «Носят». И картошки накопаем.                                     «Копают». Срежем мы кочан капусты,                             «Срезают». Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза. Щавеля нарвем немножко                               «Рвут». И вернёмся по дорожке.                                   Маршируют

5. Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры; огурец – огурцы; тыква – тыквы; кабачок – кабачки; баклажан – баклажаны.

Игра «Назови ласково»

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы  называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик;          морковь – морковочка огурец – огурчик;                      лук – лучок; чеснок – чесночок;                    капуста – капустка; горох – горошек;                        свёкла – свёколка.

Игра «Чего нет»

– Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы  говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.

Баклажан – баклажана; свекла – свеклы; репа – репы; перец – перца; картофель – картофеля.

Игра «Назови сок»

Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.

Сок из моркови – морковный; сок из капусты – капустный; сок из свёклы – свёкольный; сок из помидоров – томатный.

6. Игра «Повар»

– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.

Беру карточку капусты. Начинаю сама:

– У меня цветная капуста.

И так далее проговаривают все ребята.

– Какие овощи едят в сыром виде?

(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат,запекают.

(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).

– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.

(Проговаривает полным ответом.)

– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?

(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь,  картофель, свекла, лук, зеленый горох).

7. Игра «Вершки и корешки»

– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».

(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)

– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

8. Итог занятия

– Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать) – Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…) – Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Достаю корзинку с яблоками и раздаю всем) – До свидания, ребята! До встречи в следующем году!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игровое занятие «Овощи» для детей 3-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с овощами. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький». Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек. Игрушка «козел», «зайцы». Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок. Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи. Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай». Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто. Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой. Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

Ход занятия:

Приветствие

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

- Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

- Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

- Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

Игра с пуговицами «Овощи в банке»

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Рисование «Салат»

- Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.

Дидактическая игра «Посади огород»

В огороде много гряд. Тут морковка и салат. Огурцы тут и горох. А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год.

- Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

Рисование «Подрастай, морковка»

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.

Упражнение «Выросла морковка»

(Проводится вместе с родителями).

Сначала посадили в землю маленькое зернышко. (Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать. (Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки. (Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку. (Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки Овощи в корзиночке. (Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко. Помидор и огурец. (Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец. (Показать большой палец)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

- У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число. Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов. Один помидор — много … помидоров. Один перец — много... перцев. Одна картошка — много … картошки. Одна капуста — много … капусты.

Аппликация «Консервируем овощи»

- Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали. Раз-два, раз-два - Вот как раскопали (движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли Грядки причесали. Раз-два, раз-два - Вот как причесали. Семена рядами В землю мы сажали. Раз-два, раз-два - Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной Грядки поливали. Раз-два, раз-два - Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый Дружно собирали. Раз-два, раз-два - Вот как собирали (наклоны)

Танцы и песни Сами затевали Раз-два, раз-два - Вот как затевали. (хлопки в ладоши)

Упражнение «Поварята»

- А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой). - На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»

- Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Упражнение «Переложи горох»

- Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Лепка «Гороховый стручок»

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим. Движения прямыми ладонями Мы морковку трем, трем, Потереть ладони друг о друга Мы капусту солим, солим. Сложить пальцы в щепотку. Мы капусту жмем, жмем. Сжимать и разжимать кулачки.

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

- Кто там бродит в огороде? - Это я, козел Мефодий. - По каким таким делам? - Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, Каждый лист оберегаю... - Почему ж капусту вдруг, А не редьку И не лук? Как же так, скажи, Мефодий?! Ты забыл о них, выходит! - Ничего я не забыл, Но на все не хватит сил. Лук стеречь я не умею, А от редьки я худею. А капуста - хороша, И нужны ей сторожа, Потому что самый вкусный, Очень вкусный - Лист капустный!

Словарная работа «Большой и маленький»

Огурец – огурчик. Картошка — картошечка. Капуста – капустка. Помидор — помидорчик. Лук — лучок. Чеснок – чесночек. Морковь – морковочка. Свекла — свеколка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Овощи»

vospitatel.com.ua

Наши тематические занятия. Развивающие игры «Овощи. Фрукты»

Закончилось лето, наступила осень. А вместе с ней мы возобновили наши тематические занятия с сыном. Летом уделяли больше внимания подвижным играм: бегали, прыгали, просто гуляли.

Хочу поделиться с вами нашими идеями. Тематический день я планирую так, чтобы мы играли разносторонне: и пальчиковые игры, и про моторику не забываем, развиваем память, мышление, внимание и т.д. Вот наш день.

1. Вспоминаем, как летом были у бабушки. Говорим об огороде, что на нем растет, о саде. Обобщаем понятия овощи и фрукты.

2. Подвижные игры.

Огород у нас в порядке,Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).В лунках маленьких не густоПосадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).Лето все она толстела,Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).А сейчас ей тесто, бедной,Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Эта игра учит быстро переключать внимание. Называете фрукт – малыш идет на корточках, называете овощ – ходим на носочках и тянем руки к солнцу.

3. Пальчиковые игры.

Мы капусту рубим, рубим(ручками показываем, как мы рубим капусту).Мы морковку трём, трем(ручками показываем как мы трем морковку).Мы капусту солим, солим(пальчики щепоткой — солим).Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

4. Артикуляционная гимнастика.

Поиграйте с ребенком в сад. Скажите, что вы попали в яблоневый сад.На носочки я встаю, яблочко я достаю.С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

Поднимаемся на носочки, тянемся и рвем яблоки. Теперь ешьте их, кормите кукол, маму. После еды приводим себя в порядок, делаем такие упражнения: «Оближем верхнюю губку», «Почистим зубки» — рот открыт, кончиком языка провести по нижним зубам с внутренней стороны.

5. Игра «Что в мешочке?»

В мешочек складываем различные овощи и фрукты. Ребенок вынимает их и говорит, что это – овощ или фрукт, называет его цвет. Если есть объемные игрушки, можно отгадывать и на ощупь.

6. Игра «Суп и компот»

Возьмите две кастрюли. Скажите ребенку, что в одной мы будем варить суп, а в другой компот. Раскладываем овощи и фрукты в кастрюли. Потом мы брали ложку и все перемешивали. Варили все на игрушечной печке и угощали наших игрушек.

7. Игра «Формы»

Здесь нужно разложить картинки, ориентируясь, на какую геометрическую фигуру похож овощ или фрукт.

8. Игра «Что сначала, что потом»

Эту игру можно изготовить самим. Нарисуйте несколько карточек в порядке возрастания. Тему можно использовать любую. Например, как растет морковь на грядке (идею взяла у одной замечательной мамочки). Моему сыну нравится раскладывать яблоко по мере того, как его кушали (сначала оно было целым, потом откусили маленький кусочек и т.д.). Такие игры учат выкладывать сериационный ряд, развивают глазомер, зрительное восприятие и мышление.

9. Игры на кухне

На кухне можно тоже с пользой использовать время. Заранее вымойте все овощи и фрукты. Дайте их ребенку, предложите разложить фрукты от овощей. Просите малыша дать вам три яблока, один банан, самую большую картошку, самую маленькую. Порежьте на тарелку различные фрукты. Предложите ребенку с закрытыми глазами угадать, что это. Говорим с крохой о том, как храним овощи и фрукты – замораживаем, варим, сушим. Что из них готовим.

10. Развитие речи

 

  • Когда вы рассматриваете овощи и фрукты (на картинке или свежие), обращайте внимание на признаки (задавайте вопрос «какой»). Опирайтесь на форму, цвет. Например, яблоко – круглое, красное, душистое, сладкое и т.д.
  • Еще называем овощи – малютки. Помидор – помидорчик, огурец – огурчик.
  • Договариваем:

Апельсин сладкий, а лук …Яблоко твердое, а слива …Капуста большая, а картошка …Чеснок горький, а персик …

Лимон – лимоны

Слива – сливы

11. Пазл «Яблоко»

12. Делаем аппликации

13. Лепим овощи и фрукты из пластилина

14. Отгадываем загадки:

15. Игра «Что напутал художник?»

16. Что из чего выросло? Соедини линией.

17.Что за чем происходило?

18. Рассмотрите первый ряд предметов. Затем второй. Что изменилось?

19.На каких деревьях растут эти плоды?

20.Развиваем память. Расскажите о том, что мама собралась варить борщ. Она взяла продукты — показываем левую картинку. Закрываем ее, показываем правую. Спрашиваем малыша: что мама забыла?

21. Как рассадить кусты по-порядку, чтобы количество ягод на них увеличивалось?

22. Больше, меньше. Считаем сливы на одном и на другом дереве. Где слив больше, где меньше?

23. Разложи по корзинкам овощи.

24. Рассмотрите картинки и запомните овощи в тарелках. Закройте листом верхнюю часть страницы. Что лежало на каждой тарелке?

25. Найдите все яблочки, которые продает лисичка.

26. Дорисуйте фрукты по точкам, разукрасьте их.

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

Играйте и развивайте ребенка каждую минуту Рисуем вертолет с ребенком

nattik.ru

Конспект игрового занятия: Овощи

 

 Игровое занятия для детей третьего года жизни

Тема: «Овощи»

 

Цели:

Познакомить детей с овощами.

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».

Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

 

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек.

Игрушка «козел», «зайцы»

Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.

Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.

Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай»

Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.

Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.

Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

 

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

 

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

 

Игра «Покорми зайчат»

Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

 

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

 

Дидактическая игра «Посади огород»

В огороде много гряд.

Тут морковка и салат.

Огурцы тут и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

 

Рисование «Подрастай, морковка»

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.

 

Упражнение «Выросла морковка»

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.

Дети садятся на корточки.

Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.

Дети медленно встают на ножки.

Выросли у морковки зеленые листочки.

Поднять руки вверх.

Пора срывать морковку.

Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки.

 

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки

Овощи в корзиночке.

Сложить ладони «корзиночкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

уложила ловко.

Помидор и огурец.

Сгибать пальчики, начиная с большого.

Вот Арина — молодец.

Показать большой палец.

 

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

 

Словарная работа «Один-много»

Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.

Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

Один огурец — много … огурцов.

Один помидор — много … помидоров.

Один перец — много... перцев.

Одна картошка — много … картошки.

Одна капуста — много … капусты.

 

Дидактическое упражнение «Сложи овощи в банку»

Хозяйки запасаются на зиму овощами. Так и мы сделаем: сложим в банку зеленые огурцы и красные помидоры.

Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на картонную «банку». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости банки, побуждает называть цвет огурцов и помидор.

 

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли

(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два -

Вот как раскопали

(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два -

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два -

Вот как мы сажали

(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два -

Вот как поливали

(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два -

Вот как собирали

(наклоны)

Танцы и песни

Сами затевали

Раз-два, раз-два -

Вот как затевали.

(хлопки в ладоши)

Упражнение «Поварята»

А теперь вы будете поварятами — возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

 

Упражнение «Переложи горох»

зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

 

Лепка «Гороховый стручок»

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

 

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Движения прямыми ладонями

Мы морковку трем, трем,

Потереть ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим.

Сложить пальцы в щепотку.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

 

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

 

- Кто там бродит в огороде?

- Это я, козел Мефодий.

- По каким таким делам?

- Помогаю сторожам.

Я капусту охраняю,

Каждый лист оберегаю...

- Почему ж капусту вдруг,

А не редьку

И не лук?

Как же так, скажи, Мефодий?!

Ты забыл о них, выходит!

- Ничего я не забыл,

Но на все не хватит сил.

Лук стеречь я не умею,

А от редьки я худею.

А капуста - хороша,

И нужны ей сторожа,

Потому что самый вкусный,

Очень вкусный -

Лист капустный!

 

Словарная работа «Большой и маленький»:

Огурец – огурчик.

Картошка — картошечка.

Капуста – капустка.

Помидор — помидорчик.

Лук — лучок.

Чеснок – чесночек.

Морковь – морковочка.

Свекла — свеколка.

 

Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

estalsad24.edumsko.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность