Когда менять резину на зимнюю. Правила замены резины на зимнюю


Когда менять резину на зимнюю? Несколько советов! Смена шин на зимние когда по закону

Когда по закону менять резину на зимнюю — что требует технический регламент

Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Когда по закону менять резину на зимнюю — все тонкости и советы опытных автомобилистов

Для автомобилистов, постоянно эксплуатирующих транспорт вопрос безопасности всегда стоял на первом месте, ведь за соблюдением простых правил всегда стоят людские жизни. Во многом и вопрос, когда по закону менять резину на зимнюю как нельзя точно определяет профессионализм водителя, его умение предвидеть ситуацию на дороге и правильно выполнить маневр, правда если действительно автошины соответствуют погодным и дорожным условиям.

Когда по закону можно использовать зимнюю резину (шипованную и нешипованную)

Своевременная смена резины необходима для обеспечения безопасности на дороге.

Законодательно использовать сезонную автомобильную резину для зимнего периода эксплуатации автомобилистам вменено в обязанность относительно недавно. Да и собственно это правило оговорено не в законе, а в Тех. Регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Регламент обязывает всех участников дорожного движения обеспечить эксплуатацию автомобилей в зависимости от сезона зимней или летней автомобильной резиной.

Важно при этом знать, что в регламенте нет понятия всесезонная авторезина. Такое положение дел ставит за рамки закона покрышки советского периода, когда не то что о зимней резине, о втором комплекте мечтать не приходилось.

Следующим моментом для использования именно зимних типов авторезины является запрет на их эксплуатацию в летний период. Именно с июня по август запрещено использовать все виды зимней резины. Требования безопасности для этого периода времени года не позволяют использовать покрышки с шипами из мягкой резины.

Когда можно использовать летнюю резину

Тот же технический регламент, а именно пункт 5.5 четко указывает, что транспорт должен иметь резину для зимних условий в обязательном порядке с декабря по февраль, то есть все зимние месяцы года. Само же требование и заложенное в законодательство запрещает эксплуатацию транспортных средств без зимней авторезины, то есть с летней или всесезонной маркировкой авторезины зимой ездить запрещено.

Использовать исключительно летнюю резину можно в теплое время года, при этом законодательно предписано ездить на летней резине в июне-августе. Впрочем, детальное изучение регламента открывает одну очень интересную деталь — запрет касается:

  • На использование летней резины зимой с указанием именно зимних месяцев;
  • Зимней резины — только летом, и здесь точно указаны именно летние месяца.

Таким образом, выбор на какой резине ездить автомобилистам весной и осенью дается на рассмотрение местным органам власти, что вполне соответствует здравому смыслу — для одних регионов в марте начинается посевная, а для других и в апреле снежные заносы на дорогах обычное явление.

Когда

auto21rus.ru

Когда менять резину на зимнюю — V0LK EST NAROD

Середина осени, с каждым днём листва на деревьях желтеет всё сильнее, температура воздуха становится ниже и вот-вот выпадет первый снег, а где-то, может быть, он уже прошёл. У автомобилистов хлопот хватает всегда, но в это время года их особенно много. Нужно подготовить автомобиль к долгому холодному периоду: проверить состояние ЛКП, заменить масло, купить новый аккумулятор и, конечно же, поменять резину на зимнюю. Кстати говоря, последние пару лет замечаю, что всё больше автомобилистов вообще перестали «переобувать» автомобиль на лето, продолжая ездить на шипах круглый год. Конечно, это не очень хорошо и весьма небезопасно, но да, нужно признать, что это стало следствием ухудшения благосостояния людей. Но всё же, если эксплуатируете автомобиль круглый год, я настоятельно рекомендую вам постараться найти возможность «переобуваться» в покрышки, соответствующие сезону. Одни меняют чуть ли не в сентябре, а другие ждут устойчивого снежного покрова. Кто же прав? Давайте разберёмся.

Многие автомобилисты руководствуются негласным правилом — менять покрышки в последние выходные ноября. Действительно, применительно к большинству регионов России данное время можно считать самым поздним сроком для перехода на зимнюю резину. Если не поменяли раньше, то тянуть дальше некуда. На это есть ряд причин. Вокруг вас огромное количество других водителей, предпочитающих не заморачиваться раньше времени. Таким образом, когда нагрянут холода и выпадет снег, многие очнутся и создадут многочасовые очереди на шиномонтажах. Если вы имеете второй комплект колёс и меняете их самостоятельно, то это несколько упрощает дело, но стоит помнить о том, что производители автомобильных покрышек не рекомендуют использование летней резины при температуре ниже 5-7 °C. Дело в том, что резина зимних покрышек обладает специальным составом, который делает её более мягкой и препятствует затвердеванию даже при сильных минусовых температурах. Также зимние покрышки обладают специальным рисунком с множеством ламелей и, опционально, шипами, которые улучшают сцепление на льду и снегу.

Выбор зимних покрышек, с шипами или без, зависит от автомобиля, региона и условий эксплуатации. Так, например, тяжёлый внедорожник с массой более 3 тонн может обойтись нешипованной зимней резиной. Если вы проживаете в южных регионах страны и температура воздуха редко опускается ниже ноля, а значительные снегопады случаются крайне редко, то шипы также вам ни к чему. Но в условиях средней полосы и севера страны, шипованная резина предпочтительна для автомобиля любого класса, тем более, если вы часто предпринимаете загородные поездки. Вообще, вопрос выбора шипованной или нешипованной резины можно отнести к разряду «холиваров», которые периодически возникают на многих автомобильных форумах. Но здесь важно не стать жертвой маркетинга. Дело в том, что нешипованная зимняя резина активно продвигается в европейских странах, ведь её использование наносит гораздо меньший урон дорожному покрытию. Отсюда и берётся Р​е​k​л​а​м​а, где производитель в красках показывает как она замечательно и, буквально волшебным образом, обеспечивает прекрасное сцепление на любых поверхностях. Но в реальности дела обстоят несколько иначе и российские дороги также существенно отличаются от европейских, где

Подводя итог, давайте определим время «переобувки» автомобиля более конкретно. Итак, без сомнений меняем резину если: а) на календаре уже близится конец ноября; б) температура воздуха днём преимущественно не поднимается выше 7°C; в) выпал снег и синоптики обещают повторные снегопады в ближайшее время. Лично я обычно перехожу на зимнюю резину в конце октября. Считаю это время наиболее оптимальным для северных регионов России. И да, как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть. Удачи на дорогах!

v0lk.ru

Как правильно необходимо заменить зимнюю резину на летнюю

С приходом весны все больше владельцев личных средств передвижения начинает задумываться о процессе замены резина на своем автомобиле. Как и обычная обувь, автомобильная резина имеет особенности, которые позволяют использовать ее в определенное время года. Применение не правильного типа ведет к дополнительным тратам финансовых средств владельца автомобиля или может привести к созданию опасной обстановки на дорогах.

Различия и особенности

Главным отличием обоих вариантов покрышек является разная технология, используемая при создании резиновой обуви для автомобиля. Зимняя резина прекрасно себя чувствует при отрицательных температурах, зато во время жарких погодных условий имеет свойство размягчаться. Данная особенность может привести к потери контроля над автомобилем в теплое время года, а значит, вызовет создание опасной ситуации на дорогах, что может привести к человеческим жертвам. При повышении температуры срок эксплуатации зимнего варианта покрышек заметно снижается. Такой тип резины быстро разрушается в теплых погодных условиях, особенно при попадании автомобиля в выбоины или при переезде транспортного средства через препятствия.

Летняя резина на автомобиль обладает совершенно противоположными свойствами – при низких температурах поверхность покрышки становится очень твердым, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием. Даже на чистой дороге такая резина ведет себя очень плохо при заметном похолодании. Движение автомобиля на летнем варианте покрышек по обледенелой трассе очень часто приводит к плачевным последствием, которые могут сопровождаться человеческими жертвами или большими финансовыми растратами, связанными с серьезными ремонтными работами транспортных средств.

Когда и как следует

Каждый владелец транспортного средства производит замену зимней резины на ее летний вариант, согласно своим личным убеждениям. Не существует определенного времени, когда следует проводить данную процедуру, поэтому каждый автолюбитель может заниматься заменой автомобильных покрышек в любое, удобное для него, время. Рекомендуется проводить замену зимней резины на летнюю тогда, когда ночная температура воздуха будет иметь постоянное положительное значение. Слишком ранняя смена автомобильной резины может привести к тому, что придется совершать движение на транспортном средстве во время традиционных утренних заморозков, что не способствует хорошему контролю над автомобилем.

Замена покрышек автомобиля – достаточно несложный процесс – на станции технического обслуживания данная процедура занимает не больше получаса свободного времени, да и стоит такой процесс достаточно не дорого. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают совершать замену зимней резины на летнюю самостоятельно. Конечно, можно установить на свое транспортное средство демисезонную резину, но у такого варианта есть несколько существенных недостатков. Прежде всего, это цена, которая значительно выше, чем у обычных аналогов. Второй недостаток заключается в том, что такой вариант покрышек не обладает полноценными положительными качествами зимней и летней резины. То есть демисезонная покрышка зимой и летом обладает более низкими техническими характеристиками, чем традиционные варианты резины для различных вариантов погодных условий.

Если владелец автомобиля имеет возможность полностью менять колеса своего транспортного средства, то замена обувки не потребует больших усилий и траты личного времени. Для проведения всех работ нужно иметь в своем распоряжении трубчатый ключ подходящего размера и автомобильный домкрат. Гайки на колесах автомобиля откручиваются до поднятия кузова средства передвижения, затем автотранспорт поднимается на необходимую высоту и производится процесс замены автомобильной обуви. Закреплять колеса следует крестообразным способом, который производится опять же при полной нагрузке на новый элемент автомобиля.Даже при таком несложном процессе следует соблюдать все меры безопасности: автомобиль должен стоять на ровной и твердой поверхности, быть установленным на ручной тормоз, и дополнительно зафиксирован с помощью башмаков. Если не удалось найти достаточно твердый грунт – следует подложить под опору домкрата достаточно широкую доску, чтобы уменьшить силу давления, производимую автомобилем.

Некоторые владельцы транспортных средств не используют в своем быте дополнительные колеса в сборе – в таких случаях приходится производить шиномонтаж. Данный процесс также не является особо сложной процедурой, хотя большинство людей стараются выполнять его в обслуживающих организациях. Для тех, кто не знает, как самостоятельно бортировать колесо, приведем описание данного процесса.

Для данной процедуры потребуется две специальных лопатки для монтажа. Обод колеса предварительно смазывается обычным мыльным раствором, затем с помощью широких концов лопаток покрышка срывается с посадочного места. Для этого потребует приложить определенное физическое усилие, чтобы отжать материал резины от металлической основы. Замена покрышки происходит в обратном порядке при помощи того же инструмента, перемещая его по периметру колеса автомобиля.

Выбор летней резины для автомобиля

Резина, как и обычная обувь, имеет большое количество разных видов, которые обладают своими особенностями и техническими характеристиками. Здесь уместна будет аналогия: кроссовки человек одевает, прежде всего, для занятий спортом или личного удобства, в то время как туфли больше предназначены для создания образа и ношения на торжественных приемах или походов на работу. Так же и различные виды автомобильных покрышек предназначены для разных вариантов использования.

Летние покрышки автомобиля бывают шоссейные или скоростные. Если первый вариант подходит под стандартный процесс вождения, то скоростная резина устанавливается на спортивные транспортные средства или любителями скоростного передвижения по дорогам.

Существует три вида протекторного узора на автомобильной резине:

1. Направленный узор протектора.

Данный вариант прекрасно справляется с вождением в плохих погодных условиях в летнее время года, например, при передвижении по мокрой дороге. Недостатком данного варианта покрышки является небольшой срок эксплуатации изделия и невозможность установки его на противоположную сторону транспортного средства;

2. Симметричный узор протектора.

Преимуществом данного типа является большой срок эксплуатации и неплохие технические характеристики изделия;

3. Ассиметричный узор протектора.

Обладает основными положительными особенностями первых двух типов протекторного узора автомобильной покрышки.

Для передвижения в городских условиях на небольшие расстояния идеальным вариантом является второй тип покрышки. Автовладельцы, совершающие большие переезды по трассам обычно используют направленный узор протектора, как наиболее подходящий для данного процесса. Любителям быстрой езды идеальным вариантом является приобретение третьего вида автомобильных покрышек, так как он больше всего подходит для такого типа вождения транспортного средства.

Любителям экстремального вождения следует приобретать широкопрофильные покрышки, так как они лучше справляются с опасными ситуациями на дорогах и имеют большой срок эксплуатации. Если же Вы любите неспешную езду и привыкли экономить свои денежные средства, то узкопрофильная резина – Ваш идеальный выбор.

При выборе между стандартной и низкопрофильной резиной следует учитывать, что второй вариант показывает хорошую устойчивость автомобиля, при этом существенно снижая комфортное состояние при движении транспортного средства. К тому же данный вариант летней резины стоит значительно дороже традиционных покрышек и имеет значительно меньший срок эксплуатации.

Расшифровка маркировки автомобильных шин

Заключение

В конце хочется отметить ее один важный фактор при выборе летней резине – следует внимательно читать показания маркировки на покрышке и знать технические характеристики своего транспортного средства. Разные варианты резины имеют различные скоростные ограничения и возможную нагрузку на каждое колесо автомобиля. Очень важным элементом при выборе резины являются индексы нагрузки и скоростного режима, которые находятся на поверхности покрышки в одном месте. Например, обозначение «90Т» означает, что максимальная нагрузка на одно колесо автомобиля не должно превышать 600 кг, а скоростной режим ограничен 190 км/ч.

Нет комментариев »

avtofactovic.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность