В каких странах самокаты наиболее популярны? Самокат это транспортное средство или нет


спорт, игрушка или вид транспорта?

Самокат давно перестал быть исключительно детской игрушкой, сегодня он может быть… Чем угодно! Нет, серьёзно, на рынке бывают:

  • Детские самокаты. Начиная от трёхколёсных моделей из пластика (для самых маленьких) и до классических двухколёсных «стальных коней»;
  • Городские самокаты. Полноценный взрослый транспорт «последней мили». Складные, компактные, с большими колёсами, они прекрасно подходят для поездок по городу. На таких самокатах достаточно комфортно, с ними без труда можно спуститься в метро или зайти в какой-нибудь торговый центр – хороший выбор для экономии времени;
  • Спортивные самокаты. Трюковые и экстремальные, очень прочные и лёгкие. Для катания по городу они подходят так себе (слишком маленькие колёса, трясёт, и отсутствие механизма складывания), но на треке или в трюковом парке позволяют просто творить чудеса!
  • Внедорожные самокаты. Это модели, которые рассчитаны на реально плохие или сельские дороги. Некоторые вполне могут покорить и лёгкое бездорожье. Большие, устойчивые и тяжёлые скутеры, разгоняются не слишком быстро, зато позволяют с комфортом чувствовать себя на сложных покрытиях;
  • Электросамокаты. Вообще, это отдельная большая категория, поэтому мы просто о ней упомянем: есть самокаты с мотором! По характеристикам они ближе к мопедам, чем к обычным самокатам.

Так что, сегодня самокаты — это полноценный сегмент двухколёсного транспорта, который по богатству выбора не уступает тем же велосипедам.

Зачем ребёнку нужен самокат?

Обычно выбор стоит следующим образом: велосипед или самокат? Как ни странно, самокат в этом противостоянии выигрывает. Во-первых, он более полезен для развития детского организма. Дело в том, что при катании на велосипеде активно работают только ноги малыша, а руки, спина и пресс практически отдыхают. Более того: седло – даже самое комфортабельное – может передавить сосуды на нежных бёдрах малыша, а это приведёт к микротравмам и нарушению кровотока.

Езда на самокате задействует всё тело целиком, все крупные группы мышц, поэтому ребёнок будет развиваться гармоничнее. Главное следите, чтобы он периодически менял толчковую ногу. А ещё самокат безопаснее: если что-то пошло не так, с него гораздо проще спрыгнуть, избежав опасного падения.

Так что, мы рекомендуем покупать ребёнку именно самокат – причём начинать можно уже с двухлетнего возраста. И даже нужно: чем раньше малыш встанет за руль самоката, тем проще ему будет освоиться и тем больше будет пользы от катания.

Зачем самокат взрослому человеку?

Тут всё очевидно: расстояния в современных мегаполисах к ежедневным пешим прогулкам не очень располагают. Нет, иногда приятно пройтись пешком, но… Каждое утро 10-15 минут до метро или гаража, потом от парковки/станции до офиса ещё минут 10, потом обратно. В сумме набегает немало времени, которое хочется сэкономить.

Самокат подходит идеально. Он лёгкий, компактный, удобный и позволяет ускориться примерно в два раза, вообще не напрягаясь. Добрались до места? Сложили самокат, убрали в багажник или в чехол, и забыли о нём до следующей поездки.

Кроме того, самокат полезен для спины, ног и общего самочувствия – при современном малоподвижном образе жизни это очень и очень актуально. Причём нагрузку Вы будете получать во время повседневных поездок: не нужно специально заставлять себя тренироваться, выделять отдельное время… Это здорово!

На что обратить внимание при выборе детского самоката?

Лет двадцать всё было просто: по сути, все самокаты одинаковые, никаких проблем с выбором нет и быть не может. Сегодня ассортимент расширился в десятки раз: на рынке действительно много скутеров для детей, и они действительно сильно отличаются друг от друга. Это здорово, но как сориентироваться в таком многообразии выбора? Какой самокат подойдёт именно Вашему ребёнку?

Начните с самого простого: определитесь, сколько у скутера должно быть колёс. Для самых юных гонщиков, от двух до четырёх-пяти лет, выбирайте трёхколесные. Само собой, удерживать равновесие на двух колёсах малыш, совсем недавно научившийся ходить без поддержки, не сможет, а вот трёхколёсная платформа вполне будет ему по силам. Стой спокойно, держись за руль, толкайся и катись на здоровье – вот и весь процесс.

Из трёхколёсных моделей можем посоветовать Razor T3: большие передние колёса, очень широкая и устойчивая дека из мягкого пластика – красивый, комфортабельный и эргономичный детский самокат. То, что нужно для первых поездок!

На два колеса можно переходить в 4-5 лет. Такие модели похожи на взрослые, они просто чуть меньше и проще. Узкая дека, маленькие колёса и настраиваемый по высоте руль (чтобы корректировать под растущего райдера) – основные особенности таких самокатов.

Выбирая 2-колёсный скутер, смотрите на то, чтобы рама была алюминиевой, а тормоз – ножным (ручной менее надёжен и детям сложнее с ним освоиться). Если советовать какую-то конкретную модель, то это будет Razor B120: классика детских самокатов на двух колёсах.

Выбираем самокат для взрослого

Перед тем, как думать над конкретной покупкой, определитесь с тем, для чего Вам понадобился самокат. Основные особенности и «объекты внимания» при выборе для разных категорий:

  • Городские. Должны иметь большие колёса (от 150 мм, лучше 200-220), чтобы скрадывать вибрации и амортизировать тряску. Также должен быть удобный механизм для складывания. Классический городской самокат для взрослого: Razor A5 Lux, недорогой и удобный вариант;
  • Дёрт. Они же внедорожные: это широкие и тяжёлые самокаты с большими надувными колёсами, предназначены для катания по гравию, земле и другим мягким и сыпучим покрытиям. Выбор для опытных людей, новичкам не рекомендуем. Пример такого самоката: Razor A5 Air;
  • Трюковые. Прочные и лёгкие модели с маленькой декой, рассчитанные на прыжки, крутые повороты и большие скорости. Для поездок по городу подходят слабо из-за маленьких колёс, но в скейтпарке они стабильно на высоте. Razor Grom – отличная трюковая модель.

Вообще, о выборе трюковых и дёрт-самокатов нужно говорить отдельно – слишком уж много нюансов и тонкостей среди профессиональных моделей. А вот основные моменты, которые нужно принимать во внимание при выборе городских самокатов, можно сформулировать без особого труда:

  • Клиренс. Чем выше будет расстояние до земли, тем проще будет проходить ямы и бордюры, но тем физически сложнее будет кататься;
  • Длина деки. Чем короче платформа скутера, тем проще Вам маневрировать – это очень актуально на людных улицах. Если на деку целиком помещается одна Ваша ступня, этого уже достаточно: вторая нога практически никогда не ставится на подножку полностью;
  • Материал колёс. Лучшая скорость достигается на полиуретановых, а самый плавный ход – на пневматических. Для города мы советуем второй вариант: будет комфортнее в поездках.

Выводы

Современный самокат – это очень удачный и универсальный двухколёсный транспорт, который подходит и детям, и взрослым. Главное, правильно выбрать модель.

Ровных вам дорог и клёвых скейтпарков!

www.razor-russia.ru

В Госдуме обсудят электротранспорт - статьи об электротранспорте

Сегвеи, электрические самокаты, гироскутеры и моноколеса могут приравнять к транспортным средствам. В Госдуме обсудят, какой статус им нужно прописать и внесут соответствующие поправки в правила дорожного движения. Об этом m24.ru рассказал член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

"Сейчас непонятно, сегвеи – это транспортные средства? На них ездят и по тротуарам, и по дорогам. Они не фигурируют в ПДД. Попадают ли они под понятие двухколесного транспортного средства, как мотоциклы? Нужно прописать это в правилах движения", – сказал Васильев.

Определить статус также нужно электрическим самокатам, гироскутерам и моноколесам, добавил он. Депутат считает, что сегвеи могут сбить пешеходов на тротуарах, поэтому им лучше передвигаться по дорогам.

"Данный вопрос надо отрегулировать – нужно ли владельцам этих средств покупать страховку, надевать каску и регистрировать как транспортное средство", – уточнил Васильев.

Депутат обсудит эти изменения совместно с ГИБДД и на заседаниях комитета Госдумы по транспорту. После того, как статус средств будет определен, в думе рассмотрят возможность их перевозки в метрополитенах в рамках подготовки соответствующего законопроекта.

Законопроект "О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта" был впервые разработан Минтрансом еще в сентябре 2012 года. Он прописывает организационные, правовые, экономические условия работы метро. В документе дается определение понятиям "пассажир", "перевозчик", "внеуличный транспорт", "станция" и так далее. Законопроект разделяет полномочия по контролю за работой внеуличного транспорта между федеральными и региональными властями, прописывает общие технические требования ко всем российским метро. В частности, предлагается разрешить проходить в метро с собаками-поводырями. Внесение документа в Госдуму несколько раз откладывалось. 

Замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин уточнил в разговоре с m24.ru, что пока депутаты не обращались в ГИБДД с таким вопросом. "Когда обратятся, обсудим", – отметил Кузин.

Согласно правилам дорожного движения, транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. К транспортным средствам относятся, в частности, автомобили, мотоциклы, мопеды, тракторы и самоходные машины, а также велосипед и прицеп. Кроме того, в ПДД внесли изменения, касающиеся обычных (не электрических) самокатов: они должны передвигаться по тротуарам и выезжать на проезжую часть только в крайних случаях. При этом появляются новые транспортные средства, которые пока не получили никакого статуса в российском законодательстве. Поскольку правила пользования этими средствами нигде не закреплены, многие катаются на них по тротуарам, по дорогам, а также в общественных местах. К такому транспорту относятся:

  • сегвей – двухколесное транспортное средство, для управления которым используется руль, похожий на велосипедный;
  • гироскутер – двухколесное транспортное средство без руля, управление которого происходит путем переноса массы тела;
  • моноколесо – транспортное средство с единственным колесом, также управляемое переносом массы тела;
  • электрические самокаты – транспортное средство, объединившее в себе самокат и электромотор.

Cтраны Европы и США уже давно обозначили в ПДД сегвеи и самокаты как транспортные средства, заметил организатор движения городских самокатов Let's kick Moscow Александр Нилов.

"Там, где культура передвижения выше, использование персонального электротранспорта жестко регламентируются. Например, максимальная скорость для таких средств колеблется в разных странах от 18 до 25 километров в час. Они уже в магазинах продаются с ограниченной скоростью в соответствии с законом. В России же можно передвигаться с гигантской скоростью, и это очень опасно", – утверждает Нилов.

На проезжей части электротранспорту не место: пассажира защищает только шлем, к тому же упасть с двухколесного средства не составит труда, подчеркнул он. Эксперт считает, что и на велосипедных дорожках владельцам сегвеев не будут рады, поскольку это массивное средство будет мешать велосипедистам.

"Таким средствам нужно разрешить ездить по пешеходной зоне, но не в местах массового скопления народа. Набережная, например, идеальное место для поездок на электротранспорте, хотя это тоже территория для пешеходов", – пояснил собеседник m24.ru.

Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов полагает, что в данном случае необходимо исследовать зарубежный опыт и сравнить его с российскими условиями.

"Хорошо, что этим средствам наконец дадут статус, ведь сейчас технические средства быстро развиваются, они удобны и полезны. А пока в случае происшествия на пешеходной дорожке непонятно, какова мера ответственности: нужно ли вызывать полицию или расходиться просто так", – отметил Морозов.

Специалист подчеркнул, что тот же сегвей – весомая техника, которая может нанести серьезные травмы человеку. Он добавил, что определить статус этих средств можно только после детального анализа и длительного обсуждения с экспертами.

В прошлом году с июня по сентябрь в районе Тверского бульвара прошел пилотный проект по продаже безалкогольных напитков и мороженого на сегвеях. Столичные власти также рассматривали возможность организации в центре экскурсий на сегвеях в пешеходных зонах. Кроме того, москвичи все чаще выбирают в качестве средства передвижения самокат: он легок в использовании, подходит для занятий спортом и удобен в общественном транспорте. В Москве в последнее время активно меняется спрос и цены на самокаты. Ранее департамент транспорта Москвы сообщал, что самокаты можно рассматривать как альтернативный вид транспорта. А депутаты городского парламента предложили проводить в столичных школах уроки по безопасному вождению самокатов. Растет популярность и гироскутеров. Однако они оказались достаточно опасными: более четверти переломов россиян приходятся на падения с этих средств передвижения. В Москве также появляется все больше жителей, передвигающихся на унициклах и ходулях.

Источник: m24.ru

Опубликовал: Главный Редактор

Время: 08 декабря 2016 в 8:47

electro.club

ГИБДД решила не относить сегвеи и электросамокаты к отдельной категории ТС — журнал За рулем

11 января 2017 года

Госавтоинспекция решила не относить сегвеи, гироскутеры, моноколеса и электрические самокаты к отдельной категории транспортных средств (ТС). Это значит, что владельцы таких устройств не должны будут страховать ответственность перед третьими лицами и получать права как водители ТС.

ГИБДД не признала сегвеи, гироскутеры и электросамокаты, моноколеса отдельным видом транспортного средства. Такой ответ ведомство дало на запрос депутата Госдумы, члена комитета нижней палаты по транспорту и строительству от фракции «Единая Россия» Александра Васильева. Таким образом, владельцы этих устройств получили статус пешеходов. Это означает, что они на своих устройствах могут передвигаться по тротуарам и свободно проходить в метро, сообщает ТАСС. Также для управления такими устройствами не нужно получать права и полис ОСАГО.

Депутат с этим не согласен, полагая, что сложно назвать пешеходами тех, кто двигается по обочинам со скоростью под 25 км в час. Именно он предлагал приравнять сегвеи и гироскутеры к мотоциклам, так как эти устройства набирают все большую популярность, и следует определить меры ответственности для их владельцев в случае дорожных происшествий и внести поправки в ПДД.

Однако в ГИБДД отмечают, что лица, использующие роликовые коньки, самокаты, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты, являются пешеходами, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать требования, относящиеся к этой категории участников дорожного движения.

Васильев отмечает, что раз эти устройства не признаны транспортными средствами, они не смогут ездить по дорогам общего пользования, а только по тротуарам или обочине. А это нарушает комфортное пространство пешеходов, которые могут быть недовольны беспокойным соседством. Поэтому за взаимоотношениями обычных пешеходов с владельцами новых видов электроустройств следует последить, тем более что уже зафиксировано несколько несчастных случаев с участием электротранспорта, в которых получили травмы в том числе дети.

Фото: Катерина Сулова/ТАСС

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

В каких странах самокаты наиболее популярны?

В каких странах катаются на самокатах? Ответ очень прост: практически во всех! Причём если в 20-м веке они в основном считались детским развлечением, то сегодня это полноценное транспортное средство. На самокатах ездят на работу и на учёбу, выполняют просто головокружительные трюки, катаются в парках на выходных… На всех континентах самокаты популярны и среди детей, и среди взрослых.

Это вполне естественно: за несколько веков своей истории самокат распространился по всему миру. Точно проследить историю самоката сложно: кто-то считает, что первый самокат в 1817-м году сконструировали в Германии, кто-то уверен, что в Германии, но в 1761-м, кто-то видит самокат на витражах 15-16 веков…

Точный факт только один: в начале 19-го век Карл фон Дрез сконструировал самокат с управляемым передним колесом и отправился с ним по всему свету, чтобы сделать своё изобретение популярным. И ему удалось: к примеру, в США самокат ждал просто оглушительный успех.

Буквально за несколько лет самокаты в Америке стали привычным явлением, на них катались и взрослые, и дети. Проблема была только одна: на тряской мостовой кататься было не очень удобно, поэтому любители самокатов ездили по тротуарам, пугая прохожих. Итог «противостояния»: ещё в начале 19-го века в США появились специальные самокатные дорожки и даже целые парки!

В Европе новый транспорт тоже быстро получил признание: раскупали самокаты во Франции, в Великобритании, в Германии… Правда, в США делали самокаты с деревянной рамой, а в Европе с железной, но на этом различия и заканчивались. Кстати, тогда самокат выглядел совсем иначе – он больше напоминал велосипед без педалей. Впрочем, даже в таком виде самокаты стали популярны по всему миру.

Вспомните, например, голливудский хит «Назад в будущее»: когда Марти попадает в 50-е, на чём катаются дети? На самокатах. Велосипеды были дороги, а самокат – идеальный выбор: простой, прочный, удобный. Хорош со всех сторон. В СССР самокаты были распространены не меньше – мы знаем об этом из старых фильмов и фотографий, со слов родителей, бабушек и дедушек. А что же сегодня?

Популярность самокатов сегодня

В Америке самокаты по-прежнему остаются одним из самых популярных детских развлечений, взрослые пересаживаются на них не очень охотно, предпочитая велосипед или скейт. А вот в Европе самокаты по-прежнему популярны, на «кик-скутере» можно увидеть и молодых людей, и «белых воротничков», и пенсионеров.

Многие считают, что для «последней мили» - расстояния от дома до автостоянки или остановки общественного транспорта – самокат идеален. И они правы: лёгкий, компактный (легко сложить и, например, убрать в багажник) самокат позволяет сократить время на дорогу в 2-3 раза без какого-либо дискомфорта.

Например, в Германии на самокатах катаются целыми семьями: люди выезжают на них в парки, устраивают пикники. Не меньше самокаты популярны во Франции и в Великобритании. Английские дети катаются на самокатах почти поголовно, начиная с самого малого возраста. Это интересно детям и удобно родителям: ребёнок не отстаёт, не устаёт, не просится на руки.

Кроме того, в Европе сейчас очень пристально следят за экологией, поэтому всё больше людей отказывается от автомобилей, выбирая общественный транспорт и велосипеды или самокаты. При этом самокаты компактнее и для них не нужно искать парковку, отсюда и спрос. В Норвегии и Финляндии организовывают даже специальные экскурсии на самокатах, чтобы гости страны или города не сидели в духоте автобуса. В Швеции, Дании и Швейцарии самокаты пока распространены не очень широко, но и там есть люди, которые используют их в качестве транспорта. Может быть, их немного из-за климата.

А вот в жарких туристических странах дело обстоит иначе. К примеру, в Италии и Испании самокаты уже давно являются одним из самых популярных городских видов транспорта. Узкие улочки, высокие транспортные налоги, пробки – всё это сделало самокаты, велосипеды и мотоциклы лучшим национальным средством передвижения.

Что касается Азии: в восточных странах компактные и неприхотливые транспортные средства всегда были очень популярны, да и об экологии в Азии заботятся не меньше, чем на Западе. К примеру, самокаты в Китае – нигде Вы не увидите так много людей на двух колёсах, как в Пекине. Выйдя на улицу, Вы увидите десятки людей на самокатах, в том числе и достаточно пожилых. Да, едущая из магазина на электросамокате бабушка в Китае отнюдь не редкость.

И, конечно, во всех странах есть экстремалы, фанатеющие именно по самокату. Трюковое катание популярно настолько, что по нему регулярно проводятся чемпионаты и различные соревнования. Кстати, самый крутой самокатный парк в мире находится… в Китае, а если быть точным, то в Шанхае. Ещё одно доказательство того, что азиаты любят этот двухколёсный транспорт!

В России самокаты всё ещё являются одной из самых популярных детских игрушек, но в последние годы они набирают популярность и среди взрослых. На улицах наших мегаполисов не протолкнуться от машин, поэтому самокат в качестве транспорта становится всё актуальнее. И в метро с ним пускают без проблем.

Так что, если Вам надоело стоять в пробках, самое время перенять опыт Европы и Азии!

www.razor-russia.ru

8 видов самокатов: устройство и характеристики

Реклама от спонсоров:

Самокат – средство передвижения, приводимое в движение собственной мускульной силой ездока. В отличие от велосипеда у самоката нет педалей и передачи усилия непосредственно колесу, передвижение на нём происходит другим способом.

Устройство

Во время движения одна нога самокатчика стоит на деке – специальной площадке, закреплённой на несущей раме или соединяющей её части, вторая отталкивается от земли и этим приводит самокат в движение. Существуют и самокаты, передвижение на которых основано на других принципах.

Стандартный самокат имеет два колеса, однако, производятся и трёхколёсные модели. Есть и необычные варианты, к примеру, фут-байки, внешне более напоминающие велосипеды. Они представляют собой профессиональные самокаты, предназначенные для скоростного передвижения. К этим вариантам следует также отнести инерционные самокаты.

В таком виде транспорта передвижение осуществляется за счёт переноса веса самокатчика. Мото – самокаты, снабжённые бензиновым двигателем. Используя их, самокатчик почти не затрачивает усилий на передвижение.

Это устройство используется в качестве тренажёра. Передвижение на нём развивает вестибулярный аппарат. Во время катания стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, дыхания.

Получаемые при катании нагрузки укрепляют мышцы внутренней части бедра и ягодиц. Кикборды и трайки добавляют к этому списку тренировку позвоночника и мышц спины.

Катающиеся дети формируют навыки равновесия, координации движения и ориентирования в пространстве. Для тренировки детей подходит обычный самокат. Тренировки подростков и взрослых лучше проводить используя трайк или кикборд.

Городские самокаты

Предназначение этого вида транспорта – передвижение по городу. По этой причине специальное внимание производителей отводится комфорту использования городских самокатов.

Колёса таких моделей среднего размера, достигают 150–230 миллиметров в диаметре, это позволяет уверенно преодолевать неровности дороги, трещины и стыки на тротуарном покрытии, бордюры.

Скорость и комфорт передвижения оценены, на них передвигаются даже по офисам.

Скорость передвижения неосновная цель разработчиков этих конструкций. Их отличительными чертами являются:

  • Материал рамы. Предпочтительны рамы изготовленные из лёгких, прочных материалов. По этой причине рамы выполняются из металла. Есть модели рам изготовленные из стали. Детские самокаты изготавливаются из пластика. Взрослые модели изготавливаются из особых высокопрочных сплавов.
  • Стойка руля. Самокат с регулируемой стойкой легко адаптируется под рост ездока, что значительно повышает комфортность передвижения. Руль уже, чем у трюковой модели, что повышает мобильность.
  • Дека. Дека может быть съёмной или неотъемлемой частью рамы. В городских условиях этот фактор не особенно важен. Обратите внимание на высоту деки, точнее, расстояние от неё до дорожного покрытия. Низко расположенная дека осложнит передвижение через бордюры, небольшие препятствия, высокая – усложнит отталкивание, вырастут затраты сил на передвижение. Гибкая дека это дополнительный элемент системы амортизации неровностей дороги.
  • Механизм складывания. Этот элемент конструкции упрощает хранение и транспортировку самоката. Убедитесь, что механизм складывания удобен для вас и для того, чтобы сложить конструкцию перед упаковкой в чехол – вам не требуется посторонняя помощь. Компактную конструкцию легко переносить, передвигаться с ней в метро или автобусе. Обратите внимание, что складная конструкция менее прочна, чем цельная, городской самокат не предназначен для скоростной езды и выполнения трюков. Чрезмерные нагрузки в несколько раз сокращают срок его службы.
  • Колёса. Выполненные из жёстких материалов элементы, по своим характеристикам больше подходят для скоростного передвижения и манёвров, мягкие шины повышают устойчивость и комфорт езды. В городских условиях выбирайте среднюю жёсткость колёс, как разумный компромисс между износом, комфортом и скоростью.
  • Амортизация. Амортизация повышает комфортность езды. Без амортизации неровности дорожного покрытия или камешки вызывают ощутимую вибрацию, это снижает срок службы транспортного средства. Гашение вибраций достигается за счёт устанавливаемых амортизаторов, использования мягких материалов в производстве шин, упругих элементов конструкции.
  • Вес. Оптимальным считается вес городского самоката, укладывающийся в диапазон 3–5 килограмм. Помните, там, где вы не проедете на своём транспорте – его придётся нести в руках. При этом модели, выполненные из относительно дешёвых стальных сплавов, достигают веса в 15 килограмм.
  • Тормоз. Городские модели оснащаются тормозом, смонтированным на переднем или заднем колесе. На переднем колесе, как правило, монтируется ручной тормоз, на заднем – ножной.

Самокаты с амортизаторами

Амортизаторы устанавливаются на различные типы этого средства передвижения. Помните, каждый амортизатор притормаживает самокат.

Если это средство передвижения предполагается использовать на участках дороги или тротуарах с плохим покрытием, то для комфортной езды необходимы амортизаторы. Тротуарная плитка тоже потребует амортизации, иначе владелец будет ощущать сильные толчки.

Кроме повышения комфорта передвижения, амортизаторы снижают нагрузки, приходящиеся на раму, и этим продлевают срок его службы.

Амортизаторы монтируются на переднее, заднее, или на оба колеса сразу. Элементы рамы или дека самоката могут служить амортизаторами. Благодаря повышению комфорта езды, самокаты с амортизаторами рекомендуются детям и тем, кто только учится пользоваться этим видом транспорта.

Трёхколёсные самокаты

Производители выпускают трёхколёсные модели. От двухколёсных устройств их отличает устойчивость.

По расположению колёс они отличаются следующим образом:
  • Два впереди. Устойчивый вариант самоката. Рекомендуется для детей.
  • Два сзади. Это более манёвренный вариант, по сравнению с конструкцией, в которой пара колёс расположена впереди.
  • Тридер. У тридеров платформа для ног раздельная, по одной деке для каждой ноги. Для передвижения перемещайте вес с одной ноги на другую, или меняйте расстояние между деками. Второе название тридера – трайк.
  • Кикборды. Кикборд поворачивает за счёт переноса веса самокатчика, так же как и на скейтборде, поворачиваются передние колёса. Сзади расположено одно колесо. Существуют во взрослых и детских вариантах.

Самокаты для взрослых

Их конструкция отличается повышенными требованиями к прочности.

Такая модель выдерживает вес взрослого человека. Разработаны рамы выдерживающие вес до 100 килограммов и более.

По этой причине в их конструкции используются прочные сплавы. Выбирайте конструкцию весом в 4–5 килограмм, она легка, но устойчива. Лёгкие сплавы с подходящей прочностью имеют высокую цену.

К взрослым конструкциям относятся:

  • Двухколёсные. Предназначены для комфортного передвижения по городу, но существуют решения обеспечивающие езду по бездорожью или плохой дороге.
  • Трюковые самокаты. Комфорт принесён в жертву скорости. Предназначены для скоростной езды и выполнения трюков, в первую очередь на специально подготовленных для этого дорожках и рампах.
  • Гоночные и полугоночные модели. Специализируются на скоростном передвижении. Относятся к спортивным моделям, хотя полугоночные – подходят для передвижения по городу.
  • Фут-байки. Благодаря размеру колёс развивают высокую скорость, легко преодолевают препятствия, подходят для передвижения на большие расстояния по неприспособленному для этого покрытию.
  • Электросамокаты. Вид транспорта, снабжённый электромотором и аккумулятором. Они весят на несколько килограммов больше, чем самокаты без двигателя и аккумулятора, при этом для движения используется запасённая энергия, а не сила ног владельца.

Самокаты с большими колёсами

Размер колёс самоката сильно влияет на скорость передвижения на нём. Чем больший диаметр обода монтируется на вашем любимце – тем большую скорость удастся на нём развить.

Учитывайте тот факт, что передвижение по неровной дороге на таких колёсах более комфортно, чем на средних или маленьких.

При использовании самоката как средства передвижения по городу, предпочтительными остаются варианты среднего диаметра. Большие колёса также часто снабжаются амортизаторами, одно из колёс или оба.

Колёса – существуют различные технологии производства колёс для самокатов. Основным отличием остаётся материал, из которого выполнены шины. Жёсткость колёс определяет скорость движения самоката.

  • Конструкции из поливинилхлорида. Они отличаются износостойкостью, сопротивляемостью к воздействию агрессивных химических веществ, но, считаются колёсами невысокого класса.
  • Пластиковые модели. Дешёвый и при этом чувствительный к повреждениям вариант. Его неудобство заключается в том, что они реагируют жёсткой вибрацией на малейшие неровности покрытия, по которому движутся. Ноги устают, вибрирующий самокат лишает самокатчика основной массы удовольствия от езды. Кроме того, пластиковые модели недолговечны.
  • Модели из полиуретана. Эти модели – разумный компромисс между скоростью и амортизацией неровностей дороги. Они жёсткие, во время движения на них поддерживается относительно высокая скорость, при этом полиуретан удачно сглаживает мелкие неровности дороги.
  • Резиновые колёса. Этот материал не производит шума при езде, обеспечивает ровное движение без вибрации, но, благодаря мягкости, колёса быстро изнашиваются и требуют частой замены.
  • Надувные. Эти модели являются приспособленными для самокатов с велосипедными колёсами. Они имеют внутреннюю камеру, в которую, под давлением, накачивается воздух. С внешней стороны камеру от повреждений защищает резиновая покрышка, армированная тканевыми или металлическими элементами. Такие колёса лучше других вариантов переносят движение по неровной дороге, амортизируют неровности, не вибрируют. Надувные конструкции требуют ухода подобного уходу за велосипедными колёсами.

Помните, чем мягче шина, тем сложнее разогнаться, быстрее теряется скорость движения, чаще требуется замена износившихся элементов. Если используются надувные колёса – следите за тем, чтобы не проколоть их. Помните, они испытывают постоянную высокую нагрузку. Требуется регулярная смазка подшипников, очистка и замена вышедших из строя частей.

Детские самокаты

Отличий у детских моделей от взрослых мало.

  • Размер. Ребёнку нужен транспорт приспособленный под его габариты, поэтому детские модели меньше. При этом, учитывая скорость с которой дети растут, выбирайте модель с возможностью подгонки высоты рулевой стойки.
  • Вес. Ребёнку сложно кататься на тяжёлом самокате. Тяжёлая модель менее послушна и хуже управляема. У такой модели высок риск получения ребёнком травмы. По этой причине детские самокаты выполняются из лёгких сплавов или пластика. Зачастую из пластика выпускаются даже колёса, они жёсткие, вибрируют, проскальзывают по дороге.
  • Устойчивость. В силу несовершенства моторики ребёнка, устойчивости детского самоката уделяется повышенное внимание. Колёса на детских моделях шире либо используется трёхколёсное решение. Помните, что ребёнок только учится управлять своим средством передвижения, спортивные или трюковые модели ребёнку не подойдут.
  • Внешний вид. Детские самокаты ярко раскрашиваются, элементами дизайна становятся мультипликационные герои, или персонажи детских сказок и фильмов.
  • Амортизация и дополнительные аксессуары. Амортизация играет ту же роль, что и на взрослых моделях. В силу быстрого износа детских моделей, она используется редко. В основном роль амортизатора играют мягкие колёса или упругие элементы конструкции. Кроме этого, детские модели снабжаются корзиной, в которой ребёнок будет перевозить игрушки, звонками или клаксонами для сигнализации. Детские модели оформляются броскими декоративными элементами.
  • Тормоз. На детских моделях желательна установка тормоза. Тормоз располагают на заднем колесе, или на переднем, это неважно.
  • Скорость. Детские модели редко снабжаются колёсами приспособленными для скоростной езды. Если на выбранной модели установлены мягкие колёса – это даст дополнительную амортизацию, повысит сцепление с дорогой, снизит скорость аппарата.
  • Детские электросамокаты. Разработчики создали ряд моделей электросамокатов, предназначенных для детей. Это модели с пониженной скорость движения, уменьшенным размером и аккумуляторами малой ёмкости.

Детские трёхколёсные самокаты

Произведённые для детей модели, отвечают строгим требованиям безопасности передвижения. Для устойчивости аппарата, используется дополнительная опора. С одной стороны устройства монтируется пара колёс, с другой – одно. Пары колёс размещаются как впереди, по ходу движения, так и сзади.

Расположение пары колёс впереди, делает всю конструкцию устойчивей, чем версии с расположенным впереди одним колесом.

Существуют детские варианты кикбордов, подобные устройства больше подходят для подростков, чем для детей младшего возраста.

Электросамокаты

Этот вид унаследовал преимущества исходной модели, он компактен, мобилен, лёгок в управлении и обслуживании. При этом электросамокаты приобрели достоинства средств передвижения снабжённых собственным двигателем.

Пользуясь этим видом транспорта не нужно затрачивать собственные силы на передвижение. Кроме того, подобный вид транспорта может быть удобен людям с ограниченными возможностями.

Заинтересовавшись электросамокатом, обратите внимание на следующие параметры:
  • Мощность аккумулятора. Аккумулятор, ёмкости которого хватает на поездку не менее чем 20–25 километров – хорошее решение. Если ёмкости аккумулятора недостаточно, вы остановитесь в пути, далеко от той точки куда стремитесь. Кроме того, всегда полезно иметь запас мощности. Выбирайте современные типы аккумуляторов, это продлит срок их службы, сократит время зарядки. Этим повышается комфортность пользования транспортным средством.
  • Колёса. Размер колёс для передвижения по городу соответствует рекомендуемым для городского самоката 150–230 миллиметрам. Это позволит комфортно передвигаться даже на большие расстояния. Рекомендуются колёса прикрытые сверху крыльями. Это защитит вас от капель грязи в сырую погоду. Предпочтительны надувные виды колёс, поскольку они обладают дополнительными амортизационными характеристиками и имеют малый вес. В конструкции электросамоката используются широкие шины, это улучшает сцепление с дорожным покрытием и повышает устойчивость транспорта.
  • Скорость. Электросамокат открытое средство передвижения. С целью безопасности езды и комфортного восприятия скорости передвижения – лучше выбирать самокат, движущийся со скоростью бега человека. Это около 20–25 километров в час. Такая скорость требует и большой ёмкости аккумулятора и малого веса самого аппарата.
  • Вес. Средний вес электросамоката превышает таковой у модели без двигателя и аккумулятора. Помните, иногда необходимо взять аппарат в руки и перенести его в другое место, упаковать в чехол и зайти в общественный транспорт, подняться с ним на лифте. Вес электросамокатов варьируется в широком диапазоне. Существуют модели весящие до 10 килограмм, в то же время вес некоторых моделей достигает 50 килограмм. Выбирайте модели от 10 до 20 килограмм, ими легко манипулирует один человек.
  • Фары. Скорость этого вида транспорта высока, передвижение, в условиях слабой видимости опасно. Дорогу в тёмное время суток нужно освещать. Ищите вариант с установленной производителем подсветкой либо приобретите фару как дополнительный аксессуар.
  • Материал. Выбирайте лёгкую и крепкую конструкцию. Не гонитесь за дешевизной пластика или обычной стали. Лучше выбрать электросамокат выполненный из высокопрочных и лёгких сплавов. Он дольше прослужит и потребует меньше заботы.
  • Размер. Выбирайте электросамокат имеющий небольшие габариты. Этот тип средств передвижения хранится без специально приспособленного помещения и вам придётся самостоятельно перемещать его в случае поломки или истощения заряда аккумулятора. Предпочтительны модели, в которых предусмотрено складывание. Обратите внимание на то, чтобы конструкция складывалась и раскладывалась легко, с приложением минимума усилий. Самокат – индивидуальное средство передвижения. Если вам помогают его складывать или упаковывать в чехол – подумайте, как вы справитесь с этой задачей самостоятельно и, при необходимости, одной рукой.

Реклама от спонсоров:

vash.market

ГИБДД не будет относить сегвеи и электросамокаты к отдельной категории ТС - Общество

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. ГИБДД не будет относить сегвеи, гироскутеры, моноколеса и электрические самокаты к отдельной категории транспортных средств (ТС). Это следует из полученного в среду ответа ведомства на запрос депутата Госдумы, члена комитета нижней палаты по транспорту и строительству от фракции "Единая Россия" Александра Васильева. Копия документа имеется в распоряжении ТАСС.

Парламентарий ранее просил Госавтоинспекцию рассмотреть вопрос об урегулировании статуса сегвеев и других видов электротранспорта, а также определить меры ответственности для их владельцев в случае дорожных происшествий. С учетом популяризации данных средств передвижения среди населения депутат указывал на целесообразность внести соответствующие изменения в ПДД РФ.

Однако в ГИБДД посчитали, что владельцы новых видов электротранспорта относятся к категории пешеходов. "С точки зрения Правил дорожного движения РФ лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты), являются пешеходами, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования", - говорится в ответе ведомства на депутатский запрос.

Как отметил Васильев, это означает, что в ближайшее время пользующиеся, к примеру, сегвеями граждане не должны будут страховать ответственность перед третьими лицами и получать права как водители ТС, но и не смогут ездить по дорогам общего пользования, а только по тротуарам или обочине. Вместе с тем политик считает, что необходимо следить за взаимодействием обычных пешеходов с владельцами новых видов электротранспорта. "Уже зафиксированы несколько несчастных случаев с участием электротранспорта, в которых получили травмы в том числе дети. Будем держать на контроле ситуацию взаимоотношений владельцев сегвеев и обычных пешеходов, - подчеркнул депутат.

"Но назвать пешеходами тех, кто передвигается по тротуарам на таких ТС, скорость которых может достигать 25 км в час, язык не поворачивается", - подчеркнул парламентарий.

tass.ru

Самокат – транспортное средство

Время заметает следы прошлого и открывает просторы для создания всё новых и новых методов для улучшения жизни человека. Некоторые технические творения довольно просты в применении, а простота в данном случае является огромным плюсом. К таким творениям относится инерционный самокат. Существует несколько видов этого транспорта. Инерционный самокат – это инновационное транспортное средство передвижения, развивающее навыки ребёнка и тренирующее мышцы. Существуют виды самокатов и для детей, и для взрослых. Но сначала всё-таки определимся с понятием, что же такое самокат?

Самокат – транспортное средство

По существу, это площадка для ног, установленная на колёсах и оснащённая рулём. Устройство начинает двигаться при помощи отталкивания ездящего ногой от земли. В современном самокате площадка для ног имеет нескользящее покрытие и установлена на двух колёсах. Стойка с рулём прикреплена вертикально к передней платформе. Она обладает ручками с резиновым покрытием и регулируется по высоте. Во время езды водитель одной ногой стоит на площадке, другой – отталкивается от дороги, при этом держась двумя руками за ручки руля.

Виды самокатов

С тех пор как появился первый самокат, прошло много времени, современные устройства имеют небольшой вес и достаточно компактны в использовании. Ещё одним плюсом этих конструкций является возможность их складываться, делающая возможным удобное хранение и провоз в общественном транспорте. Вы забудете про неудобства, даже если пожелаете зайти в метро ли магазин. Для хранения самоката не нужно специального гаража, как для машины, или креплений на стене, как для велосипеда. Достаточно будет маленького уголка для самоката. Инерционный самокат также относится к компактным видам транспорта.

Все виды самокатов:

  • Городской самокат. Самый распространённый вид самокатов, поскольку очень компактен и прост в передвижении. Стоимость таких устройств более доступна, чем других видов. Состоит из платформы для ноги, двух колёсиков: спереди и сзади по одному и руля с прорезиненными ручками.
  • Спортивный самокат — устройство предназначено для исполнения трюков и прыжков на рампе, также возможна езда на высокой для самоката скорости. Изготовлен с учётом требований: с маленькими колёсами и легкий.
  • Внедорожный самокат. Достаточно большой самокат, имеющий массивные колёса с надувными шинами, которые создают дополнительную амортизацию. Из минусов отметим: немало весит, да габариты его требуют более расширенного места хранения, чем предыдущие модели.
  • Электрический самокат. Существует и детский, и взрослый транспорт. В движение его приводит двигатель, который работает от аккумулятора. При этом возможно увеличение скорости вдвое больше, чем на обычном самокате, до 30 км в час, аккумулятора хватит на час езды при средней скорости.
  • Инерционный самокат. Имеет особую конструкцию и уникален тем, что ездить на нём можно, не отталкиваясь от земли. Отмечают, что после длительного использования инерционного самоката дети демонстрируют резкий скачок в развитии и, что немаловажно, самокат способствует реабилитации травм, причем лёгким и увлекательным путём.

Инерционный самокат

Средство передвижения имеет три колеса и две отдельных подвижных площадки для обеих ног. Самокат трехколесный инерционный движется при перемещении веса с ноги на ногу и вращении нижней части туловища. На таком устройстве не нужно постоянно отталкиваться от земли, потому что он постепенно набирает скорость. Уникальная конструкция обеспечивает удобную, приятную езду, а также физическое развитие.

Строение инерционных самокатов

Инерционный самокат имеет переднюю стойку, к которой прикреплено колесо, диаметром больше задних. Площадка сзади разделена на две платформы с колесами — для каждой ноги. Существуют модели с дополнительными колёсами, вращающимися на 360 градусов для ещё большего облегчения в управлении и придания транспорту маневренности. Инерционный самокат для взрослых и детей может набирать большую скорость. Поэтому производители дополнили уникальную конструкцию ручным тормозом. Такой вид самокатов может развить скорость до 25 км в час.

Техника езды

На таком виде самоката непросто ездить. Сначала нужно освоить технику езды. Конечно, не всё сразу, но с опытом и ребёнок будет ловко справляться с вождением инерционного самоката. Есть несколько простых советов для быстрого и безопасного обучения этой технике: нужно ставить ноги на края платформ, так можно быстро набрать скорость и это самое устойчивое положение; для большей безопасности не помешает защитный комплект, смягчающий удары при падениях, неизбежных в начале обучения.

Детский инерционный самокат

При покупке такого чудо-транспорта ваш ребёнок, помимо весёлого времяпрепровождения, обучится удерживанию равновесия, управлению телом, реакциями, ловкости и, ко всему прочему, подкачает мышцы ног и живота. Инерционный самокат для детей – отличное средство передвижения, способствующее развитию множества функций, необходимых для физического здоровья ребёнка.

В свою очередь, инерционный самокат имеет два подвида:

  • Те, для езды на которых нужно раскачивать нижней частью тела из стороны в сторону.
  • Те, что движутся, если сводить и разводить ноги, это приводит к здоровому укреплению тазобедренных мышц.

Оба вида самокатов предназначены для детей от 6-8 лет и имеют ограничение в весе, вес катающегося не может превышать 80 кг. Разнообразие моделей впечатляет функциональностью и дизайном. Первый вид инерционного самоката обычно оснащен колёсами, поворачиваемыми на 360 градусов. Все модели имеют ручной тормоз, прочную раму из стали и возможность складывания конструкции без повреждения рамы и других деталей. Вес таких самокатов колеблется от пяти килограммов до девяти.

Второй вид часто называют «самокат-ножницы», ведь необходимо делать движения ногами, подобные ножницам. Имеет меньшее ограничение в весе, вплоть до 120 кг, также оснащен ручным тормозом и крепкой стальной основой. Самокат-ножницы активизирует работу ягодичных, брюшных и спинных мышц.

Самокат инерционный Power star

Это средство передвижения предназначено для детей от 8 лет и взрослых. Самокат оснащён большими колёсами из полиуретана, диаметр которых — 20 см. Благодаря наличию ручного тормоза обеспечена надёжная езда. Руль регулируется на высоте до 120 см максимум, платформа имеет ширину 13 см, а общая длина транспорта – 91 см. Ограничение в весе для желающих прокатиться — до 120 кг. Общий вес самоката — 8.7 кг. Движение устройства происходит за счёт платформы. Благодаря установке на заднем колесе цепного привода при нажатии на платформу скорость увеличивается в разы. Этот самокат понравится как ребёнку, так и взрослому. Он очень удобен и прост в управлении, кататься на нём проще простого.

Чем полезны инерционные самокаты?

Уникальная новинка способна не просто увлечь ребёнка, но и научить концентрировать внимание. Езда на инерционных самокатах позволяет совершенствовать физическое развитие и ловкость, поскольку процесс приводит к улучшению способности ребёнка координировать свои движения и при этом оказывает положительное влияние на вестибулярный аппарат. Что касается физического развития, то движения, которые необходимо совершать, чтобы самокат двигался, помогают правильно развиваться всему организму, укрепляют мышцы.

Как выбрать самокат?

Здесь не всё так просто как кажется на первый взгляд. Не стоит ориентироваться на ценовой спектр и дизайн. Для удачной покупки долговечного транспорта нужно учесть много моментов, начиная с физиологических особенностей вашего малыша, а именно: общее развитие, здоровье, скорость реакции, работа вестибулярного аппарата. Также главным критерием выбора самоката должно быть мнение ребенка, пусть он участвует в покупке, благодаря чему этот самокат, возможно, станет для него самой любимой вещью, подаренной родителями. Ну и, конечно, не забудьте про возрастные и весовые ограничения самоката. Если все эти нюансы учесть, то вашего ребёнка будет не один год радовать купленный ему инерционный самокат. Отзывы о нём в основном положительные. Покупатели не раз с восторгом говорили о новинке техники и рекомендовали инерционный самокат.

hochyvseznat.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность