Социальные танцы и их особенности. Социальные танцы что


Социальные латиноамериканские танцы - Статьи Калининград Маливи

Социальными сейчас называются парные танцы, в которых главное – общение между партнерами. Такой танец не для зрителей, он для себя, рождающийся спонтанно и иногда даже неожиданно, как способ отдохнуть и позволяющий выразить себя под любую музыку с любым понравившимся партнером в любой точке мира. Они доступны каждому.

Что такое социальные танцы и «с чем их едят»

В Социальном танце нет строгой, раз и навсегда заученной последовательности движений. От танцоров ожидается и всячески приветствуется импровизация. Ведь танец – это выражение чувств и вам незачем загонять их в какую-то определённую схему. Кроме полета души и импровизации важен основной шаг, который для каждого танца свой и должен быть известен танцующим, движения достаточно легко разучить всем желающим.

Социальные танцы, как правило, достаточно легко начать танцевать – надо всего лишь выучить основной шаг и базовые движения, хотя при желании можно продолжать совершенствоваться всю жизнь: они никогда не надоедают, потому что никогда не повторяются. Даже один и тот же набор движений, но исполненный с другим партнером и под другую музыку – породит новый танец, не похожий на все остальные.

Поскольку чёткой схемы нет, а танцуют двое, на первый план выходит такая важная вещь, как ведение. Партнёр, который продумывает танец, отвечает за себя и за свою партнёршу, за красоту её движений – он ведёт её. Естественно, этому надо научиться – необходимо уметь показать партнёрше, чего ты от неё ждёшь. У партнёрш, казалось бы, задача гораздо проще – слушать партнёра, но и это порой нелегко – привыкнуть делать не только то, что  хочешь, а следовать чужим желаниям. Как правило, для того чтобы ходить на тренировки, свой партнёр или партнёрша не нужны, поскольку во время занятий пары всё время меняются – вам необходимо научиться танцевать с любым партнёром.

Каждый может найти себе танец по душе

К настоящему времени в социальных танцах образовалось достаточно много направлений. Все они похожи друг на друга, но в то же время, помимо стиля, отличаются динамикой, сложностью и близостью партнеров во время танца. Это позволяет найти каждому тот самый стиль, который позволит расслабиться, веселиться и получать удовольствие.

Сальса

Если вы жизнерадостный человек, обожает лето и латиноамериканские ритмы? Тогда вам подойдёт зажигательная сальса. Как ни странно, он также подойдёт застенчивым особам и тем, кто не готов к тесным объятиями с незнакомыми людьми — физический контакт в сальсе практически всегда ограничивается либо руками, либо касанием талии или плеча.

Бачата

Романтичным особам, а также людям, предпочитающим размеренность и неспешность, наверняка придётся по душе бачата. Танцуя бачату, можно вдоволь пообщаться с партнёром и насладиться сладкоголосым пением испаноговорящих исполнителей. Бачату нужно обязательно выбирать тем, кто жаждет влюбиться. Ничто на свете не располагает к романтическим отношениям лучше, чем бачата, ведь ее танцуют друг напротив друга, мечтательно глядя в глаза и держась за руки. Не хотите влюбляться? Флиртуйте! Бачата просто создана для этого.

Хастл

Вы — активны, напористы и харизматичны? Любите быть в центре внимания восхищенной толпы? Считаете, что танцы — это не только развлечение, но еще и спорт? Тогда вам стоит обратить внимание на хастл (помните знаменитый фильм «Грязные танцы» с Патриком Суэйзи?). Его танцуют под любую музыку, но лучше всего подходят современные популярные мелодии с чётким битом на каждый счёт. Это динамичный танец с довольно строгой линейной структурой. Танцуя хастл, вы почувствуете мощнейший выброс адреналина, что несомненно положительно скажется как на настроении, так и на фигуре.

Бразильский зук

Хотите, чтобы ваш танец напоминал полёт? Попробуйте бразильский зук! Бразильский зук — это плавные волнообразные движения и красивые вращения, не только корпусом, но и… головой! Вращения головой выполняет партнерша, и это особенно эффектно смотрится, если она является обладательницей длинных волос. Выбирая бразильский зук, нужно помнить, что это достаточно близкий танец, в котором вам придется полностью доверяться партнёру.

Кизомба

Если вас не пугает близость, вам также подойдет чувственная кизомба. Она напоминает танго — вы танцуете, обнявшись друг с другом. Именно объятия — это основное здесь. Этот танец абсолютно не рассчитан на зрителя, кизомба создана только для двоих. Танцуя, вы закрываете глаза и прислушиваетесь к собственным ощущениям.

Аргентинское танго

Аргентинское танго любимо танцорами и зрителями за его красоту, страсть, драму и волнения. Социальное аргентинское танго основано на импровизации движений и уважении вашего партнера и других танцоров на танцевальном поле.

Любой из вышеперечисленных танцев – это не просто танец, это энергетический поток, попадая в который человек отдыхает от жизненных проблем …

Практика в Калининграде

Все эти танцы — для всех, и вы сможете их практиковать в любой точке мира. В нашем городе регулярно устраиваются особенные танцевальные дискотеки, где можно научиться чему-нибудь новому, найти подходящего партнёра для тренировок или, просто, новых  хороших людей, поучаствовать в конкурсах, которые проводятся регулярно и получить заряд положительных эмоций. На латино–вечеринку приходят в клуб, приглашают совершенно незнакомого человека танцевать и… происходит волшебство — оказывается пара из незнакомых людей может танцевать слаженно, гармонично, подчиняясь лишь музыке и причудам фантазии ведущего!

К тому же, социальные танцы — замечательное хобби для тех, кто любит путешествовать. Школы танцев по всей России и заграницей организуют танцевальные мастер-классы и конгрессы, где можно поучиться у известных преподавателей, встретиться с единомышленниками из других городов и танцевать-танцевать-танцевать до упаду!

Современные социальные танцы — это не просто красивое действо, а ещё и хобби, полезная физическая нагрузка и отличный способ познакомиться.

Учитесь танцевать, творите свой танец, познавайте и общайтесь друг с другом. Море положительных эмоций и заряд бодрости вам обеспечен!

В Калининграде самыми популярными направлениями в социальных танцах являются Сальса и Бачата. Их преподают в большинстве студий и в основном танцуют на вечеринках. Соответственно можно без проблем выбрать удобную для себя школу по цене и месторасположению, а затем пойти в кафе на вечеринку и с легкостью найти себе партнеров для танцев. Кизомбу у нас также охотно танцуют, и многие из тех, кто научился азам Сальсы и Бачаты, берут Кизомбу себе в арсенал. Предложений научить и школ у нас хватает, выбор за вами. Весьма интересный и отдельностоящий от всех — это бразильский Зук. Его преподают только в одной школе, куда ходит заниматься много желающих. На вечеринках зукеры выглядят ярко и головокружительно. Остальные направления устраивают практики в своих студиях, наслаждаются танцами вечерами и даже при свечах.

Так же почти все танцевальные школы предлагают бесплатные пробные занятия, поэтому помимо просмотра роликов, вы сможете сходить и попробовать каждый стиль, а потом выбрать тот, который подойдет именно вам.

malivi.ru

Социальные танцы и их особенности

Социальные танцы — многие слышали это понятие, а кто-то и очень тесно знаком с ним. Так называют определенную совокупность стилей танца, которые (в отличие от бальных) подразумевают большую долю импровизации, а занимаются ими в основном для развлечения, нежели для участия в соревнованиях. В социальные танцы идут ради живого общения, обмена эмоциями, яркого самовыражения.

 

Танцы для общества — танцы для всех

Разумеется, социальные танцы, как и любые другие, требуют определенных умений и навыков: даже чистая импровизация не означает полного хаоса. Однако здесь вы не увидите предельно строгих и сложных схем, которые должны быть заучены и исполнены с филигранной точностью. Главный принцип тут — ведение. Большинство социальных танцев парные, и партнер должен, прежде всего, уметь грамотно «вести» партнершу. А та, в свою очередь, – откликаться на его движения и помогать в танце.

К социальным танцам относятся такие, как аргентинское танго, сальса, бачата, линди-хоп, хастл, бальбоа, буги-вуги, кизомба, зук, меренге и многие другие.

Еще одно фундаментальное отличие социальных танцев заключается в том, что совершенствовать свое умение в этой области можно отнюдь не только на занятиях в зале или на сцене во время конкурсов и соревнований. Социальные — значит доступные всем. Танцевать их можно на любой вечеринке практически по всему миру, а также в тематических клубах, на фестивалях и опен-эйрах. Эти танцы существуют за счет стремления людей общаться, получать от этого удовольствия и заряжать друг друга энергией искренней радости. Кстати, это еще и красиво — костюмы и туфли для некоторых видов социальных танцев по нарядности порой не уступают концертным бальным нарядам. Но танцевать можно и в повседневной одежде!

Социальные танцы доступны абсолютно каждому

 

Популярность в России

В нашей стране увлечение социальными танцами все шире распространяется  с каждым годом . И это неспроста: существует мнение, что такая тенденция связана с ростом уровня жизни. Благосостояние населения повышается, а значит появляется потребность в развлечениях, творчестве, самовыражении и, в конце концов, просто в культурном отдыхе. Танцы подходят для удовлетворения этих человеческих нужд как нельзя лучше. И чем больше в них свободы — тем больше людей потянутся на танцпол.

Фестиваль социального танца

В России есть и своя особенность развития этих направлений: танцами у нас больше занимаются представительницы прекрасного пола и, как многие знают, партнеров часто не хватает. А в европейских странах ситуация, как ни странно, противоположная. Но тут проявляется еще один плюс социальных танцев: вам не нужен постоянный партнер! Танцевать можно, так сказать, с первым встречным: главное, уметь при этом всякий раз подстраиваться под стиль, темп и характер движения другого человека. Партнеров можно менять и танцевать по очереди, а это решает проблему нехватки танцующих мужчин по меньшей мере в стенах клубов и на вечеринках.

 

Роль социальных танцев в обществе

Как заявляют основатели и участники ряда проектов, посвященных социальных танцам, их цели не ограничиваются обучением и организацией конкурсов. Подобные танцы помогают решить такие общечеловеческие проблемы, как одиночество и трудности социальной адаптации. Также такое увлечение позволяет популяризовать активный образ жизни и толерантность в обществе: ведь именно в непринужденном танце партнеры могут почувствовать поддержку и опору друг друга в полной мере. А чтобы в таком приятном деле не испытывать ни малейшего дискомфорта, стоит уделить особое внимание правильному подбору обуви для социальных танцев.

Блеснуть своим мастерством можно не только на официальных конкурсах, но и практически на любой дискотеке и вечеринке

 

Социальный танец практически никогда не планируется полностью заранее. Нередко простота хореографии компенсируется живостью, эмоциональной яркостью исполнения. В приоритете здесь — контакт партнеров (если танец парный), выражение внутреннего состояния и чувство музыки.

Хотя многие из социальных танцев произошли из типично народных, они несут дух современности, сохраняя при этом долю аутентичности.

В наше время сальса, бачата или линди-хор — это не просто танцы, это общество людей, объединенных общими интересами, общим настроением и атмосферой, общими стремлениями в жизни. И если вы до сих пор не занимаетесь социальными танцами, подумайте: может, стоит начать прямо сейчас?

www.american-dance-shoes.ru

Что такое социальные танцы? | Физкультура и спорт

Если есть желание, отрабатывать движения можно и с девушками, но всё-таки через некоторое время возникает проблема № 2: научиться танцевать — великое достижение, а достижениями, как правило, хочется гордиться и демонстрировать их. «Ну и где теперь я буду показывать своё умение танцевать вальс?» На корпоративной вечеринке часто возникает проблема № 1 — отсутствие подходящего партнёра, балы устраиваются крайне редко… что же делать?

Как раз с такими проблемами намного легче справляются те, кто танцует социальные танцы. Как понятно из самого названия, социальный танец создан не только ради искусства — это ещё и отличное средство общения между людьми. Основные социальные танцы — это сальса, хастл и свинг (не пугайтесь, под эту музыку танцуют буги-вуги и линди-хоп).

Социальный танец отличается, например, от бального тем, что в нём нет строгой, раз и навсегда заученной последовательности движений. Напротив, от танцоров ожидается и всячески приветствуется способность к импровизации. Ведь танец — это выражение чувств, незачем загонять их в какую-то определённую схему. Кроме способности к полету души и импровизации важен основной шаг, который для каждого танца свой, и должен быть известен танцующим, чтобы они могли чётко и синхронно делать движения.

Поскольку чёткой схемы нет, а танцуют двое, на первый план выходит такая важная вещь, как ведение. Инструкторы по танцам готовы писать об этом целые поэмы — партнёр, который продумывает танец, отвечает теперь не только за себя, но и за свою партнёршу, за красоту её движений — он ведёт её. Естественно, этому надо научиться — необходимо уметь показать партнёрше, чего ты от неё ждёшь, но сделать это не только чётко, чтобы она поняла, но и красиво, нежно, не дёргая её за руки и не выкручивая их, не толкая её по всей площадке, не сжимая медвежьей хваткой — всё это освоить бывает трудно, поскольку ещё надо не забыть танцевать самому — стоящий на месте партнёр и летающая вокруг него партнёрша — довольно забавное зрелище.

У партнёрш, казалось бы, задача гораздо проще — слушать партнёра, но и это порой нелегко — привыкнуть делать не только то, чего хочешь, а следовать чужим желаниям.

Придти в социальные танцы легко — сейчас очень много студий, которые специализируются именно на этом направлении. Как правило, для того чтобы ходить на тренировки, свой партнёр или партнёрша не нужны, поскольку во время занятий пары всё время меняются — вам необходимо научиться танцевать с любым партнёром.

А теперь о самом приятном — для чего мы всему этому учились. По каждому направлению танца регулярно устраиваются дискотеки, которые в корне отличаются от обычных танцулек тем, что большинство туда приходит именно потанцевать — показать себя, посмотреть на других, получить удовольствие от танца, и, конечно, пообщаться с другими любителями танца. Желающим просто напиться и поприставать к противоположному полу там не место. На дискотеке можно научиться чему-нибудь новому, можно найти подходящего партнёра и поучаствовать в конкурсах, которые тоже проводятся регулярно. Конкурсы серьёзные, самые настоящие — с костюмами, призами и зрителями. Если есть желание показать себя, то всё в ваших руках.

Всем рекомендую научиться танцевать — подберите стиль и музыку, которые нравятся лично вам и вперед — отрабатывать движения, импровизировать, выражать себя, общаться и танцевать, танцевать, танцевать…

shkolazhizni.ru

Социальный танец. Что это?

 

Танец - это маленькая жизнь, которую мы проживаем много раз – каждый раз разную, не похожую на предыдущие. Музыка диктует правила этой жизни, создает настроение, течет, унося нас за пределы забот и рутины.

 

 

Что же это такое - «социальный танец»?

Слово «социальный» в сознании русского человека нередко связано с представлением о чем-то низкопробном, дешевом, предназначенным для низшей прослойки общества. Спешим вас разубедить.

Социальные танцы  (social dance) - термин, объединяющий два достаточно широких понятия: социум (общество) и танец. По своей сути - это танцы, которыми может заниматься любой желающий не для достижений или званий, а для себя, для общения,для удовольствия. Сошел – это та категория танцев,  которая предназначена исключительно для удовольствия танцующих. Отличительной чертой социальных танцев является умение танцевать с разными партнерами.

 

КСТАТИ

В большинстве случаев сошел – это танец с партнером. В отличие от других видов танцев не несет в себе определенной цели (бальные – получить титул чемпиона Вселенной, ритуальные – в основном – задобрить богов, эротические – тут все понятно, исторические и др.), кроме общения и удовольствия.

 

Если вы хотите отдохнуть после тяжелого рабочего дня, забыть о проблемах и заботах, познакомиться с интересными людьми, попробовать что-нибудь новое, да и просто быть в тонусе, то танцы - несомненно один из отличных способов реализовать эти м ногие другие цели!

Основными социальными танцами являются сальса, хастл и свинг.

Особенности сошела.

Социальные танцы доступны для широких масс людей. Не имеет значения ваш рост, вес, возраст, телосложение, спортивная подготовка, важно только ваше желание и упорство. Вы же понимаете, что если никогда не занимались – возможно, с первого раза не все получится?

Неоспоримо, что в любом танце (как в прочем и в любом деле, профессии, хобби) есть определенные правила - основы, на которые словно на стержень нанизаны все последующие навыки и умения. Основным признаком сошела является импровизация. Здесь нет жестко структурированной последовательности движений. Движения исходят из музыки, гармоничности применения того или иного движения в определенный момент времени. Важным моментом является обыгрывание музыки, позволяющее сделать танец и музыку единым целым.

Поскольку в сошеле нет заученной последовательности движений, на первый план выходят такие важные вещи, как ведение и следование. В танце ведущим всегда является партнер, он должен продумывать  движения, давать понятные партнерше импульсы, не забывать танцевать самому, да еще и смотреть по сторонам, дабы не допустить столкновения. Роль партнерши же – вестись (следовать импульсам партнера) и украшать танец. На первый взгляд роль очень легкая, но не все так просто!  Довольно сложно научиться делать не то, чего ты хочешь, а «слушать» ведение и следовать ему.

 

КСТАТИ В студию социальных танцев вы можете прийти без партнера. Практически во всех студиях практикуется смена партнеров, поскольку вам необходимо научиться танцевать с разными партнерами.

Практически в каждом городе мира, где есть хоть одна студия социального танца, устраиваются дискотеки, тематичные  определенному виду танца. Если на занятиях в школе вы по большей части занимаетесь изучением, то на дискотеке можно расслабиться и танцевать!  Также по всему миру проводятся различные конгрессы и фестивали, с красочными шоу, мастер-классами,  и танцорами разных народов и стран. Ведь чтобы танцевать, не требуется знания языков: есть только один язык – ритма, музыки и танца.

www.smdance.ru

Что такое социальные танцы?

После просмотра замечательного фильма с Дженифер Лопес «Давайте потанцуем» так и хочется взять балетки и понестись в студию – отрабатывать многочисленные па с Ричардом Гиром, хоть и стареющим, но очень импозантным. И вот тут возникает проблема № 1 – Ричард Гир далеко, а похожего на него индивида, желающего немедленно заняться танцами, найти не так-то просто. Конечно, можно пойти на танцы одной, но проблема остаётся проблемой, и очень часто количество партнёрш в группах парного танца значительно перевешивает количество партнёров.

Если есть желание, отрабатывать движения можно и с девушками, но всё-таки через некоторое время возникает проблема № 2: научиться танцевать – великое достижение, а достижениями, как правило, хочется гордиться и демонстрировать их. «Ну и где теперь я буду показывать своё умение танцевать вальс?» На корпоративной вечеринке часто возникает проблема № 1 – отсутствие подходящего партнёра, балы устраиваются крайне редко… что же делать?

Как раз с такими проблемами намного легче справляются те, кто танцует социальные танцы. Как понятно из самого названия, социальный танец создан не только ради искусства – это ещё и отличное средство общения между людьми. Основные социальные танцы – это сальса, хастл и свинг (не пугайтесь, под эту музыку танцуют буги-вуги и линди-хоп).

Социальный танец отличается, например, от бального тем, что в нём нет строгой, раз и навсегда заученной последовательности движений. Напротив, от танцоров ожидается и всячески приветствуется способность к импровизации. Ведь танец – это выражение чувств, незачем загонять их в какую-то определённую схему. Кроме способности к полету души и импровизации важен основной шаг, который для каждого танца свой, и должен быть известен танцующим, чтобы они могли чётко и синхронно делать движения.

Поскольку чёткой схемы нет, а танцуют двое, на первый план выходит такая важная вещь, как ведение. Инструкторы по танцам готовы писать об этом целые поэмы – партнёр, который продумывает танец, отвечает теперь не только за себя, но и за свою партнёршу, за красоту её движений – он ведёт её. Естественно, этому надо научиться – необходимо уметь показать партнёрше, чего ты от неё ждёшь, но сделать это не только чётко, чтобы она поняла, но и красиво, нежно, не дёргая её за руки и не выкручивая их, не толкая её по всей площадке, не сжимая медвежьей хваткой – всё это освоить бывает трудно, поскольку ещё надо не забыть танцевать самому – стоящий на месте партнёр и летающая вокруг него партнёрша – довольно забавное зрелище.

У партнёрш, казалось бы, задача гораздо проще – слушать партнёра, но и это порой нелегко – привыкнуть делать не только то, чего хочешь, а следовать чужим желаниям.

Придти в социальные танцы легко – сейчас очень много студий, которые специализируются именно на этом направлении. Как правило, для того чтобы ходить на тренировки, свой партнёр или партнёрша не нужны, поскольку во время занятий пары всё время меняются – вам необходимо научиться танцевать с любым партнёром.

А теперь о самом приятном – для чего мы всему этому учились. По каждому направлению танца регулярно устраиваются дискотеки, которые в корне отличаются от обычных танцулек тем, что большинство туда приходит именно потанцевать – показать себя, посмотреть на других, получить удовольствие от танца, и, конечно, пообщаться с другими любителями танца. Желающим просто напиться и поприставать к противоположному полу там не место. На дискотеке можно научиться чему-нибудь новому, можно найти подходящего партнёра и поучаствовать в конкурсах, которые тоже проводятся регулярно. Конкурсы серьёзные, самые настоящие – с костюмами, призами и зрителями. Если есть желание показать себя, то всё в ваших руках.

Всем рекомендую научиться танцевать – подберите стиль и музыку, которые нравятся лично вам и вперед – отрабатывать движения, импровизировать, выражать себя, общаться и танцевать, танцевать, танцевать…

sportguide.kiev.ua

Социальные танцы в психологической практике (на примере хастла)

Недостаток общения в современном обществе привел к тому, что люди начали чаще обращаться к занятиям различными танцевальными практиками, которые позволяют не только снять накопившееся эмоциональное напряжение, но и найти новых друзей и знакомых. В связи с этим увлечение социальными танцами в настоящее время становится особенно распространенным. При этом систематические занятия таким видом танцев не только восполняют потребность практикующих их людей в общении, но и способствуют их изменению в психологическом плане. Это обусловлено тем, что, подобно любой танцевальной практике, социальные танцы позволяют человеку научиться владеть собственным телом, развивают координацию движений и повышают физическую выносливость. В итоге человек становится более уверенным в себе, а также благодаря танцам приобретает опыт разрешения таких ситуаций, которые метафорически напоминают его реальные проблемные ситуации. За счет этого он получает возможность для того, чтобы пересмотреть свой взгляд на многие волнующие его вопросы. Это и составляет основу для изменений в психологическом плане. В связи с этим социальные танцы могут применяться в психологической практике для оказания помощи людям по проблемам межличностных отношений и личностного роста. Хастл принадлежит к такой категории социальных танцев, которая стремительно приобретает популярность в последнее время. Поэтому необходимо определить возможности его использования в работе практического психолога.

Само понятие «социальные танцы» является переводом с заимствованного англоязычного понятия «social dance». Если обратиться к стандартному англо-русскому словарю, то в нем английское слово «social» переводится, прежде всего, как «социальный, общественный, общительный». Получается, что социальные танцы имеют непосредственное отношение к обществу и связаны с общением [7, c. 30]. Действительно, к ним относят такие практики, в которых танец выступает, прежде всего, как повод для общения, а также возможность развития и реализации личностного потенциала [6, c. 28]. Эту разновидность танцев также называют бытовыми танцами. Они составляют категорию танцев, исполняющихся в быту — на танцевальных площадках, танцевальных вечерах. Цель бытовых танцев — исполнение их лишь для удовольствия самих танцующих [7, c. 30].

Следовательно, отличительной особенностью социальных танцев является не достижение профессиональных целей в танцевальной сфере, а, прежде всего, приятное проведение свободного от работы времени. При этом они предусматривают две формы организации досуга. С одной стороны, это проведение занятий, которые представляют собой собственно процесс обучения танцующих, с другой стороны, это специально проводимые танцевальные вечера и дискотеки, на которых танцующие имеют возможность продемонстрировать приобретенные ими на занятиях танцевальные навыки [7]. Причем в отношении большинства социальных танцев посещение дискотек является обязательным требованием к организации процесса обучения. К социальным танцам относятся аргентинское танго, хастл, сальса, мамба, буги-вуги, рок-н-ролл, чарльстон и др. [1,2].

Кроме того, социальные танцы имеют общественный характер, так как они доступны для широких масс людей независимо от их статуса и положения в обществе. На занятиях и танцевальных вечерах все социальные различия стираются. Никому не важно, чем человек занимается в рабочее время, вне хобби. Особый интерес представляет лишь личность человека, а не его социальный статус или самореализация в карьере.

Грамотно выстроенные занятия социальными танцами и организованные танцевальные вечера способствуют коммуникативному взаимодействию людей друг с другом, а также формированию общественных отношений между ними. На подобных занятиях и в рамках соответствующих форм коллективного досуга танцующие имеют возможность завести новых друзей и знакомых с целью общения. Кроме того, несмотря на разнообразие стилевых направлений социального танца приоритетным являются танцы в паре, что позволяет партнерам общаться и во время танца, и между их исполнением. Социальные танцы в данном контексте способствуют не только закреплению танцевальных навыков, но и налаживанию коммуникативного контакта между людьми, их активному общению друг с другом. Поэтому, социальные танцы — это не только и не столько танец, сколько общение, т. е. коммуникативное взаимодействие людей друг с другом.

Методика обучения парным социальным танцам и проведение танцевальных вечеров в различных странах имеют общую основу и выстроены по определенным принципам, среди которых необходимо отметить следующие. Первым таким принципом является отсутствие постоянного танцевального партнера. В студиях социальных танцев разных стран практикуется смена партнеров, что способствует активному общению танцующих с разными танцевальными партнерами и партнершами. Это расширяет круг коммуникативного взаимодействия танцующих. При этом существуют такие стили социальных танцев, исполнение которых подразумевает танец только с разными партнерами, например, руэда — групповая сальса, во время которой мужчины постоянно меняются партнершами [7].

Второй особенностью, или вторым принципом, социальных танцев является импровизация. На занятиях танцующие осваивают основные элементы того или иного танца. Владея определенным набором движений, танцующие могут сочинять свою схему их исполнения, т. е. самостоятельно создавать танец во время его исполнения. Социальные танцы не предусматривают жестко структурированной последовательности движений, что позволяет танцевать с разными партнерами и партнершами, не переживая за то, что кто-то не знает танцевальной вариации.

Поскольку танец носит импровизационный характер и исполняется двумя людьми в паре, то третьим принципом социальных танцев, способствующим взаимопониманию танцующих, является ведение партнера и следование партнерши. В импровизационных социальных танцах ведущим всегда является партнер, он должен продумывать движения, давать понятные импульсы партнерше, не забывать танцевать самому и смотреть на соседние пары, чтобы не допустить столкновения с ними. Роль партнерши, в свою очередь, заключается в том, чтобы следовать импульсам партнера и украшать танец. При этом следует отметить, что роль партнерши не менее важна в данном случае, чем роль партнера. «Слушать» партнера, его ведение и выполнять те движения, на которые он дает импульс является важной задачей партнерши для обеспечения успешного взаимодействия. Следовательно, невербальное коммуникативное взаимодействие в социальных танцах осуществляется за счет ведения партнера и следования этому ведению партнерши [7]. Необходимо отметить, что в этом принципе социальных танцев закреплено традиционное распределение ролей мужчины и женщины. Поэтому регулярная практика этого вида танцев может способствовать приобретению традиционных мужских или женских качеств, а также изменению отношения к противоположному полу.

Пытаясь определить сущность социальных танцев, П. Ринзланд в статье «Traditional social dancing» отметил следующее: «Социальный значит общий. Скорее содействующий, чем соревновательный. Значит, выражать уважение тем, с кем мы танцуем, будь то танцевальный партнер или кто-либо другой, с кем мы так же разделяем танцевальный паркет. Это значит занятие, на котором каждый хорошо проводит время без эгоизма с чьей-либо стороны. Это означает общаться, а не хвастаться. Это танец со всеми, а не только с излюбленными партнерами, и, обычно, это смена партнеров. Это означает быть вежливым в партнерстве, подождать начала мелодии, прежде чем требовать от кого-то танцевать. Это означает включающий, а не исключающий» [цит. по: 7, c. 33]. Получается, что социальные танцы сближают людей, подталкивают их навстречу друг другу, формируют чувство такта и умение следовать определенным правилам в общении, и именно это во многом определяет их терапевтический потенциал. Ведь, общаясь с другими людьми, человек получает возможность по-новому взглянуть на то, что ему уже известно, а это, в свою очередь, способствует разрешению имеющихся у него трудностей.

Социальные танцы могут быть использованы в психологической практике при работе с группой, особую эффективность они доказали в работе с семейными парами. Возможно включение в группу, практикующую социальные танцы как терапевтическое средство, человека, который до этого работал с психологом индивидуально. Люди юношеского возраста и старше составляют категорию потенциальных адресатов психологической помощи с использованием этого вида танцев. Они могут применяться для решения проблем личностного роста (развитие инициативности, креативности, приобретение традиционных мужских или женских черт и т. д.), неуверенности в себе, тревожности, агрессивности, а также проблем межличностного характера [4,5]. Эти выводы подтверждаются результатами экспериментальных исследований. В частности, И. А. Новикова и Д. А. Толстова установили, что молодые люди, практикующие латиноамериканские социальные танцы (сальсу), отличаются более гармоничным развитием общительности, уверенностью в себе и меньшей агрессивностью, а для разрешения конфликтов предпочитают использовать конструктивные стратегии (сотрудничество) [6, c. 34–35].

Танцевальный терапевт М. В. Киселева, опираясь на собственные наблюдения и личный опыт занятий социальными танцами, отмечает, что к числу достоинств использования социальных танцев в психологической практике следует отнести отсутствие необходимости анализа переживаний и умозаключений людей, занимающихся танцами, на сознательном уровне [3]. Т. е. оказание психологической помощи через занятия социальными танцами предполагает лишь погружение в этот вид танцев и его регулярную практику. После каждого занятия либо после практики социальных танцев как отдельного упражнения проводится рефлексия, но глубокий и детальный анализ процесса изменений в этом случае не проводится. По мнению М. В. Киселевой, при работе с семейными парами социальные танцы могут успешно применяться для решения таких проблем как границы в семейных отношениях, неумение брать на себя ответственность, неумение доверять другим людям, проблема реализации своего «Я» в паре, отсутствие диалога в паре, заниженная самооценка и т. д. Она подчеркивает, что если женщина научится следовать за мужчиной в танце, научится доверять ему, выполняя самые сложные поддержки, то в таком случае можно ожидать изменения характера взаимоотношений в паре. Этот факт справедлив и в отношении мужчины: если он научится брать на себя ответственность за то, каким будет следующее движение пары и рисунок танца в целом, станет опорой для женщины в танце, то и отношения между ними приобретут иной характер [3].

М. В. Киселева придерживается мысли о том, что любой из видов социальных танцев обладает терапевтическим потенциалом и может быть использован в работе психолога. При этом специфика применения каждого из видов социальных танцев в практике психолога определяется характером самого танца (музыка, стилистика, танцевальные движения) [3]. Рассмотрим более подробно использование хастла в психологической практике.

Хастл (от англ. «hustle» — 1) суматоха, толкотня, сутолока; 2) бешенная деятельность, энергия) появился в России в 90-е гг. ХХ в. и быстро приобрел широкую популярность. Этот танец может исполняться на дискотеках, вечеринках, в клубах. В США хастл стал частью системы образования: его преподают в некоторых школах, колледжах и университетах, например, в Йельском университете. В остальных странах его не выделяют в отдельный танец, а относят к свободному стилю в танцевальной практике.

Хастл занимает особое положение среди социальных танцев, поскольку вобрал в себя элементы многих из них (сальса, рок-н-ролл, буги-вуги, меренге, мамба, танго и др.). Танец приспособлен к условиям крайнего дефицита площади на дискотеках: все, что нужно для танцующей пары, — 1–2 свободных квадратных метра. Хастл танцуется под любую музыку (чаще всего под диско- или поп-музыку), в любом темпе и с любым партнером или партнершей. Он легко доступен всем, кто хоть как-то умеет двигаться под музыку, независимо от возраста. Его основные элементы неопытный человек сможет освоить за 10–15 занятий. Кроме того, в хастле нет четких правил и схем, для него однозначно определены лишь техника и принцип ведения партнерши. В связи с этим из всех социальных танцев хастл в большей степени построен на импровизации, при этом танцующие могут «на ходу» фантазировать и придумывать рисунок танца. Поэтому он может с успехом использоваться как средство самовыражения и общения. Музыкальный размер танца– 4/4, ритм — 28–30 тактов (120 ударов) в минуту [1,2].

М. В. Киселева подчеркивает, что терапевтический потенциал хастла в плане оказания психологической помощи определяет практически полное отсутствие стилистических рамок. В связи с этим у человека, практикующего хастл, появляется возможность найти, выработать и выразить свой индивидуальный способ движения [3]. Следовательно, этот вид социальных танцев может применяться для решения проблем личностного роста, формирования таких личностных качеств, которые помогают человеку добиться успеха в социальном плане. Характер музыки и танцевальных движений в хастле предполагают, что человек погружается в мир активной деятельности и начинает решительно и смело продвигаться вперед. Поэтому регулярная практика таких танцевальных движений может способствовать формированию соответствующих личностных черт. Об этом говорят полученные многими танцевальными терапевтами на практике результаты, например, подобной мысли придерживается Г. Ротт [4]. При работе с семейными парами хастл подходит для развития доверительных отношений и построения более четких границ в паре без потери слаженности движений [3]. Как и другие виды социальных танцев, хастл включается в занятия с группой, он может выступать как в качестве основного терапевтического средства, так и в качестве дополнительного. При этом необходимо, чтобы ведущий группы имел собственный опыт занятий социальными танцами.

Таким образом, социальные танцы представляют собой особую категорию танцев, которые исполняются не для достижения профессиональных успехов, а для восполнения недостатка общения и снятия эмоционального напряжения. Они предоставляют возможность найти новых друзей и знакомых, преодолеть страх и стеснение перед общением с другими людьми, научиться владеть собственным телом, а также развить отдельные личностные качества. Социальные танцы могут применяться в работе практического психолога, причем особую эффективность они доказали в решении межличностных проблем, а именно проблем во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Хастл относится к социальным танцам и может использоваться в психологической практике для оказания помощи человеку в поиске сфер, подходящих для самовыражения, развитии инициативности и креативности, в построении доверительных отношений и более четких границ в паре без потери слаженности движений. Его терапевтические возможности определяются практически полным отсутствием стилистических рамок и ярко выраженным импровизационным характером. Это и создает условия для решения волнующих человека проблем. Ведь, как отметила в свое время Б. Эван: «Честная импровизация — это прямой путь к бессознательному» [4].

Литература:

1.    История ХАСТЛА [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://vizavidance.narod.ru/history_hustle.html (дата обращения: 5.10.2014 г.).

2.    История Хастла [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.demina-studio.ru/sitehtml/articleshl2.html (дата обращения: 5.10.2014 г.).

3.    Киселева М. В. Роль социальных танцев в семейной терапии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://psydance.ru/?page_id=117 (дата обращения: 1.10.2014 г.).

4.    Козлов В. В., Гиршон А. Е., Веремеенко Н. И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. — СПб.: Речь, 2010. — 286 с.

5.    Осипова А. А. Общая психокоррекция. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 512 с.

6.    Новикова И. А., Толстова Д. А. Психологические особенности молодых людей, увлекающихся социальными латиноамериканскими танцами // Вестник РУДН. Серия Педагогика и психология. — 2013. — № 1. — С. 28–36.

7.    Ткачук М. А. Социальный танец в системе межкультурной коммуникации // Ойкумена. — 2012. — № 2. — С. 29–35.

moluch.ru

Почему социальные танцы так называются?

20 мая 2015

Почему социальные танцы так называются?

В разговорах о танцевальном искусстве очень часто приходится слышать про такое, как социальный танец. Обычно его противопоставляют бальному танцу и говорят о нем, как о более современном виде хореографии, получившем популярность в последние десятилетия. Что же такое социальные танцы и в сем их отличие?

 

Появление социальных танцев

 

Социальными начали называть танцы, которыми люди занимались не для демонстрации своего мастерства, а исключительно для развлечения. Впервые они стали популярны в 20-30 годы в США, а также в отдельных странах Западной Европы, в которых уже наблюдалось заметное ослабление влияния пуританских нравов прошлых столетий. Для молодежи бальные танцы были достаточно скучны - чтобы овладеть таким искусством, требовались месяцы, а то и годы. Кроме того, они предполагали использование стандартных движений, набор которых был относительно невелик - во всем этом чувствовалась некоторая скованность и ограниченность.

В результате популярность начали набирать этнические латиноамериканские, и даже африканские танцы, которые были не столь сложны в исполнении, однако допускали использование импровизаций. Молодежь собиралась на специальные танцевальные вечеринки, где они использовали танец, как форму общения и коллективного развлечения. Атмосфера на таких мероприятиях была исключительно веселой, легкой и расслабленной, поскольку никто не следил за правильностью движений соседней пары. Однако до середины 50-х годов и появления рок-н-ролла социальные танцы считались лишь несерьезным увлечением. И лишь впоследствии такой вид хореографии начал набирать мировую популярность.

 

Какие танцы называют социальными?

 

Началось все с латиноамериканских танцев, которые быстро набрали популярность благодаря своим быстрым, однако лишенным всякой резкости и отрывистости движениям. Кроме того, во многих из них отчетливо виден сексуальный подтекст, который пришелся по вкусу молодежи, уставшей от множества ограничений, которые накладывало на нее общество. Среди популярных латиноамериканских танцев можно назвать:

  • Сальсу;
  • Бачату;
  • Танго;
  • Руэду.

Узнать больше о таких видах танцев вы можете на сайте: lkdance.com.

В Европе популярность набирали также ирландские сетовые танцы, которые отличались несколько более сложными правилами, однако также допускали использование импровизированных движений. Кроме того, с появлением глобализаций и размытием границ культур начали появляться такие виды танцев, как:

  • Реггетон;
  • Хастл;
  • Буги-вуги;
  • Кизомба;
  • Свинг;
  • Линди хоп.

Они уже представляли собой смешение разнообразных стилей, что делало их очень необычными и хорошо подходящими для самовыражения молодых людей.

 

Социальные танцы сейчас

 

Если еще в середине прошлого века бальные танцы значительно опережали по распространенности социальные и прочие направления. Однако сейчас мы наблюдаем совершенно противоположные тенденции. В мире начало появляться все больше школ социальных танцев, устраиваются чемпионаты, вечеринки огромного масштаба и прочие мероприятия. Кроме того, такой вид хореографии сейчас горячо приветствуется при праздновании любых важных событий в жизни людей - от свадеб до выпускных вечеров и светских мероприятий.

 

zdravo-russia.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность