НОВОСТИ |
Как управлять психологией человека? Способы и методы управления людьми. Управление человеческая жизньЧитать книгу Управление продолжительностью жизни Виктора Никонца : онлайн чтениеУправление продолжительностью жизниВиктор Никонец© Виктор Никонец, 2017 ISBN 978-5-4490-1494-8 Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero Изложены научные основы и методология управления продолжительностью жизни человека с позиции Всемирных законов разума. Приведены особенности жизнедеятельности и управление здоровьем пожилого человека, а также закон о бессмертном разуме. Показано, что человек задуман Природой как разумное и бессмертное существо, интеллект которого зависит от его продолжительности жизни. Монография содержит большое количество высказываний известных ученых и философов по рассматриваемой проблеме и может быть использована каждым человеком для планирования долголетия и управления продолжительностью своей жизни. Никонец Виктор Ильич – автор монографии, доктор технических наук, профессор. mobile: +38 (097) 429 77 46 ОглавлениеНесколько слов Введение Глава 1 КОРОТКО О ВСЕМИРНЫХ ЗАКОНАХ РАЗУМА О законе Всемирного вращения вещества О законе Зарождения и развития разума О законе Биотекосмос Что говорят ученые Глава 2 БОЖЕСТВЕННЫЙ РАЗУМ Разум как всемирное явление Развитие разума Просветление разума Что говорят ученые Глава 3 МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Разумная эволюция Два способа познания мира Научные основы методологии Понятие здорового образа жизни Саморегуляция и самоконтроль Корректировка приоритетов Сверхсложная задача Что говорят ученые Глава 4 ЗАКОН ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Сущность закона Анализ закона Молодость беспомощна Атака на видовую продолжительность жизни человека Человек долгоживущий – homo longevus Что говорят ученые Глава 5 УПРАВЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЗНИ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА Выбор стереотипа Особенности жизнедеятельности пожилого человека Конструктивная модель старения человека Управление здоровьем пожилого человека Стареть интересно Жизнь без таблеток Социальная востребованность Да здравствуют пожилые! Что говорят ученые Глава 6 БЕСПОЩАДНЫЙ БОГ Замысел Природы Концепция Воспитание общеземного разума Зачем, сгорая, светят звезды? Что говорят ученые Глава 7 БЕССМЕРТНЫЙ РАЗУМ Мудрость женщины На грани жизни Мистика или объективная реальность? Анализ и синтез Неумирающий разум Что говорят ученые Глава 8 ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ О Всемирных законах разума О божественном разуме О методологии управления продолжительностью жизни человека О законе Продолжительности жизни человека Об управлении продолжительностью жизни пожилого человека О беспощадном боге О бессмертном разуме Заключение Приложение 1. Стихи из сборника Моей любимой жене Светлане Ивановне посвящаю. Автор Несколько словНаконец-то извечная мечта человека о бессмертии приобрела реальную основу. Сегодня научная мысль вплотную приблизилась к истине: человек изначально задуман природой как бессмертное существо. Научно доказано, что нейроны человеческого мозга не только восстанавливаются, но и самообучаются, сохраняя информацию прошлых лет. Значит человеческое сознание, человеческое «я» может существовать вечно, если создать для этого соответствующие условия. Значит, человеческий мозг может жить вечно и не стареть. Значит, приближается то время, когда людям будет не стыдно смотреть в глаза своим детям и внукам – бессмертие ими выстрадано, осознано и доказано, хотя бы теоретически. А главное, люди теперь знают – биологическое бессмертие человека возможно. Поддерживая головной мозг в рабочем состоянии, выращивая для себя новые органы или заменяя их протезами, человек будет управлять продолжительностью своей жизни, и жить сколько угодно лет. Дальняя и высшая цель человечества – победа над смертью – приобрела реальную научную и практическую основу. По мере ее торжества открывается глубокий смысл сущности мироздания и человеческой цивилизации. Значит, солнце светит не напрасно – человек рожден для жизни. Люди уже открыли в человеческом обществе механизм, способствующий продлению их жизни. Один такой механизм имеется в законе Биотекосмос, конкретно, в его тройственной закономерности. Оказалось, что научно-технический прогресс и численность людей на Земле, как и продолжительность их жизни, растут по экспоненте, то есть круто вверх. Люди открыли закон, который позволяет им осознанно управлять продолжительностью их жизни. Стремительно приближается то время, когда количество пожилых людей, перешагнувших пенсионный рубеж, и людей с просветленным разумом будет большинство. Их физические и умственные возможности, граница активной жизнедеятельности будут расширяться и углубляться. Предела в этом процессе не видно, во всяком случае, в рамках существования биологической основы их тела. Человек долгоживущий – их ближайшее реальное будущее. Управлять продолжительностью своей жизни в этом возрасте будет не просто, но интересно. Все будет зависеть от образовательного уровня человека и уровня развития медицины на Земле. А дальше – продолжительность жизни человека в руках ученых – в уже открытых и еще не открытых законах и закономерностях, которые функционируют во Вселенной и в человеческом обществе. Главное, что суть нашего бытия прояснилась – люди рождаются долгожителями для больших свершений. Они самостоятельно обеспечивают себе долгожительство и самостоятельно решают свою главную проблему. И в этом заключается величие и мудрость Природы. Решая столь трудную задачу, как продолжительность жизни людей, человечество умнеет, повышает свой интеллект и свои возможности в борьбе с энтропией. Это не означает, что в будущем людям не будет о чем мечтать. В будущем появятся другие неотложные цели и задачи, которые будут на порядок сложнее и интереснее. Их жизнь представляется нам светлой и прекрасной. И в этом будет заслуга не только Высшего разума, но и разума тех людей, которые жили ранее. А выше разума в мире, мы знаем, нет ничего – он суть и вершина всего сущего. Доживем, Санчо, доживем до золотого века добра и справедливости. Сервантес. «Дон Кихот». ВведениеВ первой главе книги приведены Всемирные законы разума, которые находятся в основе управления продолжительностью жизни человека. Наш материальный мир существует благодаря вращению вещества. Вращение преобразует вещество, формирует звездные системы с планетами, галактики и Вселенные. На планетах возникает биологический разум, который в ходе своего развития приобретает черты Высшего Разума или Бога и принимает участие в поддержании порядка в пространстве. Во второй главе книги рассматривается разум, как вселенское явление, как вершина всего сущего. На примере развития человеческого разума показано, как он развивается, как происходит просветление его ума, и он постепенно приобретает черты Божественного разума. Такой разум, который основан на мудрости, способен поддерживать порядок в пространстве. В третьей главе книги приведена методология управления продолжительностью жизни человека, научной основой которой, являются Всемирные законы разума и закон Продолжительности жизни человека. Рассмотрены методологические основы жизнедеятельности человека. Разумная биологическая эволюция представлена как инструмент для повышения интеллекта человека. Более глубокий смысл приобрел здоровый образ жизни человека, поскольку его составляющие и нормативы зависят от возраста человека и являются индивидуальными. Особое значение отведено механизму саморегуляции организма человека, который рассматривается как его главный доктор. Раскрывается важность корреляции приоритетов взрослого человека и сущность сверх сложной задачи. В четвертой главе книги приведен анализ закона Продолжительности жизни человека, который содержит как субъективные, так и объективные факторы. Наличие субъективного фактора, каким является образ жизни человека, позволяет управлять продолжительностью его жизни. Основным объективным фактором является прирост продолжительности жизни человека, обусловленный действием тройственной закономерности. В наследственном факторе – запасе жизненных сил организма человека – природа заложила большой потенциал для увеличения продолжительности жизни человека путем управления его биологическими механизмами. Центральное место в книге занимает глава, посвященная управлению продолжительностью жизни пожилого человека, поскольку в этом возрасте из жизни уходит максимальное количество людей. Для того, чтобы прожить его в трудоспособном состоянии и подготовить себя к долгожительству, необходимо непрерывно исследовать свой организм, применяя моральный кодекс ученого. В этой главе приведены основные компоненты жизнедеятельности пожилого человека, на которые следует обратить первостепенное внимание. Начиная с выбора для себя стереотипа, то есть того образа, который останется в памяти людей, и заканчивая одой пожилого человека. Одной из главных особенностей жизни людей в пожилом возрасте является наличие свободного времени. Его необходимо использовать, чтобы не отстать от прогресса и молодых людей, чтобы продолжать работать и приносить пользу человечеству. Следует поддерживать свой организм в тонусе, используя свой накопленный опыт и внутренние резервы. В следующей главе автор возвращается к замыслу Высшего Разума, без понимания которого человеческая жизни, какой бы она долгой ни была, ничего не стоит. Излагается концепция становления Природы, из которой следует, что вращение простого вещества и его преобразование неизменно ведут к запуску эволюционного процесса, рождению и развитию разума, например, человеческого, задача которого состоит в защите и сохранении Природы. Раз Природа создала разумного человека с определенной целью, она будет его опекать. Она остановит все, что уводит человека от поставленной ей цели. Она сурова и неумолима. Она Бог, беспощадный Бог. Ее законы безжалостны. Человечеству следует изменить свои цели и умерить потребности. Теперь пирамида потребностей выглядит следующим образом: внизу пирамиды находятся физические и социальные потребности человека, в средине – потребности в долгожительстве и бессмертии, а вверху – сохранение Земли и освоение космического пространства. В следующей главе монографии «Управление продолжительностью жизни человека» автором приведены события из его личной жизни, которые привели к открытию четвертого закона разума – «Разум не умирает, он покидает свою телесную оболочку и остается жить в космическом пространстве». Для доказательства этого закона имеющихся знаний недостаточно. Он является гипотезой, в которой скрыта еще одна человеческая надежда на бессмертие. В последней главе второй части монографии подводятся итоги научных изысканий автора, а в заключении говорится о ее третьей части. В приложении приводятся стихи С. Никонец. Мы зависим от законов природы, а они от нас – нет. Эти законы не выдуманы нами, а открыты. Они существуют вечно! Мария Монтессори Глава 1КОРОТКО О ВСЕМИРНЫХ ЗАКОНАХ РАЗУМАМы знаем, и знаем научно, что во Вселенной существуют законы физики, с помощью которых люди познают и улучшают мир. Они едины, просты и вечны. Если бы это было не так, человек не был бы на Луне, атомные станции не работали и самолеты не летали. Во Всемирных законах разума говорится о том, что мироздание устроено таким образом, что его законы способствуют зарождению и развитию Высшего Разума, способного разрешать его актуальные проблемы. Одним из приоритетов мироздания является повышение интеллекта человеческого разума, главным образом путем увеличения численности людей на Земле и продолжительности их жизни. О законе Всемирного вращения вещества Сущность закона Всемирного вращения вещества заключается в следующем: «Все сконцентрированное на Земле и в космических объектах вещество вращается одновременно вокруг своей оси и вокруг других объектов и систем, в результате чего образуются многовекторные силовые поля, которые обеспечивают круговорот и преобразование вещества в новое состояние, а также поддерживают стабильность и порядок в пространстве, необходимые для зарождения и развития разума» Из закона всемирного вращения вещества следует: – вращение вещества в пространстве является возможным способом использования двух разных процессов – преобразования вещества на одних космических объектах и стабильного его состояния на других с целью создания условий для зарождения и развития разума; – вращение вещества поддерживает стабильность и порядок в пространстве, которые необходимы для зарождения и развития разума, способствует преобразованию низшего разума, например человеческого, в Высший Разум. Согласно доказательной схеме математической логики: Если из Б следует А а Б истинно А истинно Значит: Из низшего разума произошел Высший Разум Низший разум, например человеческий, существует Высший Разум существует Таким образом, закон Всемирного вращения вещества является одним из основных законно Вселенной, благодаря которому не только зарождается и развивается разум, но и низший разум преобразуется в Высший разум. Иногда говорят, что звезды, Солнечная система и Земля имеют искусственное или божественное происхождение. Предположим, что это так и есть. Выходит, что Богу нечего делать, как вокруг каждой звезды выстраивать парад планет. Нет, конечно. Здравый смысл нам подсказывает, и это подтверждается законом Всемирного вращения вещества, что Вселенная существует благодаря вращению вещества. Каждый достаточно прогрессивный внеземной разум неотличим от Бога. Последний закон Майкла Шермера О законе Зарождения и развития разума Сущность закона Зарождения и развития разума заключается в следующем: «Разум зарождается и развивается в планетных биологических системах для разрешения актуальных проблем Вселенной». Из закона Зарождения и развития разума следует: – разум зарождается и развивается в планетных биологических системах как, например, человеческий разум, который возник и развивается в Солнечной биологической системе; – разум на планете Земля существует потому, что в свое время для этого Высшим разумом были созданы необходимые условия, в том числе необходимые запасы энергии и сырьевых ресурсов; источником энергии является преимущественно солнце, а сырьевых ресурсов – ранее существовавшие звезды; – поскольку разум разрешает актуальные проблемы Вселенной, он является ее образующей силой и вершиной развития; – поскольку разум зарождается в планетных биологических системах и предназначен для разрешения актуальных проблем Вселенной, он защищает и совершенствует эти системы; – непрерывное развитие человеческого разума обеспечивает успех при разрешении любой проблемы цивилизации; – Высший Разум развивается из низших его форм и существует для разрешения актуальных проблем Вселенной. Анализ возможных направлений развития человеческого разума показывает, что он может иметь биологическую основу, искусственную, например, на базе вычислительной техники, и комбинированную. Возможно, что одной из его форм является эфирный разум, сосредоточенный в зондах, который каким-то образом обитает на Земле и пока не поддается изучению научным способом. Существование закона Зарождения и развития разума означает, что разум зарождается в планетных биологических системах не случайно, что в эволюции есть цель, к которой она неизменно стремиться. И этой целью является совершенствование мироздания и поддержание в нем порядка с помощью разума, который разрешает ее проблемы. Из этого следует, что земная жизнь не является результатом невероятных совпадений, а подчинена закону Зарождения и развития разума. Поскольку человеческий разум зародился и развивается в Солнечной планетной биологической системе и разрешает актуальные проблемы цивилизации, то согласно известной доказательной схеме математической логики, Высший разум зарождается и развивается в планетных биологических системах Вселенной для разрешения ее актуальных проблем. Следовательно, разум в процессе своего развития достигает такого уровня, что становится вершиной и преобразующей силой Мироздания, основой всего сущего. Две крайности: зачеркнуть разум, признавать только разум. Блез Паскаль О законе Биотекосмос Закон Биотекосмос гласит: «Управление жизнью в космических планетных биосферах осуществляется в автоматическом саморегулирующемся режиме с помощью биологических механизмов, которые повышают ее интеллект и снижают энтропию». Из закона Биотекосмос можно сделать два основных вывода. 1.Управление жизнью в планетных биосферах, например на Земле, осуществляется в автоматическом саморегулирующемся режиме с помощью биологических механизмов. Такими механизмами в человеке являются механизмы обновления и старения человеческого организма, а в человеческом обществе – тройственная закономерность. Эта закономерность объединяет три параллельные процесса: рост научно-технического прогресса, увеличение численности людей на Земле и увеличение продолжительности жизни людей. Каждый процесс растет по экспоненте, то есть круто вверх, не зависит от воли людей и не может существовать один без двух других. 2.Управление жизнью на Земле с помощью биологических механизмов способствует росту интеллектуальной мощи человечества и снижению энтропии в человеческом обществе. Интеллектуальная мощь человечества описывается следующим уравнением: PI = F (N, L, O, E, S, I, C), единиц, где PI – интеллектуальная мощь человечества; N – колличество людей на Земле; L – средняя продолжительность жизни людей; O – удельный вес людей старшего возраста; E – образователный уровень людей; S – социальный прогресс в человеческом обществе; I – информационный поток; C – возможности компьютерного инструментария. Всемирные законы разума в автоматическом режиме способствуют увеличению каждой составляющей приведенного уравнения, а значит, к увеличению интеллектуальной мощи человечества и снижению в человеческом обществе энтропии, то есть внутренней неупорядоченности. Закон Биотекосмос и его закономерности обеспечивают ежегодное увеличение продолжительности жизни каждого человека независимо от его воли. Как показал расчет, годовой прирост продолжительности жизни человека составляет три месяца. Это приводит к удлинению трудоспособного периода жизни человека и способствует максимальной самореализации, то есть достижению главной цели жизни человека. Поскольку управление жизнью на Земле происходит в автоматическом саморегулирующемся режиме с помощью биологических механизмов, которые повышают ее интеллект и снижают энтропию в человеческом обществе, то согласно доказательной схеме математической логики, таким же образом происходит управление жизнью на других планетных биосферах. Жизнь не проблема, которую нужно решать, а тайна, которую нужно пережить на опыте. Фрэнк Херберт Что говорят ученые Доктор наук О. Тупицын пишет: «Нельзя спорить, что жизнь, в том числе разумна, – это всегда строго упорядоченный процесс. В основе жизни лежит порядок, система законов, по которым движется материя. Смерть – это, напротив, беспорядок, хаос и, как следствие, разрушение материи. Без воздействия из вне, причем воздействия разумного и целенаправленного, никакой порядок не возможен – тут же начинается процесс разрушения, означающий смерть. Без понимания этого, а значит, без признания идеи Бога науке никогда не суждено открыть первопричину Вселенной, возникшей из праматерии в результате строго упорядоченных процессов или, как называют физики, фундаментальных законов. Фундаментальных – это значит основных и неизменных, без которых существование мира было бы вообще невозможным. * Польский профессор М. Хеллер математическим путем доказал существование следов Высшего разума во Вселенной. Он говорит: «Моя мысль похожа на мысль Энштейна, который говорил, что наук не делает ничего другого, как читает замысел Бога, существующий в мире. Если Бог сотворил мир, а современная физика так успешно исследует мир при помощи математики, это означает, что Бог мыслит математически». * Американский биохимик профессор Майкл Бехе признался: «За последние 50 лет биохимики раскрыли множество тайн человеческой клетки. Десятки тысяч людей посвятили свою жизнь лабораторным исследованиям для того, чтобы раскрыть эти секреты, Но все усилия, потраченные на изучение живого организма, ясно дали один результат: «Творение». * Руководитель ватиканской обсерватории Хосе Габриэль Фунес утверждает, что вера в Бога не противоречит вере во внеземной разум. На семинаре профессоров астрономии Аризонского университета он сказал: «И наука, и религия позиционируют жизнь как особый результат существования в огромной и преимущественно враждебной Вселенной. Есть серьезные основания для диалога между астробиологами и теми, кто пытается понять смысл жизни в биологической Вселенной». Американский ученый Ч. Викрамосингха утверждает: «Свои собственные философские представления я отдаю вечной и безграничной Вселенной, в которой каким-то естественные путем возник творец жизни – Разум, значительно превосходящий наш». * Член-корреспондент РАН В. Трубицин утверждает: «Размышляя о Большом взрыве, я пришел к выводу, что в нашей вселенной, вполне вероятно, существуют боги и полубоги. Мы знаем, что наш «общий дом» существует около 13 миллиардов лет. В разные промежутки времени в нем образовывались звезды и планеты. И лишь не более тысячи из них, по подсчетам разных ученых, могут быть похожими на нашу с вами Землю. Но тогда (по теории вероятности) разница между обжитыми планетами должна быть более миллиона лет. Вот те цивилизации, гораздо старше нас по возрасту и могут претендовать на звание «богов». * Американский физик Вернер фон Браун заявил: «Я не могу понять ученого, который не признавал бы Высшего Разума во всей системе мироздания, как и не мог бы понять богослова, который отрицал бы прогресс науки. Религия и наука являются сестрами». * Русский ученый К.Э.Циолковский считал: «Все порождено Вселенной. Она – начало вещей, от нее все зависит. Человек или другие высшие существа и его воля есть только проявление воли Вселенной. Поэтому вернее думать и говорить, что все зависит от Вселенной… Если нам и удается использовать свою волю, то только потому, что нам это позволила Вселенная… Ни один атом Вселенной не избегнет ощущений высшей разумной жизни». * Шведский академик Карл Линней писал: «Я тут и там замечал следы Его в Его творениях. Во всех его делах, даже самых малых и незаметных – какая сила, какая мудрость, какое невообразимое совершенство! Я наблюдал, как одушевленные существа идут друг за другом непрерывною цепью, примыкая к царству растительному, растения сцепляются с царством материальным, уходящим во внутренность Земного шара, между тем как этот мир кружится в неизвестном порядке около Солнца, дающему ему жизнь. Наконец, я видел Солнце и все другие светила, всю звездную систему, бесконечную, неисчислимую в своей беспредельности, движущуюся в пространстве, повешенную среди вечной пустоты. Итак, справедливо верить, что есть Бог, Великий и Вечный, который сотворил это всемирное дело и водворил в нем порядок». iknigi.net Ответы@Mail.Ru: Кто управляет жизнью человека?ВСЕМ, кто отвечает "САМ человек". "-- И мне жаль! --подтвердил неизвестный, сверкая глазом, и продолжал: -- Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле? -- Сам человек и управляет, --поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос. -- Виноват, --мягко отозвался неизвестный, --для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он не только лишен возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, в самом деле, --тут неизвестный повернулся к Берлиозу, --вообразите, что вы, например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, так сказать, входить во вкус, и вдруг у вас.. . кхе.. . кхе.. . саркома легкого.. . -- тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкого доставила ему удовольствие, --да, саркома, --жмурясь, как кот, повторил он звучное слово, --и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы, чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и к гадалкам. Как первое и второе, так и третье -- совершенно бессмысленно, вы сами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человек соберется съездить в Кисловодск, --тут иностранец прищурился на Берлиоза, -- пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому что неизвестно почему вдруг возьмет -- поскользнется и попадет под трамвай! Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? --и здесь незнакомец рассмеялся странным смешком. " М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита" глава 1 конечно сам но все окружающее управляет и давит больше Человек - кузнец своего счастья и своей жизни, но под присмотром Бога ... Человек сам творец своей жизни в рамках того, что ему предоставленно в его распоряжение наши мысли правят нашей жизнью... и мы сегодняшние-это результат наших прошлых мыслей... давайте думать о хорошем!))) бог дает выбор-или -или: человек выбирает.. . или просит бога вести себя. touch.otvet.mail.ru Управление жизнью 2 - Чем человек может управлять в своей жизни
Прежде чем говорить о том, чем человек может управлять в своей жизни, рассмотрим простой пример. Чем может управлять человек, при езде на велосипеде? Вот несколько объектов управления:
Список довольно большой. И, кстати, выбором велосипеда человек тоже способен управлять. Список объектов управления в жизни человека гораздо больше. Давайте посмотрим, что сюда может входить: Сразу скажу, что здесь перечислено далеко не все. Не названы, например, управление настроением и управление своей внешностью. Важно знать максимально полный список объектов управления в жизни. Дело в том, что человек способен осознанно управлять только тем, что может назвать. Остальным он управляет интуитивно. И далеко не всегда эффективно. Например, если человек не управляет радостью, то, при выборе новой работы, он не будет учитывать, сколько радости от нее получит. ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИИ - ЧЕМ ЕЩЕ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ УПРАВЛЯТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ. Давайте попробуем вместе составить максимально полный список. Соберем все это в комплект, систематизируем и опубликуем. Посмотрим, что у нас получится.
Для тех, кто еще не видел: Осознанное управление жизнью - Часть 1 Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен! mdrnet.mirtesen.ru Управление жизнью человека: программа исследований. А. Багаевобразовательно-доверительный сайт Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева УДК 316.65.0 Рассматривается структура и динамика управления жизнью человека. Главной проблемой анализа в статье является проблема влияния управления на мышление и сознание личности. Предметом настоящей рабо¬ты является исследование управления жизнью человека как творческого начала и движущего фактора развития социальных систем. Представлен категориальный анализ управления жизнью человека, выявлены методологические аспек¬ты его социологического дискурса. В качестве ключевого условия реализации управления жизнью человека обозначены аспекты психологии. Центральный момент работы заключен в раскрытии взаимосвязи современно¬го общества и развития личности. Отдельно рассмотрен вопрос о ненасильственном управлении. Ключевые слова: общество, управление, личность, мышление, сознание, жизнь, социальные системы, психология. Каждая страна на определенном этапе развития обладает своими культурой и мировоззрением, стереотипами поведения и внутренними состояниями, идущими из прошлого. На уровне семьи психологический ресурс человека определяется его окружением: кругом общения, образовательно-профессиональной средой, СМИ, бытом и досугом, культурой в целом. В ведущих странах на современном этапе ориентирами жизни человека стали: чув¬ственно-материальные удовольствия, деньги, власть, статус, обладание информацией, кото¬рые не обеспечивают сами по себе гармоничной и счастливой жизни. Существуют произ¬вольные и непроизвольные страхи, иллюзии, мечты, которые, подобно мифам, наполняют жизнь современного человека. В большой степени, бытие людей протекает хаотично, неосо¬знанно; диктуется необходимостью, чужой волей, неконтролируемыми эмоциями. Поэтому существует проблема управления человека и ее решения с целью достижения наиболее гар¬моничной жизни. Действительно, феномен управления пронизывает социум на всех его уровнях. Мы вольно и невольно являемся участниками процесса управления. Управление нами происходит через государство, СМИ, образовательно-профессиональную среду, традиционную культуру (в том числе семью) и пр. Управление собой включает в себя: самоуправление, управление через психологические центры и группы еди¬номышленников, любую среду, которая способствует управлению собственными состояния¬ми, эмоциями, поведением. В данном исследовании рассматривается совершеннолетний человек, которому необходимо обладание умениями себя организовать и замотивировать, навыками самосовершен¬ствования с целью выработки гармоничного отношения с миром и самим собой. Повседневная жизнь, считающаяся до недавнего времени не достойная внимания, становится объектом рассмотрения многих наук. Именно в сфере обыденного и происходит основная жизнь человека с его чувствами, мыслями, словами, поведением, делами, общени¬ем. Поэтому осознанному управлению должны подвергаться все сферы жизни человека: 1) личность (чувства, ценности, мышление, мировоззрение, планирование, развитие и пр.), 2) общение (семья, образовательно-профессиональная среда, СМИ, различные коммуника¬ции, культура в целом), 3) профессиональная работа (люди, объекты, процессы, информация, деньги и пр.), 4) дом (вещи, порядок, чистота и пр.), 5) культура (идеальная и материальная, СМИ, хобби и пр.), 6) природа (здоровье, питание, гигиена и пр.). Управление от маленьких объектов и процессов до больших включает в себя следую¬щие этапы: позитивные мышление и чувства, постановка целей, планирование и учет, конкретные действия, анализ результатов. Речь идет об осуществлении глобального сценария жизни, самосовершенствовании и развитии во всех сферах проявления человека. Хаотичность повседневной жизни, особенно в чувствах, мыслях, нуждается в управлении. Не «психологические игры», самоуглубление и постоянная рефлексия, а реальное склады¬вание нового образа жизни через самосовершенствование и самоорганизацию. Эффективные результаты получаются тогда, когда человек работает над собой не один, а в команде едино¬мышленников под руководством опытного, профессионального наставника (коучинг). На данный момент об управлении больше всего известно в сфере бизнеса, менедж¬мента, когда сама жизнь (успешные продажи!) подсказывает человеку быть более уверен¬ным, коммуникабельным, планомерным. Также управление в смысле «самосовершенствова¬ние» ассоциируется с психологом, который вынужден заниматься с уже запущенными про¬блемами человека в семье и на работе (искажение характера, неврозы, неадекватность реаль¬ности). В данном исследовании, не умаляя заслуг бизнеса и психологии, разрабатывается программа исследований комплексного (тотального!) управления жизнью человека, не огра¬ничиваясь его субъективностью. Решение многих современных проблем человечества и кон¬кретного общества, группы, индивида лежат в осуществлении управления, согласованности действий, особо уделяя внимание психологической стороне жизни человека, его сознанию. Масштабность проблемы управления жизнью человека преодолевается последовательностью и постепенностью ее решения. Управление возможно только при условиях хозяйственной, социальной, психологической самодостаточности и самостоятельности, позволяющие преодолевать социальный ин¬фантилизм и нежелание быть собой в массовой культуре. Управление будет оправдано, если оно служит не только эгоистическим целям, но и социальному благу. Большинство людей в обществе потребления заняты потреблением и лишь единицы устремлены к развитию. Оптимальным является развитие как внутренней, так и внешней гармонии с собой и миром. Развитие может быть выполнением чужого сценария жизни. Ча¬сто неумение адаптироваться к жизненным требованиям и неустроенность личной жизни приводит человека к необходимости развития. Социальными институтами, выполняющими функции развития, могли бы стать в полной мере государство, семья, образовательно-профессиональная среда, СМИ, другие общественные организации. Но для современного общества данные задачи и ответственность за них скорее не характерны. Неосознанно, такие черты, как умение общаться, позитивное мировосприятие, активная позиция, сотрудниче¬ство, уверенность становятся востребованными. Чаще людям не хватает элементарной пси¬хологической культуры для нормальной жизнедеятельности, а не стремления к высоким иде¬алам самосовершенствования. Для повседневной жизни более необходимыми являются успешность в профессии и в отношениях с близкими. Многолетний опыт и результаты ис¬следований психологов приводят к следующим законам счастья [1]: 1) болеть можно, но нельзя чувствовать себя больным, 2) любовь - это жизнь. Умение выслушать, посочувство¬вать, открытость, доброжелательность - залог долголетия, 3) уметь прощать обиды, 4) учить¬ся никогда не поздно и есть чему (интересы, развитая культура, ответственность к здоро¬вью). Одним из аспектов управления является самоорганизация - осознанный процесс управления своей жизнью. К эффективным методам самоорганизации относятся: записанные планы действий, четкие действия по времени, выработка позитивных привычек (в том числе управления!), привлечение других людей к управлению. Организация жизни предполагает, где, с кем и с каким планом мы живем. Управление, в конечном счете, направлено на повышение качества жизни современ¬ного общества [2]. Для его достижения, как полагает С. Кови, необходимо опираться на сле¬дующие принципы [3, с. 32]: 1) проактивность, 2) представление конечной цели, 3) сначала делать то, что необходимо делать сначала, 4) думать, что выиграл, 5) сначала понять, а потом быть понятым, 6) достижение синергии, 7) независимость. Управление имеет такие затруднения, как утрата человеком контроля над многими социальными процессами, увеличившееся неопределенность, незащищенность перед быстро меняющейся внешней средой, отказ от целей и планов. Управление также связано с самоопределением человека - познанием своих качеств, ограничений и возможностей, потребно¬стей и целей. Всеобщность и универсальность управления позволяет использовать его в практической жизни. Управлять - значит вызывать желательное (устранять нежелательное) поведение, свойства человека [4]. К составляющим управления относятся: осознание потребностей, ори¬ентировка в ситуации, формулировка целей, программирование поведения, регулирование от¬дельных действий с планом и результатов с целью. В любом управлении должны быть две стороны: управитель и исполнитель (человек может быть для своего управления в двух лицах). Управление передается автоматически и осознанно. Гомеостаз различных систем предполагает отлаженный механизм управления. Кроме того, потребности и эмоции человека выступают как управитель. Переживаемые эмоции обиды, вины становятся управителями сознания. В этом случае управление безличное. Ошибки в управлении могут приводить к болезням. Различают две парадигмы управления: насилия (принуждения) и ненасилия (поощрения). Важно отметить, что более действенным является скрытое принуждение через вызыва¬емые в человеке чувства вины, стыда. Это так называемые «программы управления», неосо¬знанно формирующиеся при социализации в данной культуре. В управлении большую роль играют внешние и внутренние мотивы управителя и исполнителя и их несогласованность. В большей степени, управление можно рассматривать как общение, коммуникацию двух субъектов данного процесса. Именно культура в целом является фактором управления, задающая программы и стереотипы эмоций и действий каждого человека. Статусы и роли человека становятся факторами управления, закрепляясь в характере. В связи с этим, различают принудительное, автоматизированное, сознательное, безличное и личное управление. Например, любовь к труду и ответственность - более эффективны в управлении, нежели внешнее принуждение, действующее через вину, стыд, страх и т.п. Ожидание наказания - насильственная программа управления, порождающая негативные цели и отсутствие творчества. Управление насилием ведет к болезням (например, пищевари¬тельная реакция на эмоциональный стресс). Принудительная педагогика превращает позна¬ние в средство избавления от неприятности. Любое поведение всегда имеет эмоциональное подкрепление (позитивное, негативное, нейтральное). Именно это является основой эффективного управления. Учет различных факторов управления (средств, условий, внешней сре¬ды, процесса и др.), в конечном итоге, - показатель благополучия человека и общества на всех уровнях их бытования. Целью любого управления является управляемость собой и другими. Та или иная программы управления становятся привычкой, стереотипами данного общества. Ориентация на управление ненасилием сопутствует чувству выполненного долга, получению наград и званий, признанию, любви, творчеству и свободе. Напротив, насилие ведет к утрате смысла жизни, неуважению себя, подавленному состоянию, различным формам отчуждения. Такое управление создает напряжение, стресс, порабощенность, неприятный гнет обязанностей. Действительно, тот, кто использует насилие над собой, причиняет насилие другим. В то же время, полностью от насилия отказаться нельзя, но его надо рассматривать как вынужден¬ное, нежелательное, временное [4]. Напротив, саногенное мышление и управление ненасили¬ем - свободное, желательное, стратегическое. Например, «кодирование» при лечении алкого¬лизма основано на устрашении (страх тяжелых последствий, если «выпить»). Внешний тота¬литаризм 1930-х годов в СССР находит продолжение во внутреннем тоталитаризме созна¬ния, основанного на страхе и насилии. Таким образом, общество нуждается в обучении эффективному управлению. К функциональным элементам такого поведения относятся [4, с. 33]: ориентировка в ситуации, вы¬бор и реализация необходимой программы управления и соответствующих средств, регули¬рование и корректировка процесса управления. Общим показателем эффективного управле¬ния является получение удовольствия и позитивных эмоций при выполнении любого дела, приносящего благо обществу и конкретному индивиду. Такими критериями эффективного управления являются [4, с. 37]: 1) полнота, устойчивость в достижении цели, 2) минималь¬ные затраты времени, средств, усилий, 3) последствия управления. Эффективным управите¬лем выступает самосознание исполнителя (например, когда «стыдно не работать»). Эмоция вины - средство управления. Однако приходится констатировать повседневный и обыден¬ный характер программы насилия в различных сферах общества. Часто расхождения ожида¬ний одних субъектов и реальности (поведения других) порождает насилие в управлении. Необходимо учесть, что управление возможно ради власти, а не для обслуживания жизни. Подавление исполнителя, слом его воли закрепляется привычкой у управителя (родитель, начальник, глава страны). Итак, необходимо правильно оценивать возможности исполнителя и управителя, знать их желания и как они меняются в различных ситуациях. Не случайно, главным искус¬ством управления является вызывание позитивных эмоций и переживаний у всех участников процесса управления [4, с. 40]. Для управления собой необходимы признание и реализация следующих положений [5]: 1) уникальность своей индивидуальности, 2) неограниченные возможности в достижении своих планов, 3) эффективные самоорганизация и самоуправление всех сторон своей жизни, 4) необходимость быть исследователем мира и своей жизни (открытие новых идей, методов, способов существования), 5) бесконечный поиск и нахождение ответов на различные, жизненно важные вопросы, 6) быть открытым к различным альтернативам, преодолевать ограничения, 7) быть готовым к слому старых привычек и созданию новых для большей эффек¬тивности жизни, 8) использование интуиции, воображения, творчества, 9) постоянное обуче¬ние, развитие и систематическая практика. Важным методом эффективного управления жизнью является перепрограммирование сознания на успех, позитивные эмоции от каждого дела. «Визуализация» намечанных целей с позитивным подкреплением и ежедневные усилия по реализации планов - гарант успеш¬ной жизни. Кроме того, усилением управления является согласованность действий в команде единомышленников. Уважение и забота друг к другу оборачивается личным продвижением в эффективном управлении собой и успехами в жизни. Итак, действенным методом управления становятся позитивные эмоции, мышление и вера в успех каждого дела и всей жизни. Чтобы сделать из неосознанного, по привычке управления (а оно есть всегда) сознательное необходимо уходить от негативного мышления, затруднений в общении, недостатка интересов, бездействия к более насыщенной, творческой жизни [6]. Счастье как раз и заклю¬чается в позитивном мышлении для достижении самоудовлетворения и уверенности в себе. Не случайно в управлении мотивация на успех занимает важное место на всех стадиях дан¬ного процесса (вынашивание идеи, цели; планирование; конкретные действия; анализ результатов). Традиционная культура закрепляет в стереотипах сознания определенные эмоции на различные ситуации нашей жизни. Постепенное освобождение от негативных эмоций и есть дело сознательного и эффективного управления своей жизнью. Мир таков, каким его мы представляем из своего опыта. Поэтому важны наши реакции на различные ситуации. В ко¬нечном счете, именно управление своими эмоциями составляют важную сторону искусства управления своей жизнью в целом! Управление собой «силовыми методами» (принуждением), для достижения цели «любой ценой» входит в противоречие с общечеловеческими ценностями. Действительно, конечной целью любого управления должно стать гармоничное развитие всей системы «обще¬ство-культура-природа» и, прежде всего, достижение общего блага. Подлинное управление самим собой направлено не только на удовлетворение потребностей для комфортного существования, но и для реализации блага других людей на началах любви и альтруизма. Управление - это не только какое-то фрагментарное действие для кон¬кретной ситуации, но и «механизм» осуществления «программы воспитания» (развитие, со¬вершенствование), которая должна быть у каждого человека, группы, общества в целом! «Жизнь по плану» - это не обезличивание и роботизация нашей жизни, а творческий процесс управления своей жизнью, высвобождение энергии, времени, средств для достижения наилучших результатов и гармонии [7]. Современное общество социализирует удовольствия, формирует каналы удовлетворения потребностей. Освобождение энергии может происходить через одну какую-нибудь по¬требность; человек становится роботом своих желаний, а не сознательным управляющим своей жизни [7, с. 110]. Управление потребностями задается образцами культуры. Важнейшей задачей является управление эмоциями с помощью ума. Структура эмо¬ций основана на сравнении наших ожиданий (запрограммированных воспитанием от культу¬ры) и реального поведения человека. Включение другого человека в нашу реальность (в смысле его «обязанности» действовать в нужном нам направлении) и порождает отрицатель¬ные эмоции. Общество социализирует нас через обиду, вину, стыд и пр., управляя нами та¬ким образом изнутри. Сформировавшаяся от общества в человеке «Я-концепция» становится источником управления его поведения, эмоций. Такие факторы, как лишение любви, нега¬тивное отношение взрослых, отвращение значимых для человека людей приводят к про¬блемному существованию и затруднению управления самим собой. Общая негативная реакция на среду, на оценивание меня другими препятствует нормальному процессу приспособления человека к условиям общества. Многие эмоции (напри¬мер, зависть, тщеславие, гордость), будучи проявлением бессознательного, определяют те¬кущее поведение человека. Действительно, дух соперничества современной культуры осно¬ван на сравнении черт характера, состояния, статуса, способностей и др. Эмоция неполноценности вытесняет уникальность человека. Управление наталкивается на отсутствие согла¬сия с самим собой и миром. Степень стадности, «проницаемость границ Я» в переживании эмоций за другого также программирует наше поведение, управляет нами. В данном случае только прогностическая способность ума, сила мышления позволяет сознанию управлять нашей жизнью. Исследование феномена «управление жизнью человека», в конечном счете, предполагает осуществление самовоспитания, достигаемого сознательно и планомерно, но далекого от превращения человека в робота. Целью самовоспитания (т. е. управления жизнью челове¬ка) является согласие с самим собой и миром. Выработка общих способностей [7, с. 135], не¬обходимых для любой деятельности, ведет к гармоничной жизни. К ним относятся: сила во¬ли, постоянство тренировки, режим дня, уверенность в успехе, борьба с пустым времяпро¬вождением, контроль потребностей, взаимоотношения с другими людьми, обладание собой в критических ситуациях и др. Управление собой возможно на основе глубокого самопознания и опыта социализации. Принятие себя таким, каков я есть, предполагает терпимость, а изменение черт - но¬вое мышление о себе! Действительно, человек не должен быть придатком своих потребно¬стей, которые управляют им, а не наоборот. Развитие потребностей в труде, заботе о близ¬ких, самореализации становятся предметом управления человека, вставшего на путь самосо¬вершенствования. Не случайно, здоровый образ жизни, касаясь всех сфер проявления человека, основан на осознанном мышлении и управлении своим внутренним миром. Препятствием к эффективному управлению является «парадигма насильственного управления» [7, с. 156], основанная на приченении страдания человеку, не выполнившего определенного задания, желательного поведения. В этом случае управляемый будет стремиться избавиться от страха, наказания. Но возможна и другая парадигма - ненасильственного управления, в которой движущей силой поведения выступает предвосхищение радости, удовольствия, позитивных эмоций. Условиями данной парадигмы являются [7, с. 172-174]: свобода (цель определена нами), привычка (делать то, что нравится), отсутствие эмоцио¬нальных барьеров к действию; постепенные, систематические усилия. Основой любого научения (в том числе управления, новой жизни) является позитив¬ные переживания, предвосхищение удовлетворения. Процессы управления включают в себя как выработку позитивных привычек, так и устранение негативных привычек. Осознание различных слоев в составе человека способствует более эффективному его управлению. Различают человека физического, привычки, воли, морали, личности. Понима¬ние данного факта помогает выстраивать гармоничное управление. В самом деле, любая ра¬бота состоит из: 1) пускового позитивного образа, 2) воображения всех действий и результа¬та, 3) непривязанного труда, тотального поглощения делом, 4) награды за выполнение предыдущих ступеней [7, с. 204-205]. Управление охватывает все стороны жизни человека. Особое место занимают разви¬тие способностей и психических процессов. Такие черты, как решение интеллектуальных задач, память, эмпатия, сосредоточение выступают не только с точки зрения их развития, но и управления ими. В этом аспекте самовоспитание - не специальное дело, а любое дело - средство самосовершенствования. Управление памятью, воображением, в конечном счете, представляет собой сознательное оперирование образами, подкрепленные позитивными эмоциями. К чертам саногенного мышления (СГМ) относятся [7, с. 237-241]: 1) динамизм «я - образы мира», полное погружение в реальность, отделение Я от негативных эмоций, 2) размышление о себе в состоянии покоя, 3) конкретное представление о структуре психи¬ческих состояний, которые контролируются, 4) углубление знаний о стереотипах, програм¬мах культурного поведения, архетипах, 5) концентрация внимания. Указанные черты СГМ, с нашей точки зрения, и являются программой исследования управления жизнью человека. Кроме того, необходимо учесть значение общения в самовоспитании. Выделяют следующие правила техники общения [7, с. 254-256]: 1) знание потреб¬ностей в общении, 2) контроль потребностей в общении, 3) знание целей (свои, партнера), 4) соответствие целей и мотивов реальности, 5) знание способов удовлетворения потребно¬стей, 6) преодоление стереотипов для взаимосогласия, 7) стремление к естественности, 8) уникальность Я, 9) не использовать насилия. Итак, управление жизнью человека включает в себя [7, с. 256-268]: 1) постановку це¬лей самовоспитания, 2) необходимость наставника, 3) моральную поддержку окружения, 4) соревнование с самим собой. Следует отметить, что управление жизнью человека не ис¬черпывается только его психологическими моментами. Пронизывая все сферы жизни общества, управление прежде всего включено в семью и производственный коллектив. Так, например, выделяют следующие функции управления для любой организации [8, с. 45-46]: организация, планирование, мотивация, контроль, маркетинг. Поэтому перспективами исследования данной темы является изучение управления во всех сферах жизни общества. Тем не менее, универсальные закономерности управления жизнью человека раскрываются, преж¬де всего, через субъекта любой деятельности - личность! Библиографический список 1. 1.Козлов, Н.И. Законы счастливой жизни [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.psychologos.ru (Дата обращения 02.08.2013). 2. Соловьев, Е.С. Качество жизни как фактор управления деятельностью человека в условиях современного российского общества: социологический анализ [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/kachestvo-zhizni-kak-faktor-upravleniya-deyatelnostyu- cheloveka-v-usloviyakh-sovremennogo-ro#ixzz2Z06v9yxB (Дата обращения 02.08.2013). 3. Кови, С. Семь навыков высокоэффективных людей [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://mediashow.ru/sites/default/files/books/2010/05/7_navykov_vysoko_effektivnyh_lyudey.pdf (Дата обращения 02.08.2013). 4. Орлов, Ю.М. Управление поведением [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://radarsgm.ru/knigi/upravlen-povedeniem-broshura-.htm (Дата обращения 02.08.2013). 5. Кехо, Д. Подсознание может все! [пер. с англ.] / Д. Кехо. - 5-е изд. - Мн.: ООО «Попурри», 2003. - 176 с. Книга есть в нашей библиотеке «Любовь, семья, секс и около…» 6. Фолкэн, Чак Т. Психология - это просто: [пер. с англ. Р. Муртазина] / Фолкэн, Чак Т. - М.: Агентство «ФАИР», 1997. - 640 с. 7. Орлов, Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с. 8. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В.И. Кнорринг. - М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999. - 528 с. Дата поступления в редакцию: 29.04.2014 A.V. Bagaev MANAGEMENT OF HUMAN LIFE: THE RESEARCH PROGRAM Nizhny Novgorod state technical university n.a. R.E. A^eev The main subject of analysis is steering structure and steering process of life person. The main problem to be analyzed in this paper is a problem steering influence of mentality and consciousness person. The paper contains the research steering of life person as creative base and moving factor of social system development. Categorical analysis steering of life person term and methodological aspects of its sociological discourse are also presented here. The main condition steering of life person realization is the complex aspects of psychology. The key point is the revealing of the interrelation of modern society and development person. Authors pay special attention to the steering is not forcible. Key words: society, steering, person, mentality, consciousness, life, social system, psychology. Эта страница из раздела Психологическое здоровье обязательно для любви. Статьи, относящиеся к этой же теме: Психологическое здоровье обязательное условие для любви. Е. Пушкарев Гимн людей с креативным, высшим уровнем психологического здоровья Психологическое здоровье человека. А. Шувалов Целенаправленное развитие личности: что можно менять в себе. В. Oдинцoв О чувстве неуверенности. О. Мартынова Быть собой. А. Бабин Брать и давать. А. Бабин Признаки невротизма: уже не норма, но еще не патология. И. и Л. Ширяевы Принципы и права уверенного человека. И. и Л. Ширяевы Любовь - не для инфантильных! Евгения Белякова Я хочу разобраться в себе. И. и Л. Ширяевы Кому и в каких случаях нужна профессиональная психологическая помощь? И. и Л. Ширяевы Понятие внутриличностного конфликта, его особенности и классификация. Н. Лобан Разрешение внутриличностного конфликта. Самоактуализированные люди - исследование психологического здоровья. А. Маслоу Любовь и самоактуализация. А. Маслоу Причины нарушения психологического здоровья. А. Шувалов Любовь и эгоизм. Зигмунд Фрейд о любви. В нашей библиотеке книг и видео по теме «Любовь, семья, секс и около…» есть книги по теме этой статьи»www.lyubi.ru Человеческая жизнь, управляемая волейЧеловеческая воля начинает функционировать во время рождения. Вы могли не сознавать этого, но врачи знают. Во время схваток ребенок помогает в родах. Он сам выталкивает себя. В детстве, когда ребенок говорит: "Нет, нет, нет", он применяет силу воли, а не физическую или эмоциональную силу. При духовном обращении и переживании рождения свыше человек впадает в изумительную волевую ситуацию. Он желает принять Христа как своего Спасителя и становится новым творением во Христе Иисусе. Течение его воли изменяется. Воля также задействована в принятии вами Святого Духа. Есть некоторые люди, у которых есть воля быть спасенными, но нет воли идти дальше в Боге. Их воля останавливается на спасении. Библия ясно говорит нам в 1 Иоанна, что есть три свидетеля о Боге на земле. Это кровь, вода и Дух. Некоторые люди останавливаются на крови. Некоторые останавливаются на крови и воде. Некоторые проходят все до самого Духа. Когда эти три действуют, вы будете тем, кем Бог желает вас видеть. Воля активна не только в принятии Святого Духа, но также в действии в дарах и служениях Святого Духа. Сила воли присутствует в них. Если вы не желаете принять их, они не будут работать. Если вы не желаете иметь их, они не будут действовать. Воля - это источник желания. Это источник надежды. Человеческая воля - это орган, принимающий решения. Это активно действующая сознательная сила. Отсутствие решения - это тоже решение. Когда ваша воля отказывается действовать и принять решение, она принимает решение. Неосознанное решение - это плод воли. Когда вы делаете что-то неосознанно, ваша воля была приучена действовать при определенных обстоятельствах и воздействиях. Следовательно, неосознанное решение - это плод человеческой воли. Именно воля Евы привела ее ко грехопадению. Не тело Евы - ее пять чувств. Ее воля. Когда искуситель, сатана, сказал: "Послушай. Ты будешь великой, и ты будешь равной Богу, если съешь это", ее собственная воля внутри нее сказала: "Я буду такой же великой, как Бог. Я буду как Всевышний". Именно ее воля была причиной падения. Воля - это дар Человеческая воля - это дар от Бога. Величайшее переживание человеческого успеха - исполнение воли Божьей. Человеческая воля бессмертна. Она будет у вас после этой жизни. Вы сохраните свою волю в вечности, и те, кто идет на небо, будут обладать волей, чтобы служить Богу и наслаждаться небом. Те, кто идут в ад, будут иметь волю. Суверенная воля Человеческая воля суверенна. Бог не будет вторгаться в нее. Он сотворил вас и сделал вас ответственной личностью. Вы не можете винить Бога в действиях вашей воли. Вы есть тот, кто сидит за рулем. Бог не будет останавливать вашу волю. Если бы Он сделал это, вы больше не были бы человеком. Вы были бы законченным творением без воли. Сатана не может вторгнуться в вашу волю, потому что у него нет силы сделать это. Бог сделал человеческую волю такой сильной, что сатана должен просить вас предоставить ему нашу волю. Вы принимаете свои решения, и тогда ваш ангел-хранитель может действовать для вас. Вы должны подчеркнуть свою собственную волю и двинуться в каком-то определенном направлении, прежде чем ваш ангел сможет действовать от вашего имени. Ангелам не позволено контролировать человеческую волю. Только вы можете контролировать свою собственную волю. Бесы стремятся контролировать вашу судьбу через вашу волю. В своих попытках контролировать человеческую волю или ослабить ее бесы умеют делать грех привлекательным и приятным. Они пытаются сломить силу воли, говоря: "Это не повредит тебе. То не повредит тебе. Это не уведет тебя в ад". Они стремятся сломить ваше желание служить Господу Иисусу. Бесы используют против человеческой воли обман и хитрость. Человеческая воля, чтобы быть защищенной, должна жить в Слове Божьем и в поклонении Богу. Она должна быть смиренной перед Господом. Тогда человеческая воля обязательно будет победоносной. Когда вы говорите: "Да будет воля Твоя", это духовный поступок, а не Адамов поступок. Адам, фактически, противопоставил свою волю Божьей воле. В 1 Коринфянам 15:22 говорится: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут". Адам сознательно, намеренно, добровольно взбунтовался против воли Бога. Господь Иисус Христос намеренно подчинил Свою волю Богу Отцу. Вот в чем разница между ними. Искупленная воля В новой жизни второго Адама мы видим стратегии духовной жизни и брани. Из Библии мы узнаем о Господе Иисусе. Учит нас Святой Дух. Мы учимся, как успешно сражаться с дьяволом в сфере воли. Мы также учимся, как поклоняться Богу в сфере воли. Существует реальная опасность недостатка учения. Учения о воле мало. Не обращенная человеческая воля ребенка, который кричит, пинается и вопит, проявляет бесконтрольную и недисциплинированную силу воли. Ребенок не использует свой ум. В теле ребенка нет боли, однако он желает кричать бесконтрольно. Он хочет внимания. Этот ребенок должен научиться подчинять свою волю Богу. Обращенный человек - противоположность. При обращении его воля и все душевные способности испытали удивительное и чудесное изменение. Бунт против Бога прекратил свое существование. Воля, умеющая различать Самая актуальная проповедь сегодня - это понимание различий Божьей воли, человеческой воли и дьявольской воли! Дьявол хочет завести всех нас в Армагеддон и убить. Человек не знает, что он хочет делать. Он порхает как бабочка. Он думает, что хочет всевозможных чувственных достижений. Они не удовлетворяют его. Человек - бессмертное творение и не может быть полностью удовлетворен, не любя, не хваля и не почитая Бога. Только посредством духа человек может знать духовную реальность Божьей воли. Большинство людей не имеют понятия о Божьей воле. Мы говорим слово "воля" так быстро, что уже и не слышим его, но нам нужно говорить его гораздо медленнее. В-О-Л-Я очень важна. Невозможно быть духовно развитым и зрелым без понимания различных функций человеческой воли. Сегодня есть много христиан, которые знают Господа Иисуса Христа, но живут в душевной части своей воли, то есть в бунте. Пока христианин не умеет отличать Божью волю от своей собственной воли, он, вероятнее всего, будет жить в низшей сфере своей собственной воли, а не в духовной сфере - в высшей сфере Божьей воли. Невозможно постоянно ходить в Божьей воле, пока мы не знаем, что такое Божья воля. Для естественного человека это тайна. В Матфея 11:25 Иисус сказал: "В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам..." Вы и я знаем истину, которой другие не знают. Мы знаем о человеческой личности вещи, которых другие не понимают. Мы признаем, что человек - это не просто глина и воздух, но он подобен Богу и такие тайны, как ум, эмоции и воля были насаждены внутрь человека Богом. Исполнение Божьей воли Ефесянам 5:17: "Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия". Что есть Божья воля в вашей естественной жизни на этой земле? У Бога есть план на вашу жизнь, управляемую волей. Он хочет, чтобы вы и я позволили этой воле быть сильной в Нем и в Его великой силе. Ефесянам 6:6: "Не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души..." Человек может делать то, что ему угодно. Бог не собирается подавлять его. Если вы не желаете поступать каким-то образом, вы никогда не поступите так. Бог просит, чтобы воля была подчинена Ему. Воля Божья, чтобы Евангелие проповедовалось во всем мире. Если вы желаете исполнять волю Божью, примите вызов Великого Поручения. Ваш ум и эмоции могут не хотеть его, но ваша воля является определяющим фактором. Именно ваша воля может сделать то, что вы будете тем человеком, которым Бог хочет вас видеть. Человек поклоняется по своей воле. В Матфея 6:10 Иисус сказал молиться так: "Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Однажды Господь Иисус будет править тысячу лет на этой земле и исполнять волю Божью. Земля будет действовать так, как Бог запланировал в самом начале. Христиане будут царствовать с Ним и исполнять волю Божью. Если вы скажете сегодня: "Бог, я заинтересован в том, чтобы исполнить Твою волю в моей жизни, семье, церкви и стране", то воля Божья будет открыта и выполнена.
Глава 21. stydopedia.ru Как управлять психологией человека? Способы и методы управления людьмиЗнаменитый миллиардер Джон Рокфеллер говорил, что обучиться управлению людьми так же просто, как, к примеру, купить сахар в ближайшем супермаркете. Только вот такое умение по своей цене гораздо дороже всего, что есть на свете. В случае если вы твердо решили узнать, как управлять психологией человека, слова Рокфеллера должны отпечататься в вашей памяти на всю оставшуюся жизнь. Ведь каждый из нас знает, что личностный рост возможен только в тесном контакте с обществом. Человеческая психология – это такая вещь, которая закладывается в каждого индивида с самых ранних лет. Учимся управлять другими людьмиДля того чтобы иметь власть над человеком и понимать его психологию, мало знать только его характер и то, как он себя ведет. Первое, что необходимо сделать – это научиться пользоваться полученными знаниями и применять их к конкретной личности исходя из особенностей человека и его характера. В данной статье мы поговорим о том, как управлять психологией человека и как правильно применять полученные знания на практике. Изучите особенности психикиДля того чтобы человек вышел за пределы своего сознания, психологи во всем мире используют методы управления людьми. В большинстве случаев это гипноз. Данный метод оказывает прямое воздействие на психику. После того как человек входит в суженное состояние сознания, ему достаточно легко внушить что-либо, а также можно управлять его мыслями и поведением. Конечно же, преследование корыстных целей посредством гипноза тоже преследуется по закону. Именно по этой причине профессиональные психологи применяют гипноз только при очень большой необходимости. К примеру, если человека что-то очень сильно тревожит, посредством этого метода психолог сможет "вытащить" засевшую проблему из глубины сознания. Управление психологией человека прежде всего базируется на знании этой самой психологии, а также на личностных характеристиках индивида. Данные знания помогут одному человеку менять поведение другого с пользой для себя. Для того чтобы узнать личностные качества интересующего вас человека, наблюдайте за каждым его действием и прислушивайтесь ко всему что он говорит. После того как вы поймете, что достаточно хорошо его изучили, используйте предложенные в данной статье способы управления людьми. Способ первый: требуй большеДанный способ подразумевает, что вы должны попросить у человека намного больше, чем вам необходимо на самом деле. Ну или, к примеру, попросите его сделать для вас что-нибудь необычное. Конечно же, он вряд ли согласится. По истечении небольшого количества времени вы сможете обратиться к нему с просьбой сделать для вас то, что вам действительно необходимо. Психология воздействия на человека в данном случае такова, что он вам попросту не сможет отказать. Все дело в том, что он постесняется отказать во второй раз, да и вторая просьба по сравнению с первой покажется ему намного проще. Способ второй: обращайтесь к собеседнику исключительно по имениДанный совет дает известный на весь мир психолог Дейл Карнеги. По его мнению, обращаясь к человеку по имени, вы тем самым подтверждаете его значимость. Именно имя для восприятия человека является приятным. Ведь если у человека оно есть, значит, он существует или когда-то существовал. Естественно, если вы подтвердите значимость собеседника, в ответ на это получите расположение и уважение. Тут стоит сказать, что данное правило необходимо применять и к званиям, чинам, титулам и социальным ролям. К примеру, если вы будете называть одного и того же человека достаточно долго своим лучшим другом, он рано или поздно подсознательно начнет верить, что между вами есть дружба. Способ третий: лестьКак мы уже говорили, управление психологией человека - вещь довольно-таки непростая, даже если на первый взгляд кажется, что расположить к себе собеседника достаточно легко. Это относится и к данному способу. Иногда нам кажется, что для того, чтобы расположить к себе человека, нужно попросту наговорить ему комплиментов и всяких приятных слов. Тут самое главное - не переборщить. Ведь если человек поймет, что вы говорите с ним посредством лживых комплиментов, у него в душе возникнет буря негодования. И тогда ни о какой симпатии и расположении не может идти и речи. Главное - понимать, что данный способ можно применить далеко не к каждому и не в любой ситуации. Управление человеком данным способом заключается в том, что вы как бы подтверждаете все скрытые мысли и чувства своего собеседника. Способ четвертый: отражениеВся суть его заключается в том, чтобы в какой-то момент подражать интересующему вас человеку. Ведь каждый индивид склонен к дружбе с тем, кто на него более или менее похож. Самое интересное, что после такого приема «подопытный» еще какой-то период времени будет общаться на позитивной ноте и с другими людьми, которые не принимали участия в вашем разговоре. Тут психология управления основывается на тех же принципах, что и в случае обращения по имени. Способ пятый: используйте усталость собеседникаКонечно же, если вы попросите человека о чем-либо в тот момент, когда он устал и хочет отдохнуть, то он вряд ли согласится на вашу просьбу. В таком случае вам обязательно нужно подчеркнуть всю ее значимость. Поверьте, на следующий день ваш оппонент обязательно выполнит то, о чем вы просили его вчера. Все дело в том, что когда мы кому-то в чем-то отказываем, мы ощущаем дискомфорт. Способ шестой: несложная просьбаДля того чтобы понять, как управлять психологией человека, прежде всего, как мы уже говорили, необходимо узнать о нем как можно больше. Подойдите к интересующей вас личности и попросите о чем-то совсем простом. По истечении небольшого промежутка времени попросите того же человека о чем-то наиболее трудном. Данный способ подразумевает постепенное привыкание человека к нарастающей сложности. Самое главное - не просите обо всем и сразу. Между вашими просьбами должно пройти достаточно много времени, в противном случае вас попросту сочтут за наглеца. Способ седьмой: побольше слушайте, поменьше говоритеДаже если в какой-то момент разговора вы начинаете понимать, что совершенно не согласны с мнением своего собеседника, не стоит сразу же набрасываться на него со своими доводами и мыслями. Научитесь сначала выслушивать. После того как он закончит свою речь, расскажите ему о том, что вы очень цените его позицию, но у вас по данному поводу есть свое личное мнение. После этого ваш собеседник поймет, что он для вас что-то значит, и постарается прислушаться к вам, даже если и не придерживается вашей точки зрения. Способ восьмой: перефразируем словаПосредством данной техники можно легко и просто наладить контакт практически с любым человеком. Данный способ подразумевает то, что во время ведения разговора вы время от времени должны проговаривать фразы своего собеседника, только уже иными словами. Такой подход поможет человеку понять самого себя, а также убедиться в том, что вы настоящий друг и сочувствующий товарищ. В заключение скажем, что лучше всех о том, как управлять психологией человека, знают волевые и харизматичные личности. Именно им удается расположить собеседника к себе и сделать так, чтобы он выполнил их просьбу. Такие люди в большинстве своем не знают отказа. ТренировкаТеперь вы имеете представление об управлении человеком и его действиями. В данном случае весь секрет заключается в психике индивида. Отдельно стоит сказать, что для тренировки своих навыков вы в качестве практики можете использовать онлайн-игры "Управление людьми". И как вы понимаете, для того, чтобы расположить к себе человека, совсем не обязательно применять такой сложный метод, как гипноз. Более того, посредством применения данных методик по управлению людьми можно полностью исключить чувство дискомфорта и "использованности", которые в обязательном порядке присутствуют после гипноза. Главное, полученные знания вы сможете применять для того, чтобы выстраивать доброжелательные и хорошие отношения с окружающими вас людьми! fb.ru Кто управляет человеческой жизнью?Две точки зрения собесе... -reshimne.ru"-- И мне жаль! --подтвердил неизвестный, сверкая глазом, и продолжал:-- Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, ктоже управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?-- Сам человек и управляет, --поспешил сердито ответить Бездомный наэтот, признаться, не очень ясный вопрос.-- Виноват, --мягко отозвался неизвестный, --для того, чтобыуправлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хотьсколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как же можетуправлять человек, если он не только лишен возможности составитькакой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, втысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день? И, всамом деле, --тут неизвестный повернулся к Берлиозу, --вообразите, что вы,например, начнете управлять, распоряжаться и другими и собою, вообще, таксказать, входить во вкус, и вдруг у вас.. . кхе.. . кхе.. . саркома легкого.. .-- тут иностранец сладко усмехнулся, как будто мысль о саркоме легкогодоставила ему удовольствие, --да, саркома, --жмурясь, как кот, повторил онзвучное слово, --и вот ваше управление закончилось! Ничья судьба, кромесвоей собственной, вас более не интересует. Родные вам начинают лгать, вы,чуя неладное, бросаетесь к ученым врачам, затем к шарлатанам, а бывает, и кгадалкам. Как первое и второе, так и третье -- совершенно бессмысленно, высами понимаете. И все это кончается трагически: тот, кто еще недавнополагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно вдеревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет болееникакого, сжигают его в печи. А бывает и еще хуже: только что человексоберется съездить в Кисловодск, --тут иностранец прищурился на Берлиоза,-- пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может, потому чтонеизвестно почему вдруг возьмет -- поскользнется и попадет под трамвай!Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее лидумать, что управился с ним кто-то совсем другой? --и здесь незнакомецрассмеялся странным смешком. " reshimne.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |