ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Управление государственное и муниципальное статьи


Муниципальное управление. Государственное и муниципальное управление. Система муниципального управления :: BusinessMan.ru

Муниципальное управление, являясь формой публичной власти, предусматривает наличие и деятельность в системе разного рода служащих и чиновников, которые обеспечивают решение проблем местного значения. В современном состоянии бытовой, социально-культурной и экономической инфраструктуры всех населенных пунктов без привлечения в административный аппарат профессионалов соответствующих инстанций невозможно обеспечить эффективное руководство хозяйством. Далее рассмотрим подробнее, что собой представляет муниципальное управление.

Общие сведения

Конституция, разграничивая государственное и муниципальное управление, сформировала предпосылки для создания соответствующих институтов. Местная власть реализуется посредством деятельности специально образованных служб. Государственное и муниципальное управление охватывают разные сферы. Однако оба этих института существуют в интересах общества. Понятие и общие критерии формирования местной власти, правовые аспекты деятельности служащих сформулированы в Законе №25 "О муниципальной службе".

Основные понятия

Муниципальное управление представляет собой профессиональную деятельность, осуществляемую на постоянной основе на соответствующей должности. Она не является выборной. По закону под должностью следует понимать служебное положение, предусмотренное в уставе муниципального образования в рамках региональных нормативных актов субъекта. Она предполагает определенные полномочия, касающиеся в первую очередь проблем местного значения. Муниципальные должности предусмотрены в соответствующих местных органах власти, сформированных в соответствии с уставом МО. Для каждого служебного положения устанавливается собственный круг обязанностей по обеспечению и исполнению полномочий данной инстанции, а также ответственность за их реализацию.

Классификация должностей

Все они разделяются на выборные и прочие. Первые могут замещаться на основании муниципальных выборов, в соответствии с решением представительного или иного органа местной власти. Избрание касается, например, депутатов. Замещение прочих муниципальных должностей осуществляется посредством заключения трудового договора. Законом предусмотрена общая классификация. В соответствии с ней, должности могут быть:

  • Высшими.
  • Главными.
  • Ведущими.
  • Старшими.
  • Младшими.

Региональными законами утверждаются специальные реестры. В них приводится конкретный список наименований должностей муниципального управления по данному субъекту. Они классифицируются по функциональным признакам, группам, избирательным комиссиям, инстанциям. При разграничении учитываются исторические и прочие особенности территории.

Поступление на службу

Для граждан, желающих получить ту или иную должность, устанавливаются определенные требования. Поступить на службу могут лица, которые достигли 18-летнего возраста, владеют государственным языком РФ и обладают соответствующей квалификацией. Требования к профессиональной подготовке граждан установлены в ФЗ №25 . Поступить на муниципальную службу могут лица, не имеющие ограничений, указанных в ст. 13 данного закона. При принятии граждан на должности, а также в процессе профессиональной деятельности, впоследствии не допускается установление никаких прямых или косвенных преимуществ или лимитов в зависимости от расы, пола, происхождения, национальности, убеждений, места жительства, принадлежности к общественным группам, должностного или семейного положения и прочих обстоятельств, не касающихся профессиональных и деловых качеств служащих.

Правовой статус

В качестве муниципального служащего признается гражданин, который в порядке, установленном соответствующими актами в рамках ФЗ и законов региона, исполняет обязанности по должности за денежное содержание. Оно выплачивается из местного бюджета. Лица, которые осуществляют техническое обеспечение деятельности местных инстанций, избирательных комиссий МО, не могут замещать указанные должности и не являются служащими соответствующих учреждений. Законом установлен особый правовой статус лиц, осуществляющих муниципальное управление.

Ограничения

Нормативными актами местной власти устанавливаются обязанности и права служащих, а также гарантии их деятельности и ограничения, связанные с выполнением работы. В процессе проведения выборов и референдума должностные лица не могут пользоваться своим статусом и привлекать подчиненных или находящихся в иной рабочей зависимости к осуществлению ими во время исполнения ими своих трудовых обязанностей деятельности, которая способствовала бы избранию либо выдвижению: сбор подписей, проведение агитации в период командировок. Для муниципальных служащих не предусмотрено преимущественное право доступа к СМИ, они не могут использовать организационно-технические и материальные средства, которые обеспечивают исполнение их полномочий, при проведении предвыборной агитации и сбора подписей. Должностные лица, зарегистрированные в качестве кандидатов, на период их участия в избирательной кампании освобождаются от выполнения профессиональной деятельности.

Муниципальное управление: органы

Местная власть реализуется в МО. В качестве него выступает сельское, городское поселение, их части, несколько пунктов, которые объединены общей территорией, или иная местность с жителями, в которых осуществляется муниципальное управление. Местными инстанциями являются выборные и прочие формирования, которые наделены полномочиями на решение проблем местного значения. Органы муниципального управления не входят в систему госучреждений. Перечень местных инстанций в каждом конкретном МО определяется его уставом.

Представительными муниципальными органами могут образовываться внебюджетные целевые фонды на условиях и в порядке, которые установлены в законодательстве. Местная власть в соответствии с нормами права РФ может выпускать лотереи и займы, выдавать кредиты, формировать банки и прочие финансовые учреждения. В качестве координирующего элемента структуры муниципального управления выступает глава МО. В его задачи входит, кроме прочего, обеспечение согласованной деятельности нижестоящих звеньев системы. Структурные подразделения – это управляющие элементы. Они формируют низший уровень администрации и осуществляют непосредственное взаимодействие с исполнительными местными инстанциями. В качестве последних выступают унитарные предприятия. Они исполняют определенные функции: производят какую-либо продукцию или оказывают услуги. Комплексная и целенаправленная деятельность исполнительных элементов МО является основой его функционирования.

Роль в социально-экономической системе

Местная власть осуществляет муниципальное управление собственностью. В ее состав входят бюджетные средства, запасы внебюджетных фондов, природные ресурсы, земли. К ней также относят муниципальные организации и предприятия, их имущество, учреждения культуры, здравоохранения, спорта и пр. В местный бюджет зачисляются налоги, штрафы, сборы, а также отчисления от федеральных, региональных и прочих платежей в соответствии с нормативными актами РФ. В случаях, которые предусмотрены в законодательстве, муниципальное управление собственностью осуществляет непосредственно само население.

Хозяйство

На муниципальном уровне в его состав входят ЖКХ, учреждения бытового обслуживания, строительная промышленность, предприятия общественного питания, торговли и так далее. Однородные производства формируют соответствующие отрасли. Функции по управлению предприятиями в зависимости от содержания разделяются на межотраслевые и отраслевые. К первым относят организацию труда и его оплаты, долгосрочное прогнозирование и планирование, материально-техническое обеспечение, бухучет и прочее. Функции межотраслевого характера по своему содержанию практически не зависят от специфики предприятий. Муниципальное управление имуществом осуществляется соответствующими комитетами. В их ведении находятся доли (паи, акции) хозяйственных обществ смешанных форм, а также АО, сформированных в ходе приватизации. Муниципальное управление имуществом, представленным в виде инвестиций из бюджетных средств, а также привлеченных от физических и юрлиц, осуществляет глава МО.

Культурная сфера

Эта сфера деятельности включает в себя решение проблем здравоохранения, образования, культуры, соцзащиты и прочих отраслей. Культура представляет собой область духовной жизни. Ее систему в МО составляют такие учреждения, как театры, музеи, библиотеки, кинотеатры, клубы. Муниципальное управление образованием представляет собой сравнительно самостоятельную, территориально обособленную часть. Она взаимодействует с прочими отраслями. Муниципальное управление города обеспечивает деятельность учреждений здравоохранения, социальной защиты.

businessman.ru

Государственное и муниципальное управление | СГЭУ

Электронные библиотеки

Перейти на сайт

AUP. RU Административно-управленческий портал

 

AUP. RU — Административно-управленческий портал представляет собой информационно-методический интернет-ресурс по вопросам экономики, финансов, менеджмента и маркетинга на предприятии.

Основой портала является электронная библиотека деловой литературы и документов, а также бизнес-форум по различным аспектам теории и практики организации, планирования и управления деятельностью.

Административно-управленческий портал предназначен для руководителей, менеджеров, маркетологов, финансистов и экономистов предприятий.

Перейти на сайт

Сайт памяти В. Л. Глазычева

 

Сайт посвящен памяти и творчеству Вячеславу Леонидовичу Глазычеву - советскому и российскому учёному и общественному деятелю, исследователю проектного творчества и архитектурного наследия, критику, переводчику, публицисту. В. Л. Глазычев - признанный специалист по организации и развитию городской среды, истории и теории проектирования. Автор более трёх десятков книг и сотен статей и интервью по городской экологии и архитектуре, социальным проблемам крупных городов, дизайну и образовательной политике. Известность и признание специалистов получили его книги «Городская среда: технология развития» и «Глубинная Россия: 2000-2002», «О нашем жилище», «Лицо города», «Энциклопедия архитектуры», «Урбанистика» и др.

Рубрики сайта:

Биография В. Л. Глазычева

Книги

Публикации

Работы

Медиа

Электронные периодические издания
Российские журналы

Перейти на сайт

«ARS ADMINISTRANDI»

 

Журнал «ARS ADMINISTRANDI» («Искусство управления») является научным изданием и издается с 2009 года. Учредитель журнала – Пермский государственный национальный исследовательский университет.

В журнале публикуются авторские статьи, материалы форумов, конференций, «круглых столов» по вопросам теории, истории и практики государственного управления и муниципального самоуправления.

Журнал адресован специалистам в сфере государственного и муниципального управления: исследователям, управленцам – практикам, преподавателям вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами развития государственного управления и местного самоуправления в России и за рубежом.

Перейти на сайт

 «NB: Экономика, тренды и управление»

 

Журнал «NB: Экономика, тренды и управление» размещает статьи о развитии экономики и управления. Рассматриваются  модели и функции управления, слияния и поглощения, глобальное и социальное управление, управление безопасностью и модернизацией.

Журнал рекомендован студентам, аспирантам и преподавателям вузов и научным работникам. 

Перейти на сайт

«Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика»

 

«Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика» распространяет российские и зарубежные исследования в области глобального управления, международного сотрудничества, различных направлений социально-экономической политики, образования, науки, новой экономики. Журнал также создаёт профессиональные площадки для обсуждения тенденций и прогнозов в этих сферах.

Журнал публикует статьи и аналитические материалы российских и зарубежных авторов о деятельности многосторонних международных институтов: Всемирного банка, ВТО, ООН; интеграционных объединений: Европейского союза, Евразийского экономического союза и других.

Журнал рассчитан на исследователей, аналитиков, практиков в области международных отношений и мировой экономики, а также на широкий круг читателей, интересующихся политическими проблемами международных отношений и глобального развития.

Перейти на сайт

«Вестник Московского государственного областного университета»

 

Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета» состоит из десяти серий: «История и политические науки», «Экономика», «Юриспруденция», «Философские науки», «Естественные науки», «Русская филология», «Физика-математика», «Лингвистика», «Психологические науки», «Педагогика».

Журнал рассчитан на научных работников, преподавателей высшей школы, аспирантов, студентов и всех, кто интересуется достижениями современной российской науки.

Перейти на сайт

«Вестник Самарского государственного университета. Серия: Экономика и управление»

 

«Вестник Самарского государственного университета» является научным изданием, в котором публикуются результаты оригинальных научных исследований.

Тематика журнала: - Менеджмент; - Государственное и муниципальное управление; - Экономика; - Управление персоналом; - Математические и инструментальные методы экономики.

Перейти на сайт

«Вопросы государственного и муниципального управления»

 

«Вопросы государственного и муниципального управления» — ежеквартальный научно-образовательный журнал. Целью издания является сбор, анализ, экспертная оценка данных и публикация комплексной информации об исследованиях в области теоретических и практических проблем государственного и муниципального управления.

Читательская аудитория журнала — аналитики и исследователи, практики государственного и муниципального управления, а также студентов, исследователей и экспертов, интересующихся проблемами становления и развития системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации на современном этапе.

Перейти на сайт

«ГосМенеджмент»

 

«ГосМенеджмент» –  электронный журнал, который публикует материалы по экономике, менеджменту, финансам и др. Здесь можно ознакомиться с последними новостями в области экономики, политики, изучить экономическую аналитику, рейтинги, проекты, статистику, зарубежный опыт, а также  общественное мнение, статьи и интервью по различным вопросам.

Электронный журнал будет интересен всем, кто занимается экономикой, политикой; рекомендован студентам, аспирантам экономических вузов и научным работникам. 

Перейти на сайт

«Государственное управление. Электронный вестник»

 

Журнал факультета государственного управления МГУ имени М.В.Ломоносова «Государственное управление. Электронный вестник» появился как электронное продолжающееся научное издание в 2003 году.

Целью электронного журнала является распространение новейших теоретических разработок и эффективного практического опыта в области государственного, муниципального и корпоративного управления с помощью интернет-технологий.

Журнал адресован научному сообществу, студентам, аспирантам и преподавателям.

Перейти на сайт

«Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки»

 

Под эгидой ООО «Наука и образование» продолжается реализация интеллектуального проекта –деятельность научного электронного журнала «Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки». Его история ведет отсчет с 2010 года, а рубрики и тематика публикаций в журнале определяются широкими спектрами гуманитарных наук.

Среди корреспондентов журнала — известные в России и за рубежом ученые, а также докторанты и аспиранты, делающие первые шаги в науке, что создает благоприятные условия для обмена мнениями, дискуссий по самому широкому спектру научных проблем.

Публикации журнала могут помочь в научной, профессиональной деятельности.

Перейти на сайт

«Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права)»

 

Цель электронного научного журнала «Известия Иркутской государственной экономической академии» – выработка новых знаний в области экономики, юриспруденции, информационных систем  управления, экономической психологии, менеджмента.

Публикуемые в журнале статьи могут быть интересны работникам науки и высшей школы, магистрантам, аспирантам, докторантам экономических и юридических специальностей, руководителям и служащим государственных, муниципальных, иных органов всех ветвей власти, предпринимателям, а также широкому кругу читателей для ознакомления с передовым мировым опытом  внедрения научных разработок по гуманитарным и общественным наукам.

Перейти на сайт

«Конъюнктура товарных рынков»

 

Журнал «Конъюнктура товарных рынков» — специализированное аналитическое издание, которое публикует профессиональную информацию о состоянии и развитии товарных рынков и актуальных вопросах товародвижения.

Миссия журнала — создание единого информационного пространства для специалистов, работающих в сфере маркетинга и логистики на торговых и промышленных предприятиях, ориентированных на постоянное совершенствование своего профессионального уровня с целью увеличения эффективности деятельности своих компаний.

Читатели журнала: руководители и специалисты отделов закупок и сбыта, отделов логистики, промышленных предприятий, представители государственного административно-управленческого аппарата, профессорско-преподавательский состав в вузах маркетинговой и отраслевой направленности, а также студенты профильных учебных заведений.

Перейти на сайт

«Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера»

 

Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета.

Тематика электронного научного издания «Корпоративное управление и инновационное развитие Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета» посвящена экономике северных регионов России: корпоративному управлению, инновационному развитию, социальной ответственности бизнеса, венчурного инвестирования, повышения конкурентоспособности и обеспечения качественного экономического роста.

Журнал предоставляет возможность ученым и специалистам оперативно публиковать и изучать новые научные статьи по актуальным проблемам корпоративного управления.

Перейти на сайт

 «Науковедение»

 

Электронное научное издание «Науковедение» публикует статьи, посвященные вопросам государственного управления, права и инновационных технологий.

Интернет-журнал будет полезен научным работникам, специалистам, преподавателям вузов, а так же студентам и аспирантам.

Перейти на сайт

«Наша власть: дела и лица»

 

Общероссийский журнал политических и деловых кругов «Наша власть: дела  и лица» является уникальным средством информационного обмена между представителями различных ветвей и уровней государственной власти, муниципалитетов; важным инструментом формирования гражданского общества нашей России.

Миссия журнала - развитие информационных ресурсов и проектов, необходимых для формирования гражданского общества России.

Архив журнала: с 2003 г.

Перейти на сайт

«Современные производительные силы»

 

Электронный журнал «Современные производительные силы» научно-исследовательского учреждения при РАН и Министерстве экономического развития России по проблемам размещения производительных сил и региональной экономике «Совет по изучению производительных сил (СОПС)». Тематика журнала: - Региональная экономика и территориальная организация народного хозяйства. - Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. - Территориальные особенности взаимодействия России со странами СНГ. - Реформирование системы государственного регулирования пространственного развития.

Адресуется  работникам федеральных и региональных органов государственного управления и структур местного самоуправления.

Перейти на сайт

«Управление большими системами»

 

Электронное научное периодическое издание «Управление большими системами» является сборником трудов ученых, занимающихся разработкой и исследованием  математических моделей управления большими социально- экономическими системами, организационно-техническими системами, информационными технологиями в управлении.

Специалисты могут ознакомиться с оригинальными результатами открытых научных исследований по теории и практике управления,  а также обзоры актуальных направлений в управлении.

Перейти на сайт

«Управление мегаполисом»

 

Журнал «Управление мегаполисом» – научно-теоретическое и аналитическое издание, которое публикует материалы по инновационной проблематике в отечественной и мировой социальной, прежде всего управленческой практике.

Материалы издания содержат проблематику, которая раскрывает важнейшие аспекты социально-политического состояния современного общества, взятого в совокупности, а также его отдельные сегменты, вопросы администрирования, образования и культуры.

Журнал ориентирован на всех, кто интересуется экономикой, социологией, политологией, культурологией и другими науками.

Перейти на сайт

«Управление экономическими системами»

 

Электронный журнал «Управление экономическими системами» публикует исследования по широкому кругу экономических проблем, связанных с демографией, землеустройством, логистикой, предпринимательством, региональной экономикой, экономикой природопользования и др.

Журнал предназначен экономистам-исследователям, преподавателям и студентам, руководителям федеральных и региональных органов власти.

Перейти на сайт

«Форсайт»

 

«Форсайт» — научный журнал, выпускаемый Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Миссия журнала — поддержка формирования культуры Форсайт-исследований в России посредством распространения лучшей российской и зарубежной практики в области разработки стратегий инновационного развития, а также создание профессиональной площадки для обсуждения тенденций и политики в сфере науки, технологий и инноваций. Целевая аудитория журнала включает представителей органов государственного управления, бизнеса, экспертного сообщества; ученых, преподавателей вузов, аспирантов, студентов и всех интересующихся вопросами анализа и политики в сфере науки, технологий и инноваций. Архив: с 2007 г. Полный текст статей: с 2007 по 2013 гг. Есть сквозное оглавление. Есть возможность поиска по ключевым словам. Есть английская версия журнала.

Перейти на сайт

«Управленческие науки»

 

«Управленческие науки» -  научно-практический образовательный журнал, издаваемый Финансовым университетом при Правительстве РФ.

Журнал ориентирован на научное обсуждение актуальных проблем в сфере государственного и муниципального управления, корпоративного управления, корпоративной и социальной ответственности, менеджмента, маркетинга, региональной экономики и управления.

Журнал адресован ученым, экспертам, управленцам-практикам — всем, в чью сферу научных, корпоративных и профессиональных интересов входят вопросы управления. 

Перейти на сайт

ЭКО — Экономика и организация

 

Цель журнала «ЭКО» — дать необходимые знания и информацию, на основе которых можно принимать решения на любом уровне управления.

Журнал «ЭКО» — это обсуждение самых сложных и болезненных проблем экономики, поиски путей выхода из экономических «тупиков» — совместно с экономистами, управленцами, промышленниками регионов России и ближнего зарубежья.

Журнал рекомендован студентам, аспирантам и преподавателям экономических вузов.

Зарубежные журналы

Перейти на сайт

«Business and Economic Horizons»

 

«Business and Economic Horizons» (BEH) — это рецензируемый международный научно-технический журнал, который охватывает широкий спектр вопросов, связанных с бизнесом и экономикой, развитием рынка на местном, национальном и глобальном уровнях.

Цель журнала  — сократить разрыв между теорией и практическими проблемами в области бизнеса, финансов и экономики.

Перейти на сайт

«EURO Journal on Decision Processes»

 

«EURO Journal on Decision Processes» публикует научные статьи по теоретическим, методологическим, поведенческим и организационным темам, которые способствуют пониманию и правильному использованию оперативных исследований в прикладных областях, таких как энергетика, машиностроение, экология, финансы, здравоохранение и управление.

Журнал будет полезен студентам, аспирантам, магистрантам, преподавателям экономических вузов.

Журнал издательства SpringerLink

Перейти на сайт

«Journal of Innovation and Entrepreneurship»

 

В «Journal of Innovation and Entrepreneurship» представлены текущие научные исследования и практические выводы по предпринимательству и инновациям. Анализируются вопросы политики и экономики на национальном и региональном уровне.

Журнал будет полезен научным работникам, специалистам, преподавателям вузов, а так же студентам и аспирантам.

Журнал издательства SpringerLink 

lib.sseu.ru

Эффективность государственного и муниципального управления

 

В современной России очень важно уметь определять и следовать методам оценки результативности и эффективности государственного и муниципального управления. В работе, уточнен понятийный аппарат регламентации деятельности государственных и муниципальных органов. Заданы стандарты деятельности государственного и муниципального управления.

Ключевые слова: результативность государственного (муниципального) управления, эффективность государственного (муниципального) управления, государственная (муниципальная) функция, государственная (муниципальная) услуга

 

Когда происходит формирование органов государственного и муниципального управления, живущее население требует и ждет от них полное обеспечение товарами и услугами в зависимости от своих потребностей. Абсолютно все слои населения, с разным уровнем дохода должны почувствовать, что качество жизни растет, все органы государственного и муниципального управления работают эффективно, услуги предоставляются качественно и своевременно.

Для улучшения, повышения и результативности всех ветвей государственного и муниципального управления, направлены реформы, проводимые в стране согласно системе государственной и муниципальной власти.

Задачи и цели реформирования государственной и муниципальной службы были сформированы президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в 2001 году, в концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации [2]. В переходном периоде, реформирующем структуру организации власти, были заложены экономические, организационные и правовые основы функционирования государственной гражданской службы, а также военной и правоохранительной службы [3,5]. Заданы новые подходы к формированию муниципальной службы в Российской Федерации. [4]. Начиная с 2006 года, в России стало проводиться административное реформирование, предусматривающее внедрение процедур и методов управления, с целью ориентации на результат, а также проектного управления в Правительстве Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ и подведомственных государственным органам организациям [1]. Такая система и разработка государственного управления должна была внедряться параллельно с новыми комплексами, целями, достижениями и бюджетированием основанным на результат.

Время шло, и в 2009 году вновь встал вопрос о реформировании всей системы государственной службы в Российской Федерации. Особым указом президента Дмитрия Анатольевича Медведева утверждена федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы). Данная необходимость реформирования системы была обусловлена тем, что граждане России стали предъявлять требования, которые заметно возросли, а вот профессиональная деятельность государственных служащих была еще довольно слаба по качеству предоставляемых услуг [6]. Новейшие методы регламентирования и планирования труда не получили широкой популярности, полное отсутствие заложенных стандартов качества, а главное доступности государственных услуг (например в электроном виде) в Российской Федерации не позволяет внести ясность в действия исполнительной власти перед гражданским обществом, а также внедрить процедуры контроля и оценки общей деятельности исполнительной власти [1]. Все эти факторы не позволяют обеспечить увязку реформы государственной службы с бюджетной, административной, реформой местного самоуправления и другими изменениями в сфере государственного управления. Также фактором реформирования государственной службы является ее закрытость, некоторая недоступность для общества, что способствует развитию бюрократии и коррупции, должного профессионального обучения государственных служащих, отсутствием научно обоснованных и опробованных методик применения норм законодательства Российской Федерации [6].

Как правило, вниманию придаются различные подходы определения эффективности деятельности органов государственной власти. Из них можно выделить два аспекта: либо идет анализ уровня деятельности организации (соотношение «затраты — выпуск»), либо все внимание приковано исключительно к результатам, без рассмотрения учета затрат на их выполнение. При всем этом подходы затрудняют разработку измеримых показателей оценки деятельности органов государственного и муниципального управления, для граждан страны делается недоступным понимание ожидаемых результатов. Я думаю, что эти самые показатели результативности и эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти управления обязаны иметь свою собственную смысловую нагрузку.

Надо понимать, что под результативностью управления подразумевается степень удовлетворения граждан и их потребностей в нужных им видам товаров и услуг, соответствующих поставленным и согласованным целям управления.

Какой смысл конкретно вкладывается в термин «эффективность управления»? Многие ученые интересуются теорией эффективности управления, однако однозначного ответа на наиболее важные вопросы до сих пор не получено. Считаю, что понятие «экономическая эффективность» применяется исключительно для характеристики полученного результата деятельности хозяйствующего объекта или системы. Эффективность управления — это степень результативности управления с наименьшими затратами на выполнение этих самых управленческих функций. Общую эффективность государственного и муниципального управления стоит определять как пропорцию результатов и общественных задач, результатов и затраченных государственных ресурсов.

Довольно серьезным и важным можно считать критерий определяющий результативность и эффективность деятельности органов государственного и муниципального управления при выборе показателей.

Что же касается эффективности государственного и муниципального управления, то ее можно определять следующим образом:

–                    затратами на предоставление всему населению в целом услуг, их количество, а главное качество этих самых услуг

–                    затратами на полученный результат профессиональной служебной деятельности гражданского служащего или гражданской и муниципальной власти в целом

–                    уровнем производительности в государственном аппарате

–                    неконфликтностью и согласованностью бюджетирования и результативной деятельностью государственных и муниципальных органов управления.

Все перечисленные выше методы определения эффективности государственного и муниципального управления требуют серьезного методологического обоснования, так как в научной литературе еще не выработан общий подход к данной проблеме.

Что касается других стран, то например, в Европе, накоплен значительный опыт приближения государственных и муниципальных служб, их внутренних органов и учреждений к гражданскому населению. В ряде государств Евросоюза приняты хартии о предоставлении ряда услуг гражданам, позволившие установить показатели, отображающие деятельность государственных органов.

В Финляндии хартия о предоставлении услуг населению была принята в 1995 году. Она основывается на четко выраженных принципах:

–                    обеспечение высокого качества

–                    забота

–                    гибкость предоставления услуг.

В Бельгии хартия была принята в 1993 году. В ней прописаны принципы, которые находят реализацию в жизни посредством специальных правовых процедур.

Благодаря анализу и исследованиям зарубежного опыта разработки стандартов государственных и муниципальных услуг и их надобности относительно нужд и потребностей населения, позволяет определить основные направления организации такой работы в государственных структурах Российской Федерации.

Уверен, что при определении эффективности деятельности государственных и муниципальных исполнительных органов управления по количеству и качеству предоставляемых услуг обществу надо различать государственные и муниципальные услуги и государственные и муниципальные функции. Любая государственная услуга определяется как деятельность органа государственной власти по исполнению запроса как юридического, так и физического лица, с последующим получением материальных, либо финансовых средств, в случаях, предусмотренным законодательством, а также полное представление и сопровождение документооборотом и информацией.

Общепринято, что государственная функция характеризуется, как деятельность органа исполнительной власти по принятию управленческого решения и его исполнению в установленные сроки.

Предоставление муниципальных и государственных услуг, а также предоставление государственных и муниципальных функций на всей территории Российской Федерации должно проходить единообразно и соответствовать всем нормам качества, удовлетворяющим потребности населения. Для этого нужно разработать государственный стандарт и его исполнение. Такой стандарт государственной или муниципальной услуги утверждается самостоятельно или в составе административного регламента нормативно-правового акта органа исполнительной власти. Пошаговые действия в развитии данного процесса можно определить следующим образом:

–                    организационная подготовка

–                    общий сбор информации

–                    полное исследование

–                    разработка проекта требований к порядку предоставления услуги

–                    обсуждение и проверка проекта

–                    утверждение общих стандартов

–                    внедрение регламентов

–                    мониторинг исполнения до полного завершения процесса.

Начиная разработку данных регламентов, следует учитывать качество предоставляемой услуги и качество обслуживания.

Совокупность предоставляемой услуги, определяющей ее способность удовлетворять потребности граждан, в плане содержания и результата является качеством государственной и муниципальной услуги. Доступность и качество услуги определяется ее конечным получателем. Качество услуги определяется следующими критериями:

–                    доступность получения услуги

–                    потраченное время на получение и реализацию данной услуги

–                    удобство графика работы учреждения

–                    условия и длительность ожидания приема обратившегося

–                    организация очереди

–                    компетентность обслуживающих специалистов.

Внедрение административных регламентов и предоставления услуг и исполнения функций является стандартом деятельности органов исполнительной власти и служит основой для разработки показателей деятельности и эффективности органов исполнительной власти и их работников. В данной ситуации рассматриваются показатели максимального снижения бюджетных расходов на предоставление единицы услуги, а также стандартизация выполнения функции и показатели сокращения времени обслуживания получателя услуги.

 

Литература:

 

  1.                Концепция административной реформы в РФ в 2006–2008 годах: одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года № 1789-р.
  2.                Концепция реформирования системы государственной службы РФ: утв. Президентом РФ 15 августа 2001 года № Пр-1496.
  3.                О государственной гражданской службе РФ: федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.
  4.                О муниципальной службе РФ: федеральный закон от 2 марта 200 года № 25-ФЗ.
  5.                О системе государственной службы РФ: федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ.
  6.                О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы в РФ (2009–2013 годы)»: указ Президента РФ от 10 марта 2009 года № 261.
  7.                Повышение эффективности деятельности органов государственной власти: подходы к проведению административной реформы в РФ. Москва, 2005 год.
  8.                Эффективность государственного управления: пер. с англ. / общ. ред. С. А. Батчикова, С. Ю. Глазьева. — М.: 1998 год

moluch.ru

Теория государственного и муниципального управления

Понятийный аппарат

Определение 1

Государственное управление - это организованное и практическое воздействие органов государственной власти на общественные отношения граждан для упорядочения и сохранения нормальной жизнедеятельности общества.

Определение 2

Местное самоуправление - это управление, которое осуществляется на уровне субъекта страны.

Определение 3

Государственное управление - это система знаний, которая содержит основные закономерности организации управления государством.

Основы государственного управления

К основам следует относить:

  1. Природно-географические условия. Как известно каждая страна основывается в пределах своей территории,
  2. Естественные общественные условия. Представлены взаимоотношениями людей и природной среды,
  3. Культурно-исторические условия. Обуславливаются субъективными факторами (такими как деятельность людей их сознание),
  4. Производственные условия. Характеризуются технологиями в рамках определенного сообщества,
  5. Экономические условия. Представляют собой систему производства и человеческого потенциала, которые в совокупности позволяют производить продукты и социальные услуги,
  6. Духовные условия. Представляют закрепление духовного мира в историческом наследии людей.

Субъект и объект управления

Определение 4

Субъектом общественного управления можно назвать систему органов государственной власти (следует отнести законодательные, исполнительные и судебные органы).

Объект управления можно относить как человека в одном лице, так и отдельные отрасли в регионах, и различные формы собственности.

Необходимо отметить, что к областям государственного управления относятся:

  • государственная служба;
  • руководство и управление;
  • бюджетная система;
  • планирование;
  • информационные технологии;
  • законодательная база.

Направления науки государственного управления

  • социологическое направление. В данной области изучается коллективное и индивидуальное поведение работников и анализируется исследования в сфере административного права;
  • социальное направление. Изучаются общие принципы функционирования любой организации;
  • структурно – управленческое направление. Изучается организация служб различной иерархии.

Замечание 1

Таким образом, государственное управление представляет собой деятельность государства, которая выражается в практической и организационной деятельности с целью повлиять на жизнь людей для неё упорядочения, путём опирания на властные полномочия.

Органы местного самоуправления основываются на теории дуализма управления, то есть оно представляет собой государственную, но также и социальную власть. Взаимоотношения государственной власти и муниципалитетов основываются на сочетании начал каждого из органов с приоритетом государственной власти. Особенно необходимо чтобы государством были предусмотрены механизмы, которые позволят местному самоуправлению иметь свои полномочия, и ограничат власть государства. Однако многие ученые отмечают, что в стране такие механизмы еще не развиты в полной мере.

На всех уровнях публичной власти признано, что на сегодняшний день не выстроена идеальная система взаимоотношений государственной и местной власти. Так, В.В. Путин обратил внимание на то, что грамотное государственное и муниципальное управление является необходимым для качественной жизни граждан, и указал на то, что законодательная база в данной сфере должна быть высокого качества.

Замечание 2

Государственное и муниципальное управление являются важнейшей сферой деятельности страны. Их изучение позволит решить многие проблемы, которые имеются в данной сфере.

spravochnick.ru

Вопросы государственного и муниципального управления

Ежеквартальный научно-образовательный журналИздается с 2007 г.ISSN 1999-5431E-ISSN 2409-5095

«ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. PUBLIC ADMINISTRATION ISSUES»

- научный журнал, издаваемый в Национально-исследовательском университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), выходит четыре раза в год на русском языке. C 2014 г. издается специальный выпуск журнала на английском языке. 

По показателю импакт-фактора журнал  "Вопросы государственного и муниципального управления" входит в число ведущих российских периодических изданий, включен в ведущие международные базы данных Scopus, RePEc, EBSCO, а также Russian Science Citation Index (RSCI) на платформе Web of Science. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией  Минобрнауки России для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по направлениям: экономика, социология, право. Журнал участвует в информационно-аналитической системе «Медиалогия» для составления рейтингов СМИ.

Цель журнала – создание профессиональной площадки для обсуждения комплексной проблематики государственного и муниципального управления.

 Редакционная политика исходит из необходимости обеспечить достаточно четкую фокусировку на специфическом предмете (чтобы избежать дублирования тематики других изданий) и вместе с тем — уделять внимание взаимосвязям проблематики государственного и муниципального управления со смежной проблематикой: экономической, правовой, политологической, менеджериальной и т.д., а также с вопросами взаимодействия государства и гражданского общества.

В редакционный совет журнала входят ведущие ученые и эксперты международного и национального уровня в сфере государственного управления, представители органов власти.

Читательская аудитория   журнала -  исследователи, эксперты, практики государственного и муниципального управления, а также широкий круг читателей, интересующихся проблемами государственного и муниципального управления в России и за рубежом. 

На страницах журнала ученым и государственным деятелям  предоставляется возможность активного обмена идеями, информацией и мнениями по актуальным проблемам государственного управления, таким как:

·      реформирование и развитие государственной службы,

·      разработка и проведение в жизнь административной реформы,

·      совершенствование деятельности органов местной власти,

·      модернизация бюджетной сферы и государственного сектора в целом.Тематика журнала: 

-        Современная теория государственного управления. 

-        Теоретические основы экономической и социальной политики. 

-        Факторы и оценки эффективности государственного и муниципального управления. 

-        Инновации в системе государственного и муниципального управления. 

-        Планирование и прогнозирование в системе государственного и муниципального управления. 

-        Кадры государственной и муниципальной службы. Управление персоналом в государственных    и муниципальных органах и организациях государственного и муниципального секторов. 

-        Финансовые, материально-технические и информационные ресурсы государства и муниципалитетов. 

-        Государственные и муниципальные услуги. 

-        Особенности функционирования организаций государственного и муниципального секторов. 

-        Государственно-частное партнерство. 

-        Взаимодействие государства и муниципалитетов с общественностью.    Обеспечение открытости государственных органов. Общественный контроль. 

-        Партнерство государства и муниципалитетов с негосударственными некоммерческими организациями.    Экономические и управленческие проблемы развития «третьего сектора». 

-        Развитие образовательных программ по тематике государственного и  муниципального управления.  

          

Журнал публикуется в открытом доступе в Интернете (http://vgmu.hse.ru)

vgmu.hse.ru

Принципы государственного и муниципального управления

Понятие принципа управления

В общей теории права под принципом понимается точное представление структуры человеческих отношений, которые являются основополагающими началами.

К обобщенным понятиям следует относить:

  • Основополагающую истину, основу, которая находится в основе иных законов,
  • Правило для какой-либо деятельности,
  • Внутреннее убеждение в чем – либо, которое ведет к определенному поведению,
  • Основа устройства.

Замечание 1

В качестве принципа управления следует считать основное начало осуществления публичной власти.

Принципы управления

Конституция Российской Федерации позволяет выделить следующие принципы:

  1. Принцип народовластия. Данный принцип означает, что жители являются основным источников власти, и осуществляют ее благодаря управлению. Например, вопросы решаются на референдуме.
  2. Принцип самостоятельности органов местного самоуправления. Статья 12 Высшего закона страны закрепила, что органы не входят в систему органов государственной власти и их управление осуществляется самостоятельно.
  3. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами власти государственной. Данный принцип отражен в главе 8 Конституции. Могут быть переданы полномочия органов государственной власти органам местного самоуправления. Например, полномочия субъекта переданы муниципальному району.
  4. Принцип коллегиального осуществления власти. Согласно нему органы организуют жителей для участия в референдумах.
  5. Принцип единоличного осуществления управления. В управлении (государственном и муниципальном) неразрывно связаны между собой коллегиальные и едино начальные основы.
  6. Принцип законности и гласности. Все органы должны неукоснительно соблюдать нормативно-правовые акты Российской Федерации.
  7. Принцип взаимодействия. Означает, что несмотря на многопартийность и множество общественных объединений все органы должны взаимодействовать между собой.
  8. Принцип профессионализма.
  9. Принцип непрерывности и стабильности управления. Закрепляет постоянную деятельность органов и их должностных лиц.
  10. Принцип соответствия решений общей стратегии развития. Как известно, стратегия является основой для всей деятельности, и только на ее базе может проводиться управление. Данный принцип позволяет обеспечить стойкий характер управления.
  11. Принцип сбалансированности планов и программ. Подразумевает, что все планы и программы должны приниматься в одном пакете документов, благодаря этому будет выявлено соотношении намечаемых работ.
  12. Сопоставление плановых работ с результатом. Обязательно должно быть проанализирована проведенная работа (по месяцам, кварталам и годам). Благодаря данной работе устраняются пробелы в работе в целом. И повышается уровень ответственности за действия.
  13. Доступность информационных ресурсов. Должностные лица имеют обязанность публиковать информацию в средствах массовой информации. Информация должна быть доступной. Данный принцип позволяет исключить разрыв между населением и органами власти. Почти все муниципальные районы имеют свои сайты. Но в данной сфере имеются некоторые проблемы. Например, не каждый район достаточно обеспечен программным обеспечением.
  14. Принцип ответственности за решения. Данный принцип находится в неразрывной связи с остальными принципами. Органы государственной и местной власти несут ответственность перед населением за действия, которые осуществляют. Ответственность предусмотрена административная, уголовная либо имущественная.

Замечание 2

Таким образом, мы перечислили основные принципы муниципального и государственного управления. Однако этот перечень не является исчерпывающим и может быть расширен.

spravochnick.ru

Матюшкина И.А., Михалева О.М. Эффективность государственного и муниципального управления: сущность и проблемы определения

Матюшкина Ирина Алексеевна1, Михалева Ольга Михайловна21ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровксого", кандидат экономических наук, доцент кафедры управления2ФГБОУ ВПО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровксого", кандидат экономических наук, ст. преподаватель кафедры управления

Matyushkina Irina Alexeyevna1, Mikhalyova Olga Mikhailovna21Bryansk State University named after academician I.G. Petrovsky, candidate of economic sciences, assistant professor of the department of management2Bryansk State University named after academician I.G. Petrovsky, candidate of economic sciences, assistant professor of the department of management

Библиографическая ссылка на статью:Матюшкина И.А., Михалева О.М. Эффективность государственного и муниципального управления: сущность и проблемы определения // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/08/3617 (дата обращения: 24.09.2018).

Современный уровень развития общества в России требует от органов государственной и муниципальной власти уделять все больше внимания формированию концептуальной модели повышения эффективности работы государственной власти и институтов государства. Для достижения этой цели на протяжении последних лет в России проводится реформа администрирования, которая направлена на внедрения в работу органов государственной власти эффективных методик управления, соответствующих по уровню сложности современным условиям и требующих от системы государственного администрирования прозрачности, открытости, своевременности и адаптивности по отношению к запросам внешней среды.

В системе государственного и муниципального управления ключевым моментом, опровергающим или поддерживающим определенные методы и формы деятельности, является эффективность. В связи с этим  большую часть проблем механизма государственного управления можно объединить в одну проблему, которая является актуальной и важной как для федерального и регионального уровней, так и межгосударственного уровня, Это проблема эффективной организации деятельности сферы государственного и муниципального управления.

В сфере государственного и муниципального управления ведущим способом оценки эффективности деятельности является измерение эффективности на основе стандартов, нормативов и регламентов, которые разрабатываются самостоятельно органами государственной власти. То есть получается ситуация при которой оценочные шкалы и методы измерения определяются самим государством, что может приводить и как показывает практика приводит к подмене общественных (социальных) целей, и интересов целями и интересами самой бюрократической системы. Главным следствием этой проблемы стал поиск и определение форм и методов государственного и муниципального управления, которые позволяли бы качественно предоставлять государством и муниципалитетами широкий спектр услуг, а также формировать и стимулировать здоровую конкуренцию между службами и ведомствами, представляющими эти услуги. Некоторые ученые отмечают, что выбранная стратегия может привести  к коммерциализации ряда отраслей государственного и муниципального управления. Однако более целесообразным будет подход, при котором можно косвенно воздействовать на поставщиков услуг для чего необходимо гражданам предоставлять больше информации о качестве услуг, ценах на услуги и условиях предоставления.

Существуют различные концептуальные модели, каждая из которых пытается найти и обосновать механизм повышения эффективности деятельности  государственной власти. Рассмотрим основные из них:

1. Подход, основанный на концепции лидерства. Представители данного направления (К.Левин, Р.Лайкерт, Р.Хауз, П.Херси,  и др.) считают, что эффективность организации связана со стилем руководства (управления), лидерскими навыками, стилем управления, индивидуальными характеристиками и качествами руководителей министерств, департаментов и ведомств, системами  и методами их подбора, критериями оценки выполнения поставленных задач и профессиональным развитием.

2.Подход, развивающий теорию веберовской рациональной бюрократии. Представители данного направления (М. Вебер, Г. Шмидт и др.), акцентируют внимание на разграничении   администрирования и иерархической структуры, функциональной специализации, точных правил работы, а также четком  регламентировании профессиональной деятельности государственных служащих, что позволяет создать необходимые предпосылки для получения эффективных результатов деятельности государственной власти.

3. Подход, основанный на теории  жизненных циклов (И.Адизеси, К.Бланшар, Ф.Модильяни, др.). Основной концептуальной идеей данного подхода является идея взаимосвязи эффективности работы государственных службы  и воздействии  постоянных или временных коалиций или групп внутри системы управления. Эта взаимосвязь обуславливает процесс и характер принятия решений в государственных структурах, что связывают с жизненным циклом развития организации.

4. Концепция профессионализма (М.Вебер, Г.Беккер, Т.Парсонс, Миллерсон и др.)  основано на предположении о том, что эффективная деятельность  государственной власти в полной мере зависит от уровня  профессионализации представителей органов государственной власти, наличия профессиональных чиновников, от уровня их подготовки, компетентности и профессионализма.

5. Концепция экономической ответственности (модели Харта – Шлейфера – Вишны, Джон Стюарт Милль, Д. Норт) положила в основу эффективности государственной власти экономический подход,  который доказывает, что повышение качества деятельности государственной власти обусловлено созданием и развитием механизма конкуренции среди министерств, ведомств, служб и системой внедрения инноваций, а также наличием системы подотчетности государственных органов, в первую очередь перед налогоплательщиками.

Несмотря на то, что каждая из выше представленных концепций  выбирает один из управленческих механизмов, общим для них является то, что они все направлены на поиск путей повышения качества и эффективности государственного управления.

В целом можно сказать, что выделяют два основных аспекта подхода к определению эффективности государственного управления. Первый аспект рассматривает положение самих органов  государственной власти в системе государственного и муниципального управления. Второй аспект рассматривает результаты работы органов государственной власти, не учитывая при этом вопрос их эффективности. И один и второй аспект подчеркивают большое значение затрат.  Однако такой  метод оценки эффективности не учитывает тот факто, что  конечной целью оказания услуг государственной власти являются не сами услуги как таковые, а то, в какой степени они способны удовлетворять интересы и потребности граждан или потребителей.

В течение последнего десятилетия различными организациями систематически и целенаправленно проводится оценка качества государственного и муниципального управления, что в очередной раз подтверждает актуальность  и общественное признание  важности и нужности качества работы государственных служащих различных уровней.

При этом можно отметить, что под качеством государственного и муниципального управления принято понимать совокупность диапазонов характеристик государства и его различных институтов.

Ряд авторов под качеством государственного управления понимают целостность трех ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной. Исходя из всего выше сказанного основными компонентами эффективности  они рассматривают подотчетности власти, четкое соблюдение верховенства закона и прозрачность власти.

С точки зрения конечного результата качество государственного управления проявляется в его воздействии на социально-экономическое развитие России, отдельных регионов и сравнении их положения на общероссийском фоне.  В более узком понимании государственное управление рассматривают с точки зрения результативности администрирования, оптимальности и рациональности институтов и функций различных ветвей  власти [1]. Такой подход к оценке качества в большей степени  позволяет учитывать потребности совершенствования государственного управления и дает информацию для проведения мониторинга и разработки направлений реформирования государственной и муниципальной  власти.

Таким образом, можно сказать, что в первом случае оценивается непосредственно эффективность и результативность деятельности государственных органов власти, во втором – создание в них условий для эффективности, но не эффективность как таковая.

С точки зрения последнего подхода определение эффективности государственного управления является необходимым элементом в процессе государственного администрирования, так как позволяет определить как качество работы системы публичного управления по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг, так и общее качество политического управления в стране [2].

Анализируя различные подходы к определению эффективности деятельности органов государственной власти можно сделать вывод о том, что,  принято выделять экономическую и социальную  эффективности деятельности органов государственной власти.

Следуя утверждению Г.В. Атаманчука, очень важное место для всей государственной власти необходимо отводить социальному эффекту, который получает общество в течение всего жизненного цикла продукта, услуги, идеи. Сущность социального эффекта заключается в том, что он должен быть устойчивым, воспроизводящимся, прогрессирующим, содержать в себе не только результат, но также источник и средство для последующего развития, выступать постоянным и прочным звеном в цепи непрерывного воспроизводства общественной жизни [3].

Г.В. Атаманчук подразделяет социальную эффективность государственного управления в целом, и деятельности органов государственной власти, в частности, на три вида:

1. Общая социальная эффективность – раскрывает обобщенные  результаты функционирования системы государственного управления (то есть совокупности государственных органов и управляемых ими объектов).

2. Специальная социальная эффективность –  характеризует состояние организации и функционирования самого государства как субъекта управления общественными процессами.

3. Конкретная социальная эффективность –  отражает деятельность отдельных управленческих органов и должностных лиц, единичных управленческих решений, действий, отношений.

Выше проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что существующие системы оценки ориентированы на решение локальных задач оценки состояния государственного управления с точки зрения основных направлений административной реформы, зафиксированных в ее концепции, что оставляет за рамками исследовательского внимания процессы реформирования системы государственной службы, управления бюджетом и другие важные направления.

Поэтому главное внимание при совершенствовании  эффективности и качества деятельности государственной и муниципальной власти следует уделять созданию единых и четких критериев оценки.

Библиографический список
  1. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / С.И. Неделько, А.В. Осташков, С.В. Матюкин, В.Н. Ретинская, И.А. Мурзина, И.Г. Кревский, А.В. Луканин, О.С. Кошевой. Под общ. ред. В.В. Маркина, А.В. Осташкова. – Москва, 2008. – 321 с.
  2. Бобылева А.З. К разработке концепции перехода государственных организаций на «управление по результатам». // Государственное управление. Электронный вестник ФГУ МГУ. 2006. №9. – http://www.e-journal.spa.msu.ru/9_2006Bobyleva.html.
  3. Осташков А.В. Концепция нового государственного управления как инструмент стратегического развития государственного администрирования.// Материалы V Всероссийской научно-методической конференции «Инновации в науке, образовании и бизнесе». – Пенза: РГУиТП, 2007. – С. 271-273.
Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Matyushkina»

human.snauka.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность