Анализ воздуха и измерение промышленных выбросов. В чем измеряются выбросы в атмосферу


Анализ воздуха и измерение промышленных выбросов , замеры СЗЗ и выбросы в атмосферу промышленных предприятий :: Экологическая лаборатория СФЕРА

Атмосферный воздух населенных местсанитарно-и  защитной зоны

 

Наблюдения за качеством и анализ воздуха позволяет оценить степень загрязнения и его изменения под влиянием хозяйственной и промышленной деятельности, а также контролировать соблюдение допустимым нормам ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» и ГН 2.1.6.1983-05 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест». Наряду с контролем химических показателей, важную роль играет измерение физических параметров — шум, вибрация, инфразвук, которые оказывают отрицательное влияние не только на человека, но и окружающую природную среду.

 

 

Промышленные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

 

Контроль промышленных выбросов проводится на предприятиях, осуществляющих выбросы в атмосферу на основании плана-графика, с целью соблюдения предельно-допустимых нормативов, рассчитанных для каждого предприятия в индивидуальном порядке. Контроль осуществляется с помощью инструментальных замеров непосредственно на самом источнике выбросов.

 

 

Производственная (рабочая)среда

 

Инструментальные замеры как химических, так физических параметров рабочей зоны позволяют соблюдать санитарно-гигиенические требования и во время устранять отклонения от них, а также предотвращает отрицательное воздействие на людей вредных производственных факторов. Основные допустимые параметры рабочей среды описаны в ГН 2.2.5.1313-03 «Химические факторы производственной среды. Предельно-допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны», Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» и ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

 

  • анализ воздуха населенных мест и санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

  • анализ воздуха промышленных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

  • анализ факторов рабочей среды (шум и вибрация)

  • анализ параметров газопылевых потоков

 

Завершив анализ воздуха заказчику выдаются протоколы лабораторных исследований.

 

Стоимость лабораторных исследований "анализ воздуха" Вы можете уточнить обратившись к нашим менеджерам по телефонам указанным на сайте.

 

ООО «ЭАЛ «СФЕРА» проводит анализ воздуха на территории г. Краснодара, Краснодарского края, Республики Адыгея и по всему Южному федеральному округу.

 

Аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21АЛ23 от 22.04.2013 г.

 

 

Услуги отделанормирования

 

1. Разработка и согласование Проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ)

 

Разработка проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ)производится на основании Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ; Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1996г. № 96-ФЗ;Основная цель Проекта предельно допустимых выбросов – научно обоснованная оценка воздействия производственной деятельности предприятия, имеющего стационарные источники выбросов в атмосферу, на загрязнение окружающей природной среды. В проекте ПДВ учитываются общие сведения о предприятии, об арендаторах, характеристика организации как источника загрязнения атмосферы, проводится расчет и определение предложений нормативов ПДВ, в заключение приводятся мероприятия по работе в неблагоприятных метеорологических условиях.

 

Срок действия Проекта ПДВ

 

Проект ПДВ и разрешение на выбросы в атмосферу вредных загрязняющих веществ действительны в течение 5 лет при условии:

 

  • промышленное предприятие не внесло существенных изменений производственного (технологического) процесса;

  • не произошло появления или ликвидации источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д;

  • не выявлено не учтенных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, неверных сведений о расположении ближайшей нормируемой территории и жилой застройки.

 

2. Разработка и согласование проекта санитарно-защитной зоны (Проект СЗЗ)

 

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это зона разрыва между промышленными предприятиями и близлежащими жилыми или общественными зданиями. Она является обязательным элементом любого объекта, который может быть источником химического, биологического или физического воздействия на среду обитания и здоровье человека.  

 

Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны (СЗЗ) выполняется с целью предотвращения или ослабления до требуемых гигиенических нормативов негативного воздействия производственных объектов на комфортность проживания и здоровье населения.

 

Для объектов, их отдельных зданий и сооружений с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов, устанавливаются следующие размеры нормативных санитарно-защитных зон:

 

  • 50 м — для промышленных объектов и предприятий 5 класса;

  • 100 м — для промышленных объектов и предприятий 4 класса;

  • 300 м – для промышленных объектов и предприятий 3 класса;

  • 500 м – для промышленных объектов и предприятий 2 класса;

  • 1000 м – для промышленных объектов и предприятий 1 класса.

 

Проект обоснования (сокращения) санитарно-защитной зоны

 

В некоторых случаях возможен пересмотр размеров и сокращение СЗЗ, которое требует повторных расчетов и обоснования проекта. В случае, если промышленное предприятие изменило технологии производства, сделав его более безопасным с точки зрения экологии и физического воздействия, размер СЗЗ вполне может быть сокращен.

 

При разработке проекта сокращения (обоснования) санитарно защитной зоны промышленного предприятия, учитывается совокупность негативного воздействия (химическое, физическое) на население и окружающую среду. Так, на увеличение или уменьшение санитарно защитной зоны могут повлиять измерения уровней шума и концентрации вредных веществ в воздухе на границе СЗЗ. Жилая застройка, находящаяся в пределах ориентировочной санитарно-защитной зоны, является основанием для сокращения размеров санитарной зоны.

sfera-lab.ru

Измерение - выброс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Измерение - выброс

Cтраница 1

Измерение выброса на изображении импульса ( 6И) производится при подаче на вход прибора испытательных импульсов с временем нарастания 0 11 мксек и длительностью 1 мксек. Величина изображения устанавливается равной четырем делениям.  [1]

Евро-3 и Евро-4 предусматривают, кроме измерения выбросов токсичных веществ при испытаниях по ездовому циклу, процедуры измерения и нормирования выброса паров топлива, введение в конструкцию автомобиля бортовой диагностики элементов антитоксичной системы ( нейтрализатора, кислородного датчика, элементов системы улавливания топлива и др.), более жесткие требования к надежности и контролю состояния антитоксичных систем в эксплуатации и качеству топлива. В частности, процедура оценки выброса паров топлива предусматривает: предварительную подготовку автомобиля, включающую слив старого и залив нового топлива на 40 % объема бака; подготовку системы улавливания паров топлива; выдержку автомобиля в течении определенного времени с определенными температурами.  [2]

Все соответствующие данные, необходимые для оценки и измерения выбросов и сокращения выбросов ПГ в проекте, в течение определенного кредитного периода ( т.е. когда образуются ЕСВ) должны быть собраны.  [3]

На практике расчет нормативов ПДВ осуществляется с учетом результатов измерения фактических выбросов загрязняющих веществ при работе котлов на максимальной загрузке и при сжигании наихудшего в экологическом отношении вида топлива. В расчетах учитывается суммарное вредное воздействие выбросов загрязняющих веществ и их фоновых концентраций.  [4]

Закон или нормативно-правовой акт, регулирующий ведение такой отчетности, должен оговаривать конкретные процедуры измерения выбросов. Регулирующий орган может потребовать, чтобы контрольные устройства для непосредственного мониторинга выбросов устанавливались на дымовых или отводных трубах. Кроме того, регулирующий орган может установить, что расчет выбросов следует производить на основе, например, характеристик сжигаемого топлива, его типа, состава, срока, места, а также технологии сжигания топлива.  [5]

Измерение выброса производится на сигнале с параметрами, аналогичными параметрам сигнала, служащего для определения времени нарастания. При этом амплитуду изображения импульса устанавливают равной 70 % от максимальной, регулируя амплитуду входноп сигнала. При минимальных чувствительностях допускается измерение выброса при меньших амплитудах изображения, но не менее 40 % максимальной амплитуды изображения.  [6]

Точная инвентаризация выбросов и сбор информации помогают количественно оценить успех любой программы - на сколько тонн были сокращены выбросы. Измерение выбросов должно отвечать строгим техническим требованиям, чтобы можно было провести аудит.  [7]

Департамент окружающей среды занят сейчас широкой программой проверки образования микрозагрязнителей в городских печах сжигания отходов; это, безусловно, включает в себя исследование образования ПХДД и ПХДФ. Кроме того, проводятся измерения выбросов в ПХДД и ПХДФ в результате сжигания угля. Планируются исследования, включающие в себя измерения в выхлопах автомобилей с тем, чтобы можно было произвести сравнение со шведскими и ново-зеландскими данными.  [8]

Так, с помощью лазерного устройства разработана передвижная станция для круглосуточных измерений выброса загрязнений. Лазерная станция рассчитана на немедленное выявление виновников загрязнения внешней среды в любом пункте на расстоянии нескольких километров.  [9]

Юридический субъект, которым может являться та же организация, что контролирует измерение выбросов, другой правительственный орган или частное предприятие, обеспечивающее этот вид услуг для правительства на контрактной основе, должен иметь полномочия требовать от владельцев разрешений на выбросы, осуществления контроля и составления отчетов о квотах и о сделках с ними, включая идентификацию предприятий, от которых такие разрешения на выбросы получены, а также предприятий, которым такие разрешения переданы.  [10]

Таким образом, из сказанного выше следует, что ПЗА испытывает значительную изменчивость во времени. Поэтому для анализа тенденции уровня загрязнения воздуха следует использовать период наблюдения не менее 5 лет, иначе характер тенденции загрязнения воздуха, связанной с измерением выброса вредных веществ, может сильно исказиться под влиянием метеоусловий.  [12]

Некоторые крупные компании, с которыми работает Защита природы, имеют выбросы, сопоставимые с выбросами небольшого государства. Многие компании также имеют квалифицированный персонал для измерения выбросов и выработки мероприятий по их снижению. И наконец, хотя крупных корпораций довольно много, их все-таки меньше, чем мелких фермеров, автомашин и других мелких источников выбросов ПГ. Защита природы работает с крупными корпорациями из тактических соображений, поскольку здесь увеличивается вероятность достичь наибольшего снижения выбросов за короткий срок.  [13]

В средних широтах фоновые уровни NO и NO2 составляют приблизительно 2 и 4 млрд 1 соответственно. Следовательно, для измерений в атмосферном воздухе требуется совершенно другая шкала измерений, чем для выбросов от стационарных источников. Недисперсионное доглощение в инфракрасной области спектра применяется для измерений выбросов от стационарных и подвижных источников, но не для атмосферного воздуха. Одна хемилюми-несценция является удобным методом для всех трех случаев. Измерения в атмосфере выполняются также с помощью колориметрических и кулонометрических приборов. В приборах для стационарных источников находят также эффективное применение электрохимические ячейки наряду с приборами на недисперсионном поглощении в ультрафиолетовой и видимой областях спектра.  [14]

Существуют несколько способов наблюдения за этими реакциями. Уровень стрессовых гормонов может быть определен в крови или моче, а уровень кортизола - в слюне. Симпатическая активность, связанная с постановкой задачи, также была зафиксирована путем измерения выброса норадреналина из нервных окончаний, а также путем непосредственной регистрации симпатической нервной деятельности с помощью микроэлектродов.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Предельно допустимый выброс и их нормы

Для регулирования качества всей окружающей среды возможен только один путь - введение ПДВ (предельно допустимый выброс) для источников загрязнения и строгий контроль за выполнением этих норм. Согласно научно-техническому нормативу ПДВ установлены условия, при которых содержание в приземном воздушном слое загрязняющих веществ от совокупности источников не должно быть выше нормативов качества, которые нужны для населения, а также флоры и фауны данной местности.

Установка ПДВ и контроль

Конкретно для каждого источника, способного загрязнить атмосферу, устанавливается предельно допустимый выброс. Условие таково, чтобы выброс загрязняющего вещества с учётом рассеивания и взаимодействий с другими компонентами не создавал концентраций, влияющих на качество воздуха и превышающих установленную норму. Это касается и отдельных предприятий, и всей совокупности источников, загрязняющих воздух населённого пункта. К тому же обязательно учитываются все перспективы развития предприятий.

Нормативная база России разветвлена, чтобы обеспечивать государственный контроль над всеми загрязнениями, оценивать качество атмосферного воздуха и управлять процессами его очистки путём установления нормы ПДВ. Какие бывают предельно допустимые выбросы? Об этом мы говорим в статье.

Документы

В нашей стране сегодня работает нормативный документ - "Предельно допустимая концентрация (ПДК) в атмосфере вредных веществ для населённых мест", в котором перечислены 628 вредных веществ, максимальные, разовые и среднесуточние значения ПДК, класс опасности каждого вещества, лимит показателя вредности. Также есть запретительный раздел для выброса веществ "Б" из-за их чрезвычайной биологической активности. Таких запрещённых веществ тридцать восемь.

При повышенной температуре предельно допустимый выброс вредных веществ в атмосферу из одиночного источника, обеспечиваемый концентрацией в приземном воздухе, но который не превышает ПДК, рассчитывается по специальным формулам. Регулирует качество окружающей среды и находится под контролем ПДВ, являющемся технормой, которая научно обоснована. Предельно допустимые выбросы (ПДВ) вредных веществ в атмосферу из промышленных источников определяются на основе установления и изучения их различных параметров, а также свойств вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу, и атмосферных условий данного момента.

Расчёт допустимых концентраций

Чтобы осуществлять предупредительный санитарный надзор и своевременно предъявлять обоснованные требования ко всем оздоровительным мероприятиям, чтобы точно определять предельно допустимые выбросы (ПДВ), относящиеся к промышленным предприятиям, используются специальные данные расчёта концентраций посторонних веществ атмосфере.

Установлена нормативная величина, чтобы обеспечить охрану воздушной среды от выбрасываемых в атмосферу экологически вредных веществ - это предельно допустимый выброс: объём загрязняющего вещества за единицу времени (каждого отдельного источника загрязнения). Превышение этой нормативной величины и есть превышение ПДК в среде, которая окружает источник загрязнения, что ведёт к самым неблагоприятным последствиям и для окружающей местности, и для здоровья населения, там проживающего.

Законодательство

В томе "Охрана атмосферы" оформляются результаты работы, которую выполняют головные ведомственные организации, там же вносятся предложения по поводу того, каким должен быть предельно допустимый выброс загрязняющих веществ в атмосферу (ПДВ), а также ВСВ - временно согласованный выброс - для предприятия. Во "Временной методике нормирования" содержится структура этого тома.

Все промышленно развитые страны имеют природоохранные законодательства, преследующие цели ограничения загрязнений атмосферы и окружающей среды. В России принят Закон "Об охране атмосферного воздуха", где представлены нормативные показатели ПДВ, ПДК и ВСВ (временно согласованные) вредных веществ. Разработка планов мероприятий, охраняющих воздушный бассейн, основываются на результатах измерений.

Затем последние отражаются в статистической отчётности (форма №2-тп - воздух), используются при вычислении нормативов, где отображается предельно допустимый выброс вредных веществ. Это является неотъемлемой частью обеспечения работы производства и гарантирует объективность фискальных санкций - платежей за выбросы. К тому же необходимы достаточные и рациональные инвестиционные затраты, чтобы соблюдать экологические требования в дальнейшем, учитывая социальные и финансовые цели производства.

Действующие мероприятия по охране чистоты атмосферы

Для каждого действующего предприятия разрабатывается проект предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ. Это обуславливает необходимость мероприятий, гарантирующих утилизацию нефтеотходов, проведение экологической паспортизации предприятий, а также комплексные геоэкологические исследования территории нефтедобычи и всех зон воздействия предприятий нефтедобычи.

Когда проектируются новые и реконструируются действующие предприятия, для каждого из них разрабатывается проект предельно допустимых выбросов в атмосферу вредных веществ. Понятие ПДК в этих нормах выражается в среднегодовых допустимых концентрациях (СДК), которые и позволяют обосновать объемы предельно допустимых выбросов радиоактивных изотопов, например, во внешнюю среду.

ПДК в почвах

Предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в почвах весьма трудно установить. Среда почвенного покрова менее подвижна, чем воды поверхности и атмосфера, поэтому аккумуляция химических соединений, поступающих в почву, происходит долго.

По этой причине основной фактор, определяющий ПДВ для предприятия или группы предприятий, касается времени работы, требующегося для накопления выбросов до уровня ПДК. Тем не менее, почва постоянно находится в активном микробиологическом процессе, там протекают физические и химические процессы, которые трансформируют посторонние вещества, поступающие в почву, и глубина и направление здесь не определяются однозначно.

Разный подход

Что касается проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ), то с его помощью можно контролировать только организованные выбросы вредных веществ, и составляется он так, чтобы соответствовать данной местности. Деление выбросов на организованные и неорганизованные требует разного подхода к учёту и контролю.

Например, внедрённые новые системы газового обогрева и даже замена уже существующих систем, работающих на горячей воде или паре, тоже экологически небезопасны. Сжигание природного газа даёт оксиды азота и монооксид углерода. Даже на сжигание газообразного топлива повсеместно существуют нормативы предельно допустимых выбросов.

А, например, на химических предприятиях зачастую не удаётся соблюсти концентрацию вредных веществ выброса. Тогда вводится снижение выбросов поэтапно, на каждом обязательно устанавливаются временно согласованные (ВСВ). Число этих выбросов должно соответствовать нормативным показателям, принятым для предприятий с аналогичными мощностями.

Результаты контроля фигурируют в каждом квартальном и годовом отчёте. Кем устанавливаются предельно допустимые выбросы? Есть такая организация - Госкомгидромет, которая и составляет все графики по нормам содержания вредных веществ в выбросах предприятий. 

На страже народного здоровья

Нормальные санитарно-гигиенические условия в производственных помещениях и на всей территории предприятия, а также в населённых пунктах допускают содержание вредных веществ, что не превышает нормативов предельно допустимых выбросов. Для безусловного соблюдения ПДК и делается проект предельно допустимых выбросов для каждого предприятия и каждого вещества.

Существуют Законы РФ: "Охрана окружающей природной среды", "Эпидемиологическое и санитарное благополучие населения" и "Охрана атмосферного воздуха", согласно которым сброс и выброс вредных соединений, захоронение отходов производится только на основе разрешения, которое выдают специальные уполномоченные государственные органы. Разрешение учитывает все нормативы ПДВ и ПДС (выбросов и сбросов), а также множество других условий для бережного отношения к окружающей среде и здоровью человека.

Условия составления проекта

Любое предприятие, имеющее даже единственный источник вредоносных выбросов, должно иметь прект нормативов ПДВ. Если на маленьком заводике есть хоть одна слабо дымящаяся труба, этот документ для функционирования завода обязателен. Природоохранное законодательство РФ регламентирует необходимость разработки такого проекта.

Предельно допустимый выброс пересматривается один раз в 5 лет, и проект действует строго в течение этого времени. Особые условия могут продиктовать более ранний пересмотр ПДВ. Например:

  • экологическая обстановка на территории поменялась;
  • количество источников выбросов изменилось: появились новые или убраны существующие;
  • сменена производственная программа предприятия и применяемые на нём технологии изменились.

Если не соблюдены установленные нормативы, предприятию придётся оплачивать всё, что превосходит предельно допустимые выбросы. Разработку проекта ПДВ, эту сложную и ответственную задачу, всегда выполняют профессионалы.

Разработка ПДВ

Основополагающие моменты следующие:

  • Все имеющиеся в составе объекта источники вредных выбросов подвергаются инвентаризации. Составляются списки всех источников и выбрасываемых ими загрязняющих веществ.
  • Согласовывается стоимость и сроки выполнения работ. Оформляется договор относительно разработки и согласования ПДВ.
  • Проект ПДВ проходит согласование в государственных инстанциях.
  • Получение предприятием разрешения на предельно допустимые выбросы в атмосферу.

Мероприятие это не только сложное, но и очень ответственное. В случае невыполнения или неправильного выполнения разработки тома ПДВ, предприятие подпадает под строгую административную ответственность: ему грозят высокие штрафы и даже приостановка работы до девяноста дней.

Инвентаризация источников выброса (первый основополагающий момент) преследует следующие цели:

  • выявление и достоверный учёт всех источников загрязнения окружающей среды в зоне расположения предприятия;
  • установление местонахождения источников, объемов и состава выбросов;
  • учёт поступлений вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду.

Содержание проекта ПДВ

Рекомендации по оформлению проекта нормативов ПДВ для предприятий определяют структуру построения проекта. Сюда должны быть включены в обязательном порядке следующие разделы.

  1. Аннотация.
  2. Введение.
  3. Сведения о данном предприятии.
  4. Характеристика данного предприятия с точки зрения источника атмосферы.
  5. Произведение расчётов и определение основных нормативов ПДВ.
  6. Список мероприятий по регулированию выбросов, если метеорологические условия неблагоприятны.
  7. Установление контроля за исполнением всех нормативов на предприятии.

Необходимая документация для разработки проекта ПДВ:

  • Кратко подаётся информация о производстве, структуре и штатах предприятия, описывается назначение и характеристики всех объектов (как производственных, так и коммерческих подразделений, цехов, участков, бригад, отделов, офисов, сооружений, зданий и так далее).
  • Подробные реквизиты предприятия. Схема-карта предприятия, а также ситуационная схема-карта расположения.
  • Свидетельство о регистрации государством юридического лица.
  • Свидетельство собственности на землю, помещения, здания, сооружения или договор аренды на всё это.
  • Расходная справка о сырье и материалах за год.
  • Список технологического оборудования.
  • Подробное описание всего технологического процесса.
  • Информация о наличии ПГУ (пылегазоочистного оборудования), копия паспорта на ПГУ, на его производительность и так далее.
  • Схема системы вентиляции и кондиционирования с точными данными о диаметрах и высоте труб, марках вентиляторов и их производительности, количество часов их работы в сутки и так далее.
  • Справка относительно транспортных средств, находящихся на балансе данного предприятия, с указанием количества, марки, а также мест их стоянки или хранения, мест их технического обслуживания и ремонта.
  • Квалификационные аттестаты экологического образования ответственных за экологию данного предприятия.
  • Предшествующий проект выбросов вредных веществ (если предприятие не новообразованное).

Расчёт нормативов ПДВ

Для расчёта ПДВ существуют соответствующие общепринятые формулы. Для понимания того, как устанавливаются нормативы ПДВ, нужно знать основные факторы, которые характеризуют рассеивание выбросов:

  • климат и особенности атмосферы;
  • местоположение источников загрязняющих выбросов;
  • ландшафт и его особенности;
  • физико-химические характеристики выбросов;
  • диаметр устьев труб;
  • расстояние устьев труб от земли.

Контроль нормативов

Контроль соблюдения данным предприятием всех нормативов ПДВ - один из самых важных разделов проекта. Этот раздел можно подразделить на две части: контролирование непосредственно источников загрязнений по нормативам ПДВ и контролирование границы с близлежащей жилой зоной.

Составляют проект нормативов ПДВ высококлассные специалисты с опытом работы на предприятиях различного профиля, которые учтут все установленные регламенты и составят все разделы проекта правильно.

Таким образом, производится контроль неблагоприятного воздействия деятельности - хозяйственной или иной - физических и юридических лиц на территории, прилегающие к данному предприятию, а также атмосферу и водные запасы, в том числе и грунтовые. Предельно допустимые нормы выбросов здесь, конечно, не одинаковы, и проект учитывает это.

Контроль за соблюдением и достижением выработанных для проекта нормативов предельно допустимых выбросов может производиться и самим предприятием, имеющим собственный производственных контроль, но чаще всего надёжнее поручить это Департаменту Росприроднадзора, который осуществляет государственный контроль.

Согласование проекта

Согласовывать составленный проект предстоит в Роспотребнадзоре и многих других инстанциях. Этапы этого пути следующие:

  • обязательное получение экспертного заключения на проект ПДВ в соответственных государственных инстанциях;
  • получение санитарного и эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре;
  • экспертиза и согласование в Росприроднадзоре проекта ПДВ.

Таким образом будут соблюдены нормативы предельно допустимых выбросов вредных веществ в почвы, воды и воздух. Каждое предприятие - стационарный источник такого загрязнения. Проект ПДВ будет работать правильно только в том случае, если будут учтены все технические нормы, а также фоновое загрязнение, не будут превышены экологические и гигиенические нормативы, не будут допущены критические нагрузки на всю экологическую систему данной территории.

fb.ru

Загрязнения атмосферного воздуха — Мегаобучалка

Воздушная среда характеризуется следующими основными параметрами: газовым молекулярным составом чистого воздуха, газовыми загрязняющими примесями, запыленностью, микрофлорой а также вспомогательными параметрами, такими как: температура, давление влажность, скорость и направление ветра, и, наконец, полями – электрическим, радиационным, электромагнитным, звуковым и тепловым.

К основным, наиболее распространённым примесям относятся совокупность твёрдых частиц: пыль и/или аэрозоли, сернистый газ S02, окислы азота NXOX, окись углерода СО, углекислый газ СО2, фреоны,

Единицы измерения загрязнения атмосферы зависят от вида загрязняющего вещества.

Для пыли, сажи, аэрозолей различают массовую, объёмную, счётную и поверхностную концентрации.

Массовая, или гравиметрическая концентрация – это масса частиц, содержащихся в единице объёма воздуха. В международной практике чаще всего используется единица массовой концентрации мг/м3. При очень низких концентрациях может использоваться также мкг/м3 (мкг/м3, 10-3 мг/м3) и нанограмм на кубический метр (нг/м3).

Для оценки экологического воздействия на окружающую среду тех или иных источников выбросов содержание атмосферной пыли и аэрозолей также определяют по выпадению на подстилающую поверхность и измеряют в единицах массы на единицу площади: г/м, кг/га или т/км2.

Объёмная концентрация – это объём частиц содержащихся в единице объёма загрязнённого воздуха, которую измеряют в см3/м3.

Счётная концентрация – это отношение числа загрязняющих частиц к единице объёма загрязнённого воздуха, выражаемая количеством частиц в 1 м3.

Поверхностная концентрация характеризует суммарную поверхность частиц, содержащихся в единице объёма воздуха и измеряется в м2/м3.

При исследованиях загрязнённости воздуха большое значение придают размерам пылевых частиц или аэрозолей, так как мелкие частицы обладают способностью легко проникать глубоко в лёгкие и оседать там, а с другой стороны имеют низкую гравиметрическую седиментацию (осаждение) и поэтому составляют основную часть трансграничного переноса. Размеры частиц большей частью измеряют в микронах – мкм. При характеристике дисперсности аэрозоля (пыли) пользуются различными средними размерами частиц: средний арифметический диаметр, средний квадратный диаметр, средний кубический диаметр (Такеуи Н., 1984), а также геометрическим и аэродинамическим диаметром частиц (Шадрин А.С., 1978).

Средний арифметический диаметр определяют по формуле (3.2):

, (3.2)

где ni – число частиц в i-м интервале диаметров со средним размером di, N – общее число частиц.

Средний квадратичный (средний по поверхности) диаметр определяют по формуле (3.3):

. (3.3)

 

Средний кубический (средний по объёму) диаметр определяют по формуле (3.4):

. (3.4)

 

Геометрический диаметр Dpij частиц в интервале размеров частиц от Dpi до Dpj определяется по соотношению (3.5)

Dp = Dpij = . (3.5)

Аэродинамический диаметр Dal связан с геометрическим диаметром соотношением (3.6)

Dal = Dp , (3.6)

где – плотность частиц.

В газовом анализе пользуются объёмными и массовыми единицами измерения концентрации (содержания) определяемого компонента в смеси. Объёмные единицы измерений показывают долю объёма, занимаемого определяемым компонентом в анализируемой газовой смеси.

Объёмными (относительными) единицами являются проценты (об %), промилле (% об) и число объёмных частей на миллион (об. част. 10-6 или vpm).

Массовыми единицами являются либо масса определяемого компонента в единице объёма анализируемой смеси, например миллиграмм на кубический метр, либо безразмерные единицы, определяющие число массовых частей определяемого компонента на миллион (ppm) массовых частей анализируемой газовой смеси.

Объёмные единицы – удобнее массовых и поэтому более распространены в газовом анализе, поскольку относительное, например процентное, содержание определяемого компонента не зависит от давления и температуры газа. При анализе примесных количеств вещества пользуются массовыми единицами (чаще всего мг/м3 и ppm), причём указывают агрегатное состояние примеси.

Соотношения между безразмерными и размерными единицами для некоторых газов следующие:

SO2 CO O2 NO NO2 1 ppm 1 ppm 1 ppm 1 ppm 1 ppm = 2,7 мг/м3 = 1,2 мг/м3 = 2,1 мг/м3 = 1,25 мг/м3 = 2,0 мг/м3

Часто при указании концентрации указывается время, в течение которого определяется её среднее значение (час, сутки, год), а также сезон года (лето, осень, зима, весна).

megaobuchalka.ru

выброс в атмосферу - это... Что такое выброс в атмосферу?

 выброс в атмосферу

3.2 выброс в атмосферу : Кратковременное или за определенное время (час, сутки) поступление в окружающую воздушную среду загрязнителей от одного или группы объектов.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • выброс
  • Выброс вещества

Смотреть что такое "выброс в атмосферу" в других словарях:

  • выброс — 2.13 выброс: Элемент совокупности значений, который несовместим с остальными элементами данной совокупности (см. ГОСТ Р ИСО 5725 1). Примечание – Статистические критерии (меры и уровни значимости), используемые для идентификации выбросов в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Выброс непрерывный — 3.8. Выброс непрерывный длительный выброс в атмосферу радиоактивных веществ, осуществляемый в течение всего периода эксплуатации установки или устройства при работе на мощности или в ином режиме, предусмотренном регламентом работы. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • выброс вредных веществ — выброс вредных веществ: Количество вредного вещества, поступающего в атмосферу с ОГ в единицу времени. Источник: ГОСТ Р 51249 99: Двигатели внутреннего сго …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Выброс Вредных Веществ В Атмосферу — попадание в атмосферу вредных для человека и окружающей природной среды веществ из источников, связанных с деятельностью человека. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • ВЫБРОС — выделение веществ в атмосферу ( Протокол к Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния относительно дальнейшего сокращения выбросов серы. ) EdwART. Термины и определения по охране окружающей среды, природопользованию и… …   Экологический словарь

  • выброс вещества — выброс Ндп. эмиссия выпуск выпускные выделения Вещество, поступающее в атмосферу из источника примеси [ГОСТ 17.2.1.04 77] Недопустимые, нерекомендуемые выпусквыпускные выделенияэмиссия Тематики защита атмосферы Синонимы выброс EN… …   Справочник технического переводчика

  • Выброс нефти и газа —         (a. oil and gas Outburst; н. Erdol und Gasausbruch; ф. degagement instantane du petrole et du gaz; и. erupcion de petroleo y gas, desprendimiento, instantaneo de petroleo y gas) внезапное самопроизвольное истечение из скважины нефти и… …   Геологическая энциклопедия

  • Выброс аварийный — непреднамеренный выброс загрязняющих веществ в окружающую среду (воду, почву, атмосферу) в результате аварий на технических системах, очистных сооружениях и т.п. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Выброс радиоактивных веществ — Radioactive release поступление радионуклидов в атмосферу в результате работы ядерной установки (например, атомной станции). Термины атомной энергетики. Концерн Росэнергоатом, 2010 …   Термины атомной энергетики

  • выброс радиоактивных веществ — Поступление радионуклидов в атмосферу в результате работы ядерной установки (например, атомной станции). [http://pripyat.forumbb.ru/viewtopic.php?id=25] Тематики атомная энергетика в целом EN radioactive release …   Справочник технического переводчика

normative_reference_dictionary.academic.ru

Выброс Вредных Веществ В Атмосферу

 Выброс Вредных Веществ В Атмосферу попадание в атмосферу вредных для человека и окружающей природной среды веществ из источников, связанных с деятельностью человека.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

  • Выброс
  • Выброс Предельно Допустимый

Смотреть что такое "Выброс Вредных Веществ В Атмосферу" в других словарях:

  • ВЫБРОС ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ — поступление в атмосферный воздух загрязняющих, вредных для человека и окружающей природной среды веществ от всех антропогенных (непосредственно связанных с текущей хозяйственной деятельностью человека) источников, в том числе выбросы в воздушный… …   Большой экономический словарь

  • выброс вредных веществ — выброс вредных веществ: Количество вредного вещества, поступающего в атмосферу с ОГ в единицу времени. Источник: ГОСТ Р 51249 99: Двигатели внутреннего сго …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ВРД 66 116-87: Методические указания по расчету валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предприятиями Минсевзапстроя СССР. Часть 6. Автотранспортные предприятия — Терминология ВРД 66 116 87: Методические указания по расчету валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предприятиями Минсевзапстроя СССР. Часть 6. Автотранспортные предприятия: Аппарат очистки газа Элемент установки, в котором… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 52408-2005: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 2. Измерения в условиях эксплуатации — Терминология ГОСТ Р 52408 2005: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 2. Измерения в условиях эксплуатации оригинал документа: 3.35 базовый двигатель для определения выбросов: Двигатель,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 51249-99: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения — Терминология ГОСТ Р 51249 99: Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения оригинал документа: весовой коэффициент режима испытаний (W): Условная величина, отражающая… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 54129-2010: Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов специального железнодорожного подвижного состава. Нормы и методы определения — Терминология ГОСТ Р 54129 2010: Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов специального железнодорожного подвижного состава. Нормы и методы определения оригинал документа: 3.24 база дымомера оптического типа L, м: Толщина оптически… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 17.2.2.07-2000: Охрана природы. Атмосфера. Поршневые двигатели внутреннего сгорания для малогабаритных тракторов и средств малой механизации. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов — Терминология ГОСТ Р 17.2.2.07 2000: Охрана природы. Атмосфера. Поршневые двигатели внутреннего сгорания для малогабаритных тракторов и средств малой механизации. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 17.2.2.05-97: Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин — Терминология ГОСТ 17.2.2.05 97: Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин оригинал документа: 3.1. Выбросы вредные вещества,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Эмиссия вредных веществ — (от лат. еmissio выпуск) выброс в атмосферу с отработавшими газами авиационных двигателей прямых и побочных продуктов сгорания топлива, которые могут быть причиной нежелательного воздействия ЛА на окружающую среду. Эмиссия оксида углерода CO,… …   Энциклопедия техники

  • НЕОРГАНИЗОВАННЫЕ ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ — [non regulated contamination] промышленные загрязняющие атмосферу среду выбросы из неорганизованных источников, к которым относят: открытые склады минерального сырья, карьеры, хранилища твердых и жидких отходов, места загрузки и выгрузки ж. д.… …   Металлургический словарь

dic.academic.ru

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

Содержание статьи

Производственные мощности ежегодно возрастают во всех развитых странах. Встает вопрос о контроле над загрязнением окружающей среды. В рамках сохранения окружающей среды экологическое законодательство совершенствуется, появляются все новые меры защиты природы от негативного воздействия. Один из них, инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух обязаны проводить все производственные предприятия.

Это требование, четко прописанное в федеральном законодательстве. Это важное требование, так как контроль над приведением результатов к норме, равно как и обязанность проводить замеры ложится на предприятия. Контролирующие органы только рассматривают результаты.

Передача полномочий

Довольно часто встречается следующая ситуация, когда инвентаризация выбросов выполняется сторонней организацией, еще одна разрабатывает проект нормативов. В результате контролирующие органы могут выявить множество недостатков в ходе учета вредных веществ и при проведении инвентаризации. Нередко приходится проводить уточняющие замеры, что приводит к непредвиденным расходам.

Поэтому предприятиям, которые передают полномочия по проведению инвентаризации, рекомендуется в обязательном порядке включать в договор с подрядчиком пункт о включении гарантийных обязательств. В случае результатов, непринятых контролирующими органами, подрядчик будет выплачивать компенсацию.

Подрядчику, со своей стороны, также требуются гарантии. Заключая договор, предприятие-заказчик обязуется предоставить исполнителю реальные сведения о технологии производства, о материалах, сырье и отходах, о фактическом состоянии оборудования, а также допустить исполнителя на технологические площадки для проведения замеров.

Источники загрязнения

Они делятся на две крупные категории источников выбросов загрязняющих веществ – с организованным и неорганизованным выбросом.

К первой категории относят следующие:

  • Трубы вентиляции и выведения дыма.
  • Шахты вентиляции, иные устройства для аэрации.
  • Дефлекторы.

Именно для измерения загрязнения от источника с организованным выбросом используют инструментальные методы. Инвентаризация источников выброса с неорганизованными выбросами производится расчетно.

Источники неорганизованных выбросов вредных веществ – это:

  • Дефекты оборудования, работающего под давлением.
  • Открытое хранение материалов или отходов.
  • Наличие любых прудов или отстойников, с которых идет испарение (т.е. незакрытых).
  • Проведение взрывотехнических работ.
  • Наличие автомобильного транспорта.
  • Эксплуатация передвижного оборудования.

Существуют производства, для которых не подходят стандартные методики инвентаризации. В таком случае можно составить собственный методический документ (он должен соответствовать отраслевым требованиям) и представить его Госкомэкологии на согласование.

При отсутствии возможности провести замеры в производственных помещениях, искомая величина рассчитывается, исходя из ПДК рабочей зоны и параметром движения воздушных масс в помещении или на производственной площадке.

Методы определения

Для измерения используются инструментальные методики, а для расчета показателей – расчетные и аналитические. Как правило, методы достаточно простые и основаны на знании технологии или на каких-либо общих физических и химических закономерностях. Измерение должно привести к появлению расчетного значения в граммах в секунду – это и есть искомая величина. Иногда ее можно получить по формуле, зная концентрацию вещества в воздухе.

Критика учета и нормирования

Инвентаризация источников выбросов – достаточно важная процедура. Существующая система инвентаризации и учета часто подвергается критике за недостатки в области нормирования, недостаточную точность рекомендуемых методик и за недоработки в оформлении отчетности.

В частности, к существенным недостаткам относят такие:

  • Если источник действует менее двадцати минут, то существующие методики не позволяют провести расчет с учетом этого времени. Та же проблема касается источников прерывного действия.
  • В отчетах инвентаризация выброса загрязняющих веществ в атмосферу подразумевает указание укладывающихся в норму результатов. То есть требуется предоставить параметры воздуха, приведенные к норме, даже если замеры показывают обратное. На деле фактические параметры могут выбиваться из нормы, но вместо устранения технологических недостатков, на предприятии формируют соответствующий отчет.
  • В методиках не учтена концентрация воды в воздухе. Это приводит к большому количеству погрешностей.
  • Так как нет места для указания дополнительных данных и пояснения не обязательны, не всегда понятно, при каких технологических условиях произведены замеры.
  • Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ предполагает как расчеты, так и измерения – что снижает результативность.

Существует также критика учета выбросов от открытых поверхностей и водоемов. На данный момент необходимые разъяснения в юридически значимых документах отсутствуют. Ответственным производителям рекомендуется использовать Инструкцию по инвентаризации выбросов от НИИ Атмосфера.

Законодательное регулирование

Основные положения федерального законодательства:

  • Главное правило заключается в том, что инвентаризация выбросов – обязанность, которая возложенная на юридические лица, которые непосредственно являются источниками вредных выбросов.
  • Законом предусмотрена передача инвентаризации сторонним организациям. Тем не менее, ответственность за результаты все равно лежит на юридическом лице – источнике загрязнения.
  • Порядок проведения инвентаризации выбросов вредных веществ устанавливается соответствующим министерством.
  • Процедуру обязаны проводить все учреждения, которые производят каким-либо образом вредные для атмосферы вещества.

Причем все замеры производятся при стандартной производственной нагрузке, при регламентированной мощности очистительного оборудования. Кроме того, параметры необходимо замерить на других возможных режимах работы оборудования.

Оформление отчетности

Завершающая стадия – это оформление соответствующей отчетности. Согласно действующим правилам требуется всего один отчет, но он должен быть оформлен по установленной форме.

У оформителей отчета есть возможность не включать в документ результаты измерений, которые не были проведены – тех, которые не требуются для предприятия данного типа, или тех, чье проведение невозможно. Таким образом, отчет может состоять только из одного результата – инструментального замера для одного источника.

Если предприятие не включает в отчет некоторые виды расчетов, но они могут быть проведены, то допустимо отразить необходимые данные в проекте нормативов. Но нужно учитывать следующий момент: единый учет будет сложнее, если измерения одних и тех же показателей будут содержаться в различных документах. Кроме того, при включении в проект нормативов ПДВ дополнительной информации, его утверждение и рассмотрение в контролирующих органах будет дольше.

Рекомендуем к прочтению:

vtorothodi.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность