Найди один из способов распределить семейный бюджет. Задача семейный бюджет в учи ру


Найди один из способов распределить семейный бюджет

Решение задачи про карманные деньги

Начинаем распределять.

День 1
Выбираем то, у чего больше всего звезд — обед в школе. И у Димы остается 10 — 3 = 7 монет.Далее смотрим на оставшийся список. В нем
  • Учебник — шесть монет — (★★|❤❤)
  • Батарейки — 2 монеты — (★★|❤)
  • Робот — 7 монет — (★|❤ ❤ ❤)

Сначала нужно купить то, что более необходимо. Значит нужно выбрать либо учебник, либо батарейки. И на то, и на другое денег хватает, но у учебника больше сердечек, значит отдаем предпочтению ему. То есть, выберем учебник. И у на остается 7 — 6 = 1 монета. Таким образом, мы сэкономили 1 монету.

День 2

У Димы имеется 11 монет. Выбираем сначала обед в школе, как необходимую статью расходов. И остается 11-3=8 монет. Далее можем выбрать из списка либо батарейки за 2 монеты — (★★|❤), либо робота за 7 монет — (★|❤ ❤ ❤).Но так как у батарейки более необходимы (у них 2 звездочки) , то выбираем их./>

Решение задачи про семейный бюджет

Сентябрь

Сначала запланируем самое необходимое:

  • Продукты на месяц — 300 монет — (★★★|❤❤❤)
  • Транспорт на месяц — 50 монет — (★★★|❤ )

Остается 1100 — 300 — 50 = 750 монетДалее планируем:— Пломба на зуб — 150 — (★★★|❤)— Ремонт холодильника — 100 — (★★★|❤)Остается 750 — 150 — 100 = 500 монетИ еще запланируем— Курсы японского на 3 месяца — 300 монет — (★★|❤❤❤)И осталось 500 — 300 = 200 монет.

Октябрь

На начало месяца у нас 1200 монет (1000 — доход месячный + 200 — сэкономленные деньги)Сначала запланируем самое необходимое:— Продукты на месяц — 300 монет — (★★★|❤❤❤)— Транспорт на месяц — 50 монет — (★★★|❤)И останется: 1200 — 300 — 50 = 850 монет.Запланируем также статьи расходов с двумя звездочками:— Учебники японского — 100 монет — (★★|❤❤❤)— Фотоаппарат — 200 — (★★|❤❤❤)И останется 850 — 100 — 200 = 550 монет

Ноябрь

На начала месяца у нас 1550 монет (1000 — месячный доход + 550 сэкономленные деньги)Сначала запланируем необходимые расходы:

  • Продукты на месяц — 300 монет — (★★★|❤❤❤)
  • Транспорт на месяц — 50 монет — (★★★|❤)

Остается:1550 — 300 — 50 = 1200 монетПриобретем на оставшиеся деньги путевку 1 за 1100 монет — (★★|❤ ❤ ❤), так как она подорожала на 200 монет.И приобретем еще— Конструктор 1 — 100 — (★|❤❤❤)Задача решена.P.S. Естественно можно спланировать расходы и иным образом, мы рассмотрели лишь один из возможных способов.

shkolnaiapora.ru

Проектная задача по теме семейный бюджет

Урок – проектная задача

Тема: Семейный бюджет.

1.Сформировать понятие «семейный бюджет»

2.Развивать вычислительные навыки, умение работать с вычислительной техникой.

3.Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Знания, умения и способы действий на которые опирается задача.

1.Составление семейного бюджета.

2.Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

3.Работа в малой группе (умение распределять задания между участниками).

4.Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей.

Планируемый педагогический результат.

1.Демонстарция учащимися способности используя ранее изученное переносить в новую ситуацию.

2.Умение создавать конечный продукт – семейный бюджет, работая в малой группе.

Способ и формирование оценивания результатов работы.

В процессе решения задачи оценивается:

  • Владение учащимися необходимым предметным материалом;

  • Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом;

  • Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Замысел проектной задачи.

В проектной задаче «Семейный бюджет» описывается квазиреальная ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и выбрать наименее затратный вариант использования семейного бюджета.

Учащимся предстоит поставить себя в позицию родителей, подготавливающих смету доходов и расходов семейного бюджета и выбрать оптимальный вариант.

Для этого им, работая в малой группе, нужно самостоятельно сформулировать условия, которые должны учитывать все члены семьи при составлении семейного бюджета, а именно, исходя из доходов и расходов семьи, количества взрослых, приносящих доход и, используя цены на продукты, промышленные товары и жилищно – коммунальные расходы, выбрать оптимальную схему семейного бюджета.

При решении данной проектной задачи учащимся необходимо построить математическую модель рассматриваемой квазиреальной ситуации, для чего они должны проанализировать от начала до конца всю задачу, представив, какой «продукт» в результате они должны получить.

Необходимая информация для построения математической модели представлена в виде таблиц.

Интрига заключается в том, что экономически наиболее выгодный вариант состоит в расчете расходов сразу на один месяц и накопления средств на более крупные расходы.

Решение такой проектной задачи позволяет учащимся научиться планировать свои действия, анализировать информацию, представленную в табличной форме, распределять наилучшим способом имеющиеся ресурсы, отрабатывать математические навыки.

Продолжительность проведения проектной задачи – 40 минут.

Цель, которую должны достичь дети:

Выбрать и обосновать оптимальное решение по созданию сметы семейного бюджета. Итоговую документацию по предлагаемым затратам – смету представить в виде таблицы.

Описание проектной задачи.

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Постановка задачи. (5 мин)

  3. Работа в группах. ( 20 мин)

  4. Презентация проектов. ( 12 мин)

  5. Рефлексия. ( 2 мин)

Любая семья имеет доходы. Это те деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи. Ни одна семья не может жить без расходов на питание, одежду и многое другое. Чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план доходов и расходов, хотя бы приблизительный. А это и есть бюджет. Конечно, семейный бюджет может быть и не записан на бумаге, он как правило составляется не на год, а на более короткий срок, например, на месяц.

Посмотрите фрагмент из сказки «Дюймовочка» и скажите, что делал Крот перед тем, как принять решение жениться?

(подсчитывал расходы на питание своей будущей жены)

Вам предлагается рассчитать доход и расход семьи:

1 группа : семьи Ивановых

2 группа: семьи Сидоровых

3 группа: семьи Петровых

Сформулируйте, чем необходимо руководствоваться при расчете требуемых затрат.

Выполнение работы.

Презентация проектов.

- У нас с вами уже есть небольшой опыт составления бюджета. Вместе мы заполнили таблицу основных доходов и расходов семейного бюджета. – Могут ли в семье появиться незапланированные доходы? (лотерея, премия)

– А непредвиденные расходы?

– Какие советы для экономии семейного бюджета вы бы предложили?

1.Планируйте семейный бюджет исходя из доходов.

2.Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

3.Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.

4. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику.

5.Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей.

6. Сходил в магазин, оставь сдачу себе.

7.Бережно относись к своим вещам.

8.Напоминай родителям о своевременной оплате налогов.

9.Чаще пользуйтесь услугами такси.

10.Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы.

11.Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

– Замечательные ваши советы, но чтобы доходы семейного бюджета были больше расходов, нужно… трудиться. Ведь недаром говорят “Без труда – не выловишь и рыбку из пруда”.

Больше работаешь – лучше живешь,

Лучше живешь – больше людям даешь,

Старым и малым, и тем, кто в нужде.

А будет нужно – помогут тебе.

Помни, мой друг, – в делах не зевай,

Прибыль свою и страны умножай.

Прибыль – трудам и уменью награда.

Как получить ее? Думать тут надо.

Сложно? Не просто! Но ты уж прости,

В жизни у нас нет другого пути.

Рефлексия.

Зажмите руку в кулак и…

кому было интересно – разогните мизинец

кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный

кто хорошо работал – средний

кто помогал работе в группе – указательный

кому урок понравился – большой.

infourok.ru

Экономическая игра "Семейный бюджет"

Экономическая игра

«Семейный бюджет»

Воспитатель Фисун М.С.

Цель: обобщить и систематизировать знания и умения воспитанников по теме "Экономика домашнего хозяйства»

Задачи:

Образовательная: познакомить воспитанников с семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием средств, научить воспитанников рассчитывать свои доходы и расходы на месяц.

Воспитательная: мотивацию учебной деятельности; формировать и развивать познавательный интерес к предмету, к развитию самостоятельности, умения работать в паре;

Развивающая: развивать познавательные способности воспитанников на основе упражнений; развивать способность сравнивать и анализировать.

Словарь: бюджет, доход, расход, финансы, финансовый план.

Оборудование: компьютер, презентация «Семейный бюджет», карточки-задания на каждую команду воспитанников; карточки с примерами расходов и доходов, наглядный материал на доске – определения терминов.

Тип урока: игра. Участники: 6-8 класс.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Готовность к занятию.

2.Приветсвие.

3. Здравствуйте ребята. Сегодня мы все вместе собрались для игры. А во что мы поиграем давайте, узнаем!

4. Ребятам разданы карточки с заданием.

Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

19 6 14 6 11 15 29 11 2 32 5 8 6 20

С Е М Е Й Н Ы Й Б Ю Д Ж Е Т

Правильно игра называется «Семейный бюджет»

    (Семья – это коллектив родственников, которые живут в одном доме и ведут общее хозяйство.)

    (Ведение общего хозяйства, общий бюджет, выполнение обязанностей по дому, решение всех проблем, доверие и уважение, забота друг о друге, поддержание и укрепление семейных традиций и т. д.)

    (Деньги, работа.)

    Обобщение.

    - Семья – это не только родители и дети, это и общее жилье, и общее имущество, и общие деньги. Вот деньги семьи и принято называть «СЕМЕЙНЫМ БЮДЖЕТОМ». Свой бюджет, то есть деньги, есть не только в семьях, но и в каждом населенном пункте, будь то многомиллионный город или небольшой поселок, у каждого предприятия (завода или магазина), и даже у целой страны.

    - А что такое БЮДЖЕТ-? Бюджет семьи – это деньги, которые семья зарабатывает и расходует

    - Разным семьям необходима различные суммы денег, так как одни расходуют много средств, а другие на всем экономят, но и у тех, и у других, бюджет складывается из доходов и расходов.

    А что такое доходы?

    Доходы – это деньги, которые мы зарабатываем и получаем.

    Из чего складываются доходы, другими словами, откуда в семье берутся деньги? (Ответы учащихся).

    Мама и папа работают. Что они получают за свой труд? (Зарплату).

    - В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию).

    - Кому еще в нашем государстве платят пенсию?? (Инвалидам)

    - Дочка учится в училище и за хорошую учебу получает : Что? (Стипендию)

    - Что еще может приносить доход семье? (Государственные дотации: пособия, субсидии; доход от акций, доход от приусадебного хозяйства; от сдачи жилья, машины, дачи в наем и другие).

    Вы разделились на команды по 2 человека. Начнем игру. 1-е задание – описание вашей семьи. Работа по карточке. 1балл добавляем за скорость. Команды отвечают о выполненной работе.

    Далее, задание 2 - нужно составить финансовый план. Что такое финансовый план? Финансы? (ответы детей). Воспитатель проговаривает, что такое финансовый план.

    Задание 3 - Составьте и рассчитайте свой бюджет таким образом, чтобы денежки остались. Можете вычеркивать те расходы, которые Вы считаете лишними.

    По каждому выполненному заданию команды отчитываются. Воспитатель проговаривает не понятные моменты детям. Обсуждают спорные вопросы.

    В конце игры подитоживают результаты. За каждый верный ответ -1 балл.

    Рефлексия.

    Спросить ребят, что понравилось, что нового узнали, чему научились.

    Использовать фразы…Мне понравилось…Я научился….Я узнал новое для себя то, что…..

    Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

    19 6 14 6 11 15 29 11 2

    32 5 8 6 20

    Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

    19 6 14 6 11 15 29 11 2

    32 5 8 6 20

    Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

    19 6 14 6 11 15 29 11 2

    32 5 8 6 20

    Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

    19 6 14 6 11 15 29 11 2

    32 5 8 6 20

    Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

    19 6 14 6 11 15 29 11 2

    32 5 8 6 20

    Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

    19 6 14 6 11 15 29 11 2

    32 5 8 6 20

    Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

    19 6 14 6 11 15 29 11 2

    32 5 8 6 20

    Используя таблицу «Алфавит», расшифруй название игры.

    19 6 14 6 11 15 29 11 2

    32 5 8 6 20

    Задание 2.

    Напишите доходы членов семьи и расходы семьи на месяц, просуммируйте доходы и просуммируйте расходы.

    Финансовый план на месяц

    Расходов и доходов семьи _______________________

    Фамилия семьи

    Доходы семьи

    Расходы семьи

    Виды доходов

    сумма в рублях

    Виды расходов

    сумма в рублях

    Итого:

    Итого:

    Первое задание. Описание семьи.

    Игра «Семейный бюджет».

    1.Напишите фамилию вашей семьи __________________________

    2.Опишите вашу семью:

    Семья состоит из 6 человек, перечислите членов семьи:_________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    3. Укажите, где кто работает, кто на пенсии, кто в садик ходит, кто учится в институте:

    __1.___________________________________________________________

    __2.___________________________________________________________

    __3.___________________________________________________________

    __4.___________________________________________________________

    __5.___________________________________________________________

    __6.___________________________________________________________

    4. Из списка выберите доходы семьи и подчеркните:

    Зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш, наследство, подарок, пособие, оплата за проезд, оплата за коммунальные услуги, оплата за учебу, оплата за сотовый телефон, питание, одежда, интернет, поход в кино, лекарства, ремонт одежды.

    5. Из списка выберите расходы семьи и подчеркните:

    Зарплата, пенсия, стипендия, выигрыш, наследство, подарок, пособие, получение кредита в банке, оплата за проезд, оплата за коммунальные услуги, оплата за учебу, оплата за сотовый телефон, питание, одежда, интернет, поход в кино, лекарства, ремонт одежды, налоги, выплата кредита банку.

    6. Что такое бюджет семьи? Напишите Ваше мнение.

    Бюджет семьи это - ___________________________ ________________

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

    7. Как распределять бюджет семьи так, чтобы деньги оставались, а не всё было потрачено? Ваше мнение напишите: __________________________

    _______________________________________________________________

    Бюджет семьи – это роспись денежных доходов и расходов семьи, составляемая обычно на месячный срок в виде таблицы, баланс или финансовый план семейных расходов и доходов.

    Доходы – это то, что зарабатывают, получают все члены семьи. То есть деньги, пенсия, зарплата и т. д. Получение денег или подарков.

    Расходы – это все покупки и товары, на которые семья тратит деньги. Траты на нужды.

    Финансы – это деньги.

    Финансовый план – это план доходов и расходов денег в семье.

    Задание 3.

    Составьте и рассчитайте свой бюджет таким образом, чтобы денежки остались. Можете вычеркивать те расходы, которые Вы считаете лишними.

    Учись экономить денежки!

    Финансовый план на месяц

    Расходов и доходов семьи _______________________

    Фамилия семьи

    Доходы семьи

    Расходы семьи

    Виды доходов

    сумма в рублях

    Виды расходов

    сумма в рублях

    за коммунальные услуги

    10 000

    за проезд

    2 000

    за сотовый телефон

    1 000

    за интернет

    1 000

    за поход в кино

    2 000

    за платные игры на компьютере

    1 000

    покупка еще одной пары кроссовок сыну

    3500

    за питание в месяц

    15 000

    на лекарства

    2 000

    покупка планшета в кредит

    5 000

    покупка картины в зал

    3 500

    оплата за садик

    4 000

    Итого:

    Итого:

    Фразы для рефлексии

    Мне понравилось…

    Я научился….

    Я узнал новое для себя то, что…..

    videouroki.net

    Семейный бюджет. С использованием компетентно-ориентированных заданий.

    СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ. 3 класс

    Цель: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента.

    Планируемый результат обучения: учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

    Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; поиск и выделение из источников необходимой информации.

    Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

    Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Личностные УУД: умение провести самооценку, организовать взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

    Ход урока

    1.Актуализация знаний и мотивация

    -Возьмитесь за руки, друг другу улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Пусть вас порадуют интересные задания, новые знания. Помощниками вам будут внимание, старание, взаимопомощь, аккуратность и смекалка.

    «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».

    -Как вы понимаете эту фразу? (Не каждый человек способен устоять перед богатства. Многие имея в руках, большие деньги теряли голову или тратили их без пользыСохранить-мудрость.  Ведь деньги не только нужно уметь зарабатывать, но и уметь их сохранить. Вот сохранить их на благое дело порой бывает трудно, ведь в нашей жизни очень много соблазнов. Не каждый человек умеет со смыслом расходовать деньги.  Для примера, можно взять женскую половину населения. Как только у нас появляются деньги, мы бежим по магазинам и там мы начинаем тратить их, иногда необдуманно.А вот пожилые люди, умеют по умному расходовать деньги.)

    - Именно о мудрости и искусстве траты мы будем говорить сегодня на нашем уроке.

    - Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

    (о государственном бюджете).

    - Что такое госбюджет? (План доходов и расходов государства.)

    - Откуда государство получает доходы? (Налоги граждан и организаций)

    - Что такое налоги? (Деньги, поступающие в бюджет.)

    - На что государство расходует полученный доход? (Образование, здравоохранение, содержание армии и полиции, науку и культуру, охрану природы, выплату пенсий и пособий)

    Я бы в экономисты пошёл, пусть меня научат. Экономист – это человек, который знает о деньгах всё. Представьте себе, что в будущем вы хотите устроиться на работу экономистом. Для этого вам необходимо пройти тестирование. Соотнеси понятия первого столбика с словами второго столбика.

    Понятие

    Значение понятия

    1

    сбережения

    А

    Обмен одних товаров на другие

    2

    зарплата

    Б

    Деньги, которые откладываются на будущее

    3

    доллар

    В

    Денежная единица, используемая в России

    4

    копейка

    Г

    Предмет, который продается и покупается

    5

    товар

    Д

    Плата за работу

    6

    рубль

    Е

    Денежная единица, используемая в США

    7

    бартер

    Ё

    Самая мелкая по достоинству монета в России

    8

    деньги

    ж

    Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги

    Ответы впиши в таблицу:

    -Проверь себя по ключу.

    -Оцени свою работу:

    8-7 совпадений-ПОЗДРАВЛЯЕМ! ТЫ ПРИНЯТ НА РАБОТУ ЭКОНОМИСТОМ!

    6-5 совпадений-ТЕБЕ НУЖНО ПОДУЧИТЬСЯ! ПРОЙДИ КУРСЫ!

    1-4 совпадения-ВЫБЕРИ ДРУГУЮ ПРОФЕССИЮ!

    Что помешало (помогло) тебе выполнить задание как можно лучше? Что нужно сделать, чтобы улучшить результат или закрепить свой успех?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Модельный ответ:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Б

    Д

    Е

    Ё

    Г

    В

    А

    Ж

    2. Введение в тему

    -Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вы сейчас разгадаете кроссворд, узнаете ключевое слово. (кроссворд на доске)

    Вопросы:

    1.Деньги, которые тратят, а те или иные нужды (расход).

    2.Стоимость одной вещи (цена).

    3.Правила, законы ведения хозяйства это – (экономика).

    4. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги (деньги).

    5. Слово “бюджет” в переводе с английского языка означает (денежная) сумка.

    3.Работа по теме урока

    - Назовите слово, которое получилось у вас ключевым! (семья)

    - Что такое семья? (Группа, живущих вместе родственников).

    - Как вы думаете, есть ли бюджет у каждой отдельной семьи? ( Да).

    - Ребята, как вы думаете, с каким бюджетом мы сегодня познакомимся? (Семейный бюджет).

    –Это будет тема урока. Поставим перед собой цель. (цели записываются на доске: познакомиться с понятием «Семейный бюджет»; научиться планировать бюджет семьи)

    - Чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план расходов и доходов, что и называется «Семейный бюджет”

    - Кто из взрослых в вашей семье зарабатывает деньги? Каким образом?

    - Вы знаете, из чего может складываться государственный бюджет? А как вы думаете, из чего складывается семейный бюджет? (Доходов и расходов).

    ЭТО ЕСТЬ В КАЖДОЙ СЕМЬЕ. Для того чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов, который называется «Семейный бюджет».

    -Прочитай словосочетания.

    Зарплата папы, покупка лекарств, стипендия сына, пенсия дедушки, зарплата мамы, покупка продуктов, оплата за жильё, пенсия бабушки, покупка игрушек, посещение цирка, покупка компьютера, оплата счёта за телефон.

    -Сгруппируй эти слова на две группы, запиши в таблицу.

    Доходы

    Расходы

    - Сравни свою таблицу с таблицей в учебнике на стр.76.. Дополни таблицу

    - Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? (Заработная плата, пенсия, стипендия пособие).

    - Откуда еще доходы могут поступать в семью?

    Ребята, кроме перечисленных доходов есть еще, доходы которые могут поступать в семью: прибыль, гонорар, рента. Значение этих слов и их понятие вы найдете в толковом словаре.

    4. Работа учащихся со словарем.

    - Давайте, ребята, распределимся в группы, работу продолжим в группах.

    Задание: найти в толковом словаре

    прибыль– 1группа, гонорар– 2 группа, рента -3 группа.

    Каждая группа зачитывает из словаря определение.

    На доску вывешиваются новые термины:

    Прибыль - получает работник от работы фирмы или своего частного хозяйства

    Гонорар – это вознаграждение, которое получает писатель за свои книги или артист за свои выступления

    Рента – это доход за собственность, отданную на временное пользование другому лицу за регулярную выплату (это может быть сдача квартиры в аренду, машины, мебели и т.д.)

    - Какие расходы обязательны ежемесячно?

    - Сделайте вывод, из чего складывается семейный бюджет.

    -Чтобы лучше понять тему урока мы поиграем в семейный бюджет.

    5.ФИКСИКИ. Жили – были фиксики, дружная семья. Папа с мамой работали, а дедушка и бабушка смотрели за детьми. Доходы и расходы измерялись фиксами. Подсчитай доход этой семьи, запиши итог в таблицу.

    Доход

    Мама

    30 ф

    Папа

    40 ф

    Бабушка

    15 ф

    Дедушка

    15 ф

    Итого: ______фиксов

    Выбери и отметь рядом галочкой те товары, которые ты посчитал нужными приобрести.

    Товар и услуги

    Цена, фиксы.

    Лекарства

    1 0

    Продукты

    50

    Одежда

    20

    Обувь

    10

    Бытовая химия

    5

    Транспорт

    1 0

    Велосипед

    15

    Книги

    5

    Компьютер

    70

    Игрушки

    15

    Платежи за квартиру

    30

    Диски с мультфильмами

    3

    Посещение цирка, театра

    5

    Посещение боулинга

    10

    Туристическая поездка, отпуск

    100

    Поход в кино

    10

    Мороженое, конфеты

    5

    Фрукты

    1 0

    Подсчитай доходы и расходы.

    Сравни их. Прокомментируй полученные результаты

    -Сумели ли вы, вложится в сумму доходов?

    -Кто не уложился в семейный бюджет? Как можно сэкономить? Что можно сократить?

    - Выберите полезные советы на карточках, отметьте галочкой и прочитайте.

    1) Планируйте семейный бюджет исходя из доходов.

    2) Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

    3) Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.

    4) Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику.

    5) Экономия семейного бюджета – откажись от экскурсии в музей.

    6) Сходил в магазин, оставь сдачу себе.

    7) Бережно относись к своим вещам.

    8) Напоминай родителям о своевременной оплате налогов.

    9)Чаще пользуйся услугами такси.

    10) Пользуйся услугами доставки горячей пиццы.

    11)Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

    – Замечательные ваши советы, но чтобы доходы семейного бюджета были больше расходов, нужно… трудиться. Ведь недаром говорят «Без труда – не выловишь и рыбку из пруда».

    6. Рефлексия учебной деятельности.

    -С чем познакомились на уроке? -Чему научились? Достигли планируемого результата?

    7. Домашнее задание.

    ПОДАРОК. Вы все любите получать подарки. Представь, что тебе подарили на день рождения большую сумму денег. Укажи, какую сумму. Составь план своих возможных расходов.

    Сумма _________

    План моих расходов:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

    kopilkaurokov.ru

    Семейная олимпиада «Математика в семейном бюджете»

    Семейная олимпиада «Математика в семейном бюджете»

    Приглашаем принять участие в семейной олимпиаде «Математика в семейном бюджете»

    Результаты олимпиады: rezultatyi.xlsx (0.01 Мб)

    Поздравляем победителей и призёров!

    Грамоты и призы жители Москвы могут получить в МЦНМО в кабинете 203 по понедельникам, средам и пятницам с 15:00 до 19:00 с 22 марта до конца апреля. Жителям других регионов грамоты и призы будут высланы почтой.

    Если в Вашей семье в решении Олимпиады принимали участие и другие школьники, пожалуйста, пришлите нам на почту информацию о них.

     

    ГРАФИК ОЛИМПИАДЫ

    Первый тур: с 26 декабря 2016 года по 23 января 2017 года.

    По техническим причинам, второй тур переносится на 11 - 12 февраля 2017 года.

    На второй тур олимпиады приглашаются все участники, набравшие 8 и более баллов.

    На олимпиаду приглашаются учащиеся 6–11 классов и члены их семей.

    Олимпиада проводится в дистанционной форме. Для участия необходимо зарегистрироваться.

     

     Участники, несогласные с проставленными баллами, могут подать апелляцию, написав электронное письмо на [email protected] в свободной форме, до 5 марта включительно.

     

    Апелляция - это этап олимпиады, на котором участники обращают внимание Оргкомитета на необходимость перепроверить решения и исключить возможные ошибки, которые, к сожалению, иногда случаются. Мнение участников о том, какое решение является правильным, не имеет отношения к делу.

     

    Ответы и решения.docx (0.1 Мб)

    Максимально возможные баллы за задачи:

    Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6

    1

    2 2 3 2 3

    Положение об олимпиаде

     

    Ответы и решения задач отборочного тура: Tur1_otvetyi_i_resheniya.docx (0.16 Мб)

     

    fingram.olimpiada.ru

    Как планировать семейный бюджет

    Так устроена жизнь, что даже самая счастливая пара рано или поздно сталкивается с проблемами, вызванными нехваткой денежных средств. Неумение правильно распределять собственный бюджет, невозможность обеспечить достойный уровень жизнь себе и детям провоцирует больше скандалов, чем разбросанные по дому вещи. Да и многие мужчины очень внимательно следят за своими избранницами, не желая, чтобы они неразумно тратили деньги. Чтобы избежать многих проблем в личной жизни, достаточно научиться планировать бюджет.

    Как планировать семейный бюджет

    Прежде всего, выпишите на отдельном листке все расходы, без которых Ваша семья не может обойтись в течение месяца. Этот список станет первой группой расходов. Во вторую группу добавьте те, которые необходимы для того, чтобы все члены семьи чувствовали себя комфортно. А в третьей укажите покупки, о которых давно мечтаете, но пока не можете осуществить. Распределите их, начиная с самых важных и заканчивая теми, которые можно осуществить через несколько лет.

    Теперь напишите список семейных доходов и сравните полученную сумму с суммой жизненно необходимых расходов. Оптимальным результатом станет тот, в котором доходы превысят расходы первой группы. Получившийся положительный остаток сравните с суммой, получившейся после суммирования расходов, входящих во вторую группу. Если снова получился положительный остаток, Вас можно поздравить и посоветовать распределить данный остаток на 2 неравные части. Одну часть направьте на реализацию расходов из 3-ей группы, которые помогут увеличить благосостояние семьи и помочь приобрести какую-то крупную покупку, а вот оставшуюся небольшую вторую часть отложите, чтобы со временем собрать то количество денег, которое необходимо для осуществления заветной мечты любого из членов семьи, в том числе и Вашу. Даже если, кажется, что вряд ли получится собрать нужную сумму денег с такой незначительной части оставшихся денежных средств, не стоит забывать о силе веры.

    Уже то, что Вы сделали первый шаг для осуществления мечты, поможет поверить в то, что это реально, а жизнь преподнесет возможности, которые помогут исполнить заветное желание. Откладывая деньги не на «черный день», а на исполнение самых сокровенных и необычных желаний, Вы начинаете ощущать в глубине души веру в то, что всё получится. А вера творит чудеса, где есть вера, там всегда есть исполнение самых заветных желаний.

    Сложнее обстоит дело, когда полученных доходов хватает только на самые необходимые вещи. Но в этом случае, еще более важным становится правильно спланированный семейный бюджет. Для облегчения ситуации стоит пересмотреть траты, которые относятся к необходимым расходам. Иногда то, без чего кажется нельзя обойтись, можно заменить чем-то более доступным, уменьшив нагрузку на семейный бюджет. Чтобы разобраться от каких расходов Вы можете отказаться, а что является необходимым, в течение нескольких месяцев записывайте все траты в блокнот, подводя итог каждую неделю. Также в начале месяца определите, что Вам необходимо приобрести в течение следующего месяца обязательно, а что во вторую очередь. В последующие месяцы сравнивайте список совершенных покупок с теми, которые были запланированы. Отдельно выпишите спонтанные покупки, которые не были запланированы и сразу же оцените, можно ли было без них обойтись. Чаще всего к таким покупкам относятся ещё одна пара туфель или блузок, канцелярские принадлежности, красивая безделушка. Поэтому, пока Ваш семейный бюджет не увеличится, постарайтесь в следующий раз строго следовать составленному заранее плану покупок. Для того, чтобы тратить деньги на менее нужные вещи, придется постараться увеличить доходы, но не стоит сразу же увеличивать и расходы, а лучше направить большую часть денег на сбережения.

    Как правильно планировать семейный бюджет

    • Обязательно договоритесь со своим мужем о том, как Вы собираетесь вести семейный бюджет. Это позволит избежать любых разногласий, связанных с деньгами и их неправильным расходованием в будущем. Вы можете выбрать один из вариантов ведения бюджета: совместный, раздельный и частично совместный, предполагающий, что каждый из Вас выделяет определенную сумму на общие расходы, а оставшиеся деньги тратит на собственные нужды.
    • При определении доходов учитывайте только те, которые поступают регулярно. К ним относится зарплата, доход от вкладов в банках, сдача в аренду жилья, постоянная подработка, пособия, пенсия, если вместе с молодой семьей проживает и старшее поколение. Точно подсчитанный доход не даст ошибиться в расчетах и позволит вовремя скорректировать будущие расходы, которые, как известно, растут с ростом доходов. К обязательным расходам относятся расходы на питание всех членов семьи, включая домашних питомцев, коммунальные услуги, интернет и мобильные телефоны, предметы гигиены, кредитные обязательства, расходы на одежду и семейный отдых, хобби всех членов семьи. Рассчитайте суммы, необходимые для каждого пункта семейных расходов.
    • Получив деньги, распределите их по нескольким конвертам, каждый из которых посвятите определенной группе расходов: питанию, обязательным платежам, отдыху, одежде. Старайтесь сразу же оплачивать коммунальные услуги и платежи по кредитам, чтобы избавиться от соблазна потратить эти деньги на другие цели. Также не используйте деньги на продукты для других целей.
    • Привыкнув распределять средства и окончательно сформировав ежемесячный бюджет, заведите конверт, в который откладывайте по 7% от совокупных доходов. Эти деньги станут Вашей финансовой подушкой безопасности. Старайтесь их не тратить, постоянно откладывая и увеличивая отложенную сумму. Они понадобятся не просто для решения неожиданно возникших проблем, но и для ощущения стабильности в неспокойном мире. Нельзя предусмотреть всё в жизни, никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, потери работы, её поиска, необходимости начать собственное дело или огромного желания совершить путешествие. Поэтому собранные деньги послужат базой, чтобы осуществить задуманное.
    • Не помешает завести и конверт, куда стоит откладывать деньги на крупные покупки, определив их первоочередность и необходимую для этого сумму. Если нужно, к собранной части можно добавить деньги, сложенные в резервном конверте, но только в том случае, если это действительно очень важно и не терпит отлагательств.
    • Решив воспользоваться услугами банков, чтобы взять кредит, помните о нескольких важных советов, которые дают психологи и финансисты, сумма кредитной нагрузки на семейный бюджет не должна превышать 25%, увеличение нагрузки способно спровоцировать возникновение стресса и эмоционального напряжения. Поэтому пользуйтесь кредитами очень аккуратно, особенно учитывая, что в странах бывшего СНГ кредитные средства очень дорогие, и банки стремятся ввести своих клиентов в заблуждение относительно реальной суммы переплаты. Поэтому будьте внимательны и прежде, чем взять кредит, изучите предложения нескольких банков сразу, чтобы выбрать наиболее приемлемый. При наличии возможности проконсультируйтесь с юристом по поводу кредитного договора, который предлагает заключить банк, а также изучите отзывы о банке в Интернете. Принимая решение, ориентируйтесь на постоянный доход и ситуацию на мировом финансовом рынке, чтобы не пострадать в случае надвигающегося финансового кризиса, взяв кредит, особенно в иностранной валюте.
    • Отдельно стоит упомянуть о такой статье расходов, как благотворительность. Каждый сам для себя определяет её важность, но в любом случае моральное воспитание подрастающего поколения, ощущение своей важности и нужности для тех, кто не может о себе позаботиться сам, станет прекрасным стимулом, чтобы внести благотворительные взносы в список обязательных расходов. Достаточно необременительную часть от доходов направлять в благотворительные организации, занимающиеся помощью детским домам или домам престарелых, больным детям или бездомным животным, чтобы сделать этот мир добрее ко всем в нем живущим.

    И не сосчитать, сколько любящих пар рассталось из-за проблем с деньгами. Да и за обычными претензиями чаще всего скрывается именно глухое раздражение по отношению к мужчине, который не может обеспечить любимую женщину, или к женщине, не умеющей тратить семейные деньги. Если Вы не хотите остаться одной, а наоборот, превратить семейную жизнь в сказку, учитесь планировать бюджет.

    alebed.org

    Урок по экономике на тему " Семейный бюджет" 4 класс

    Тема: Семейный бюджет.

    Цель: - ознакомить с понятием «семейный бюджет», с видами дохода семьи;

    - развивать познавательный интерес, речь учащихся, логическое мышление;

    - воспитывать активность, увлечённость, способность к самооценке.

    Оборудование: таблички с фамилиями, конверты с индивидуальными карточками, ребусы, денежные купюры (ксерокопии), на доске портреты членов семьи, таблицы «оценка бюджета семьи», информация о членах семьи, таблички с определениями понятий, карточки с пословицами.

    Ход урока.

    1.Орг. момент.

    2.Сообщение темы и целей.

    - Урок мы с вами начинаем

    И в экономику вникаем.

    « Семейный бюджет»- вот тема на уроке.

    Задача наша – обсудить бюджет семьи,

    Зачем он нужен, для чего?

    Узнать, как можно распланировать его.

    - Вы все поделены на 3 группы. Каждая группа – это «семья». Выберите «фамилию» своей семьи с по-

    мощью жеребьёвки.

    ( дети выбирают фамилию, учитель ставит на стол табличку с фамилией: Ибраевы, Ивановы,

    Петровы )

    3. Актуализация знаний.

    - прежде чем начать разбираться в вопросах темы урока, давайте дадим ответы на вопросы, которые нам пришли из « Центра экономики», а кто-то в семьях получил «письма», на которые надо дать ответ.

    ( раздать «письма» в конвертах )

    1. индивидуальная работа по карточкам.

    Карточка 1. Соедини линией части высказываний.

    Деньги, которые попадают в бюджет налоги

    Деньги, которые тратятся из бюджета доходы

    План доходов и расходов государства расходы

    Платежи, выплачиваемые гражданами бюджет

    в бюджет государству

    Карточка 2. Подчеркни правильный ответ.

    Деньги- железные или бумажные монеты;

    - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

    Теневая экономика – сфера бизнеса, которая противозаконно укрывается от выплаты налогов;

    - обязательные платежи, которые платят предприятия в бюджет государства.

    Закон – общеобязательное правило, постановление государственной власти;

    - комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного

    использования ресурсов.

    Карточка 3. Соедини линией.

    Какие потребности людей выполняли следующие волшебные предметы?

    Горшочек каши исполнял любые желания

    Цветик семицветик потребности в пище

    Золотая антилопа потребности в деньгах

    1. пока работают по карточкам, всем классом разгадываем ребусы (парламент, конституция, правительство, президент, мажилис, сенат ). По мере разгадывания давать определения этих терминов.

    Проверка работ по карточкам. (заплатить деньги)

    1. Ответить на вопросы (фронтальный опрос)

    - что такое бюджет государства?

    - откуда государство в основном получает доходы?

    - что такое налоги?

    - какие виды налогов вы знаете?

    Обобщение: государственный бюджет – план доходов и расходов государства.Он необходим, чтобы

    вести хозяйство страны, планировать, развивать экономику.

    4. Новая тема.

    - мы говорили о государственном бюджете, а есть ли у каждой семьи свой бюджет? Давайте подумаем . Каждая группа – это семья. А что же такое семья?

    - вспомните кто принимает участие в создании семейного бюджета? (все члены семьи) Верно, а как это происходит, мы сейчас разберёмся.

    Дети работают в группах. В каждой семье листок с таблицей «Оценка бюджета семьи». На каждую группу раздаётся информация о членах семьи: семейный статус, место работы, виды дохода, сумма в тенге.

    Ответы по группам. (заплатить деньги)

    Обобщение: какие виды дохода вы узнали?

    Виды дохода: -заработная плата

    - пенсия

    - стипендия

    - пособие

    - прибыль

    ( повесить на доску карточки с определением терминов)

    - Теперь подведём баланс- это подсчёт разницы между доходами и расходами.

    ( работа в группах)

    - Укого сколько осталось денег?...

    - Это ваши накопления.

    Обобщение:- вы узнали, какой бывает доход семьи, как расходуются деньги, подсчитали баланс- значит, вы составили бюджет семьи или семейный бюджет. Так что же такое бюджет семьи?...

    5. Физминутка .

    Дружно помогаем маме:

    Мы бельё полощем сами.

    Раз, два, три, четыре-

    Потянулись, наклонились,

    Хорошо мы потрудились.

    6. Продолжение работы по теме.

    - Внимание! Внимание! « Центр экономики» делает важное сообщение: «если хотите получить лишние деньги, то надо экономить!»

    Экономия- это снижение бесполезных потерь денег, времени,сил, любых других ресурсов.

    - Как можно экономить деньги в семье?

    (обсуждение в группах, ответы детей) (заплатить деньги)

    Выводы:- следить,чтобы из крана попусту не лилась вода;

    - выключать свет, выходя из комнаты;

    - бережно относиться к вещам.

    - Тогда баланс семьи будет больше, значит, в семье останется больше денег для других нужд. А могут ли возникнуть такие расходы, которые нельзя запланировать заранее?

    (обсуждение в группах. Ответы детей)

    Вывод: - нужно ли составлять бюджет, иметь накопления?...

    Экстренное сообщение! В « Центр экономики» обратилась семья Сидоровых. Их семейный бюджет несёт катастрофические потери. Доход их семьи составляет 60000 тенге. Но расходы у них превышают эту сумму. Что им делать?

    - Давайте направим группу экспертов- по одному человеку от каждой семьи – которые попробуют разобраться в этой ситуации. (3 человека отходят в сторону и обсуждают)

    - А я проверю, как вы умеете считать деньги.

    Решение экономических задач.

    1. Небольшая фирма платит в месяц налог государству 10 000 тенге. Сколько она заплатит за полгода?

    2. Семья имеет 70 000 дохода, а расхода 50 000. Каков будет их накопительный фонд?

    3. Семья собралась в поездку на своём автомобиле. Но неожиданно вышел из строя двигатель. На ремонт потратили крупную сумму денег. Скажите, это является запланированным расходом?

    Отчёт группы экспертов.( семья Сидоровых делала незапланированные покупки, не берегла вещи, не экономила, поэтому их расходы превысили доходы)

    - Какой совет вы им можете дать?

    (каждая семья даёт совет семье Сидоровых)

    - Не случайно есть целая наука экономика, которая учит как надо вести хозяйство, планировать расходы, учитывать доходы. Ведь люди давно уже задумывались над этими вопросами, и народная мудрость отразилась в пословицах. (раздать пословицы)

    Каждая группа зачитывает пословицу, объясняет смысл. (заплатить деньги)

    1. Денежки счёт любят.

    2. Бережливость лучше богатства.

    3. Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт.

    7. Итог. – что такое семейный бюджет? – зачем он нужен? – какие виды дохода семьи узнали?

    8. Домашнее задание: выучить понятия по теме.

    9. Оценки за урок. – За самую большую заработанную сумму денег-«5», поменьше-«4».

    infourok.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность