Классный час «Здоровый образ жизни» 4 класс. 4 класс классный час здоровый образ жизни


Классный час "Здоровый образ жизни" (4 класс)

МКОУ «СОШ а.Икон-Халк»

Классный час

в 4 «А» классе

«Здоровый

образ

жизни»

учит. Аюбова Н.М.

Цель:

1) Формировать у детей установки на здоровый образ жизни.

2) Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью.

3) Прививать практические навыки ЗОЖ.

Оборудование:

1) Презентация

2) Аудиозапись детских песен

3) Выставка детского творчества «Здоровый образ жизни»

4) Предметы: расчѐска, щѐтка, зеркало, варежки, шарфы, заколки, паке- ты, муляжи

5) Шары с буквами

Музыкальное оформление:

«Музыка Чистюльки»

«Весѐлая зарядка»

«Если хочешь быть здоров»

«Утро начинается»

Вступление под музыку Чистюльки.

Ведущая:

Ребята вы видите необычные шарики?

А что они означают? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Сегодня вы пришли на праздник, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для вашего здоровья, чтобы крикнуть на всю Вселенную: «Мы за здоровый образ жизни».

Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все!

Сейчас мы это проверим, знаете ли вы что нужно делать, чтобы быть здоро- вым?

Проведем тест.

1. Как часто ты моешь руки?

а) около 20 раз в день - 0 очков;

б) только перед едой и после туалета - 5 очков;

в) когда сильно испачкал - 20 очков.

2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

а) 2 раза (утром и вечером) - 0 очков;

б) 1 раз - 5 очков;

в) вообще не чищу - 15 очков.

3. Как часто ты моешь ноги?

а) каждый вечер перед сном - 0 очков;

б) когда заставит мама - 10 очков;

в) только когда купаюсь целиком - 20 очков.

4. Как часто ты делаешь зарядку?

а) ежедневно - 0 очков;

б) когда заставляют родители - 15 очков;

в) никогда - 20 очков.

5. Как часто ты простужаешься?

а) 1 раз в 2 года - 0 очков;

б) 1 раз в год - 5 очков;

в) несколько раз в год - 15 очков.

6. Как часто ты ешь сладости?

а) по праздникам и воскресеньям - 0 очков;

б) почти каждый день - 20 очков;

в) когда захочу - 30 очков.

7. Как часто ты плачешь?

а) не могу вспомнить, когда это было последний раз, - 0 очков;

б) пару раз в неделю - 15 очков;

в) почти каждый день - 25 очков.

8. От чего ты плачешь?

а) от боли - 0 очков;

б) от обиды - 10 очков;

в) от злости - 20 очков.

9. Сколько ты гуляешь?

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов - 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа - 10 очков;

в) иногда по выходным - 20 очков.

10. Когда ты ложишься спать?

а) в 21.00 - 21.30 - 0 очков;

б) после 22 часов - 10 очков;

в) после 24 часов - 35 очков.

11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту?

а) соответствует или чуть меньше - 0 очков;

б) немного больше - 10 очков;

в) значительно превышает норму - 30 очков.

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

а) не больше 1,5 часа вдень, часто с перерывом - 0 очков;

б) более 3 часов - 10 очков;

в) смотрю все, что нравится, и сколько хочется - 30 очков.

13. Сколько времени ты тратишь на уроки? а) около 1,5 часа - 0 очков;

б) почти 2 часа - 15 очков;

в) больше 3 часов - 30 очков.

14. Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж?

а) с легкостью - 0 очков; б) под конец устаю - 15 очков;

в) с трудом - 25 очков; г) не могу - 35 очков.

15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?

а) да - 0 очков; б) нет - 5 очков.

Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

1. Регулярно чистить зубы?

2. Побольше смотреть телевизор?

3. Соблюдать режим дня?

4. Делать зарядку по утрам?

5. Кушать много сладкого?

6. Гулять на свежем воздухе?

7. Кушать овощи и фрукты?

8. Мыть руки перед едой?

9. Пить с товарищем из одного стакана?

10. Заниматься спортом?

11. Сидеть за партой ровно?

Ведущая:

Ребята, вы правильно сказали, что нужно кушать как можно больше овощей и фруктов. Значит, вы с ними хорошо знакомы и легко выполните задание по сбору полезных продуктов.

А теперь, чтобы закрепить наши знания, будете хором отвечать

Если мой совет хороший,

Вы будете хлопать в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет!

Ведущая:

Постоянно нужно есть,

Для зубов, для ваших,

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу? ДА

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? НЕТ

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш, каков ответ?

Молодчина Люба? НЕТ

Ох, неловкая Людмила.

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? НЕТ

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. ДА

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? НЕТ

Ведущий. Потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит. Давай те уточним, что такое здоровье? (ответы детей)

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или еще пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? Так что же такое здоровье?

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье?(ответы детей)

Главные факторы здоровья – движение. Закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья, - употребление алкоголя, курение, наркомания. Давайте остановимся на этих составляющих более подробно.

Викторина.

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

  8. Отказаться от курения легко? (нет)

  9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

  10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)

  11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

  12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

  13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока? (да)

  14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да)

  15. Правда ли, что ребенку достаточно ночью спать 8 часов?(нет)

Ведущий. Все, кто дал более 10 правильных ответов, получают чупа-чупс, а остальным я предлагаю встать, сделать прыжок вперед. Подравняйте носочки. Прошу вас ладонями достаньте пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что сейчас мы с вами делаем? Правильно! Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? («активный образ жизни» записывается на доске в графу положительных факторов)

Ведущий. Поднимите, пожалуйста руки, кто никогда не болел? А кто болеет 1 раз в год! А кто болеет 2 и более раз в год? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150 -200 лет! А что для этого нужно делать? (Ведущий подводит к закаливанию и делает соответствующую запись в графе «положительные факторы здоровья»)

Ведущий. Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают – стресс. С друзьями поссорился – стресс.

Ведущий. Я знаю людей, которые говорят: «А ты закури – и все пройдет». И вы знаете, как они ошибаются. По вашему мнению, как можно снять стресс?(можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и потанцевать.) сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы им воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния. (ведущий показывает детям упражнение – растирание ладошек).

Ведущий. Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. Давайте все вместе споем песню «Вместе весело шагать». А теперь поаплодируем себе. Ваши аплодисменты – это не только благодарность певцу, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде, чем спеть, просят зрителей поаплодировать. А когда вы поете или слушаете, какое у вас становится настроение? (в графе положительных факторов появляется запись «хорошее настроение»)

Ведущий. Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый определяет по-своему. Кого вы считаете сильным? (ответы) а что надо делать, чтобы быть физически сильным? (заниматься спортом). («спорт» записывается в графу положительных факторов).

Ведущий.Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то – это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой. «Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы:

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии)

  2. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. (пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, выболтать секреты друзей)

  3. С хмелем познаться, с честью расстаться. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово)

  4. Пить до конца – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних)

(слово «алкоголь» записывается в графу отрицательных факторов)

Ведущий. Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом: наркотики – проблема №1 в молодежной среде. И не только в России, но и во всем мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более, что она рядом. что же такое наркомания? Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безвредны кто же прав? (слово «наркотики» записывается в графу отрицательных факторов)

Ведущий. Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты». И это правда. Известно, что молодому растущему организму ежедневно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас сами скажете.(записывают название продуктов по очереди на плакате)

Ведущий. Разнообразное питание способствует здоровью или нет? («рациональное питание» записывается в графу положительных факторов)

Ведущий. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача - добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла. Как известно, отказаться от курения сложно, но возможно. И чем раньше вы это сделаете , тем лучше. А еще лучше, если вы вообще не будете пробовать курить. Какое же влияние оказывает курение на здоровье человека? («курение» записать в графу отрицательных факторов)

Ведущий. Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье человека. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: «здоровый образ жизни - …».

IV. Заключительное слово

Классный руководитель. Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»

Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)

Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)

Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)

Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)

Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)

Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)

Дополнительный материал

Стихи о вреде курения

Если будешь ты курить,

Тебе долго не прожить.

Ребятишки, не курите

И здоровье берегите.

Дети, помните всегда:

Сигаретный дым - беда.

С сигаретами не знайтесь,

Лучше спортом занимайтесь.

 

В нашем доме старый дед

Бодро дожил до ста лет.

Почему так долго жил?

Потому что не курил.

 

Не бери ты сигареты.

Это очень вредно.

Будешь маленького роста,

Станешь слабым, бледным.

 

Мальчик тайно закурил,

Спрятавшись от мамы.

Заболела голова,

Памяти не стало.

 

Если хочешь долго жить,

То не начинай курить:

Будешь крепок и здоров,

Позабудешь докторов.

 

Сигаретный едкий дым

Всю квартиру задымил.

Папа, мама, не курите,

Мне здоровье сберегите!

Частушки

Коля, Коля, не кури:

Вредно для здоровья!

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье.

***

Говорили, говорили,

Чтоб мальчишки не курили.

А Андрюшка за углом

Подавился табаком.

***

Каждый день у нас Денис

Курит по полпачки.

Лучше ел бы мальчик наш

Леденцы на палочке.

***

Никотин - здоровью враг,

Учат детей в школе.

Дома папа курит так.

Что взвоешь поневоле.

***

Никотином травим всех

Тех, кто с нами рядом.

Чтобы не было беды,

Курить бросить надо.

infourok.ru

Классный час по ЗОЖ 4 класс

Классный час «ЗОЖ»

4 – Б класс

Тема урока: «Если хочешь, быть здоров…».

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек.

  2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

  3. Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки.

Ход классного часа:

(Слайд №1 – по щелчку музыка, по щелчке прекращается) Учитель:

- Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь».

- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний разговор? (о здоровье). (Щелчок слайда)Тема нашего разговора - «Если хочешь, будь здоров…».

- А что такое здоровье?

(Высказывания детей:

- здоровье – это красота и сила

- здоровье – это когда не болеешь

- здоровье – это жизнь

- здоровье – это хорошее настроение

- здоровье – это когда ты добрый и бодрый

- здоровье – это когда человек не болеет)

- (Слайд №2) А в словаре В.Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Учитель показывает словарь.

– Считаете ли вы себя здоровым человеком? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек?

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. (Слайд №3) Каждый лепесток его - это правила здорового образа жизни. Чтобы он цвел постоянно, нам необходимо сегодня остановиться подробнее на каждом из этих правил.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». (Слайд №4)— Как вы понимаете эти слова?(Ответы детей)

- Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. ( у каждого ученика и гостя на парте подготовлен свой лист с тестом , )так же тест можно увидеть на экране.

Тест «Твое здоровье» (2 щелчка слайда)

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты. (Слайд №5)

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с такой трактовкой результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

(После проведения теста все присутствующие убеждаются в актуальности выбранной темы.)

- Посмотрите на слайд. (Слайд №6)

- От чего зависит здоровье человека? Это видно на схеме. ( Дети рассматривают схему и называют от чего зависит здоровье человека. На схеме они видят, что основной фактор здоровья – это ОБРАЗ ЖИЗНИ).

- Посмотрите на следующий слайд. (Слайд №7)

- Узнаёте? Это ваши знаки, символизирующие правила здорового образа жизни, которые вы рисовали на конкурс рисунков. Давайте эти правила перечислим. (Дети называют).

(на доске появляется:) (Слайд №8)

1. Правильное питание;

2. Отсутствие вредных привычек;

3. Занятия спортом;

4. Соблюдение режима дня;

5. Активная деятельность и активный отдых;

6. Соблюдение правил личной гигиены.

-Сейчас мы с вами подробно остановимся на каждом пункте данной памятки.

1. Правильное питание (Слайд №9)

Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Как нужно правильно питаться, чтобы сохранить здоровье. Составим правила здорового питания.

У вас на столах лежат карточки с продуктами, ваша задача поделить эти продукты на «Полезные продукты» «Вредные продукты»

(сметана, мясо, подсолнечное масло, сливочное масло, груши, сухарики, свёкла , йогурт, рис, яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, рыба, чипсы, кефир, капуста, морковь, конфеты, пирожки, яйцо, хлеб, молоко, творог, торт, жевательная резинка)

- Почему эти продукты вредные?

Их мы практически не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Почему? В них есть пищевые добавку, когда наносят вред организму, особенно вредны добавки группы Е. Прочитайте состав с упаковки.

  Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии. Есть продукты, которые, по моему ощущению, производят на химическом заводе. Не стоит часто употреблять их в пищу.

– Ребята, я прочитала недавно сочинение одного мальчика Саши (письмо с текстом раздаётся каждому)

Письмо от мальчика Саши. (Слайд №10)

Вчера у нас были гости. На столе было много вкусного. Я попробовал всё. Сначала съел три салатика, потом бутерброды, голубцы, курочку, котлетки и пюре.

Потом пил Колу с тортом и конфетами. Ещё нас всех угостили молочным коктейлем и мороженым. Я чуть не лопнул, мне было очень плохо!

Кажется, я заболел...

-Почему заболел Миша? Ваше мнение? (Ответы детей). (Слайд №11)

(Выступление ученицы.)

Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Мы покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, в чём причина случившегося..

(Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан).

- Вот что в этот момент происходит в вашем желудке. Все увидели наглядно.

- Сделайте вывод. (Слайд №12)

Учитель: Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

- Чтобы почистить раковину, вылейте в нее банку Колы и не смывайте в течение часа.

- Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

- Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте немного стирального порошка и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. За 4 дня она может растворить ваши ногти.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

- Все еще хотите бутылочку Колы?

- А каким напитком необходимо заменять Колу? А какой напиток, на ваш взгляд, самый полезный для нашего организма? (Слайд №13)

На цветке появляется лепесток: «Правильно питайся». (Слайд №14)

2. Отсутствие вредных привычек. (Слайд №15)

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Посмотрите на экран, это лёгкие курящего человека. (Слайд №16)

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

- Эти три привычки самые – самые вредные для человека! (Слайд №17)

Поэтому выведем следующее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!» (Слайд №18)

Выступление учащегося о табаке. (Слайд №19)

Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Выступление учащегося об алкоголе.

Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках: водке, пиве, вине. Само название «алкоголь» происходит от арабского слова, что означает «одурманивающий». Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения.

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.

Учитель: В последние годы наркомания стала острой проблемой для большинства стран мира. В чём вред наркомании? Чем же она страшна? Во-первых, если больной не будет лечиться и впоследствии не изменит свой образ жизни, то его организм быстро начнёт разрушаться. На человека «набрасываются» заболевания. Медицине известны случаи, когда человек полностью «сгорал» за год. Во-вторых, наркоманы не являются полноценными членами общества. Наступает общая деградация личности. Наркоман становится чёрствым, эгоистичным, мелочным, раздражительным, ему безразлична судьба близких людей. Он гибнет для семьи, для общества. В–третьих, наркоманы – потенциальные преступники. Любым путём наркоман стремится получить свою дозу наркотика. Для достижения этой цели они идут на всё: ложь, насилие, ограбление и даже …убийство.

После всего увиденного и услышанного здесь, что бы вы пожелали человеку страдающего вредными привычками?

3. Занятия спортом. (Слайд №20)

- Очень полезны для нашего здоровья ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе – это наше третье правило. Каждая минута занятия спортом продлевает жизнь на 1 час. Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым». А какие виды спорта вы знаете?

(Слайды №21-26) Игра пантомима: «Виды спорта». Учитель называет виды спорта, а дети изображают движения под музыку (баскетбол, футбол, конный спорт, бег, тяжелая атлетика – подъем штанги, большой теннис)

- В нашем классе обучается, возможно, будущий знаменитый спортсмен. Это Сергей Зубков. Мне бы хотелось, чтобы он сегодня рассказал нам, почему он выбрал именно этот вид спорта и как он добился таких успехов. (Слайд №27)

- Итак, сделаем вывод… (Слайд №28)

Учитель: Ребята, мне хотелось бы, чтобы наш сегодняшний разговор продолжился практической работой. (Слайд №29) Сегодня вы не только ученики, но и издатели. Я предлагаю вам принять участие в создании буклетов на тему «Здоровый образ жизни». Что нам для этого нужно?

Перед вами лежит шаблон будущего буклета. Рассмотрите его.

Говорят, одна голова хорошо, а две лучше. Поэтому собирать материал вы будете, работая по группам.

(Учитель раздает задания группам)

Первая группа - 4. Соблюдение режима дня. (Анализ – слайд №30)

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по  этой теме.

Предлагаемый режим дня:

- Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

- Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

- Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

- Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

- В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

- В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

- Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч - 2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

- Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

- После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

- В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

- Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

- Сон в 21.00- 21.30. Детям  9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

Группа №2 - 5. Активная деятельность и активный отдых. (Анализ – слайд №31)

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

- Вспомните и запишите физминутки, которые знаете и которые мы с вами использовали и используем на уроках.

Третья группа - 6. Соблюдение правил личной гигиены. (Анализ – слайд №32)

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

2.   Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

3.   Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

4.   Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

5.   Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

6.   Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

7.   Следите за чистотой своей одежды, обуви.

8.   Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.

9.   Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

(Слайд №33)

Появляется на цветке лепесток «Соблюдай режим дня».

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

На цветке появляется лепесток «Соблюдайте чистоту!».

- Молодцы! Поаплодируйте себе.А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!

- Ребята, а как мы в дальнейшем можем использовать наши буклеты?- А сейчас я вас попрошу, выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

 я попробую…

 классный час дал мне для жизни…

 мне захотелось…

(Слайд №34)

- Ребята, мы сегодня все наше занятие с вами подпитывали нашу ромашку, заставляя ее тем самым цвести. Ведь ромашка – очень полезный цветок, который помогает нашему организму победить различные недуги. Я хочу вас угостить чаем, который я заварила сама. В его состав входит малина, шиповник и цветы все той же ромашки. Пейте на здоровье! На этом наше занятие заканчивается. Огромное спасибо всем за хорошую работу.

infourok.ru

Классный час «Здоровый образ жизни» 4 класс

Классный час «Здоровый образ жизни» 4 класс

Задачи:

1)Формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни. 2) Выработать варианты здорового образа жизни. 3) Развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.

Накануне занятия ребятам предлагается заполнить дома следующую анкету.

«Моя семья о здоровом образе жизни» (заполняется членами семьи)

Можно каждой группе нарисовать плакат « Наше будущее — здоровый образ жизни!» и подготовить его небольшую защиту в виде «кричалки», стихотворения, куплета из песни и т. д. В начале занятия учитель показывает ребятам лист ватмана, на котором записано определение здоровья, которое группы составили на самом первом занятии. Все признаки здоровья, данные ими, направлены на то, чтобы подчеркнуть отсутствие заболеваний, вредных привычек, губящих организм человека, состояние психической и физиологической сфер жизнедеятельности, при котором полностью реализуются таланты и способности людей. То есть здоровье — это гармоничное комфортное состояние души и тела человека. Затем учитель напоминает ребятам, что кроме патологических заболеваний состоянию здоровья могут навредить вредные привычки, которые человечество само приобрело в результате исторического развития: курение, алкоголизм и наркомания. На доску вывешиваются ватманы «Мой выбор - …, заполненные группами на предшествующих занятиях. Кроме этих обозначенных проблем, пагубно влияющих на состояние здоровья, ребята называют несоблюдение режима дня, употребление в пищу вредных продуктов, постоянное сидение перед телеэкраном и монитором компьютера, отсутствие занятий спортом, которые приводят к гиподинамии. Учитель: «А сможете ли вы предложить своим сверстникам, из которых кто-то курит, кто-то пьет пиво или другие крепкие напитки или, не дай Бог, применяет наркотики, альтернативу свободному, на их взгляд, образу жизни?» Работа в группах Обсуждение и высказывание выработанного решения сопровождается записью на ватмане «Альтернатива ПАВ»

Ребята называют виды жизнедеятельности: активное развитие талантов и склонностей в кружках, клубах, секциях, общение со сверстниками при посещении кинотеатров, театров, занятие каким-либо интересным делом, спортом (как традиционными видами, так и современными, популярными у молодежи), работа в свободное от учебы время и т. д. Названные ими занятия учитель записывает как альтернативу ПАВ. Затем задает вопрос: «Можно ли все эти выработанные рецепты назвать сторонами здорового образа жизни?» Подростки констатируют, что не все предложенные занятия ведут к здоровью. Например, излишняя тяга к компьютерным играм, ставшая хобби для многих подростков, приводит к заболеваниям глаз и гиподинамии. Поэтому следующий вопрос, обсуждаемых в группах, относится к формулированию понятия о здоровом образе жизни: «Здоровый образ жизни — это...». После обсуждения данных учениками ответов учитель подводит итоги: — Здоровый образ жизни — систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, режима дня и рационального здорового питания. Это осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. (В.А. Мижериков. Указ. соч.). О необходимости вести только здоровый образ жизни народ сложил большое количество пословиц и поговорок. • Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле: проживешь сто лет на Земле! • Болен — лечись, а здоров — берегись! • Лук — от семи недуг. • Сон — лучшее лекарств. • Лук и баня все исправят. • Холода не бойся, по пояс мойся. • Береги нос в большой мороз.

Великие мыслители, писатели о необходимости уделять внимание здоровью: «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа» (В. Гюго). «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций). «Нельзя врачевать тело, не врачуя души» (Сократ). «Избегай удовольствия, которое рождает печаль» (Солон). «Мудрый человек понимает, что лучше воспретить себе увлечение, чем потом с ним бороться» (Ф. Ларошфуко). « Пользуйтесь, но не злоупотребляйте — таково правило мудрости. Ни воздержание, ни излишества не дают счастья» (Ф. Вольтер). « Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня» (Авиценна). « Каждый человек — строитель храма, называемого его телом» (Г. Торо). Действительно, великий Авиценна более тысячи лет назад подтвердил формулу здоровья, которая остается актуальной и по сей день. Через физкультуру, постоянную работу над своим телом, его физическим совершенством, а также соблюдение нормы режима дня, питания, рабочего ритма лежит путь к здоровью и долголетию. И только от каждого из нас зависит, будем ли мы господами своего тела или станем рабами привычек. В древней Греции очень ценились занятия физическими упражнениями. Мыслители-философы Платон и Аристотель стали создателями школ, в которых ученики обучались при ходьбе. Было замечено, что именно в движении лучше думается. Называли таких учащихся перипатетиками — гуляющими. Для занятий-собеседований, которые проводились только при ходьбе, отводились места, перинаты. А то, что система обучения в ходе двигательного процесса имела положительные результаты, доказывают успехи многих греков: среди них было много атлетов и ученых. Продолжателями греков можно считать японцев. У них есть правило: каждый день необходимо совершить 10000 шагов! И большинство представителей. Страны восходящего солнца обязательно придерживаются этой нормы. Говорят, что одной из причин долголетия жителей Японии являются именно ежедневные 10 000 шагов! Поэтому, если мы хотим быть здоровыми, надо обязательно взять себе за правило постоянно заниматься физическими упражнениями, гимнастикой, больше ходить пешком. А в идеале серьезно заняться каким-либо видом спорта. Пусть не для больших достижений и высоких результатов. Главный результат таких занятий — физическое развитие тела, закаливание и тренировка организма, которые помогут приспособиться к постоянно нарастающему темпу жизни, противостоять стрессовым ситуациям, инфекционным и хроническим заболеваниям! Наше питание тесно связано с состоянием здоровья и хорошим самочувствием. Еще Гиппократ определял медицину как искусство подражания лечебному воздействию природы, а продукты питания называл лекарствами. Употребляя те или иные продукты питания, мы физически и психологически или оздоравливаем организм, или, наоборот, губим его. Реалии современного общества: избыточное питание у одних и хроническое отсутствие полноценного питания у других. Нехватка в пище каких-либо витаминов, а также белков или углеводов может привести не только к плохому самочувствию, но и хроническим заболеваниям. И, напротив, чрезмерное употребление полезных веществ имеет отрицательные последствия, так как организм неспособен перерабатывать их в больших количествах. Несомненно, еда вызывает положительные эмоции у человека, на что и направлено кулинарное искусство. Но она не должна становиться основным их источником. Как не вспомнить основные принципы употребления продуктов питания: «Хороший повар — враг здоровья», «Голод — лучший кулинар» и главный — «Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить!»Для сохранения здоровья немаловажное значение имеет и режим дня. В его основе лежит постоянное и регулярное чередование различных видов деятельности в течение суток. Запомните, однообразие и монотонность пользы нашему организму не приносят! Поэтому, когда подростки, придя из школы, в качестве отдыха от учебных занятий предпочитают садиться за компьютер, это никак не позволит не окрепшему еще организму полноценно восстановиться от школьной нагрузки. Даже наоборот, «нагрузит» его по полной программе»! Именно чередование труда и отдыха, физических нагрузок и спокойного состояния, сна и бодрствования позволяет сохранить наше здоровье. Итак, в ходе нескольких занятий класс вывел для себя .формулу здорового образа жизни, которую можно назвать «дорогой жизни. Ведь от того, насколько мы будем придерживаться точности предписаний ЗОЖ, его формулы, зависят в конце концов ее легкость, продуктивность, продолжительность. Конечно, каждый в праве сам выбрать для себя свой путь, но хочется надеяться, что его не омрачат ни сигаретный дым, ни алкогольный угар или наркотический дурман. Что постоянными помощниками будут активное движение, рациональное питание, свежий воздух и полноценный отдых! Наше здоровье только в наших руках! И в заключение ребятам можно предложить творческие задания в группах. Это могут быть игра «буриме«, в рифмах которой отражался бы вывод о необходимости здорового образа жизни, придумывание эмблемы здоровья или здорового образа жизни, сочинение письма — обращения к сверстникам на тему Берегите здоровье! . Через несколько минут подводятся итоги заданий.

Рифмы для буриме

Наркотик — против! Табак — враг. Алкоголь — не позволь! Курильщик — могильщик. Основы — здоровый. Закалка — смекалка. Напрасно — лекарство и т.д.

Обращение к сверстникам

«Друг, прикуривая первую или сотую сигарету, остановись! Открывая банку пива или выпивая стакан вина, остановись! Беря в руки набитую «травкой» папиросу или готовясь к принятию дозы, ОСТАНОВИСЬ!

Ты — единственное и неповторимое, великое и прекрасное творение природы. Ты человек! Твое предназначение — жить. дышать полной грудью чистым воздухом, просыпаться каждое утро1 радуясь солнцу и новому дню. Впереди у тебя будущее, полное удач и невзгод, встреч и потерь, побед и поражений. И такое интересное, неповторимое, что для него стоит ЖИТЬ! Жить ради любви, семьи, страны, планеты, ради себя! Поэтому — Живи! Будь здоровым и счастливым! Не дай обмануть себя сиюминутным сомнительным наслаждениям. Береги себя! Твои друзья»

globuss24.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность