Доклад на тему: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста


«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА (семинара-практикума)

ПЛАН:

1.Справка по результатам смотра-конкурса музыкальных уголков.

2.Справка по результатам тематического изучения.

3.Справка о заболевании детей на период с сентября 2016 по сентябрь 2017г..

  • Доклад «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
  • Деловая игра с педагогами
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • Защита макета «Спортивный коллаж»
  • Проект решения
    • цветок - быть добрым и веселым, нельзя злиться и ругаться.
    • цветок - соблюдать чистоту тела, одежды, помещений.
    • цветок - заниматься физкультурой, больше гулять.
    • цветок - правильно питаться.
    • цветок - избегать опасных ситуаций.

4. «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается "перекос "образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуру здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Для этого в детском саду проводится мероприятий –утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, утренние пробежки, в осеннее – весеннее время года – прием детей на улице, закаливающие процедуры после сна, физ. минутки во время занятий, бассейн.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду. Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень - его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е. оттого, какими программами пользуются педагоги.

Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений. Важно, например, не только то, что детей в соответствующее по режиму время укладывают спать, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон.

Кроме того, крайне важно обеспечить детям комфортность при их пробуждении. Мы должны понимать, что воспитание у детей этой потребности—задача государственной важности, а оздоровительная деятельность дошкольного образовательного учреждения — это долгосрочная инвестиция государства в семью, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье "определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.

5. Деловая игра с педагогами

Цель:

развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности;

формировать у педагогов ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

1. Разделиться на 3 команды. Зачитать термин «Здоровье»

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).

1.задание.

Что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье?

Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста. Человек должен иметь хорошую физическую подготовку: а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

Социальное здоровье связано с тем, как мы воспринимаем себя как личность, как мы общаемся, в какой среде мы живем? Т. к. большую часть времени вы проводите в д\с, то на наше социальное здоровье влияет среда: это освещение, температурный режим помещения, влажность, наличие шума, мебель.

В домашних условиях также важны бытовые условия, т.е. квартира, в которой мы проживаем должна быть теплой, светлой, уютной.

Немаловажно какого экологическое окружение вокруг вашего дома или д\с.

Т.е. в каком районе вы проживаете вблизи от промышленных предприятий, автодороги, аэропорта, в деревне или городе. Безусловно, в сельской местности, где есть лес, поля, реки, отсутствуют промышленные предприятия – экологические условия более благоприятны.

Большое значение имеют одежда, которую мы носим. Она должна быть, прежде всего, удобной, из натуральных тканей, не стесняющей. Так узкие, обтягивающие брюки отрицательно сказываются на развитии половых органов, при тесной одежде нарушается их кровообращение, что приводит к застойным, воспалительным заболеваниям и результатом всего может быть бесплодие.

Большое значение для формирования здоровья имеет соблюдение режима дня, чередование умственного труда и физического отдыха, прогулки на свежем воздухе, просмотр телевизора не более 2 часов в день, частое проветривание комнаты, приобретение навыков самообслуживания, т.е. вы должны самостоятельно заправлять постель, мыть посуду, убирать комнату, постирать свои вещи, трудиться на садовом участке, оказывать помощь родителям по домашнему хозяйству. Также основой хорошего здоровья является отсутствие вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, токсикомания и т.д.

И конечно, основой нашего здоровья является еще правильное питание. Мы должны употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов, мясных, рыбных, молочных продуктов.

И наконец, рассмотрим третий аспект здоровья – это психическое или эмоциональное здоровье.

Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение ( хорошее, веселое либо грустное, плохое ), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, сочувствия, сопереживания, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль.

И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье. Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы ).

Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать друг другу, не создавать конфликтные ситуации.

Важно нормально чувствовать себя при наличии многих чувств, понимая при этом, что какие-то из них вполне приемлемы, а другие – нет.

Итак, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т. е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Поэтому нам необходимо выполнять следующие задачи: развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.

С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

2 задание Каждой команде предлагается:

1- игровой массаж провести командой, составить задачу

Игровой массаж

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело, (гладят шею)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать, (растирание крыльев носа)

Лоб мы тоже разотрём, (растирание лба)

Ладошку держим козырьком. («взгляд вдаль»)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело, (массаж ушных раковин между двумя пальцами)

Знаем, знаем, да-да-да,

Нам простуда не страшна. (потирание ладони о ладонь)

Дыхательая гимнастика: «Гуси» провести со всеми педагогами

Исходное положение: сидя на стуле, руки к плечам

Упражнение: Сделать вдох, затем наклонить туловище вперед,

сделать длинный выдох, с произношением

звука «г-а-а» или «г-о-о»

Повтор 4-5 раз.

2- логоритмику провести с командой, составить задачу

Ча, ча, чаЧа, ча, ча (3 хлопка по бедрам)Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)Печет печка калачи (4 приседания)Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Зрительная гимнастика провести со всеми педагогами

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть вправо-влево, вверх-вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.

Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло.

Поморгать.

3-оздоровительную игру провести с командой , составить задачу

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети, «скользя» ходят на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках, (Руки за спиной – «конькобежцы»

Но упали мы. Ах! (Приседают)

А потом снежки лепили, (Имитация)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали (Падают)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу)

Пальчиковая гимнастика провести со всеми педагогами

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальцы)

Мы во двор пошли гулять. (идут по столу указ. и средний пальчик)

Бабу снежную лепили. (лепят комочки)

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались (ведут указат. пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись, (кладут ладошки на стол одной и другой стороной).

Все в снегу домой пришли.

ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные: Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).

ВЫВОД: «Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении».

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления.

Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.

3 задание СОСТАВИТЬ ПОЛЯНУ ЦВЕТОВ ЗДОРОВЬЯ

Чтобы быть здоровым нужно:

6.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (проводится всеми педагогами вместе)

•«Фитнес-минутка» элементы аэробики;

•«Гимнастика для всех» элементы йоги;

•«Здоровый педагог - здоровые дети» психогимнастика.

  • Защита макета «Спортивный коллаж» (домашнее задание)
  • Проект решения (объедениться командами и придумать по одному проекту решений)

Закончить семинар-практикум упражнением « Я люблю тебя и весь мир!».

Все педагоги встают в круг произносится фраза « Я люблю тебя и весь мир!», которая сопровождается жестами.

« Я»- правой рукой показываем себя;

« люблю»- правая рука прикладывается к сердцу;

« тебя»- разводим обе руки;

« и весь мир»- руками описываем большой круг и шлем воздушный поцелуй.

Повторяем 3 раза.

infourok.ru

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Доклад на тему: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Методист д\с «Солнышко» Кантарбаева Г.М.

2016г

д\с «Солнышко»

Қайырлы күн, құрметті әріптестер!

Добрый день, уважаемые коллеги!

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления в педагогической деятельности наш детский сад «Солнышко» участвует в областном проекте «Здоровые сады», куратором проекта является Акмолинский областной центр формирования здорового образа жизни.  

В апреле этого года наш д\с «Солнышко» провел областной семинар на тему: "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста", куда приехали представители со всей Акмолинской области.

Целью семинара явилась потребность в систематизации знаний участников проекта «Здоровые сады» по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

В ходе семинара педагогами нашего детского сада были проведены занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, драматизация сказки «Как Айболит козлят учил».

Затем участники семинара получили квалифицированные консультации гостей семинара, врача невролога Кокшетауской городской поликлиники Мукжановой Г.Ж., валеолога ОЦФЗОЖ Алхаировой А.Е. и координатора проекта «Здоровые сады» Гуляповой А.К.

 В рамках проекта в детском саду проводится много мероприятий – 1 раз в квартал – День здоровья, в период с мая по октябрь – прием детей на улице (по погоде), утренняя гимнастика, закаливающие процедуры после сна, физ.минутки во время занятий, организация спортивных досугов, обучение детей элементам самомассажа.

Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.

Для родителей планируются и проводятся семинары, тренинги, массовые мероприятия. Также в детском саду регулярно ведется мониторинг заболеваемости детей и социологические исследования среди родителей.

   Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду. Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень - его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е. оттого, какими программами пользуются педагоги: воспитатели д\с «Солнышко» работают не только по программам «Зерек бала и «Біз мектепке барамыз», а также новым гос.стандартам, но и использует элементы российских и зарубежных программ и методик, на физ.занятиях применяет элементы аэробики, йоги, «денс-терапии», пальчиковой гимнастики, самомассаж и хатки-йоги.

infourok.ru

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет 10 % от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирование тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт, особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств : усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми. Современный человек не имеет право считать себя образованным, не освоив культуру здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Для этого в детском саду проводится много мероприятий – это работа с часто болеющими детьми, 1 раз в квартал – День Здоровья, каждый четверг – День бегуна, в осеннее – весеннее время года – прием детей на улице по погоде, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры после сна, физ. минутки во время занятий. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду. Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, какими программами пользуются педагоги. Микросреда ДОУ должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений. Важно, не только то, что детей в соответствующее по режиму время укладывать спать, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон. Кроме того, крайне важно обеспечить детям комфортность при их пробуждении. Мы должны понимать, что воспитание у детей этой потребности – задача государственной важности, а оздоровительная деятельность ДОУ – это долгосрочная инвестиция государства в семью, которая вернется ему в виде здоровых и полноценных граждан. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на раннем стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, пробудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных, социальных ) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется 

несколько компонентов здоровья:1. Соматическое здоровье– текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 2. Физическое здоровье– уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье– состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. Психологическое здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам. Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я» , правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потокам пока еще не осознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:  Формирование понятия «не вреди себе сам». Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев. В.А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами ( стоматолога, хирурга, лор, окулист)  Бережное отношение к окружающей среде, к природе  Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.  Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.  Занятия физкультурой, прогулки.  

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность