Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете? Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете


Здоровый образ жизни.Как я его реализую.

 

                              Введение.

            Установка на здоровье и соответственно здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется на основе осознанного отношения к собственному здоровью.

            Я хочу быть здоровым, поэтому выполняю правила ЗОЖ. Не имею вредных привычек. Составил свою программу здоровья и с удовольствием её осуществляю на практике.

            Сознательное отношение к своему организму, полезные гигиенические навыки, владения приёмами закаливания и тренировки – всё это условия для формирования здорового человека.

 

Я думаю, что  ученики для сохранения и улучшения здоровья должны:

  1. Меньше времени проводить у компьютера и телевизора;
  2. Вести здоровый образ жизни;
  3. Не иметь вредных привычек;
  4. Прислушиваться к рекомендациям врачей;
  5. Пропагандировать ЗОЖ;
  6. Не отчаиваться;
  7. Быть для всех другом, а не врагом;
  8. Ходить на разнообразные спортивные секции, участвовать в соревнованиях.

 

Компоненты здорового образа жизни.

  1. Закаливание;
  2. Правильное питание;
  3. Духовное самосовершенствование;
  4. Отказ от вредных привычек;
  5. Психогигиена;
  6. Оптимальное сочетание работы и отдыха;
  7. Двигательная активность и физическое самосовершенствование.

 

 

Моя программа здоровья

Физическое здоровье:

  1. Баскетбол. Два раза в неделю, всего 4 часа.
  2. Волейбол. Два раза в неделю, всего 4 часа.
  3. Дзюдо. Три раза в неделю, всего6 часов.
  4. Военный кружок «Пластун» Один раз неделю, всего 2,5 часа.
  5. Лапта. Два раза в неделю, всего 4 часа.
  6. Зарядка. Ежедневно 15 минут.
  7. Физическая работа на свежем воздухе. Еженедельно 2 часа.
  8. Закаливание под душем (от тёплой к холодной воде) ежедневно.
  9. Прогулки на свежем воздухе ежедневно 1,5 часа.

 

Нравственное здоровье:

  1. Не могу быть равнодушным к чужой беде;
  2. Я толерантен;
  3. Я не имею вредных привычек;
  4. Ответственный;
  5. Коммуникабельный.

 

В себе культивирую следующие качества:

  1. Доброжелательность;
  2. Уравновешенность;
  3. Высокий уровень воспитанности.

 

Я хочу быть здоровым, поэтому с удовольствием выполняю мою программу здоровья.

 

Что такое «Быть здоровым»?

Быть здоровым — естественное желание каждого человека. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Вообще, для сохранения и поддержания здоровья людей важное  значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальным строем общества. В конечном итоге социальный строй определяет уровень рождаемости, заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь оказывают положительное или отрицательное влияние на социально-экономический прогресс общества.

Болезни — бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят безвременно. У скольких людей отнимают радость созидательного труда.

На протяжении многих веков главной и единственной задачей врачей было лечить больных. В последнее время в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни. Будущее конечно, принадлежит предупредительной (профилактической) медицине.

Есть два рода болезней. Одни возникают от заражения микробами и вирусами, проникающими в организм извне. Это инфекционные заболевания.  А другие возникают большей частью от нарушения режима труда и отдыха, неправильного питания, вредных привычек, от отрицательного влияния окружающей среды.

 В нашей местности широко распространен эндемический зоб, вызванный недостатком йода в воде. По рекомендации врачей, для восполнения йода в организме ,больные применяют  йодосодержащие  препараты.

А ухудшение экологической обстановки в нашем регионе, вызвало увеличение числа людей страдающих аллергией.

            Все это заставило меня задуматься о своем здоровье. Чтоб  не быть в числе тех, у кого есть проблемы со здоровьем, я решил вести здоровый образ жизни и  составил свою программу здоровья.

Известно, когда человек крепок, закален, то его организм может активно сопротивляться  болезням. У ослабленных же людей сопротивляемость снижена и они часто болеют.

 

                                 

 

 

                                           Укрепление здоровья

Итак, самое верное средство борьбы с любыми болезнями — укрепление здоровья. Как же его укрепить? Для этого есть немало средств: физкультура и спорт, закаливание, соблюдение правил гигиены, хорошее питание.

Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечной силы. Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно — 62,3 и 52,8 кг.(В таблице 1 приведены мои показатели). Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.

 

Таблица 1.

Год

 

Вес

Рост

пульс

 

покой

нагрузка

2011

58 кг.

                    169 см.

80 уд/мин.

120 уд/мин.

2012

64 кг.

173 см.

76уд/мин.

116 уд/мин.

 

 

Утренняя зарядка

 

Я считаю, утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет

здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная

сторона физического воспитания — закаливание. Специальными исследованиями

доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных.

Утренняя гигиеническая гимнастика и физические упражнения  способствуют  ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности.  При этом снижается интенсивность физиологических процессов в организме.

Мы знаем ,что после пробуждения возбудимость центральной нервной системы и функциональная активность различных органов постепенно повышается. Но процесс этот может быть довольно длительным, что сказывается на работоспособности, которая остаётся сниженной по сравнению с обычной и на самочувствии: человек ощущает сонливость, вялость, порой проявляет беспричинную раздражительность.

            Мой сон длится не меньше 8 часов, иногда даже 9 часов. Зная необходимость полноценного сна, я стараюсь высыпаться (соблюдаю режим дня). Ежедневно выполняю утреннюю гимнастику.

Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется и работа внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность, давая ему ощутимый прилив бодрости.

            Поэтому, я  регулярно делаю утреннюю зарядку, не менее 15-20 минут. Но не следует путать зарядку с физической тренировкой, цель которой - получение более или менее значительной нагрузки, а также развитие необходимых человеку физических качеств.

Для занятий утренней зарядкой удобно пользоваться комплексами упражнений.

Некоторые упражнения способствуют профилактике и лечению хронических расстройств внутренних органов и опорно-двигательного аппарата. При занятиях физической культурой необходимо учитывать отклонения в физическом развитии человека. Так при плоскостопии большое значение умеют регулярные занятия спортом: рекомендуется плавание, а упражнения связанные с усиленной нагрузкой на ноги (например, тяжелая атлетика, бег, конькобежный спорт и др.), исключаются.

                                         

                                               Плоскостопие.

      Плоскостопие довольно распространенное заболевание среди школьников.

Плоскостопие – это уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп. Возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей поверхностью, а её отпечаток лишен характерной внутренней выемки. Плоскостопие развивается чаще в детстве, когда нагрузка на стопу не соответствует выносливости её мышц. Наиболее ранние признаки плоскостопия - ноющая боль в стопе, мышцах голени, бедра, в пояснице. К вечеру может появиться отёк стопы, исчезающий за ночь. В дальнейшем стопа деформируется, удлиняется и расширяется в средней части. При тяжёлых степенях плоскостопия значительно изменяется походка: становиться неуклюжей, скованной.

            Выявление плоскостопия (можно выполнить дома).

Оборудование: таз с водой, лист бумаги, фломастер или простой карандаш.

Ход работы:

Мокрой ногой нужно встать на лист бумаги. Контуры следа обвести фломастером или простым карандашом.

Найти центр пятки и центр третьего пальца. Соединить  две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия у вас нет.

У меня было выявлено плоскостопие.(См.таблица 2.  Уменьшение признаков плоскостопия достигнуто благодаря комплексу упражнений, которых я ежедневно выполнял).Таблица 2.

 

Год

 

                 Состояние и форма стопы

               2011

 

                Выраженное плоскостопие

               2012

 

      Уменьшение признаков плоскостопия

         Комплекс упражнений рекомендуемых при плоскостопии (который я         регулярно  выполнял).

1. Сидя на стуле разводить и сводить пятки, не отрывая носков от пола.

2. Из того же положения захватывание стопами мяча среднего размера и поднимание его.

3. Из того же положения, подложив под сгиб стопы валик. Максимальное сгибание и разгибание стоп.

4. Сидя на стуле, сгибание пальцами ног коврика или куска ткани, лежащего на полу.

5. Из того же положения, между стопами находиться небольшой резиновый мяч.

Сдавливание стопами этого мяча.

6. Захватывание и поднимание пальцами ног различных предметов (палочек, мяча, куска ткани).

7. То же исходное положение, стопы лежат на круглой палке небольшого диаметра. Катание палки подошвами ног.

8. Из положения стоя, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок.

9. Из того же положения. Ходьба по гимнастической палке.

10. Для этого упражнения необходим брусок с треугольным профилем. Ходьба по

этому бруску.

11. Ходьба на носках по наклонной плоскости.

12. Приседания и полуприседания на носках (на пятки не опускаться).

                   

                                         Питание.

          Здоровье человека в значительной мере зависит и от питания. Оно должно

быть достаточным по количеству, полноценным по качеству и целесообразно распределяться в течение дня. Наиболее полезен для детей и подростков школьного возраста четырехразовый режим питания. Я  стараюсь придерживаться такого режима:

1 завтрак — 25% суточного рациона

II завтрак —15% в школе после четвёртого урока

обед —40%

ужин —20%

       Самый сытный у меня обед. Ужинаю за 2 ч до сна. Стараюсь есть в одни и те же часы. Так вырабатывается  условный рефлекс. После физических нагрузок  появляется аппетит. А съеденная с аппетитом пища лучше усваивается. Беспорядочная же еда приводит к нарушению пищеварения и может вызвать желудочные болезни.

 

                                            Режим дня.

      Для поддержания здоровья важно соблюдение режима дня.

В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность

учебных занятий и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование

труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает

правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая

предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает

организму легко и быстро переключаться с одного состояния на другое. Так,

например, если человек ложится спать в одно и то же время, то он быстрее засыпает и спит глубоким, спокойным сном.  Очень важно как можно больше бывать на воздухе, гулять, играть в подвижные игры, ходить на лыжах, совершать туристические походы. Ведь длительное пребывание в помещении, особенно в классе, где физические свойства и химический состав воздуха даже при хорошей вентиляции изменяются с каждым часом в неблагоприятную сторону, вызывает кислородное голодание.

А когда воздух богат кислородом, не содержит вредных примесей, он благотворно влияет на организм: улучшается состав крови, повышается обмен веществ, появляется хороший аппетит. В выходные дни и в каникулярное время я много гуляю на свежем воздухе.

Не менее важен и сон. Продолжительность сна уменьшается с возрастом: для 7—8 лет она составляет 11,5—11 часа, для 9—10 лет—10,5—10 часов, для 11—12 лет — 10 часов, для 13—15 лет—9,5 часов и для 16—18 лет-8,5-8часов. Полноценный отдых во время сна наступает только в том случае, если сон достаточно глубок. А для того чтобы крепко спать, надо ложиться в одно и то же время, перед сном избегать шумных игр. Продолжительность сна у меня в среднем составляет 8 часов, иногда больше.

                                             Зрение.

Красоту окружающего мира  мы воспринимаем через зрительный анализатор.

90% информации человек получает через зрение. Берегите зрение!

         Проблемы со зрением имеются у 35% современных школьников. Отчего же у некоторых учащихся развивается близорукость и можно ли ее предотвратить? Конечно, можно, если выполнять несложные правила, которые помогают сохранить зрение.

Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика и форма глазного яблока. А  когда смотрим вдаль, зрительное восприятие облегчается. Вот почему пребывание в поле, на лугу, у реки, где обеспечен большой кругозор — прекрасный отдых для глаз. У жителей степей, например, необычайно острое зрение.

При чтении и письме, книги и тетради должны находиться на расстоянии не ближе 30 см от глаз. Это условие не соблюдается при плохом освещении, неправильной посадке. Ежедневная длительная, увеличивающаяся с годами зрительная работа в неблагоприятных условиях создает привычку рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость.

Первое условие нормальной работы глаз — хорошее освещение.

Освещенность непосредственно у окна в 6—8 раз выше, чем в простенке между

окнами. Поэтому стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. Искусственное освещение должно быть достаточным по силе, равномерным, не давать резких теней. Эти условия необходимо  соблюдать в школе и дома.

          Я на рабочий стол слева ставлю настольную лампу , защищенную абажуром так, чтобы свет от лампы не падал прямо в глаза, а освещал лишь книгу, тетрадь.

Для сохранения хорошего зрения очень важна правильная посадка за партой, рабочим столом. Вредно читать лежа. Я так не делаю.

Близоруким необходимо носить очки, которые назначает врач, они предупреждают переутомление глаз и ухудшение зрения.

Глаза следует беречь от травм, которые нередко бывают причиной слепоты. Иногда ранение одного глаза приводит к слепоте другого. Причины глазных травм у детей чаще всего шалости, драки. Некоторые ребята,  «играя», пускают в ход палки, камни, стреляют из рогаток. Все это может привести к непоправимому несчастью.

В последнее время у меня стало ухудшаться зрение. Причина: много сижу  за                   

компьютером, большая нагрузка на глаза. В настоящее время моё зрение равно минус три диоптрий. Перед собой ставлю задачу остановить дальнейшее ухудшение  зрения(меньше времени проводить укомпьютераи телевизора).

 

                                         Осанка.

 

Осанка — это умение человека держать свое тело в различных положениях. Правильная осанка естественна и красива: туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены. А у человека, который ходит ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот, на полусогнутых ногах, осанка неправильная. Как это ни странно, но некоторые молодые люди считают такую  осанку и расхлябанную походку красивой. Это не только некрасиво, но и вредно, так как затрудняет деятельность внутренних органов и может вызвать искривление позвоночника.

            У меня осанка правильная, благодаря занятиям спортом и правильным физическим нагрузкам (для развития различных групп мышц).Предлагаю самостоятельно определить, есть ли нарушения осанки.

            Выявление нарушений осанки.

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы:

  1. Для выявления сутулости (круглой спины) сантиметровой лентой измерьте расстояние между самыми отдалёнными точками левого и правого плеча, отступя на 3-5 см. вниз от плечевого сустава, со стороны груди и со стороны спины. Первый результат разделите на второй. Если получится число, близкое к единице или большее её, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки.
  2. Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стенкой и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь – осанка нормальная.

        Отчего же появляется плохая осанка и как ее предотвратить? Нарушение осанки искривление позвоночника очень часто возникают в школьном возрасте. Происходит это потому, что развитие костно-мышечной системы у детей и подростков еще не закончено, кости гибки и податливы, и неправильная посадка за партой  может  вызвать эти нарушения. Вредно носить тяжести в одной руке. Неправильная осанка часто бывает и от пользования мебелью, не соответствующей росту. Не только в школе, но и дома мебель должна соответствовать росту: стул по высоте подбирается так, чтобы стопы всей поверхностью опирались о пол, а бедра и голени были согнуты под прямым углом. Если стул высок, под ноги устанавливается скамейка . Если он низок, ножки стула удлиняются на необходимую высоту. Столсоответствующей высоты обеспечивает расстояние от глаз до поверхности книги, тетради в 30—35 см, предплечья и кисти при этом свободно лежат на столе. Правильное положение стула по отношению к столу позволяет сидеть прямо. Во время чтения, письма стул должен заходить за крышку стола на 3—5 см. Не надо опираться грудью о край стола. Между туловищем и краем стола остается расстояние в ширину ладони.

Часто плохая осанка возникает у ослабленных, болезненных школьников. Они быстро утомляются и во время работы принимают неправильную позу. Затем эта поза становится привычной и приводит к неправильной осанке и искривлению позвоночника. Нарушается осанка и при недостаточном освещении, так как это заставляет при чтении и письме низко наклоняться над книгой и тетрадью.

Систематические занятия физической культурой помогают мне выработать правильную осанку; в комплексы гимнастических упражнений  я включаю специальные  упражнения. Особенно  полезны для выработки хорошей осанки плавание, гребля, гимнастика, волейбол, баскетбол.

            Я с удовольствием занимаюсь в секциях волейбола и баскетбола,  гимнастикой, люблю плавать.

Бывают незначительные нарушения осанки, которые устраняются в результате занятий утренней гимнастикой и физкультурой. Более выраженные и стойкие изменения  требуют специальных занятий и лечения.

А когда поражается какой-либо один отдела позвоночника, страдает весь

позвоночник, поэтому лечебная и оздоровительная физкультура при остеохондрозе должна состоять из комплекса упражнений для всего позвоночника с обязательным учетом стадии заболевания и включать специальные упражнения для пораженных отделов позвоночника.

            Признаков остеохондроза у меня нет, но я хочу дать совет людям страдающим остеохондрозом.

Для всех больных остеохондрозом полезен массаж, самомассаж, упражнения

в воде, плавание, особенно стилем брасс и на спине. Полезны упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса, которые включены в комплексы упражнений. При напряжении мышц усиливается сдавливание нервных корешков и ухудшается кровоснабжение межпозвонковых дисков, поэтому так важно включать в занятия упражнения на расслабление, которые надо чередовать со специальными упражнениями.

Больным остеохондрозом полезно спать на полужесткой постели. Например, на деревянный щит положить ватный матрац толщиной 10 см.  Задачи лечебной и оздоровительно-массовой физкультуры при остеохондрозе шейного отдела позвоночника — снять напряжение мышц шеи, снизить болевые ощущения, которые передаются из шейного отдела позвоночника на плечевой пояс, укрепить мышечно-связочный корсет позвоночника, восстановить нормальную амплитуду движений в суставах шейного отдела и плечевого пояса.

При сильных болях в первые две недели следует избегать резких движений в шейном отделе позвоночника. Движения должны быть медленными, плавными, чтобы не вызывать усиления болевых ощущений. С первых процедур лечебной физкультуры вводят упражнения для укрепления мышц шеи.

 

                                Физическая культура и здоровье.

      

          Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Хорошее физическое состояние — залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготовленному человеку по плечу любая работа.

    Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физической культурой и приобщиться к ней с детского возраста.

Физическая культура — составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Заниматься физкультурой — это значит систематически выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня  и правила гигиены, закаливать организм, умело пользуясь солнцем, воздухом и водой. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.

Составная часть физкультуры — спорт. Заниматься спортом — это значит путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов в соревнованиях. Чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль. Чрезмерное увлечение спортом и несоблюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Каждому, пожелавшему заниматься физической культурой и спортом, надо прежде всего регулярно посещать уроки физкультуры в школе. Где обучают гимнастическим и легкоатлетическим упражнениям, там можно научиться играть в баскетбол, волейбол и в другие спортивные игры, ходить на лыжах, а если есть  бассейн, то и плавать.

            Я учусь в 11 «А» классе, в неделю у нас два урока физкультуры, которые я с огромным удовольствием посещаю. Корме этого я занимаюсь в различных секциях:

  1. Баскетбол. Два раза в неделю, всего 4 часа.
  2. Волейбол. Два раза в неделю, всего 4 часа.
  3. Дзю-до. Три раза в неделю, всего 6 часов.
  4. Военно-спортивный  кружок «Пластун». Один раз неделю, всего 2,5 часа.
  5. Лапта. Два раза в неделю, всего 4 часа.

 

Я думаю, особенно большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает мышечную деятельность рабочих, а без нее многие органы человеческого тела работают на пониженном режиме и постепенно ослабевают. Такую мышечную недогрузку возмещают человеку занятия физической культурой и спортом. Ученые установили, что занятия физкультурой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда. У работников физического и умственного труда, занимающихся спортом, утомление наступает значительно позже, чем у тех кто не дружит с физкультурой. Многолетние научные исследования показали, что люди, занимающиеся спортом,  быстрее приобретают высокую квалификацию. Труд с большим нервным напряжением, например труд летчиков, машинистов скоростных поездов, водителей автомобилей, требует специальной психофизической подготовки. Физкультура здесь большой помощник.

Неоценимую услугу физкультура и спорт оказывают и в формировании у школьников  высоких моральных качеств. Они воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.

Физкультурой и спортом в нашей стране занимаются миллионы людей.

Физическое воспитание, особенно молодежи — дело государственной важности

и государство уделяет ему большое и неослабное внимание.

 

Гимнастика.

 

В Древней Греции долгое время атлеты выступали на соревнованиях в одних легких плащах. Однажды один из победителей состязаний во время бега потерял плащ, и все решили, что без плаща ему было легче бежать. С той поры все участники соревнований стали выходить на арену обнаженными. По-гречески «обнаженный» — «гимнос»; отсюда появилось слово «гимнастика», к которой в древности относили все виды физических упражнений.

В наше время гимнастикой называют систему специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для всестороннего физического развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления.

Гимнастика имеет много разновидностей,  начнем с зарядки. Утро я начинаю с зарядки, обычно  встаю в 7 часов и делаю зарядку в течение 15 минут. Чувствую себя бодрым, как гласит древняя индийская пословица:

            «Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет». А зарядкой принято называть 10—15-минутную утреннюю гигиеническую гимнастику, выполняемую после сна. Она помогает организму быстрее перейти от пассивного состояния к активному, необходимому для работы,  создает хорошее настроение и дает заряд бодрости. Давая отдых нервной системе, эти упражнения снимают утомляемость и способствуют высокой работоспособности.

Сужу  по себе: когда, занимаясь домашними заданиями , приходится долго сидеть за столом, то со временем появляется желание потянуться (а такое движение — гимнастика) или пройтись по комнате. Так и в школе у учащихся со временем возникает потребность изменить положение тела, «размять косточки» и хотя бы минутку передохнуть. Для многих физкультурная пауза — большое подспорье.

А кто хочет обрести стройную фигуру с красивой, рельефно выделяющейся мускулатурой, тот занимается атлетической гимнастикой. Она состоит из общеразвивающих упражнений с предметами — отягощениями (металлические палки, гантели, резиновые амортизаторы, эспандеры, гири, блочные устройства и др.) и без предметов. Вместе с тем предусматриваются занятия различными видами спорта, дающими разностороннюю физическую подготовку.

 

Вывод.

 

               Моя программа здоровья , которую я представил, не требует материальных затрат. Важна  мотивация. Наше здоровье в наших собственных руках. Надо беречь самое ценное, что у нас есть.

             Данная программа эффективна и полезна ,так как здоровый образ жизни является необходимым фактором успешности современного человека .

nsportal.ru

Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете? — МегаЛекции

БИЛЕТ №1

Основные причины травматизма во время занятий физической культурой

Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы. Физкультура является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества и представляет собой совокупность - ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для развития физических и интеллектуальных способностей человека.

Физическая культура формировалась на ранних этапах развития человеческого общества, однако ее совершенствование продолжается и в настоящее время. Особенно возросла роль физкультуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации и автоматизацией труда, способствующей гипокинезии.

Физическая культура является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства. Физкультура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.

Причиной получения травм во время выполнения физических упражнений может стать: неудовлетворительное состояние места занятий, неисправное оборудование и инвентарь, неблагоприятные погодные условия, неподходящая одежда или обувь, отсутствие страховки и самостраховки, чрезмерная нагрузка, нарушение врачебных требований, низкая поведенческая культура занимающихся.

Таким образом, причины несчастных случаев кроются в нарушениях обязательных правил при проведении занятий по физической культуре и спорту. Эти правила изложены в специальных инструкциях по разным видам физкультурно-спортивной деятельности (по лёгкой атлетике, гимнастике, подвижным и спортивным играм, лыжной подготовке, плаванию и т.д.). С ними учащихся должен познакомить учитель физической культуры перед началом занятий.

Перед началом занятий, соревнований необходимо провести разминку, которая подготовит опорно-двигательный аппарат к предстоящей нагрузке. Во время разминки мышцы приобретают способность совершать работу с большей амплитудой и с большей быстротой, при этом снижается возможность получения травмы.

Частой причиной травм во время занятий бегом являются неровности грунта (бугры, ямки, рытвины), не подходящая для этого обувь. Если вы хотите освоить новый маршрут, сначала надо изучить его, прогуляться по нему шагом, чтобы узнать, какие неожиданности могут встретиться на пути.

При выполнении упражнений на спортивных снарядах травмы могут возникнуть из-за влажных ладоней, при которых в любой момент можно сорваться и упасть. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов рекомендуется приземляться на гимнастические маты мягко на носки ступней, пружинисто приседая. В результате выполнения приземления в положении «стойка смирно» можно получить травму позвоночника, суставов, сотрясение мозга.

Плавать и купаться можно только в специально отведённых для этого местах. Если вы, обнаружив живописное место с водоёмом, решили устроить купание, надо обязательно обследовать выбранный участок. Он должен отвечать следующим требованиям: берег должен быть пологим, дно лучше песчаное, а вода чистая. Нельзя купаться в местах, находящихся ниже по течению, чем места выхода сточных труб или водопой скота.

Следует строго придерживаться рекомендаций врача о возобновлении занятий физкультурой после перенесённых заболеваний. Так, например, при воспалительном процессе в бронхах, лёгких под действием сильных лекарств изменяется клиническая картина заболевания. Человек чувствует себя здоровым, а процесс болезни скрыто продолжается, при высокой физической нагрузке (особенно соревновательной) это может дать молниеносное обострение с явлением острой сердечнососудистой недостаточности.

Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя: соблюдение рационального режима дня, чередование труда и отдыха; следование правилам личной гигиены, закаливание; рациональное питание; оптимальную двигательную активность (занятия физическими упражнениями и спортом). Двигательная активность - это естественная потребность человека в движении. Количество движений, которые совершает человек в течение какого-либо периода времени, составляет объём двигательной активности. Учёные установили: если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия — недостаточная двигательная активность. Она отрицательно сказывается на деятельности всех органов и систем организма, на физической'и умственной работоспособности.

Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний. Сочетание физических упражнений с закаливанием повышает защитные функции организма. Большое значение в ведении здорового образа жизни имеют семейные традиции. Если же этого в семье нет, то человек сам должен позаботиться о своём здоровье и вовлечь в занятия физическими упражнениями своих близких.

megalektsii.ru

1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.

    Основные причины получения травм во время выполнения физических упражнений в большинстве случаев связаны с неправильной организацией занятий. Причинами этого может стать неудовлетворительное состояние места занятия, неисправное оборудование и инвентарь, неблагоприятные погодные условия, неподходящая обувь или одежда, отсутствие страховки и самостраховки, недостаточная тренированность и форсированная (чрезмерная) нагрузка, низкая поведенческая культура занимающихся, отсутствие медицинского контроля и нарушение врачебных требований.           Таким образом, причины несчастных случаев и травм кроются в нарушениях обязательных правил при проведении занятий по физическому воспитанию и тренировок в учебном заведении.           Эти правила изложены в специальных инструкциях по разным видам физкультурно-спортивной деятельности (по гимнастике, легкой атлетике, подвижным играм, спортивным играм, лыжной подготовке и т. д.), с ними учащихся знакомит учитель физической культуры перед началом занятий.           Несколько конкретных примеров.           Если выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями, то в любой момент можно сорваться и упасть. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов рекомендуется приземляться на гимнастические маты мягко на носки ступней, пружинисто приседая. В результате выполнения приземления в положении «стойка смирно» можно получить травму позвоночника, суставов, сотрясение мозга.           Наиболее частой причиной травм во время занятий бегом являются неровности грунта (бугры, ямки, рытвины), не подходящая для этого обувь. Если вы хотите освоить новый маршрут, сначала надо прогуляться по нему шагом, чтобы узнать, какие неожиданности могут встретиться на пути.           Перед началом соревнований необходимо провести разминку, которая подготовит опорно-двигательный аппарат к предстоящей нагрузке. Во время разминки мышцы приобретают способность совершать работу с большей амплитудой и с большей скоростью, при этом снижается возможность травмы.           Купаться и плавать можно только в специально отведенных для этого местах. Если вы, обнаружив живописное место с водоемом, решили устроить купание, надо обязательно обследовать выбранный участок. Он должен отвечать следующим требованиям: берег пологий, дно лучше песчаное, а вода чистая. Нельзя купаться в местах, находящихся ниже по течению от мест выхода сточных труб и водопоя скота.           Необходимо строго придерживаться рекомендаций врача о возобновлении занятий физкультурой после перенесенных заболеваний. Так, например, при воспалительном процессе в бронхах, легких под действием сильных лекарств смазывается клиническая картина. Человек чувствует себя здоровым, а процесс болезни скрыто продолжается, при высокой физической нагрузке (особенно соревновательной) может дать молниеносное обострение с явлением острой сердечно-сосудистой недостаточности.

2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

    Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя: соблюдение рационального режима дня, чередование труда и отдыха; следование правилам личной гигиены, закаливание; рациональное питание; оптимальную двигательную активность (занятия физическими упражнениями и спортом). Двигательная активность — это естественная потребность человека в движении. Количество движений, которые совершает человек в течение какого-либо периода времени, составляет объем двигательной активности. Ученые установили: если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия (недостаточная двигательная активность). Она отрицательно сказывается на деятельности всех органов и систем организма, на физической и умственной работоспособности.           Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний. Сочетание физических упражнений с закаливанием повышает защитные функции организма. Большое значение в отношении ведения здорового образа жизни имеют семейные традиции. Если же этого в вашей семье нет, то вы сами должны позаботиться о своем здоровье и вовлечь в занятия физическими упражнениями своих близких.

studfiles.net

Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете? — КиберПедия

Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя: соблюдение рационального режима дня, чередование труда и отдыха; следование правилам личной гигиены, закаливание; рациональное питание; оптимальную двигательную активность (занятия физическими упражнениями и спортом). Двигательная активность — это естественная потребность человека в движении. Количество движений, которые совершает человек в течение какого-либо периода времени, составляет объем двигательной активности. Ученые установили: если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия (недостаточная двигательная активность). Она отрицательно сказывается на деятельности всех органов и систем организма, на физической и умственной работоспособности.

Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний. Сочетание физических упражнений с закаливанием повышает защитные функции организма. Большое значение в отношении ведения здорового образа жизни имеют семейные традиции. Если же этого в вашей семье нет, то вы сами должны позаботиться о своем здоровье и вовлечь в занятия физическими упражнениями своих близких.

Правила выполнения утренней гимнастики (составить комплекс упражнений утренней гимнастики).

Утренняя гимнастика (зарядка) выполняется ежедневно в домашних условиях (при открытой форточке) или на свежем воздухе. Комплексы упражнений, как правило, разучиваются на уроках физической культуры под руководством преподавателя. Ежедневная утренняя гимнастика воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Она состоит из обще-развивающих упражнений, которые можно выполнять без предметов либо с предметами (резиновыми бинтами, гантелями, эспандерами, скакалками). Примерная продолжительность занятий: для учащихся 1—4 классов — 8—10 мин, 5—9 классов — 11 —15 мин. Упражнения утренней гимнастики выполняются в определенной последовательности. Вначале потягивание, которое улучшает дыхание и кровообращение. Затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища и ног. Далее выполняются бег и прыжки, которые положительно влияют на обменные процессы в организме. Заканчивается утренняя гимнастика упражнениями, нормализующими деятельность органов дыхания и кровообращения. После утренней гимнастики необходимо принять душ. Комплексы упражнений нужно регулярно менять. При этом следует постепенно повышать нагрузку, усложняя упражнения, увеличивая их количество и темп выполнения. Дозировка нагрузки должна быть такой, чтобы занимающиеся испытывали бодрость, а не усталость. Примерная продолжительность использования одного и того же комплекса 12—15 дней.

Требования безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу (на выбор).

К спортивным соревнованиям допускаются учащиеся только основной медицинской группы, прошедшие дополнительно медицинский осмотр накануне соревнований и ознакомленные с мерами безопасности. Присутствие врача или медсестры на соревнованиях обязательно. Должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской помощи.

Баскетбол. Наиболее типичные травмы: вывихи, переломы кисти и пальцев, разрывы ахиллова сухожилия, повреждения коленного и голеностопного суставов. Чтобы исключить травмы, следует придерживаться следующих рекомендаций:

— соревнования проводить на спортивных площадках и в залах стандартных размеров, отвечающих требованиям правил игры;

— все участники должны быть в спортивной форме;

— перед игрой необходимо снять все украшения (браслеты, серьги, кольца и др.). Ногти на руках должны быть коротко острижены. Очки должны быть закреплены резинкой и иметь роговую оправу;

— во время игры следует строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды;

— игра должна проходить на сухой площадке;

— все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами и ограждены;

— не только соревновательные, но и тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами.

5. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его планировании?

Большое значение для полноценной жизни человека имеет определенный распорядок, или режим, дня: правильное чередование трудовой деятельности с физическими упражнениями, с играми, при условии регулярного питания и отдыха. Соблюдение рационального режима дня способствует повышению умственной и физической работоспособности. Происходит это потому, что при соблюдении распорядка дня вырабатывается определенный ритм функционирования организма, благодаря чему у человека возрастают способности выполнять различные виды деятельности с наибольшей эффективностью. При составлении суточного режима необходимо учитывать условия жизни человека и его индивидуальные особенности. По этим причинам нецелесообразно устанавливать единый для всех суточный режим. Однако основные составляющие распорядка дня должны быть едиными. Они перечислены вначале. Режим дня для школьников устанавливается с учетом возраста, их индивидуальных особенностей, а также условий, в которых они учатся и живут. Постоянное соблюдение режима дня оказывает большое воспитательное значение.

cyberpedia.su

Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

Поиск Лекций

Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.

Основные причины получения травм во время выполнения физических упражнений в большинстве случаев связаны с неправильной организацией занятий. Причинами этого может стать неудовлетворительное состояние места занятия, неисправное оборудование и инвентарь, неблагоприятные погодные условия, неподходящая обувь или одежда, отсутствие страховки и самостраховки, недостаточная тренированность и форсированная (чрезмерная) нагрузка, низкая поведенческая культура занимающихся, отсутствие медицинского контроля и нарушение врачебных требований.Таким образом, причины несчастных случаев и травм кроются в нарушениях обязательных правил при проведении занятий по физическому воспитанию и тренировок в учебном заведении.Эти правила изложены в специальных инструкциях по разным видам физкультурно-спортивной деятельности (по гимнастике, легкой атлетике, подвижным играм, спортивным играм, лыжной подго-тов-ке и т. д.), с ними учащихся знакомит учитель физической культуры перед началом занятий.Несколько конкретных примеров.Если выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями, то в любой момент можно сорваться и упасть. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов рекомендуется приземляться на гимнастические маты мягко на носки ступней, пружинисто приседая. В результате выполнения приземления в положении «стойка смирно» можно получить травму позвоночника, суставов, сотрясение мозга.Наиболее частой причиной травм во время занятий бегом являются неровности грунта (бугры, ямки, рытвины), не подходящая для этого обувь. Если вы хотите освоить новый маршрут, сначала надо прогуляться по нему шагом, чтобы узнать, какие неожиданности могут встретиться на пути. Перед началом соревнований необходимо провести разминку, которая подготовит опорно-двигательный аппарат к предстоящей нагрузке. Во время разминки мышцы приобретают способность совершать работу с большей амплитудой и с большей скоростью, при этом снижается возможность травмы.Купаться и плавать можно только в специально отведенных для этого местах. Если вы, обнаружив живописное место с водоемом, решили устроить купание, надо обязательно обследовать выбранный участок. Он должен отвечать следующим требованиям: берег пологий, дно лучше песчаное, а вода чистая. Нельзя купаться в местах, находящихся ниже по течению от мест выхода сточных труб и водопоя скота.Необходимо строго придерживаться рекомендаций врача о возобновлении занятий физкультурой после перенесенных заболеваний. Так, например, при воспалительном процессе в бронхах, легких под действием сильных лекарств смазывается клиническая картина. Человек чувствует себя здоровым, а процесс болезни скрыто продолжается, при высокой физической нагрузке (особенно соревновательной) может дать молниеносное обострение с явлением острой сердечно-сосудистой недостаточности.

 

Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя: соблюдение рационального режима дня, чередование труда и отдыха; следование правилам личной гигиены, закаливание; рациональное питание; оптимальную двигательную активность (занятия физическими упражнениями и спортом). Двигательная активность — это естественная потребность человека в движении. Количество движений, которые совершает человек в течение какого-либо периода времени, составляет объем двигательной активности. Ученые установили: если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия (недостаточная двигательная активность). Она отрицательно сказывается на деятельности всех органов и систем организма, на физической и умственной работоспособности.Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний. Сочетание физических упражнений с закаливанием повышает защитные функции организма. Большое значение в отношении ведения здорового образа жизни имеют семейные традиции. Если же этого в вашей семье нет, то вы сами должны позаботиться о своем здоровье и вовлечь в занятия физическими упражнениями своих близких.

 

 



poisk-ru.ru

Здоровый образ жизни,и как вы его реализуете

Что такое здоровый образ жизни, и как вы его реализуете

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Здоровый образ жизни – это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т. п.

Плодотворный труд - важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд. Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда. Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания. Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий. Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество - выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни, что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней. Закаливание - мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна. Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

proffi95.ru

Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

БИЛЕТ №1

Основные причины травматизма во время занятий физической культурой

Причиной получения травм во время выполнения физических упражнений может стать: неудовлетворительное состояние места занятий, неисправное оборудование и инвентарь, неблагоприятные погодные условия, неподходящая одежда или обувь, отсутствие страховки и самостраховки, чрезмерная нагрузка, нарушение врачебных требований, низкая поведенческая культура занимающихся.

Таким образом, причины несчастных случаев кроются в нарушениях обязательных правил при проведении занятий по физической культуре и спорту. Эти правила изложены в специальных инструкциях по разным видам физкультурно-спортивной деятельности (по лёгкой атлетике, гимнастике, подвижным и спортивным играм, лыжной подготовке, плаванию и т.д.). С ними учащихся должен познакомить учитель физической культуры перед началом занятий.

Перед началом занятий, соревнований необходимо провести разминку, которая подготовит опорно-двигательный аппарат к предстоящей нагрузке. Во время разминки мышцы приобретают способность совершать работу с большей амплитудой и с большей быстротой, при этом снижается возможность получения травмы.

Частой причиной травм во время занятий бегом являются неровности грунта (бугры, ямки, рытвины), не подходящая для этого обувь. Если вы хотите освоить новый маршрут, сначала надо изучить его, прогуляться по нему шагом, чтобы узнать, какие неожиданности могут встретиться на пути.

При выполнении упражнений на спортивных снарядах травмы могут возникнуть из-за влажных ладоней, при которых в любой момент можно сорваться и упасть. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов рекомендуется приземляться на гимнастические маты мягко на носки ступней, пружинисто приседая. В результате выполнения приземления в положении «стойка смирно» можно получить травму позвоночника, суставов, сотрясение мозга.

Плавать и купаться можно только в специально отведённых для этого местах. Если вы, обнаружив живописное место с водоёмом, решили устроить купание, надо обязательно обследовать выбранный участок. Он должен отвечать следующим требованиям: берег должен быть пологим, дно лучше песчаное, а вода чистая. Нельзя купаться в местах, находящихся ниже по течению, чем места выхода сточных труб или водопой скота.

Следует строго придерживаться рекомендаций врача о возобновлении занятий физкультурой после перенесённых заболеваний. Так, например, при воспалительном процессе в бронхах, лёгких под действием сильных лекарств изменяется клиническая картина заболевания. Человек чувствует себя здоровым, а процесс болезни скрыто продолжается, при высокой физической нагрузке (особенно соревновательной) это может дать молниеносное обострение с явлением острой сердечнососудистой недостаточности.

 

Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя: соблюдение рационального режима дня, чередование труда и отдыха; следование правилам личной гигиены, закаливание; рациональное питание; оптимальную двигательную активность (занятия физическими упражнениями и спортом). Двигательная активность - это естественная потребность человека в движении. Количество движений, которые совершает человек в течение какого-либо периода времени, составляет объём двигательной активности. Учёные установили: если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия — недостаточная двигательная активность. Она отрицательно сказывается на деятельности всех органов и систем организма, на физической и умственной работоспособности.

Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний. Сочетание физических упражнений с закаливанием повышает защитные функции организма. Большое значение в ведении здорового образа жизни имеют семейные традиции. Если же этого в семье нет, то человек сам должен позаботиться о своём здоровье и вовлечь в занятия физическими упражнениями своих близких.

 

studopedya.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность