План – конспект открытого занятия во 2 классе по ЗОЖ по теме: «Наше питание». Конспект урока здоровый образ жизни 2 класс


Конспект урока для 2 класса "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

ИВАНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

  1. - 3 СТУПЕНЕЙ

УРОК НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ВО 2 КЛАССЕ

Подготовила и провела: учитель Витрук И. С.

апрель 2009 года

ЦЕЛЬ: формировать у детей стремление к наблюдению за состоянием своего

здоровья, к здоровому образу жизни; продолжать формировать актив –

ную позицию по бережному отношению к собственному здоровью;

воспитывать стремление беречь своё здоровье, учитывая его ценность

и значимость для человека.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Карточки с изображением людей, которые ведут здоровый образ жизни, чистые листы бумаги, карточки «Река Здоровье».

Ход урока.

1.Беседа.

- Расшифруйте запись: дзорвьое. (Здоровье.)

- Что такое здоровье?

- Можете ли вы сказать о себе: «Я здоров» ?

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

- Почему необходимо беречь здоровье?

2.Работа над пословицами.

- Прочитайте пословицы, записанные на доске. Объясните смысл этих пословиц.

Здоровье имеем – не бережём, потерявши – плачем.

Зависть здоровье разъедает.

Долго спать – здоровье потерять.

Здоровье дороже богатства.

3.Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы рассмотрим здоровье как состояние человека, когда у него отсутствует любое недомогание, когда у него хорошее настроение и он доволен жизнью.

А) Конкурс «Кто больше?».

Конкурс проводится между рядами. На первой парте каждого ряда лежит чистый лист бумаги. Дети поочерёдно пишут на нём слова, имеющие отношение к здоровью, передают лист на следующую парту. Побеждает ряд, который закончит задание быстрее и напишет наибольшее количество слов. Слова на листе не должны повторяться. (Например: режим, закаливание, зарядка, спорт, овощи, фрукты, хорошее настроение и т.п.)

Б) Слово учителя с опорой на рисунки.

(На рисунках изображены люди, которые ведут здоровый образ жизни: спортсмены, играющие в подвижные игры на свежем воздухе, на прогулке в лесу, парке, на берегу моря, на рыбалке и т.п.)

- Рассмотрите рисунки. О чём они рассказывают?

- Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?

Эти рисунки рассказывают о жизни людей, которые ведут здоровый образ жизни. Они заботятся о своём здоровье, укрепляют его с помощью спорта, прогулок, активного отдыха.

Человеку дарована жизнь, и она очень интересна. Каждый день мы узнаём что-то новое; происходят разные события в семье, в школе, в родном селе или городе, стране, во всём мире.

Мы любим жизнь за то, что можем наслаждаться красотой природы, радоваться встречам с друзьями, познавать окружающий нас мир.

Ваша жизнь только начинается, и она наполнена надеждами и планами.

- Что же нужно для того, чтобы эти планы осуществились? (Здоровье.)

- Что поможет вам расти здоровыми? (Спорт, труд, забота о своём здоровье.)

В) Работа над стихотворениями.

- Послушайте стихотворение О. Бедарева «Вот какая я!».

Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки? – Моя.

Чья это книжка лежит под столом без обложки? – Моя.

Чья это грязная кукла такая, что трудно узнать? – Моя.

Чья там тетрадка лежит, на окошке забытая? – Моя.

Что за девочка из зеркала хмуро глядит неумытая?

- Ой! Это, кажется, я!

Вымою ложку.

Книжку – в обложку.

Тетрадку на полку.

В руки иголку: пуговка пришита.

Кукла умыта.

В зеркало гляну я: личико румяное.

Вещь никакая не брошена. Вот я какая хорошая!

- Как выглядела девочка сначала?

- Почему она решила стать другой?

- Кому от этого польза?

- Послушайте стихотворение Р. Сефа и Э. Мошковской.

Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

Кто вечко хнычет и скучает, с тем никто и никогда не играет.

- Интересно ли жить с людьми, которые постоянно хнычут и скучают? Объясните свою точку зрения.

- Можно ли сказать, что такие люди ведут здоровый образ жизни? Докажите.

- Что бы вы им посоветовали?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки ставим мы вразлёт: появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустите руки вниз,

И на место все садись!

Г) Слушание и обсуждение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?».

Петя с дедушкой были большими друзьями. Обо всём разговаривали.

Спросил как – то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

- А ещё для чего? – спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А ещё?

- Чтобы кошку гладить.

- А ещё?

- Чтобы камешки в речку бросать.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

- Для чего, по вашему мнению, людям руки нужны?

- Относится ли работа человека к здоровому образу жизни? Докажите.

Д) Закрепление и осмысление изученного материала.

1.Игровое упражнение «Да или нет».

Сохранению здоровья способствует…

(Дети поднимают сигнальную карточку «ДА» зелёного цвета, «НЕТ» красного.)

  1. Равнодушие.

  2. Взаимопонимание в семье.

  3. Добросовестная работа.

  4. Активный отдых.

  5. Утренняя зарядка.

  6. Безделье.

  7. Курение.

  8. Чистота тела.

  9. Рациональное питание.

10)Вредные привычки.

11)Неуравновешенность.

2.Практическая работа по карточкам «Река Здоровье».

- Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

- Надпишите притоки реки Здоровье.

З Д О Р О В Ь Е

3.Психогимнастика.

Сядьте свободно, расслабьтесь, мысленно повторяйте за мной предложения.

- Я лежу на тёплом берегу реки.

- Тихо плещутся волны.

- Светит солнышко.

- Я спокоен (спокойна).

- Я лежу на спине и смотрю на голубое небо.

- Там плывут облака.

- Мне легко дышится.

- Я будто нахожусь в состоянии невесомости.

- Моё тело отдыхает в приятных лучах солнца.

4.Итог урока.

- Что важного вы узнали на уроке?

- Что такое здоровый образ жизни?

- От чего зависит здоровый образ жизни?

globuss24.ru

Конспект урока для 2 класса "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

ИВАНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

  1. - 3 СТУПЕНЕЙ

УРОК НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ВО 2 КЛАССЕ

Подготовила и провела: учитель Витрук И. С.

апрель 2009 года

ЦЕЛЬ: формировать у детей стремление к наблюдению за состоянием своего

здоровья, к здоровому образу жизни; продолжать формировать актив –

ную позицию по бережному отношению к собственному здоровью;

воспитывать стремление беречь своё здоровье, учитывая его ценность

и значимость для человека.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Карточки с изображением людей, которые ведут здоровый образ жизни, чистые листы бумаги, карточки «Река Здоровье».

Ход урока.

1.Беседа.

- Расшифруйте запись: дзорвьое. (Здоровье.)

- Что такое здоровье?

- Можете ли вы сказать о себе: «Я здоров» ?

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

- Почему необходимо беречь здоровье?

2.Работа над пословицами.

- Прочитайте пословицы, записанные на доске. Объясните смысл этих пословиц.

Здоровье имеем – не бережём, потерявши – плачем.

Зависть здоровье разъедает.

Долго спать – здоровье потерять.

Здоровье дороже богатства.

3.Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы рассмотрим здоровье как состояние человека, когда у него отсутствует любое недомогание, когда у него хорошее настроение и он доволен жизнью.

А) Конкурс «Кто больше?».

Конкурс проводится между рядами. На первой парте каждого ряда лежит чистый лист бумаги. Дети поочерёдно пишут на нём слова, имеющие отношение к здоровью, передают лист на следующую парту. Побеждает ряд, который закончит задание быстрее и напишет наибольшее количество слов. Слова на листе не должны повторяться. (Например: режим, закаливание, зарядка, спорт, овощи, фрукты, хорошее настроение и т.п.)

Б) Слово учителя с опорой на рисунки.

(На рисунках изображены люди, которые ведут здоровый образ жизни: спортсмены, играющие в подвижные игры на свежем воздухе, на прогулке в лесу, парке, на берегу моря, на рыбалке и т.п.)

- Рассмотрите рисунки. О чём они рассказывают?

- Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?

Эти рисунки рассказывают о жизни людей, которые ведут здоровый образ жизни. Они заботятся о своём здоровье, укрепляют его с помощью спорта, прогулок, активного отдыха.

Человеку дарована жизнь, и она очень интересна. Каждый день мы узнаём что-то новое; происходят разные события в семье, в школе, в родном селе или городе, стране, во всём мире.

Мы любим жизнь за то, что можем наслаждаться красотой природы, радоваться встречам с друзьями, познавать окружающий нас мир.

Ваша жизнь только начинается, и она наполнена надеждами и планами.

- Что же нужно для того, чтобы эти планы осуществились? (Здоровье.)

- Что поможет вам расти здоровыми? (Спорт, труд, забота о своём здоровье.)

В) Работа над стихотворениями.

- Послушайте стихотворение О. Бедарева «Вот какая я!».

Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки? – Моя.

Чья это книжка лежит под столом без обложки? – Моя.

Чья это грязная кукла такая, что трудно узнать? – Моя.

Чья там тетрадка лежит, на окошке забытая? – Моя.

Что за девочка из зеркала хмуро глядит неумытая?

- Ой! Это, кажется, я!

Вымою ложку.

Книжку – в обложку.

Тетрадку на полку.

В руки иголку: пуговка пришита.

Кукла умыта.

В зеркало гляну я: личико румяное.

Вещь никакая не брошена. Вот я какая хорошая!

- Как выглядела девочка сначала?

- Почему она решила стать другой?

- Кому от этого польза?

- Послушайте стихотворение Р. Сефа и Э. Мошковской.

Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

Кто вечко хнычет и скучает, с тем никто и никогда не играет.

- Интересно ли жить с людьми, которые постоянно хнычут и скучают? Объясните свою точку зрения.

- Можно ли сказать, что такие люди ведут здоровый образ жизни? Докажите.

- Что бы вы им посоветовали?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки ставим мы вразлёт: появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустите руки вниз,

И на место все садись!

Г) Слушание и обсуждение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?».

Петя с дедушкой были большими друзьями. Обо всём разговаривали.

Спросил как – то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

- А ещё для чего? – спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А ещё?

- Чтобы кошку гладить.

- А ещё?

- Чтобы камешки в речку бросать.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

- Для чего, по вашему мнению, людям руки нужны?

- Относится ли работа человека к здоровому образу жизни? Докажите.

Д) Закрепление и осмысление изученного материала.

1.Игровое упражнение «Да или нет».

Сохранению здоровья способствует…

(Дети поднимают сигнальную карточку «ДА» зелёного цвета, «НЕТ» красного.)

  1. Равнодушие.

  2. Взаимопонимание в семье.

  3. Добросовестная работа.

  4. Активный отдых.

  5. Утренняя зарядка.

  6. Безделье.

  7. Курение.

  8. Чистота тела.

  9. Рациональное питание.

10)Вредные привычки.

11)Неуравновешенность.

2.Практическая работа по карточкам «Река Здоровье».

- Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

- Надпишите притоки реки Здоровье.

З Д О Р О В Ь Е

3.Психогимнастика.

Сядьте свободно, расслабьтесь, мысленно повторяйте за мной предложения.

- Я лежу на тёплом берегу реки.

- Тихо плещутся волны.

- Светит солнышко.

- Я спокоен (спокойна).

- Я лежу на спине и смотрю на голубое небо.

- Там плывут облака.

- Мне легко дышится.

- Я будто нахожусь в состоянии невесомости.

- Моё тело отдыхает в приятных лучах солнца.

4.Итог урока.

- Что важного вы узнали на уроке?

- Что такое здоровый образ жизни?

- От чего зависит здоровый образ жизни?

doc4web.ru

Конспект урока для 2 класса "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 2 класса "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" для предмета : ОБЖ. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

ИВАНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

  1. - 3 СТУПЕНЕЙ

УРОК НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ВО 2 КЛАССЕ

Подготовила и провела: учитель Витрук И. С.

апрель 2009 года

ЦЕЛЬ: формировать у детей стремление к наблюдению за состоянием своего

здоровья, к здоровому образу жизни; продолжать формировать актив –

ную позицию по бережному отношению к собственному здоровью;

воспитывать стремление беречь своё здоровье, учитывая его ценность

и значимость для человека.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Карточки с изображением людей, которые ведут здоровый образ жизни, чистые листы бумаги, карточки «Река Здоровье».

Ход урока.

1.Беседа.

- Расшифруйте запись: дзорвьое. (Здоровье.)

- Что такое здоровье?

- Можете ли вы сказать о себе: «Я здоров» ?

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

- Почему необходимо беречь здоровье?

2.Работа над пословицами.

- Прочитайте пословицы, записанные на доске. Объясните смысл этих пословиц.

Здоровье имеем – не бережём, потерявши – плачем.

Зависть здоровье разъедает.

Долго спать – здоровье потерять.

Здоровье дороже богатства.

3.Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы рассмотрим здоровье как состояние человека, когда у него отсутствует любое недомогание, когда у него хорошее настроение и он доволен жизнью.

А) Конкурс «Кто больше?».

Конкурс проводится между рядами. На первой парте каждого ряда лежит чистый лист бумаги. Дети поочерёдно пишут на нём слова, имеющие отношение к здоровью, передают лист на следующую парту. Побеждает ряд, который закончит задание быстрее и напишет наибольшее количество слов. Слова на листе не должны повторяться. (Например: режим, закаливание, зарядка, спорт, овощи, фрукты, хорошее настроение и т.п.)

Б) Слово учителя с опорой на рисунки.

(На рисунках изображены люди, которые ведут здоровый образ жизни: спортсмены, играющие в подвижные игры на свежем воздухе, на прогулке в лесу, парке, на берегу моря, на рыбалке и т.п.)

- Рассмотрите рисунки. О чём они рассказывают?

- Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?

Эти рисунки рассказывают о жизни людей, которые ведут здоровый образ жизни. Они заботятся о своём здоровье, укрепляют его с помощью спорта, прогулок, активного отдыха.

Человеку дарована жизнь, и она очень интересна. Каждый день мы узнаём что-то новое; происходят разные события в семье, в школе, в родном селе или городе, стране, во всём мире.

Мы любим жизнь за то, что можем наслаждаться красотой природы, радоваться встречам с друзьями, познавать окружающий нас мир.

Ваша жизнь только начинается, и она наполнена надеждами и планами.

- Что же нужно для того, чтобы эти планы осуществились? (Здоровье.)

- Что поможет вам расти здоровыми? (Спорт, труд, забота о своём здоровье.)

В) Работа над стихотворениями.

- Послушайте стихотворение О. Бедарева «Вот какая я!».

Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки? – Моя.

Чья это книжка лежит под столом без обложки? – Моя.

Чья это грязная кукла такая, что трудно узнать? – Моя.

Чья там тетрадка лежит, на окошке забытая? – Моя.

Что за девочка из зеркала хмуро глядит неумытая?

- Ой! Это, кажется, я!

Вымою ложку.

Книжку – в обложку.

Тетрадку на полку.

В руки иголку: пуговка пришита.

Кукла умыта.

В зеркало гляну я: личико румяное.

Вещь никакая не брошена. Вот я какая хорошая!

- Как выглядела девочка сначала?

- Почему она решила стать другой?

- Кому от этого польза?

- Послушайте стихотворение Р. Сефа и Э. Мошковской.

Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

Кто вечко хнычет и скучает, с тем никто и никогда не играет.

- Интересно ли жить с людьми, которые постоянно хнычут и скучают? Объясните свою точку зрения.

- Можно ли сказать, что такие люди ведут здоровый образ жизни? Докажите.

- Что бы вы им посоветовали?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки ставим мы вразлёт: появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустите руки вниз,

И на место все садись!

Г) Слушание и обсуждение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?».

Петя с дедушкой были большими друзьями. Обо всём разговаривали.

Спросил как – то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

- А ещё для чего? – спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А ещё?

- Чтобы кошку гладить.

- А ещё?

- Чтобы камешки в речку бросать.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

- Для чего, по вашему мнению, людям руки нужны?

- Относится ли работа человека к здоровому образу жизни? Докажите.

Д) Закрепление и осмысление изученного материала.

1.Игровое упражнение «Да или нет».

Сохранению здоровья способствует…

(Дети поднимают сигнальную карточку «ДА» зелёного цвета, «НЕТ» красного.)

  1. Равнодушие.

  2. Взаимопонимание в семье.

  3. Добросовестная работа.

  4. Активный отдых.

  5. Утренняя зарядка.

  6. Безделье.

  7. Курение.

  8. Чистота тела.

  9. Рациональное питание.

10)Вредные привычки.

11)Неуравновешенность.

2.Практическая работа по карточкам «Река Здоровье».

- Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

- Надпишите притоки реки Здоровье.

З Д О Р О В Ь Е

3.Психогимнастика.

Сядьте свободно, расслабьтесь, мысленно повторяйте за мной предложения.

- Я лежу на тёплом берегу реки.

- Тихо плещутся волны.

- Светит солнышко.

- Я спокоен (спокойна).

- Я лежу на спине и смотрю на голубое небо.

- Там плывут облака.

- Мне легко дышится.

- Я будто нахожусь в состоянии невесомости.

- Моё тело отдыхает в приятных лучах солнца.

4.Итог урока.

- Что важного вы узнали на уроке?

- Что такое здоровый образ жизни?

- От чего зависит здоровый образ жизни?

docbase.org

Конспект занятия по ЗОЖ (2 класс)

Минутка здоровья «Закаливание организма», 2 класс

Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.

Оборудование:

- книжная выставка;

- рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»;

- бумага, ручки;

- фотографии

Ход занятия

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкой дружить.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из условий, необходимом для укрепления здоровья.

Учитель. Именно о закаливании мы сегодня и будем говорить.

II. Основная часть.

Выступление учителя

- Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?

Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли. Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все это будет у человека, он будет как мы». Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, — его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни предлагали глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А кто-то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов.

Почему люди простужаются?

Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.

Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.

Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»?

2. Викторина.

Вопросы викторины:

1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

3. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

4. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

5.Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

6. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 ч, вечером с 16 до 18 ч)

7. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор - платок, шляпа.)

Информация для учителя.

Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи - от 3-5 минут до 30 минут.

Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно.

Голову прикрывай шляпой, косынкой.

Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь - прием солнечных ванн нужно на время прекратить.

3. Конкурсы.

Конкурс 1

Конкурс «Анаграммы»

Записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

infourok.ru

План – конспект открытого занятия во 2 классе по ЗОЖ по теме: «Наше питание»

ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Шафрановская школа – интернат.

План – конспект открытого занятия во 2 классе по ЗОЖ по теме:

«Наше питание»

Подготовила: Воспитатель 1 категории

Янбаева Ф.Н.

2013 – 2014 учебный год.

Класс: 2

Форма проведения: Занятие с практическими элементами.

Тема: «Наше питание»

Цель: Систематизирование представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Расширять знания о питании и его значимости.

Учить учащихся рассуждать, делать выводы.

Методы: Словесные, наглядные.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, клей, овощи и фрукты, кружки зелёного и красного цветов.

Ход занятия:

Орг момент:

-Ребята встаньте тихонько у своих парт и улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем наше занятие.

Вводная беседа:

-Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Необходимо приложить много усилий, чтобы сохранить своё здоровье. Давайте вспомним, а что значит: быть здоровым?

Выберите слова - характеристики здорового человека.

(Слайд №1)

Зhello_html_m2fec0636.gifhello_html_4de926a2.gifhello_html_m37d303df.gifhello_html_a8597db.gifhello_html_2b0d7a3a.gifдоровый человек - это ....... человек.

(-крепкий; -сильный; -бледный; -неуклюжий; -весёлый; -ловкий; -сутулый; -румяный).

Молодцы!

Сообщение темы:

Сегодня мы продолжим разговор о здоровье. Только тему урока вы должны будете назвать самостоятельно. Посмотрите на экран (слайд №2).

- Что изображено на слайде. Назовите одним словом (продукты питания).

- Давайте вспомним, как они называются (арбуЗ, помиДор, мОлоко, сыР, яйцО, Виноград, морковЬ, конфЕты.

- Хорошо! Составьте слово из выделенных букв (здоровье).

- О чём пойдёт речь на нашем занятии?(Слайд №3)

- Молодцы!

Объяснение материала:

- В жизни каждого человека большую роль играет пища.

Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании. Узнаем много нового и вспомним хорошо забытое старое.

- Ребята, скажите, для чего мы едим, зачем нам принимать пищу.

- Правильно, молодцы!

(Слайд №4)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Режим дня.

- Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем ( I завтрак, II завтрак, обед, полдник, I ужин).

- Правильно! Для того, чтобы организм был здоровым определённую пищу надо принимать в определённые часы.

- Попробуйте составить своё меню на день (наклеивают на карточки).

( работа с карточками)

Учащиеся зачитывают составленное самостоятельно меню, воспитатель уточняет и обобщает.

Овощи и фрукты.

- Соблюдать режим дня для того, чтобы приносить здоровью пользу – мало. Надо ещё правильно питаться. Употреблять в пищу продукты, которые богаты витаминами. Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют.

- А что это за продукты, в которых содержится большое количество витаминов?

(Слайд №5)

- Конечно, это овощи и фрукты. Их надо есть каждый день.

- Давайте поиграем в игру. Вы с закрытыми глазами, на вкус должны определить, каким овощем или фруктом я вас угощу. А также сказать, что из него можно приготовить (морковь, яблоко, помидор, капуста, огурец, груша, виноград).

- Молодцы!

Полезные и вредные продукты.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны. Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

- Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.

-А какие полезные продукты вы знаете?

Вот послушайте стихотворение про мальчика Петю и скажите, полезные ли продукты употреблял Петя?

(Слайд№6)

Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс...

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

- Что Петя делал неправильно?

(Ел много сладкого, всухомятку, не любил есть кашу и щи).

- Молодцы!

(Слайд №7)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор здоровья». У вас на столах лежат кружочки, возьмите их. В нашем светофоре будет два сигнала: красный и зелёный (какого не хватает?) Если вы увидите картинку, на которой изображён полезный продукт – то поднимайте зелёный кружок, если продукт не полезен – красный.

(Лук, чипсы, творог, ягоды, фанта, гамбургер, чупа – чупс, мёд, каша, сухарики).

- Молодцы! Помните правило:

(Слайд №8)

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Подведение итогов.

(Слайд №9)

- Давайте подведём итоги:

1. Необходимо питаться разнообразной пищей.

2. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей.

3. Старайтесь есть в одно и то же время.

4.Утром перед уроками обязательно завтракать.

5. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна.

Не соблюдение правил приёма пищи может стать причиной различных болезней. Привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

- И, напоследок, мне бы хотелось, чтобы вы послушали ещё одну притчу.

(Слайд №8)

Однажды шли три странника. В пути их застала ночь. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: "Кто вы?"- Здоровье, Любовь и Богатство. Впустите нас переночевать.- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить.Больная мать сказала: "Давайте впустим Здоровье". Дочь предложила впустить Любовь, а жена — Богатство. Пока они спорили, странники исчезли.

Кого бы вы впустили?

-На партах лежат смайлики со словами «Здоровье», «Богатство» и «Любовь» Сделайте свой выбор и наклейте на мешочки, которые висят на доске.

На этом наше занятие подошло к концу.

Спасибо за работу на занятии. До свидания.

infourok.ru

Конспект занятия по ЗОЖ (2 класс) страница 2

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

Конкурс 2. Загадки – помощники ЗОЖ

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Он - холодный, он - приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польет меня,

Вырасту здоровым я! (Душ)

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята,

Становлюсь. (Закаливание)

Никогда не заболею,

Если тело разогрею,

И холодная вода

Мне, ребята, не страшна. (Обтирание)

Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесешь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (Мыло)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Учитель. Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье.

4. Составление памятки.

  • Купание разрешается в оборудованных водоемах или на пляжах, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям.

  • Если вы решили искупаться в незнакомом водоеме, заходите в воду осторожно и медленно, обследуя при этом дно.

  • Лучшее время суток для купания – утренние часы с 8 до 10 часов и вечерние – с 17 до 19 часов. Днем не рекомендуется купаться по той причине, что возможно перегревание и находясь долго в воде, можно даже простудиться.

  • Купаться лучше через 1-1,5 часа после еды. Но и на голодный желудок в воду заходить не рекомендуется.

  • Перед купанием следует немного отдохнуть, поскольку плавание требует определенных физических усилий.

  • Находясь в воде, категорически запрещается подныривать под плывущим человеком, «топить» его и подавать ложные сигналы о помощи, также нырять с перил, лодок и других необорудованных для этой цели средств.

  • Не купайтесь в одиночестве, особенно если вы не уверены в своих силах.

5.Игра «ПРОДОЛЖИ»

Давай с тобою, друг, вдвоем

Играть начнем.

Сначала я задам вопрос,

А ты затем над ним всерьез

Подумай и одно из двух —

— ответишь вслух.

Коль ты находчив, то сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам —

Играй, и все увидишь сам!

Кто спортом занимается, тот силы… (набирается).

Кто любит спорт, тот здоров …(и бодр).

Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).

Двигайся больше — проживешь … (дольше).

Движение – это … (жизнь).

Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).

Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит)!

Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).

III. Подведение итогов.

Учитель. В завершение нашего занятия, когда вы так много узнали о закаливании, скажите, легко ли стать «моржом»?

Ученики. Нет, это сложно, так как нужно быть настойчивым, терпеливым и упорным.

infourok.ru

Конспект урока с презентацией. Основы здорового образа жизни 2 класс, (УМК« Начальная школа ХХ I века).Тема урока

Семинар

Формирование универсальных учебных действий обучающихся в начальных классах

Сценарий урока

по основам здорового образа жизни 2 класса

Режим дня

Работа выполнена:

Бухаревой Еленой Хайруковной

учителем начальных классов

МОУ-СОШ с.Звонаревка

Марксовского района

Саратовской области

2012 год

Конспект урока. Основы здорового образа жизни 2 класс,

(УМК« Начальная школа ХХ I века).

Тема: Режим дня

Время: 40 минут

Цель учителя: помочь учащимся осознать необходимость соблюдать режим дня и сформировать у них представление о правильной его организации в будни и в воскресные дни.

Цель ученика: осознать необходимость соблюдения режима дня.

Задачи:

- научить составлять режим дня;

- прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

- учить ценить время

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, картинки с изображением сказочных героев, презентация.

Технологическая карта урока

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Звонок невелик, а ребятам велит:

Сядь да учись, трудись, не ленись.

‒ Как вы думаете, что такое правильный образ жизни?

‒ Образ жизни – это то, как мы проводим своё время в течение дня и ночи. Вести здоровый образ жизни – значит выполнять все правила, которые вы сейчас здесь назвали.

Чтобы многое успевать, нужно уметь распоряжаться своим временем ‒ правильно составлять распорядок дня и соблюдать его.

‒ Как вы думаете, а для чего нужно соблюдать режим дня?

Подготовка класса к работе.

‒ всё делать вовремя;

‒ следить за своим здоровьем;

‒за внешним видом;

‒регулярно заниматься физическими упражнениями; ‒выполнять гигиенические процедуры ‒ закаливаться, принимать душ, мыть ноги вечером перед сном, чистить зубы, мыть руки с мылом.

‒ Соблюдение режима дня позволяет человеку стать волевым;

‒ Организованным.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками

(Коммуникативные УУД)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляется уровень знаний.

Работа над понятием «режим дня». Значимость выполнения режима.

‒ Какие из пословиц подойдут к правильному режиму дня?

1. Соблюдай режим труда и быта – будет здоровье крепче гранита.

2. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

3. Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.

‒Какая пословица осталась? Объясните смысл.

‒Объясните, как вы понимаете слово «распорядок»

‒ Всё правильно, давайте откроем наши тетради на странице 37. Найдите в словаре правильное понятие, что такое режим дня.

‒Ученые говорят: «Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека». Правильно организованный режим поможет сохранить нам хорошую работоспособность, бодрость и жизнерадостность. Врачи установили, что самая высокая работоспособность у человека бывает с 9 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Особенно важно это знать для занятий в школе и подготовке домашних заданий.

Физкультминутка

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности.

‒ Соблюдай режим труда и быта – будет здоровье крепче гранита.

‒ Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

‒ Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.

‒Когда вовремя ложишься спать; кушаешь; делаешь зарядку и т.д.

Режим дня – это последовательность действий в течение суток, включающая сон, работу, отдых. Прием пищи и т.д.

У каждого человека в соответствии с его возрастом и родом занятий существует свой режим дня(читают несколько учеников).

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (5 присед.)

Прыгать и скакать (10 прыжков на носочках)

Уметь проводить сравнение по заданным критериям

(Познавательные УУД)

Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя

(Регулятивные УУД)

  1. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.

Создание проблемной ситуации.

‒ Как сделать так, чтобы у нас на все хватало времени?

‒ Нужно уметь правильно использовать свое время; составить режим дня.

Уметь слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД)

Уметь осуществлять анализ объектов

(Познавательные УУД)

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Работать будем в группах.

(На этом уроке ученики распределены в группы следующим образом:

I группа- дети с активной жизненной позицией, с широким кругозором.

II группа - дети средней активности, уравновешенные, немногословные.

III группа - дети неактивные, с небольшим словарным запасом).

I группа. Составить режим дня

II группа. Расположите по порядку режимные моменты: зарядка, обед, одеться, ужин, подъем, умывание, сон, свободное время, приготовление уроков, подготовка ко сну, прогулка, завтрак, застелить постель, занятия в школе.

III группа - Вам, ребята, нужно набрать команду из сказочных героев, умеющих выполнять режим дня.

Докажите, почему вы считаете, что эти сказочные герои соблюдают режим дня.

1.Подъем;2.Зарядка;3.Умывание4. Одеться 5. Застелить постель

6. Завтрак 7. Занятия в школе8.Обед9.Прогулка

10. Приготовление уроков

11. Ужин 12. Свободное время

13. Подготовка ко сну 14. Сон

Мальвина, Доктор Айболит,Карлсон, Буратино, крокодил Гена, пудель Артемон, Карабас Барабас, Чебурашка, Вини - Пух, Пятачок, дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик, Шапокляк, Малыш - Плохиш и др. (ребята выбирают только тех героев, которые соблюдают режим дня)

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

(Регулятивные УУД)

Самоопределение

(Личностные УУД)

  1. Первичное закрепление

Анализ работы каждой группы.

‒Прочтите режим дня, который вы составили (обращение к 1 группе)

‒Давайте посмотрим похож ли ваш составленный режим на тот, который вы сейчас увидите.

Расскажите, как вы расположили по порядку режимные моменты: (2 группа)

‒ Давайте посмотрим, правильно ли вы расположили режимные моменты.

‒ Ребята, а каких героев вы выбрали? Что у вас получилось?

(3 группа)

‒ Давайте ваших сказочных героев поместим на доску, чтобы все увидели.

Конечно, распорядок дня может быть другим: если вы учитесь во вторую смену, если посещаете кружки и секции по интересам. Но в любом случае вы должны продумать свой режим дня и обязательно его соблюдать!

Но бывает, что у человека есть хорошо составленный режим дня, и он пытается его выполнить, но ничего из этого не выходит.

‒Почему так происходит?

‒ Оказывается, мало составить режим. Надо уметь ценить время и разумно им пользоваться. Посуду можно и за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями.

Поэтому надо учиться ценить и экономить время. В народе говорят: «Копейка рубль бережет», ну а, из минуты складываются часы, дни, годы.

Чтение стихотворения С. Баруздина «Стихи о человеке и его часах» (дала заранее выучить стихотворение детям).

Дети читают написанные моменты составленного режима

Дети рассказывают, как они расположили по порядку режимные моменты.

Дети называют героев и рассказывают о них.

‒ Потому что надо все делать вовремя; рассчитывать каждые минуты.

1. Ведут часы секундам счет

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет _Диана)

2. Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз. (Володя)

3. И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, Руки мыть

И застилать кровать (Гернер)

4. Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.(Явор)

5. С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!(Равиль)

6. Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денек.(Маргарита)

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

(Познавательные УУД)

Управление поведения партнера, оценка действия партнера

(Коммуникативные УУД)

  1. Самостоятельная работа

с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

‒ Правила составления режима дня просты. Физическую работу необходимо чередовать с отдыхом.

- Как вы думаете, какие режимные моменты мы будем выполнять в утреннее время?

Утро больше всего подходит для легких физических упражнений. Чтобы ощутить бодрость, надо сделать зарядку.

После физических упражнений необходимо позаботиться о личной гигиене – принять душ или обтереться мокрым полотенцем, привести себя в порядок.

Утром человек лучше всего запоминает новые знания, поэтому утром хорошо учиться.

- А на середину дня, какие режимные моменты вы будете планировать?

На середину дня нужно планировать подвижные игры, тренировки, соревнования, прогулки на свежем воздухе.

- Как вы думаете, а на вечер что мы можем планировать?

Вечер следует отвести на спокойные занятия – чтение, просмотр фильма, выполнение домашних дел, подготовка к школе. Вечером, как и утром, важно соблюсти правила личной гигиены – умыться, принять душ или ванну, почистить зубы.

- Ну, а ночью что должны мы с вами делать?

Ночь – особенное время суток для человека. Только во сне его тело как следует восстанавливает силы, а тело юного человека во сне еще и быстрее растет.

‒ Ребята, а если человек не соблюдает режим дня и недосыпает, что с ним происходит?

Конечно, если человек не соблюдает режим дня и недосыпает, то у него ухудшается настроение, он не может хорошо работать и учиться, а его здоровье становится более хрупким. ‒Задание № 20 на странице 37 рабочей тетради (зачитываются несколько работ).

- Физические упражнения, водные процедуры, завтрак, пойти в школу учиться и т.д.

- Обед, отдых, прогулка на свежем воздухе и т.д.

- Спокойные занятия, выполнение домашних дел, подготовка к школе

- Спать

‒ Ухудшается настроение, может заболеть, плохо учится и т.д.

Самостоятельная работа.

Письменно выполняют работу.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

(Коммуникативные УУД)

  1. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию.

‒ Расскажите, как вам работалось?

‒ Кто выполнял правила сотрудничества?

‒ Помогут ли вам в жизни правила составления режима дня?

‒ Я хотела бы, чтобы вы раскрасили тот шарик, у которого такое же настроение, как и у вас.

‒Закончите предложение:

На уроке я узнал…….

Домашнее задание: Составить памятку, как следить за своим режимом дня.

Оценки за урок:

И завершим наш урок маленьким четырёхстишьем, которое мы постараемся с вами выучить.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

- Спасибо за урок

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.

Ответы детей

Рефлексия

(Коммуникативные УУД)

Смыслообразование

(Личностные УУД)

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность