НОВОСТИ |
План – конспект открытого занятия во 2 классе по ЗОЖ по теме: «Наше питание». Конспект урока здоровый образ жизни 2 классКонспект урока для 2 класса "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"ИВАНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УРОК НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ВО 2 КЛАССЕ Подготовила и провела: учитель Витрук И. С. апрель 2009 года ЦЕЛЬ: формировать у детей стремление к наблюдению за состоянием своего здоровья, к здоровому образу жизни; продолжать формировать актив – ную позицию по бережному отношению к собственному здоровью; воспитывать стремление беречь своё здоровье, учитывая его ценность и значимость для человека. ОБОРУДОВАНИЕ. Карточки с изображением людей, которые ведут здоровый образ жизни, чистые листы бумаги, карточки «Река Здоровье». Ход урока. 1.Беседа. - Расшифруйте запись: дзорвьое. (Здоровье.) - Что такое здоровье? - Можете ли вы сказать о себе: «Я здоров» ? - Что надо делать, чтобы быть здоровым? - Почему необходимо беречь здоровье? 2.Работа над пословицами. - Прочитайте пословицы, записанные на доске. Объясните смысл этих пословиц. Здоровье имеем – не бережём, потерявши – плачем. Зависть здоровье разъедает. Долго спать – здоровье потерять. Здоровье дороже богатства. 3.Сообщение темы и задач урока. Сегодня на уроке мы рассмотрим здоровье как состояние человека, когда у него отсутствует любое недомогание, когда у него хорошее настроение и он доволен жизнью. А) Конкурс «Кто больше?». Конкурс проводится между рядами. На первой парте каждого ряда лежит чистый лист бумаги. Дети поочерёдно пишут на нём слова, имеющие отношение к здоровью, передают лист на следующую парту. Побеждает ряд, который закончит задание быстрее и напишет наибольшее количество слов. Слова на листе не должны повторяться. (Например: режим, закаливание, зарядка, спорт, овощи, фрукты, хорошее настроение и т.п.) Б) Слово учителя с опорой на рисунки. (На рисунках изображены люди, которые ведут здоровый образ жизни: спортсмены, играющие в подвижные игры на свежем воздухе, на прогулке в лесу, парке, на берегу моря, на рыбалке и т.п.) - Рассмотрите рисунки. О чём они рассказывают? - Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему? Эти рисунки рассказывают о жизни людей, которые ведут здоровый образ жизни. Они заботятся о своём здоровье, укрепляют его с помощью спорта, прогулок, активного отдыха. Человеку дарована жизнь, и она очень интересна. Каждый день мы узнаём что-то новое; происходят разные события в семье, в школе, в родном селе или городе, стране, во всём мире. Мы любим жизнь за то, что можем наслаждаться красотой природы, радоваться встречам с друзьями, познавать окружающий нас мир. Ваша жизнь только начинается, и она наполнена надеждами и планами. - Что же нужно для того, чтобы эти планы осуществились? (Здоровье.) - Что поможет вам расти здоровыми? (Спорт, труд, забота о своём здоровье.) В) Работа над стихотворениями. - Послушайте стихотворение О. Бедарева «Вот какая я!». Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки? – Моя. Чья это книжка лежит под столом без обложки? – Моя. Чья это грязная кукла такая, что трудно узнать? – Моя. Чья там тетрадка лежит, на окошке забытая? – Моя. Что за девочка из зеркала хмуро глядит неумытая? - Ой! Это, кажется, я! Вымою ложку. Книжку – в обложку. Тетрадку на полку. В руки иголку: пуговка пришита. Кукла умыта. В зеркало гляну я: личико румяное. Вещь никакая не брошена. Вот я какая хорошая! - Как выглядела девочка сначала? - Почему она решила стать другой? - Кому от этого польза? - Послушайте стихотворение Р. Сефа и Э. Мошковской. Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает. Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает. Кто вечко хнычет и скучает, с тем никто и никогда не играет. - Интересно ли жить с людьми, которые постоянно хнычут и скучают? Объясните свою точку зрения. - Можно ли сказать, что такие люди ведут здоровый образ жизни? Докажите. - Что бы вы им посоветовали? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Руки ставим мы вразлёт: появился самолёт. Мах крылом туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два! Опустите руки вниз, И на место все садись! Г) Слушание и обсуждение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?». Петя с дедушкой были большими друзьями. Обо всём разговаривали. Спросил как – то дедушка внука: - А для чего, Петенька, людям руки нужны? - Чтобы в мячик играть, - ответил Петя. - А ещё для чего? – спросил дед. - Чтобы ложку держать. - А ещё? - Чтобы кошку гладить. - А ещё? - Чтобы камешки в речку бросать. Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится. - Для чего, по вашему мнению, людям руки нужны? - Относится ли работа человека к здоровому образу жизни? Докажите. Д) Закрепление и осмысление изученного материала. 1.Игровое упражнение «Да или нет». Сохранению здоровья способствует… (Дети поднимают сигнальную карточку «ДА» зелёного цвета, «НЕТ» красного.)
10)Вредные привычки. 11)Неуравновешенность. 2.Практическая работа по карточкам «Река Здоровье». - Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? - Надпишите притоки реки Здоровье. З Д О Р О В Ь Е 3.Психогимнастика. Сядьте свободно, расслабьтесь, мысленно повторяйте за мной предложения. - Я лежу на тёплом берегу реки. - Тихо плещутся волны. - Светит солнышко. - Я спокоен (спокойна). - Я лежу на спине и смотрю на голубое небо. - Там плывут облака. - Мне легко дышится. - Я будто нахожусь в состоянии невесомости. - Моё тело отдыхает в приятных лучах солнца. 4.Итог урока. - Что важного вы узнали на уроке? - Что такое здоровый образ жизни? - От чего зависит здоровый образ жизни? Конспект урока для 2 класса "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"ИВАНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УРОК НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ВО 2 КЛАССЕ Подготовила и провела: учитель Витрук И. С. апрель 2009 года ЦЕЛЬ: формировать у детей стремление к наблюдению за состоянием своего здоровья, к здоровому образу жизни; продолжать формировать актив – ную позицию по бережному отношению к собственному здоровью; воспитывать стремление беречь своё здоровье, учитывая его ценность и значимость для человека. ОБОРУДОВАНИЕ. Карточки с изображением людей, которые ведут здоровый образ жизни, чистые листы бумаги, карточки «Река Здоровье». Ход урока. 1.Беседа. - Расшифруйте запись: дзорвьое. (Здоровье.) - Что такое здоровье? - Можете ли вы сказать о себе: «Я здоров» ? - Что надо делать, чтобы быть здоровым? - Почему необходимо беречь здоровье? 2.Работа над пословицами. - Прочитайте пословицы, записанные на доске. Объясните смысл этих пословиц. Здоровье имеем – не бережём, потерявши – плачем. Зависть здоровье разъедает. Долго спать – здоровье потерять. Здоровье дороже богатства. 3.Сообщение темы и задач урока. Сегодня на уроке мы рассмотрим здоровье как состояние человека, когда у него отсутствует любое недомогание, когда у него хорошее настроение и он доволен жизнью. А) Конкурс «Кто больше?». Конкурс проводится между рядами. На первой парте каждого ряда лежит чистый лист бумаги. Дети поочерёдно пишут на нём слова, имеющие отношение к здоровью, передают лист на следующую парту. Побеждает ряд, который закончит задание быстрее и напишет наибольшее количество слов. Слова на листе не должны повторяться. (Например: режим, закаливание, зарядка, спорт, овощи, фрукты, хорошее настроение и т.п.) Б) Слово учителя с опорой на рисунки. (На рисунках изображены люди, которые ведут здоровый образ жизни: спортсмены, играющие в подвижные игры на свежем воздухе, на прогулке в лесу, парке, на берегу моря, на рыбалке и т.п.) - Рассмотрите рисунки. О чём они рассказывают? - Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему? Эти рисунки рассказывают о жизни людей, которые ведут здоровый образ жизни. Они заботятся о своём здоровье, укрепляют его с помощью спорта, прогулок, активного отдыха. Человеку дарована жизнь, и она очень интересна. Каждый день мы узнаём что-то новое; происходят разные события в семье, в школе, в родном селе или городе, стране, во всём мире. Мы любим жизнь за то, что можем наслаждаться красотой природы, радоваться встречам с друзьями, познавать окружающий нас мир. Ваша жизнь только начинается, и она наполнена надеждами и планами. - Что же нужно для того, чтобы эти планы осуществились? (Здоровье.) - Что поможет вам расти здоровыми? (Спорт, труд, забота о своём здоровье.) В) Работа над стихотворениями. - Послушайте стихотворение О. Бедарева «Вот какая я!». Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки? – Моя. Чья это книжка лежит под столом без обложки? – Моя. Чья это грязная кукла такая, что трудно узнать? – Моя. Чья там тетрадка лежит, на окошке забытая? – Моя. Что за девочка из зеркала хмуро глядит неумытая? - Ой! Это, кажется, я! Вымою ложку. Книжку – в обложку. Тетрадку на полку. В руки иголку: пуговка пришита. Кукла умыта. В зеркало гляну я: личико румяное. Вещь никакая не брошена. Вот я какая хорошая! - Как выглядела девочка сначала? - Почему она решила стать другой? - Кому от этого польза? - Послушайте стихотворение Р. Сефа и Э. Мошковской. Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает. Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает. Кто вечко хнычет и скучает, с тем никто и никогда не играет. - Интересно ли жить с людьми, которые постоянно хнычут и скучают? Объясните свою точку зрения. - Можно ли сказать, что такие люди ведут здоровый образ жизни? Докажите. - Что бы вы им посоветовали? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Руки ставим мы вразлёт: появился самолёт. Мах крылом туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два! Опустите руки вниз, И на место все садись! Г) Слушание и обсуждение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?». Петя с дедушкой были большими друзьями. Обо всём разговаривали. Спросил как – то дедушка внука: - А для чего, Петенька, людям руки нужны? - Чтобы в мячик играть, - ответил Петя. - А ещё для чего? – спросил дед. - Чтобы ложку держать. - А ещё? - Чтобы кошку гладить. - А ещё? - Чтобы камешки в речку бросать. Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится. - Для чего, по вашему мнению, людям руки нужны? - Относится ли работа человека к здоровому образу жизни? Докажите. Д) Закрепление и осмысление изученного материала. 1.Игровое упражнение «Да или нет». Сохранению здоровья способствует… (Дети поднимают сигнальную карточку «ДА» зелёного цвета, «НЕТ» красного.)
10)Вредные привычки. 11)Неуравновешенность. 2.Практическая работа по карточкам «Река Здоровье». - Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? - Надпишите притоки реки Здоровье. З Д О Р О В Ь Е 3.Психогимнастика. Сядьте свободно, расслабьтесь, мысленно повторяйте за мной предложения. - Я лежу на тёплом берегу реки. - Тихо плещутся волны. - Светит солнышко. - Я спокоен (спокойна). - Я лежу на спине и смотрю на голубое небо. - Там плывут облака. - Мне легко дышится. - Я будто нахожусь в состоянии невесомости. - Моё тело отдыхает в приятных лучах солнца. 4.Итог урока. - Что важного вы узнали на уроке? - Что такое здоровый образ жизни? - От чего зависит здоровый образ жизни? doc4web.ru Конспект урока для 2 класса "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 2 класса "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" для предмета : ОБЖ. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока. ИВАНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УРОК НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ВО 2 КЛАССЕ Подготовила и провела: учитель Витрук И. С. апрель 2009 года ЦЕЛЬ: формировать у детей стремление к наблюдению за состоянием своего здоровья, к здоровому образу жизни; продолжать формировать актив – ную позицию по бережному отношению к собственному здоровью; воспитывать стремление беречь своё здоровье, учитывая его ценность и значимость для человека. ОБОРУДОВАНИЕ. Карточки с изображением людей, которые ведут здоровый образ жизни, чистые листы бумаги, карточки «Река Здоровье». Ход урока. 1.Беседа. - Расшифруйте запись: дзорвьое. (Здоровье.) - Что такое здоровье? - Можете ли вы сказать о себе: «Я здоров» ? - Что надо делать, чтобы быть здоровым? - Почему необходимо беречь здоровье? 2.Работа над пословицами. - Прочитайте пословицы, записанные на доске. Объясните смысл этих пословиц. Здоровье имеем – не бережём, потерявши – плачем. Зависть здоровье разъедает. Долго спать – здоровье потерять. Здоровье дороже богатства. 3.Сообщение темы и задач урока. Сегодня на уроке мы рассмотрим здоровье как состояние человека, когда у него отсутствует любое недомогание, когда у него хорошее настроение и он доволен жизнью. А) Конкурс «Кто больше?». Конкурс проводится между рядами. На первой парте каждого ряда лежит чистый лист бумаги. Дети поочерёдно пишут на нём слова, имеющие отношение к здоровью, передают лист на следующую парту. Побеждает ряд, который закончит задание быстрее и напишет наибольшее количество слов. Слова на листе не должны повторяться. (Например: режим, закаливание, зарядка, спорт, овощи, фрукты, хорошее настроение и т.п.) Б) Слово учителя с опорой на рисунки. (На рисунках изображены люди, которые ведут здоровый образ жизни: спортсмены, играющие в подвижные игры на свежем воздухе, на прогулке в лесу, парке, на берегу моря, на рыбалке и т.п.) - Рассмотрите рисунки. О чём они рассказывают? - Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему? Эти рисунки рассказывают о жизни людей, которые ведут здоровый образ жизни. Они заботятся о своём здоровье, укрепляют его с помощью спорта, прогулок, активного отдыха. Человеку дарована жизнь, и она очень интересна. Каждый день мы узнаём что-то новое; происходят разные события в семье, в школе, в родном селе или городе, стране, во всём мире. Мы любим жизнь за то, что можем наслаждаться красотой природы, радоваться встречам с друзьями, познавать окружающий нас мир. Ваша жизнь только начинается, и она наполнена надеждами и планами. - Что же нужно для того, чтобы эти планы осуществились? (Здоровье.) - Что поможет вам расти здоровыми? (Спорт, труд, забота о своём здоровье.) В) Работа над стихотворениями. - Послушайте стихотворение О. Бедарева «Вот какая я!». Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки? – Моя. Чья это книжка лежит под столом без обложки? – Моя. Чья это грязная кукла такая, что трудно узнать? – Моя. Чья там тетрадка лежит, на окошке забытая? – Моя. Что за девочка из зеркала хмуро глядит неумытая? - Ой! Это, кажется, я! Вымою ложку. Книжку – в обложку. Тетрадку на полку. В руки иголку: пуговка пришита. Кукла умыта. В зеркало гляну я: личико румяное. Вещь никакая не брошена. Вот я какая хорошая! - Как выглядела девочка сначала? - Почему она решила стать другой? - Кому от этого польза? - Послушайте стихотворение Р. Сефа и Э. Мошковской. Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает. Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает. Кто вечко хнычет и скучает, с тем никто и никогда не играет. - Интересно ли жить с людьми, которые постоянно хнычут и скучают? Объясните свою точку зрения. - Можно ли сказать, что такие люди ведут здоровый образ жизни? Докажите. - Что бы вы им посоветовали? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Руки ставим мы вразлёт: появился самолёт. Мах крылом туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два! Опустите руки вниз, И на место все садись! Г) Слушание и обсуждение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?». Петя с дедушкой были большими друзьями. Обо всём разговаривали. Спросил как – то дедушка внука: - А для чего, Петенька, людям руки нужны? - Чтобы в мячик играть, - ответил Петя. - А ещё для чего? – спросил дед. - Чтобы ложку держать. - А ещё? - Чтобы кошку гладить. - А ещё? - Чтобы камешки в речку бросать. Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится. - Для чего, по вашему мнению, людям руки нужны? - Относится ли работа человека к здоровому образу жизни? Докажите. Д) Закрепление и осмысление изученного материала. 1.Игровое упражнение «Да или нет». Сохранению здоровья способствует… (Дети поднимают сигнальную карточку «ДА» зелёного цвета, «НЕТ» красного.)
10)Вредные привычки. 11)Неуравновешенность. 2.Практическая работа по карточкам «Река Здоровье». - Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? - Надпишите притоки реки Здоровье. З Д О Р О В Ь Е 3.Психогимнастика. Сядьте свободно, расслабьтесь, мысленно повторяйте за мной предложения. - Я лежу на тёплом берегу реки. - Тихо плещутся волны. - Светит солнышко. - Я спокоен (спокойна). - Я лежу на спине и смотрю на голубое небо. - Там плывут облака. - Мне легко дышится. - Я будто нахожусь в состоянии невесомости. - Моё тело отдыхает в приятных лучах солнца. 4.Итог урока. - Что важного вы узнали на уроке? - Что такое здоровый образ жизни? - От чего зависит здоровый образ жизни? docbase.org Конспект занятия по ЗОЖ (2 класс)Минутка здоровья «Закаливание организма», 2 класс Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе. Оборудование: - книжная выставка; - рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»; - бумага, ручки; - фотографии Ход занятия 1.Организационный момент. Сообщение темы занятия. Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закалятся, и с зарядкой дружить. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из условий, необходимом для укрепления здоровья. Учитель. Именно о закаливании мы сегодня и будем говорить. II. Основная часть. Выступление учителя - Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»? Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли. Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все это будет у человека, он будет как мы». Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, — его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни предлагали глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А кто-то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов. Почему люди простужаются? Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека. Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода. Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»? 2. Викторина. Вопросы викторины: 1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом). 2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби). 3. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа). 4. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник). 5.Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел). 6. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 ч, вечером с 16 до 18 ч) 7. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор - платок, шляпа.) Информация для учителя. Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи - от 3-5 минут до 30 минут. Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно. Голову прикрывай шляпой, косынкой. Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь - прием солнечных ванн нужно на время прекратить. 3. Конкурсы. Конкурс 1 Конкурс «Анаграммы» Записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура ДКАЗАРЯ – зарядка ЛКАЗАКА – закалка infourok.ru План – конспект открытого занятия во 2 классе по ЗОЖ по теме: «Наше питание»ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Шафрановская школа – интернат. План – конспект открытого занятия во 2 классе по ЗОЖ по теме: «Наше питание» Подготовила: Воспитатель 1 категории Янбаева Ф.Н. 2013 – 2014 учебный год. Класс: 2 Форма проведения: Занятие с практическими элементами. Тема: «Наше питание» Цель: Систематизирование представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Расширять знания о питании и его значимости. Учить учащихся рассуждать, делать выводы. Методы: Словесные, наглядные. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы, клей, овощи и фрукты, кружки зелёного и красного цветов. Ход занятия: Орг момент: -Ребята встаньте тихонько у своих парт и улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем наше занятие. Вводная беседа: -Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Необходимо приложить много усилий, чтобы сохранить своё здоровье. Давайте вспомним, а что значит: быть здоровым? Выберите слова - характеристики здорового человека. (Слайд №1) Здоровый человек - это ....... человек. (-крепкий; -сильный; -бледный; -неуклюжий; -весёлый; -ловкий; -сутулый; -румяный). Молодцы! Сообщение темы: Сегодня мы продолжим разговор о здоровье. Только тему урока вы должны будете назвать самостоятельно. Посмотрите на экран (слайд №2). - Что изображено на слайде. Назовите одним словом (продукты питания). - Давайте вспомним, как они называются (арбуЗ, помиДор, мОлоко, сыР, яйцО, Виноград, морковЬ, конфЕты. - Хорошо! Составьте слово из выделенных букв (здоровье). - О чём пойдёт речь на нашем занятии?(Слайд №3) - Молодцы! Объяснение материала: - В жизни каждого человека большую роль играет пища. Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании. Узнаем много нового и вспомним хорошо забытое старое. - Ребята, скажите, для чего мы едим, зачем нам принимать пищу. - Правильно, молодцы! (Слайд №4) Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Режим дня. - Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем ( I завтрак, II завтрак, обед, полдник, I ужин). - Правильно! Для того, чтобы организм был здоровым определённую пищу надо принимать в определённые часы. - Попробуйте составить своё меню на день (наклеивают на карточки). ( работа с карточками) Учащиеся зачитывают составленное самостоятельно меню, воспитатель уточняет и обобщает. Овощи и фрукты. - Соблюдать режим дня для того, чтобы приносить здоровью пользу – мало. Надо ещё правильно питаться. Употреблять в пищу продукты, которые богаты витаминами. Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют. - А что это за продукты, в которых содержится большое количество витаминов? (Слайд №5) - Конечно, это овощи и фрукты. Их надо есть каждый день. - Давайте поиграем в игру. Вы с закрытыми глазами, на вкус должны определить, каким овощем или фруктом я вас угощу. А также сказать, что из него можно приготовить (морковь, яблоко, помидор, капуста, огурец, груша, виноград). - Молодцы! Полезные и вредные продукты. - Не все продукты, которыми питается человек, полезны. Ребята, а какие продукты можно считать полезными? - Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья. -А какие полезные продукты вы знаете? Вот послушайте стихотворение про мальчика Петю и скажите, полезные ли продукты употреблял Петя? (Слайд№6) Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс... Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, И колбаска мне сгодится Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз». - Что Петя делал неправильно? (Ел много сладкого, всухомятку, не любил есть кашу и щи). - Молодцы! (Слайд №7) - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор здоровья». У вас на столах лежат кружочки, возьмите их. В нашем светофоре будет два сигнала: красный и зелёный (какого не хватает?) Если вы увидите картинку, на которой изображён полезный продукт – то поднимайте зелёный кружок, если продукт не полезен – красный. (Лук, чипсы, творог, ягоды, фанта, гамбургер, чупа – чупс, мёд, каша, сухарики). - Молодцы! Помните правило: (Слайд №8) «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Подведение итогов. (Слайд №9) - Давайте подведём итоги: 1. Необходимо питаться разнообразной пищей. 2. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. 3. Старайтесь есть в одно и то же время. 4.Утром перед уроками обязательно завтракать. 5. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна. Не соблюдение правил приёма пищи может стать причиной различных болезней. Привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью. - И, напоследок, мне бы хотелось, чтобы вы послушали ещё одну притчу. (Слайд №8) Однажды шли три странника. В пути их застала ночь. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: "Кто вы?"- Здоровье, Любовь и Богатство. Впустите нас переночевать.- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить.Больная мать сказала: "Давайте впустим Здоровье". Дочь предложила впустить Любовь, а жена — Богатство. Пока они спорили, странники исчезли. Кого бы вы впустили? -На партах лежат смайлики со словами «Здоровье», «Богатство» и «Любовь» Сделайте свой выбор и наклейте на мешочки, которые висят на доске. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу на занятии. До свидания. infourok.ru Конспект занятия по ЗОЖ (2 класс) страница 2ЕНГИАГИ – гигиена ЛКАПРОГУ – прогулка Конкурс 2. Загадки – помощники ЗОЖ Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день…(Зарядку) Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье…(Спорт) Он - холодный, он - приятный, С ним дружу давно, ребята, Он водой польет меня, Вырасту здоровым я! (Душ) Горяча и холодна Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (Вода) Зимой в воде холодной Купаться не боюсь, Я только здоровее, ребята, Становлюсь. (Закаливание) Никогда не заболею, Если тело разогрею, И холодная вода Мне, ребята, не страшна. (Обтирание) Знаю, есть на свете чудо, Есть такое волшебство: Поднесешь под кран с водою – Вмиг смывает грязь оно! (Мыло) Физминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Учитель. Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье. 4. Составление памятки.
5.Игра «ПРОДОЛЖИ» Давай с тобою, друг, вдвоем Играть начнем. Сначала я задам вопрос, А ты затем над ним всерьез Подумай и одно из двух — — ответишь вслух. Коль ты находчив, то сполна Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас. Терять не стоит время нам — Играй, и все увидишь сам! Кто спортом занимается, тот силы… (набирается). Кто любит спорт, тот здоров …(и бодр). Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье). Двигайся больше — проживешь … (дольше). Движение – это … (жизнь). Кто спортом занимается, тот силы … (набирается). Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит)! Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье). III. Подведение итогов. Учитель. В завершение нашего занятия, когда вы так много узнали о закаливании, скажите, легко ли стать «моржом»? Ученики. Нет, это сложно, так как нужно быть настойчивым, терпеливым и упорным. infourok.ru Конспект урока с презентацией. Основы здорового образа жизни 2 класс, (УМК« Начальная школа ХХ I века).Тема урокаСеминар Формирование универсальных учебных действий обучающихся в начальных классах Сценарий урока по основам здорового образа жизни 2 класса Режим дня Работа выполнена: Бухаревой Еленой Хайруковной учителем начальных классов МОУ-СОШ с.Звонаревка Марксовского района Саратовской области 2012 год Конспект урока. Основы здорового образа жизни 2 класс, (УМК« Начальная школа ХХ I века). Тема: Режим дня Время: 40 минут Цель учителя: помочь учащимся осознать необходимость соблюдать режим дня и сформировать у них представление о правильной его организации в будни и в воскресные дни. Цель ученика: осознать необходимость соблюдения режима дня. Задачи: - научить составлять режим дня; - прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; - учить ценить время Оборудование: проектор, экран, ноутбук, картинки с изображением сказочных героев, презентация. Технологическая карта урока этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
Организационный момент Включение в деловой ритм. Звонок невелик, а ребятам велит: Сядь да учись, трудись, не ленись. ‒ Как вы думаете, что такое правильный образ жизни? ‒ Образ жизни – это то, как мы проводим своё время в течение дня и ночи. Вести здоровый образ жизни – значит выполнять все правила, которые вы сейчас здесь назвали. Чтобы многое успевать, нужно уметь распоряжаться своим временем ‒ правильно составлять распорядок дня и соблюдать его. ‒ Как вы думаете, а для чего нужно соблюдать режим дня? Подготовка класса к работе. ‒ всё делать вовремя; ‒ следить за своим здоровьем; ‒за внешним видом; ‒регулярно заниматься физическими упражнениями; ‒выполнять гигиенические процедуры ‒ закаливаться, принимать душ, мыть ноги вечером перед сном, чистить зубы, мыть руки с мылом. ‒ Соблюдение режима дня позволяет человеку стать волевым; ‒ Организованным. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками (Коммуникативные УУД)
Выявляется уровень знаний. Работа над понятием «режим дня». Значимость выполнения режима. ‒ Какие из пословиц подойдут к правильному режиму дня? 1. Соблюдай режим труда и быта – будет здоровье крепче гранита. 2. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать. 3. Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял. ‒Какая пословица осталась? Объясните смысл. ‒Объясните, как вы понимаете слово «распорядок» ‒ Всё правильно, давайте откроем наши тетради на странице 37. Найдите в словаре правильное понятие, что такое режим дня. ‒Ученые говорят: «Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека». Правильно организованный режим поможет сохранить нам хорошую работоспособность, бодрость и жизнерадостность. Врачи установили, что самая высокая работоспособность у человека бывает с 9 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Особенно важно это знать для занятий в школе и подготовке домашних заданий. Физкультминутка Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности. ‒ Соблюдай режим труда и быта – будет здоровье крепче гранита. ‒ Кто хочет много знать, тому надо меньше спать. ‒ Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял. ‒Когда вовремя ложишься спать; кушаешь; делаешь зарядку и т.д. Режим дня – это последовательность действий в течение суток, включающая сон, работу, отдых. Прием пищи и т.д. У каждого человека в соответствии с его возрастом и родом занятий существует свой режим дня(читают несколько учеников). Каждый день по утрам Делаем зарядку. (Ходьба на месте) Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (руки вверх), Приседать и вставать (5 присед.) Прыгать и скакать (10 прыжков на носочках) Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД) Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)
Активизирует знания учащихся. Создание проблемной ситуации. ‒ Как сделать так, чтобы у нас на все хватало времени? ‒ Нужно уметь правильно использовать свое время; составить режим дня. Уметь слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД)
Работать будем в группах. (На этом уроке ученики распределены в группы следующим образом: I группа- дети с активной жизненной позицией, с широким кругозором. II группа - дети средней активности, уравновешенные, немногословные. III группа - дети неактивные, с небольшим словарным запасом). I группа. Составить режим дня II группа. Расположите по порядку режимные моменты: зарядка, обед, одеться, ужин, подъем, умывание, сон, свободное время, приготовление уроков, подготовка ко сну, прогулка, завтрак, застелить постель, занятия в школе. III группа - Вам, ребята, нужно набрать команду из сказочных героев, умеющих выполнять режим дня. Докажите, почему вы считаете, что эти сказочные герои соблюдают режим дня. 1.Подъем;2.Зарядка;3.Умывание4. Одеться 5. Застелить постель 6. Завтрак 7. Занятия в школе8.Обед9.Прогулка 10. Приготовление уроков 11. Ужин 12. Свободное время 13. Подготовка ко сну 14. Сон Мальвина, Доктор Айболит,Карлсон, Буратино, крокодил Гена, пудель Артемон, Карабас Барабас, Чебурашка, Вини - Пух, Пятачок, дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик, Шапокляк, Малыш - Плохиш и др. (ребята выбирают только тех героев, которые соблюдают режим дня) Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Регулятивные УУД) Самоопределение (Личностные УУД)
Анализ работы каждой группы. ‒Прочтите режим дня, который вы составили (обращение к 1 группе) ‒Давайте посмотрим похож ли ваш составленный режим на тот, который вы сейчас увидите. Расскажите, как вы расположили по порядку режимные моменты: (2 группа) ‒ Давайте посмотрим, правильно ли вы расположили режимные моменты. ‒ Ребята, а каких героев вы выбрали? Что у вас получилось? (3 группа) ‒ Давайте ваших сказочных героев поместим на доску, чтобы все увидели. Конечно, распорядок дня может быть другим: если вы учитесь во вторую смену, если посещаете кружки и секции по интересам. Но в любом случае вы должны продумать свой режим дня и обязательно его соблюдать! Но бывает, что у человека есть хорошо составленный режим дня, и он пытается его выполнить, но ничего из этого не выходит. ‒Почему так происходит? ‒ Оказывается, мало составить режим. Надо уметь ценить время и разумно им пользоваться. Посуду можно и за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Поэтому надо учиться ценить и экономить время. В народе говорят: «Копейка рубль бережет», ну а, из минуты складываются часы, дни, годы. Чтение стихотворения С. Баруздина «Стихи о человеке и его часах» (дала заранее выучить стихотворение детям). Дети читают написанные моменты составленного режима Дети рассказывают, как они расположили по порядку режимные моменты. Дети называют героев и рассказывают о них. ‒ Потому что надо все делать вовремя; рассчитывать каждые минуты. 1. Ведут часы секундам счет Ведут минутам счет. Часы того не подведут, Кто время бережет _Диана) 2. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. (Володя) 3. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, Руки мыть И застилать кровать (Гернер) 4. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть.(Явор) 5. С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книг не забывай!(Равиль) 6. Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: - Хороший был денек.(Маргарита) Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (Познавательные УУД) Управление поведения партнера, оценка действия партнера (Коммуникативные УУД)
с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний. ‒ Правила составления режима дня просты. Физическую работу необходимо чередовать с отдыхом. - Как вы думаете, какие режимные моменты мы будем выполнять в утреннее время? Утро больше всего подходит для легких физических упражнений. Чтобы ощутить бодрость, надо сделать зарядку. После физических упражнений необходимо позаботиться о личной гигиене – принять душ или обтереться мокрым полотенцем, привести себя в порядок. Утром человек лучше всего запоминает новые знания, поэтому утром хорошо учиться. - А на середину дня, какие режимные моменты вы будете планировать? На середину дня нужно планировать подвижные игры, тренировки, соревнования, прогулки на свежем воздухе. - Как вы думаете, а на вечер что мы можем планировать? Вечер следует отвести на спокойные занятия – чтение, просмотр фильма, выполнение домашних дел, подготовка к школе. Вечером, как и утром, важно соблюсти правила личной гигиены – умыться, принять душ или ванну, почистить зубы. - Ну, а ночью что должны мы с вами делать? Ночь – особенное время суток для человека. Только во сне его тело как следует восстанавливает силы, а тело юного человека во сне еще и быстрее растет. ‒ Ребята, а если человек не соблюдает режим дня и недосыпает, что с ним происходит? Конечно, если человек не соблюдает режим дня и недосыпает, то у него ухудшается настроение, он не может хорошо работать и учиться, а его здоровье становится более хрупким. ‒Задание № 20 на странице 37 рабочей тетради (зачитываются несколько работ). - Физические упражнения, водные процедуры, завтрак, пойти в школу учиться и т.д. - Обед, отдых, прогулка на свежем воздухе и т.д. - Спокойные занятия, выполнение домашних дел, подготовка к школе - Спать ‒ Ухудшается настроение, может заболеть, плохо учится и т.д. Самостоятельная работа. Письменно выполняют работу. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
(итог урока) Организует рефлексию. ‒ Расскажите, как вам работалось? ‒ Кто выполнял правила сотрудничества? ‒ Помогут ли вам в жизни правила составления режима дня? ‒ Я хотела бы, чтобы вы раскрасили тот шарик, у которого такое же настроение, как и у вас. ‒Закончите предложение: На уроке я узнал……. Домашнее задание: Составить памятку, как следить за своим режимом дня. Оценки за урок: И завершим наш урок маленьким четырёхстишьем, которое мы постараемся с вами выучить. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать! - Спасибо за урок Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Ответы детей Рефлексия (Коммуникативные УУД) Смыслообразование (Личностные УУД) infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |