Классный час: «Мы за здоровый образ жизни». Молодежь за здоровый образ жизни классный час


Классный час «Здоровый образ жизни – выбор молодых!»

Классный час «Здоровый образ жизни – выбор молодых!»

Учитель: Добрый день. Я предлагаю вам выбрать из корзины яблочко. По цвету яблок вы рассаживаетесь на места. (в корзине яблоки красные и зеленые, дети выбирают наугад яблоки, на столах тоже зеленое и красное).

Девизом нашего классного час станут слова:

«Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать».

Учитель: Сегодня у нас много работы и поэтому целесообразнее было разделиться на группы и выбирать капитана команды, который будит отвечать за дисциплину в команде, за организованность, за правильность выполнения заданий.

Здесь я провела игру «А вы когда-нибудь …?» Самого активного я выбрала капитаном команды.

Возьмите в руки листок и постарайтесь вырезать яблоко. (я вместе с ними вырезаю) . Сравните своё яблоко и яблоко соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.

Сегодня я предлагаю вам поразмышлять над тем, что приносит пользу и вред здоровью человека и что поможет избавиться навсегда от вредных привычек. Надеюсь, что классный час будет для вас интересным и полезным.

(Проведение игры-активатора “Пирамида”.)

- Я выберу одного из вас (беру за руку ребенка и вывожу к себе на середину). Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

(Ребята выстраиваются в “пирамиду”)

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяются вредные привычки и неизлечимые болезни на земле. Они приносят страшное горе. Наша задача – научиться не стать их жертвой. Поэтому наш классный час называется «Здоровый образ жизни- выбор молодых». Присаживайтесь.

На протяжении всего классного часа, мы говорили о здоровом образе жизни и о том, из чего он состоит. Здесь я задавала им вопросы, что входит в понятие «Здоровый образ жизни» ? Ответы были разнообразные, интересные. Я подытожила.

Стандартные составляющие ЗОЖ, это 1) Занятие спортом; 2) Отказ от вредных привычек; 3) Рациональное питание; 4) Положительные эмоции (на слайде блоки с надписями)

Учитель: Далее рассматривали один из первых составляющих ЗОЖ – это занятие спортом. Я рассказывала, что спортсмены всего мира готовятся к олимпиаде, которая пройдет зимой в Сочи, мы вспомним некоторые виды спорта. Предлагаю вам поучаствовать в этом блоке.

Перед вами символы олимпиады, на обратной стороне которых написаны виды спорта, капитанам команд по очереди необходимо выбрать карточку.

Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

(стрельба из лука, метание диска, прыжки с трамплина, прыжки с шестом, фигурное катание, бег с препятствиями, итоги - награждение)

Учитель: Продолжаем рассматривать составляющие ЗОЖ , это - отказ от вредных привычек.

Я рассказываю, что общеизвестно, о том что, сигареты и алкоголь являются самыми распространенными привычками опасными для здоровья человека.

Задаю вопрос: ребята, вы все знаете какую опасность представляют для здоровья человека обычные сигареты. В чем она заключается?

В них содержится никотин, который оседает в легких курильщика.

(Беседа о негативном влиянии курения. Что же нас ждёт, если мы будем курить?)

Учитель: (Слайд со шкалой) Анкетирование старшеклассников показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 11-12 лет.

А какой вред приносит алкоголь? (ответы детей)

Давайте поиграем в известный всем конкурс «Анаграммы» и ещё раз убедимся какой вред наносит организму человека вредные привычки. (слайд)

  1. Акшель  ( кашель)

  2. Дыошка ( одышка)

  3. Неболиз асдцер ( болезни сердца)

  4. Акр егликх ( рак лёгких)

  5. Мресть ( смерть)

  6. Ракисе ( кариес)

  7. Ымрощни ( морщины)

Молодцы! Понравилось игра, предлагаю поиграть вам еще в одну игру.

Игра «Диалог с товарищем» или «Как сказать нет»

Перед вами 2 конверта, раскрывайте их. В них карточки, в одном красные , в другом зеленые. На красных написаны варианты предложений, а на зеленых варианты ответов. Вам предлагается разыграть данные варианты. ……..

Варианты предложений

Идем дальше. Следующий блок- это рациональное питание

Учитель: Каждый из вас хорошо знает, что питание является одним из важнейших условий жизнедеятельности человека. Скажите почему? (ответы детей) (Предположительные ответы : питание влияет на рост и деятельность различных органов и систем. Правильная организация питания позволяет поддерживать и укреплять здоровье, а его нарушение ведёт к возникновению многих заболеваний)

А как вы думаете почему символом нашего классного часа является яблоко? (ответы детей)

Яблоки одним из самых полезных продуктов для человеческого организма. В яблоках самая удачная комбинация полезных веществ , хотя они и не являются чемпионами по содержанию в них количеству витаминов и питательных веществ , но тем не менее, яблоки являются чуть ли ни самыми полезными фруктами.

Поиграем во всем известную игру «Съедобное -несъедобное», только наш игра будет называться «Съедобное – не очень съедобное»

(я называю и кидаю мяч…)

яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь, жвачка, молоко…………. .

(на слайде)

- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы…...

Почему они вредные?

В их состав входят съедобные и несъедобные компоненты: консерванты, красители., ароматизаторы, загустители, вкусовые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму.

А знаете ли вы что:

1. В состав кока-колы входит запрещенная добавка фенилаланин, которое вымывает из организма серотонин, так называемый гормон счастья. Когда этого гормона мало, возможно развитие депрессий, навязчивых мыслей, панике или даже развитию необъяснимых приступов злости, по-моему, это явный вред кока колы.

2. В состав чипсов и сухариков входят канцерогены, которые содержатся в данном продукте, превышают норму в 500 раз! Чтобы привлечь потребителя, производители при их приготовлении используют приправы и разные вкусовые добавки, такие как глутамат натрия, а так же АКРИЛАМИД – это белое вещество, растворимое в воде, известно, что он повреждает нервную систему, и приводит к образованию опухали в брюшной полости.

Заключительная часть (блок положительные эмоции)

- А в завершении нашего урока мы соберем с вами «КОРЗИНА ЗДОРОВЬЯ».

У вас на столах лежат яблоки (макеты) и карточки с привычками, как полезными, так и вредными. Вам необходимо максимально быстро собрать свою корзину здоровья, выбрав из предложенных привычек.

(Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме…………….)

Дети под музыку, вставляют яблоки в корзину. У каждого на столах лежит ватман с изображением корзины и яблоки….

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась такая яркая, крепкая, здоровая корзина.(Учитель берет и прикрепляет к доске)

Вот и подошла к концу наша встреча. Вы молодцы, плодотворно поработали. Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Учитель:

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.

 

Варианты ответов

1-я команда

1-я команда

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

2-я команда

2-я команда

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

doc4web.ru

Классный час: «Мы за здоровый образ жизни»

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Цель классного часа:

развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье;

формирование культуры здорового образа жизни;

воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи: формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.

Место проведения: классный кабинет.

Форма проведения: выступление учащихся с применением ИКТ.

1. Организационный момент.

2. Выступление учащихся.

2 слайд. В нашем городе многие знают друг друга в лицо. Здесь солнце  робко освещает своими лучами окна домов. Здесь всегда зима и почему-то долго не наступает лето.

Здесь живет девушка, похожая на тебя и на меня. Она каждый день проходит по этим улицам. В свои 14 лет она еще не знает, что ждет ее впереди.

3 слайд. Как мне все это надоело! Каждый день одно и то же. Как достала эта школа! Почему они все на меня кричат, что я им сделала?  Не хочу я учиться – вот и все! А дома опять проблемы: папа кричит на маму, мама – на папу, а потом они вместе – на меня.

4 слайд. Я не хочу так жить: мне плохо, меня никто не понимает, никто не любит, я никому не нужна! Скорей бы стать взрослой, тогда уже никто не сможет меня обидеть.

5 слайд.                1. Ты молод, полон сил, красив, и у тебя доброе сердце.

2. У тебя есть дом, семья, ты не голодаешь, носишь модную одежду.

1. Ты умен, энергичен и стремишься стать хорошим профессионалом.

2. У тебя есть друзья, которые тебя ценят и любят.

1. У тебя впереди вся жизнь, перед тобой открыты все дороги.

2. Ты ответь себе: зачем тебе это нужно?

1. Ты хочешь потерять то, что у тебя было, есть и будет?

2. Не делай этого!

1. Не спеши взрослеть!

6 слайд. Ты стремишься быть взрослым. Ты торопишь время. Посмотри, к чему может привести твоя поспешность.

Давайте послушаем, что говорит сердце?

«Петя, не надо! Мерзкий никотин, не дает мне нормально биться: я теперь постоянно трясусь не в такт. Я больное сердце, которое бьется в груди непутевого Петра Петровича. Когда-то мальчик Петя был умным, здоровым, подавал большие надежды. Он мечтал изучать Вселенную. Кое-как закончил школу, не доучился в ПТУ. Теперь его выгоняют со всякой работы… Друзей у него нет, одна только верная подружка – бутылка. Да сигарета впридачу».

А что говорят легкие?

«А мы – легкие Пети! Раньше Петя каждый день делал зарядку, и нам было так легко. А теперь Петя стал курить, и мы уже не легкие, а тяжелые какие-то… Это все смолы и никотин! Смола закупоривает дыхательные пути и легкие. И вот уже у Пети – хронический бронхит. Эх, Петя, Петя?. Не хватило у тебя духу отказаться от сигареты. Все боялся слабачком показаться»

Печень вторит им в ответ: «Ах, как хорошо я себя чувствовала раньше! А теперь мне кажется, что Пете не 14 лет, а все 62 года! А когда-то я была веселой и здоровой! Теперь во мне сплошной мрак!»

7 слайд. Чем опасен никотин? Никотин относится к ядам. В малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, приводит к нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. А в больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток нервной системы. Курильщик постепенно глупеет, память его ослабевает.

Л.Н. Толстой, бросив курить, писал:

«…Стал другим человеком. Просиживаю по 5 часов кряду над работой, встаю совершенно свежим,  а прежде, когда курил, чувствовал усталость, тошноту, головокружение, туман в голове».

8 слайд. А что представляет собой алкоголь? Это этиловый спирт – легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом. Он вызывает сначала возбуждение, а потом паралич нервной системы.

В.Маяковский писал:

«Не пейте

спиртных напитков.

Пьющему – яд,

окружающим – пытка».

Настораживает и тот факт, что свыше  96% пьющих людей приобщаются к спиртному в возрасте до 15 лет, а около трети – в возрасте до 10 лет!

9 слайд. А что же говорить о наркотиках7  Это же сильнейший яд для организма! Да, к наркотикам люди привыкают быстро, а ведет это к сложнейшим нарушениям в организме и возникновению социальных, нравственных проблем, к конфликтам в школе и доме. Согласно статистике, человек, пристрастившийся к наркотикам, после этого не живет дольше пяти лет.

10 слайд. Убойная сила…(песня)

Какой прогноз у нашей молодёжи?

Вот мы ее сейчас поработим,

Не смогут больше думать про что-либо,

Их жизнью управлять мы так хотим!

11 слайд.   Главней всего сигара с дымом,

Все остальное ерунда.

Убьем твой мозг – ты стань глупее,

Беспамятная голова.

Убьем твой мозг – ты стань глупее,

Беспамятная голова.

12 слайд.  .Важней всего бутылка пива,

Все остальное чепуха.

Изменим ген – рожай уродов,

Быстрей умрешь  ты, ха-ха-ха!

Изменим ген – рожай уродов,

Быстрей умрешь  ты, ха-ха-ха!

13 слайд.  Главней всего наркотик в шприце,

Все остальное болтовня,

Я уколю, и ты забылся,

И деградируй навсегда.

Я уколю, и ты забылся,

И деградируй навсегда.

14 слайд.  Ха-ха-ха! Вы про меня забыли!

 Мы же всегда вместе: где вы – там и я!

Всегда покурить – на двоих.

Всегда распивать – на троих.

Что же на одного?

На одного – колыбель и могила.

15 слайд.  Нас рекламой с толку сбить нельзя,

Рекламируют, что нужно и не нужно,

Что же выбрать, милые друзья?

«Только лучшее» - ответим мы вам дружно,

Припев:

И тогда наверняка скажем вредному «пока»!

Мы здоровыми хотим служить Отчизне.

И на целый белый свет никотину скажем «нет»!

Голосуем за здоровый образ жизни.

И на целый белый свет никотину скажем «нет»!

Голосуем за здоровый образ жизни.

Быть рекламе только для добра –

Что полезно, рекламируйте нам, люди!

Понимает наша детвора –

О здоровье мы теперь не позабудем!

Припев:

16 слайд.   1.Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь!

Вредным привычкам – нет!

Здоровому образу жизни – да!

17 слайд.     Мы выбираем здоровье! И ты думай головой!

Не переступай черту!  Мы выбираем спорт!

Живи без риска! Мы выбираем спорт!

Мы выбираем труд! Скажем  наркотикам – нет!

Мы за активный отдых!

18 слайд.  Скажем здоровью – Да! Да! Да!

   Все:              Мы голосуем за здоровый образ жизни!

19 слайд.   Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа «Классный час: «Мы за здоровый образ жизни» »

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

Подосинникова Л.Н.,

классный руководитель 9 класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 24 г. Йошкар-Олы»

Егоров А., ученик 9 класса

Лежанина М., ученица 9 класса

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Цель классного часа:

развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье;

формирование культуры здорового образа жизни;

воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи: формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.

Место проведения: классный кабинет.

Форма проведения: выступление учащихся с применением ИКТ.

1. Организационный момент.

2. Выступление учащихся.

2 слайд. В нашем городе многие знают друг друга в лицо. Здесь солнце робко освещает своими лучами окна домов. Здесь всегда зима и почему-то долго не наступает лето.

Здесь живет девушка, похожая на тебя и на меня. Она каждый день проходит по этим улицам. В свои 14 лет она еще не знает, что ждет ее впереди.

3 слайд. Как мне все это надоело! Каждый день одно и то же. Как достала эта школа! Почему они все на меня кричат, что я им сделала? Не хочу я учиться – вот и все! А дома опять проблемы: папа кричит на маму, мама – на папу, а потом они вместе – на меня.

4 слайд. Я не хочу так жить: мне плохо, меня никто не понимает, никто не любит, я никому не нужна! Скорей бы стать взрослой, тогда уже никто не сможет меня обидеть.

5 слайд. 1. Ты молод, полон сил, красив, и у тебя доброе сердце.

2. У тебя есть дом, семья, ты не голодаешь, носишь модную одежду.

1. Ты умен, энергичен и стремишься стать хорошим профессионалом.

2. У тебя есть друзья, которые тебя ценят и любят.

1. У тебя впереди вся жизнь, перед тобой открыты все дороги.

2. Ты ответь себе: зачем тебе это нужно?

1. Ты хочешь потерять то, что у тебя было, есть и будет?

2. Не делай этого!

1. Не спеши взрослеть!

6 слайд. Ты стремишься быть взрослым. Ты торопишь время. Посмотри, к чему может привести твоя поспешность.

Давайте послушаем, что говорит сердце?

«Петя, не надо! Мерзкий никотин, не дает мне нормально биться: я теперь постоянно трясусь не в такт. Я больное сердце, которое бьется в груди непутевого Петра Петровича. Когда-то мальчик Петя был умным, здоровым, подавал большие надежды. Он мечтал изучать Вселенную. Кое-как закончил школу, не доучился в ПТУ. Теперь его выгоняют со всякой работы… Друзей у него нет, одна только верная подружка – бутылка. Да сигарета впридачу».

А что говорят легкие?

«А мы – легкие Пети! Раньше Петя каждый день делал зарядку, и нам было так легко. А теперь Петя стал курить, и мы уже не легкие, а тяжелые какие-то… Это все смолы и никотин! Смола закупоривает дыхательные пути и легкие. И вот уже у Пети – хронический бронхит. Эх, Петя, Петя?.. Не хватило у тебя духу отказаться от сигареты. Все боялся слабачком показаться»

Печень вторит им в ответ: «Ах, как хорошо я себя чувствовала раньше! А теперь мне кажется, что Пете не 14 лет, а все 62 года! А когда-то я была веселой и здоровой! Теперь во мне сплошной мрак!»

7 слайд. Чем опасен никотин? Никотин относится к ядам. В малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, приводит к нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. А в больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток нервной системы. Курильщик постепенно глупеет, память его ослабевает.

Л.Н. Толстой, бросив курить, писал:

«…Стал другим человеком. Просиживаю по 5 часов кряду над работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, тошноту, головокружение, туман в голове».

8 слайд. А что представляет собой алкоголь? Это этиловый спирт – легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом. Он вызывает сначала возбуждение, а потом паралич нервной системы.

В.Маяковский писал:

«Не пейте

спиртных напитков.

Пьющему – яд,

окружающим – пытка».

Настораживает и тот факт, что свыше 96% пьющих людей приобщаются к спиртному в возрасте до 15 лет, а около трети – в возрасте до 10 лет!

9 слайд. А что же говорить о наркотиках7 Это же сильнейший яд для организма! Да, к наркотикам люди привыкают быстро, а ведет это к сложнейшим нарушениям в организме и возникновению социальных, нравственных проблем, к конфликтам в школе и доме. Согласно статистике, человек, пристрастившийся к наркотикам, после этого не живет дольше пяти лет.

10 слайд. Убойная сила…(песня)

Какой прогноз у нашей молодёжи?

Вот мы ее сейчас поработим,

Не смогут больше думать про что-либо,

Их жизнью управлять мы так хотим!

11 слайд. Главней всего сигара с дымом,

Все остальное ерунда.

Убьем твой мозг – ты стань глупее,

Беспамятная голова.

Убьем твой мозг – ты стань глупее,

Беспамятная голова.

12 слайд. .Важней всего бутылка пива,

Все остальное чепуха.

Изменим ген – рожай уродов,

Быстрей умрешь ты, ха-ха-ха!

Изменим ген – рожай уродов,

Быстрей умрешь ты, ха-ха-ха!

13 слайд. Главней всего наркотик в шприце,

Все остальное болтовня,

Я уколю, и ты забылся,

И деградируй навсегда.

Я уколю, и ты забылся,

И деградируй навсегда.

14 слайд. Ха-ха-ха! Вы про меня забыли!

Мы же всегда вместе: где вы – там и я!

Всегда покурить – на двоих.

Всегда распивать – на троих.

Что же на одного?

На одного – колыбель и могила.

15 слайд. Нас рекламой с толку сбить нельзя,

Рекламируют, что нужно и не нужно,

Что же выбрать, милые друзья?

«Только лучшее» - ответим мы вам дружно,

Припев:

И тогда наверняка скажем вредному «пока»!

Мы здоровыми хотим служить Отчизне.

И на целый белый свет никотину скажем «нет»!

Голосуем за здоровый образ жизни.

И на целый белый свет никотину скажем «нет»!

Голосуем за здоровый образ жизни.

Быть рекламе только для добра –

Что полезно, рекламируйте нам, люди!

Понимает наша детвора –

О здоровье мы теперь не позабудем!

Припев:

16 слайд . 1.Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь!

Вредным привычкам – нет!

Здоровому образу жизни – да!

17 слайд. Мы выбираем здоровье! И ты думай головой!

Не переступай черту! Мы выбираем спорт!

Живи без риска! Мы выбираем спорт!

Мы выбираем труд! Скажем наркотикам – нет!

Мы за активный отдых!

18 слайд. Скажем здоровью – Да! Да! Да!

Все: Мы голосуем за здоровый образ жизни!!!

19 слайд. Спасибо за внимание!

Презентация выполнена учащимися 9 класса.

kopilkaurokov.ru

Классный час на тему "Мы- за здоровый образ жизни"

Классный час в7 классе «Мы – за здоровый образ жизни»

Цель: формирование ценностного отношения  учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга.

Ход классного часа        

  1. Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »

Тема нашего классного  часа  «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно. Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?  (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.                  

 Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.         

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1.        У меня часто плохой аппетит.

2.        После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3.        Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4.        Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5.        Я почти не занимаюсь спортом.

6.        В последнее время я несколько прибавил в весе.

7.        У меня часто кружится голова.

8.        В настоящее время я курю.

9.        В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10.        У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…                                                        

 2. Составление схемы «Здоровый образ жизни»                                                                                                                                                                                                                Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим  схему « Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Из чего складывается здоровый  образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1.        Здоровое питание;

2.   Режим дня;                                                                                                                                                                                                                          

3.        Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

3. Консультация «Секреты здоровья»

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас

постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и

долговечным?  Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд

составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).    

  Это – наследственность.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

1 ученик: (презентация)

Это мы с прадедушкой и прабабушкой.

Наши бабушки и дедушки. Итак, я закладываю фундамент дома нашего здоровья.

2ученик:  По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы.  Причём наиболее опасный возраст  - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности  здоровье  позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не  ограничивая выбор состоянием здоровья.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты питания».

1.        Правильное питание—основа здорового образа.

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат  пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делаетортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту. 

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1.        Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2.        Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3.        Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4.        Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5.        Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466 

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп,  петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты режима дня».

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь  лучше ты учиться, лучше будешь  отдыхать.

        Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1.        От хорошего сна … Молодеешь

2.        Сон – лучшее … Лекарство

3.        Выспишься - … Помолодеешь

4.        Выспался – будто вновь… Родился

Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то узнает себя  в этих персонажах..

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ »

3. 

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Активная деятельность и активный отдых».

    Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха  необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

    Спорт увеличивает продолжительность  жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто  обращается к спорту эпизодически.

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

4. 

Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

5.  Рефлексия

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

Помните, ваше здоровье- в ваших руках!

multiurok.ru

Классный час «Веди здоровый образ жизни!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; Осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности  за его состояние. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Задачи: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и  наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

Развить умение аргументировать свою точку зрения.

Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Просмотр содержимого документа «Классный час «Веди здоровый образ жизни!»»

Классный час Веди здоровый образ жизни! Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Классный час

Веди здоровый образ жизни!

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. . Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. 

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ.

. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. 

Пословицы:  1. От хорошего сна … Молодеешь  2. Сон – лучшее … Лекарство  3. Выспишься - … Помолодеешь  4. Выспался – будто вновь… Родился  3. Активная деятельность и активный отдых.  Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. 

Пословицы:  1. От хорошего сна … Молодеешь  2. Сон – лучшее … Лекарство  3. Выспишься - … Помолодеешь  4. Выспался – будто вновь… Родился  3. Активная деятельность и активный отдых.  Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. 

Вредные привычки . 

Вредные привычки . 

КУРЕНИЕ 

КУРЕНИЕ 

АЛКОГОЛИЗМ хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы

АЛКОГОЛИЗМ

хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы

НАРКОМАНИЯ 

НАРКОМАНИЯ 

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ :  • сидячее положение в течение длительного времени;  • воздействие электромагнитного излучения монитора;  • утомление глаз, нагрузка на зрение;  • перегрузка суставов кистей;  • стресс при потере информации. 

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ :  • сидячее положение в течение длительного времени;  • воздействие электромагнитного излучения монитора;  • утомление глаз, нагрузка на зрение;  • перегрузка суставов кистей;  • стресс при потере информации. 

1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)  2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)  3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование) 

1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)  2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)  3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование) 

4 . Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)  5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)  6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%) 

4 . Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)  5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)  6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%) 

7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)  8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)  9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)  10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно) 

7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)  8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)  9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)  10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно) 

11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)  12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)  13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика) 

11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)  12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)  13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика) 

Желаю вам:  Никогда не болеть;  Правильно питаться;  Быть бодрыми;  Вершить добрые дела.  В общем, вести здоровый образ жизни!

Желаю вам:  Никогда не болеть;  Правильно питаться;  Быть бодрыми;  Вершить добрые дела.  В общем, вести здоровый образ жизни!

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность