Квест-игра по ЗОЖ 1-2 классы "Приключения ребят в царстве здоровья". Квест по здоровому образу жизни для школьников


Квест игра для учащихся 5-11 классов по теме «Время быть здоровым» (ФГОС)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ _____________ Н.И. Семенюк

«____»__________________ 2016 г

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе

Квест-эстафета «Время быть здоровым!»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения 2 этапа конкурса «Самый здоровый класс» Квест-эстафета «Время быть здоровым!» (далее именуется Конкурс).

1.2. Конкурс проводится с целью совершенствования деятельности по охране и укреплению здоровья школьников,  привитию навыков здорового и активного образа жизни, снижению уровня распространенности вредных привычек и  созданию  благоприятной для здоровья  среды.

1.3. Задачи конкурса:

- Активизация работы классных коллективов школ  по формированию здоровой среды обитания в школе и овладению навыками здорового и активного образа жизни

- Повышение эффективности мероприятий по пропаганде здоровья и здорового образа жизни, поиск новых форм работы

- Привлечение внимания родителей, педагогов и учащихся школ, общественности города и СМИ к вопросам создания в школе благоприятной для здоровья среды.

- Выявлению классов с наилучшими показателями здоровья;

-Развития дружеских связей между учащимися школы.

 

II. ОРГАНИЗАТОРЫ И УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. Организаторами Конкурса являются Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования далее (МОУ ДОД. Учредителем Конкурса является Отдел по молодёжной политике города и Администрация УКМО

  1. Вся организационная деятельность, связанная с проведением Конкурса, осуществляется Оргкомитетом, в состав которого входят: Директор МОУ ДОД, методисты МОУ ДОД , педагоги МОУ ДОД.

    В конкурс могут принять участие классные коллективы муниципальных образовательных организаций под руководством педагогов в двух возрастных группах:

    - 2 возрастная  группа  - 5 - 8 классы

    - 3 возрастная  группа  - 9 - 11 классы

     

    III. СОДЕРЖАНИЕ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

    3.1. Конкурс проходит в один этап: очный тур, 7апреля 2017 года в

    3.2. Очный этап будет проводиться на территории в виде путешествия команд по станциям, на каждой из которых ученикам предстоит выполнить комплекс заданий (приложение № 6). Команды получают маршрутный лист с номерами станций.

    3.3. На выполнение заданий каждой станции устанавливается время- 7 минут. На переход с одной станции на другую, устанавливается время -2 минуты.

    3.4.Начало и конец выполнения заданий на станциях будет оповещаться звонком.

    3.5. Каждая команда должна преодолеть 12 этапов (станций) в соответствии с маршрутным листом.

    3.6. На каждом этапе ведущий станции на маршрутном листе ставит заработанное количество баллов. (Приложение 6).

    3.7. Команды сдают маршрутный лист ведущему конечной станции.

     

    IV. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

    4.1. Заявки на участие в Конкурсе подается в оргкомитет до года по адресу: МОУ ДОД ул. Речников 44а. Справки по телефону.

     

    V. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА.

    5.1. Для подведения предварительных итогов в течение всего времени работает экспертная комиссия в составе:5.2. Для подведения окончательных итогов создается жюри в составе:

    5.3. Победителем в муниципальной Квест-эстафете «Время быть здоровым!» становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

    Название

    станции

    Цель

    Описание,

    Задания

    Общее количество баллов

    Критерии

    оценки

    1

    Само-

    презентация

    «Я и моя команда»

    представление команд, совершенствование навыков самопрезентации

    -Представление своей команды по тематике здоровья (время выступления 3-4 мин)

    13 баллов

    накопленный опыт ведения здоровьесберегающей

    деятельности- 5 баллов,

    навыки самопрезентации-5 баллов,

    творческий подход к заданию-5 баллов

    2

    Здоровое питание

    анализ уровня информированности школьников о ЗОЖ.

    Вопросы по основам здорового образа жизни (20 вопросов)

    8 баллов

    уровень осведомленности в вопросах ЗОЖ- 1 балл за каждый правильный ответ

    смекалка- 4 балла (дополнительно)

    сплоченность, работа в команде-3 балла

    3

    Оказание первой помощи при переломе «HELP»

    оценка навыков оказания первой медицинской помощи

    совершенствование навыков оказания первой медицинской помощи

    Оказание первой помощи при переломе

    8 баллов

    умение оказывать первую помощь при переломе- 5 баллов

    сплоченность, командная работа-3 балла

    4

    История олимпийского движения

    анализ уровня информированности школьников об известных спортсменов и видах спорта

    Прохождение игровой викторины (20 вопросов)

    8 баллов

    уровень осведомленности в видах спорта- 1 балл за каждый правильный ответ

    командная работа- 3 балла

    5

    Проблемный дартс

    (конкурс капитанов)

    развитие навыков,

    мотивация школьников к ведению здорового образа жизни

    Участие в спортивном конкурсе дартс

    5 баллов

    особенности стратегий,

    общая успешность прохождения игры- за каждое попадание начисляются баллы

    6

    Творческая

    станция

    Бренд «ЗОЖ»

    для 10-11 классов

    Плакат «Я -за здоровый образ жизни»

    Для 5-9 классов

    развитие творческого мышления школьников,

    генерирование идей для ведения здоровьесберегающей деятельности

    Выполнение творческих заданий

    15 баллов

    навыки дивергентного и конвергентного мышления-5 баллов

    смекалка, творческий подход, содержательность – 5 баллов

    иллюстративность, эстетичность - 2 балла

    командная работа-3 балла

    7

    Агитационная

    «Табакерка»

    для 10-11 классов

    Витаминная для

    5-9 классов

    развитие творческого и интеллектуального мышления школьников,

    генерирование идей для ведения здоровьесберегающей деятельности

    Выполнение творческих заданий

    12 баллов

    навыки дивергентного и конвергентного мышления-5 баллов

    смекалка, творческий подход, - 4 балла

    командная работа-3 балла

    8

    Народная мудрость

    развитие творческого и интеллектуального мышления школьников.

    Закончи пословицу народов мира о здоровье

    8 баллов

    уровень осведомленности о народных мудростях о здоровом образе жизни- 5 баллов

    командная работа- 3 балла

    9

    Конкурс

    «Крокодил»

    (игра в ассоциации)

    развитие творческого мышления школьников,

    генерирование идей для ведения здоровьесберегающей деятельности

    Выполнение творческих заданий

    12 баллов

    навыки дивергентного и конвергентного мышления-5 баллов

    смекалка, творческий подход - 4 балла

    командная работа-3 балла

    10

    Распевки

    развитие творческого мышления школьников,

    генерирование идей для ведения здоровьесберегающей деятельности

    Вспомнить и пропеть как можно больше песен о спорте, здоровье, физкультуре, зарядке.

    4 балла

    - За каждую песню -1 балл

    Сплоченность, командная работа-3 балла

    11

    «Профилактическая»

    анализ уровня информированности школьников о ЗОЖ.

    Вопросы по основам здорового образа жизни

    12 баллов

    уровень осведомленности в вопросах ЗОЖ- 5 баллов

    смекалка- 4 балла

    сплоченность, работа в команде-3 балла

    12

    «Большая эстафета»

    - мотивация к двигательной активности

    Прохождение спортивных испытаний

    30 баллов

    активность,

    физическая подготовка,

    сплоченность команды-5 баллов

    13

    Подведение итогов, награждение

    30 минут

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Квест игра по ЗОЖ

    Квест – игра «Мы за ЗОЖ» для учащихся 5-11 классов

    Своей целью игра ставит:

    • систематизацию и обобщение ранее полученных знаний по здоровому образу жизни и спорту;

    • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

    • формирование умения пропагандировать ЗОЖ;

    • формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

    • содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;

    • формирование умения работать в группе.

    Задачи

    Образовательная

    • Развивать чувство юмора, воображение, смекалку, творческий подход

    • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

    Коррекционная

    • Способствовать развитию внимания, координационных способностей

    • Способствовать сплочению детей в коллективе

    Воспитательная

    • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, толерантности, внимательное отношение к окружающим;

    План подготовки и проведения игры:

    1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

    2. Подготовка заданий.

    3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

    4. Проведение инструктажа для участников квеста.

    5. Прохождение игровых площадок командами.

    6. Подведение итогов.

    7. Награждение.

    Старт игры

    Команды по жеребьёвке отправляются на станции, выполняя тематические, спортивные, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания, которые заносятся в «Маршрутные листы»

    1 Станция «Спортивная»

    Цель:

    • проявить физические способности, смекалку;

    • Выявить сплочённость коллектива;

    • Развивать взаимовыручку.

    «Пропасть»

    По лавочке переместиться всей команде с одного края на другой по одному. С лавочки никто не должен сходить или упасть. Перемещаемся так, чтобы первый стал последним.

    «Болото»

    На полу лежат обручи – это кочки. Необходимо, связав между собой по одной ноге у друг друга, перейти по «кочкам», вернуться за другим членом команды и перейти с ним «болото». И так пока все члены команды не окажутся на другой берег болота.

    «Лианы»

    По шведской стенке вся команда движется вдоль стены. Важно, чтобы никто не упал.

    «Орехи»

    Перекинуть мяч через баскетбольную сетку, а в то время пока летит мяч пробежать под сеткой и поймать его.

    2 Станция «Поэтическая»

    Придумать стихотворение о вреде пагубных привычек.

    3 Станция «Здоровье»

    Цель: постараться убедить курильщика оставить вредную привычку.

    Написать письмо курильщику.

    4 Станция «Мы танцуем за ЗОЖ»

    Цель: развивать физическое здоровье через подвижные элементы танца, фантазию при выполнении танцевальных движений, дружелюбие и согласованность действийй коллектива

    Придумать движения танца, говорящих о вреде пагубных привычек или показывающих выгоду здорового образа жизни.

    5. Станция «Художники против…»

    Цель : проявить творческие способности, развить фантазию, умение неординарно подходить к проблеме

    Нарисовать плакат о вреде курения, алкоголя, наркомании, токсикомании. Каждой группе выделена ¼ листа ватмана.

    infourok.ru

    «Квест-игра «Мы – за здоровый образ жизни» (итоговое внеклассное мероприятие для учащихся и родителей)

    Тема методической разработки: «Квест-игра «Мы – за здоровый образ жизни» (итоговое внеклассное мероприятие для учащихся и родителей)

    Автор: Щукина Анна Александровна,

    учитель иностранного языка,

    классный руководитель 7 «А» класса

    2017

    Пояснительная записка

    Система образования на данный момент ставит своей задачей воспитать свободную жизнелюбивую личность, обогащенную научными знаниями о природе и человеке, готовую к творческой деятельности и нравственному поведению. Всё это невозможно без сохранения и укрепления здоровья детей. Образовательная организация в целом, и каждый педагог в отдельности может способствовать этому процессу.

    Данная методическая разработка предназначена для проведения квест-игры «Мы – за здоровый образ жизни» в 7 классе, как итогового мероприятия в рамках системы работы классного руководителя по этой теме с учащимися и их родителями. Работа педагога по направлению «Здоровый образ жизни» в 7 классе включает в себя:

    - 7 мероприятий (классных часов, бесед, круглых столов и т.д.) по темам «Питание для сохранения здоровья», «Вредные привычки и их влияние на всю нашу жизнь», «Как отказать, если предложили попробовать что-то новенькое» и т.д. с учащимися;

    - 3 мероприятия (лектории и консультации) по темам «Подростки и наркотики», «Закаливание как эффективный метод профилактики заболеваемости», «Гигиена помещения дома и в школе» для родителей.

    Цель проведения квест-игры, как итогового мероприятия – формирование сознательной потребности учащихся и их родителей в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    - активизировать проблему сохранения и укрепления здоровья школьников не только в школе, но и в семье;

    - обобщить знания учащихся и их родителей о ведении здорового образа жизни;

    - объединить усилия школы и семьи в вопросе воспитания здорового человека.

    Участники мероприятия: учащиеся и родители 7 класса.

    Выбор такой формы проведения мероприятия, как квест-игра, обусловлен большим в настоящее время интересом учащихся и их родителей к играм-приключениям. Квест-игра позволяет действовать участникам в команде, во время проведения присутствует соревновательный дух, который создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

    «Квест-игра «Мы – за здоровый образ жизни»

    (итоговое внеклассное мероприятие для учащихся и родителей)

    Мероприятие представляет собой прохождение учащимися и их родителями препятствий (заданий по станциям) с целью получения главного приза – набор для здоровья (корзина фруктов).

    В игре участвуют две команды по 6 человек, смешанные из учащихся и родителей.

    6 станций: «Окружающая среда», «Питание», «Физкультура», «Гигиена», «Закаливание», «Вредные привычки», что соответствует составляющим здорового образа жизни.

    На каждой станции команда, справившаяся с заданием, получает кусочек пазла (Приложение 1) и набирает баллы (фиксируются на сопроводительном листе каждой команды). Команда, набравшая наибольшее количество баллов и собравшая верно итоговый пазл получает приз.

    1 станция «Окружающая среда»

    infourok.ru

    "Путешествие за секретами здоровья" квест-игра

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

    имени Героя Советского Союза И.М. Кузнецова

    с. Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области

     Квест - игра

     «Путешествие за секретами здоровья»

    для детей старшего дошкольного возраста

     

     Цель: пропаганда здорового образа жизни

    Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, ознакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

    Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь, мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары дл игры с медработником, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла, карта прохождения маршрута.

    Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальных занятиях детей знакомят с народными инструментами.

    Дети приходят в зал. Им зачитывается письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

    К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.

    Станция гигиеническая

    Располагается в медицинском кабинете

    Детей встречает медицинская сестра

    М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?

    Дети: Умываться!

    М. : А что нужно делать во время утреннего умывания?

    Дети: Чистить зубы.

    М. : Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. А теперь отгадайте мои загадки:

    Гладко, душисто, моет чисто

    Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

    Хожу, брожу не по лесам,

    А по усам и волосам,

    И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

    Костяная спинка, жесткая щетинка,

    С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

    И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

    Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

    Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за кожей.

    На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Выбирается один ребенок, который должен отобрать только те предметы, которые ухаживают за кожей.

    М. : А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.

    Чистить зубы

    Грызть ногти

    Ковырять в носу

    Мыть волосы

    Пользоваться носовым платком

    Ходить в грязной одежде

    Ходить неопрятным

    Принимать душ

    Не мыть волосы

    Мыть руки

    М. : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдает первый пазл).

    Дети направляются на следующую станцию

    Станция витаминная

    Располагается на пищеблоке

    Детей встречает шеф-повар

    П. : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?

    Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

    П. : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мою загадку:

    Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

    Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. Морковь.

    Морковь – очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глаз. А еще витамин А помогает быстрее расти. Если хотите побыстрее вырасти – грызите морковку. А вот еще загадка:

    Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

    Кто любит щи, меня ищи. Капуста.

    В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:

    Само с кулачок, красный бочок,

    Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

    Круглое, румяное с дерева достану я. Яблоко.

    Молодцы, угадали. Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные. В них много железа и витамина С. Скажите, а для чего нужен нам витамин С?

    Дети: Чтобы меньше болеть.

    Вед. : А вот новая загадка:

    Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю.

    Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов.

    На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват.

    Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор…Лимон.

    Молодцы, правильно. В лимонах много витамина С и витамина Р. А сейчас давайте поиграем: у меня в мешочке есть фрукты и овощи. Надо просунуть руку в мешок и на ощупь определить, что это.

    Игра «Угадай на ощупь»

    П. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!

    Отдает детям пазл и они отправляются дальше

    Станция музыкальная

    Детей встречает музыкальный руководитель, на столе разложены русские музыкальные инструменты

    М. : Здравствуйте, дети! Станция музыкальная. Скажите, а как музыка может влиять на наше здоровье? Ответы детей Ну, во-первых, музыка помогает вам заниматься спортом, под музыку мы выполняем комплексы упражнений, делаем зарядку, когда нам весело, мы включаем ритмичную музыку и танцуем, а когда мы устали – включаем тихую музыку и отдыхаем. А сейчас отгадайте мои загадки:

    Он тугой и толстокожий.

    Стукни палочкой. -Бам, бам!

    Загремит. Смолчать не сможет

    Этот громкий. (Барабан)

    Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

    Стучат, звенят – плясать велят. (Трещотки)

    На деревянной плитке

    Стальные нитки… (Гусли)

    В руки ты её возьмёшь,

    То растянешь, то сожмёшь.

    Звонкая, нарядная,

    Русская, двухрядная (Гармонь)

    За обедом суп едят,

    К вечеру «заговорят»

    Деревянные девчонки,

    Музыкальные сестренки.

    Поиграй и ты немножко

    На красивых ярких. (ложках)

    М. : Молодцы! А сейчас еще одно задание, я буду включать вам музыку, а вы отгадайте, к какому жанру эта музыка относится: марш, песня или танец.

    Дети отгадывают

    М. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

    Отдает детям третий пазл и они отправляются в музыкальный зал, где их встречает инструктор по физкультуре.

    Станция спортивная

    И. : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

    Дети делятся на две команды

    Эстафета «Пройди по обручам»

    Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

    Эстафета «Прокати мяч»

    Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

    И. : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

    Отдает последний пазл, дети на столе собирают все пазлы и хором читают секреты здоровья.

    И. : Чтоб здоровье сохранить,

    Организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья

    Должен быть режим у дня.

    Следует, ребята, знать

    Нужно всем подольше спать.

    Ну а утром не лениться–

    На зарядку становиться!

    Чистить зубы, умываться,

    И почаще улыбаться,

    Закаляться, и тогда

    Не страшна тебе хандра.

    У здоровья есть враги,

    С ними дружбы не води!

    Среди них тихоня лень,

    С ней борись ты каждый день.

    Чтобы ни один микроб

    Не попал случайно в рот,

    Руки мыть перед едой

    Нужно мылом и водой.

    Кушать овощи и фрукты,

    Рыбу, молокопродукты-

    Вот полезная еда,

    Витаминами полна!

    На прогулку выходи,

    Свежим воздухом дыши.

    Только помни при уходе:

    Одеваться по погоде!

    Ну, а если уж случилось:

    Разболеться получилось,

    Знай, к врачу тебе пора.

    Он поможет нам всегда!

    Вот те добрые советы,

    В них и спрятаны секреты,

    Как здоровье сохранить.

    Научись его ценить!

     

    Прикреплённые документы:

    ivanova_l_a.a2b2.ru

    «Квест по ЗОЖ» | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

    Внеклассное мероприятие «Квест по ЗОЖ» Цели:- Формировать представление о профилактике здорового образа. - Определить и закрепить знания о значении лекарственных трав, навыков гигиены. - Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение. Каждый отряд – команда с капитаном. Остальные – болельщики. Команды получают маршрутные листы с названием станций, с которыми передвигаются от одной станции к другой. Работает жюри. Штрафные очки за: Шумное поведение на конкурсах и в пути; Несвоевременное прибытие; Грубость. Станции располагаются в классах. На станциях таблички с названиями. Вопросы оцениваются для команды от 1 до 3 баллов, болельщики – 1 балл. I станция «Зеленая аптека»Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки – иллюстрации.Плакат: Одуванчик, подорожник,Василек, шалфей и мята.Вот зеленая аптекаПомогает вам, ребята!Вопросы: Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни). У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца). У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, лопух, солодка), У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина). Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш майский). Это прозвище недаром у красивого цветка,Капля сочного нектара и душиста и сладка,От простуды излечитьсяВам поможет …….. (Медуница) Появились бубенчики -Белые горошки.Распустились колокольчикиНа зеленой поляне. (Ландыш майский) Почему в бане парятся березовым веником? (Фитонциды листьев березы убивают микробы). Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его? (Сосна). II станция «Мойдодыр» Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба). Как спастись от кома

    educontest.net

    Квест-игра по ЗОЖ 1-2 классы "Приключения ребят в царстве здоровья"

    Квест- игра «Приключение ребят в царстве «Здоровье»

    (возраст – 1-2 классы)

    Составитель _ Горячева С.С.

    Цели:

    Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.

    Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.

    Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.

    Каждая станция- “привал” помечена пословицей, часть которой прикрыта крупными бумажными снежинками. Дети расстояние от станции к станции проделывают: прыжком, вприсядку, на носочках, “на лыжах”,“на коньках”.

    (Ребята начальной школы посещают различные станции-привалы, где их ждут ребята 6 класса с заданиями. Младшие школьники выполняют задания, получают лепестки волшебного цветка здоровья.)

    Ведущий на первой станции:“Здравствуйте! Желаю всем здоровья!”

    Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

    Я приглашаю всех присутствующих путешествие по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться. Чтобы получше узнать страну «Здоровья», нам будет необходимо выполнить задания, которые встретятся на пути. Итак, путешествие начинается.

    Для начала дружно прочитаем наш девиз: “Здоровье не купишь - его разум дарит”.

    Учитель: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: раз-два! Раз - два! (Дети стоя маршируют на месте.)

    Учитель: А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. “Дети называют пословицу, а учитель убирает прикрывающие снежинки. Получается: “Чистота - залог здоровья”.)

    1 привал: “Чистота - ( залог здоровья)”.

    Ребят встречает Мальвина.

    Пояснение: слова, взятые в скобки, прикрыты “снежинками”.

    “От простой воды и мыла у микробов тают силы”.

    Дети отгадывают загадки:

    Он маленький и гладенький

    Покорный, неспесивый.

    А в скачке пеной брызгает.

    Как дикий конь ретивый. (Мыло)

    Зубаст, не кусается,

    Как он называется? (Гребешок)

    Будь аккуратен,

    Забудь лень.

    Чисть им зубы

    Каждый день. (Зубная щётка)

    знакомят с играми для укрепления органов дыхания:

    Надуваем шары: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик - “ффф…”, медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик “лопается”. Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух. “Шшш…” - произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. (Повторяют 2-3 раза).

    За это задание вы получаете один из лепестков «цветка здоровья», так как вы с легкостью выполнили это задание.

    Кто громче? Принять правильную осанку, губы сомкнуть. Указательный палец правой руки надо положить на боковую сторону носа плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вдохнуть левой половиной носа и произнести выдыхая: “Ммм…”. Одновременно похлопывать указательным пальцем левой руки по левой половине носа. Дети поочерёдно выполняют упражнение, прижимая то правую, то левую половину носа.

    Учитель: Спасибо за интересный привал, а мы продолжаем свой путь. Прыжком - марш!

    2 привал: “Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)!”

    Буратино:

    Кто мечтает не украдкой, а готовится всерьез,

    - занимается зарядкой, закаляется в мороз.

    Раз - два! Три - четыре!

    Стану всех сильнее в мире!

    Буду в цирке выступать

    Бегемота поднимать!

    - Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?(Заслушиваются ответы детей).

    - Чтобы выглядеть, как надо, чтоб иметь спортивный вид

    Надо спортом заниматься и со спортом всем дружить.

    Ребята, а вы любите заниматься спортом?(ответы уч-ся)

    - Сейчас я проверю, насколько вы сильны, активны и спортивны.

    (физ. упражнения для детей “Ванька - встанька”, “Мельница”, “Дровосек”, “Мячик”.)

    Б уратино.: Так, что такое физкультура?

    Это бодрость и здоровье,

    Это радость и веселье!

    Плюс хорошая фигура -

    Вот, что значит физкультура!

    Да ребята, я убедился, в том, что вы спортивны и за это я вам дам волшебный лепесток.

    3. “Береги платье снову, (а здоровье - смолоду)”

    Бабка-Ёжка:

    - Расскажу я вам ребятки, закаляться, умываться, это вовсе не к чему, а ходить грязнулей славно и заботы никакой.

    Учитель: Ты постой бабуля, что ж ты нам советы то, никчемные даешь? Расскажи ты нам бабуля, сколько раз грипп, к тебе в гости приходил?

    Б.: Ой, даже не знаю, со счета сбилась я.

    У.: А давай проверим наших ребят сколько раз в год они болели. Если ученик на болел в течении года - у него высокий уровень здоровья. Если ученик болел только во время эпидемии (например - гриппа) – его здоровье на среднем уровне. Если часто болел, у ученика низкий уровень здоровья.

    Ребята, попробуйте, пользуясь этим определением, определить уровень своего здоровья. Поднимите руки те, у кого уровень здоровья высокий, теперь средний, и, наконец, низкий.

    Б.: Прожила на свете долго,

    Уж стара, здоровья нет.

    И спасибо Вам ребята

    За прекрасный ваш совет.

    Позабуду про болезни

    И не будет мне хлопот!

    Обещаю не лениться,

    Зубы чистить, фрукты есть.

    Буду очень я стараться

    День с зарядки начинать

    Смело буду закаляться

    Прыгать, бегать, танцевать.

    Есть у меня лепесток, сказали, кто меня удивит, тому и отдать, а вы меня удивили. Забирайте, здоровенькие мои.

    4. привал: “Если хочешь быть здоров - (закаляйся)!”

    Доктор Пилюлькин.

    Здравствуйте, ребятки, послушайте, одну историю.

    В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только одна набедренная повязка.

    - Как ты старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.

    - Но ты же не закрываешь лицо? Вместо ответа заметил старик.

    - Но оно же привыкло! – воскликнул юноша.

    - Так ты представь, что я весь лицо, - ответил старик.

    - Как вы понимаете ответ старика? Объясните.

    (ответы детей).

    - У. – Совершенно верно, если хочешь быть здоровым - закаляйся.

    А какие способы закаливания вы знаете? (ответы детей)

    Пилюлькин.: раздаёт детям специальные памятки.

    “Правила закаливания”

    Закаляться нужно постепенно.

    Нельзя начинать закаливание во время болезни.

    Начал закаливание - не бросай и не делай перерывов.

    Используй разные средства закаливания: солнце, воздух и воду.

    “Первые шаги по закаливанию организма”

    Перед сном обязательно проветривай свою комнату.

    Не забывай о контрастных ванночках для ног.

    Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

    Обтирайся водой комнатной температуры.

    Закаливание водой приносит большую пользу, Если вы займетесь закаливанием, то совершенно забудете о насморке. Желаю вам быть здоровым, и отправляйтесь в путь. Вот вам лепесток.

    5 привал: “Добрый повар (стоит доктора)”

    Повар.

    Здравствуйте, ребята! Вы прошли длинный путь, вам осталось совсем немного, вы многое знаете, но я хотела узнать, как хорошо вы знаете правила правильного питания. К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья. Распределите эти продукты на две группы: здоровая и нездоровая пища. Объясните свой выбор. Торты, пряники, конфеты

    Детским так вредят зубам!

    Лучше овощи и фрукты -

    Вот здоровая еда!

    Повар напоминает правила:

    - ешьте 4 раза в день и никогда не “перекусывайте”;

    - ешьте медленно, маленькими кусочками;

    - пережёвывайте пищу как можно тщательнее;

    - жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными;

    - ограничьте потребление солёных блюд;

    - потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;

    - при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока.

    -народная мудрость гласит: “В молоке - здоровье, в масле - благо, в мясе - сила”.

    Вы большие молодцы! Я передаю вам волшебный лепесток и желаю оставаться такими же бодрыми, сильными и умелыми. Счастливого пути!

    6. Мудрый человек предупреждает болезни,…… (а не лечит их).

    Король.

    Здравствуйте, мои дорогие, ребята!

    Вы справились со всеми заданиями: вы знаете, что такое закаливание, что такое здоровая пища, активный образ жизни, как поддержать свое здоровье.

    Расскажите мне, пожалуйста, как вы понимаете фразу «Чистота- залог здоровья.» (ответы детей)

    - Ребята, я хотел напомнить, что нельзя забывать о хорошем настроении.

    Свет в ладони возьмите.

    И к сердцу приложите.

    И станет все вокруг

    Светлее и добрее.

    - Теперь я вам вручу последний лепесток волшебного цветка, ради которого вы преодолели такой непростой путь. Этот цветок будет вас оберегать и давать силы вашему организму.

    Всего доброго ребята, не забывайте о своем здоровье.

    Ребята возвращаются в класс.

    В классе. На доске составляют цветок здоровья. Повторяют правила здоровья

    Рано утром просыпайся,

    Себе, людям улыбайся,

    Ты зарядкой занимайся,

    Обливайся, вытирайся,

    Всегда правильно питайся,

    Аккуратно одевайся,

    В школу смело отправляйся.

    - А теперь, ребята, возьмите, пожалуйста , ваши любимые карандаши и нарисуйте свой цветок здоровья, который вы подарите тому, кому хотите пожелать крепкого здоровья.

    Под медленную музыку ребята рисуют цветок здоровья и дарят тому, кому желают крепкого здоровья.

    infourok.ru

    Квест игра по ЗОЖ

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №1»

    городского округа город Октябрьский

    Республики Башкортостан

    Разработчик:

    социальный педагог: МБОУ СОШ №1

    городского округа город Октябрьский

    Кинзябаева Альфия Табрисовна

    г. Октябрьский РБ

    Сценарий проведения квест-игры

    «В поисках клада «Здоровье»

    Цель: пропаганда активного и здорового образа жизни, физкультуры, спорта.

    Место проведения: МБОУ СОШ №1

    Участники: дети, посещающие лагерь с дневным пребыванием во время летних каникул «Солнышко» (возрастная категория : 2-4 класс)

    Участники игры собираются на СТАРТЕ игры для получения маршрутных листов и инструктажа.

    Музыкальное вступление к игре песня В.Шаинского «Вместе весело шагать»

    Ведущий.

    Здравствуйте, всем! Видеть здесь рады

    Друг друга активные наши отряды!

    Для игры собрали вас.

    Перекличка здесь, сейчас!

    Отряды по знаку командира произносят название, получают маршрутный лист.

    Ведущий .

    Начинается игра! За здоровьем в путь пора!

    Девиз игры собрать нам нужно

    По картинкам, очень дружно.

    Если мы их соберем, клад «Здоровье» здесь найдём!

    На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!

    1 станция

    2 станция

    3 станция

    4 станция

    5 станция

    6 станция

    Поляна «Спортивная»

    Дорога «ЗОЖ»

    Островок

    «Попробуй, угадай»

    Гостиная

    «Кацудзо Ниши»

    Лесок «Зелёная аптека»

    Кафе «Здоровое питание»

    В результате надо собрать девиз игры :

    Если хочешь долго жить,

    Здоровьем должен дорожить.

    Им умело управляй,

    Как это делать, не забывай!

    • Найти соответствие фото-имя и фамилия спортсмена- вид спорта;

    • Отгадать загадки:

    1. Кто по снегу быстро мчитсяПровалиться не боится? (Лыжник)

    2. Десять плюс один кого-томяч хотят загнать в ворота,а одиннадцать другихне пустить стремятся их. (Футбол)

    3. Лед вокруг прозрачный, плоский,Две железные полоски,А над ними кто-то пляшет,Прыгает, руками машет. (Фигурист)

    4. – Не пойму, ребята, кто вы?Птицеловы? Рыболовы?Что за невод во дворе?– Не мешал бы ты игре,Ты бы лучше отошел!Мы играем в … (волейбол)

    5. По пустому животуБьют меня невмоготу;Метко сыплют игрокиМне ногами тумаки.В меня воздух надуваютИ ногой меня пинают. (Футбольный мяч)

    6. . Он лежать совсем не хочет.Если бросить, он подскочит.Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это ... (мяч).

    7. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.Много лет, ежедневно, встав с постели,Поднимаю я ... (гантели).

    8. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.В школе — кони и лужайка?!Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

    9. Зеленый луг, сто скамеек вокруг,от ворот до ворот бойко бегает народ.На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

    10. Ног от радости не чуя, с горки страшной вниз лечу я.Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне, дети? (Лыжи)

    11. Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,а блестящие ... (коньки).

    12. Палка в виде запятойгонит шайбу пред собой. (Клюшка)

    13. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — там идёт игра ... (хоккей).

    14. Этот конь не ест овса, вместо ног — два колеса.Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

    • Показать на макете и рассказать, как правильно чистить зубы;

    • Собрать пазлы «Режим дня школьника»

    Эти вещи помогают !

    Нам здоровье сберегают!

    Словно семь богатырей!

    Их узнайте поскорей!

    1.Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов –рыжий …йод!

    2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!

    3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.

    4.Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!

    5.Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!

    6. Объявляет бой бациллам. Хочет чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было , было и уплыло. Потому что это ….мыло!

    7.Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтоб ты был не одинок, клади в карман себе …платок!

    Закаляй свое тело с пользой для дела.

    Холода не бойся, сам по пояс мойся.

    Кто спортом занимается, тот силы набирается.

    Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

    В здоровом теле здоровый дух.

    Пешком ходить — долго жить.

    Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

    Двигайся больше — проживешь дольше.

    Движение — спутник здоровья.

    Пешком ходить — долго жить.

    Тщательно пережеванное — почти что переваренное.

    Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.

    Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

    Для здоровья человека есть «Зеленая аптека».

    В ней представлены растения. Для здоровья их значения.

    Буквы в слове переставьте! И растение представьте!

    1. Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

    ПЛИА (ЛИПА)

    2.У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить.

    НОССА (СОСНА)

    3..Плоды этого кустарника вкусны . Содержат много витаминов С.

    ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)

    4. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов . Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.

    РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)

    5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.

    НИЛАМА (МАЛИНА)

    • Определить лекарственное растение по внешнему виду (цветы липы, подорожник, одуванчик, чистотел, мята, чёрная смородина, лопух, тысячелистник).

    Презентация каши (перловой, пшенной, рисовой или гречневой) участником команды (Домашнее задание)

    Отряды по мере прохождения станция собираются на ФИНИШЕ игры.

    Сдают ЖЮРИ маршрутные листы и собранный девиз. Музыкальная заставка игры.

    Ведущий.

    Общий сбор трубите трубы! Быть здоровым мило, любо!

    Завершается игра! Всем участникам - УРА!

    ЖЮРИ подводит итоги. Вручает свиток победителям и дипломы участникам игры.

    Ведущий.

    Мы здоровье выбираем! Дальше с пользой отдыхаем!

    Никакого нет секрета! Пусть здоровым будет день!

    Всем спасибо за участие! Всем - здоровья, мира, счастья!

    «В поисках клада-«ЗДОРОВЬЕ»

    multiurok.ru


    Смотрите также

    Цельнозерновые злаковые
    Жиры
    Овощи
    Фрукты
    Напитки
    Физическая активность