Выступление школьной агитбригады "Мы за здоровый образ жизни". Монолог здоровый образ жизни


Выступление на тему "ЗОЖ"

Здоровый образ жизни

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь  – это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни  (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2ca41b202e6c8b9a6622d5db0c563f1c&n=24

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом  жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

.По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

1). Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

2). Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

3). Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются  основой социальной жизни  человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному  образу  жизни. Физически и психически  здоровый  человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться". Академик Н. М. Амосов предлагает ввести новый медицинский термин "количество здоровья" для обозначения меры резервов организма.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

0_abed6_b98b49bb_XL

Скажем, у человека в спокойном состоянии через легкие проходит 5-9 литров воздуха в минуту. Некоторые высокотренированные спортсмены могут произвольно в течение 10-11 минут ежеминутно пропускать через свои легкие 150 литров воздуха, т.е. с превышением нормы в 30 раз. Это и есть резерв организма.

Возьмем сердце. И его мощность подсчитать. Есть минутные объемы сердца: количество крови в литрах, выбрасываемое в одну минуту. Предположим, что в покое оно дает 4 литра в минуту, при самой энергичной физической работе – 20 литров. Значит, резерв равен 5 (20:4).

Точно также есть скрытые резервы почек, печени. Выявляются они с помощью различных нагрузочных проб. Здоровье – это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функции.

Систему функциональных резервов организма можно разбить на подсистемы:

- Биохимические резервы (реакции обмена).

- Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов).

- Психические резервы.

Возьмем, к примеру, физиологические резервы на клеточном уровне бегуна-спринтера. Прекрасный результат в беге на 100 м-10 секунд. Его могут показать лишь единицы. А можно ли этот результат существенно улучшить? Расчеты показывают, что можно, но не более чем на несколько десятых секунды. Предел возможностей здесь упирается в определенную скорость распространения возбуждения по нервам и в минимальное время, необходимое для сокращения и расслабления мышц.

Здоровый образ жизни  включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Плодотворный труд – важный элемент  здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.

Рациональный режим труда и отдыха – необходимый элемент  здорового образа жизни . При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Следующим звеном  здорового образа жизни  является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Как установили советские специалисты, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и потому, как правило, не курят. Отнюдь не стимулирует курение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что только из-за курения снижается точность выполнения теста, восприятие учебного материала. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, – около половины достается тем, кто находится рядом с ними. Не случайно, что в семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями гораздо чаще, чем в семьях, где никто не курит. Курение является частой причиной возникновения опухолей полости рта, гортани, бронхов и легких. Постоянное и длительное курение приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканей кислородом, спазм мелких сосудов делают характерной внешность курильщика (желтоватый оттенок белков глаз, кожи, преждевременное увядание), а изменение слизистых оболочек дыхательных путей влияет на его голос (утрата звонкости, сниженный тембр, хриплость).

Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни – юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни.

Следующая непростая задача – преодоление пьянства и алкоголизма. Установлено, что алкоголизм действует разрушающе на все системы и органы человека. В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

- потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

- нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

Изменение психики, возникающее даже при эпизодическом приеме алкоголя (возбуждение, утрата сдерживающих влияний, подавленность и т.п.), обуславливает частоту самоубийств, совершаемых в состоянии опьянения.

Особенно вредное влияние алкоголизм оказывает на печень: при длительном систематическом злоупотреблении алкоголем происходит развитие алкогольного цирроза печени. Алкоголизм – одна из частых причин заболевания поджелудочной железы (панкреатита, сахарного диабета). Наряду с изменениями, затрагивающими здоровье пьющего, злоупотребление спиртными напитками всегда сопровождается и социальными последствиями, приносящими вред как окружающим больного алкоголизмом, так и обществу в целом. Алкоголизм, как ни одно другое заболевание, обуславливает целый комплекс отрицательных социальных последствий, которые выходят далеко за рамки здравоохранения и касаются, в той или иной степени, всех сторон жизни  современного общества. К последствиям алкоголизма следует отнести и ухудшение показателей здоровья лиц, злоупотребляющих спиртными налитками и связанное с ним ухудшение общих показателей здоровья населения. Алкоголизм и связанные с ним болезни как причина смерти уступают лишь сердечно-сосудистым заболеваниям и раку.

Следующей составляющей здорового образа жизни  является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон – равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, – мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна – избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон – соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.

Не каждый из нас знает, что нужно научиться культуре разумного потребления, воздерживаться от соблазна взять еще кусочек вкусного продукта, дающего лишние калории, или вносящего дисбаланс. Ведь любое отклонение от законов рационального питания приводит к нарушению здоровья. Организм человека расходует энергию не только в период физической активности (во время работы, занятий спортом и др.), но и в состоянии относительного покоя (во время сна, отдыха лежа), когда энергия используется для поддержания физиологических функций организма – сохранения постоянной температуры тела. Установлено, что у здорового человека среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7 килокалорий в час на каждый килограмм массы тела.

Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть:

1). Прием пищи только при ощущениях голода.

2) Отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогания, при лихорадке и повышенной температуре тела.

3) Отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.

Очень важно иметь свободное время для усвоения пищи. Представление, что физические упражнения после еды способствуют пищеварению, является грубой ошибкой.Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.

Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Лицам, страдающим хроническими заболеваниями, нужно соблюдать диету.

Немаловажное значение оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Вмешательство человека в регулирование природных процессов не всегда приносит желаемые положительные результаты. Нарушение хотя бы одного из природных компонентов приводит в силу существующих между ними взаимосвязей к перестройке сложившейся структуры природно-территориальных компонентов. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана, в свою очередь, сказывается на состоянии здоровья людей, эффект "озоновой дыры" влияет на образование злокачественных опухолей, загрязнение атмосферы на состояние дыхательных путей, а загрязнение вод – на пищеварение, резко ухудшает общее состояние здоровья человечества, снижает продолжительность жизни. Однако, здоровье, полученное от природы, только на 5% зависит от родителей, а на 50% – от условий, нас окружающих.

Кроме этого, необходимо учитывать еще объективный фактор воздействия на здоровье – наследственность. Это присущее всем организмам свойство повторять в ряду поколений одинаковые признаки и особенности развития, способность передавать от одного поколения к другому материальные структуры клетки, содержащие программы развития из них новых особей.

Влияют на наше здоровье и биологические ритмы. Одной из важнейших особенностей процессов, протекающих в живом организме, является их ритмический характер.

В настоящее время установлено, что свыше трехсот процессов, протекающих в организме человека, подчинены суточному ритму.

Оптимальный двигательный режим – важнейшее условие здорового образа жизни . Его основу  составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

Для эффективного оздоровления и профилактики болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное качество – выносливость в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового  образа  жизни , что обеспечит растущему организму надежный щит против многих болезней.

В России закаливание издавна было массовым. Примером могут служить деревенские бани с парными и снежными ваннами. Однако в наши дни большинство людей ничего не делают для закаливания как самих себя, так и своих детей. Более того, многие родители из опасения простудить ребенка уже с первых дней месяцев его жизни начинают заниматься пассивной защитой от простуды: укутывают его, закрывают форточки и т.д. Такая "забота" о детях не создает условий для хорошей адаптации к меняющейся температуре среды. Напротив, она содействует ослаблению их здоровья, что приводит к возникновению простудных заболеваний. Поэтому проблема поиска и разработки эффективных методов закаливания остается одной из важнейших. А ведь польза закаливания с раннего возраста доказана громадным практическим опытом и опирается на солидное научное обоснование.

Широко известны различные способы закаливания – от воздушных ванн до обливания холодной водой. Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком – замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание – высшая форма закаливания. Чтобы ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания.

Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и эмоциональные реакции на процедуру.

Еще одним действенным закаливающим средством может и должен быть до и после занятий физическими упражнениями контрастный душ. Контрастные души тренируют нервно-сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки, совершенствуя физическую терморегуляцию, оказывают стимулирующее воздействие и на центральные нервные механизмы. Опыт показывает высокую закаливающую и оздоровительную ценность контрастного душа как для взрослых, так и для детей. Хорошо действует он и как стимулятор нервной системы, снимая утомление и повышая работоспособность.

Закаливание – мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на долгие годы, сохранить высокую работоспособность. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения.

Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья – это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями. Если имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, упражнения, требующие существенного напряжения, могут привести к ухудшению деятельности сердца.

При заболевании органов дыхания рекомендуют лишь общеразвивающую гимнастику. Нельзя делать физические упражнения при выраженном сердцебиении, головокружении, головной боли и др.

Не следует заниматься сразу после болезни. Нужно выдержать определенный период, чтобы функции организма восстановились, – только тогда физкультура принесет пользу.

При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.

Изменения физиологических функций вызываются и другими факторами внешней среды и зависят от времени года, содержания в продуктах питания витаминов и минеральных солей. Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказывает либо стимулирующее, либо угнетающее воздействие на самочувствие человека и протекание жизненно важных процессов в его организме. Естественно, что человеку следует приспосабливаться к явлениям природы и ритму их колебаний. Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническому единению с природой.

Для нормального функционирования мозга нужны не только кислород и питание, но и информация от органов чувств. Особенно стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей. Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозь увеличительное стекло. Обиды, спешка, нервозность, столь частые в нашей жизни, растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах.

Очень важно отметить благоприятное состояние воздушной среды при мышечной деятельности, в том числе и при занятиях физическими упражнениями, так как при этом увеличивается легочная вентиляция, теплообразование и т. д. В спортивной практике санитарно-гигиенические исследования воздуха позволяют своевременно принять необходимые меры, обеспечивающие максимальные условия для занимающихся физической культурой и спортом.

Следует помнить, что поступление в помещение нужного количества чистого воздуха и удаление воздуха, загрязненного продуктами жизнедеятельности важно и необходимо.

На основе постановлений в результате многолетнего опыта работы в области спортивной медицины четко определены основные задачи гигиены физических упражнений и спорта. Это изучение и оздоровление условий внешней среды, в которых происходят занятия физической культурой и спортом, и разработка гигиенических мероприятий, способствующих укреплению здоровья, повышению работоспособности, выносливости, росту спортивных достижений. Как уже отмечалось ранее, физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Однако совершенствование функций различных его систем происходит не в одинаковой степени. Особенно отчетливыми являются изменения в мышечной системе. Они выражаются в увеличении объема мышц, усилении обменных процессов, совершенствовании функций дыхательного аппарата. В тесном взаимодействии с органами дыхания совершенствуется и сердечно-сосудистая система. Занятия физическими упражнениями стимулирует обмен веществ, увеличивается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В связи с этим возрастает гигиеническое значение физических упражнений, если они проводятся на открытом воздухе. В этих условиях повышается их общий оздоровительный эффект, они оказывают закаливающее действие, особенно, если занятия проводятся при низких температурах воздуха. При этом улучшаются такие показатели физического развития, как экскурсия грудной клетки, жизненная ёмкость легких. При проведении занятий в условиях холода совершенствуется теплорегуляционная функция, понижается чувствительность к холоду, уменьшается возможность возникновения простудных заболеваний. Помимо благоприятного воздействия холодного воздуха на здоровье отмечается повышение эффективности тренировок, что объясняется большой интенсивностью и плотностью занятий физическими упражнениями. Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей, метеорологических факторов.

Говоря о гигиене физических упражнений, нельзя не вспомнить об утренней гимнастике и роли физкультурной паузы. Целью утренней гимнастики является ускорение перехода организма от сна к бодрствованию, к предстоящей работе и оказание общего оздоровительного воздействия. Гимнастические упражнения должны выполняться в хорошо проветриваемой комнате, при открытом окне или форточке, а при возможности – и на открытом воздухе. Зарядку следует сочетать с воздушной ванной. После окончания гимнастики полезно обтирание или обливание тела прохладной водой. Физкультурные паузы проводят в школе и на производстве, они являются одной из основных форм активного отдыха.

Важный элемент здорового образа жизни  – личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.

Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну – основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.

Изучение заболеваемости привело к выводу, что причиной подавляющего большинства заболеваний являются различные нарушения режима. Беспорядочный прием пищи в различное время неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям, отход ко сну в различное время – к бессоннице и нервному истощению, нарушение планомерного распределения работы и отдыха снижает работоспособность.

Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность. Режим позволяет человеку рационально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку следует выработать режим, исходя из конкретных условий своей жизни.

Важно соблюдать следующий распорядок дня:

Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!

На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха)(а не ходит пешком), кушает с книгой и … А спроси у него: “Что же такое здоровье ?” … Да ничего он вам на это не ответит. Забудет он про этот вопрос. А вспомнит вас (задавшего этот вопрос) только где – нибудь в кардио- или онкодиспансере. Но, скорее всего, будет поздно… И начнет он рассказывать вам то же самое, что было изложено выше… Но вот вопрос: нужны ли ему теперь все его материальные ценности ? Наверное нет…

Надо продумывать свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья.

infourok.ru

Здоровый образ жизни - Healthy life-style

Тема: Тексты на английском с переводом

Язык: английский

Транскрипция: нет

Перевод: есть

Небольшое сочинение на английском языке о здоровом образе жизни. Занимайтесь спортом, учите английский язык – и будете здоровым и умным.

Текст на английском языке «Здоровый образ жизни - Healthy life-style»

Nowadays healthy life-style is gaining more and more popularity. Lately people have finally realized that whatever a person would do and whatever post he would hold, health is the most valuable wealth in our life. (*The greatest wealth is Health).

People became more health-conscious. Now everyone understands that healthy nutrition is not a mere name. Even developing countries began to take GMO, colorings and unnatural additives with caution. Now buying only organic and healthy food, eating more fruits and vegetables, as well as going in for sports and keeping fit are in.

Sport is as important as the quality of food. Many people are still lazy and do not want to take up any sports, because they think that sport is only weights and bulky exercise equipments. In fact, sport is an active approach to life and desire to improve a body. We are not talking only about the gyms and professional sports centers. The alternative of any exercises can be dancing, walking and jogging in the open air.

Healthy lifestyle is not only a sound body but also a sound mind. Faith, optimistic approach to life, ability to keep even temper and calm - these things are also equally important.

Перевод текста «Здоровый образ жизни - Healthy life-style»

Здоровый образ жизни в наши времена набирает все больше и больше популярности. За последнее время люди наконец-то поняли, что что бы человек не делал и какую бы должность не занимал, здоровье – это самое ценное богатство в нашей жизни.

Люди стали внимательнее относиться к состоянию своего здоровья. Теперь каждый человек понимает, что правильное питание – это не пустой звук. Даже развивающиеся страны с опаской стали относиться к ГМО, красителям и ненатуральным добавкам. Нынче модно покупать только органические и здоровые продукты, есть больше фруктов и овощей, а также заниматься спортом и быть в форме.

Спорт столь же важен, как и качество пищи. Многие люди до сих пор ленятся и не хотят начинать занятия спортом, так как думают, что спорт – это только штанги и громоздкие тренажеры. На самом деле занятия спортом – это активный подход к жизни и желание усовершенствовать своей тело. Речь не идет только о тренажерных залах и профессиональных спортивных центрах. Альтернативой любых упражнений могут быть танцы, пешая прогулка и бег по свежему воздуху.

Здоровый образ жизни – это не только здоровое тело, но и здоровый дух. Вера, оптимистический подход к жизни, умение сохранять уравновешенность и спокойствие – эти вещи также не менее важны.

www.memorysecrets.ru

Здоровый образ жизни

Родительское собрание в 6 классе.

Тема «Здоровый образ жизни»

Кл. руководитель: Зайкина Е.В., учитель МБОУ СОШ №7 г. Пушкино

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи собрания:

  1. определить основные аспекты здорового образа жизни;
  2. формирование позитивного образа физически и психически здорового человека.
Форма проведения: обмен опытом.

План проведения собрания

  1. Выступление классного руководителя по теме «Здоровый образ жизни»с
  2. Выступление школьного врача.
  3. Выступления, подготовленные родителями на тему «Здоровый образ жизни в семье»
  4. Подведение итогов
Ход собрания

I. Выступление классного руководителя

Здравствуйте!.. Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворенно. Жить качественно.

Но можно рассмотреть это приветствие и с несколько другой позиции. При встрече люди говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить?

Во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов. И говорят, что на здоровье влияют:

  • образ жизни - 50%;
  • экология - 20%;
  • наследственность - 20%;
  • качество медицинской помощи - 10%.
Как вы думаете, что является главным показателем здоровья?

Продолжительность жизни человека! Ведь там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Интересно, что в эпоху античного мира предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века - 40 годам, в середине XIX века - 48 лет. В конце XX века продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. В нашей стране самая низкая продолжительность жизни в Европе. К тому же, по статистике, мужчины в России живут на 14 лет меньше женщин. Такой ситуации нет ни в одной стране мира. Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии - 80 лет, самая низкая в Чаде (Африка) - 39 лет.

Марк Твен сказал однажды: «Господь сделал ошибку, не предусмотрев для человека запасных частей». Но у человеческого организма огромные резервы, поэтому он может жить гораздо дольше, чем сейчас.

По утверждению Всемирной организации здравоохранения, возраст до 45 лет считается молодым, 45-59 лет - зрелым, 60-74 года - пожилым, 75-89 лет - старческим, а людей, достигших 90 лет, называют долгожителями. Любопытно, что 88-летние мужчины в Стране восходящего солнца - Японии, считаются людьми не старческого возраста, а «возраста спелого риса».

Что же такое здоровый образ жизни, от которого зависит наша жизнь? (См. рис.)

Если подумать, то получится, что наше здоровье наполовину зависит от нас, нашего образа жизни! Ведь это замечательно!

Неоспоримо и то, что сохранению здоровья и продлению жизни способствуют физическая активность на свежем воздухе, умеренное питание, преобладание в рационе растительных и кисломолочных продуктов, положительный психический настрой, творческий труд. Эти выводы ученых, правда, не являются для большинства людей открытием, но они подтверждаются каждый день.

II. Выступление школьного врача.

За последние годы в России происходит заметный рост заболеваемости среди детей и подростков. Статистика такова: из 6 млн. подростков, прошедших профилактические осмотры в 2002 г., практически у 90% зарегистрированы различные заболевания. При этом треть - заболевания, ограничивающие выбор будущей профессии. За последние 10 лет число здоровых девушек-выпускниц школ уменьшилось с 28,3% до 6,3% - более чем в три раза. Больные подростки с трудом осваивают азы воспитания и образования как в семье, так и в школе, а в будущем будут рождать больное потомство. Особую тревогу в тенденции изменения состояния здоровья населения вызывает резкое ухудшение состояния психического здоровья. Процентная доля дебилов и маргиналов в обществе всегда была довольно стабильна, во всяком случае, росла незначительно. В последние же десятилетия их рост резко ускорился и увеличился на 4,6% (а обратившихся к психиатру - на целых 10,7%).

Как ни хотелось бы обойтись без этой печальной статистики, но реальность именно такова. Однако здоровье подрастающего человека - это проблема как социальная, так и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

III. Выступления, подготовленные родителями на тему «Здоровый образ жизни в семье»

Родители выступают по заранее подготовленной теме, акцентируя внимание на том, что основа правильного воспитания ребенка – семья, здоровый образ жизни.

Классный руководитель. Хорошее здоровье - это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье - это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Человек может двигаться к доброму здоровью, будучи практически здоровым или даже инвалидом. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. В нем всему есть место. Это чувство любви к самому себе с достоинством и уважением.

Сегодня с нами могут поделиться опытом формирования здорового образа жизни семьи - ... (для выступления приглашаются родители)

VI. Подведение итогов выступлений и классного часа

Классный руководитель. Спасибо за выступления! Мы услышали, что основой здорового образа жизни является благоприятный психологический климат семьи и создается он часто в совместном время провождении. Какие же формы совместного отдыха детей и родителей можно выделить?

  1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, составление собственных кроссвордов.
  2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе продумывают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
  3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке.
  4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.
  5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Классный руководитель. Понравилось ли собрание?

Нужны ли такие собрания?

Какой след оно оставило, что больше всего понравилось?

Поделитесь с Вашими друзьями:

psihdocs.ru

Сценарий выступления "Здоровый образ жизни"

Сценарий агитбригады по здоровому образу жизни

1 ученик: Стоит ли говорить о здоровом физическом самочувствии нам, молодым людям, которые здоровы?

2 ученик: Безусловно, обязательно надо! Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. Человеческий организм – самый сильный, самый совершенный из всех земных – требует к себе постоянного внимания. Все с детства знают, что здоровье надо беречь. Но, увы, молодежь мало интересуется своим состоянием.

Юноша: Меня больше интересует, как развить силу, выносливость и накаченные мышцы.

Девушка: А меня больше волнует мой внешний вид, красота моего лица, тела. Нас совершенно не волнует давление, количество холестерина в крови, кардиограммы. Это же смешно!

1 ученик: И все - таки в любом возрасте человек не имеет права забывать, что здоровье надо беречь как ни с чем сравнимое богатство, дарованное природой.

Юноша: Ох-ох-ох! Какие умные слова. К вам я обращусь за советом только к годам к 50 или 60.

3 ученик: Дорогой друг, а ты уверен, что до этих лет сохранишь, как сказал Маяковский : бронзу мускулов и свежесть кожи? Еще я бы добавила: белизну зубов, остроту зрения, что защитишься от всех инфекционных болезней, которые сильно подрывают здоровье человека.

1 ученик: А о такой болезни как СПИД, о вреде курения, алкоголя, наркотиков вы слышали?

Девушка: Ну, что-то мы знаем. Например, от наркотиков ловят кайф, сигареты помогают сбросить вес.

1 ученик: Честно говоря, я не удивляюсь вашей столь узкой информированности. Если вы не будете пополнять свой багаж знаний о здоровом образе жизни, то не сможете прожить здоровую, долгую жизнь.

Девушка: Я ведь еще так молода, так красива и хочу жить долго и счастливо.

2 ученик: Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это совсем не верно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако, здоровье помогает добиться счастья в семье и в работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь – это уже точно несчастье. Так стоит ли биться за здоровье? Подумайте! А мы в этом поможем. Как сказал знаменитый врач Ураков « Я намерен сегодня говорить об алкоголе, наркотиках и табаке как прихоти и несчастии человека».

4 ученик: Начнем с алкоголя, именно с призыва - «Зеленого змия – в черную книгу». Откуда взялось это зло? Наверное, ей сотни тысяч лет. Водка появилась в России в 16 веке и под названием «вода жизни» она продавалась только в аптеках. И с тех пор пьянство процветает, унося каждый год тысяча жизней. Этот гад оказался живучим и ползучим. В состоянии опьянения совершается 60% всех краж, 69% всех убийств. А сколько совершается хулиганств. Привыкание к алкоголю в детском и подростковом возрасте происходит очень быстро, а последствия катастрофические! Кто же становится пленником змия в первую очередь? 75% тех, кого облюбовал змий имели неудовлетворительную успеваемость, 22% учились посредственно. У этих ребят, как обычно, уйма свободного времени. И хотя морщится весь организм, выворачивается порой наизнанку, но пробуют, глотают и попадают змию в зависимость.

infourok.ru

Сценарий выступления для 8 класса «Мы за здоровый образ жизни!»

«Мы за здоровый образ жизни!»

сценарий выступления агитбригады учащихся 8-х классов

(аудитория - 1 – 8 классы).

Цель: привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Пропаганда преимуществ здорового образа жизни, совершенствование форм работы по воспитанию негативного отношения к употреблению наркотиков, табака, алкоголя.

  2. Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

  3. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

  4. Воспитание ответственности за своё здоровье и умение заботиться о нём.

Действующие лица:

1. Крошка-Сын.

2. Отец.

3. Мать.

«Хорошие» друзья:

4. Режим Дня

5. Питание Здоровое

6. Культура Физическая

7. Отдых Активный

8. Кругозор Широкий

9. Гигиена Личная

«Плохие» друзья:

10. Зависимость Компьютерная

11. Лень Лежебока

12. Дурачок Табачок

13. Наркота Травяная

14. Пиво Алкогольное

15. Еда Вредная

Оборудование. Два стула, две лавочки, макет телевизора, телефон и зеркало, матрац с подушкой и одеялом. Большие наручные часы и блокнот с ручкой, поднос с посудой и едой, обруч, сачок и бинокль, большой ранец и большая книга, полотенце с зубной щёткой и лейка с водой. Ноутбук, подушка, «бусы» из сигаретных пачек (пачки заклеены надписями «сигареты»), «веник» из сухих веточек с крупными листьями, «бусы» из пивных банок (банки заклеены надписями «пиво»), муляжи упаковок чипсов, сухариков, шоколадных батончиков и т.п. в прозрачном пакете. Таблички с именами всех действующих лиц.

Сцена 1.

(В разных концах сцены сидят: мама смотрится в зеркало и разговаривает по телефону, и папа смотрит футбол по телевизору).

Голос за сценой: Крошка-Сын к отцу пришёл и спросил со вздохом…

Крошка-Сын: Папа, здоровый образ жизни хорошо? Или может плохо?

Отец: Сынок, почему это тебя вдруг такие вопросы заинтересовали?

Крошка-Сын: Мне в школе задали написать сочинение о здоровом образе жизни …

Отец: Ой, сынок, я сейчас сильно занят, не мешай мне. Иди лучше у мамы спроси…

Крошка-Сын: Мама, здоровый образ жизни хорошо? Или может плохо?

Мама: Сынок, ну ты и спросил… Это же очевидно!

Крошка-Сын: Мне в школе задали написать сочинение о здоровом образе жизни …

Мама: Сынок, не приставай, я занята. Иди, спроси у папы…

Голос за сценой: Крошка-Сын к друзьям пошёл. Пусть его научат: здоровый образ жизни хорошо иль нездоровый лучше?

Сцена 2.

(В разных концах сцены на лавочках сидят «хорошие» друзья и «плохие» друзья).

«Хорошие» друзья: (хором) Иди к нам. У нас весело: походы, спортивные игры, учёба в школе, режим дня, только здоровая пища три раза в день. Посмотри на нас: мы такие бодрые, здоровые, пригожие.

«Плохие» друзья: (хором) Скорее к нам. У нас ещё веселее: никуда ходить не надо, учиться – не надо, делай что хочешь, ешь и пей что хочешь, а вредные привычки такие модные и приятные… Посмотри на нас, мы такие классные, расслабленные и прекрасные!

(Крошка-Сын испуганно отступает от «плохих» друзей, пугаясь их вида).

Крошка-Сын: Выбор сделал я друзья. Это очень важно. Здоровый образ жизни – хорошо! Завтра с утра и начну.

«Хорошие» друзья: (хором) Ура!!!

(Крошка-Сын берёт у «хороших» друзей скрученный матрац с постелью, раскручивает его посередине сцены и ложиться спать. И «плохие» и «хорошие» друзья тоже укладываются по краям сцены спать).

Сцена 3.

(Слышится пение петуха).

Режим Дня: Всё, хватит спать – пора вставать!

Крошка-Сын: Зачем вставать? Ещё так рано и на улице темно. Я спать хочу…

Гигиена Личная: Нет, пора вставать! Умываться (поливает Крошку-Сына из леечки) и чистить зубы (вставляет ему в рот зубную щётку и накрывает полотенцем).

Культура Физическая: Теперь ты мой! Лёгкая утренняя гимнастика придаст тебе бодрости. (Сдёргивает с Крошки-Сына полотенце и начинает делать с ним зарядку).

Режим Дня: Убираем постель. Быстрее, быстрее. (Скрутили матрац.)

Питание Здоровое: Полезный завтрак: овсяная каша, чай, бутерброд и яблоко на дорожку! (Вручает Крошке-Сыну поднос с завтраком.)

Крошка-Сын: Фу, гадость, какая, я хочу чипсы и колу!

Питание Здоровое: Ни в коем случае! Только здоровая пища! (Кормит Крошку-Сына из ложки, а он жутко морщится. Забирает поднос и отходит.)

Гигиена Личная: Приводим себя в порядок. Наш девиз: чистота и опрятность!

(Расчёсывает Крошку-Сына, заглядывает ему в уши, проверяет ногти и руки, начищает ему обувь.) Красавчик!!!

Крошка-Сын: Ужас какой-то, я теперь на «отличника» похож!

Гигиена Личная: Фи, как неприлично! (Обидевшись, отходит.)

Кругозор Широкий: Ну, наконец-то, теперь ты мой. Мы с тобой, кстати сказать, уже опаздываем в школу! По расписанию сегодня 6 уроков и консультация по математике… Часам к двум дня освободимся! (Надевает на плечи Крошки-Сына большой и тяжёлый школьный рюкзак.)

Крошка-Сын: Так долго? Я же с голоду умру в школе…

Питание Здоровое: Ну, вот ещё… Суп, котлета и гречка, какао и печенье будут ждать тебя в столовой…

Крошка-Сын: Ой, мне плохо. (Качаясь, Крошка-Сын уходит с Кругозором Широким. В разных концах сцены, собравшись в кружки, что-то обсуждают «хорошие» и «плохие» друзья.)

Крошка-Сын: Я вернулся… Как же я устал, еле ноги волочу… Скорее бы прилечь! (Сбрасывает портфель, тот с жутким грохотом падает на пол, раскручивает матрац и падает на него.)

Питание Здоровое: Привет, это снова я, а со мной – стакан молока для тебя! (Протягивает Крошке-Сыну стакан.)

Крошка-Сын: Я не могу и не хочу пить молоко! (Отворачивается.)

Питание Здоровое: А, придётся! Без молока кости станут хрупкими, зубы станут редкими, волосы повыпадут, ногти изломаются…

Крошка-Сын: Раз так, тогда давай скорее, теперь я молоко очень люблю! (Крошка-Сын пьёт молоко, а Питание Здоровое ехидно улыбается.)

Культура Физическая: Молодец! Молоко – придаёт силу. Всё, теперь на тренировку! Кеды и форму я взяла. Вперёд, к новым победам!

Крошка-Сын: Ты что, издеваешься надо мной? Я еле-еле из школы домой пришёл… Не пойду никуда! (Отвернулся, сидя на постели.)

Культура Физическая: Не будь неженкой! За мной! (Набрасывает на Крошку-Сына обруч и утаскивает за собой. В разных концах сцены, собравшись в кружки, что-то обсуждают «хорошие» и «плохие» друзья.)

Крошка-Сын: Сил моих больше нет... Где моя постель? (Вползает на сцену на четвереньках.)

Гигиена Личная: Постель? Нет, нет… Душ! (Поливает ползущего Крошку-Сына, а потом протирает полотенцем.) Взбодрился?

Крошка-Сын: Конечно!

Кругозор Широкий: Хорошо, что ты теперь бодр. Пришло время выполнять домашнее задание…

Крошка-Сын: Ну, что за наказание! (Крошка-Сын дополз до постели и сел. Кругозор Широкий из разных учебников зачитывает ему по одному правилу, собирает портфель и отходит.)

Питание Здоровое: Закончил, как хорошо! Теперь, лёгкий ужин. (Приносит Крошке-Сыну поднос.)

Крошка-Сын: Овощи? Фрукты? Кефир? Кошмар! А после ужина мне можно наконец-то отдохнуть?

Отдых Активный: Конечно! Пойдём, погуляем перед сном, подышим свежим воздухом. Лучше отдыха не придумаешь!

Крошка-Сын: Что? Опять идти? У меня же сейчас ноги отвалятся…

Отдых Активный: Не отвалятся. Идём. (Качаясь, Крошка-Сын уходит с Отдыхом Активным. В разных концах сцены, собравшись в кружки, что-то обсуждают «хорошие» и «плохие» друзья.)

Крошка-Сын: Спать, спать, спать… (Входит Крошка-Сын при поддержке Отдыха Активного.)

Гигиена Личная: Погоди спать. У нас ещё водные процедуры и чистка зубов перед сном!

Крошка-Сын: Я сегодня уже и мылся и зубы чистил. Хватит с меня…

Гигиена Личная: Нет, нужно ложиться спать чистым. (Поливает его из леечки, чистит зубы, вытирает полотенцем.) Теперь – спать!

Крошка-Сын: Ура, наконец-то отдохну! (Ложится на матрац.)

Режим Дня: Утром мы за тобой снова придём, а пока – спокойной ночи! (Укрывает Крошку-Сына одеялом и гасит свет.)

Сцена 4.

Крошка-Сын: (Выглядывает из-под одеяла, освещает себя фонариком, встаёт.) Уйду я от них, пока они меня совсем не замучили. Они, конечно хорошие, но сними очень тяжело… (Крадётся к «плохим» друзьям.) Пойду теперь к другим, может у них легче?

(Подходит к «плохим» друзьям.)

Ребята, доброе утро, я к вам пришёл. Возьмите меня в свою компанию.

Лень Лежебока: Ты что, с ума сошёл? (Обнимает подушку.) Какое там доброе утро. Ложись спать!

Крошка-Сын: Здорово!

(Спит. Становится светло. Крошка-Сын начинает ворочаться и встаёт.)

Друзья, что-то мне уже надоело спать… Может, покушаем?

Еда Вредная: Не ной, бери, что хочешь и сколько хочешь. Там в углу на полу найдёшь еду…

Крошка-Сын: Как здорово! Чипсы, пепси, сникерсы, кола, жевательная резинка, леденцы, газировка, сухарики! Я всё это очень люблю! (Ест.)

Еда Вредная: Суп, овощи, фрукты – отстой! Для нас не существует никаких нельзя: есть можно и вредное, и немытое, и сладкое, и опасное.

Крошка-Сын: Что-то мне не хорошо… А в школу идти обязательно?

Зависимость Компьютерная: Школа? Не произноси это ужасное слово! У нас реальность другая – виртуальная! Играй, в какие хочешь игры и столько, сколько сможешь… Главное – не забывай сохраняться. (Вручает Крошке-Сыну ноутбук.)

Крошка-Сын: Здорово! Теперь я во все запретные игры поиграю и в интернете все запрещённое посмотрю… Я вас люблю, друзья!

Лень Лежебока: Заметь, всё это можно делать, не вставая с постели. (Укладывает Крошку-Сына и сверху засыпает сладостями.)

Крошка-Сын: Мечта сбылась! Друзья, а вы кто? (К Крошке-Сыну подползают три фигуры.)

Табачок Дурачок: Я, Табачок Дурачок!

Наркота Травяная: Я, Наркота Травяная!

Пиво Алкогольное: Я, Пиво Алкогольное!

Табачок Дурачок, Наркота Травяная, Пиво Алкогольное: (Хором.) Мы тебе свои подарки принесли, они делают жизнь лучше, веселее, убирают все проблемы.

Крошка-Сын: Что вы, что вы. Мне, наверное, этого нельзя. Это, наверное, вредно и вообще противно.

Табачок Дурачок , Наркота Травяная, Пиво Алкогольное: (Хором.) Ха-ха-ха! Вредно? Противно? А ты пробовал? Нет? Тогда и не говори. От наших подарков сплошной кайф!

Крошка-Сын: Ну, ладно, я попробую ваши подарки… («Плохие» друзья, все вместе, водят вокруг постели с Крошкой-Сыном хоровод, «видоизменяют» его, а потом расступаются и мы видим Крошку-Сына…)

«Плохие» друзья: (Хором.) Ух, какой ты хорошенький! (Крошка-Сын смотрит в зеркало и кричит.)

Крошка-Сын: Мамочка! Почему у меня такой больной живот?

Еда Вредная и Лень Лежебока: Это мы сделали!

Крошка-Сын: Почему у меня правая рука скрючилась и плечи кривые?

Зависимость Компьютерная: Это я сделала!

Крошка-Сын: Почему у меня зубы жёлтые, от меня воняет, голова кружится, в глазах двоится, ноги дрожат, я кашляю и у меня синяки под глазами?

Табачок Дурачок, Наркота Травяная, Пиво Алкогольное: (Хором.) А, это мы сделали! Теперь тебя от нас не отличишь. Ты наш лучший друг!

Крошка-Сын: Что-то с головой моей стало. Ничего про себя не помню… А может помыться и переодеться?

Лень Лежебока: Фу, гадость! Надо чтобы вещи к тебе прилипали как родные…

Крошка-Сын: От меня почему-то мухи шарахаются. И перед глазами всё в двух или трёх экземплярах… Мама! Что со мной? Кто вы?

«Плохие» друзья: (Хором.) Мы – твои глюки!

Крошка-Сын: И чего вам от меня надо?

«Плохие» друзья: Ты теперь НАШШШШ! Мы тебя напоили и накормили, развлекли и научили… А теперь ты нас всю жизнь будешь обеспечивать всем, что мы любим. А иначе, мы тебя уморим, отравим, загубим, замучим! А так, мы добрые, приятные, беззаботные!

Крошка-Сын: (Обращается к «хорошим» друзьям.)

Спасите, к себе заберите!

«Хорошие» друзья: Ты же нас бросил, к лёгкой жизни сбежал…

Крошка-Сын: Ошибся я один раз, простите, назад заберите!

«Плохие» друзья: А, не отпустим! Наш ты теперь, наш – никчёмный уже человек!

Крошка-Сын: Ну, уж нет!

Спортом буду заниматься! (Лень Лежебока падает.)

В школе буду учиться! (Зависимость Компьютерная падает.)

Буду режим дня соблюдать! (Пиво Алкогольное падает.)

Здоровую еду кушать буду (Еда Вредная падает.)

Гигиену буду соблюдать! (Табачок Дурачок падает.)

Да, здравствует здоровый образ жизни! (Наркота Травяная падает.)

globuss24.ru

Монолог Здоровый Образ Жизни

Монолог Здоровый Образ Жизни: смотреть онлайн видео

Монолог "Здоровый образ жизни"

4M50S

Монолог "Здоровый образ жизни" от Сергея Напрасникова.

Теги: монолог,здоровье,образ,жизнь,Сергей,Напрасников,Валерия,Лубенченко,курение,алкоголь,вреда,АКИТЕ,коледж,РПЗ-12,Антрацит

Жванецкий. о здоровом образе жизни (слушать только сытым)

6M30S

В.Данилец, В.Моисеенко – За здоровый образ жизни

8M57S

Выпуск 16, 2004 г. Авторы: В.Перцов, С.Карпов ツ Все выпуски – http://bit.ly/1QqPpW4 ツ Миниатюры – http://bit.ly/1IDDntC ツ Подписка на канал – http://bit.ly/1KaB9RE

Михаил Жванецкий Авторский вечер возраст и здоровый образ жизни - ради кого?

7M56S

Алексей Трехлебов - (2003) Здоровый Образ Жизни

1h2M7S

Беседа с Алексеем Васильевичем Трехлебовым в 2003 году на тему Здорового Образа Жизни. Опубликовано тут: http://www.ramha.tv/2011/12/2003.html РамхаТВ - Вспоминая Забытое... Программы и передачи, фильмы, лекции и интервью, семинары, встречи и выступления о ведической культуре, древнерусских традициях, глубокой мудрости веков и том как жили наши славные предки. Сайт РамхаТВ: http://www.ramha....

Михаил Жванецкий Импровизация о здоровом образе жизни

6M20S

Монолог из проруби или разговор о здоровом образе жизни.

4M1S

Фитиль Леонов о пользе алкоголя Трезвый подход

6M42S

Вредные привычки - Борода измята - Уральские пельмени

3M8S

Афиша и билеты на шоу "Уральских пельменей": http://pelmeny.net/afisha/events/ Стань редактором новых шоу "Уральские пельмени". На нашем канале вы можете смотреть шоу «Уральские пельмени» онлайн все выпуски бесплатно в удобное для вас время! Смотрите и слушайте все песни Уральских пельменей. Здесь - на официальном канале Уральских пельменей - вы первыми увидите самые новые и свежие концерты У...

Теги: вредные привычки,Уральские пельмени,Pelmeni Ural,пельмешки,СТС,шоу,ржака,уральские,приколы,прикольное видео,концерт,К...

Бодибилдер о здоровом образе жизни

6M55S

Какой коктейль по утрам пьют Боровская и Дудинский? Почему Денис поцеловал Свету в макушку, и кто защитит бодидилдера от всех напастей? У нас в гостях Алексей Мацеевич – чемпион Беларуси по бодибилдингу в категории до 85 кг и мастер спорта по пауэрлифтингу.

Жванецкий ЗОЖ Правильное Питание

6M

Как правильно питаться.

А.В.Трехлебов. Важность дыхания. Что такое закаливание?

14M24S

А.В.Трехлебов 2003 год. Здоровый образ жизни. 1. Важность дыхания для здорового образа жизни. 2. Что такое закаливание? 3. Как правильно голодать. Сайты Здравомыслия: http://via-midgard.info/friends.html http://trexlebov.ru. http://rodrus.com http://vedara.up100mb.com/ http://ramha.tv http://slavianin.ru/ http://vedi-ra.narod2.ru/ http://rasa.rod1.org/

А В Трехлебов Здоровый образ жизни 2003

1h56S

Виктор Сейнов Stand Up "Здоровый образ жизни"

7M31S

Здоровый образ жизни - это образ жизни счастливых людей (с). 2 серия

1M36S

Сериал "Красивые девушки тут.бая о здоровом образе жизни, труде и отдыхе" 2 серия Женя Чернявская и её здоровый образ жизни, труда и отдыха

Орторексия: как здоровый образ жизни убивает своих фанатов

6M6S

Орторексия: как здоровый образ жизни убивает своих фанатов Официально орторексии — болезненной фиксации на здоровом питании — не существует. Этот диагноз не внесли в классификаторы и не пишут в карточках. Но люди уже болеют, думая, что просто правильно питаются. Орторексию стал называть отдельным заболеванием доктор Стивен Братман 20 лет назад1997 Orthorexia Essay. . По всем параметрам она пох...

The Dreamers - Здоровый образ жизни

1M58S

Выступление на тему здорового образа жизни http://vkontakte.ru/club20881915

Здоровый образ жизни

3M

Здоровый образ жизни

2M7S

Здоровый образ жизни

1M49S

Авторы: Горбатенко Александр, Поршнев Станислав, Королев Владислав, Мелентьев Дмитрий, Толмачем Антон, Мезенцев Максим, Филиппов Сергей.

Здоровый образ жизни

37S

Здоровый образ жизни.

42S

Жванецкий Михаил Михайлович - мужчинам

5M15S

Что такое здоровый образ жизни? И почему многие, стремятся понять, что такое ЗОЖ. Здоровое поколение и здоровое долголетие, лежит только, исключительно, через ЗОЖ. Здоровье родителей отражается на здоровье детей, проверенный и доказанный факт. Принимая ежедневно в пищу натуральные антиоксиданты, мы естественным образом поддерживаем плазму крови в чистоте, а значит здоровыми клетки крови -- эри...

Индустрия Wellness - Здоровый Образ Жизни

9M52S

Вэлнэс(англ. Wellness) — это баланс тела и разума, термин, сочетающий в себе физическое и ментальное здоровье, правильное питание, разумные физические нагрузки, отказ от вредных привычек и доброе отношение к миру. Главная задача велнеса — предотвращение и профилактика болезней, а также признаков старения, как внешних, так и внутренних. Велнес — это философия благополучия человека во всех сфера...

Здоровый образ жизни начинается с дома

2M3S

Все большее количество людей переходят на здоровую пищу и косметику, но мы все еще убираем дома с помощью химикатов и продуктов нефтепереработки. Некоторые из них могут стать причиной раковых заболеваний, а также вызывать проблемы с дыханием, экземы, аллергии, астму и т.д. Здоровье человека всегда должно быть на первом месте! Делайте осознанный выбор, покупая средства для стирки и уборки!

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - от Жванецкого М. М.

1M12S

Что такое здоровый образ жизни? И почему многие, стремятся понять, что такое ЗОЖ. Здоровое поколение и здоровое долголетие, лежит только, исключительно, через ЗОЖ. Здоровье родителей отражается на здоровье детей, проверенный и доказанный факт. Принимая ежедневно в пищу натуральные антиоксиданты, мы естественным образом поддерживаем плазму крови в чистоте, а значит здоровыми клетки крови -- эри...

Здоровый образ жизни Нарткала

1h2S

tubegoal.ru

Выступление школьной агитбригады "Мы за здоровый образ жизни"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа

“Человек может жить до 100 лет. Но мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”. И.П. Павлов.

Введение.

Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. Об этом говорится на всех уровнях, вплоть до Президента. Естественно, что возросло внимание и к здоровью учащихся. В школах продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, что приводит к нарушениям осанки, гиподинамии. Многие школьники предпочитают проводить свободное время у телевизоров и компьютеров. Тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, наркоманов, массовое потребление пива, токсикомания, приобретающая всё более массовый характер. Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования.

Так возникла необходимость разработка в нашей школе здоровьесберегающей программы, которая направлена на устранение проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания.

Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью – важная социальная задача людей.

Одним из направлений осуществления этой программы является деятельность школьной агитбригады, направленную на антинаркотическую и антиалкогольную пропаганду. Выступление агитбригады способствует укреплению соматического и психоэмоционального здоровья, формированию убеждения в важности и красоте физической культуры; культивирует здоровый образ жизни и негативное отношение к вредным привычкам; дает возможность участникам продемонстрировать свои знания и умения по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Подготовительный этап.

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 1–11 классов общеобразовательной школы.

1). Учащимся на уроках биологии (или классных часах) предлагается ответить на вопросы анонимной анкеты.

Анкета:

  1. Что такое наркомания: болезнь, вредная привычка или преступление?
  2. Почему подростки употребляют наркотики? Есть ли у них оправдание?
  3. Чай, кофе, сигареты, пиво – это наркотики?
  4. Как ты относишься к наркоманам; ненавидишь, равнодушен или жалеешь?
  5. Приведи самый, по вашему мнению, аргумент в пользу отказа от этих вредных привычек.

2). Объявляются конкурсы стенгазет, плакатов, сочинений, стихов на тему: “Наркотикам мы скажем – НЕТ!”.

3). Разрабатывается сценарий выступления агитбригады.

4). Для успешного проведения выступлений учителю необходимо подготовить ведущих и активную группу школьников.

5). Подготавливается зал для проведения мероприятия (развешиваются плакаты, стенгазеты, устанавливается мультимедиа, микрофоны. Необходимо наличие затемнения, музыкального центра или компьютера.

6).Разрабатываются и распространяются листовки с антинаркотической пропагандой.

7). Проводятся спортивные игры, соревнования, тренинговые соревнования, тематические беседы.

8). Изготовляются буклеты.

Участниками выступления агитбригады могут быть старшеклассники данной школы, учительский состав, родители учащихся, преподаватели ДЮКФП.

Место проведения: Р.п. Тевриз, МОУ “Тевризская средняя общеобразовательная школа № 1”.

Время проведения: Март 2010 год.

Продолжительность выступления – 2 часа.

Цели:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • гражданско-патриотическое воспитание школьников;
  • воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;
  • формирование представления о негативных представлениях воздействия наркотиков на физическое и духовное здоровье человека;
  • приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии.

Задачи:

  • формирование духовно-нравственного облика нового поколения;
  • демонстрация подросткам значения здорового образа жизни в становлении личности человека;
  • привлечение детей и подростков к систематическим занятиям
  • физической культурой и спортом;
  • формирование навыков уверенного поведения;
  • повышение информированности о видах группового давления;
  • создание путем проведения широкого круга мероприятий стимулов, способствующих вовлечению всех школьников в оздоровительные мероприятия.

Содержательная часть выступления школьной агитбригады.

(Звучит фонограмма “Я хороший мальчик”.)

1-й ведущий.

С соской сын пришел к отцу И спросила кроха..

1-й сын. Папа, это хорошо или это плохо?

2-й ведущий.

Папа сыну отвечал На вопрос курьезный… Если б соску не сосал, Был бы ты серьезный. Брось ее, и в тот же миг Повзрослеешь ты старик! Давай-ка парень, для разрядки Займемся лучше физзарядкой!

(Фонограмма “Физзарядка”. Вносят велосипед.)

1-й ведущий.

Год прошел, седьмой грядет. Мальчик в первый класс идет. И отцу (хоть и подрос) Задает опять вопрос…

2-й сын.

Там у школы два мальчишки Зажигают часто спички. Подскажи, ну как мне быть, Предлагали закурить. Я попробовал – отрава Эти сигареты “Ява”. Как же можно их курить, Так здоровью – то вредить?

2-й ведущий.

Подумал папа и в ответ Сыну дал такой совет… Кто сигареты поджигает – Жизнь на годы сокращает Окружающим, себе, Может быть, тебе и мне.

(Сын рассматривает велосипед.)

Велосипед тебе – катайся! А друзей ты не стесняйся, Вдруг предложат закурить – Откажись, ты слышишь, Вить?

(Фонограмма “Велосипедисты”.)

1-й ведущий.

Дни летят, идут года. Сын растет как никогда. 10 классов за спиной, Стал сынок совсем большой. Деньги просит без конца У поседевшего отца. Для чего не говорит, Принимает умный вид. В подворотне с “друганами” Пиво пьет и ест “салями”, Но отец про все узнал, Сына на ковер позвал.

Папа.

Ты ответь мне, сын родной, Если пьешь, то ты крутой? Ведь спиртное – это яд! Пусть дружки – то говорят, Что попробуешь разок И узнаешь жизнь, браток! Это все вранье – не верь, Мигом втянешься, поверь. Алкоголь туманит разум, Лучше брось ты это сразу! На, рюкзак ты свой возьми И в поход скорей иди. Посмотри ты на природу, Ведь в любую непогоду Все прекрасно, сынка, в ней Для людей и для зверей, Набери себе здоровья И для будущих детей.

(Фонограмма.)

2-й ведущий.

Не поверил Витя словам: Ему показалось мало 100 грамм. Захотел он новое чувство познать И начал наркотики употреблять.

Папа.

А если на иглу ты сел, Считай теперь – могила! Осунулся и одряхлел. Куда девалась сила? Любой наркотик – это яд, Опасный для здоровья.

(Фонограмма. Влетает НЛО, инопланетяне исполняют танец.)

Инопланетянин (юноша),

Нас постигло великое горе: На нашей планете наркотиков – море, Ловили мы кайф с утра до утра, Но вскоре мы поняли: Смерть к нам пришла.

Инопланетянка (девушка),

Погибли родные, погибли друзья, Осталось нас двое: Вот брат мой и я! Мы просим вас люди, Перестаньте дурить!

Инопланетянин (юноша),

Не нужно колоться И хватит вам пить! Все вместе решите проблему эту И сберегите родную планету!

(Фонограмма. НЛО улетает.)

3-й  сын.

Какие – то глюки пошли у меня… А вдруг это правда, не верю друзья!

(Звучит тревожная музыка. На сцену входят фигуры в черных балахонах, в руках они держат зажженные свечи. Это – души умерших, лица их скрыты под капюшонами.)

Души:

– Я ребенок – инвалид. Мои родители – алкоголики. Я родился с врожденным пороком сердца и умер в возрасте 5 лет на операционном столе. Мои родители до сих пор живы… – Мой отец постоянно курит, прямо на кухне. Но раком легких почему – то заболел я. После длительного лечения, не выдержав боли, я выбросился из окна. Мне было 14 лет… – Я стала употреблять наркотики, когда училась в училище. Думала, что только попробую. Умерла в 17 лет от передозировки… – Мои родители употребляли наркотики. Папа умер от передозировки еще до моего рождения… Я родилась со страшным диагнозом – СПИД… Умерла в 4 месяца…

(Души поют на мелодию песни из кинофильма “Генералы песчаных карьеров”.)

Мы были рождены, чтоб в счастье жить, Узнать любовь и видеть свет. Судьбу и бога нам пришлось спросить: Кто виноват, кто даст ответ? И вы, увидев нас, не прячьте взгляд: Никто из нас ни в чем не виноват. Страданья только в жизни видели: Печаль и страх, слепую боль. СПИД, алкоголь, табак, наркотики Сыграли в жизни злую роль. Давайте Землю вместе защищать, Ведь очень страшно рано умирать…

(На фоне музыки звучат слова ведущего.)

Вглядись планета, в их глаза – Свое увидишь отраженье. Смотреть и не смотреть нельзя. В них приговор. И нет прощенья. Останови, планета, бег! Чтоб каждый мог других услышать, И чтобы каждый человек Обрел надежду выжить.

(Свет в зале зажигается. Все участники – на сцене.)

Не нужны кошмары дурацкие эти – Ни мне, ни родным, ни нашей планете. Давайте покончим с бедой навсегда, Ведь мир – это наша большая семья. Мы не вернемся в тот сон никогда.Здоровый образ жизни выбираю Я!!!!!!!!!

(Все повторяют) “ И я, и я..”

(Демонстрация видеофрагмента по теме “Мы за здоровый образ жизни!”)

3-й сын (показывает в зал). А вы какого мнения?

(Фонограмма хода и боя часов.)

1-й ведущий. Друзья, давайте подведем итог. В чем заключается социальная опасность и вред различного рода наркотиков.

2-й ведущий. Во-первых, наркоман – объективно – плохой работник, поскольку его физическое состояние неудовлетворительное.

1-й ведущий. Во-вторых, наркоман – субъективно плохой работник, так как все его мысли заняты поиском наркотического вещества.

2-й ведущий. В-третьих. Наркоманы наносят обществу материальный ущерб, являясь источником несчастных случаев, вызывая аварии, портя имущество.

1-й ведущий. В-четвертых, наркоманы наносят обществу моральный ущерб, совершая правонарушения – воровство, грабежи, проституция, растраты ит.д.

2-й ведущий. В-пятых, наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, не давая близким возможности для нормальной жизни.

1-й ведущий. В-шестых, наркоманы совершают преступления по отношению к потомству, отравляя своих будущих детей.

2-й ведущий. В-седьмых, наркоманы деградируют физически и морально, не оправдав ожиданий родителей. При этом они успевают втянуть в этот порок других людей.

1-й ведущий. В-восьмых, употребление наркотиков безнравственно само по себе. Для наркомана понятие добра и справедливости утрачивают свою значимость.

2-й ведущий. Вот почему наркотикам мы говорим НЕТ, А здоровому образу жизни – ДА!

1-й ведущий.

Никогда друзья не поздно Встать на правильную жизнь. Лишь было бы желание – Иди учись, иди трудись! И в жизни, без сомнения, Всего добиться можно, Коль разум твой и воля Всегда трезвы и тверды. И мы помочь готовы Стремлением прекрасным. Да здравствует здоровый И трезвый облик ясный!!!!!

После окончания выступления агитбригады ребятам школы и гостям раздаются листовки с антинаркотической пропагандой.

Звучит веселая, задорная музыка, школьники танцуют, проводятся эстафеты.

Приложение.

Литература:

  1. О.Н. Моисеева, И.И, Тараданова. Выбираем мир без наркотиков. Учебное пособие для обучающихся 7–11 классов. Омск 2003 год.
  2. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. Предметные недели в школе. Изд. “Учитель” 2001 год.
  3. Газета “Последний звонок” № 4 за 2001 год.
  4. Журналы “Биология в школе” № 2 за 2005–2007 годы.
  5. Журналы “Здоровье” за 2007 год.
  6. Книга о здоровье М., Изд. “Медицина”, 1988 год;
  7. Молодова Л.П, Игровые экологические занятия с детьми. Минск: Асар, 1999 год.
  8. БерезинС.В,, Лисецкий К.С,, и др. Психология ранней наркомании. – Самара 2002 год.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность