Открытое занятие по здоровому образу жизни (старшая группа ДОУ). Открытое занятие здоровый образ жизни в доу


Открытое занятие по здоровому образу жизни

МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» №13 Г.АСТРАХАНЬ

Открытое занятие в старшей группе

по формированию здорового образа

жизни у детей

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙ-КА»

Подготовили и провели: воспитатели 1 группы

Шапкина Тамара Николаевна,

Суюндикова Кызляархан Зияувдиновна

Астрахань

2015 год

Цель: формировать осознанное, бережное отношение к своему здоровью; закреплять знания о человеке, его здоровье, способах формирования и сохранения здоровья, о гигиенических нормах и правилах; воспитывать понимание ценности здоровья.

Задачи: обобщить знания детей о сохранении здоровья; вовлечь их в активный образ жизни по сохранению здоровья.

Материалы: карта страны «Здоровей-ка», нарисованная капля воды, вывеска-указатель «Королевство Простуды», «Чудо-мешок», задник сцены «Замок», аудио-запись «Солнышко лучистое», «По дороге с облаками», музыка для релаксации.

Ход занятия

Появляются Здоровячка и Куталка.

Здоровячка: Ты почему так тепло одет? Ведь на улице не холодно, да и в детском саду тепло.

Куталка: Да холодно мне! На тебя спокойно смотреть не могу, меня сразу в дрожь бросает. Я даже летом шапку-ушанку ношу.

Оба замечают детей.

Здоровячка: Смотри, дети!

Подходят к детям.

Здоровячка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Здоровячка.

Куталка: А меня зовут ...

Здоровячка: Подожди, подожди, пусть ребята сами догадаются, как тебя зовут.

Дети отгадывают как зовут (наводящими словами натолкнуть на мысль, что зовут Куталка).

Куталка: Да, я Куталка! Люблю кутаться в жару и холод. Так я свое здоровье берегу, не простужусь!

Здоровячка: Но здоровье не только от этого зависит. Ребята, мне известно, что вы изучаете и знаете секреты здоровья. Поделитесь секретами с Куталкой, чтобы он из Куталки превратился в Здоровячка.

Дети: Да

Куталка: А что, для здоровья нужны какие-то секреты? Никогда не слышал, чтобы быть здоровым надо знать какие-то секреты. Ну-ка, ну-ка послушаем.

Здоровячка: А лучше всего эти советы дать в стране Здоровей-ка.

Куталка: А, что это за страна? И как мы туда попадем?

Ребенок:

Здоровей-ка – чудная страна.

Для всех нас создана она.

Укрепляют все здесь организм.

«Будь здоровым!» - главный тут девиз.

Здоровячка: А чтобы попасть туда нам необходима карта..

Куталка: Ну вот, а где же нам ее взять?

Здоровячка: Вот как раз сегодня я ее и захватил.

Куталка: Ну-ка посмотрим!

Все вместе с детьми разворачивают и разглядывают карту.

Здоровячка: А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу».

Звучит музыка для релаксации, все закрывают глаза и повторяют за Здоровячкой.

По завершению все открывают глаза.

Здоровячка: Вот мы и оказались с вами в стране Здоровей-ка.

Куталка: (пытаясь обогнать детей) Я первый, первый. Ой, а что это?

Дети: Капельки воды.

Куталка: Интересно, для чего вода в стране Здоровей-ка оказалась?

Дети: «Вода - для хвори беда».

Здоровячка: Куталка! Смотри, капелька воды знает советы, а ребята ей сейчас помогут. Ну, что, ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна вода?

Дети отвечают.

(Умывайтесь по утрам, мойте руки, лицо, шею, уши, мойте ноги перед сном, не реже одного раза в неделю принимайте ванну и т.д.)

Здоровячка: Куталка, запомнил советы?

Куталка: Оказывается, неслучайно вода попала в страну Здоровей-ка. Теперь я все эти советы буду выполнять.

Куталка снимает рукавички.

Куталка: Я готов, ну что идем дальше?!

Дети: Да.

Все продолжают свой путь.

Куталка: (замечает вывеску-указатель) Ой, а что это?

Здоровячка: (читает вывеску) «Королевство простуды». Как оно попало в страну Здоровей-ка? Это, наверное, проделки королевы Простуды. Давайте зайдем и посмотрим, вдруг в этом королевстве все простужены и им нужна наша помощь, чтобы избавиться от простуды.

Куталка: Нет, я туда не пойду. Простуда где-то рядом ходит. Сейчас она схватит вас! Вы ведь так легко одеты! Вы же простудитесь! Разве можно так легко одеваться?!

Здоровячка: Ребята, а вы Простуды боитесь?

Дети: Нет.

Здоровячка: А вы знаете, как можно бороться с простудой, чего она боится?

Дети: Надо делать зарядку, обливаться водой, одеваться по погоде.

Здоровячка: Ребята! Давайте прогоним Простуду из страны Здоровей-ка. Лучшее средство – это…

Дети: Зарядка.

Здоровячка: Глубоко вздохните и начинаем!

Дети и Здоровячка исполняют танец-зарядка под музыку «Солнышко-лучистое». Куталка пытается повторить за ними.

По окончанию зарядки Куталка сбрасывает одежду.

Куталка: Ребята, вы меня убедили, чтобы быть здоровым и веселым нужно делать зарядку, больше двигаться и не надо одеваться очень тепло. Не хочу быть Куталкой! Зовите меня Неболейкой!

Куталка снимает теплую одежду.

Здоровячка: Вот видите, ребята, Простуда испугалась. Она больше сюда не вернется. Ребята, а что вы делаете в детском саду, чтобы сохранить свое здоровье?Дети: Поласкаем горло, пьем чай с травами и лимоном, гуляем на свежем воздухе, занимаемся физкультурой.

Куталка: А я знаю, знаю. Простуда еще боится лекарств. Ну-ка, где у вас таблетки, сироп, микстуры?

Здоровячка: Стоп. Ребята, а кто мне скажет, можно ли принимать лекарства без разрешения взрослого.

Дети: Нет.

Куталка сконфузился.

Здоровячка: Ну, что, ребята, продолжим наше путешествие. Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте.

Куталка замечает «Чудо-мешок».

Куталка: Ой, а что же там стоит?

Дети: «Чудо-мешок».

Куталка: (задумчиво) Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?

Здоровячка: Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.Открываем «Чудо-мешок», наверху лежит надпись «Здоровье».

Здоровячка: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора в детский сад.

Звучит музыка «По дороге с облаками». Дети, взявшись за руки, делают проход по кругу и возвращаемся в детский сад.

Здоровячка: Ну вот мы и вернулись в детский сад. А нам с Куталкой…

Куталка: (перебивая) Не Куталка, а Неболейка!

Здоровячка: Прости. А нам с Неболейкой пора возвращаться к себе домой.

Здоровячка и Куталка: До свидания, ребята!

Литература

1. Семенова И.И. – «Неболейка» – Москва: АДП 1997г. – 176 стр.;

2. Зайцев Г.К. – «Уроки Айболита» – Санкт-Петербург, 1995г;

3. Мельничук В.М. «Дневничок – Здоровячок» – Новосибирск, 1997г.

infourok.ru

Открытое занятие: "Здоровье-моё богатство!"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №50 «Огонёк».

141860 МО, Дмитровский район, посёлок Икша, ул. Комсомольская, д. 15

Открытое занятие: «Здоровье - моё богатство!»

(Старшая группа)

Составил воспитатель группы №10: Тимошина Дарья Борисовна.

2016-2017 учебный год

Открытое занятие: «Здоровье - моё богатство!»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • Углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас.

  • Упражнять в словообразовании и словоизменении.

  • Совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных.

  • Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с поговорками.

  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

  • Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины»,«полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

  • Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игрушка Чебурашки, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мяч; спортивное оборудование, картинки детей занимающихся спортом; предметы личной гигиены; ватман с изображением дерева.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения. Г. Остеру «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается, Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети: «Да».

Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на город нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей). Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкоездоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

(Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов.)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Воспитатель: Мы сейчас с вами будем садовниками, и вырастим дерево с полезной едой. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите - это чудо-дерево, на котором будут расти полезные продукты, а это корзинка. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в корзину.

- Вот так чудо-дерево получилось! Полезными витаминами оно распустилось.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Вкусный сок» (с мячом).

(Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них).

Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный и т. д.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем,

чаще играть в подвижные игры (беседа о пользе заниматься спортом)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и о спорте.

1. По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

2. Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

3. Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

– Давайте ребята поиграем!

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на месте тихо стоять.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(Душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Упражнение на развитие связной речи: «Продолжи предложение».

Воспитатель: (Дети повторяют предложение, начатое воспитателем и продолжают его).

- Мама купила мыло для того…

- Кате нужна расчёска, чтобы…

- У Максима часто болят зубы, потому что…

- Я мою руки для того, чтобы…

- Мише нужна мочалка для того…

Воспитатель: А мы с вами знаем полезное упражнение «Умывание».

Давайте выполним его.

Динамическое упражнение с элементами самомассажа «Умывание».

(Дети встают полукругом) .

Моем щёки, шею, уши. Потираем названные части тела обеими руками одновременно

Вытираем их посуше. Поглаживающие движение.

Мы и руки моем тоже «Намыливаем» и потираем руки.

Чистота… 3 удара кулачками о колени.

Всего… 2 хлопка перед собой.

Дороже! 3 удара кулачками о колени.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели

мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, мы будем еще путешествовать с вами, поэтому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками. (Дети прощаются с Чебурашкой).

-Ребята давайте вспомним, что мы интересного сегодня узнали?

-А какие вы знаете стихи о здоровом образе жизни.

Дети читают стихи:

1. Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня. (Аня Таранова)

2. Следует, ребята, знатьНужно всем подольше спать. (Родионова Саша)Ну а утром не лениться–На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,И почаще улыбаться,Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра. (Грушкеевич Егор)

4. У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.(Черкас Карина)

5. Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот, Руки мыть перед едойНужно мылом и водой. (Жуйкин Серафим)

6. Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты-Вот полезная еда,Витаминами полна! (Бадак Диана)

7. На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе: Одеваться по погоде! (Григорьев Дима)

8. Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось,Знай, к врачу тебе пора.Он поможет нам всегда! (Головкин Олег)

9. Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить.Научись его ценить! (Все вместе)

multiurok.ru

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Мое здоровье

мойдодыр миниатюбраЦель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

 (Подведение итогов, посчитать фишки)

 – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

 Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

 (Мыло)

 Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

 (душ)

 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

 (Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.

Автор: Чуракова Елена Николаевна,

воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 15 «Медвежонок»

город Подольск, Московская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

planetadetstva.net


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность