НОВОСТИ |
Социальный проект «От культуры и спорта - к здоровому образу жизни». Социально значимый проект по здоровому образу жизнизначимый проект "Мы за здоровый образ жизни!"Красноармейский район, п. Первомайский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №33 Социально-значимый проект «Мы за здоровый образ жизни!» Руководитель проекта: учитель начальных классов Башлык Ирина Николаевна Участники проекта: учащиеся 2 класса 2016 г. Пояснительная записка. Младший школьный возраст - это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому именно с начальной школы надо пропагандировать здоровый образ жизни и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Наша школа отводит особое место вопросам формирования у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. Ведь именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика даже больше, чем врач. Педагог может дать знания, которые будут способствовать формированию у учащихся здорового образа жизни и сознательной заботы о своём здоровье. Проблема сохранения здоровья сегодня является очень актуальной. Дмитрий Медведев сказал: «Нам сегодня нужно подумать о том, как на современном уровне, без занудства и пошлости, пропагандировать здоровый образ жизни». Одним из направлений своей работы я выбрала отработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих форм, методов, приёмов и технологий, которые направлены на обеспечение возможности сохранения здоровья школьника за период обучения в начальной школе, формирование у него необходимых ЗУН по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни. Эта работа даёт возможность охватить всех учащихся начальной школы, создать такую обучающую, воспитывающую, развивающую среду, которая способствует максимальной реализации выбранных мною задач. Осознание учащимися того, что в данном направлении движется весь коллектив школы, позволяет наиболее полно раскрыть творческие способности ребят, формировать самостоятельность, активность, свободно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, учит со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, формирует культуру здоровья. Возраст учащихся: 8 лет (2 класс). Цели проекта: Пропаганда и формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни и сознательной заботы о своём здоровье. Задачи проекта:
Принципы проекта:
Направления, по которым ведётся работа:
Ожидаемые результаты:
Срок реализации: сентябрь - октябрь 2016 г Этапы реализации проекта Подготовительный
Практический
Обобщение и осмысление опыта по пропаганде и формированию здорового образа жизни учащихся (Сентябрь 2016 г. – 3, 4 недели)
Реализация проекта Соблюдение гигиенических норм:
Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий:
Система психолого-педагогического сопровождения:
Физическое развитие:
Организация внеклассной работы: 1) Классные часы: «Режим дня школьника»; «Правила рационального питания»; «Я хочу быть здоровым»; «Безопасный подход к школе»; 2) Спортивные кружки «Если хочешь быть здоров!», «Юные олимпийцы» 3) Беседы: - Беседы по ПДД и ОБЖ на уроках окружающего мира и физкультуры; - Беседа фельдшера Н. В. Баранова «Профилактика заболеваний» и «Личная гигиена» 4) Конкурс рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» 5) Творческие дела и проекты: творческая мастерская (изготовление листовки) «Здоровый образ жизни» 8) Формирование сплоченного коллектива класса: - проведение спортивных конкурсов - проведение учащимися физминуток в других классах - День здоровья 9) Работа с родителями: - анкетирование и опрос родителей с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся; - родительское собрание на тему «Режим дня школьника», Прогнозируемые результаты
infourok.ru Социально-значимый проект по ЗОЖ "Песня для жизни"Февраль – март. Организационный этап: -разработка проекта; -проведение обучающих занятий, семинаров, открытых уроков; -составление сметы проекта; -составление пресс-релиза проекта; -привлечение к сотрудничеству социальных партнеров; -составление плана реализации проекта; Апрель – май. Основной этап: - подбор и изучение информации о путях распространения наркотических веществ и сбор информации связанной с употреблением наркотиков и преступностью; -сбор информации о наркозависимости и последствиях -создание сценария по проведению акции/флэш-моба -подбор нарезок песен о здоровом образе жизни/вреде наркотических средств; -проведение бесед с родителями и другими специалистами (медицинскими работниками, психологами, работниками ОДН) по проблеме наркомании и вредных привычек в молодежной среде; -проведение антинаркотического марафона в школах, СУЗах, ВУЗах; -проведение PR- компании проекта. -набор, редактирование, верстка и размножение буклета «За здоровый образ жизни». -создание компьютерной презентации «Молодежь и наркотики» В течении апреля - мая проведение марафонов в школах Центрального района, ВУЗах и СУЗах, которые будут включать в себя, ролики и короткие лекции о пользе здорового образа жизни и вреде спайсов и наркотической зависимости, по окончанию которых будут разучиваться строчки песен, а в финале мероприятия массовое исполнение песен. В июне данное мероприятие может пройти для летних пришкольных лагерей. Июнь – июль. Заключительный этап: -проведение итогового массового мероприятия по проекту; -создание видеоролика «За здоровый образ жизни» -выпуск информационного бюллетеня по итогам проекта и размещение в Интернете на сайте -награждение наиболее активных участников проекта; -вручение благодарственных писем социальным партнерам проекта; На заключительном этапе 27 июня на День молодёжи состоится массовый флэш-моб, в котором мы постараемся задействовать как можно больше ребят из учебных заведений г. Кемерово nsportal.ru Социально-значимый проект по физкультуре "Мы за здоровый образ жизни!"Номинация: "Спорт для всех" Обоснование значимости проекта: Низкий уровень спортивной жизни села, представляют огромную угрозу социального характера: это употребление алкоголя, повышение агрессивности среди подростков. Главная проблема - это отсутствие пропаганды спорта. На спортивных площадках и спортзалах мы сталкиваемся с низкой посещаемостью. Остро стоит вопрос безразличия и нежелания учащихся приобщаться к здоровому образу жизни. Деятельность проекта направлена на повышение приобщения молодёжи к спорту, оздоровление социальной среды села. Реализация проекта позволит привлечь внимание сельской общественности к развитию спорта. Проведение акций, спортивных мероприятий позволит привлечь молодежь к спорту. Установка баннеров с информацией о спортивных мероприятиях, выпуск спортивной газеты с информацией о спортивной жизни учащихся школы еще более увеличит спортивное движение. Паспорт проекта. Краткая аннотация. Деятельность проекта направлена на повышение сознательности общества в области оздоровления молодого поколения. Реализация проекта позволит привлечь внимание населения к социальному состоянию села, оздоровлению молодого поколения, отдаления его от вредных привычек – курения, употребления алкогольных напитков. Описание проблемы. Низкий уровень пропаганды привлечения молодёжи к спорту, представляет угрозу выбора молодого поколения иных направлений поиска досуга, которые имеют негативное влияние. Главная проблема это неспособность создания социальной среды в которой формируется личность подростка. Одной из трудностей при решении этой проблемы является отсутствие единой системы привлечения молодёжи к спорту. Работают спортивные секции в школе.
Основные цели и задачи проекта. - привлечение общества к проблеме спорта; - привлечение молодёжи к ведению здорового образа жизни; - улучшение взаимосвязи население-власть в вопросах спорта; - решение проблемы временной занятости молодежи; - достижение высоких результатов в области спорта; - продвижение и пропаганда спорта и здорового образа жизни с помощью средств массовой информации; На базе нашего образовательного учебного заведения проводят спортивные мероприятия. Спортивные секции – для желающим углубленно заниматься спортом, уроки физкультуры и Дни Здоровья – для желающих умеренно заниматься спортом, семинары – для желающих получать спортивную информацию из мира спорта. Проведение рекламно-социальных акций перед проведением спортивных мероприятий, с целью привлечения общественного внимания. Акции проводятся с целью информирования населения о преимуществах здорового образа жизни. Весь материал - в документе. videouroki.net Социальный проект «От культуры и спортаМБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа села Ездочное Чернянского района Белгородской области» на районный этап XV фестиваля «Детство без границ»
«От культуры и спорта - к здоровому образу жизни!» Разработан: детской организацией «Содружество юных» Руководитель: Крылова Светлана Николаевна 2013 г. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Введение Ребята! Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем себя частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к себе. Мы, члены детской организации «Содружество юных», серьёзно задумались о низком уровне воспитания моральных и физических качеств человека, провели небольшое исследование и пришли к выводу, что наши сверстники перестали думать о том, чтобы стремиться к будущему здоровыми не за счёт лекарств, а за счёт сил собственных и сил природы!!! Именно поэтому мы приняли решение разработать проект «От культуры и спорта - к здоровому образу жизни», который направлен на формирование здорового образа жизни подростков. Мы считаем, что спорт - это неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Спорт - это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Также, спорт - это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей! Это отдельный мир. Все неурядицы и проблемы остаются за тренировочным залом! Более того, спортивная тренировка очень хороший способ избавится от стресса! Безусловно, спорт забирает много времени, энергии и сил, с этим не поспорить, но научно доказано - человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Обратите внимание - именно среди спортсменов множество отличников, медалистов, призёров и победителей школьных, районных, городских, областных и даже международных олимпиад! Возможно, это связано с тем, что все спортсмены гораздо более организованны, собраны и дисциплинированы. Возможно, на это влияет то, что спортсмены знают предел развлечениям и осознают, что значит работать, вкладывать труд и силы. Хочется отметить тот факт, что спорт очень тесно связан с нашим здоровьем! Если мы хотим следить за состоянием нашего здоровья, выглядеть красиво и быть в хорошей форме, мы, безусловно, должны подружиться со спортом, ничего лучшего в этом случае не придумать!!! Спорт - залог здоровья! Цель проекта: формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Актуальность проекта. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей ухудшается в 4-5 раз (Приложение 1,2). Поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня актуальны. Эти проблемы уже обрели социальное значение. На территории школы был проведен опрос по теме: «Почему происходит приобщение подростков к вредным привычкам?». Было опрошено более 60 человек среди учащихся 5-8 классов. В результате опроса мы выявили, что подростки считают, что это происходит по разным причинам, чаще всего из-за подражания лидеру, товарищам, «за компанию». Для многих причиной начала употребления алкогольных напитков и курения является бездуховность и ложная система ценностей, личные и семейные обстоятельства. Слабое психическое и физическое здоровье, слабая воля и легкая внушаемость, эгоизм, плохая компания. Так же в последние годы в организации жизни подростков наблюдается тенденция к значительному уменьшению занятиям физкультурой и спортом. После занятий в школе наши сверстники предпочитают не активный отдых и занятия в спортивных секциях, а компьютерные игры, Интернет, просмотр телевизионных передач. В связи с этим встала необходимость создания профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни среди подростков, проведение большего числа спортивно-оздоровительных мероприятий, вовлечение подростков в спортивные секции, кружки по интересам. На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из наиболее приоритетных направлений детской организации «Содружество юных». В детской организации необходимы были мероприятия, призывающие подростков бережно относится к собственному здоровью. Проблема: Низкий уровень стремления школьников к ведению здорового образа жизни, в следствии несформированности у них понятия ценности здоровья. Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности: 1) Исследование факторов влияния на ценностные ориентации подростков, формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.2) Вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение большого количества различных физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни;3) Повышения информационной осведомленности о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм, девиантное поведение.4)Содействие органам местного самоуправления в:- интеллектуальном, творческом и физическом развитии подрастающего поколения ;- реализации общественно-полезных проектов. Сроки реализации проекта «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни» Проект рассчитан на 1 год (февраль 2012- февраль 2013 г.г.). Возможно продление сроков реализации проекта. Участники реализации проекта: члены детской организации «Содружество юных» - учащиеся 2- 8 классов Кадровое обеспечение проекта:
Формы и методы профилактической работы с учащимися школы, направленные на пропаганду ЗОЖ и укрепления здоровья: - профилактические мероприятия; - наблюдения; - диагностика; - спортивно-оздоровительные мероприятия; - беседы; - лекции; - сюжетно-ролевые игры; - Дни Здоровья. консультации психолога, социального педагога Социологические исследования. Мы провели социальный опрос среди учащихся 5-8 классов нашей школы на тему «Наше здоровье» (Приложение 9). Всего в опросе приняли участие 68 человек. Показатели уровня оценки ЗОЖ и занятий спортом Высокий 12 % Средний 57 % Низкий 31 % В результате проведенного анкетирования выявили: низкий уровень оценки здорового образа жизни и стремления к занятиям спортом наблюдался у 31 % учащегося, и только 12 % школьников 5-8 классов придерживаются основ здорового образа жизни в процессе своего развития. 57 % школьников имеют средний уровень адаптации. Эти результаты указывают на то, что у испытуемых заложены стереотипы поведения нездорового стиля жизни, а, следовательно, и нет достаточно серьезного отношения к своему здоровью, к его сохранению и укреплению, к занятиям спортом. Структура работы над проектом: Этапы работы над проектом: Этапы Основные задачи по реализации Сроки реализации Первый этап Подготовка проекта 1.Заседание творческой группы .Определений целей, задач , направлений работы по реализации проекта.2. Выявить мнение целевой социальной группы и заинтересованных сторон по проблемам здоровья.3. Сформировать структуру работы над проектом Февраль - апрель 2012г. Второй этап обеспечение проекта
Май-август 2012 г. Третий этап реализация проекта
Сентябрь-январь 2013 Четвертый этап Завершение проекта
Февраль 2013г. Механизм реализации проекта: Одним из важнейших направлений деятельности детской организации «Содружество юных», является сохранение здоровья детей, пропаганда ЗОЖ. Принято считать, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность: проведение физических тренировок с целью увеличения функциональных возможностей организма, заполнения свободного времени учащихся занятиями физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения их от вредных привычек. Школьники с самого раннего возраста должны учиться ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Урок физической культуры – всесторонне способствует сохранению и укреплению здоровья детей. В нашей школе, согласно учебному плану уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Каждый школьник, ежедневно занимаясь физической культурой, укрепляет свое здоровье, приобретает двигательные умения и навыки, приобретает необходимые знания в области физической культуры и спорта, умеет правильно, а главное рационально организовать свой досуг, воспитывает в себе волевые качества характера, учится противостоять трудностям. Ежедневно у нас в школе проводится утренняя зарядка (при температуре не ниже 0◦ –на улице), она помогает уже с раннего утра получить заряд бодрости и хорошего настроения. К тому же зарядка - это залог стройной и подтянутой фигуры (Приложение 7). В декабре комитетом «Спорт и здоровье» были проведены акции "Займись спортом!", «Спорт -для всех!», «Всей семьёй- на старт!» в которых приняли участие учащиеся 2-8 классов. В вестибюле школы была оформлена выставка плакатов и газет на тему «Спорт нам поможет силу умножить!». Комитетом «Сигнал» организован выпуск плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни», агитационных листовок с призывом «Спорт для всех» и др. (Приложение 3). Листовки были расклеены и на улицах села. Учащиеся 2-8 классов приняли участие в смотре строя и отрядной песни. Команды мальчиков 5-8 классов принимали участие в соревнованиях «Богатырские потешки». Участие в данных мероприятиях позволяет школьникам сформировать навыки «здорового» социального поведения. На должном уровне организованна спортивно- массовая и физкультурно-оздоровительная работа. Общешкольные спортивно-массовые мероприятия всегда вносят необычность, праздничность в размеренную жизнь школы. Праздничная обстановка, наличие большого количества соперников, болельщиков, родителей вызывают азарт, положительные эмоции, желание победить. Традиционными стали совместные семейные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья» (Приложение 4), «Богатырские потешки», «Русский солдат умом и силой богат», «Веселые старты» (Приложение 6). И мальчишки и девчонки с удовольствием посещают спортивные секции «Волейбол», «Футбол», «Спортивное ориентирование». В школе регулярно проводятся спортивные соревнования между учащимися, тематические классные часы по вопросам охраны жизни и здоровья, Дни Здоровья, выступление агитбригады « Спасатели», военно-спортивные игры «Зарница», «Зарничка» (Приложение 6,7,8). В октябре все учащиеся школы приняли участие в осеннем легкоатлетическом кроссе «Золотая Осень» (Приложение 5), который проходил на территории села Ездочное. Во время учебных занятий физруки отрядов проводят физкультминутки, организуют подвижные перемены. В течение учебного года в школе проводятся мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек. Это такие мероприятия как «Формула здоровья», «Суд над наркоманией», которые были проведены в рамках недели «ЗОЖ»; ребята приняли участие в акции «Нет наркотикам!»; была проведена предметная неделя в начальных классах «Наша безопасность». В июне в школе работают детские лагеря отдыха дневного пребывания и «Романтик» и «Березка», в которых оздоравливаются и отдыхают учащиеся школы. В летний период 2012 года звеном «ремонтников» ЛТО «Романтик» отремонтирована и благоустроена спортивная площадка и школьный стадион (Приложение 4) Учащиеся нашей школы имеют хорошую возможность для реализации своих интересов. В их распоряжении Детская Школа Искусств, Дом Народного Творчества, Дом Культуры, школьная и сельская библиотеки, филиал детского юношеского клуба физической культуры. Вместе эти учреждения решают задачу формирования духовно-нравственной, всесторонне развитой личности. Рабочий план проекта « От культуры и спорта к здоровому образу жизни»: Название этапа Проводимые дела Участники Сроки проведения Результативность Подготовительный этап -Заседание творческой группы для организации работы над проектом «Спорт-залог здоровья». -Создание «Копилки идей и предложений» -Социологический опрос учащихся 2-8; Анализ СМИ, литературы Педагоги, психолог, социальный педагог, медработник школы, родители, старшеклассники Февраль – апрель 2012 г. Формирование творческой группы по реализации проекта, выдвижение идей и предложений, распределение обязанностей в проектной группе Организационный этап: Общий сбор учащихся 2-8 классов. Сообщение целей и задач предстоящей работы, знакомство с нормативно-правовой базой по созданию проекта «Спорт – залог здоровья» старшеклассники, педагоги, психолог Май- август 2012 г. Сплочение коллектива учащихся, объединенного на достижение поставленной цели, составление плана работы по проекту Основной этап: 1. «Мы вместе -сила!» Утренняя гимнастика, День Здоровья, Осенний легкоатлетический кросс, конкурс творческих работ )Приложение 7,8), рисунков и плакатов «В спорте - сила!» Учащиеся 2-8 классов, педагоги Сентябрь2012 Формирование доброжелательныхотношений в коллективе 2.«О, спорт! Ты -мир!» Утренняя гимнастика, акции "Займись спортом!", «Спорт для всех», «Всей семьёй на старт». Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее», Фотовыставка «Наши спортивные рекорды» учащиеся 2-8 классов, педагоги, родители, Октябрь 2012 г. Развитие физической и психической выносливости 3. «Чистота – залог здоровья!» Утренняя гимнастика, Устный журнал «Твой режим дня»!», уроки психологического здоровья, Лыжные гонки Медработник, учащиеся классов, педагоги, родители, уч-ся 2-8 кл. Ноябрь 2012 г. Привитие гигиенических навыков, Формирование умения вести организованный, спланированный образ жизни 4. «Все игры в гости к нам» Утренняя гимнастика, Конкурс на лучшую спортивную перемену, праздник Русской народной игры, Беседа «Береги здоровье с молоду» учащиеся 2-8 классов, педагоги, родители Декабрь 2012 г. Развитие познавательных качеств ребенка, его творческих способностей и активности 5. «Будущие защитники страны – духом и волей сильны» Утренняя гимнастика, Конкурсная программа «Папа, мама, я – спортивная семья!», Семейная лыжная эстафета, Рыцарский турнир, конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», хоккейные турниры учащиеся 2-8 классов, педагоги, родители, Декабрь - Февраль -2013г. Формирование чувства уверенности в своих силах, сплоченности, стойкой жизненной позиции 6. «Спартакиада юных» Утренняя гимнастика, Шахматные и шашечные турниры, конкурс «Олимпийские рекорды», военно-спортивная игра «Зарничка», Юношеский турнир «Смелые, сильные, ловкие», уч-ся 2-8кл., учащиеся классов, педагоги, родители Весь период Развитие физических качеств, воспитание гражданственности и патриотизма Этап практической реализации проекта Ремонт и благоустройство школьной спортивной площадки учащиеся 5-8 классов, педагоги, родители Июнь 2012 г. Создать на территории школьного двора благоустроенную школьную площадку для занятий спортом (в период работы ЛТО «Романтик») Заключительный этап Подведение итогов учащиеся 2-8 классов, психолог, социальный педагог, педагоги, родители Февраль 2013 г. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства. Формирование у учащихся устойчивых навыков здорового образа жизни Мотивация здорового образа жизни. Для сохранения и восстановления здоровья недостаточно пассивного ожидания, когда природа рано или поздно сделает свое дело. Человек сам должен совершать какие-то действия. Для каждого же действия нужен мотив — осознанное побуждение, обусловливающее действие для удовлетворения какой-либо потребности человека. Следовательно, для сохранения здоровья очень важна мотивация здорового образа жизни. Нельзя сказать, что люди не понимают значения здоровья, не дорожат им. Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда и возникает мотивация — вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым. Существует ли положительная мотивация для сохранения здоровья у здоровых людей? Вопрос этот очень сложный и требует специального исследования психологами, социологами, медиками и представителями других наук. Мы, призываем всех: - занимайтесь спортом, чтобы не остаться одному наедине с бедой, противостоять злу, сохранить свое здоровье. Ведь спорт - залог здоровья! Материально-техническое обеспечение проекта: Для успешной реализации проекта необходимо следующее материально-техническое обеспечение: - спортивное оборудование: мячи, обручи, скакалки, шашки, шахматы, кегли; - компьютер, мультимедийная приставка, диски; - бумага, краски, маркеры, карандаши; - дополнительная художественная литература - инструменты для благоустройства спортивной площадки. Ожидаемые результаты:
Приложение www.metod-kopilka.ru Мы за здоровый образ жизни (социально-значимый проект)Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ-СОШ № г. Красный Кут
Социально-значимый проект
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!» Работу выполнили: Мукменева Анастасия и Перетятько Варвара, учащиеся 5 «Б» класса
Руководитель: Литвинова Н.В., классный руководитель 5 «Б» класса 2016 год «Мы за здоровый образ жизни!» Обоснование выбора: Проект был выполнен в рамках работы кружка «Новое поколение» Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Следовательно, человек должен серьезно относиться к своему здоровью, учиться навыкам культуры здорового образа жизни, приобщаться к занятиям физической культуры и спортом. Цель данного проекта: Показать значимость сохранения здоровья, показать реальные стороны употребления алкоголя, влияния никотиновой и наркотической зависимости, приобщение школьников к спорту и здоровому образу жизни Вести здоровый образ жизни, по нашему мнению это:
Мы провели среди одноклассников конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни!», показана презентация и наше выступление перед ребятами 5 «Б» класса, а также выступление на родительском собрании! Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод: что для здорового образа жизни необходимо соблюдать режимы труда и отдыха. Мы выяснили: Режим дня – ритм жизни. Он включает в себя: труд, питание, отдых. сон Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособностью человека. Удобное время для тренировок, занятий спортом, а также для приготовления домашних заданий с 10 часов до 12 часов и с 16 часов до 18 часов. Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод: что для здорового образа жизни необходимо соблюдать режимы труда и отдыха. В здоровом теле – здоровый дух! Это все необходимо для поддержания своего здоровья. Поговорим о питании. Правильное питание и рациональное питание.
Здоровое питание должно содержать необходимую дозу витаминов, микро и макроэлементов. Вывод: Питайтесь правильно – будете здоровы! Закаливание организма:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Здоровый образ жизни – занятия спортом! Какое значение в жизни человека играет спорт? Мы выяснили, что спорт дает человеку:
Мы отказываемся от вредных привычек! О курении. Мы выяснили: у курильщика обогащение крови происходит не столько кислородом, сколько угарным газом. Вот почему у человека, выкурившего подряд несколько сигарет или находящегося в накуренном помещении, развивается кислородное голодание, появляется головная боль, головокружение, тошнота, бледность. Сигарета – как она есть.
По словам О.Бальзака «Табак – враг. Он приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» Почему нужно отказаться от курения?
Алкоголь – яд для любой живой клетки. Перерождаются ткани печени, почек, сердца, сосудов. Он губительно действует на клетки головного мозга! Детский алкоголь особенно страшен! Откажись! Наркотики – это зло! Они вызывают:
Наркоманы не живут более 10 лет! Народная мудрость гласит:
Мы выбираем здоровый образ жизни и говорим: Да! – режиму дня; Да! – правильному питанию; Да! – закаливанию и занятию спортом; Нет! – табаку и курильщикам; Нет! – алкоголю и наркотикам! Ведите здоровый образ жизни! Будьте здоровы! nsportal.ru Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "ЗОЖ"Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 21 поселка Звезда Ленинградского района
Социально-значимый проект спортивно-оздоровительной направленности «Здоровый образ жизни» Руководитель: Порхоменко Александр Александрович учитель физической культуры. 2014 г. Пояснительная записка По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье. В МБОУ ООШ № 21 50 обучающихся. Из них: - 14, 48 % - с хроническими заболеваниями - 18, 15% - в спецмедгруппе - 37, 38% - в подготовительной группе - 62, 62% - в основной группе Факты говорят о том, что в школе, как и в стране, наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки в наше время по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 60-х годов XX века. Ускоренное развитие живого организма заменяется замедленным, отставанием психофизического развития организма от паспортного возраста. Болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 3-4 раза. При этом регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодого поколения. Поскольку специалисты показали, что одной из причин физической деградации подрастающего поколения, ухудшения его здоровья является хронический дефицит двигательной активности, для решения задачи формирования здорового образа жизни школьников администрацией школы было предложено создать социально-значимый проект спортивно-оздоровительной направленности. Проект спортивно-оздоровительной работы школы на 2014-2016 годы разработан совместно с учащимися и предполагает 3 часа физкультуры. В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование у них здорового образа жизни, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Тема проекта: здоровый образ жизни обучающихся МБОУ ООШ № 21. Цель проекта - пропаганда здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого обучающегося. Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся. 2. Улучшать физкультурно-оздоровительную работу с обучающимися во внеурочное время. 3. Отвлечь обучающихся от негативных явлений современной жизни. 4. Выявить талантливых юных спортсменов. 5. Организовать систематическую физкультурно-соревновательную активность детей. 6. Развивать материальную базу и создать условия для занятий физической культурой и спортом. 7. Снизить процент детей, занимающихся в подготовительной и специальной медицинской группах. Этапы реализации проекта 1 этап – 2014-2015 учебный год Изучение литературы по ЗОЖ. Диагностика состояния здоровья участников образовательного процесса. Составление программы "ЗОЖ". Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся. 2 этап – 2014-2015 учебный год Внедрение программы на школьном уровне. 3 этап – 2015-2016 учебный год Оценка эффективности программы "ЗОЖ". Создание модели физически здорового выпускника. Ожидаемые результаты.
Мероприятия реализации социального проекта «ЗОЖ» infourok.ru Социально-педагогический проект "Мы за здоровый образ жизни"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19» СОЦИАЛЬНо-педагогический ПРОЕКТ Тема: «Мы за здоровый образ жизни» Г.Ангарск, 2017 г. Паспорт педагогического проекта
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Современное обучение связано в первую очередь с развивающей и воспитательной функциями, с личностно-ориентированными педагогическими технологиями. В последние годы большое внимание уделяется освоению метода проектов. Метод проектов применим к большинству учебных предметов - это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и идеального продукта. Этот образовательный запрос актуален в период реализации ФГОС в школе. Краткосрочный проект «Мы за здоровый образ жизни» направлен на формирование правильного отношения ученика к своему здоровью. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы. Цель проекта: Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. Создание условий для формирования и развития учебно- исследовательской и проектной компетенции обучающихся посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности. Задачи проекта:
Адресная направленность: Проект рассчитан для учащихся 1-11 классов, которые способны реализовать данную идею за март 2017 г. Проект предполагает: 1.Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту. 2.Проведение мероприятий, направленных на формирование положительного отношения к своему здоровью. 3.Планируемые продукты: 1. Презентация 2. Интервью 3. Статья 4. Стенгазета 5. Сочинение 6. Сборник стихов, рассказов, ……. 7. Создание буклета, памятки, ……. 8. Создание меню школьника 9. Проведение акции, мероприятия 10. Создание видеоролика 11. Ролевая игра 12. Создание комплекса упражнений 13. Песни, танцы, стихи ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП Срок реализации этапа: с 01.03-10.03.2017г. Задачи данного этапа:
Информационное обеспечение
Организационное обеспечение
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП Срок реализации проекта: с 17.03-23.03.2017г. Задачи данного этапа:
Примерные темы проектной деятельности для обучающихся 5-11 классов:
ИТОГОВЫЙ ЭТАП 24.03-31.03.2017г. Задачи данного этапа:
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
11 multiurok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |