Социальный проект «От культуры и спорта - к здоровому образу жизни». Социально значимый проект по здоровому образу жизни


значимый проект "Мы за здоровый образ жизни!"

Красноармейский район, п. Первомайскийhello_html_9c7cd83.jpg

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №33

Социально-значимый проект

«Мы за здоровый образ жизни!»

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Башлык Ирина Николаевна

Участники проекта:

учащиеся 2 класса

2016 г.

Пояснительная записка.

Младший школьный возраст - это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Всю информацию, которую дети этого возраста получают из внешнего мира, они буквально впитывают как губки. Кроме того, дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые. Поэтому именно с начальной школы надо пропагандировать здоровый образ жизни и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Наша школа отводит особое место вопросам формирования у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей. Ведь именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика даже больше, чем врач. Педагог может дать знания, которые будут способствовать формированию у учащихся здорового образа жизни и сознательной заботы о своём здоровье. Проблема сохранения здоровья сегодня является очень актуальной. Дмитрий Медведев сказал: «Нам сегодня нужно подумать о том, как на современном уровне, без занудства и пошлости, пропагандировать здоровый образ жизни». hello_html_m4c76b595.jpg

Одним из направлений своей работы я выбрала отработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих форм, методов, приёмов и технологий, которые направлены на обеспечение возможности сохранения здоровья школьника за период обучения в начальной школе, формирование у него необходимых ЗУН по здоровому образу жизни, учат использовать полученные знания в повседневной жизни. Эта работа даёт возможность охватить всех учащихся начальной школы, создать такую обучающую, воспитывающую, развивающую среду, которая способствует максимальной реализации выбранных мною задач. Осознание учащимися того, что в данном направлении движется весь коллектив школы, позволяет наиболее полно раскрыть творческие способности ребят, формировать самостоятельность, активность, свободно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, учит со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, формирует культуру здоровья.

Возраст учащихся: 8 лет (2 класс).hello_html_mf38f7b3.jpg

Цели проекта:hello_html_m4c76b595.jpg

Пропаганда и формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни и сознательной заботы о своём здоровье.

Задачи проекта:

  • формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

  • формирование чувства ответственности за свое здоровье;

  • снижение уровня заболеваемости учащихся;

  • повышение качества образования и воспитания школьников;

  • сохранение работоспособности на уроках;

  • личностный рост учащихся;

  • развитие творческих способностей и познавательного и интереса учащихся;

  • создание сплоченного коллектива класса.

Принципы проекта:

  • непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке;

  • принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий;

  • последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;

  • доступность — определяется прежде всего ролью учителя как консультанта, а не «легкостью» материала, учитель — организатор процесса;

  • прочность — знания подкрепляются практикой, в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Направления, по которым ведётся работа:

  • Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий.

  • Физическое развитие.

  • Динамические перемены.

  • Внеклассная работа.

  • Тесное сотрудничество школы и ФАПа.

Ожидаемые результаты:

  • Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, и, как следствие, принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости.hello_html_m4c76b595.jpg

  • Снижение заболеваемости среди детей.

  • Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

  • Личностный рост учащихся.

  • Повышение качества знаний.

  • Обучение приемам исследовательской работы с книгами, использование средств Интернета в целях получения новых знаний, формирование навыков работы в библиотеке.

  • Приобретение коммуникативных навыков.

  • Создание сплоченного коллектива класса.

  • Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, мини – сочинений, отзывов, рисунков, фотографий, презентаций, листовок и др.

  • Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.

  • Повышение профессиональной компетентности учителя.

Срок реализации: сентябрь - октябрь 2016 г

Этапы реализации проекта

Подготовительный

  • Сплочение учащихся и родителей для работы над проектом.

  • Выявление и анализ отношения к проекту всех участников.

  • Разработка плана по подготовке и реализации проекта.

  • Изучение учебно-методической документации и литературы, освещающей вопросы формирования здорового образа жизни учащихся.

  • Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

  • Проведение групповой и индивидуальной работы с родителями с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся.

  • Изучение медицинских карт школьников.

  • Разработка содержания проекта в соответствии с выбранной темой, целями и задачами.

Практический

  • Реализация целей и задач проекта через отработку и внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих форм, методов, приёмов и технологий.

  • Внесение необходимых корректив в содержание проекта.

Обобщение и осмысление опыта по пропаганде и формированию здорового образа жизни учащихся (Сентябрь 2016 г. – 3, 4 недели)hello_html_m4c76b595.jpg

  • Осуществление анализа эффективности проекта.

  • Определение теоретической и практической значимости проекта.

  • Отчёт о результатах проекта.

Реализация проекта

Соблюдение гигиенических норм:

  • световой режим;

  • ростовая мебель;

  • проветривание кабинета;

  • озеленение кабинета;

  • организация горячего питания в школе.

Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий:

  • рациональная организация урока: разнообразные виды деятельности, частота их чередования (7-10 мин), плотность урока не менее 60% и не более 80%;

  • использование активных методов и активных форм обучения: работа в группах, парах, ролевая игра, дискуссия, выступление с сообщениями, создание учащимися презентаций, решение проблемных ситуаций, составление проектов;

  • использование различных видов уроков: уроки-игры, уроки-праздники, уроки-практикумы, уроки на свежем воздухе и т.д.;

  • благоприятный эмоционально-психологический климат;

  • смена позы, физкультминутки, эмоциональные разрядки, динамическая пауза;

  • активное использование инновационных методов обучения – мультимедиа, портфолио, проектная деятельность.

Система психолого-педагогического сопровождения:

  • работа, которая включает социально-психологические игры и занятия, направленные на гармонизацию межличностных отношений в классе, формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия;

  • ведение портфолио учащихся.

Физическое развитие:

  • утренняя зарядка;

  • физкультминутки на уроках и динамическая пауза;

  • физические упражнения на переменах: малоподвижные игры, игры-считалки, скакалка, «резиночка», хула-хуп, кегли;

  • «Весёлые старты»: ежегодное участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;hello_html_m4c76b595.jpghello_html_m19eb0911.jpg

Организация внеклассной работы:

1) Классные часы:

«Режим дня школьника»;

«Правила рационального питания»;

«Я хочу быть здоровым»;

«Безопасный подход к школе»;

2) Спортивные кружки «Если хочешь быть здоров!», «Юные олимпийцы»

3) Беседы:

- Беседы по ПДД и ОБЖ на уроках окружающего мира и физкультуры;

- Беседа фельдшера Н. В. Баранова «Профилактика заболеваний» и «Личная гигиена»

4) Конкурс рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»

5) Творческие дела и проекты:

творческая мастерская (изготовление листовки) «Здоровый образ жизни»

8) Формирование сплоченного коллектива класса:

- проведение спортивных конкурсов

- проведение учащимися физминуток в других классах

- День здоровья

9) Работа с родителями:

- анкетирование и опрос родителей с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся;

- родительское собрание на тему «Режим дня школьника», hello_html_128f5b60.jpg

- индивидуальная работа с родителями.

Прогнозируемые результаты

  • Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.

  • Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня, занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.

  • Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.

infourok.ru

Социально-значимый проект по ЗОЖ "Песня для жизни"

Февраль – март.  Организационный этап:

-разработка проекта;

-проведение обучающих занятий, семинаров, открытых уроков;

-составление сметы проекта;

-составление пресс-релиза проекта;

-привлечение к сотрудничеству социальных партнеров; -составление плана реализации проекта;

Апрель – май. Основной этап:

- подбор и изучение информации о путях распространения наркотических веществ и сбор информации связанной с употреблением наркотиков и преступностью;

-сбор информации о наркозависимости и последствиях

-создание сценария по проведению акции/флэш-моба

-подбор нарезок песен о здоровом образе жизни/вреде наркотических средств;

-проведение бесед с родителями и другими специалистами (медицинскими работниками, психологами, работниками ОДН) по проблеме наркомании и вредных привычек в молодежной среде; -проведение антинаркотического марафона в школах, СУЗах, ВУЗах;

-проведение PR- компании проекта.

-набор, редактирование, верстка и размножение буклета «За здоровый образ жизни».

-создание компьютерной презентации «Молодежь и наркотики»

В течении апреля - мая проведение марафонов в школах Центрального района, ВУЗах и СУЗах, которые будут включать в себя, ролики и короткие лекции о пользе здорового образа жизни и вреде спайсов и наркотической зависимости, по окончанию которых будут разучиваться строчки песен, а в финале мероприятия массовое исполнение песен.

В июне данное мероприятие может пройти для летних пришкольных лагерей.

Июнь – июль. Заключительный этап:

-проведение итогового массового мероприятия по проекту;

-создание видеоролика «За здоровый образ жизни»

-выпуск информационного бюллетеня по итогам проекта и размещение в Интернете на сайте

-награждение наиболее активных участников проекта; -вручение благодарственных писем социальным партнерам проекта;

На заключительном этапе 27 июня на День молодёжи состоится массовый флэш-моб, в котором мы постараемся задействовать как можно больше ребят из учебных заведений г. Кемерово

nsportal.ru

Социально-значимый проект по физкультуре "Мы за здоровый образ жизни!"

Номинация: "Спорт для всех"

Обоснование значимости проекта:

Низкий уровень спортивной жизни села, представляют огромную угрозу социального характера: это употребление алкоголя, повышение агрессивности среди подростков. Главная проблема - это отсутствие пропаганды спорта. На спортивных площадках и спортзалах мы сталкиваемся с низкой посещаемостью. Остро стоит вопрос безразличия и нежелания учащихся приобщаться к здоровому образу жизни.

Деятельность проекта направлена на повышение приобщения молодёжи к спорту, оздоровление социальной среды села. Реализация проекта позволит привлечь внимание сельской общественности к развитию спорта.

Проведение акций, спортивных мероприятий позволит привлечь молодежь к спорту. Установка баннеров с информацией о спортивных мероприятиях, выпуск спортивной газеты с информацией о спортивной жизни учащихся школы еще более увеличит спортивное движение. 

Паспорт проекта.

Краткая аннотация.

Деятельность проекта направлена на повышение сознательности общества в области оздоровления молодого поколения.

Реализация проекта позволит привлечь внимание населения к социальному состоянию села, оздоровлению молодого поколения, отдаления его от вредных привычек – курения, употребления алкогольных напитков.

Описание проблемы.

Низкий уровень пропаганды привлечения молодёжи к спорту, представляет угрозу выбора молодого поколения иных направлений поиска досуга, которые имеют негативное влияние. Главная проблема это неспособность создания социальной среды в которой формируется личность подростка.

Одной из трудностей при решении этой проблемы является отсутствие единой системы привлечения молодёжи к спорту. Работают спортивные секции в школе.

Социально-значимый проект Мы за здоровый образ жизни!

Основные цели и задачи проекта.

- привлечение общества к проблеме спорта;

- привлечение молодёжи к ведению здорового образа жизни;

- улучшение взаимосвязи население-власть в вопросах спорта;

- решение проблемы временной занятости молодежи;

- достижение высоких результатов в области спорта;

- продвижение и пропаганда спорта и здорового образа жизни с помощью средств массовой информации;

На базе нашего образовательного учебного заведения проводят спортивные мероприятия. Спортивные секции – для желающим углубленно заниматься спортом, уроки физкультуры и Дни Здоровья – для желающих умеренно заниматься спортом, семинары – для желающих получать спортивную информацию из мира спорта.

Проведение рекламно-социальных акций перед проведением спортивных мероприятий, с целью привлечения общественного внимания. Акции проводятся с целью информирования населения о преимуществах здорового образа жизни.

Весь материал - в документе.

videouroki.net

Социальный проект «От культуры и спорта

МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа села Ездочное Чернянского района Белгородской области»

на районный этап XV фестиваля

«Детство без границ»

hello_html_m5ddf417e.png

«От культуры и спорта -

к здоровому образу жизни!»

Разработан: детской организацией «Содружество юных»

Руководитель: Крылова Светлана Николаевна

2013 г.

Здоровье – бесценное достояние

не только каждого человека,

но и всего общества.

Введение

Ребята! Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем себя частью природы, то не должны допускать небрежного отношения к себе.

Мы, члены детской организации «Содружество юных», серьёзно задумались о низком уровне воспитания моральных и физических качеств человека, провели небольшое исследование и пришли к выводу, что наши сверстники перестали думать о том, чтобы стремиться к будущему здоровыми не за счёт лекарств, а за счёт сил собственных и сил природы!!!

Именно поэтому мы приняли решение разработать проект «От культуры и спорта - к здоровому образу жизни», который направлен на формирование здорового образа жизни подростков.

Мы считаем, что спорт - это неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Спорт - это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Также, спорт - это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей! Это отдельный мир. Все неурядицы и проблемы остаются за тренировочным залом! Более того, спортивная тренировка очень хороший способ избавится от стресса! Безусловно, спорт забирает много времени, энергии и сил, с этим не поспорить, но научно доказано - человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Обратите внимание - именно среди спортсменов множество отличников, медалистов, призёров и победителей школьных, районных, городских, областных и даже международных олимпиад! Возможно, это связано с тем, что все спортсмены гораздо более организованны, собраны и дисциплинированы. Возможно, на это влияет то, что спортсмены знают предел развлечениям и осознают, что значит работать, вкладывать труд и силы.

Хочется отметить тот факт, что спорт очень тесно связан с нашим здоровьем! Если мы хотим следить за состоянием нашего здоровья, выглядеть красиво и быть в хорошей форме, мы, безусловно, должны подружиться со спортом, ничего лучшего в этом случае не придумать!!! Спорт - залог здоровья!

Цель проекта: формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Объединить педагогов, родителей, учащихся школы для пропаганды здорового образа жизни и профилактики употребления ПАВ среди подростков

  2. Показать значение здоровья как основной ценности человека

  3. Создать условия для реализации ребенком своего социального и биологического потенциала, для успешной его адаптации в обществе;

  4. Формировать культуру здоровья всех участников образовательного процесса

  5. Показать преимущество занятий спортом, как основу сохранения своего здоровья

  6. Вовлекать учащихся в работу спортивных кружков и секций, общешкольных спортивных мероприятий с целью организации досуга.

  7. Создать условия необходимые для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни

  8. Воспитывать основные человеческие ценности: нравственность, гуманность, патриотизм.

Актуальность проекта.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Вопрос воспитания здорового поколения приобретает все большую остроту. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей ухудшается в 4-5 раз (Приложение 1,2). Поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня актуальны. Эти проблемы уже обрели социальное значение.

На территории школы был проведен опрос по теме: «Почему происходит приобщение подростков к вредным привычкам?». Было опрошено более 60 человек среди учащихся 5-8 классов. В результате опроса мы выявили, что подростки считают, что это происходит по разным причинам, чаще всего из-за подражания лидеру, товарищам, «за компанию». Для многих причиной начала употребления алкогольных напитков и курения является бездуховность и ложная система ценностей, личные и семейные обстоятельства. Слабое психическое и физическое здоровье, слабая воля и легкая внушаемость, эгоизм, плохая компания.

Так же в последние годы в организации жизни подростков наблюдается тенденция к значительному уменьшению занятиям физкультурой и спортом. После занятий в школе наши сверстники предпочитают не активный отдых и занятия в спортивных секциях, а компьютерные игры, Интернет, просмотр телевизионных передач.

В связи с этим встала необходимость создания профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни среди подростков, проведение большего числа спортивно-оздоровительных мероприятий, вовлечение подростков в спортивные секции, кружки по интересам.

На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из наиболее приоритетных направлений детской организации «Содружество юных». В детской организации необходимы были мероприятия, призывающие подростков бережно относится к собственному здоровью.

Проблема: Низкий уровень стремления школьников к ведению здорового образа жизни, в следствии несформированности у них понятия ценности здоровья.

Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности:

1) Исследование факторов влияния на ценностные ориентации подростков, формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.2) Вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение большого количества различных физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни;3) Повышения информационной осведомленности о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, ВИЧ-инфекции, алкоголизм, девиантное поведение.4)Содействие органам местного самоуправления в:- интеллектуальном, творческом и физическом развитии подрастающего поколения ;- реализации общественно-полезных проектов.

Сроки реализации проекта «От культуры и спорта – к здоровому образу жизни»

Проект рассчитан на 1 год (февраль 2012- февраль 2013 г.г.).

Возможно продление сроков реализации проекта.

Участники реализации проекта: члены детской организации «Содружество юных» - учащиеся 2- 8 классов

Кадровое обеспечение проекта:

  • Заместитель директора по ВР;

  • Социально-психологическая служба школы;

  • Медицинские работники;

  • Старшая вожатая;

  • Классные руководители;

  • Родители;

  • Учащиеся школы;

Формы и методы профилактической работы с учащимися школы, направленные на пропаганду ЗОЖ и укрепления здоровья:

- профилактические мероприятия;

- наблюдения;

- диагностика;

- спортивно-оздоровительные мероприятия;

- беседы;

- лекции;

- сюжетно-ролевые игры;

- Дни Здоровья.

консультации психолога, социального педагога

Социологические исследования.

Мы провели социальный опрос среди учащихся 5-8 классов нашей школы на тему «Наше здоровье» (Приложение 9). Всего в опросе приняли участие 68 человек.

Показатели уровня оценки ЗОЖ и занятий спортом

Высокий

12 %

Средний

57 %

Низкий

31 %

В результате проведенного анкетирования выявили: низкий уровень оценки здорового образа жизни и стремления к занятиям спортом наблюдался у 31 % учащегося, и только 12 % школьников 5-8 классов придерживаются основ здорового образа жизни в процессе своего развития. 57 % школьников имеют средний уровень адаптации. Эти результаты указывают на то, что у испытуемых заложены стереотипы поведения нездорового стиля жизни, а, следовательно, и нет достаточно серьезного отношения к своему здоровью, к его сохранению и укреплению, к занятиям спортом.

Структура работы над проектом:

Этапы работы над проектом:

Этапы

Основные задачи по реализации

Сроки реализации

Первый этап

Подготовка проекта

1.Заседание творческой группы .Определений целей, задач , направлений работы по реализации проекта.2. Выявить мнение целевой социальной группы и заинтересованных сторон по проблемам здоровья.3. Сформировать структуру работы над проектом

Февраль - апрель 2012г.

Второй этап

обеспечение проекта

  1. Провести конференцию для участников и партнеров проекта по разработке направлений деятельности, имеющимся на территории ресурсам и требующимся для привлечения средствам (не обязательно финансовым)2. Определить возможные варианты устранения выявленных причин. Составить и согласовать организационный план действий. 3. Согласовать разработанный на конференции оргпроект ( в зависимости от готовности) со всеми инстанциями

Май-август 2012 г.

Третий этап

реализация проекта

  1. Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.2. Дважды провести мониторинг хода проекта с выявлением проблемных точек (анкеты, опросы, интервью, анализ СМИ...)

Сентябрь-январь 2013

Четвертый этап

Завершение проекта

  1. Провести итоговую конференцию, на ней произвести оценку результатов проекта, провести рефлексию 2. Написать и опубликовать отчет в стенгазете «Голос Содружества». 3. Распространить идею проекта в других ОУ по приложенному плану

Февраль 2013г.

Механизм реализации проекта:

Одним из важнейших направлений деятельности детской организации «Содружество юных», является сохранение здоровья детей, пропаганда ЗОЖ. Принято считать, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность: проведение физических тренировок с целью увеличения функциональных возможностей организма, заполнения свободного времени учащихся занятиями физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения их от вредных привычек.

Школьники с самого раннего возраста должны учиться ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Урок физической культуры – всесторонне способствует сохранению и укреплению здоровья детей. В нашей школе, согласно учебному плану уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Каждый школьник, ежедневно занимаясь физической культурой, укрепляет свое здоровье, приобретает двигательные умения и навыки, приобретает необходимые знания в области физической культуры и спорта, умеет правильно, а главное рационально организовать свой досуг, воспитывает в себе волевые качества характера, учится противостоять трудностям.

Ежедневно у нас в школе проводится утренняя зарядка (при температуре не ниже 0◦ –на улице), она помогает уже с раннего утра получить заряд бодрости и хорошего настроения. К тому же зарядка - это залог стройной и подтянутой фигуры (Приложение 7).

В декабре комитетом «Спорт и здоровье» были проведены акции "Займись спортом!", «Спорт -для всех!», «Всей семьёй- на старт!» в которых приняли участие учащиеся 2-8 классов. В вестибюле школы была оформлена выставка плакатов и газет на тему «Спорт нам поможет силу умножить!». Комитетом «Сигнал» организован выпуск плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни», агитационных листовок с призывом «Спорт для всех» и др. (Приложение 3). Листовки были расклеены и на улицах села. Учащиеся 2-8 классов приняли участие в смотре строя и отрядной песни. Команды мальчиков 5-8 классов принимали участие в соревнованиях «Богатырские потешки». Участие в данных мероприятиях позволяет школьникам сформировать навыки «здорового» социального поведения.

На должном уровне организованна спортивно- массовая и физкультурно-оздоровительная работа. Общешкольные спортивно-массовые мероприятия всегда вносят необычность, праздничность в размеренную жизнь школы. Праздничная обстановка, наличие большого количества соперников, болельщиков, родителей вызывают азарт, положительные эмоции, желание победить.

Традиционными стали совместные семейные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья» (Приложение 4), «Богатырские потешки», «Русский солдат умом и силой богат», «Веселые старты» (Приложение 6).

И мальчишки и девчонки с удовольствием посещают спортивные секции «Волейбол», «Футбол», «Спортивное ориентирование». В школе регулярно проводятся спортивные соревнования между учащимися, тематические классные часы по вопросам охраны жизни и здоровья, Дни Здоровья, выступление агитбригады « Спасатели», военно-спортивные игры «Зарница», «Зарничка» (Приложение 6,7,8). В октябре все учащиеся школы приняли участие в осеннем легкоатлетическом кроссе «Золотая Осень» (Приложение 5), который проходил на территории села Ездочное. Во время учебных занятий физруки отрядов проводят физкультминутки, организуют подвижные перемены. В течение учебного года в школе проводятся мероприятия, направленные на профилактику вредных привычек. Это такие мероприятия как «Формула здоровья», «Суд над наркоманией», которые были проведены в рамках недели «ЗОЖ»; ребята приняли участие в акции «Нет наркотикам!»; была проведена предметная неделя в начальных классах «Наша безопасность».

В июне в школе работают детские лагеря отдыха дневного пребывания и «Романтик» и «Березка», в которых оздоравливаются и отдыхают учащиеся школы. В летний период 2012 года звеном «ремонтников» ЛТО «Романтик» отремонтирована и благоустроена спортивная площадка и школьный стадион (Приложение 4)

Учащиеся нашей школы имеют хорошую возможность для реализации своих интересов. В их распоряжении Детская Школа Искусств, Дом Народного Творчества, Дом Культуры, школьная и сельская библиотеки, филиал детского юношеского клуба физической культуры. Вместе эти учреждения решают задачу формирования духовно-нравственной, всесторонне развитой личности.

Рабочий план проекта

« От культуры и спорта к здоровому образу жизни»:

Название этапа

Проводимые дела

Участники

Сроки проведения

Результативность

Подготовительный этап

-Заседание творческой группы для организации работы над проектом «Спорт-залог здоровья». -Создание «Копилки идей и предложений»

-Социологический опрос учащихся 2-8;

Анализ СМИ, литературы

Педагоги, психолог, социальный педагог, медработник школы, родители, старшеклассники

Февраль – апрель 2012 г.

Формирование творческой группы по реализации проекта, выдвижение идей и предложений, распределение обязанностей в проектной группе

Организационный этап:

Общий сбор учащихся 2-8 классов. Сообщение целей и задач предстоящей работы, знакомство с нормативно-правовой базой по созданию проекта «Спорт – залог здоровья»

старшеклассники, педагоги, психолог

Май- август 2012 г.

Сплочение коллектива учащихся, объединенного на достижение поставленной цели, составление плана работы по проекту

Основной этап:

1. «Мы вместе -сила!»

Утренняя гимнастика,

День Здоровья, Осенний легкоатлетический кросс, конкурс творческих работ )Приложение 7,8), рисунков и плакатов «В спорте - сила!»

Учащиеся 2-8 классов, педагоги

Сентябрь2012

Формирование доброжелательныхотношений в коллективе

2.«О, спорт! Ты -мир!»

Утренняя гимнастика, акции "Займись спортом!", «Спорт для всех», «Всей семьёй на старт».

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»,

Фотовыставка «Наши спортивные рекорды»

учащиеся 2-8 классов, педагоги, родители,

Октябрь 2012 г.

Развитие физической и психической выносливости

3. «Чистота – залог здоровья!»

Утренняя гимнастика, Устный журнал «Твой режим дня»!», уроки психологического здоровья,

Лыжные гонки

Медработник, учащиеся классов, педагоги, родители, уч-ся 2-8 кл.

Ноябрь 2012 г.

Привитие гигиенических навыков,

Формирование умения вести организованный, спланированный образ жизни

4. «Все игры в гости к нам»

Утренняя гимнастика, Конкурс на лучшую спортивную перемену, праздник Русской народной игры,

Беседа «Береги здоровье с молоду»

учащиеся 2-8 классов, педагоги, родители

Декабрь 2012 г.

Развитие познавательных качеств ребенка, его творческих способностей и активности

5. «Будущие защитники страны – духом и волей сильны»

Утренняя гимнастика,

Конкурсная программа «Папа, мама, я – спортивная семья!»,

Семейная лыжная эстафета, Рыцарский турнир, конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», хоккейные турниры

учащиеся 2-8 классов, педагоги, родители,

Декабрь - Февраль -2013г.

Формирование чувства уверенности в своих силах, сплоченности, стойкой жизненной позиции

6. «Спартакиада юных»

Утренняя гимнастика, Шахматные и шашечные турниры, конкурс «Олимпийские рекорды», военно-спортивная игра «Зарничка»,

Юношеский турнир «Смелые, сильные, ловкие»,

уч-ся 2-8кл., учащиеся классов, педагоги, родители

Весь период

Развитие физических качеств, воспитание гражданственности и патриотизма

Этап практической реализации проекта

Ремонт и благоустройство школьной спортивной площадки

учащиеся 5-8 классов, педагоги, родители

Июнь

2012 г.

Создать на территории школьного двора благоустроенную школьную площадку для занятий спортом (в период работы ЛТО «Романтик»)

Заключительный этап

Подведение итогов

учащиеся 2-8 классов, психолог, социальный педагог, педагоги, родители

Февраль 2013 г.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства.

Формирование у учащихся устойчивых навыков здорового образа жизни

Мотивация здорового образа жизни.

Для сохранения и восстановления здоровья недостаточно пассивного ожидания, когда природа рано или поздно сделает свое дело. Человек сам должен совершать какие-то действия. Для каждого же действия нужен мотив — осознанное побуждение, обусловливающее действие для удовлетворения какой-либо потребности человека. Следовательно, для сохранения здоровья очень важна мотивация здорового образа жизни.

Нельзя сказать, что люди не понимают значения здоровья, не дорожат им. Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда и возникает мотивация — вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым. Существует ли положительная мотивация для сохранения здоровья у здоровых людей? Вопрос этот очень сложный и требует специального исследования психологами, социологами, медиками и представителями других наук.

Мы, призываем всех:

- занимайтесь спортом, чтобы не остаться одному наедине с бедой, противостоять злу, сохранить свое здоровье. Ведь спорт - залог здоровья!

Материально-техническое обеспечение проекта:

Для успешной реализации проекта необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

- спортивное оборудование: мячи, обручи, скакалки, шашки, шахматы, кегли;

- компьютер, мультимедийная приставка, диски;

- бумага, краски, маркеры, карандаши;

- дополнительная художественная литература

- инструменты для благоустройства спортивной площадки.

Ожидаемые результаты:

  • Объединение педагогов, родителей, старшеклассников школы для профилактики и предупреждения употребления ПАВ среди учащихся школы;

  • Вовлечение сверстников в спортивно-массовые мероприятия, спортивные секции

  • Повышение знаний, умений участников проекта по первичной профилактике злоупотребления ПАВ;

  • Укрепление позитивных установок и мотивации на здоровый образ жизни;

  • Сплочение коллектива учащихся и педагогов на достижение поставленной цели

Приложение

www.metod-kopilka.ru

Мы за здоровый образ жизни (социально-значимый проект)

li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_8-1>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_8-2>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:"o "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_8-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_8-7>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 .lst-kix_list_8-5>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_8-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_8-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_8-4>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_8-8>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_5-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_4-7>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:"o "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_5-7>li:before{content:"o "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_8-4{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_8-5{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_5-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_8-2{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_8-3{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_8-8{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_8-6{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_8-7{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_5-4>li:before{content:"o "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_8-0{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_8-1{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_6-1>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_6-4>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 .lst-kix_list_6-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_7-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_6-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_7-4>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_7-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 .lst-kix_list_7-1>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_7-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 .lst-kix_list_7-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 .lst-kix_list_7-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_7-5{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_7-6{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_7-3{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_7-4{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_7-7{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_7-8{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_7-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_7-1{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_7-2{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_7-0{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_7-7>li:before{content:"o "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_4-4>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 .lst-kix_list_4-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_6-6{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_6-7{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_6-4{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_6-5{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_6-8{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_6-2{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_6-3{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_6-0{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_6-1{list-style-type:none}#doc10202756 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc10202756 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"o "}#doc10202756 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc10202756 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc10202756 ol{margin:0;padding:0}#doc10202756 table td,table th{padding:0}#doc10202756 .c4{margin-left:54pt;padding-top:0pt;padding-left:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc10202756 .c2{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc10202756 .c5{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc10202756 .c19{vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal;font-weight:normal}#doc10202756 .c20{vertical-align:baseline;font-size:32pt;font-family:"Times New Roman";color:#000000;font-weight:normal}#doc10202756 .c9{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2}#doc10202756 .c16{vertical-align:baseline;font-size:11pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc10202756 .c7{vertical-align:baseline;font-size:11pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc10202756 .c3{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:bold}#doc10202756 .c0{vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc10202756 .c14{vertical-align:baseline;font-size:22pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc10202756 .c22{vertical-align:baseline;font-size:18pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc10202756 .c12{vertical-align:baseline;font-size:20pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc10202756 .c1{vertical-align:baseline;font-size:24pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:normal}#doc10202756 .c13{background-color:#ffffff;max-width:425.2pt;padding:56.7pt 85pt 56.7pt 85pt}#doc10202756 .c18{margin-left:226.8pt;text-indent:-226.8pt}#doc10202756 .c15{padding:0;margin:0}#doc10202756 .c6{margin-left:36pt}#doc10202756 .c21{color:#0000cc}#doc10202756 .c8{height:11pt}#doc10202756 .c11{padding-left:0pt}#doc10202756 .c17{page-break-after:avoid}#doc10202756 .c10{text-decoration:underline}#doc10202756 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10202756 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.15;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10202756 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc10202756 p{margin:0;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Arial"}#doc10202756 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10202756 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10202756 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10202756 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10202756 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10202756 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:bold;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Arial";line-height:1.15;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10202756 ]]>

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ-СОШ № г. Красный Кут

        

Социально-значимый проект

                    

«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

                                     Работу выполнили:   Мукменева Анастасия и   Перетятько Варвара, учащиеся 5 «Б» класса

   

                                                Руководитель: Литвинова Н.В.,

                                                        классный руководитель 5 «Б» класса

2016 год

«Мы за здоровый образ жизни!»

Обоснование выбора:

Проект был выполнен в рамках работы кружка «Новое поколение»

      Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в  раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

  Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Следовательно, человек должен серьезно относиться к своему здоровью, учиться навыкам культуры здорового образа жизни, приобщаться к занятиям физической культуры и спортом.

   Цель данного проекта:

 Показать значимость сохранения здоровья, показать реальные стороны употребления алкоголя, влияния никотиновой и наркотической зависимости, приобщение школьников к спорту и здоровому образу жизни

Вести здоровый образ жизни, по нашему мнению это:

  • Соблюдение режима дня;
  • Правильное питание;
  • Закаливание организма;
  • Влияние спорта на здоровье человека;
  •  Отказ от вредных привычек: табакокурения и проблеме 21 века – наркомании.

Мы провели среди одноклассников конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни!»,  показана презентация и наше выступление перед ребятами  5 «Б» класса, а также выступление на родительском собрании!              

Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод: что для здорового  образа жизни необходимо соблюдать режимы труда и отдыха.

Мы выяснили: Режим дня – ритм жизни. Он включает в себя: труд, питание, отдых. сон        Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой  работоспособностью человека. Удобное время для тренировок, занятий спортом, а также для приготовления домашних заданий с 10 часов до 12 часов и с 16 часов до 18 часов. Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод: что для здорового  образа жизни необходимо соблюдать режимы труда и отдыха.

 В здоровом теле – здоровый дух! Это все необходимо для поддержания своего здоровья.

Поговорим о питании. Правильное питание и рациональное питание.

  • Пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть!
  • Пища человека должна быть разнообразной и вкусной..

Здоровое питание должно содержать необходимую дозу витаминов, микро и макроэлементов.

Вывод: Питайтесь правильно – будете здоровы!

Закаливание организма:

  • На воздухе;
  • Обтирание;
  • Обливание водой;
  • Контрастный душ;
  • Закаливание солнцем;
  • Босохождение.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Здоровый образ жизни – занятия спортом!

Какое значение в жизни человека играет спорт? Мы выяснили, что спорт дает человеку:

  • Уверенность в себе;
  • Тренирует мышцы, нервные центры, сердечно-сосудистую систему, укрепляет кости
  • Спорт – это движение! А любые формы движения полезны!
  • Спорт знакомит людей между собой;
  • Спорт приносит массу положительных эмоций! З
  • Здоровый образ жизни – занятия спортом!

Мы отказываемся от вредных  привычек!

О курении. Мы выяснили: у курильщика обогащение крови происходит не столько кислородом, сколько угарным газом. Вот почему у человека, выкурившего подряд несколько сигарет или находящегося в накуренном помещении, развивается кислородное голодание, появляется головная боль, головокружение, тошнота, бледность. Сигарета – как она есть.

  • Раздражение слизистых оболочек  легких                      
  • Нарушение зубной эмали
  • Нарушение усвоения кислорода    организмом
  • Потеря аппетита
  • Хронические гастриты
  • Язвы желудка

По словам О.Бальзака «Табак – враг. Он приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»

Почему нужно отказаться от курения?

  • Потому что это продлит вашу жизнь!
  • Курение вырывает из жизни от 19 до 23 лет!
  • Ежегодно умирает 5 миллионов человек!
  • В России каждый год курение уносит220 тысяч человек
  • О вреде алкоголя: Откажись! 

Алкоголь –    яд для любой живой клетки.

Перерождаются ткани печени, почек, сердца, сосудов.

Он губительно действует на клетки головного мозга!

Детский  алкоголь особенно страшен! Откажись!

  Наркотики – это зло!  Они вызывают:

  • Депрессии
  • Психозы
  • Ухудшают память
  • Повреждают мозг

Наркоманы не живут более 10 лет!

Народная мудрость гласит:

  • Кто курит табак, тот сам себе враг!
  • Лучше знаться с дураком, чем с табаком!
  • Если хочешь долго жить, брось курить!
  • Хватил винца – не стало молодца!
  • Пьянство – это добровольное безумие!

Мы выбираем здоровый образ жизни и говорим:

Да! – режиму дня;

Да! – правильному питанию;

Да! – закаливанию и занятию спортом;

Нет! – табаку и курильщикам;

Нет! – алкоголю и наркотикам!

Ведите здоровый образ жизни!

Будьте здоровы!

nsportal.ru

Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "ЗОЖ"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 21

поселка Звезда Ленинградского района

 

 

Социально-значимый проект

спортивно-оздоровительной направленности

«Здоровый образ жизни»

hello_html_m94ba74f.jpg

Руководитель:

Порхоменко Александр Александрович

учитель физической культуры.  

2014 г.

Пояснительная записка

По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.

В МБОУ ООШ № 21 50 обучающихся. Из них: 

- 14, 48 % - с хроническими заболеваниями

 - 18, 15%  - в спецмедгруппе

 - 37, 38% - в подготовительной группе

 - 62, 62% -  в основной группе

   Факты говорят о том, что в школе, как и в стране,  наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки в наше время по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 60-х годов XX века. Ускоренное развитие живого организма заменяется замедленным, отставанием психофизического развития организма от паспортного возраста.

Болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 3-4 раза. При этом регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодого поколения.

  Поскольку специалисты показали, что одной из причин физической деградации подрастающего поколения, ухудшения его здоровья является хронический дефицит двигательной активности, для решения задачи формирования здорового образа жизни школьников администрацией школы было предложено создать социально-значимый проект спортивно-оздоровительной направленности.

   Проект спортивно-оздоровительной работы школы на 2014-2016 годы разработан совместно с учащимися и предполагает 3 часа физкультуры.  В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование у них здорового образа жизни, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

Тема проекта: здоровый образ жизни обучающихся МБОУ ООШ № 21.

Цель проекта - пропаганда здорового образа жизни и  внедрение физической культуры в жизнь каждого обучающегося.

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся.

2. Улучшать физкультурно-оздоровительную работу с обучающимися во внеурочное время.

3. Отвлечь обучающихся от негативных явлений современной жизни.

4. Выявить талантливых юных спортсменов.

5. Организовать  систематическую физкультурно-соревновательную активность детей.

6. Развивать материальную базу и создать условия для занятий физической культурой и спортом.

7. Снизить процент детей, занимающихся в подготовительной и специальной медицинской группах.

Этапы реализации проекта

1 этап – 2014-2015 учебный год

Изучение литературы по ЗОЖ. Диагностика состояния здоровья участников образовательного процесса.

Составление программы "ЗОЖ". Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

2 этап – 2014-2015 учебный год

Внедрение программы на школьном уровне.

3 этап – 2015-2016 учебный год

Оценка эффективности программы "ЗОЖ". Создание модели физически здорового выпускника.

Ожидаемые результаты.

  • Снижение количества обучающихся, занимающихся в подготовительной и специальной медицинской группах

  • Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

  • Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

  • Повышение приоритета здорового образа жизни.

  • Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

  •  Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

  • Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

  • Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

Мероприятия реализации социального проекта «ЗОЖ»

infourok.ru

Социально-педагогический проект "Мы за здоровый образ жизни"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»

СОЦИАЛЬНо-педагогический ПРОЕКТ

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Г.Ангарск, 2017 г.

Паспорт педагогического проекта

Идея проекта

Береги здоровье смолоду

Название

Мы за здоровый образ жизни

Разработчики

Деева И.Л., Антонова В.В., Антипина Н.В.,Дробицкая С.А., Шестакова Н.В., Главацкая Л.И., Нефедьева Т.В., Забашта Т.Г., Парёхина С.А.

Исполнители

учащиеся 1-11 классов

Сроки реализации

Март 2017г.

Цель проекта

проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди обучающихся школы понимания ценности здоровьесбережения.

Модераторы проекта

1-4 классы- Парёхина С.А.

5 классы-Дробицкая С.А.

6 классы-Шестакова Н.В.

7-10 классы-Главацкая Л.И.

8-9 классы-Нефедьева Т.В.

11 классы-Забашта Т.Г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Современное обучение связано в первую очередь с развивающей и воспитательной функциями, с личностно-ориентированными педагогическими технологиями.

В последние годы большое внимание уделяется освоению метода проектов.

Метод проектов применим к большинству учебных предметов - это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и идеального продукта.

Этот образовательный запрос актуален в период реализации ФГОС в школе. Краткосрочный проект «Мы за здоровый образ жизни» направлен на формирование правильного отношения ученика к своему здоровью.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы.

Цель проекта:

Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.

Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Создание условий для формирования и развития учебно-

исследовательской и проектной компетенции обучающихся посредством интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

  2. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.

  3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

  4. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

  5. Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

  6. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

  7. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

  8. Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 1-11 классов, которые способны реализовать данную идею за март 2017 г.

Проект предполагает:

1.Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.

2.Проведение мероприятий, направленных на формирование положительного отношения к своему здоровью.

3.Планируемые продукты:

1. Презентация

2. Интервью

3. Статья

4. Стенгазета

5. Сочинение

6. Сборник стихов, рассказов, …….

7. Создание буклета, памятки, …….

8. Создание меню школьника

9. Проведение акции, мероприятия

10. Создание видеоролика

11. Ролевая игра

12. Создание комплекса упражнений

13. Песни, танцы, стихи

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: с 01.03-10.03.2017г.

Задачи данного этапа:

  • изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;

  • создании условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.

  • внесение коррективов в проектную инициативу.

Информационное обеспечение

  1. Изучение опыта работы по здоровьесбережению.

  2. Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта

Организационное обеспечение

п/п

Основная деятельность

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечение

1.

Организация деятельности творческой группы. Мозговой штурм. Определение направления проекта.

Антипина Н.В.

План работы группы

2.

Утверждение тем проектов

Антипина Н.В.

Назначение модераторов в группы классных руководителей

3.

Организация деятельности обучающихся

Классные руководители 1-11 классов

Составление плана работы по подготовке к проекту

4.

Анкетирование обучающихся

«Что вы знаете о здоровом образе жизни?»

Классные руководители 5-11 классов

Анализ анкет

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Срок реализации проекта: с 17.03-23.03.2017г.

Задачи данного этапа:

  • проведение проектной деятельности с обучающимися, уроков –проектов, направленных на пропаганду и понимания ценности здорового образа жизни.

п/п

Основная деятельность

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечение

1.

Работа над выбранной темой в 1-11 классах

Подготовка подразумевает формулирование замысла, планирование возможных

действий.

Опыт подразумевает пробу осуществления замысла, первичную реализацию.

Демонстрация предполагает окончательную реализацию замысла, своеобразный

отчет о связи запланированного и реализованного. Фактически это этап оценки состоятельности замысла.

Классные руководители 1-11 классов, учителя-предметники

Выбор темы для разработки проекта, составление плана разработки проекта

2.

Проведение проектных уроков

Деева И.Л.

Карта решения проектных задач на уроке

3.

Проведение единого Дня проектов

Антонова В.В.

Подготовка проекта

4.

1 неделя. Здоровое питание «Всегда ли полезны витамины», «Соль и сахар враги или друзья наши», «Откуда и зачем появились чипсы».

Классные руководители 1-4 классов

Подготовка проекта

5.

2 неделя – «Движение – это жизнь» Занятия спортом, «Компьютер или игра», разучивание физминуток.

Классные руководители 1-4 классов

Подготовка проекта

6.

3 неделя – «Один дома» (Безопасность жизнедеятельности).

Классные руководители 1-4 классов

Подготовка проекта

Примерные темы проектной деятельности для обучающихся 5-11 классов:

Примерные темы

Класс

Здоровый образ жизни

1

Здоровье человека

5 классы

2

Режим дня

3

Моя семья (спортивная, здоровая и т.д.)

4

Я и мое здоровье

5

Закаливание

6

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

7

Сон и здоровье

Безопасность на дороге

1

Мы - велосипедисты.

6 классы

2

Дорожные знаки.

3

Я - пешеход

4

Виды транспортных средств.

Питание человека

1

Режим питания.

7 классы

2

Что значит рациональное питание.

3

Вредные и полезные продукты.

4

Значение питания в жизни человека.

5

Жиры, белки, углеводы.

6

Витамины в продуктах питания.

7

Диета: за и против.

8

О пользе и вреде пищевых добавок.

Организм человека

1

Хорошее зрение, слух.

8 классы

2

Чего боятся уши?

3

Правильное дыхание.

4

Крепкие зубы.

5

Красота и гармония человеческого тела.

6

Здоровое сердце.

7

Зрение.

8

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

9

Ходьба: все за и против.

10

Движение и здоровье.

Вредные привычки

1

Что такое хорошо и что такое плохо?

9 классы

2

Курение – это болезнь.

3

Полезные и вредные лекарства.

4

Лекарственные растения

5

Синтетические наркотические вещества.

6

Друзья витамины.

7

Вред от алкоголя.

8

Наркомания - путь в никуда.

9

Токсические вещества.

10

Понятие СПИД, причины и пути заражения.

11

Что ты знаешь о ВИЧ?

12

Это должен знать каждый. Правовые документы по социально-значимым болезням.

Болезни человека

1

Что такое иммунитет.

10 класс

2

Основные инфекционные болезни человека.

3

Вирусные инфекции, передающиеся воздушно-капельным путем: ОРЗ, ОРВИ, грипп.

4

Аллергия, аллергены.

5

Кожа – показатель здоровья.

Физическое и психическое здоровье

1

Движение – это жизнь.

11 класс

2

Спорт – залог здоровья.

3

Лечебная физкультура.

4

Всероссийский комплекс ГТО

5

Эмоции в жизни человека.

6

Образ жизни и бессонница. 

7

Как сформировать правильную осанку?

8

Стресс: как с ним бороться.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

24.03-31.03.2017г.

Задачи данного этапа:

п/п

Основная деятельность

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечение

1.

Конференция «Мы за здоровый образ жизни»

Антипина Н.В.

Деева И.Л.

Антонова В.В.

Критерии оценивания проекта

2.

Путешествие по станциям.

Парехина С.А.

Представление проектов

3.

Самоэкспертиза основных результатов проекта

Классные руководители 1-11 классов

Отчет о реализации темы проекта (план)

4.

Обобщение опыта по итогам реализации проекта

Руководители проекта

Оценка проекта

5.

Презентация идей опыта

Деева И.Л.

Антонова В.В.

Антипина Н.В.

План представления опыта

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)

  2. Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.

  3. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

  4. Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

11

multiurok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность