НОВОСТИ |
План самообразования классного руководителя "Приобщение детей к здоровому образу жизни". Приобщение детей к здоровому образу жизни самообразованиеПлан самообразования классного руководителя "Приобщение детей к здоровому образу жизни"Перспективный план по самообразованию на 2017-2018 учебный год Классный руководитель Бакуняева Т.Н. Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Актуальность: Перед школой в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.Цель: организовать физическое воспитание и профилактическую работу таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность. Месяц. Деятельность по теме образования. Выход. АвгустСамооценка подготовленности, выбор темы и составление плана по самообразованию. План по самообразованиюСентябрь - ноябрь Теоретический этап.- Анализ и подбор научно – методической литературы;- Создание материально-технических, организационных, научно методических условий;- Оценка степени развития заболеваний. Список литературы, конспекты и оформление материалов по данной теме Декабрь - март Исследовательский или практический этап.Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс 6 класса Задачи:- Подобрать формы и методы профилактики и оздоровления учащихся- Подобрать комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в классе. Организованная образовательная деятельность детей по теме «В здоровом теле, здоровый дух»Реализация проекта «Путь к здоровью» Оздоровительные ежедневные физминутки Апрель-май Итоговый этап работы.- Освоение профилактических и здоровьесберегающих технологий;- НОД с учащимися с введением здоровьесберегающих технологий;- Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, фитотерапия, здоровое питание)- Организация профилактической работы с учащимися.- Организация встреч со специалистами из МБУ «Центр медицинской профилактики»;- Организация работы с родителями и социумом. Ожидаемый результат.Уменьшение количества учащихся с хроническими заболевания. Расширение кругозора учащихся в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей учащихся,снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы школы и оснащение его методической литературой. Цель: Совершенствование результатов проекта.Задачи:- Содействовать развитию физических, познавательных возможностей учащихся;- Развивать познавательную активность учащихся;- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ. Подведение итогов. Анализ деятельности по самообразованиюФотовыставка «Здоровячки»Список использованной литературы:1. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – Спб.: ИК «Комплект», 1997. – 496 с., ил.2. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г.3. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.4. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.
Составляющие здорового образа жизни школьника «Здоровье — это отсутствие болезней и физических недостатков, состояние полного физического, душевного и социального благополучия» (ВОЗ). infourok.ru Самообразование за 2012-2013 учебный год тема Приобщение детей к культуре здорового обПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Пояснительная записка Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблемы: Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной. Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни. Цели: -расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений; -формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека; -формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил; -формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту; -формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека; -формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье. Задачи: -охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность; - объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы; -формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; -воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры; -развивать основные физические способности(силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту; -способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта; -усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов; Участники: 1.воспитатели; 2.родители; 3.медработник. Предполагаемый результат: 1.Овладение детьми навыками ЗОЖ; 2.Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний; 3.Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода; 4.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников; 5.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Отчет по самообразованию за 2012-2013 учебный год Тема: «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» Воспитатель Братчикова Н.С. Вторая младшая группа №8 В завершении своей работы мной было проведено исследование индивидуально с каждым ребенком и их родителями виде бесед, диагностических заданий, анкетирования и наблюдений. Исследования показали: 1.Дети овладели навыками здорового образа жизни; 2. Повысилась сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям; 3.Улучшились соматические показатели здоровья и показателей физической подготовленности; 4. У трех воспитанников снят диагноз — часто болеющий ребёнок; 5. Развиты умения предвидеть возможные опасности для своего здоровья; 6. Повысилась заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников; 7. Повысилось внимание дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. Предлагаю, для повышения уровня знаний педагогов о здоровье и ЗОЖ в методическом кабинете детского сада создать подборку книг и материалов по санитарно-гигиеническим, экологическим, социальным, педагогическим аспектам ЗОЖ, а также продолжить формирование у дошкольников представление о ЗОЖ, повысить эффективность воспитательно-образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ( консультации, практические занятия, наглядная агитация , открытые Дни здоровья). Литература: 1.Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.; 2.Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.; 3.Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.; 4.Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006г.; 5.Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.; 6.Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.; 7.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.; 8.Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г.; 9.www.refoteka.ru. sundekor.ru План по самообразованию "Приобщение детей к здоровому образу жизни"Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 16 "Ёлочка" Ступинского муниципального района __________________________________________________________________ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ "Приобщение детей к здоровому образу жизни" Воспитатель Шмонова О.М. 2015-2016 учебный год Цель и задачи самообразования педагога по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни». Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. 2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования. 3. Дать детям общее представление о здоровье, о ценности его сохранения. 4. Расширить представление детей о состоянии собственного тела, своего организма; научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Изучениеметодической литературы Изучение методической литературы В течение года Организация образовательного процесса и развивающей предметно- пространственной среды Изучение ФГОС ДО и «Стратегию развития воспитания в РФ до 2025 г.» Изучение документов В течение года Организация образовательного процесса и развивающей предметно- пространственной среды Работа с детьми Организация и проведение фронтальной и индивидуальной ООД. В течение года Организованная образовательная деятельность Участие в конкурсах Предоставление и отбор творческих работ для конкурсов В течение года Конкурсы Оформление выставок Оформление выставок детских поделок и рисунков В течение года Выставки Консультация по данной теме Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Октябрь Работа с родителями Проект «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Работа над проектом «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Декабрь Проект Представление опыта работы Проведение мастер-класса для родителей «Играем с пальчиками» Февраль Работа с родителями Представление опыта работы Консультация для воспитателей «Гимнастика для глаз» Март Консультация Представление опыта работы Выступление на Совете педагогов на тему: «Использование современных технологий (или методов, или приёмов) в образовательном процессе, а также использование оборудования, поставленного в рамках ФГОС ДО» Март Выступление на Совете педагогов Выступление на родительском собрании Выступление на родительском собрании по теме: «Забота о здоровье ребёнка» Май Работа с родителями infourok.ru «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» » Воспитателям.руАвтор: Макарова Е.В., воспитатель,МБДОУ «Детский сад №6» г. Арзамас Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения. Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Задачи: 1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.
Предпологаемый результат:
Этапы работы:
Вывод. Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.
Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения. Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Задачи: 1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.
Предпологаемый результат:
Этапы работы:
Вывод. Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.
Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения. Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Задачи: 1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.
Предпологаемый результат:
Этапы работы:
Вывод. Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.
Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения. Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Задачи: 1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.
Предпологаемый результат:
Этапы работы:
Вывод. Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.
Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Федерации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения. Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Задачи: 1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.
Предпологаемый результат:
Этапы работы:
Вывод. Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.
vospitateljam.ru Отчёт по самообразованию на тему: "Формирование здорового образа жизни"Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Плоскошская школа – интернат» Отчёт по самообразованию Тема: «Формирование здорового образа жизни». Воспитатель: Кириллова Татьяна Николаевна п. Плоскошь 2017 год. Тема: «Формирование здорового образа жизни». Здоровье - это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Установлено, что здоровье человека зависит от образа жизни, окружающей среды, медицины. Основной задачей в сохранении и укреплении здоровья детей является формирование у них культуры здорового образа жизни. У детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями интеллекта, изначально отмечается более низкий уровень здоровья, чем у лиц с нормальным интеллектом. Поэтому воспитанники должны быть вооружены целой системой представлений о физических возможностях организма, гигиене тела, питания, режима и т. д., а так же о сущности здорового образа жизни. Над данной темой я работала 5 лет с 2011 – 2016 год. Цель моей работы: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания и психического саморазвития. Формами организации здоровье сберегающей работы являются: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные физкультминутки, спортивные праздники, оздоровительные процедуры. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы: - Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамики и других дезаптационных состояний. - Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми. - Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению о своём здоровье и формированию культуры здоровья. В своей работе я использовала следующие современные здоровье сберегающие технологии: - Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая и т. д. - Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье». Для работы составлялось расширенное тематическое планирование. Разделы планирования: - Здоровый образ жизни и гигиена. - Питание и здоровье. - Социум и здоровье. - Моё решение - моя будущая жизнь. На занятиях и в повседневной жизни решались такие задачи: - Научить детей определять своё состояние и ощущения. - Сформировать активную жизненную позицию. - Сформировать представления о своём теле, организме. - Учить укреплять и сохранять своё здоровье. - Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии. - Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений infourok.ru «Приобщение детей к здоровому образу жизни»Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Дюймовочка» План работы по самообразованию Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Воспитатель: Авилова В.С. Город-курорт Ессентуки 2016г. План работы по самообразованию воспитателя СУРДО группы на 2016-2017 учебный год. Содержание Дата Примечание 1. «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды». Н.В. Нежина Дошкольное воспитание. - № 4. - С. 14-17. октябрь Консультация для воспитателей 2. Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни. М. Воробьева Дошкольное воспитание. ноябрь Папка передвижка 3. Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей Организация оздоровительной работы в ДОУ. декабрь Изготовление картотеки прогулок 4. Закаливание детей в современных условиях. Л. ВЕРЕМКОВИЧ, О. ИВАНОВА, И. ЛАШНЕВА. январь Консультация для родителей 5. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас-144с. февраль Изготовление картотеки с массажным мячиком 6. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева март Изучение статьи 7. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова Дошкольное воспитание. апрель Изготовление картотеки подвижных игр 8. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с. май Консультация для родителей infourok.ru Тема самообразования: «Формирование здорового образа жизни»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "РОДНИЧОК"" СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Тема самообразования: «Формирование здорового образа жизни» на 2016-2017 учебный год Воспитатель группы «Карапузики» Пензина Юлия Михайловна Пояснительная записка Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблемы: Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной. Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни. Цели: -расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений; -формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека; -формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил; -формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту; -формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека; -формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье. Задачи: -охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность; - объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы; -формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; -воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры; -развивать основные физические способности(силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту; -способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта; -усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов; - закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье. Участники: 1.воспитатели; 2.родители; 3.медработник. Предполагаемый результат: 1.Овладение детьми навыками ЗОЖ; 2.Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний; 3.Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода; 4.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников; 5.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Отчет по самообразованию за 2012-2013 учебный год Тема: «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»В завершении своей работы мной было проведено исследование индивидуально с каждым ребенком и их родителями виде бесед, диагностических заданий, анкетирования и наблюдений. Исследования показали: 1.Дети овладели навыками здорового образа жизни; 2. Повысилась сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям; 3.Улучшились соматические показатели здоровья и показателей физической подготовленности; 4. У трех воспитанников снят диагноз - часто болеющий ребёнок; 5. Развиты умения предвидеть возможные опасности для своего здоровья; 6. Повысилась заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников; 7. Повысилось внимание дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. Предлагаю, для повышения уровня знаний педагогов о здоровье и ЗОЖ в методическом кабинете детского сада создать подборку книг и материалов по санитарно-гигиеническим, экологическим, социальным, педагогическим аспектам ЗОЖ, а также продолжить формирование у дошкольников представление о ЗОЖ, повысить эффективность воспитательно-образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ( консультации, практические занятия, наглядная агитация , открытые Дни здоровья). Литература: 1.Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.; 2.Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.; 3.Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.; 4.Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г.; 5.Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.; 6.Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.; 7.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.; 8.Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г.; 9.www.refoteka.ru. multiurok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |