План самообразования классного руководителя "Приобщение детей к здоровому образу жизни". Приобщение детей к здоровому образу жизни самообразование


План самообразования классного руководителя "Приобщение детей к здоровому образу жизни"

Перспективный план по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Классный руководитель Бакуняева Т.Н.

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Актуальность: Перед школой в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.Цель: организовать физическое воспитание и профилактическую работу таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Месяц. Деятельность по теме образования. Выход.

АвгустСамооценка подготовленности, выбор темы и составление плана по самообразованию. План по самообразованиюСентябрь - ноябрь Теоретический этап.- Анализ и подбор научно – методической литературы;- Создание материально-технических, организационных, научно методических условий;- Оценка степени развития заболеваний. Список литературы, конспекты и оформление материалов по данной теме

Декабрь - март Исследовательский или практический этап.Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс 6 класса Задачи:- Подобрать формы и методы профилактики и оздоровления учащихся- Подобрать комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в классе. Организованная образовательная деятельность детей по теме «В здоровом теле, здоровый дух»Реализация проекта «Путь к здоровью»

Оздоровительные ежедневные физминутки

Апрель-май Итоговый этап работы.- Освоение профилактических и здоровьесберегающих технологий;- НОД с учащимися с введением здоровьесберегающих технологий;- Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, фитотерапия, здоровое питание)- Организация профилактической работы с учащимися.- Организация встреч со специалистами из МБУ «Центр медицинской профилактики»;- Организация работы с родителями и социумом.

Ожидаемый результат.Уменьшение количества учащихся с хроническими заболевания. Расширение кругозора учащихся в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей учащихся,снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы школы и оснащение его методической литературой.

Цель: Совершенствование результатов проекта.Задачи:- Содействовать развитию физических, познавательных возможностей учащихся;- Развивать познавательную активность учащихся;- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Подведение итогов. Анализ деятельности по самообразованиюФотовыставка «Здоровячки»Список использованной литературы:1. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – Спб.: ИК «Комплект», 1997. – 496 с., ил.2. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г.3. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.4. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок», авторы Т.С.Никонорова, Е.М. Сергиенко, Воронеж 2007г.

hello_html_m73f5191e.jpg

Составляющие здорового образа жизни школьника

«Здоровье — это отсутствие болезней и физических недостатков,  состояние полного физического, душевного и социального благополучия» (ВОЗ).

hello_html_m778441f2.jpg

infourok.ru

Самообразование за 2012-2013 учебный год тема Приобщение детей к культуре здорового об

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

   Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Проблемы: 

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Цели:

-расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений;

-формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;

-формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;

-формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;

-формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека;

-формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.

Задачи:

-охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;

-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

-развивать основные физические способности(силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;

-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Участники:

1.воспитатели;

2.родители;

3.медработник.

Предполагаемый результат:

1.Овладение детьми навыками ЗОЖ;

2.Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

3.Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

4.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

5.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

месяц

содержание и задачи

1форма проведения

Сентябрь

«Питание и здоровье»

Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением.

Диагностика направлена на выяснение элементарных представлений детей о здоровье и ЗОЖ.

1.Беседа: овощи и фрукты- полезные продукты.

2.Советы доктора Здоровая Пища. 3.Пальчиковые игры.

4.Подвижная игра «Огуречек-огуречек». 5.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение.

6.Русская народная сказка «Репка».

7. Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин»

8.Загадки: про лук, морковь, капусту, грушу, огурец и др.

9.Занятие «Растения вокруг нас. Овощи».

10.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами».

11. Анкетирование родителей

.

Октябрь

Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Ознакомить с правилами питания.

Продолжать знакомить с полезными продуктами

1.Аппликация на тему: «Осенний урожай».

2.Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.

3.Учим золотые правила питания: а)не переедать; б)есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в)тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений.

4.Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».

5. Обсуждение с детьми «Законов питания».

6.Практическая часть занятия «Посадка лука».

7.Беседы с родителями.

Ноябрь

«Чистота и здоровье»

Гигиена тела:

уход за руками, лицом, ушами.

Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах.

Рассказать о роли зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

1.Беседа- как правильно мыть руки и лицо. Заучивание слов: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! От простой воды и мыла у микробов тают силы.

2.Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы.

3.Проведение опытов

4.Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

5.Советы-чтобы сберечь органы слуха.

6.Досуг «Осторожно микробы!»

7. «Сказка о микробах».

8.Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».

9.Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»,«Про мимозу».

10.Упражнение «Спрятанный сахар».

11.Беседа-зачем человеку зубная щетка.

12. Практикум «Чистка зубов»

13. Занятие на тему: «Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».

14.Рекамендации родителям.

15. Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».

Ведутся наблюдения за родителями и детьми.

Декабрь-

Январь

«Здоровье и болезнь»

Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации

1.Беседы по теме.

2.Игры: «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят- спасибо говорят», «Скорая помощь».

3.Стихи: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа ангина».

4.Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».

5. Экспериментирование «Растаявший снег».

6. Раскраски «Побеждай микробы, играя!».

7. Зарядка «Чтобы нам не болеть».

8.Загадки про микробы.

9.Консультации родителей о профилактики заболеваний.

Февраль -

Март

«Физкультура и здоровье»

Рассказать о пользе физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом

1.Беседа по теме.

2.Утренняя гимнастика.

3.Оздоровительный бег.

4.Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».

5.Тематическое занятие: «Поиграй со мной дружок».

6.Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин».

7.Сюжетно-игравое занятие: «Путешествие в лес».

8.Интегрированное занятие: «Музыкальное путешествие».

9.Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку».

10. Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…», «Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора»(для осанки).

11.Праздник посвященный физкультуре.

12.Проведение родительского собрания.

13.Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости», «Кто быстрее?».

Апрель-

Май

«Здоровье и окружающий мир»

Особенности жизни в большом городе.

Рассказать о факторах угрозы здоровью(шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).

Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Продолжать знакомит детей с другими источниками загрязнений в городе.

Предложить детям рассмотреть кустарники, растущие вдоль забора на территории детского сада. Рассказать о намеренной посадке растений и о защитных функциях( защита от пыли, шума, палящего солнца).

Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека.

Продолжать знакомить детей с растениями.

Повторение и закрепление пройденного материала о Здоровом образе жизни.

Подведение итогов

1.Беседы по теме.

2.Дать задание родителям- во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог.

3.Проделать опыт с детьми- показать им прозрачный контейнер с ватными дисками, которые дети принесли после наблюдения за состоянием зеленых насаждений вблизи дорог.

4.Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.

5.Беседа «Растения в городе».

6. Игра «Холодно-жарко».

7.Кукольное представление «Где Тимошка здоровье искал», «Как природа нам помогает здоровыми быть».

8.Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья».

9.Стихи про растения.

10.Загадки о растениях.

11. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».

Диагностика детей и родителей.

Отчет по самообразованию за 2012-2013 учебный год

Тема: «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»

Воспитатель Братчикова Н.С.

Вторая младшая группа №8

В завершении своей работы мной было проведено исследование индивидуально с каждым ребенком и их родителями виде бесед, диагностических заданий, анкетирования и наблюдений.

Исследования показали:

1.Дети овладели навыками здорового образа жизни;

2. Повысилась сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям;

3.Улучшились соматические показатели здоровья и показателей физической подготовленности;

4. У трех воспитанников снят диагноз — часто болеющий ребёнок;

5. Развиты умения предвидеть возможные опасности для своего здоровья;

6. Повысилась заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

7. Повысилось внимание дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Предлагаю, для повышения уровня знаний педагогов о здоровье и ЗОЖ в методическом кабинете детского сада создать подборку книг и материалов по санитарно-гигиеническим, экологическим, социальным, педагогическим аспектам ЗОЖ, а также продолжить формирование у дошкольников представление о ЗОЖ, повысить эффективность воспитательно-образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ( консультации, практические занятия, наглядная агитация , открытые Дни здоровья).

Литература:

1.Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.;

2.Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.;

3.Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;

4.Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006г.;

5.Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.;

6.Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.;

7.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.;

8.Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г.;

9.www.refoteka.ru.

sundekor.ru

План по самообразованию "Приобщение детей к здоровому образу жизни"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 16 "Ёлочка"

Ступинского муниципального района

__________________________________________________________________

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ПО ТЕМЕ

"Приобщение детей к здоровому образу жизни"

Воспитатель

Шмонова О.М.

2015-2016 учебный год

Цель и задачи самообразования педагога по теме

«Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.

Задачи:

1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной

теме.

2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

3. Дать детям общее представление о здоровье, о ценности его сохранения.

4. Расширить представление детей о состоянии собственного тела, своего организма; научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Изучение

методической

литературы

Изучение

методической

литературы

В течение года

Организация

образовательного

процесса и

развивающей

предметно-

пространственной

среды

Изучение ФГОС ДО и «Стратегию развития воспитания в РФ до 2025 г.»

Изучение документов

В течение года

Организация

образовательного

процесса и

развивающей

предметно-

пространственной

среды

Работа с детьми

Организация и проведение фронтальной и индивидуальной ООД.

В течение года

Организованная образовательная деятельность

Участие в конкурсах

Предоставление и отбор творческих

работ для конкурсов

В течение года

Конкурсы

Оформление

выставок

Оформление выставок детских поделок и рисунков

В течение года

Выставки

Консультация по данной теме

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»

Октябрь

Работа с родителями

Проект

«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Работа над проектом «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Декабрь

Проект

Представление

опыта работы

Проведение мастер-класса для родителей «Играем с пальчиками»

Февраль

Работа с родителями

Представление

опыта работы

Консультация для воспитателей «Гимнастика для глаз»

Март

Консультация

Представление

опыта работы

Выступление на Совете педагогов на тему: «Использование современных технологий

(или методов, или приёмов) в образовательном процессе,

а также использование оборудования,

поставленного в рамках ФГОС ДО»

Март

Выступление на Совете педагогов

Выступление на родительском собрании

Выступление на родительском собрании по теме: «Забота о здоровье ребёнка»

Май

Работа с родителями

infourok.ru

«Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» » Воспитателям.ру

Автор: Макарова Е.В., воспитатель,МБДОУ «Детский сад №6» г. Арзамас

Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Феде­рации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье.

Задачи:  1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

  1. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
  2. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Предпологаемый результат:

  • создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
  • - снижение показателя заболеваемости;
  • - положительная динамика показателей физического развития детей.

 

Этапы работы:

Содержание работы Сроки
1

Теоретический этап.

1.     Изучение методической литературы по данной проблеме

·        Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

·        Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.

·        Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

·        Лазарев М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.

·        Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с.

·        Терновская, С.А. Теплякова, Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С.61-65.

·        Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г.-136с.

2.     Поиск материалов в интернете

В течении года
2

Практическое решение проблемы.

1.     Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

2. Система эффективного закаливания.

- освоения самомассажами, гимнастиками;

- спортивные игры и соревнования.

3. Коррекционная работа

- игры для формирования правильной осанки,

- игры по профилактике плоскостопия.

4. Создание представлений о ЗОЖ

- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

- формирование представлений о том, что вредно, что полезно. 5.Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

- аромо- и фитотерапия;

- музыкотерапия;

- контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;

- организация уголка психологической разгрузки в группе («уединение»).

 

6.Работа с родителями

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

 

Сентябрь

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь, декабрь

 

 

 

Январь, февраль

 

 

 

 

Март, апрель, май

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

3

Оценочный этап

Анализ работы по теме самообразования

май

 

Вывод. Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни  воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.

 

 

 

 

 

Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Феде­рации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье.

Задачи:  1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

  1. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
  2. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Предпологаемый результат:

  • создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
  • - снижение показателя заболеваемости;
  • - положительная динамика показателей физического развития детей.

 

Этапы работы:

Содержание работы Сроки
1

Теоретический этап.

1.     Изучение методической литературы по данной проблеме

·        Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

·        Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.

·        Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

·        Лазарев М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.

·        Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с.

·        Терновская, С.А. Теплякова, Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С.61-65.

·        Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г.-136с.

2.     Поиск материалов в интернете

В течении года
2

Практическое решение проблемы.

1.     Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

2. Система эффективного закаливания.

- освоения самомассажами, гимнастиками;

- спортивные игры и соревнования.

3. Коррекционная работа

- игры для формирования правильной осанки,

- игры по профилактике плоскостопия.

4. Создание представлений о ЗОЖ

- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

- формирование представлений о том, что вредно, что полезно. 5.Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

- аромо- и фитотерапия;

- музыкотерапия;

- контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;

- организация уголка психологической разгрузки в группе («уединение»).

 

6.Работа с родителями

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

 

Сентябрь

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь, декабрь

 

 

 

Январь, февраль

 

 

 

 

Март, апрель, май

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

3

Оценочный этап

Анализ работы по теме самообразования

май

 

Вывод. Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни  воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.

 

 

 

Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Феде­рации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье.

Задачи:  1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

  1. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
  2. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Предпологаемый результат:

  • создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
  • - снижение показателя заболеваемости;
  • - положительная динамика показателей физического развития детей.

 

Этапы работы:

Содержание работы Сроки
1

Теоретический этап.

1.     Изучение методической литературы по данной проблеме

·        Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

·        Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.

·        Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

·        Лазарев М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.

·        Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с.

·        Терновская, С.А. Теплякова, Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С.61-65.

·        Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г.-136с.

2.     Поиск материалов в интернете

В течении года
2

Практическое решение проблемы.

1.     Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

2. Система эффективного закаливания.

- освоения самомассажами, гимнастиками;

- спортивные игры и соревнования.

3. Коррекционная работа

- игры для формирования правильной осанки,

- игры по профилактике плоскостопия.

4. Создание представлений о ЗОЖ

- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

- формирование представлений о том, что вредно, что полезно. 5.Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

- аромо- и фитотерапия;

- музыкотерапия;

- контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;

- организация уголка психологической разгрузки в группе («уединение»).

 

6.Работа с родителями

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

 

Сентябрь

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь, декабрь

 

 

 

Январь, февраль

 

 

 

 

Март, апрель, май

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

3

Оценочный этап

Анализ работы по теме самообразования

май

 

Вывод. Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни  воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.

 

 

 

 

 

Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Феде­рации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье.

Задачи:  1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

  1. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
  2. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Предпологаемый результат:

  • создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
  • - снижение показателя заболеваемости;
  • - положительная динамика показателей физического развития детей.

 

Этапы работы:

Содержание работы Сроки
1

Теоретический этап.

1.     Изучение методической литературы по данной проблеме

·        Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

·        Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.

·        Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

·        Лазарев М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.

·        Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с.

·        Терновская, С.А. Теплякова, Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С.61-65.

·        Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г.-136с.

2.     Поиск материалов в интернете

В течении года
2

Практическое решение проблемы.

1.     Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

2. Система эффективного закаливания.

- освоения самомассажами, гимнастиками;

- спортивные игры и соревнования.

3. Коррекционная работа

- игры для формирования правильной осанки,

- игры по профилактике плоскостопия.

4. Создание представлений о ЗОЖ

- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

- формирование представлений о том, что вредно, что полезно. 5.Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

- аромо- и фитотерапия;

- музыкотерапия;

- контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;

- организация уголка психологической разгрузки в группе («уединение»).

 

6.Работа с родителями

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

 

Сентябрь

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь, декабрь

 

 

 

Январь, февраль

 

 

 

 

Март, апрель, май

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

3

Оценочный этап

Анализ работы по теме самообразования

май

 

Вывод. Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни  воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.

 

 

 

 

 

Актуальность темы: В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской Феде­рации Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» подтверждает беспокойство государства за будущее страны. Проблема раннего формирования культуры здоровья сегодня актуальна, как на укрепление здоровья подрастающего поколения.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье.

Задачи:  1. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма.

  1. Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
  2. Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Предпологаемый результат:

  • создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
  • - снижение показателя заболеваемости;
  • - положительная динамика показателей физического развития детей.

 

Этапы работы:

Содержание работы Сроки
1

Теоретический этап.

1.     Изучение методической литературы по данной проблеме

·        Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

·        Береснёва, З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г.- 31с.

·        Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

·        Лазарев М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: - М: Мнемозина, 2007.- 279с.

·        Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М.:Просвещение.-1999.-221с.

·        Терновская, С.А. Теплякова, Л.А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С.61-65.

·        Яковлева Т.С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г.-136с.

2.     Поиск материалов в интернете

В течении года
2

Практическое решение проблемы.

1.     Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

2. Система эффективного закаливания.

- освоения самомассажами, гимнастиками;

- спортивные игры и соревнования.

3. Коррекционная работа

- игры для формирования правильной осанки,

- игры по профилактике плоскостопия.

4. Создание представлений о ЗОЖ

- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

- формирование представлений о том, что вредно, что полезно. 5.Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

- аромо- и фитотерапия;

- музыкотерапия;

- контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;

- организация уголка психологической разгрузки в группе («уединение»).

 

6.Работа с родителями

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

 

Сентябрь

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

Ноябрь, декабрь

 

 

 

Январь, февраль

 

 

 

 

Март, апрель, май

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

Постоянно

3

Оценочный этап

Анализ работы по теме самообразования

май

 

Вывод. Таким образом, при правильном подходе к организации формированию навыков здорового образа жизни  воспитанников реализуется укрепление физического, соматического, психологического здоровья ребенка и снижается рост заболеваемости.

 

vospitateljam.ru

Отчёт по самообразованию на тему: "Формирование здорового образа жизни"

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Плоскошская школа – интернат»

Отчёт по самообразованию

Тема: «Формирование здорового образа жизни».

Воспитатель:

Кириллова Татьяна Николаевна

п. Плоскошь

2017 год.

Тема: «Формирование здорового образа жизни».

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Установлено, что здоровье человека зависит от образа жизни, окружающей среды, медицины. Основной задачей в сохранении и укреплении здоровья детей является формирование у них культуры здорового образа жизни. У детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями интеллекта, изначально отмечается более низкий уровень здоровья, чем у лиц с нормальным интеллектом. Поэтому воспитанники должны быть вооружены целой системой представлений о физических возможностях организма, гигиене тела, питания, режима и т. д., а так же о сущности здорового образа жизни.

Над данной темой я работала 5 лет с 2011 – 2016 год.

Цель моей работы: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания и психического саморазвития.

Формами организации здоровье сберегающей работы являются:

физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные

физкультминутки, спортивные праздники, оздоровительные процедуры.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

- Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамики и других дезаптационных состояний.

- Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми.

- Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению о своём здоровье и формированию культуры здоровья.

В своей работе я использовала следующие современные здоровье сберегающие технологии:

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая и т. д.

- Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье».

Для работы составлялось расширенное тематическое планирование.

Разделы планирования:

- Здоровый образ жизни и гигиена.

- Питание и здоровье.

- Социум и здоровье.

- Моё решение - моя будущая жизнь.

На занятиях и в повседневной жизни решались такие задачи:

- Научить детей определять своё состояние и ощущения.

- Сформировать активную жизненную позицию.

- Сформировать представления о своём теле, организме.

- Учить укреплять и сохранять своё здоровье.

- Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

- Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений

infourok.ru

«Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Дюймовочка»

План работы по самообразованию

Тема:

«Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Воспитатель:

Авилова В.С.

Город-курорт Ессентуки

2016г.

План работы по самообразованию

воспитателя СУРДО группы

на 2016-2017 учебный год.

Содержание

Дата

Примечание

1.

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды».

Н.В. Нежина Дошкольное воспитание. - № 4. - С. 14-17.

октябрь

Консультация для воспитателей

2.

Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни.

М. Воробьева Дошкольное воспитание.

ноябрь

Папка передвижка

3.

Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей

Организация оздоровительной работы в ДОУ.

декабрь

Изготовление картотеки прогулок

4.

Закаливание детей в современных условиях.  Л. ВЕРЕМКОВИЧ, О. ИВАНОВА, И. ЛАШНЕВА.

январь

Консультация для родителей

5.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас-144с.

февраль

Изготовление картотеки с массажным мячиком

6.

Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева

март

Изучение статьи

7.

Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова Дошкольное воспитание.

апрель

Изготовление картотеки подвижных игр

8.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12 с.

май

Консультация для родителей

infourok.ru

Тема самообразования: «Формирование здорового образа жизни»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "РОДНИЧОК"" СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Тема самообразования:

«Формирование здорового образа жизни»

на 2016-2017 учебный год

Воспитатель группы

«Карапузики»

Пензина Юлия Михайловна

Пояснительная записка

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

   Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Проблемы: 

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Цели:

-расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений;

-формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;

-формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;

-формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;

-формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека;

-формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.

Задачи:

-охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

- объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;

-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

-воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

-развивать основные физические способности(силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;

-способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Участники:

1.воспитатели;

2.родители;

3.медработник.

Предполагаемый результат:

1.Овладение детьми навыками ЗОЖ;

2.Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

3.Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

4.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

5.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

месяц

содержание и задачи

форма проведения

Сентябрь

«Питание и здоровье»

Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами(лук, капуста, яблоко, груша, зелень и др.).

Рассказать детям о пользе для человека овощей и фруктов. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах, овощах, зеленом луке и т.д.; познакомить с витаминами, их значением.

Диагностика направлена на выяснение элементарных представлений детей о здоровье и ЗОЖ.

1.Беседа: овощи и фрукты- полезные продукты.

2.Советы доктора Здоровая Пища. 3.Пальчиковые игры.

4.Подвижная игра «Огуречек-огуречек». 5.Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение.

6.Русская народная сказка «Репка».

7. Чтение стихотворений «Про девочку, которая плохо кушала», «Робин-Бобин»

8.Загадки: про лук, морковь, капусту, грушу, огурец и др.

9.Занятие «Растения вокруг нас. Овощи».

10.Дидактические игры: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке», «Узнай на вкус», «Наполни баночку витаминами».

11. Анкетирование родителей

.

Октябрь

Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.

Ознакомить с правилами питания.

Продолжать знакомить с полезными продуктами

1.Аппликация на тему: «Осенний урожай».

2.Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.

3.Учим золотые правила питания: а)не переедать; б)есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу; в)тщательно пережевывать, не глотать; г)перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений.

4.Игра-демонстрация «Питание-дело серьезное».

5. Обсуждение с детьми «Законов питания».

6.Практическая часть занятия «Посадка лука».

7.Беседы с родителями.

Ноябрь

«Чистота и здоровье»

Гигиена тела:

уход за руками, лицом, ушами.

Рассказать о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедурах. Рассказать о микробах.

Рассказать о роли зубов в переработке пищи. Значение здоровья зубов для здоровья всего организма. Уход за зубами и полостью рта.

Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Продолжать знакомить с санитарно-гигиеническими процедурами.

1.Беседа- как правильно мыть руки и лицо. Заучивание слов: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! От простой воды и мыла у микробов тают силы.

2.Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы.

3.Проведение опытов

4.Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.

5.Советы-чтобы сберечь органы слуха.

6.Досуг «Осторожно микробы!»

7. «Сказка о микробах».

8.Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».

9.Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая»,«Про мимозу».

10.Упражнение «Спрятанный сахар».

11.Беседа-зачем человеку зубная щетка.

12. Практикум «Чистка зубов»

13. Занятие на тему: «Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».

14.Рекамендации родителям.

15. Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».

Ведутся наблюдения за родителями и детьми.

Декабрь-

Январь

«Здоровье и болезнь»

Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания. Рассказать о микробах, как причина некоторых заболеваний.

Закреплять представления о признаках здоровья и болезни.

Закрепить навыки правильного мытья рук используя игровые ситуации

1.Беседы по теме.

2.Игры: «Наденем белые перчатки», «Ладошки скрипят- спасибо говорят», «Скорая помощь».

3.Стихи: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа ангина».

4.Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы», «Вопросы-ответы».

5. Экспериментирование «Растаявший снег».

6. Раскраски «Побеждай микробы, играя!».

7. Зарядка «Чтобы нам не болеть».

8.Загадки про микробы.

9.Консультации родителей о профилактики заболеваний.

Февраль -

Март

«Физкультура и здоровье»

Рассказать о пользе физической подвижности.

Формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений.

Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Продолжать заниматься физическими упражнениями и спортом

1.Беседа по теме.

2.Утренняя гимнастика.

3.Оздоровительный бег.

4.Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».

5.Тематическое занятие: «Поиграй со мной дружок».

6.Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин».

7.Сюжетно-игравое занятие: «Путешествие в лес».

8.Интегрированное занятие: «Музыкальное путешествие».

9.Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку».

10. Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…», «Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора»(для осанки).

11.Праздник посвященный физкультуре.

12.Проведение родительского собрания.

13.Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости», «Кто быстрее?».

Апрель-

Май

«Здоровье и окружающий мир»

Особенности жизни в большом городе.

Рассказать о факторах угрозы здоровью(шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).

Формировать представление детей о факторах окружающей среды большого города, оказывающих влияние на здоровье человека.

Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Продолжать знакомит детей с другими источниками загрязнений в городе.

Предложить детям рассмотреть кустарники, растущие вдоль забора на территории детского сада. Рассказать о намеренной посадке растений и о защитных функциях( защита от пыли, шума, палящего солнца).

Расширить и закрепить представление о значении растений для жизни человека.

Продолжать знакомить детей с растениями.

Повторение и закрепление пройденного материала о Здоровом образе жизни.

Подведение итогов

1.Беседы по теме.

2.Дать задание родителям- во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог.

3.Проделать опыт с детьми- показать им прозрачный контейнер с ватными дисками, которые дети принесли после наблюдения за состоянием зеленых насаждений вблизи дорог.

4.Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.

5.Беседа «Растения в городе».

6. Игра «Холодно-жарко».

7.Кукольное представление «Где Тимошка здоровье искал», «Как природа нам помогает здоровыми быть».

8.Дидактические игры: «Группировка предметов», «Как вырасти здоровым?», «Различия и сходство предметов», «Что изменилось?», «Назови по порядку», «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом», «Городок здоровья».

9.Стихи про растения.

10.Загадки о растениях.

11. Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».

Диагностика детей и родителей.

Отчет по самообразованию за 2012-2013 учебный год

Тема: «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»

В завершении своей работы мной было проведено исследование индивидуально с каждым ребенком и их родителями виде бесед, диагностических заданий, анкетирования и наблюдений.

Исследования показали:

1.Дети овладели навыками здорового образа жизни;

2. Повысилась сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям;

3.Улучшились соматические показатели здоровья и показателей физической подготовленности;

4. У трех воспитанников снят диагноз - часто болеющий ребёнок;

5. Развиты умения предвидеть возможные опасности для своего здоровья;

6. Повысилась заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

7. Повысилось внимание дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Предлагаю, для повышения уровня знаний педагогов о здоровье и ЗОЖ в методическом кабинете детского сада создать подборку книг и материалов по санитарно-гигиеническим, экологическим, социальным, педагогическим аспектам ЗОЖ, а также продолжить формирование у дошкольников представление о ЗОЖ, повысить эффективность воспитательно-образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ( консультации, практические занятия, наглядная агитация , открытые Дни здоровья).

Литература:

1.Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.;

2.Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.;

3.Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;

4.Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г.;

5.Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.;

6.Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.;

7.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.;

8.Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г.;

9.www.refoteka.ru.

multiurok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность