НОВОСТИ |
Программа "Здоровый образ жизни". Программа здоровый образ жизниПрограмма "Здоровый образ жизни"Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Зёрнышко» ПРИНЯТА на педагогическом совете № 1 от 01.01.2015г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ ДО «ДООЛ «Зёрнышко» _______Г.П. Черепанова «____»_____________2015г. приказ № 24 от 01.01.2015г. ПРОГРАММА МБОУ ДО «ДООЛ «Зёрнышко» Здоровый образ жизни Направленность программы: спортивно -оздоровительное Возраст детей: 6-15 лет Срок реализации: 3 года 2015 г. Актуальность программы. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Лагерь – это самое подходящее время для занятий спортом. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться. Заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Лагерь должен способствовать этому. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Наша программа рассчитана на реализацию физкультурно-спортивных мероприятий в рамках лагеря оздоровления детей и подростков. Для работы в лагере в рамках оздоровления детей есть все необходимые условия. Это не требует больших затрат, но позволяет педагогам, администрации лагеря вести контроль над занятостью детей во время каникул. Программа позволит создать благоприятные возможности для роста каждой отдельной личности, формирования стойкого положительного отношения к семье и семейным ценностям. Программа направлена на воспитание и формирование у детей и подростков таких качеств, как товарищеская взаимопомощь, физическое развитие, осознание ответственности перед коллективом за свои поступки и поведение, сочетание личных интересов с общественными. «Делу – время, потехе - час» - гласит мудрая народная поговорка. Ребята привыкли отдавать свой досуг веселым развлечениям, увлекательным спортивным играм. Здоровый человек нуждается в деятельном отдыхе. Тем более в этом нуждается ребенок, для которого спорт – это возможность проявить свою творческую активность, свои растущие силы. Присущая детям жажда деятельности часто находит свое выражение в спорте, заменяющей ребенку необходимый для него труд. Хорошая творческая спортивная игра требует от играющих различного рода усилий, направленных на достижение целей, то есть на преодоление возникших в ходе игры препятствий. Всякая спортивная игра приучает участников к согласованным действиям, к точности и своевременности перед командой или группой, за которые они играют. В добровольном подчинении правилам игры, без которых она перестает быть организованным действием, утверждается и крепнет социальная дисциплина играющих. Наконец в спортивная игре, чаще всего представляющей собой индивидуальные или групповые соревнования, воспитываются многие волевые качества: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе – все то, без чего немыслим успех. А ведь наличие этих условий составляет основу всякого плодотворного труда. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дни школьных каникул дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают пространство времени, пытаются узнать что-нибудь новой абсолютно добровольно и всегда с удовольствием. Поэтому в лагере планируется проведение смены оздоровительного спортивной направленностью, где будут созданы условия для совмещения полноценного отдыха и восстановления здоровья детей с обучением информационным технологиям и простейшим навыкам журналистики и исследовательской работы. Спортивному направлению в лагере будет уделено особое внимание, также в ходе смены планируется за ходом развития посаженных растений и культур. При создании программы лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим: 1. Лагерь помогает использовать период каникулярного отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. 2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности. 3. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам. 4. Большая роль отводится организации занятости детей в каникулярный период времени, остающихся дома как мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков. Во время каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет лагерь для детей. За два месяца до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа. Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников и занятием спортом в лагере; – необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – модернизацией старых форм работы и введением новых форм тренировок; – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы, - детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования спортивных программ. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха и занятием спортом. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям самореализации. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. (21 день) Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 6-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, детей-сирот, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 20 человек. Двигательная деятельность – главная деятельность в лагере. Она должна быть ежедневной и разнообразной. Спортивную работа осуществляется по следующим направлениям: Веселые старты, эстафеты; Игры на свежем воздухе; Конкурсы, викторины, турниры знатоков спорта; Спортивные праздники, показательные выступления; Походы; Малые Олимпийские игры и т. д. Требования к педагогам – воспитателей лагерной смены: - разъяснение, знакомство с требованиями, законами жизни в лагере. - выборы органов самоуправления. - планирование жизни отряда. - организация спортивно-массовых мероприятий. - организация коллективно-творческих дел. Требования к учащимся в лагере: - адаптация к условиям ограниченного социума; - адаптация к смене основных видов деятельности; - адаптация к новизне общения, установления связей с большим числом сверстников и взрослых; - адаптация к режиму жизни. Этапы реализации программы: Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что за 2 недели до открытия лагеря начинается подготовка к сезону. Деятельностью этого этапа является: - проведение совещаний при директоре и заместителе директора по ВР; - подготовка методического материала для работников лагеря; - отбор кадров для работы в оздоровительном лагере; - составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) Организационный этап смены. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: - встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; - знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. Основной этап смены Основной деятельностью этого этапа является: - реализация основной идеи смены; - вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел; - работа кружка. Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является: - подведение итогов смены; - провести мониторинг; - выработка перспектив деятельности организации; - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительного лагеря в будущем. № Тема занятия Кол-во часов Дата проведения 1 Инструктаж по правилам безопасности при проведении спорт. мероприятий «Сильные, ловкие, смелые» - спортивные состязания на свежем воздухе» 1 2 Веселые старты. 1 3 « Богатырские потешки» - спортивный 1 4 «Необитаемый остров» - игровая спортивная программа. 1 5 «В гостях у капитана Врунгеля» - беседа « В здоровом теле – здоровый дух» 1 6 «Праздник смеха»- игровая спортивная программа для мальчиков 1 7 «Джунгли зовут» - игровая программа 1 8 «На дворе у нас игра» - подвижные игры на свежем воздухе 1 9 « Мастерская олимпийских игр» - конкурс поделок и рисунков – символов олимпийских игр «Сочи 2014г» 1 10 « Советы Олимпионика» - беседа о пользе 1 11 «Морской бой»- игра- эстафета(на берегу озера) 1 12 Шашечный турнир 1 13 Игра «Русские богатыри» 1 14 «Весёлый репортаж»- конкурс рисунков, стихов, рассказов на спортивную тему. 1 15 Спортивные игры 1 16 Лесная спортивная эстафета. 1 17 Спортивные праздники, показательные выступления. 1 18 Малые Олимпийские игры. (спорт площадка) 1 19 Соревнование по футболу (команда детей и сотрудников) 1 20 Походы. 1 21 Конкурс экологический десант (территория лагеря) 1 Итого 21 infourok.ru Программа:«Ориентир – здоровый образ жизни»МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ СПО «Перевозский строительный колледж» Программа «Ориентир – здоровый образ жизни» г. Перевоз 2011 Пузрова Е.Г., Миридонова Т.К. программа "Ориентир– здоровый образ жизни" (профилактика алкоголизма, курения, формирование у студентов мотивации к образу жизни здорового человека). Методическая разработка. – Перевоз: Перевозский строительный колледж, 2011. – 15с. В данной разработке представлены концепция программы, план основных мероприятий по профилактике алкоголизма и курения, формирования здорового образа жизни, обеспечивающей становление социально - активной, нравственно - устойчивой, психически и физически здоровой личности которые в основном, носят альтернативный характер, Материалы этой программы будут полезны для педагогов и обучающихся, организующих профилактическую и художественно-творческую деятельность обучающихся колледжа. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Программа «Ориентир – здоровый образ жизни» Разработчик программы
Участники программы: Обучающиеся, преподаватели, сотрудники ФГОУ СПО «Перевозский строительный колледж». Документы, определяющие основные положения программы:
Цель программы: Создание и реализация в образовательном пространстве колледжа системы формирования здорового образа жизни, обеспечивающей становление социально - активной, нравственно - устойчивой, психически и физически здоровой личности. Задачи программы:
Направления реализации программы:
Ожидаемые результаты реализации программы: Осознанное отношение участников образовательного процесса к здоровью как к главной ценности жизни, мотивация к его формированию, сохранению и совершенствованию собственными усилиями, устойчивая ориентация на здоровый образ жизни. Улучшение здоровья участников программы, повышение качества их жизни, эффективности труда и обучения. Обоснование актуальности проблемы и необходимости ее решения программными методами. В настоящее время в современном российском обществе особую актуальность приобретает формирование новых ценностных мировоззренческих основ – бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитание культуры здорового образа жизни. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ в последние годы в России наблюдается значительное ухудшение состояния здоровья населения. Вместе с этим увеличивается объем негативных медико-социальных последствий: резко возросшая смертность, снижение продолжительности жизни, увеличение в десятки раз суицидальных попыток, сопутствующих этим маниям болезней, в первую очередь ВИЧ-инфекции, венерических болезней, инфекционных гепатитов, туберкулеза. Постоянно возрастает число россиян, попавших под физиологическую и психологическую зависимость от психоакивных веществ (ПАВ) (в т.ч. и от наркотиков), компьютеров, интернета, игровых автоматов и пр., что стало для значительной части молодёжи социально приемлемой формой поведения, превратилось в массовое и обыденное явление. Опыт таких стран как Швеция, Япония, Норвегия, население которых имеет высокий уровень здоровья, среднюю продолжительность жизни более 80 лет (в РФ у мужчин она составляет 57-59 лет), многочисленные научные исследования показали, что кратчайший, наиболее эффективный и самый экономичный путь к физическому, психическому и душевному благополучию – это здоровый образ жизни. К настоящему времени доказано, что здоровье зависит на 50-70% от условий и образа жизни. В молодежной среде складываются три основные группы по отношению к здоровью: 1) имеющие негативное отношение к злоупотреблениям ПАВ и прочим видам зависимости; 2) не имеющие четко сформированного отношения; 3) группа «риска», – имеющие склонность к злоупотреблению. У активных противников потребления ПАВ появляется осознанный протест против сложившейся ситуации, они готовы активно противодействовать их распространению, прежде всего в своей среде. Вторая, достаточно многочисленная группа «не определившихся» в отношении употребления ПАВ, должна быть объектом пристального внимания и неотложного психолого-педагогического воздействия. Реализация данной программы основана на формировании позитивных социальных и психологических навыков, здорового образа жизни как мировоззрения. Мировая практика показала, что в плане профилактики зависимости наиболее приближенной по своим характеристикам к предъявляемым современностью требованиям является модель факторов риска и защиты. Таким образом, в самых общих чертах вся работа по формированию ценностного отношения к здоровью основывается на снижении активности факторов риска и повышении действенности защитных факторов. Традиционно факторы риска и защиты разделяют на «личные» и «социальные». Среди последних, в свою очередь, мы выделяем «образовательные» и обращаем на них особое внимание, поскольку организуя учебно-воспитательную работу в колледже, мы можем прямо влиять именно на эту группу факторов. Реализуя свое воздействие через образовательные факторы, мы влияем и на остальные группы факторов тоже. Личные факторы. Успешность в реализации своих стремлений, осознание жизненной перспективы, отношение к возможности злоупотребления ПАВ и попадания в иные виды зависимости, отношение к насилию, уровень эмоциональной зрелости, сформированная система ценностей и привязанностей, кризисные ситуации, стрессоустойчивость, уровень притязаний и самооценка, наличие авторитетов и психологическая устойчивость в целом. Социальные факторы. Ситуация в области молодежной политики, доступность ПАВ, общественные традиции, позиция СМИ, организованность досуга, участие молодежи в общественной жизни и т.д. Образовательные факторы. Успеваемость, сплоченность коллектива в академической группе, участие педагогов в воспитательном процессе и принятая в колледже система воспитания, отношения с педагогами (уровень доверия), социально-психологический климат, связь между семьей и колледжем, желание учиться, регулярное посещение занятий и т.д. В основе реализации Программы лежит установка на изменение отношения к своему здоровью, принципам здорового образа жизни, на формирование ценностного отношения к индивидуальному здоровью и здоровью окружающих людей. Работая над изменением поведения, человек неизбежно приходит к так называемой «ситуационной обусловленности» – поведение является «откликом» на сложившуюся ситуацию. При изменении отношения к той или иной проблеме индивиду предоставляется возможность осознанно формировать ситуации и организовывать собственное жизненное пространство, являясь в этом процессе активным субъектом. Этот путь может осуществляться через самоуправляемый процесс преодоления, который состоит из осмысления, понимания и оценки требований среды. После когнитивной переоценки ситуации происходит выбор наиболее оптимальной и эффективной формы поведения, его реализация и закрепление в форме жизненного поведенческого стиля. При такой трактовке становится понятным, что поведение (умение действовать) как таковое является индикатором, указывающим на отношение. Поэтому главная задача – формировать отношение к здоровью таким образом, чтобы даже при широких возможностях «навредить» ему у большинства людей не возникло бы желания ими воспользоваться. Для реализации данной программы в колледже создана, функционирует и постоянно развивается материально-техническая база, вкладываются значительные средства в социальную защиту всех членов колледжского коллектива. В колледже имеется спортивный зал, тренажеры залы, столовая, учебно – физкультурный комплекс. Очевидно, что для того, чтобы быть здоровым, необходимо не только создание соответствующих условий, но и желание и умение человека быть здоровым. Формирование потребности обучающихся и преподавателей в оздоровлении и физическом совершенствовании – задача ФГОУ СПО «Перевозский строительный колледж». Таким образом, необходимо воспитать ценностное отношение к здоровью своему и окружающих. Должна быть единая система требований ко всем участникам образовательного процесса, ко всем членам коллектива. Программа определяет основные направления деятельности, способствующие становлению комплексной системы формирования здорового образа жизни обучающихся. Основные направления и пути реализации Программы Основными направлениями реализации Программы являются:
Для реализации Программы очевидна необходимость систематического формирования потребности студентов, преподавателей и сотрудников в оздоровлении и физическом совершенствовании. С этой целью необходимо показывать через общеколледжскую газету «Спутник» примеры здорового образа жизни отдельных личностей, семьи, академических групп колледжа, учебного или трудового коллектива других образовательных учреждений (делать акцент на пропаганду самостоятельных физкультурных занятий, реализацию индивидуальных программ здорового образа жизни известными и авторитетными людьми). Кроме того, необходимо постоянно создавать базу продукции, создающей имидж здоровому образу жизни (буклеты, брошюры, сувениры и пр.), вплоть до создания выставки «Ориентир – здоровый образ жизни». Советом студенческого самоуправления и студенческим профсоюзным комитетом организовать и провести конкурс «Спортивная элита ПСК». В данном направлении стоит уделить внимание разработке и реализации поведенческой программы «Движение к здоровью», сделать акцент на поощрении научных исследований, связанных с формированием ценностного отношения к здоровью. Также обеспечение материального поощрения обучающихся, ведущих здоровый образ жизни, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, имеющих положительные результаты в виде значительного уменьшения потерь учебных дней по болезни («премии за здоровье», спортивная форма, инвентарь, путёвки и т.д.). Колледж – среда, в которой человек находится большую часть времени. В рамках реализации Программы необходимо обновлять и расширять созданные здоровьесберегающие и здоровьеформирующие условия обучения, социальной деятельности и быта обучающихся колледжа. На 1 этапе выполнения Программы в рамка «Школы АКТИВНОСТИ» для обучающихся первого года обучения провести занятия направленные на формирование здорового образа жизни. Необходимо продолжать совершенствовать преподавание этих занятий, более тесно связывая их с будущей профессией. На данном этапе требуется расширение секций спортивной направленности, в том числе и для обучающихся, отнесённых к специальной медицинской группе. Кроме того, осуществляться проведение различных соревнований (в т.ч. спартакиадных состязаний в зачёт командного первенства). А также в данном аспекте необходимо утвердить положение и проводить смотры-конкурсы на лучшую спортивную группу. Необходимо отладить механизм помощи самостоятельно занимающимся физической культурой и спортом. Это достигается посредством личных консультаций со специалистами, а так же через печатные и электронные пособия по здоровому образу жизни. Занятость досуга обучающихся с учетом их интересов дает им альтернативные поля применения своей творческой энергии, отвлекает их от деструктивных явлений, широко распространённых в современном обществе. Одним из способов влияния на отношение молодых людей к сохранению здоровья является предоставление им возможности удовлетворять свои потребности в социально приемлемой форме. Поэтому Программой предусматривается постоянное создание условий, в которых работают различные студенческие объединения: научные сообщества, дискуссионный клуб, спортивные команды, студенческие строительный отряды (педагогический), танцевальные и вокальные студии, КВН и др. Деятельность этих объединений позволяет обучающимся найти достойную возможность для самореализации, референтную группу единомышленников для творческого общения и способ формировать свое адекватное отношение к различным жизненным явлениям, в т.ч. и распространению зависимости от ПАВ. Одним из важных аспектов программы является работа с группами обучающихся, имеющих желание активно противодействовать употреблению наркотиков, алкогольной и табачной продукции в своей среде. На основе этих групп создается комиссия по контролю употребления и профилактике ПАВ, которое на собственном примере демонстрирует здоровый образ жизни, умеет и учит других противостоять агрессии «наркогенной» среды. Для обеспечения жизнестойкости программы необходимо всемерно способствовать стимулированию и поддержанию инициатив обучающихся направленных на осуществление принципов здорового образа жизни. Особый акцент здесь целесообразно делать на коллективные проекты: общественные движения, клубы и т.д. Для реализации этического и эстетического аспекта здорового образа жизни нужно включить в планы учебно-воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование этикета, психологии одежды и т.п. Отслеживать и развивать эстетику здоровья во всех воспитательных мероприятиях как общеколледжского, так и колледжских/ факультетских уровней. В ходе реализации Программы важно обеспечивать оптимальное календарное и стратегическое планирование, проведение социологических опросов, анкетирования обучающихся. Также необходимо, чтобы постоянно осуществлялось:
План мероприятий по реализации программы: № Мероприятия Ответственные Сроки выполнения Привлечение к деятельности по формированию в образовательном пространстве программы «Ориентир – здоровый образ жизни» обучающихся всех структурных подразделений в рамках работы «Школы АКТИВНОСТИ», ПРОГРАММЫ «Здоровым быть не запретишь» Начальник отдела по воспитанию и социальной поддержке обучающихся; Заведующий кафедрой физического воспитания; Совет студенческого самоуправления; Студенческий профком. В течении года Сотрудничество с ММОО «Новые люди» по пропаганде и формированию здорового образа жизни Совет студенческого самоуправления; Студенческий профком. В течении года Создание комиссии по профилактике употребления ПАВ в ФГОУ СПО «Перевозский строительный колледжа» при Совете студенческого самоуправления Совет студенческого самоуправления; Студенческий профком. Сентябрь 2011 года Заседание дискуссионного клуба «Россия молодая» по проблемам формирования, сохранения, восстановления и укрепления здоровья молодежи Кремляков В.С.; Совет студенческого самоуправления; Студенческий профком. 25 январь 2012 года Проведение занятий по формированию здорового образа жизни в рамках программы «Здоровым быть не запретишь» у обучающихся всех структурных подразделений колледжа Совет студенческого самоуправления; Студенческий профком. В течении года Проведение научно-практических конференций и научно-педагогических семинаров по философии здоровья Научное общество студентов; Студенческий профком; Совет студенческого самоуправления Отдел стратегических инициатив В течении года Подготовка и издание печатных и электронных учебных пособий и методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни Начальник отдела по воспитанию и социальной поддержке обучающихся В течении года Разработка и выпуск социальных реклам по пропаганде здорового образа жизни Совет студенческого самоуправления По отдельному графику Распространение социальных реклам по пропаганде здорового образа жизни в социальной сети «Вконтакте» Совет студенческого самоуправления; Студенческий профком. В течении года Пропаганда и реклама здорового образа жизни в общеколледжской газете «Спутник» Пресс-центр «Спутник» В течении года Организация работы выставки «Ориентир – здоровый образ жизни» Библиотека, кафедра физической культуры Декабрь 2011 года Размещение на сайте колледжа информации по проблемам духовного, нравственного и физического здоровья молодежи Начальник отдела по воспитанию и социальной поддержке обучающихся; Совете студенческого самоуправления В течении года Развитие материально-технической спортивно-оздоровительной базы Администрация колледжа; кафедра физической культуры В течении года Проведение тренингов в академических группах по формированию здорового образа жизни Совет студенческого самоуправления; Студенческий профком. Тельнова Н.А. В течении года Проведение турнира между общежитиями по игровым видам спорта Совет студенческого самоуправления; Студенческий профком. Кафедра физической культуры В течении года Участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных, творческих мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни разного уровня (городские, региональные, всероссийские и др.) Начальник отдела по воспитанию и социальной поддержке обучающихся; Совет студенческого самоуправления; Студенческий профком. Начальник отдела стратегических инициатив В течении года Выполнение курсовых и дипломных работ, содержащих элементы формирования здорового образа жизни, профилактики девиантного поведения Кафедра социальных дисциплин Май – июнь 2012 года Организация и проведение акций «Я выбираю здоровый образ жизни» Совет студенческого самоуправления; Студенческий профком. Октябрь, апрель. Организация конкурсов фотографий, рисунков, плакатов, стенгазет, информационных материалов, научно-исследовательских работ, проектов индивидуального оздоровления, красоты и здоровья, способствующих формированию культуры здорового образа жизни. Совет студенческого самоуправления; Студенческий профком. В течении года Проведение Дней здорового образа жизни Совет студенческого самоуправления; Студенческий профком. Кафедра физической культуры Декабрь, февраль. Проведение мониторинга состояния физического здоровья обучающихся. Подготовка и внедрение в практику «дневников здоровья» Зав.мед.кабинетом Систематически Организация полноценного качественного общественного питания для обучающихся, преподавателей и сотрудников Зав.столовой; Студенческий профком; Совет студенческого самоуправления Систематически Организация досугового времени обучающихся на принципах формирования здорового образа жизни, участие обучающихся в художественной самодеятельности, творческих объединениях, строительных отрядах, спортивных секциях, клубах по интересам, отрядах охраны правопорядка, защиты природы, благотворительной деятельности и др. Совет студенческого самоуправления; Студенческий профком. В течении года Создание психологической службы для оказания помощи обучающимся группы риска, организация психологического консультирования, психодиагностики и коррекции девиантного поведения в рамках реализации программы «Милосердие» Тельнова Н.А. В течении года Проведение социологических исследований по распространенности факторов риска здоровья в молодежной среде и отношению студентов к здоровому образу жизни Совет студенческого самоуправления; Студенческий профком. В течении года Разработка системы материального и морального поощрения за осуществление здорового образа жизни Администрация колледжа; Начальник отдела по воспитанию и социальной поддержке обучающихся. В течении года Реализация системы морального и материального поощрения: - за активную работу по формированию здорового образа жизни, профилактике ПАВ в студенческой среде; - за активное сохранение и укрепление личного и общественного здоровья(дипломы, публикации в газетах, денежные премии за ведение здорового образа жизни) Администрация колледжа; Начальник отдела по воспитанию и социальной поддержке обучающихся В течении года infourok.ru
multiurok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |