НОВОСТИ |
Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий по образу жизни здоровомуСценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики. Задачи: Образовательные: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; - закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивающие: развивать познавательный интерес и речь. Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье. Участники: Ведущий, Королева Здоровья (взрослый, Ангина (взрослый, микробы (дети подготовительной группы, дети подготовительной группы, воспитатели. Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, ребята! Именно так принято приветствовать друг друга и желать здоровья. Сегодня у нас праздник здоровья. Ведь именно здоровье так важно для нас всех. - Здравствуйте! – вы сказали человеку. - Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, А здоровым будет много лет. - Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье и откуда оно взялось? Ответы детей. Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду. «Давным-давно на горе Олимп жили боги. (Слайд) Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов… (небольшая пауза) Под легкую музыку в зал входит Королева Здоровья Королева. Здравствуйте, ребята! Дети. Здравствуйте! Королева. А вы знаете, кто я? Ответы детей Королева. Да, я Королева Здоровья! Мои верные помощники сказали мне, что у вас сегодня праздник здоровья, а значит это и мой праздник и по этому я решила вас навестить и отметить его вместе с вами. Вы рады? Дети: Да! Королева. Ребята, а как вы думаете, с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть крепким, бодрым и здоровым? Дети. С зарядки. Ребенок 1. Чтоб расти нам смелыми, Ловкими, умелыми. Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаем, И ничуть не устаем. Королева. Ну, тогда я предлагаю вам вместе со мной сделать веселую зарядку! Вы согласны? Дети. Да! Королева. Не зевай, не ленись, на зарядку – становить! Под музыку Королева Здоровья с детьми проводит зарядку. После зарядки дети рассаживаются на места. Королева. Молодцы ребята! Раздается сильный стук в дверь. Ведущий. Кто же это к нам так стучится? Королева. Может это ко мне? Пойду, посмотрю. Уходит за дверь. После небольшой паузы… Ведущий. Куда – же это наша Королева Здоровья подевалась? Нам нужно праздник продолжать, а ее все нет. Ребята давайте ее позовем! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! Дети. Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! Повторяют несколько раз. Под музыку входят ангина и микробы Ангина. И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. Ведущий. Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя! Ангина. А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают. Ведущий. А это кто рядом с тобой? Ангина. А это мои верные друзья - микробы! Их любят все грязнули на свете! На середину зала выходят микробы чихают и кашляют 1 Микроб. Там, где грязь, живут микробы. Мелкие, не увидать. Нас, микробов, очень много, Невозможно сосчитать. (чихает) 2 Микроб. Мельче комаров и мошек, В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек, Жить предпочитаем в вас. (кашляет) 3 Микроб. Если грязными руками, Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот (чихает) Дети и ведущий. Будьте здоровы! 1 микроб. Опять эти слова…. Ненавижу их! Не люблю здоровых, смелых, веселых. Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её? Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания) Ведущий: Да, это Ангина! Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня! Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья? Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете! Ведущий. Нет, не будем мы болеть! Ребята скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть? Дети. Есть лук чеснок, заниматься спортом, закаляться…. Ведущий. А защититься от ангины нам помогут… Дети. Витамины! Ребенок 2. Витамины, витамины- А и В, и С, и Д – В жизни нам необходимы, Можно встретить их везде! Микробы. Витамины, витамины! А вы хоть знаете, где они находятся? Дети. В овощах, фруктах, рыбе, мясе, хлебе и т. д. Ангина. Подумаешь, какие умные нашлись. А ну-ка отгадайте-ка наши загадки. Эй, микробы выходите ко мне на помощь! Микробы по очереди загадывают загадки Загадки Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Прежде чем его мы съели, Вкусен и сырой. Кто же я такой? Вы наплакаться успели (Огурец) (лук) Круглое, румяное, Сто одежек — Все без застежек. Я расту на ветке (капуста) Любят меня взрослые, И маленькие детки. Голова на ножке, в голове горошки (Яблоко) (горох) Бусы красные висят Красна девица сидит в темнице, Из кустов на нас глядят, А коса на улице. (морковка) Очень любят бусы эти Он и черный, он и белый Дети, птицы и медведи. И всегда он загорелый (Малина) Мы как кушать захотим, То всегда садимся с ним В огороде хоть росла (хлеб) Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль) Ангина. Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие-то они слишком умные, все знают! Ведущий. Да, «гости незваные», наши дети все знают о здоровье: знают, как его беречь и, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым. И сейчас для вас споем частушки о здоровом образе жизни. Частушки Мальчики и девочки Слушайте советы Чтобы быть здоровыми И зимой и летом На прогулку выходи Свежим воздухом дыши Только помни при уходе Одевайся по погоде Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем: Мне не нужен жирный крем Лучше я морковку съем Любишь с кошкой поиграть, Подойди ее погладь, Но прошу не позабыть, Руки сразу надо мыть Любим спортом заниматься: Бегать, прыгать, кувыркаться. А зима настанет- Все на лыжи встанем. Физкультурой занимайся, Чтоб здоровье сохранять, И от лени постарайся Побыстрее убежать Ангина. (нервничает) Так-так, значит вы у нас и это знаете, а спорим, что вы ничего не знаете о правильном питании. Ведущий. Ну почему же… знаем! Ребята, чтоб здоровым оставаться, нужно… Дети. Правильно питаться! Ведущий. Ребята давайте с вами поиграем. Игра называется «да - нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать: если еда полезная –ответ да, а если нет – нет. Готовы? Дети. Да! Игра Каша – вкусная еда. Это нам полезно? Лук зелёный иногда Нам полезен, дети? В луже грязная вода Нам полезна иногда? Щи – отличная еда. Это нам полезно? Мухоморный суп всегда… Это нам полезно? Фрукты – просто красота! Это нам полезно? Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Овощей растёт гряда. Овощи полезны? Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? Съесть мешок большой конфет Это вредно дети? Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? Ангина. Ну, хорошо, хорошо, молодцы, все знаете. А мы к вам пришли не с пустыми руками, а с гостинцами. Угощайтесь! Микробы достают из корзины грязные овощи и фрукты Ведущий. Ваши овощи и фрукты грязные, их надо Помыть. 1микроб. Ну и что, никчему перед едой Мыть фрукты, овощи водой. Их нужно съесть, воды попить, Потом в животике помыть. Ведущий. Ребята, правильно микробы говорят? Дети. Нет! Ребенок 3. Чтоб от микробов защититься Водою и мылом нужно мыться, И каждый день перед едой Мыть фрукты овощи водой. Ребенок 4. Все мы любим умываться И опрятно одеваться. Солнце, воздух и вода- Наши лучшие друзья! Ведущий обращается к микробам и ангине Ведущий. Мы сильны, крепки красивы – Всем на зависть и на диво. Хором скажем вам сейчас ХОРОМ Нет вам места среди нас! Ангина и микробы (хором) А мы все равно не уйдем! Ведущий. Ребята, я кажется знаю, что нам делать! От простой воды и мыла У микробов тает сила. Чтоб микробам жизнь не дать, Будем мы сейчас стирать! Ангина. Ха, так я вам и поверила. Вы еще маленькие и стирать не умеете. Ведущий. Ну, тогда смотри, как бы вам плохо не стало. Танец «стирка» Ангина. (грозится) Нас так просто не возьмешь! Все равно мы самые сильные! Забирайте свою Королеву! Грозят кулаками и убегают. Выходит Королева Здоровья Королева. Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие же вы все смелые, умные, дружные. Я желаю вам всегда быть крепкими, никогда не болеть. На прощанье мой наказ: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Ешьте витамины каждый день! Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой! До свиданья детишки. Дети. До свиданья! Ведущий. Купить можно много: игрушку, компьютер, Смешного бульдога, стремительный скутер, Коралловый остров (хоть это и сложно, Но только здоровье купить не возможно. Оно нам по жизни всегда пригодится, Заботливо надо к нему относиться. Уважаемые гости, дети, наш праздник подошел к концу, а закончим мы его веселой песней. -Песня- videouroki.net Сценарий мероприятия агитбригады по пропаганде здорового образа жизни «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий выступления агитбригады по пропаганде здорового образа жизни «Быть здоровым — это здорово!» Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - дать представление о том, что такое здоровый образ жизни, из чего складывается ЗОЖ; - настроить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; - приобщить детей к здоровому образу жизни; Оборудование: костюмы, плакаты с высказываниями о здоровом образе жизни, рисунки о здоровом образе жизни. На сцену под марш выходят дети и говорят по очереди: Раз и два и три четыре Три, четыре, раз, два Кто шагает дружно в ряд? Это наш 9-й сад! Кто шагает дружно в ногу? Уступите нам дорогу! Я, ты, он, она, Вместе дружная семья! Вместе мы агитбригада, Вас приветствуем, друзья! 1. «Здравствуй» - говорим мы человеку. «Здравствуй» - отвечает он в ответ И наверно не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет 2. Спроси у друга: «Как здоровье? » И он ответит не тая, Здоровье - главное для человека Ведь это точно знаю я! 3. Здоровье каждому дано, Но потерять его легко Не безграничное оно И чтоб здоровье сохранить О нём мы будем говорить Все дети: Здоровый образ жизни! Ребенок: 4 Полезен он для всех! Все дети: Здоровый образ жизни! Ребенок: Удача и успех! Все дети: Здоровый образ жизни! Ребенок: Со мной ты навсегда! Все дети: Здоровый образ жизни! Ребенок: Ты моя судьба! Все дети: Здоровый образ жизни! Ребенок: 5. Будь у всех в крови. Все дети: Здоровый образ жизни! Ребенок: Поднялся утром и беги. Все дети: Здоровый образ жизни! Ребенок: Свежий воздух ты вдохни. Все дети: Здоровый образ жизни! Счастливым будешь ты! Дети поют песню «На зарядку! » музыка В. Трубачёва, В. Трубачёвой, слова А. Пилецкой «Как только просыпаешься – зарядку делай друг, Тогда лишь только радостным будет все вокруг. В любую ты погоду беги скорей гулять, Тогда ты, тогда ты, закаленным сможешь стать Надо спортом увлекаться, заниматься каждый день Надо нам тренироваться, и не слушать лень» Выходят трое детей – «Толстый», «Грязный», «Слабый». Толстый: У Сережки без зарядки все дела и так в порядке. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог. Дети. Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги. Грязнуля. Нет! Зарядки-то, ребята, я не делал никогда! Закаляться? Страшно, братцы: ведь холодная вода! Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятие не приводит ни к чему. Дети: Кто зубы не чистит, не моется мылом Тот вырасти может болезненным, хилым. От простой воды и мыла у микробов тает сила. Дружат с грязнулями – только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Слабый: Как же так? Здоровым быть? Это вкусненько поесть, На диване полежать и в компьютер поиграть, Утром всем поспать подольше, выпить колы – да побольше. Дети: Обопьешься кока-колы – не помогут и уколы. Толстый: Что заладили все хором: «Надо прыгать, надо бегать, Надо правильно питаться И под душем обливаться» Грязнуля : Мы не можем. Не хотим! Не привыкли мы трудиться. Слабый: Ох, отстаньте вы от нас Лучшие друзья у нас Подушка и матрас. Под музыку песни «Зарядка» музыка Ю. Кудинова дети выполняют гимнастические упражнения. Эй, лежебоки, ну – ка вставайте, На зарядку выбегайте. Хорошенько потянулись Наконец – то вы проснулись Начинаем: «Все готовы? » Отвечаем: «Все готовы! » Начинаем: «Все здоровы? » Я не слышу: «Все здоровы! » Становитесь по порядку, На веселую зарядку Приготовились, начнем И все вместе подпоем. Солнышко лучистое любит скакать С облачка на облачко – перелетать 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4, 5. Толстый: Не могу я повернуться Разогнуться и согнуться У меня болит живот Не поможет и хот-дог. Тело места не находит. Чешется, зудит оно, Покрылось пятнами оно. Слабый: Что случилось, почему, я не вижу ничего Доктора мне позовите, и очки скорей несите. ( Ребенок по телефону) «Милый доктор, приходите Из беды ребят спасите. Не могут сесть, не могут встать, Для глаз им капли надо дать». Под музыку вбегает доктор Айболит, начинает осматривать ребят. Доктор: Так, послушаем ребенка Вот печенка, селезенка… Теперь налево повернись Носа языком коснись Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю - не удивлю: У здоровья есть враги, с ними дружбу не води! Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день. От занятий физкультурой будет стройною фигура. Чтобы не один микроб не попал случайно в рот. Руки мыть перед едой нужно мылом и водой. Компьютер – друг, скажу вам я, но поверьте мне друзья- Кто долго за компьютером сидит, тот зрением своим не дорожит. И без всякого сомненья есть хорошее решенье – Бег полезен и игра - занимайся детвора! Дети делают ритмичные движения под музыку. «Толстый», «Грязный и «Слабый» за ними повторяют. Толстый: Я теперь собой доволен, Веселюсь и хохочу. Заставляет сила воли Делать то, что не хочу. Не сижу, как пень на месте Сильным, ловким становлюсь, Руки в бок, колени вместе Занимаюсь, не ленюсь. Грязнуля: Если хочешь быть красивым Сильным, ловким и счастливым Не болеть и не чихать Надо чаще танцевать. Ученик. Каждый день, с утра до ночи, От Камчатки и до Сочи Просыпайся и пляши Вместе с нами от души. Дети все вместе танцуют веселый танец с гимнастическими предметами. 1. Многое в жизни нам было дано: Сила, здоровье и сердца тепло. Это все я сберегу Сам себе я помогу. 2. Все, что в жизни нам дано – не потеряйте И здоровье вы свое – оберегайте. Утром встать пораньше - не ленитесь, Разомнитесь, пробегитесь, подтянитесь. 2. Спорт и здоровье – вот наша сила И жить нам без них – не выносимо Если спортом заниматься Закаляться, умываться Никогда скажу вам я Не состаритесь, друзья! 4. Здоровые люди – они так красивы. В них столько энергии, бодрости, силы. Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим? Лишь спорт тебе в этом отлично поможет! Сегодня подводим конечный итог – Все вместе: «Наше здоровье - в наших руках! » После выступления агитбригады, дети садятся в зал на отведенные места. Начинается игровая программа. Вопросы на сообразительность: - Почему зубы стоматологи рекомендуют чистить не только вдоль зубного ряда, но и поперёк него ( снизу вверх нижние зубы и сверху вниз верхние?) Для того чтобы удалить остатки пищи ,застрявшие между зубами. - Почему после горячего чая нельзя тотчас есть мороженное? Резкая смена температуры может привести к появлению трещин в зубной эмали. - Пациент жаловался врачу, что у него больной желудок. Очевидно у вас больные зубы. Нужно лечить и желудок и зубы. Почему так сказал врач? Потому что плохим зубам и нельзя пережевывать пищу, а желудку довольно тяжело переваривать непрожеванную пищу. Поэтому заболевания желудка часто бывают связаны с заболеванием зубов. -Почему не следует грызть орехи и леденцы? Во - первых, это очень портит зубы. На них возникают трещины. Во - вторых, от твердой пищи: леденца, ореха и т.п. можно сломать зуб. Загадки для 1 класса. 1. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна … (зарядка) 2. Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ) 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт). 4. Он с тобою и со мною Шёл лесными стёжками. Друг походный за спиною На ремнях с застёжками. (Рюкзак). 5. Превратятся скоро в когти Неподстриженные… (ногти). 6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой… (велосипед). 7. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно,… (тренировка) Пословицы о здоровье (соединим пословицы) Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу: Здоровье дороже денег! Здоров будешь, всего добудешь! Болен – лечись, а здоров – берегись. Береги платье с нову, а здоровье с молоду. Здоровье не купишь, его разум дарит. В здоровом теле... здоровый дух. Здоровье... дороже золота. Здоровье... за деньги не купишь. Существуют тысячи болезней… здоровье только одно. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие вам понравилось, и вы почерпнули из него много полезного для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Правила здорового питания 1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время) 2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки) 3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу) 4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом) 5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов). Педагог. А сейчас вам загадаю загадки об овощах и фруктах, которые содержат витамины. 1. С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (ответ: апельсин) 2. Оранжевый нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только оранжевый нос. (ответ: морковь) 3. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень. (ответ: лимон) 4.Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети? (ответ: лук) 5. Он на юге вырастал В гроздь плоды свои собрал. А суровою зимой Придет изюмом к нам домой. (ответ: виноград) 6.Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я ... (ответ: капуста) 7. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (ответ: малина) 8.Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (ответ: яблоко) Если б я был богат, я б купил спортзал, И друзей всех подряд я б туда позвал. Но с другой стороны, чтоб спортзал купить, Очень деньги нужны – негде раздобыть! Не плохо очень иметь нам спортзал, Чтоб каждый первый здоровеньким стал. Если б я был богат, я б купил бассейн И туда приходить разрешил бы всем. Чтобы люди могли плавать и нырять. Только деньги нужны, жаль, что негде взять! Не плохо очень бассейн иметь, Ведь плавать нужно всем людям уметь. Если б я был богат, в бизнесе силен, Я б купил без труда целый стадион, Чтоб в футбол поиграть вся страна могла, Чтоб здоровой у нас нация была. Не плохо очень иметь стадион. Здоровье точно подарит нам он. Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться. Забава первая «А ну, попробуй!» Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было! Забава вторая - «Отдай честь!» Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки. И в заключение нашего праздника мы предлагаем вам послушать сказку «Колобок» на новый лад. 1ученик. Жил-был старик со своею старушкой В маленькой избушке. Дед землю копал, Вместе с бабою огород сажал. Утомился с утра дед. Просит бабку очень грустно Колобок румяный, вкусный Приготовить на обед. Бабка по сусекам помела, Горсти две муки нашла, Соль добавила, песок, Славный вышел колобок, Непоседе-Колобку Стыть бы на окошке, Но решил он: «Убегу, Разомнусь немножко». Покатился Колобок Мимо елок и берез. Вдруг наш шалунишка Повстречал Зайчишку. 2 ученик. Заяц тоже был голодный, Съесть решил он колобка. Но веселый колобок Укатился под мосток. Заяц тут не растерялся – К бабке в огород подался. Чтоб нарвать морковки сладкой Для себя и для зайчат. Знает он, что витамины Детям всем необходимы. Будут глазки остро видеть, Зубки крепкими расти, И никто их не обидит, Повстречавшись на пути. 3 ученик. А Колобок покатился по дороге Волку Серому под ноги. Облизался Серый Волк, В Колобках он знает толк. Очень он проголодался И обедать уж собрался, Но спортивный колобок Прыгнул ловко под кусток. 4 ученик. Делать нечего теперь. В волке вновь проснулся зверь. По лесу помчался он. . Но, увидев сигарету, Был безумно удивлен. Волк попробовал курить, Стал он сильно кашлять. Понял, лучше, чем дымить Надо кушать кашу. 5 ученик. Колобку навстречу вдруг Вышел сам Потапыч. Зарычал недобрый друг, Грозно поднял лапу. Чуть не скушал колобка, Очень рассердился, Когда ловкий колобок Быстро укатился. Мишка по лесу побрел Вдруг бутылку он нашел. Он не знал, что там спиртное. Сделал несколько глотков – Состояние хмельное. Голова болит, нет слов. Он не хочешь навредить Своему здоровью. Будет лучше мед он пить С молоком коровьим. 6 ученик. А Колобок покатился кувырком Через рощу прямиком, И навстречу вдруг Лиса, Увидала Колобка. Но Лисе за Колобком Тоже не угнаться. Хоть и хитрая она, С нашим крепким колобком Не смогла тягаться. Поняла, что от мучного Быстро постарела. Побежала в огород, Овощей поела. Распушился рыжий хвост Шубка заблестела. Нездоровое питанье Быстро надоело. 7 ученик. Смысл у сказки очень прост: Все. Спортом занимайтесь, Ешьте овощи и фрукты, Больше улыбайтесь! infourok.ru Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни "Секреты здоровья" (2 класс)УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Цели: формировать основы здорового образа жизни, воспитывать ответственность за своё здоровье, рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека, прививать учащимся любовь к чистоте, опрятности и порядку, негативное отношение к беспорядку. Оформление: на доске красочно оформленные страницы журнала, правила «здоровья», напечатанные на отдельных листах, костюмы героев сказки «доктор Вода», «доктор Воздух», доктор «Солнце», ОЙ-ЁЙ-ЁЙ. Ход мероприятияВедущий. Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о здоровье, о том, что же это такое - здоровье, как здоровье сохранить и почему его вообще нужно сохранять. Надеюсь, что наша беседа будем вам очень интересна, и вы узнаете много нового и полезного для себя. Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Наш журнал – как настоящий, только его не читают, а смотрят и слушают. Он совсем короткий, но всё же он сможет раскрыть нам некоторые секреты здоровья. Итак, наша первая страница называется «Грязнули». 1 страница «Грязнули». Ведущий. Эта страничка расскажет нам о некоторых школьниках, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным считается один мальчик. Послушайте историю о нём и подумайте, что же в нём такого странного? 1.Жил на свете мальчик странный,Просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите — верьте, хотите - нет. 2.Руки мыл зачем-то с мылом,А лицо мочалкой тёр... На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырах до сих пор. Хотите — верьте, хотите — нет. 3.Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите – верьте, хотите – нет. 4.Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел, Умывался по утрам он И, конечно, заболел. Хотите - верьте, хотите – нет. 5.Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов. И диагноз был таков! «Если мальчик будет грязным - Будет он всегда здоров!». Вы мне верите!? Ведущий: Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты? Почему вы так считаете? Правильный ли диагноз поставили врачи? Ведущий: Некоторые школьники перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. А знаете ли вы, как нужно ухаживать за волосами? 1 ученик: Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз-два в неделю голову надо мыть горячей водой с мылом, волосы необходимо регулярно подстригать. Ведущий: А вот что может случиться, если не следить за своими волосами. (Учащиеся читают стихотворение Э. Успенского «Страшная история.) 1 ученик. Мальчик стричься не желает,Мальчик с кресла уползает, infourok.ru Сценарий мероприятия для родителей в детском саду по здоровому образу жизниКВН для родителей подготовительной и логопедических групп по ЗОЖ. 7 апреля 2015г Провела: Л.А Шиврина инструктор по физической культуре. Тема: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: развитие отношения родителей к здоровому образу жизни. Задачи: 1 Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка. 2 Расширение знаний родителей о понятии «здоровье» и формирование философии «здорового образа жизни». 3 Развивать желание у взрослых активно участвовать в жизни группы и детского сада. Предварительная работа: почитать пословицы о здоровье, узнать о полезных продуктах для растущего детского организма. Оборудование: спортивное оборудование: гимнастические палки 7 штук, мячи 7 шт., гимнастические ленты на палочке-3шт, султанчики-7шт., настольная игра «Азбука здоровья»-2набора, карточки с пословицами,кросворды-2шт.,запись на магнитофоне, линолиум, клеющие обои, варежки, перчатки, пуговицы, ведёрки из под майонеза, шпагат цветной, ножницы, клей, карандаши. Ведущий: Хорошо, когда с утра Начинается игра! Смех, веселье, беготня, Когда играет ребятня. Позавидуешь детишкам: И девчонкам, и мальчишкам. Взрослым хочется играть, Да нужно меру соблюдать. Но сегодня день особый, Собрались мы неспроста. И у взрослых, и у взрослых, Начинается игра! Звучит музыка,(Мы начинаем КВН) команды входят в зал и рассаживаются за столы. Ведущий: Тема нашего КВН «Мы здоровью скажем «Да». Сегодня вас оценивает компетентное жюри, в его составе (представляются члены жюри). 1.Титова Л.С. заведующая д/с. 2.Каменских А.А старший воспитатель. 3СивковаО.А воспитатель старшей группы. Члены жюри: С началом конкурса мы всех Вас поздравляем. Удачно выступить от всей души желаем, и КВН наш начинаем!!! Ведущий: Разрешаю командам занять свои места. Одному члену команды выйти на жеребьевку. (На столе у жюри лежат карточки с цифрами 1 и 2. Капитаны берут карточки, жюри объявляет последовательность выполнения заданий командами. Уважаемые родители, сегодня 7 апреля. Кто скажет, какой сегодня всемирный праздник? Правильно день здоровья. В связи с этим, ещё в 1948г. было утверждено проведение Всемирного дня здоровья. Этот день, как правило, служит поводом для проведения собраний, фестивалей, где активно высказываются за ведение ЗОЖ. И мы сегодня с вами проводим замечательную игру КВН - между двумя командами родителей из логопедической группы и подготовительной. Ведущий: Начинаем КВН с представления команд. Сегодня встречаются две команды подготовительной и логопедической групп. Приветствие команд: Первая команда из подготовительной группы: Наша команда: «Смешарики». Наш девиз: Игру мы начинаем, И верим в наш успех. Соперников приветствуем Девиз наш "Спорт и смех". И вторая команда из логопедической группы: Наша команда: "Лунтики". Наш девиз: Пусть победит сильнейший, Девиз наш "Спорту – да!" Играть в веселый КВН Готовы мы всегда. Ведущая: Уважаемые родители, вам раздаётся конверт с пословицами, вам надо за 2 минуты найти начало и конец пословицы, кто больше составит пословиц, тот и выиграл 1.Конкурс «Продолжи пословицу о здоровье». Держи голову в холоде, … живот в голоде, а ноги в тепле. Двигайся больше, … проживёшь дольше. Утро встречай зарядкой, … вечер провожай прогулкой. Аппетит от больного бежит, … а к здоровому катится. Болен - лечись, … а здоров - берегись.Баня - мать наша: … кости распаришь, все тело поправишь.Быстрого и ловкого … болезнь не догонит. Здоровье - всему … голова, всего дороже. Здоровьем слаб, … так и духом не герой.Завтрак, обед, полдник и ужин – … доктор тогда нам не нужен. Где искать здоровье, … здоровье ищите… в себе! Кто не болел, … тот цены здоровью не знает. Ведущая: Скажите, пожалуйста, с какого возраста прививаем в ребёнке КГН.(Культурно гигиенические навыки) Да, действительно с первой младшей группы. Я предлагаю Вам отгадать кроссворд, кто быстрее отгадает тот и выигрывает. 2.Конкурс «Отгадай кросворд»
По горизонтали3. Рукавичка, которая моет тело6. Чтобы ногти были аккуратными нам нужны8. Перед тем, как заплести косичку, возьмем … 9. Что нужно чистить пастой 2 раза в день - утром и вечером? По вертикали1. Вытереть чисто тельце, нам поможет … 2. Чтобы зубы были чистые, каждое утро и вечер нам нужна зубная … 4. Куда нужно идти первым делом после того как проснулся и перед тем, как лечь спать? 5. Что поможет отмыть руки 7. Чтобы волосы были чистыми, пригодится Ведущая: Еще с раннего детства детям на завтрак принято готовить различные каши. В чем секрет такого рациона? Ответ прост: крупы – один из самых полезных продуктов, в составе которых есть огромное количество витаминов и полезных микроэлементов. Вот сегодня мы поиграем в настольную игру «Азбука здоровья»,где надо правильно выложить продукты которые нужны нашему ребёнку для роста, силы, выносливости, быстроты. Время 5 минут. 3.Игра с кубиками: Азбука здоровья. Ведущая: Дорогие родители настало время немного подвигаться. Я предлагаю капитанам выбрать лепесток (Цветик –семицветик) На этих лепестках – задания для разминки: На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает 1-3 бала. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получит 1 бал 4. Конкурс «Изобрази вид спорта» Виды спорта: черлидинг, бодибилдинг, гребля на байдарках, гимнастика художественная, фехтование, бокс, пляжный волейбол, конькобежный спорт. Ведущая: Но а сейчас я Вам предлагаю мозговой штурм. Кто отвечает правильно на вопрос получает 1 балл. 5.Конкурс «Блиц турнир» Вопросы для первой команды: 1. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) . 2. Что такое меню? (Список блюд) 3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка) . 4. Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад). 5. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква) . 6. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую) . 7. Прибор для резки хлеба? (Нож) 8. Как называется сушёный виноград? (Изюм) . 9. Что такое эскимо? (Мороженое на палочке). 10. Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой) Вопросы для второй команды: 1. Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук) . 2. А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода) . 3. Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную) . 4. Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра) . 5. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую) . 6. Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода) . 7. На чём растут финики? (На пальме). 8. Что называют лесным мясом? (Грибы). 9. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак) . 10. Как называются сушёные абрикосы? (Курага).Ведущая: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по мультфильмам. Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительное очко за пословицу. 6.Конкурс « Путешествие по мультфильмам» Вопросы: 1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)? Ответ: Дядя Федор. Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться. Пословица: солнце, воздух и вода помогают нам всегда. 2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика? Правило: Не переедать, не жадничать. В: «Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери. - Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…» Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей. 3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки: «… Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам!..»? Ответ: «Мойдодыр». Правило: Соблюдать правила гигиены. Пословица: Чистая вода - для хвори беда. 4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»? Ответ: Кот Леопольд. Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми. Пословица: Вражда не делает добра. 5. Какой сказочный доктор самый добрый? Ответ: Доктор Айболит. «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И жучок и червячок, И медведица! Всех излечи, исцелит Добрый доктор Айболит!..» Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки. Пословица: Где здоровье, там и красота. 6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась? Ответ: Федора. «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!» В: Почему вернулась? Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке. Пословица: Чистота - залог здоровья. Ведущий: Уважаемые родители перед вами на столах лежит бросовый материал, вам надо подумать какое нестандартное спортивное оборудование можно изготовить командой и за 15 минут его презентовать. 7.Конкурс «Умелые руки не знают скуки» Из предложенного материала сделать нестандартное оборудование. Ведущая: Дорогие родители, вот и настал торжественный момент, позади все испытания, Вы узнали многого полезного, проявили себя в интеллектуальной деятельности, а также сделали такие интересные пособия для двигательной деятельности. Здоровья и успехов Вам и вашим семьям. Родители и дети пью сок и награждаем граматами. Пословицы о здоровье Держи голову в холоде, … живот в голоде, а ноги в тепле. Двигайся больше, … проживёшь дольше. Утро встречай зарядкой, … вечер провожай прогулкой. Аппетит от больного бежит, … а к здоровому катится. Болен - лечись, … а здоров - берегись. Баня - мать наша: … кости распаришь, все тело поправишь. Быстрого и ловкого … болезнь не догонит. Здоровье - всему … голова, всего дороже. Здоровьем слаб, … так и духом не герой. Завтрак, обед, полдник и ужин – … доктор тогда нам не нужен. Где искать здоровье, … здоровье ищите… в себе! Кто не болел, … тот цены здоровью не знает Спортивные игры Черлидинг Бодибилдинг Гребля на байдарке Гимнастика художественная Фехтование Бокс Пляжный волейбол Конькобежный спорт Протокол игры КВН Команды Пословицы КГН Кроссворд Азбука здоровья Изобрази вид спорта Вопросы и ответы Мульт фильм Умелые руки Смешарики Лунтики infourok.ru Сценарий игры по станциям "Вперед, к здоровому образу жизни"Игра по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!»
Цель мероприятия: формирование у участников образовательного процесса ценного отношения к своему здоровью. Задачи мероприятия: 1. Формирование у обучающихся позиции активного участника в процессе профилактики. 2. Реализация возможности выражения отношения к проблеме профилактики злоупотребления ПАВ через творчество. 3. Создание условий для неформального позитивного общения обучающихся разного возраста. 4. Формирование у обучающихся коммуникативных навыков. Участники мероприятия: обучающиеся 6 - 8 классов. Организаторы на станциях: волонтерская группа. Ход мероприятия: СТАНЦИИ: 1. Станция «Спортивная» 2. «Художественная». 3.«Кричалки». 4. «Живая скульптура». 5.«Аргументы». 6. «Алфавит здоровья». 7. «Умники и умницы» 8. «Споемте, друзья!» 9. «Спортивная» Ведущий: - Здравствуйте!! Мы рады вас видеть на нашем мероприятии! - Хорошее ли у вас сегодня настроение? (не слышу, громче) Мы очень рада, что у вас все отлично! Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Я приглашаю всех вас поучаствовать в игре по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!» Вы будете работать в команде. Вам предстоит принимать решения, сотрудничать и помогать друг другу. - Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь прохождения станций. Вам предстоит пройти 9 станций. Это станция художественная, кричали, живая скульптура, аргументы, алфавит здоровья, умники и умницы, споемте, друзья; спортивная. На каждой станции вас будет встречать волонтер, от которого команда получает задание. Ваша задача быстро и четко выполнить его. Если задание выполнено, то волонтер ставит баллы в маршрутный лист. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции. За игрой будут следить члены жюри……… После того, как все команды пройдут станции, баллы в маршрутных листах будут подсчитаны и мы определим победителя. - Для начала нам нужно познакомиться с командами. Для этого командам необходимо продемонстрировать свое название, девиз и призыв к здоровому образу жизни. Вы готовы?? Тогда начнем!! - Названия команд мы узнали! Раз все готово, можно приступить к прохождению станций. После прохождения станций каждая команда выстаивается на свое место. Желаю всем удачи! Описание станций. 1. «Визитная карточка». Материалы: на усмотрение команды. Процедура: команда демонстрирует название команды, девиз, призыв к здоровому образу жизни. Время выполнения: 3 мин. Система оценки: до 10 баллов. Оценивается артистизм, оригинальность. 2.Станция «Художественная» Материалы: фломастеры, ножницы, ватман. Процедура: команде предлагается выполнить плакат, призывающий к ЗОЖ. Система оценки: до 10 баллов. Оценивается массовость, композиция, оригинальность, содержание высказываний. 3.Станция «Кричалки». Материалы: авторучки, писчая бумага, ведущим желательно иметь на станции пример «кричалки». Процедура: Команде дается задание придумать несколько речевок или коротких рифмованных стишков (не более 4 строчек) на тему «ЗОЖ» Придуманные «кричалки» нужно произнести всей командой хором. Система оценки: оценивается количество речевок, содержание, хоровое воспроизведение. Баллы начисляют за количество речевок, воспроизведенных хором. 4.Станция «Живая скульптура» Материалы: не требуются Процедура: команде предлагается придумать, воспроизвести и кратко прокомментировать скульптуру, дискредитирующую образ жизни, связанный с вредными привычками, или символизирующую жизнь без вредных привычек. Система оценки: До 10 баллов. Критерии: массовость, умение действовать сообща артистизм, оригинальность идеи, убедительность защиты. 5.Станция «Аргументы» Материалы: не нужны. Процедура: командам предлагается привести максимальное количество аргументированных доводов в пользу отказа от курения. Доводы не должны повторяться, желательно, чтобы высказалось как можно больше участников. Система оценки: оценивается количество приведенных доводов, а также добавляются призовые баллы за массовость (чем большее число участников называло причины «неупотребления», тем выше балл). 6. Алфавит здоровья. Материалы: писчая бумага, ручка. Процедура: командам предлагается по порядку на каждую букву алфавита записать слова, имеющие отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Система оценки: оценивается количество записанных слов (по 0,5б), а также добавляются призовые баллы за знание алфавита. 7. Умники и умницы. Материалы: карточки с пословицами, ручка. командам предлагается собрать пословицы о здоровом образе жизни и прочитать их. Система оценки: оценивается количество правильно воспроизведенных пословиц. Максимум-10 баллов. 8. «Споемте, друзья!» Процедура: необходимо спеть как можно больше песен где встречаются слова «спорт, здоровье, солнце, воздух», где есть названия различных видов спорта или призывы к ЗОЖ. Система оценки: оценивается количество песен, содержание, хоровое воспроизведение. Баллы начисляют за количество песен, воспроизведенных хором. 9. Станция «Спортивная». (5 мин.) Процедура: Команда выбирает одну девочку и одного мальчика для участия в станции. Для девочек - приседания (суммируется количество приседаний) Для мальчиков - отжимания (суммируется количество отжиманий) Система оценки: за каждые 10 приседаний, отжиманий команда получает по 1 баллу. Ведущий: - Все станции пройдены!!! Все команды справились с заданиями! А пока члены жюри подсчитывают баллы и определяют победителя, мы узнаем у участников, какая станция им понравилась больше всего, что показалось сложным. Награждение победителей. Приложение к станции «Умники и умницы». Курильщик
сам себе могильщик Табак и верзилу
сведет в могилу Табак-
забава для дураков Курить-
здоровью вредить Когда появляется табак
удаляется мудрость Поздороваешься с сигаретой
попрощаешься с умом Болен - лечись,
а здоров - берегись. В здоровом теле -
здоровый дух. Если хочешь быть здоров -
закаляйся. Здоровье не купишь -
его разум дарит. Образец маршрутного листа Игра по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!» МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ _______ КЛАССА № НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ ОЦЕНКА ПОДПИСЬ 1 «СПОРТИВНАЯ»
2 «Веселый танец»
3 «Плакат-коллаж»
4 «Кричалки»
5 «Живая скульптура»
6 «Визитная карточка» 7 «Аргументы»
8 «Алфавит здоровья».
9 «Умники и умницы»
infourok.ru Сценарий игры "Здоровый образ жизни"Игра «Здоровье-это здорово» Цели:
Оборудование презентация картинки на картоне: расчёска, щётка, зеркало, мыло, платок, душ, шампунь, крем, зубная паста ромашка с заданиями веселая музыка нарезанные пословицы грамоты жетончики в виде звездочки таблички с названиями команд на ярких листах СЛ.1 - Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это человек! Человек- часть природы, он дышит, питается, растёт, развивается. Но для того чтобы быть здоровым, сильным нужно вести здоровый образ жизни. Именно об этом мы сегодня и поговорим. Но наше мероприятие будет в игровой форме. Разделимся на команды 1ряд - Здоровяки,2 ряд - Чистюли, 3ряд-Спортсмены. Выберем капитана. -Проведем конкурс - разминку «Кто быстрее» (курсивом – для 1кл) За каждый правильный ответ-1 балл. 1. Этого врача его пациенты называют покороче-ухо-горло-нос (Лор или отоларинголог) 2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий) 3.Считалось, что возбудитель этой болезни передаётся по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что за болезнь? (Ветрянка) 4. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино) 5 Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас - медицинское учреждение (аптека) 6. Результат воздействия мороза на организм человека (обморожение) 7. Кто может заразить человека бешенством? (животные: собаки, кошки, лисы и другие) 8. Что должно находиться в домашней аптечке? (йод, бинт, зелёнка, аммиак, активированный уголь, аспирин и др.) Конкурс № 2 капитанов. На столе лежат предметы-отгадки. Капитан должен взять отгадку на вопрос. Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) СЛ.2 Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит- Она станет чище. (Щётка) СЛ.3 Я, молча, смотрю на всех, И смотрят все на меня. Весёлые видят смех, С печальными плачу я. Глубокое, как река, Я дома на вашей стене. Увидит старик старика, Ребёнок-ребёнка во мне. (Зеркало) СЛ.4 Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) СЛ.5 Лёг в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (платок) СЛ.6 Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят ….(душ) СЛ.7 Конкурс №3 «Самый сладкий» сон. СЛ.8 Отгадайте, о чем пойдет речь в следующем конкурсе. На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его (сон). Ещё с древних времён люди задумывались над вопросом, Что такое сон? Но, как, ни странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже. -Вам предстоит перечислить правила здорового сна. Команда, которая не сможет продолжить перечисление - проиграла. Давайте навсегда запомним правила здорового сна. СЛ.9
Конкурс № 4 СЛ.10 - Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял - всё потерял». Движение для ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. -А задание такое. Вам предстоит собрать народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни. Каждая команда собирает набор разрезанных пословиц. Кто правильно соберет - получает 1 жетон. Предлагаю сначала разложить 1 половину пословиц без курсива, затем думать над второй. 1. В здоровом теле-здоровый дух 2. Курить - здоровью вредить. 3. Здоровье всего дороже 4. Береги платье снову, а здоровье смолоду 5.Здоров будешь – всё добудешь. СЛ .13 Конкурс № 5: «Спорт, спорт, спорт!» СЛ . 11 -А сейчас я проверю, какие виды спорта вы знаете в конкурсе «Загадочном». Каждой команде даются 2 загадки, правильный ответ, 1 жетон. _ Не пойму ребята, кто вы? Пчеловоды? Рыболовы? Что за невод во дворе? _Не мешал бы ты в игре! Ты бы лучше отошёл, Мы играем в …(волейбол) СЛ.12 Короли-то, короли- Воевать опять пошли! Только начали войну- Сразу съели по слону. (Шахматы) СЛ . 13 На льду я вычертил восьмёрку- Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание) СЛ . 14 В небо ласточка вспорхнёт. Рыбкой в озеро нырнёт. В каком спорте ныряют? (Прыжки в воду) СЛ . 15 О нём газеты говорят: «Толкнул он дальше всех снаряд» (Толкание ядра) СЛ . 16 Это вид борьбы такой- То ногою, то рукой От того защитой служит, Кто дерется, а не дружит. (каратэ) СЛ . 27 - Что-то мы немного устали, предлагаем командам провести физкультминутку. Физминутка “Вершки и корешки” СЛ.18 Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква) Конкурс №6:«Лекарство под небом» СЛ .19 На слайде появляются картинки с изображением растений. - Какие замечательные растения! А они не простые, а лечебные. - Вам предстоит определить, при каких болезнях помогают эти растения. Кто из команд точно назовет, чем помогает каждое растение, тот получает балл. Начнем с ромашки. (Ваши варианты) Ромашка - от боли в горле Подорожник - от внешних ран Малина - от температуры Цветок липы – от простуды Черника для зрения Земляника – от простуды СЛ .20 Конкурс № 7. «Вредное и полезное» сл. 21 - У меня есть красивая ромашка. Она не простая. На лепестках написаны названия съедобных и несъедобных растений, каждая команда отрывает 1 лепесток и определяет – съедобное или несъедобное растение. За правильно отгаданное растение -1 балл. Растения: Картофель овёс лопух Фасоль поганки крапива Белена лисички щавель Бузина репа васильки Капуста каштан ромашка одуванчики огурцы зверобой. -Давайте подведем итоги. СЛ.22 Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье? Примерные ответы: - мыть руки и содержать свое тело в чистоте; -соблюдать режим дня; -делать зарядку; -заниматься физкультурой и спортом; -чистить зубы; -следить за своей осанкой; -есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру; -соблюдать правила дорожного движения; -выполнять предписания врача; -соблюдать правила безопасности; -при возникновении проблем советоваться с взрослыми; -вести здоровый образ жизни и т. д. Подведение итогов (счет баллов). Победила дружба. СЛ.23 И последний наш конкурс «Кроссворд». Если остается время, без баллов!!! СЛ.24 СЦЕНАРИЙ ИГРЫ по профилактике здорового образа жизни «Здоровье –это здорово» для обучающихся 1-4 классов 2012-2013 учебный год Школа № 580 Приморский район картофель овёс лопух фасоль поганки крапива белена лисички щавель бузина репа васильки капуста каштан ромашка одуванчики огурцы зверобой. В здоровом теле - здоровый дух __________________________________________ Курить - здоровью вредить. __________________________________________ Здоровье всего дороже _________________________________________ Береги платье снову, а здоровье смолоду __________________________________________ Здоров будешь – всё добудешь. __________________________________________ В здоровом теле - здоровый дух __________________________________________ Курить - здоровью вредить. __________________________________________ Здоровье всего дороже _________________________________________ Береги платье снову, а здоровье смолоду __________________________________________ Здоров будешь – всё добудешь. __________________________________________ В здоровом теле - здоровый дух __________________________________________ Курить - здоровью вредить. __________________________________________ Здоровье всего дороже _________________________________________ Береги платье снову, а здоровье смолоду __________________________________________ Здоров будешь – всё добудешь. 8 multiurok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |