Буклет раздаточный антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни. Пропаганда здорового образа жизни буклет
Буклет антинаркотической направленности и пропаганде здорового образа жизни
Здоровье - это твой личный ответственный выбор
Юность - время, когда ты каждый день строишь свою будущую жизнь. Благополучие твоей жизни зависит от твоего здоровья, трудоспособности, созидательной энергии, образования и культуры. Главное - это всегда ощущать свою ответственность за его сохранение и постоянно вырабатывать в себе привычки здорового образа жизни.

Хочешь быть здоровым и успешным?
Будь добрым и приветливым, вырабатывай позитивный взгляд на мир. Это располагает к тебе людей и продлевает жизнь.
Правильно питайся, выбирай полезные продукты. Это добавляет до 20 лет жизни.
Употребляй витамины. Они прибавляют 5-7 лет жизни.
Употребляй продукты, содержащие клетчатку, которая очищает желудочно–кишечный тракт. (Плюс 5-7 лет жизни).
Развивай свой ум, интеллект. Доказано, что люди с высшим образованием живут дольше.
Тренируй естественные защитные силы организма. Занимайся спортом, больше двигайся, ходи пешком, закаляйся. Это добавляет ещё 7-10 лет жизни.
Не разрушай своё здоровье и жизнь!
Не будь злобным, угрюмым, не таи обид, избавляйся от негативного взгляда на мир. Это отталкивает людей и укорачивает жизнь.
Помни: - неправильное, неполноценное питание делает жизнь короче.
Недостаток движения, физических нагрузок, очень вредны.
Откажись от курения, оно укорачивает жизнь не меньше, чем на 20 лет и делает человека больным.
Не будь жертвой курильщиков. Пассивное курение (вдыхание табачного дыма) укорачивает жизнь до 10 лет.
Не употребляй психоактивных веществ, разрушающих ткани мозга и весь организм (алкоголь, наркотики).

Твое здоровье - в твоих руках!
Подготовила педагог – психолог
Меренкова Ю.Н.

Памятка антинаркотической направленности и пропаганде здорового образа жизни
г.Балаково, 2016г.
«Здоровье выпрашивают себе люди у богов; но то, что в их собственной власти сохранить его, об этом они не задумываются» Демокрит
Нам угрожает беда. Эта беда — наркомания. Еще недавно вести о ней доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман заражает за год пятерых.
Наркомания — болезненное непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, вызывающим нарушение психики, галлюцинации, бред. Различия между наркоманией и токсикоманией с медицинской точки зрения нет: тяжелейшие расстройства психики, разрушение всех органов и систем человеческого организма, преждевременная смерть — вот последствия для здоровья в том и в другом случаях. Чаще всего употребление наркотических препаратов начинается в молодом возрасте, нередко к наркотикам и токсическим веществам приобщаются 10—12-летние дети.

Самые распространенные
мифы о наркотиках
Миф 1. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.
Факт. Отказаться можно только один раз - первый. Даже однократное потребление наркотика может привести к зависимости.
Миф 2.Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия.
Факт. Ощущение кайфа не всегда возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, зачастую первая проба сопровождается тошнотой, рвотой, головокружением и т.д. Более того, эйфория 3-4 дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение -ломку.
Миф 3. Наркотики бывают «лёгкими» и «тяжёлыми». Травка - «лёгкий» наркотик, не вызывающий привыкания.
Факт. Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.
Миф 4. Наркоманами становятся только слабые и безвольные.
Факт. Зависимость от наркотиков - это заболевание, и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.
Миф 5. Лучше бросать постепенно.
Факт. Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь. Запомните, можно снять физическую зависимость, ломки и прочее. Но психологическую – невозможно.

Как сказать «НЕТ!»
Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.
Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.
Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), то потеряю власть над собой.
Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).
Спасибо, нет. Это не в моём стиле.
Спасибо, нет. Я за здоровый образ жизни!

infourok.ru
Буклет раздаточный антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни.
Подумайте, чего
хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет,
И разум ваш какой вам даст совет?
Силён ты или слаб?
Свободен или раб?


У
человека есть всё, чтобы уничтожить самого человека.
У Земли есть всё для уничтожения
самой Земли.
Но человек имеет разум, чтобы понять: он может не использовать «всё»,чтобы жить спокойно.
Ты даже представить не можешь себе,
Какую ты боль наносишь здоровью?
Сегодня наркотики в кайф тебе,
А завтра откликнется все это болью!
г. Гуково, ул. Комсомольская 17
Ты даже представить не можешь себе,
Какую ты боль наносишь здоровью?
Сегодня наркотики в кайф тебе,
А завтра откликнется все это болью!
г. Гуково, ул. Комсомольская 17
Ты даже представить не можешь себе,
Какую ты боль наносишь здоровью?
Сегодня наркотики в кайф тебе,
А завтра откликнется все это болью!
Наркомана
характеризуют:
1.Бессонница и бледность;
2. Застывшее, лишенное мимики лицо;
3. Сухость слизистых оболочек;
4. Постоянно заложенный нос;
5. Дрожащие руки с исколотыми и воспаленными венами;
6. Частая зевота и чихание;
7. Необычайно широкие зрачки.
Как сказать «НЕТ!»
1. Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.
2. Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.
3. Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), то потеряю власть над собой.
4. Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).
5. Спасибо, нет. Это не в моём стиле.
6. Спасибо, нет. Я за здоровый образ жизни!
И тогда навернякаСкажем вредному:
“Пока!”Мы здоровыми хотим служить Отчизне.И на целый белый светНаркотикам мы скажем: “Нет!”Голосуем за здоровый образ жизни!

infourok.ru
Буклет раздаточный антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни
Подумайте, чего
хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет,
И разум ваш какой вам даст совет?
Силён ты или слаб?
Свободен или раб?


У человека есть всё, чтобы уничтожить самого человека. У Земли есть всё для уничтожения самой Земли. Но человек имеет разум, чтобы понять: он может не использовать «всё»,чтобы жить спокойно.
Ты даже представить не можешь себе,
Какую ты боль наносишь здоровью?
Сегодня наркотики в кайф тебе,
А завтра откликнется все это болью!
г. Гуково, ул. Комсомольская 17

Ты даже представить не можешь себе,
Какую ты боль наносишь здоровью?
Сегодня наркотики в кайф тебе,
А завтра откликнется все это болью!
г. Гуково, ул. Комсомольская 17
Ты даже представить не можешь себе,
Какую ты боль наносишь здоровью?
Сегодня наркотики в кайф тебе,
А завтра откликнется все это болью!
Наркомана характеризуют: 1.Бессонница и бледность;
2. Застывшее, лишенное мимики лицо;
3. Сухость слизистых оболочек;
4. Постоянно заложенный нос;
5. Дрожащие руки с исколотыми и воспаленными венами;
6. Частая зевота и чихание;
7. Необычайно широкие зрачки.
Как сказать «НЕТ!»
1. Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.
2. Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.
3. Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), то потеряю власть над собой.
4. Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).
5. Спасибо, нет. Это не в моём стиле.
6. Спасибо, нет. Я за здоровый образ жизни!
И тогда навернякаСкажем вредному:
“Пока!”Мы здоровыми хотим служить Отчизне.И на целый белый светНаркотикам мы скажем: “Нет!”Голосуем за здоровый образ жизни!

multiurok.ru
Наглядный раздаточный материал (буклет) антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни.
Подумайте, чего
хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет,
И разум ваш какой вам даст совет?
Силён ты или слаб?
Свободен или раб?
У
человека есть всё, чтобы уничтожить самого человека.
У Земли есть всё для уничтожения
самой Земли.
Но человек имеет разум, чтобы понять: он может не использовать «всё»,чтобы жить спокойно.
Ты даже представить не можешь себе,
Какую ты боль наносишь здоровью?
Сегодня наркотики в кайф тебе,
А завтра откликнется все это болью!
г. Гуково, ул. Комсомольская 17
Ты даже представить не можешь себе,
Какую ты боль наносишь здоровью?
Сегодня наркотики в кайф тебе,
А завтра откликнется все это болью!
г. Гуково, ул. Комсомольская 17
Ты даже представить не можешь себе,
Какую ты боль наносишь здоровью?
Сегодня наркотики в кайф тебе,
А завтра откликнется все это болью!
Наркомана
характеризуют:1.Бессонница и бледность;
2. Застывшее, лишенное мимики лицо;
3. Сухость слизистых оболочек;
4. Постоянно заложенный нос;
5. Дрожащие руки с исколотыми и воспаленными венами;
6. Частая зевота и чихание;
7. Необычайно широкие зрачки.
Как сказать «НЕТ!»
1. Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.
2. Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.
3. Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), то потеряю власть над собой.
4. Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).
5. Спасибо, нет. Это не в моём стиле.
6.Спасибо, нет. Я за здоровый образ жизни!
И тогда навернякаСкажем вредному:
“Пока!”Мы здоровыми хотим служить Отчизне.И на целый белый светНаркотикам мы скажем: “Нет!”Голосуем за здоровый образ жизни!
www.prodlenka.org
«Мы за здоровый образ жизни в современном мире !» (серия буклетов)
Социальный
проект
«Мы за здоровый образ жизни в современном мире !»
(серия буклетов)

Составители и технические исполнители:
Учащиеся 9-х классов – Антоненко Янис
Гумеч Александр
Джангерян Георг
Джангерян Нарек
Махсма Игорь
Тиманцев Владимир
Шпак Дмитрий
Руководитель проекта – учитель основ здоровья
Шпак Яна ВасильевнаСпециализированная школа №8
Донецкая область, г. Мариуполь, 2013г.
^
Цель проекта:
пропаганда здорового образа жизни школьника как средство
сохранения и укрепления здоровья детей.Задачи:
постоянно изучать состояние здоровья детей школьного
возраста;
изучить проблему здорового образа жизни школьника;
изучить представление о ЗОЖ в специальной литературе;
определить основные направления пропаганды ЗОЖ
школьника;
разработать буклеты серии «ЗОЖ школьника» для 5-9классов.Актуальность проблемы.
В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья людей. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, - это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия…». В мирное время Украина переживает демографическую трагедию. В этой ситуации особенно катастрофично состояние здоровья детей, подростков и молодежи.
Поистине страшные цифры выдает нам бесстрастная статистика. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70%страдают различными нервно-психическими расстройствами. Идет деградация молодых поколений.
Нас очень волнует здоровье школьников, стремительное его падение от класса к классу. «Больное поколение не имеет ни здорового тела, ни здорового духа…»,- таковы оценки последних лет.
Из результатов анкетирования родителей, а также анализируя статистику заболеваний среди учащихся нашей школы, мы увидели, что учащиеся имеют некоторые представления о здоровом образе жизни, но полной информацией не владеют. Мы же считаем, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое. Именно поэтому мы решили разработать серию буклетов о здоровом образе жизни школьника.Проблемные вопросы:
- Почему человек болеет?
- Если человек будет сохранять и укреплять здоровье, то он сможет достичь высокого уровня жизни?
- Кто несет ответственность за здоровье человека?
Вид проэкта:
- По характеру доминирующей в проекте деятельности - практико-ориентированный проект (нацелен на социальные интересы самих участников проекта).
- По количеству участников – групповой.
- По продолжительности – долгосрочный
1. Главная идея проекта.
^
2. Актуальность и важность поставленной проблемы.
ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ
3. Социальная значимость проблемы.
^
4 . Юридическая правомерность действий
ЗДОРОВЬЕ - ПРАВО ЧЕЛОВЕКА, ЗАБОТА ГОСУДАРСТВА
5. Взаимодействие с органами здравоохранения.
^ !
6. Реалистичность, перспективность.
МЫ ЗА ЗОЖ!
7. Результаты.
ЗДОРОВЬЕ = ЖИЗНЬ
«Конечный продукт» проектной деятельности учащихся:
Серия буклетов «ЗОЖ школьника»
- Здоровый образ жизни.
- Режим дня.
- Правильное питание.
- Двигательная активность.
- Закаливание.
6. Правила личной гигиены.
7. Вредные привычки.
- СПИД.
- Безопасная окружающая среда.
Буклет - листовое издание (брошюра, книжечка), напечатанное с двух сторон листа и сфальцованное любым способом в два или более сгибов. В виде буклета выпускаются, как правило, путеводители, справочно-информационные и рекламные издания».
Прогнозируемый результат:
- У учащихся нашей школы будет сформировано представление о здоровом образе жизни;
- Будет сформирована потребность школьников в соблюдении здорового образа жизни;
- Будет сохраняться и, в некоторой степени, улучшаться здоровье детей.
Организация проектной деятельности учащихся включает следующие этапы:
1 этап - погружение в проблему;
2 этап - организация деятельности;
3 этап - осуществление деятельности;
4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ.
| Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| 1- погружение в проблему | Формулирует:- проблему проекта
- цель и задачи
| Осуществляют:- личностное присвоение проблемы
- вживание в ситуацию
- принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи
|
| 2 - организация деятельности | Предлагает:- спланировать деятельность по решению задач проекта (установить «рабочий график»)
- при организации групповой работы - распределить амплуа и обязанности в группах
- возможные формы представления результатов проекта
| Осуществляют:- планирование работы
- распределение ролей в группе
- выбор формы и способа представления информации
|
| 3- осуществление деятельности | Не участвует, но:- консультирует по необходимости учащихся
- ненавязчиво контролирует
- ориентирует в поле необходимой информации
- консультирует по презентации результатов
| Работают активно и самостоятельно:- по поиску, сбору и структурированию необходимой информации
- консультируются по необходимости
- подготавливают презентацию результатов
|
| 4- презентация, самоанализ и самооценка результатов | Принимает итоговый отчет:- обобщает и резюмирует полученные результаты
- подводит итоги обучения
Оценивает- результат работы участников проекта;
- эстетика оформления результатов проведенного проекта;
- умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов
| Демонстрируют:- понимание проблемы, цели и задачи
- умение планировать и осуществлять работу
- найденный способ решения проблемы
Осуществляют- рефлексию деятельности и результатов
- взаимооценку деятельности и ее результативности
|
Реализация проекта
І Презентация учителя
Учитель проводит мозговой штурм с учащимися с целью выявления имеющихся знаний учащихся по проблеме, их мотивацию, наклонности и интересы. Инструмент - мозговой штурм с помощью стартовой презентации (приложение 1).
С помощью презентации учитель создает проблемную ситуацию, организует мозговую атаку, обсуждение возникших вопросов, выдвижение гипотез и распределение учащихся по тематическим группам с учетом интересов.
ІІ Исследовательская деятельность
Эта тема касается не только нас, но и может быть интересна всем ребятам. В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но, понимая важность сохранения и укрепление его надо говорить о здоровом образе жизни уже сейчас. Прививать устойчивые навыки сбережения здоровья, так как состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Комплексные медицинские осмотры, проведённые за последние годы в школе, показывают, что хроническая патология школьников находится на крайне высоком уровне (93 - 95 %). Лишь 5 - 7% из общего числа обследуемых детей являются здоровыми.
Здоровье - это неотъемлемое условие в любой области деятельности человека - материальной или духовной. Нередко можно услышать: "Было бы здоровье, а остальное приложится". С этим утверждением трудно не согласиться. Общая культура человека во многом формирует его образ жизни.
Статистика заболеваний среди учащихся СШ № 8
Беседуя с медицинским работником школы, мы сделали следующую таблицу заболеваний учащихся за 3 года.
Таблица 1
| Заболевания | 2010-2011у.г | 2011-2012у. г | 2012-2013у.г |
| Кол-во уч-ся в школе | 847 | 895 | 873 |
| ОРВИ и грипп | 238 случаев | 166 случаев | 193 случая |
| Ангина | 4 случая | 9 случаев | - |
| Воспаление лёгких | 1 случай | 3 случая | 2 случая |
| Чесотка | - | 7 случаев | - |
| Ветряная оспа | - | 4 случая | 9 случаев |
| Травмы: Бытовые Школьные | 8 случаев 8 - | 9 случаев 9 - | 5 случаев 5 - |
| Пропущено дней по болезни за год | 9 006 дней | 10 683 дня | 9 170 дней |
Анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы, что чаще всего учащиеся нашей школы болеют простудными заболеваниями, но присутствуют и случаи травматизма.
Факты свидетельствуют о том, что каждый год наблюдается стойкая тенденция заболеваний, увеличивается количество детей – увеличивается и количество заболеваний.
Не оставили без внимания мы и хронические состояния детей, отражающиеся на их физическом состоянии и возможностях, что очень чётко видно по физкультурным группам учащихся.
Таблица 2
| Физкультурная группа | 2011-2012у.г | 2012-2013у.г | 2013-2014у.г |
| Всего уч-ся | 895чел. | 873 чел. | 871 чел. |
| Основная | 697чел. | 667 чел. | 699 чел. |
| Подготовительная | 185 чел. | 194 чел. | 155 чел. |
| Специальная | 13 | 12 | 17 |
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 60% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.
Под здоровым образом жизни следует понимать такое поведение человека, которое направлено на сохранение и укрепление здоровья и базируется на гигиенических нормах, требованиях и правилах.
Образ жизни - это своего рода система взглядов, которая складывается у человека в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья.
Здоровый образ жизни - это поведение человека, которое отражает определённую жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнение норм, правил и требований личной и общей гигиены.
Составляющие здорового образа жизни:1. Умеренное и сбалансированное питание.
2. Режим дня.
3. Достаточная двигательная активность.
4. Закаливание.
5. Личная гигиена.
6. Грамотное экологическое поведение.
7. Отказ от вредных привычек.
1. Умеренное и сбалансированное питание - это ограничение жиров и соли, значительное увеличение в рационе доли фруктов и овощей, круп, изделий из муки грубого помола.
Основные принципы питания: умеренность, сбалансированность, разнообразие, четырехразовый прием пищи.
^
Высокая работоспособность и хорошее самочувствие могут быть достигнуты только в том случае, если соблюдается постоянный распорядок дня.
В сутках 24 часа: 3-4 часа - приготовление школьных уроков, 5-6 часов – школьные занятия, 8-9 часов - сон, 2 часа - домашние дела, 4-6 часов – личное время.
^ – это лучшая профилактика множества заболеваний, которая не требует от тебя значительных трат по времени и соблюдения специальных условий. Дефицит движения и физических нагрузок – гиподинамия – чрезвычайно распространена в наше время, особенно среди школьников, студентов и людей умственного труда, вынужденных проводить много времени без движения, находясь в одной позе. 4.Закаливание. На человека в окружающей среде влияют разнообразные факторы: температура воздуха, влажность воздуха, ветер, атмосферное давление.
Как правильно использовать природные факторы?
умело и эффективно закаляться
^ Гигиена– это наука об улучшении и сохранении здоровья человека. Опрятность помогает уберечься от многих инфекций, а также способствует твоему эмоциональному и социальному благополучию.
6. Экологическое поведение - компонент экологического сознания, характеризующийся не только наличием экологических знаний, но и конкретным действием по решению экологических проблем.
^ - закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу.
Примеры основных вредных привычек; алкоголь, курение, токсикомании, ругательства, наркотики.
Итак, правильный образ жизни является фактором здоровья, а нездоровый – фактором риска.Морально ответственный человек понимает необходимость следования нормам и правилам, запретам и предписаниям. Сознательное и ответственное отношение к здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого из нас.
ІІІ Практическая деятельность
Использовать приобретенные знания у умения в практической деятельности и повседневной жизни, вести ЗОЖ помогут оформленные результаты проектной деятельности в виде серии буклетов «ЗОЖ школьника» (приложение 2).
ІѴ Презентация результатов, самооценка и самоанализ
Учащиеся презентуют свою работу, анализируя и доказывая её актуальность (приложение 3).

Приложение 1














uchebilka.ru