Буклет раздаточный антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни. Пропаганда здорового образа жизни буклет


Буклет антинаркотической направленности и пропаганде здорового образа жизни

Здоровье - это твой личный ответственный выбор

Юность - время, когда ты каждый день строишь свою будущую жизнь. Благополучие твоей жизни зависит от твоего здоровья, трудоспособности, созидательной энергии, образования и культуры. Главное - это всегда ощущать свою ответственность за его сохранение и постоянно вырабатывать в себе привычки здорового образа жизни.

hello_html_m294c51d1.jpg

Хочешь быть здоровым и успешным?

  1. Будь добрым и приветливым, вырабатывай позитивный взгляд на мир. Это располагает к тебе людей и продлевает жизнь.

  2. Правильно питайся, выбирай полезные продукты. Это добавляет до 20 лет жизни.

  3. Употребляй витамины. Они прибавляют 5-7 лет жизни.

  4. Употребляй продукты, содержащие клетчатку, которая очищает желудочно–кишечный тракт. (Плюс 5-7 лет жизни).

  5. Развивай свой ум, интеллект. Доказано, что люди с высшим образованием живут дольше.

  6. Тренируй естественные защитные силы организма. Занимайся спортом, больше двигайся, ходи пешком, закаляйся. Это добавляет ещё 7-10 лет жизни.

Не разрушай своё здоровье и жизнь!

  1. Не будь злобным, угрюмым, не таи обид, избавляйся от негативного взгляда на мир. Это отталкивает людей и укорачивает жизнь.

  2. Помни: - неправильное, неполноценное питание делает жизнь короче.

  3. Недостаток движения, физических нагрузок, очень вредны.

  4. Откажись от курения, оно укорачивает жизнь не меньше, чем на 20 лет и делает человека больным.

  5. Не будь жертвой курильщиков. Пассивное курение (вдыхание табачного дыма) укорачивает жизнь до 10 лет.

  6. Не употребляй психоактивных веществ, разрушающих ткани мозга и весь организм (алкоголь, наркотики).

hello_html_2363bf54.jpg

Твое здоровье - в твоих руках!

Подготовила педагог – психолог

Меренкова Ю.Н.

hello_html_m30658ce6.jpg

Памятка антинаркотической направленности и пропаганде здорового образа жизни

г.Балаково, 2016г.

«Здоровье выпрашивают себе люди у богов; но то, что в их собственной власти сохранить его, об этом они не задумываются» Демокрит

Нам угрожает беда. Эта беда — наркомания. Еще недавно вести о ней доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии: один наркоман заражает за год пятерых.

Наркомания — болезненное непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, вызывающим нарушение психики, галлюцинации, бред. Различия между наркоманией и токсикоманией с медицинской точки зрения нет: тяжелейшие расстройства психики, разрушение всех органов и систем человеческого организма, преждевременная смерть — вот последствия для здоровья в том и в другом случаях. Чаще всего употребление наркотических препаратов начинается в молодом возрасте, нередко к наркотикам и токсическим веществам приобщаются 10—12-летние дети.

hello_html_m557cc1d5.jpg

Самые распространенные

мифы о наркотиках

Миф 1. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.

Факт. Отказаться можно только один раз - первый. Даже однократное потребление наркотика может привести к зависимости.

Миф 2.Наркотики дают ни с чем несравнимое ощущение удовольствия.

Факт. Ощущение кайфа не всегда возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, зачастую первая проба сопровождается тошнотой, рвотой, головокружением и т.д. Более того, эйфория 3-4 дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение -ломку.

Миф 3. Наркотики бывают «лёгкими» и «тяжёлыми». Травка - «лёгкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

Факт. Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4. Наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Факт. Зависимость от наркотиков - это заболевание, и, как и любое заболевание, оно не имеет отношения к силе воли.

Миф 5. Лучше бросать постепенно.

Факт. Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь. Запомните, можно снять физическую зависимость, ломки и прочее. Но психологическую – невозможно.

hello_html_m2a6ad0ba.jpg

Как сказать «НЕТ!»

  • Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

  • Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.

  • Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), то потеряю власть над собой.

  • Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).

  • Спасибо, нет. Это не в моём стиле.

  • Спасибо, нет. Я за здоровый образ жизни!

hello_html_2395cbdc.jpg

infourok.ru

Буклет раздаточный антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни.

Подумайте, чего

хотите вы?

Прислушайтесь, что сердце скажет,

И разум ваш какой вам даст совет?

Силён ты или слаб?

Свободен или раб?

Рисунок1.gif

Рисунок2.gif

У

человека есть всё, чтобы уничтожить самого человека.

У Земли есть всё для уничтожения

самой Земли.

Но человек имеет разум, чтобы понять: он может не использовать «всё»,чтобы жить спокойно.

Ты даже представить не можешь себе,

Какую ты боль наносишь здоровью?

Сегодня  наркотики в кайф тебе,

А завтра откликнется все это болью!

г. Гуково, ул. Комсомольская 17

Ты даже представить не можешь себе,

Какую ты боль наносишь здоровью?

Сегодня  наркотики в кайф тебе,

А завтра откликнется все это болью!

г. Гуково, ул. Комсомольская 17

Рисунок3.gif

Ты даже представить не можешь себе,

Какую ты боль наносишь здоровью?

Сегодня  наркотики в кайф тебе,

А завтра откликнется все это болью!

Наркомана

характеризуют:

1.Бессонница и бледность;

2. Застывшее, лишенное мимики лицо;

3. Сухость слизистых оболочек;

4. Постоянно заложенный нос;

5. Дрожащие руки с исколотыми и воспаленными венами;

6. Частая зевота и чихание;

7. Необычайно широкие зрачки.

Как сказать «НЕТ!»

1. Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

2. Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.

3. Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), то потеряю власть над собой.

4. Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).

5. Спасибо, нет. Это не в моём стиле.

6. Спасибо, нет. Я за здоровый образ жизни!

И тогда навернякаСкажем вредному:

“Пока!”Мы здоровыми хотим служить Отчизне.И на целый белый светНаркотикам мы скажем: “Нет!”Голосуем за здоровый образ жизни!

Рисунок4.gif

infourok.ru

Буклет раздаточный антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни

Подумайте, чего

хотите вы?

Прислушайтесь, что сердце скажет,

И разум ваш какой вам даст совет?

Силён ты или слаб?

Свободен или раб?

У человека есть всё, чтобы уничтожить самого человека. У Земли есть всё для уничтожения самой Земли. Но человек имеет разум, чтобы понять: он может не использовать «всё»,чтобы жить спокойно.

Ты даже представить не можешь себе,

Какую ты боль наносишь здоровью?

Сегодня  наркотики в кайф тебе,

А завтра откликнется все это болью!

г. Гуково, ул. Комсомольская 17

Ты даже представить не можешь себе,

Какую ты боль наносишь здоровью?

Сегодня  наркотики в кайф тебе,

А завтра откликнется все это болью!

г. Гуково, ул. Комсомольская 17

Ты даже представить не можешь себе,

Какую ты боль наносишь здоровью?

Сегодня  наркотики в кайф тебе,

А завтра откликнется все это болью!

Наркомана характеризуют: 1.Бессонница и бледность;

2. Застывшее, лишенное мимики лицо;

3. Сухость слизистых оболочек;

4. Постоянно заложенный нос;

5. Дрожащие руки с исколотыми и воспаленными венами;

6. Частая зевота и чихание;

7. Необычайно широкие зрачки.

Как сказать «НЕТ!»

1. Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

2. Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.

3. Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), то потеряю власть над собой.

4. Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).

5. Спасибо, нет. Это не в моём стиле.

6. Спасибо, нет. Я за здоровый образ жизни!

И тогда навернякаСкажем вредному:

“Пока!”Мы здоровыми хотим служить Отчизне.И на целый белый светНаркотикам мы скажем: “Нет!”Голосуем за здоровый образ жизни!

multiurok.ru

Наглядный раздаточный материал (буклет) антинаркотической направленности и пропаганды здорового образа жизни.

Подумайте, чего

хотите вы?

Прислушайтесь, что сердце скажет,

И разум ваш какой вам даст совет?

Силён ты или слаб?

Свободен или раб?

У

человека есть всё, чтобы уничтожить самого человека.

У Земли есть всё для уничтожения

самой Земли.

Но человек имеет разум, чтобы понять: он может не использовать «всё»,чтобы жить спокойно.

Ты даже представить не можешь себе,

Какую ты боль наносишь здоровью?

Сегодня  наркотики в кайф тебе,

А завтра откликнется все это болью!

г. Гуково, ул. Комсомольская 17

Ты даже представить не можешь себе,

Какую ты боль наносишь здоровью?

Сегодня  наркотики в кайф тебе,

А завтра откликнется все это болью!

г. Гуково, ул. Комсомольская 17

Ты даже представить не можешь себе,

Какую ты боль наносишь здоровью?

Сегодня  наркотики в кайф тебе,

А завтра откликнется все это болью!

Наркомана

характеризуют:

1.Бессонница и бледность;

2. Застывшее, лишенное мимики лицо;

3. Сухость слизистых оболочек;

4. Постоянно заложенный нос;

5. Дрожащие руки с исколотыми и воспаленными венами;

6. Частая зевота и чихание;

7. Необычайно широкие зрачки.

Как сказать «НЕТ!»

1. Спасибо, нет. Я хочу отдавать себе отчет в том, что я делаю.

2. Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.

3. Спасибо, нет. Если выпью (приму наркотик), то потеряю власть над собой.

4. Спасибо, нет. Мне не нравится вкус алкоголя (наркотика).

5. Спасибо, нет. Это не в моём стиле.

6.Спасибо, нет. Я за здоровый образ жизни!

И тогда навернякаСкажем вредному:

“Пока!”Мы здоровыми хотим служить Отчизне.И на целый белый светНаркотикам мы скажем: “Нет!”Голосуем за здоровый образ жизни!

www.prodlenka.org

«Мы за здоровый образ жизни в современном мире !» (серия буклетов)

Социальный

проект

«Мы за здоровый образ жизни в современном мире !»

(серия буклетов)

Составители и технические исполнители:

Учащиеся 9-х классов – Антоненко Янис

Гумеч Александр

Джангерян Георг

Джангерян Нарек

Махсма Игорь

Тиманцев Владимир

Шпак Дмитрий

Руководитель проекта – учитель основ здоровья

Шпак Яна ВасильевнаСпециализированная школа №8

Донецкая область, г. Мариуполь, 2013г.

^

Цель проекта:

пропаганда здорового образа жизни школьника как средство

сохранения и укрепления здоровья детей.Задачи:

постоянно изучать состояние здоровья детей школьного

возраста;

изучить проблему здорового образа жизни школьника;

изучить представление о ЗОЖ в специальной литературе;

определить основные направления пропаганды ЗОЖ

школьника;

разработать буклеты серии «ЗОЖ школьника» для 5-9классов.Актуальность проблемы.

В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья людей. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, - это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия…». В мирное время Украина переживает демографическую трагедию. В этой ситуации особенно катастрофично состояние здоровья детей, подростков и молодежи.

Поистине страшные цифры выдает нам бесстрастная статистика. По данным Минздрава, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70%страдают различными нервно-психическими расстройствами. Идет деградация молодых поколений.

Нас очень волнует здоровье школьников, стремительное его падение от класса к классу. «Больное поколение не имеет ни здорового тела, ни здорового духа…»,- таковы оценки последних лет.

Из результатов анкетирования родителей, а также анализируя статистику заболеваний среди учащихся нашей школы, мы увидели, что учащиеся имеют некоторые представления о здоровом образе жизни, но полной информацией не владеют. Мы же считаем, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что это такое. Именно поэтому мы решили разработать серию буклетов о здоровом образе жизни школьника.Проблемные вопросы:

  1. Почему человек болеет?
  2. Если человек будет сохранять и укреплять здоровье, то он сможет достичь высокого уровня жизни?
  3. Кто несет ответственность за здоровье человека?

Вид проэкта:

  1. По характеру доминирующей в проекте деятельности - практико-ориентированный проект (нацелен на социальные интересы самих участников проекта).
  2. По количеству участников – групповой.
  3. По продолжительности – долгосрочный

1. Главная идея проекта.

^

2. Актуальность и важность поставленной проблемы.

ЗДОРОВЬЕ – ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ

3. Социальная значимость проблемы.

^

4 . Юридическая правомерность действий

ЗДОРОВЬЕ - ПРАВО ЧЕЛОВЕКА, ЗАБОТА ГОСУДАРСТВА

5. Взаимодействие с органами здравоохранения.

^ !

6. Реалистичность, перспективность.

МЫ ЗА ЗОЖ!

7. Результаты.

ЗДОРОВЬЕ = ЖИЗНЬ

«Конечный продукт» проектной деятельности учащихся:

Серия буклетов «ЗОЖ школьника»

  1. Здоровый образ жизни.
  2. Режим дня.
  3. Правильное питание.
  4. Двигательная активность.
  5. Закаливание.
6. Правила личной гигиены.

7. Вредные привычки.

  1. СПИД.
  2. Безопасная окружающая среда.
Буклет - листовое издание (брошюра, книжечка), напечатанное с двух сторон листа и сфальцованное любым способом в два или более сгибов. В виде буклета выпускаются, как правило, путеводители, справочно-информационные и рекламные издания».

Прогнозируемый результат:

  1. У учащихся нашей школы будет сформировано представление о здоровом образе жизни;
  2. Будет сформирована потребность школьников в соблюдении здорового образа жизни;
  3. Будет сохраняться и, в некоторой степени, улучшаться здоровье детей.

Организация проектной деятельности учащихся включает следующие этапы:

1 этап - погружение в проблему;

2 этап - организация деятельности;

3 этап - осуществление деятельности;

4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ.

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
1- погружение в проблему Формулирует:
  • проблему проекта
  • цель и задачи
Осуществляют:
  • личностное присвоение проблемы
  • вживание в ситуацию
  • принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи
2 - организация деятельности Предлагает:
  • спланировать деятельность по решению задач проекта (установить «рабочий график»)
  • при организации групповой работы - распределить амплуа и обязанности в группах
  • возможные формы представления результатов проекта
Осуществляют:
  • планирование работы
  • распределение ролей в группе
  • выбор формы и способа представления информации
3- осуществление деятельности Не участвует, но:
  • консультирует по необходимости учащихся
  • ненавязчиво контролирует
  • ориентирует в поле необходимой информации
  • консультирует по презентации результатов
Работают активно и самостоятельно:
  • по поиску, сбору и структурированию необходимой информации
  • консультируются по необходимости
  • подготавливают презентацию результатов
4- презентация, самоанализ и самооценка результатов Принимает итоговый отчет:
  • обобщает и резюмирует полученные результаты
  • подводит итоги обучения
Оценивает
  • результат работы участников проекта;
  • эстетика оформления результатов проведенного проекта;
  • умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов
Демонстрируют:
  • понимание проблемы, цели и задачи
  • умение планировать и осуществлять работу
  • найденный способ решения проблемы
Осуществляют
  • рефлексию деятельности и результатов
  • взаимооценку деятельности и ее результативности

Реализация проекта

І Презентация учителя

Учитель проводит мозговой штурм с учащимися с целью выявления имеющихся знаний учащихся по проблеме, их мотивацию, наклонности и интересы. Инструмент - мозговой штурм с помощью стартовой презентации (приложение 1).

С помощью презентации учитель создает проблемную ситуацию, организует мозговую атаку, обсуждение возникших вопросов, выдвижение гипотез и распределение учащихся по тематическим группам с учетом интересов.

ІІ Исследовательская деятельность

Эта тема касается не только нас, но и может быть интересна всем ребятам. В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но, понимая важность сохранения и укрепление его надо говорить о здоровом образе жизни уже сейчас. Прививать устойчивые навыки сбережения здоровья, так как состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Комплексные медицинские осмотры, проведённые за последние годы в школе, показывают, что хроническая патология школьников находится на крайне высоком уровне (93 - 95 %). Лишь 5 - 7% из общего числа обследуемых детей являются здоровыми.

Здоровье - это неотъемлемое условие в любой области деятельности человека - материальной или духовной. Нередко можно услышать: "Было бы здоровье, а остальное приложится". С этим утверждением трудно не согласиться. Общая культура человека во многом формирует его образ жизни.

    

Статистика заболеваний среди учащихся СШ № 8

       Беседуя с медицинским работником школы, мы сделали следующую таблицу заболеваний учащихся за 3 года.

Таблица 1

Заболевания 2010-2011у.г 2011-2012у. г 2012-2013у.г
Кол-во уч-ся в школе 847 895 873
ОРВИ и грипп 238 случаев 166 случаев 193 случая
Ангина 4 случая 9 случаев -
Воспаление лёгких 1 случай 3 случая 2 случая
Чесотка - 7 случаев -
Ветряная оспа - 4 случая 9 случаев
Травмы:

Бытовые

Школьные

8 случаев

8

-

9 случаев

9

-

5 случаев

5

-

Пропущено дней по болезни за год  9 006 дней 10 683 дня 9 170 дней
 

     Анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы, что чаще всего учащиеся нашей школы болеют простудными заболеваниями, но присутствуют и случаи травматизма.

  Факты свидетельствуют о том, что каждый год наблюдается стойкая тенденция заболеваний, увеличивается количество детей – увеличивается и количество заболеваний.

Не оставили без внимания мы и хронические состояния детей, отражающиеся на их физическом состоянии и возможностях, что очень чётко видно по физкультурным группам учащихся.

Таблица 2

Физкультурная группа 2011-2012у.г 2012-2013у.г 2013-2014у.г
Всего уч-ся 895чел. 873 чел. 871 чел.
Основная 697чел. 667 чел. 699 чел.
Подготовительная 185 чел. 194 чел. 155 чел.
Специальная 13 12 17
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 60% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.

Под здоровым образом жизни следует понимать такое поведение человека, которое направлено на сохранение и укрепление здоровья и базируется на гигиенических нормах, требованиях и правилах.

Образ жизни - это своего рода система взглядов, которая складывается у человека в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья.

     Здоровый образ жизни - это поведение человека, которое отражает определённую жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнение норм, правил и требований личной и общей гигиены.

Составляющие здорового образа жизни:1. Умеренное и сбалансированное питание.

2. Режим дня.

3. Достаточная двигательная активность.

4. Закаливание.

5. Личная гигиена.

6. Грамотное экологическое поведение.

7. Отказ от вредных привычек.

1. Умеренное и сбалансированное питание - это ограничение жиров и соли, значительное увеличение в рационе доли фруктов и овощей, круп, изделий из муки грубого помола.

Основные принципы питания: умеренность, сбалансированность, разнообразие, четырехразовый прием пищи.

^

Высокая работоспособность и хорошее самочувствие могут быть достигнуты только в том случае, если соблюдается постоянный распорядок дня.

В сутках 24 часа: 3-4 часа - приготовление школьных уроков, 5-6 часов – школьные занятия, 8-9 часов - сон, 2 часа - домашние дела, 4-6 часов – личное время.

^ – это лучшая профилактика множества заболеваний, которая не требует от тебя значительных трат по времени и соблюдения специальных условий. Дефицит движения и физических нагрузок – гиподинамия – чрезвычайно распространена в наше время, особенно среди школьников, студентов и людей умственного труда, вынужденных проводить много времени без движения, находясь в одной позе. 4.Закаливание. На человека в окружающей среде влияют разнообразные факторы: температура воздуха, влажность воздуха, ветер, атмосферное давление.

Как правильно использовать природные факторы?

умело и эффективно закаляться

 

^ Гигиена– это наука об улучшении и сохранении здоровья человека. Опрятность помогает уберечься от многих инфекций, а также способствует твоему эмоциональному и социальному благополучию.

6. Экологическое поведение - компонент экологического сознания, характеризующийся не только наличием экологических знаний, но и конкретным действием по решению экологических проблем.

^ - закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу.

Примеры основных вредных привычек; алкоголь, курение, токсикомании, ругательства, наркотики.

Итак, правильный образ жизни является фактором здоровья, а нездоровый – фактором риска.Морально ответственный человек понимает необходимость следования нормам и правилам, запретам и предписаниям. Сознательное и ответственное отношение к здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого из нас.

ІІІ Практическая деятельность

Использовать приобретенные знания у умения в практической деятельности и повседневной жизни, вести ЗОЖ помогут оформленные результаты проектной деятельности в виде серии буклетов «ЗОЖ школьника» (приложение 2).

ІѴ Презентация результатов, самооценка и самоанализ

Учащиеся презентуют свою работу, анализируя и доказывая её актуальность (приложение 3).

Приложение 1

uchebilka.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность