НОВОСТИ |
Сценарий на тему здоровый образ жизни «Восемь докто-ров». Сценка здоровый образ жизниСценарий сценки "Мы за здоровый образ жизни"Табак (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Табак")Алкоголь (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Алкоголь")Наркотик (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Наркотик")Мозг (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Мозг")Желудок (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Желудок")Печень (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Печень")Лёгкие (два мальчика или девочки в обнимку, с одной табличкой на двоих "Лёгкие") Действие Выходит в обнимку весёлая, шумная троица Никотин, Алкоголь и Наркотик. Представляются зрителям. Никотин: Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший – только каплею одной убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Ведь нет дыма без огня.Напевает: «Давай закурим, товарищ, по одной, давай закурим, товарищ мой!» (или другие более современные строки)Алкоголь: Я Алкоголь, я Алкоголь, дружить со мной, браток, изволь!Рекомендую вам свои любимые напитки (достаёт из сумки соответствующие бутылки с яркими этикетками): Пиво «Начнём помаленьку», Водка «Прощай молодость», Бренди (коньяк) «Кто следующий?»Ну, кто желает сбрендить?Мой любимый тост:«Первая чаша вина принадлежит жажде, Вторая чаша – веселью, Третья – наслаждению, Четвертая – безумию.»Наркотик: Друзья зовут меня Героиныч. Они вьются вокруг меня косяком. Я ко всем к ним без вопросов подъезжаю на колёсах.Угадайте-ка мой любимый вид спорта! СПИДвей! А вот ещё загадочка:Если курите соломку, гарантирую вам… Что? Ломку! Молодцы!Ну что, раскрутим СПИДометр? Появляются Мозг, Печень, Лёгкие и Сердце. Радостно направляются навстречу вредной троице, машут им руками. Алкоголь: Привет, Печень! Сейчас я тебя разложу! Обнимает Печень, целует её.Привет, Мозг! Дай-ка я тебя иссушу! Зачем это тебе столько извилин?Никотин: Привет, братцы! Очень рад вас видеть, у меня для вас, как всегда, подарки. (По очереди достаёт из мешка пакеты с хорошо читающимися надписями, начинает их вручать) Сердцу: Вот тебе Стенокардия. А вот Инфаркт миокарда, обширный, преобширный.(Сердце мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки) Желудку: Вот тебе Тошнота, Рвота, Язва, свежая, зияющая. (Нахваливает)(Желудок мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки) Мозгу: Вот тебе Склероз, Слабоумие, отдохни, родимый!(Мозг мимикой, отрицательно пантомимой реагирует на вручаемые подарки, а потом читает стих-признание) Иссушил меня гадкий злодей,Нету больше здесь светлых идей,Ни вниманья, ни памяти нет – Погубил меня дым сигарет! Легким: А вам, голубушки мои любимые, всё самое лучшее –Кашель, громкий, надрывистый, затяжной. Вот ещё и Туберкулёз припас. А напоследок – Рак!!!(Лёгкие мимикой, пантомимой реагируют на вручаемые подарки. А при вручении Рака падают замертво) Сердце, Желудок и Мозг подбегают к Лёгким, помогают им подняться. Мозг (шевеля последними извилинами, советует друзьям): Нам, наверное, не надо принимать эти подарки. Отдадим их скорей обратно! Не нужны нам такие друзья!!! Друзья принимают совет, выбрасывают пакеты с подарками.Сердце, Желудок, Мозг и Лёгкие, взявшись за руки, поют вместе песню (на мотив песни «Если у вас нету тёти» из к/ф «С лёгким паром»)Водку когда пить начнете,Здоровье начнёте терять…А коли совсем вы не пьёте,То лучше и не, то лучше и не,Лучше и не начинать, не начинать!Припев: Оркестр гремит басами,Трубач выдувает медь…Думайте сами, решайте сами –Здоровье или смерть…(2р.)Если курить вы не стали,То лучше вам и не курить…Ведь медики предупреждали,Что никотин может совсемМожет и лошадь убить, лошадь убить.Припев: Оркестр гремит басамиТрубач на трубе дудит…Думайте сами, решайте сами, Курить или не курить…(2р)Если колоться не стали,Не стали колёса глотать –Не будет у вас и печали:Не станете вы (2р)Не станете вы воровать,Чтоб деньги на «травку» достать…Припев: Оркестр гремит басами,Трубач выдувает медь…Думайте сами, решайте сами –Здоровье или смерть…(2р.) Тут Алкоголь, Никотин и Наркотик срывают с себя свои таблички-названия, заменяют их табличками с надписью «Человек» и все вместе (с органами) поют песню:Я люблю тебя, жизнь, Без бутылки, без рюмки, без стопки… Наша трезвая жизнь – Значит, дарим здоровье потомкам… Пусть же радует насЖизнь без вредных привычек отныне… Ведь живём только раз… Нету жизни повторной в помине!! eduproj.net Сценарий , посвященный ЗОЖСценарий посвященный пропаганде ЗОЖ «МЫ – ЗА ЖИЗНЬ БЕЗ ТАБАКА!» Ведущая Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому ,что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. На пороге тысячелетия Наступает момент, когда Мы за все бываем в ответе, Перелистывая года. Человек покоряет небо, Чудо технику изобретает Но, приобщившись к дурным привычкам, О здоровье своем забывает. В последнее время, курение стало очень модной привычкой, но не все представляют себе, что эта привычка очень опасна. Яд никотин, содержащийся в сигаретах, является одним из наиболее опасных ядов. Говорят, что капля никотина убивает лошадь, а для человека смертельная доза никотина составляет всего 2-3 капли. Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием. Систематическое поглощение некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Показ видео ролика о развитии табачной промышленности на фоне стихов и сообщений Откуда же появился табак? Стихи: 1.Колумб Америку открыл - Великий был моряк! Но заодно он научил Весь мир курить табак. От трубки мира, у костра, Раскуренной с вождём, Привычка вредная пошла, В масштабе мировом. 2.Колумб, который Христофор, Не ведал, что творил. Немало утекло с тех пор, В дым сизый наших сил Табак завез он к нам давно, И все мы здесь отравлены. Мы погибаем от него, Совсем им одурманены. 3.Куда ни глянь – везде табак. Как от него избавиться? Не стану ни за что курить, Мне это так не нравится! Ведущая В Россию “тлеющие головешки” завезли английские торговцы в 1585 г.. Наши предки видели в них происки злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: I раз - 60 палок по стопам, II-й раз - отрезали нос или ухо. Жестоко, однако во благо. СЦЕНКА «О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ» Участники сцены: три мальчика и две девочки. Звучит звонок на перемену. На сцене появляются три ученика. Первый ученик. Перемена! Перемена! Весело звучит звонок! Как же радостно на сердце, Что закончился урок! Второй ученик. Что-то скучно нам, ребята, домой? . Вроде рановато! Третий ученик. Что же делать? Как нам быть? Как же время нам убить? Первый ученик. Вон идет мужик какой-то, очень странный, глянь-ка, Колька! На сцене появляется «Бронхит». «Бронхит». О, привет, братва! Всем – здрасте! Вы сегодня в моей власти! Если лень вам всем учиться, Можем мы повеселиться! Я – бронхит – болезнь куренья, Я – помощник для старенья. Угощу всех сигаретой И денег не возьму за это! Второй ученик. Что ж, попробуем скорей, может станет веселей?! «Бронхит» угощает ребят сигаретами. Они берут сигареты и уходят за ширму на сцене. Звучит быстрая музыка. «Бронхит». (ходит по сцене взад и вперед, напевает, потирает радостно руки). «Бронхит». Вы курите, Вы курите, мальчики! Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики, Станете вы быстро серокожими И на стариков седых похожими. Вы курите, Вы курите, мальчики! Ну, а руки? Спрячьте их в карманчики! Ведь по нраву вам, Ведь по нраву нам, Ведь по нраву им, (показывает пальцем на зрителей) Мой табачный дым! На сцене появляются две ученицы. Первая ученица. Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым? Ученики.(выходят на сцену, говорят хором) Это мы сигареты курим, повзрослеть скорей хотим! Вторая ученица. Вы не знаете, что такое курение? Это ж просто, заблуждение! Вы совсем не повзрослеете, А только отравитесь и заболеете! Первая ученица. От куренья не взрослеют, А стареют и болеют. Не пройдет и пары лет, Станешь ты, как старый дед. Первый ученик.(слабым голосом). У меня головокружение, прекращаю я курение! Второй ученик. Пожелтели наши лица, надо нам остановиться! Первый и второй ученики.(хором) Как противен этот дым! Курить мы больше не хотим! Кладут сигареты в целлофановый пакет. «Бронхит».(обращаться к третьему ученику). Вы - сплошная малышня! Не пример вы для меня! Испугались наставления? Продолжай, дружок, курение! Ты ж не хлюпик, не сопляк? Будешь ты курить табак? Третий ученик кивает и продолжает курить, затем падает в обморок. Первая ученица. Эх, не слушал ты меня! Не протянешь ты и дня… Смерть его уж стережет. Только врач его спасет! Все (хором кричат). Доктор, доктор, ох, беда! Помощь срочная нужна! Появляется Доктор, подходит к «больному», щупает пульс, грустно качает головой. Вторая ученица. Дайте, доктор, нам ответ:Будет жить он или нет? Доктор. Может, ноги не протянет, но больным уж точно станет… Третий ученик приходит в себя. Доктор помогает ему подняться. Третий ученик. Объясните, что со мной, Неужели я больной? Все плывет перед глазами… Почему тут Доктор с нами? Доктор. Что за глупые вопросы? Это все от папиросы! Ученики (хором). Так что же такое курение? Доктор. Это – первый помощник старения! Это – запах из носа и рта! Это – в легких сажа и чернота! Зачем организм засоряете? И жизнь свою сокращаете? Первая ученица. Курильщикам разум надо иметь, неплохо бы им поскорей поумнеть! Видео ролик о статастике заболеваний курильщиков Ведущая: Самое ценное у человека- это его здоровье , которое надо беречь, укреплять. Пришло время вести здоровый образ жизни. Мы за доровую Россию, за здоровое поколение. Музыкальный номер « Здоровая Россия! СЦЕНКА «МУХА – ЦОКОТУХА» 5Б КЛАСС Муха, муха-цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Табачок она нашла. Села мухонька в карету, Закурила сигарету, Увлеклася табачком, Подавилася дымком… А противный паучок – табачок Нашу муху в уголок поволок. Сигареткой угощает, Долгой жизни обещает. Воз здоровья и успех, И здоровый детский смех. Цокотуха улыбнулась, Сигареткой затянулась… Вот прошло немало дней, Посмотрите, что же с ней? Наша муха изменилась. В инвалида превратилась. Глазки больше не горят. Зубы желтизной блестят, Сердце бешено стучит. Платье нервно теребит. – Дайте, мухе табачку, – Больше братцы, не могу! Стала бедная кричать! – Нету, больше сил, молчать! Вдруг откуда ни возьмись Маленький комарик, А в руке его горит Маленький фонарик. – Муха, муха, не дури, – Брось сигарку, не кури. С семинара я лечу И помочь тебе хочу. Лучше, муха, попляши, Почитай да попиши, Свежим воздухом дыши, Сигарету затуши. Будешь, муха, хороша Расцветет твоя душа. И с тобою мы вдвоем Без сигарки проживем, Ты не бойся старичка, Ты бойся табачка. Это злая паутина Состоит из никотина. Вещества проходят в кровь, Ты слабеешь вновь и вновь, И сама ты пропадешь. Испугалась цокотуха Затряслась злачоным брюхом: – Помоги ты мне комар, – Я поставлю самовар. – Мы чайку с тобой попьем, – Очень дружно заживем. – Я теперь примерной стану – И курить я перестану. – Обещаю не тужить, – С сигаретой не дружить! И с тех пор они живут И здоровье берегут! Ведущая Привыкание к этой пагубной привычке наступает очень быстро, хотя ощущения от первой сигареты не всегда приятные. Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащенно бьется сердце, во рту противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит..И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!» Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестает сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно. А отвыкать нужно! Ученые и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака. Музыкальный номер: « Частушки от курения» От нотаций проку мало – Песен очередь настала, Может, смехом мы сквозь слёзы, Отведём беды угрозу. Пробежал я стометровку – Вот и золото побед. Ну а ты сиди на бровке, Нет ведь сил от сигарет. Не бывать тому атлетом, Кто сдружился с сигаретой. Его бицепсы всегда Будут хлюпать, как вода. Тир Серёга посещает И мишени покоряет, А тебе, дружок, опять Сигареты лишь стрелять. Кольца дыма ты пускаешь – Ох, как сильно прогадаешь! Олимпийских пять колец Не видать тебе, юнец! Не герой ты, а слабак – Победил тебя табак. Силы воли капли нет, Ты – раб вечный сигарет. Пашку класс не уважает: Целый год курить бросает. По-мужски ведь слово дать И ценой любой сдержать! Я про вред куренья знаю, Да «ботаном» обзывают. Вот приходится курить, «Пацаном своим» чтоб слыть. Сигареты покупаешь – Дату смерти приближаешь. В день коль пачка сигарет – Минусуй десяток лет! Сокращает сам свой век, Сам себе курильщик враг, Не спасти его никак. Заменили перекуры Мы полезной физкультурой, Потому сейчас для вас Может петь хоть целый час. Чтоб сильней Россия стала, Впереди всех стран шагала, Ты здоровым должен быть, Так бросай скорей курить! Ведущая Народная мудрость гласит: ” Один курит - весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания. Люди, которые не курят сами, но находятся с курящими , становятся пассивными курильщиками. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, и быстрее проветривать такое помещение. СЦЕНКА «КРОХА СЫН…» Кроха – сын пришёл к отцу И спросила кроха: “Если я курить начну – Это очень плохо?” Видимо, врасплох застал Сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда Глядя сыну в очи: “Да, сынок, курить табак – Это плохо очень”. Сын, услышав, сей совет, Снова вопрошает: “Ты ведь куришь много Лет и не умираешь?” “Да, курю я много лет, Отдыха не зная. Я не ведал страшных бед, А вся глава – седая. Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой вприпрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает одышка. Прошлым летом иль забыл, Что со мною было? Я в больницу угодил, Сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За своё куренье. Никотин – опасный яд. Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает. “Ну и ну!” - воскликнул сын, - Как ты много знаешь Про смолу и никотин А курить, всё ж, не бросаешь! Я бросал курить раз пять, Может быть, и боле, Да беда – курю опять. Не хватает воли. Ты мой папа, я – твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое. И решили впредь ещё И отец и кроха: “Будем делать хорошо И не будем - плохо!” Ведущая Ученые в течении нескольких лет проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками.И вот что выявили. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнять нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны. Плохо учатся. Привычка – это тоже ведь зараза, Привычка - тоже некая болезнь, Она болит и заживет не сразу, С ней очень трудно жить, поверь! Она растет микробом в теле, Она, как рана, у тебя внутри. Ее не видно, но на самом деле Она испепеляет и горит. Каждый должен сделать свой выбор: «Курить или не курить», «жить или не жить». Подумайте! Курение- это крупнейшая из причин смерти, которую можно предотвратить. Ведущая Ну, вот и все, наш зритель, Закончился спектакль. А жизнь – она сложнее. И все по правде в ней. Подумайте, мальчишки, Подумайте, девчонки, Как здорово на свете жить, Когда здоровье есть! Чтобы зарядться энергией здоровья проведем с вами зарядку! Музыкальный флэшмоб « Зарядка» infourok.ru
kopilkaurokov.ru Сценарий на тему здоровый образ жизни «Восемь докто-ров».Праздник в 1 классе на тему здоровый образ жизни «Восемь докторов». Сценарий Цели мероприятия 1. Подвести итоги реализации в классе программы по сбережению здоровья первоклассников. 2. Способствовать формированию в классном коллективе дружелюбной и радостной атмосферы. Подготовка 1. Составление воспитателем сценария праздника. 2. Распределение между детьми и взрослыми ролей участников праздника и заданий. 3. Помощь детям в разучивании ролей, стихов и частушек, выполнении заданий. 4. Подготовка родителями оформления классного кабинета, необходимого инвентаря для проведения праздника. Участвуют первоклассники, их родители, воспитатель, учителя музыки и физкультуры, приглашенные ученики начальных классов и учителя. На доске расположен плакат с названием праздника. Зал украшен воздушными шарами. Подготовлены костюмы для исполнения ролей докторов, призы для победителей и участников конкурсов (фрукты, витамины), книги для проведения конкурса, стенды «Восемь докторов», изготовленные в начале учебного года воспитателем и родителями первоклассников. Часть стульев в классном кабинете расставляется по кругу (для первоклассников). Ход праздника Действующие лица Дети. Классный руководитель. Доктор Солнечный Свет. Доктор Свежий Воздух. Доктор Чистая Вода. Доктор Физические Упражнения. Доктор Правильная Осанка. Доктор Правильное Питание. Доктор Активный Отдых. Доктор Разум. Дети под музыку входят в кабинет и рассаживаются по местам. Группа первоклассников становится перед зрителями и читает стихи. Дети В первоклассном городке Первоклассный дом стоит, И народ такой чудесный Там за партами сидит!
А на первом этаже Первоклассно мы живем. Вместе пишем, и читаем, И рисуем, и поем.
Все расскажем по порядку: Утром делаем зарядку, Соки пьем и фиточай «Не болей и не скучай!» —
Это наш девиз теперь! Жить так здорово, поверь! Ходим каждый день гулять, Кислородом подышать.
Вовремя ложимся спать, Чтобы утром нам опять: Не лениться, а учиться, Не зевать и не скучать! Классный руководитель обращается к присутствующим со вступительным словом. Классный руководитель. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на празднике! Уважаемые родители, еЩе совсем недавно мы знакомились с вами перед началом Учебного года, переживали за наших первоклассников, их Успехи в учебе, их здоровье. Мы решили, что сделаем все от нас зависящее для сохранения здоровья детей. На наших первых родительских собраниях, еще летом, мы большим и дружным коллективом договорились, что первоклассники будут жить в школе по особому режиму дня, особой программе, которую сами и составили. Давайте вспомним, ребята, как мы прожили этот год. Наше утро начиналось с зарядки; во время первой перемены мы пили сок или фиточай; после третьего урока мы шли на прогулку (30 мин). За год около 50 ч были проведены на свежем воздухе. А самое главное — полюбили чай из целебных трав. На уроках здоровья мы познакомились с докторами и полюбили их. Но впереди нас ждут интересные мероприятия: поход совместно с родителями и ознакомительно- оздоровительная поездка в санаторий Хилово. Сегодняшний праздник мы посвящаем нашим любимым докторам. Сегодня они пришли к нам в гости. Встречайте! Выходит ребенок в костюме Доктора Солнечный Свети читает загадку. Доктор Солнечный Свет Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце.) Классный руководитель. Наш первый доктор — Доктор Солнечный Свет. Каждый крошечный листик травы, каждое дерево, куст, цветок, фрукт и овощ черпают свою жизнь из солнечной энергии. Наша Земля была бы безжизненным холодным местом, окутанным вечной мглой, если бы ее не освещали магические лучи Солнца. Наш второй доктор — Доктор Чистая Вода. Появляется ученик в костюме Доктора Чистая Вода. Доктор Чистая Вода. Человек почти на 80% состоит из воды. Пополняйте запас воды в течение дня, пейте чистую воду. Ученик читает стихотворение. Ученик Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды — Жить нельзя нам без воды. Доктор Свежий Воздух (один из родителей). Вы быстро вспомните имя третьего доктора, если ответите на мой вопрос: чего в комнате не увидишь, а жить без него не сможешь? Дети отвечают. Давайте вместе, дети и взрослые, выполним упражнения дыхательной гимнастики «Сильные руки», «Часики», «Буратино», «Дровокол», «Трубач». Доктор Физические Упражнения (ученик). А я — Доктор Физические Упражнения. Ну-ка, повторяйте за мной: Каждый день по утрам Делаем зарядку Ходьба на месте. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать Ходьба, Руки поднимать Руки вверх, Приседать и вставать Приседание 4— 6 раз Прыгать и скакать Прыжки — 10 раз. Доктор Правильная Осанка (учитель физкультуры). Я пятый доктор — Доктор Правильная Осанка. Я советую вам, ребята, следить за тем, чтобы ваши спины были ровными. Вы уже знакомы с упражнениями по улучшению осанки. Повторим одно из них. Предлагаю соревнование. Задание: встать к стене, положить книгу на голову, держать спину прямо и постараться дойти до обозначенной черты, не Уронив книги. Победитель тот, кто дойдет первым с книгой на голове. Проводится соревнование, победители и участники получают призы. Доктор Правильное Питание представляется и раздает детям и взрослым памятки о правильном и здоровом питании. Объявляет конкурс: кто быстрее выпьет витаминный напиток через соломинку для коктейля. После конкурса классный руководитель предлагает школьникам спеть частушки для гостей. Дети А мы, орловские девчата, Красоты рекорды бьем. Красоты своей рецепты В огороде мы берем!
Я румяная девица И танцую ловко, Потому что ем всегда Свежую морковку.
У меня фигурка тонка И высокий каблучок. Я не буду есть котлеты, Мне пожарьте кабачок!
Я секрет румян достала У прабабки Феклы — Лучше всех румян заморских Сок от нашей свеклы.
Не болеем больше гриппом, Не боимся сквозняка, Все таблетки заменяет Нам головка чеснока!
На себе всегда ловлю Восхищенья взоры. Красоту мне и здоровье Дарят помидоры.
Девочки и мальчики Любят кушать «пальчики». Но бояться вам не надо, Это ведь сорт винограда.
Разудалый я силач — Гну рукой подковку, Потому что я жую Каждый день морковку.
Стоит дедушка с корзинкой На узорчатом крыльце, Раздает своим внучатам Витамины А, В, С. Доктор Активный Отдых (учитель музыки). Самый лучший отдых — активный отдых на свежем воздухе. Давайте исполним танец «Хлопай, топай!». Дети танцуют и поют. Дети Мы танцуем «Хлопай-топай» Утром, днем и вечером. Лучший танец — «Хлопай-топай», Когда делать нечего... Кем бы ни был ты — отличник, Иль совсем наоборот, Разучите танец этот И танцуйте целый год! Классный руководитель. А восьмой доктор, дети, с вами всегда. Это Доктор Разум. Если человек все время обижается, завидует, злится, то он начинает болеть. А кто радуется жизни, добр к людям, много шутит, тот редко жалуется на болезни. Послушайте стихотворение Эммы Мошковской и попробуйте ответить на ее вопрос. Странные вещи со мною случаются: Я огорчаюсь — все огорчаются! И огорченные люди встречаются, И огорченно деревья качаются...
Я улыбаюсь — горе кончается! Всюду веселые лица встречаются, Всюду деревья от смеха качаются! Но почему же так получается? Дети и взрослые отвечают на поставленный вопрос. Ребята, посоветуйтесь со своими родителями и скажите, какой доктор на сегодняшний день необходим вам больше всего и почему. Дети по кругу обосновывают свой выбор. Классный руководитель читает стихотворение С. Маршака. Наш праздник подошел к концу. Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, Дается нам недешево infourok.ru Сценарий праздника «Мы за здоровый образ жизни!»Сценарий праздника «Мы за здоровый образ жизни!»
Собрала нас вместе в этом зале, На борьбу и школа, и семья За здоровый образ жизни встали.
Взяли пламенный задор, С алкоголем и куреньем Мы ведём сегодня спор.
Когда орфограммы застыли в глазах, Болезни такие легко у нас лечатся, Бежим поскорее в спортивный зал.
Лёгкими станем, как лёгкий пух. Мы развиваем мускулатуру: В здоровом теле – здоровый дух!
Он сближает нас всегда, Без родителей, конечно, Мы и в спорте никуда.
Эстафета и турнир, Вместе едем на природу, Познаём здоровья мир!
Нам и школа, и семья. Ведь единство духа с телом – Это цель для нас одна! (Спортивный танец) Ведущий: Быть здоровыми нам помогают не только спорт, выезды на природу. В нашей школе ведётся огромная работа по пропаганде здорового образа жизни. Ведущий: Часы общения и родительские собрания о пользе витаминов, о необходимости горячего питания Ведущий: Конкурсы, викторины, утренники, вечера, лектории на темы: Ведущий. Систематически в школе проводится работа по борьбе с вредными привычками.
Очень страшно становится, Если слышишь это жуткое слово «чума»! Над планетой, над целым миром Тянет чёрные руки она!
Судья. Уважаемые присяжные, зрители! В наш суд поступило заявление. Пострадавшая сторона - Материнская Боль - просит признать виновной сторону ответчика – Наркоманию. Слово предоставляется обвинителю.Обвинитель. В последние годы одной из наиболее серьёзных проблем становится проблема наркомании, распространение которой происходит в России угрожающими темпами. На почве наркомании совершается более 20 тысяч преступлений. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза! Истощённое, с исколотыми венами тело, отрешённый взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь. А главное – полное отсутствие интереса к жизни, безразличие к происходящему вокруг. Наркоману не нужно ничего, …кроме дозы: Вот он тащится, чуть умирая. Через минуту ж –Где достал, Бог весть! О радостях искусственного рая Мир может На лице его прочесть!.. А сколько их сейчас бредёт по свету, Чья участь то сладка, а то тяжка!.. От этого простого порошка… Судья. Слово предоставляется обвиняемой – Наркомании. Наркомания. Меня обвиняют в том, что я оказываю губительное действие на подрастающее поколение. Я погубила много подростков и рада этому! Всем, кто имеет дело со мной, не обязательно иметь образование, увлечения – всё равно применить свои способности не удастся. Не доживёте. Друзья тоже не нужны. У наркоманов нет друзей. А какое наслаждение наблюдать за тем, как наркоманы ради дозы тащат всё из дома, идут даже на убийство! А ломка – это вершина моего труда! Это боль нечеловеческая. Будто внутрь забралась целая шайка садистов. Кости сплющиваются, суставы выворачиваются, внутренности разрываются на части. Ты начинаешь медленно сходить с ума. Порвать со мной трудно: это больно и тяжело. Даже если вы излечились, то возврат может произойти даже через 10 лет! это мозг будет отдавать приказ возврата. А рядом со мной мой неизменный попутчик – СПИД. Так что - добро пожаловать в искусственный рай, из которого нет выхода, кроме одного – смерти! Обвинитель. А сейчас послушайте главного свидетеля, к словам которого нельзя остаться равнодушным. Это Материнская Боль. Материнская Боль. Дорогие мои! По своему опыту я знаю, как тяжело терять детей. Поверьте, ни одна мать, ни один отец не хотят зла своему ребёнку. Боль от смерти ребёнка остаётся на всю жизнь. Но разве можно назвать жизнью существование без тебя, без сына или дочери? Ребёнок – наркоман – это страшно! Дети, не умирайте, не делайте нас несчастными! Не обманывайте нас больше, не катайтесь в муках от боли. У нас уже нет сил и слёз! Нас мучает страх, когда вы уходите: может, вы уже мертвы! Нет!!! Вернитесь, мы спасём вас, спасём своей любовью! Судья. Итак, господа присяжные, вы должны вынести справедливый приговор, необходимо избавить наш мир от горя и страданий, которые приносит людям страшное слово – НАРКОМАНИЯ!
В нём страданья и боль матерей, На любые поступки готовыхРади жизни заблудших детей. 2. В нём – скупые отцовские слёзы И загубленных сотни судеб, В нём для жизни грядущей угроза И осколки разбитых надежд. 3. Это слово звучит, как проклятье, Принося только горе и страх. На борьбу с ним должны мы подняться: Наша жизнь – только в наших руках. (Выходят ученики с зажженными свечами)
Нам с тобою повезло, В 21 –е столетье Нам с тобою жить дано.
И хотим мы, чтобы все Не болели и прожили Очень долго на Земле!
(Песня на мотив «Надежды») Тема очень важная одна Собрала нас вместе в этом зале, На борьбу и школа, и семья За здоровый образ жизни встали. Говорим наркотикам мы «НЕТ!», И куренью, и алкоголизму, Сколько принесли они нам бед, Сколько молодых украли жизней! Припев: Здоровье! Важней его нет, Ведь знают об этом и дети. Пусть вспыхнет негаснущий свет Здоровья на нашей планете! doc4web.ru Сценарий КВН на тему "Мы за здоровый образ жизни!" для 8–9-х классовРазделы: Внеклассная работа Конкурс № 1. Приветствие команды. Действующие лица:
- Вас приветствует команда "Девятый вал"! (голос за сценой) (Под музыку выходит ведущий "Гиннес - шоу") Ведущий: Дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на шоу рекордов Гиннеса! Сегодня в программе беспрецедентная попытка установить мировой рекорд по одновременному выкуриванию двух пачек сигарет. Просьба не повторять, опасно для жизни! И встречайте нашего героя - это Антон, ученик 9 класса! Поприветствуем его аплодисментами! (Выходит Антон, во рту торчат скрученные в трубочку бумажки, имитирующие сигареты). Ведущий: И если претендент готов, мы можем начинать! (Звучит барабанная дробь, ведущий подносит огонь, Антон делает вдох и падает) Ведущий: Какой ужас, никто даже не подозревал о такой трагической развязке! А Минздрав предупреждал: "Курение опасно для вашего здоровья!" (С криком: "Доктора!" ведущий убегает со сцены, появляются доктор и медсестра, укладывают Антона на носилки, медсестра нащупывает пульс). Медсестра: Доктор, ему хуже! Доктор: Итак, что мы имеем? Пульс нитевидный, дыхание прерывистое, цвет лица бледный. Преступим к реанимации. Сестра, укол! Антон: (вскакивает) Какой укол, зачем укол, кому укол? Медсестра: успокойтесь больно, снимайте штаны и ложитесь! (Достает шприц). Антон: А! Врёшь, не возьмёшь! (Под музыку бегут по кругу, пытаясь схватить Антона, резко гаснет свет, из темноты доносится) Антон: Ну, пожалуйста, не надо, я обещаю бросить курить и запишусь в какой - ни будь кружок. (Из темноты голос медсестры) Медсестра: А!.. Доктор, за что,я же не больной! (Включается свет, у доктора и медсестры растрёпаны волосы и из ее бока торчит шприц, они смотрят друг на друга и в ужасе от увиденного разбегаются в разные стороны). (Выходит физрук с большим животом, за ним трусцой бежит тощий спортсмен. Физрук свистит в свисток.) Физрук: Что-то ты, дружок, растолстел за выходные, давай-ка всё с начала! (Спортсмен падает без чувств, его уносят те же медсестра и доктор, а физрук замечает Антона) Физрук: А - ну, иди сюда, ты кто, наверно ты тоже желаешь записаться ко мне в кружок. (Антон отрицательно машет головой). Ладно, передумаешь, приходи! (На сцене появляется шахматист - заучка, в больших очках с шахматами). Шахматист: (обращаясь к Антону) Любезнейший! Вы кого-то ищете, может вам помочь? Антон: Да вот хотел записаться в какой - ни будь кружок, но уже сомневаюсь туда ли я попал и нужно ли это мне. Шахматист: (поправляет очки) Туда, туда, я предлагаю Вам записаться на шахматы, они развивают ум и логическое мышление, но особенно хорошо шахматы влияют: Антон: Спасибо, спасибо, я понял, всё учту. Вы свободны, милейший, не смею задерживать. (Про себя) Ну и зануда! (На сцене появляются юноша и девушка в русских народных костюмах и что - то бурно обсуждают, пробуют какие-то движения) Антон: Оба- на! Ребята, вам что, родители одежду не покупают, чего это вы нарядились в бабушкин отстой? Юноша: Ну, ты и тормоз! Это же наши сценические костюмы. Мы занимаемся в танцевальном кружке. Антон: (смеётся) Тоже мне кружок, чему там можно научиться? Танцевать все умеют, было бы подо что. Вот показываю. (Звучит музыка, Антон пляшет, выделывая смешные па) Вот видали? И время на кружок тратить не надо. Юноша: (обращаясь к девушке) Ну что, покажем? Девушка: Легко! (Исполняется отрывок русского народного танца) Антон: Вот это да! Я так никогда не научусь, точно. Пойти покурить что ли. Девушка: Подожди! Не может быть, чтобы тебе ничего не нравилось. Антон: Да я вроде петь люблю. Юноша: Вот и замечательно, а мы все вместе тебе поможем, а курить - это удел слабых! (Все участники выходят на финальную песню и поклон) Конкурс № 2. Реклама Дня Здоровья. Действующие лица:
- Где-то в 2167 году (голос за сценой). Ведущий: Добрый вечер, в эфире новости! Как сообщили надёжные источники, в канун празднования национального Дня Здоровья, который отмечается больше ста лет, был вылечен последний российский алкоголик. Его только что торжественно выписали из Клиники аномальных явлений нашей жизни. А теперь к другим новостям: Внук: Бабушка, а почему День Здоровья стал национальным праздником и почему его так торжественно отмечает вся страна? Бабушка: А вот почему внучок: (Рассказывает на манер сказки) Много лет тому назад не узнать было ребят, В подворотнях пиво пили и окурками сорили, А затем гурьбой на танцы, и давай гурьбою драться. Одолело всех похмелье, стало уж не до веселья, А бывало, матерились, отвратительно учились, Их милиция ловила, в школу силой приводила. Страшным век тот был, внучок. Мальчик был как старичок: Он накурится бедняжка, провоняется рубашка, Бледный, сморщенный на вид, прямо скажем - инвалид. Табаком разит дыханье, глянешь - пустишься в рыданья. Поколение болело, население редело: Всем грозило вымиранье за табак и выпиванье. День Здоровья спас народ, и теперь наоборот- Спорт, занятья физкультурой стали жизненной культурой, Нация крепка, сильна, В добрый путь ведет она! (Все участники выходят на поклон) Конкурс № 3. Домашнее задание. "От улыбки станет всем теплей!" Действующие лица:
Отец: Мать, есть давай! Мать: Вот, дорогой, тебе ливерной колбаски. Отец: Я тебе что, собака ливерную жевать?! Мать: Погавкай ещё у меня! (Входит сын) Мать: Ты где был? Сын: В шашки играл. Мать: А почему от тебя так воняет пивом? Сын: Да брось, мать, от меня, что должно шашками вонять? (Фонограмма песни "Антошка"). Мать: (Поёт) Антошка, Антошка, ты выпил что ль немножко? Сын: Тили - тили, трали - вали, наливали, выпивали Парам - пам, пам, парам - пам, пам! Мать: Антошка, Антошка, ты что курил немножко? Сын: Тили - тили, трали - вали, покурили мы в подвале. Парам - пам, пам, парам - пам, пам! Отец: Антошка, Антошка, получишь ты немножко! Сын: Тили - тили, трали - вали. А догонишь ли едва ли. Парам - пам, пам, парам - пам, пам! Отец: Да ты, да ты:, балбес несчастный. Да что ты в этой жизни собой представляешь, что ты умеешь делать? Я в твои годы: (запнулся) Сын: (ехидно) Эскадроном командовал, шашкой махал, да, папа? Отец: Нет, не командовал, но мог бы, если бы попросили. Я в твои годы по ночам работал, копейку зарабатывал - вагоны разгружал, пока: Сын: Пока не поймали, да, папа? (Отец замахивается на сыны ремнём, мать без чувств падает со стула. Немая сцена). Все вместе в финале: Помни это каждый сын, знай любой ребёнок: Вырастит из сына свин, если сын свинёнок! xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai Сценарий "Агитбригада по здоровому образу жизни"Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа 1 ведущий. Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел! Пусть зима стучит снегопадом в окно, Но в зале у нас тепло и светло Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно, вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, Как воздух, нужны, А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое бережем с малых лет, Оно нас избавит от болей и бед! 2 ведущий Наше выступление посвящено здоровью и спорту. Приступать к оздоровлению никогда не поздно. лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра. Чтец читает стихотворение, все повторяют слова “Кто ответит почему?” Чтец. Мы бежим быстрее ветра. Все. Кто ответит почему? Коля прыгнул на два метра. Все. Кто ответит почему? На губах у нас улыбка. Все. Кто ответит почему? Может мостик сделать Юля, По канату лезу я, Потому что с физкультурой Мы – давнишние друзья. Частушки о здоровом образе жизни За осанкой не слежу. Скрюченный весь день хожу. Чтобы мне здоровым быть, Надо за спиной следить. На уроке я сижу, На учителя гляжу. Мне учитель говорит: “Сядь ровней, не повредит!”. Нужно спину так держать, Чтобы ровненько стоять. Люди смотрят не дыша: Ох, осанка хороша! Взор туманит мне слеза, У меня болят глаза. За глазами не слежу - И теперь слепой хожу. С книгою в руках лежу, У компьютера сижу. Ой, купите мне очки - Не работают зрачки. Если долго вдаль глядеть, На зеленый цвет смотреть, Будешь ты здоров всегда, Будут сильными глаза. Очень любим свой бассейн, Плавать обожаем все. Приходите, всех зовем - Дружно вместе поплывем. Утром, ровно в семь часов, Я встаю с кровати, Для пробежки я готов, А также для зарядки. Буду по лесу гулять, Буду тело закалять. Я здоровым быть мечтаю, Свои мускулы качаю. На сцену выбегают два мальчика: хоккеист с клюшкой и футболист с мячом. Хоккеист. Поиграй-ка, поиграй-ка, Наш веселый стадион. С физкультурой всех ребят Навсегда подружит он. Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Футболист. Научись любить скакалки, Вожжи, обручи и палки. Никогда не унывай! В цель снежками попадай, В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись - Вот здоровья в чем секрет! Будь здоров! Физкульт-привет! Выходит девочка (Гигиена): Добрый день! Я – чистота! С вами быть хочу всегда. Сначала познакомлюсь с вами, Чтобы стали мы друзьями. Командир: Вот Наташа, Коля, Валя, Вот Сережа, Света, Галя. Костя, Вова, рядом Лена. А как вас звать? - Гигиена. Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Принесет нам вред, болезни. Но я дам совет полезный, Мой совет совсем не сложный – С грязью будьте осторожны! Ведущий. Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся. Инсценировка стихотворения С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”. Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд. Прикрывает Юля рот. - Супчик? - Нет. - Котлету? - Нет. Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, внученька, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах - Тает Юля на глазах! Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна. А тебе скажу, девица, Все едят: и зверь, и птица, От зайчат и до котят. Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес, Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют Там, где только достают. Утром завтракает Слон - Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке завтракает Крот. Обезьяна ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр и сало любит Мышь. Попрощался с Юлей врач - Глеб Сергеевич Пугач, И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля! Выходит Фея питания с волшебной палочкой, и на каждый совет она взмахивает палочкой. 1. Если, дети, вы хотите Пользу от еды иметь, Нужно знать, какую пищу И в какое время суток предпочтительнее есть. 2. Если стройным быть желаешь - Ешь побольше овощей. От пирожных, шоколада Откажись тогда вообще. 3. Меньше нужно есть мучного, Больше фруктов – и тогда Будешь ты всегда здоровым, Пользу принесет еда. 4. Выбирай банан, орехи, Цитрус, творог, молоко, В спорте ждут тебя успехи Рост и сила – ого-го! 5. Важно, чтобы даже в будни Стол красиво был накрыт. И тогда любое блюдо Вызовет твой аппетит. 6. Пищу нужно есть спокойно, Не спеша ее жевать. Это очень не пристойно - Целые куски глотать. 7. Не горячей, не холодной Быть должна твоя еда. Не вчерашней, а сегодня Приготовлена с утра. 8. Вкусной и разнообразной Пищей пользуйтесь, друзья. И поверьте – не напрасно Вам даю советы я. 9. Если вы их все учтете И запомните, тогда Вы быстрее подрастете - Пользу принесет еда. 8. Все ребята по 2 строчки читают стихи о здоровом человеке. Человек на свет родился, Встал на ножки и пошел. С ветром, солнцем подружился, Чтоб дышалось хорошо. Приучал себя к порядку: Рано утром он вставал. Бодро делал он зарядку, Душ холодный принимал. Он к зубным врачам, представьте, Не боясь совсем, пришел. Он ведь чистил зубы пастой, Чистил зубы порошком. Человечек за обедом Черный хлеб и кашу ел. Вовсе не был привередой, Не худел и не толстел. Спать ложился в девять тридцать, Очень быстро засыпал. С интересом шел учиться И пятерки получал. Каждый день он бегал, прыгал, Много плавал, в мяч играл. Набирал для жизни силы, И не ныл, и не хворал. Чтец. Помни твердо, что режим В жизни нам необходим! Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Будешь лучше ты учиться, Будешь лучше отдыхать. Презентация xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |