НОВОСТИ |
Основы здорового образа жизни. Здоровый образ жизни одно из условий успеха в жизни человекаЗдоровый образ жизни как условие саморазвитияВ современном обществе отмечается привлекательная тенденция популяризации здорового образа жизни. Многие люди, далекие от медицины или, например, спорта, начинают задумывать о разных внешних факторах, причиняющих вред их здоровью и развитию. Отдельно находятся все новые и новые способы это самое здоровье поддержать, улучшить самочувствие и дать организму новых сил. Здоровый образ жизни — это многогранный стиль, который направлен на улучшение качества жизни во всех ее сферах. Особенности правильного питанияМногие врачи полагают, что основой здорового образа жизни является правильное питание. При этом важно понимать, что правильное питание — это не изнуряющие диеты и отказ от любых вкусных и любимых блюд. Принципы правильного питания не основаны на строгих запретах, напротив, они направлены на получение организмом максимальной пользы. Для того, чтобы правильно питаться, стоит следовать основным рекомендациям, которыми делятся практически все без исключения диетологи:
Спорт и физическая активностьИнформация, причиняющая вред здоровью, часто касается именно спорта. Почему-то все еще бытует ошибочное мнение, что изнуряющие тренировки — это показатель здоровья. На самом деле, факторы развития здоровья, касающиеся спорта, несколько другие. В их число входит:
Чистота мыслейЛюбой центр развития здоровья скажет, что здоровье основывается не только на питании и спорте. Существует старая поговорка о том, что «все болезни приходят от нервов». Действительно, чистота мыслей и спокойствие — это залог высокого качества жизни. Условия развития и укрепления здоровья заключается в позитивном мышлении, которое является сильным мотиватором к действиям. План развития здоровья всегда должен быть составлен так, чтобы не вызывать какого-либо негатива. С положительным настроем очень быстро удастся избавиться от головных болей и прочих проблем, появится желания для действий и наверняка получится успевать куда больше, чем обычно. Ведь не зря известные люди, являющиеся примером для подражания и ведущие здоровый образ жизни, умудряются успевать не только заботиться о себе, но еще и общаться с огромным количеством людей, придумывать и развивать интересные проекты и всячески вдохновлять своих поклонников. Хобби и занятия по интересамЗачастую резкий переход от вредных, закрепившихся в ежедневности привычек к здоровому образу жизни бывает очень сложным. Бывает даже, что «новая жизнь с чистого листа», которая начинается «в понедельник» очень быстро оказывается заброшенной и хочется немедленно вернуться к привычному образу жизни, так что о действительных положительных примерах говорить не приходится. Для постепенного изменения устоявшегося образа жизни существует несколько простых хитростей:
Основные правила гармонииВажно понимать, что здоровый образ жизни не должен быть какой-то вынужденной мерой или же принуждением к чему-то нежелательному. Развитие здоровья человека — это, прежде всего, особенный образ мысли, желание менять каждую минуту к лучшему, преображать собственную жизнь и улучшать ее. Важно найти те рекомендации,которые отражают мировоззрение и действительно придают чувство легкости и свободы, все оздоровительные действия должны приносить приятные эмоции, поскольку избавление от негатива — это тоже оздоровление. Важно найти гармонию между эмоциями и физическими ощущениями, научиться чувствовать собственное тело и следовать его желаниям и потребностям. В таком случае можно говорить о развитии культуры здоровья, о познавательном развитии здоровья, когда путем безопасных экспериментов удается выяснить, что лучше для конкретного организма, и как ему помочь бороться с ежедневными трудностями. Полезные статьиmyself-development.ru Здоровый образ жизни ведет к успеху!Здоровый образ жизни — залог успеха, несомненно! Спорт, а не алкоголь и табак! Здоровое тело — здоровый дух, не затуманенный сигаретным дымом или не опьяненный спиртным! Во многом наш успех зависит от правильного подхода к жизненным трудностям, а здоровый образ жизни помогает здраво мыслить, также это правильный режим дня, ключевое слово — «правильный»! Порядок в голове обеспечивается за счет активных занятий спортом! Сам знаю, так как занимался 4 года хоккеем, после 5 лет футболом. И прекрасно знаю, как физические нагрузки влияют на успешность, например, на тот момент учебы в гимназии. Я преуспевал, при этом мне не приходилось заниматься дома, улавливал все на лету, был почти отличником. И только сейчас, спустя время, когда я бросил занятия профессиональным спортом, могу сказать, что деятельность моего головного мозга, точнее эффективность его деятельности снизилась.Во-первых все наверное знают, слышали о том, что нашему головному мозгу нужен кислород? Его отсутствие влияет, повторюсь, на работоспособность, люди из-за нехватки свежего воздуха чувствуют недомогание, усталость. В пример приведу заключенных в тюрьмы, тех, кто редко видит дневной свет, разумеется, плохо питаются и не получают достаточного количества так необходимого для нормальной жизнедеятельности организма кислорода. И они — яркий наглядный пример! Так как люди не работают, ничего не делают, никуда не тратят свою энергию, но при всем этом чувствуют себя очень плохо, выглядят не лучше… Это простой обывательский пример, без всяких научных доказательств, но если захотеть, то можно найти тысячи статей в сети интернет о том, по какой именно причине все это происходит с людьми, какие процессы в организме происходит без нехватки воздуха, нужных витаминов из здоровых продуктов питания.Почему еще здоровый образ жизни содействует успеху? Объясняю. Например, Вы уставший, сможете плодотворно потрудиться? Вряд ли 🙂 Вы бодрый, полный сил человек со здоровым организмом, который во всему прочему сделал утреннюю зарядку 🙂 У Вас достаточно ЭНЕРГИИ для выполнения тех или иных задач, решения тех или иных вопросов… А количество энергии зависит от правильного сна, режима дня, его распорядка. Спорт поможет не только укрепить мышцы, но и за счет движения обеспечить достаточный приток крови к органам… Циркуляция крови зависит от нашей активности движение, т.е. от занятий спортом, кровь «бегает» в организме гораздо быстрее, нежели когда мы сидим на стуле или на диване, а главное, кровь быстрее доставляется в головному мозгу. Также активный образ жизни влияет на потенцию, что не мало важно ;)) Можно долго перечислять необходимость следить за своим здоровьем. Мой Вам совет: хотите добиться желаемого, достичь определенных жизненных высот — проявите силу воли, займитесь спортом и, поверьте, результат не заставит себя долго ждать, Вы начнете чувствовать себя намного лучше… good-sovets.ru Влияние здорового образа жизни на успешность в учёбе.ОГЛАВЛЕНИЕ
А) Что такое здоровье?.....................................................................................4 - Опрос учащихся о том, в чём заключается здоровый образ жизни…………………………………………….…….4 Б) Режим дня…………………………………………………………………..5 В) Правильное питание…………………………………………….…………7 - Исследование. Белки, жиры и углеводы в пище, употребляемой детьми………………………………………………….7 - Исследование. Употребление витаминов……………………...............8 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...10 4. СПИСОК РЕСУРСОВ………………………………………………………11 5. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..........12 ВВЕДЕНИЕ На протяжении последних десятилетий здоровый образ жизни остается одной из главных целей многих людей. Здоровый образ жизни – это так просто, если есть желание поддерживать в своем организме гармонию духа и тела. В данной работе изложены основные факторы здорового образа жизни и их влияние на успешное обучение и развитие детей. Мы выбрали тему «Здоровый образ жизни подрастающего поколения» так как считаем, что в настоящее время этот вопрос очень актуален, не только для нас детей, но и для всех людей Земли. Мы очень мало внимания уделяем своему здоровью, а ведь здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества в целом. Здоровый образ жизни предусматривает не только поддержание в совершенном состоянии своего физического тела, но и жизнь творческую, наполненную смыслами и целями. Цель нашей работы: сформировать у учеников начальных классов потребность в здоровом образе жизни. Задачи: 1. Проанализировать данные в литературе по теме исследования. 2.Привлекать детей к здоровому образу жизни. 3.Развивать традиции связанные с сохранением и укреплением здоровья. 4.Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и за здоровье окружающих. Объект исследования: здоровый образ жизни младших школьников. Предмет исследования: взаимосвязь здорового образа жизни и успешности в обучении школьника. Методы исследования: анализ, опрос, анкетирование, наблюдение, интервью, сравнение, обобщение. Гипотеза: возможно, здоровый образ жизни является одним из значимых факторов в обучении школьника. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ А) ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: - Кто вы? - Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться. - Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить. Больная мать сказала: - Давайте впустим Здоровье. Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли. Сегодня речь пойдёт о здоровье, о здоровом образе жизни. «Здравствуйте!» Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить свое здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам? Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Здоровье каждого зависит только от нас самих. Эта тема заинтересовала меня, и я решила узнать, а как ребята нашего класса относятся к своему здоровью. Решила провести исследование в нашем классе среди учащихся. Я выясняла, что такое здоровье. Я обращалась в библиотеку, спрашивала у родителей, пользовалась Интернетом. Из словарей я выяснила, что здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Я стала изучать общественное мнение класса. Для начала разработала анкету (Приложение 1). В анкете я включила такие вопросы как: Знаете ли вы, что такое здоровье? (1) – видеофрагмент Что нужно делать, чтобы быть здоровым?(2) Закаляться полезно или нет и почему? (1) А ты делаешь зарядку по утрам? (1) А ты кушаешь кашу по утрам? (1) Помогает ли соблюдение здорового образа жизни в вашей учёбе? «Да» - ответили 16 человек. «Нет» - ответили 6 человек. Из них 3 человека в течении 1 и 2 класса болели. Может быть это и послужило причиной снижения успеваемости? 7% опрошенных ответили, регулярно ходят к врачу, 30% опрошенных ответили, что занимаются спортом. 60% опрошенных - пьют витамины, 3%_закаливаются. Я обратилась к нашему медицинскому работнику нашей школы вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она мне ответила, что чаще всего болеют дети, которые не занимаются спортом, не соблюдают режим дня и режим питания, кто курит и употребляет алкоголь. Наша школа заинтересована в здоровье своих учеников:
На уроках физической культуры мы усиленно занимаемся аэробикой, гимнастикой. Мне пришла в голову интересная идея - собрать «Секреты и рецепты здоровья» среди учащихся нашего класса. Нам помогали родители, их советы и правила лечения теперь знают все мои одноклассники. Например, при насморке надо использовать сок листьев мать-и-мачехи. При расстройстве желудка используют отвар из плодов черемухи. Для общего укрепления организма нужно принимать настой из листьев крапивы. Цветы ромашки, как отвар, используют для лечения ангины. Все собранные рецепты мы с мамой поместили в книгу «Секреты и рецепты здоровья». Б) РЕЖИМ ДНЯ. Рекомендации по распределению времени при составлении режима дня. Подъем 7.00 Наиболее благоприятное время подъема ребенка после ночного сна — 7—7.30 ч. утра, таким образом, общая продолжительность ночного сна младшего школьника —10,5—11 ч. Гигиенические процедуры, утренняя гимнастика - 7.00-7.30 Утренняя гимнастика позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, она улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создаёт бодрое, хорошее настроение. После зарядки желательно принять душ. После этого одеться, убрать постель и позавтракать. Завтрак 7-30-7.45 Для правильного развития организма, сохранения высокой работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Изменения интервалов между едой часто приводит к нарушению аппетита у детей. Приём пищи без аппетита вызывает расстройство работы органов пищеварения, способствует развитию хронических заболеваний желудочно- кишечного тракта. Пребывание в школе (урочное время) 8.30-13.05 Очень полезно перед началом занятий совершить прогулку в течение 20 – 30 мин, это повышает умственную работоспособность и обеспечивает продуктивность усвоения учебного материала. В школу ученик должен приходить за 10—15 мин. До начала занятий и готовиться к уроку. Это позволит сконцентрировать внимание на материале предстоящей учебной деятельности. Прогулка на свежем воздухе 13.05-13.30 Целесообразно предусматривать прогулки до обеда, длительностью 40 мин- 1,5 часа. Во время прогулок повышение крови кислородом, улучшаются обменные процессы. Пребывание на воздухе способствует закаливанию организма, профилактике ультрафиолетовой недостаточности и гиподинамии. Обед 13.30-14.00 Для учащихся начальной школы предусматривается организация двухразового питания. Оно предполагает организацию обеда и полдника (обязательно для групп продлённого дня). Сон для учащихся начальных классов и детей с ослабленным здоровьем 14.00-15.00 Дневной сон показан всем первоклассникам. При возрастании умственных и физических нагрузок (в период острой адаптации к условиям школьного обучения) продолжительность сна целесообразно увеличивать примерно на 1 ч. Подвижные игры, развлечения на открытом воздухе 14.00-15.45 Продолжительность (общая) пребывания на открытом воздухе должна составлять для учащихся младших классов – 3- 3,5 ч. Полдник 15.45-16.00 Самостоятельные учебные занятия 16.00-18.00 Самоподготовку учащимся рекомендуется начинать с заданий средней трудности, затем переходить к наиболее сложному и трудному материалу, а завершать работу выполнением самых легких заданий. Вначале следует выполнять письменные задания, а затем переходить к устным. Свободное время, работа кружков, занятия по интересам 18.00-19.00 В режиме дня ученика предусматривается время, которое он использует сообразно индивидуальным склонностям, желаниям, интересам, так называемое свободное время. Оно следует за самоподготовкой и составляет в режиме дня младшего школьника 1-1,5 ч. Ужин 19.00-19.30 В первую половину дня следует использовать продукты, богатые животным белком. А на ужин – молочно – растительные продукты. Работа по дому 19.30-20.00 В свободное время дети должны оказывать посильную помощь семье, выполняя определенную работу по дому ( уборка комнаты, мытьё посуды, уход за комнатными растениями и домашними животными и т. п.) Подобный труд способствует не только правильному воспитанию ребенка, но и его физическому развитию, укреплению здоровья. Вечерняя прогулка 20.00-20.30 В вечернее время дети также могут играть на открытом воздухе. Особенно полезна прогулка после ужина, перед сном, продолжительностью около 30 мин. Она снимает утомление, накапливающееся к концу дня, снижает возбуждение нервной системы, способствует быстрому засыпанию в дальнейшем. Гигиенические процедуры, приготовления ко сну 20.30-21.00 В режиме дня школьника достаточное время предусматривается для гигиенических процедур. Личная гигиена включает в себя утренний и вечерний туалет, утреннюю гимнастику с последующими водными процедурами, переодевание после школы и прогулок 16. Ночной сон 21.00 Общая продолжительность ночного сна младшего школьника -10,5—11 ч. В) ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Ещё одним из компонентов здорового образа жизни является правильное питание. Для нормальной деятельности организму необходимы питательные вещества, которые являются источником энергии и строительным материалом. Существует пять основных видов питательных веществ — белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Белки - это те структурные элементы, из которых строятся тела, поэтому раньше их называли «кирпичиками» тела. Белки составляют пятую (1/5) часть человеческого тела, но в отличие от жиров и углеводов, не накапливаются в резерве и не образуются из других веществ, а поэтому являются незаменимой частью пищи. По своему происхождению белки делятся на две группы – животные и растительные. Белки животного происхождения ценнее белков растительных. Поэтому при каждом приёме пищи нужно сочетать растительные белки (хлеб, каши, горох, соя) с белками животного происхождения (молоко, творог, сыр, мясо, рыба, яйцо). Большую часть дневной нормы полноценных белков следует съедать за завтраком и обедом. Потребность растущего организма в белке значительно выше, поэтому дети должны потреблять большее количество белков, чем взрослые. Малокровие, задержка роста, слабая сопротивляемость к болезням, особенно инфекционным, - результат белковой недостаточности. Источником белков являются мясо, рыба, сыр, орехи и бобы. Жиры - наиболее богатые энергией питательные вещества. Они несут в себе вдвое больший запас энергии, чем белки и углеводы. С их помощью в организм поступают необходимые для жизнедеятельности вещества: витамины, растворяемые в жирах ,особенно А, Д, Е, незаменимые жирные кислоты, лецитин. Жиры обеспечивают всасывание из кишечника минеральных веществ и жирорастворимых витаминов. Они улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости. Жиры содержатся в сливочном масле, в растительном масле, в сметане. Углеводы - в различном количестве содержатся в продуктах растительного происхождения: сахаре, хлебобулочных и макаронных изделиях, в бобовых и картофеле. Углеводы есть и в пище животного происхождения – в молоке и молочных продуктах.Одной из функций углеводов является снабжение организма энергией. Избыточное потребление углеводов – распространенная причина нарушения обмена веществ. Чтобы избежать ожирения, в первую очередь ограничивают потребление сахара, конфет, сладостей и хлебобулочных изделий. Лучше всего употреблять тёмный хлеб. Углеводы содержатся в хлебе, картофеле, мёде, сухофруктах, сахаре. Минеральные вещества. Их значение многообразно. Они являются незаменимой составной частью пищи, их длительный недостаток или избыток в питании ведёт к нарушениям обмена веществ. Исследования показали, что в пище, употребляемой учащимися преобладают углеводы
- белки - жиры - углеводы Витамины. Каждой клеточке нашего организма необходимы витамины. Витамины бывают натуральные и синтетические. Из истории открытия
Все витамины, которые мы сегодня знаем, были открыты до 1948года. В 1912 году польский врач и биохимик Казимеж Функ выделил вещество, которое и назвал ВИТАМИНЫ («вита»-ЖИЗНЬ; «амин»-СОДЕРЖАЩИЙ АЗОТ). Типы витаминов натуральные синтетические
Величиной они с зернышко, а значение их велико. Витамин А – способствует улучшению зрения и здоровью кожи. Содержится в капусте, моркови, молоке, яйце. Витамин В – сохраняет энергию. Содержится в хлебе, сыре, горохе. Витамин С – помогает быстро восстанавливать силы после болезни и травм. Содержится в фруктах и овощах. Витамин D – помогает нам расти. Содержится в рыбе, яйцах, сливочном масле В капусте, зелени и помидорах содержится витамин К, и если мы Поранимся, с его помощью быстро останавливается кровотечение Исследование употребления витаминов показало, что натуральные витамины синтетические витамины
- употребляют 2-3 раза в неделю - употребляют регулярно - употребляют каждый день - только когда болеют - не употребляют - не употребляют Вывод: Чтобы быть здоровым надо питаться разнообразно. Есть больше овощей, фруктов и кисломолочных продуктов. Кроме этого, нельзя допускать недостаточности и излишеств в питании. Изучение питания и самой пищи, проведенное среди учащихся класса показало, что потребление овощей оставляет желать лучшего. Ребята нашего класса не осознают их значение, а ведь именно они являются поставщиком углеводов, витаминов и микроэлементов, органических кислот и пектиновых веществ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В проекте рассмотрели влияние здорового образа жизни на успешность в учёбе. В ходе исследования узнала, что здоровый образ жизни – визитная карточка успешного обучения в школе. Как показывает анкетирование, дети которые соблюдают здоровый образ жизни, получают в школе более высокие оценки. Наоборот, не соблюдение ЗОЖ может влиять на способность к учению, умение концентрироваться. Наша гипотеза оказалась верной. Теперь мне известно, что такое хорошо и что такое плохо для нашего организма. Итак, что бы быть здоровым нужно:
Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом тёплого солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха. Добавьте ломтик любимых фруктов, богатых витаминами. Перемешайте быстрым, энергичным движением. Сверху посыпьте щепотку доброго юмора. Выпейте не торопясь, с наслаждением. Делая небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса. Приятного аппетита! Желаю вам крепкого здоровья! СПИСОК РЕСУРСОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 АНКЕТА 1.Знаете ли вы, что такое здоровье? 2.Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 3. Закаляться полезно или нет и почему? 4. А ты делаешь зарядку по утрам? 5. А ты кушаешь кашу по утрам? 6.Помогает ли соблюдение здорового образа жизни в вашей учёбе? ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
28% 10% 62% - белки - жиры - углеводы ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Натуральные витамины
28 19 5 - употребляют 2-3 раза в неделю - употребляют каждый день - не употребляют Синтетические витамины
16 14 31 - употребляют регулярно - только когда болеют - не употребляют 13 kopilkaurokov.ru Здоровый образ жизни – полезен он для всех. Здоровый образ жизни – удача и успех!Здоровый образ жизни – полезен он для всех. Здоровый образ жизни – удача и успех!Красноперова Татьяна Петровна, воспитательСвердловская область город Сухой Лог Цель: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. Посмотреть публикацию Скачать свидетельство о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту [email protected]Здоровый образ жизни – полезен он для всех. Здоровый образ жизни – удача и успех! Понятие "Здоровый образ жизни" (ЗОЖ) появилось совсем недавно, в 70-е годы прошлого века. Интерес к этой теме связан с существенным увеличением продолжительности жизни, изменением среды обитания и самого человека. Современный человек стал меньше двигаться, потреблять большее количество пищи, подвергаться постоянным стрессам и иметь больше свободного времени. Количество заболеваний, предрасположенность к которым передаётся по наследству, с каждым годом выявляется всё больше и больше. Как же при этом оставаться здоровым и прожить долгую активную жизнь? Генетика, экология, стрессы, несомненно оказывают влияние на самочувствие человека, но решающую роль здесь играет образ жизни. Что же понимается под здоровым образом жизни, о котором сейчас так много говорят? Сразу следует оговориться, что чёткого определения данного понятия ещё не сформулировано. Можно сказать, что это деятельность человека по укреплению своего здоровья и профилактике различных заболеваний. Здоровый образ жизни является предпосылкой и фундаментом для достижения успеха во всех сферах существования человека. Немецкий философ А.Шопеграуэр писал: "Девять десятых нашего счастья основано на здоровье. При нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствия, даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья". Так из чего же складывается здоровый образ жизни? Одной из важнейших составляющих является физическая активность. Различные достижения научно-технического прогресса значительно облегчили жизнь современному человеку. Но при этом мы стали двигаться всё меньше и меньше. Для сохранения здоровья необходимы занятия физической культурой хотя бы по 30 минут в день. Чем именно заниматься зависит от ваших желания, возможностей, подготовки, темперамента. Начать можно даже просто с пеших прогулок после работы. Главное помните: движение — это жизнь! Рациональное питание не менее важно в сохранении здоровья. Короткие "голодные" диеты и обильные застолья между ними — не для тех людей, кто выбрал для себя здоровый образ жизни. Питание должно обеспечивать организм всем необходимым и соответствовать потребностям конкретного человека. О правильном питании написано и сказано немало и основные его правила известны каждому: больше овощей и фруктов, меньше жирного и сладкого, по возможности есть натуральные и экологически-чистые продукты. Кроме того, предпочтительнее есть небольшими порциями каждые 3–4 часа. Правильный режим дня и здоровый сон. Для того чтобы вести активную жизнь и достигать успехов необходимо вовремя восстанавливать силы. Полноценный крепкий сон — одно из важнейших условий хорошего самочувствия. Желательно отправляться в кровать в одно и то же время и спать не менее 6–7 часов. Перед сном хорошо совершить небольшую пешую прогулку или хотя бы хорошенько проветрить комнату. Отказ от вредных привычек. Курение и алкоголь значительно сокращают продолжительность жизни человека. Поэтому здоровый образ жизни с ними просто несовместимы. Закаливание. Это не обязательно купание в проруби или обливания холодной водой на снегу. Контрастный душ принесёт не меньше пользы, при этом разница температур может быть в начале небольшой. Закаливание не только укрепляет иммунитет, но и тренирует сосуды, вегетативную нервную систему и поднимает общий жизненный тонус. На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому к здоровому образу жизни относится также умение противостоять стрессу, оптимизм, интерес к новому, умение устанавливать близкие взаимоотношения, позитивное мышление, активная интеллектуальная деятельность, творчество и самореализация. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое иногда приходится даже бороться. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье и есть сама жизнь с её радостями, тревогами, творческими взлётами. Начать здоровый образ жизни просто: даже маленькие шаги в этом направлении дают определённые результаты. Поэтому, почему бы сегодня, например, не прогуляться с работы пешком? Главное — это начать предпринимать конкретные действия, а результат не заставит себя долго ждать. Известно, что если бы все люди на планете вели здоровый образ жизни, то средняя продолжительность жизни человека увеличилась бы до 100 лет. Это стоит приложенных усилий, не правда ли? Знаете ли вы……? Значение лыжного спорта Оздоровительное значение : лыжники выполняют большую физическую работу в наиболее благоприятных гигиенических условиях, положительно влияющих на организм, закаливающих его и улучшающих общее состояние. А у нас в группе. Одной из важнейших составляющих является режим дня в детском саду. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Зарядку проводим каждое утро перед завтраком, программа проведения и тематика меняется каждые две недели. Проводим утреннюю гимнастику в теплое время года на улице . Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья." Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка - обязательный элемент режима дня. Полноценное здоровое питание с индивидуальным подходом к детям с аллергией на пищевые продукты является необходимым условием для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Поделитесь этой публикацией Вконтакте: edu-time.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |