Сайт Cтудентов Бизнес-Информатики. Бизнес информатика что это за профессия


Бизнес-информатика (направления обучения) | Факультет Сервиса и Рекламы

С переходом к рыночной экономике возникла необходимость в специалистах на стыке управленческих, экономических, правовых задач и знаний, связанных с традиционной областью информационных технологий. Этот синтез является абсолютно новым для образовательной системы России. Бизнес-информатика является аналогом нового направления также и в США, которое обозначается IT-Governance, то есть управление в области корпоративных информационных систем, а в объединенной Европе называется Informatics. КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр бизнес-информатики

Часто задаваемые вопросы:

1. Что такое бизнес-информатика? Бизнес-информатика — это сочетание информатики и экономики. Это информационные технологии для бизнеса. Основная задача программы «бизнес-информатика» — подготовка менеджеров, способных решать задачи бизнеса, управлять бизнесом с помощью информационных технологий. 2. Что будет написано в дипломе? В дипломе будет указано «бакалавр бизнес-информатики» – это дипломированный выпускник вуза, который получил высшее образование в области экономики, менеджмента, права, информационно-коммуникационных технологий, иностранного языка. 3. Насколько сегодня востребованы специалисты этого направления на рынке труда? В среднем за год показатель прироста количества ИТ-вакансий оставляет 25%. Наиболее востребованы на рынке труда ИТ отрасли специалисты: руководители проектов, менеджеры по продажам ПО, ИТ-консультанты, сотрудники отделов технической поддержки, руководители отдела ИТ. Все эти профессии являются составляющей квалификации бизнес-информатика. С другой стороны, бизнес-информатика все больше привлекает внимание тех, кто нацелен на открытие и развитие собственного бизнеса с использованием современных технологий. 4. Какие дисциплины (предметы) изучают студенты, обучающиеся на направлении бизнес-информатика? Обучение включает в себя четыре блока дисциплин:

  • социально-экономический (иностранный язык, экономика, право, маркетинг, менеджмент, бухгалтерский учет и налогообложение и т.п.)
  • естественнонаучный (математика и её различные модификации, информатика, программирование, СУБД и т.п.)
  • профессиональный (электронный бизнес, управление контентом, деловые коммуникации, рынки ИКТ и организация продаж, управление предприятием и.т.п.)
  • профильные дисциплины (cloud-технологии сетевых хранилищ данных, веб-программирование, мультимедийные технологии, обработка цифровых фотографий и устройство интернет-галерей, языки разметки сетевого контента, сетевая реклама и интернет маркетинг, IT- стратегия и т.п.)

5. Где студенты этого направления проходят практику? Основными базами практики для студентов направления подготовки «Бизнес-информатика» являются структуры региона, чья деятельность так или иначе связана с организацией управления ИТ сервисами и контентом предприятия. Среди них: Администрация города Иркутска, ОАО «Сибэкспоцентр», Байкалвестком, Adidas-Group, RKit, Форус, 1С: БИТ, ADWINS, ISPSystem и т.п. Сейчас администрацией факультета рассматривается возможность прохождения студентами практики за рубежом (Китай, Америка, Польша, Израиль). 6. Каковы основные направления трудоустройства? Трудоустраиваются студенты, как правило, по месту прохождения практики на должности системных аналитиков, IT консультантов, руководителями проектов внедрения и управления сложных информационных систем. 7. Трудно ли учиться на направлении «Бизнес-информатика»? Учиться трудно и интересно. Небольшие группы предполагают индивидуальный подход к каждому студенту, включая помощь в планировании и построении карьеры. Однако предполагается, что студент обладает такими качествами, как целеустремленность и работоспособность.

sr.isu.ru

Сайт Студентов Бизнес-Информатики - Cпециальность

Несколько слов о специальности:  

   Бизнес-информатика— это не просто красивые слова. Бизнес-информатика — это новое, революционное, направление подготовки специалистов, отвечающее требованиям современного информационного общества, это новые способы и методы формирования гармоничной личности.

   Процессы глобализации мира, определяемые в значительной степени стремительным развитием информационных технологий (ИТ), диктуют новые правила ведения бизнеса и новые подходы к организации и управлению производством. Технологии связи и обработки информации достигли такого уровня, когда управление отдельными предприятиями и целыми промышленными отраслями стало возможно с позиции управления единым «живым организмом». Существующие информационные системы предприятий стали корпоративными информационными системами (КИС) и обеспечивают «прозрачность» ведения бизнеса компаний. Наличие КИС в компаниях позволяет оперативно реагировать на изменения внешних и внутренних условий ведения бизнеса, увеличивает его доходность, делает такие компании привлекательными для инвестиций.

   Однако требования современных информационных технологий значительно превосходят уровень подготовки кадров. Сегодня известно множество примеров, когда проекты готовых или разработанных на заказ КИС на этапах внедрения и эксплуатации оканчиваются провалом. Главная причина таких неудач — отсутствие специалистов, органично сочетающих знания в экономике, менеджменте и информационных технологиях.

   Сегодня в России существует порядка 60 направлений профессиональной подготовки в области ИТ и более 50 — в области экономики и менеджмента. Но, как показала практика, ни одно из них не способно сформировать синтетические знания на пересечении этих областей. Попытки «механически» привнести недостающие дисциплины на традиционные университетские кафедры профессиональной подготовки, как правило, заканчиваются неудачей. В итоге, общество получает либо специалистов с неглубокими знаниями в ИТ и совершенно поверхностными в менеджменте и экономике, либо — с неглубокими знаниями в менеджменте и экономике и совершенно поверхностными в ИТ. Как написал Козьма Прутков: «Специалист подобен флюсу. Полнота его одностороння».

   Таким образом, современное общество требует специалистов информационных систем (Business Software Applications Specialist), обладающих комплексными, органично сформированными, знаниями в области экономики, менеджмента и права, владеющих теоретическими основами и практическими навыками аналитической поддержки принятия решений, концептуального проектирования корпоративных информационных систем, управления проектированием и внедрением ИТ.

   Именно синтез знаний на пересечении различных предметных областей и определяет органичность соединения слов «Бизнес» и «Информатика» в названии нового образовательного направления новой кафедры «Информационные системы» Южно-Уральского государственного университета.

   Программы подготовки бизнес-информатиков новы не только для российских вузов. Они не имеет аналогов и в западной системе высшей профессиональной подготовки, где экономическими дисциплинами и основами менеджмента выпускники ИТ-специальностей овладевают, как правило, на этапе получения дополнительного образования в специализированных школах. О поддержке этого образовательного направления официально заявили зарубежные и отечественные лидеры отрасли: Microsoft, IBS, IBM, SAP, Computer Association, Ланит, Крок, 1С, InterSoft Lab.

   Учебно-методическое объединение, во главе которого стоит факультет Бизнес-информатики Государственного университета Высшая школа экономики, уже заключило партнёрские соглашения с этими компаниями. И это не случайно.

   Квалификация бизнес-информатика позволяет ему проводить планирование, осуществлять руководство и координацию деятельности в сфере создания, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем, позволяет грамотно решать следующие задачи:

• моделирование и оптимизация бизнес-процессов;

• планирование и организация информационных систем;

• проектирование и внедрение информационных систем;

• эксплуатация и сопровождение информационных систем;

• аналитическая поддержка принятия решений управления бизнесом;

• планирование и организация исполнения ИТ-проектов высокой сложности.

Объектами профессиональной деятельности бизнес-информатика являются:

• программы и программные компоненты информационных систем;

• языки и системы программирования информационных систем;

• задания на модификацию, оптимизацию и развитие информационных систем,

• инструментальные средства для документирования, описания, анализа и моделирования информационных и коммуникационных процессов в информационных системах;

• инструментальные средства управления проектами;

• стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях.

Организация учебного процесса этого образовательного направления соответствует принципам Болонского процесса, участником которого Россия стала в 2003 году. Учебный процесс построен по схеме 4 + 2:

• первая ступень высшего образования (4 года), квалификация — бакалавр бизнес-информатики

• вторая ступень (2 года), квалификация — магистр бизнес-информатики.

   На первой ступени высшего образования обеспечивается фундаментальность знаний специалиста, а в двухгодичной магистратуре проводится функционально-ориентированная подготовка

   На младших курсах первой ступени подготовки основное внимание уделяется естественнонаучным дисциплинам, базовой подготовке в области информационных технологий (информатика и программирование, базы данных, проектирование информационных систем), общим математическим дисциплинам (математический анализ, линейная алгебра, дискретная математика, теория вероятности и математическая статистика), экономическим (экономическая теория, финансовый и управленческий учет) и гуманитарным дисциплинам. Специальные дисциплины, такие, как логистика, управление персоналом, стратегический менеджмент, информационное право, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, архитектура корпоративных информационных систем, управление жизненным циклом программных средств, информационная безопасность и т.д., появляются на третьем-четвертом курсах.

   Знания и умения, получаемые на первой ступени, базовые и поэтому в большей степени имеют теоретическую направленность. Это методологии, связанные с подготовкой предприятия к автоматизации, проектированием, внедрением информационных систем, организацией ИТ-службы, управлением и эксплуатацией информационных систем и управлением разработкой. Приобретение навыков практической работы ограничивается тренингами для овладения различными инструментальными средствами и системами, которые подкрепляют теоретические курсы, например, MS Project, CASE-технологий, Aris, Borland Builder C++ и Delphi, FrameWork и Dot net и т. д.

   Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менджеры сервисов и систем.

   Функционально-ориентированная вторая ступень подготовки ставит своей целью углубленное изучение практических проблем бизнеса, формирование практических навыков аналитической, консультативной, научно-исследовательской или научно-педагогической деятельности. В отличие от первой степени, учебный процесс в магистратуре основан на практической работе студентов в штате ИТ-компаний, подкрепленной очной углублённой индивидуальной теоретической подготовкой в университете. У магистров расширяется круг экономических, управленческих дисциплин, углубляются знания в соответствии с выбранным направлением специализации ИТ-компании:

• моделирование и оптимизация бизнес-процессов;

• ИТ-консалтинг;

• проектирование и внедрение информационных систем;

• управление информационными ресурсами предприятия;

• бизнес-аналитика информационных процессов;

• инновации и бизнес в сфере ИТ.

   Выпускник магистратуры подготовлен к деятельности по руководству группой исполнителей, отделом ИТ, он может выполнять функции топ-менеджера по организации и управлению бизнесом в сфере ИТ.

   Совсем недавно кадровый дефицит лидеров ИТ индустрии и промышленных компаний удовлетворялся перекупкой квалифицированных кадров одной компанией у другой. Но сейчас и цены выросли, и перекупать стало некого. А организация внутрифирменной системы тренингов подготовки и переподготовки специалистов требует слишком много затрат, слишком много средств нужно вкладывать в свое развитие. По оценкам отечественных и зарубежных экспертов только российскому рынку труда сегодня требуется порядка 150 тысяч юристов, «управленцев» и экономистов, а до 10% этого бизнеса непосредственно связано с информационными технологиями. Специалисты бизнес-информатики востребованы во всех сферах бизнеса, в которых применяются информационно-коммуникационные технологии. На сегодняшний день неудовлетворенная потребность в специалистах такого профиля составляет только в России порядка 10 тысяч человек в год. Кроме того, в соответствии с Болонской декларацией, диплом любой страны-участницы процесса действителен без ограничений во всех странах-участниках, для бакалавров и магистров Бизнес-информатики открываются не только отечественный, но и зарубежный рынок труда информационных технологий.

business-inform.ucoz.ru

Будущая профессия — Образовательная программа «Бизнес-информатика» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Профессионал в сфере бизнес-информатики занимается разработкой и использованием информационных технологий в бизнесе и обладает знаниями в области информатики, экономики и управления.

Это востребованный сегмент специалистов IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.

Какие задачи я буду решать?

  • Анализ и проектирование архитектуры предприятия
  • Исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий Анализ и совершенствование бизнес-процессов и IT-инфраструктуры предприятия
  • Управление корпоративными информационными системами и цифровой инфраструктурой
  • Стратегическое планирование развития информационных систем и информационно- коммуникационных технологий управления предприятием
  • Организация процессов жизненного цикла информационных систем и информационно- коммуникационных технологий
  • Управление IT-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия
  • Анализ и оценка применения ИС и ИКТ для управления бизнесом
  • Создание и ведение электронного бизнеса
  • Управление инновациями в сфере ИКТ
  • Консультирование по рациональному выбору и использованию ИС и ИКТ управления бизнесом

 

Где я  буду работать?

 

Выпускники работают в российских и зарубежных ИТ-компаниях, аналитических компаниях, крупных компаниях с развитой ИТ-инфраструктурой, государственных учреждениях, интернет-компаниях, инновационных и венчурных фондах. Они осуществляют организационно-управленческую, проектную, аналитическую, консалтинговую, исследовательскую, инновационную деятельность в сфере ИКТ, а также ведут самостоятельную предпринимательскую деятельность. 

Наши студенты и выпускники работают в таких крупных IT компаниях, как:

• КРОК

• IBM

• Microsoft

• Ланит

• SAP

• GlowByte Consulting

• Accenture

 

www.hse.ru

Что такое бизнес информатика? — Cайт кафедры "Коммерция и бизнес-информатика"

Несовершенство современных информационных технологий, свойственное всему новому и бурно развивающемуся, требует довольно высокого уровня подготовки кадров в этой области. Известно множество примеров, когда проекты готовых или разработанных на заказ Корпоративных Информационных Систем на этапах внедрения и эксплуатации оканчиваются провалом. Главная причина подобных неудач — отсутствие специалистов, органично сочетающих знания в технике, экономике, менеджменте и информационных технологиях.

Процессы глобализации мира, определяемые в значительной степени стремительным развитием информационных технологий (ИТ), диктуют новые правила ведения бизнеса и новые подходы к организации и управлению производством. Телекоммуникации, связь и обработка информации достигли такого уровня, когда управление отдельными предприятиями и целыми промышленными отраслями стало возможно с позиции управления единым «живым организмом». Информационные системы предприятий стали корпоративными информационными системами (КИС) и обеспечивают «прозрачность» ведения дел компаний на всех уровнях управления. Наличие КИС в компаниях даёт возможность оперативно реагировать на изменения внешних и внутренних условий ведения бизнеса, позволяет увеличивает его доходность в сравнении с общепринятыми традиционными подходами, делает «информатизированную компанию» привлекательной для инвестиций. Кроме того, не надо забывать о необходимости интеграции в мировой рынок, которая невозможна без Системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9000.

Сегодня в России существует порядка 60 направлений профессиональной подготовки в области ИТ и более 50 — в области экономики и менеджмента. Но, как показала практика, ни одно из них не способно сформировать синтетические знания на пересечении этих областей. Попытки «механически» привнести недостающие дисциплины на традиционные университетские кафедры профессиональной подготовки, как правило, заканчиваются неудачей. В итоге, общество получает либо специалистов с неглубокими знаниями в ИТ и совершенно поверхностными в менеджменте и экономике, либо — с неглубокими знаниями в менеджменте и экономике и совершенно поверхностными в ИТ. Как написал Козьма Прутков: «Специалист подобен флюсу. Полнота его одностороння».

Таким образом, современное информационное общество требует специалистов, обладающих комплексными, сформированными особым образом и органично сочетающимися знаниями экономики, менеджмента и права, владеющих теоретическими основами и практическими навыками аналитической поддержки принятия решений, концептуального проектирования корпоративных информационных систем, управления проектированием и внедрением ИТ. Современное общество требует специалистов информационных систем — Business Software Applications Specialist.

Именно синтез знаний на пересечении различных предметных областей и определяет единение слов «Бизнес» и «Информатика» в названии нового образовательного направления кафедры «Информационные системы» Южно-Уральского государственного университета. И задача этой кафедры ликвидировать этот «флюс» по К.Пруткову.

Государственные стандарты и программы подготовки бизнес-информатиков новы не только для российского высшего образования. Они не имеет аналогов и в западной системе высшей профессиональной подготовки, где экономическими дисциплинами и основами менеджмента выпускники ИТ-специальностей овладевают, как правило, на этапе получения дополнительного образования в специализированных школах. О поддержке этого образовательного направления официально заявили зарубежные и отечественные лидеры отрасли: Microsoft,IBS, IBM, SAP, Computer Association, Ланит, Крок, 1С, InterSoft Lab.

Учебно-методическое объединение, во главе которого стоит факультет Бизнес-информатики Государственного университета Высшая школа экономики, уже заключило партнёрские соглашения с этими компаниями. И это не случайно.

Квалификация бизнес-информатика позволяет ему проводить планирование, осуществлять руководство и координацию деятельности в сфере создания, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем, позволяет грамотно решать следующие задачи:

  • моделирование и оптимизация бизнес-процессов;
  • планирование и организация информационных систем;
  • проектирование и внедрение информационных систем;
  • эксплуатация и сопровождение информационных систем;
  • аналитическая поддержка принятия решений управления бизнесом;
  • планирование и организация исполнения ИТ-проектов высокой сложности.

Объектами профессиональной деятельности бизнес-информатика являются:

    • программы и программные компоненты информационных систем;
    • языки и системы программирования информационных систем;
    • задания на модификацию, оптимизацию и развитие информационных систем,

инструментальные средства для документирования, описания, анализа и моделирования информационных и коммуникационных процессов в информационных системах;

  • инструментальные средства управления проектами;
  • стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях.

Организация учебного процесса этого образовательного направления соответствует принципам Болонского процесса, участником которого Россия стала в 2003 году. Учебный процесс построен по схеме 4+2:

  1. первая ступень высшего образования (4 года), квалификация — бакалавр бизнес-информатики и
  2. вторая ступень (2 года), квалификация — магистр бизнес-информатики.

На первой ступени высшего образования обеспечивается фундаментальность знаний специалиста, а в двухгодичной магистратуре проводится функционально-ориентированная подготовка. На младших курсах первой ступени подготовки основное внимание уделяется естественнонаучным дисциплинам, базовой подготовке в области информационных технологий (информатика и программирование, базы данных, проектирование информационных систем), общим математическим дисциплинам (математический анализ, линейная алгебра, дискретная математика, теория вероятности и математическая статистика), экономическим (экономическая теория, финансовый и управленческий учет) и гуманитарным дисциплинам. Специальные дисциплины, такие, как логистика, управление персоналом, стратегический менеджмент, информационное право, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, архитектура корпоративных информационных систем, управление жизненным циклом программных средств, информационная безопасность и т.д., появляются на третьем-четвертом курсах.

Знания и умения, получаемые на первой ступени, базовые и поэтому в большей степени имеют теоретическую направленность. Это методологии, связанные с подготовкой предприятия к автоматизации, проектированием, внедрением информационных систем, организацией ИТ-службы, управлением и эксплуатацией информационных систем и управлением разработкой. Приобретение навыков практической работы ограничивается тренингами для овладения различными инструментальными средствами и системами, которые подкрепляют теоретические курсы, например, MS Project, CASE-технологий, Aris, Borland Builder C++ и Delphi, FrameWork и Dot net и т.д. Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менджеры сервисов и систем.

Функционально-ориентированная вторая ступень подготовки ставит своей целью углубленное изучение практических проблем бизнеса, формирование практических навыков аналитической, консультативной, научно-исследовательской или научно-педагогической деятельности. В отличие от первой степени, учебный процесс в магистратуре основан на практической работе студентов в штате ИТ-компаний, подкрепленной очной углублённой индивидуальной теоретической подготовкой в университете. У магистров расширяется круг экономических, управленческих дисциплин, углубляются знания в соответствии с выбранным направлением специализации ИТ-компании:

  • моделирование и оптимизация бизнес-процессов;
  • ИТ-консалтинг;
  • проектирование и внедрение информационных систем;
  • управление информационными ресурсами предприятия;
  • бизнес-аналитика информационных процессов;
  • инновации и бизнес в сфере ИТ.

Выпускник магистратуры подготовлен к деятельности по руководству группой исполнителей, отделом ИТ, он может выполнять функции топ-менеджера по организации и управлению бизнесом в сфере ИТ.

Совсем недавно кадровый дефицит лидеров ИТ индустрии и промышленных компаний удовлетворялся перекупкой квалифицированных кадров одной компанией у другой. Но сейчас и цены выросли, и перекупать стало некого. А организация внутрифирменной системы тренингов подготовки и переподготовки специалистов требует слишком много затрат, слишком много средств нужно вкладывать в свое развитие. По оценкам отечественных и зарубежных экспертов только российскому рынку труда сегодня требуется порядка 150 тысяч юристов, «управленцев» и экономистов, а до 10% этого бизнеса непосредственно связано с информационными технологиями. Специалисты бизнес-информатики востребованы во всех сферах бизнеса, в которых применяются информационно-коммуникационные технологии. На сегодняшний день неудовлетворенная потребность в специалистах такого профиля составляет только в России порядка 10 тысяч человек в год. Кроме того, в соответствии с Болонской декларацией, диплом любой страны-участницы процесса действителен без ограничений во всех странах-участниках, для бакалавров и магистров Бизнес-информатики открываются не только отечественный, но и зарубежный рынок труда информационных технологий.

business.tstu.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность