НОВОСТИ |
Алексей Салов — филолог и преподаватель. Филолог преподавательэто что за профессия? :: SYL.ruФилолог – это специалист в области филологии. Филология своего рода собрание нескольких дисциплин в одну большую группу, изучающую культуру через письменность. Основные дисциплины, входящие в эту группу: - литературоведение; - лингвистика; - русский язык и культура речи; - текстология и прочее. ЛингвистикаЛингвист – это человек знающий все о языке: его устройство, законы развития и взаимоотношения между различными языками. В отличие от лингвиста, филолог не занимается самим языком, он является специалистом по текстам и всему, что с ними связано. Филологов в России единицы. Не столько самих филологов, сколько настоящих и стоящих людей в области филологии. И тут уже возникает вопрос к университетам, преподающим филологию. Как они различают эти 2 разные профессии или же, наоборот, видят их общность. В чем же все-таки их отличие? Противостояние лингвистики и филологии:
Существует еще один нюанс: лингвист – это не филолог, а любой филолог – это лингвист. Значит, лингвист, филолог - это 2 разные профессии, которые имеют общую направленность. Кто же такой филологКто такой филолог мы уже ответили. Филолог – это специалист в сфере культуры языка и грамотности. Теперь давайте подведем итог. Кто такой филолог и чем он занимается? Филолог изучает: - функциональность языка; - внутреннюю структуру; - природу создания; - историческое движение на протяжении всех лет; - разделение на классы: прикладное и теория, общее и частное. Филологи работают в научно-исследовательских центрах, образовательных заведениях, в библиотеках и редакциях. А значит, филологи всегда будут востребованы в качестве филолога-педагога, библиотекаря, редактора, журналиста, спичрайтера или копирайтера, специалиста в научных исследованиях. Помимо этого, филолога можно встретить и в современных агентствах. Как говорится, кто во что горазд. Поэтому не стоит удивляться тому, что человек с такой высокой, умной и грамотной профессией может встретиться где угодно. Можно сделать вывод, что филолог - это специалист по текстам. А занимаеться он тем, что ему по душе: рекламой, журналистикой и т.д. Область занятости может быть безграничной, поэтому задуматься о такой привлекательной профессии лучше молодым людям, еще недавно окончившим СОШ. Юристов и бухгалтеров масса, а вот филологов раз-два и обчёлся. Филолог-педагог. ТребованияФилолог обязательно должен обладать следующими качествами: знанием научного языка; внимательностью; устойчивостью к стрессу; отличной памятью и слухом; усидчивостью и терпением; грамотной речь, как в письменном, так и в устном изложении; широким кругозором; аналитическим складом ума; инициативностью и энергичностью. Ограничение в медицинском смысле только одно – филолог-преподаватель не должен иметь нервно-психических расстройств. Филолог, преподающий русский язык и литературуЧеловек с образованием филолога вполне может преподавать в учебных заведениях по специальности –филолог русского языка и литературы, учитель. Причем это могут быть и начальные классы, и средне специальные училища, и даже вузы. Уже по окончании трех курсов университета студент может устроиться официально на работу в качестве учителя. К тому же, как известно, хоть ежегодно и выпускаются тысячи филологов, они не спешат все устраиваться работать педагогоми. Это и повышает спрос. Нехватка учителей дает возможность беспрепятственно попасть во многие учебные заведения. В некоторых дипломах в графе специальность так и пишут «Филолог, учитель русского языка и литературы». Филолог в научно-исследовательской деятельностиКто такой филолог и чем он занимается? Филологов выпускают высшие учебные заведения, значит их деятельность вполне может быть связана с наукой. Научно-исследовательская деятельность для филолога подразумевает: - объяснение и восстановление старых рукописей; - создание рецензий; - изучение литературы и исторических данных о языке. В такой сфере не придётся скучать филологам, любящим свое поприще. Есть еще масса вещей и письменностей, которые и по сей день нуждаются в исследованиях. В качестве места работы ученые-филологи выбирают учебные заведения, где они могут дальше самосовершенствоваться. Поступать в аспирантуру, защищать кандидатские и докторские и т.д. Филологи в СМИДля выпускника-филолога открываются врата журналистики. Если ему это близко, то он смело может устраиваться на должность корректора, редактора, журналиста, репортера, главного редактора, выпускающего редактора. Главное требование всех СМИ – это умение грамотно, ясно и с четкой расстановкой излагать свои мысли как письменно, так и устно. Ну и, конечно, под эти критерии попадает филолог. Каждый из них должен быть грамотным в речи и текстах, уметь излагать и формулировать мысли на бумаге или хорошо подать людям идею через экраны телевизоров или по радио. И тут нужно выбирать каждому свое. Что лучше? Разъезды и командировки или спокойная работа в офисе за рабочим столом? Работают в офисах корректоры и выпускающие редакторы. Их основная задача - исправить и переписать уже сформулированный текст на бумагу или в электронном виде. IT и интернет – место работы грамотных филологовСейчас в сети появляются заманчивые предложения для филологов. На сегодняшний день существует масса сайтов, предлагающих филологам показать себя. Каждый день в сети появляются тысячи новых сайтов, которым необходима оптимизация, новые уникальные тексты для продвижения сайта и его качественного наполнения. И здесь без грамотных людей, точно излагающих свои мысли, просто не обойтись. Итак, должности филологов в интернете: СЕО-специалист, занимающийся адаптацией написанного текста к требованиям СЕО-маркетинга, технический писатель (технический редактор), описывающий товары и услуги, копирайтер или рерайтер, создающий и исправляющий контент для сайтов. Известные филологи
ИтогФилология - очень занятная наука, которая на сегодняшний день весьма популярна. Филологи - грамотные и образованные люди. Филолог - это необязательно учитель, это может быть и журналист, и научный сотрудник, и рекламный агент. Но и это еще не предел. Филолог - где учиться, описание, работаФилолог – это специалист по языкам, профессионально работающий с текстом (общее название профессии, которая позволяет выбрать какую-либо специфику в дальнейшем). Образовательные программы и специальности по профилю «филология» могут быть разными: от романо-германский филологии до журналистики. Обычно среди них выделяют два направления деятельности: прикладная и научно-исследовательская. Первая занимается решением вопросов в использовании языка, а вторая -- его исследованием. Личные качестваВ первую очередь, филология подходит тем, кто любит изучать языки и работать с ними. Для этого необходима внимательность, хорошая память, способность быстро усваивать информацию. Необходимо хорошо развитое абстрактное мышление для того, чтобы хорошо усваивать теоретическую информацию в нужном объеме. Филолог – это кто? Во-первых, это человек с высшим образованием, необязательно заканчивать факультет филологии, можно закончить педагогический или культурологический факультет по данному профилю. Во-вторых, это тот, кто готов работать с любым текстом, не всегда отвечающим личным интересам. В-третьих, абитуриенту необходимо знать, что программа факультетов, где учат на филолога, включает в себя изучение мертвых языков и углубленное изучение истории литературы. Так, получается, что филолог не просто изучает язык и работает с ним, он профессионально им владеет и выражает свое квалифицированное мнение по какому-либо вопросу. Специальность филология есть в крупных и научно-исследовательских, педагогических и гуманитарных университетах. Обучение проводится в очной форме по программе бакалавриата (4 года обучения), после которой можно поступить в магистратуру (2 года) или закончить очно-заочно (5 лет) и также поступить в магистратуру. Где учитьсяМосква МГУ (Московский Государственный Университет им. Ломоносова) Факультет «Филология» Вступительные экзамены: литература, русский язык, история – ЕГЭ, литература (внутривузовский письменный экзамен) Проходной балл (2015, очная): 375 ВШЭ (Научно-исследовательский университет Высшая Школа Экономики) Факультет гуманитарных наук (Школа филологии) Вступительные экзамены: литература, русский, иностранный язык – ЕГЭ Проходной балл (2015, очная): 275 РГГУ (Российский Государственный Гуманитарный Университет) Институт филологии и истории Вступительные экзамены: литература, русский язык, иностранный язык – ЕГЭ Проходной балл (2015, очная): 263 Санкт-Петербург СПбГУ (Санкт-Петербуржский Государственный Университет) Филологический факультет Вступительные экзамены: литература, русский язык, иностранный язык – ЕГЭ, письменный экзамен (литература) Проходной балл (2015, очная): 271 Филологическое образование дистанционно можно получить в МГУ, РГГУ и РУДН Профессия филолог Плюсы и минусы профессий
Карьера, места трудоустройстваЛюди с филологическим образованием чаще всего требуются на должность «выпускающий редактор», «автор статей» и «копирайтер». Куда можно пойти работать с филологическим образованием? Поскольку филология – широкий профиль подготовки, он предполагает разнообразную профессиональную деятельность в будущем. Например, филолог может работать в издательствах, журналах, заниматься преподаванием, работать с архивами, в библиотеках, заниматься культурной и научной деятельностью, писать тексты разной направленности. Работать можно: редактором, журналистом, копирайтером, переводчиком, учителем или преподавателем, библиотекарем, архивариусом, спичрайтером. Каждая из работ в своей степени подразумевает прикладную и исследовательскую деятельность. Например, профессии «редактор» и «переводчик» для тех, кто одинаково увлечен исследованием текста и его применением, тем, кому нравится научная стезя, подойдет «преподаватель» и «автор статей», для сравнения, «журналист» и «спичрайтер» больше связаны с прикладным использованием языка.
www.abitura.pro описание, где учиться, необходимые качестваФилология (от др.-греч. φιλολογ?α, «любовь к слову») — общее название нескольких дисциплин (литературоведение, текстология, лингвистика и др.), изучающих культуру через текст. Краткое описаниеЗначение профессии филолога трудно переоценить. «Язык — это больше, чем кровь», - писал Виктор Клемперер в «Записках филолога». 80% индивидуальности человека заключается в его речи. Поэтому родной язык и литература — основные и обязательные предметы в школах. Преподаватели этих дисциплин обогащают нашу речь, формируют мировоззрение, прививая любовь к родной литературе. Без знания языка было бы недоступно изучение других наук. История языка неразрывна с историей народа, говорящего на нем. Филолог по долгу своей профессии досконально знает природу языка, его происхождение, историческое развитие, функции, внутреннюю структуру и классификацию. Работа филолога предполагает разные виды деятельности в зависимости от области языкознания. Языкознание подразделяется на общее и частное, теоретическое и прикладное. Общее языкознание обобщает универсальные данные по всем языкам. Частное языкознание - наука об одном языке. Прикладное языкознание — это применение лингвистических знаний на практике: преподавание языка, создание учебников и словарей, перевод с одного языка на другой. В последние годы стало перспективным применение математического аппарата при описании языка с целью создания специальных компьютерных программ. Теоретическое языкознание — это научно-исследовательская деятельность, которая заключается в создании научных трудов, рецензий, восстановлении и изучении текстов. Специфика профессииРабота филолога предполагает следующие виды деятельности в зависимости от того, в какой организации он трудится:
Плюсы профессии
Минусы профессии
Место работыНаучно-исследовательские институты, учебные заведения (от школ до ВУЗов), СМИ, издательские дома, редакции и библиотеки, общественные и культурные организации. В настоящее время филологи успешно работают в рекламном бизнесе в качестве копирайтеров, рерайтеров, спичрайтеров. Личные качества
КарьераКарьера филолога развивается по пути получения научных званий или росту по служебной лестнице от простого преподавателя до старшего, заведующего кафедрой, декана, ректора. Возможностей для карьерного роста филолога не очень много. Но это компенсируется тем, что специалист с образованием филолога может работать во многих областях и подниматься по карьерной лестнице в смежных профессиях:
ОбразованиеУчиться на филолога можно в ВУЗах, имеющих в своем составе филологический факультет:
Как иностранцы воспринимают русскую речь.Мне кажется, что русская речь — это нечто среднее между рыком моржа и мелодией Брамса. (Эйб, бухгалтер, Великобритания) Самое удивительное, что русский язык может звучать совершенно по-разному: все зависит от говорящего, и от того, что именно говорится. В принципе, от русского языка при желании можно добиться ангельского звучания... Русский язык — это пластилин, из которого можно вылепить все, что пожелаете. (Батыр, фотограф, Монголия) В высшей степени эмоциональный язык — в интонацию русские вкладывают много чувства и страсти. Пример: «Вот это да!» (Крис, консультант, Корсика) Как звук наждачной бумаги, скребущей по шероховатой поверхности, покрытой тонким слоем лака. А если говорить о провинциалах, то их русский — это скрёб наждачной бумаги по шероховатой поверхности безо всякой лакировки вообще. (Марк, учитель, Великобритания) Он, как рев автобуса, застрявшего в пробке. «Да-да-дааааааааа». И так — по нарастающей. (Израиль) Русский язык — он как плохо отрегулированный радиоприёмник: полным-полно лишних шорохов, треска и скрипа (Мария, переводчица, Франция) www.profguide.ru СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 021700 - ФИЛОЛОГИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ФИЛОЛОГ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000)УтверждаюЗаместительМинистра образованияРоссийской ФедерацииВ.Д.ШАДРИКОВ10 марта 2000 годаНомер государственнойрегистрации70 гум/спВводитсяс момента утвержденияГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСПЕЦИАЛЬНОСТЬ 021700 - ФИЛОЛОГИЯКВАЛИФИКАЦИЯ - ФИЛОЛОГ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ1. Общая характеристика специальности 021700 - "Филология"1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации 02.03.2000.1.2. Квалификация выпускника: филолог, преподаватель.Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки филолога по специальности 021700 - "Филология" при очной форме обучения - 5 (пять) лет.1.3. Квалификационная характеристика выпускника.1.3.1. Область профессиональной деятельности.Практическая и исследовательская деятельность филолога сосредоточена в области гуманитарного знания, межъязыковой коммуникации, образования и культуры.1.3.2. Объекты профессиональной деятельности:- языки (отечественные и иностранные) в их теоретическом и практическом, историческом и диалектологическом аспектах;- литература (отечественная и зарубежная) с учетом закономерностей ее развития в различных странах.1.3.3. Виды профессиональной деятельности.Филолог подготовлен к осуществлению научно-исследовательской и практической деятельности, конкретные виды которой определяются содержанием образовательной профессиональной программы, разрабатываемой вузом.Филолог подготовлен к решению следующих задач.В научно-исследовательской сфере:исследование языка и литературы в их современном состоянии и историческом развитии.В практической сфере:осуществление практической деятельности, связанной с использованием знаний и умений в области филологии в учреждениях образования, культуры, управления, в СМИ, в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности.1.4. Возможности продолжения образования.Филолог, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 021700 - "Филология", подготовлен для продолжения образования в магистратуре и аспирантуре.2. Требования к уровню подготовки абитуриента2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или о высшем профессиональном образовании.3. Общие требования к основной образовательной программеподготовки выпускника по специальности 021700 - "Филология"3.1. Основная образовательная программа подготовки филолога разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки филолога, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.3.3. Основная образовательная программа подготовки филолога состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.3.4. Основная образовательная программа подготовки филолога содержит следующие циклы дисциплин:ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;ОПД - общепрофессиональные дисциплины;ДС - дисциплины специализации;ФТД - факультативы.Программа также включает итоговую государственную аттестацию (ИГА).3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки филолога призвано обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.4. Требования к обязательному минимуму содержанияосновной образовательной программы подготовки филологапо специальности 021700 - "Филология"---------T----------------------------------------------T--------¬¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦ Всего ¦¦ ¦ ¦ часов ¦+--------+----------------------------------------------+--------+¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦+--------+----------------------------------------------+--------+¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦¦ ¦дисциплины ¦ ¦+--------+----------------------------------------------+--------+¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦¦ ¦ ¦ ¦¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦¦ ¦транскрипции. ¦ ¦¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦¦ ¦терминологического характера. ¦ ¦¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦¦ ¦Понятие об основных способах словообразования.¦ ¦¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦¦ ¦для профессиональной речи. ¦ ¦¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦¦ ¦стиля. ¦ ¦¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая речь¦ ¦¦ ¦с использованием наиболее употребительных и ¦ ¦¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные прагматические¦ ¦¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦¦ ¦специальности. ¦ ¦¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦(см. п. ¦¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦6.1.2) ¦¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦¦ ¦Физическая культура личности. ¦ ¦¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦¦ ¦Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦¦ ¦подготовка студентов. Основы методики ¦ ¦¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за ¦ ¦¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания.¦ ¦¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и¦ ¦¦ ¦классификация исторического источника. ¦ ¦¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения¦ ¦¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян.¦ ¦¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦¦ ¦древнерусские связи. Особенности социального ¦ ¦¦ ¦строя Древней Руси. Этнокультурные и социаль- ¦ ¦¦ ¦но-политические процессы становления русской ¦ ¦¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦¦ ¦Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦¦ ¦XII вв. Социально-политические изменения в ¦ ¦¦ ¦русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: ¦ ¦¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе ¦ ¦¦ ¦самодержавия. ¦ ¦¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦¦ ¦на землю. Структура феодального землевладения.¦ ¦¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦¦ ¦особенное. Общественная мысль и особенности ¦ ¦¦ ¦общественного движения России XIX в. Реформы и¦ ¦¦ ¦реформаторы в России. Русская культура XIX ¦ ¦¦ ¦века и ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦¦ ¦Роль XX столетия в мировой истории. ¦ ¦¦ ¦Глобализация общественных процессов. Проблема ¦ ¦¦ ¦экономического роста и модернизации. Революции¦ ¦¦ ¦и реформы. Социальная трансформация общества. ¦ ¦¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦¦ ¦демократии и авторитаризма. ¦ ¦¦ ¦Россия в начале XX в. Объективная потребность ¦ ¦¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские¦ ¦¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦¦ ¦начале века. Политические партии России: ¦ ¦¦ ¦генезис, классификация, программы, тактика. ¦ ¦¦ ¦Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦¦ ¦общенационального кризиса. Революция 1917 г. ¦ ¦¦ ¦Гражданская война и интервенция, их результаты¦ ¦¦ ¦и последствия. Российская эмиграция. ¦ ¦¦ ¦Социально-экономическое развитие страны в 20-е¦ ¦¦ ¦гг. НЭП. Формирование однопартийного ¦ ¦¦ ¦политического режима. Образование СССР. ¦ ¦¦ ¦Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя ¦ ¦¦ ¦политика. ¦ ¦¦ ¦Курс на строительство социализма в одной ¦ ¦¦ ¦стране и его последствия. Социально- ¦ ¦¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг. ¦ ¦¦ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 013600 - ГЕОЭКОЛОГИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ГЕОЭКОЛОГ (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000) »Постановления и Указы »www.lawmix.ru Кем работают филологи 🚩 Поиск работыwww.kakprosto.ru филолог - это... Что такое преподаватель-филолог?преподаватель-филолог, преподавателя-филолога Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык. Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая. 1998.
Смотреть что такое "преподаватель-филолог" в других словарях:
Книги
dic.academic.ru Алексей Салов – филолог и преподавательВероятно, самый популярный личный вопрос, который задают мне клиенты, касается образования. И отвечаю я всегда с неизменным удовольствием, потому что учился не ради корочки, с успехом применял (и продолжаю) полученные знания, более того, по-прежнему преподаю любимую дисциплину. Но давайте обо всём по порядку. Я окончил филологический факультет Курского госуниверситета по направлению «Русский язык и литература» и орловскую аспирантуру по специальности с цифровым кодом 10.01.03 и несколько избыточной формулировкой «Литература народов стран зарубежья». Проще говоря, я дипломированный филолог-литературовед с приятным совпадением читательских и научных интересов: литература США, а также вся зарубежная литература XX-XXI веков. С 2008 года я преподавал зарубежку в школах и родном университете (пока не попал там под сокращение). Выступал и с публичными лекциями. Вот, к примеру, одна из них под названием «Другой Сэлинджер». Это для тех, у кого в наш стремительный век отыщется сто свободных минут.
В итоге я создал просветительский проект «Гуманитарная школа», который теперь функционирует в онлайн режиме и позволяет любознательной русскоязычной публике со всего мира, людям самых разных возрастов, профессий и статусов слушать по скайпу мои скромные лекции. Сейчас можно сделать паузу и полистать афиши одного из курсов, которые я читаю в рамках «Гуманитарной школы». Учеников у меня не много, я сознательно избегаю поточности. И дорожу уникальной возможностью рассказывать о любимых писателях и книгах, увлекать в путешествия по волшебным мирам, знакомить с новым, влюблять в читательские загадки и вдохновлять на их решение. Однажды я давал пространное интервью на этот счёт, к которому и отсылаю всех заинтересованных. Я считаю преподавательским девизом слова Роберта Пёрсига «Настоящий Университет – состояние ума» и верю, что гуманитарное знание в нашей стране выживет вопреки всему, если прилагать к этому индивидуальные и коллективные усилия. …Каждая сильная привязанность имеет точку отсчёта. Мой случай не исключение. Году, кажется, в 1998-м я впервые попал на книжную ярмарку в Москве, где мы блуждали с отцом по лабиринтам ярких обложек, среди пёстрых стендов, в щекочущей ноздри пыли развалов. Помню, с каким юношеским задором доброго, неугомонного, страстного проводника отец открывал мне этот удивительный мир. С тех пор я с особым трепетом отношусь к прогулкам по книжным и, в продолжение семейной традиции, храню и пополняю домашнюю библиотеку – такой отголосок нашли переданная эстафета любви и выразительные детские впечатления, сильно повлиявшие на мою жизнь. Папа, спасибо тебе большое! Кстати, 7 сентября 2016 года мне посчастливилось снова оказаться на очередной Московской международной книжной выставке-ярмарке, но теперь уже не в качестве гостя, а ведущего на стенде крупнейшего российского издательства «Эксмо». Я убеждён: начать плодотворное сотрудничество с легендарным «Эксмо» и заслужить право быть ведущим звёздных презентаций во многом помог мне профессиональный опыт филолога. А навыки преподавания оказались очень кстати, когда я решил подготовить и прочитать большую лекцию для event-специалистов. Вот так всё причудливо переплетается в жизни, связывая воедино разнообразные наши умения и увлечения. Если быть до конца откровенным, есть у меня и ещё одна важная ипостась, отражения которой нетрудно найти в общей мозаике. Я коллекционер. Точнее, мечтатель и коллекционер. Но это уже совсем другая история… salov.pro |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |