НОВОСТИ |
Дыхательная гимнастика в старшей группе. Комплекс дыхательной гимнастики в старшей группе по месяцамКартотека дыхательной гимнастики в старшей группеЦель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком 6-8 раз. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком 3-5 раз. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. Дыхательная гимнастика «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата. Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы. Дыхательная гимнастика «Жук» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу». Дыхательная гимнастика «Петушок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». Дыхательная гимнастика «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р]. Дыхательная гимнастика «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. Дыхательная гимнастика «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. З адерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. Дыхательная гимнастика «Регулировщик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз. Дыхательная гимнастика «Ножницы» Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не Дыхательная гимнастика «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. Дыхательная гимнастика «Трубач» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз. Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. Дыхательная гимнастика «Пружинка» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз. Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит шарик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Сядьте с малышом за стол, положите перед найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола. Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух. Дыхательная гимнастика «Поединок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол. Дыхательная гимнастика «Бегемотик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Дыхательная гимнастика «Курочка» Цель: развитие плавного, длительного вдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям. Дыхательная гимнастика «Парящие бабочки» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). Дыхательная гимнастика «Аист» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз. Дыхательная гимнастика «В лесу» Цель: формировать правильное речевое дыхание. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз Дыхательная гимнастика «Волна» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется Дыхательная гимнастика «Хомячок» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом. Дыхательная гимнастика «Лягушонок» Цель: формировать правильное речевое дыхание. Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза. Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев» Цель: формировать правильное речевое дыхание. Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче Дыхательная гимнастика «Ныряльщики за жемчугом» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Щучинский детский сад» Картотека дыхательной гимнастики Воспитатель Епишкина Татьяна Алексеевна infourok.ru Дыхательная гимнастика в старшей группеКАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Подготовили воспитатели: Лыкова О.А. Ольсевич Н.В. 2017г «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох),Крепче ты, дружок, держись. «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз. «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
«Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата. Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы. «Жук» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу». «Петушок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р]. «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд. «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз. «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз. «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза. «Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд. «Насос» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. «Регулировщик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз. «Ножницы» Цель: формирование дыхательного аппарата. И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук. «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. «Трубач» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз. «Поединок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол. «Пружинка» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз. «Кто дальше загонит шарик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола. «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух. «Ветряная мельница» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. «Бегемотик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через носУпражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). «Курочка» Цель: развитие плавного, длительного вдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям. «Парящие бабочки» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). «Аист» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз. «В лесу» Цель: формировать правильное речевое дыхание. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз. «Волна» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется. «Хомячок» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом. «Лягушонок» Цель: формировать правильное речевое дыхание. Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза. «Боевой клич индейцев» Цель: формировать правильное речевое дыхание. Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче». kopilkaurokov.ru Комплекс дыхательной гимнастики для старшей группыТренировка дыхания благотворно сказывается на состоянии организма. Хорошо помогает справиться с последствиями разных болезней дыхательная гимнастика, представляем комплекс упражнений для старшей группы. Меры предосторожностиВыполняя комплекс дыхательной гимнастики, нужно соблюдать простые правила
Упражнения
Упражнения можно проводить как индивидуально, так и в группе. Комплекс нужно проводить динамически, напрягая и развивая дыхательные мышцы. Также нужно включить логопедические упражнения на произношение разных гласных (а, о, у) и согласных звуков (ш, ж), а также звукосочетаний (ух, ах, фу). Так развиваться будет не только дыхательный комплекс, но и голосовые связки, ведь известно, что без хорошего дыхания голос не может быть сильным и мелодичным. К упражнениям нужно добавлять игровой комплекс, а также элементы соревновательности (например, кто дольше задержит дыхание). Хотя в старшей группе можно уже несколько отойти от игровой формы, так как дети более сознательны, но при отсутствии игр их внимание рассеивается, они становятся невнимательными, нужно это учесть. Но нужно наблюдать за детьми, чтобы никому не становилось плохо. Одежда должна быть облегченной, температура воздуха около 20 градусов. Заниматься от 10 минут до получаса, увеличивать продолжительность нужно, учитывая прогресс обучения. gimnastikasport.ru Комплексы гимнастики после дневного сна в старшей группе.Комплексы гимнастики после дневного сна в старшей группе. Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017 Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ СЕНТЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ 1-й комплекс
Дыхательные упражнения.
1. «Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш». 2. Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши ( «шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-с» или «ш-ш-ш» ( «шарик спустился»). 3. «Ворона». И.п.: о.с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар». 4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево. 5. Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги ( «ф-ф-ф»). СЕНТЯБРЬ 3-4 НЕДЕЛЯ 2-й комплекс
Дыхательные упражнения. 1. «Каланча». И.п.: стоя, руки в стороны (вдох), опуская руки, про износить «с-с-с». 2. «Журавль». И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой. 3. «Заводные машинки». И.п.: о.с. Руки в «замок» перед собой, (вдох), выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж». 4. «Журавль». И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой. 5. «Здравствуй, солнышко!». И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и.п. ОКТЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА. 3-й комплекс «Прогулка в лес»
Дыхательные упражнения. 1. «Гуси». На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш». 2. «Гуси-лебеди летят». Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки ( «крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у». 3. Вырасту большой». И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х». 4. «Дышим животом». Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом. 5. «Грибок». И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени ( «грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) ( «грибок вырос»). ОКТЯБРЬ 3-4 НЕДЕЛЯ 4-й комплекс «Дождик» 1. И.п. Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальнем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала — кап! То же проделать другой рукой. И вторая прибежала — кап! 2. И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы. Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели, Намочились лица. 3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали. 4. И.п.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, посмотрите, мокрыми стали. 5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. 6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим. 7. И.п.: о.с. Приседания. Под кусточком посидим. Дыхательные упражнения. 1. Каша кипит», или «Варим кашу». И.п.: о.с, одна рука на гру ди, другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот), а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» ( «каша кипит») и выпячивая живот. 2. «Лотос». И.п.: сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад, голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях, указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки. Вдох диафрагмой (плечи не поднимаются), представить струю воздуха, пронизывающую до макушки по всему позвоночнику, медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами). 3. «Луговые цветы». В ходьбе по площадке (руки на пояс) выполнять повороты головы в правую (левую) сторону, одновременно выполняя два вдоха через нос. Выдох происходит между циклами поворота головы в ту или другую сторону. НОЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА. 5-й комплекс
Дыхательные упражнения. 1. «Насос». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с». 2. «Обними плечи». И.п.: о.с, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. 3. «Лиса», «Кошка», «Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляя правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята ( «тигр ищет добычу», «кошка ищет мышку») и т.д. 4. «Малый маятник», «Маятник». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Наклоны туловища в стороны. При наклоне выдох, выпрямиться — вдох. НОЯБРЬ 3-4 НЕДЕЛЯ 6-й комплекс
Дыхательные упражнения. 1. «Лыжник». И.п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни, правая рука впереди (кисть сжимает «лыжную палку»), левая рука далеко сзади, кисть раскрыта. Вдохнуть, плавно присесть, правую руку вниз, назад к бедру, мощный выдох, левая рука выносится вперед (вдох). 2. «Паровоз» или «Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух». 3. «Мельница». Выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося «жр-р-р». 4. «Партизаны». И.п.: стоя, палка (ружье) в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На два шага — вдох, на четыре-шесть шагов выдох с произнесением слова «ти-ш-е-е». ДЕКАБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА. 7-й комплекс Кто спит в постели сладко?Давно пора вставать.Спешите на зарядку,Мы вас не будем ждать!Носом глубоко дышите,
Дыхательные упражнения. 1. «Петушок». На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам ( «ку-ка-ре-ку»). 2. «Повороты головы». И.п.: о.с. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа — вдох, слева (вдох). Выдох уходит в промежутке между вдохами. Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой. 3. «Погончики». И.п.: встать прямо, сжатые кулаки кисти рук прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжать. Плечи в момент вдоха напрячь, руки вытянуть в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопырить. На выдохе вернуться в и.п.: кисти рук снова на пояс, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел. 4. «Подуем на плечо». И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону. ДЕКАБРЬ 3-4 НЕДЕЛЯ 8-й комплекс
Дыхательные упражнения. 1. «Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». 2. «Трубач». Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами клавиши и произносить «ту-ту-ту». 3. «Ушки». И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой, как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается. 4. «Цветок распускается». И.п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох ( «цветок раскрывается»), вернуться в и.п. (выдох). 5. «Сердитый ежик». Наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, произнося звук рассерженного ежа «п-ф-ф-ф-р-р». ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА. 9-й комплекс
Правое крыло отвел, Посмотрел. Левое крыло отвел, Поглядел. 3. И.п. то же. Выполнять вращательные движения перед rovnum И СЦС- Я мотор завожу И внимательно гляжу. 4. И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнять летательные движения. Поднимаюсь ввысь, Лечу. Возвращаться не хочу. 5. И.п.: о.с, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз). 6. И.п.: о.с, быстро моргать глазами 1—2 мин. Дыхательные упражнения. 1. «Свеча». И.п.: о.с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх ( «свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» ( «задуем свечу»). 2. «Снежинки». И.п.: о.с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх ( «на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) ( «снежинки полетели»). 3. «Регулировщик». И.п.: ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая в сторону. Поменять положение рук резким движением, сделать вдох. Снова поменять положение рук — выдох. 4. «Рубка дров» или «Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на ширине плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос), на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!». 5. «Плечики». И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — выполнить два коротких шумных вдоха носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох ( «ушко с плечиком здороваются»). ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ 10-й комплекс (по методике Э.С. Аветисова)
Дыхательные упражнения. 1. «Лыжник». И.п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни, правая рука впереди (кисть сжимает «лыжную палку»), левая рука далеко сзади, кисть раскрыта. Вдохнуть, плавно присесть, правую руку вниз, назад к бедру, мощный выдох, левая рука выносится вперед (вдох). 2. «Насос». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с». 3. «Обними плечи». И.п.: о.с, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. 4. «Повороты головы». И.п.: о.с. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа — вдох, слева (вдох). Выдох уходит в промежутке между вдохами. Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой. ФЕВРАЛЬ 1-2 НЕДЕЛЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА. 11-й комплекс «Уголек»
Дыхательные упражнения. 1. «Здравствуй, солнышко!». И.п.: ноги на ширине плеч, руки и спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки и сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и.п. 2. «Свеча». И.п.: о.с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх ( «свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» ( «задуем свечу»). 3. «Снежинки». И.п.: о.с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх ( «на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) ( «снежинки полетели»). 4. «Сердитый ежик». Наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, произнося звук рассерженного ежа «п-ф-ф-ф-р-р». ФЕВРАЛЬ 3-4 НЕДЕЛЯ 12-й комплекс 1. «Глазки просыпаются». Глазки нужно открывать, Чудо чтоб не прозевать. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — зажмурить глаза; 3-4 — широко открыть глаза. Повторить 6 раз 2. «Ротик просыпается». Ротик мой просыпайся, Чтоб пошире улыбаться. И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз. 3. «Ручки просыпаются». Ручки кверху потянулись, До солнышка дотянулись И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поднять правую руку вверх; 3—4 — отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз. 4. «Ножки просыпанной». Будем ножки пробуждать, Их в дорогу у собирать. И. п. — лежа на спине, руки вверху. 1-2 — потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 — и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз. 5. «Вот мы и проснулись». К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись! И. п. — встать около кровати на коврик. 1-4 — поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Дыхательные упражнения. 1. «Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш». 2. Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши ( «шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-с» или «ш-ш-ш» ( «шарик спустился»). 3. «Ворона». И.п.: о.с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар». 4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево. 5. Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги ( «ф-ф-ф»). МАРТ 1-2 НЕДЕЛЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА. 13-й комплекс 1. «Потягушечки». Вот почти мы все проснулись И в кроватке потянулись. И. п. — лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 — потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник; 3-4 — и. п. Повторить 6 раз 2. «Проснулись». Вот проснулись ручки,Вот проснулись ножкиИ хотят скорей бежатьК маме по дорожке. И. п. — лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты. 1-4 — поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 — правую и левую ногу (носком, затем пяткой). Повторить 6 раз. 3. «Клубочек». Не хотим мы простывать,Хоть и начали дрожать.Мы совсем уже проснулись,К солнышку мы потянулись. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 — раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз. 4. «Пальчики». Пальчики хотят проснуться, Чтоб в водичку окунуться. И. п. — сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла. 5. «Умоемся». А теперь лицо умоем, Глазки широко раскроем. И. п. — сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 — «умыть» лицо теплыми руками. Повторить 2 раза. Вот готовы мы вставать, Бегать, прыгать и играть! Дыхательные упражнения. 1. «Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». 2. «Трубач». Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами клавиши и произносить «ту-ту-ту». 3. «Ушки». И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой, как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается. МАРТ 3-4 НЕДЕЛЯ 14-й комплекс 1. «Глазки просыпаются». Слегка глазки растираем, А потом сладко зеваем. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 — слегка погладить закрытые глаза; 5-8 — сделать расслабляющий звук зевоты. Повторить 4 раза. 2. «Головка проснулась». Мы почти уже проснулись И друг другу улыбнулись. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поворот головы на подушке вправо; 3-4 — и. п.; 5-6 — поворот головы на подушке влево; 7-8 — и. п. При повороте головы улыбаться друг другу. Повторить 6 раз. 3. «Ручки проснулись». Потянулись мы немножко. Здравствуй, солнышко в окошке! И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять правую руку вверх; 2-3 — потянуть правую руку; 4 — опустить на постель правую руку. То же для левой руки. Повторить 6 раз. 4. «Ножки проснулись». Хотим тоже потянуться И совсем-совсем проснуться. И. п. — то же. 1 — прямую правую ногу поднять вверх; 2-3 — потянуть правую ногу; 4 — опустить правую ногу на постель. То же для левой ноги. Повторить 6 раз. 5. «Ножки совсем проснулись». Ножками мы поболтаем И до трех мы посчитаем. И. п. — лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 — поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4 раза. Умываться мы идем,Одеваться мы идем-Очень дружные ребята!Потом песенку споем.Ля-ля-ля, ля-ля-ля!Вот такие мы, друзья!Дыхательные упражнения. 1. «Цветок распускается». И.п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох ( «цветок раскрывается»), вернуться в и.п. (выдох). 2. «Сердитый ежик». Наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, произнося звук рассерженного ежа «п-ф-ф-ф-р-р». 3. «Свеча». И.п.: о.с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх ( «свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» ( «задуем свечу»). АПРЕЛЬ 1-2 НЕДЕЛЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА. 15-й комплекс 1. «Глазки просыпаются». Глазки нужно открывать, Чудо чтоб не прозевать. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — зажмурить глаза; 3-4 — широко открыть рот. Повторить 6 раз 2. «Ротик просыпается. Ротик должен просыпаться, Чтоб пошире улыбаться. И. п. -лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — открыть широко ротик; 3-4-закрыть ротик и улыбнуться. Повторить 6 раз 3. «Ручки просыпаются» Ручки кверху потянулись, До солнышка дотянулись И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поднять правую руку вверх; 3—4 — отвести правую руку вверх за голову. То же левой рукой. Повторить 6 раз 4. «Ножки просыпанной». Будем ножки пробуждать, Их в дорогу у собирать. И. п. — лежа на спине, руки вверху. 1-2 — потянуть на себя правую ногу носком; 3-4 — и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз. 5. «Вот мы и проснулись». К солнышку мы потянулись И друг другу улыбнулись! И. п. — встать около кровати на коврик. 1-4 — поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Дыхательные упражнения. 1. «Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». 2. «Трубач». Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами клавиши и произносить «ту-ту-ту». 3. «Ушки». И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой, как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается. 4. «Цветок распускается». И.п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох ( «цветок раскрывается»), вернуться в и.п. (выдох). АПРЕЛЬ 3-4 НЕДЕЛЯ 16-й комплекс «Потягушечки». Вот почти мы все проснулись И в кроватке потянулись. И. п. — лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 — потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник; 3-4 — и. п. Повторить 6 раз. 1. «Проснулись». Вот проснулись ручки, Вот проснулись ножки И хотят скорей бежать К маме по дорожке. И. п. — лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты. 1-4 — поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 — правую и левую ногу (носком, затем пяткой). 6 раз. 2. «Клубочек». Не хотим мы простывать, Хоть и начали дрожать. Мы совсем уже проснулись, К солнышку мы потянулись. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 — раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз. 3. «Пальчики». Пальчики хотят проснуться, Чтоб в водичку окунуться. И. п. — сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла. 4. «Умоемся». А теперь лицо умоем, Глазки широко раскроем. И. п. — сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 — «умыть» лицо теплыми руками. Повторить 2 раза. Вот готовы мы вставать, Бегать, прыгать и играть! Дыхательные упражнения. 1. «Гуси». На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш». 2. «Гуси-лебеди летят». Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки ( «крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у». 3. Вырасту большой». И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х». 4. «Дышим животом». Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом. 5. «Грибок». И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени ( «грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) ( «грибок вырос»). МАЙ 1-2 НЕДЕЛЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА. 17-й комплекс «Жук» 1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!» 2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. 3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. 4. Направление рукой вниз сопровождают глазами. Жук наш приземлился. 5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками ( «волчок») и встать. Зажужжал и закружился «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». 6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. 7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел И на потолок присел. 8. Подняться на носки, смотреть вверх На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали. 9. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп. 10. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. 11. Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел И на потолок присел. 12. Подняться на носки, смотреть вверх На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали. 13. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп. 14. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог, «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». МАЙ 3-4 НЕДЕЛЯ 18-й комплекс 1. «Глазки просыпаются». Слегка глазки растираем, А потом сладко зеваем. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4 — слегка погладить закрытые глаза; 5-8 — сделать расслабляющий звук зевоты. Повторить 4 раза. 2. «Головка проснулась». Мы почти уже проснулись И друг другу улыбнулись. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 — поворот головы на подушке вправо; 3-4 — и. п.; 5-6 — поворот головы на подушке влево; 7-8 — и. п. При повороте головы улыбаться друг другу. Повторить 6 раз, 3. «Ручки проснулись». Потянулись мы немножко. Здравствуй, солнышко в окошке! И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять правую руку вверх; 2-3 — потянуть правую руку; 4 — опустить на постель правую руку. То же для левой руки. Повторить 6 раз. 4. «Ножки проснулись». Хотим тоже потянуться и совсем-совсем проснуться. И. п. — то же. 1 — прямую правую ногу поднять вверх; 2-3 — потянуть правую ногу; 4 — опустить правую ногу на постель. То же для левой ноги. Повторить 6 раз. 5. «Ножки совсем проснулись». Ножками мы поболтаем И до трех мы посчитаем. И. п. — лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 — поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 4 раза. Умываться мы идем, Одеваться мы идем – Очень дружные ребята! Потом песенку споем. Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Вот такие мы, друзья! Дыхательные упражнения. 1. «Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг. Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш». 2. Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши ( «шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-с» или «ш-ш-ш» ( «шарик спустился»). 3. «Ворона». И.п.: о.с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар». 4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево. 5. Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги ( «ф-ф-ф»).
doshkolnik.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |