Когда необходимо производить сезонную смену шин. Когда менять колеса на зимние. Зимние колеса когда менять


Эксперт рассказал, как и когда менять летнюю резину на зимнюю. Когда менять колеса на зимние 2017

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году по закону в Москве и другом городе России? С какого числа и месяца? Рекомендации ГИБДД.

Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю.

Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Когда в 2017 году лучше переобуть автомобиль на зиму — рекомендации синоптиков, ГИБДД

 

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году по закону?

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств. В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2017 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

 

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году? — рекомендации синоптиков

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным. Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Например, 2 и 3 октября 2017 года в Татарстане по ночам обещают температуру ниже нуля. Однако, затем вновь ожидается потепление до 10-12 градусов тепла в течение всей недели. А вот во второй половине октября 2017 года задуматься о смене резины уже стоит — в это время погода уже непредсказуема — буквально за день тепло может смениться холодом и снегопадом.

 

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году?  — рекомендации ГИБДД

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели. Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

 

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году ? — общие рекомендации 

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком. Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть  с установкой зимнего комплекта. Год от года сроки замены резины меняются. К примеру, в 2016 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году — 5 октября. В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее. Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.

 

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году? Причины перейти на зимнюю резину заранее

Очереди в шиномонтаж. Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.

Обкатка зимних шин. Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.

Удобство замены шин. Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.

Готовность к капризам погоды. Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды. Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.

autosway.ru

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году?

Для каждого автолюбителя осенне-зимнее межсезонье — это период нерешительности и сомнений. Значения температуры воздуха становятся всё ниже. Несмотря на то, что случаются заморозки и кратковременные снегопады, дорожное покрытие пока ещё не покрывается ледяной коркой. Поэтому возникает вполне резонный вопрос о том, когда менять резину на зимнюю.

Основные аргументы ЗА и ПРОТИВ не меняются год от года — если установить зим

carwheelblog.ru

Когда Менять Колеса На Зимние. Радость Автолюбителя. 1km-auto

Hyundai Accent -=TRUE_дяга=- › Бортжурнал › Когда менять зимние и летние шины?

Решил, что данная памятка актуальна! К тому же это и для меня впервые, поэтому решил запостить!

Когда менять зимние и летние шины?

Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?

Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.

Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12° С. Если температура дорожного покрытия ниже +7° С или выше +20° С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.

А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.

А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7°С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних — при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.

Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4° С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11°С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!

тормозные характеристики летней и зимней резины

Летние шины: когда переобуваться?

В этом году весна выдалась ранней. Резко выросли скорости, водители перешли на летнюю манеру езды. Самое время отправиться на переобувку? Тем более, что цокать шипами по чистому асфальту жалко — так никаких покрышек не напасёшься! Снять же липучку подмывает её мягкость, которая при плюсовых температурах становится излишней, отчего управляемость машины приобретает ватный оттенок. Или всё же стоит подождать?

Перед тем, как ответить на ключевой вопрос, напомним, что перед сезонной сменой покрышек их нужно внимательно осмотреть. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм, в рисунке — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, грыжи и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.

Когда нужно менять шины?

+7 С. Этот показатель должен знать каждый автомобилист: когда среднесуточная температура (ключевое слово — среднесуточная) перешагнёт через плюс семь , можно смело менять зимние покрышки на летние — значит, весна окончательно наступила, шансы встретить на дороге ледовую корку минимальны. Можно ли переобуться раньше? Да, но только если есть уверенность, что холода безоговорочно капитулировали. При температурах от 0 до +7 С сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при минусе резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются. А уж на белой дороге — покрытой снегом или льдом — резина, рассчитанная на тёплый сезон, совершенно беспомощна.

Впрочем, перестраховываясь, тянуть со сменой колёс тоже не стоит. Любая зимняя резина — даже самая именитая и дорогая — будет проигрывать летней в асфальтовых дисциплинах. Не верите? На финском полигоне компании Nokian проводились испытания 13 комплектов летних покрышек разных фирм, конкурентом которых выступила полуизношенная зимняя липучка Nokian Hakkapeliitta Q. Вывод экспертов оказался однозначным: Ездить по весеннему асфальту на таких шинах нельзя! . Хотя бы потому, что на мокром покрытии машина на зимней Хакке остановилась на 10 м позже, нежели на худшей из летних моделей.

Так что весной неновое лето будет гораздо предпочтительнее свежей зимы . Вот только слово неновое не стоит воспринимать буквально. Не забывайте, что глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию (для справки: так называется эффект, когда колеса, попадая на влажный участок дороги, всплывают на водяном клину, теряют контакт с покрытием, и машина становится неуправляемой.) В среднем, как показывают тесты, — их проводил и немецкий ADAC, и многие другие автоклубы и издания, — когда протектор худеет до 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Так что если после нескольких полноценных сезонов поскупились на новую резину, хотя бы сбрасывайте скорость на мокром асфальте .

Шины в межсезонье: когда переобуваться?

Весна пришла! Тестируем гоночные шины на «Смоленском кольце»

Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике – комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки – мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

Трасса «Смоленское кольцо». Точки начала торможения на прямых и начала подачи газа в поворотах. Видно, что на летних покрышках можно позже тормозить и меньше гасить скорость. Преимущество зимних – лучший разгон на выходе из виражей.

Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса – и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека .

Когда менять летнюю резину на зимнюю

На вопрос, когда покупать зимнюю резину, везде пытаются дать ответ одной народной пословицей: «готовь сани летом…». но уверяем, что как раз эта пословица здесь совершенно не уместна, так как если вы летом отправитесь покупать зимнюю резину, на сладкие цены и огромные скидки вы уж точно не попадете.

В нашем случае, если снова обращаться к пословице, сани готовить нужно ранней весной, если действительно хочется сэкономить до 10, а то и 15% от цены покрышки. Проще говоря, выгодней всего покупать зимнюю резину сразу же после окончания зимы, когда магазины покрышек озабочены заказами летних колес на сезон грядущий, а зимние остатки им просто мешаются. Чтобы освободить необходимое место на складе, оставшиеся зимние колеса выставляют по привлекательным ценам, разумеется, не за даром, но все же на порядок дешевле, чем в разгар зимнего сезона. Поэтому, если вам в скором времени придется менять резину, помните, что зимние колеса дешевле всего покупать в конце зимнего сезона, а летние, соответственно, в конце лета #8212 вначале осени.

Колеса куплены, когда нужно менять резину?

Еще одной главной ошибкой, которую допускают большинство автовладельцев – это несвоевременная установка зимней резины на автомобиль. Одни ставят зимние колеса слишком рано, и в результате, получают быстрый износ зимних колес, из-за эксплуатационной температуры выше допустимых норм, другие, наоборот – привыкли менять летнюю резину только после появления первого снега. Когда же все-таки нужно менять резину, по каким критериям ориентироваться?

Ответ прост – достаточно посмотреть на градусник. Продавцы умалчивают, но абсолютно все зимние колеса имеют одинаковую рекомендацию по температурной эксплуатации. По общепринятым нормам ставить зимнюю резину необходимо в том случае, когда среднесуточная температура находится в пределах от +5 до +7 градусов. Когда температура выше этой нормы, а вы уже переобули автомобиль в зимнюю резину, готовьтесь к тому, что она будет подвержена сильному износу. Дело в том, что зимняя резина по своей структуре гораздо пористей, мягче летней, чтобы обладать необходимыми свойствами в мороз. При высоких температурах, резина становится еще мягче и, как результат, стирается в 2, а то и в 3 раза быстрее. Противоположная ситуация обстоит с летними колесами. Резина твердей и в зиму она становится вовсе «деревянной», теряя все свои качества и сильно ухудшая управляемость автомобиля.

Еще один нюанс: если вы увидели на градуснике температуру в +5 градусов – это не значит, что нужно сразу же бежать и менять колеса. Советуем дождаться, пока погода «устоится», то есть когда такая температура продержится хотя бы одну неделю. Вот по прошествии одной недели смело можно менять резину.

Теперь, когда вы знаете, когда дешевле покупать колеса, когда менять резину на зимнюю, спланируйте дату покупки таким образом, чтобы «выдернуть» колеса как можно дешевле. А что касается замены резины, тут погодка, точнее градусник вам подскажут.

Советы по эксплуатации автомобильных шин и уходу за ними

Что большинство автолюбителей знает о шинах? Как правило, только то, что нужно следить за давлением в них и соответственно сезону менять на зимние или летние. А ведь современные автомобильные шины – это не только средство повышения ездового комфорта, но также важный элемент системы безопасности, и даже источник экономии денег. Приведенные ниже несложные советы помогут Вам в правильном уходе и эксплуатации «обуви» Вашего автомобиля.

Совет 1.Внимательно читайте указания на боковине шины и выполняйте их.

Здесь Вы найдете сведения о допустимой скорости, нагрузке, рекомендуемом давлении, направленности, сезонности шины.

Совет 2. Ежедневно контролируйте давление в шинах и проводите внешний осмотр.

Даже незначительное отклонение давления в шинах от рекомендуемого приводит к их ускоренному износу и повышению расхода топлива. Кроме того, увеличивается тормозной путь и ухудшается поведение автомобиля на дороге. Все сказанное относится к недостаточному давлению в шинах. А если шина «перекачана»? Повышение давления на 10% практически не влияет на комфорт и ресурс шины, расход же топлива снижается. Кроме того, повышается защита от проколов. Если же повысить давление больше, чем на 20% от номинального, то пятно контакта колеса с дорогой превратится в «точку» контакта. Как следствие – повышенный износ центральной части протектора и снижение безопасности в сложных дорожных условиях.

Практически все крупные производители выпускают «экономичные» шины с низким сопротивлением качению. При езде по шоссе экономия не так заметна, а вот при езде в городе, где скорости невелики, экономия может достигать 20%. Но такие шины и не предназначены для «спортивной» езды. По мнению специалистов, разница в цене с обычными шинами окупается через 10-15 тысяч километров пробега.

Давление в шинах контролируют с помощью манометра, показания которого часто существенно отличаются от реальности. Поэтому либо покупайте цифровой манометр, либо сверьте показания своего манометра с эталонным (например, в шиномонтажной мастерской). Кроме контроля давления, ежедневно проводите осмотр протектора на предмет выявления застрявших в нем посторонних предметов.

Совет 3. Периодически проводите перестановку колес.

Немногие автолюбители следуют рекомендациям о регулярной (через каждые 10000 км пробега) перестановке колес. И хотя это ускоряет износ, зато все шины, включая запаску, будут изменять свои свойства равномерно. А автомобиль на равномерно изношенных шинах не преподнесет на дороге неприятных сюрпризов. Хотя тем водителям, которые «наматывают» за сезон не один десяток тысяч километров, можно не заморачиваться с перестановкой колес, а просто целиком менять весь комплект на новый.

Совет 4. Следите за балансировкой колес.

Важный вопрос правильной эксплуатации колес – балансировка. Неотбалансированное колесо не только быстрее изнашивается, но и «убивает» подвеску. У специалистов шиномонтажа нормой считается два грузика на колесо массой не более 40 грамм. Если же эффекта достичь не удалось, совмещают самое тяжелое место шины с самым легким место диска.

Дисбаланс колеса могут вызвать даже куски грязи, присохшие с внутренней стороны диска. Не обнаружишь обычным осмотром и возможные повреждения внутренней стороны шины («шишки», порезы). Отсюда вывод: необходимо периодически снимать колеса, очищать их, проводить внешний осмотр и балансировку.

Совет 5. Следите за глубиной протектора.

При какой остаточной глубине протектора необходимо менять шины? Для легковых автомобилей ПДД устанавливают предельную величину в 1,6 мм. Но это при эксплуатации в нормальных дорожных условиях. В экстремальной же ситуации этого может оказаться мало. Поэтому производители рекомендуют менять летние шины при глубине протектора 3 мм, зимние – 4 мм.

Совет 6. Правильно ремонтируйте шины.

Если случился прокол – не ограничивайтесь закачиванием герметика или вставкой жгута. Это – не ремонт, а лишь способ добраться до шиномонтажной мастерской, где повреждение необходимо устранять с демонтажем шины и установкой «грибка». При сборке не поскупитесь на замену вентиля – расходы небольшие, зато не придется вскоре опять возвращаться на шиномонтаж.

Совет 7. Новым шинам необходима обкатка.

Не эксплуатируйте новые шины сразу в предельных режимах – их необходимо предварительно обкатать на скоростях до 70 км/ч. Длительность обкатки не менее 800 км.

Совет 8. Правильно храните шины.

Неиспользуемый сезонный комплект шин следует хранить в чистом, собранном виде в темном и сухом помещении.

Когда менять зимние и летние шины?

Все мы хорошо знаем, когда наступает лето и зима по календарю. А, называя шины «зимними» и «летними», что мы подразумеваем? На каких покрышках ездить весной и осенью? Когда наступает смена сезона для автомобильной резины?

Одним из главных показателей шины являются ее сцепные свойства, во многом зависящие от температуры. Эта зависимость определяется химическим составом протектора покрышки. У летней шины при снижении температуры сцепные свойства ухудшаются – резина «дубеет». А что происходит при повышении температуры? Если Вы думаете, что чем жарче, тем для летней покрышки лучше – Вы глубоко заблуждаетесь. С ростом температуры воздуха, а, соответственно, и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля увеличивается! Исключение – шины с высоким индексом скорости, которые по мере разогрева крепче «цепляются» за дорогу.

Лучшие сцепные свойства летние покрышки проявляют при температуре 10-12#176 С. Если температура дорожного покрытия ниже +7#176 С или выше +20#176 С – тормозной путь увеличивается. Цифры приведены усредненные – все зависит, как указывалось выше, от состава резины. Одни шины лучше ведут себя в жару, другие – когда на улице прохладно.

А каковы особенности зимних покрышек? Их резина более мягкая, она не твердеет при низких температурах, сохраняя хорошие сцепные свойства. Большинство автолюбителей знают только о двух видах зимних шин: шипованые и нешипованые. Но не всем известно, что нешипованые, в свою очередь, имеют две разновидности: для «черных» и для «белых» дорог. Первые предназначены для бесснежных покрытий и имеют бoльшую твердость. Вторые – более мягкие, используются для езды по заснеженным и обледенелым дорогам «скандинавского» типа.

А теперь самый сложный вопрос – когда нужно «переобуваться»? Производители рекомендуют выполнять замену при температуре ниже +7#176 С. Но эта цифра указана с запасом, чтобы наверняка не заехать на летних шинах на обледенелую дорогу. На практике эту цифру можно уменьшить, принимая во внимание следующие обстоятельства. Свойства летних шин ухудшаются при снижении температуры не так существенно, как зимних - при ее повышении. Поэтому по сухому асфальту вполне допустимо ездить на летних покрышках даже при температуре, близкой к нулю. При этом тормозной путь будет гораздо меньше, чем на зимних. Но с наступлением отрицательных температур однозначно ставим «зиму», даже если снега и льда нет и в помине.

Вывод: осенью не торопитесь устанавливать зимние шины, а весной не медлите с переходом на летние. При температуре выше +4#176 С тормозной путь на зимних покрышках увеличивается на полметра, а после +11#176 С разница по сравнению с летними составляет два корпуса!

Как выбрать автомобильный компрессор

Непреодолимая тяга человека к комфорту проникает во все сферы его жизни. Автомобиль и все, что с ним связано – не исключение. Какой-то умный человек справедливо рассудил, что накачивать мышцы рук и ног нужно в тренажерном зале, а не на дороге или в гараже. И поэтому он изобрел автомобильный компрессор. Больше всех обрадовались владельцы машин с колесами от 16 дюймов и выше. Это же какое облегчение! Так что теперь ручным и ножным насосам пора на пенсию, где можно спокойно и не торопясь накачивать детские надувные круги, мячики и велосипедные шины.

А теперь давайте разберемся с ценами, комплектациями и функциями. Рынок, как всегда, предлагает товар на все вкусы и кошельки. Самые недорогие компрессоры имеют, само собой, самую низкую производительность и никаких дополнительных удобств. Подсоединяешь шланг к колесу, втыкаешь питающий кабель в гнездо прикуривателя, и терпеливо ожидаешь окончания процесса. Причем процесс нужно контролировать минимум по двум причинам. Первая – защита от перегрева в недорогих моделях не предусмотрена, а, значит, при длительной работе компрессор может выйти из строя. Вторая – автоотключения при достижении необходимого давления в шине также нет.

Средние по цене модели работают гораздо быстрее, но и энергии потребляют больше. Поэтому подключаются они не к прикуривателю, а непосредственно к аккумулятору. Существуют и модели с автономным питанием, от собственных аккумуляторов. Их заряда хватает для полной накачки 2-3 шин. Если же батареи разрядились – не беда, можно подключиться с помощью «крокодилов» к аккумулятору автомобиля.

Подкачку шин мощным компрессором необходимо производить при работающем двигателе, иначе можно запросто «посадить» аккумулятор. В некоторых моделях предусмотрено автоматическое отключение при падении напряжения ниже определенного уровня. В комплектацию любого компрессора входят дополнительные насадки, позволяющие продуть систему питания, накачать мячи, надувные матрасы и тому подобные изделия.

Компрессоры подороже, кроме высокой производительности, имеют еще ряд полезных функций. Среди них – тепловая защита, отключающая устройство при перегреве автоматическое отключение при достижении заданного давления в шине (некоторые модели не отключаются, а продолжают работать, но воздух в шину не накачивают благодаря стравливающему клапану). «Серьезные» аппараты могут запитываться и от сети 220 В.

Что выбрать? Однозначно можно посоветовать не покупать товар китайского производства. А с остальными моделями решайте, что для Вас важнее – дешевизна или высокая производительность и удобство пользования.

Источники: http://www.drive2.ru/l/116512/, http://auto.mail.ru/article/45851-letnie_shiny_kogda_pereobuvatsya/, http://www.zr.ru/content/articles/764259-shiny-v-mezhsezone-kogda-pereobuvatsya/, http://genariconlinedrugsarizona.info/kogda-menyat-letnyuyu-rezinu-na-zimnyuyu/, http://www.avtonov.svoi.info/tires.php

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

При какой температуре необходимо менять шины? Когда колеса менять на зимние

Мягкость не порок. Почему нельзя раньше времени снимать зимнюю резину? | Практические советы | Авто

Зимняя резина более универсальна, чем летняя. Она мягкая, и при переходе температуры через ноль не теряет своих эксплуатационных качеств. В особенности «липучки, которые, в отличие от «шиповок, даже не запрещены для летних поездок. Разгоряченный асфальт они не портят, и для спокойного водителя, не насилующего машину предельными режимами, не представляют угрозы. О них и поведем речь.

Главное не всплывать

Регламент по эксплуатации зимней резины рекомендует ее смену при переходе среднесуточной температуры за 7 градусов. Однако ранней весной, когда подобный переход возможен уже в марте, многие спешат с ранней «переобувкой. Автомобилисты скажут, что летняя резина тормозит лучше даже при 3 градусах тепла и можно не ждать до мая. Действительно, зимняя покрышка заметно проигрывает летней по расстоянию тормозного пути. Компания Nokian не раз проводила тесты зимних покрышек при весенней температуре. При 10 градусах они размягчались и истерлись об асфальт, как ластик о бумагу. Колеса блокировались, и в ход вступала АБС, которая еще сильнее распускала тормоза. В итоге тормозной путь у «зимы растягивался на 4-7 метров больше, чем у «лета. Но в межсезонье много других напастей, способных повлиять на безопасность.

К примеру, способность сопротивляться аквапланированию в межсезонье у зимней шины выше, чем у летней. Если автомобиль попадает в лужу на дороге, то более глубокий протектор прекрасно отводит воду, и нешипованная зимняя шина лучше держится за дорогу. Наоборот ведет себя летняя покрышка. Хоть снег сходит с полей, а асфальт прогрелся выше нуля, но талая вода может заливать некоторые его участки. Резина дубеет, и ее эластичность теряется. Из-за меньшего количества канавок протектора происходит срыв контакта с асфальтом. Сцепные свойства теряются.

Во время тестов Continental было доказано, что при 7 градусах тепла липучка более уверенно ездит по лужам, чем ее летняя конкурентка. И даже при повышении температуры «лето не слишком сильно вырывается вперед. В жару разница в скорости начала аквапланирования у покрышек составляет всего 3 км/ч.

Раньше тормозишь — быстрее едешь

Кроме того, в межсезонье зимняя обувка лучше сопротивляется дорожным ямам. Глубокий протектор, более высокий профиль и мягкая резина обволакивают острые грани асфальтовой дыры. Ударная нагрузка сначала плющит мягкие грунтозацепы, а затем распределяется по большей площади шины, и мягкая резина просто пружинит. Так же трудно пробить резиновый шарик молотком.

Однако задубевшая летняя шина с более толстыми и крепкими боковинами встречает острый удар в лоб. Эластичность ее при 5-7 градусах невысока, нагрузка локализуется, поэтому из-за резкого скачка давления резина лопается рядом с ободом диска. Шансов пробить летнее колесо по весне гораздо больше, чем летом. Поэтому все же лучше повременить с переобувкой в марте и дождаться конца апреля, когда и температура станет стабильнее, и дорожники отремонтируют асфальтовое полотно.

Есть и еще одна особенность у зимней «липучки. При 4-5 градусах тепла она ездит заметно быстрее летней покрышки. Такие утверждения сначала вызывают недоумение. Ведь по торможению на прямиках «зима проигрывает «лету практически целый корпус автомобиля. А вот по разгону до «сотни она наоборот вырывается вперед. Какова физика этого парадокса?

«Зима хуже тормозит только из-за своей мягкости. Но эта же мягкость помогает разгоняться. Шина лучше облегает асфальт и пятно контакта увеличивается. Во время тестов при входе в поворот приходится тормозить раньше на 5 метров, но при выходе тоже можно открывать газ раньше на 7-10 метров. Автомобиль так наваливается на зимнюю липучку, что попросту придавливает ее к земле, а значит растет и сцепление колес. Из-за этого машина лучше держится на дуге поворота, и тяга быстрее вытягивает его к выходу из виража. И здесь выигрыш в динамике значительно компенсирует потери на раннее торможение.

В общем, зимняя «липучка не так проста и может запросто трудиться вплоть до майских праздников. В апреле по ночам часты заморозки и случаются напасти другого рода. Несмотря на весеннее солнце, трассы нередко покрываются так называемым «черным льдом — самым страшным врагом автомобилиста. Это тонкая и прозрачная корка льда, образовавшаяся ввиду резкой смены температур. Поднимается туман, влага оседает на асфальт и поутру покрывает его невидимой для водителей скользкой коркой. Встречи с «черным льдом совершенно не ждешь, поэтому и скоростной режим многие держат вполне летний. А тут надо наоборот готовиться к скольжению. Естественно, тогда «липучка превращается в последнюю соломинку. В общем, зимняя резина, несмотря на шумность и более длинный тормозной путь в первые весенние месяцы спасает жизнь гораздо лучше.

www.aif.ru

Когда пора менять резину?

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины – зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов.

Зимняя шипованная резина

Если же температура поднимается выше +7 градусов, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30% шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя и

carwheelblog.ru

когда менять зимнюю резину на своем авто

Как понять, что шина изношена | Практические советы | Авто

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Слева — изношенная шина, справа — покрышка почти новая. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Смотрите также: Когда менять резину на летнюю →

www.aif.ru

когда менять зимнюю резину на своем авто

12:16 30/03/2018

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) накануне выпустил рекомендации для столичных водителей. Эксперты ведомства настоятельно советуют автолюбителям в ближайшее время подождать с заменой зимних шин на летние. Несмотря на то, что в Московском регионе установилась солнечная сухая погода, специалисты рекомендуют автомобилистам ездить в апреле на зимней резине из-за коварных перепадов температуры, о которых объявили метеорологи. «МИР 24 решил выяснить, как понять, что уже можно смело отправляться в шиномонтаж.

С наступлением теплого времени года многие автомобилисты начинают задумываться над тем, когда уже, наконец, можно отправиться в шиномонтаж и сменить мягкую зимнюю резину на летнюю, более маневренную. Обычно в этом деле водители ориентируются на погодные условия: если днем уже вполне тепло и снег почти совсем растаял, то можно «переобуваться. Тем не менее это не совсем так. Даже если конец февраля и начало марта выдался сухой, это еще не повод менять шины.

Существуют правила, которые распространяются на все российские регионы, независимо от климатических условий. 

Согласно  требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018 2011), зимняя резина необходима на транспортном средстве в период с декабря по февраль включительно. При этом российские власти могут регулировать данный срок и по мере необходимости увеличить его. Зимняя резина, на которой стоит соответствующая маркировка: M+S/горная вершина с тремя пиками со снежинкой внутри, в указанные месяцы должна быть установлена на транспортных средствах.  Между тем административной ответственности за ее отсутствие нет. Таким образом, по закону, автолюбители могут менять зимнюю резину на летнюю уже с 1 марта.

По данным автоэкспертов, признаком того, что пришло время переходить на летние шины, является устойчивый переход среднесуточной температуры через отметку +5 в сторону повышения.

Между тем, по данным автоэкспертов, признаком того, что пришло время переходить на летние шины, является устойчивый переход среднесуточной температуры через отметку +5 в сторону повышения. Именно в этот период происходит интенсивное таяние снега и осадки выпадают в преимущественно в виде дождя. Кроме того, именно при этой температуре мягкая зимняя резина начинает плавиться. Это приводит к тому, что сцепление с дорогой ухудшается, а тормозной п

carwheelblog.ru

Когда менять на зимние колеса. Когда менять резину на зимнюю? Несколько советов!

Когда менять резину на зимнюю? Несколько советов!

 

С наступлением холодов практически все автовладельцы начинают задаваться вопросом, когда менять резину на зимнюю. Причём вопрос интересует не только малоопытных водителей, но и тех, кто уже не первый год за рулём.

Этот вопрос актуален каждый год и водители не перестают искать информацию о том, какие регламенты на этот счёт имеются, в какой период времени менять «обувь автомобиля предпочтительнее всего.

Содержание статьи:

Период смены резины на зимнюю

Каждый водитель по-разному оценивает необходимость смены колёс, кто-то меняет резину на зимнюю, как только столбик термометра опускается до +10, а иные водители дожидаются основательных заморозков, стоит отметить, что к группе риска относятся и те и другие.

Когда менять зимнюю резину по закону, что на этот счёт говорят регулирующие органы? Согласно ТР ТС 018/2011 автовладельцы обязаны устанавливать на транспортное средство соответствующие шины в зимние месяцы, то есть декабрь, январь и февраль. Но все понимают, что климат России не позволяет эксплуатировать нужные колёса только в указанные период В связи с этим регламент поясняет, что региональные органы могут увеличивать период в соответствии с климатическими особенностями.

В зимние месяцы автовладелец обязан «обуть транспортное средство в соответствующие шины, при этом установить можно как шипованные, так и не шипованные. Это не играет большой роли, с точки зрения законодательства. А вот в вопросе более качественного сцепления с дорогой выбор делать нужно на основании реального положения вещей. Если большую часть зимнего периода на трассе региона преобладает заснеженный и обледенелый покров, то стоит отдать предпочтение шипованным колёсам. Если же климат предусматривает больше сухую или мокрую поверхность дороги, то можно обойтись без шиповки.

Так, когда же менять резину на зимнюю в 2017 году? Это в первую очередь зависит от температурных условий региона. Если исходить из технических характеристик каждого типа шин, то эксплуатировать летнюю резину можно до температурного предела в +7 градусов, в более низких температурах смесь, из которой состоят шины дубеет и теряет сцепление с дорогой. То же касается и зимних шин, при более высоких температурах резина размягчается и усложняет процесс управления автомобилем. Таким образом, начиная с семи градусного показателя температуры стоит «переобувать автомобиль. Если температура опустилась ниже нуля, то менять шины нужно немедленно, при температуре ниже -5 летняя резина может стать причиной непоправимых последствий.

Какие шины стоит предпочесть

Помимо вопроса, когда менять резину на зимнюю водителей интересует какие именно шины выбрать? Как уже было указано выше, каждый тип шин по-разному ведёт себя на мокрых и обледенелых поверхностях. Поэтому выбирать резину нужно исходя из погодных условий.

Шипованные или нешипованные

Если в регионе сравнительно тёплая зима и трасса весь период времени имеет открытый асфальт, который бывает мокрым или сухим, то лучше отдать предпочтение колёсам без шипов. В подобных условиях шипованная резина даёт меньшее сцепление с дорогой и её тормозной путь при прочих равных условиях увеличивается.

Если эксплуатация резины будет происходить в более северных регионах, то лучше отдать предпочтение шипованным колёсам. Они значительно увереннее будут чувствовать себя на обледенелой и заснеженной трассе.

Всесезонная резина

Появление всесезонной резины, казалось бы, избавило от решения вопроса, когда менять резину на зимнюю навсегда. Кроме того, такое решение позволяет сэкономить и на покупке резины, и на монтаже колёс. Однако не все так радужно. По рекомендациям производителей эксплуатировать такие шины можно в температурном режиме от -5 до +20 градусов.

Если учесть, что в средней полосе России температура воздуха в течение года меняется в среднем в пределах от -30 до +30 градусов, в зависимости от времени года, то эксплуатировать такие шины достаточно опасно. Так как практически половина года не соответствует температурным нормам, причём как в одну, так и в другую сторону. Таким образом, прежде чем приобретать комплект всесезонной резины стоит дважды подумать.

Скандинавские и европейские типы шин

Эти разновидности отличаются друг от друга рисунком протектора и характеристиками, которые связаны с этим.

  • Скандинавские шины имеют разреженный ромбовидный рисунок протектора, с достаточно большим расстоянием между каждым ромбом. Это даёт шинам преимущество на трассах, покрытых снегом и льдом. Такая резина отлично подходит для северных районов, где трасса большую часть зимнего периода покрыта снегом и льдом.
  • Европейские шины обеспечивают максимальное сцепление с мокрой дорогой. При этом имеют достаточное количеств водоотводных каналов и прорезей. Такие шины больше подойдут для регионов с тёплой зимой, когда температура редко опускается ниже отметки в -10 градусов. На льду подобная резина может стать источником опасности.

Таким образом, выбор резины зависит в большей мере от региона эксплуатации. Так, для заснеженных северных регионов отлично подойдёт шипованная и скандинавская резина. А для жителей южных регионов европейская. Всесезонная резина, несмотря на свою экономичность, становится сомнительным выбором для любого региона.

Правила эксплуатации

Кроме правильного решения, когда менять резину на зимнюю стоит придерживаться некоторых правил по эксплуатации шин.

  • Если машина переобулась в новые шины, то первую тысячу километров пробега не стоит значительно превышать скорость. Лучше придерживаться скорости в 70-80 км/ч, чтобы резина адаптировалась к трассе.
  • Нужно внимательно отслеживать давление в шинах, так как в период низких температур оно может слегка снизиться, но при этом значительно затруднить управление. В некоторых случаях давление можно даже слегка увеличить.
  • Зимняя резина должна устанавливаться на все 4 колеса, не нужно экономить и устанавливать шины только на ведущую ось. Желаемого результата это не даст.
  • Важно следить за износом колёс. Как только глубина протектора становится меньше 5 мм, нужно срочно менять «обувь. Стоит отметить, что на законодательном уровне был разработан проект, предлагающий штрафовать водителей за езду на «лысых покрышках, но пока он не вступил в силу.
  • Не нужно менять ориентированные шипованные шины одной оси между собой. То есть левая должна оставаться на левом колесе, а правая соответственно на правом.

Это основные рекомендации по выбору и эксплуатации зимней резины. А также советы по поводу того, когда менять резину на зимнюю. Не пренебрегайте безопасностью и «обувайте машину в соответствующие шины.

proautoprom.ru

Когда Нужно Менять Резину На Новую. За рулем Сегодня. Авто пилигрим

Когда переходить на зимнюю резину

С приходом холодов наступает пора смены покрышек. И перед многими автовладельцами встает вопрос: когда меня

carwheelblog.ru

Когда менять колеса на зимние. Замена летних шин на зимние или когда менять резину

Когда менять шины на зимние?

     Сегодня рассмотрим вопрос, когда менять шины на зимние? Пока водители не отказываются от летних привычек, но, зачастую, они не учитывают, что шины при осенней температуре работают уже не так эффективно, как летом. Подчас не хватает какого-то метра, чтобы избежать столкновения. По статистике, именно сейчас, в середине осени, значительно возрастает количество автомобильных аварий. Причина многих из них в резине. Любые покрышки: и зимние, и летние рассчитаны на свои погодные условия. Как определить ту временную грань, когда нужно купить шины и переобуться?

Шинники рекомендуют использовать летнюю резину до 5-8 градусов тепла, т.к., учитывая её состав, при более низких температурах, она не соответствует эксплуатационным характеристикам.

С летней резиной всё понятно. Теперь давайте разберемся, кто должен первый менять шины на зимние, а кто может чуть-чуть подождать? Если на смену у вас нешипованная зимняя резина, можете смело переобуться уже сейчас. Она легче перенесет оставшийся период плюсовой температуры, ну, а позже, для неё настанут самые подходящие условия.

А вот, если у вас шипованная резина, время менять шины надо выбирать точнее. Шипам всё-таки не комфортно на осеннем сухом асфальте, и с заменой можно немножко потянуть, особенно тем, кто ездит на автомобиле только в городе. А вот, если вы часто выезжаете за город, а по ночам кое-где уже заморозки, придется менять шины на зимние.

Также, имеет значение тип привода у вашего автомобиля. Владельцы заднеприводных машин должны быть первыми в очереди на переобувку, чуть спокойнее могут себя чувствовать те, у кого передний привод. Ну, а позже всех ставить зимние шины могут обладатели полного привода.

Итак, когда менять шины на зимние, мы разобрались. Теперь нужно позаботиться о летних покрышках. Чтобы они не деформировались к лету, лучше их хранить на дисках. Перед хранением колеса отмойте и сложите в стопку в сухом месте вдали от источника тепла и солнечных лучей.

И ещё один маленький совет:

После того, как вы переобулись, день-два привыкните к тому, как теперь управляется автомобиль. Ведь на зимней резине он ведет себя совершенно по-другому, и к этому нужно быть готовым.

К тому времени, когда температура стабильно приближается к нулю или опускается ниже, у всех однозначно должна стоять зимняя резина, независимо от тех или иных факторов.

 

Похожие статьи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка | Памятки и инструкции | Вопрос-Ответ

Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает АиФ.ru

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители  уже успели увидеть первый снегопад. Специалисты советуют:  менять резину на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.

Даже если в дневные часы воздух прогревается до +10°С, утренние заморозки могут создать неприятности – по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.

Есть ли связь между температурой и выбором покрышки?

Да.  Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.    

Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.

Есть ещё и так называемые «всесезонные шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка ведёт себя в околонулевых температурах.

Как выбрать зимнюю резину →

Нужны ли шипы на зимней резине?

В зависимости от ситуации лучший результат при отрицательных температурах показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками из-за принципа работы шины).

Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Температура наружного воздуха имеет ключевое значение и при выборе шипованных шин. В диапазоне температуры от 0 до -20°С  на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам.

Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки. Жители северных регионов страны, где случаются  обильные снегопады зимой, должны ориентироваться на шипованную зимнюю резину. 

Выбираем зимнюю резину: 15 популярных шипованных зимних шин >>>

www.aif.ru

Когда необходимо производить сезонную смену шин

Обязательным и неотъемлемым процессом эксплуатации автомобиля является сезонная смена шин - с летних на зимние и с зимних на летние. Каждый водитель знает, что состав смеси летних и зимних шин кардинально отличается. Летняя резина разработана таким о

carwheelblog.ru

Когда лучше менять летние шины на зимние? Менять ли колеса на зимние

Обязательно ли летом менять зимние колеса на автомобиле? Vovet.ru

Меняем резину.

Закон нас обязывает менять колеса зимой на зимние, а летом на летние.

Если вам не нравится данная процедура, то можете приобрести всесезонные шины(M+S) и ездить круглый год, не заморачиваясь. Правда учтите, что универсальное чаще всего плохо себя показывает и тут и там. Что касается всесезонных покрышек, то они немного лучше себя ведут зимой, чем летняя резина, и чуточку лучше, чем зимняя резина летом. В целом же лучше не связываться с такой резиной, так как она опасна.

А что касается закона, не соблюдение которого привлечет ваш к штрафу, то это не просто для того, чтобы лишний раз вытягивать с нас денежки. Что зимой ездить на летней резине опасно, знают все.

Но что летом ездить на зимней резине также нельзя, знают гораздо меньше людей. Обратите внимание, что у шипованной резины летом на асфальте тормозной путь гораздо длиннее, чем если бы ваш автомобиль тормозил на летних колесах. Так же зимняя резина более мягкая и имеет протектор выше. Зимой за счет низких температур жесткость резины становится оптимальной для езды по снегу и льду, но эта резина не рассчитана на плюсовые температуры.

Летом же наша и так мягкая резина делается совсем мягкой. За счет этого в первую очередь мы начинаем тратить больше бензина, так как машине тяжелее ехать на такой резине. Если у нас шипованная резина, то шипы мы все растеряем. Износ самой резины будет просто огромным, вы ее вмиг сотрете. Но самое опасное то, что зимняя резина летом не сможет должным образом держать в поворотах, на скорости вы можете слететь с дороги.

Положено менять – меняйте. Меньше навредите окружающим.

Это может быть интересным:

vovet.ru

Когда менять резину на зимнюю? — За поворотом

Подобный вопрос сейчас волнует многих начинающих (и не совсем) автомобилистов. Середина октября, начались первые заморозки, кое-где уже даже прошёл снег, так что самое время задуматься над сменой колёс на зимние. Если обратите внимание, то заметите, что некоторые уже поторопились сменить колёса и вовсю шуршат шипами по асфальту. Лучше рано, чем поздно, но нужно учитывать, что на мокром и даже сухом асфальте шипованные шины обладают гораздо худшим сцеплением, нежели нешипованные.

Наверняка вы уже знаете, что существуют всесезонные шины, а так же зимняя нешипованная резина. Стоит отметить, что лучше всего они подходят: а) для тёжелых полноприводных внедорожников; б) для регионов с мягкой зимой, где преобладает плюсовая температура. Для центральной России, Северо-западного региона и тем более северных районов страны, выбор однозначен — зимняя шипованная резина.

Одна из причин повышенной аварийности в зимний период — наплевательское отношение некоторых водителей к состоянию своих шин. Также находятся умники, которые вообще пытаются сэкономить на зимней резине: «авось пронесёт, ведь я и не так много езжу и поэтому продолжают ездить на летней. К этим «экономистам можно отнести некоторых владельцев старых машин, т. н. «подснежников, которые вообще зимой стараются не ездить, но вот тут вдруг приспичило тёщу в больницу отвезти, также это большинство маршрутных такси.

И всё же, когда оптимальное время для смены летней резины на зимнюю? В каждом регионе погода может довольно сильно разниться, поэтому привязываться к числам довольно сложно. Многие известные производители автомобильных покрышек заявляют, что температурный режим для летней резины — от +5°C. Исходя из этого можно сказать, что менять колёса стоит когда дневная температура воздуха будет устойчиво держаться в районе этих самых +5, а то и даже +7°C. Ведь если дневная температура будет +5-+7, то ночная, утренняя и вечерняя легко может опускаться до 0 или даже минусовой, мало ли вам куда-то нужно будет ехать ранним утром. Ну а если вы регулярно ездите за город, то нужно учитывать, что там температура воздуха всегда ниже.

Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют менять резину в последние выходные октября — это вполне разумная рекомендация и сильно дольше уже тянуть смысла нет. Крайним сроком можно считать ориентировочно 15 ноября. Эти цифры актуальны для средней полосы, а также Северо-запада. Но тут нужно учитывать один момент — если резко наступит зима, то и спрос на услуги шиномонтажа будут очень высоки, соответствующей будет и очередь на переобувку. Хорошо, если у вас уже есть комплект колёс с зимнией резиной и меняете вы их самостоятельно, но если вы собиратесь купить новые прокрышки или же просто не владеете навыком замены колёс, то стоит заранее их подготовить и по возможности успеть сменить до начала больших очередей. Что же касается покупки самой зимней резины, если вы её ещё не приобрели, то сейчас самое время этим озаботиться!

Возможно, у некоторых появится вопрос, стоит ли менять их «ходившие зимние колёса на новые? Учитывая все неблагоприятные условия, в которых постоянно находится зимняя резина, нормальный срок её эксплуатации — примерно 3 сезона. Конечно, многое зависит и от пробега, но это усреднённая цифра. Некоторые ездят так, что и после одного сезона на покрышке почти не остаётся шипов, а у кого и после 5 зим все шипы на месте. Также на срок эксплуатации влияет и общее качество покрышек. Словом, хорошенько осмотрите и оцените состояние вашей резины. Если шипов осталось мало, они сильно стёрлись, а также сильно заметен износ самой резины, повреждения на ней, то незадумываясь идите и покупайте новые шины. Ни в коем случае не стоит на этом экономить, ведь это безопасность ваша и окружающих!

Удачи на дорогах!

zapovorotom.ru

Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Добрый день, уважаемый читатель!

В данной статье я хочу поговорить о вопросе, который интересует многих начинающих автомобилистов - "когда менять летнюю резину на зимнюю?".

Летняя резина не предназначена для эксплуатации в холодное время года. Конечно, на практике находятся водители, которые в целях экономии не меняют резину и круглый год ездят на одном и том же комплекте. Однако экономия эта может быть губительна, т.к. риск попасть в ДТП существенно увеличивается. Поэтому зимняя резина является обязательным аксессуаром любого автомобиля, используемого в холодное время года.

В том случае, если Вы используете автомобиль только в теплое время года (например, для поездок на дачу или в деревню), то зимняя резина Вам не нужна. Во всех остальных нужно озаботиться покупкой второго комплекта покрышек.

В этой статье я не буду подробно останавливаться на вопросе выбора и покупки зимней резины. В данном случае сколько водителей, столько и мнений. Отмечу лишь, что даже самый недорогой комплект зимней резины в холодное время будет вести себя на дороге лучше, чем дорогой комплект именитого бренда, предназначненный для лета.

Теперь поговорим непосредственно о смене резины на зимнюю. В общем-то, правила тут достаточно просты:

1. Если у Вас сегодня (15 ноября) еще установлена

carwheelblog.ru


Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность