Классный час на тему «Режим дня – залог успешной учебы и здоровья». Классный час спорт здоровое питание режим дня учебы и отдыха


Классный час РЕЖИМ ДНЯ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Кабаева Е.П.

МКОУ «Марковская ООШ»

РЕЖИМ ДНЯ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Цели:

- познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «режим дня», «вредные привычки», «правильное питание»;

- убедить детей в необходимости беречь здоровье, соблюдать режим дня, правильно организовывать своё питание;

- воспитывать любовь к спорту.

Ход мероприятия.

Учитель: Сегодня мы поговорим на тему «Режим дня и правильное питание», вспомним, что такое здоровье, режим дня, поговорим о некоторых вредных привычках, о правильном питании.

Для этого мы совершим путешествие по устному журналу «Я и моё здоровье».

Учитель показывает 1 страницу «Что такое здоровье?».

Учитель: Хорошие результаты в труде, учёбе и, вообще, в жизни зависят от наличия крепкого здоровья, нормального физического развития. Для каждого человека здоровье должно стать нормой жизни, которое надо активно создавать.

Я хочу подарить этот волшебный цветок. Он расскажет вам, что такое здоровье.

На доске - цветок.

Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

  • Здоровье – это красота.

  • Здоровье – это сила и ум.

  • Здоровье – это самое большое богатство.

  • Здоровье это то, что нужно беречь.

  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Учитель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам образа жизни относится: и питание, и быт, и организация учебного труда и отдыха, т.е. выполнение режима дня, отношение к вредным привычкам, а также отношение к физической культуре.

И вторая страница нашего журнала – «Режим дня».

2 страница – «Режим дня».

Учитель: Что такое режим дня? (ответы детей).

Обратить внимание на запись на доске: « Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий).

Учитель: Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (ответы)

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические про-цессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

На уроке ОЖС мы уже беседовали о режиме дня. Вы даже составили его. Давайте вспомним основные моменты из режима, которые совпадают почти у всех.

На доске табличка «Режим дня».

На доске запись:

7.00 - …

7.00 – 7.30 - …

7.30 -7.50 - …

7.50 – 12.30 - …

12.30 – 13.00 - …

13.00 – 13.30 - …

13.30 – 14.00 - …

14.00 - 16.00 - …

16.00 – 17.30 - …

17.30 – 18.00 - …

18.00 – 18.30 - …

18.30 – 21.00 - …

21.00 (или 22.00) - …

У детей на партах лежат таблички (подъём; утренний туалет, зарядка, завтрак; дорога в школу; занятия в школе; дорога домой; обед; отдых, прогулка, посещение секций, кружков; выполнение домашнего задания; помощь по дому; ужин; чтение книг; спокойные игры, телепередачи, помощь по дому; сон). Дети при чтении учителя режима дня прикрепляют таблички.

Вот такой примерно у вас получился режим дня. А кто придерживается своего режима?

Я думаю, что именно про вас написал С. Баруздин «Стихи о человеке и его часах».

Ученик:

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт,

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать

- Хороший был денёк!

Учитель: Теперь мы продолжим путешествие по страницам устного журнала и по некоторым пунктам режима дня.

Начнём, как и в режиме с подъёма. Встали.

Физкультурная пауза «На зарядку солнышко поднимает нас ...»

Учитель: Но некоторым бывает не так легко расстаться с кроватью

Ученик:

Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не пущу, поспи ещё!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой, дружок,

Не убежишь!

Ещё немножко полежишь!

- Вставанье – дело неприятно.-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

- Дудки!!!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

Учитель: После пробуждения в организме ощущаются остаточные явления заторможенности: вялость, сонливость. Для того чтобы помочь организму быстрее обрести бодрость, восстановить работоспособность и необходимо выполнить гимнастику. Под влиянием физических упражнений сердце быстрее разгоняет кровь по сосудам, усиливается дыхание, улучшается работа мозга.

3 страница «Физкультурная».

Учитель: А сейчас мы проведём небольшое соревнование. Есть такая книга, в которую записывают рекорды. Вот сейчас мы классную книгу рекордов начнём вести. Спортивную!

  • Кто сделает больше всего приседаний?

  • Кто сделает больше всего прыжков на одной ноге?

  • Кто больше покажет физических упражнений?

  • Кто сделает больше отжиманий от пола?

(победителю вручается грамота)

Учитель: Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем физкультурные упражнения? (ответы)

Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает беспрерывно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь утренней гимнастикой, ваше сердце становится сильнее. И оно уже все время будет работать лучше, а не только тогда, когда мышцам нужен кислород. После зарядки необходимы водные процедуры.

4 страница «Гигиена».

Учитель: Слово «гигиена» обозначает в переводе с греческого «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д.

И вот первое задание на этой странице: прочтите девиз человека, который стремиться быть здоровым.

12 6 10 11 8 11 1 - 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 141

Ключ к разгадке:

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ОТВЕТ. Чистота – залог здоровья!

Учитель: А теперь отгадайте загадки и скажите, что нужно иметь для соблюдения правил гигиены.

*** ***

Намочи меня водой, Вроде ёжика на вид,

Да потри рукой. Но не просит пищи.

Как начну гулять по шее, По одёжке пробежит -

Сразу ты похорошеешь. Она станет чище.

(мыло) (одёжная щётка)

*** ***

Целых 25 зубков. Лёг в карман и караулю

Для кудрей и хохолков. Рёву, плаксу и грязнулю.

И под каждым под зубком Им утру потоки слёз,

Лягут волосы рядком. Не забуду и про нос.

(расчёска) (носовой платок)

*** ***

Костяная спинка, Вафельное, полосатое,

На брюшке щетинка. Гладкое, лохматое.

По частоколу попрыгала, Всегда под рукой –

Всю грязь повыгнала. Ч то это такое?

(зубная щётка) (полотенце)

«ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНЯ»

Детям дают картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования (например, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т.п.)

Учитель: Чтобы быть здоровым, правил гигиены человек должен придерживаться не только утром, но и днём, и вечером, и перед едой, и перед сном. Не забывайте о правилах гигиены, ребята.

  1. страница «Правильное питание».

Учитель: Питание в режиме дня занимает важное место, и встречается запись о приёме пищи не раз: завтрак, обед, ужин. А у некоторых можно увидеть такое разделение: первый завтрак, второй завтрак (видимо в школе), обед, полдник, ужин.

Человек непрерывно затрачивает энергию на выполнение своих действий. Эта энергия поступает к нам в организм в результате обмена веществ: белков, жиров и углеводов. Эти вещества к нам приходят вместе с пищей. Энергия нужна не только на работу, но и на рост и развитие твоего организма. Можно, конечно, есть только то, что тебе нравится или есть мало. Но тогда и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.

Что же полезно есть?

Ребятам раздают картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья, и продукты, неполезные для здоровья – жирные и сладкие. Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и соленая рыба, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек и т.д.

Учитель: Очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов, так нужных для нашего организма. Посмотрите на таблицу (продукты и содержащиеся в них витамины).

- витамин С

Повышает сопротивляемость организма к болезням, помогает приспособиться лучше к стрессам, укрепляет сосуды, суставы, повышает сопротивляемость весенней усталости…

Продукты: сладкий перец, цитрусовые, ягоды, салат, облепиха, шиповник, петрушка…

- витамин А

Без него нарушается рост, обмен веществ в организме, ослабевает зрение, появляется кариес, кожа становится сухой…

Продукты: одуванчик, абрикосы, кукуруза, молоко, сыр, шпинат…

- витамин В

Их много (В1, В2, В2-фактор, В3, В6, В10, В12). Без него быстрая усталость, слабость, плохой сон, снижение иммунитета, ухудшается мыслительная деятельность. Плохо работает сердце, печень, кишечник, нервная и кровеносная системы. Плохо растут, появляется перхоть, волосы – ломкие. Человек плохо растёт. И ещё много других проблем в организме…

Продукты: дрожжи, молоко, мясо, чеснок, печень, рыба, бобовые, крупяные изделия

- витамин Д

Укрепляют кости и зубы (болезни позвоночника, выпадение зубов).

Продукты: молоко, печень, рыбий жир, грибы, зеленые овощи…

- витамин Е

Без него преждевременное старение, заболевания сосудов, нервные заболевания…

Продукты: мучные и крупяные изделия, соевые продукты, молоко, мясо, зелень овощная листовая…

Учитель: А теперь давайте послушаем спор овощей…

Ученики:

Витамины А,В,С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

- Я, - промолвил важно А,-

Не росли бы без меня.

- Я, - перебивает С,-

Без меня болеют все.

- Нет, - надулся важно В, -

Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает –

Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они,

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик

Не сказал им напрямик:

- Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу.

Я здоровьем дорожу!

Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете.

(дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии, а затем в конце мероприятия подарить карточку кому-либо из гостей)

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

  • Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  • Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  • Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

  • Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

  • Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

  • Не объедайтесь.

  • Сладости можно есть только после еды.

  • После приёма пищи надо немного отдохнуть.

  • ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Учитель: Мы сегодня не успеваем поговорить о других пунктах режима дня: о закаливании, дороге в школу и обратно, о занятиях в школе и подготовке домашнего задания, о прогулке и играх на свежем воздухе после занятий в школе, об организации помощи по дому и о вашем свободном времени. Правильное планирование этих пунктов в режиме дня тоже играет огромную роль в сохранении нашего здоровья.

Но вот закончим беседу о режиме дня беседой о сне.

6 страница «Сон».

Учитель: В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.

Дети читают правила.

ЗДОРОВЫЙ СОН…

1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.

2. Нельзя кушать перед сном.

3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными.

4. Перед сном нужно умыться и почистить зубы.

5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.

6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным.

7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.

8. Спать нужно не менее 9 – 10 часов.

9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати

10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.

11. Спать нужно в удобной одежде.

12. Полезнее спать на спине.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

Учитель: И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.

(обращает внимание детей на выставку рисунков «Мой сон»)

Ученик:

А ты как спишь?

Лошадь спит обычно стоя.

Стоя спать тебе не стоит.

У тебя не столько ног,

Лучше лёжа спать, дружок.

Куры с голубями вместе

Сидя дремлют на насесте.

Сидя спать не очень сладко,

У тебя же есть кроватка.

Спит, клубком свернувшись, кот,

Греет бархатный живот.

Подражать ему не будем,

Спать клубочком вредно людям.

Тело в узел завязав,

Спит под деревом удав.

Ну скажи, какой чудак

Будет спать в постели так?

В занавеске ветер дышит,

Занавеску чуть колышет,

Сон приходит в тишине,

Спи спокойно на спине.

Учитель обобщает и подводит итоги по полученным сведениям .

Ученики:

(можно спеть частушками)

1.Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

2.Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться.

Руки вымойте водой.

3.И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

4.Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

5.Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

6.Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти –

Не успеешь подрасти.

7.Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

infourok.ru

Классный час на тему "Режим питания"

Разделы: Внеклассная работа

Цели:

  • Показать значимость правильного и регулярного питания для здоровья человека; формировать стремление соблюдать правила здорового питания.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • 1 ученик.

    Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтоб расти и кувыркаться, Песни петь, шутить, смеяться.

    (на доске - изображение часов в виде тарелки, на циферблате вместо чисел - тарелочки, вместо стрелок - ложка и вилка)

    У. - Посмотрите, ребята, какие у нас необычные часы. Как вы думаете, о чем они хотят вам рассказать? (предположения детей)

    2 ученик.

    Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно вовремя и правильно питаться С самых юных лет уметь.

    У. - Итак, мы поговорим сегодня с вами о режиме питания. У каждого из вас есть свой режим дня. Что это такое? (ответы детей)

    У. - Вот и режим питания нужен нам для того, чтобы мы в течение дня вовремя питались.

    3 ученик.

    В жизни правила нужны, В жизни правила важны. И для здоровья тоже есть - Что, когда, во сколько съесть.

    4 ученик.

    Всем запомнить надо нам - Кушать нужно по часам. Есть питания режим, Он нам всем необходим.

    У. - Внутри каждого из вас "спрятана" передвижная кухня. Сидите ли вы за партой или играете с друзьями во дворе, читаете ли любимую сказку или спите - в ней постоянно идет приготовление пищи, которая нужна клеткам вашего организма.

    Главное отделение нашей "внутренней кухни" - желудок. В его мускулистых стенках таятся особые железки. Они выделяют кислые соки. Эти соки растворяют вещества, из которых состоит наша пища. Кусочек хлеба еще у вас во рту, а железки желудка уже готовят такой состав сока, в котором лучше всего "сварится" именно хлеб, а не мясо или яблоко. Для разной пищи они выделяют и разные соки.

    Трудится желудок добросовестно, но медленно. Процесс пищеварения длится в желудке несколько часов. Только жидкость начинает переходить в кишечник почти сразу после поступления в желудок. Пища же богатая белками (мясо, рыба), особенно жирная, надолго задерживается в желудке. Основная масса пищи покидает наш желудок примерно через 4 - 5 часов, и при этом наступает ощущение легкого голода. Значит, интервалы (промежутки времени) между приемами пищи не должны превышать 4 - 4,5 часа. Иначе ощущение голода станет сильным. И чтобы насытиться, мы будем есть больше, чем это нужно нашему организму, переедать. (при рассказе могут быть использованы плакаты "Органы пищеварения" или "Внутренние органы")

    У. - Продолжительность вашего "активного" дня составляет 11 - 13 часов. Сколько же раз в течение этого времени вы должны есть? (ответы детей)

    У. - Отвечая на этот вопрос, ученые-медики провели ряд исследований. Они установили, что одноразовое питание для человека опасно. Организм при таком питании находится в напряжении, неправильно работают все системы и органы тела. Это приводит к истощению организма, и человек может погибнуть.

    Двухразовое питание (8 часов утра - 8 часов вечера) тоже вызывает плохое самочувствие. Человек испытывает сильный голод. А самое главное пищевое вещество - белок усваивается организмом только на 75%.

    При трехразовом питании человек чувствует себя лучше. Чувство голода не ощущается, аппетит хороший, а белок усваивается на 85%.

    При четырехразовом питании усвоение белка остается таким же, а самочувствие человека становится еще лучше.

    При пяти - шестиразовом питании стал ухудшаться аппетит.

    Какой же вывод сделали ученые-медики? (ответы детей)

    У. - Верно, ребята. Для здорового человека наиболее рационально есть 4 раза в день.

    5 ученик.

    Утро с завтрака начни - Свой желудок "разбуди". Если не позавтракал с утра, То в школе может закружиться голова.

    У. - Именно утром ваш организм усиленно расходует энергию, работает наиболее активно. Поэтому завтрак должен помочь вам восполнить эти затраты, помочь усваивать учебный материал, быть энергичными, активными, жизнерадостными.

    На завтрак обязательно должно быть горячее блюдо, лучше всего содержащее крахмал - каши, картофель, макароны. При переваривании крахмала образуется глюкоза. Но крахмал переваривается довольно-таки медленно, и глюкоза поступает в кровь небольшими порциями. Поэтому энергии хватает на долгое время.

    В качестве питья желательно горячее молоко или кофейный напиток на молоке, горячий сладкий чай.

    Хорошим дополнением будут овощи (тертая морковь), сыр, масло.

    6 ученик.

    Чтоб здоровью не наделать бед, Горячий скушай ты обед. Чипсы - это ерунда, Нужна здоровая еда.

    У. - На обед лучше всего максимальное количество овощей, в том числе сырых, в виде овощных салатов. Обязательно первое горячее блюдо (но не слишком объемное), мясо или рыба лучше с овощным гарниром. На сладкое - фруктовый сок, свежие фрукты, компот.

    7 ученик.

    Часы тикают, бегут, Время к полднику ведут. Любим йогурты на полдник, Любим мы кефирчик пить, Ведь полезен наш кефирчик - Повышает аппетит. Вам, ребята, всем домашнее задание: Полюбите "йогулярное" питание.

    У. - Молочные продукты очень калорийны. Поэтому съев йогурт, творожок или выпив стакан кефира, вы даете своему организму хороший заряд бодрости

    8 ученик.

    Кто со здоровьем своим дружен, Тот не забудет и про ужин. Знай! От ужина до сна Должно пройти примерно два часа. Это каждый должен знать, Чтобы ночью крепко спать. А если вы наелись прямо перед сном, На жуткие кошмары вы не жалуйтесь потом.

    У. - На ужин можно съесть молочную кашу или овощное рагу, творожную запеканку или омлет. Обязательно нужны свежие овощи и фрукты.

    Нельзя есть перед сном блюда из мяса и рыбы. Эта пища очень богата белком, она возбуждает нервную систему человека и очень медленно переваривается. Поэтому человек спит беспокойно и за ночь плохо отдыхает.

    Ужинать нужно не позднее, чем за 1,5 - 2 часа до сна. Поздний прием пищи может стать причиной беспокойного сна, а также способствует отложению жира и ожирению.

    У. - С режимом питания тесно связан и питьевой режим. Если наше питание организовано правильно, то с едой мы получаем достаточное количество жидкости. Когда мы занимаемся спортом или физическим трудом, в жаркое время года или в походе, мы испытываем жажду, т. е. нам хочется пить больше, чем обычно. Лучше всего утолять жажду чистой питьевой водой, чаем, домашними напитками (морс, коктейль), приготовленными из свежих ягод и фруктов.

    Нельзя пить воду перед едой и во время еды. В этом случае жидкость частично заполняет наш желудок, и мы не можем съесть нужное количество еды. Кроме того, эта жидкость разбавляет желудочный сок, а это мешает перевариванию и усвоению пищи.

    У. - Наш организм устроен так, что в определенное время "внутренняя кухня" сигнализирует нам, что она готова к приему пищи. Человек, привыкший к определенному режиму питания, может по сигналам своего желудка проверять часы. Если очередной прием пищи не состоялся, организм должен перестраиваться, а это для него очень плохо. В то время, когда вы должны кушать, железки желудка начинают выделять кислые соки. А если в это время пищи в желудке нет, то эти соки действуют на стенки желудка. И это приводит к очень серьезным заболеваниям.

    9 ученик.

    Приучите свой желудок Кушать строго по часам. Будет он тогда здоровым, Чтоб быть здоровыми и вам!

    У. - Заканчивая наш классный час, я хочу рассказать вам небольшую сказку.

    В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса. Она была такая красивая, но очень капризная и своевольная. Никого не слушала, все делала так, как ей хочется.

    Просыпалась она, когда все другие люди к обеду готовились. Лежа в постели, съедала сначала пирожное, потом мороженое и выпивала целую бутылку "Пепси-колы".

    Целый день она проводила за компьютером, играла в разные игры. Не отрываясь от экрана, незаметно для себя съедала кириешки, чипсы, несколько шоколадок, большой кусок торта, пиццу, банку варенья:, а запивала все это "Кока-колой".

    Поздно вечером, выключив компьютер, она усаживалась перед телевизором и смотрела все фильмы подряд, потихоньку опустошая огромную вазу со своими любимыми конфетами.

    Но вот однажды:

    У. - Как вы думаете, ребята, что же произошло однажды? (предположения детей)

    У. - Придумайте, пожалуйста, продолжение этой сказки, помня о том, что питаться нужно вовремя и правильно.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Классный час на тему «Режим дня – залог успешной учебы и здоровья»

    Классный час на тему

    «Режим дня – залог успешной учебы и здоровья»

    Учитель: Зеркаль Н.О.

    Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1. Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

    2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

    3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

    4. Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

    Ход классного часа

    Вступительное слово учителя:

    Учебные занятия предъявляют повышенные требования к организму школьников любого возраста. В современных условиях обучения изменились и формы и способы подачи учебной информации, широко используются технические средства обучения, позволяющие повысить эффективность преподавания. Эти изменения влекут за собой значительную интенсификацию учебной деятельности школьников, поэтому вопросы профилактики их утомляемости должны постоянно находится в поле зрения педагогов и родителей.

    Ученик: Режим

    Важнейшее условие учебы и хорошего здоровья – режим. Основными элементами режима для школьника являются:

    1. учебные занятия в школе и дома;

    2. активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

    3. регулярное и достаточное питание;

    4. свободная деятельность (досуг) по выбору ребенка.

    При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребенка и функциональные особенности его возраста. Выявлено, что у большинства здоровых детей наивысший уровень активности коры больших полушарий головного мозга наблюдается в утренние и дневные часы, снижение активности – во вторую половину дня и падение – вечером.

    В 6 – 7 лет у младших школьников отмечаются повышенная чувствительность к неблагополучным внешним факторам и быстрое утомление при обучении. В этом возрасте активно идут процессы окостенения и роста скелета, развитие мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы.

    Переходный возраст (11 – 14 лет) характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Развитие внутренних органов, сердца происходит быстрее, чем увеличение просвета сосудов, что вызывает юношескую гипертензию (гипертонию).

    В 15 – 18 лет происходит завершение полового созревания, при этом сохраняется общее возбуждение и психическая неуравновешенность.

    Режим предполагает полноценный сон. К сожалению, недосыпают даже младшие школьники, не говоря уже о старшеклассниках. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Школьник должен спать не менее 9 – 10,5 часа.

    Начинать день в любом возрасте необходимо с утренней зарядки, которая облегчит переход от сна к бодрствованию и поможет организму активно включиться в работу. Детям школьного возраста после каждой физической нагрузки надо принимать комфортный душ, удаляя из организма шлаки, улучшающий питание кожи и обмен веществ.

    Ученик: Питание

    Последние наблюдения в течении 15 лет показывают, что к сожалению, дети или вовсе не завтракают, или завтракают в сухомятку, в школе едят плохо, почти не обедают, редко имеют полдник, но зато почти всегда – обильный ужин.

    Завтрак обязательно должен быть горячим и составлять четверть от суточной потребности ребенка. Второй завтрак, который ребенок получает в школе, должен составлять 10 – 15 % суточной калорийности. Обед (соответственно 40 %) проходит в 13 – 14 часов. Ужин (20 – 25 %) – не позднее 19.30 и должен быть легче завтрака. Предпочтительно это каши, кефир, а также овощи, фрукты.

    Ученик: Отдых

    Вернувшись из школы, ребенок обязательно должен отдохнуть час – полтора, без чтения книг и просмотра телевизора!

    Ученик: Подготовка уроков

    Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжелых предметов, переходя к более сложным. Максимальная продолжительность периода работоспособности – 30 – 40 минут, после чего следует проводить 15-минутный перерыв. Часто дети тратят на приготовление домашних заданий много времени, потому что родители не помогают им правильно организовать домашнюю работу. Учащимся часто приходится заниматься, когда в комнате громко разговаривают или включен телевизор. Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание, тормозят и дезорганизуют налаженную деятельность организма.

    Полтора – два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам. Весьма полезны кружковые занятия.

    Если ребенок ежедневно в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику и т.д., то у ребенка вырабатывается рефлекс на время. Последовательная повторяемость этих действий формирует у ребенка так называемый динамический стереотип нервных процессов в коре головного мозга. Если ребенок садится за уроки в определенное время, то к этому времени у него происходит не только психический, но и физиологический настрой – несколько усиливается дыхание, кровообращение, биоэлектрическая активность мозга и т.д. эта готовность к умственной работе позволяет быстрее и лучше выполнять школьное задание.

    И еще необходимо знать три важные вещи:

    1. во-первых, каждый пункт режима дня вначале должны контролировать взрослые;

    2. во-вторых, должны соблюдаться все правила распорядка;

    3. в-третьих, ничто так не нарушает распорядок, как безделье.

    Итог классного часа: Соблюдая режим дня, ребенок лучше адаптируется к новым школьным требованиям, сохраняя при этом свое физическое здоровье.

    multiurok.ru

    Режим дня, правильное питание и спорт

    По теме «Режим дня, правильное питание и спорт»

    Цели: создать условия  информации для  детей, как беречь  здоровье, как соблюдать режим  дня, как правильно организовывать  своё  питание.

    Задачи

    Образовательные: познакомить  учащихся  с  понятиями  «здоровье», «режим  дня», «вредные  привычки», «правильное  питание»;

    Воспитательные: воспитывать  любовь  к  спорту . Воспитать детей в необходимости беречь свое здоровье.

    Развивающие: Развивать интерес к правильному питанию и соблюдать режим дня.                       

     

    Использованные материалы:

    1.Наглядное пособие

    Картинки с овощами и фруктами, плакат «режим дня»,

    2. Книга Бараздина «Стихи о человеке и его часах»

     

    План.

    1.Организационный момент.

    Приветствие.

    2. Работа по теме.

    Целепологание

    Выполнение поставленной цели

    Физкультминутка

    3.Итог занятия

    Рефлексия

     

    Ход занятия.

    1.Организационный момент.

    Приветствия.

    Воспитатель: Здравствуйте детки! Итак , начнем наше увлекательное занятие!

    Воспитатель :Сегодня  мы  поговорим  на  тему «Режим  дня  и  правильное  питание», вспомним, что  такое  здоровье, режим  дня, поговорим  о  некоторых  вредных  привычках, о  правильном  питании.

     Для  этого  мы  совершим  путешествие  по  устному  журналу  «Я  и  моё  здоровье».

    Воспитатель показывает 1 страницу «Что такое здоровье?»

    Учитель:  Хорошие  результаты  в  труде, учёбе  и, вообще, в  жизни  зависят  от  наличия  крепкого  здоровья, нормального  физического  развития. Для  каждого  человека  здоровье  должно  стать  нормой  жизни, которое  надо  активно  создавать.

    Я  хочу  подарить  этот  волшебный  цветок. Он  расскажет  вам, что  такое  здоровье.

    На  доске  - цветок.

    Дети  по  очереди  открывают  лепестки, переворачивают  их   и   читают  то, что  написано  на  обратной  стороне  лепестков.

    ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

    •        Здоровье – это  красота.

    •        Здоровье – это  сила  и  ум.

    •        Здоровье – это  самое  большое  богатство.

    •        Здоровье  это  то, что  нужно  беречь.

    •        Здоровье  нужно  всем – и  детям, и взрослым, и  даже  животным.

    •        Здоровье – это  долгая  счастливая  жизнь.

    •        Здоровье – это  когда  ты  весел  и  у  тебя  всё  получается.

    Воспитатель: Что  же  нужно  делать, чтобы  быть  здоровым? (ответы  детей))

    Действительно, состояние  здоровья  зависит  от  многого, в  том  числе  и  от  здорового  образа  жизни. К  основным  компонентам  образа  жизни  относится: и  питание, и  быт, и  организация  учебного  труда  и  отдыха, т.е. выполнение  режима  дня, отношение  к  вредным  привычкам, а  также  отношение  к  физической  культуре.

     

    И  вторая  страница  нашего  журнала – «Режим  дня». 

    Воспитатель:  Что  такое  режим  дня? (ответы  детей).

    Обратить  внимание  на  запись  на  доске: « Режим – установленный  распорядок  жизни (дел, действий).

    Воспитатель: Ребята, а  для  чего  нужен  режим  дня? Зачем  нужно  соблюдать  такой  распорядок  дня? (ответы)

    Действительно, ребята, когда  взрослые  и  дети  не  соблюдают  простейший  режим  дня, появляется  много  неприятностей. Они  не  успевают, опаздывают, забывают  в  спешке  что–то  сделать, быстро  устают, начинают  нервничать, ругаться  с  окружающими  и  т.п. И  устают  то  люди  не  столько  от  того, что  много  работают, сколько  от  того, что  неправильно  организовывают  свою  работу, не  соблюдают  режим  дня. Дело  в  том, что  все  физиологические  про-цессы  в  нашем  организме  совершаются  в  определённом  ритме. И  если  приучиться  к  строгому  чередованию  бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма  пищи, то  можно  быть  всегда  здоровым  и  добиться  успехов  в  любых  занятиях.

    Мы  уже  беседовали  о  режиме  дня. Вы  даже  составили  его. Давайте  вспомним  основные  моменты  из  режима, которые  совпадают  почти  у  всех.

    На  доске  табличка «Режим  дня».

    На  доске  запись:

    7.00 - …

    7.00 – 7.30 - …

    7.30 -7.50 - …

    7.50 – 12.30 - …

    12.30 – 13.00 - …

    13.00 – 13.30 - …

    13.30 – 14.00 - …

    14.00 -  16.00 - …

    16.00 – 17.30 - …

    17.30 – 18.00 - …

    18.00 – 18.30 - …

    18.30 – 21.00 - …

    21.00 (или 22.00) - …

    У  детей  на  партах  лежат  таблички (подъём; утренний  туалет, зарядка, завтрак; дорога  в  школу; занятия  в  школе; дорога  домой; обед; отдых, прогулка, посещение  секций, кружков; выполнение  домашнего  задания; помощь  по  дому; ужин; чтение  книг; спокойные  игры, телепередачи, помощь  по  дому; сон). Дети  при  чтении  учителя  режима  дня  прикрепляют  таблички.

    Вот  такой  примерно  у  вас  получился  режим  дня. А кто  придерживается  своего  режима?

    Я  думаю, что  именно  про  вас  написал  С. Баруздин  «Стихи  о  человеке  и  его  часах».

    Воспитанник:

    Ведут  часы  секундам  счёт,

    Ведут  минутам  счёт.

    Часы  того  не  подведут,

    Кто  время  бережёт,

    Кто  жить  умеет  по  часам 

    И  ценит  каждый  час,

    Того  не  надо  по  утрам

    Будить  по  десять  раз.

    И  он  не  станет  говорить,

    Что  лень  ему  вставать,

    Зарядку  делать, руки  мыть

    И  застилать  кровать.

    Успеет  он  одеться  в  срок,

    Умыться  и  поесть.

    Успеет  встать  он  за  станок,

    За  парту  в  школе  сесть.

    С  часами  дружба  хороша!

    Работай, отдыхай,

    Уроки  делай  не спеша

    И  книг  не  забывай!

    Чтоб  вечером, ложась  в  кровать,

    Когда  наступит  срок,

    Ты  мог  уверенно  сказать

    - Хороший  был  денёк!

    Воспитатель : Теперь  мы  продолжим  путешествие  по  страницам  устного  журнала  и  по  некоторым  пунктам  режима  дня.

    Начнём, как  и  в  режиме  с  подъёма. Встали.

    Физкультурная  пауза «На  зарядку  солнышко  поднимает  нас ...»

    Воспитатель    : Но  некоторым бывает  не  так  легко  расстаться  с  кроватью

    Воспитанник:

    Кровать  вцепилась  мне  в  плечо:

    - Не  пущу, поспи  ещё!

    Я  вырвался, но  простыня

    Схватила  за  ногу  меня:

    - Постой, дружок,

    Не  убежишь!

    Ещё  немножко  полежишь!

    - Вставанье – дело  неприятно.-

    Шепнуло  одеяло  ватное.

    Подушки  слышен  голосок:

    - Не  торопись, поспи  часок!

    Хоть  полчаса, хоть  полминутки.

    Но  я  вскочил  и  крикнул:

    - Дудки!!!

    Я  победил  сегодня  лень!

    И  это  будет  каждый  день!

     Воспитатель: После  пробуждения  в  организме  ощущаются  остаточные  явления  заторможенности: вялость, сонливость. Для  того  чтобы  помочь  организму  быстрее  обрести  бодрость, восстановить  работоспособность  и  необходимо  выполнить  гимнастику. Под  влиянием  физических  упражнений  сердце  быстрее  разгоняет  кровь  по  сосудам, усиливается  дыхание, улучшается  работа  мозга.

    3 страница «Физкультурная».

    Воспитатель  : А  сейчас  мы  проведём  небольшое  соревнование. Есть  такая  книга, в  которую  записывают  рекорды. Вот  сейчас  мы  классную  книгу  рекордов  начнём  вести. Спортивную!

    •        Кто  сделает  больше  всего  приседаний?

    •        Кто  сделает  больше  всего  прыжков  на  одной  ноге?

    •        Кто  больше  покажет  физических  упражнений?

    •        Кто  сделает  больше  отжиманий  от  пола?

    (победителю  вручается  грамота)

    Воспитатель: Как  вы  думаете, что  происходит  в  нашем  теле, когда  мы  делаем  физкультурные  упражнения? (ответы)

    Во  время  физической  нагрузки  наши  мышцы  работают  напряжённей, поэтому  им  нужно  больше  кислорода. Сердце, которое  работает  беспрерывно, вынуждено  перекачивать  кровь  сильнее  и  быстрее, чтобы  доставить  больше  кислорода  мышцам. Если  вы  ежедневно  занимаетесь  утренней  гимнастикой, ваше  сердце  становится  сильнее. И  оно  уже  все  время  будет  работать  лучше, а  не  только  тогда, когда  мышцам  нужен  кислород. После зарядки необходимы водные процедуры.

    4 страница  «Гигиена».

    Воспитатель: Слово  «гигиена»  обозначает  в  переводе  с  греческого  «здоровый». Гигиена – это  наука, которая  занимается  охраной  здоровья, предупреждением  заболеваний  и   т.д.

    И  вот  первое  задание  на  этой  странице: прочтите  девиз  человека, который  стремиться  быть  здоровым.

    12  6  10  11  8  11   1  - 5  1  7  8  3   5  4  8  9  8  2  13  141

    Ключ  к  разгадке:

    А       В       Г      Д      З       И       Л       О        Р        С        Т          Ч       Ь       Я

    1        2        3      4       5       6        7       8         9         10      11       12      13       14

    ОТВЕТ. Чистота – залог  здоровья!

    Воспитатель: А  теперь  отгадайте  загадки  и  скажите, что  нужно  иметь  для   соблюдения  правил  гигиены.

    ***                                                                                                        ***

    Намочи  меня  водой,                                                          Вроде  ёжика  на  вид,

    Да  потри  рукой.                                                                Но  не  просит  пищи.

    Как  начну  гулять  по  шее,                                              По  одёжке  пробежит - 

    Сразу  ты  похорошеешь.                                                   Она  станет  чище.

    (мыло)                                                                                          (одёжная  щётка)

    ***                                                                                                         ***

    Целых  25  зубков.                                                         Лёг  в  карман  и  караулю

    Для  кудрей  и  хохолков.                                             Рёву, плаксу  и  грязнулю.

    И  под  каждым  под  зубком                                         Им  утру  потоки  слёз,

    Лягут  волосы  рядком.                                                    Не  забуду  и  про  нос.

    (расчёска)                                                                                (носовой  платок)

    ***                                                                                                       ***

    Костяная  спинка,                                                               Вафельное, полосатое,

    На  брюшке  щетинка.                                                          Гладкое, лохматое.

    По  частоколу  попрыгала,                                                  Всегда  под  рукой –

    Всю  грязь  повыгнала.                                                        Ч то  это  такое?

    (зубная  щётка)                                                                      (полотенце)

     

    «ЭТО  ТОЛЬКО  ДЛЯ  МЕНЯ»

    Детям  дают  картинки  с  изображением  предметов  личной  гигиены. Из  них  нужно  выбрать  те, которые  нельзя  передавать  другим, которые  предназначены  только  для  личного  пользования (например, зубная  щётка, мочалка, полотенце, расчёска  и  т.п.)

    Воспитатель:  Чтобы  быть  здоровым, правил  гигиены   человек  должен  придерживаться  не  только  утром, но  и  днём, и  вечером, и  перед  едой, и  перед  сном. Не  забывайте  о  правилах  гигиены,   ребята.

    5 страница «Правильное  питание».

    Воспитатель:  Питание  в  режиме  дня  занимает  важное  место, и  встречается  запись  о  приёме  пищи  не  раз: завтрак, обед, ужин. А  у  некоторых  можно  увидеть  такое  разделение: первый  завтрак, второй  завтрак (видимо  в  школе), обед, полдник, ужин.

    Человек  непрерывно  затрачивает  энергию  на  выполнение  своих  действий. Эта  энергия  поступает  к  нам  в  организм  в  результате  обмена  веществ: белков, жиров  и  углеводов. Эти  вещества  к  нам  приходят  вместе  с  пищей. Энергия  нужна  не  только  на  работу, но и на рост  и  развитие твоего  организма. Можно, конечно, есть  только  то, что  тебе  нравится  или  есть  мало. Но  тогда  и в том, и в другом случае организму не хватает питательных веществ, так необходимых для хорошего здоровья, хорошей учёбы и работы.

    Что же полезно есть?

    Ребятам раздают  картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья, и продукты, неполезные для здоровья – жирные и сладкие. Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, сосиски, творог, масло сливочное, мясо нежирное, геркулес, сушёные фрукты, орехи, яйца, сыр, крекеры, хлеб, овощи, фрукты, торт, шоколад, пирожные, мороженое, жирное мясо, окорок, копчёная колбаса, макароны, копчёная и соленая рыба, пепси-кола, томатный сок, зелёный горошек и т.д.

    Воспитатель: Очень важно, чтобы человек питался не только тем, что любит, но и другими продуктами питания. Ведь в каждом из них свой набор витаминов, так нужных для нашего организма. Посмотрите на таблицу (продукты и содержащиеся в них витамины).

    - витамин С

    Повышает сопротивляемость организма к болезням, помогает приспособиться лучше к стрессам, укрепляет сосуды, суставы, повышает сопротивляемость весенней усталости…

    Продукты: сладкий перец, цитрусовые, ягоды, салат, облепиха, шиповник, петрушка…

    - витамин А

    Без него нарушается рост, обмен веществ в организме, ослабевает зрение, появляется кариес, кожа становится сухой…

    Продукты: одуванчик, абрикосы, кукуруза, молоко, сыр, шпинат…

    - витамин В

    Их много (В1, В2, В2-фактор, В3, В6, В10, В12). Без него быстрая усталость, слабость, плохой сон, снижение иммунитета, ухудшается мыслительная деятельность. Плохо работает сердце, печень, кишечник, нервная и кровеносная системы. Плохо растут, появляется перхоть, волосы – ломкие. Человек плохо растёт. И ещё много других проблем в организме…

    Продукты: дрожжи, молоко, мясо, чеснок, печень, рыба, бобовые, крупяные изделия 

    - витамин Д

    Укрепляют кости и зубы (болезни позвоночника, выпадение зубов).

    Продукты: молоко, печень, рыбий жир, грибы, зеленые овощи…

    - витамин Е

    Без  него преждевременное старение, заболевания сосудов, нервные заболевания…

    Продукты: мучные и крупяные изделия, соевые продукты, молоко, мясо, зелень овощная листовая…

    Воспитатель: А теперь давайте послушаем спор овощей…

    Воспитанники:

    Витамины А,В,С

    Примостились на крыльце,

    И кричат они, и спорят:

    Кто важнее для здоровья?

    - Я, - промолвил важно А,-

    Не росли бы без меня.

    - Я, - перебивает С,-

    Без меня болеют все.

    - Нет, - надулся важно В, -

    Я нужнее на Земле.

    Кто меня не уважает –

    Плохо спит и слаб бывает.

    Так и спорили б они,

    В ссоре проводя все дни,

    Если б Петя – ученик

    Не сказал им напрямик:

    - Все вы, братцы, хороши

    Для здоровья и души.

    Если б вас я всех не ел,

    Всё болел бы да болел.

    С вами всеми я дружу.

    Я здоровьем дорожу!

    Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, правила питания, которые вы знаете.

    (дети могут заранее приготовить карточки с правилами и прочитать их на занятии, а затем в конце мероприятия подарить карточку кому-либо из гостей)

     

    ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

    •        Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

    •        Перед едой надо вымыть руки с мылом.

    •        Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья.

    •        Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

    •        Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

    •        Не объедайтесь.

    •        Сладости можно есть только после еды.

    •        После приёма пищи  надо немного отдохнуть.

    •        ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

    Воспитатель: Мы  сегодня не успеваем  поговорить о других пунктах режима дня:  о закаливании, дороге в школу и обратно, о занятиях в школе и подготовке домашнего задания, о прогулке и играх на свежем воздухе после занятий в школе, об организации помощи по дому и о вашем свободном времени. Правильное планирование этих  пунктов в режиме дня тоже играет огромную роль в сохранении нашего здоровья.

     Но вот закончим беседу о режиме дня  беседой о сне.

    6   страница «Сон».

    Воспитатель: В организации здорового образа жизни сон занимает важное место. Только во время сна нервная система получает полный отдых и восстанавливает работоспособность организма. Давайте познакомимся с правилами здорового сна.

    Дети читают правила.

     

    ЗДОРОВЫЙ СОН…

    1. Ложиться спать нужно в одно и то же время.

    2. Нельзя кушать перед сном.

    3. Нельзя перед сном смотреть «ужастики», это делает вас нервными.

    4. Перед   сном  нужно умыться и почистить зубы.

    5. Для закаливания очень важно вечернее обливание ног.

    6. Не рекомендуется перед сном заниматься подвижными играми, после них сон долго не наступает и становится беспокойным.

    7. Нельзя готовить перед сном домашние задания.

    8. Спать нужно не менее  9 – 10 часов.

    9. Спать нужно в тишине, на удобной кровати

    10. Не забудьте приоткрыть форточку перед сном или проветрить комнату.

    11. Спать нужно в удобной одежде.

    12. Полезнее спать на спине.

          СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

    Воспитатель: И тогда вы хорошо отдохнёте за ночь. Вам приснятся красивые и добрые сны.

    (обращает внимание детей на выставку рисунков «Мой сон»)

    Воспитанник:

    А ты как спишь?

    Лошадь спит обычно стоя.

    Стоя спать тебе не стоит.

    У тебя не столько ног,

    Лучше лёжа спать, дружок.

    Куры с голубями вместе

    Сидя дремлют на насесте.

    Сидя спать не очень сладко,

    У тебя же есть кроватка.

    Спит, клубком свернувшись, кот,

    Греет бархатный живот.

    Подражать ему не будем,

    Спать клубочком вредно людям.

    Тело в узел завязав,

    Спит под деревом удав.

    Ну скажи, какой чудак

    Будет спать в постели так?

    В занавеске ветер дышит,

    Занавеску чуть колышет,

    Сон приходит в тишине,

    Спи спокойно на спине.

    Воспитатель  обобщает и подводит итоги по полученным сведениям .

    Воспитанники:

    (можно спеть частушками)

    1.Мы желаем вам, ребята,

    Быть здоровыми всегда.

    Но добить результата

    Невозможно без труда.

    2.Постарайтесь не лениться:

    Каждый раз перед едой,

    Прежде, чем за стол садиться.

    Руки вымойте водой.

    3.И зарядкой занимайтесь

    Ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь –

    Это так поможет вам!

    4.Дома я одна бываю,

    Но без дела не скучаю.

    Мне ведь некогда скучать:

    Надо маме помогать.

    5.Свежим воздухом дышите

    По возможности всегда.

    На прогулки в лес ходите,

    Он вам силы даст, друзья!

    6.Если хочешь взрослым стать,

    Надо раньше лечь в кровать.

    Ляжешь после десяти –

    Не успеешь подрасти.

    7.Мы открыли вам секреты,

    Как здоровье сохранить.

    Выполняйте все советы,

    И легко вам будет жить!

    Рефлексия:

    Ребята , что вы для себя выбрали интересного и познавательного сегодня? (ответы детей).

    Понравилось вам это мероприятие?

    Воспитатель: На этой прекрасной ноте мы говорим всем пока , пока ! До новых встреч!

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Классный час «Роль режима труда и отдыха для сохранения здоровья человека»

    Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте?

    Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья.

    В приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья, наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

    Чтобы были вы красивы,

    Чтобы не были плаксивы,

    Чтоб в руках любое дело

    Дружно спорилось, горело,

    Чтобы громче пелись песни,

    Жить, чтоб было интересней,

    Нужно сильным быть, здоровым.

    Эти истины не новы.

    Ребята, а здоровый человек. Какой он?

    Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

    Выберите слова для характеристики здорового человека.

    красивый румяный сутулый стройный сильный толстый ловкий крепкий бледный неуклюжий

    Каким способом можно достичь этих качеств?

    Конечно! Все верно! А как же все успеть сделать за 1 день?

    Верно! Сегодня мы с вами составим правильный режим дня. Для этого я вам расскажу сначала об основных правилах составления режима дня.

    Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д. У большинства людей в повседневной

    жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

    При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени, с которым связаны биологические ритмы. А что же такое биологические ритмы?

    Биологические ритмы – это состояние организма, которое через некоторое время повторяется, например, ритмично бьется сердце, после отдыха организм требует отдыха. С биологическими ритмами связана наша работоспособность. Некоторые люди лучше и больше работают утром. Как их называют?

    А те, кто лучше работают вечером и ночью?

    А те, кто может одинаково работать днем и ночью?

    известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

    Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

    Как вы думаете, что лучше делать в эти часы?

    Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.

    Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.

    Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

    На доске рисунок циферблата часов и надписи: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время…).

    Вот какие мы молодцы! А теперь давайте все встанем и дружно покажем, как у нас проходит утро!

    Мы умеем на кроватке – (встали, руки на поясе)

    Простыню разгладить гладко. – (движения рук влево – вправо)

    И у скомканной подушки

    Кулачком задвинуть ушки. – (движения кулачками)

    Мы сегодня утром рано

    Умывались из-под крана, - (показ движений при умывании)

    А теперь все по порядку

    Дружно делаем зарядку. – (шагаем на месте)

    Стой-ка смирно, руки вниз, - (ноги вместе, руки вдоль туловища)

    Гнись пониже, не ленись! – (наклоны вперед)

    Кто с зарядкой дружит смело, - (приседания)

    Тот с утра прогонит лень. – (прыжки на месте)

    Будет сильным и умелым (шагаем ан месте)

    И веселым целый день. (хлопаем в ладоши)

    Молодцы! Теперь мы уже знаем о режиме дня. А вот у меня есть 4 знакомых ребят. Давайте мы прочтем о них и скажем, в чем у них проблема!

    Ситуация 1

    Сережа очень любит читать книги и играть на компьютере. Придя из школы домой, пообедав, он идет к другу. Они обмениваются книгами или кассетами, немного гуляют, а затем расходятся по домам, чтобы выполнить домашнее задание. После этого Сережа занимается своим любимым делом: чтением книг или игрой на компьютере допоздна, иногда до 12 ч ночи. Утром ему нелегко встать, но, сделав утреннюю гимнастику, он чувствует себя лучше. В школе уже на втором уроке он чувствует себя утомленным.

    Почему? Какой бы совет вы дали Сереже?

    Ситуация 2

    Света веселая, общительная девочка. После школы она любит поболтать с подружками, погулять по улице, никогда не спешит домой. Вернувшись поздно, она вспоминает, что должна выполнить поручения мамы. Выполняя их, часто отвлекается на звонки друзей, долго беседует с ними. Домашнее задание садится делать в разное время, иногда в 17ч, иногда в 19ч. Света начала замечать, что успеваемость в школе стала хуже, чаще появляется плохое настроение, устает.

    Почему? Какой бы совет вы дали Свете?

    Ситуация 3

    Денис предпочитает подольше поспать, не успевает перед школой позавтракать. В школьной столовой он наспех съедает булочку, запивая, ее чаем. Играет на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляет на улице. Вернувшись, он опять наспех съедает бутерброды, потому что на разогревание еды ему не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру он чувствует, что болит голова.

    Почему? Какой бы совет вы дали Денису?

    Ситуация 4

    Лиля не любит гулять на улице, предпочитает отдыхать у себя в комнате, занимаясь любимым делом. Никогда не открывает в комнате форточку, боится заболеть. К вечеру она чувствует себя утомленной и у нее часто болит голова.

    Почему? Какой бы совет вы дали Лиле?

    Соблюдали ли ребята Сережа, Света, Денис и Лиля режим дня?

    Как чувствовали себя ребята?

    Изменилась ли успеваемость ребят?

    Нужно ли соблюдать режим дня?

    Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня на классном часе говорили именно о режиме дня?

    Думаю, что все вы убедились в необходимости соблюдения режима дня, узнали, как распределять время на работу и отдых, узнали как вести себя в отношении своего здоровья.

    Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

    Но добиться результата невозможно без труда.

    Постарайтесь не лениться – каждый день перед едой,

    Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

    И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

    И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

    Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

    На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

    Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

    Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Классный час. "Здоровое питание, режим питания"

    Классный час « Здоровое питание»

    Цели и задачи:

    • Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.

    • Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.

    • Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.

    • Развивать творческие способности, память. Внимание, познавательный интерес.

    • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

    Оформление: на доску.

    Отказ

    от вредных

    привычек

    закаливание движение

    здоровье

    чистота режим дня

    положительные рациональное

    эмоции питание

    Оборудование:

    • Наше здоровье – в наших руках.( цветик семицветик) Я- закаляюсь, питаюсь, живу в семье, двигаюсь, пою и говорю, думаю, Дышу, лечусь.

    • Стихи, загадки, схема на доске, высказывание философов.

    Ход классного часа.

    -Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

    Еще древнегреческий философ Сократ ( 470 - 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

    -Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. -Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.

    Здоровый образ жизни, что это такое?

    -Пожалуйста, выскажите свою точку зрения. (ответы детей)

    1. Соблюдение режима дня.

    2. Соблюдение режима питания, правильное питание.

    3. Закаливание.

    4. Физический труд.

    5. Соблюдение правил гигиены. « Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще»

    6. Правила поведения за столом. « Когда я ем – я глух и нем!»

    7. Скажем нет вредным привычкам ( употребление алкогольных напитков, табакокурение).

    8. Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

    9. Правильная организация отдыха и труда.

    -А как вы думаете ребята , что такое режим дня?( ответы детей) Правильный распорядок дня.

    -Мы с вами говорили на уроках познания мира и самопознания о режиме дня, чтобы быть здоровыми вы должны соблюдать его.

    1. Подъем, утренняя зарядка

    2. Завтрак

    3. Выполнение д\з, занятия по интересам

    4. Прогулки на свежем воздухе, кружки

    5. Обед

    6. Дорога в школу

    7. Занятия в школе

    8. Дорога домой, игры на воздухе

    9. Ужин

    10. Выполнение частично д\з

    10. Спокойные занятия, помощь семье. Ручной труд, тихие игры, чтение книг

    11. Приготовление ко сну , разговор с родителями

    12. Сон

    - Зачем человек ест? ( Ответы детей)

    Мудрые философы говорят : «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)

    Вывод: человеку необходимо питаться.

    Игра: « Полезное – неполезное»

    Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

    Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

    infourok.ru

    Классный час «Режим питания»

    Классный час «Режим питания»

    Цель занятия:

    - дать определение понятию «Режим питания»;

    - определить, что такое основные приемы пищи;

    - дать информацию о важности режима питания.

    Оборудование:

    - циферблаты часов;

    - скотч;

    - маркеры;

    - таблички «завтрак дома», «горячий завтрак в школе», «обед», «полдник», «ужин»

    Ход занятия:

    Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о режиме питания.

    Скажите, кто из вас знает основные приемы пищи? (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин)

    Порядок приема пищи подразумевает еду в конкретный период. Вследствие чего увеличивается результативность пищеварения, еда правильнее усваивается.

    Упражнение 1. «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина».

    Вам предлагается на циферблате часиков правильно указать время завтрака, обеда, полдника и ужина.(предоставляется циферблат и маркер. Один желающий рисует на циферблате стрелки и указывает время)

    СТАНДАРТНОЙ ПОРЯДОК ПРИЕМА ПИЩИ УЧАЩИМИСЯ

    Завтрак дома 7.30—8.00

    Горячий завтрак в школе 09 .15—10.00

    Обед 11.20—12.00

    Полдник 15.30—16.00

    Ужин 18.00—18.30

    Почему, как вы думаете через определённое время после, например обеда, нам снова хочется кушать? (ответы детей)

    Сейчас я поведаю вам о чудесных метаморфозах пищи в нашем организме. Вот вы кладете в рот кусочек. Что же случается с ним в дальнейшем? (ответы детей) Во рту еда смачивается слюной и пережёвывается зубами, превращаясь в кашицу, после чего проглатывается и поступает в желудок. Из желудка кашица проходит дальше в кишечник. Там все полезные вещества всасываются, а ненужные выводятся из организма. Преобразования еды занимают несколько часов.

    Вот почему через N-ое количество времени мы сновахотим есть — нашему организму снова необходима еда. По этой причине необходимокушать регулярно,4-5 раз в течение суток небольшими порциями, желательно в одно и то же время.

    А ещё немаловажно в период приема пищи выполнять некоторые правила, от которых зависит ваше состояние здоровья.

    А какие правила знаете вы? (ответы учащихся)

    1. Перед употреблением пищи обязательно нужно мыть руки с мылом.

    2. Фрукты и овощи надо хорошо мыть перед едой.

    3. Во время еды не разговаривай и не читай.

    4. Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом.

    5. Не переедай! Ешь в меру!

    А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение К. И. Чуковского «Барабек».

    Робин Бобин Барабек

    Скушал сорок человек,

    И корову, и быка,

    И кривого мясника,

    И телегу, и дугу,

    И метлу, и кочергу,

    Скушал башню,

    Скушал дом

    И кузницу с кузнецом.

    А потом и говорит:

    «У меня живот болит!»

     Скажите, почему заболел живот у Робина Бобина, чем опасно чрезмерное употребление пищи (ответы детей).

    При употреблении большого количества еды за один раз возникает тяжесть в животе. Наш желудок не успевает перерабатывать пищу. При переедании вес тела ребенка начинает превышать норму. Нарушается обмена веществ, что является серьезным заболеванием, вызывающим изменения в различных органах и системах. Если постоянно переедать могут возникнуть такие тяжелые заболевания, как сахарный диабет, гипертоническая болезнь, ранний атеросклероз, воспаление почек, печени.

    А теперь мы предлагаем вам досказать поговорки. Мы называем начало пословицы, а вы заканчиваете.

    1) Кто не умерен в еде, враг себе.

    2) Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

    3) Когда я ем, я глух и нем.

    Вот наше занятие подошло к концу, и мы надеемся, что полученная информация поможет вам правильно организовать ваше питание и сохранить свое здоровье.

    Литература:

    - М. Безруких, Т. Филиппова, А. Макеева «Разговор о здоровом и правильном питании», М.,ОЛМА Медиа Групп, 2014.

     

    xn--j1ahfl.xn--p1ai


    Смотрите также

    Цельнозерновые злаковые
    Жиры
    Овощи
    Фрукты
    Напитки
    Физическая активность