КЛАССНЫЙ ЧАС: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ». Классный час в начальной школе о здоровом питании


Классный час "Здоровое питание"

Классный час-пресс-конференция

«Правильное питание»

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

- Что значит быть здоровым ? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильно питаться)

- Здоровье в большей степени зависит от вас самих?

- Что может повлиять на состояние здоровья? (Образ жизни)

Состояние окружающей среды – природы, питания.

Древние Греки например, мало болели, но долго жили!

-От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим. Предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе выдается карточка с указанием факторов, которые влияют на питание. Ваша задача: обсудить вопросы в группах и ответить на них, добавляя собственные факторы.(карточка)

В преддверии классного часа вы отвечали на вопросы анкеты (результаты на доске), и составляли пирамиду правильного питания. Сейчас вам предстоит составить пирамиду для своей группы. На доске перечислены продукты, которые должны быть использованы.(работа в группах)

А для участников классного часа, «некомандников», предлагаю провести мозговой штурм в виде игры «Ромашка»: на лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

В здоровом теле ,(здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал (отдохни)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.

Прикрепите пирамиды питания на доску.

Ребята, что для нас важнее, конкретные продукты питания, или питательные вещества, содержащиеся в продуктах? (питательные вещества). А какие питательные вещества вы знаете? (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли)

А сейчас мы проведем валеологическую минутку.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход

(встать из-за парт),

два, а потом шагнул вперед (шаг вперед)

Раз, два, и поплыл, поплыл по речке (волнообр.движ.руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

А теперь давайте пирамиды питания групп и проанализируем ее с пирамидой правильного питания, которую предлагают врачи. Не существует ни одного идеального продукта—это значит, что независимо от того, насколько мы любим тот или иной продукт, ели бы мы ели только его, то мы бы заболели. Очень важно есть каждый день разнообразную пищу для того, чтобы жить, расти, оставаться здоровым.

Предлагаю вам еще немного поработать в группах и составить правила здорового питания. (разнообразный рацион, не переедать, ограниченное потребление сахара, и т.д.)

hello_html_378fe7a7.jpg

На этом нашем занятии мы с вами поговорили о здоровом

питание, и, я надеюсь, что все, что вы сегодня узнали,

поможет вам вести здоровый образ жизни.

Карточка.

1.Как вы считаете, зачем люди питаются?

Чтобы жить чтобы расти

Для удовольствия чтобы успокоиться

Чтобы получить энергию чтобы оставаться здоровым

2.Что значит для вас пища?

Традиция любовь

Средство выживания нечто съедобное

Ощущение защищенности средство общения

Средство обогащения энергией источник развлечений

3.Что из ниже перечисленного указывает на то, что вы едите? (укажите другие причины, если есть)

Голод вкус любимое

Запах общение нелюбимое

Обычаи реклама место жительства

Цена упаковка мнение сверстников

hello_html_231521d4.jpg

Анкета по ЗОЖ:

  1. Завтракал ли ты? (да/нет)

  2. Что ты ел на завтрак? (хлопья, блинчики, фрукты, прочие продукты)

  3. Считаешь ли ты, что завтрак необходим? (да/нет)

  4. Считаешь ли ты, что ешь много сахара? (да/нет)

  5. Какие твои любимые овощи?

  6. Какие овощи ты не ешь?

  7. Ешь ли ты сырые овощи? (да/нет)

  8. Какие сырые овощи ты ешь?

  9. Ешь ли ты овощи в перерывах между пищей?

  10. Сколько раз в день ты ешь овощи?

  11. Любишь ли ты фрукты? (да/нет)

  12. Какие твои любимые фрукты?

  13. Ешь ли ты фрукты на завтрак?

  14. Ешь ли ты фрукты между основными приемами пищи? (да/нет)

  15. Сколько раз в день ты ешь фрукты?

  16. Какие фруктовые соки ты пьешь?

  17. Какой сорт хлеба ты чаще всего ешь? (белый, ржаной, черный)

  18. Пробовал ли ты хлеб из муки грубого помола? (да/нет)

  19. Сколько раз в день ты пьешь молоко?

  1. Пьешь ли ты молоко на завтрак? (да/нет)

  2. Что ты ешь между основными приемами пищи?

  3. Что ты пьешь чаще всего?

  4. Считаешь ли ты продукты и напитки, которые употребляешь между основными приемами пищи полезными для себя? (да/нет)

  5. Назови одно полезное блюдо, которое ты съел между основными приемами пищи?

  6. Ты солишь пищу? (да/нет)

  7. Считаешь ли ты вредным для себя избыточное потребление соли? (да/нет)

  8. Ты любишь рыбу? (да/нет)

  9. Ты любишь мясо курицы? (да/нет)

  10. Ты любишь другие сорта мяса? (да/нет)

  11. Что ты ешь чаще всего? (рыбу, курицу, свинину, др.)

  12. Считаешь ли ты, что твой вес: нормальный, избыточный, недостаточный.

  13. Ты любишь пробовать новые блюда? (да/нет)

  14. Придерживаешься ли ты мнения, что здоровые привычки питания помогут тебе оставаться здоровыми (да/нет)

  15. Считаешь ли ты, что ешь полезные продукты? (да/нет)

Приятного аппетита! Крепкого здоровья!

hello_html_6acaf8.jpg

Классный руководитель: Пурыгина В.А.

www.metod-kopilka.ru

КЛАССНЫЙ ЧАС: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» - начальные классы, уроки

КЛАССНЫЙ ЧАС: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Цель : формирование пищевой культуры

Задачи:

  • сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

  • работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью Оборудование:

Ход урока

Организационный момент. Психологический настрой (Кристальное звучание)

- Что вы почувствовали, когда звучала музыка?

- Чем наполнилось ваше сердечко?

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Актуализация знаний(слайд 1)

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

Здоровый образ жизни – это(слайд 2 )

1) Соблюдение режима дня.

2) Соблюдение режима питания, правильное питание.

3) Закаливание.

4) Физический труд.

5) Соблюдение правил гигиены.

«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

6) Правила поведения за столом.

«Когда я ем, я глух и нем!»

7) Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение).

8) Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

9) Правильная организация отдыха и труда.

Режим дня, что это такое? (ответы детей ) (Слайд 3)

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

Чтоб ты не был хилым, вялым,Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку!Позабудь про телевизор,Mapш нa улицу гулять -Ведь полезней для здоровьяСвежим воздухом дышать.Нет плохому настроенью!Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч!Хоть не станешь ты спортсменом,Это право не беда –Здоровый дух в здоровом телеПусть присутствует всегда!

 

Зачем человек ест? (ответы детей)

Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей) (слайд 4)

Вывод: человеку необходимо питаться.

Игра: «Полезное – неполезное» ( слайд 5, 6 )

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Сколько раз в день необходимо питаться? (ответы детей) (слайд 7 )

  1. Завтрак (дома).

  2. Завтрак (второй в школе).

  3. Обед.

  4. Полдник.

  5. Ужин.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» - почему так говорят? (ответы детей) (слайд 8 )

Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

Режим питания тоже большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 до 14 часов и с 18 до 19 часов в максимальном количестве, а небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным.

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 65 % от всей пищи, положенной на день, а ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20 % должны принадлежать ужину.

Давайте построим пирамиду здорового питания (слайд 9 )

Важно помнить два принципа:

  1. Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.

  2. Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.

  • Жиры, масло, сахар, кондитерские изделия – ограниченное потребление;

  • Мясо, рыба, птица, яйца, бобовые, орехи – 2 порции в день;

  • Молочные продукты – 2-3 порции в день;

  • Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день;

  • Зерновые – 5-7 порций в день.

    Завтрак (слайд 10 )

    То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

    Второй завтрак (в школе) (слайд 11)

    Хороший завтрак - это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму после сна.

    Обед (слайд 12)

    Обед — второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило на обед подается горячая пища

    Чем можно заняться после обеда? (ответы детей)(слайд13)

    Полдник(слайд 13)

    Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.

    Какие вы знаете молочные продукты? (ответы детей)

    Пора ужинать:(слайд 14)

    Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

    За многие годы были сформулированы три основных правила в питании разнообразие, умеренность и своевременность. (слайд 15)

    «Овощи – кладовая здоровья» - почему так говорят? (ответы детей ) (слайд 16)

    «Люди с самого рождения жить не могут без движения» - как вы понимаете эти слова? (ответы детей )(слайд 17)

    Организму важно не только поступление энергии с пищей, но и её расход. А это значит - необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается наиболее эффективно.

    Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений.  30 минут любой физической активности в день, но ежедневно!

    Запомните правило:

    «ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА В ЛЮБОЙ ФОРМЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ».

    Белки, жиры и углеводы. (слайд 18)

    Ученые установили, что примерно половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты, содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки – это мясо, рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.

    Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в организм необходимых веществ.

    Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.

    Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2-х часов до сна.

    Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

    Витамины.(слайд 19)

    Недостаток витаминов всегда дает о себе знать. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов — состояний, вызванных недостатком витаминов. Это — быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это — следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.

    Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами — увеличение потребления овощей и фруктов. Но овощи, увы, поставляют нам в основном витамин С. Хоть он и очень важен, но ведь организму нужны и другие: витамин A необходим для зрения, нормального состояния слизистых покровов, в частности дыхательных путей; D — обеспечивает всасывание в кишечнике кальция; E — защищает ткани от разрушения под воздействием кислорода; K — участвует в процессе свертывания крови; витамины группы B и другие входят в состав ферментов, необходимых для управления обменом веществ.

    Рациональное питание (слайд 20)

    Рациональное питание - одна из главных составных частей здорового образа жизни и факторов продления активного периода жизнедеятельности.

    В нашей школе строго соблюдаются основные условия физического развития ребенка - рациональное питание, режим дня, прогулки на воздухе.

    Рациональное питание быстро растущих детей, особенно подростков, определяет их полноценное развитие и здоровье в будущем.

    Надо отметить, что рациональное питание школьников не сводится только к "дробному" употреблению углеводов. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков и витаминов.

    Состав некоторых продуктов: (слайд 21)

    Капуста, яблоко, колбаса, рыба, творог, орех, мясо, молоко, сметана, масло, сыр.

    Игра: «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?»( слайд 22)

    Хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, лук, яблоко, свинина, свекла, огурец.

    Золотые правила питания(слайд 23)

    • Главное – не переедайте.

    • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

    • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

    • Мойте фрукты и овощи перед едой.

    • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

    Игра «Приготовь блюдо» (карточки)

    Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)

    1. Борщ.

    • вода, молоко, чай;

    • картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис;

    • соль, сахар;

    • майонез, сметана.

    1. Гречневая каша.

    • вода, молоко;

    • макароны, рис, пшено, гречка;

    • соль, сахар;

    • масло растительное, масло сливочное.

    Выберите слова для характеристики здорового человека (слайд 24)

    красивый ловкий статный крепкий

    сутулый бледный стройный неуклюжий

    сильный румяный толстый подтянутый

    ВЫВОД: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. ВЕДЬ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ.

    Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья (слайд 25)

    1. Правильное питание.

    2. Соблюдение режима дня.

    3. Закаливание (физические упражнения, спорт).

    4. Правильная организация труда и отдыха.

    5. Соблюдение правил гигиены.

    6. Доброе сердце, добрые дела, поступки.

    АРИФМАЦИИ: (слайд 26)

    Я хочу быть здоровым!

    Я могу быть здоровым!

    Я буду здоровым!

    Итог урока. Домашнее задание:

    * Понравился ли вам, наш урок?

    * О чём мы с вами говорили?

    * Какие выводы вы для себя сделали?

    * Расскажи о своем любимом блюде. Чем оно полезно?

    СПАСИБО! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

  • kopilkaurokov.ru

    Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни

    Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни

    – Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

    Пословицы:

    • Здоровье дороже денег!

    • Здоров будешь, всего добудешь!

    • Болен – лечись, а здоров – берегись.

    • Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

    • Здоровье не купишь, его разум дарит.

    • Здоровье дороже богатства.

    – А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

    (На доске написаны слова и дети выбирают).

    Красивый, сутулый, сильный,  ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

    – Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни».

    1 страница: «Гигиена»

    hello_html_m2be9bdc.jpg

    Гигиена – это меры  и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

    Прошу детей объяснить пословицы:

    • Кто аккуратен, – тот людям приятен.

    • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

    – Первое, что мы делаем рано утром?– Идём умываться, чистить зубы.

    Умывался он раненько,Зубы чистил, уши тёр.Самым чистым и опрятнымБыл в лесу лесной бобёр!Чистить зубы нам не лень –Чистим их два раза в день.Чистим зубки дважды в сутки,Чистим долго – три минуткиЩёткой чистой, не мохнатой,Пастой вкусной, ароматной,Чистим щёткой вверх и вниз –Ну, микробы, берегись!Чтобы зубы не болели,Знают дети, знают звери:Каждый должен дважды в годПоказать врачу свой рот!

    – Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

    1. Чисти зубы два раза в день;2. Ешь здоровую пищу;3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;4. Посещай стоматолога два раза в год;5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

    – Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо  умываться по утрам и вечерам…»Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

    (Пока один ребёнок раздаёт  всем памятки, подводится итог  первой странице журнала).

    2 страница: «Правильное питание»

    hello_html_m4651b2d3.jpg

    – Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.Какое питание можно назвать здоровым?Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

    Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде,Нужно питаться в назначенный часВдень понемногу, но несколько раз.Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда!

    Надо ещё про калории знать,Чтобы за день их не перебрать!В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим!Плюшки, конфеты, печенье, торты –В малых количествах детям нужны.Запомни, Илья, простой наш совет:Здоровье одно, а второго то – нет!

    Подводим итог.

    3 страница: «Режим дня»

    hello_html_m441798ec.jpg

    – Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.

    Стихи о правильном питании:Чтоб прогнать тоску и лень,Подниматься каждый деньНужно ровно в семь часов.Отворив окна засов,Сделать лёгкую зарядкуИ убрать свою кроватку! Душ принять,И завтрак съесть.А потом за парту сесть!Но запомните, ребята,Очень важно это знать,Идя в школу, на дорогеВы не вздумайте играть!Опасайтесь вы машин,Их коварных чёрных шин.На занятиях сидиИ всё тихо слушай.За учителем следи, Навостривши уши.После школы отдыхай,Но только не валяйся.Дома маме помогай,Гуляй, закаляйся!Пообедав,  можешь сестьВыполнять задания.Всё в порядке, если есть Воля и старание.Соблюдаем мы всегдаРаспорядок строго дня.В час положенный ложимся, В час положенный встаём.Нам болезни нипочём!

    Сочетай труд и отдых.

    Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео,  компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

    – А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

    1. Зарядка;2. Умывание;3. Завтрак;4. Школьные уроки;5. Обед;6. Прогулка;7. Домашнее задание;8. Прогулка;9. Игры по интересам, чтение книг;10. Душ;11. Сон.

    Физкультминутка

    4 страница: «Спортивная»

    hello_html_4eb341dd.jpg

    – Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

    А мне тренер не нужен!А зачем? Знать, пониматьНоги как передвигать?Физкультурой я займусь:Сорок раз я подтянусь!

    Ты врунишка и зазнайка!Мы в спортзале ежедневноИ признаем откровенно,Что тебя у турникаНе видали мы пока.И зимой в хоккей играли,Но тебя не замечали.Так что нас не проведёшь!Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!Да не вру я, а мечтаю.В облаках я всё летаю…На земле пора бы жить.С физкультурою дружить!

    – Это шуточные стихи. В нашем классе  все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы  задумали в начале нашего урока:

    красивымисильнымиловкимирумянымистройнымикрепкимиподтянутыми

    – Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

    Кроссворд: «Здоровье».

    1. Утром раньше поднимайся,Прыгай, бегай, отжимайся.Для здоровья, для порядкаЛюдям всем нужна … (зарядка)

    2. Дождик тёплый и густой,Это дождик не простой:Он без туч, без облаковЦелый день идти готов. (Душ)

    3. Хочешь ты побить рекорд?Так тебе поможет… (спорт).

    4. Он с тобою и со мноюШёл лесными стёжками.Друг походный за спиноюНа ремнях с застёжками. (Рюкзак).

    5. Превратятся скоро в когтиНеподстриженныё… (ногти).

    6. Ясным утром вдоль дорогиНа траве     блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ – Это мой…  (велосипед).

    7. Есть, ребята, у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоих –Что за кони у меня? (Коньки).

    8. Чтоб большим спортсменом стать,Нужно очень много знать.И поможет здесь сноровкаИ, конечно,… (тренировка)

    hello_html_m6b4ee98.gif

    – Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье. – Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

    infourok.ru


    Смотрите также

    Цельнозерновые злаковые
    Жиры
    Овощи
    Фрукты
    Напитки
    Физическая активность