Викторина по ЗОЖ для учащихся начальной школы. Викторина о здоровом питании для начальной школы


Игра- викторина - внеурочная работа, мероприятия

Тема: Здоровое питание.

Цели: - ознакомить с понятиями «здоровая пища»,

«вредные продукты», «полезные продукты»;

- привить навыки правильного питания,

- повторить «золотые правила питания»;

- воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом.

Оборудование: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, натуральные соки, орехи, изюм, растительное масло, картинки с изображением фруктов, ягод и овощей, продуктов питания.

Ход занятия:

I. Беседа по теме.

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает умеренность?

Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- Что значит разнообразие?

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Игра «Собери пословицы».

- Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?

• Всякому нужен и обед и ужин.

• Голодной лисице виноград снится.

• Голодному Федоту любые щи в охоту.

• Больному помогает врач, а голодному - калач.

-Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию для того, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если, у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

- Какие из продуктов вы больше всего любите?

П. Анализ ситуации.

(Чтение и обсуждение

стихотворения С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая - умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда,

Остальное все продукты - ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

III. Игра «Угадай-ка»

- Молоко - такой знакомый продукт.

А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

- Давайте поиграем: ваш друг - дру­гой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

Вспомнить же некоторые продукты, приготовленные из молока, нам поможет текст на доске:

1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется...

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета...

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится...

4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится...

IV. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся и оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соеди­нив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

V. Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

5. Овощи и фрукты - полезные продукты.

VI. Проведение опыта.

(Дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе.)

- Как определить, жирная ли пища?

Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

VII. Оздоровительная минутка.

-Что разрушает здоровье, что укрепляет?

Неполезные продукты

Чипсы. Пепси. Фанта. Жирное мясо. Торты. «Сникерс».

Шоколадные конфеты.

Полезные продукты

Рыба. Кефир. Геркулес. Подсолнечное масло. Морковь. Лук. Капуста.

Яблоки, груши и т. п.

VIII. Загадки о продуктах питания.     

Сидит на ложке, свесив ножки.(Лапша)            Что копали из земли, жарили, варили ?      Что в золе мы испекли, ели да хвалили.(Картофель)            Картошка, капуста, морковка, да лук...      До чего хороши      Получились наши . . . (Щи)            Отгадать легко и быстро:      Мягкий, пышный и душистый.      Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)            Фрукты, ягоды сварились,      Вкусно елись, сладко пились. (Компот)      Он морковный и томатный,      И на вкус и цвет приятный.      Чтоб здоровым стать ты смог      Пей скорей полезный . . . (Сок)            

Оно течет, но не вода.      Оно, как снег, бело всегда.      На вкус узнать его легко,      Ведь это в крынке . . . (Молоко)            Был листок зеленый –      Черным стал, томленым,      Был листочек зубчатым –      Стал листочек трубчатым.      Был он на лозине      Стал он в магазине. (Чай)            Бел как снег,      В чести у всех,      В рот попал      Там и пропал. (Сахар)      

IX. Практическое задание.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

- Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.

X . Золотые правила питания.

1. Главное - не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу,

которая легко усваивается и соответствует потребностям

организма.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений

животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие

в создании продуктов из которых приготовлена пища.

XI. Итог .

- Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?

«Мы выбираем здоровье!»

-А теперь каждый пусть подойдет к столу, выберет один полезный продукт для себя и своей семьи, а второй- для своего друга и угостит его незамедлительно.

Всем желаем здоровья! До новых встреч!

kopilkaurokov.ru

Викторина по ЗОЖ для учащихся начальной школы

Викторина

"Хочу быть здоровым!".

Викторина «Хочу быть здоровым»

Викторина проведена в рамках школьной «Недели здоровья» для учащихся начальных классов.

Цель:

пропаганда здорового образа жизни, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

- развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье;

- развивать кругозор и словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Раздаточный материал:

- карточки со словами для составления поговорок, пословиц;

- картинки с ответами на загадки.

Оборудование: ПК, проектор, экран.

В викторине принимают участие две команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. При правильном ответе на вопрос команда получает 1 балл, при неправильном – право ответа переходит к соперникам.

Ход мероприятия

Учитель:

 - Здравствуйте, ребята!

- А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

- Словами «здравствуй, здравствуйте» люди приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

- Давайте вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни.

Предполагаемые ответы детей:

- соблюдение режима дня;

- выполнение правил личной гигиены;

- правильное питание;

- закаливание;

- отказ от вредных привычек.

- занятие физкультурой;

Учитель:

-Сегодня мы проведём викторину «Хочу быть здоровым!». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

Итак, мы начинаем нашу викторину!

 

Конкурс «Анаграммы»

Капитаны команд получают конверты с заданием, ручки. В конверте, на листке бумаги написаны в буквы разном порядке, из букв нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

АВДО – вода

Конкурс «Ребусы»

Капитаны получают листочки с ребусами. Команды обсуждают, записываютответы и передают в жюри. (Слова: гимнастика, бег, хоккей, биатлон, мяч, мат). 

 

Конкурс «Загадки – помощники гигиены»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки. 

Просыпаюсь утром рано,Вместе с солнышком румяным.Заправляю сам кроватку,Быстро делаю

Ответ: Зарядку

Мною можно умываться.Я умею проливаться.В кранах я живу всегда.Ну, конечно, я —

Ответ: Вода

Говорит дорожка,Два вышитых конца:— Помойся хоть немножко,Чернила смой с лица.Иначе очень быстро,Испачкаешь меня.Ответ: Полотенце

Хвостик из кости,А на спинке – щетинка.Ответ: Зубная щётка

Мойдодыру я родня.Отверни-ка ты меня.И холодною водоюЖиво я тебя умою.Ответ: Кран

Ускользает как живое,Очень юркое такое.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится.Ответ: Мыло

Белое корыто 

К полу прибито.

Ответ: Ванна 

Стоит Парашка – Держит чашку, Голову склонила, Носик опустила, А из носика струится В чашку чистая водица. Ответ: Умывальник 

infourok.ru

Игра-викторина для учащихся начальных классов «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»

Игра-викторина для учащихся начальных классов

«Даёт силы нам всегда витаминная еда!»

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;

- уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;

- сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;

- развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.

Материал: элементы спец. одежды- повар, врач, карточки с изображениями продуктов питания - овощи, фрукты, песочные часы, сваренные каши, пузырёк с надписью «витамин «С», сок в коробках по количеству детей, чемоданчик врача, эмблемы участников, гонг.

Ход игры.

Ведущий: Сегодня у нас необычная игра-викторина о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда!». В соревновании участвуют две команды: «Груши» и «Морковки». Поприветствуем их.

Дети выбирают карточки с изображением фрукта и садятся за столы, соответственно карточкам по командам. Около каждой команды размещены мольберты, куда прикрепляются очки, которые получат участники за правильные ответы – «груши» и «морковки».

Ведущий: как в любой игре у нас будут победители и поэтому мы пригласили жюри. А в жюри у нас серьёзные люди, знающие толк в еде: школьный фельдшер и заведующая школьной столовой.

Первый гейм: «Разминка».

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Первой отвечает команда «Груши». (Переворачивает песочные часы): Время пошло.

Вопросы команде «Груши».

  1. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

  2. Что такое меню? (Список блюд)

  3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).

  4. Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).

  5. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква).

  6. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).

  7. Прибор для резки хлеба? (Нож)

  8. Как называется сушёный виноград? (Изюм).

  9. Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).

  10. Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)

Вопросы команде «Морковки».

  1. Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).

  2. А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).

  3. Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).

  4. Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра).

  5. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую).

  6. Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода).

  7. На чём растут финики? (На пальме).

  8. Что называют лесным мясом? (Грибы).

  9. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).

  10. Как называются сушёные абрикосы? (Курага).

Слово жюри (объявляют итоги первого гейма, вывешивают очки).

Ведущий: продолжаем нашу игру.

Второй гейм: «Заморочки из кастрюльки».

Входит повар: Здравствуйте дети. Я – повар. А вы знаете, что я делаю?

Дети: варите, жарите, парите, печёте.

Повар: У меня в кастрюльке очень вкусные задачки для вас (достаёт из большой кастрюли горшочки с кашами). Но сначала скажите мне, вы любите каши и почему?

Дети: Да. Они дают силу. В них есть полезные витамины.

Повар: Да дети каши очень полезны для здоровья всем людям. Вы сейчас должны с завязанными глазами попробовать мои каши и назвать их. Выходите, кто любит кашу. (Выходят по 2 ребёнка из каждой команды, одному закрывают глаза, он будет пробовать кашу, второй его кормить) участник, который пробует каши должен назвать, что за каша и с чем она (называют: рисовая с бананом, гречневая с апельсином, геркулесовая с курагой).

Жюри подводит итоги.

Повар: Молодцы, дети! Теперь я уверена, что вы вырастете здоровыми, крепкими и сильными. А тем, кто не очень любит каши, я советую добавлять в них ягоды, изюм, варенье, орешки и фрукты. Попробуйте, это очень вкусно и полезно. Спасибо всем и крепкого вам здоровья! (Повар уходит, оставляет кастрюльку).

Ведущий: что же это повар забыл свою кастрюлю? (Открывает). Да здесь ещё есть задания. Давайте, мы их выполним. (Достаёт картинки и раскладывает на столах у команд).

Выберите, какие продукты полезно есть на завтрак, и положите их на поднос (после выполнения задания команды отдают ответы на подносах жюри).

Вопрос второй: что полезно есть на обед? (Отбирают).

Вопрос третий: а что полезно есть на ужин? (отбирают).

Слово жюри.

Третий гейм: «Из какой это сказки?».

Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ, кто быстрее поднимет руку, тот и будет отвечать.

  1. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам).

  2. Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая).

  3. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука).

  4. В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом? (Волк в сказке «Лиса и волк»)

Ведущий: молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?

Дети: делают зубы и кости крепкими.

Ведущий: да, не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».

А вы много знаете блюд из рыбы. (Ответы детей).

Проводится игра «Полезное - вредное». Дети встают в круг. Ведущий называет продукты питания. Если продукт полезен, дети хлопают в ладоши. Если нет, дети топают ногами.

Четвёртый гейм: «Здоровячок».

(Заходит врач с чемоданчиком).

Врач: ребята, я врач-диетолог. Я много знаю о полезных и вредных продуктах, о витаминах. В этом чемоданчике много полезного и интересного. Вот моё первое задание. Будьте внимательны! Но сначала скажите, что означает слово витамины?

Дети: дающие жизнь.

Врач: у вас на столах листы с изображением продуктов (на каждом столе по 2 листа) и названием витаминов. Вы должны обвести продукты, в которых содержится много данного витамина.

(Отдают в жюри).

Ведущий:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Жюри подводит итоги.

Врач: а витамины из этой баночки вам знакомы? Это витамин С. И вы теперь знаете, чем он полезен. Дети, а можно ли есть витамины сколько хочешь? Дети: нет.

Врач: Да, дети, витамины можно принимать по одной - две штуки в день. Тогда от них будет только польза. Большое вам спасибо за интересную игру. Крепкого вам здоровья! До свидания.

Пятый гейм: «Грамотейка».

Ведущий: Я знаю, что многие из вас умеют читать. Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильный ответ».

Чем можно заняться после обеда. Выберите правильный ответ и поставьте рядом с этим словом + на ваших листочках.

-попрыгать

- почитать книгу

-порисовать

-потанцевать

-побегать

-поиграть с конструктором.

Отдадим ваши ответы жюри, а пока они подводят итоги, я хочу спросить у вас, что означает поговорка «Сытое брюхо к работе глухо»?

Дети: Сразу после еды лучше отдохнуть, а не бегать и не работать. А вы так поступаете?

Слово жюри.

Шестой гейм: «Гонка за лидером».

Ведущий: Из каждой команды выходят по одному участнику и будут называть по очереди разные соки. Кто больше назовёт, тот и победит. Только не повторяться!

Ведущий: вот и закончилась наша викторина. Давайте посмотрим на табло. У кого же больше очков: у «Груш» или у «Морковок»?

Жюри объявляет победителя.

Ведущий: ребята, но я думаю, что проигравших сегодня в нашей игре нет. Эта игра всем вам поможет беречь здоровье с детства, правильно питаться и вырасти крепкими и здоровыми. Угощаю всех вас вкусными соками.

Большое всем спасибо!

Ответы на вопросы викторины.

1 гейм. Разминка.

Команда «Груши»

  1. Картофель

  2. Список блюд

  3. Языка

  4. Шоколад

  5. Клюква

  6. Пшённую

  7. Нож

  8. Изюм

  9. Мороженое на палочке

  10. Зимой

Команда «Морковки»

  1. Чеснок

  2. Вода

  3. Кипячёную, очищенную

  4. 2 литра

  5. Гречневую

  6. Ягода

  7. На пальме

  8. Грибы

  9. Завтрак

  10. Курага

2 гейм. Заморочки из кастрюльки.

  1. Рисовая с бананом

  2. Гречневая с апельсином

  3. Геркулесовая с курагой

3 мини-гейм. «Из какой это сказки?»

  1. Акула 2. Золотая 3. Щука 4. Волк и лиса

4 гейм «Здоровячок».

А. Морковь

Перец

Яйца

Рыба

В. Курица

Молоко

Ржаной хлеб

Гречка

С. Лимон

Чёрная смородина

Шиповник

Лук

Капуста

D. Печень

Яйца

Рыба

Сыр

5-й и 6-й геймы жюри оценивает самостоятельно.

multiurok.ru

Викторина «Здоровое питание»

Викторина «Здоровое питание»

Классный руководитель 6а класса МБОУ

СОШ №9 им. М.В.Водопьянова г.Липецка

Голосова О.А.

2011/12 уч.год

Цель:

  • Используя педагогические технологии и методические приёмы для продемонстрировать учащимся значимость питания для их физического и психического здоровья.
  • Воспитание у обучающихся культуры питания
  • Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

^

  1. Введение
Ребята, сегодня на классном часе, поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно, речь пойдет о питании.

Еда, пища, питание… Эти слова мы произносим довольно часто. Накануне нашего классного часа мы проводили анкетирование, и в анкетах был вопрос, что же такое питание? На основании ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей и молодых людей.

Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Хотя обычно так и получается: когда человеку уже нельзя есть и того, и другого, и третьего, когда выясняется, что чуть ли не половина продуктов ему вредна, он вдруг начинает усиленно интересоваться вопросами питания. Не надо забывать, что природа очень мудра. В процессе эволюции (развития) в человеческом организме выработалась система разумного соотношения между пищей как источником жизненной энергии, с одной стороны, и расходом этой энергии, с другой. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” - это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” - это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек питающийся рационально, может жить 120-150 лет. 

Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности. Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая? (Говорят дети). 

Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. Так например, обилие сладкой, пряной, острой и жирной пищи отрицательно сказывается на организме. Известно, что рак желудка широко распространен в тех странах, где едят много жаренного и часто готовят на жире, оставшимся на сковороде от предыдущего приготовления пищи. Перекиси, содержащиеся в прогорклых жирах, могут быть канцерогенными (вызывающими рак). Такое питание способствует преждевременному старению кожи и провоцирует опасные заболевания.

Что может повлиять на состояние здоровья? (Образ жизни, состояние окружающей среды, питание и др.)

Отчего в большей степени, на ваш взгляд, зависит здоровье? Древние греки, например, мало болели, но долго жили? Отчего же им так везло? (Пищу ели растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались).

Назовите принципы здорового рациона питания.(Натуральная пища, не варить те продукты, которые можно съесть в сыром виде, больше есть овощей, фруктов, наличие витаминов и т.д.) 

2.Викторина “Здоровое питание”

1.Назовите продукты питания, которые содержат витамины.

^ Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

^ Многие люди страдают избыточным весом из-за того, что ежедневно переедают. Ученые доказали, что одной из причин переедания является наследственная предрасположенност)ь. 4. Какое количество блюд ежедневно подавали к обеденному столу Екатерины II? (Русские цари всегда славились размахом пиршеств. Так в царствование Екатерины II ежедневный обед состоял из 80 блюд)

^ . Не отставали от них и поданные. Так, два брата-дворянина Боброва прославились своим обжорством. На обед братьям жарили три гуся, два поросенка, подавали десяток тарелок борща, гречневую кашу. После такого обеда один брат начинал тяжело вздыхать, а другой утешал его – «Не вздыхай, мы еще ужинать будем).

^

(картофель 300 лет назад царь Пётр I привёз клубни картофеля в Россию. Но крестьяне отказывались выращивать его, называя «ведьминой ягодой». Крестьяне не знали, что съедобны клубни, и поэтому ели плоды картофеля – маленькие ягоды, содержащие ядовитые вещества. Из-за того, что картофель распространяли насильно, на Руси возникали «картофельные бунты». Теперь же его называют «вторым хлебом»).7^ ?(Знаменитый рецепт суворовской каши родился во время перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить истощенных солдат, Суворов отдал приказ – все варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу до сих пор называют суворовской).8^ (Котлета в переводе с французского – ребрышко. Раньше котлеты готовили в серединке с ребрышком (косточкой) и ели, держась за него. И только 200 лет назад котлеты стали готовить в привычном для нас виде).9. Какое толкование во французском языке имеет название блюда "винегрет" и почему? (Винегрет – традиционное для нас блюдо, название произошло от французского слова «винегр» – уксус, которым французские повара обязательно заправляют этот салат)10.Чем кефир отличается от йогурта ? (в йогурте другие виды микроорганизмов, часто его наполняют синтетическими компонентами для улучшения вкуса, ароматизаторами и консервантами. Многие виды йогурта содержат большое количество сахара. Кефир более полезен по сравнению с ароматизированными видами йогуртов, потому что в нем нет компонентов, за счет которых уменьшается содержание живой микрофлоры.Главным преимуществом кефира перед другими молочными продуктами является то, что он благоприятно влияет на состав микробов кишечника – другими словами, позитивно воздействует на процесс формирования его здоровой микрофлоры. Так что пара стаканов кефира в день способна предотвратить развитие кишечных инфекций и быстро справиться с дисбактериозом, вызванным, например, антибиотиками.

Кефир обладает иммуностимулирующими свойствами, помогает победить хроническую усталость, незаменим при нарушениях сна и неполадках в нервной системе

^ Макароны изобрели китайцы).Слово «макароны» происходит от древнегреческого «makaria» – счастье, благодать.В)12. В какой стране создан музей макаронного дела? (В Италии создан музей макаронного дела Европу их завез знаменитый венецианец Марко Поло)13. Как объяснить поговорку "Чтобы узнать человека, нужно вместе с ним съесть пуд соли"? (Без соли не проживешь, хотя в пищу человек кладет ее в ничтожных количествах. Пуд соли - это шестнадцать килограммов ее. Подумайте, сколько времени должно пройти, прежде чем вы с кем-либо «на пару» успеете съесть шестнадцать килограммов соли. Безусловно понадобится довольно долгий срок даже теперь, когда соль - продукт совсем дешевый. А ведь какие-нибудь сто - двести лет назад в бесчисленных крестьянских семьях соль была роскошью, стоила очень дорого, ее берегли и всячески экономили. Съесть пуд соли в те времена значило: прожить вместе очень долго и, естественно, хорошо узнать друг друга. И сейчас мы говорим: «нужно пуд соли съесть», когда хотим подчеркнуть, что понадобится немалое время, чтобы наладить отношения или договориться с человеком. На это может быть дан точный ответ: по вычислениям физиологов, человек потребляет в год около пяти килограммов соли. Пуд соли вдвоем можно съесть в -два – три года).14. Какую пряность следовало пожевать по китайскому этикету, прежде чем обратиться к императору? (В Китае этикет предписывал обращаться с речью к императору, лишь пожевав предварительно гвоздику. … Гвоздика не заменяет других пряностей, поэтому не следует ею злоупотреблять. Часто гвоздика входит в набор специй)15. Это растение в Элладе и Древнем Риме считалось священным, его высаживали у храмов, сплетенными ветками этого растения награждали победителей. Что это за растение? (В Элладе и Древнем Риме кустарник лавра считался священным растением. Его высаживали у храмов, посвященных Аполлону - античному богу Солнца и эталону мужской красоты, которого всегда изображали с лавровым венком на голове).

^ Родиной чая является Китай. В Китае чай пьют уже 5000 лет. Китайцы тщательно скрывали секрет чая, а когда продавали чайные семена, то обливали их кипятком, чтобы они не проросли. За чай Россия расплачивалась с Китаем мехами и золотом. А называли на Руси чай «китайской травкой»

^ Разные народы по-разному готовят чай. Индусы любят чай с молоком и пряностями, гвоздикой, корицей, имбирем. Тибетцы крепко заваренный чай кипятят с молоком яка, заправляют маслом и солью. Монголы заваривают его на костном бульоне с рисом, мясом, пельменями, топленым жиром, луком, солью и пряностями. Калмыки варят прессованный чай в котле вместе с молоком и жиром, солят и едят ложками).

^ Чай. На Руси до чая пили разные напитки: капустный и огуречный рассолы, морс, квас, кисель. Первыми чай в России узнали в Сибири. И вскоре чай стал национальным напитком русских. Именно на Руси изобрели прибор для приготовления чая – самовар)

19. . В Древнем Риме его использовали для облысения. В Древнем Египте им пропитывали ткань, в которую заворачивали мумии и также использовали для приготовления лекарств. Считается, что его производят самые древние "домашние животные". Что это за продукт? (Мёд известен человеку уже 50 тыс.лет, а пчёлы считаются самыми древними «домашними животными». В Древнем Египте мёд широко использовался для пропитывания пелен мумий, для консервирования продуктов , приготовления более 20 видов лекарств. В Древнем Риме мёд использовали для лечения облысения).20. Найдите ошибки

21.Назовите вредные и полезные для здоровья продукты питанияПитайтесь правильно и будьте здоровы!!!!!!!!!

dopoln.ru

Викторина «Азбука здорового питания»

Викторина «Азбука здорового питания»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Апраксина Елена Михайловна

МБДОУ «Детский сад №2 «Россияночка»

Цель: формировать культуру пищевого поведения.Задачи:1. Систематизировать знания о полезных пищевых продуктах.2. Развивать устойчивое внимание, мышление, память.3. Воспитывать интерес детей к занятиям по культуре питания, желание вести здоровый образ жизни.Оборудование: эмблемы и таблички для команд, емкости с крупами, емкости с фруктами и овощами, повязки на глаза, иллюстрации с овощами для разминки, оборудование для опытов, проектор.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы подведем итоги нашей работы, а именно закрепим знания о полезных продуктах питания. А сейчас, давайте поприветствуем участников нашей викторины «Азбука здорового питания». Внимание!!! Аплодисменты нашим командам!!!Выход команд. Участники команд усаживаются на места.Представление членов жюри.Итак, внимание мы начинаем викторину «Азбука здорового питания»

1 тур. Представление команд.

Команда «Апельсинки»ДевизЗолотые апельсинкиЭто солнца витаминкиЭто шутки это смехЭто радость и успехКоманда «Витаминки»ДевизВитамины всем нужны, в жизни очень мы важныВитамины побеждают, никогда не унывают.2 тур «Кастрюлька, вари!!!»Ведущий.Ребята, отгадайте загадку.Крупу в кастрюлю насыпают,Водой холодной заливаютИ ставят на плиту вариться.И что тут может получиться?(Каша)Ведущий.Лучше каши нет на свете,Обойди весь белый свет!Любят взрослые и дети,Кушать кашу на обед.В каше много витаминов,Каша нам всегда нужна,В каждом доме, в каждой кухне,Каша быть всегда должна!А из чего готовят каши???А теперь внимание, послушайте задание!Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, и надписи с названиями. Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить какая каша варится в кастрюльке и подписать.Подведение итогов.3 тур «Узнай по запаху!!!» В чем еще кроме каши очень много витаминов?А сейчас мы узнаем насколько хорошо у вас развито обоняние.Этот конкурс пройдет в виде эстафеты, участники команды по очереди будут подбегать к столу и с завязанными глазами определить по запаху какой фрукт или овощ они понюхали.Овощная разминка. Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее я сейчас буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», как только вы услышите название своего овоща нужно встать с места и сесть. Приготовились? Будьте внимательны!ОВОЩИХозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!...

Вот овощи спор завели на столе -Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взялаИ ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшкеКипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!...И суп овощной оказался не плох! Подведение итогов 3 тура.4 тур Кроссворд «Молоко и молочные продукты».Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

1. Догадайтесь, Кто такая?Белоснежная, густая.Сливки взбили утром рано,Чтоб была у нас...

2. Я в стаканчике, рожке,Вкусное и нежное.Сделано на молоке,Чаще - белоснежное.В морозилках проживаю,А на солнце сразу таю.

3. Бутербродов без негоПросто не бывает.В каши разные егоЧасто добавляют.Мажется легко оно,И, конечно, ясно,Имя есть ему одно,Это имя: …

4. Он рыхлый, белоснежный,На вкус бывает нежный,С ним делают пирог,Зовут его …

5. Не надеясь на прививки, Мы употребляем…

6. В удивительном продуктеЕсть и молоко, и фруктыВ нём бывают понемногу.Кто же он? Конечно,

7. Из него так много разныхВкусных делают вещей!И всегда, с пелёнок, сразуВсех их кормят малышей.Нам даёт его корова,И, конечно, ты легкоУгадаешь это слово:…

Подведение итогов 4 тура.Эксперименты с кока-колой.Кто из вас помнит, сколько воды содержится в организме человека?Как вода попадает к нам в организм?Напитки могут быть как полезными, так и вредными, например Кока- кола. Мы с ребятами провели эксперименты с этим напитком и хотим представить результаты.

Кока-кола и яйцо.Цель: определить влияние кока-колы на зубную эмаль.1. Кладем в баночку яйцо.2. Наливаем кока-колу, закрываем.3. Оставляем на 6 часов.4. Вынимаем яйцо5. Вытираем салфеткой.Что мы видим? Яйцо стало коричневым.Вывод: употребление кока-колы приводит к потемнению зубной эмали.

Кока-кола и гвоздь.Цель: определить влияние кока-колы на стенки желудка.1. Наливаем кока-колу в баночку.2. Опускаем в банку ржавый гвоздь, закрываем.3. Оставляем на 6 часов.4. Вынимаем гвоздь.5. Вытираем салфеткой.6. Сравниваем.Что мы видим? Ржавчина с гвоздя удалилась.Вывод: употребление кока-колы влияет на стенки желудка

Кока-кола и молоко.Цель: определить взаимодействие кока-колы на другие продукты.1. Наливаем кока-колу в баночку. 2. Добавляем молоко, закрываем.3. Оставляем на 6 часов.Что мы видим? На дне банки появился черный осадок.Вывод: употребление кока-колы влияет на другие продукты, в результате чего появляется осадок.Итак, мы выяснили, что Кока-кола очень вредный напиток. А вот какие напитки приносят человеку пользу, нам расскажут ребята.

Вода - источник жизни.Источник светлых днейВзгляните вы, пожалуйста, в стремительный ручейНапиться хочет каждый-Ты реки береги.Озёра, океаны и малые пруды.

Сок-не суп и не вода,Пить его хочу всегдаРазных вкусов ассорти, Вкуснее сока не найти.

Лейся в кружки и бокалы, Квас - напиток от всех бед.Он заслуживает славы, Ну и пьётся тыщу лет.

Чай душистый, чай отличныйБудем листиком брусничнымЭтот чай заваривать, Пить и разговаривать.

Даст мне мама молочка даст иммунитетаПодрасту- скажу «спасибо» мамочке за это.Молочный коктейль вспоминаюРецепт его очень не сложныйГде вижу, его покупаю,Забыть его вкус невозможно.

И светит нам жизнь краской радужнойНе страшен нам зной и морозКогда мы пьём солнечный яблочныйВишнёвый и клюквенный морс.

5 тур «Что за рыбка».Всем известно, что рыба и рыбные блюда приносят неоценимую пользу организму человека. Какие блюда можно приготовить из рыбы?Следующий конкурс для старших участников команды.Задание следующее, на экране появляется рисунок рыбы, ваша задача из набора букв составить ее название.

Подведение итогов викторины.

Музыкальная пауза.

Молоко, кефир, бананы,Крупы, масло и сметана,Мясо с рыбой нам нужны,Чтоб скорее мы росли.

Если хочешь быть изящной,Кушай овощ настоящий,А омлетик из яйца, Улучшает цвет лица.

Если хочешь быть здоров,Ешь капусту и морковь,Ну а будешь чипсы есть, Ты не сможешь в платье влезть.

Ешь орехи для ума,Мёд для наслаждения,Ну а ягоды нужныНам для вдохновения.

Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли,А теперь мы вас попросим,Чтоб вы нам похлопали. Подведение итогов. Награждение команд.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность