Беседа с родителями «Здоровый образ жизни формируется в семье». Беседа с родителями здоровый образ жизни


Беседа с родителями на тему: «Здоровый образ жизни. Личная гигиена – путь к здоровью (уход за своим телом)»

Приложение 11

Беседа с родителями на тему:

«Здоровый образ жизни.

Личная гигиена – путь к здоровью (уход за своим телом)»

Подготовила:

воспитатель

Благодатновского ДОУ

Белик Е.В.

«Формирование у детей привычек здорового образа жизни»

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, с одной стороны, весьма затруднительна их ломка – переделка с другой. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков нами был разработан перспективный план, который состоит из 2-х разделов – это изучение на занятиях и повседневная жизнь, где использовались разные формы организации: дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Нельзя заставлять свой организм долго ждать, если возникла потребность в уринизации, дефекации и т.д.

Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.

Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Обучение организовываем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

Оформили альбом “ Правила поведения для малышей”, куда подобрали иллюстрации и стихи к положительному и негативному воздействию на организм человека. Особое внимание обращаем на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов. Разработали план закаливающих мероприятий соответствующих возрасту детей.

4. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности.

5. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт ваших детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся с согласия родителей.

Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа – это доказать, что без вашего родительского участия мы не сможем добиться хороших результатов, только вы являетесь самым ярким примером для своих детей.

Беседа с родителями на тему:

«Личная гигиена – путь к здоровью!»

Все родители желают здоровья своим детям. Помочь в этом сможет соблюдение правил личной гигиены ребенка.

Личная гигиена - совокупность простых гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья детей. Очень важно соблюдать режим дня, который обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и тоже время, что способствует постепенному формированию навыков, привычек, культуры поведения и личной гигиены.

Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.

Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей. Размер куска мыла должен быть таким, чтобы ребенок мог свободно взять его рукой. Ребенку нужно объяснить, что до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться после умывания, не следует торопить малыша.

С трех - четырех летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно: верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу вверх с наружной и внутренней сторон. Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.

Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микробами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха.

Купание и умывание должно быть приятным малышу. После ночного сна и утренней гимнастики ребенку полезно принять душ. Необходимо чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо. Раз в неделю ребенка купают особенно тщательно (моют голову с шампунем)

Детям дошкольного возраста нужно подстригать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день.

Необходимо следить за чистотой и опрятностью одежды и обуви ребенка. Уже на третьем году жизни это должно стать предметом заботы самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или в обуви, он должен привыкать устранять его самостоятельно или с помощью взрослых.

kopilkaurokov.ru

"Здоровье ребенка в наших руках".

Беседа с родителями на тему: "Здоровье ребенка в наших руках".

Цель: способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

Задачи:

1. Формирование гармоничных отношений между ребёнком и взрослыми;

2. Актуализация роли семьи в физическом воспитании ребенка.

3. Формирование у взрослых практических умений и навыков в области здорового образа жизни.

4. Формирование осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня.

Ход беседы:

- Добрый день! Я рада встрече с Вами. Спасибо, что вы нашли время и согласились побеседовать о здоровье вашего ... .

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Именно об этом я и хотела бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе к ребенку предъявляются более высокие требования, к его знаниям и способностям. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной работой в нашем учреждении. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Всем известно, что в детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящем от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Принимая во внимание общую тенденцию ухудшения состояния здоровья детей, нам взрослым, сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте" (п.1 ст. 18 Закона РФ "Об образовании").

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще стоит не на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовое проведение у экранов телевизора и компьютера закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

- Что же могут сделать родители и другие члены семьи для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду вместо соков и газировки, ультрафиолетовые лучи солнечного света и чистый воздух вместо душных комнат, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизни деятельности организма.

infourok.ru

Беседа с родителями о здоровом образе жизни.doc - Беседа с родителями о здоровом ...

закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Поэтому, как правило,он не нуждается в каких либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела.Конечно, здесь дан "портрет" идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. Из 100% всех учащихся в школе у 8% - нарушение осанки, у 10% учащихся - плоскостопие, у 10% учащихся - сколиоз.Говорят, когда-то благородных девиц их наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши мальчики походили выправкой на выпускников кадетских корпусов?Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы ичестно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условные двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить усилия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем. Как надо правильно есть, и потом следим, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?Приятно посмотреть на подростка, который голову держит прямо, у которого плечи раздвинуты и находятся на одном уровне, живот подтянут, сбоку видно, чтопозвоночник образует красивую волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и поясничном отделах.Между прочим, правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанка может от этих бед предохранить.Но кроме физиологических последствий кривой спины есть еще и психологические, не менее пагубные, создающие у ребенка "комплекс". Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой? Не хочет никакой. Так что же делать? Выполнять пять простых правил.1. Наращивать ребенку "мышечный корсет". Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. "Мышечный корсет" спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани - предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости...2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она - правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо,

znanio.ru

Беседа с родителями «Здоровый образ жизни формируется в семье»

Беседа с родителями «Здоровый образ жизни формируется в семье»

Цель: создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения.

Задачи:

Получение достоверной фактической информации, которая будит эмоции, заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной жизненной практики и воспитательного опыта.

Выработка собственной воспитательной позиции в отношении своего ребенка (детей), в отношении окружающей молодежи.

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений - детские неврозы.

Что сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей - забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно.

Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Какой же он, здоровый ребенок? Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям - взрослым и детям. Если он и болеет, то очень редко и, ни в коем случае, не тяжело. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела.

Конечно, здесь представлен "портрет" идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.

Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. Из 100% всех обучащихся у 8% - нарушение осанки, у 10% - плоскостопие, у 10% - сколиоз.

Для сохранения правильной осанки необходимо выполнять пять простых правил:

1. Наращивать ребенку "мышечный корсет". Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры.

infourok.ru

«Здоровый образ жизни формируется в семье»

скачать Беседа: «Здоровый образ жизни формируется в семье» Цель: Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее- их физическое состояние или обучение (то обучение, какое мы имеем сейчас)»

Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

А что происходит в нашей школе сегодня? из миллиона относительно здоровых детей, приходящих в первый раз в первый класс, уже через девять месяцев у каждого четвертого из них (это 250 тысяч) врачи фиксируют отклонения в работе сердечно-сосудистой системы. За последние 10 лет число умственно отсталых детей увеличилось в 20 раз.

Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, учителям. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может школа, ибо, как писал всемирно известный хирург, один из первых русских ученых – педагогов Николай Иванович Пирогов: «Все будущее жизни находится в руках школы».

Учителя могут активно формировать здоровый образ жизни непосредственно на уроках математики и русского языка, на уроках изобразительного искусства и музыки, трудового обучения, а не только на уроках физической культуры, природоведения и ОБЖ. Следим за осанкой, проводим физкультминутки, даем информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Мы хотим сказать, что здоровый образ жизни формируется в семье. каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост- здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. не случайно в народе говорят: «В здоровом теле- здоровый дух»

Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души»- говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни- это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важных- создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие- тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение- великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие - повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

В наше настоящее время непросто давать советы по организации правильного питания, но на наш взгляд, вспомнить о недостатке витаминов в зимний и весенний периоды по силам каждой семье. Если мы внимательны к природе, то она не оставит нас в трудную минуту. В народе говорят: «Как аукнется, так и откликнется». Природа дает человеку и лекарства, и витамины. Они растут во дворе, в саду, в лесу, в поле. Это травы, кустарники, деревья. Липа, листья и цветы земляники, Иван-чай, чабрец и другие. Надо только не лениться и не нарушать правила сбора и сушки. Полезны ранней весной салаты из одуванчиков, клубней топинамбура, щи из молодой крапивы.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд- один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер- это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления. Между тем в доме необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота- залог здоровья». Сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление придти на помощь, гордость за добрый поступок.

Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой- лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу.

Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем- залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

- Я слышала, что врачи нашей Республики хотят на каждого сделать Паспорт здоровья, где будут определены болезни человека, и каким образом их лечить.

Есть такое стихотворение: «Закаляйся, если хочешь быть здоров, водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров». Вода – лекарство, вода- источник здоровья, вода- жизнь, сказал бы нам, если дожил бы до наших дней мудрый учитель Порфирий Иванов. Он говорил: «Я жизнь предложил людям». Многие из вас слышали о его методике закаливания организма. Выполнить всего 12 правил – и ты здоров, как бык.

Начинать никогда не поздно, начинать процедуры можно в любое время года, но лучше летом. Попросить здоровья себе и всем, затем облиться холодной водой. «С какой мыслью обливаешься, то и получишь». Если мы хотим иметь здоровье, то оно у нас будет, только не само по себе, а благодаря нашим стараниям и усердию.

Уберегите детей от всего ложного, уберегите от дурной музыки, уберегите от сквернословия, уберегите от утверждения самости, тем более что нужно привить непрестанному знанию о здоровье.

Умение сдерживать негативные эмоции и находить для них безопасные «клапаны»- это не только ключевая основа любви, супружества, родительства. Это еще и фундамент нашего психологического здоровья, благоприятного состояния души. Попадать в плен к своим негативным эмоциям - значит рыть себе и своим близким две ямы. В первую попадают все виды любви- супружеская, детская, родительская, во вторую- здоровье человека. Так человек- раб своих нервов и докультуры- сам разбивает свою любовь, счастье и ЗДОРОВЬЕ!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! скачать

nenuda.ru

Беседа с родителями «Здоровый образ жизни формируется в семье» страница 2

2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она - правильная поза! Тело должно ее запомнить.

3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом.

4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить.

5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка - маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.

Если выполнять несложные правила, можно предотвратить нарушение зрения:

- очень вредно держать книги и тетради на расстояние ближе 30 см от глаз. Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз;

- для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50 - 60 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Привычка читать лежа наносит вред зрению.

- нужно следить за гигиеной глаз. Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки - коньюктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Глаза нужно беречь от травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.

- защитить от злоупотребления алкогольными и наркотическими средствами. Очень вредное действие на зрение оказывает курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков, особенно в детском и подростковом возрасте, которые могут вызвать у подростков тяжелые поражения зрительного нерва и привести к потере зрения.

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Режим дня - это режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Учебные занятия, занимающие в жизни детей значительное место, требуют усиленной работы. Важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят. Чтобы предупредить все возможные неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня своего ребенка.

infourok.ru

Беседа с родителями на тему ЗОЖ.doc - Беседа с родителями по здоровьесбережению ...

Беседа с родителями по здоровьесбережению"Здоровье ребенка в наших руках".класснымНазначение:Данное мероприятие будет интересно педагогам,руководителям, родителям заинтересованным в оздоровлении своих детей.Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни;обеспечениюблагополучия.физическогопсихическогои

Задачи:1. Формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми; 2.Актуализация роли семьи в физическом воспитании ребенка.3. Формирование у родителей практических умений и навыков в областиздоровогообразажизни.4. Формирование осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детейуровня.сповышенияцельюего

Организационный момент: тихо звучит музыка, столы расставлены полукругом, наних методические рекомендации для родителей, карточки на тему "здоровый образжизнидетей".

Ходмероприятия:Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время ипришливстречу.Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем миреприоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личноститворческие,здоровые.гармоничноразвитые,активныенашунаи

Именно об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.В современном обществе к ребенку предъявляются более высокие требования, к егознаниям и способностям. Забота о воспитании здорового ребенка являетсяприоритетной работой в нашем учреждении. Здоровый и развитый ребенокобладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды иустойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.Всем известно что в детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовыефизические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможенздоровыйжизни.Наш Кузбасс является крупнейшим угледобытчиком страны, в последнее время всечаще вместо подземных разработок вокруг городов и поселков области появляютсяоткрытые разрезы, что ведет к загрязнению окружающей среды. Эти и другиефакторы, связанные с увеличением транспорта и электронных носителей,отрицательно сказываются на развитие и здоровье ребенка.образ

znanio.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность