НОВОСТИ |
Презентация обобщающего урока по ОБЖ. " Основы здорового образа жизни " (11 класс). Урок презентация основы здорового образа жизниПрезентация обобщающего урока по ОБЖ. " Основы здорового образа жизни " (11 класс)Таблица 2 4 Негативные последствия пассивного курения Эффекты пассивного курения Распространенность, % Затруднения при работе рядом с курильщиком 50 Вынужденный уход с рабочего места 36 Восприятие табачного дыма как помехи для работы 30 Раздражение слизистой оболочки глаз 48 Раздражение слизистой оболочки носа 35 Кашель, сухость в горле, чихание 30 Обострение легочных заболеваний 25 Аллергические проявления к табачному дыму Ухудшение состояния сердечнососудистой системы 10 Данные, представленные в табл. 2, позволяют с достаточной уверенностью заявить, что пассивное курение наносит серьезный ущерб здоровью населения, приводит к таким же патологическим проявлениям в организме, как и активное курение. Целесообразно обратиться к классу с вопросом: «В каком случае некурящие люди подвергаются тем же опасностям, что и курильщики?» В ходе обсуждения выясняется, что это случается, когда некурящий человек находится рядом с курящим: у него появляются головная боль и головокружение, першение в горле и раздражение слизистой оболочки глаз, тошнота и потеря аппетита. Некурящий человек помимо своего желания становится участником процесса табакокурения, правда, пассивным курильщиком. Можно вспомнить, как неприятно проходить мимо комнаты, предназначенной для курения, в которой насыщенность табачным дымом часто сродни сильной задымленности в помещении при пожаре. Стоит еще раз подчеркнуть, что при курении образуются два потока дыма: а) основной, который получается при затяжке и движется строго по стволу сигареты, поступая в организм курильщика; б) побочный, который возникает при тлении сигареты в период между затяжками. Этот побочный поток дыма значительно опаснее основного потока, так как не проходит через фильтр и продолжается значительное время. Воздух вокруг курильщика содержит больше, чем в основной струе дыма, никотина - в два раза, бензпирена - в три раза, углекислого газа - в пять раз. По данным специалистов, в семьях курильщиков некурящие члены семьи в среднем на 20% чаще заболевают раком легких и на 15% чаще раком желудка и пищевода, чем в семьях, в которых не курят. Ядовитые вещества, получающиеся в результате сгорания табака, представляют существенную опасность для каждого, кто с ними соприкасается. В этой связи можно привести высказывание первого наркома здравоохранения Советской России Н.А. Семашко: «Всякий курильщик должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других», а также слова великого русского писателя JI.H. Толстого из его статьи «Для чего люди одурманиваются»: «...люди честные, гуманные во всех других отношениях, курят при детях... заражая воздух табачным дымом, не чувствуя при этом ни малейшего укора совести». Эти слова актуальны и в наше время. Дети, живущие в одном помещении с курящими родителями, вдвое чаще болеют респираторными заболеваниями, чем дети некурящих родителей. У них также часто возникают расстройства сна и аппетита, нарушения работы желудочно-кишечного тракта, повышенная раздражительность, плохая успеваемость и отставание в физическом развитии. Далее целесообразно предложить учащимся последовательно решить следующие ситуационные задачи (дежурные раздают их тексты): Задача № 1. Курящий человек попал в компанию малознакомых людей, которые уже продолжительное время ожидают в помещении приезда работодателя. Вопрос: как он должен поступить, если ему захотелось закурить"? Задача № 2. Как должен вести себя некурящий человек, если он: а) попал в малознакомую компанию курящих людей; б) пригласил к себе в гости курящих людей; в) его вызвали в кабинет курящего начальника; г) ему навязчиво предлагают покурить «за компанию»; д) при первом знакомстве новый друг (подруга) оказались курильщиками. infourok.ru Презентация на тему "Здоровый образ жизни" урока основ здоровьяВ презентации рассмотрены основные составляющие здорового образа жизни Просмотр содержимого документа «Презентация на тему "Здоровый образ жизни" урока основ здоровья»Выполнила : Гурба Надежда Ивановна, учитель основ здоровья СШ №13 Г. Лисичанска Луганской области
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А , может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.
и попробуйте что - нибудь другое. Можно заниматься ходьбой, бегом, аэробикой, йогой - неважно, что именно вы делаете, лишь бы занимались спортом ежедневно. Вредные привычки - это сложившиеся способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности. Вредные привычки могут:
Феномен адикции (пагубного пристрастия к чему-либо). Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заместить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса.
В лияние курения на женский организм .
Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности. Алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет.
Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ. kopilkaurokov.ru Урок ОЗОЖ (основы здорового образа жизни). Тема "Как сохранить улыбку красивой на всю жизнь?" (урок-практикум)Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа Цели:
Оборудование и реквизит:
Ход урокаI. Организационный момент, сообщение темы урока.Учитель. Прозвенел уже звонок – вот и начался урок. Поприветствуйте друг друга приветливой улыбкой. Надеюсь, что наш сегодняшний урок пройдёт интересно, слаженно, с пользой для всех. Ребята, у нас очередной урок здоровья. Объясните значение слова «здоровье». Дети. Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. У. Чему мы учимся на этих уроках? Д. На уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нём. У. А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте её внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» У. Правильно, улыбкой. Посмотрите на плакат, на фотографиях люди улыбаются. Давайте и мы широко улыбнёмся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. Д. Зубки. У. Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Как сохранить улыбку красивой на всю жизнь?» Наш журнал не читают, а смотрят и слушают. Он сможет подсказать многим из вас, для чего нужны здоровые зубы. Итак, смотрите и слушайте. Слайд 1 II. Работа по теме урока.Первая страница «Человек – часть природы». Слайд 2 У. Самое сложное и удивительное из того, что есть на Земле – это человек. Человек – часть природы, её животного мира: он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. В отличии от животных существо особенное: человек мыслит, обладает речью, трудится. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно. Ответьте на вопросы:
А теперь отгадайте загадки:
Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье. Вторая страница «Мы и наши зубы». 1. Упражнение «Что находится во рту?» У. Ребята, возьмите в руки зеркальца, откройте ротики и рассмотрите полость рта. Что вы там увидели? Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали. Какие они? Гладкие? Шершавые? Твёрдые или мягкие?
Д. Не сможет кушать, разговаривать, улыбаться.
Д. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.
Д. Зубы помогают говорить.
Д. Зубы помогают нам красиво улыбаться. 2. Беседа стоматолога. У. У нас в гостях стоматолог нашей поликлиники – Данилкина А.В. Давайте её послушаем. Стоматолог. Я думаю, что вам интересно узнать, что зубы – это такая же живая часть вашего тела, как руки, ноги или нос, например. А знаете ли вы, что зубы выполняют разные функции, они не одинаковы? Как называются вот эти зубы? Д. Резцы, клыки, коренные зубы. Слайд 3 С. В полости рта мы видим только белую часть зуба, которая называется коронкой. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в челюсти. Между коронкой и корнем располагается шейка зуба. Она прикрыта десной. О сохранении какой части зуба мы должны заботиться в первую очередь? Д. О коронке. С. У человека зубы вырастают два раза. Первые – временные, их ещё называют молочными зубами, их 20. Вторые – постоянные, их от 28 до 32. Смена зубов – это естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться. Но если каким – то образом вы потеряете постоянный зуб, на его месте другой уже не вырастет, поэтому эти зубы нужна беречь. Помните ли вы, когда у вас выпал первый молочный зуб? Что вы делали? Расскажите. (Дети рассказывают несколько историй о выпадении зуба.) 3. Рассказ учителя. У. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением молочных зубов.
Ребята, а чем покрыты наши зубы? (Ответы детей.) Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск, предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. 4. Опыт. У. Давайте понаблюдаем. От чего может разрушиться эмаль зубов? (Учитель проводит опыт, комментируя свои действия.) Возьмём кусочек стекла. Нагреем его на огне. Опустим его в стакан с холодной водой. Что произошло со стеклом? Д. Стекло треснуло. У. Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры! Третья страница «Болят зубы – скорее к стоматологу!» Стихотворение читает ребёнок. В небе солнышко светило, На лугах цвели цветы, Веселились дети лихо, Развлекались, как могли. Только Кате не до смеха: У неё во рту «потеха», Заболел молочный зуб, Рот «подушечкой» припух. Наша Катя не играет, На качели не бежит, Слёзы горькие глотает, Рот закрыла и молчит. Ей сочувствуют подруги, Утешают от души: «Не грусти, забудь о зубе, Нас попробуй – рассмеши…» Только как же тут забыться, Боль мешает ей играть, Молоточком злым стучится, Как помочь её унять? Стоматолог. По всей вероятности, у Кати самая распространённая болезнь зубов – кариес. Слайд 4 Кариес – это разрушение зуба с образованием в нём полости (дырочки). Раньше эту болезнь называли «костоедой», потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. Лечение больного зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому, при появлении в зубе даже небольшой дырочки, советую вам сразу же обратиться к стоматологу. Четвёртая страница «Полезные советы». Слайд 5 1. Правила. У. Запомните несколько правил борьбы с кариесом:
Чтобы не болели зубы, не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: кушать много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить молоко. Если вы будете регулярно употреблять все эти продукты, то получите все необходимые вещества и витамины. 2. Сценка «Бабушкин гостинчик». Бабушка. Здравствуй, внучек! А я тебе гостинчик принесла. Очень полезный для зубов. Угадай, что здесь? Автор. Потрогал Илюша бабушкин кулёк. Илюша. В нём что-то удлинённое, твёрдое, на банан немного похожее… Автор. И нет, не угадал! В кульке оказалась морковка. А бабушка сказала... Бабушка. У нас в деревне ребятишки любят хрумкать огурцы, яблоки, капустную кочерыжку, морковку. Овощи и фрукты чистят и укрепляют зубы. А у сластён, у тех, кто лакомится вафлями, конфетами, зубы-то чаще всего и болят. У. Ребята, а как вы думаете, что вредно для зубов, чего нельзя делать? Дети.
3. Чтение по ролям рассказа «Щёлк – орех раскололся». – Во какие у меня зубы! – похвастался Гриша и вынул из скорлупы отличное ядрышко. – И я так могу! – не выдержал Саша. Положил орех между зубами. Напрягся. Никак. Ещё сильнее напрягся. Щелчка не получилось. – Ой, ой, ой! – закричал Саша. Орех остался цел, а на ладошке лежал… зуб. У. Нет, зубы не щипцы для колки орехов! Пятая страница «Кто как кусает?» Слайд 6 У. Отгадайте загадку: Полосатая злодейка Съест любого малыша: Пескаря, плотву, уклейку… Не проглотит лишь ерша. Д. Щука. У. Всем известна кусака щука! Рот у неё большой, а в нём полным-полно мелких и острых зубов. Растут они на верхней и нижней челюстях в несколько рядов. Все направлены назад – ужас! Только без таких зубов щуке не прожить: ведь ловит она скользкую рыбу в твёрдой чешуе, трудно удержать её в пасти, того и гляди вырвется. Вьётся верёвка, На конце головка. Д. Змея. У. Ядовитые змеи кусают, когда нападают на добычу: мышей, лягушек, или когда защищаются. На верхней челюсти у них 2 ядовитых зуба-шприца. При укусе именно через эти зубы впрыскивается в ранку жертвы яд. От яда может пострадать и неосторожный человек. Если вы встретите змею в лесу, не трогайте её, обойдите. Не обижайте её и вас не укусят! Эти строители – Речные жители. Пилят древесину, Строят плотину. Д. Бобры. У. У бобров зубы – стамески. Они всю жизнь ими грызут, и всю жизнь резцы острые и постоянно растут. Такое свойство имеют зубы у бобров, белок, сусликов, мышей-полёвок. Шестая страница «Берегите зубы!» Слайд 7 У. А вы, ребята, запомнили, как нужно относиться к своим зубам? Сейчас я это проверю. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный ответ Говорите «нет, нет, нет». Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный: Он совсем, совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный ответ? Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы». А теперь у нашей Любы Дырка в каждом-каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять, Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Навсегда запомните, Милые друзья: Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что нет. III. Итог урока.У. давайте подведём итог всему. О чём мы говорили на уроке. Как же сохранить улыбку красивой на всю жизнь? Д. Нужно заботиться о своих зубах, беречь их. У. На ваших столах лежат рисунки-маски. Лица у них какие-то безликие, чего-то не хватает. Давайте «оживим» их. А чтобы вам работалось веселее, я включу музыкальное сопровождение. (Звучит песня «Улыбка», дети «оживляют» маски.) У. Итак, вижу, что ваши маски «ожили», (некоторые из них крепим на доску). Посмотрите, как светло и весело стало в нашем классе. А теперь возьмитесь за руки и пустите искорку тепла, доброты – улыбнитесь друг другу! Если только рассмеяться, То настанут чудеса: От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Ну-ка. взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей! Наш урок подошёл к концу. Я надеюсь. Что вы будете помнить и применять те рекомендации, которые получили. Я довольна вами, благодарю вас за урок. Используемая литература:
Презентация. xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai Презентация к уроку "ЗОЖ"Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "ЗОЖ"»Здоровый образ жизни. Здоровое тело – продукт здорового рассудка. Б. Шоу Обрати внимание!!! Медики утверждают, что люди, имеющие широкий круг общения, менее подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, дольше живут и даже более устойчивы к простудным заболеваниям. Здоровый образ жизни – это наиболее оптимальная индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая его физическое, душевное и социальное благополучие в окружающей среде и активное долголетие. Правила здорового образа жизни: 1. Постоянное соблюдение режима двигательной активности. 2. Наличие чётко сформулированной цели жизни и психологической устойчивости в различных жизненных ситуациях, стремление быть хозяином своей жизни. 3. Выработка положительного отношения к жизни, умение радоваться успехам. 4. Развитие чувства самоуважения и уважения к другим людям. 5. Соблюдение правил безопасности в быту и личной гигиены. 6. Сбалансированное питание. 7. Соблюдение режима труда и отдыха. 8. Критическая оценка своего здоровья. 9. Стремление ставить перед собой достижимые цели, двигаясь по пути укрепления здоровья. ЗОЖ – это индивидуальная система поведения человека, основанная на глубоком знании различных факторов, оказывающих влияние на здоровье; выбор варианта своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья. Управление адаптацией.
Физическая тренировка. Ещё в глубокой древности врачи и философы считали, что невозможно быть здоровым без занятий физическими упражнениями. Древнегреческий философ Платон называл движение «целительной частью медицины», а писатель и историк Плутарх – «кладовой жизни». Постоянные и разнообразные упражнения делают тело сильным и красивым. Физкультура не только укрепляет мышцы, но и активизирует работу мозга. Закаливание. В опыте любого народа есть свои рецепты закаливания. В России – это купание в проруби или контрастный душ, хождение босиком. Хорошая адаптация к холоду оказывает защитное действие и на весь организм в целом – человек меньше болеет, более уравновешен. Физиологический смысл закаливания сводится к тренировке адаптации – «блокированию» раздражителя. Терморецепторы , постоянно подвергаясь действию низкой температуры, настолько снижают свою возбудимость по отношению к холоду, что для закалённого человека не страшны ни сквозняк, ни пребывание под дождём. Среди посетителей национального парка «Алханай» популярно купание в горных ключах с ледяной водой, температура которой чуть выше 0° С. Однако такое купание очень строго дозируется и длится считанные секунды. Общение с природой. Природа может заменить любые лекарства, но ни одно самое эффективное лекарство не заменит лечебного воздействия природных факторов. Ответить на вопросы:
multiurok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |